Bell P-59 Airacomet
P-59 Airacomet | |
---|---|
![]() Bell P-59B Airacomet в Национальном музее ВВС США , Дейтон, штат Огайо | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель/реактивный тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл самолет |
Дизайнер | Роберт А. Вольф и Герберт Л. Бауэр |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 66 |
История | |
Первый полет | 1 октября 1942 года |
Airacomet Bell P-59 представляет собой одноместный с двумя реактивными веществами , истребитель для истребителей который был спроектирован и построен самолетами Bell во время Второй мировой войны . Это был первый самолет, произведенный в Соединенных Штатах. Поскольку британцы были дальше в разработке реактивных двигателей, они пожертвовали двигатель для Соединенных Штатов, чтобы копировать в 1941 году, который стал основой для реактивного двигателя General Electric J31, используемого P-59 год спустя. Поскольку самолет был недостаточной способностью, воздушные силы армии США (USAAF) не были впечатлены его производительностью и отменили половину первоначального порядка для 100 бойцов, используя завершенные самолеты в качестве тренеров. Вместо этого USAAF выберет звезду стрельбы Lockheed P-80 в качестве первого операционного реактивного бойца. Несмотря на то, что P-59 не вступил в бой, самолет проложил путь для последующих поколений самолетов с турбоукрованием США.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Генерал-майор Генри Х. "Хап" Арнольд узнал о британской реактивной программе, когда он присутствовал на такси , демонстрирующей Глостера E.28/39 в апреле 1941 года. Предмет был упомянут, но не углубленный, как часть Миссия Tizard в предыдущем году. Он просил и был дан, планы по силовой установке самолета, Power Jets W.1 , которые он отвел в США. 1 октября в консолидированном Liberator B-24 , [ 1 ] Наряду с рисунками для более мощного двигателя W.2B/23 и небольшой командой инженеров Power Jets . 4 сентября он предложил американской компании General Electric контракт на производство американской версии двигателя, которая впоследствии стала General Electric IA . На следующий день он обратился к Лоуренсу Дейлу Беллу , главе Bell Aircraft Corporation, чтобы построить бойца для его использования. Белл согласился и начал работать над созданием трех прототипов. В качестве тактики дезинформации USAAF дали проекту обозначение P-59A, чтобы предположить, что это была разработка неродственного проекта истребителя Bell XP-59 , который был отменен. Дизайн был завершен 9 января 1942 года, и началось строительство. В марте, задолго до прототипов , в контракт был добавлен заказ на 13 YP-59A самолета. завершения [ 2 ]

P-59A имел овальный поперечный сечение, все металлическое полукомонококовое , фюзеляж в котором находился одна кабина под давлением . Среднее установленное, прямое крыло было два спаса плюс ложный лонжерон во внутренней панели. Электрически мощный трехколесный шасси был прикреплен к центральному лонжерону. Пара турбонеров General Electric J31 была расположена под корнями крыла в обтекаемых гонках . Вооружение было расположено в носу самолета; Два из трех XP-59A и у большинства YP-59as были пара 37-миллиметровых (1,5 дюйма) автоколонны M10 . Более поздние самолеты, в том числе производственные модели, имели одну автоколонку M10 и три 0,5-дюймовые (12,7 мм) и M2 Browning тяжелые пулеметы . Самолет нес в общей сложности 290 галлонов США (1100 л; 240 IMP GAL) топлива в четырех самообучающихся резервуарах на внутренних панелях крыла. Обе производственные модели могут нести 1590-галлон (6000 л; 1320 IMP GAL) под крыльями. Кроме того, P-59B был предоставлен топливный бак с 66-US-Gallon (250 л; 55 Imp Gal) на каждой внешней панели крыла. [ 3 ] [ 4 ]
