Jump to content

М. В. Британник (1929)

(Перенаправлено из MV Britannic )

MV Britannic во время ходовых испытаний .
История
Великобритания
Имя М. В. Британник
Оператор
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут
Заказал 1927
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 807
Заложен 14 апреля 1927 г.
Запущен 6 августа 1929 г.
Завершенный 1930
Первое путешествие 28 июня 1930 г.
В эксплуатации 1930
Не работает 4 декабря 1960 г.
Ремонт 1947-48
Идентификация
Судьба Списан в 1961 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 683,6 футов (208,4 м)
Луч 82,4 фута (25,1 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Глубина 48,6 футов (14,8 м)
Установленная мощность 20 000 НХП
Движение
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час)
Диапазон 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль)
Емкость
  • Как построено:
  • 504 класс салона
  • 551 туристический класс
  • 498 третий класс
  • Переоборудование 1947 года:
  • 429 первый класс
  • 564 туристического класса [1]
  • груз:
  • 2 грузовых рефрижераторных трюма, 72 440 куб футов (2051 м 2 ) 3 )
  • 6 × неохлаждаемых трюмов
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания Кандидат на пост вице-президента: Георгич

MV Britannic — британский трансатлантический океанский лайнер , спущенный на воду в 1929 году и списанный в 1961 году. Он был предпоследним судном, построенным для компании White Star Line до ее слияния с Cunard Line в 1934 году . На момент постройки «Британник» был крупнейшим теплоходом в торговом флоте Великобритании . Ее напарником был MV Georgic .

В 1934 году «Уайт Стар» объединилась с «Кунард Лайн» ; однако и «Британник» , и «Джорджик» сохранили свои цвета White Star Line и вывесили внутренние флаги обеих компаний.

С 1935 года пара служила в Лондоне и на тот момент была крупнейшим кораблем для этой службы. С самого начала своей карьеры Британик совершала круизы , а также регулярные трансатлантические рейсы. Дизельная силовая установка, экономичная скорость и современные пассажирские возможности «каютного корабля» позволили Britannic and Georgic получать прибыль на протяжении 1930-х годов, когда многие другие лайнеры не могли этого сделать.

Во время Второй мировой войны «Британник» был военным кораблем . В 1947 году он был отремонтирован, переоборудован, модернизирован и вернулся на гражданскую службу. Она пережила свою сестру Георгич и стала последним лайнером «Уайт Стар», все еще находящимся в коммерческой эксплуатации. «Британник» был списан в 1961 году после трех десятилетий службы.

Он был последним из трех кораблей White Star Line под названием «Британник» . Первый «Британник» был пароход спущен на воду в 1874 году и сдан на слом в 1903 году. Второй был спущен на воду в 1914 году, построен как госпитальный корабль HMHS «Британник» и затонул на мине в 1916 году.

1 января 1927 года Международная торговая морская компания продала White Star Line компании Royal Mail Steam Packet Company (RMSP). В то время у «Уайт Стар» был заказ на один новый пароход, «Лаурентик» , и она обсуждала с Харландом и Вольфом проект предлагаемого 1000-футового лайнера , но в целом флот «Уайт Стар» нуждался в модернизации. [2]

Теплоходы были более экономичны, чем паровые, и в 1920-х годах максимальный размер судового дизельного двигателя быстро увеличился. RMSP недавно приняла поставку двух больших теплоходов , Asturias (1925 г.) и Alcantara (1926 г.) , и выбрала дизельное топливо для замены лайнеров «большой четверки» компании White Star . Замены должны были быть меньше, чем у «Большой четверки», но более роскошными. [3]

14 апреля 1927 года «Харланд и Вольф» заложили Британник » . « [4] на слипе номер один во дворе Белфаста . [5] Он был спущен на воду 6 августа 1929 года, начал трехдневные ходовые испытания в заливе Ферт-оф-Клайд 25 или 26 мая 1930 года. [4] [5] и было завершено 21 июня 1930 года. [6]

