Фильм о пляжной вечеринке
Фильм «Пляжная вечеринка» — американский жанр художественных фильмов , снятых и выпущенных в период с 1963 по 1968 год, созданный компанией American International Pictures (AIP), начиная с их неожиданного хита « Пляжная вечеринка » в июле 1963 года. Этим фильмом AIP приписывают создание этого жанра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Помимо фильмов AIP, несколько произведений в этом жанре были произведены и выпущены как крупными, так и независимыми студиями. По разным данным, жанр насчитывает более 30 фильмов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] при этом малобюджетные фильмы AIP являются наиболее прибыльными. [ 7 ]
Как правило, в комедиях основные элементы фильмов AIP состоят из группы персонажей подросткового и / или студенческого возраста в качестве главных героев; взрослые персонажи, не являющиеся родителями, в качестве антагонистов и/или комических персонажей; простые, глупые сюжетные линии, избегающие какого-либо трезвого общественного сознания ; подростковые тенденции и интересы (например, танцы, серфинг, дрэг-рейсинг, кастомные автомобили, музыка, безответственное употребление алкоголя и т. д.); простые романтические арки; оригинальные песни (представленные как в музыкального стиле жанра, так и как «исходная музыка» ); музыкальные коллективы, ориентированные на подростков (часто выступающие сами по себе); и ироничное отношение к целевой аудитории .
Самые ранние фильмы AIP, как и фильмов других студий, посвящены серфингу и пляжной культуре. Хотя этот жанр называется «фильм о пляжной вечеринке», [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] несколько последующих фильмов этого жанра, появившихся позже, сохраняя большинство основных элементов, упомянутых выше, на самом деле не включают серфинг или даже сцены на пляже.
Номенклатура
[ редактировать ]Одно из первых использований этого термина в печати несколько раз встречается в июньском номере Mad журнала за 1965 год в статье, написанной Ларри Сигелом . [ 8 ] Комментаторы этого жанра также использовали этот термин. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Термин «фильм о пляжной вечеринке» отличается от «фильма о серфинге» или «фильма о серфинге» тем, что первый относится к комедиям 1960-х годов, тогда как вторые термины относятся к документальным фильмам о серфинге (таким как «Бесконечное лето » или «Верховые гиганты »). , [ 12 ] еще активный жанр. Иногда термин «фильм о серфинге» относится к простому драматическому фильму, в котором серфинг используется в качестве фона или сюжета, например, «Большая среда» или «Голубая давка» . [ 13 ]
Создание жанра AIP
[ редактировать ]Предшественники и вдохновение
[ редактировать ]Хотя Columbia Pictures (1961) от фильмы « Джиджет » (1959) и «Диджет едет на Гавайи» были названы предшественниками этого жанра, Гиджет «запустил серфинг в массовую Америку». [ 14 ] [ 15 ] в то время как его продолжение просто повторило эту попытку, AIP фактически создала архетип Beach Party 1958 года с помощью Hot Rod Gang и особенно с его продолжением 1959 года Ghost of Dragstrip Hollow , оба написанные Лу Русоффом . [ 16 ] [ 17 ] Оба фильма, которые представляли собой комедии для подростков, «использовали проверенную формулу популярной тенденции в сочетании с романтикой и музыкой». [ 16 ]
1960-х годов Кроме того, «Где мальчики» от «Метро-Голдвин-Майер» и, возможно, в некоторой степени ныне малоизвестный Гиджета имитатор 1961 года « Любовь в аквариуме с золотой рыбкой » от Paramount Pictures — это два фильма, которые задали тон беззаботной подростковой сексуальности, которая будет использоваться AIP в Beach Party . [ 18 ] Bryna Productions 1957 года Драматический фильм о взрослении «Беззаботные годы» широко использовал сцены пляжных вечеринок, снятые в окрестностях Санта-Моники, Калифорния. [ 19 ] [ 20 ]
Продюсер AIP Сэм Аркофф в своей биографии « Пролетая через Голливуд у места моих штанов » объяснил, что идея первого фильма «Пляжная вечеринка» пришла к нему из безымянного итальянского фильма, который он и его коллега-продюсер Джим Николсон показали в Риме летом 2018 года. 1962. Аркофф сказал, что его не особо заботит итальянское производство, потому что «там недостаточно того, с чем американские подростки могут идентифицировать себя. Но пляж — прекрасная декорация для подросткового фильма. И не помешает показать девушек в откровенные купальные костюмы». Несколько дней спустя сценаристу «Hot Rod Gang / Ghost of Dragstrip Hollow» Лу Русоффу поручили провести небольшое исследование пляжей Южной Калифорнии, и к концу недели Русофф уже писал сценарий « Пляжной вечеринки» . [ 21 ]
«Формула» AIP
[ редактировать ]Музыка, ориентированная на подростковую аудиторию.
[ редактировать ]» AIP Премьера «Пляжной вечеринки взяла за основу идею «Джиджет» , устранила моральный урок и родителей, добавила больше молодых талантов с меньшим количеством одежды и последовала обычному формату студии, потворствующему кинозрителям-подросткам популярными тенденциями, оригинальными песнями и музыкой. [ 22 ]
Что касается идеи добавления большего количества музыки – особенно той, которая привлекала подростковую аудиторию, – историк кино и музыки Стивен Дж. МакПарланд пишет:
AIP больше заботило то, что происходило на улицах, а не то, в продвижении которых были заинтересованы такие подчищенные копии, как Billboard и Cashbox – и это явно отражалось на продукте, которым славилась студия; АИП была мятежником и на самом деле лидером; в отличие от монолитной и уважаемой корпорации Columbia Pictures. [ 23 ]
Подростковая свобода, веселье и сексуальность
[ редактировать ]Еще одним ключом к успеху « Пляжной вечеринки» и ее многочисленных продолжений была тема подростковой свободы, поскольку участие родителей отсутствовало. В отличие от предыдущих фильмов, таких как вышеупомянутые «Джиджет» и «Любовь в аквариуме с золотой рыбкой» , персонажи-родители не появляются ни в одном из фильмов AIP и редко упоминаются в их сюжетах, если вообще упоминаются. [ 24 ] [ 25 ] Эта часть формулы, казалось, была упущена из виду подражателями, поскольку в нескольких фильмах этого жанра, снятых другими студиями, родители были главными персонажами, а вмешательство родителей - в качестве сюжетных точек.
