Угнетение
Часть серии на |
Дискриминация |
---|
![]() |
Углубление - это злонамеренное или несправедливое отношение или осуществление власти над группой людей, часто в форме правительственной власти или культурного восхищения. Это связано с регуляцией, классом, обществом и наказанием. Притеснение может быть явным или скрытым, в зависимости от того, как оно практикуется. Притеснение относится к дискриминации , когда несправедливость не нацелена и может не напрямую отталкивать всех в обществе, но вместо этого нацеливается или непропорционально влияет на конкретные группы людей.
Пока не появилась общепринятая модель или терминология для описания угнетения во всей ее полноте, хотя некоторые ученые приводят свидетельства различных типов угнетения, такие как социальное угнетение, культурное, политическое, религиозное/веру, институциональное угнетение и экономическое угнетение .
Авторитарное угнетение
[ редактировать ]Слово углезение происходит от латинского угнетающего , в прошлом причастию угнета («чтобы прижиматься к», [ 1 ] «Чтобы сжать», «задушить»). [ 2 ] Таким образом, когда авторитарные правительства используют угнетение, чтобы покорить людей, они хотят, чтобы их граждане чувствовали, что «прижимание» и жить в страхе, что, если они не довольны властями, они в метафорическом смысле будут «сжимаются» и «задушены ". Такие правительства угнетают людей, используя ограничение, контроль, террор, безнадежность и отчаяние. [ А ] Инструменты угнетения тирана включают, например, чрезвычайно резкие наказания за «непатриотические» заявления; Разработка секретной полицейской силы; запрещение свободы собрания , свободы слова и свободы прессы ; контроль над денежной системой и экономикой; и заключение в тюрьму или убийство активистов или других лидеров, которые могут представлять угрозу для их власти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Социально -экономическое, политическое, правовое, культурное и институциональное угнетение
[ редактировать ]Углом также относится к подчинению и маргинализации конкретных групп людей в стране или обществе, таких как женщины , цветные люди , религиозные общины , граждане бедности , ЛГБТ -люди , молодежь и дети и многое другое. Это социально -экономическое , культурное, политическое, юридическое и социальное угнетение может возникнуть в каждой стране, культуре и обществе, включая продвинутые демократии .
Нет единого, широко принятого определения социального угнетения. Философ Эланор Тейлор определяет социальное угнетение таким образом:
Притеснение - это форма несправедливости, которая возникает, когда одна социальная группа подчинен, а другая - привилегированная, а угнетение поддерживается различными механизмами, включая социальные нормы, стереотипы и институциональные правила. Ключевой особенностью угнетения является то, что он совершается и влияет на социальные группы. ... [угнетение] происходит, когда конкретная социальная группа несправедливо подчинена, и где это подчинение не обязательно предназначено, но вместо этого является результатом сложной сети социальных ограничений, начиная от законов и учреждений до неявных предубеждений и стереотипов. В таких случаях не может быть преднамеренной попытки подчинить соответствующую группу, но группа, тем не менее, несправедливо подчинена этой сетью социальных ограничений. [ 8 ]
Философ Джин Харви предлагает термин «цивилизованное угнетение», который он представляет следующим образом:
Все еще труднее осознать, что я называю «цивилизованным угнетением», которое не включает ни физическое насилие, ни использование закона. Тем не менее, эти тонкие формы, безусловно, являются наиболее распространенными в западных промышленно развитых обществах. Эта работа будет сосредоточена на вопросах, которые являются общими для такого тонкого угнетения в нескольких различных контекстах (таких как расизм, классификация и сексизм) ... анализ того, что участвует в цивилизованном угнетении, включает анализ видов используемых механизмов, властные отношения на работе Системы, контролирующие восприятие и информацию, виды вреда, нанесенные жертвам, и причины, по которым это угнетение так трудно увидеть даже в содействии агентам. [ 9 ]
Развитие исследований и теории социального угнетения развивалось с 1980-х годов с публикацией оригинальных книг и статей, а также перекрестного опыления идей и обсуждений между различными дисциплинами, такими как феминизм , социология , психология, философия и политология. Тем не менее, более полное понимание проблемы остается чрезвычайно сложной проблемой для ученых. Улучшенное понимание потребует, например, более полного понимания исторических предшественников современного социального угнетения; Общие черты - и их отсутствие - среди различных социальных групп, поврежденных социальным угнетением и отдельными людьми, которые составляют эти группы; и сложное взаимодействие между социокультурными, политическими, экономическими, психологическими и юридическими силами, которые вызывают угнетение.
Социальное угнетение
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспектива в этом разделе касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Декабрь 2023 г. ) |
Общая концепция социального угнетения рассматривается как когда одна группа в обществе несправедливо использует и управляет властью, другой группой, использующей доминирование и подчинение. [ 10 ] Это приводит к социально поддерживаемому плохому обращению и эксплуатации группы людей с относительной властью. [ 11 ] В обстановке социальной группы угнетение может основываться на многих идеях, таких как бедность, пол, класс, раса, каста или другие категории.