«Британнике» было установлено два гребных винта , каждый из которых приводился в движение десятицилиндровым четырехтактным На двойного действия дизельным двигателем . В совокупности два двигателя развивали мощность 20 000 л.с. [7] и дал «Британнику» скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч). [8] Когда «Британник» был новым, он был крупнейшим теплоходом в торговом флоте Великобритании. [9] и второй по величине в мире, уступающий только итальянскому лайнеру Augustus . [10] [11]

«Британник» строился как «каютный корабль» с койками для 1553 пассажиров: 504 каютного класса, 551 туристического класса и 498 третьего класса. [12] У нее был тренажерный зал, бассейн, а столовая ее кают-класса была оформлена в стиле Людовика XIV . [13] У нее было восемь трюмов, один из которых мог перевозить неупакованные автомобили. Два трюма были охлаждены , [12] а ее общая холодопроизводительность составляла 72 440 куб футов (2051 м3). 3 ). [14]

12 переборок делили ее корпус на водонепроницаемые отсеки. Их водонепроницаемые двери могли закрываться либо электрически с мостика , либо вручную. [12] Установлено 24 спасательные шлюпки, две моторные и две резервные шлюпки. [15]

У «Британника» было две воронки. Как и на многих ранних теплоходах Harland and Wolff, они были низкими и широкими. [11] Только ее кормовая воронка представляла собой выхлоп дизельного топлива. Ее передняя воронка представляла собой макет, в котором располагались две курительные комнаты: [16] один для ее палубных офицеров, а другой для инженеров. [13] Там также находились резервуары для воды и, позже в ее карьере, радиолокационное оборудование. [17]

Британник был окрашен в цвета White Star Line: [11] черный корпус с золотой полосой, белые надстройка и вентиляторы, красный голенище багажника , [18] и полированные воронки с черным верхом. И Britannic , и Georgic сохранили свои цвета White Star после слияния White Star с Cunard в 1934 году. [19]

Годы Белой Звезды

[ редактировать ]
«Британник» в своем первом путешествии

В 1930 году «Британник» был доставлен из Белфаста в Ливерпуль, что вызвало восторженное освещение в прессе. Когда 28 июня она покинула Ливерпуль, чтобы отправиться в свое первое плавание, собралось около 14 000 человек. [20] и устроил ей, как сообщалось, «величайшие проводы, известные Мерсисайду ». Она заехала в Белфаст и Глазго , чтобы загрузить почту, а затем продолжила путь в Нью-Йорк . [21]

8 июля «Британник» вошел в гавань Нью-Йорка, одетый в рабочую одежду . [13] В течение следующих нескольких дней 1500 человек заплатили по 1 доллару каждый за то, чтобы подняться на борт корабля, пока он находился в порту. [22] а 12 июля толпа из более чем 6000 человек пришла посмотреть, как она уезжает из Нью-Йорка в Коб и Ливерпуль. [23]

В первых трех рейсах скорость «Британника » была ограничена 16 узлами (30 км/ч), пока ее двигатели не были обкатаны. [24] После этого ее скорость была увеличена, и в начале октября 1930 года она составила в среднем 17 + 3 узла (32,9 км/ч) на переходе в западном направлении. [25] При переходе на восток в июле 1932 года она в среднем набрала 19 + 1 узла (35,7 км/ч), побив собственный рекорд. [26]

Британник, вид с правого борта

К тому времени, когда «Британник» поступил на вооружение, Великая депрессия вызвала глобальный спад торгового судоходства. Несколько пароходов White Star Line совершали круизы по крайней мере часть года, чтобы компенсировать сокращение числа трансатлантических пассажиров. Но более низкие эксплуатационные расходы «Британника » позволили ей получить прибыль на этом маршруте. [27] В 1931 году компания White Star Line управляла десятью судами, но только четыре приносили прибыль на регулярных маршрутах. «Британник» на данный момент является самым прибыльным. [28]

В перерывах между некоторыми регулярными трансатлантическими переходами «Британник» совершал короткие круизы из Нью-Йорка. White Star Line предлагала четырехдневные круизы выходного дня и середины недели. В 1931 году стоимость проезда туристического класса на «Британнике» составляла 35 долларов. [29] Она также привлекла чартерные перевозки, такие как 16-дневный круиз в Вест-Индию в феврале и марте 1932 года для сбора средств для Пограничной службы медсестер . [30] [31]

