Объединенная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 13 августа 1869 г. – 28 октября 1880 г. |
Предшественник | Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона |
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога и Каледонская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Глазго, Баррхед и Килмарнок Объединенная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Объединенная железная дорога Глазго , Баррхеда и Килмарнока была железной дорогой, совместно принадлежавшей Каледонской железной дороге и Глазго и Юго-Западной железной дороге , завершенная в 1873 году и давшая последней более короткий доступ к главной линии Карлайла . Также была построена ветка до Бейта .
Он был образован путем расширения ранее независимой прямой железной дороги Глазго, Баррхеда и Нилстона , которая также описана здесь; эту линию взяла на себя совместная компания.
Основная линия между Глазго и Килмарноком продолжает работать и по сей день. Станция в Нилстоне была закрыта, и этот населенный пункт обслуживается другой линией.
История
[ редактировать ]Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона
[ редактировать ]Закон о прямой железной дороге Глазго, Баррхеда и Нилстона 1845 г. |
---|
Закон о прямой железной дороге Глазго, Баррхеда и Нилстона (ветки на Торнлибанк и Хаусхилл) 1846 г. |
---|
4 августа 1845 года прямой железной дороге Глазго, Баррхеда и Нилстона (GB&NDR) было разрешено построить линию протяженностью девять миль (15 км) с капиталом в 150 000 фунтов стерлингов. Он должен был идти от терминала на южной стороне Глазго до Крофтхеда, недалеко от Нилстона. Это место было центром нескольких местных промышленных предприятий, в долине Каудон-Берн, на Эйр-роуд ниже Нилстона.
В следующем году были разрешены два коротких филиала, Thornliebank и Househill, с дополнительным капиталом в 35 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ нужна страница ]
Терминал Глазго
[ редактировать ]Терминал Глазго находился несколько далеко от города — в то время мост на Глазго был платным, — но небольшая железнодорожная компания с трудом могла позволить себе центральную конечную станцию.
Многие ранние железные дороги были просто средством перемещения угля и других тяжелых полезных ископаемых из карьеров в водные пути. К 1840-м годам стало очевидно, что они играют более стратегическую роль, и в 1846 году Королевская комиссия обсудила желательное расположение пассажирских и товарных терминалов для обслуживания города Глазго и набережных Клайда.
Закон о Южном вокзале Глазго 1846 года |
---|
Каледонская железная дорога только что получила разрешение (в 1845 году) и планировалось получить доступ к городу по маршруту железной дороги Гарнкирк-Глазго (к настоящему времени преобразованной в железную дорогу Глазго-Гарнкирк-Коатбридж), которая заканчивалась в Таунхеде, на севере. восточная окраина города. Принимая во внимание стратегическую точку зрения, ЧР надеялась получить разрешение на строительство более центрального терминала и сотрудничает с GB&NDR для продвижения пассажирского терминала в центре города. Вместе они предложили построить Южный вокзал Глазго , который будет расположен недалеко от площади Святого Еноха, пересекая Клайд возле моста Глазго. Дело дошло до санкционирующего акта парламента, Закон 1846 года о Южном вокзале Глазго ( 9 и 10 Vict. c. cci) от 16 июля 1846 года, но детали были оставлены на утверждение различными властями. Фактически Адмиралтейство потребовало построить поворотный мост для перехода через Клайд, и в сочетании с другими противодействиями этот план столкнулся со слишком большими препятствиями и был сведен к строительству конечной станции под названием Саут-Сайд на углу Поллокшоу-роуд и Кэткарт-стрит. [ 2 ] [ нужна страница ]
Железная дорога Южного терминала Глазго была поглощена GB&NDR актом парламента. [ который? ] от 2 июля 1847 г., который также санкционировал отклонение маршрута. [ 1 ] [ нужна страница ] ЧР также получила право арендовать линию GB&NDR.
