Northrop YF-23
YF-23 | |
---|---|
![]() YF-23 летает над базой ВВС Эдвардса . | |
Общая информация | |
Тип | Странс -истребитель -демонстратор |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Northrop / McDonnell Douglas |
Статус | Отменен |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 2 |
История | |
Производится | 1989–1990 |
Первый полет | 27 августа 1990 |
Northrop /McDonnell Douglas YF-23 -это американский прототип с двумя двигателями двумя двигателями , с демонстратором истребителей-истребителей , предназначенный для ВВС США (ВВС США). Команда дизайнеров, с Northrop в качестве главного подрядчика, была финалистом конкурса демонстрации/валидации Devision Fighter (ATF) ВВС США, сражаясь с командой YF-22 за полномасштабное развитие и производство. Были построены два прототипа YF-23.
начали искать замену своих F-15 самолетов В 1980-х годах ВВС США , чтобы более эффективно противостоять передовым Сухой Су-27 и Микоян МиГ-29 . Несколько компаний представили предложения по проектированию; ВВС США выбрали предложения из Northrop и Lockheed . Northrop объединился с McDonnell Douglas для разработки YF-23, в то время как Lockheed, Boeing и General Dynamics разработали YF-22. YF-23 был более сложным и быстрее, но менее гибким, чем его конкурент. После четырехлетнего процесса разработки и оценки команда YF-22 была объявлена победителем в 1991 году и разработала F-22 Raptor , который впервые прилетел в 1997 году и вступил в службу в 2005 году. Военно-морской флот США рассмотрел использование военно-морской версии ATF как замена F -14 , но эти планы были позже отменены из-за затрат.
После летных испытаний оба YF-23 были помещены в хранилище, в то время как различные агентства рассматривали планы для использования их для дальнейших исследований, хотя ни один из них не продолжался. В 2004 году Нортроп Грумман [ N 1 ] Использовал второй YF-23 в качестве модели дисплея для предлагаемого регионального самолета бомбардировщика, но этот проект был сброшен, потому что требовались более длительные бомбардировщики. Два прототипа YF-23 в настоящее время выставлены в Национальном музее ВВС США и в Западном музее полета соответственно.
Разработка
[ редактировать ]Концепция определения
[ редактировать ]Американские разведывательные спутники сначала заметили 29 MIG - MIG-29 в 1978 году, что вызвало беспокойство в США обеих советских моделях, как ожидается прототипы истребителей- истребителей 15 Орел и F-16 Fighting Falcon . [ 1 ] Кроме того, американской тактической авиации будет в дальнейшей угрозе новых советских систем, таких как A-50 система предупреждения и контроля (AWACS) и более продвинутые поверхности-воздух . ракетные системы [ 2 ] В 1981 году ВВС США начали разрабатывать требования и обсуждать с аэрокосмической промышленностью по концепциям передового тактического истребителя (ATF) с учетом миссий как воздуха, так и воздуха на землю. ATF должен был воспользоваться новыми технологиями, включая композитные материалы , легкие сплавы , передовые системы управления полетом, более мощные двигательные системы и технологию стелс . [ 3 ]

ВВС США опубликовал запрос ATF о информации (RFI) в мае 1981 года нескольким аэрокосмическим компаниям о возможных функциях для нового истребителя. Первоначально названный кодовым «старшим небом» ATF в настоящее время все еще находился в определении требований, что означало, что в отраслевых ответах было значительное разнообразие. Northrop представил три проекта для RFI, начиная от ультра-недорогого, до очень гибкого, до низкодобываемого ракета; Все были на маленьком и легком конце спектра отклика. [ 4 ] базе ATF System System Program (SPO) была сформирована В 1983 году на базе ВВС-Паттерсон в Райт-Паттерсон- от начальной группы разработчиков концепции. После обсуждений с аэрокосмическими компаниями и Tactical Air Command (TAC) CDT/SPO совершил борьбу с воздухом-воздухом с выдающимися кинематическими показателями первичной ролью для ATF, которая заменит F-15. [ 5 ] В ответ Northrop был дизайн истребителя Mach 2+, обозначенный n-360 с дельта-крыльями , одним вертикальным хвостом и двумя двигателями с насадками с вектором и реверсами тяги . [ 6 ] [ 7 ] » ВВС, Примерно в это же время, однако, SPO начнет все больше подчеркивать скрытность для выживаемости и борьбы с эффективностью из-за очень низкого радарного сечения (RCS), полученных в результате инноваций « Черного мира таких как синий / F-117 (»(» (» Старшая тенденция "), молчаливая синяя и программа« Передовые технологии (ATB) »(которая приведет к B-2 , или« старший лед »). [ 8 ]