Сводный прототип был построен на втором этаже заброшенной фабрики пирса-сияния , но его компоненты были слишком большими, чтобы поместиться через любой лифт , и требовало разбитое отверстие во внешней стене кирпича, чтобы удалить первый XP-59A. Он был отправлен на авиабилетику армии Мурока (сегодня, Эдвардсская авиабаза ) в Калифорнии 12 сентября 1942 года поездом для летных испытаний . Самолет впервые вышел в воздух во время высокоскоростных испытаний на такси 1 октября с пилотом «Белл» Робертом Стэнли первый официальный рейс был совершен полковником Лоуренсом Крейги в «Управлении», хотя на следующий день . Во время обработки на земле самолет был оснащен фиктивным винтом, чтобы замаскировать его истинную природу. Когда в марте 1943 года проливные дожди затопили Rogers Dry Lake в Муроке, второй прототип был отбуксирован 35 миль (56 км) до Хос -Филд , вспомогательного аэродрома Авиакомпании Армии Викторвилля, позже базы военно -воздушной базы Джорджа , над общественной дорогой. После одного рейса 11 марта проблемы безопасности вызвали перевод самолета в ближайший Харпер Лейк , где оно оставалось до 7 апреля. [ 5 ] [ 6 ]
Пять из авиакосов, пара XP-59AS, два YP-59AS и P-59B, имели кабины для наблюдателя под открытым небом (аналогично тем, у бипланов ), установленные в носу небольшим ветровым стеклом , заменив залив Арммента. XP-59A использовались для демонстраций полета и тестирования, но одна из последней пары использовалась в качестве « материнского корабля » для другого модифицированного YP-59A во время испытаний на дистанционное управление в конце 1944 года и начале 1945 года. После дрона разбитого во время принятия -23 марта, P-59B был изменен, чтобы служить его заменой. [ 7 ] [ 8 ] Во время дайвинга в 1944 году один YP-59A был вынужден сделать посадку на живот , а другой потерпел крушение, когда все его импеленс разорвался. [ 9 ]
В течение следующих месяцев тесты на прототипах и предварительной производительности P-59 выявили множество проблем, включая плохую реакцию и надежность двигателя (общие недостатки всех ранних турбонеек), плохая боковая и направленная стабильность на скорости более 290 миль в час (470 км// h), так что это имело тенденцию к «змеи» и была плохой платформой стрелков. Производительность была очень затруднена из -за недостаточной тяги от своих двигателей, которые были намного ниже ожиданий. Военно-воздушные силы армии провели боевые судебные процессы против пропеллера, управляемых Lockheed P-38J Lightning и республикой P-47D Thunderbolt Fighters в феврале 1944 года и обнаружили, что старший самолет превзошел самолет. Поэтому он решил, что P-59 лучше всего подходит для обучающего самолета для ознакомления пилотов с самолетом реактивного двигателя. [ 10 ] [ 11 ]
Несмотря на то, что поставки YP-59AS начались в июле 1943 года, USAAF разместил предварительный заказ на 100 производственных машин в качестве P-59A Airacomet, название было выбрано сотрудниками Bell. Это было подтверждено 11 марта 1944 года, но впоследствии было сокращено до 50 самолетов 10 октября после того, как бюрократия закупок переварила более раннюю оценку. [ 12 ] [ 13 ]
Операционная служба
[ редактировать ]
13 Service Test YP-59AS имел более мощный двигатель, чем у их предшественника, General Electric J31 , но улучшение производительности было незначительным, с максимальной скоростью увеличилась всего на 5 миль в час, а сокращение времени, которое они могли быть использованы, до того, как капитальный ремонт был нужный. Один из этих самолетов, третий YP-59A ( S/N: 42-108773 ) был поставлен в Королевские ВВС (получение британских серийных RJ362/G ) в обмен на первый производственный метеор Gloster I , EE210/G . [ 14 ] Британские пилоты обнаружили, что самолет очень неблагоприятно сравнивался с самолетами, которые они уже летали. Две авиакометры YP-59A ( 42-108778 и 42-100779 ) также были доставлены в военно-морской флот США, где они были оценены как «YF2L-1», но были быстро обнаружены совершенно непригодными для операций с носителем . Три P-59B были переведены в военно-морской флот в 1945–1946 годах, хотя они сохранили свои обозначения. Военно -морской флот использовал все пять своих самолетов в качестве тренеров и для летных испытаний. [ 15 ]
