Jump to content

Османская одежда

Османский чиновник

Османская одежда или османская мода - это стиль и дизайн одежды , которую носят во время Османской империи .

Османский период

[ редактировать ]
Османский султан Сулейман великолепный украшен в богато вышившем кафтане
Стильная молодая женщина середины 17-го века. Она носит şalvar (брюки), длинный, чистый гёмлек (химиса) и фиолетовый энтари длиной до лодыжки (внешняя халата) с заправленными концами. Меховая подтинка ее йелека (куртка или жилет) отмечает ее как богатую и высокопоставленную.
Abdulmecid i

В то время как те из дворца и двора щедро оделись, обычные люди были обеспокоены только покрытием себя. Начиная с правления Сулеймана великолепные , администраторы приняли законы о одежде мусульман , христиан , еврейских общин, духовенства, торговцев, а также государственных и военных чиновников, особенно строго соблюдавшихся во время правления Сулеймана.

В этот период мужчины носили внешнюю одежду, такую ​​как «Минтан» (жилет или короткая куртка), «Zıbın», « şalvar » (брюки), « кушак » (ствол), «Потюр», Entari или Kaftan (длинная одежда), « Калпак », « Сарик » на голове, и « rosarık », çizme (сапоги), « çedik » или «йемени» на ногах. Администраторы и богатые носили кафтаны с меховой подкладкой и вышивкой, тогда как средний класс носил « Cübbe » (мантика средней длины) или « Hıirka » (короткая халата или туника). Бедные носили «Cepken» или « yelek » (жилет).

Женская повседневная одежда была şalvar (брюки), гёмлек (химиза), который падает до середины кальф или лодыжки, короткая облегающая куртка под названием Zıbın, и пояс или ремень, привязанный к талии или чуть ниже талии. Для официальных случаев, таких как посещение друзей, женщина добавила энтари или кафтана, длинную одежду, которая была вырезана, как Zıbın, отдельно от длины. И Зибин, и Кафтан были застегнуты к талии, оставив юбки открытыми впереди. У обеих предметов одежды также были кнопки до горла, но их часто застегнули только к нижней стороне бюста, оставляя одежду открыть над бюстом. Вся эта одежда может быть ярко окрашенной и узорной. Однако, когда женщина покинула дом, она покрыла свою одежду , темный, скромно разрезанный халат, который застегнул до горла. Она также покрыла свои волосы и лицо парой вуали.

Головные уборы были самым мощным показателем социального статуса мужского пола. В то время как простолюдины носили « кюла », покрытые «абани» или «йемен», мужчины с более высоким уровнем числа носили широкий спектр турбанов.

Политические кризисы 17 -го века были отражены в хаосе в одежде. Чрезмерное роскошное принуждение к потреблению и демонстрация в эпоху тюльпанов длилось до 19 -го века. Попытки модернизации Махмуда II в 1830 -х годах впервые оказали свое влияние на государственный сектор. В то время как « Сарик » был заменен « Фесом », люди, занятые в возвышенном Порте, начали носить брюки, «setre» и «potin».

Головной убор

[ редактировать ]

Османские головные уборы указывали на статус и занятие владельца. Королевские турбаны могут быть украшены перьями в декоративной агрете . Начиная с 19 -го века, султаны начали носить Fezzes вместо турбанов . Дочери султанов получат роскошные украшения при выходе на брак, в том числе диадема или вуаль с драгоценностями, встроенными в них. Имперские и благородные дамы также покрывали бы свои головы маленькими платками и лицами с брюссельскими чистыми завесами. [ 1 ]

В то время не так много записей о женской одежде, но произведения искусства могут дать некоторое понимание. Уголовные уборы, как правило, были высокими, заостренными шляпами с прикрепленной к ним завесой, которая служила для покрытия их лица во время прогулок. В изображениях султаны их одежда в основном изготовлена ​​с небольшим количеством ссылок на то, что на самом деле носили османские женщины. Портрет Рокселаны изображает ее в головном уборе в форме таблеток с декоративными драгоценностями на границе. В то время как ее головной убор иллюстрирует популярные стили в османских женских головных уборах, ее одежда остается очень похожей на одежду в европейском стиле. Это был популярный способ изобразить женщин, особенно султаны. [ 2 ]

Многие факторы способствовали изменениям в османской женской одежде, в том числе стоимость материалов и фирманов , или королевские декларации. В начале 18-го века женщины высшего класса начали носить яшмаки или завесы, которые покрывали их лица при выходе. Со временем яшмаки стали более прозрачными и шире, с серебряной вышивкой. По мере того, как было внесено больше изменений в женскую одежду, яшмаки и сельвы были замечены меньше как одежда, чтобы покрыть тело, и скорее как декоративные и декоративные стили.

