8½
8½ | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Федерико Феллини |
Сценарий |
|
История |
|
Производится | Анджело Риццоли |
В главной роли | |
Кинематография | Джанни ди Венанзо |
Под редакцией | Лео Катоццо |
Музыка за | Нино маршрут |
Производство Компании | |
Распределен |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 138 минут |
Страны |
|
Язык | Итальянский |
Театральная касса | 3,5 миллиона долларов ( аренда США/Канада ) [ 2 ] |
8½ (итальянский: Otto E Mezzo )-комедийный драматический фильм 1963 года, написанный в соавторстве и режиссер Федерико Феллини . Метафициальный ), известного итальянского режиссера , рассказ рассказывает о Гвидо Ансельми ( Марчелло Мастроянни который страдает от удушенного творчества, пытаясь снять эпический научный фильм. Клаудия Кардинал , Анук Аймэ , Сандра Мило , Росселла Фальк , Барбара Стил и Эддра Гейл изображают различных женщин в жизни Гвидо. Фильм был снят черно -белым кинематографистом Джанни ди Венанзо и содержит счет Нино Рота с костюмами и наборными дизайнами Пьеро Герарди .
8½ был признан критиком и получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов (черно-белый). Это признано авангардным фильмом [ 3 ] и очень влиятельная классика. Он занял 10 -е место по фильма британскому институту « Звиль и величайшие фильмы о зрелищном и звучащем фильмах всех времен 2012 года » и 4 -го от директоров. [ 4 ] [ 5 ] Он указан в сборнике Ватикана 45 лучших фильмов, снятых до 1995 года, 100 -летия кино. [ 6 ] Фильм занял 7 -е место в проголосованных списке 100 величайших иностранных языковых фильмов, в 2018 году , проголосовало 209 кинокритиков из 43 стран мира. [ 7 ]
Он был включен в список , сохранение итальянского министерства итальянского министерства культурного наследия 100 итальянских фильмов из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память о стране между 1942 и 1978 годами». [ 8 ] Это считается одним из величайших и наиболее влиятельных фильмов всех времен .
Сюжет
[ редактировать ]Гвидо Ансельми, известный итальянский режиссер, страдает « Блок режиссера ». Застопорившись на своем новом научно -фантастическом фильме , который включает в себя тонко завуалированные автобиографические ссылки, он потерял интерес среди художественных и семейных трудностей. Пытаясь оправиться от своих тревог в роскошном спа-салоне, Гвидо нанимает известного критика, чтобы рассмотреть свои идеи для своего фильма, но критик взрывает их. Гвидо имеет повторяющиеся видения идеальной женщины, которую он считает ключом к своей истории. Его любовница Карла приезжает к нему, но Гвидо ставит ее в отдельный отель. Команда кинопроизводства переезжает в отель Гвидо в неудачной попытке заставить его работать над фильмом.
Гвидо признается кардиналу, что он не счастлив. Кардинал предлагает небольшое понимание. Гвидо приглашает свою отчужденную жену Луизу и ее друзей присоединиться к нему. Они танцуют, но Гвидо отказывается от нее для его производственной команды. Гвидо признается лучшему другу своей жены Розеллы, что он хотел снять фильм, который был чистым и честным, но он борется с чем -то честным. Карла удивляет Гвидо, Луису и Розеллу возле отеля, а Гвидо утверждает, что он и Карла закончили свое дело годами ранее. Луиза и Розелла называют его лжи, и Гвидо проскальзывает в фэнтезийный мир, где он лодит за гарем женщин из своей жизни, но отвергнутая танца начинает восстание. Фэнтезийные женщины нападают на Гвидо с резкими истинами о себе и своей сексуальной жизни.
Когда Луиза видит, как горько Гвидо представляет ее в фильме, она заявляет, что их брак закончился. Идеальная женщина Гвидо прибывает в форме актрисы по имени Клаудия. Гвидо объясняет, что его фильм о сгоревшем мужчине, который находит спасение в этой идеальной женщине. Клаудия приходит к выводу, что главный герой не сочувствует, потому что он неспособен к любви. Сломан, Гвидо откидывает фильм, но продюсер и персонал фильма объявляют пресс -конференцию. Гвидо пытается сбежать от журналистов и в конечном итоге воображает, что стреляет в голову. Гвидо понимает, что он пытался решить свою личную путаницу, создав фильм, чтобы помочь другим, когда вместо этого ему нужно принять свою жизнь за то, что он есть. Он просит Луизу о ее помощи в этом. Карла говорит ему, что она выяснила, что он пытался сказать: что Гвидо не может обойтись без людей в его жизни. Мужчины и женщины держатся за руки и быстро ходят по кругу с Гвидо и Луизой, присоединяющимися к ним последним.
