Jump to content

(Перенаправлено от Otto e mezzo )

Плакат театрального выпуска
Режиссер Федерико Феллини
Сценарий
История
  • Федерико Феллини
  • Эннио Флейано
Производится Анджело Риццоли
В главной роли
Кинематография Джанни ди Венанзо
Под редакцией Лео Катоццо
Музыка за Нино маршрут
Производство
Компании
Распределен
Даты выпуска
  • 2 января 1963 г. ( 1963-01-02 ) ( Acapulco )
  • 13 февраля 1963 г. ( 1963-02-13 ) (Италия)
  • 29 мая 1963 г. ( 1963-05-29 ) (Франция)
Время работы
138 минут
Страны
  • Италия
  • Франция [ 1 ]
Язык Итальянский
Театральная касса 3,5 миллиона долларов ( аренда США/Канада ) [ 2 ]

(итальянский: Otto E Mezzo )-комедийный драматический фильм 1963 года, написанный в соавторстве и режиссер Федерико Феллини . Метафициальный ), известного итальянского режиссера , рассказ рассказывает о Гвидо Ансельми ( Марчелло Мастроянни который страдает от удушенного творчества, пытаясь снять эпический научный фильм. Клаудия Кардинал , Анук Аймэ , Сандра Мило , Росселла Фальк , Барбара Стил и Эддра Гейл изображают различных женщин в жизни Гвидо. Фильм был снят черно -белым кинематографистом Джанни ди Венанзо и содержит счет Нино Рота с костюмами и наборными дизайнами Пьеро Герарди .

был признан критиком и получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов (черно-белый). Это признано авангардным фильмом [ 3 ] и очень влиятельная классика. Он занял 10 -е место по фильма британскому институту « Звиль и величайшие фильмы о зрелищном и звучащем фильмах всех времен 2012 года » и 4 -го от директоров. [ 4 ] [ 5 ] Он указан в сборнике Ватикана 45 лучших фильмов, снятых до 1995 года, 100 -летия кино. [ 6 ] Фильм занял 7 -е место в проголосованных списке 100 величайших иностранных языковых фильмов, в 2018 году , проголосовало 209 кинокритиков из 43 стран мира. [ 7 ]

Он был включен в список , сохранение итальянского министерства итальянского министерства культурного наследия 100 итальянских фильмов из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память о стране между 1942 и 1978 годами». [ 8 ] Это считается одним из величайших и наиболее влиятельных фильмов всех времен .

Гвидо Ансельми, известный итальянский режиссер, страдает « Блок режиссера ». Застопорившись на своем новом научно -фантастическом фильме , который включает в себя тонко завуалированные автобиографические ссылки, он потерял интерес среди художественных и семейных трудностей. Пытаясь оправиться от своих тревог в роскошном спа-салоне, Гвидо нанимает известного критика, чтобы рассмотреть свои идеи для своего фильма, но критик взрывает их. Гвидо имеет повторяющиеся видения идеальной женщины, которую он считает ключом к своей истории. Его любовница Карла приезжает к нему, но Гвидо ставит ее в отдельный отель. Команда кинопроизводства переезжает в отель Гвидо в неудачной попытке заставить его работать над фильмом.

Гвидо признается кардиналу, что он не счастлив. Кардинал предлагает небольшое понимание. Гвидо приглашает свою отчужденную жену Луизу и ее друзей присоединиться к нему. Они танцуют, но Гвидо отказывается от нее для его производственной команды. Гвидо признается лучшему другу своей жены Розеллы, что он хотел снять фильм, который был чистым и честным, но он борется с чем -то честным. Карла удивляет Гвидо, Луису и Розеллу возле отеля, а Гвидо утверждает, что он и Карла закончили свое дело годами ранее. Луиза и Розелла называют его лжи, и Гвидо проскальзывает в фэнтезийный мир, где он лодит за гарем женщин из своей жизни, но отвергнутая танца начинает восстание. Фэнтезийные женщины нападают на Гвидо с резкими истинами о себе и своей сексуальной жизни.

Когда Луиза видит, как горько Гвидо представляет ее в фильме, она заявляет, что их брак закончился. Идеальная женщина Гвидо прибывает в форме актрисы по имени Клаудия. Гвидо объясняет, что его фильм о сгоревшем мужчине, который находит спасение в этой идеальной женщине. Клаудия приходит к выводу, что главный герой не сочувствует, потому что он неспособен к любви. Сломан, Гвидо откидывает фильм, но продюсер и персонал фильма объявляют пресс -конференцию. Гвидо пытается сбежать от журналистов и в конечном итоге воображает, что стреляет в голову. Гвидо понимает, что он пытался решить свою личную путаницу, создав фильм, чтобы помочь другим, когда вместо этого ему нужно принять свою жизнь за то, что он есть. Он просит Луизу о ее помощи в этом. Карла говорит ему, что она выяснила, что он пытался сказать: что Гвидо не может обойтись без людей в его жизни. Мужчины и женщины держатся за руки и быстро ходят по кругу с Гвидо и Луизой, присоединяющимися к ним последним.