Британник в Ливерпуле до 1934 года

Летом «Британник» делил маршрут с более старыми судами «Адриатик» , «Балтик» и «Седрик» . [32] В 1932 году ее напарник Георгич поступил на службу. [33] и присоединился к ней в пути. [28]

За первые 15 месяцев эксплуатации «Британник» перевозил в среднем всего 609 пассажиров за рейс, что составляло менее 40 процентов его пропускной способности. [34] А два круиза из Нью-Йорка по Средиземному морю , которые она должна была совершить весной 1932 года, были отменены из-за отсутствия достаточного количества заказов. [35]

К 1932 году количество заказов на каютные классы все еще было низким, но спрос на туристический класс «Британника » превысил количество доступных спальных мест. Во время отплытия на «Британнике» из Нью-Йорка 4 июня того же года компания «Уайт Стар» выделила места в салоне ряду пассажиров туристического класса, чтобы удовлетворить спрос. [36]

В мае 1932 года компания White Star Line организовала показ мод туристической одежды на борту «Британника» , когда он находился в порту Нью-Йорка. [37] в стремлении получить дополнительный доход.

В 1933 году наибольшее количество пассажиров «Британника» на одном переправе составляло 1003 человека, что составляло менее 65 процентов его вместимости. Но это было самое большое число среди всех трансатлантических лайнеров того года. [11] [38] Роскошные и хорошо оборудованные общественные салоны «Британника » привлекли достаточно пассажиров, чтобы он мог оплатить дорогу, в то время как другие корабли этого не сделали. [16]

15 декабря 1933 года «Британник» сел на мель на илистой отмели у Гавернорс-Айленда в Бостонской гавани , и на следующий день корабль был снят с мели с помощью шести буксиров . [39]

Кунард Уайт Стар Лайн

[ редактировать ]
Открытка 1930-х годов с изображением Британника , выпущенная компанией Cunard-White Star Line.

20 июля 1931 года ящик Royal Mail открылся в Олд-Бейли , что привело к краху материнской компании White Star Line. [40] 1 января 1934 года «Уайт Стар Лайн» объединилась с «Кунард», при этом последней принадлежало 62 процента капитала. [41] К 1936 году образовавшаяся компания Cunard-White Star Line продала большую часть бывшего флота White Star, за исключением Britannic , Georgic и Laurentic . [42]

В апреле 1935 года «Британник» и «Джорджик» были переведены на маршрут между Лондоном и Нью-Йорком через Гавр , Саутгемптон и Коб. [43] [44] Это сделало их самыми большими кораблями, заходившими в Лондон. [45]

В июне 1935 года Британника « » капитан , капитан Уильям Хоукс, RD , ADC , RNR , получил звание CBE . [46] [47] 22 июля два пассажира поженились на борту «Британника», как раз перед тем, как он отправился в круиз на Бермудские острова . Капитан Хоукс не проводил церемонию, но выдал невесту. [48]

4 января 1937 года по прибытии в Нью-Йорк у «Британника» возникла небольшая неисправность двигателя. Его продержали на острове Эллис в течение 45 минут для временного ремонта, прежде чем приступить к причалу. [49]

Телестанция Alexandra Palace , от которой «Британник» принимал телевизионные сигналы в октябре 1937 года.

В октябре 1937 года BBC экспериментировала с телевизионным приемником в одной из кают на » Британника палубе А « . После того, как она покинула Лондон 29 октября, технические специалисты BBC проверили прием «телефотограмм», передаваемых с телевизионной станции «Александра Палас» в Лондоне, когда «Британник» уходил из столицы и спускался по Ла-Маншу . Эксперимент продолжался 24 часа, пока «Британник» не оказался в 30 морских милях (56 км) к югу от Гастингса . Размер экрана приёмника составлял 10 на 12 дюймов (250 на 300 мм). Британника Капитан « », капитан А.Т. Браун, наблюдал за экспериментом и сказал, что и изображение, и звук были четкими. [50]