Бросать
[ редактировать ]- Марселло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми, режиссер -режиссер
- Клаудия Кардинал в роли Клаудии, кинозвезда Гвидо играет в качестве идеальной женщины
- Анук любил Лузу Ансельми, отчужденную жену Гвидо
- Сандра Мило в роли Карлы, любовница Гвидо
- Росселла Фальк в роли Росселлы, лучшего друга Луизы и доверенности Гвидо
- Барбара Стил в роли Глории Морин, новая молодая девушка Меззаботты
- Мадлен Лебо в роли Мадлен, французская актриса
- Катерина Боратто как таинственная женщина в отеле
- Эддра Гейл в роли Ла Сарагина, в проститутках
- Гвидо Альберти как Пейс, кинопродюсер
- Mario Conocchia как выдуманная версия себя, помощник по производству Гвидо
- Бруно Агостини в качестве выдуманной версии себя, директора по производству
- Чезарино Мицели Пикарди в качестве выдуманной версии себя, руководителя производства
- Жан Ругеул в роли фильма Карини Даньера
- Марио Пису в роли Марио Меззаботта, друг Гвидо
- Ивонн Касадей в роли Жаклин Бонбон, чтобы сформировать танцовщица кабаре
- Ян Даллас в роли Мориса, помощника Майи
- Мино Доро в роли Альберто, агент Клаудии
- Надя Сандерс как Надин
- Эдиное судно как манекен
- Юджин Уолтер как американский журналист
- Мэри Индовино как майя, ясновидящая
- Джудитта Риссоне как мать Гвидо
- Аннибл Нинчи в качестве отца Гвидо
- Олимпия Кавалли как Олимпия (некредитованная)
- Фердинанд Гийом как клоун (некредитованный)
- Мария Антониетта Белуцци, как в проститутке (некредитованная)
Темы
[ редактировать ]8½ - это борьба, связанная с творческим процессом, как техническим, так и личным, и проблемы, с которыми сталкиваются художники, когда ожидали, что они будут доставлять что -то личное и глубокое с интенсивным общественным вниманием, по сжиму, в то время как одновременно приходится иметь дело со своими личными отношениями. В большем смысле это о поиске смысла в трудной, фрагментированной жизни. Как и несколько итальянских фильмов того периода (наиболее очевидных в фильмах современного Феллини, Микеланджело Антониони ), 8½ также касается отчуждающего эффекта модернизации . [ 9 ]
На данный момент Феллини снял шесть художественных фильмов: «Бьянко Селли» (1952), I Vitelloni (1953), La Strada (1954), Il Bidone (1955), The Nights of Cabiria (1957) и La Dolce Vita (1960 ) У него были совместные светильники разнообразия ( сорт света ) (1950) с Альберто Латтуада , и он снял два коротких сегмента, брачное агентство ( брачное агентство ) в фильме о омнибусе в городе ( любовь в городе ) ( 1953) и искушения доктора Антонио из фильма Omnibus Boccaccio '70 (1962). Название согласуется с саморефлексивной темой Феллини: под ним это был его восемь с половиной фильма. [ 10 ] Рабочее название для 8½ была «Ла-Белла» ( «Прекрасная путаница »), предложенное со-экологическим автором Эннио Флайано , но Феллини «имела более простую идею (которая оказалась совершенно неверной) называть это комедией ». [ 11 ]
По словам итальянского писателя Альберто Арбасино , 8½ использованных методов, аналогичных и параллели с Роберта Муса романом «Человек без качеств » (1930). [ 12 ]
Фильм необычен в том смысле, что это фильм о создании фильма, и фильм, который снимается, - это фильм, который зритель смотрит. Примером является последовательность мечты «Гарем Гвидо», где Гвидо окуляется и переносится в белом белье всеми женщинами из фильма, только для того, чтобы женщины протестули за то, что их отправили, чтобы прожить наверху в доме, когда им исполняется 30 лет, и »» Жакилин Бонбон "делает свой последний танец. За сценой Гвидо в гареме сразу следует «экранный тест», изображающий одних и тех же актеров в театре, каждый из которых выходит на сцену для испытания на экране, когда его выбрали, чтобы действовать для той самой сцены, которую только что смотрела аудитория. Это зеркало зеркал далее подчеркивается в конце, где директор Гвидо находится за таблицей пресс -конференции, где вся таблица представляет собой зеркало, отражающее в нем директора.