Northrop смог быстро адаптироваться к растущему акценту ATF на скрытности. С октября 1981 года небольшая команда инженеров под руководством Роба Сандаски в рамках своего подразделения ATB/B-2 работала над дизайнами Stealth Fighter. Позже Сандаски станет главным инженером Northrop ATF, в то время как коллега-инженер B-2 Stealth Yu Ping Liu был завербован в 1985 году в качестве главного ученых. [ 9 ] Были изучены три концепции дизайна: гибкий маневренный истребитель (AMF), похожий на N-360 с двумя наклоненными вертикальными хвостами и лучшими аэродинамическими показателями трех, в то время как имея минимальный скрытность, Ultra Stealth Fighter (USF), который подчеркивал максимальную скрытность через крайний соглашение с краем с Только четыре лепестки RCS и прозвище «Рождественская елка» для формы плана , а также истребитель с высоким стелсом (HSF), который сбалансировал скрытность и маневренность с алмазными крыльями , всеживая V-хвоста « рулящики » (или хвосты бабочек), испуга двигателя, изставки двигателя, и выровненные края. [ 10 ] [ 11 ] HSF получит много дизайнерских сигналов от B-2, чтобы уменьшить его восприимчивость к обнаружению радара и инфракрасного раздела , и понимание как радиолокационных подписей и аэродинамики поддается ключевым особенностям дизайна, такими как формирование носа (прозвище «Птлазос «Для начальной формы и выраженных краев чина) и навеса с их гауссовыми поверхностями . К 1985 году HSF развивался, чтобы быть узнаваемо похожим на возможный YF-23 и стал оптимальным балансом скрытности и аэродинамических показателей. [ 9 ] [ 12 ]
Демонстрация и проверка
[ редактировать ]
заявление о оперативных потребностях, которое требовало 50 000 -фунтов К ноябрю 1984 года разведка концепции позволила SPO сузить свои требования и выпустить , или суперпроницаемый . В сентябре 1985 года ВВС США выпустили запрос на предложение (RFP) для демонстрации и проверки (DEM/VAL) нескольким производителям самолетов с четырьмя ведущими предложениями, впоследствии сократили до двух, чтобы сократить расходы на программу, перейдя на следующий этап; В дополнение к требовательным техническим требованиям ATF, RFP также подчеркнул системную технику , планы развития технологий и снижение рисков. [ 13 ] RFP увидит некоторые изменения после первоначального выпуска; После обсуждений SPO с Lockheed и Northrop об их опыте работы с F-117 и B-2, все требования к скрытному исходу были резко увеличены в конце 1985 года. [ 14 ] Требование включить оценку прототипов воздушных транспортных средств из двух финалистов было добавлено в мае 1986 года из -за рекомендаций Комиссии Паккарда . В настоящее время ВВС США предполагал, что закупает 750 ATF по единице затраты на 35 миллионов долларов в финансовом году (FY) 1985 доллара (~ 84,2 млн. Долл. США в 2023 году). Кроме того, военно-морской флот США, в рамках программы военно-морского флота Advanced Tactical Fighter (NATF), в конечном итоге объявил, что будет использовать производную победителя ATF, чтобы заменить свой F-14 Tomcat и призвал закупить 546 самолетов. [ 15 ] [ 16 ]

Работа Нортропа над HSF будет окупиться за RFP Dem/Val. К январе 1986 года HSF будет развиваться в проектное предложение 86E (DP86E) в качестве утонченной и хорошо понятой концепции посредством обширного моделирования динамики вычислительной жидкости , тестирования аэродинамической трубы и испытания полюсов RCS и стало предпочтением Northrop для его представления ATF. [ 17 ] Кроме того, способность Нортропа разрабатывать и анализировать скрытые изогнутые поверхности, возвращаясь к своей работе над «Случайным синим» и «АТБ/В-Б-2», дали своим дизайнерам раннее преимущество, тем более что Lockheed, единственная другая компания с обширным опытом скрытности, ранее имела ранее полагался на ограждение, как на F-117, и потерял ATB в результате в Northrop. Эта потеря, наряду с плохими аэродинамическими показателями их ранней огражденной концепции ATF, заставила Lockheed также разработать конструкции и методы анализа с изогнутыми скрытными поверхностями. [ 18 ] [ 19 ] Конструкция Northrop HSF будет переработана в DP110, что было его подчинением RFP DEM/VAL. [ 10 ]
В июле 1986 года предложения для DEM/VAL были представлены Lockheed , Boeing , General Dynamics , McDonnell Douglas, Northrop, Grumman и Rockwell ; Последние два выпали из соревнования вскоре после этого. [ 20 ] Поскольку подрядчики должны были сделать значительные инвестиции в развитие технологий, SPO поощряет компании, формирующие команды. После предложения предложения, Northrop и McDonnell Douglas сформировали команду для разработки любых из предлагаемых их дизайнов, если таковые имеются. Lockheed, Boeing и General Dynamics сформировали команду с аналогичным соглашением. [ 21 ]