Britannic и Georgic столкнулись с современной конкуренцией со стороны United States Lines ' Manhattan and Washington и CGT 's Champlain и Lafayette ( фр. ). В 1937 году «Британник» перевез 26 943 пассажира, «Джорджич» перевез еще несколько сотен, но Шамплен перевез больше, чем любой из них. [51]

В 1938 году «Британник» перевез 1170 пассажиров на одном переходе в восточном направлении в июне, что составляло 75 процентов его пропускной способности. [52] Однако в октябре на переходе на запад она перевезла всего 729 пассажиров. [53]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

27 августа 1939 года, за несколько дней до начала Второй мировой войны, «Британник» был реквизирован, когда возвращался из Нью-Йорка. Его переоборудовали в военный корабль в Саутгемптоне. Через несколько дней она отправилась на борт офицеров британской индийской армии и морских офицеров. [54] которого она затем увезла из Гринока в Бомбей . [55] В то время как в Бомбее [54] он был оснащен одной 6-дюймовой корабельной пушкой BL Mk XII для защиты от надводных кораблей и одной 3-дюймовой крупнокалиберной пушкой QF мощностью 20 центнеров для противовоздушной обороны. [56] сделать из него оборонительно оборудованное торговое судно .

Британник загрузил груз, вернулся в Англию, а затем вернулся в коммерческую эксплуатацию. [54] между Ливерпулем и Нью-Йорком. [57] К январю 1940 года ее надстройка была перекрашена из белого в желто-коричневый, а доты на каждом крыле мостика были построены для защиты дежурного офицера . [56]

Британский плакат, предупреждающий людей ничего не рассказывать о движении кораблей

К январю 1940 года пассажирские суда Великобритании, в том числе «Британник» , развесили плакаты, предупреждающие пассажиров: «ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ. Прежде всего, никогда не выдавайте движения кораблей Его Величества». Экипажи были предупреждены, что раскрытие такой информации, как движение кораблей, нарушает Закон о защите королевства 1914 года . [58]

Но в США, которые оставались нейтральными до декабря 1941 года, газеты продолжали публиковать информацию о прибытии и отбытии каждого союзников . пассажирского лайнера [59] В апреле 1940 года The New York Times даже опубликовала информацию о том, сколько моряков торгового флота Великобритании прибыло на «Британник» и лайнер «Кунард» RMS Cameronia, чтобы присоединиться к каким грузовым кораблям , и даже дала некоторое представление о том, где находились эти грузовые корабли. [58]

20 февраля 1940 года анонимный телефонный звонок в полицейское управление Нью-Йорка будет заложена бомба предупредил, что на борт «Британника» . Офицеры полиции Нью-Йорка обыскали корабль, но ничего не нашли. [60]

Через переходы «Британника » , идущие на запад, переправлялось множество беженцев из Центральной Европы. [61] включая немцев, спасающихся от нацизма. [56] [58] Она также перевезла множество британских детей, отправленных в Северную Америку. [61] [62] Советом по приему детей за рубежом . подводная лодка трагически торпедировала компании Ellerman Lines корабль SS City of Benares Эвакуация детей за границу была прекращена после того, как 17 сентября 1940 года , затопив его в течение 31 минуты и убив 258 человек, в том числе 81 из 100 детей на борту.

В январе 1940 года пианистка Гарриет Коэн отправилась на «Британнике», чтобы начать концертный тур по США. [56] В том же рейсе «Британник» также перевез восемь скаковых лошадей, проданных покупателям из США. Пять лошадей принадлежали Ага Хану . Луи Б. Майер купил четырех лошадей, Чарльз С. Ховард купил двух, а Нил С. Маккарти и Гордон Дуглас с Уолл-стрит купили по одной. [56]

Граф в июне 1940 года , и графиня Атлон , отплывавшие на «Британнике» когда граф стал генерал-губернатором Канады.