- это борьба, связанная с творческим процессом, как техническим, так и личным, и проблемы, с которыми сталкиваются художники, когда ожидали, что они будут доставлять что -то личное и глубокое с интенсивным общественным вниманием, по сжиму, в то время как одновременно приходится иметь дело со своими личными отношениями. В большем смысле это о поиске смысла в трудной, фрагментированной жизни. Как и несколько итальянских фильмов того периода (наиболее очевидных в фильмах современного Феллини, Микеланджело Антониони ), также касается отчуждающего эффекта модернизации . [ 9 ]

На данный момент Феллини снял шесть художественных фильмов: «Бьянко Селли» (1952), I Vitelloni (1953), La Strada (1954), Il Bidone (1955), The Nights of Cabiria (1957) и La Dolce Vita (1960 ) У него были совместные светильники разнообразия ( сорт света ) (1950) с Альберто Латтуада , и он снял два коротких сегмента, брачное агентство ( брачное агентство ) в фильме о омнибусе в городе ( любовь в городе ) ( 1953) и искушения доктора Антонио из фильма Omnibus Boccaccio '70 (1962). Название согласуется с саморефлексивной темой Феллини: под ним это был его восемь с половиной фильма. [ 10 ] Рабочее название для была «Ла-Белла» ( «Прекрасная путаница »), предложенное со-экологическим автором Эннио Флайано , но Феллини «имела более простую идею (которая оказалась совершенно неверной) называть это комедией ». [ 11 ]

По словам итальянского писателя Альберто Арбасино , использованных методов, аналогичных и параллели с Роберта Муса романом «Человек без качеств » (1930). [ 12 ]

Фильм необычен в том смысле, что это фильм о создании фильма, и фильм, который снимается, - это фильм, который зритель смотрит. Примером является последовательность мечты «Гарем Гвидо», где Гвидо окуляется и переносится в белом белье всеми женщинами из фильма, только для того, чтобы женщины протестули за то, что их отправили, чтобы прожить наверху в доме, когда им исполняется 30 лет, и »» Жакилин Бонбон "делает свой последний танец. За сценой Гвидо в гареме сразу следует «экранный тест», изображающий одних и тех же актеров в театре, каждый из которых выходит на сцену для испытания на экране, когда его выбрали, чтобы действовать для той самой сцены, которую только что смотрела аудитория. Это зеркало зеркал далее подчеркивается в конце, где директор Гвидо находится за таблицей пресс -конференции, где вся таблица представляет собой зеркало, отражающее в нем директора.

Производство

[ редактировать ]
Марселло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми

В октябрьском письме 1960 года своему коллеге Брунелло Ронди Феллини впервые изложил свои фильмы о человеке, страдающем творческим блоком: «Ну, тогда - парень (писатель? Любой профессиональный человек? Театральный продюсер?) Обычный ритм его жизни в течение двух недель из-за не слишком серьезной болезни. [ 13 ] Неясно о сценарии, его названии и профессии своего главного героя, он разыскивал места по всей Италии «в поисках фильма» [ 14 ] в надежде устранения его замешательства. Флайяно предложил La Bella Contracinge (буквально прекрасное путаницу ) в качестве названия фильма. Под давлением со стороны его продюсеров Феллини, наконец, обосновался на , в основном ссылается название самореферентного (но не исключительно) [ 15 ] к количеству фильмов, которые он снял к тому времени.

Предоставляя заказ на начало производства весной 1962 года, Феллини подписал сделки со своим продюсером Риццоли, фиксированные даты, создал наборы, разыгрывал Мастроянни, Анук Айер и Сандра Мило на главных ролях и провел экранные испытания в студиях Scalera в Риме. Он нанял кинематографиста Джанни ди Венанзо , среди ключевого персонала. Но, помимо того, что назвал своего героя Гвидо Ансельми, он все еще не мог решить, чем его персонаж зарабатывал на жизнь. [ 16 ] Кризис вышел в голову в апреле, когда, сидя в своем офисе CineCittà, он начал письмо Риццоли, в котором признался, что «потерял свой фильм» и должен был отказаться от проекта. Прерванный главным машинистом, просящим, что он отпраздновал запуск , Феллини отложил письмо и отправился на съемочную площадку. Поднимая тост за команду, он «чувствовал себя ошеломленным стыдом ... Я был в ситуации без выхода. Я был режиссером, который хотел снять фильм, которого он больше не помнит. И вот, в этот самый момент все упало на месте. [ 17 ]