Lockheed и Northrop, два лидера отрасли в самолетах Stealth, были выбраны в качестве финалистов 31 октября 1986 года для Dem/Val в качестве первого и второго места, хотя подходы к их предложениям заметно отличались. Уточненное и хорошо понятое предложение о проектировании Northrop было значительным преимуществом, особенно в отличие от незрелого дизайна Lockheed, но предложение Lockheed сосредоточено на системной технике, а не на конструкции самолетов точечных самолетов фактически выдвинуло его вперед. [ 18 ] [ 19 ] Обе команды были награждены 691 млн. Долл. США в долларах 1985 финансового года (~ 1,66 млрд. Долл. США в 2023 году) и дали 50 месяцев для строительства и испытания на полете их прототипов. Pratt & Whitney и General Electric заключили контракт на разработку двигателей, обозначенных YF119 и YF120 соответственно, для конкуренции с двигателями ATF. [ 22 ] Из-за позднего добавления требований к прототипированию из-за политического давления, прототип воздушных автомобилей должен был быть «наиболее эффективными» машинами, не предназначенными для выполнения конкурентоспособного вывода или представления производственного самолета, который соответствует каждому требованию, но демонстрирует жизнеспособность его концепция и снижение риска. [ N 2 ] [ 23 ]
Уточнение дизайна
[ редактировать ]
Как одна из победивших компаний по предложениям DEM/VAL, Northrop был руководителем команды YF-23 с Макдоннеллом Дугласом; Они ранее сотрудничали на шершне F/A-18 . [ 24 ] В дополнение к государственным контрактным наградам, команда в конечном итоге инвестирует 650 миллионов долларов США (~ 1,45 млрд. Долл. США в 2023 году) объединилась в свои усилия по ATF; General Electric and Pratt & Whitney, две компании по производству двигателя, также инвестировали 100 миллионов долларов (~ 222 миллиона долларов в 2023 году) каждый. [ 25 ] Изготовление планера было разделено примерно равномерно, когда Northrop строил кормовой фюзеляж и Empennage в Хоторне, штат Калифорния , и выполняли окончательную сборку на базе ВВС Эдвардса , в то время как Макдоннелл Дуглас построил крылья и вперед фюзеляж в Сент -Луисе, штат Миссури . Производство очень помогло использовать программное обеспечение для компьютерного проектирования . Тем не менее, дизайн YF-23 в значительной степени будет постоянной уточнением со стороны DP110 Northrop с небольшим влиянием дизайна Макдоннелла Дугласа, который охватил трапециевидные крылья, четыре поверхностях Empennage и входные входные клинки и не хорошо выполнялись для скрытности. [ 26 ] Конструкция YF-23 превратилась в DP117K, когда она была заморожена в качестве конфигурации прототипа в январе 1988 года, с изменениями, включая более острый и более объемный нос из более ранней формы «утконос» для лучших радарных характеристик и укрепленной кормовой палубы с более низким формированием сопротивления. [ 27 ] [ 28 ] Из-за сложной кривизны поверхности самолет был построен снаружи, с большими композитными кожными конструкциями, изготовленными сначала перед внутренними элементами. Чтобы обеспечить точную и отзывчивую обработку, Northrop разработал и проверил законы управления полетом, используя как крупномасштабный симулятор, так и модифицированный C-131, названный общий симулятор полета (TIFS). [ 29 ]
На протяжении всего DEM/VAL SPO проводила обзоры системных требований (SRR), где в нем рассмотрены результаты исследований производительности и торговли затратами с обеими командами и, при необходимости, скорректированные требования и удаленные, которые добавили существенный вес или стоимость при наличии предельной стоимости. Первоначально ATF был необходим для приземления и остановки в пределах 2000 футов (610 м), что означало использование реверсий на их двигателях. В 1987 году ВВС США изменили требование длины взлетно -посадочной полосы на 3000 футов (910 м), и к 1988 году требование для реверсий для тяги больше не было необходимым. Это позволило Northrop иметь меньшие корпусы гондолей двигателя в последующих усовершенствованиях проектирования для полной конструкции системы F-23 или концепции предпочтительной системы (PSC). Поскольку DP117K к тому времени был заморожен, гончики - прозвище «хлебные хлебные хлевы» для их плоской верхней поверхности - не были сокращены на прототипах. [ 30 ] [ 31 ] Количество внутренних ракет (с AIM-120A в качестве эталонной базовой линии) было сокращено с восьми до шести. Несмотря на эти коррективы, обе команды изо всех сил пытались достичь целевой цели взлета в размере 50 000 фунтов, и впоследствии это было увеличено до 60 000 фунтов (27 200 кг), в то время как тяга двигателя увеличилась с 30 000 фунтов (133 кН) до 35 000 фунтов (156 кН). Полем [ 32 ]
Помимо достижений в области проектирования воздушных автомобилей и двигателей, ATF также требовались инновации в авионике и сенсорных системах с целью достижения слияния датчиков для повышения ситуационной осведомленности и снижения рабочей нагрузки. YF-23 предназначался в качестве демонстратора для проектирования планера и двигательной системы и, следовательно, не установил авионики Mission Systems PSC. Вместо этого Northrop и McDonnell Douglas проверили эти системы на наземных лабораториях с Northrop, используя модифицированный BAC One-Eleven в качестве лаборатории Flying Avionics и McDonnell Douglas, строящего прототип наземного авионика (AGP) для оценки производительности и надежности программного обеспечения и оборудования. [ 24 ] [ 33 ] Требования к авионике также были предметом SPO SRRS с подрядчиками и скорректированы во время Dem/Val. Например, датчик инфракрасного поиска и трека (IRST) был отброшен из базового требования для обеспечения будущего дополнения в 1989 году. [ 32 ]