Политика и проблемы того времени, такие как, казалось бы, бесконечная война во Вьетнаме , политические убийства, беспорядки за гражданские права и подобные проблемы, также игнорировались, поскольку они в первую очередь рассматривались как проблемы, созданные взрослыми, а не подростками. Кроме того, эти фильмы создавались как эскапизм, поэтому персонажи в них жили в мире, где основное внимание уделялось приятному времяпрепровождению. [ 26 ] [ 27 ]
Реклама фильмов также была довольно многообещающей для того периода: на плакате было много обещаний о подростковом сексе, но мало что из этого отображалось на экране. Например, Beach Party дразнила: «Вот что происходит, когда 10 000 детей встречаются на 5 000 пляжных одеялах!» в то время как Muscle Beach Party пообещала: «Когда 10 000 бицепсов обойдутся 5 000 бикини, вы знаете, что произойдет!» Аналогично, Ski Party заявила: «Здесь ОН встречается с ОНА на ЛЫЖАХ – и есть только один способ согреться!» Хотя одежда актеров обоих полов была откровенной по стандартам того времени, в фильмах никогда не было сексуальных сцен или наготы.
Иногда современные критики [ 28 ] [ 29 ] – и даже сам Аркофф [ 30 ] - предположили, что так называемые «чистые подростки» в этих фильмах не курили и не пили, но это, похоже, основано на воспоминаниях, а не на наблюдениях: Авалон и другие курят как в « Пляжной вечеринке » , так и в «Пляжной вечеринке мускулов » ( «Генеральный хирург »). Отчет о курении не был опубликован до января 1964 года), а пиво упоминается в нескольких фильмах AIP. [ 31 ] [ 32 ] а также их подражатели, такие как Palm Springs Weekend 1965 года 1963 года и Girl Happy .
Тим Дирк из AMC называет сериал AIP «четырехлетним продолжающимся сериалом о пляжных вечеринках из семи фильмов» (но перечисляет восемь фильмов) и описывает его как «в основном бессексуальные, антисептические и ухоженные выходки любителей пляжного отдыха». [ 33 ] — несмотря на то, что фильмы AIP переполнены сексуальным подтекстом как в диалогах, так и в действии, а также соблазнением, сексуальным поддразниванием и даже включают краткие сцены инсценировки сексуального насилия ( Beach Blanket Bingo ), гендерной дисфории / эгодистонического сексуального ориентации ( «Лыжная вечеринка» ) и отсылки к гомосексуальным наклонностям ( «Как набить дикое бикини» ), пусть и в комедийном антураже. На самом деле в этих фильмах, а также в их постерах и трейлерах было предложено больше «секса», чем во всем, что создавала студия ранее. [ 6 ]
«Фрэнки и Аннетт»
[ редактировать ]Аркоффу удалось привлечь обладательницу премии «Оскар» 1956 года Дороти Мэлоун (которая появилась в его первой картине для AIP «Форсаж» ) и популярного Боба Каммингса в качестве взрослых второстепенных персонажей, но ему нужна была пара имен для главных подростков. У Аркоффа уже были рабочие отношения с Фрэнки Авалоном , который снялся в двух фильмах AIP, «Паника в нулевом году» и «Операция Бикини» , и стал гораздо более яркой звездой, чем постоянный певец и актер AIP Джон Эшли . Затем Аркофф заключила сделку с бывшей мышкетершей Аннет Фуничелло , в чьем контракте с Уолтом Диснеем был пункт, гласивший, что она может работать в фильмах, не принадлежащих Диснею, при условии одобрения юридической команды Диснея. Сделка заключалась с одной оговоркой: Фуничелло не должен появляться в бикини (как сообщается, Аркоффу пришлось устроить самого Диснея, когда он обнаружил, что его подчиненные вообще разрешили Фуничелло появиться в фильме AIP). [ 21 ]
С участием Авалона и Фуничелло, удачное сочетание было очевидным. Журнал CinemaEditor резюмировал это так:
В «Фрэнки и Аннет» у подростков теперь была своя версия Рока Хадсона и Дорис Дэй, поскольку «фарс в спальне» был перенесен на пляж, сделан немного моложе, немного тупее и набит дикой музыкой».
Beach Party смогла использовать Эшли в качестве помощника Авалона; забрал Джоди МакКри и Еву Сикс AIP из собственной операции «Бикини»; и наняли «горячих» пионеров серф-музыки Дика Дейла и Del-Tones (чей второй и третий альбомы будут выпущены на Capitol Records в 1963 году), чтобы привлечь их обычную аудиторию.
Успех
[ редактировать ]Когда «Пляжная вечеринка» вышла на экраны в июле 1963 года, она имела огромный успех: первые пятидневные сборы, как сообщается, значительно опередили ее конкурентов, которые состояли из популярных одновременно идущих крупных студийных фильмов «Хад» , «Тэмми и доктор» , «Чокнутый профессор» и «Чокнутый профессор». Птицы . [ 34 ]
Когда картина открылась... театр был наводнен детьми. Во многих случаях были установлены внутренние рекорды, а также установлены новые валовые рекорды AIP. Внезапно кинотеатры начали требовать репродукции « Пляжной вечеринки» . Начался новый цикл.
AIP выпустила Muscle Beach Party Спустя всего семь месяцев, в марте 1964 года, , а фильм Bikini Beach , выпущенный всего через четыре месяца после этого, стал самым кассовым фильмом в их истории, а также самым кассовым фильмом в этом жанре. [ 36 ]
Полная серия AIP
[ редактировать ]American International Pictures выпустила серию из двенадцати фильмов этого жанра. [ 9 ] [ 37 ] За исключением «Сержанта Дедхеда» , «Огненного шара 500» и «Громовой аллеи» , все они были связаны повторяющимися персонажами. Например, большая часть актерского состава «Пляжа Бикини» появляется в последующей «Пижамной вечеринке» , хотя и под другими именами – однако в фильме появляется байкер Эрик фон Зиппер вместе со своей бандой «Крыс», играя тех же персонажей, что и в «Пляже Бикини». два предыдущих фильма. Кроме того, «Лыжная вечеринка» не будет иметь никакой связи, за исключением того, что персонажи Тодда и Крейга также появляются в более позднем фильме «Доктор Голдфут и машина для бикини» , который также связан с «Как набить дикое бикини» появлением Эрика фон Зиппер и Аннетт. Фуничелло.