Анук любил как Луизу Ансельми

Когда началась съемка 9 мая 1962 года, Юджин Уолтер взяв «маленький кусочек коричневой бумажной ленты» и торчал с ним возле видоискателя камеры вспоминал Феллини , . На нем был написан Ricordati Che è Un Film Comico («Помните, что это комический фильм»). [ 18 ] Озадаченная кажущейся хаотичной, непрекращающейся импровизацией на съемочной площадке, Дина Бойер, офицер режиссера американской прессы в то время, попросила обосновать. Феллини сказал ей, что он надеется передать три уровня, «на которых живут наши умы: прошлое, настоящее и условное - сфера фантазии». [ 19 ]

был снят в сферическом кинематографическом процессе с использованием 35-миллиметровой пленки и показан с соотношением сторон 1,85: 1. Как и в большинстве итальянских фильмов этого периода, звук был полностью назван впоследствии; Следуя технике, дорогой к Феллини, многие строки диалога были написаны только во время пост -производства, в то время как актеры на сет -роти случайные линии. отмечает первый раз, когда актрисе Клаудии Кардиналу была разрешена провести свой собственный диалог; Ранее ее голос считался слишком хриплым и, в сочетании с ее тунисским акцентом, считался нежелательным. [ 20 ] Это последний черно-белый фильм Феллини. [ 21 ]

В сентябре 1962 года Феллини снял конец фильма, как изначально написано: Гвидо и его жена сидят вместе в ресторане поезда, направляющегося в Рим . Потерянный в мыслях, Гвидо смотрит вверх, чтобы увидеть всех персонажей своего фильма, неоднозначно улыбаясь ему, когда поезд входит в туннель. Затем Феллини выстрелил в альтернативный финал вокруг космического корабля на пляже в сумерках, но с намерением использовать сцены в качестве трейлера только для рекламных целей. В документальном фильме 2002 года Феллини: я родился лжец , соавтор Туллио Пинелли объясняет, как он предупредил Феллини отказаться от последовательности поезда со своей неявной темой самоубийства для оптимистичного финала. [ 22 ] Феллини принял совет, используя альтернативную пляжную последовательность в качестве более гармоничного и обильного финала. [ 23 ]

После стрельбы 14 октября Нино Рота составила различные цирковые марши и фанфы, которые впоследствии станут фирменными мелодиями кинотеатра маэстро. [ 24 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Композитор
1. Восемь с половиной подиума Нино маршрут
2A. Кладбище Нино маршрут
2B. Жиголет Франц
2C. Cadillac / Carlotta's galop Нино маршрут
3. А затем (Вальцер) Нино маршрут
4. Иллюзионист Нино маршрут
5. Концертино в спа -салоне Gioachino Rossini и Piotr I. Chaikovsky
6. В производственном отделении восьми с половиной Нино маршрут
7. Воспоминания о инфансе - спуск к илку Нино маршрут
8. Гвидо и Луза - ностальгические качели Нино маршрут
9. Карлотта Галоп Нино маршрут
10. Вред Нино маршрут
11A. Восстание в гареме Ричард Вагнер
11b. Balleerina Pensiona (это Париж) Жозе Падилья Санчес
11C. Пресс -конференция директора Нино маршрут
12. Прощальный подиум Нино маршрут

Критический ответ

[ редактировать ]

Впервые выпущенный в Италии 14 февраля 1963 года, получили широкое признание, а рецензенты считают Феллини как «гениального, обладающего волшебным прикосновением, потрясающим стилем». [ 24 ] Итальянский романист и критик Альберто Моравиа описал главного героя фильма Гвидо Ансельми, как «одержимый эротизмом, садистом, мазохистом, самодотологом, прелюбодеем, клоуном, лжецом и читом. Он боится жизни и хочет Вернитесь к утробе своей матери ... в некоторых отношениях он напоминает Леопольда Блума , героя Джеймса Джойса Улисса , и у нас сложилось впечатление, что Феллини прочитал и рассматривал эту книгу. Вкрапленные с пробками реальности .... Мечты Феллини всегда удивительны и, в фигуративном смысле, оригинал, но его воспоминания проникают в более глубокие, более тонкие чувства. Дом в Романья и его встреча с женщиной на пляже в Римини - лучшие из фильма, и один из лучших из всех работ Феллини на сегодняшний день ». [ 25 ]