Формально обозначенный как YF-23A, первый самолет ( серийный номер 87-0800 ), прототип воздушного автомобиля 1 (PAV-1), был выпущен 22 июня 1990 года; [ 34 ] 27 августа PAV-1 совершил свой 50-минутный девичий рейс с Альфредом «Полом» Мец в контроле. [ 35 ] Второй YF-23 (серийный номер 87-0801 , PAV-2) совершил свой первый рейс 26 октября, пилотируемый Джимом Сандбергом. [ 36 ] Первый YF-23 был нарисован в серый уголь и был назван «Серый призрак». Второй прототип был окрашен в два оттенка серого и прозвище «паук». [ 37 ] У PAV-1 на короткости нарисовали красные песочные часы, нарисованные на воздушном шкале, чтобы предотвратить травму наземной экипажа. Красные песочные часы напоминали маркировку на нижней стороне Черной Вдовы Паука еще больше, усиливающего неофициальное прозвище "Черная вдова II" [ 37 ] дано на YF-23 из-за формы графика с раданым сечением 8-leobe, которая напоминала паук. Когда руководство Northrop узнало о маркировке, они удалили ее. [ 38 ]
Военно -морской вариант
[ редактировать ]Предлагаемый военно-морской вариант YF-23, иногда известный как NATF-23 (дизайн никогда не был официально обозначен), рассматривался как замена F-14 Tomcat . Первоначальный дизайн YF-23 был впервые рассмотрен, но у него были проблемы с пространством полета, обработке, хранении, посадке и запуску катапульты, что требует другого дизайна. К 1989 году дизайн был сужен до двух возможных конфигураций, DP533 с четырьмя хвостами и DP527 с двумя хвостами и канатами . DP527 в конечном итоге был определен как лучшее решение. [ 39 ] Проект NATF-23 был представлен вместе с предложением F-23 о полномасштабном развитии или разработке инженерных и производства (EMD) в декабре 1990 года, хотя к концу 1990 года военно-морской флот уже начал выходить из программы NATF и и Полностью покинул его в 1992 году из -за эскалации затрат. [ 40 ] Модель испытаний на ветряную туннель DP527, протестированная в течение 14 000 часов, была пожертвована (с удаленным Канардом) Боинг Сент -Луис (ранее Макдоннелл Дуглас) в 2001 году в Мемориал ветеранов Парка в Беллонтейне в Сент -Луисе, штат Миссури. [ 41 ]
Дизайн
[ редактировать ]
YF-23A (внутренне обозначенный DP117K) был прототипом воздушного автомобиля, предназначенного для демонстрации жизнеспособности предложения ATF Northrop, предназначенного для удовлетворения требований США для выживаемости , суперпрессы, скрытности и простоты обслуживания. [ 42 ] Благодаря своему постоянному созреванию от концепции HSF, которую она все еще очень похожа, формирование YF-23 была сильно утончена. Это был нетрадиционный самолет, с алмазными крыльями в форме алмаза, профиль со значительным правительством, для уменьшения аэродинамического сопротивления на транссонских и сверхзвуковых скоростях, а также все движущиеся V-хвосты или «рулящики». [ 43 ] Кабина была расположена высоко, рядом с носом самолета, для хорошей видимости для пилота, и точеная форма вихрей, генерируемых носом для улучшения высокого угла характеристик атаки (AOA). Самолет имел конфигурацию шасси на трехколесном велосипеде с ногой с носовой шасси и двумя основными ногами шасси. Единственный большой залив оружия был помещен на нижнюю сторону фюзеляжа между носом и основным шасси. [ 44 ] В кабине была центральная палка и боковая дроссельная заслонка. [ 45 ]

Он питался двумя турбовентирующими двигателями, каждый из которых в отдельной гонке двигателя с S-духами , чтобы защитить осевые компрессоры двигателя от радиолокационных волн по обе стороны от позвоночника самолета. [ 46 ] Входные отверстия были трапециевидными во фронтальном профиле, со специальными пористыми всасывающими панелями спереди, чтобы поглотить турбулентный пограничный слой и издать его на крылья. Из двух построенных самолетов у первого YF-23 (PAV-1) были двигатели Pratt & Whitney YF119 , в то время как второй (PAV-2) работал от двигателей General Electric YF120 . Самолет имели одноэкспониционные форсунки рампы (SERN), и, в отличие от YF-22, не использовали векторинг тяги . [ 30 ] Как и на B-2, выхлоп из двигателей YF-23 протекал через впадины, выровненные плитками, которые «охлаждаются транспирацией», чтобы рассеять тепло и защитить двигатели от обнаружения ракет инфракрасного самонавочного (IR) снизу. [ 12 ] Движение и аэродинамика YF-23 позволили ему путешествовать по Mach 1,5 без запорох. [ 47 ]