По словам Айрис Марион Янг , из -за его плюралистического характера трудно построить определение, которое применимо ко всем формам угнетения. Следовательно, она утверждает, что можно сосредоточиться на характеристиках, которые могут проявляться, различные формы угнетения могут проявляться или иметь общее. Для этого Young развивает пять характеристик или «лица» угнетения. Каждая форма угнетения обладает по крайней мере одной из этих характеристик: эксплуатация, маргинализация, бессилия, культурный империализм и насилие. [ 12 ] Концепция Янга о угнетении не включает в себя «активного угнетателя». Это означает, что угнетение может произойти без людей, активно угнетающих других. [ 13 ] В частности, Янг утверждает, что
Углубление - это торможение группой посредством обширной сети повседневных практик, взглядов, предположений, поведения и институциональных правил. Угнетение является структурным или системным. Системный характер угнетения подразумевает, что угнетенная группа не должна иметь коррелятной угнетающей группы. [ 13 ]
Структурный или системный относится к «правилам, которые составляют и регулируют основные сектора жизни, такие как семейные отношения, владение имуществом и обмен, политические полномочия и обязанности и так далее». [ 14 ] Таким образом, концепция угнетения Янга противоречит другим общим представлениям о угнетении, где предполагается идентифицируемая угнетающая группа. Еще один пример социального угнетения, данный Янгом, - это когда конкретной социальной группе отказано в доступе к образованию, который может препятствовать их жизни в более поздней жизни. [ 15 ] Экономическое угнетение - это разрыв между двумя классами общества. Когда -то они были определены такими факторами, как рабство, права собственности, лишение гражданских прав и принудительное перемещение средств к существованию. Каждое разделение дало различные методы лечения и отношения к каждой группе.
По словам Мэрилин Фрай , одной из наиболее распространенных характеристик социального угнетения является «двойной связывание», ситуация, когда угнетенные подвергаются ограниченным вариантам, все из которых несут социальный штраф. [ 16 ] Пример указанной ситуации для молодых женщин в 21 -м веке относительно сексуальной активности. Как сексуальная бездействие, так и сексуальная активность могут понести штраф. Если женщина сексуально неактивна, ее родители могут беспокоиться о том, что она ненормальна, и мужчины будут жаловаться, что она "холодная" и "взволнованная", в то время как в последней ситуации она может быть осуждена за то, что она шлюха. [ 16 ] Этот сценарий показывает, как угнетение не обязательно может быть вызвано отдельными угнетателями после выводов Янга. [ 13 ]
Социальное угнетение происходит от динамики власти и дисбаланса, связанных с социальным расположением группы или человека. Социальное местоположение , как определено Линн Вебером, является «социальным« местом »человека или группой в гонке, классе, иерархиях пола и сексуальности, а также в других критических социальных иерархиях, таких как возраст, этническая принадлежность и нация». [ 17 ] [ страница необходима ] Социальное расположение человека часто определяет, как они будут восприниматься и обращаться с другими в обществе. Три элемента формируют, может ли группа или человек осуществлять власть: сила для проектирования или манипулировать правилами и правилами, способность завоевать соревнования за счет осуществления политической или экономической силы, а также способность писать и документировать социальную и политическую историю. [ 18 ]
Джим Сиданиус предполагает, что существует четыре преобладающих социальных иерархии: раса, класс, пол и сексуальность, которые способствуют социальному угнетению. [ 19 ] Одре Лорде , с другой стороны, считает, что не может быть никакой иерархии угнетения из -за ее опыта как черной, так и лесбиянки. В «нет иерархии угнетений», она предполагает, что все угнетенные группы разделяют одну и ту же проблему. Она пишет, что «любая атака на чернокожих - это проблема лесбиянок и геев», способствующая идее, что из -за интерсекции в данной группе все ее члены и их соответствующие группы находятся под угрозой, рассматривая концепцию угнетения как происходящее из Корневой источник, который стремится оттолкнуть все группы, не у власти. [ 20 ]
Одним из аспектов эффективности социального угнетения является стигматизация «сопротивления»: сопротивление угнетению было связано с моральным обязательством, акт, который считается необходимым для сохранения себя и общества. [ 21 ] Сопротивление иногда называется «беззаконием, воинственностью, завистью или ленью». [ 22 ]
Привилегия
[ редактировать ]Линн Вебер, [ 17 ] Среди некоторых других политических теоретиков утверждается, что угнетение сохраняется, потому что большинство людей не могут его признать; То есть дискриминация часто не видно для тех, кто не находится среди нее. « Привилегия » относится к социально -политическому иммунитету, которую одна группа имеет над другими, полученными из конкретных социальных выгод. [ 23 ] Например, многие из групп, которые имеют привилегию в отношении пола, расы или сексуальности, могут не знать о власти, которую владеет их привилегией. Это неравенство еще больше увековечивается, потому что те, кто угнетен, редко имеют доступ к ресурсам, которые позволят им избежать их жестокого обращения. Это может привести к интернализованному угнетению , где подчиненные группы по существу отказались от борьбы, чтобы получить доступ к равенству и принять их судьбу в качестве доминирующей группы. [ 24 ]
Ученый Л. Аю Сарасвати подчеркивает потенцию привилегий, скрытой в группах, обычно считается угнетенным. [ 25 ] Такое может происходить у женщин, поскольку феминизм второй волны непропорционально сосредоточен на белых женщинах и их соответствующих проблемах, а не на женщинах в целом. Это привело к тому, что чернокожие женщины и более высокий уровень экономических проблем, с которыми они сталкивались с тем, что они были без внимания, и часто поднимают женщин только в расовой привилегированной позиции. По словам Сарасвати, не борясь с предпосылками расизма, эти актеры в женском движении не смогли решить их угнетение в его корне, одновременно боролись за проблемы белых женщин и приняв социальные структуры, которые удерживали чернокожих женщин. Даже когда черные феминистки поднимают проблемы как пола, так и класса, они часто не могут объяснить гетеросексуальную привилегию среди чернокожих женщин, все еще поддерживая гомофобные предположения о сексуальности и оставляя многих членов движения. [ 25 ]
Расовое угнетение