Рассмотрение Corriere Della Sera , Джованни Граззини подчеркнул, что «красота фильма заключается в его« путанице »... смесь ошибок и правды, реальности и мечты, стилистических и человеческих ценностей, а также в полной гармонии между кинематографическим языком Феллини бессвязное воображение Гвидо . и [ 26 ] Гений Феллини сияет во всем здесь, так как он редко сиял в фильмах. Там нет набора, персонажа или ситуации, которая не имеет точного значения на великой сцене, которая составляет ». [ 27 ] Марио Вердоне из Bianco E Nero настаивал на том, что фильм был «как блестящая импровизация ... фильм стал самым сложным подвигом, который режиссер когда -либо пытался осуществить. Это похоже на серию акробатов [sic] высоко над толпой ... всегда на грани падения и разбитого на земле. Полем [ 28 ]

показана на Каннском кинофестивале 1963 года в апреле «Почти универсальное признание» [ 29 ] и был официальный вступление Италии на более позднем 3 -м международном кинофестивале в Москве , где он выиграл главный приз. Французский режиссер Франсуа Труффуаут написал: «Фильм Феллини полный, простой, красивый, честный, как тот, который Гвидо хочет сделать в ». [ 30 ] Премьер-министры критики Андре Буисси и Рэймонд Борде утверждали, что фильм «имеет важность, величину и техническое мастерство гражданина Кейна . Он в возрасте двадцати лет авангарда одним пал Экспериментальный кино ». [ 31 ] Пьер Каст из Les Cahiers du Cinéma объяснил, что «мое восхищение Феллини не без ограничений. Например, я не наслаждался La Strada , но я сделал, я вителлони . Но я думаю, что мы все должны признать, что оставляя в стороне все Предубеждение и резерв, потрясающе. [ 32 ] Фильм занял 10 -е место в Cahiers du Cinéma в списке 10 лучших фильмов 1963 году. [ 33 ]

Выпущенная в Соединенных Штатах 25 июня 1963 года Джозефом Э. Левин , который купил права на права, фильм был показан в фестивальном театре в Нью -Йорке в присутствии Феллини и Марчелло Мастроянни . Признание было единодушным, за исключением отзывов Джудит Крист , Полин Кель и Джона Саймона . Крист "не думал, что фильм коснулся сердца или переместил дух". [ 29 ] Кэль высмеял фильм как «структурную катастрофу», в то время как Саймон считал его «унылым фиаско». [ 34 ] [ 35 ] Newsweek защитил фильм как «вне сомнения, произведение искусства первой величины». [ 29 ] Босли Кроутер похвалил его в «Нью -Йорк Таймс» как «развлечение, которое действительно заставит вас сесть прямо и думать, фильм, наделенный вызовом захватывающей интеллектуальной игры ... если мистер Феллини не выпустил еще один шедевр - Еще одно всемогущее воздействие иронической сладкой жизни Италии-он сделал стимулирующее созерцание того, что можно назвать, с равной иронией, милым парнем ». [ 36 ] Арчер Уинстен из New York Post интерпретировал фильм как «своего рода обзор и краткое изложение картины Феллини», но сомневался, что он будет обращаться непосредственно для американской общественности, как у La Dolce Vita было три года назад: «Это тонкий , более творческий, менее сенсационный кусок работы. и навязывание каждого на другого, они не будут так довольны, как если бы они посетили экспозицию международного скандала ». [ 37 ] Аудитория, однако, любила это до такой степени, что компания попыталась получить права на шляпу чернокожих директоров Гвидо Ансельми. [ 34 ]