В июне 1940 года «Британника», направлявшихся среди пассажиров на запад, были граф и графиня Атлон , которые высадились в Галифаксе, Новая Шотландия, поскольку граф только что был назначен генерал-губернатором Канады . В том же путешествии Ян Масарик , который был послом Чехословакии в Великобритании и собирался стать министром иностранных дел чехословацкого правительства в изгнании , отправился в Нью-Йорк. [61]

Летом 1940 года во время путешествия на восток «Британник» «сотни» устаревших французских 75-мм полевых орудий доставил в Великобританию для усиления обороны от угрозы немецкого вторжения . Один из ее офицеров позже вспоминал, что они хранились на ее прогулочной палубе . [63]

В июле «Британник » привез Ноэля Кауарда в Нью-Йорк. Он сказал, что информации Великобритании министр Дафф Купер отправил его на встречу с лордом Галифаксом , послом Великобритании в Вашингтоне . [62] На самом деле он работал на Секретную разведывательную службу Великобритании , чтобы повлиять на общественное мнение в тогдашних нейтральных США и поддержать военные усилия союзников.

Военный корабль

[ редактировать ]

23 августа 1940 года «Британник» снова был реквизирован. Она проплыла через Южную Африку в Суэц и обратно, затем снова в Суэц в 1941 году, а затем снова в Бомбей и обратно через Кейптаун в залив Ферт-оф-Клайд , куда она прибыла 5 мая. Затем она совершила один рейс туда и обратно через Галифакс в Нью-Йорк, а затем 2 августа покинула Клайд и направилась в Бомбей и Коломбо через Южную Африку. Ее обратный рейс проходил через Кейптаун и Тринидад и прибыл в Ливерпуль 29 ноября 1941 года. [57]

HMS Rodney и четыре эсминца сопровождали «Британник» на полпути через Атлантику в мае 1941 года.

В 1942 году «Британник» совершил еще два рейса туда и обратно между Великобританией и Бомбеем через Южную Африку. С ноября 1942 года она совершила два рейса туда и обратно между Великобританией и Южной Африкой. [57] Ее вместимость была увеличена с 3000 до 5000 военнослужащих. [64] В июне 1943 года она переправила войска в Алжир в составе конвоя KMF 17, а затем через Гибралтар и Южную Африку в Бомбей, прибыв туда 10 сентября. Из Бомбея она проплыла через Суэцкий канал в Огасту, Сицилия , а затем вернулась в Ливерпуль, куда прибыла 5 ноября 1943 года. [57]

В период с ноября 1943 года по май 1944 года «Британник» совершил четыре трансатлантических рейса туда и обратно: два в Нью-Йорк и два в Бостон . Затем она перевезла 3288 военнослужащих в составе конвоя KMF 32 из Ливерпуля в Порт-Саид в Египте . Она совершила два рейса туда и обратно между Таранто в Италии , а затем отвезла 2940 военнослужащих в Ливерпуль, куда прибыла 11 августа. [57]

В ноябре и декабре 1944 года «Британник» совершил один рейс туда и обратно в Нью-Йорк. В январе 1945 года она совершила поездку в Неаполь и обратно, а по возвращении заехала в Алжир. С марта по июнь она совершила два трансатлантических рейса туда и обратно из Ливерпуля в Галифакс и обратно, перевозя британских невест и детей канадских военнослужащих. [65] В июне и июле он ходил из Ливерпуля в Порт-Саид и обратно. В июле и августе она отплыла в Квебек и обратно. В сентябре и октябре он отплыл из Ливерпуля через Суэцкий канал в Бомбей и обратно. В декабре 1945 года она отплыла в Неаполь. [57] С начала войны «Британник» перевез 173 550 человек. [11] включая 20 000 американских солдат через Атлантику для подготовки к высадке в Нормандии , [55] и прошёл 324 792 морских мили (601 515 км). [65]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После войны Министерство военного транспорта и его преемник, Министерство транспорта, держали «Британник» в резерве до марта 1947 года. Затем компания «Кунард Уайт Стар» отремонтировала и переоборудовала ее на верфи Харланд энд Вольф в Бутле в Ливерпуле. [11] [66] [67] Ее переоборудование обошлось в 1 миллион фунтов стерлингов, но его ремонт замедлился из-за послевоенной нехватки древесины и других материалов. [68]