Каледонский интерес
[ редактировать ]В этот период у Ардроссанской железной дороги были грандиозные планы добраться до Глазго из Ардроссана, где 12-й граф Эглинтон потратил значительные суммы на улучшение гавани; Ардроссанская железная дорога в значительной степени спонсировалась им. Ее естественным врагом была железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR), которая строилась в этой части Эйршира, и компания Ardrossan приобрела большое количество акций GB&NDR, «чтобы не дать Глазго и Эйру затопить ее». [ 3 ] Если компания Ардроссана была враждебна ГПК&АР, то Каледонец был другом Ардроссана. Была предложена физическая связь между GB&NDR и компанией Ardrossan, и Caledonian подсчитала, что владение GB&NDR даст ей доступ к большей части территории Эйршира, отбив GPK&AR. [ примечание 1 ] В 1846 году компания Ардроссан получила парламентские полномочия на строительство линии от Крофтхеда, предполагаемой конечной остановки GB&NDR, до Килвиннинга и Килмарнока. [ 2 ] [ нужна страница ]
Открытие GB&NDR
[ редактировать ]
GB&NDR открыла свою линию до конечной остановки в Баррхеде 27 сентября 1848 года; станция находилась в районе Грэмстон ниже города, на северо-западном берегу реки Леверн. Станция Глазго находилась в Саут-Сайде .
Аренда завершена
[ редактировать ]Акт парламента 1847 года [ который? ] просто санкционировал аренду Каледонцем; условия должны были быть согласованы, и они были окончательно определены следующим актом парламента. [ который? ] от 1 августа 1849 года, когда CR удалось сократить свои финансовые обязательства перед первоначальными акционерами GB&NDR; даже в этом случае затраты составили 16 500 фунтов стерлингов при аренде на 999 лет; «поступлений едва хватало на покрытие рабочих расходов». [ 2 ] [ нужна страница ]
Южная сторона станции
[ редактировать ]1 июня 1849 года было завершено строительство CJR железной дороги Клайдсдейл-Джанкшен , заканчивающейся на станции Саут-Сайд. CJR фактически находился под контролем Каледонской железной дороги, и теперь эту станцию использовали поезда, идущие в Англию и обратно. С 10 сентября 1849 года станцией также пользовались поезда линии Гамильтон. В том же году станция была перестроена по проекту Уильяма Тайта ; хотя и тесный, фасад производил впечатление. [ 2 ] [ нужна страница ]
Расширение до Килмарнока
[ редактировать ]В 1865 году G&SWR выдвинул законопроект о строительстве линии от Килмарнока до Глазго через Стюартон - прямого маршрута, которого жители Килмарнока с самого начала хотели от GBK&AR. Компания Caledonian ответила законопроектом о продлении прямой железной дороги Глазго Баррхед и Нилстон, которую они арендовали и обслуживали, от Крофтхеда (т. е. Нилстона) до Килмарнока. Обе эти схемы получили акты парламента. [ который? ] Линии будут почти параллельны, и в это время соответствующие акционеры энергично давали понять, что двойные расходы были расточительны.
Сначала компромисс заключался в том, что два маршрута сойдутся в Стюартоне и продолжатся как единый маршрут до станции G&SWR в Килмарноке. Фактически предложения какое-то время находились в подвешенном состоянии, пока на сессии 1869 года не был выдвинут законопроект о полном объединении схем: конкурирующие компании согласились совместно построить линию от Крофтхеда до Килмарнока. Это было санкционировано новым актом парламента. [ который? ] 12 июля 1869 г., отменивший два предыдущих закона. Линия должна была называться «Соединенная линия Глазго, Баррхеда и Килмарнока». G&SWR уже построила небольшой участок к северу от Килмарнока, а теперь расширила его, чтобы завершить его на пересечении с линией GB&NDR в Нилстоне. К тому времени 27 марта 1871 года в Нилстоне была открыта новая станция, образующая временную южную оконечность линии GB&NDR. [ 4 ] [ нужна страница ]

Линия между Баррхедом и Нилстоном была временно закрыта с 1 мая 1870 года, чтобы обеспечить возможность удвоения линии; новая станция Нилстон располагалась недалеко от прежнего места со стороны Килмарнока. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ]
Акт парламента 1869 года [ который? ] разрешил построить короткую соединительную линию от Саут-Сайда до железной дороги Союза города Глазго , которая была разрешена в 1863 году, чтобы позволить поездам G&SWR на линии Килмарнок достигать запланированных станций Святого Еноха (пассажирских) и Колледжа (товарных) терминалы. Акт парламента [ который? ] включал пункт, предусматривающий штраф в размере 60 000 фунтов стерлингов, если сквозная линия не будет готова к 28 июня 1872 года.