YF-23 был статически нестабильным-имел расслабленную стабильность -и пролетел по мухам, с поверхностями управления полетом , контролируемыми центральной компьютерной системой управления. Повышение клапанов крыльев и элеронов с одной стороны и опускание их на другую предоставленную рулон . Файфы V-хвоста были наклонены на 50 градусов от вертикали. Полога была в основном предоставлена вращением этих плавников V-хвоста в противоположных направлениях, поэтому их передние края перемещались вместе или на части. Дыз был в основном поставлен путем вращения хвостовых плавников в том же направлении. Пилот-тест Пол Метц заявил, что YF-23 обладал превосходной высокой производительности AOA по сравнению с устаревшим самолетом, с обрезанным AOA до 60 °. [ 48 ] [ 49 ] Отвракание крыльев клапанов вниз и элеронов с обеих сторон одновременно обеспечивается для аэродинамического торможения . [ 50 ] ряд коммерческих Чтобы сохранить низкие затраты на прототипирование, несмотря на новый дизайн, использовался компонентов « F-15e Strike Eagle . [ 12 ] [ 36 ]
Производство F-23
[ редактировать ]
Предложенная конфигурация F-23 (DP231 для двигателя F119 и DP232 для двигателя F120) для полномасштабного развития или разработки инженерных и производства (EMD) будет отличаться от прототипов YF-23 несколькими способами. Вместо одного залива вооружений, дизайн EMD вместо этого будет иметь два тандемных отсека в удлиненном фюзеляже вперед, причем прямой отсек, предназначенный для коротких ракет AIM-9 и AFT Main Bay для ракет AIM-120 и бомб. Роторная пушка M61 будет установлена на левой стороне переднего фюзеляжа. Общая длина F-23 была немного увеличена до 70 футов 5 в (21,46 м), в то время как размах крыльев оставался примерно таким же. Объем фюзеляжа был расширен, нос и радм были увеличены, чтобы принять датчики и системы миссии, включая радар переднего тела AESA, а перечисления были менее выражены и подняты до той же высоты ватерлинии , что и передний край крыла. Удаление реверсий тяги позволило гонкам двигателя иметь меньший, более округлый поперечный сечение и пространство между ними, заполненное для сохранения правительств. Конструкция входа изменилась от трапециевидного профиля с всасывающими панелями на зубчатый полукруглый с компрессионным ударом. У модели фюзеляжа и эмпеннаж также будут меньше зачистков, а линии тяги двигателя были подняты на 1,5 ° от центра. Предложение EMD имело как одноэтажные F-23A, так и двухместные варианты F-23B. [ 51 ]
NATF-23
[ редактировать ]
появились в 2010-х годах, были различны во многих отношениях из-за требований операций с авианосцами , а также больше Вариант военно-морского NATF-23 (внутренне обозначенный DP527), схемы которого Для противовоздушной обороны флота. [ 52 ] [ N 3 ] Алмазные крылья были расположены как можно дальше, и у самолета были воля с рулем с большим количеством зарезов, чтобы уменьшить длину, складывание крылье носители и насадочные сопла. [ 53 ] Дизайн входа также был отличным, будучи четвертью кругом со зубцами и поверхностной поверхностью сжатия. Внутренний залив оружия была разделена на два отсека на переборку вдоль центральной линии в передней фюзеляже, чтобы укрепить киль самолета и приспособил бы запланированные ракеты AIM-152 AIM-152 (AAAM), а также потенциально AGM -88 Вред и Агм-84 Гарпун . Двери залива будут нести ракеты AIM-9, а в правом крыле будет установлена роторная пушка M61. У NATF-23 было увеличено 48-футовое (14,63 м) размах крыльев, в то время как длина была уменьшена до 62 футов 8,5 в (19,11 м), так же, как F-14. Сложный размах крыльев будет 23 фута 4 в (7,11 м). Как и версия ВВС, NATF-23 имел как одноэтажные, так и двухместные варианты. [ 40 ] [ 39 ]
Предлагаемое возрождение
[ редактировать ]
В 2004 году Нортроп Грумман [ N 1 ] Предложенный бомбардировщик на основе F-23 под названием FB-23 [ N 4 ] «Быстрая театральная атака» (RTA), чтобы встретить запрос ВВС США для промежуточного регионального бомбардировщика , за что также были соревнования Lockheed Martin FB-22 и Boeing B-1R . [ 54 ] [ 55 ] FB-23 будет иметь двухместную кабину и аналогичную форму плана, что и F-23, но значительно больше во всех измерениях, чтобы выполнить роль бомбардировщика с радиусом боя более 1600 морских миль (1840 миль; 2960 км). Northrop Grumman модифицировал YF-23 PAV-2, чтобы служить моделью дисплея для предлагаемого временного бомбардировщика. [ 56 ] Возможность промежуточного бомбардировщика FB-23 закончилась обзором четырехлетних обороны 2006 года , который предпочитал стратегический бомбардировщик на дальние расстояния с гораздо большим диапазоном. [ 57 ] [ 58 ] С тех пор ВВС США перешел к бомбардировщику следующего поколения и программы бомбардировщика дальнего удара . [ 59 ]
Японские силы самообороны (JASDF) запустили программу по разработке внутреннего истребителя 5-го / 6-го поколения (F-3) после того, как Конгресс США отказался в 1998 году экспортировать F-22 . После большого исследования и построения статических моделей, самолеты Mitsubishi X-2 Shinshin в качестве демонстратора технологии с 2016 года. К июлю 2018 года Япония получила достаточную информацию и решил, что ему потребуется принять входящих международных партнеров. Чтобы завершить этот проект. Northrop Grumman была одной из компаний, которые отреагировали, и были предположения о том, что она может предложить модернизированную версию F-23 для JASDF, в то время как Lockheed Martin предложил планер, полученный из F-22; В конечном итоге Япония не выбрала эти предложения из-за затрат и проблем с промышленной работой. [ 60 ] [ 61 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Оценка