[ редактировать ]Расовая или расовое угнетение определяется как «обременяющая конкретная раса с несправедливыми или жестокими ограничениями или навязчиками. Расовое угнетение может быть социальным, систематическим, институционализированным или интернализованным. Социальные формы расового угнетения включают эксплуатацию и плохое обращение, которые социально поддерживаются». [ 26 ] В своей работе в 1972 году расовое угнетение в Америке социолог Боб Блаунер предлагает пять основных форм расового угнетения в истории Соединенных Штатов : геноцид и географическое перемещение , рабство , гражданство второго класса , нецитизированное труд и рассеянная расовая дискриминация . [ 27 ] Блаунер заявляет, что даже после того, как законодательство о гражданских правах отменило юридически санкционированную сегрегацию, расовое угнетение оставалось реальностью в Соединенных Штатах, и «расовые группы и расовое угнетение являются центральными чертами американской социальной динамики». [ 27 ]
Классовая дискриминация
[ редактировать ]Классовое угнетение, иногда называемое классическим, может быть определено как предубеждение и дискриминация, основанная на социальном классе. [ 28 ] Класс - это социальная система, которая основана на доходах, богатстве, образовании, статусе и власти. Класс - это большая группа людей, которые имеют аналогичные экономические или социальные должности, основанные на их доходах, богатстве, владении имуществом, статусом работы, образованием, навыкам или власти в экономической и политической сфере. Наиболее часто используемые категории классов включают высший класс, средний класс, рабочий класс и плохой класс. Класс также испытывается по -разному в зависимости от расы, пола, этнической принадлежности, глобального местоположения, инвалидности и многого другого. Классовое угнетение бедных и рабочего класса может привести к лишению основных потребностей и ощущению неполноценности для людей высшего класса, а также стыдам в отношении традиционного класса, расы, пола или этнического наследия. В Соединенных Штатах класс стал расовым, оставляя больший процент цветных людей, живущих в бедности. [ 29 ]
Гендерное угнетение
[ редактировать ]Гендерное угнетение - это форма социального угнетения, которая возникает из -за принадлежности или, по -видимому, принадлежит к конкретному полу. [ 30 ] Исторически, гендерное угнетение происходило благодаря фактическому правовому господству и подчинению мужчин над женщинами. Даже ключевые аспекты социальной жизни, традиционно рассматриваемые как «нейтральные», такие как язык, могут поддерживать гендерное угнетение в соответствии с Гертрудой постл. [ 31 ] Это связано с сексистским языком и отсутствием терминов, которые связаны с опытом, специфичными для женщин. Например, термин «сексуальные домогательства» был придуман только в 1975 году. [ 32 ]
Янг утверждает, что женщины, в частности, страдают от гендерной эксплуатации, бессилия, культурного империализма и насилия. [ 12 ] Чтобы проиллюстрировать, гендерная эксплуатация относится к тому, как может быть эксплуататор общего деления труда между мужчинами и женщинами. Она утверждает, что «гендерная эксплуатация имеет два аспекта: передача плодов материального труда мужчинам и передачу воспитания и сексуальной энергии для мужчин». [ 12 ] В частности, в гетеросексуальных отношениях женщины часто заботятся о неоплачиваемых домашних хозяйствах и трудоустройстве по уходу за детьми, которые приносят пользу как мужчине как женщине. В этом смысле женщины выполняют труд, от которого человек выгодно, и, следовательно, по крайней мере часть стоимости этого труда передается человеку. Эта эксплуатация не должна быть сделана сознательно или даже намеренно. Как утверждает Янг, угнетение может произойти без активного «угнетателя». [ 13 ] Это определение угнетения пытается решить проблему, что феминистские теории несправедливо обвиняют мужчин в угнетении женщин. Мужчины могут сочувствовать феминизму, но все же быть соучастником в угнетении женщин. [ 33 ]
В своей статье о угнетении Мэрилин Фрай предполагает, что миопический подход необходим, чтобы понять, как в обществе в целом женщины изолированы во втором классе. [ 16 ] Хотя индивидуальные барьеры, такие как небольшие действия, связанные с социальными ролями и ожиданиями, могут не обеспечить слишком много барьера для какой -либо одной женщины, переплетение многих из указанных действий в течение каждого дня и каждый год в конечном итоге строит сеть, которая вполне может удерживать Женщина на месте, и держит ее в роли, которую она приказала поддерживать. Один простой пример обычай мужчин, держащих дверь для женщины, который является благонамеренным намерением, но также подразумевает, что женщины не могут сделать это простой вещью сами. [ 16 ]
Религиозные преследования
[ редактировать ]Религиозное преследование - это систематическое плохое обращение с людьми из -за их религиозных убеждений. [ 34 ] Согласно радужной оболочке молодого угнетения, можно разделить на различные категории, такие как бессилия, эксплуатация и насилие. [ 35 ]
Пример религиозного бессилия существовал в 17 веке, когда паломники , которые хотели избежать правления англиканской церкви, пришли к тому, что сейчас называется Соединенными Штатами . Паломники создали свою собственную религию, которая была еще одной формой протестантизма , и после этого они в конечном итоге приняли законы, чтобы не дать другим религиям процветать в своей колонии. Паломники и лидеры других общин, где протестанты были в большинстве, использовали свою власть над законодательными органами, чтобы угнетать последователей других религий в Соединенных Штатах. [ 36 ]
Вторая категория угнетения, эксплуатация, была замечена во многих различных формах по всему миру, когда речь идет о религии. Определение эксплуатации - это действие или факт обращения с кем -то несправедливо, чтобы извлечь выгоду из их работы. [ 37 ] Например, во время и особенно после гражданской войны в американской гражданской войне белые американцы использовали китайских иммигрантов для строительства трансконтинентальных железных дорог. В течение этого времени китайские иммигранты следовали за религиями буддизма , даосизма и конфуцианства , из -за этого китайцы считались различными и, следовательно, не равны белым американцам. Из -за этой точки зрения китайским работникам было отказано в равной оплате, и они также перенесли много трудностей в то время, которое они провели, работая на железной дороге. [ 38 ]
Третья и самая крайняя категория угнетения - насилие . Согласно словару Мерриам-Устера , насилие-это «применение физической силы, чтобы повредить, злоупотреблять, повреждение или уничтожение». Акты религиозного насилия , которые совершаются против людей, которые практикуют конкретную религию, классифицируются как преступления на почве ненависти . С 11 сентября 2001 года количество преступлений на почве ненависти , которые были совершены против мусульман в Соединенных Штатах, значительно увеличилось. Один из таких инцидентов произошел 5 августа 2017 года, когда трое мужчин бомбили мечеть в Миннесоте, потому что они чувствовали, что мусульмане «подталкивают свои убеждения всем остальным». [ 39 ] Акты религиозного насилия также совершаются против практиков других религий в дополнение к исламу.

