Геваргезе Иваниос
Иваниос Геваргезе Паниккерветтил | |
---|---|
Митрополит Архиепископ | |
![]() | |
Церковь | Сиро-Маланкарская католическая церковь |
Видеть | Сиро-Маланкарская католическая архиепархия Тривандрума |
Установлено | 11 июня 1932 г. |
Срок закончился | 15 июля 1953 г. |
Преемник | Абун Мор Бенедикт Грегориос Тангалатил ОИК |
Предыдущий пост(ы) | Митрополит Архиепископ Ашрама Вифания Маланкарской Православной Сирийской Церкви |
Заказы | |
Рукоположение | 15 сентября 1908 г. Дионисий из Ваттассерила |
Посвящение | 1 мая 1925 г. Базелиос Геваргезе I |
Личные данные | |
Рожденный | П. Т. Гиваргезе 21 сентября 1882 г. Мавеликкара, Керала |
Умер | 15 июля 1953 г. Тируванантапурам , Керала | (70 лет)
Похороненный | Сирийско-католический собор Святой Марии в Маланкаре |
Национальность | ![]() |
Паниккерветтил Томас Паникер Гиваргезе (21 сентября 1882 — 15 июля 1953), формально известный как Гиваргезе Мар Иваниос , был выдающимся индийским епископом и первым столичным архиепископом Сиро -Маланкарской католической церкви . [ 1 ] Он был ключевой фигурой в Движении воссоединения Маланкары , которое стремилось воссоединить церковь Маланкара с католической церковью , кульминацией чего стало его присоединение к Римско-католической церкви в 1930 году вместе с небольшой группой последователей.
Мар Иваниос сыграл важную роль в основании Ашрама Бетани и сыграл жизненно важную роль в создании Сиро-Маланкарской католической иерархии, став первым епископом Тривандрумской архиепархии в 1932 году. Он был первым обладателем степени магистра в церкви Кералы или Маланкары. . Он также был директором средней школы семинарии доктора медицины Коттаяма и профессором Серампурского колледжа . Гиваргезе основал около 50 школ, в том числе один колледж класса «А» под названием Mar Ivanios College .
провозгласил его Слугой Божьим Он является кандидатом в лики святых Католической церкви: кардинал Базелиос Клемис Тоттунгал в 2007 году и почитаемым Папой Франциском в 2024 году.
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
![]() |
Ранний период жизни
[ редактировать ]П.Т. Гиваргезе родился 21 сентября 1882 года в Мавеликкаре , Керала , Индия , в семье Томаса Паникера и Аннаммы Паникер.
Гиваргезе был членом семьи Паникерветтил, аристократического рода в Мавеликкаре, который был частью княжеского штата Траванкор , ныне расположенного в районе Алаппужа в Керале. Правители Траванкора признали семью титулом «Милитта Паникер».
Гиваргезе получил раннее образование в протестантских и государственных школах. В 1897 году он учился в средней школе семинарии доктора медицинских наук в Коттаяме , а затем продолжил высшее образование в колледже Серампур и христианском колледже Мадраса . Он завершил зачисление в 1899 году, после получения мелких церковных поручений 20 сентября 1898 года. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1900–1907: Дьякон; Начало карьеры
[ редактировать ]Он был рукоположен в диакона 9 января 1900 года Пуликкоттилом Дионисием, тогдашним Маланкарским митрополитом Маланкарской Православной Сирийской Церкви . После рукоположения он продолжил обучение в колледже CMS , а позже получил степень бакалавра экономики и истории Индии в христианском колледже Мадраса . В 1907 году он получил степень магистра (MA) с отличием в том же учебном заведении. По возвращении из Мадраса он был назначен директором средней школы духовной семинарии, своей альма-матер. За время своего пребывания в должности он сыграл значительную роль в различных инициативах, направленных на обновление церкви Маланкара. Он организовал основные церковные общины и инициировал библейские конгрессы, за что получил популярный титул «Кудаса Семмасан» (Дьякон таинств). [ 3 ] [ 4 ]
1908–1912: Священническая жизнь.