Столкнувшись со своими постоянными трудностями, Белл в конечном итоге завершил 50 производственных авиационных авиакомпаний, 20 P-59AS и 30 P-59B; Поставки P-59as состоялись осенью 1944 года. [ 16 ] P-59B были назначены 412-й истребительной группе для ознакомления пилотов AAF с характеристиками обработки и производительности самолетов. [ 17 ] Хотя P-59 не имел большого успеха, тип действительно дал USAAF и USN опыт работы с работой самолета Jet, в подготовке к более продвинутым типам, которые вскоре станут доступными. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XP-59
- Несвязанный поршневой двигатель с двигателем, разработанный из Bell XP-52 . Не построен. [ 18 ]
- XP-59A
- Прототип нового самолета с двигателем, три встроенных, серийные номера 42-108784/108786. [ 19 ]
- YP-59A
- Серия испытательных самолетов, 13 построенных, серийные номера 42-108771/108783. [ 20 ]
- YF2L-1
- Два YP-59A (42-108778/108779) доставлены в военно-морской флот США для оценки перевозчика в качестве BU63960/63961. [ 21 ]
- P-59A
- Первая производственная версия, 20 встроенных, серийные номера 44-22609/22628. Переименовал ZF-59A в июне 1948 года. [ 22 ]
- XP-59B
- Исследование для одноморядного P-59A. [ 23 ]
- P-59B
- Улучшен P-59A. 80 самолетов заказано, но только 30 построенных, серийные номера 44-22629/22658, дальнейшие 50 (44-22659/22708) отменены. Переименовал ZF-59B в июне 1948 года. [ 24 ]
Операторы
[ редактировать ]Великобритания
- Королевские воздушные силы получили один самолет, став RJ362/G , в обмен на Meteor Gloster I EE210/G . [ 25 ]
Соединенные Штаты
Выживший самолет
[ редактировать ]
Известно, что шесть P-59 выживают сегодня.
На дисплее :
- P-59A
- 44-22614- Музей воздушного воздуха в марте , база March Air Reserve (бывший март AFB ) в Риверсайде, штат Калифорния . [ 27 ]
- P-59B
- 44-22633- Эдвардс АФБ . [ 28 ]
- 44-22656- Пионерская деревня (Небраска) в Миндене, штат Небраска . [ 29 ]
- 44-22650- Национальный музей ВВС США ВВС на базе ВВС-Паттерсон возле Дейтона, штат Огайо . [ 30 ]
В хранении:
- XP-59A
Под восстановлением :
- YP-59A
- 42-108777-По состоянию на 2020 год восстановлен в условиях лета в музее плоскостей славы в Чино, штат Калифорния . [ 32 ]
Спецификации (P-59B)
[ редактировать ]
Данные американского борца [ 33 ] [ 34 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 38 футов 10 в (11,84 м)
- Размах крыльев: 45 футов 6 в (13,87 м)
- Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
- Область крыла: 386 кв. Футов (35,9 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 66-014 ; Совет: NACA 66-212 [ 35 ]
- Пустой вес: 8 165 фунтов (3704 кг)
- Вес валового веса: 11 040 фунтов (5 008 кг)
- Максимальный вес взлета: 13 700 фунтов (6 214 кг)
- Топливная емкость: 356 галлонов США (1350 л; 296 IMP GAL)
- Силовая установка: 2 × General Electric J31-GE-5 Центробежный турбоятный двигатели, 2000 фунтов (8,9 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 413 миль в час (665 км/ч, 359 кН) при 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость круиза: 375 миль в час (604 км/ч, 326 кН)
- Диапазон: 375 миль (604 км, 326 нми)
- Ассортимент пародов: 950 миль (1,530 км, 830 нми)
- Потолок обслуживания: 46 200 футов (14 100 м)
- Время до высоты: 30 000 футов (9 100 м) за 15 минут 30 секунд
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 37 мм Autocannon M10 с 44 раундами боеприпасов
- 3 × 0,50 Cal An/M2 Browning тяжелые пулеметы с 200 раундами на пистолет
- Ракеты:
- 8 x 60 фунтов (27 кг)
- Бомбы:
- 2 x 1000 фунтов (450 кг) AN-M65A1 или просто Марк 65 бомба
Смотрите также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- от Havilland вампира - ( Великобритания )
- Gloster E.28/39 - ( Великобритания )
- Gloster e.1/44 - ( Великобритания )
- Gloster Meteor - ( Великобритания )
- Lockheed P-80 Стреляющая звезда- ( Соединенные Штаты )
- Мессершмит меня 262 - ( Германия )
- Накаджима Кикка - ( Империя Японии )
- Sukhoi su-9- ( Советский Союз )
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов истребителей
- Список реактивных самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Meher-Homji 2004, p. 306
- ^ Pace 2000, с. 4–7.