Институционализированное угнетение
[ редактировать ]Институциональное угнетение происходит, когда устанавливаются законы, таможни и практика системно отражают и не дают несправедливости, основанные на членстве в целевых группах социальной идентичности. Если репрессивные последствия получают институциональные законы, обычаи или практику, учреждение является угнетающим, независимо от того, имеют ли люди, поддерживающие эту практику угнетающие намерения ». [ 40 ]

Институционализированное угнетение позволяет государственным, религиозным и деловым организациям и их сотрудникам систематически предпочтение конкретным группам людей на основе групповой идентичности. Возвращаясь к колонизации, Соединенные Штаты внедрили уничтожение коренных американцев из земель, которые хотели евро-американцы , и оправдывали институт рабства, где африканцы были привлечены в новый мир, чтобы стать источником свободного труда для расширения хлопкового и табачного индустрии Полем [ 41 ]
Хотя тринадцатые , четырнадцатые и пятнадцатые поправки освободили афроамериканцев, дали им гражданство и предоставили им право голоса, такие учреждения, как некоторые полицейские управления, продолжают использовать гнетущие системы против меньшинств. Они обучают своих офицеров профилировать людей на основе их расового наследия и оказывать чрезмерную силу, чтобы сдерживать их. Расовое профилирование и жестокость полиции «используются для контроля населения как нежелательное, не заслуживающее и наказано установленным законодательством». [ 42 ] В обеих ситуациях сотрудники полиции «полагаются на юридическую власть, чтобы оправдать свое внешнее применение силы; обе реагируют на воспринимаемые угрозы и страхи, вызванные внешними группами, особенно-но не исключительно-расовые меньшинства». [ 42 ] Например, «чернокожие: примерно в четыре раза больше шансов на применение силы в полиции, чем их белые коллеги; арестованные и осужденные за преступную деятельность, связанную с наркотиками, с более высокими показателями, чем их общее представительство в населении США; и более вероятно бояться незаконного и сурового обращения со стороны сотрудников правоохранительных органов ». [ 41 ] Международная ассоциация начальников полиции собирала данные из полицейских управлений в период с 1995 по 2000 год и обнаружила, что 83% инцидентов, связанных с использованием силы против предметов разных рас, чем офицер, исполняющий его белого офицера и черный предмет. [ 41 ]
Институционализированное угнетение испытывает не только люди расовых меньшинств, но также может повлиять на людей в ЛГБТ -сообществе. В апреле 1953 года президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр издал исполнительный приказ 10450 , который позволил расследовать невоирное сексуальное поведение федеральными агентствами. [ 43 ] Кроме того, такие штаты, как Аризона и Канзас, приняли законы в 2014 году, предоставляя религиозные предприятия «право отказаться от обслуживания клиентам ЛГБТ». [ 44 ] В 2018 и 2023 годах Верховный суд США вынес решение против Колорадо антидискриминационных законов в деле Cakeshop v. Colorado Commission Commission и Cortial LLC против Elenis .
Школьная сегрегация в Соединенных Штатах наблюдается некоторыми преподавателями как угнетение или закрытие [ 45 ] Поскольку студентам отказывается в доступе к ресурсам, и привилегированный класс сигнализирует о том, что его отрицание товаров оправдано. [ 46 ] [ 47 ]
Экономическое угнетение
[ редактировать ]Экономическое угнетение может принимать разные формы, в том числе, но не ограничиваясь, крепостно , принудительного труда , низкой заработной платы, отрицания равных возможностей , труда , дискриминации по трудоустройству и экономической дискриминации, основанной на полу, национальности, расе или религии. [ 48 ]
Энн Кудд описывает основные силы экономического угнетения как репрессивные экономические системы и прямые и косвенные силы. Несмотря на то, что капитализм и социализм по своей природе не угнетают, они «поддаются угнетению характерными способами». [ 49 ] Она определяет прямые силы экономического угнетения как «ограничения на возможности, которые применяются извне на угнетенных, включая порабощение, сегрегацию, дискриминацию по трудоустройству, групповые домогательства, неравенство в возможностях, неоколониализм и правительственную коррупцию». Это позволяет доминирующей социальной группе поддерживать и максимизировать свое богатство за счет преднамеренной эксплуатации экономически низких подчиненных. С косвенными силами (также известными как угнетение по выбору), «угнетенные кооптируются на то, чтобы сделать индивидуальный выбор, который добавляет их собственное угнетение». Угнетуемые сталкиваются с необходимостью решить пойти против своего социального блага и даже против их собственного блага. Если они выберут иное, они должны выбирать против своих интересов, что может привести к обиде со стороны их группы. [ 49 ]