Биограф Феллини Холлис Альперт отметил, что в течение нескольких месяцев после его выпуска критический комментарий к пролиферировался как фильм «стал интеллектуальной связью, которую можно пережечь». [ 38 ] философ и социальный критик Дуайт Макдональд Например, настаивал на том, что это был «самый блестящий, разнообразный и развлекательный фильм со времен гражданина Кейна ». [ 38 ] В 1987 году группа из тридцати европейских интеллектуалов и кинематографистов проголосовала за Mezzo за самый важный европейский фильм, когда -либо снятый. [ 39 ] В 1993 году Chicago Sun-Times рецензент фильма Роджер Эберт написал, что «несмотря на усилия нескольких других режиссеров, чтобы сделать свои собственные версии той же истории, он остается окончательным фильмом о блоке режиссера». [ 40 ] был признан лучшим иностранным (т. Е. Не-шведским) звуковым фильмом с 21 голосом в опросе 50-го шведского кино профессионалов в 1964 году, организованном шведским журналом фильма Chaplin [ SV ] . [ 41 ] Village Voice оценил фильм по номеру 112 в своем списке 250 «Лучшие фильмы века» в 1999 году, основанный на опросе критиков. [ 42 ] Entertainment Weekly проголосовал за № 36 в своем списке 100 величайших фильмов всех времен . [ 43 ] В 2000 году Эберт добавил его в свой список « Великие фильмы », назвав его «лучшим фильмом, когда -либо снятым в кинопроизводстве», заключив «Я видел снова и снова, и моя признательность только углубляется. Это делает то, что почти невозможно: Феллини - волшебник, который обсуждает, раскрывает, объясняет и деконструирует свои уловки, все еще обманывая нас с ними. знание." [ 44 ] - это приспособление для критиков Британского института института кино и звуковых критиков и опросов режиссеров из 10 лучших фильмов, когда -либо снятых. Фильм занял 4 -е и 5 -е место по опросу критиков в 1972 году [ 45 ] и 1982 [ 46 ] соответственно. Он занял второе место в журнале 1992 года [ 47 ] и 2002 [ 48 ] Десять лучших опросов директоров и 8 -й в десятке критиков 2002 года . [ 49 ] Это было немного ниже в опросе директоров 2012 года, 4 -е место [ 5 ] и 10 -й на опросе критиков 2012 года. [ 4 ] Фильм был включен в 2005 в году список 100 лучших фильмов Time . [ 50 ] Фильм был признан в № 46 в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du Cinéma в 2008 году. [ 51 ] В 2010 году фильм занял 62 года в Empire «The 100 Best Films of World Cinema». журнале [ 52 ] Это было также ранжировано № 1, когда Музей кинематографии в Лодзи [ PL ] спросил 279 польских профессионалов (режиссеры, критики и профессора) проголосовать за лучшие фильмы в 2015 году. [ 53 ]

На веб -сайте Aggregator Review Aggregator Rotten Tomatoes имеет рейтинг одобрения 97% на основе 61 обзора со средним баллом 8,5/10. Критический консенсус сайта гласит: «Изобретательный, заставляющий задуматься и смешно, 8 1/2 представляет собой спорный пик многих высоких подвигов кинотеатра Федерико Феллини». [ 54 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 93 из 100 на основе 23 обзоров критика, что указывает на «универсальное признание». [ 55 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

выиграл две награды «Оскар за лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший дизайн костюмов» (черно-белый), в то же время получив три других номинации для лучшего режиссера , лучшего оригинального сценария и лучшего художественного направления (черно-белое). [ 56 ] Круг New York Film Critics также назвал лучшего фильма на иностранном языке в 1964 году. Итальянский национальный синдикат журналистов -журналистов наградил фильм «Все семь призов для режиссера , продюсера» , «Оригинальный рассказ», «Сценарий», «Музыка , кинематография» и «Лучшие вспомогательные актрисы » ( Сандра Мило ) Он также получил номинации на лучшую актер , лучший дизайн костюмов и лучший дизайн производства.

На кинофестивале Сент -Винсента он был удостоен главного приза за Лучино Висконти из Ил Гаттопардо ( «Леопард »). Фильм показано в апреле на Каннском кинофестивале 1963 года. [ 57 ] На «почти универсальное признание, но приз не был присужден, потому что он был показан вне конкуренции. Каннские правила потребовали эксклюзивности в записях соревнований, а уже было предназначено как официальное итальянское выступление на более позднем московском фестивале». [ 58 ] Представлено 18 июля 1963 года аудитории в 8000 человек в конференц -зале Кремля , выиграл престижный главный приз на 3 -м международном кинофестивале в Москве [ 59 ] Чтобы сказать, что, по словам биографа Феллини Туллио Кезича , беспокоился о советских фестивальных властях: аплодисменты были «криком за свободу». [ 34 ] Члены жюри включали Стэнли Крамер , Жан Марайс , Сатьяджит Рэй и сценарист Серхио Амидеи . [ 60 ] Фильм был номинирован на премию BAFTA в Best Film из любой категории источников в 1964 году . Он выиграл лучшую европейскую премию кино на Bodil Awards в 1964 году. Фильм также получил премию Национального совета по обзору за лучший фильм на иностранном языке .