Единственный фильм, в котором не участвовал ни Авалон, ни Фуничелло, — это «Призрак в невидимом бикини» ; В ранних рекламных роликах фильма было объявлено, что эти двое появятся, но этого не произошло. Фуничелло не появляется в «Сержанте Дедхеде» Авалона , а Авалон не появляется в « Громовой аллее » Фуничелло .
Дата выпуска | Фильм | Директор | Писатель(и) | Счет |
---|---|---|---|---|
7 августа 1963 г. | Пляжная вечеринка | Уильям Ашер | Лу Русофф , Уильям Эшер, Роберт Диллон | Бакстеры |
25 марта 1964 г. | Мускулистая пляжная вечеринка | Уильям Ашер | Роберт Диллон | Бакстеры |
22 июля 1964 г. | Пляж Бикини | Уильям Ашер | Уильям Эшер , Роберт Диллон, Лео Таунсенд | Бакстеры |
11 ноября 1964 г. | Пижамная вечеринка | Дон Вайс | Луи М. Хейворд | Бакстеры |
14 апреля 1965 г. | Пляжное одеяло Бинго | Уильям Ашер | Лео Таунсенд , Шер Таунсенд, Уильям Эшер | Бакстеры |
30 июня 1965 г. | Лыжная вечеринка | Алан Рафкин | Роберт Кауфман | Гай Хемрик и Джерри Стайнер |
14 июля 1965 г. | Как набить дикое бикини | Уильям Ашер | Уильям Эшер , Лео Таунсенд | Бакстеры |
18 августа 1965 г. | Сержант Дедхед | Норман Таурог | Луи М. Хейворд | Бакстеры |
6 ноября 1965 г. | Доктор Голдфут и машина для бикини [ н 1 ] | Норман Таурог | Элвуд Уллман , Роберт Кауфман, Джеймс Хартфорд | Бакстеры |
6 апреля 1966 г. | Призрак в невидимом бикини | Дон Вайс | Луи М. Хейворд , Элвуд Уллман | Бакстеры |
7 июня 1966 г. | Огненный шар 500 | Уильям Ашер | Уильям Эшер , Лео Таунсенд, Берт Топпер | Бакстеры |
22 марта 1967 г. | Громовая аллея | Ричард Раш | Сай Салковиц | Майк Керб |
AIP приводит
[ редактировать ]Стандартные актеры
[ редактировать ]Как упоминалось выше, помимо Авалона и Фуничелло, появляющихся почти в каждом фильме, AIP наняла несколько новых актеров, которые в то время были либо относительно неизвестными, либо набирали популярность. Следующие актеры снялись как минимум в трех или более фильмах: Джон Эшли , Дуэйн Хикман , Джоди МакКри , Дебора Уолли , Бобби Шоу , Салли Сакс, Лури Холмс, Майкл Надер , Валора Ноланд , Энди Романо , Сьюзан Харт , Джерри Брутше и Линда Роджерс.
Теперь известные серферы Микки Дора и Джонни Фейн появились в шести фильмах сериала как в массовке, так и в роли каскадеров. [ 38 ]
Некоторые актеры, такие как Фабиан , Томми Кирк , Дебора Уолли и Нэнси Синатра , появлялись в фильмах о пляжных вечеринках, снятых как AIP, так и другими студиями.
Приглашенные комедийные звезды
[ редактировать ]В фильмах AIP также не раз использовалась пара известных комиков. Мори Амстердам появился как в «Beach Party», так и в «Muscle Beach Party» как «Кэппи», владелец Big Daddy's и пляжного бара/тусовки, известного как Cappy's Place, соответственно; а знаменитый комик-оскорбитель Дон Риклз появлялся не менее чем в четырех фильмах подряд, начиная с Muscle Beach Party , каждый раз в более или менее одном и том же персонаже, но с другим именем. Комедийный талант Фред Кларк появился в фильмах «Доктор Голдфут и машина для бикини» и «Сержант Дедхед» . Среди других популярных комиков, появившихся хотя бы один раз, были Бадди Хэкетт и Пол Линд .
Кроме того, фильмы AIP регулярно привлекали таланты многих известных, но, по общему признанию, уже не расцветающих талантов, причем Бастер Китон был показан в четырех фильмах ( «Пижамная вечеринка» , «Бинго с пляжными одеялами» , «Как набить дикое бикини» и сержант Дэдхед ) и Борис Карлофф снимаются в двух фильмах ( «Пляж в бикини» и «Призрак в невидимом бикини» ). Среди других звезд золотого века были Винсент Прайс , Питер Лорре , Эльза Ланчестер , Микки Руни , Дороти Ламур , Брайан Донлеви , Ив Арден , Сезар Ромеро , Гейл Гордон и Бэзил Рэтбоун .
Фильм | Фрэнки Авалон | Аннет Фуничелло | Джоди МакКри | Джон Эшли | Дебора Уолли | Дуэйн Хикман | Приглашенные звезды |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пляжная вечеринка | Х | Х | Х | Х | -- | -- | Мори Амстердам Винсент Прайс |
Мускулистая пляжная вечеринка | Х | Х | Х | Х | -- | -- | Мори Амстердам Питер Лорре Бадди Хэкетт |
Пляж Бикини | Х | Х | Х | Х | -- | -- | Кинан Винн Тимоти Кэри Борис Карлофф |
Пижамная вечеринка | Х | Х | Х | Х | -- | -- | Эльза Ланчестер Бастер Китон Дороти Ламур |
Пляжное одеяло Бинго | Х | Х | Х | Х | Х | -- | Пол Линд Бастер Китон Тимоти Кэри Эрл Уилсон |
Лыжная вечеринка | Х | Х | -- | -- | Х | Х | Роберт К. Льюис |
Как набить дикое бикини | Х | Х | Х | Х | -- | Х | Микки Руни Брайан Донлеви Бастер Китон Элизабет Монтгомери |
Сержант Дедхед | Х | -- | -- | Х | Х | Х | Ева Арден Сезар Ромеро Гейл Гордон Фред Кларк Бастер Китон |
Доктор Голдфут и машина для бикини | Х | Х | -- | -- | Х | Х | Фред Кларк |
Призрак в невидимом бикини | -- | -- | -- | -- | Х | -- | Бэзил Рэтбоун Борис Карлофф Фрэнсис X. Бушман |
Огненный шар 500 | Х | Х | -- | -- | -- | -- | Фабиан Чилл Уиллс |
Громовая аллея | -- | Х | -- | -- | -- | -- | Фабиан |
Приглашенные музыкальные звезды
[ редактировать ]Музыкальные таланты, нанятые AIP, представляли собой смешанную смесь известных артистов и тех, кто вот-вот сломается. Шимми-сенсация Кэнди Джонсон появилась в первых четырех фильмах (появляясь со своей группой The Exciters в третьем фильме « Пляж Бикини» ). Dr. Pepper Пресс-модель Донна Лорен появилась и спела в четырех фильмах, начиная с Muscle Beach Party . Вышеупомянутый Дик Дэйл и Дель-Тоны появились в первых двух фильмах, а 14-летний Стиви Уандер выступил во втором и третьем фильмах. Многообещающая Нэнси Синатра играет и поет песню в фильме «Призрак в невидимом бикини» (через два месяца после выхода ее хитовой пластинки « Эти ботинки были созданы для ходьбы »), а также еще не прорвавшегося Бобби . Фуллер Четыре . Генеральный менеджер American International Records Эл Симмс также заказал запись четырех песен своей дочери Лу Энн Симмс , которые вошли в саундтреки и синглы к фильмам «Beach Party» и «How to Stuff a Wild Bikini». [ 39 ] [ 40 ]
Другие выступающие группы включают James Brown & The Famous Flames , Lesley Gore , The Hondells , The Kingsmen , The Pyramids и The Supremes .