Примером прямых сил экономического угнетения является дискриминация по трудоустройству в форме гендерного разрыва в оплате труда . Ограничения на доступ женщин и участие в рабочей силе, такие как разрыв в заработной плате, является «неравенством, наиболее определяемое с промышленно развитым странами с номинальными законами о равных возможностях; правовые и культурные ограничения на доступ к образованию и рабочим местам, неравенство наиболее определено с развивающимися нациями; и неравный доступ Столицу, переменная, но идентифицированная как сложность как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах ». [ 50 ] В Соединенных Штатах средние еженедельные доходы для женщин составляли 82 процента средних еженедельных доходов для мужчин в 2016 году. [ 51 ] Некоторые утверждают, что женщины не позволяют достичь полного гендерного равенства на рабочем месте из-за «нормы идеальной работы», которая «определяет преданного работника как человека, который работает полный рабочий день и полную силу в течение сорок лет подряд», ситуация, предназначенная для мужской секс. [ 50 ]

Женщины, напротив, все еще должны выполнять роль смотрителя и потратить время на домашние потребности, такие как беременность и больные члены семьи, не позволяя им соответствовать «норме идеального работника». С нынешней нормой женщины вынуждены совмещать работу на полный рабочий день и уход за семью дома. [ 52 ] Другие считают, что эта разница в заработной плате, вероятно, связана с спросом и предложением для женщин на рынке из -за семейных обязательств. [ 53 ] Эбер и Вейхсельбаумер утверждают, что «со временем необработанные разницы в заработной плате во всем мире значительно упали. Большая часть этого снижения обусловлена лучшими рынками труда женщин». [ 54 ]
Косвенное экономическое угнетение иллюстрируется, когда люди работают за границей, чтобы поддержать свои семьи. Аутсорсинговые работники, работающие за границей, как правило, практически не договорились не только со своими работодателями, но и с иммиграционными властями. Они могут быть вынуждены принимать низкую заработную плату и работать в плохих условиях жизни. И, работая за границей, на аутсорсинговой работнике вносят свой вклад в экономику иностранной страны, а не в свою собственную. Veltman и Piper описывают влияние аутсорсинга на работников за рубежом:
Ее работа может быть репрессивной в первую очередь в отношении того, чтобы быть гетерономной : она может вступить в работу в условиях ограничения; Ее работа может не иметь никакой части рефлексивных жизненных целей; И у нее может даже нет: свободы телесного движения на работе. Ее работа также может не разрешить значимую меру экономической независимости или помочь ей поддержать себя или свою семью, которую она определяет как саму цель своей работы. [ 55 ]
Решив работать за границей, рабочие «укрепляют силы экономического угнетения, которые представили им такие плохие варианты». [ 49 ]
Угнетение и пересечение
[ редактировать ]другой подход к угнетению, называемый межсекционным подходом, внедрил Кимберле Креншоу чтобы ссылаться на различные способы, которыми раса и пол взаимодействуют, чтобы сформировать множественные измерения опыта занятости чернокожих женщин. [ 56 ] Елена Руис определяет интерсекциональность как форму угнетения, содержащую несколько социальных векторов и перекрывающихся идентификационных категорий, таких как пол, раса и класс, которые не готовы видимы в отдельных идентичностях, но должны быть приняты во внимание как неотъемлемый, надежный человеческий опыт. [ 57 ]
Пересетательный подход к угнетению требует увлечения дифференцированными способами различных оснований для угнетения, таких как пол, раса, сексуальность, класс, религия и т. Д. Креншоу утверждает, что рассматривать феминизм как категоризирует всех женщин как одну сплоченную категорию угнетенных людей, скрывает различия в опыте угнетения в таких группах. Черная женщина - это не просто сумма двух категорий. [ 58 ]
Этот интерсекционный подход оказал влияние на академические области, изучающие различные формы социального угнетения. Однако, хотя Креншоу утверждает, что ее интерсекционный подход отражает важные различия в некоторых угнетенных группах, Патриция Хилл Коллинз возражает, что ее подход не может захватить макроуровневый системный характер межсекционного угнетения. [ 59 ] Другими словами, концепция пересечения Креншоу отражает индивидуальный опыт угнетенных лиц, которые не только подпадают под один заголовок сексизма, расизма или чего -то еще. Тем не менее, это не подходит для того, чтобы захватить способ, например, сексизм и расизм вместе работают на уровне (макро) общества. Оба соединяются, чтобы повлиять на уникальный опыт угнетения, как, например, чернокожие женщины.
Авторы, такие как Дженнифер Нэш, исследуют, какие ограничения интерсекции. [ 60 ] Например, касается ли этот подход только маргинализованные группы, или все пересекают каким -то образом. Направляющие вопросы в этом отношении касаются того, каким образом межсекционный подход может вывести на поверхность определенные ранее скрытые переживания угнетения.

Дженнифер Нэш также утверждает, что до сих пор интерсекционные подходы были сосредоточены либо на пересечениях между формами или основаниями для угнетения или привилегии, тогда как они также могут работать вместе. Значение межсекционного подхода к угнетению состоит в том, чтобы увидеть, как различные формы угнетения пересекаются друг с другом, и с привилегиями, принадлежащими другими. Расовые, экономические, классовые, религиозные, гендерные, авторитарные и социальные угнетения в целом часто пересекаются разными способами и сосуществуют с противоположными формами привилегий для создания новых и уникальных форм угнетения.