[ редактировать ]Первый YF-23, с двигателями Pratt & Whitney, суперкрикулированным на Mach 1,43 18 сентября 1990 года, в то время как второй, с General Electric Engines, достиг Mach 1,72 29 ноября 1990 года. [ N 5 ] Для сравнения, YF-22 достиг Mach 1,58 в Supercruise. [ 63 ] YF-23 был протестирован до максимальной скорости MACH 1,8 с ярожниками и достигал максимального угла атаки 25 °. [ 64 ] Максимальная скорость классифицируется, хотя источники указывают скорость, превышающую Маха 2 на высоте полной послеподготовки. [ 65 ] [ 66 ] Залив оружия самолета была настроена для запуска оружия и использован для тестирования акустики бухты оружия, но ракеты не были запущены; Lockheed выстрелил AIM-9 Sidewinder и AIM-120 Amraam ракеты успешно из своего демонстрационного самолета YF-22. PAV-1 провел быстро развивающуюся боевую демонстрацию с шестью рейсами в течение 10-часового периода 30 ноября 1990 года. Испытания на полеты продолжались в декабре. [ 67 ] Два YF-23 вылетели 50 раз в общей сложности 65,2 часа. [ 68 ] Испытания продемонстрировали прогнозируемые значения производительности Northrop для YF-23. [ 56 ] Оба конструкции соответствовали или превысили все требования к производительности; YF-23 был более сложным и быстрее, но YF-22 был более проворным. [ 69 ] [ 62 ]

Две команды подрядчиков представили результаты оценки и свои предложения PSC для полномасштабного развития в декабре 1990 года, [ 56 ] А 23 апреля 1991 года Дональд Райс , секретарь ВВС, объявил, что команда YF-22 была победителем. [ 70 ] Военно-воздушные силы также выбрали двигатель Pratt & Whitney F119 для питания производственной версии F-22. Проекты Lockheed и Pratt & Whitney были оценены выше по техническим аспектам, считались более низким риском (YF-23 вылечил значительно меньше вылетов и часов, чем его аналог), и считалось более эффективным управлением программами. [ 71 ] [ 70 ] [ 56 ] В Aviation Press было предположено, что дизайн Lockheed также рассматривался как более адаптируемый, как основа для NATF военно -морского флота, но к 1992 году военно -морской флот США отказался от NATF. [ 72 ] [ 73 ]
После конкурса оба YF-23 были переведены в исследовательский центр полетов в Драйдене в Драйдене в Эдвардсе , штат Калифорния, без их двигателей. [ 74 ] [ 12 ] НАСА планировало использовать один из самолетов для изучения методов для калибровки прогнозируемых нагрузок для измеренных результатов полета, но этого не произошло. [ 74 ] Оба планера YF-23 оставались в хранении до середины 1996 года, когда их перевели в музеи, а PAV-2 в качестве модели дисплея для предлагаемого FB-23 в 2004 году. [ 74 ] [ 75 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- YF-23A PAV-1, серийный номер ВВС 87-0800 , «Серый призрак», регистрационный номер N231YF, демонстрируется в ангаре исследования и разработки Национального музея ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 47 ]


- YF-23A PAV-2, AF Ser. нет. 87-0801 , «Паук», регистрационный номер N232YF, был на выставке в Западном музее полета до 2004 года, [ 74 ] Когда он был восстановлен Northrop Grumman и использовался в качестве модели дисплея для регионального бомбардировщика на основе F-23. [ 76 ] PAV-2 был возвращен в Западный музей полета и был выставлен по состоянию на 2010 год в новом расположении музея на Поле Замперини в Торрансе, штат Калифорния . [ 77 ]
Спецификации (YF-23A)
[ редактировать ]
Данные от темпа, [ 78 ] Сладкий, [ 79 ] Винчестер, [ 12 ] Metz & Sandberg, [ 65 ] Аронштейн [ 66 ] (Примечание, некоторые спецификации оцениваются)
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 67 футов 5 дюймов (20,55 м)
- Размах крыльев: 43 фута 7 в (13,28 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
- Область крыла: 950 кв. Футов (88 м 2 )
- Пустой вес: 32 000 фунтов (14 515 кг)
- Вес валового веса: 64 000 фунтов (29 030 кг) взлет, 51 320 фунтов (23 280 кг) боевой вес
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney YF119 или General Electric YF120, прожигающие турбовентивные машины, 23 500 фунтов (105 кН), каждая (YF120) сухой, 30 000 или 35 000 фунтов (130 или 160 кН) с заземлением
Производительность
- Максимальная скорость: Mach 2,2 (1450 миль в час, 2 335 км/ч) на большой высоте
- Supercruise : Mach 1,72 (1135 миль в час, 1827 км/ч) на высоте [ N 5 ]
- Диапазон: 2424 нми (2,789 миль, 4,489 км)
- Боевой диапазон: 651–695 нм (750–800 миль, 1210–1,290 км)
- Потолок обслуживания: 65 000 футов (20 000 м)
- Загрузка крыла: 67,4 фунта/кв. Фута (329 кг/м 2 ) (54 фунта/кв.