Производство
[ редактировать ]
В октябрьском письме 1960 года своему коллеге Брунелло Ронди Феллини впервые изложил свои фильмы о человеке, страдающем творческим блоком: «Ну, тогда - парень (писатель? Любой профессиональный человек? Театральный продюсер?) Обычный ритм его жизни в течение двух недель из-за не слишком серьезной болезни. [ 13 ] Неясно о сценарии, его названии и профессии своего главного героя, он разыскивал места по всей Италии «в поисках фильма» [ 14 ] в надежде устранения его замешательства. Флайяно предложил La Bella Contracinge (буквально прекрасное путаницу ) в качестве названия фильма. Под давлением со стороны его продюсеров Феллини, наконец, обосновался на 8½ , в основном ссылается название самореферентного (но не исключительно) [ 15 ] к количеству фильмов, которые он снял к тому времени.
Предоставляя заказ на начало производства весной 1962 года, Феллини подписал сделки со своим продюсером Риццоли, фиксированные даты, создал наборы, разыгрывал Мастроянни, Анук Айер и Сандра Мило на главных ролях и провел экранные испытания в студиях Scalera в Риме. Он нанял кинематографиста Джанни ди Венанзо , среди ключевого персонала. Но, помимо того, что назвал своего героя Гвидо Ансельми, он все еще не мог решить, чем его персонаж зарабатывал на жизнь. [ 16 ] Кризис вышел в голову в апреле, когда, сидя в своем офисе CineCittà, он начал письмо Риццоли, в котором признался, что «потерял свой фильм» и должен был отказаться от проекта. Прерванный главным машинистом, просящим, что он отпраздновал запуск 8½ , Феллини отложил письмо и отправился на съемочную площадку. Поднимая тост за команду, он «чувствовал себя ошеломленным стыдом ... Я был в ситуации без выхода. Я был режиссером, который хотел снять фильм, которого он больше не помнит. И вот, в этот самый момент все упало на месте. [ 17 ]

Когда началась съемка 9 мая 1962 года, Юджин Уолтер взяв «маленький кусочек коричневой бумажной ленты» и торчал с ним возле видоискателя камеры вспоминал Феллини , . На нем был написан Ricordati Che è Un Film Comico («Помните, что это комический фильм»). [ 18 ] Озадаченная кажущейся хаотичной, непрекращающейся импровизацией на съемочной площадке, Дина Бойер, офицер режиссера американской прессы в то время, попросила обосновать. Феллини сказал ей, что он надеется передать три уровня, «на которых живут наши умы: прошлое, настоящее и условное - сфера фантазии». [ 19 ]
8½ был снят в сферическом кинематографическом процессе с использованием 35-миллиметровой пленки и показан с соотношением сторон 1,85: 1. Как и в большинстве итальянских фильмов этого периода, звук был полностью назван впоследствии; Следуя технике, дорогой к Феллини, многие строки диалога были написаны только во время пост -производства, в то время как актеры на сет -роти случайные линии. 8½ отмечает первый раз, когда актрисе Клаудии Кардиналу была разрешена провести свой собственный диалог; Ранее ее голос считался слишком хриплым и, в сочетании с ее тунисским акцентом, считался нежелательным. [ 20 ] Это последний черно-белый фильм Феллини. [ 21 ]
В сентябре 1962 года Феллини снял конец фильма, как изначально написано: Гвидо и его жена сидят вместе в ресторане поезда, направляющегося в Рим . Потерянный в мыслях, Гвидо смотрит вверх, чтобы увидеть всех персонажей своего фильма, неоднозначно улыбаясь ему, когда поезд входит в туннель. Затем Феллини выстрелил в альтернативный финал вокруг космического корабля на пляже в сумерках, но с намерением использовать сцены в качестве трейлера только для рекламных целей. В документальном фильме 2002 года Феллини: я родился лжец , соавтор Туллио Пинелли объясняет, как он предупредил Феллини отказаться от последовательности поезда со своей неявной темой самоубийства для оптимистичного финала. [ 22 ] Феллини принял совет, используя альтернативную пляжную последовательность в качестве более гармоничного и обильного финала. [ 23 ]
После стрельбы 14 октября Нино Рота составила различные цирковые марши и фанфы, которые впоследствии станут фирменными мелодиями кинотеатра маэстро. [ 24 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Композитор |
---|---|---|
1. | Восемь с половиной подиума | Нино маршрут |
2A. | Кладбище | Нино маршрут |
2B. | Жиголет | Франц |
2C. | Cadillac / Carlotta's galop | Нино маршрут |
3. | А затем (Вальцер) | Нино маршрут |
4. | Иллюзионист | Нино маршрут |
5. | Концертино в спа -салоне | Gioachino Rossini и Piotr I. Chaikovsky |
6. | В производственном отделении восьми с половиной | Нино маршрут |
7. | Воспоминания о инфансе - спуск к илку | Нино маршрут |
8. | Гвидо и Луза - ностальгические качели | Нино маршрут |
9. | Карлотта Галоп | Нино маршрут |
10. | Вред | Нино маршрут |
11A. | Восстание в гареме | Ричард Вагнер |
