Глазго, Баррхед и Килмарнок
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 13 августа 1869–28 октября 1880 г. |
Предшественник | Глазго, Баррхед и Нейлстон Прямая железная дорога |
Преемник | Глазго и Юго -Западная железная дорога и Каледонская железная дорога |
Технический | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
Глазго, Баррхед и КИЛМАРНКОВАННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Глазго , Баррхед и Килмарнок была железной дорогой, совместно принадлежащей Каледонской железной дороге , а также Глазго и юго -западной железной дороги , завершенной в 1873 году, и давая последнему более короткий доступ к своей главной линии Карлайла . Ветвь для Бейта также была построена.
Он был сформирован путем расширения более ранней независимой железной дороги Глазго, Баррхеда и Нейлстона , которая также описана здесь; Эта линия была захвачена совместной компанией.
Основная линия между Глазго и Килмарноком продолжает работать в настоящее время. Станция в Нейлстоне была закрыта, а местность обслуживается другой линией.
История
[ редактировать ]Глазго, Баррхед и Нейлстон Прямая железная дорога
[ редактировать ]Глазго, Баррхед и Нейлстон Прямая железная дорога 1845 |
---|
Глазго, Баррхед и Нейлстон Прямая железная дорога (филиалы до Торнлибанка и Хаус -Хилл) 1846 |
---|
Глазго, Баррхед и Нейлстон Прямая железная дорога (GB & NDR) была уполномочена 4 августа 1845 года построить свою линию в девять миль (15 км) с капиталом в 150 000 фунтов стерлингов. Он должен был бежать от терминала на южной стороне Глазго до Крофтхеда, недалеко от Нейлстона. Место было центром нескольких местных промышленности, в долине Коудон Берн, на дороге Эйр под Нилстоном.
Два коротких филиала, до Торнлибанка и в Хаусхилл, были уполномочены в следующем году, с дополнительным капиталом в 35 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ страница необходима ]
Глазго терминал
[ редактировать ]Терминал Глазго был несколько отдален от города - в это время в Глюзгове было платное число, - но небольшая железнодорожная компания могла бы позволить себе получить центральный термин.
Многие ранние железные дороги были просто средством для перемещения угля и других тяжелых минералов из ямы в водный путь. К 1840 -м годам стало очевидно, что они играют более стратегическую роль, и в 1846 году королевская комиссия рассмотрела желаемое местоположение пассажирских и товаров для обслуживания города Глазго и набережных на Клайде.
Закон о железной дороге Южной терминала Глазго 1846 |
---|
Каледонская железная дорога была только что санкционирована (в 1845 году) и планировала получить доступ к городу по маршруту железной дороги Гарнкирк и Глазго (к настоящему времени превратилась в Глазго, Гарнкирк и Кортбридж), которая прекратилась на городе, на севере на севере, на севере, на севере на севере, на севере, на северо-северо Восточная маржа города. Принимая стратегическую точку зрения, которую CR надеялся получить разрешение на более центральный терминал, и он сотрудничает с GB & NDR для продвижения пассажирского терминала в центре города. Вместе они предложили Глазго Южной терминальной железной дороги , которая будет расположена недалеко от площади Сент -Эноха, пересекая Клайд возле моста Глазго. Это дошло до уполномоченного акта парламента, Закон о железной дороге Южной Терминала Глазго 1846 года ( 9 и 10 Vict . Фактически, Адмиралтейство потребовало качающегося моста для пересечения Клайда, и в сочетании с другой оппозицией схема столкнулась с слишком большим препятствием и была сведена к строительству терминальной станции под названием «Южная сторона» под углом Полкош -Роуд и улицы Кэткарт. [ 2 ] [ страница необходима ]
Железная дорога Южной терминала Глазго была поглощена GB & NDR актом парламента [ который? ] 2 июля 1847 года, который также разрешил отклонение маршрута. [ 1 ] [ страница необходима ] CR также получил полномочия арендовать линию GB & NDR.