В 19 веке произошли более экстремальные изменения в женской одежде. Йеменские, или платки, были настолько тонкими, что их волосы были почти все видимы. Другие традиционные предметы одежды объединили турецкую и европейскую моду.

Вокруг Первой мировой войны турецкие женщины начали носить головные платки, привязанные под подбородком вместо карласа , платье, похожее на халат, которое покрывало все тело и голову, кроме глаз. [ 3 ]

Период Танзимат

[ редактировать ]

Во время периода « Танзимат » и «Мешрутиет» в 19 -м веке обычные люди, все еще носящие традиционную одежду -Подорованная и высокая туфли. Женская одежда Османского периода в «особняках» и дворцовых судах включала «entari», «kuşak», «şalvar», «başörtü» и «Ferace» 19 -го века без особых изменений.

В 16-м веке женщины носили двухслойные «entari» и «tül», бархатные платки, на своих головах. Их открытая одежда состояла из «Фераса» и «Йелдирма». Упрощение в 17-м веке было очевидно во внутреннем «Энтари», которую носят под костюм в форме с короткими рукавами, кафтана в форме кафтана и подходящем пояс.

Женская одежда становится более эффектной и экстравагантной сопровождаемым украшенными булочками для волос и пошив. Построение в его реальном смысле началось в этот период. Чувство женской одежды в основном началось в крупных жилых центрах, таких как Стамбул и Измир в 19 веке, и женщины постепенно начали участвовать в социальной жизни, наряду с движением вестернизации. Пера стала центром моды, и парижская мода последовали по специальности греческого и армянского происхождения. В период Абдула Хамида II «Ферас» (скрывающая внешняя одежда в форме, как скромно вырезанная версия крытого платья) была заменена «rosarşaf» разных стилей. Тем не менее, сельский сектор продолжал носить традиционную одежду.

Османское влияние на западное женское платье

[ редактировать ]
Мадам де Помпадур, изображенная как турецкая леди в 1747 году Чарльзом Андре Ван Лу
Человек в восточном костюме («Благородный славян»), нефтяной холст, Рембрандт , 1632 год. Значительный пример европейской эмуляции османской одежды с целью изображения достойного, элитного внешнего вида.

Взаимодействие между османами и британцами происходило на протяжении всей истории, но в 18 веке европейские посетители и жители Османской империи заметно увеличились и взорвались в 19 веке. [ 4 ] Таким образом, мода - это один из методов для оценки повышенных взаимодействий. Исторически, европейская одежда была более разграничена между мужским и женским платьем. Шланг и брюки были зарезервированы для мужчин, а юбки были для женщин. [ 5 ] И наоборот, в Османской империи мужское и женское платье было более похожим. Обычным предметом, который носят обоими, был şalvar, объемное нижнее белье в белой ткани, в форме того, что сегодня называется «штаны гарем». [ 6 ] Для британских женщин, путешествующих в Османской империи, Шалвар быстро стал символом свободы, потому что они заметили, что османские женщины имеют больше прав, чем британские женщины. Леди Мэри Уортли Монтегю (1689–1762), жена британского посла в Константинополе, отмеченная в своих письмах по посольству с турецкой, что османские женщины «обладали правами правовой собственности и защитой, которые намного превзошли права западных женщин». [ 7 ] Эти женщины -путешественники часто получали интимный взгляд на османскую культуру, поскольку, как женщины, у них был более легкий доступ к мусульманской элитной гаремам, чем мужчины. [ 8 ] Шалвар успешно распространился в Европе в конце 19 -го века, поскольку различные женщины -суфрагисты и феминистки использовали Шалвар как символ эмансипации. Другие британские женщины, такие как леди Джейни Арчибальд Кэмпбелл (1845–1923), и леди Оттолин (Вайолет Энн) Моррелл (1873–1938), носили şalvar, «в попытке символизировать их отказ от традиционных британских стандартов и сексуальных разногласий». [ 9 ] Шалвар также распространился за пределы Европы, когда Амелия Дженкс Блумер изменила эти «турецкие брюки», чтобы создать американские « цветущие ». [ 10 ]

Другая область, где османы повлияли на женское западное платье, находилась в наслоении. Первоначально, слоя практически использовала для предков Османской империи, которые были пастырскими кочевниками и всадниками лошадей и должны были носить слои для адаптации к изменяющейся температуре. [ 11 ] По мере возникновения Османской империи, слои одежды различают свой пол, класс или ранжирование в определенных сообществах, а также демонстрируют множество роскошных тканей, тем самым сигнализируя о своем богатстве и статусе. Слои также имели духовное значение. В исламском искусстве наслоение различных моделей представляет собой духовную метафору божественного порядка, которая кажется непостижимой, но на самом деле запланирована и значима. [ 11 ]