11b. | Balleerina Pensiona (это Париж) | Жозе Падилья Санчес |
11C. | Пресс -конференция директора | Нино маршрут |
12. | Прощальный подиум | Нино маршрут |
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Впервые выпущенный в Италии 14 февраля 1963 года, 8½ получили широкое признание, а рецензенты считают Феллини как «гениального, обладающего волшебным прикосновением, потрясающим стилем». [ 24 ] Итальянский романист и критик Альберто Моравиа описал главного героя фильма Гвидо Ансельми, как «одержимый эротизмом, садистом, мазохистом, самодотологом, прелюбодеем, клоуном, лжецом и читом. Он боится жизни и хочет Вернитесь к утробе своей матери ... в некоторых отношениях он напоминает Леопольда Блума , героя Джеймса Джойса Улисса , и у нас сложилось впечатление, что Феллини прочитал и рассматривал эту книгу. Вкрапленные с пробками реальности .... Мечты Феллини всегда удивительны и, в фигуративном смысле, оригинал, но его воспоминания проникают в более глубокие, более тонкие чувства. Дом в Романья и его встреча с женщиной на пляже в Римини - лучшие из фильма, и один из лучших из всех работ Феллини на сегодняшний день ». [ 25 ]
Рассмотрение Corriere Della Sera , Джованни Граззини подчеркнул, что «красота фильма заключается в его« путанице »... смесь ошибок и правды, реальности и мечты, стилистических и человеческих ценностей, а также в полной гармонии между кинематографическим языком Феллини бессвязное воображение Гвидо . и [ 26 ] Гений Феллини сияет во всем здесь, так как он редко сиял в фильмах. Там нет набора, персонажа или ситуации, которая не имеет точного значения на великой сцене, которая составляет 8½ ». [ 27 ] Марио Вердоне из Bianco E Nero настаивал на том, что фильм был «как блестящая импровизация ... фильм стал самым сложным подвигом, который режиссер когда -либо пытался осуществить. Это похоже на серию акробатов [sic] высоко над толпой ... всегда на грани падения и разбитого на земле. Полем [ 28 ]
8½ показана на Каннском кинофестивале 1963 года в апреле «Почти универсальное признание» [ 29 ] и был официальный вступление Италии на более позднем 3 -м международном кинофестивале в Москве , где он выиграл главный приз. Французский режиссер Франсуа Труффуаут написал: «Фильм Феллини полный, простой, красивый, честный, как тот, который Гвидо хочет сделать в 8½ ». [ 30 ] Премьер-министры критики Андре Буисси и Рэймонд Борде утверждали, что фильм «имеет важность, величину и техническое мастерство гражданина Кейна . Он в возрасте двадцати лет авангарда одним пал Экспериментальный кино ». [ 31 ] Пьер Каст из Les Cahiers du Cinéma объяснил, что «мое восхищение Феллини не без ограничений. Например, я не наслаждался La Strada , но я сделал, я вителлони . Но я думаю, что мы все должны признать, что 8½ оставляя в стороне все Предубеждение и резерв, потрясающе. [ 32 ] Фильм занял 10 -е место в Cahiers du Cinéma в списке 10 лучших фильмов 1963 году. [ 33 ]
Выпущенная в Соединенных Штатах 25 июня 1963 года Джозефом Э. Левин , который купил права на права, фильм был показан в фестивальном театре в Нью -Йорке в присутствии Феллини и Марчелло Мастроянни . Признание было единодушным, за исключением отзывов Джудит Крист , Полин Кель и Джона Саймона . Крист "не думал, что фильм коснулся сердца или переместил дух". [ 29 ] Кэль высмеял фильм как «структурную катастрофу», в то время как Саймон считал его «унылым фиаско». [ 34 ] [ 35 ] Newsweek защитил фильм как «вне сомнения, произведение искусства первой величины». [ 29 ] Босли Кроутер похвалил его в «Нью -Йорк Таймс» как «развлечение, которое действительно заставит вас сесть прямо и думать, фильм, наделенный вызовом захватывающей интеллектуальной игры ... если мистер Феллини не выпустил еще один шедевр - Еще одно всемогущее воздействие иронической сладкой жизни Италии-он сделал стимулирующее созерцание того, что можно назвать, с равной иронией, милым парнем ». [ 36 ] Арчер Уинстен из New York Post интерпретировал фильм как «своего рода обзор и краткое изложение картины Феллини», но сомневался, что он будет обращаться непосредственно для американской общественности, как у La Dolce Vita было три года назад: «Это тонкий , более творческий, менее сенсационный кусок работы. и навязывание каждого на другого, они не будут так довольны, как если бы они посетили экспозицию международного скандала ». [ 37 ] Аудитория, однако, любила это до такой степени, что компания попыталась получить права на шляпу чернокожих директоров Гвидо Ансельми. [ 34 ]