Каледонский интерес
[ редактировать ]В этот период у Арроссана железной дороги были грандиозные планы добраться до Глазго из Ардроссана, где 12 -й граф Эглинтон потратил значительные суммы, улучшая гавань; Арроссанская железная дорога была в значительной степени спонсирована им. Его естественным врагом были Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр Железная дорога (GPK & AR), которая строилась в этой части Эйршира, и компания Ardrossan приобрела большое количество акций GB & NDR, «чтобы остановить Глазго и Эйр, заваленную им». [ 3 ] Если компания Ardrossan была враждебной по отношению к GPK & AR, то каледонец был другом Арроссана. Была предложена физическая связь между GB & NDR и Ardrossan Company, и каледонский подсчитал, что владение GB & NDR даст ему доступ к большей части Эйршира, отбивая GPK & AR. [ Примечание 1 ] В 1846 году компания Ardrossan получила парламентскую власть для строительства линии от Crofthead, предназначенного конца GB & NDR, а также Kilwinning и Kilmarnock. [ 2 ] [ страница необходима ]
GB & NDR открывается
[ редактировать ]
GB & NDR открыл свою линию на термин Barrhead 27 сентября 1848 года; Станция находилась в районе Грэмстон под городом и на северо-западной стороне воды Леверны. Станция Глазго была южной стороны .
Аренда завершена
[ редактировать ]Закон о парламенте 1847 года [ который? ] просто уполномочил аренду каледонским; Условия должны были быть согласованы, и они были завершены дальнейшим актом парламента [ который? ] 1 августа 1849 года, к тому времени CR удалось сократить свою финансовую приверженность первоначальным акционерам GB & NDR; Несмотря на это, расходы составили 16 500 фунтов стерлингов на 999-летнюю аренду; «Квитанции были едва достаточно, чтобы покрыть рабочие затраты». [ 2 ] [ страница необходима ]
Станция южной стороны
[ редактировать ]1 июня 1849 года была завершена железная дорога Clydesdale Junction CJR, оканчивающаяся на станции Южной Сайд. CJR эффективно находился под контролем Каледонской железной дороги, а поезда в Англию и из Англии теперь использовали станцию. С 10 сентября 1849 года поезда из линии Гамильтона также использовали станцию. В этом году станция была перестроена в дизайне Уильяма Тита ; Несмотря на то, что фасад был навязан. [ 2 ] [ страница необходима ]
Простирающийся до Килмарнока
[ редактировать ]В 1865 году G & SWR поощрял законопроект о строительстве линии от Килмарнока до Глазго через Стюартон - прямой маршрут, который граждане Килмарнока с самого начала хотели от GBK & AR. Каледонец ответил с законопроектом о расширении железной дороги Глазго Баррхед и Нейлстон, которую они арендовали и работали, от Crofthead (IE Neilston) до Килмарнока. Обе эти схемы получили акты парламента. [ который? ] Линии были бы близко параллельны, и в настоящее время соответствующие акционеры были ясно дали понять, что дублируемые расходы были расточительными.
Сначала компромисс состоял в том, что два маршрута будут сходиться в Стюартоне, продолжая как единственный маршрут к станции G & SWR в Килмарноке. Фактически, предложения были проведены в ожидании в течение некоторого времени, до тех пор, пока на сессии 1869 года был выпущен законопроект полностью объединить схемы: конкурирующие компании согласились построить линию совместно из Крофтхеда в Килмарнок. Это было разрешено новым актом парламента [ который? ] 12 июля 1869 года, который отменил два ранних действий. Линия должна была назвать линию соединения Глазго, Баррхед и Килмарнока. G & SWR уже построил короткую длину на север от Килмарнока, и теперь расширил это, чтобы закончить на соединении с линией GB & NDR в Нейлстоне. К тому времени в Нейлстоне была открыта новая станция, 27 марта 1871 года, образуя временную южную конечность линии GB & NDR. [ 4 ] [ страница необходима ]

Линия между Баррхедом и Нейлстоном была временно закрыта с 1 мая 1870 года, чтобы обеспечить удвоение линии; Новая станция Нейлстона была расположена на небольшом расстоянии на стороне Kilmarnock в прежнем месте. [ 5 ] [ страница необходима ] [ 6 ]
Закон о парламенте 1869 года [ который? ] уполномочил строить короткую соединительную линию от южной стороны до железной дороги города Глазго Юнион , которая была уполномочена в 1863 году, чтобы позволить поездам G & SWR на линии Килмарнок, чтобы добраться до запланированного Святого Еноха (пассажира) и колледжа (товары) терминалы. Акт парламента [ который? ] Включил пункт, вложивший штраф в размере 60 000 фунтов стерлингов, если линия сквозной линии не была готова к 28 июня 1872 года.