- Тяга/вес : 1,09 (1,36 при боевом весе)
- Максимальная g -загрузка: +7,1 г (самый высокий тестированный)
Вооружение
Не так, как тестируется, но положения, сделанные для: [ 12 ]
- 1 × 20 мм (0,79 дюйма) M61 Vulcan Cannon
- 4 × AIM-120 Amraam AIM 7-7 - или [ 12 ] [ 80 ]
- 2 × 9 ракет AIM-9 Sidewinder Air-Air [ 80 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Нортроп приобрел Груммана в 1994 году, чтобы стать Нортропом Грумманом.
- ^ Команды подрядчиков должны были дать SPO «Запечатанный конверт» прогнозы эффективности полета, на которые их прототипы будут оцениваться, а не друг против друга.
- ^ На чертежах DP527 показывают те же двигатели F119, что и версия ВВС, но конечная силовая установка, возможно, была модифицированным вариантом с большим соотношением байпасов для повышения топливной эффективности за счет сверхпрочной производительности.
- ^ Также использовалось обозначение «F/B-23».
- ^ Jump up to: а беременный Было заявлено, что YF-23 с помощью General Electric Engines был в состоянии супер-масштаб на MACH 1,6, и оценки от инженеров General Electricers предполагают, что верхняя скорость Supercruise была такой же высокой, как и MACH 1,8. [ 62 ] [ 28 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рич, Майкл; Стэнли, Уильям (апрель 1984 г.). «Улучшение готовности и устойчивости ВВС США» (PDF) . Ранд Корпорация . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2023 года.
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 37–39.
- ^ Миллер 2005 , с. 11
- ^ Метц 2017 , с. 10–12.
- ^ Sweetman 1991b , стр. 10–13.
- ^ Чонг 2016 , с. 226–227.
- ^ Метц 2017 , с. 228–229.
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 45–58.
- ^ Jump up to: а беременный Metz 2017 , p. 23-24.
- ^ Jump up to: а беременный Metz 2017 , с. 28–29.
- ^ Чонг 2016 , с. 233–234.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Винчестер 2005 , с. 198–199.
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 70–78.
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1999 , с. 82–85.
- ^ Уильямс 2002 , с. 5
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 87–88.
- ^ Метц 2017 , с. 25
- ^ Jump up to: а беременный Хехс, Эрик (1998). «Эволюция дизайна F-22, часть 1» . Код один . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный Metz 2017 , p. 22
- ^ Miller 2005 , с. 13–14, 19.
- ^ Гудолл 1992 , с. 94
- ^ Jenkins & Landis 2008 , с. 233–234.
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 88–89.
- ^ Jump up to: а беременный Metz 2017 , p. 31
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , p. 164.
- ^ Метц 2017 , с. 20
- ^ Метц 2017 , с. 26–27.
- ^ Jump up to: а беременный Чонг 2016 , с. 237–238.
- ^ Метц 2017 , с. 40–41.
- ^ Jump up to: а беременный Miller 2005 , p. 23
- ^ Sweetman 1991a , стр. 23, 43.
- ^ Jump up to: а беременный Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 106–108.
- ^ Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , с. 113–114.
- ^ «YF-23 развертывает марки ATF дебют» . Flight International . 27 июня - 3 июля 1990 г. с. 5. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Гудолл 1992 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный Jenkins & Landis 2008 , с. 237
- ^ Jump up to: а беременный YF-23 прогуляется и проектирует функции теста Пола Метца . Западный музей полета: Полуостровую пожилые люди. 6 сентября 2015 года. Событие происходит в 7:20. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 15 июня 2024 года - через YouTube.
- ^ Гудолл 1992 , с. 120.
- ^ Jump up to: а беременный Чонг 2016 , с. 238–239.
- ^ Jump up to: а беременный Metz 2017 , с. 74–79.
- ^ «Служба Дня памяти будет включать в себя открытие самолета» . Сент-Луис Пост-Диспетч (главное изд.). 24 мая 2001 г. с. 100 - через Newspapers.com .
- ^ «ATF закупок запускает новую эру» . Flight International . 15 ноября 1986 г. с. 10. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года.
- ^ Метц 2017 , с. 84
- ^ Goodall 1992 , с. 108–115, 124.
- ^ Метц 2017 , с. 92–93.
- ^ Sweetman 1991a , стр. 42–44, 55.
- ^ Jump up to: а беременный «Northrop-McDonnell Douglas YF-23A Black Widow II» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
- ^ «YF-23 претерпет тонкие изменения, если он выиграет конкуренцию» . Защита ежедневно . 170 (8): 62–63. 14 января 1991 года - через Гейл.
- ^ 10 процентов True - Рассказы из кабины (4 января 2022 года). YF -23 Advanced Tactical Fighter (ATF) - Пол Метц (часть 1) . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 15 июня 2024 года - через YouTube.
{{cite AV media}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Sweetman 1991a , стр. 34–35, 43–45.
- ^ Метц 2017 , с. 54
- ^ Отчет председателю, Комитет по вооруженным службам, Палата представителей: участие ВМФ в программе Air Force's Advanced Tactical Fighter (PDF) (отчет). Правительство Соединенных Штатов Управление бухгалтерского учета. Март 1990 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2024 года.
- ^ Симонсен, Эрик (2016). "ATF Глава 9". Полная история боевых самолетов соревнований . Специальная пресса. ISBN 9781580072274 .