Биограф Феллини Холлис Альперт отметил, что в течение нескольких месяцев после его выпуска критический комментарий к 8½ пролиферировался как фильм «стал интеллектуальной связью, которую можно пережечь». [ 38 ] философ и социальный критик Дуайт Макдональд Например, настаивал на том, что это был «самый блестящий, разнообразный и развлекательный фильм со времен гражданина Кейна ». [ 38 ] В 1987 году группа из тридцати европейских интеллектуалов и кинематографистов проголосовала за Mezzo за самый важный европейский фильм, когда -либо снятый. [ 39 ] В 1993 году Chicago Sun-Times рецензент фильма Роджер Эберт написал, что «несмотря на усилия нескольких других режиссеров, чтобы сделать свои собственные версии той же истории, он остается окончательным фильмом о блоке режиссера». [ 40 ] 8½ был признан лучшим иностранным (т. Е. Не-шведским) звуковым фильмом с 21 голосом в опросе 50-го шведского кино профессионалов в 1964 году, организованном шведским журналом фильма Chaplin . [ 41 ] Village Voice оценил фильм по номеру 112 в своем списке 250 «Лучшие фильмы века» в 1999 году, основанный на опросе критиков. [ 42 ] Entertainment Weekly проголосовал за № 36 в своем списке 100 величайших фильмов всех времен . [ 43 ] В 2000 году Эберт добавил его в свой список « Великие фильмы », назвав его «лучшим фильмом, когда -либо снятым в кинопроизводстве», заключив «Я видел 8½ снова и снова, и моя признательность только углубляется. Это делает то, что почти невозможно: Феллини - волшебник, который обсуждает, раскрывает, объясняет и деконструирует свои уловки, все еще обманывая нас с ними. знание." [ 44 ] 8½ - это приспособление для критиков Британского института института кино и звуковых критиков и опросов режиссеров из 10 лучших фильмов, когда -либо снятых. Фильм занял 4 -е и 5 -е место по опросу критиков в 1972 году [ 45 ] и 1982 [ 46 ] соответственно. Он занял второе место в журнале 1992 года [ 47 ] и 2002 [ 48 ] Десять лучших опросов директоров и 8 -й в десятке критиков 2002 года . [ 49 ] Это было немного ниже в опросе директоров 2012 года, 4 -е место [ 5 ] и 10 -й на опросе критиков 2012 года. [ 4 ] Фильм был включен в 2005 в году список 100 лучших фильмов Time . [ 50 ] Фильм был признан в № 46 в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du Cinéma в 2008 году. [ 51 ] В 2010 году фильм занял 62 года в Empire «The 100 Best Films of World Cinema». журнале [ 52 ] Это было также ранжировано № 1, когда Музей кинематографии в Лодзи спросил 279 польских профессионалов (режиссеры, критики и профессора) проголосовать за лучшие фильмы в 2015 году. [ 53 ]
На веб -сайте Aggregator Review Aggregator Rotten Tomatoes 8½ имеет рейтинг одобрения 97% на основе 61 обзора со средним баллом 8,5/10. Критический консенсус сайта гласит: «Изобретательный, заставляющий задуматься и смешно, 8 1/2 представляет собой спорный пик многих высоких подвигов кинотеатра Федерико Феллини». [ 54 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 93 из 100 на основе 23 обзоров критика, что указывает на «универсальное признание». [ 55 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]8½ выиграл две награды «Оскар за лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший дизайн костюмов» (черно-белый), в то же время получив три других номинации для лучшего режиссера , лучшего оригинального сценария и лучшего художественного направления (черно-белое). [ 56 ] Круг New York Film Critics также назвал 8½ лучшего фильма на иностранном языке в 1964 году. Итальянский национальный синдикат журналистов -журналистов наградил фильм «Все семь призов для режиссера , продюсера» , «Оригинальный рассказ», «Сценарий», «Музыка , кинематография» и «Лучшие вспомогательные актрисы » ( Сандра Мило ) Он также получил номинации на лучшую актер , лучший дизайн костюмов и лучший дизайн производства.
На кинофестивале Сент -Винсента он был удостоен главного приза за Лучино Висконти из Ил Гаттопардо ( «Леопард »). Фильм показано в апреле на Каннском кинофестивале 1963 года. [ 57 ] На «почти универсальное признание, но приз не был присужден, потому что он был показан вне конкуренции. Каннские правила потребовали эксклюзивности в записях соревнований, а 8½ уже было предназначено как официальное итальянское выступление на более позднем московском фестивале». [ 58 ] Представлено 18 июля 1963 года аудитории в 8000 человек в конференц -зале Кремля , 8½ выиграл престижный главный приз на 3 -м международном кинофестивале в Москве [ 59 ] Чтобы сказать, что, по словам биографа Феллини Туллио Кезича , беспокоился о советских фестивальных властях: аплодисменты были «криком за свободу». [ 34 ] Члены жюри включали Стэнли Крамер , Жан Марайс , Сатьяджит Рэй и сценарист Серхио Амидеи . [ 60 ] Фильм был номинирован на премию BAFTA в Best Film из любой категории источников в 1964 году . Он выиграл лучшую европейскую премию кино на Bodil Awards в 1964 году. Фильм также получил премию Национального совета по обзору за лучший фильм на иностранном языке .
