Jump to content

Лейтмотив

(Перенаправлен из Leit Motif )

Leitmotif, связанный с рогом Зигфрида в опере Ричарда Вагнера 1876 года, Зигфрид
Duration: 9 seconds.

Leitmotif или Leitmotiv [ 1 ] ( / ˌ l t m ˈ t f / ) - «короткая, повторяющаяся музыкальная фраза » [ 2 ] связан с конкретным человеком, местом или идеей. Это тесно связано с музыкальными концепциями Idée Fixe или Девизой . [ 2 ] Переписание Leitmotif - это частичная англикация немецкого Leitmotiv ( Эффект: [laɪtmoˌtːf] ), буквально означает «ведущий мотив» или «направляющий мотив». Музыкальный мотив был определен как «короткая музыкальная идея ... мелодичная, гармоническая или ритмичная, или все три», [ 1 ] Высокая повторяющаяся фигура , музыкальный фрагмент или преемственность нот, которые имеют особое значение в или характерны для композиции : «наименьшая структурная единица, обладающая тематической идентичностью». [ 3 ]

В частности, такой мотив следует «четко идентифицирован так, чтобы сохранить свою идентичность, если они изменяются на последующих появлениях», является ли такая модификация с точки зрения ритма , гармонии , оркестровки или сопровождения. Это также может быть «в сочетании с другими лейтмотифами, чтобы предложить новое драматическое состояние» или развитие. [ 1 ] Техника заметно связана с оперы Ричарда Вагнера и особенно его Der Ring Des Nibelungen , хотя он не был его создателем и не использовал слово в связи с его работой.

Несмотря на то, что обычно короткая мелодия , это также может быть аккордовым прогрессом или даже простой ритмом . Leitmotifs может помочь связать совместную работу в когерентное целое, а также позволить композитору связать историю без использования слов или добавить дополнительный уровень к уже присутствующей истории.

По ассоциации слово также использовалось для значения какой -либо повторяющейся темы (независимо от того, подчиняется ли преобразованию развития) в литературе или (метафорически) жизнь вымышленного персонажа или реального человека. Иногда он также используется в обсуждении других музыкальных жанров, таких как инструментальные произведения, кино и музыку видеоигр , иногда взаимозаменяемо с более общей категорией темы .

Классическая музыка

[ редактировать ]

Ранние случаи в классической музыке

[ редактировать ]

Использование характерных, коротких, повторяющихся мотивов в оркестровой музыке можно проследить до начала семнадцатого века, таких как L'Orfeo от Monteverdi . Во французской опере конца восемнадцатого века (например, работы Gluck , Grétry и Méhul ) можно определить «Воспоминательный мотив», который может повторяться на значительном этапе в заговоре, чтобы установить связь с предыдущими событиями. Их использование, однако, не является обширным или систематическим. Сила техники была эксплуатирована в начале девятнадцатого века композиторами романтической оперы, такими как Карл Мария фон Вебер , где повторяющиеся темы или идеи иногда использовались в связи с конкретными символами (например, Самиэль в дер Фрейшюц связан с аккордом . уменьшенный седьмой ). [ 2 ] Первое использование слова Leitmotif в печати была критику Фридриха Вильгельма Янса в описании работы Вебера, хотя это было не в 1871 году. [ 1 ]

Мотивы также иногда фигурировали в чисто инструментальной музыке романтического периода. Связанная идея музыкального исправления IDée (то есть объект фиксации - термин, заимствованный из медицины , а также обнаружено в литературных произведениях того периода), была использована Гектором Берлиозом в его Symphonie Fantastique (1830). [ 4 ] Эта чисто инструментальная, программная работа (субтитровский эпизод в жизни художника ... в пяти разделах ) включает в себя повторяющуюся мелодию, представляющую объект навязчивой привязанности художника и изображая его присутствие в различных реальных и воображаемых ситуациях. [ 4 ]

Несмотря на то, что, возможно, не соответствует строгому определению Leitmotif, некоторые операки Verdi имеют сходные тематические мелодии, часто вводящиеся в Overuretures или Preludes, и повторяющиеся, чтобы отметить наличие персонажа или вызвать конкретное чувство. В La Forza del Destino вступительная тема увертюра повторяется всякий раз, когда Леонора чувствует вину или страх. В IL Trovatore тему первой арии Азукена повторяется всякий раз, когда она вызывает ужас того, как ее мать сжигала заживо и разрушительную месть, которую она пыталась тогда. В доне Карлосе есть по меньшей мере три лейтмотифа, которые регулярно повторяются в пяти актах: первое связано с бедностью и страданием от войны, второе связано с молитвами вокруг гробницы Карлоса V, а третье представлено как Дуэт между доном Карло и маркизом Поса, после этого подчеркивая чувства искренней дружбы и верности.