Закон о совместной линии Глазго и Килмарнока (продление срока) 1872 года |
---|
Фактически срок не был соблюден: линия была открыта только до Стюартона 27 марта 1871 года. [ 5 ] [ нужна страница ] Актом парламента от 25 июля 1872 г. Закон 1872 года о совместной линии Глазго и Килмарнока (продление срока действия) ( 35 и 36 Vict. c. xii) отменил штраф, а также разъяснил соединение линии City Union. Сквозной маршрут был открыт 26 июня 1873 года. Помимо линии из Глазго в Килмарнок, в тот же день была открыта ветка в Бейт из Бармилла. Однако терминал Глазго оставался неудобно расположенной станцией Южной стороны: сообщение с Сент-Энохом не было готово. [ примечание 2 ] Бывшая компания Glasgow, Barrhead and Neilston Direct Railway была выкуплена. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 7 ]
Новый маршрут был сложен в эксплуатации: «настоящий обратный путь» с длиной 3½ мили (5 км) из 1 из 67–70 на берегу Нилстона. [ 4 ] [ нужна страница ]
G&SWR прекратил пассажирские перевозки со станции Саут-Сайд в сторону Килмарнока 1 сентября 1877 года.
Рационализация
[ редактировать ]В то время как движение на работу в Глазго развивалось в 1960-х годах, внешней границей частого движения пассажирских поездов был Баррхед. Станция Нилстон на линии была закрыта, поскольку альтернативная линия Нилстон Хай была электрифицирована. Линия Ист-Килбрайд , ответвляющаяся от линии Килмарнок на перекрестке Басби, приобрела большее значение по мере развития там жилищного строительства.
Путь между Баррхедом и Килмарноком был выделен в рамках рационализации маршрута в середине 1970-х годов после электрификации главной линии Западного побережья с объездом в Лагтоне. Однако в 2009 году участок между Стюартоном и Лагтоном был увеличен вдвое, образуя динамическую петлю в рамках улучшения пропускной способности между Глазго и Килмарноком.
Участок от перекрестка Стратбанго до перекрестка Камберленд-стрит, по которому поезда добирались до линии Сити-Юнион с 1873 года, был закрыт за перекрестком Лэнгсайд в 1973 году и поднят (остальная часть до сих пор используется для грузовых перевозок).
Линия на Бейт закрылась для пассажиров 5 ноября 1962 года, а для грузовых два года спустя.
В 1968 году серьезность рационализации была такова, что линию пришлось закрыть, а поезда перенаправить через Пейсли и Дэлри - первоначальный маршрут GPK&AR. [ 8 ] [ нужна страница ] В случае, если этого не было сделано, и маршрут Дэлри — Килмарнок закрылся.
Текущие операции
[ редактировать ]Основная линия открыта и обеспечивает (2015 г.) пассажирское сообщение обычно каждые полчаса от Глазго до Баррхеда, а затем от всех станций до Килмарнока; кроме того, от Центрального Глазго до Баррхеда каждые полчаса курсирует автобус с заходом на все станции. Есть ограниченное воскресное служение. [ 9 ]
В Лагтоне есть ветка, предназначенная только для товаров, до склада боеприпасов Бармилл ; однако железнодорожное сообщение бездействует. Маршрут использует первую часть ветки Бейта до Бармилла , а затем продолжается по бывшему маршруту железной дороги Ланаркшира и Эйршира .