Влияние
[ редактировать ]Позже, в год выпуска фильма 1963 года, группа молодых итальянских писателей основала Gruppo '63 , литературный коллектив Neoavanguardia, состоящий из романистов, рецензентов, критиков и поэтов, вдохновленных 8½ и Umberto Eco оригинальным эссе , Opera Aperta, Opera Aperta, Opera Aperta, Opera Aperta, Opera Aperta. ( Открытая работа ). [ 61 ]
«Подражания 8½ накапливались директорами по всему миру», - написал Феллини биограф Туллио Кезич . [ 62 ] Ниже приводится короткий список фильмов Кезича в фильмах, которые он вдохновил: Микки Один ( Артур Пенн , 1965), Алекс в Стране Чудес ( Пол Мазурский , 1970), остерегайтесь святой шлюхи ( Рейнер Вернер Фассбиндер , 1971), день на ночь ( Fransois Truffaut , 1974), все, что джаз ( Боб Фосс , 1979), воспоминания Stardust ( Woody Allen , 1980), Согна д'Оро ( Нанни Моретти , 1981), Planet Parade ( Вадим Абдрашитов , 1984), король и его фильм ( Carlos Sorín , 1986), 1993), Жизнь в забвении ( Tom Dicillo , 1995), 8½ женщин ( Питер Гринуэй , 1999) и 8½ $ (Grigori Konstantinopolsky, 1999).
Мартин Скорсезе включил 8½ в свой бюллетень для опроса «Здесь и звук» . [ 63 ] В разговоре с коллекцией критериев он назвал его одним из своих любимых:
Что бы сделал Феллини после La Dolce Vita ? Мы все задавались вопросом. Как бы он сам сам по себе? Он вообще захочет превзойти себя? Сможет ли он переключить передачи? Наконец, он сделал то, что никто не мог ожидать в то время. Он взял свою собственную артистическую и жизненную ситуацию - режиссера, у которого было восемь с половиной фильмов на его имя (эпизоды для двух фильмов о омнибусе и общий кредит с Альберто Латтуада на разнообразных огнях, считавшихся ему как полутора фильмов, плюс, плюс. Семь), достигнув международной известности своей последней функцией и чувствовал огромное давление, когда пришло время для продолжения-и он создал фильм вокруг него. 8½ всегда был пробным камнем для меня во многих отношениях - свобода, чувство изобретения, основная строгость и глубокое ядро тоски, заворачивающегося, физического притяжения движений камеры и композиций ... но это также также предлагает сверхъестественное портрет того, чтобы быть художником на данный момент, пытаясь отключить все давление, критику, а также поджалую, запросы и советы, и найти пространство и спокойствие, чтобы просто слушать себя. Картинка вдохновила многие фильмы за эти годы (в том числе Алекс в стране чудес , воспоминания Stardust и все эти джаз ), и мы видели дилемму Гвидо, героя, которого играет Марчелло Мастроянни, повторялась много раз в реальности - посмотрите на жизнь Боба Дилана в период, который мы освещали Нет направления домой , чтобы взять только один пример. Как и с красными туфлями , я смотрю на это снова каждый год или около того, и это всегда другой опыт. [ 64 ]
Музыкальная адаптация
[ редактировать ]Получившая Тони Бродвейский мюзикл 1982 года «Девять» («Оценка Мори Йестон» , «Книга Артура Копита» ) основана на фильме, подчеркивая одержимость Гвидо женщинами, делая его единственным мужским персонажем. В оригинальной постановке, режиссер Томми Тун , сыграла Рауль Юлия в роли Гвидо, Анита Моррис в роли Карлы, Лилиан Монтевекки в роли Лилиан Лафлер, продюсер Гвидо и Карен Акерс в роли Луисы. Бродвейским возрождением 2003 года снялись Антонио Бандерас , Джейн Краковски , Мэри Стюарт Мастерсон и Чита Ривера . Пьеса была адаптирована к одноименному фильму 2009 года , снятым Робом Маршаллом и в главной роли Даниэля Дэй-Льюиса в роли Гвидо вместе с Николь Кидман , Марион Котиллард , Джуди Денч , Кейт Хадсон , Пенелоп Круз , София Лорен и Ферги . [ 65 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Вот как еда
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок на 36 -й премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список фильмов считается лучшим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "8½" . BFI Film & Television Database . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Получено 27 декабря 2012 года .
