Лейтмотив

Leitmotif или Leitmotiv [ 1 ] ( / ˌ l aɪ t m oʊ ˈ t iː f / ) - «короткая, повторяющаяся музыкальная фраза » [ 2 ] связан с конкретным человеком, местом или идеей. Это тесно связано с музыкальными концепциями Idée Fixe или Девизой . [ 2 ] Переписание Leitmotif - это частичная англикация немецкого Leitmotiv ( Эффект: [laɪtmoˌtːf] ), буквально означает «ведущий мотив» или «направляющий мотив». Музыкальный мотив был определен как «короткая музыкальная идея ... мелодичная, гармоническая или ритмичная, или все три», [ 1 ] Высокая повторяющаяся фигура , музыкальный фрагмент или преемственность нот, которые имеют особое значение в или характерны для композиции : «наименьшая структурная единица, обладающая тематической идентичностью». [ 3 ]
В частности, такой мотив следует «четко идентифицирован так, чтобы сохранить свою идентичность, если они изменяются на последующих появлениях», является ли такая модификация с точки зрения ритма , гармонии , оркестровки или сопровождения. Это также может быть «в сочетании с другими лейтмотифами, чтобы предложить новое драматическое состояние» или развитие. [ 1 ] Техника заметно связана с оперы Ричарда Вагнера и особенно его Der Ring Des Nibelungen , хотя он не был его создателем и не использовал слово в связи с его работой.
Несмотря на то, что обычно короткая мелодия , это также может быть аккордовым прогрессом или даже простой ритмом . Leitmotifs может помочь связать совместную работу в когерентное целое, а также позволить композитору связать историю без использования слов или добавить дополнительный уровень к уже присутствующей истории.
По ассоциации слово также использовалось для значения какой -либо повторяющейся темы (независимо от того, подчиняется ли преобразованию развития) в литературе или (метафорически) жизнь вымышленного персонажа или реального человека. Иногда он также используется в обсуждении других музыкальных жанров, таких как инструментальные произведения, кино и музыку видеоигр , иногда взаимозаменяемо с более общей категорией темы .
Классическая музыка
[ редактировать ]Ранние случаи в классической музыке
[ редактировать ]Использование характерных, коротких, повторяющихся мотивов в оркестровой музыке можно проследить до начала семнадцатого века, таких как L'Orfeo от Monteverdi . Во французской опере конца восемнадцатого века (например, работы Gluck , Grétry и Méhul ) можно определить «Воспоминательный мотив», который может повторяться на значительном этапе в заговоре, чтобы установить связь с предыдущими событиями. Их использование, однако, не является обширным или систематическим. Сила техники была эксплуатирована в начале девятнадцатого века композиторами романтической оперы, такими как Карл Мария фон Вебер , где повторяющиеся темы или идеи иногда использовались в связи с конкретными символами (например, Самиэль в дер Фрейшюц связан с аккордом . уменьшенный седьмой ). [ 2 ] Первое использование слова Leitmotif в печати была критику Фридриха Вильгельма Янса в описании работы Вебера, хотя это было не в 1871 году. [ 1 ]
Мотивы также иногда фигурировали в чисто инструментальной музыке романтического периода. Связанная идея музыкального исправления IDée (то есть объект фиксации - термин, заимствованный из медицины , а также обнаружено в литературных произведениях того периода), была использована Гектором Берлиозом в его Symphonie Fantastique (1830). [ 4 ] Эта чисто инструментальная, программная работа (субтитровский эпизод в жизни художника ... в пяти разделах ) включает в себя повторяющуюся мелодию, представляющую объект навязчивой привязанности художника и изображая его присутствие в различных реальных и воображаемых ситуациях. [ 4 ]
Несмотря на то, что, возможно, не соответствует строгому определению Leitmotif, некоторые операки Verdi имеют сходные тематические мелодии, часто вводящиеся в Overuretures или Preludes, и повторяющиеся, чтобы отметить наличие персонажа или вызвать конкретное чувство. В La Forza del Destino вступительная тема увертюра повторяется всякий раз, когда Леонора чувствует вину или страх. В IL Trovatore тему первой арии Азукена повторяется всякий раз, когда она вызывает ужас того, как ее мать сжигала заживо и разрушительную месть, которую она пыталась тогда. В доне Карлосе есть по меньшей мере три лейтмотифа, которые регулярно повторяются в пяти актах: первое связано с бедностью и страданием от войны, второе связано с молитвами вокруг гробницы Карлоса V, а третье представлено как Дуэт между доном Карло и маркизом Поса, после этого подчеркивая чувства искренней дружбы и верности.