Список наград и номинаций
Награда/фестиваль Категория Получатель (ы) Результат
Награда Оскар Лучший режиссер Федерико Феллини Номинирован
Лучшая история и сценарий - написано непосредственно для экрана Федерико Феллини, Эннио Флейано , Туллио Пинелли и Брунелло Ронди Номинирован
Лучшее художественное направление-черно-белый Пьеро Герарди Номинирован
Лучший дизайн костюма-черно-белый Выиграл
Лучший фильм на иностранном языке Италия Выиграл
Bafta Award Лучший фильм из любого источника Номинирован
Бодиль награда Лучший европейский фильм Номинирован
Кинотеатр Годовые 10 лучших списков Федерико Феллини 10 -е место
Награда Гильдии директоров Америки Выдающаяся режиссер - художественный фильм Номинирован
Московский международный кинофестиваль Гран При Выиграл
Серебряная лента Лучший режиссер Выиграл
Лучший сценарий Федерико Феллини, Эннио Флейано, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди Выиграл
Лучшая история Федерико Феллини, Эннио Флейано Выиграл
Лучший продюсер Анджело Риццоли Выиграл
Лучший актер Марчелло Мастроянни Номинирован
Лучшая кинематография Джанни ди Венанзо Выиграл
Лучший счет Нино маршрут Выиграл
Лучший производственный дизайн Пьеро Герарди Номинирован
Лучший дизайн костюма Номинирован
Национальный совет по пересмотру Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
Пять лучших фильмов на иностранном языке Выиграл
Награда по кругу нью -йоркских критиков Круга Лучший фильм на иностранном языке Выиграл

Позже, в год выпуска фильма 1963 года, группа молодых итальянских писателей основала Gruppo '63 , литературный коллектив Neoavanguardia, состоящий из романистов, рецензентов, критиков и поэтов, вдохновленных и Umberto Eco оригинальным эссе , Opera Aperta, Opera Aperta, Opera Aperta, Opera Aperta, Opera Aperta. ( Открытая работа ). [ 61 ]

«Подражания накапливались директорами по всему миру», - написал Феллини биограф Туллио Кезич . [ 62 ] Ниже приводится короткий список фильмов Кезича в фильмах, которые он вдохновил: Микки Один ( Артур Пенн , 1965), Алекс в Стране Чудес ( Пол Мазурский , 1970), остерегайтесь святой шлюхи ( Рейнер Вернер Фассбиндер , 1971), день на ночь ( Fransois Truffaut , 1974), все, что джаз ( Боб Фосс , 1979), воспоминания Stardust ( Woody Allen , 1980), Согна д'Оро ( Нанни Моретти , 1981), Planet Parade ( Вадим Абдрашитов , 1984), король и его фильм ( Carlos Sorín , 1986), 1993), Жизнь в забвении ( Tom Dicillo , 1995), 8½ женщин ( Питер Гринуэй , 1999) и 8½ $ (Grigori Konstantinopolsky, 1999).

Мартин Скорсезе включил в свой бюллетень для опроса «Здесь и звук» . [ 63 ] В разговоре с коллекцией критериев он назвал его одним из своих любимых:

Что бы сделал Феллини после La Dolce Vita ? Мы все задавались вопросом. Как бы он сам сам по себе? Он вообще захочет превзойти себя? Сможет ли он переключить передачи? Наконец, он сделал то, что никто не мог ожидать в то время. Он взял свою собственную артистическую и жизненную ситуацию - режиссера, у которого было восемь с половиной фильмов на его имя (эпизоды для двух фильмов о омнибусе и общий кредит с Альберто Латтуада на разнообразных огнях, считавшихся ему как полутора фильмов, плюс, плюс. Семь), достигнув международной известности своей последней функцией и чувствовал огромное давление, когда пришло время для продолжения-и он создал фильм вокруг него. всегда был пробным камнем для меня во многих отношениях - свобода, чувство изобретения, основная строгость и глубокое ядро ​​тоски, заворачивающегося, физического притяжения движений камеры и композиций ... но это также также предлагает сверхъестественное портрет того, чтобы быть художником на данный момент, пытаясь отключить все давление, критику, а также поджалую, запросы и советы, и найти пространство и спокойствие, чтобы просто слушать себя. Картинка вдохновила многие фильмы за эти годы (в том числе Алекс в стране чудес , воспоминания Stardust и все эти джаз ), и мы видели дилемму Гвидо, героя, которого играет Марчелло Мастроянни, повторялась много раз в реальности - посмотрите на жизнь Боба Дилана в период, который мы освещали Нет направления домой , чтобы взять только один пример. Как и с красными туфлями , я смотрю на это снова каждый год или около того, и это всегда другой опыт. [ 64 ]

Музыкальная адаптация

[ редактировать ]