[ редактировать ]15 сентября 1908 года он был рукоположен в сан священника как П. Т. Гиваргезе Маром Дионисием Ваттассерильским , Маланкарским митрополитом Маланкарской Православной Церкви . Гиваргезе стал широко известен как «МА Ачан», поскольку он был первым священником в Маланкаре со степенью магистра. [ 5 ] Он был ключевой фигурой в усилиях по установлению иерархической автономии Маланкарской церкви , что привело к возведению католиката 5 сентября 1912 года. Это событие привело к расколу внутри Маланкарской церкви, одну фракцию возглавил маланкарский митрополит Ваттасерил Дионисий. (партия епископа), а другой — антиохийского якобитского патриарха (партия Бава). Гиваргезе был на стороне партии епископа.
1912–1925 : Профессорство в Серампуре; Основание Ашрама Бетани и Бетани Мадом
[ редактировать ]В 1912 году Мар Дионисий Ваттассерильский получил приглашение принять участие в конференции в Калькутте . Он выбрал Гиваргезе, чтобы сопровождать его на мероприятии. Во время конференции они встретились с доктором Хауэлсом, директором Серампурского колледжа, который попросил митрополита разрешить Гиваргезе работать профессором в колледже. С разрешения митрополита Гиваргезе принял эту должность, воспользовавшись возможностью внести свой вклад в образование молодежи Маланкары. В результате этой инициативы около 20 молодых людей из Кералы отправились в Калькутту для получения высшего образования. [ 6 ]
Находясь в Серампуре, Гиваргезе находил больше времени для молитвы и созерцания. На него повлияли сочинения Василия Кесарийского о саньясе ( монашестве ), которые сыграли значительную роль в формировании его видения. Кроме того, посещения Махатмы Ганди и ашрама Сабармати Сантиникетана Тагора предоставили Рабиндраната ему новый взгляд на индийское монашество. Этот опыт побудил Гиваргезе рассмотреть возможность создания ордена миссионеров, занимающихся евангелизацией в Индии. Постепенно его резиденция в Серампуре вместе с его последователями превратилась в ашрам (монастырь), где они приняли форму религиозной жизни, основанную на монашеских правилах св. Василия, адаптированных к индийской культуре. [ 7 ] После этого решения Гиваргезе подал в отставку со своей должности в Серампурском колледже.
Вернувшись из Калькутты, Гиваргезе искал место для основания ашрама. Друг, Э. Джон Вакил, пожертвовал 100 акров (400 000 м²) земли в Мунданмале, Ранни -Перунаду, Керала, в месте слияния рек Памба и Каккатт . Первоначально земля была покрыта густой колючей растительностью. Гиваргезе и его последователи построили небольшую хижину с соломенной крышей из ветвей деревьев и бамбука, ознаменовав создание первого ашрама в Маланкаре 15 августа 1919 года. После молитвенного размышления Гиваргезе назвал ашрам «Бифания», посчитав это название подходящим для религиозного ордена, который подчеркивал как созерцание, так и действие. [ 8 ] Со временем ашрам Бетани стал местом паломничества и духовного уединения, особенно во время Страстной недели. Гиваргезе рассматривал ашрам как место убежища для бедных и маргинализированных слоев населения, а рядом с ним он основал приют для сирот.
Находясь в Серампуре, Гиваргезе также размышлял о расширении прав и возможностей сирийских христианских женщин посредством образования. Для достижения этой цели он инициировал обучение и обучение избранных молодых девушек при помощи английских сестер Эпифании, которые работали в Серампуре. В 1925 году он основал Бетани Мадом (буквально «Большой дом Вифании» или монастырь) как религиозное учреждение для женщин.