Вагнер
[ редактировать ]

Ричард Вагнер является самым ранним композитором, наиболее специфично связанным с концепцией Leitmotif. Его цикл из четырех опер, Der Ring Des Nibelungen (музыка, для которой была написана между 1853 и 1869 годами), использует сотни лейтмотифов, часто связанных с конкретными персонажами, вещами или ситуациями. В то время как некоторые из этих лейтмотифов встречаются только в одной из опер, многие повторяются на протяжении всего цикла. [ 6 ] [ 7 ] Вагнер поднял вопрос о том, как музыка может лучше всего объединить разрозненные элементы сюжета музыкальной драмы в своей эссе оперы и драмы (1851); Техника Leitmotif соответствует этому идеалу. [ 8 ]
Некоторые противоречия окружали использование слова в собственном круге Вагнера: Вагнер никогда не разрешал использовать слово Leitmotiv , используя такие слова, как Grunthema (основная идея) или просто мотива . Его предпочтительным названием для техники было Hauptmotiv (основной мотив), который он впервые использовал в 1877 году; [ 2 ] Единственный раз, когда он использовал слово Leitmotiv , он сослался на «так называемые Leitmotivs».
Слово получило валюту с чрезмерно буквальными интерпретациями музыки Вагнера Ханса фон Волзогена , который в 1876 году опубликовал Лейтфаден (гид или ручное) на ринг . В нем он утверждал, что он изолировал и назвал все повторяющиеся мотивы в цикле (мотив «рабства», «копье» или «мотив« договор »и т. Д.), Часто приводит к нелепостям или противоречиям с фактической практикой Вагнера. [ 9 ] Некоторые из мотивов, которые он определил, начали появляться в опубликованных музыкальных партитурах опер, вызвав раздражение Вагнера; Его жена Косима Вагнер цитировала его, сказав: «Люди подумают, что вся эта чепуха сделана по моей просьбе!». [ 10 ] На самом деле сам Вагнер никогда не называл ни одного из своих лейтмотифов, предпочитая подчеркнуть их гибкость ассоциации, роль в музыкальной форме и эмоциональный эффект. Тем не менее, практика названия Leitmotifs продолжалась, показывающая в работе выдающихся вагнеровских критиков Эрнеста Ньюмана , Дерика Кука и Роберта Донингтона . [ 5 ]
Полученные списки Leitmotifs также привлекли насмешки анти-вагнерных критиков и композиторов (таких как Эдуард Ханслик , Клод Дебюсси и Игорь Стравинский ). Они определили мотив с собственным подходом Вагнера к составлению, издеваясь над впечатлением музыкальной «адресной книги» или списком «номеров посланий», который он создал.
Однако более поздние комментаторы защищали использование Вагнером Leitmotif. Согласно Пьеру Булезу , «Вагнер был первой музыкой, в которой формы никогда не возвращаются буквально, никогда не повторяются. По мере продвижения музыки она несет с собой все тематические элементы, связывая их новыми способами, ставя их в разные отношения друг с другом , показывая их в незнакомых огнях и давая им неожиданные значения ». Булез добавляет: « Лейтмотивы на самом деле являются чем -то, кроме дорожных сигналов, с которыми они ошибочно сравнивали, поскольку они имеют двойную добродетель - как поэтическую, так и драматичную, а также формальные. Они необходимы для структуры музыки и драмы как Что касается различных персонажей и ситуаций. [ 11 ]
После Вагнера
[ редактировать ]
Со времени Вагнера использование Leitmotifs было занято многими другими композиторами. Ричард Штраус использовал устройство во многих своих опер и несколько из своих симфонических стихов . Несмотря на его иногда острые комментарии к Вагнеру, Клод Дебюсси использовал Leitmotifs в своей Opera Pelléas et Mélisande (1902). Арнольд Шенберг использовал сложный набор лейтмотифов в своей хоровой работе -лидере (завершено 1911). Албана Берга Опера Вуззек (1914–1922) также использует Leitmotifs. [ 1 ] Leitmotif также была главной особенностью оперы бессмертный час английского композитора Ратленда Баутона . Его постоянно повторяющиеся, запоминающиеся мелодичные Leitmotifs в значительной степени способствовали широко распространенной популярности оперы. В и Питере Прокофьева Волке (1936) у каждого персонажа или животного есть свой собственный лейтмотиф, сыгранный на конкретном инструменте.