В Европе, в 16 -м веке, юбки начали иметь многослойный вид. До 16 -го века юбки были прорезаны только внизу, но теперь щель напорила на переднюю часть юбки, чтобы показать контрастный слой внизу. Часто подлежит координатор с слоистым рукавом. [ 12 ] Подвесные рукава также были европейской концепцией, полученной от османов, хотя они прибыли в Европу намного раньше, чем многослойные юбки. В 12-м веке религиозные и научные народы носили пальто, в которых были висящие рукава, похожие на внешние кафтаны в турецком стиле. Эти висящие рукава означали, что можно увидеть второй слой ткани под внешним слоем. [ 12 ] Несмотря на то, что в Европе присутствовали висящие рукава в Европе, они не избежали увлечения леди Мэри Монтегю в 18 -м веке. В письме от 10 марта 1717 года она написала графине Марабут Хафиз (Хафса) Султан, женщине, которая была фаворитом свергнутого султана Мустафы: «Но ее платье было чем -то настолько удивительно богатым, что я не могу отказаться от описания его Вы носили жилет под названием Donalmá, который отличается от кафтана с помощью длинных рукавов и складываясь на дно. Рукава, с жемчугом из лучшей воды, того же размера, как и их кнопки, обычно есть ». [ 13 ]

Республиканский период

[ редактировать ]

Обычные стили одежды, преобладающие в середине 19 -го века, наложенные религиозными причинами, вступили в фазу преобразования в республиканский период. В этот период «şapka» и следующая реформа «Килик Кияфет» реализованы с руководством Мустафы Кемаль Ататюрк в Кастамону в 1925 году оказали полное влияние в Стамбуле. Женские «rosarşaf» и «pece» были заменены пальто, шарфом и платкой. Мужчины начали носить шляпы, куртки, рубашки, жилье, галстуки, брюки и обувь. С процессом индустриализации 1960-х годов женщины вошли в трудовую жизнь, а портные были заменены готовой индустрией одежды. Современная концепция моды, как и во всем мире, очевидна как в социальных, так и в экономических аспектах в Турции .

Современное использование

[ редактировать ]

Современные турецкие дизайнеры, такие как Rıfat özbek , Cemil Ipekci, Vural Gokcayli, Yildirim Mayruk, Sadik Kizilagac, Hakan Elyaban и Bahar Korcan, вдохновляют исторические дизайны османских и закономерности, вдохновляемые оттамами.

Религиозная одежда (1878)

Повседневные люди (1878)

Народные костюмы в 1873 году

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ̇Repoğlu, Gül (2012). Императорские османские украшения: чтение истории через ювелирные изделия . Фейза Хауэлл. Стамбул. ISBN  978-605-5488-14-7 Полем OCLC   815521945 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  2. ^ Мадар, Хизер (2011). «До Одалиск: Ренессанс -представления элитных османских женщин» . Ранние современные женщины . 6 : 1–41. doi : 10.1086/emw23617325 . ISSN   1933-0065 . JSTOR   23617325 . S2CID   164805076 .
  3. ^ Koç, Fatma; Кока, Эмин (январь 2007 г.). «Процесс вестерна в османской женской одежде: 18 века ~ 20 -го века» . Азиатский журнал женских исследований . 13 (4): 57–84. doi : 10.1080/12259276.2007.11666035 . ISSN   1225-9276 . S2CID   155237364 .
  4. ^ Шарлотта Джирусек. Османские костюмы: от текстиля к личности . S Faroqhi и C. Neumann, ed. Стамбул: Eren Publishing, 2005.
  5. ^ Inal, onur. «Женская мода в переходном переходе: османские пограничные земли и англо-оттоманский обмен костюмов». Журнал мировой истории 22.2 (2011): 243–72. Веб - п. 234
  6. ^ Inal, p. 252
  7. ^ Jirousek, p
  8. ^ Inal, p. 264
  9. ^ Inal, p. 258
  10. ^ Jirousek, p
  11. ^ Jump up to: а беременный Jirousek, p
  12. ^ Jump up to: а беременный Jirousek, p
  13. ^ Inal, p. 253
  • Фейзи, Мухаррем. Старая турецкая одежда и красивые стили одежды .
  • Тренер, Решат Экрем (1967). Турецкий словарь одежды и украшения . Анкара: Сумербанк.
  • . Küçükerman, önder (1966). Полем Исторические источники турецкой индустрии одежды . Стамбул: GSD Foreign Trade Inc.
  • Севин, Нюреттин (1990). Взгляд на историю турецкой одежды . Анкара: Министерство культуры.
  • . Tuğlac, Pars (1985). Османский дворец Женщины . Стамбул: CEM Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5614955081c1013686cbd04356e11048__1722255180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/48/5614955081c1013686cbd04356e11048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman clothing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)