1925–1930: епископ Вифании; Церковное общение
[ редактировать ]
Гиваргезе был рукоположен в сан епископа Вифании Маланкарским синодом и 1 мая 1925 года хиротонисан в епископа Маланкарской православной сирийской церкви Базелиосом Гиваргезе I , приняв имя Гиваргезе Иваниос. [ 9 ] 20 сентября 1930 года Мар Теофил , Джон Кужинапурат , Александр Аттупурат и Чакко Килиилет исповедовали католическую веру перед Алоизием Марией Бензигером, епископом Коллама . Многие члены орденов Вифании также вступили в полное общение с Католической церковью, что привело к образованию Сиро-Маланкарской католической церкви.
1932: Основание Сиро-Маланкарской католической иерархии.
[ редактировать ]В 1932 году Гиваргезе отправился в Рим в ответ на письма из Ватикана , где встретился с Папой Пием XI и получил паллий . Он также присутствовал на тридцать втором Евхаристическом конгрессе в Дублине , Ирландия , где встретился с Г. К. Честертоном , который отметил роль Гиваргезе в привлечении его общины к римскому общению. [ 10 ] [ 11 ]
Достойный индийский джентльмен, олицетворявший этот далекий триумф на Востоке, изменил своих соседей, приведя их к римской общине.
— Г. К. Честертон
После своего возвращения из Рима Гиваргезе работал над созданием инфраструктуры Сиро-Маланкарской католической церкви. 11 июня 1932 года Папа Пий XI официально учредил католическую иерархию Маланкара посредством апостольской конституции Cristo Pastorum Principi . [ 12 ]
1933–1951: Экуменические усилия и культурное развитие общества; Серебряный юбилей епископского рукоположения.
[ редактировать ]Гиваргезе отправлял миссионеров в различные регионы, в том числе принимал духовенство Сиро-Малабарской католической церкви . Среди них был Иосиф Кужинжалил, основатель организации «Дочери Марии», которого направили для работы в южные регионы. Под руководством Гиваргезе около 75 священников из разных деноминаций Маланкары присоединились к Сиро-Маланкарской католической церкви и было основано около 150 приходов, включая миссионерские станции. [ 13 ] Примечательно, что значительное количество индуистов , особенно из общины Надар в Каньякумари , Тамил Наду , также присоединились к церкви. [ 14 ]
По мнению Мара Иваниоса, образование – лучшая инвестиция в человеческий потенциал что приносит высокие дивиденды. Иваниос и его последователи поняли важность этих высоких дивидендных инвестиций и использовали их для подъема сообщества в меняющемся мире.
Фрэнсис А. Сэмюэл, доктор философии, руководитель государственной школы [ 15 ]
Гиваргезе основал около 50 школ и основал колледж Мар Иваниос , учебное заведение класса «А». [ 16 ] В 1948 году Университет Сан-Франциско присвоил ему степень почетного доктора права (LL.D.). [ 17 ] [ 18 ] За свою жизнь он посетил таких выдающихся деятелей, как президент США Гарри С. Трумэн и Джордж Бернард Шоу . [ 19 ]
В 1951 году серебряный юбилей отмечался епископского рукоположения Гиваргезе, во время которого Папа Пий XII направил письмо, в котором признал усилия по примирению, возглавляемые Гиваргезе. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Гиваргезе скончался 15 июля 1953 года в возрасте 70 лет после продолжительной болезни. После его смерти его останки были помещены на епископский престол Прособора Святой Марии в соответствии с обычаями как Якобитской церкви , так и Сиро-Маланкарской католической церкви. Он был одет в епископские одежды, с пастырским посохом и крестом в руке.
Утром в день похорон торжественная процессия перевезла его останки из Мариацкого прособора в склеп недостроенного нового собора . В процессии приняли участие тысячи людей, в том числе многие, кто присоединился к католической церкви под его руководством. Архиепископ был похоронен в сидячем положении в главной нише склепа собора, что сделало его первым похороненным в соборе, который он инициировал. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Гиваргезе был объявлен Слугой Бога (Дайвадасан), что стало первым шагом на пути к святости, 14 июля 2007 года, за день до 54-й годовщины его смерти. Прокламация была произнесена его третьим преемником, кардиналом Базелиосом Клемисом , в сирийском католическом соборе Святой Марии Маланкара в Паттоме . Процесс его канонизации продолжается. 14 марта 2024 года Папа Франциск признал героические добродетели архиепископа Гиваргезе Мар Иваниоса и присвоил ему титул Достопочтенного . [ 22 ]
В 1999 году Колледж Мар Иваниос стал первым учреждением, связанным с Университетом Кералы, получившим аккредитацию Национального совета по оценке и аккредитации . [ 23 ]
Католическое молодежное движение Маланкары проводит поминальные митинги у могилы Гиваргезе накануне его поминовения. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Движение воссоединения среди христиан Святого Фомы 19 и 20 веков» . Университет Махатмы Ганди . 2008.