Получившая Тони Бродвейский мюзикл 1982 года «Девять» («Оценка Мори Йестон» , «Книга Артура Копита» ) основана на фильме, подчеркивая одержимость Гвидо женщинами, делая его единственным мужским персонажем. В оригинальной постановке, режиссер Томми Тун , сыграла Рауль Юлия в роли Гвидо, Анита Моррис в роли Карлы, Лилиан Монтевекки в роли Лилиан Лафлер, продюсер Гвидо и Карен Акерс в роли Луисы. Бродвейским возрождением 2003 года снялись Антонио Бандерас , Джейн Краковски , Мэри Стюарт Мастерсон и Чита Ривера . Пьеса была адаптирована к одноименному фильму 2009 года , снятым Робом Маршаллом и в главной роли Даниэля Дэй-Льюиса в роли Гвидо вместе с Николь Кидман , Марион Котиллард , Джуди Денч , Кейт Хадсон , Пенелоп Круз , София Лорен и Ферги . [ 65 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "8½" . BFI Film & Television Database . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Получено 27 декабря 2012 года .
  2. ^ «Лучшие арендные фильмы 1963 года», Variety , 8 января 1964 г., стр. 37
  3. ^ Альберто Арбасино (1963), обзор 8 -го в Ил Джирно , 6 марта 1963 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный «100 величайших фильмов всех времен | зрелище и звука» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный «10 величайших фильмов режиссеров всех времен | зрелище и звука» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Получено 13 сентября 2020 года .
  6. ^ «Список лучших фильмов Ватикана» . USCCB. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Получено 25 июля 2010 года .
  7. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би -би -си . 29 октября 2018 года . Получено 10 января 2021 года .
  8. ^ «Вот сотни итальянских фильмов, которые будут спасены Corriere Della Sera» . www.corriere.it . Получено 11 марта 2021 года .
  9. ^ «Проверка прошлого» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Получено 9 сентября 2007 года .
  10. ^ Бонданелла, кинотеатр Федерико Феллини , 175
  11. ^ Цитируется в Kezich, 234
  12. ^ Габриэле Педалла, Альберто Арбасино [2000] «Интерфейс -–sull'albero di ciliegie» («на вишневом дереве») в современной rivista di Studi Sulla eTamatura e Sulla Comunicazione , том 1, 2003. Во время 60 - я думаю выше всех Certi Rommanzi - критические размышления о вопросах романа [...] всегда переплетены как неявным, так и явным образом с размышлениями о кино. В частности, мне кажется, что ваша близость с Феллини особенно важна: например, ваш обзор Mezzo в Il Giorno . A: Читая Мусиль, мы обнаружили параллели и подобные процедуры. Но, не имея возможности установить, либо тогда, либо сегодня, сколько было Флейано и сколько, с другой стороны, было из собственной интуиции [Феллини].
  13. ^ Аффрон, 227
  14. ^ Альперт, 159
  15. ^ Кезич, 234 и Аффрон, 3-4
  16. ^ Альперт, 160
  17. ^ Феллини, комментарии к фильму , 161-62
  18. ^ Юджин Уолтер, «Ужин с Феллини», Transatlantic Review , осень 1964 года. Цитируется в Affron, 267
  19. ^ Альперт, 170
  20. ^ , Criterion Collection DVD, с участием комментариев.
  21. ^ Ньютон, Майкл (15 мая 2015 г.). «Феллини 8½ - шедевр от Ultimate Dreamer Cinema» . Хранитель .
  22. ^ «Тема самоубийства настолько подавляющая, - сказал Пинелли Феллини, - что вы раздавите свой фильм». Цитируется в Феллини: я родился лжец (2002), режиссер Дамиан Петтигрю .
  23. ^ Alpert, 174-175, и Kezich, 245. Документальный документальный фильм L'Ultima Sequenza (2003) также обсуждает потерянную последовательность.
  24. ^ Jump up to: а беременный Кезич, 245
  25. ^ Обзор Моравии впервые опубликован в L'Espresso (Рим) 17 февраля 1963 года. Цитируется в Fava and Vigano, 115–116
  26. ^ Обзор Grazzini впервые опубликован в Corriere Della Sera (Милан) 16 февраля 1963 года. Цитируется в Fava and Vigano, 116
  27. ^ Этот перевод обзора Grazzini, цитируемый в Affron, 255
  28. ^ Аффрон, 255
  29. ^ Jump up to: а беременный в Альперт, 180
  30. ^ Обзор Труффо, впервые опубликованный в Луи (Париж), 1 июля 1963 года. Affron, 257
  31. ^ Впервые опубликовано в Премьер -плане (Париж), 30 ноября 1963 года. Affron, 257
  32. ^ Впервые опубликовано в Les Cahiers du Cinéma (Paris), июль 1963 г. Fava and Vigano, 116