- ^ Pace 2000, с. 40–41.
- ^ Air International март 1980, с. 134, 138.
- ^ Air International март 1980, с. 132–134.
- ^ Pace 2000, с. 6–10, 12.
- ^ Air International март 1980, с. 136–137.
- ^ Pace 2000, с. 32–34.
- ^ Pelletier 1992, p. 52
- ^ Air International март 1980, с. 137.
- ^ Пейс 2000, с. 27, 29, 36–38.
- ^ Jump up to: а беременный Air International март 1980, с. 138.
- ^ Pace 2000, с. 22, 27.
- ^ "Gloster Meteor." Полет, 27 мая 1955 г., с. 727.
- ^ Темп, с. 64, 75.
- ^ «P-59A Airacomet» . Музей мартовского полета . Получено 19 ноября 2017 года .
- ^ "Bell XP-59A Airacomet." Архивировано 4 января 2012 года в Machine Machine Machine Smithsonian National Air and Space Museum . Получено: 15 декабря 2011 года.
- ^ Пейс 2000, с. 5
- ^ Pelletier 1992, с. 50–51.
- ^ Pelletier 1992, p. 51
- ^ Pelletier 1992, с. 51–52.
- ^ Pace 2000, с. 22–23.
- ^ Pace 2000, с. 25–26.
- ^ Пейс 2000, с. 23–24.
- ^ Пейс 2000, с. 75
- ^ Пейс 2000, с. 28
- ^ «P-59A Airacomet/44-22614» Архивировано 23 декабря 2005 года в March March March Mark Field Museum Получено: 10 апреля 2012 года.
- ^ Пейс 2000, с. 80
- ^ Пейс 2000, с. 79
- ^ «P-59B Airacomet/44-22650» Архивировано 26 августа 2007 г. В Получено Национальном музее ВВС США ВВС 26 августа 2007 года: 10 апреля 2012 года.
- ^ «Bell XP-59A Airacomet» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 13 сентября 2023 года .
- ^ «Реставрационные проекты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Angelucci and Bowers 1987, p. 50
- ^ Основные инструкции по эрекции и техническому обслуживанию 01-110ff-2 для армейских моделей P-59A и P-59B самолетов »
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Айракомет ... пионер с струйным пионером». Air International , Vol. 18 № 3, март 1980, с. 132–139. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0306-5634 .
- Анжеличчи, Энцо и Питер Бауэрс . Американский боец . Йовил, Великобритания: Хейнс, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Мехер-Хомджи, Сайрус Б. (2000). Историческая эволюция турбомашины (PDF) . Материалы 29 -го симпозиума турбомашины. п. 306
- Темп, Стив. Bell P-59 Airacomet . Легенды ВВС № 208. Ginter Books, Simi Valley, Калифорния, 2000. ISBN 0-942612-93-0 .
- Пеллетье, Алан Дж. Белл самолет с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт Пресс, 1992. ISBN 1-55750-056-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпентер, Дэвид М. Пламс: Bell XP-59A Airacomet и двигатель General Electric IA . Бостон: реактивные пионеры Америки, 1992. ISBN 0-9633387-0-6 .
- Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота, США: Специальная пресса, 2008. ISBN 978-1-58007-111-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bell XP-59A Airacomet Archived 12 апреля 2019 года в The Wayback Machine - Национальный музей воздуха и космоса
- P-59A Airacomet - Музей воздушного воздуха в марте
- Bell P-59B Airacomet - Национальный музей ВВС США ВВС
- Первый рейс -рейс в Америке, октябрь 1942 г. Архивировал 5 февраля 2017 года на The Wayback Machine - владелец самолета онлайн
- «Как родился первый американский самолет» - популярная наука