Глазго и Килмарнок |
---|
Фактически, крайний срок не был соблюден: линия была открыта только до Стюртона 27 марта 1871 года. [ 5 ] [ страница необходима ] Акт парламента от 25 июля 1872 года, Совместная линия Глазго и Килмарнока (расширение времени) Закон 1872 года ( 35 и 36 Vict . Пересеченный маршрут был открыт 26 июня 1873 года. Помимо линии от Глазго до Килмарнока, в тот же день была открыта ветвь из Бармилла. Однако терминал Глазго остался неловко расположенной станцией на юге -стороне: соединение с Сент -Энохом не было готово. [ Примечание 2 ] Бывшая железнодорожная компания Glasgow, Barrhead и Neilston Direct была выкуплена. [ 4 ] [ страница необходима ] [ 5 ] [ страница необходима ] [ 7 ]
Новый маршрут был трудно работать: «Настоящий переключение» с 3,5,5 милями (5 км) из 1 на 67-70 на Банке Нейлстона. [ 4 ] [ страница необходима ]
G & SWR прекратил свою пассажирскую службу от станции Южной Сайд в направлении Килмарнока 1 сентября 1877 года.
Рационализация
[ редактировать ]В то время как Глазго Коммутинг, созданный в 1960 -х годах, внешним пределом частых услуг пассажирского поезда был Баррхед. Станция Нейлстона на линии была закрыта, так как альтернативная линия до Нейлстона Хай была электрифицирована. Линия Восточного Килбрайда , разветвленная от линии Килмарнока в Басби -Джанкшн, приобрела большее значение по мере развития там строительства жилья.
Трек между Баррахедом и Килмарноком был выделен как часть рационализации маршрута в середине 1970 -х годов после электрификации главной линии Западного побережья с проходящей петлей в Лугтоне. Однако в 2009 году раздел между Стюартоном и Лугтоном был удвоен, образуя динамическую петлю, как часть улучшения мощности между Глазго и Килмарноком.
Секция от Стратбунго Джанкшн до Камберленд -стрит Джанкшн, по которому поезда достигли линии городского союза с 1873 года, был закрыт за пределами Langside Junction в 1973 году и поднят (остальная часть все еще используется для груза).
Линия для Бейта закрыта для пассажиров 5 ноября 1962 года и на груз два года спустя.
В 1968 году серьезность рационализации была такова, что линия должна была быть закрыта, а поезда отвезли через Пейсли и Далри - оригинальный маршрут GPK & AR. [ 8 ] [ страница необходима ] В случае, если это не было сделано, и маршрут Далри - Килмарнок закрылся.
Текущие операции
[ редактировать ]Основная линия открыта и несет (2015), как правило, полчаса пассажирского обслуживания, проходящего от Глазго до Баррхеда, а затем всех станций до Килмарнока; Кроме того, полчаса обслуживания проходит от Глазго Центрального в Баррхед, вызывая на всех станциях. Существует ограниченная воскресная служба. [ 9 ]
В Lugton есть только товарный филиал для Barrmill Munitions Depot ; Однако железнодорожный объект бездействует. Маршрут использует первую часть филиала Бейт до Бармилла , а затем продолжается на бывшем железнодорожном маршруте Ланаркшир и Эйршир .
Топография
[ редактировать ]Примечание. Записи курсивом не были пассажирскими станциями. Записи жирным шрифтом все еще открыты.