Критика концепции Leitmotif
[ редактировать ]Критик Теодор В. Адорно в своей книге «Поиск Вагнера» (написан в 1930 -х годах), выражает мнение, что вся концепция лейтмотифа ошибочна. Мотив не может быть и носителем выражения, и музыкальным «жестом», потому что это уменьшает эмоциональный содержание механического процесса. Он отмечает, что «даже в собственный день Вагнера общественность установила грубую связь между лейтмотифами и лицами, которых они охарактеризовали», потому что врожденные психические процессы людей не обязательно соответствовали тонким намерениям Вагнера или оптимистичными ожиданиями. Он продолжает:
Дегенерация лейтмотива подразумевается в этом ... оно приводит непосредственно к музыкальной музыке , где единственная функция Leitmotif заключается в объявлении героев или ситуаций, чтобы позволить аудитории легче ориентироваться. [ 12 ]
Развлечение
[ редактировать ]- Во Jaws франшизе главная тема «акулы», написанная Джоном Уильямсом в 1975 году, выделяется как напряженный мотив, который является простым чередующимся шаблоном примечаний , E и F. двух [ 13 ]
- В первом фильме «Звездных войн» в 1977 году Джон Уильямс использовал большое количество тем, специально связанных с людьми и концепциями, и он расширил бы эту концепцию для следующих фильмов оригинальной трилогии (например, конкретный мотив прикреплен к Присутствие Дарта Вейдера , другого для концепции Звезды Смерти и другого для концепции силы ). Уильямс позже вернется на этот материал для трилогии приквела, начиная с 1999 года, а затем снова для трилогии продолжения, начиная с 2015 года, каждый раз, разрабатывая новые темы при включении старых. Другие композиторы будут использовать некоторые из знаковых Leitmotifs Williams в дополнительном материале. [ 14 ]
- В фильме 1989 года Бэтмен Дэнни Эльфман написал героическую тему для титульного персонажа, которая также используется в более позднем фильме . [ 15 ]
- В Titanic (1997) композитор Джеймс Хорнер использовал ряд повторяющихся лейтмотифов, которые связаны с романтикой фильма, трагедией и катастрофой. [ 16 ]
- Джон Уильямс написал музыку для первых трех фильмов о Гарри Поттере , начиная с 2001 года, и Leitmotifs заметно используются для представления конкретных персонажей, чувств и мест, особенно трека под названием « Тема Хедвига» . В то время как Уильямс не забил остальную часть франшизы, эта тема последовательно возвращается в десятки более поздних композиторов Патрика Дойла , Николаса Хупера , Александра Десплат и Джеймса Ньютона Ховарда , когда они работали над финальными фильмами и побочными продуктами. [ 17 ]
- В серии фильмов «Властелин колец» , начиная с 2001 года, композитор Ховард Шор заметно использует огромное количество взаимосвязанных лейтмотифов для передачи идей, поддерживающих конкретные персонажи, местоположения и общий ландшафт среднего приземления . Его счет заслуживает внимания, потому что для серии нет особой «основной темы», но выбор нескольких из нескольких человек мог бы сохранить этот титул, включая темы для стипендии , « Кольцо силы» , «Лотлориен» , «Шир» , Isengard , Mordor , Rohan , и гондор . Изменения в этих темах передают изменения, которые происходят с соответствующими субъектами по всей трилогии. приквела Hobbit Для трилогии , начиная с 2012 года, Shore пересматривает некоторые из этих тем, представляя новые Leitmotifs для некоторых новых персонажей, [ 18 ] и сделал это снова для шоу «Властелин колец: кольца власти» вместе с медведем МакКрири . [ 19 ]
- Составленные Гансом Циммером , Клаусом Бадельтом и Джеффом Занелли , «Пираты Карибского сериалом кино» состоит из нескольких мотивов и тем, связанных с главными героями, злодеями и настроениями, начиная с 2003 года. Один видной мотив - « Он пират », который связан С пиратами в целом и героическими последовательностями, в которые они участвуют. Помимо генеральных Лейтмотифов, конкретных персонажей, таких как Джек Спарроу , Дэви Джонс , Анжелика и Салазар, каждый из них имеет свои уникальные мотивы. [ 20 ]