- ^ «Лучшие арендные фильмы 1963 года», Variety , 8 января 1964 г., стр. 37
- ^ Альберто Арбасино (1963), обзор 8 -го в Ил Джирно , 6 марта 1963 г.
- ^ Jump up to: а беременный «100 величайших фильмов всех времен | зрелище и звука» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «10 величайших фильмов режиссеров всех времен | зрелище и звука» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ «Список лучших фильмов Ватикана» . USCCB. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Получено 25 июля 2010 года .
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би -би -си . 29 октября 2018 года . Получено 10 января 2021 года .
- ^ «Вот сотни итальянских фильмов, которые будут спасены Corriere Della Sera» . www.corriere.it . Получено 11 марта 2021 года .
- ^ «Проверка прошлого» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Получено 9 сентября 2007 года .
- ^ Бонданелла, кинотеатр Федерико Феллини , 175
- ^ Цитируется в Kezich, 234
- ^ Габриэле Педалла, Альберто Арбасино [2000] «Интерфейс -–sull'albero di ciliegie» («на вишневом дереве») в современной rivista di Studi Sulla eTamatura e Sulla Comunicazione , том 1, 2003. Во время 60 - я думаю выше всех Certi Rommanzi - критические размышления о вопросах романа [...] всегда переплетены как неявным, так и явным образом с размышлениями о кино. В частности, мне кажется, что ваша близость с Феллини особенно важна: например, ваш обзор Mezzo в Il Giorno . A: Читая Мусиль, мы обнаружили параллели и подобные процедуры. Но, не имея возможности установить, либо тогда, либо сегодня, сколько было Флейано и сколько, с другой стороны, было из собственной интуиции [Феллини].
- ^ Аффрон, 227
- ^ Альперт, 159
- ^ Кезич, 234 и Аффрон, 3-4
- ^ Альперт, 160
- ^ Феллини, комментарии к фильму , 161-62
- ^ Юджин Уолтер, «Ужин с Феллини», Transatlantic Review , осень 1964 года. Цитируется в Affron, 267
- ^ Альперт, 170
- ^ 8½ , Criterion Collection DVD, с участием комментариев.
- ^ Ньютон, Майкл (15 мая 2015 г.). «Феллини 8½ - шедевр от Ultimate Dreamer Cinema» . Хранитель .
- ^ «Тема самоубийства настолько подавляющая, - сказал Пинелли Феллини, - что вы раздавите свой фильм». Цитируется в Феллини: я родился лжец (2002), режиссер Дамиан Петтигрю .
- ^ Alpert, 174-175, и Kezich, 245. Документальный документальный фильм L'Ultima Sequenza (2003) также обсуждает потерянную последовательность.
- ^ Jump up to: а беременный Кезич, 245
- ^ Обзор Моравии впервые опубликован в L'Espresso (Рим) 17 февраля 1963 года. Цитируется в Fava and Vigano, 115–116
- ^ Обзор Grazzini впервые опубликован в Corriere Della Sera (Милан) 16 февраля 1963 года. Цитируется в Fava and Vigano, 116
- ^ Этот перевод обзора Grazzini, цитируемый в Affron, 255
- ^ Аффрон, 255
- ^ Jump up to: а беременный в Альперт, 180
- ^ Обзор Труффо, впервые опубликованный в Луи (Париж), 1 июля 1963 года. Affron, 257
- ^ Впервые опубликовано в Премьер -плане (Париж), 30 ноября 1963 года. Affron, 257
- ^ Впервые опубликовано в Les Cahiers du Cinéma (Paris), июль 1963 г. Fava and Vigano, 116
- ^ Джонсон, Эрик С. "Cahiers du Cinema: Top Tue Sists 1951–2009" . выпускник.caltech.edu . Архивировано с оригинала 27 марта 2012 года . Получено 17 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кезич, 247
- ^ Джон Саймон считал, что оригинальность фильма была скомпрометирована «Потому что« танец жизни »в конце был предложен в танце Бергмана смерти в седьмой печати (которого Феллини не видел)». Цитируется в Alpert, 181
- ^ Впервые опубликовано в Нью -Йорке , 26 июня 1963 года. Fava and Vigano, 118
- ^ Впервые опубликовано в New York Post , 26 июня 1963 года. Fava and Vigano, 118.
- ^ Jump up to: а беременный Альперт, 181
- ^ Бонданелла, фильмы Федерико Феллини , 93.
- ^ Эберт, « 8½ » Архивировано Феллини 16 сентября 2012 года на машине Wayback , Chicago Sun-Times (7 мая 1993 г.). Получено 21 декабря 2008 года.