Феминизм и равные права
[ редактировать ]В своей статье «Феминистская политика» Белл Хукс обсуждает межсекционные проблемы ранних феминистских движений в 20 -м веке. [ 25 ] Она разделяет активистов -женщин на группы, названные «реформистскими» и «революционными» феминистками. Реформистские феминистки часто находились в авангарде средств массовой информации, в первую очередь в результате их невысказанной поддержки других форм угнетения и легче удовлетворить запросы. Реформисты представляли белую женскую популяцию, и в результате существующего в мире превосходства белых , которое их платформа по своей природе поддерживала, их часто считали основным феминистским движением. Революционные феминистки, с другой стороны, включали в себя проблемы чернокожих и ЛГБТК в свою платформу, желающие не работать в рамках нынешней системы просто для улучшения прав уже привилегированных женщин, но переделывать систему, чтобы они были более поддерживающими всех женщин из других маргинальных группа Американское феминистское движение было поляризовано этими двумя группами. Многие женщины и часто привилегировали белые женщины, забыли о обещании революционного феминизма, когда они начали получать экономическую власть в результате частичного успеха реформистских движений. Это дополнительно отменило тех, кто хотел бороться с сексизмом и другими видами угнетения одновременно. Революционное феминистское мышление было еще более оттолкнуто, так как даже академические круги не будут обсуждать это легко. [ Цитация необходима ] Кроме того, реформистские феминистки, найдя путь к мобильности класса, отказались признать ныне нишевое революционное феминистское движение, поскольку они нашли способ жить экономически мощным способом в нынешней социальной системе. [ 25 ]
Теория доминирования
[ редактировать ]Обращаясь к социальному угнетению как на макрос, так и на микроуровне, феминистская Патриция Хилл Коллинз обсуждает, что она называет « матрицей доминирования ». [ 61 ] Матрица отображает взаимосвязанный характер четырех областей власти: структурные, дисциплинарные, гегемонистские и межличностные домены. Каждая из этих областей работает над тем, чтобы поддерживать нынешнее неравенство, с которыми сталкивается маргинализованные, исключенные или угнетенные группы. Структурные, дисциплинарные и гегемонистские домены работают на макроуровне, создавая социальное угнетение через макро-структуры, такие как образование или система уголовного правосудия, которая разыгрывается в межличностной сфере повседневной жизни с помощью микроэппрессии.
Смотрите также
[ редактировать ]- Злоупотребление властью
- Оскорбительная сила и контроль
- Антиопред в практику
- Анархизм
- Авторитаризм
- Движение за гражданские права
- Этническая чистка
- Унижение
- Пересечение
- Преследование
- Политические репрессии
- Сексизм
- Полицейское угнетение
- Привилегия (социальное неравенство)
- Расовая сегрегация
- Тройное угнетение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это описание авторитарных правительств несколько упрощенно в том смысле, что оно описывает воплощение авторитаризма, то есть, худший сценарий, который все еще существует в некоторых странах сегодня, но постепенно становится менее распространенным за последние два столетия или около того. Смотрите пять книг, цитируемых в конце этого абзаца для более нюансированного обсуждения. Также см. В статье Википедии «Авторитаризм» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский словарь наследия английского языка (5 -е изд.). Хоутон Миффлин Харкорт. 2016. ISBN 9780544454453 Полем Архивировано из оригинала 2017-11-25.
- ^ Словарь Случайного дома Кернерман Вебстер (пересмотренный и обновленная изд.). K Dictionary Ltd, по договоренности с Random House Information Group, отпечатком издательской группы Crown, подразделения Random House, Inc. 2010. Архивировано из оригинала 2014-10-06 . Получено 2017-11-23 .
- ^ Левицкий, Стивен; Уэй, Лукан А. (2010). Конкурентный авторитаризм: гибридные режимы после холодной войны . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 5–13. ISBN 9780521882521 Полем OCLC 968631692 .
- ^ Ксавье, Маркес (2017). Недоодемократическая политика: авторитаризм, диктатура и демократизация . Лондон: Palgrave Macmillan. С. 1–21, 39–61, 130–141. ISBN 9781137486318 Полем OCLC 967148718 .
- ^ Бунс, Валери ; Макфаул, Майкл; Стоунер, Кэтрин (2010). Демократия и авторитаризм в посткоммунистическом мире . Кембридж, Англия (Великобритания): издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521115988 Полем OCLC 340983053 .
- ^ Зафироваски, Милан (2007). Протестантская этика и дух авторитаризма: пуританство, демократия и общество . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Springer Science+Business Media. С. 15–18. ISBN 9780387493206 Полем OCLC 191465180 .
- ^ Кинг, Стивен Дж. (2009). Новый авторитаризм на Ближнем Востоке и Северной Африке . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет. ISBN 9780253353979 Полем OCLC 607553768 .
- ^ Тейлор 2016 , с. 520–521.
- ^ Харви, Джин (1999). Цивилизованное угнетение . Ланхэм: Роуман и Литтлфилд. С. 1–2. ISBN 978-0847692743 Полем OCLC 41528208 .
- ^ Glasberg, Shannon, Davita, Deric (2011). Политическая социология: угнетение, сопротивление и государство . Соединенные Штаты Америки: Sage Publication Inc. с. 1. ISBN 9781452238081 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Van Wormer, K. & Besthorn, FH (2010). Человеческое поведение и социальная среда, макроуровня: группы, сообщества и организации . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный в Янг, Айрис Марион (1990). Пять лиц угнетения (глава 2). В справедливости и политике различий . Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. С. 39–65.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Янг, Айрис Марион (1990). Справедливость и политика различия . Принстон: издательство Принстонского университета. п. 41
- ^ Погге, Томас (2008). Мировая бедность и права человека (2 -е изд.). MA: Polity Press. п. 37
- ^ Янг, Iris (1990). Справедливость и политика различия . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гендерные основы: феминистские перспективы на женщин и мужчин . Энн Минас (2 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Thomson Learning. 2000. ISBN 0-534-52839-2 Полем OCLC 43311710 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Вебер, Линн (2010). Понимание расы, класса, пол и сексуальности: концептуальная структура (2 -е изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538024-8 Полем OCLC 699188746 .