- ↑ Из книги преподобного о. Томаса Инджакалоди «Архиепископ Мор Иваниос», Vol. 1,(2006) Глава-2 Страница-27
- ^ О. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос , Vol. 1, (2006) стр. 72-74.
- ^ «Главная Архиепископия Твм» . malankaratvm.com . Проверено 27 августа 2024 г.
- ↑ Малаяламская энциклопедия , 29 июля 1908 г., цитируется по о. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос Том. 1 (2006), с. 89.
- ^ О. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос Том. 1, (2006), с. 146-147
- ^ О. Томас Кужинапурат, «Мар Иваниос: Бхарата Кристава Саньясатинте Правачакан», Дипика , 15 июля 1997 г.
- ^ О. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос (Том 1), стр. 152-171
- ^ Раджан, Мэтью (2004). «Баселиос Геваргезе I — Второй католикос» . Христианский свет жизни . 3 (12): 221–225.
- ^ Г. К. Честертон, Из Вселенной , цитируется по о. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос , Vol. 2, Коттаям, 2006, с. 125.
- ^ «Святая Мария» . stmaryshsspattom.com . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Пий XI, Христос-пастырь-принц в Acta Apostolicae Sedis , XXIV (1932) 289-292.
- ^ Сиро-Маланкарский католический справочник , 1973 г.
- ^ «Надарская община Сиро-Маланкарской католической церкви» .
- ^ https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED510277.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ О. Томас Инчьяккалоди, архиепископ Мар Иваниос , Vol. 2, Коттаям, 2006, с. 225.
- ^ «Предыдущие получатели (1905–2000) | myUSF» . myusf.usfca.edu . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Святая Мария» . stmaryshsspattom.com . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Ежедневные встречи Гарри С. Трумэна | Гарри С. Трумэна» . www.trumanlibrary.gov . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Пий XII, «Письмо архиепископу Мару Иваниосу», цитируется в книге М. Гиббонса, Мара Иваниоса (1882-1953), архиепископа Тривандрама: История великого обращения , Дублин, 1962, стр.127.
- ^ SMCC (31 июля 1953 г.). «Архиепископ Мар Иваниос принимает последнюю дань паствы» . Католическая новостная сеть Маланкара . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ «Агиографический кружок 2024» . Агиографический кружок. Интернет-ресурс по современной агиографии . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «МИК» . www.marivanioscollege.com . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «МКИМ» . веб.архив.орг . 21 мая 2015 года . Проверено 26 августа 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- «Его Преосвященство преподобный Гиваргезе Мар Иваниос ОИК» ; Веб-сайт Бетани Ашрама, получено 10 января 2006 г.
- Дэвид Чейни. «Архиепископ Иваниос Гивергис Томас Паникервитис» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 15 февраля 2013 г.
- Марагарет Гиббонс, Мар Иваниос (1882–1953), архиепископ Тривандрама: история великого обращения , Дублин, 1962.
- Л. Мулаветтил, Духовная жизнь Мара Иваниоса , Коттаям, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1953 смерти
- Римско-католические архиепископы 20-го века в Индии
- Восточно-католические епископы 20-го века
- Индийские римско-католические богословы XX века
- Основатели католических религиозных общин
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия.
- Восточно-католические Слуги Божьи
- Сиро-Маланкарские епископы
- Похороны в соборе Святой Марии, Паттом
- Почитаемые христиане 20-го века
- Христианское духовенство из Кералы