Героизм Зигфрида Лейтмотиф, вариация его мотива его рога, от пролога до первого акта оперы Вагнера Геттердаммерунг , четвертого его цикла кольца , тема шире и более богато оркестрен характер.
Duration: 13 seconds.
Более зловещая версия мотива вызова рога, сформулированная как наполовину разбитый седьмой Арпеджио , «Музыка темной силы и великолепия», встречается в «часах Хагена» к концу 1-го акта Геттердамрунг . Хаген, который в конечном итоге убивает Зигфрида, размышляет о том, чтобы использовать Benighted Hero для дальнейших своих собственных целей. [ 5 ]
Duration: 9 seconds.

Ричард Вагнер является самым ранним композитором, наиболее специфично связанным с концепцией Leitmotif. Его цикл из четырех опер, Der Ring Des Nibelungen (музыка, для которой была написана между 1853 и 1869 годами), использует сотни лейтмотифов, часто связанных с конкретными персонажами, вещами или ситуациями. В то время как некоторые из этих лейтмотифов встречаются только в одной из опер, многие повторяются на протяжении всего цикла. [ 6 ] [ 7 ] Вагнер поднял вопрос о том, как музыка может лучше всего объединить разрозненные элементы сюжета музыкальной драмы в своей эссе оперы и драмы (1851); Техника Leitmotif соответствует этому идеалу. [ 8 ]

Некоторые противоречия окружали использование слова в собственном круге Вагнера: Вагнер никогда не разрешал использовать слово Leitmotiv , используя такие слова, как Grunthema (основная идея) или просто мотива . Его предпочтительным названием для техники было Hauptmotiv (основной мотив), который он впервые использовал в 1877 году; [ 2 ] Единственный раз, когда он использовал слово Leitmotiv , он сослался на «так называемые Leitmotivs».

Слово получило валюту с чрезмерно буквальными интерпретациями музыки Вагнера Ханса фон Волзогена , который в 1876 году опубликовал Лейтфаден (гид или ручное) на ринг . В нем он утверждал, что он изолировал и назвал все повторяющиеся мотивы в цикле (мотив «рабства», «копье» или «мотив« договор »и ​​т. Д.), Часто приводит к нелепостям или противоречиям с фактической практикой Вагнера. [ 9 ] Некоторые из мотивов, которые он определил, начали появляться в опубликованных музыкальных партитурах опер, вызвав раздражение Вагнера; Его жена Косима Вагнер цитировала его, сказав: «Люди подумают, что вся эта чепуха сделана по моей просьбе!». [ 10 ] На самом деле сам Вагнер никогда не называл ни одного из своих лейтмотифов, предпочитая подчеркнуть их гибкость ассоциации, роль в музыкальной форме и эмоциональный эффект. Тем не менее, практика названия Leitmotifs продолжалась, показывающая в работе выдающихся вагнеровских критиков Эрнеста Ньюмана , Дерика Кука и Роберта Донингтона . [ 5 ]

Полученные списки Leitmotifs также привлекли насмешки анти-вагнерных критиков и композиторов (таких как Эдуард Ханслик , Клод Дебюсси и Игорь Стравинский ). Они определили мотив с собственным подходом Вагнера к составлению, издеваясь над впечатлением музыкальной «адресной книги» или списком «номеров посланий», который он создал.