- ^ Фергюсон, SJ (ред.). (2015). Раса, пол, сексуальность и социальный класс: измерения неравенства и идентичности . SAGE Publications.
- ^ Сидания, Джим (1999). Социальное доминирование: межгрупповая теория социальной иерархии и угнетения . Фелиция Пратто. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62290-5 Полем OCLC 39875228 .
- ^ Лорд, Одре. «Там нет иерархии угнетений». Бюллетень: гомофобия и образование 14.3/4 (1983): 9.
- ^ Хей, Кэрол. «Обязательство противостоять угнетению». Журнал социальной философии .
- ^ CUDD, Энн. «Удары, работа по дому и моральное обязательство сопротивляться».
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Определение привилегии» . www.merriam-webster.com . Архивировано с оригинала 2017-09-20 . Получено 2017-11-18 .
- ^ Фрейбах-Хейфец, Дана; Стоплер, Гила (июнь 2008 г.). «О концептуальных дихотомиях и социальном угнетении». Философия и социальная критика . 34 (5): 515–35. doi : 10.1177/0191453708089197 . S2CID 54587410 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сарасвати, Л. Аю и Барбара Л. Шоу. «Введение в женщины, гендерные и сексуальные исследования». (2018).
- ^ "Что такое расовое угнетение?" Полем Ссылка.com . 4 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 2017-04-25.
- ^ Jump up to: а беременный Blauner, B. (1972). Расовое угнетение в Америке . HarperCollins College Div.
- ^ «Определение классизма» . Merriam-Webster.com . Архивировано с оригинала 2017-04-25 . Получено 2017-04-24 .
- ^ «Классное действие» о классе » . classism.org . Архивировано из оригинала 2017-07-03 . Получено 2017-04-24 .
- ^ McAfee, Noëlle (2018), «Феминистская философия» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2018 г.), Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет , полученная 2022-08.
- ^ Postl, Gertrude (2017-09-19), «Языковые, письменные и гендерные различия» , Croutledge Companion к феминистской философии , 1 [Edition]. | Нью -Йорк: Routledge, 2017. | Серия: Routledge Philosophy Companions: Routledge, стр. 292–302, doi : 10.4324/9781315758152-25 , ISBN 978-1-315-75815-2 Получено 2022-12-08
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Свенсон, Кайл (22 ноября 2017 г.). «Кто придумал термин« сексуальные домогательства »?» Полем The Washington Post . Получено 2022-12-08 .
- ^ Шуберт, Тинка; Агилар, Консол; Ким, Кёнг Хи; Gómez, Aitor (2021). «Перестаньте обвинять меня в том, что другие сделали с вами: коммуникативные действия новой альтернативной мужской мужественности против обвинения дискурсов» . Границы в психологии . 12 : 673900. DOI : 10.3389/fpsyg.2021.673900 . ISSN 1664-1078 . PMC 8111297 . PMID 33986714 .
- ^ "Что означает религиозные преследования?" Полем www.definitions.net . Получено 2018-11-04 .
- ^ Янг, Iris (1990). Справедливость и политика различия . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. с. 40 . ISBN 978-0691078328 .
- ^ Блюменфельд, Уоррен. «Христианская привилегия и продвижение по службе« светского »и не столь« светского »христианства в государственном обучении и в более широком обществе». Справедливость и превосходство в образовании . 39 - через EBSCOHOST.
- ^ «Эксплуатация | Определение эксплуатации на английском языке оксфордскими словарями» . Оксфордские словаря | Английский . Архивировано с оригинала 29 сентября 2016 года . Получено 2018-11-05 .
- ^ «Китайская иммиграция и трансконтинентальная железная дорога» . www.uscitizenship.info . Получено 2018-11-05 .
- ^ Стивенс, Мэтт (14 марта 2018 г.). «3 подозреваемых в бомбардировке мечети Миннесоты предъявлены обвинения в оружии» . New York Times . Получено 2018-11-19 .
- ^ Чейни, Кэрол; Лафранс, Джинни; Quinteros, Терри (25 августа 2006 г.). «Институционализированные определения угнетения» (PDF) . Проект освещения . Портлендский общественный колледж. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 года . Получено 2012-08-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сибрук, Ренита; Уайтт-Никол, Хизер. «Уродливая сторона Америки: институциональное угнетение и раса». Журнал государственного управления и социальной политики . 23 : 1–28.
- ^ Jump up to: а беременный Сколник, Джером Х.; Fyfe, James J. (1994). Выше закона: полиция и чрезмерное применение силы . Нью-Йорк. п. 24
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уокер, Фрэнк (2014). Закон и история прав геев: долгий поиск равной справедливости в разделенной демократии . Рутгерс Университет Пресс. п. 14
- ^ Мейер, Даг (2015). Насилие в отношении странных людей: раса, класс, пол и настойчивость дискриминации против ЛГБТ . Рутгерс Университет Пресс.
- ^ Fiel, Джереми Э. «Разложение школы: социальное закрытие, расовый дисбаланс и расовая изоляция». Американский социологический обзор , вып. 78, нет. 5, 2013, с. 828–48. Jstor, http://www.jstor.org/stable/43187507 . Доступ 6 февраля 2024 года.
- ^ Лейн, Джинни Г. и Эми Э. Уайт. «Корни пересмотра: анализ и последствия». Раса, пол и класс , вып. 17, нет. 3/4, 2010, с. 84. JStor, http://www.jstor.org/stable/41674753 . Доступ 6 февраля 2024 года.
- ^ Лоуренс, Чарльз Р. III. (2005) «Запретные разговоры: о расе, конфиденциальности и сообществе ...» Йельский закон . 114, с. 377.