- ^ Герберт, Адам Дж. (Ноябрь 2004 г.). «Удаленная удар в спешке» . Журнал Airforce . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года.
- ^ «YF-23 вновь входит для неожиданной ставки» . Flight International . 13 июля 2004 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Miller 2005 , с. 38–39.
- ^ «Отчет об обзоре защиты четырехлетних» (PDF) . Министерство обороны США . 6 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2007 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Герберт, Адам Дж. (Октябрь 2006 г.). «Бомбардировщик 2018 года и его друзья» . Журнал Airforce . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года.
- ^ Маджамдар, Дэйв (23 января 2011 г.). «ВВС США могут купить 175 бомбардировщиков» . Защитные новости . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Мизоками, Кайл (9 июля 2018 г.). «Теперь Нортроп Грумман хочет построить новый истребитель Японии» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ «Министерство обороны для разработки собственного истребителя для достижения F-2 может искать Int'l Int'l Project» . Мейничи Шимбун . 4 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2019 года . Получено 28 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Sweetman 1991a , p. 55
- ^ Goodall 1992 , с. 102–103.
- ^ «YF-23 претерпет тонкие изменения, если он выиграет конкуренцию» . Защита ежедневно . 170 (8): 62–63. 14 января 1991 года - через Гейл.
- ^ Jump up to: а беременный Пол Метц, Джим Сандберг (27 августа 2015 г.). YF-23 DEM/VAL Презентация пилотов-испытаний Пол Метц и Джим Сандберг . Западный музей полета: производство пожилых людей на полуострове. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Получено 30 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Aronstein, Hirschberg & Piccirillo 1998 , p. 136
- ^ Miller 2005 , с. 36, 39.
- ^ Норрис, парень. «НАСА может спасти избыточные YF-23s» . Flight International . 5 - 11 июня 1991 г. с. 16. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года.
- ^ Гудолл 1992 , с. 110.
- ^ Jump up to: а беременный Jenkins & Landis 2008 , с. 234.
- ^ Лэндис, Тони (1 февраля 2022 г.). Воспоминание: Northrop YF-23 Black Widow II (отчет). Управление по истории командования ВВС. Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года.
- ^ Уильямс 2002 , с. 6
- ^ Миллер 2005 , с. 76
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Фотогалерея YF-23» . НАСА ДРИДЕН РАСПРАВЛЕНИЕ . 20 января 1996 года. Архивировано с оригинала 5 июня 1997 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Лэндис, Тони (1 февраля 2022 г.). «Воспоминание: Northrop YF-23 Black Widow II» . Центр поддержки ВВС США . Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года.
- ^ Миллер 2005 , с. 39
- ^ "Статические дисплеи" Аархивировали 15 июля 2019 года на машине Wayback ; "Northrop YF-23A 'Black Widow II'" Аархивировал 15 июля 2019 года на машине Wayback . Западный музей полета . Получено 31 августа 2011 года.
- ^ Pace 1999 , pp. 14–15.
- ^ Sweetman 1991a , p. 93.
- ^ Jump up to: а беременный Sweetman 1991a , стр. 42–43.
Библиография
[ редактировать ]- Аронштейн, Дэвид С.; Хиршберг, Майкл Дж; Piccirillo, Albert C. (1998). Продвинутый тактический боец F-22 Raptor: происхождение истребителя доминирования 21-го века . Арлингтон, Вирджиния: AIAA (Американский институт аэронавтики и астронавтики). ISBN 978-1-56347-282-4 .
- Чонг, Тони (2016). Летающие крылья и радикальные вещи, секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop 1939-1994 . Лесное озеро, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-229-8 .
- Гудолл, Джеймс С. (1992). «Lockheed YF-22 и Northrop YF-23 продвинутые тактические бойцы». Истребители и бомбардировщики Америки, B-2, F-117, YF-22 и YF-23 . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International Publishing. ISBN 9780879386092 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Метц, Альфред "Пол" (2017). Легенды ВВС № 220. Northrop YF-23 ATF . Лесное озеро, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 9780989258371 .
- Миллер, Джей (2005). Lockheed Martin F/A-22 Raptor, Stealth Fighter . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 9781857801583 .
- Пейс, Стив (1999). F-22 Raptor . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780071342711 .
- Свитман, Билл (1991a). YF-22 и YF-23 продвинутые тактические бойцы . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International Publishing. ISBN 9780879385057 .
- Свитман, Билл (1991b). «Боец, которого они не хотели». World Air Power Journal . 7 (осень/зима 1991). Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 9781874023135 Полем ISSN 0959-7050 .
- Уильямс, Мел, изд. (2002). "Lockheed Martin F-22A Raptor". Суперфихеры: следующее поколение боевых самолетов . Лондон: Airtime Publishing. ISBN 9781880588536 .
- Винчестер, Джим, изд. (2005). «Northrop/McDonnell Douglas YF-23». Концептуальный самолет . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books. ISBN 9781840138092 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии YF-23 на сайте DFRC/NASA
- «YF-23 Black Widow II, Decsassifified: Web of Secrety» -документальный фильм (2000)
- Northrop/McDonnell Douglas YF-23 страница на сайте Джо Боугера
- YF-23 "Черная вдова II", Northrop/McDonnell Douglas Page на fighter-planes.com Архивировал 14 апреля 2008 года на машине Wayback