Ее пассажирские места были упрощены с трех классов до двух, а общая вместимость уменьшена с 1553 до 993 человек; 429 в первом классе и 564 в туристическом классе. [1] Ее декор был модернизирован в послевоенном стиле ар-деко . Установлены современные системы обнаружения пожара. [69] Значительное количество кают было оборудовано санузлами, во всех была горячая и холодная вода. [70] Ее парадные помещения в обоих классах были увеличены. [55] На палубе А у нее было две каюты, каждая со спальней, гостиной и ванной комнатой. [70] В результате ремонта водоизмещение немного увеличилось до 27 666 брутто-тонн . [8]

Британик начала свою первую послевоенную коммерческую поездку из Ливерпуля 22 мая 1948 года в Нью-Йорк через Коб. [71] [72] Когда она вошла в гавань Нью-Йорка, ее сопровождали два пожарных катера Нью-Йорка , которые устроили традиционную демонстрацию своих водометов. [63]

В том первом рейсе на запад «Британник» перевез 848 пассажиров. [73] это означало, что ее отремонтированные пассажирские помещения были заполнены примерно на 85 процентов. Шесть недель спустя во время рейса на восток он перевез 971 пассажира, а это означает, что более 97 процентов ее мест было занято. [74] Даже во время некоторых зимних рейсов на «Британнике» было много пассажиров. При переходе на запад в январе 1949 года она перевезла 801, [75] заполняемость более 80 процентов.

4 июля 1949 года «Британник» спас двух эстонских беженцев в центре Атлантики. Они построили 33-футовую (10-метровую) парусную яхту под названием Felicitas , начали свое путешествие от Балтийского побережья советской оккупационной зоны Германии, проследовали вдоль побережья Европы до северной Испании, а затем попытались пересечь Атлантику и добраться до Канады. 1 июля у « Фелиситас » вышел из строя вспомогательный двигатель, и в какой-то момент ее мачта сломалась из-за сильного волнения. 4 июля «Феличитас» находилась примерно в 750 морских милях (1390 км) к западу от Ирландии, когда ее команда заметила «Британник» и привлекла ее внимание, запустив сигнальные ракеты . Ее Учитель сказал это примерно через час после того, как сгустился спасительный туман, в котором Фелиситас и Британик не смогли бы увидеть друг друга. [76]

В ноябре 1949 года «Британник» потерял один из своих якорей в плохую погоду на реке Мерси , отход корабля был отложен для установки запасного якоря. [77]

Кунард Лайн

[ редактировать ]
Левая сторона Британника где-то после 1951 года.

В 1949 году Cunard выкупила долю бизнеса White Star и в конце года прекратила использование названия White Star, но Britannic и Georgic продолжали нести флаги обеих компаний. [18]

1 июня 1950 года компаний Britannic и United States Lines грузовое судно Pioneer Land столкнулось лоб в лоб в густом тумане возле маяка Ambrose. Носовая часть « Земли пионеров » была повреждена, но она без посторонней помощи достигла Нью-Йорка. «Британник» получил лишь незначительные повреждения и продолжил путешествие в Европу. [78] [79]

В мае 1952 года «Британник» перевез женскую команду США по гольфу в Великобританию для участия в Кубке Кертиса в Мюрфилде . [80]

20 ноября 1953 года в Ливерпуле у «Британника» произошла небольшая утечка из-за того, что сначала было описано как сломанная муфта на водозаборнике. [81] На следующий день проблема была описана как сломанная нагнетательная трубка в ее санитарном насосе. Ее отплытие было отложено на 24 часа из-за ремонта. [82]

В январе 1955 года компания Cunard вывела «Джорджик» из эксплуатации, оставив «Британник» последним бывшим лайнером «Уайт Стар», находившимся в эксплуатации. [65]

В 1953 и 1955 годах в «Британнике» случились пожары, оба из которых удалось благополучно потушить. Пожар 1955 года произошел в ее четвертом трюме во время рейса на восток в апреле. Пятьсот шестьдесят мешков почты, 211 единиц багажа и четыре автомобиля были уничтожены частично огнем, частично водой, использованной для тушения пожара. [83] [84]

В декабре 1956 года компания Cunard объявила, что с января 1957 года она переведет «Британник» на маршрут между Ливерпулем и Галифаксом через Коб из-за возросшего спроса на пассажиров и увеличения миграции в Канаду. [85]

«Британник» пришвартовался в гавани Нью-Йорка 1 декабря 1959 года, почти за год до выхода на пенсию.