- Cumberland Street Junction; развязка из города Глазго Юнион железной дороги ;
- Langside Junction; соединение от Larkfield Junction на линии Motherwell (CR) ;
- Strathbungo Junction; соединение из общего терминала, Cr ;
- Стратбунго; открыт 1 декабря 1877 года; закрыт 28 мая 1962 года;
- Crossmyloof ; открылся июнь 1888 года;
- Поллокшоу; Полкоша на запад с 1952 года;
- Busby Junction; соединение в направлении Восточного Килбрайда (железная дорога Бусби);
- Crofthead; Кеннишед с 1850 года; соединение для Spiersbridge; (также известный как Киннишед, Торнлибанк и Спирбридж по -разному до 1850 года);
- Нитшилл ;
- Пристхилл и Дарнли ; открыт 1990;
- Баррхед ; соединение для Поттерхилла (G & SWR); переехал 17 октября 1978 года;
- Crofthead; Нейлстон с 1868 года; закрыт 1 мая 1870 года;
- Нейлстон; открыт 27 марта 1871 года; Нейлстон Лоу 1953; закрыт 7 ноября 1966 года;
- Колдуэлл; Uplawmoor с 1962 года; закрыт 7 ноября 1966 года;
- Лугтон; соединение от Нилстона Хай (L & AR); соединение в сторону Бейта; закрыт 7 ноября 1966 года;
- Dunlop ; закрыт 7 ноября 1966 года; вновь открыт 5 июня 1967 года;
- Стюартон ; открыт 27 марта 1871 года; закрыт 7 ноября 1966 года; вновь открыт 5 мая 1967 года;
- Кильмары ; закрыт 7 ноября 1966 года; переехали и вновь открыли 12 мая 1984 года;
- Килмарнок ; соединение от Далри (G & SWR).
Spiersbridge Franch
- Crofthead;
- Spiersbridge; открыт 27 сентября 1848 года; закрыт 1 мая 1849 года; иногда пишется Спейрсбридж;
- Spiersbridge товар.
Бетен Бранч
- Лугтон;
- Бармилл; открыт 26 июня 1873 года; закрыт 5 ноября 1962 года;
- Бит; открыт 26 июня 1873 года; Бейт -Таун 1953; закрыт 5 ноября 1962 года. [ 10 ] [ страница необходима ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ GPK & AR сформировали Глазго и Юго -Западную железную дорогу (G & SWR) в 1850 году.
- ^ Highet подразумевает на странице 38, что он был открыт в 1873 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Картер, EF (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Росс, Дэвид (2013). Каледонская - Императорская железная дорога Шотландии - история . Catrine: Stenlake Publishing Ltd. ISBN 978-184-033-5842 .
- ^ Заявление лорда Эглинтона, цитируемое в Росс, стр. 56. [ Неполная короткая цитата ]
- ^ Jump up to: а беременный в Росс, Дэвид (2014). Глазго и юго -западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенсон Локомотив Общество (1950). Глазго и юго -западная железная дорога 1850–1923 . Лондон: Общество локомотивов Стивенсона.
- ^ Jump up to: а беременный Highet, Campbell (1965). Глазго и юго -западная железная дорога . Линфилд: Oakwood Press. п. 38
- ^ Росс 2013 , с. 105
- ^ Casserley, HC (1968). Британские совместные линии . Шеппертон: Ян Аллан Limited. ISBN 0-7110-0024-7 .
- ^ Scotrail Publicity [ Полная цитата необходима ]
- ^ Быстро, я (2002). Железнодорожные пассажирские станции в Англии Шотландии и Уэльса - хронология . Историческое общество железной дороги и канала.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995). Справочник железнодорожных станций: подробно описывает каждую государственную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и остановку, прошлое и настоящее (1 -е изд.). Sparkford : Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7 Полем OCLC 60251199 . OL 11956311M .
- Стэнсфилд, Г. (1999). Потерянные железные дороги Эйршир и Ренфрушир . Ochiltree: Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- «Глазго, Баррхед и Нейлстон Прямая железная дорога» . Railscot .
- «Железная дорога Глазго, Баррхед и Килмарнока» . Railscot .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские совместные железнодорожные компании
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Предварительная группа британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные компании созданы в 1869 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1880 году
- 1869 заведения в Шотландии
- Каледонская железная дорога
- Британские компании основаны в 1869 году
- Британские компании расстроены в 1880 году
- 1880 ГИНАЛАЦИИ В ШОТЛАНДИИ