Однако более поздние комментаторы защищали использование Вагнером Leitmotif. Согласно Пьеру Булезу , «Вагнер был первой музыкой, в которой формы никогда не возвращаются буквально, никогда не повторяются. По мере продвижения музыки она несет с собой все тематические элементы, связывая их новыми способами, ставя их в разные отношения друг с другом , показывая их в незнакомых огнях и давая им неожиданные значения ». Булез добавляет: « Лейтмотивы на самом деле являются чем -то, кроме дорожных сигналов, с которыми они ошибочно сравнивали, поскольку они имеют двойную добродетель - как поэтическую, так и драматичную, а также формальные. Они необходимы для структуры музыки и драмы как Что касается различных персонажей и ситуаций. [ 11 ]

После Вагнера

[ редактировать ]
Leitmotif, связанный с самим Саломеем в оперной опера Ричарда Штрауса слушать слушание

Со времени Вагнера использование Leitmotifs было занято многими другими композиторами. Ричард Штраус использовал устройство во многих своих опер и несколько из своих симфонических стихов . Несмотря на его иногда острые комментарии к Вагнеру, Клод Дебюсси использовал Leitmotifs в своей Opera Pelléas et Mélisande (1902). Арнольд Шенберг использовал сложный набор лейтмотифов в своей хоровой работе -лидере (завершено 1911). Албана Берга Опера Вуззек (1914–1922) также использует Leitmotifs. [ 1 ] Leitmotif также была главной особенностью оперы бессмертный час английского композитора Ратленда Баутона . Его постоянно повторяющиеся, запоминающиеся мелодичные Leitmotifs в значительной степени способствовали широко распространенной популярности оперы. В и Питере Прокофьева Волке (1936) у каждого персонажа или животного есть свой собственный лейтмотиф, сыгранный на конкретном инструменте.

Критика концепции Leitmotif

[ редактировать ]

Критик Теодор В. Адорно в своей книге «Поиск Вагнера» (написан в 1930 -х годах), выражает мнение, что вся концепция лейтмотифа ошибочна. Мотив не может быть и носителем выражения, и музыкальным «жестом», потому что это уменьшает эмоциональный содержание механического процесса. Он отмечает, что «даже в собственный день Вагнера общественность установила грубую связь между лейтмотифами и лицами, которых они охарактеризовали», потому что врожденные психические процессы людей не обязательно соответствовали тонким намерениям Вагнера или оптимистичными ожиданиями. Он продолжает:

Дегенерация лейтмотива подразумевается в этом ... оно приводит непосредственно к музыкальной музыке , где единственная функция Leitmotif заключается в объявлении героев или ситуаций, чтобы позволить аудитории легче ориентироваться. [ 12 ]