  33. ^ Джонсон, Эрик С. "Cahiers du Cinema: Top Tue Sists 1951–2009" . выпускник.caltech.edu . Архивировано с оригинала 27 марта 2012 года . Получено 17 декабря 2017 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Кезич, 247
  35. ^ Джон Саймон считал, что оригинальность фильма была скомпрометирована «Потому что« танец жизни »в конце был предложен в танце Бергмана смерти в седьмой печати (которого Феллини не видел)». Цитируется в Alpert, 181
  36. ^ Впервые опубликовано в Нью -Йорке , 26 июня 1963 года. Fava and Vigano, 118
  37. ^ Впервые опубликовано в New York Post , 26 июня 1963 года. Fava and Vigano, 118.
  38. ^ Jump up to: а беременный Альперт, 181
  39. ^ Бонданелла, фильмы Федерико Феллини , 93.
  40. ^ Эберт, « » Архивировано Феллини 16 сентября 2012 года на машине Wayback , Chicago Sun-Times (7 мая 1993 г.). Получено 21 декабря 2008 года.
  41. ^ «Лучшие фильмы». Чаплин . Шведский институт кино. Ноябрь 1964 года. С. 333–334.
  42. ^ «Возьмите один: первый ежегодный опрос критиков Village Voice Film» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Получено 27 июля 2006 года .
  43. ^ «Entertainment Weekly 100 величайших фильмов всех времен» . Filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Получено 19 января 2009 года .
  44. ^ Эберт, Роджер. «8 1/2 Обзор фильмов и резюме фильма (1963) | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ .
  45. ^ «Опрос десятки лучших зрелей и звука: 1972» . bfi.org . Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 13 мая 2021 года .
  46. ^ «Опрос десятки лучших зрелей и звука: 1982» . bfi.org . Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 13 мая 2021 года .
  47. ^ «Зрелище и звук Топ 10 опрос 1992» . БЛИ . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Получено 17 февраля 2015 года .
  48. ^ "Soyer & Sound Top Devy Repl 2002 В остальном списке режиссеров" . Old.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Получено 12 мая 2021 года .
  49. ^ «Опрос Top & Sound Top Ten 2002 в списке остальных критиков» . Old.bfi.org.uk. ​Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 12 мая 2021 года .
  50. ^ Шикель, Ричард (13 января 2010 г.). " " . Время .
  51. ^ «100 величайших фильмов Cahiers du Cinéma» . 23 ноября 2008 г.
  52. ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Империя . 62. 8½
  53. ^ * «Результаты опроса: 12 фильмов для 120 -летия кино» . Музей кинематографии в Лодзи . Архивировано с оригинала 20 июля 2016 года . Получено 14 янвр 2017 .
  54. ^ "8 1/2" . Гнилые помидоры .
  55. ^ "8½" . Метакритный .
  56. ^ «36 -я премия Академии (1964) кандидаты и победители» . Oscars.org . Получено 3 ноября 2011 года .
  57. ^ «Фестиваль де Канн: 8½» . Festival-cannes.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Получено 27 февраля 2009 года .
  58. ^ Альперт, 180.
  59. ^ «3 -й Московский международный кинофестиваль (1963)» . Герметичный ​Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 26 ноября 2012 года .
  60. ^ Кезич, 248
  61. ^ Кезич, 246
  62. ^ Кезич, 249
  63. ^ «Топ 10 Мартина Скорсезе» . Британский институт кино.
  64. ^ «Топ 10 Мартина Скорсезе» . Коллекция критериев.
  65. ^ Кезич, 249-250

Библиография

[ редактировать ]
  • Аффрон, Чарльз. 8½: Федерико Феллини, директор . Нью -Брансуик: издательство Университета Рутгерса, 1989.
  • Альперт, Холлис . Феллини: жизнь . Нью -Йорк: Paragon House, 1988.
  • Бонданелла, Питер. Кинотеатр Федерико Феллини . Принстон: издательство Принстонского университета, 1992.
  • Бонданелла, Питер. Фильмы Федерико Феллини . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Фава, Клаудио и Альдо Вигано. Фильмы Федерико Феллини . Нью -Йорк: Citadel Press, 1990.
  • Феллини, Федерико. Комментарии к фильму . Эд. Транс. Джозеф Генри. Фресно: пресса Калифорнийского государственного университета в Фресно, 1988.
  • Кезич, Туллио . Федерико Феллини: Его жизнь и работа . Нью -Йорк: Faber and Faber, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42236c9b85d2288362b014ed831226f0__1725726240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/f0/42236c9b85d2288362b014ed831226f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
8½ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)