- ^ «Лучшие фильмы». Чаплин . Шведский институт кино. Ноябрь 1964 года. С. 333–334.
- ^ «Возьмите один: первый ежегодный опрос критиков Village Voice Film» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Получено 27 июля 2006 года .
- ^ «Entertainment Weekly 100 величайших фильмов всех времен» . Filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Получено 19 января 2009 года .
- ^ Эберт, Роджер. «8 1/2 Обзор фильмов и резюме фильма (1963) | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ .
- ^ «Опрос десятки лучших зрелей и звука: 1972» . bfi.org . Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ «Опрос десятки лучших зрелей и звука: 1982» . bfi.org . Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ «Зрелище и звук Топ 10 опрос 1992» . БЛИ . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Получено 17 февраля 2015 года .
- ^ "Soyer & Sound Top Devy Repl 2002 В остальном списке режиссеров" . Old.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Получено 12 мая 2021 года .
- ^ «Опрос Top & Sound Top Ten 2002 в списке остальных критиков» . Old.bfi.org.uk. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 12 мая 2021 года .
- ^ Шикель, Ричард (13 января 2010 г.). " 8½ " . Время .
- ^ «100 величайших фильмов Cahiers du Cinéma» . 23 ноября 2008 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Империя .
62. 8½
- ^ * «Результаты опроса: 12 фильмов для 120 -летия кино» . Музей кинематографии в Лодзи . Архивировано с оригинала 20 июля 2016 года . Получено 14 янвр 2017 .
- «Мир - лучшие фильмы по всем респондентам» . Музей кинематографии в Лодзи . Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 14 янвр 2017 .
- «Польша - лучшие фильмы по всем респондентам» . Музей кинематографии в Лодзи . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Получено 18 Janures 2017 .
- ^ "8 1/2" . Гнилые помидоры .
- ^ "8½" . Метакритный .
- ^ «36 -я премия Академии (1964) кандидаты и победители» . Oscars.org . Получено 3 ноября 2011 года .
- ^ «Фестиваль де Канн: 8½» . Festival-cannes.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Получено 27 февраля 2009 года .
- ^ Альперт, 180.
- ^ «3 -й Московский международный кинофестиваль (1963)» . Герметичный Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 26 ноября 2012 года .
- ^ Кезич, 248
- ^ Кезич, 246
- ^ Кезич, 249
- ^ «Топ 10 Мартина Скорсезе» . Британский институт кино.
- ^ «Топ 10 Мартина Скорсезе» . Коллекция критериев.
- ^ Кезич, 249-250
Библиография
[ редактировать ]- Аффрон, Чарльз. 8½: Федерико Феллини, директор . Нью -Брансуик: издательство Университета Рутгерса, 1989.
- Альперт, Холлис . Феллини: жизнь . Нью -Йорк: Paragon House, 1988.
- Бонданелла, Питер. Кинотеатр Федерико Феллини . Принстон: издательство Принстонского университета, 1992.
- Бонданелла, Питер. Фильмы Федерико Феллини . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002.
- Фава, Клаудио и Альдо Вигано. Фильмы Федерико Феллини . Нью -Йорк: Citadel Press, 1990.
- Феллини, Федерико. Комментарии к фильму . Эд. Транс. Джозеф Генри. Фресно: пресса Калифорнийского государственного университета в Фресно, 1988.
- Кезич, Туллио . Федерико Феллини: Его жизнь и работа . Нью -Йорк: Faber and Faber, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 8½ в IMDB
- 8½ в Allmovie
- 8½ на гнилых помидорах
- 8½ в базе данных фильмов TCM
- Чикагский Sun-Times Review Archived 16 февраля 2013 года на машине Wayback от Роджера Эберта
- Guardian.uk Review от Дерека Малкольма
- 8½: фильм с самим собой в качестве его предмета - эссе Александра Сезонске в коллекции критериев
- 1963 фильмы
- 1963 Комедийные драма фильмы
- Французские фильмы 1960 -х годов
- 1960-х годов французские фильмы
- Итальянские фильмы 1960 -х годов
- 1960-е итальянские фильмы
- Лучшие лауреаты премии кинокуасцев на иностранном языке
- Ключевые фильмы
- Фильмы о мечтах
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы адаптированы в пьесы
- Фильмы режиссер Федерико Феллини
- Фильмы, снятые Анджело Риццоли
- Фильмы, забитые Нино Рота
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы сняты в Риме
- Фильмы, которые выиграли премию «Лучший дизайн костюмов»
- Фильмы с сценариями Федерико Феллини
- Французские черно-белые фильмы
- Французские комедийные фильмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские комедийные драма фильмы
- Итальянские французские фильмы
- Саморефлексивные фильмы
- Сюрреалистические фильмы
- Полуавтобиографические фильмы