Развлечение

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Арнольд Уитталл (2001). "Leitmotif (от Ger. Leitmotiv:« Ведущий мотив ') ». Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.16360 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кеннеди, Майкл (1987). Краткий Оксфордский словарь музыки . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-311320-6 .
  3. ^ Уайт, Джон (1976). Анализ музыки . Прентис-Холл. С. 26–27. ISBN  9780130332332 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Бриттан, Франческа (2006). «Берлиоз и патологический фантастический: меланхолия, мономания и романтическая автобиография» . Музыка 19-го века . 29 (3): 211–239. doi : 10.1525/ncm.2006.29.3.211 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Донингтон, Роберт (1976). Вагнер «кольцо» и его символы . Faber and Faber Limited. п. 226. ISBN  978-0571048182 .
  6. ^ Миллингтон, Барри, изд. (2001) [1992]. Wagner Compendium: руководство по жизни и музыке Вагнера . Темза и Хадсон. С. 234–235. ISBN  978-0500282748 .
  7. ^ Раствор, Дональд ; Уильямс, Хермин (2003). Короткая история оперы (4 -е изд.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-11958-5 .
  8. ^ Саттон, Ричард (1979). Бербидж, Питер (ред.). Компаньон Вагнера . Лондон: издательство Кембриджского университета. С. 345–346. ISBN  0-571-11450-4 .
  9. ^ Грей, Томас, изд. (2009). Ричард Вагнер и его мир . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-571-11450-4 .
  10. ^ Вагнер, Козима (1978) [1878–1883]. Грегор-Деллин, Мартин ; Мак, Дейтрих (ред.). Дневники Козимы Вагнера . Тол. 2. Перевод Скелтона, Джеффри . Харкорт Брэйс Йованович. ISBN  978-0151226368 .
  11. ^ Булез, Пьер (1990). Наттиз, Жан-Жак (ред.). Ориентации: Собранные сочинения . Перевод Купера, Мартин . Гарвардский университет издательство. п. 251. ISBN  978-0674643765 .
  12. ^ Адорно, Теодор В. (2009) [1952]. В поисках Вагнера . Перевод Ливингстона, Родни. Лондон: Verso. ISBN  978-1844673445 .
  13. ^ Массино, Майкл (24 сентября 1999 г.). «Письмо в ответ на« исследование челюсти » резкому увертю, чтобы закрыть век » . Фильм -счет ежемесячно . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Получено 17 декабря 2006 года .
  14. ^ Росс, Алекс (3 января 2018 г.). «Полевой гид по музыкальным Leitmotifs of Star Wars » . Житель Нью -Йорка . Получено 11 августа 2021 года .
  15. ^ Дерчук, Роберт Л. (октябрь 1989 г.). «Дэнни Эльфман - Агония и экстаз забивания Бэтмена » . Клавиатура . Тол. 15, нет. 10. Publications GPI. С. 82–95 . Получено 12 января 2018 года .
  16. ^ «Джеймс Хорнер - Титаник» . Mfiles . Получено 1 января 2016 года .
  17. ^ Робертс, Мэдди Шоу (8 сентября 2020 года). «Саундтрек Гарри Поттера:« Тема Хедвига »и все, что нужно знать о волшебном партитуре франшизы фильма» . Классический FM (Великобритания) . Получено 4 августа 2021 года .
  18. ^ Кин, Пол (5 августа 2021 г.). «Говард Шор в Властелин колец : как использовать технику Leitmotif для создания шедевра?» Полем Taketones.com . Получено 11 августа 2021 года .
  19. ^ Макуч, Эдди (21 июля 2022 года). «Говард Шор из Лотра возвращается за кольца власти вместе с композитором Бога войны » . Gamepot . Получено 25 июля 2022 года .
  20. ^ Швайгер, Даниэль (16 мая 2011 г.). «Аудио: на счет с Гансом Циммером» . Music Music Magazine . Получено 7 августа 2011 года .
  21. ^ Д., Спенс (13 июня 2005 г.). «Бэтмен против Ганса Циммера и Джеймса Ньютона Ховарда Часть 2» . Магнитный ​Получено 1 декабря 2006 года .
  22. ^ Хорнси, Джейми (31 января 2018 г.). «Последняя сила музыкальной музыки Minecraft , созданной» . theboar.org . Получено 20 сентября 2022 года .
  23. ^ Цай, Рэймонд (17 мая 2019 г.). «Обзор: немецкий музыкант, известный своим последним саундтреком Minecraft C418,« Швеция » . Инсайдер средней школы. Los Angeles Times . Получено 21 мая 2023 года .
  24. ^ Marvel Symphonic Universe . Получено 25 апреля 2024 года - через www.youtube.com.
  25. ^ Рейнольдс, Джереми (9 мая 2018 г.). «Вот почему музыка в фильмах о супергероях Marvel так забывается» . Питтсбург Пост-Газета . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 26 июля 2021 года .
  26. ^ Thatiranianphantom (12 августа 2016 г.). " Гамильтон и Лейтмотиф" . Tumblr . Получено 10 июня 2021 года .
  27. ^ Данбар, Александра; Морган-Эллис, Эстер М. (2020). «4.2.1: Лин-Мануэль Миранда- Гамильтон » . В Морган-Эллис, Эстер М. (ред.). Резонансы: привлечение музыки в его культурном контексте . Далонега, Джорджия: Университет Северной Джорджии Пресс. ISBN  978-1-940771-31-1 .
  28. ^ Ю, Джейсон (6 апреля 2016 г.). «Исследование Leitmotifs и их использование для формирования повествования в Undertale - Часть 1 из 2» . Разработчик игры . Получено 23 декабря 2022 года .
    - (14 апреля 2016 г.). «Исследование Leitmotifs и их использование для формирования повествования в Undertale - Часть 2 из 2» . Разработчик игры . Получено 23 декабря 2022 года .
  29. ^ «Примечание Block Beat Box: прослушивание надежд и мечты из Undertale » . USGAMER . 2 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2016 года . Получено 23 декабря 2022 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26621d7fe39e0eafd86d629040516dfa__1724129100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/fa/26621d7fe39e0eafd86d629040516dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leitmotif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)