Вклад в жанр других студий
[ редактировать ]Всем семи крупным студиям 1960-х годов удалось выпустить по крайней мере один фильм, который позже будет считаться частью цикла «пляжных вечеринок»: либо высокобюджетные фильмы, которые они спродюсировали сами, либо низкобюджетные подделки, которые они выбрали. готов к раздаче. За исключением Metro-Goldwyn-Mayer ( «Счастливой девушки» автомобиль Элвиса Пресли ) и » United Artists « Для тех, кто думает молодо , ни один из них не смог повторить кассовый успех продукта AIP.
Пляжный жанр достиг своего пика в 1965 году, когда в этом году было выпущено не менее 12 полнометражных фильмов. (Телевизионный ситком «Джиджет» с 19-летней Салли Филд в главной роли в роли титулованной девушки-серфера из Калифорнии, премьера которого также состоялась в 1965 году и длилась один сезон.)
Как и в случае с AIP, в смесь иногда добавлялись и другие элементы — ужасы, научная фантастика, шпионская пародия, студенческая мелодрама и т. д. — однако, в отличие от фильмов AIP, ни один из следующих фильмов не был связан последовательно .
Основные студии
[ редактировать ]Снимки Колумбия
[ редактировать ]В августе 1963 года Columbia , в котором практически не было серфинга выпустила альбом «Gidget Goes to Rome» , и вместо того, чтобы копировать то, что было начато Beach Party , студия выпустила настоящую «серф-драму» в форме « Ride The Wild Surf» 1964 года , которая обратила внимание на большие серфингисты бросают вызов заливу Ваймеа – первая драма о серфинге, в которой это сделано [ 41 ] – пусть и с обычным голливудским лоском и пухом. [ 42 ] Единственным настоящим фильмом студии о «пляжной вечеринке» стал малобюджетный фильм, посвященный лыжам, « Winter A-Go-Go» , выпущенный в октябре 1965 года.
Двадцатый век-Фокс
[ редактировать ]Компания Twentieth Century-Fox выпустила три фильма в этом жанре, начиная с того, что было названо «первым грабежом на пляжной вечеринке ». [ 43 ] с их распространением малобюджетной вечеринки Surf Party от Associated Producers под руководством Мори Декстера в январе 1964 года, за которой Дель Тенни последовал фильм «Ужас Party Beach» в июне того же года «Ужас вечеринки на пляже» . С тех пор критики и зрители назвали одним из худших фильмов, когда-либо созданных . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В августе 1965 года студия выпустила постановку Липперта под руководством Мори Декстера « Дикие на пляже » (с участием тогда еще неизвестных Сонни и Шер ). [ 47 ] Все фотографии пляжных вечеринок AIP были полноцветными и в широкоэкранном формате, тогда как Fox – студия, известная своими глянцевыми, крупнобюджетными постановками – выпустила три малобюджетных фильма в стандартном формате 1,33:1. и в черно-белом варианте.
Парамаунт Пикчерз
[ редактировать ]Вышеупомянутая и редко показываемая « Любовь в чаше с золотой рыбкой» , ответ Paramount Pictures на «Джиджет » (с Томми Сэндсом и Тоби Майклсом в роли подделок Джеймса Даррена и Сандры Ди ), была выпущена в июле 1961 года. Была использована иллюстрация серфера. в постере к фильму, а в трейлере была показана короткая пляжная сцена, тем не менее, основная часть действия происходит в домике у озера в Бальбоа. Однако, после успеха « Пляжной вечеринки», Paramount позже выпустила три полноценные имитации «пляжной вечеринки», начиная с «Девушек на пляже» и «Пляжный мяч» в 1965 году и «Давай, поживем немного» в 1967 году.
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Компания Warner Bros. снимала выходные в Палм-Спрингс AIP , когда на экраны вышла «Пляжная вечеринка» , и хотя плакаты уже были на улицах, как сообщается, сам фильм был «переработан», чтобы соответствовать стилю хита AIP. [ 48 ] Фильм с Троем Донахью и Стефани Пауэрс в главных ролях в роли студентов, отправившихся на групповой отдых, был выпущен в ноябре, через четыре месяца после « Пляжной вечеринки» . Palm Springs Weekend был единственным проектом студии в этом жанре.
Метро-Голдвин-Майер
[ редактировать ]Metro-Goldwyn-Mayer выпустила три фильма в этом жанре - два с декорациями на студенческую тематику: фильм Кацмана « Сэма Стань студенткой» с Мэри Энн Мобли и Чадом Эвереттом в ноябре 1964 года, в котором снимался тот же клуб, что и их Форт-Лодердейл. Основанный на Элвисе фильм « Девушка счастлива » вышел пять месяцев спустя, в 1965 году. Кацман также продюсировал амбициозный фильм « Когда мальчики встречают девочек» в октябре того же года.
MGM также купила права на экранизацию Айры Уоллах « Пляж мускулов сатирического романа » (1959) о культуре серфинга в Южной Калифорнии. К тому времени, когда он был наконец снят – и выпущен в 1967 году под новым названием « Не волнуйся» – это был не столько фильм о пляжной вечеринке, сколько фарс в спальне с Тони Кертисом , Клаудией Кардинале и Шэрон Тейт в роли безумной пляжной девушки. .