- Dark Knight Трилогия включает в себя несколько повторяющихся тем и мотивов для Бэтмена, злодейских персонажей и боевиков, составленных Гансом Циммером и Джеймсом Ньютоном Ховардом, начиная с 2005 года. [ 21 ]
- Оригинальный саундтрек к видеоигры 2009 года Minecraft имеет ряд узнаваемых Leitmotifs, составленных C418 , причем его наиболее заметной из которых является основная мелодия, представленная в заглавном треке саундтрека «Minecraft», которая обычно служит Leitmotif для Toverworld. [ 22 ] Та же мелодия появляется на протяжении всего саундтрека, например, в «двери» и «мутация». Другие треки с популярными Leitmotifs включают « Швецию », «Мотые руки», «Haggstrom», «Subwoofer колыбели», «Мыши на Венеру» и «Дэнни». [ 23 ]
- В то время как кинематографическая вселенная Marvel подверглась критике за отсутствие знаковых Leitmotifs в его постоянно расширяющемся репертуаре фильмов и шоу, [ 24 ] Две повторяющиеся темы видны, особенно в конце третьей фазы : Алана Сильвестри тема для команды Мстителей и темы Людвига Гёранссона для обстановки Ваканды . [ 25 ]
- Премьера в 2015 году, Гамильтон: американский мюзикл использует несколько лейтмотифов повсюду, чтобы представить персонажей и усилить связи, составленные и написанные в основном Лин-Мануэлем Мирандой . Почти у всех персонажей есть торговая марка Leitmotif; Например, то, как имя Александр Гамильтон . исполняется [ 26 ] [ 27 ]
- В Toby Fox за саундтреке его видеоигры Hondtale (2015), который был хорошо принят критиками в рамках успеха игры, тематические и характерные связи часто изображаются с использованием Leitmotifs. [ 28 ] В частности, «надежды и мечты» и «Спасите мир», две из последних тем начальника игры, возвращают много важных лейтмотиков, слышащих на протяжении всей игры. [ 29 ] Фокс продолжил использование Leitmotifs в своей Deltarune последующей игре . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Изображение песня
- Мотив (музыка)
- Мотив (литература)
- Мотив (изобразительное искусство)
- Упрямый
- Тема музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Арнольд Уитталл (2001). "Leitmotif (от Ger. Leitmotiv:« Ведущий мотив ') ». Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.16360 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кеннеди, Майкл (1987). Краткий Оксфордский словарь музыки . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-311320-6 .
- ^ Уайт, Джон (1976). Анализ музыки . Прентис-Холл. С. 26–27. ISBN 9780130332332 .
- ^ Jump up to: а беременный Бриттан, Франческа (2006). «Берлиоз и патологический фантастический: меланхолия, мономания и романтическая автобиография» . Музыка 19-го века . 29 (3): 211–239. doi : 10.1525/ncm.2006.29.3.211 .
- ^ Jump up to: а беременный Донингтон, Роберт (1976). Вагнер «кольцо» и его символы . Faber and Faber Limited. п. 226. ISBN 978-0571048182 .
- ^ Миллингтон, Барри, изд. (2001) [1992]. Wagner Compendium: руководство по жизни и музыке Вагнера . Темза и Хадсон. С. 234–235. ISBN 978-0500282748 .
- ^ Раствор, Дональд ; Уильямс, Хермин (2003). Короткая история оперы (4 -е изд.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11958-5 .
- ^ Саттон, Ричард (1979). Бербидж, Питер (ред.). Компаньон Вагнера . Лондон: издательство Кембриджского университета. С. 345–346. ISBN 0-571-11450-4 .
- ^ Грей, Томас, изд. (2009). Ричард Вагнер и его мир . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-571-11450-4 .
- ^ Вагнер, Козима (1978) [1878–1883]. Грегор-Деллин, Мартин ; Мак, Дейтрих (ред.). Дневники Козимы Вагнера . Тол. 2. Перевод Скелтона, Джеффри . Харкорт Брэйс Йованович. ISBN 978-0151226368 .