Топография
[ редактировать ]Примечание: выделенные курсивом записи не относятся к пассажирским станциям. Записи, выделенные жирным шрифтом, все еще открыты.
- перекресток Камберленд-стрит; перекресток с железной дорогой Юнион города Глазго ;
- Лэнгсайд-Джанкшн; перекресток от перекрестка Ларкфилд на линии Мазервелл (CR) ;
- перекресток Стратбанго; перекресток с General Terminus, CR ;
- Стратбанго; открыт 1 декабря 1877 г.; закрыт 28 мая 1962 г.;
- Кроссмилуф ; открыт в июне 1888 г.;
- Поллокшоу; Поллокшоу Уэст с 1952 года;
- Басби-Джанкшен; перекресток в сторону Ист-Килбрайда (железная дорога Басби);
- Крофтхед; Кеннисхед с 1850 года; перекресток на Спирсбридж; (также известный как Киннисхед, Торнлибанк и Спирсбридж до 1850 года);
- Нитшилл ;
- Пристхилл и Дарнли ; открыт в 1990 году;
- Баррхед ; перекресток с Поттерхиллом (G&SWR); переехал 17 октября 1978 г.;
- Крофтхед; Нилстон с 1868 года; закрыт 1 мая 1870 г.;
- Нилстон; открыт 27 марта 1871 г.; Нилстон Лоу, 1953 г.; закрыт 7 ноября 1966 г.;
- Колдуэлл; Апломур с 1962 года; закрыт 7 ноября 1966 г.;
- Лагтон; перекресток с Нилстон Хай (L&AR); перекресток в сторону Бейта; закрыт 7 ноября 1966 г.;
- Данлоп ; закрыт 7 ноября 1966 г.; вновь открыт 5 июня 1967 г.;
- Стюартон ; открыт 27 марта 1871 г.; закрыт 7 ноября 1966 г.; вновь открыт 5 мая 1967 г.;
- Килмаурс ; закрыт 7 ноября 1966 г.; переехал и вновь открылся 12 мая 1984 г.;
- Килмарнок ; перекресток от Дэлри (G&SWR).
Филиал в Спирсбридже
- Крофтхед;
- Спирсбридж; открыт 27 сентября 1848 г.; закрыт 1 мая 1849 г.; иногда пишется Спейрсбридж;
- Товары из Спирсбриджа.
Березовая ветка
- Лагтон;
- Бармилл; открыт 26 июня 1873 г.; закрыт 5 ноября 1962 г.;
- Бейт; открыт 26 июня 1873 г.; Бейт-Таун, 1953 год; закрыт 5 ноября 1962 г. [ 10 ] [ нужна страница ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ GPK&AR сформировала Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR) в 1850 году.
- ^ На странице 38 Хайет подразумевает, что он был открыт в 1873 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б с д Росс, Дэвид (2013). Каледонская императорская железная дорога Шотландии — история . Stenlake Publishing Ltd. Катрин: ISBN 978-184-033-5842 .
- ↑ Заявление лорда Эглинтона, цитируемое в Ross, стр. 56. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Jump up to: а б с Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Jump up to: а б с Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850–1923 гг . Лондон: Локомотивное общество Стивенсона.
- ^ Jump up to: а б Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press. п. 38.
- ^ Росс 2013 , с. 105.
- ^ Кассерли, ХК (1968). Британские совместные линии . Шеппертон: Ян Аллан Лимитед. ISBN 0-7110-0024-7 .
- ^ Реклама Scotrail [ нужна полная цитата ]
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- «Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона» . Рейлскот .
- «Объединенная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока» . Рейлскот .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские совместные железнодорожные компании
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные компании, основанные в 1869 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1880 году.
- 1869 заведений в Шотландии
- Каледонская железная дорога
- Британские компании, основанные в 1869 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1880 году.
- Закрытие 1880 года в Шотландии