- ^ Kirst-Ashman, KK, & Hull, GH (2012). Понимание универсальной практики. Белмонт, Калифорния: Брукс/Коул, Cengage Learning.
- ^ Jump up to: а беременный в CUDD, Ann E. (2006). Анализ угнетения. Oxford University Press США. ISBN 0-19-5187444-X .
- ^ Jump up to: а беременный Mupepi, Mambo (ed.). (2016). Эффективные стратегии управления талантами для организационного успеха. Херши: ссылка на бизнес -науки. ISBN 1522519610 .
- ^ , «Средний заработок женщин 82 процента мужчин в 2016 . году The Economics Daily Бюро статистики труда, Министерство труда США , 2017)
- ^ Kinnear, Karen L. (2011). Женщины в развивающихся странах: справочный справочник. ABC-Clio. ISBN 9781598844252 .
- ^ Магнуссон, Шарлотта. (2010). «Почему в соответствии с профессиональным престижем существует разрыв в гендерной заработной плате?» Acta Sociologica (Sage Publications, Ltd.) 53.2: 99-117. Академический поиск завершен.
- ^ Weichselbaumer, D. и Winter-Ebmer, R. (2005). Метаанализ международного разрыва в заработной плате. Журнал экономических исследований, 19: 479–511. Doi: 10.1111/j.0950-0804.2005.00256.x
- ^ Veltman, A. & Piper, M. (Eds.). (2014). Автономия, угнетение и пол. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Креншоу, Кимберле Уильямс (2008). « Картирование поля: пересечения, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин » . Читатель феминистской философии . 43 (6): 279–309. doi : 10.2307/1229039 . JSTOR 1229039 . S2CID 24661090 - через JSTOR.
- ^ Руис, Елена (2017). «Кадрирование пересечения» . Спутник Routledge to Philosophy of Race : 335–348. doi : 10.4324/9781315884424-24 . ISBN 9781315884424 .
- ^ Креншоу, Кимберл (1991). «Картирование поля: пересечение, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин» . Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–1299. doi : 10.2307/1229039 . JSTOR 1229039 . S2CID 24661090 .
- ^ Коллинз, PH (1995). Симпозиум на Западном и Фентермакере «Делится разница». Пол и общество, 9 (4), 491–513.
- ^ Нэш, JC (2008). Переосмысление пересечения. Феминистский обзор, 89, 1–15.
- ^ Коллинз, Патриция Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей (2 -е изд.). Нью -Йорк: Routledge. п. 295 ISBN 978-0-415-92483-2 Полем OCLC 491072106 .
Источники
[ редактировать ]- CUDD, Ann E. (2006). Анализ угнетения . Oxford University Press США. ISBN 0-19-5187444-X .
- Deutsch, M. (2006). Структура для размышлений о угнетении и его изменениях. Исследование социальной справедливости, 19 (1), 7–41. doi: 10.1007/s11211-006-9998-3
- Гил, Дэвид Г. (2013). Противодействие несправедливости и угнетению: концепции и стратегии для социальных работников (2 -е изд.) . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231163996 OCLC 846740522
- Харви Дж. (1999). Цивилизованное угнетение . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0847692744
- Марин, Мара (2017). Связано с помощью приверженности: угнетение и наша ответственность за то, чтобы подорвать его . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190498627 OCLC 989519441
- Рождество, Лиз (1989). Непереносимость. Общая проблема (непереносимость: общий опрос). Монреаль (Квебек), Канада: Бореал. ISBN 9782890522718 . OCLC 20723090 .
- Opotow, S. (1990). Моральное исключение и несправедливость: введение. Журнал социальных вопросов, 46 (1), 1–20. doi: 10.1111/j.1540-4560.1990.tb00268.x
- Янг, Iris (1990). Справедливость и политика различий (переиздание 2011 года; предисловие Даниэль Аллен). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691152622 OCLC 778811811
- Янг-Бюль, Элизабет (1996). Анатомия предрассудков . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03190-6 . OCLC 44469051 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Guillaumin, Colette (1995). Расизм, сексизм, власть и идеология . Критические исследования расизма и миграции. Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-09385-9 Полем OCLC 441154357 .
- Хобгуд, Мэри Элизабет (2000). Разборка привилегии: этика подотчетности . Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. ISBN 978-0-8298-1374-6 Полем OCLC 42849654 .
- Янг-Бюль, Элизабет (1996). Анатомия предрассудков . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03190-6 Полем OCLC 442469051 .
- Ноэль, Лиз (1994). Непереносимость, общий опрос . Перевод Беннетта, Арнольд. Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 978-0-7735-1160-6 Полем OCLC 832466622 .
- Оми, Майкл; Winant, Говард (1994). Расовое формирование в Соединенных Штатах: с 1960 -х до 1990 -х годов . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-90864-1 Полем OCLC 963325772 .
- Фегина, Джо Р.; Вера, Эрнан (1995). Белый расизм: основы . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-90918-1 Полем OCLC 30399203 .
- Solzhenitsyn, Alexandr I. (1973). Архипелаг Гулаг, 1918–1956 гг.: Эксперимент по литературному исследованию, I - VII . Перевод Уитни, Томана П. (1 -е изд.). Харпер и Роу. OCLC 3953706 .
- Кирнан, Бен (1996). Режим Pol Pot: раса, власть и геноцид в Камбодже при кхмерских рулегах, 1975–79 . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06113-0 Полем OCLC 845153793 .
- CUDD, Ann E. (2006). Анализ угнетения . Исследования в области феминистской философии. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518743-4 Полем OCLC 702181996 .
- Deutsch, Morton (март 2006 г.). «Структура для размышлений о угнетении и его изменениях». Исследование социальной справедливости . 19 (1): 7–41. doi : 10.1007/s11211-006-9998-3 . S2CID 145564250 .