Объединенные художники
[ редактировать ]United Artists », созданный Хью Бенсоном выпустила только два фильма в этом жанре: «Для тех, кто думает молодым в июне 1964 года, студенческую комедию с необычно небольшим количеством музыки; и раскритикованный автомобиль Элвиса Пресли, Clambake в декабре 1967 года. Отождествляя себя с жанром, трейлер Clambake обещал «самую дикую пляжную вечеринку с тех пор, как они изобрели бикини и бит!»
Юниверсал Студиос
[ редактировать ]Universal Studios выпустила комедийную драму « Оживленный набор» в 1964 году (с теми же главными героями, что и в фильме UA «Для тех, кто думает молодым» четырьмя месяцами ранее), затем выпустила две чистые комедии режиссера Ленни Вейнриба : фильм о студенческом колледже в снегу. «Дикая, дикая зима» в январе 1966 года и шпионская пародия « Вне поля зрения» в Малибу четыре месяца спустя.
Независимые студии
[ редактировать ]В этом жанре было снято семь фильмов, которые были выпущены без поддержки крупных студий, большинство из них либо были сняты, либо выпущены в 1965 году. Как и в случае с крупными студиями, перечисленными выше, ни один из следующих фильмов также не был последовательно связан.
Компания Dominant Films , которая также выпустила фильмы Герберта Льюиса « Взрывные девчонки » и «Шесть она и он», в апреле 1965 года выпустила малоизвестный фильм «Выходные в Дейтона-Бич» с участием Дел Шеннон . Первоначально фильм был снят на 16-миллиметровую пленку в Дейтона-Бич во время пасхальных выходных, а сегодня фильм редко, без каких-либо повторных показов или выпусков домашнего видео.
В 1965 году компания Embassy выпустила научно-фантастический фильм « Деревня гигантов» , в котором Томми Кирк (снявшийся в четырех фильмах этого жанра, включая два для AIP) сыграл главную роль в роли старшего брата ребенка-гения Рона Ховарда , который случайно изобретает вещество, продлевающее жизнь. вещи, с музыкальными выступлениями в исполнении The Beau Brummels и Freddy Cannon .
United Screen Arts выпустила два фильма этого жанра, оба в 1965 году: «Качающееся лето» , фильм «Лейк-Эрроухед» в главных ролях с Джеймсом Стейси , Уильямом Веллманом-младшим, Куинном О'Хара, Мартином Уэстом, Мэри Митчелл и Рэкел Уэлч ; а также редко встречающийся, еще более малобюджетный, базирующийся на Гавайях фильм One Way Wahine в главной роли с Джой Хармон .
Компания US Films выпустила фильм «Пляжные девушки и монстр» в сентябре 1965 года с Джоном Холлом , Сью Кейси и Уокером Эдмистон в главных ролях в роли персонажей детективного убийства монстра в Малибу.
По данным нескольких источников, [ 4 ] [ 6 ] [ 49 ] И Trans American « Это мир бикини» , и Crown International, компании «Каталина Капер» похоже, были сняты в 1965 году, но ни один из них не появлялся на киноэкранах до 1967 года: «Это мир бикини» вышел в апреле, а премьера «Каталины Капер» состоялась в декабре. Каталину Капер обычно называют «последним фильмом о пляжной вечеринке». [ 4 ] [ 5 ] [ 49 ] хотя это звание, вероятно, следует отнести к дублированной на английский язык версии фильма Gaumont чехословацкой постановки 1966 года «Лыжная лихорадка» (первоначально называвшейся «Liebesspiel im Schnee »), выпущенной в США в 1968 году. с Мартином Милнером Фильм в главной роли был номинирован на «Золотой глобус» 1968 года за Лучшая оригинальная песня за композицию Джерри Стайнера и Гая Хемрика «Please Don't Gamble with Love» – единственный фильм в этом жанре, номинированный на «Золотой глобус». [ 50 ]
Музыкальные звезды жанра
[ редактировать ]Как и AIP, как крупные студии, так и независимые загружали свои фильмы приличной выборкой модных (и не очень модных) исполнителей и звезд поп-музыки, которые либо появлялись на экране в роли самих себя, либо исполняли за кадром тематические песни. К ним относятся:
- Животные ( Это мир бикини , найди себе студентку )
- Астронавты ( Вечеринка серфинга , Дикие на пляже , Дикая, дикая зима , Вне поля зрения ) [ н 2 ]
- The Beach Boys ( Девочки на пляже )
- Бо Браммельс ( Деревня великанов , Дикая, дикая зима )
- Расс Бендер ( Дикие на пляже )
- Эдди Берам ( Громовая аллея )
- Четверка Бобби Фуллера ( Призрак в невидимом бикини )
- Донни Брукс ( Стань студенткой , Свингерское лето )
- Джеймс Браун и знаменитое пламя ( лыжная вечеринка )
- Каскады ( Каталина Капер )
- Отверженные ( Это мир бикини )
- Сверчки ( Девочки на пляже )
- Джеймс Даррен ( Для тех, кто думает молодо )
- Пятерка Дэйва Кларка ( Найди себе студентку )
- Кэрол Коннорс ( Каталина Кэйпер )
- Дик Дейл и Дель-Тоны ( Пляжная вечеринка , Muscle Beach Party )
- Бобби Дэрин ( The Lively Set )
- Дель-Айр ( Ужас вечеринки на пляже )
- Дик и ДиДи ( Дикая, дикая зима )
- Джеки ДеШеннон ( Surf Party ; Давай, давай поживем немного )
- Трой Донахью ( выходные в Палм-Спрингс )
- Шелли Фабарес ( Девушка счастлива )
- Четыре сезона ( Пляжный мяч )
- Конни Фрэнсис ( «Где мальчики» , «Когда мальчики встречают девочек» )
- Фредди и мечтатели ( Вне поля зрения )
- Фредди Белл и посыльные ( Найди себе студентку )
- Гэри Льюис и Playboys ( Размахивающее лето , Вне поля зрения )
- Джентри ( Это мир бикини )
- Стэн Гетц ( Найди себе студентку )
- Аструд Жилберто ( Найди себе студентку )
- Лесли Гор ( Девочки на пляже , Лыжная вечеринка )
- Доби Грей ( Вне поля зрения )