- ^ Булез, Пьер (1990). Наттиз, Жан-Жак (ред.). Ориентации: Собранные сочинения . Перевод Купера, Мартин . Гарвардский университет издательство. п. 251. ISBN 978-0674643765 .
- ^ Адорно, Теодор В. (2009) [1952]. В поисках Вагнера . Перевод Ливингстона, Родни. Лондон: Verso. ISBN 978-1844673445 .
- ^ Массино, Майкл (24 сентября 1999 г.). «Письмо в ответ на« исследование челюсти » резкому увертю, чтобы закрыть век » . Фильм -счет ежемесячно . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Получено 17 декабря 2006 года .
- ^ Росс, Алекс (3 января 2018 г.). «Полевой гид по музыкальным Leitmotifs of Star Wars » . Житель Нью -Йорка . Получено 11 августа 2021 года .
- ^ Дерчук, Роберт Л. (октябрь 1989 г.). «Дэнни Эльфман - Агония и экстаз забивания Бэтмена » . Клавиатура . Тол. 15, нет. 10. Publications GPI. С. 82–95 . Получено 12 января 2018 года .
- ^ «Джеймс Хорнер - Титаник» . Mfiles . Получено 1 января 2016 года .
- ^ Робертс, Мэдди Шоу (8 сентября 2020 года). «Саундтрек Гарри Поттера:« Тема Хедвига »и все, что нужно знать о волшебном партитуре франшизы фильма» . Классический FM (Великобритания) . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Кин, Пол (5 августа 2021 г.). «Говард Шор в Властелин колец : как использовать технику Leitmotif для создания шедевра?» Полем Taketones.com . Получено 11 августа 2021 года .
- ^ Макуч, Эдди (21 июля 2022 года). «Говард Шор из Лотра возвращается за кольца власти вместе с композитором Бога войны » . Gamepot . Получено 25 июля 2022 года .
- ^ Швайгер, Даниэль (16 мая 2011 г.). «Аудио: на счет с Гансом Циммером» . Music Music Magazine . Получено 7 августа 2011 года .
- ^ Д., Спенс (13 июня 2005 г.). «Бэтмен против Ганса Циммера и Джеймса Ньютона Ховарда Часть 2» . Магнитный Получено 1 декабря 2006 года .
- ^ Хорнси, Джейми (31 января 2018 г.). «Последняя сила музыкальной музыки Minecraft , созданной» . theboar.org . Получено 20 сентября 2022 года .
- ^ Цай, Рэймонд (17 мая 2019 г.). «Обзор: немецкий музыкант, известный своим последним саундтреком Minecraft C418,« Швеция » . Инсайдер средней школы. Los Angeles Times . Получено 21 мая 2023 года .
- ^ Marvel Symphonic Universe . Получено 25 апреля 2024 года - через www.youtube.com.
- ^ Рейнольдс, Джереми (9 мая 2018 г.). «Вот почему музыка в фильмах о супергероях Marvel так забывается» . Питтсбург Пост-Газета . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 26 июля 2021 года .
- ^ Thatiranianphantom (12 августа 2016 г.). " Гамильтон и Лейтмотиф" . Tumblr . Получено 10 июня 2021 года .
- ^ Данбар, Александра; Морган-Эллис, Эстер М. (2020). «4.2.1: Лин-Мануэль Миранда- Гамильтон » . В Морган-Эллис, Эстер М. (ред.). Резонансы: привлечение музыки в его культурном контексте . Далонега, Джорджия: Университет Северной Джорджии Пресс. ISBN 978-1-940771-31-1 .
- ^ Ю, Джейсон (6 апреля 2016 г.). «Исследование Leitmotifs и их использование для формирования повествования в Undertale - Часть 1 из 2» . Разработчик игры . Получено 23 декабря 2022 года .
- (14 апреля 2016 г.). «Исследование Leitmotifs и их использование для формирования повествования в Undertale - Часть 2 из 2» . Разработчик игры . Получено 23 декабря 2022 года . - ^ «Примечание Block Beat Box: прослушивание надежд и мечты из Undertale » . USGAMER . 2 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2016 года . Получено 23 декабря 2022 года .