Хлидскьяльф
В скандинавской мифологии Хлидскьяльф . (буквально означает высокое место с обширным обзором) позволял Одину видеть все миры, а также слушать их [ 1 ]
На троне Один обретает сейд (расширенное восприятие), которое дает ему всеведение. Ссылаясь на миф, говорят, что многие троны созданы по образцу Хлидскьяльфа. Со временем Хлидскьяльф стал важным символом, олицетворяющим силу и мудрость Одина. [ 2 ]
Поэтическая Эдда
[ редактировать ]В «Гримнисмале» Один и Фригг сидят в Хлидскьяльфе и видят своих приемных сыновей Агнарра и Гейррёда , один из которых живет в пещере с великаншей , а другой — королем. Затем Фригг обвинила своего мужа в том, что Гейррёд был скуп и негостеприимен по отношению к гостям, поэтому, поспорив друг с другом о правдивости заявления, Один отправился навестить Гейррёда, чтобы уладить этот вопрос.
В «Скирнисмале» Фрейр пробирается в Хлидскьяльф, когда он заглядывает в Ётунхейм и видит прекрасную великанскую девушку Герд , в которую он мгновенно влюбляется.
Проза Эдда
[ редактировать ]В «Gylfaginning » Снорри четыре раза упоминает высокое место. В первую очередь он, кажется, называет его скорее жилищем: «Есть одна обитель, называемая Хлидскьяльф, и когда Всеотец сидел там на высоком троне, он смотрел на весь мир и видел поступки каждого человека, и знал все, что он видел».
Однако позже он прямо называет его высоким сиденьем: «Там есть еще одно великое жилище, которое называется Валаскьяльф . Это жилище принадлежит Одину. Боги построили его и покрыли его чистым серебром, и в этом зале находится Хлидскьяльф, так называемое высокое сиденье. Всякий раз, когда Всеотец сидит на этом месте, он обследует все земли».
Третье упоминание о Хлидскьяльфе происходит во время рассказа Снорри об ухаживании за Герд, цитируемого им из Скирнисмала . Наконец, Снорри рассказывает, как Один использовал высокое сиденье, чтобы найти Локи после того, как тот сбежал с места убийства Бальдра .
Описано, что он находится в тронном зале дома Валаскьяльфа Одина. Там было сказано, что Один смотрит на свой мир. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерс Андрен; Кристина Дженнберт; Катарина Раудвере (2006). Древнескандинавская религия в долгосрочной перспективе: истоки, изменения и взаимодействия: международная конференция в Лунде, Швеция. 3-7 июня 2004 г. Северная академическая пресса. п. 378. ИСБН 978-91-89116-81-8 . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «ХЛИСКЬЯЛФ» . Скандинавская мифология для умных людей . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Андерсон, Расмус (1884). Скандинавская мифология . СК Григгс. п. 231 . Проверено 25 апреля 2023 г.