- Отшельники Германа ( Когда мальчики встречают девочек )
- The Hondells ( Пляжный мяч, Бинго на пляже , Лыжная вечеринка )
- Джеки и Гейл ( Дикие на пляже , Дикая, дикая зима )
- Ян и Дин ( Покататься на диком серфинге )
- Джей и американцы ( Дикая, дикая зима )
- Трио Джимми Смита ( Найди себе студентку )
- The Kingsmen ( Как набить дикое бикини )
- Никербокеры ( Вне поля зрения )
- Литтл Ричард ( Каталина Кэпер )
- Донна Лорен ( Мускулистая пляжная вечеринка , Пляж в бикини , Пижамная вечеринка , Бинго с пляжным одеялом , Сержант Дэдхед )
- Джони Лайман ( Winter A-Go-Go )
- Синди Мэлоун ( Дикие на пляже )
- Джоди Миллер ( Качающееся лето )
- Мэри Энн Мобли ( Найди себе студентку )
- Современный фолк-квартет ( выходные в Палм-Спрингс )
- Подростки Нэшвилла ( Пляжный мяч )
- Сэнди Нельсон ( Дикие на пляже )
- The Nooney Rickett 4 ( Пижамная вечеринка , Winter A-Go-Go )
- Пэт и Лолли Вегас ( Это мир бикини )
- Фараоны ( Когда мальчики встречают девочек )
- Пирамиды ( Пляж Бикини )
- Фрэнки Рэндалл ( Дикие на пляже )
- Размышления ( Зима А-Гоу-Го )
- Мастера ритма ( Найди себе студентку )
- Праведные братья ( Размахивающее лето , Пляжный мяч )
- The Rip Chords ( Свингующее лето )
- Маршрутизаторы ( Серф-вечеринка )
- Нэнси Синатра ( Для тех, кто думает молодо , Призрак в невидимом бикини )
- Сонни и Шер ( Дикие на пляже )
- Стенделлы ( Найди себе студентку )
- The Supremes ( Пляжный мяч , Доктор Голдфут и машина для бикини )
- Игрушки ( Это мир бикини )
- Черепахи ( Вне поля зрения )
- Бобби Ви ( Давай, давай поживем немного )
- Бобби Винтон ( Surf Party )
- Братья Уокер ( Пляжный мяч )
- Мэри Уэллс ( Каталина Кэйпер )
- Стиви Уандер ( Muscle Beach Party , Bikini Beach )
Конец жанра
[ редактировать ]Фильм AIP «Призрак в невидимом бикини» , вышедший на экраны в апреле 1966 года, по сути, потерпел неудачу в прокате , и AIP сразу же переключила внимание на гонки на серийных автомобилях , увлечение, которое в то время достигло пика. Всего два месяца спустя у них был готов к работе Fireball 500 с Авалоном, Фуничелло и Фабианом, а к марту 1967 года их последней записью стала Thunder Alley с Фуничелло и Фабианом. Тем временем Paramount выпустила «Давай, поживем немного » и два независимых фильма (которые были сняты парой лет назад — см. «Вклад других студий в жанр» выше), Trans-American’s It’s a Bikini. World из Crown International и Каталина Капер . [ 5 ] [ 49 ] До лета 1967 года фильм о байкерах-преступниках стал основным жанром, неожиданный хит AIP 1966 года «Дикие ангелы» (с Питером Фондой , Брюсом Дерном и Нэнси Синатрой лидером которого оказался ). AIP также доминировала в этом жанре и быстро выпустила полупродолжение « Ангелы дьявола» , за которым последовали «Слава топперс» в 1967 году и еще восемь фильмов в этом жанре в период с 1968 по 1971 год. [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]Тим Лукас из Video Watchdog пишет: «Фильмы «Пляжная вечеринка»... говорили на тайном культурном языке своего времени, обеспечивая уникальный интерфейс между такими актуальными интересами, как рок-н-ролл, откровенные купальники, серфинг и другие фильмы о серфинге. , сериал «Джиджет», дрэг-рейсинг , мотоциклы, журнал MAD , Эда «Большого папочки» Рота и CAR TOONS журнал , маски ужасов Дона Поста и, конечно же, саму компанию American International Pictures». [ 11 ]
В « Энциклопедии серфинга » Мэтт Уоршоу пишет: «Мультяшные пляжные фильмы осуждались серфингистами в 60-х, воспринимались в 80-х как ироничный лагерь, а затем – для некоторых – лелеялись в 90-х и 00-х как глупые, но симпатичные. признаки более невинного прошлого». [ 12 ]
Джон М. Миллер из Turner Classic Movies пишет: « Пляжная вечеринка и ее преемники в сериале сумели одновременно запечатлеть и стать частью особенно яркого момента в американской популярной культуре». [ 52 ]
Влияние на массовую культуру
[ редактировать ]С момента своего появления на этот жанр неоднократно ссылались, пародировали и высмеивали. Вот несколько примечательных примеров:
Безумный журнал
[ редактировать ]- В июньском номере Mad журнала за 1965 год представлена пятистраничная сатира на этот жанр под названием «Безумие посещает типичный подростковый пляжный фильм». Некоторые фильмы упоминаются как через диалоги, так и через искусство, а также через клише пляжных вечеринок, такие как тонкие сюжетные линии, глупая поп-музыка, неосведомленность о спорных темах и общее сходство между всеми фильмами этого жанра. Этот выпуск появился в газетных киосках в апреле 1965 года, в том же месяце, когда состоялась премьера «Beach Blanket Bingo» и «Girl Happy» . [ 53 ]
- В январском выпуске журнала Mad за 1966 год представлена пятистраничная сатира в жанре Grande Dame Guignol под названием «Hack, Hack, Sweet Has-Been – или – Что случилось с хорошим вкусом?» В котором загадочным убийцей оказывается «Аннетт Фанниджелло», которая хочет положить конец посягательству на монополизацию индустрии фильмами о пляжных вечеринках. [ 54 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Сериал «Бэтмен» подделал пляжные фильмы и культуру серфинга в эпизоде третьего сезона: «Прибой! Джокер под землей» 1967 года. Здесь Джокер ( Сезар Ромеро ) бросает вызов Бэтмену на соревнование по серфингу. Ивонн Крейг , которая также была в «Джиджет» , появляется в роли Бэтгёрл.
- от 5 марта 1978 года (№ 11.21) Эпизод «Шоу Кэрол Бернетт» включал презентацию «Поздний, поздний фильм» «Пляжное одеяло Бу-Бу», пародию на фильмы 1960-х годов о «пляжных вечеринках» со Стивом Мартином в фильме «Фрэнки Авалон». роль и Бернетт в роли Аннет Фуничелло. Эскиз обыгрывает обычные клише жанра пляжных вечеринок и заимствует кульминационную точку сюжета из «Поездки на диком прибое» .
- 18 ноября 1978 года программа «Субботний вечер в прямом эфире» показала обширный пародийный скетч на пляжные фильмы под названием «Пляжная девчонка из космоса». Билл Мюррей и Джильда Рэднер в густых черных париках подражали персонажам Фрэнки и Аннет. Джон Белуши сыграл байкера Эрика фон Зиппера, а Дэн Эйкройд сыграл на удивление женоподобного Винсента Прайса. Появилась приглашенная ведущая Кэрри Фишер , одетая в золотое бикини, повторяющая роль принцессы Леи из «Звездных войн» .
- «Каталина Капер» (1967), «Деревня гигантов» (1965) и «Ужас вечеринки на пляже» (1964) были показаны в эпизодах насмешливого сериала « Таинственный научный театр 3000» .
- Эпизод «Пляжное одеяло Бизарро» Сабрины, юной ведьмы 2001 года также отдает дань уважения сериалу, где Фрэнки Авалон появляется в роли самого себя. Обеспокоенные ее планами провести дикие весенние каникулы во Флориде, ее тети используют свои магические силы, чтобы отправить Сабрину и ее друзей в альтернативную реальность скучного пляжного фильма 1960-х годов.
- фильма Диснея Премьера телевизионного «Пляж для подростков» состоялась на канале Disney в июле 2013 года. Телевизионный фильм был посвящен Аннет Фуничелло , которая умерла в том же году. В июне 2015 года за ним последовало продолжение, также снятое для телевидения, «Teen Beach 2» .
Музыка
[ редактировать ]- Не говоря уже о конкретном фильме, The B-52 1978 года песня « Rock Lobster » основана на образах из фильмов о пляжных вечеринках 1960-х годов и включает в себя звук серфинг-гитары , а тексты отсылают к танцам 60-х, таким как Frug и The Twist , а также к бикини и доскам для серфинга. , ласты, мышцы и масло для загара. Песня заканчивается списком морских существ, кульминацией которого является причудливый «Кит в бикини», чье имя было встречено истеричным воплем участниц группы. [ 55 ]
- Песня Revillos 1980 года "Scuba Boy" (также известная как "Scuba Scuba") также включает тексты и звуки, вдохновленные пляжными фильмами 1960-х годов, с припевом "Scuba! Scuba!" и тексты песен, выражающие желание солистки присоединиться к своему аквалангисту «на глубине». [ 56 ]
Фильм
[ редактировать ]- «Пляж Зума» (1978), снятый для телевидения фильм о угасающей рок-звезде, которая идет на пляж, чтобы уйти от всего этого, и в конечном итоге оказывается вовлеченной в жизнь подростков-любителей пляжного отдыха.
- «Пляж Малибу» (1978) от Crown International — это эпизодическая подростковая комедия о серфинге и сексе, которая обновляет стиль пляжных фильмов 60-х.
- «Прибой 2: Конец трилогии» (1984), современная версия пляжных фильмов 1960-х и фильмов ужасов 1970-х, вращается вокруг сумасшедшего ученого , превращающего серферов в зомби, питающихся мусором, с помощью химически измененных безалкогольных напитков.
- «Назад на пляж» (1987) - это ностальгический возврат к фильму Paramount Pictures, в котором Авалон и Фуничелло отсылают к своим первоначальным ролям и последующей карьере.
- То, что ты делаешь! (1996) кратко затрагивает это явление, когда вымышленная музыкальная группа The Wonders появляется в фильме о пляжной вечеринке под названием Weekend at Party Pier .
- «Психо-пляжная вечеринка» (2000) основана на одноименной бродвейской пьесе режиссера Роберта Ли Кинга. в 1962 году Действие фильма происходит на пляже Малибу . Это пародия на пляжные фильмы в целом и на «Джиджет» в частности.
- Teen Beach Movie (2013) высмеивает этот жанр, поскольку главные герои фильма (якобы из «реального мира») оказываются в фантастическом мире фильма о пляжной вечеринке, где, например, они могут плавать, не намочив волосы, и они вынуждены спонтанно запевать.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В ноябре 1966 года AIP выпустила « Доктор Голдфут и девушки-бомбы» , итальянский шпионский фильм-пародия режиссера Марио Бавы с Винсентом Прайсом, Фабианом и итальянской комедийной командой Франко и Чиччо в главных ролях . Хотя фильм был задуман как продолжение, его содержание не относит его к жанру пляжных вечеринок (Бентли и МакПаркленд).
- ↑ «Астронавты» удостоились чести появиться в четырех фильмах этого жанра – больше, чем любая другая серф-группа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакПарланд, с. 13
- ^ Чидестер, с. 158
- ^ Бернс, стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б с д МакПарланд
- ^ Jump up to: а б с д Чидестер
- ^ Jump up to: а б с д Бетрок
- ^ Аркофф, стр. 134-135.
- ^ Сигел, с. 5
- ^ Jump up to: а б МакПарланд, с. 143
- ^ Аркофф
- ^ Jump up to: а б Лукас
- ^ Jump up to: а б с Уоршоу, Голливуд и серфинг
- ^ Уоршоу, Мэтт (2005). Фильм о серфинге сегодня! – Постер к фильму «Серфинг», 1957–2004 гг . Сан-Франциско: Книги хроник . ISBN 0811848736 .
- ^ Перальта: 30:37
- ^ Чидестер, с. 113
- ^ Jump up to: а б МакПарланд, стр. 13-14.
- ^ Марс: «В то время как Hot Rod Gang смутно намекает на некоторые элементы формата пляжных вечеринок, Ghost of Dragstrip Hollow явно устраняет стилистический разрыв между «фильмами о несовершеннолетних правонарушителях / хот-родах» 1950-х годов и «Фрэнки / Ди-Ди, занимающимся серфингом». - шутки с аттракционами 1960-х годов"
- ^ Бернс, стр. 47-49.
- ^ Motion Picture Daily (январь-март 1957 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Издательская компания Quigley, Inc. Январь 1957 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эстрада (1957). Эстрада (май 1957 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
- ^ Jump up to: а б Аркофф, стр. 128–129.
- ^ Чидестер, с. », сама по себе являющаяся эксплуатацией долларов, заработанных на фильмах «Джиджет», «Летнее место» и «Где мальчики» , 158: « Пляжная вечеринка сделала ставку на их популярность, но добавила два важнейших ингредиента, которые заставили эти вишневые бомбы взорваться: рок-н-ролл в сочетании с подростковой мусорной культурой. ."
- ^ МакПарланд, с. 26
- ^ МакПарланд, с. 28
- ^ Jump up to: а б Бернс, с. 47
- ^ Бернс, стр. 49.
- ^ Сигел, с. 7
- ^ Мэвис, Пол (21 августа 2007 г.). «Сборник легенд кино Фрэнки и Аннетт MGM» . Разговор о DVD .
- ^ [1] Дневник плохого кино: страницы фильма «Пляжная вечеринка» Брюса В. Эдвардса, 2001.
- ^ Аркофф, стр. 131.
- ^ Мускулистая пляжная вечеринка
- ^ Пляж Бикини
- ^ Диркс, Тим. «История кино: 1960-е годы — конец системы голливудских студий — эра независимого андеграундного кино» . Filmsite.org AMC .
- ^ Аркофф, стр. 130.
- ^ Бетрок, с. 102
- ^ МакГи, с. 146-153
- ^ Аркофф, с. 132 «В 1960-е годы AIP выпустила тринадцать фотографий серфинга и загара…»
- ^ Уоршоу, стр. 161, 191
- ^ Денежный ящик . Исследовательский центр специальных коллекций библиотек Уильяма и Мэри. Паб Cash Box. Компания, 6 июля 1963 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Как набить дикое бикини» (PDF) . Рекордный мир . 4 сентября 1965 года.
- ^ Перальта: 30:00
- ^ Уоршоу, Поездка на дикий прибой
- ^ МакПарланд, стр. 39.
- ^ Томас, Джейсон (февраль 1974 г.). «Ужас вечеринки на пляже» . Монстр Таймс . № 30. С. 3-5 .
- ^ Худшие фильмы всех времен, или О чем они думали? Майкл Заутер; Кэрол Паб. Группа, 1999 г. 358 стр., стр. 306
- ^ Обзор Blu-ray: УЖАС ПЛЯЖНОЙ ПЛЯЖИ (1964) - Daily Dead
- ^ «Дикий на пляже» . www.tcm.com . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ DVD Talk «Сборник романтической классики Warner Bros.: выходные в Палм-Спрингс » » Palm Springs Weekend — это относительно дешевый выход от крупной студии, который был выпущен в конце осени, чтобы заработать на успехе позднего лета, Beach Party. "
- ^ Jump up to: а б с Бернс
- ^ Победители и номинанты 1968 | Золотой глобус
- ^ Бетрок, стр. 128-147.
- ^ Миллер
- ^ Сигел, Ларри (июнь 1965 г.). «Безумие посещает типичный подростковый пляжный фильм». Безумный . Том. 95. стр. 5–9.
- ^ Сигел, Ларри (январь 1966 г.). «Hack, Hack, Sweet Has-Been – или – Что случилось с хорошим вкусом?». Журнал МАД . 100 : 43–47.
- ^ Rock Lobster от The B-52s на их официальном канале YouTube.
- ^ The Revillos - Слова: Scuba Scuba
Библиография
[ редактировать ]- Аркофф, Сэм (1992). Лечу через Голливуд, сидя за штанами: от человека, который вас привел, я был подростком-оборотнем и мускулистой пляжной вечеринкой . Берч Лейн Пресс. ISBN 1559721073 .
- МакПарланд, Стивен Дж. (1994). Пришло время вечеринки - музыкальная оценка жанра фильма о пляжной вечеринке . Риверсайд, Калифорния, США: PTB Productions. ISBN 0-9601880-2-9 .
- Бетрок, Алан (1986). Книга фильмов «Я был подростком-подростком-правонарушителем» на тему «Рок-н-ролльная вечеринка ужасов на пляже» - полное руководство по фильму об эксплуатации подростков: 1954–1969 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-402937 .
- Чидестер, Брайан; Доменик, Приор (2008). Поп-серфинговая культура: музыка, дизайн, кино и мода в период богемного серфингового бума . Санта-Моника: Санта-Моника Пресс. ISBN 978-1-59580-035-0 .
- МакГи, Марк Томас (1984). Форсаж: История American International Pictures . Санта-Моника: McFarland & Company, Inc. ISBN 0899500919 .
- Уоршоу, Мэтт (2005). Фильм о серфинге сегодня! – Постер к фильму «Серфинг», 1957–2004 гг . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0811848736 .
- Бернс, Уолтер (осень 2003 г.). «Песня пляжа: AIP — студия, ответственная за единственный успешный музыкальный сериал, когда-либо созданный в Голливуде». Журнал «Синемаредактор» . 53 .
- «Лучшая форма лести: формула пляжной вечеринки порождает огромную волну музыкальных макетов». Журнал «Синемаредактор» . 53 . Осень 2003 года.
- Лукас, Тим (март 2001 г.). «Пляжная вечеринка сегодня вечером». Видео Сторожевой пес . 69 .
- Сигел, Ларри (июнь 1965 г.). «Безумие посещает типичный подростковый пляжный фильм». Журнал МАД . 95 : 5–9.
- Сигел, Ларри (январь 1966 г.). «Hack, Hack, Sweet Has-Been – или – Что случилось с хорошим вкусом?». Журнал МАД . 100 : 43–47.
- Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Голливуд и серфинг». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc., стр. 270–271. ISBN 0-15-100579-6 .
- Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Фильмы о серфинге». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc., стр. 582–584. ISBN 0-15-100579-6 .
- Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Покататься на диком прибое». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc. с. 506. ИСБН 0-15-100579-6 .
- Марс, Майки. «Музыка из фильмов о пляжных вечеринках» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- Миллер, Джон М. «Классические фильмы Тернера: Пляжная вечеринка» . Проверено 18 июня 2011 г.
- Стейси Перальта (2005). Езда на гигантах (DVD). Сони Картинки.
- Пляжная вечеринка (DVD). Домашнее видео MGM. 2003.
- Мускулистая пляжная вечеринка (DVD). Домашнее видео MGM. 2003.
- Пляж Бикини (DVD). Домашнее видео MGM. 2003.
- «Пляжное бинго с одеялом». Делл Кино Классик . Dell Publishing Inc., июль 1965 г.