В июле 1959 года «Кунард» уволил капитана «Британника » капитана Джеймса Армстронга. Ему оставалось всего несколько месяцев до назначения на должность командующего RMS Queen Mary . Его профсоюз, Ассоциация торгового флота , заявил, что готовит судебный иск против Cunard. Армстронг сказал, что компания Cunard предоставила ему выбор: отставка или увольнение. Обе стороны отказались раскрыть причину его увольнения. [86]

Британника Морском Колокол в Мерсисайда музее

Трансатлантические пассажирские перевозки носили сезонный характер. В 1950-е годы, как и в 1930-е годы, операторы пассажирских лайнеров совершали сезонные круизы, пытаясь обеспечить полную занятость своих судов в течение всего года.

28 января 1950 года «Британник» покинул Нью-Йорк в 54-дневном круизе из Нью-Йорка на Мадейру и Средиземное море . Билеты варьировались от 1350 до 4500 долларов на человека. [87] Вскоре после отбытия, всего в 80 морских милях (150 км) к востоку от маяка «Амброуз» , у него возникла проблема с двигателем, и он вернулся на два дня для ремонта. Ее пассажиры, похоже, не возражали против продления отпуска на два дня. [88] а длительный зимний круиз из Нью-Йорка стал регулярной частью ежегодного расписания « Британника » .

К февралю 1952 года зимний круиз «Британника» представлял собой 66-дневный тур по Средиземному морю. [89] В тот раз он перевез всего 459 пассажиров, что составляло менее 44 процентов ее вместимости, но этого было достаточно для того, чтобы «Кунард» повторял круиз каждый год. Зимний круиз Британника по Средиземному морю в 1953 году длился 65 дней. Билеты начинались с 1275 долларов, что было меньше, чем в 1950 году. [90]

Стоимость 66-дневного круиза « Британник » по Средиземному морю в январе 1956 года также начиналась с 1275 долларов. [91] такой же, как и в 1953 году, но плыл всего с 490 пассажирами, [92] делая ее чуть меньше половины. Круиз должен был включать посещение Кипра в феврале, но он был отменен из-за чрезвычайного положения, поскольку сепаратисты-греки-киприоты боролись против британского правления . [93]

«Кунард» запланировал аналогичный 66-дневный круиз на январь 1957 года. [94] Но в декабре 1956 года он отменил круиз и заявил, что «Британник» останется на трансатлантических рейсах в течение этих двух месяцев из-за «неурегулированной ситуации на Ближнем Востоке». [95] На Кипре все еще действовало чрезвычайное положение, Израиль, Великобритания и Франция вторглись в Египет в октябре и ноябре 1956 года, и в регионе оставалась напряженность.

В 1960 году «Британник», как обычно, совершил свой ежегодный 66-дневный круиз из Нью-Йорка в Средиземное море. [96] В 1961 году «Кунард» планировала совершить 19 трансатлантических переходов. Но 9 мая 1960 года коленчатый вал одного из ее главных двигателей треснул, что вынудило ее остаться в Нью-Йорке для ремонта до июля. [97] Это заняло два месяца, стоило около 400 000 долларов, из-за чего она пропустила три рейса. [98] Она вернулась на службу, [99] но 15 августа компания Cunard объявила, что «Британник» будет выведен из эксплуатации в декабре 1960 года. [5] [11]

Заключительные путешествия

[ редактировать ]

В ноябре 1960 года компания Cunard объявила, что переведет RMS Sylvania на маршрут в Нью-Йорк, чтобы заменить Britannic . [100] 25 ноября «Британник» начал свой последний переход на восток из Нью-Йорка через Коб в Ливерпуль. Компания «Кунард» рекламировала путешествие американцам ирландского происхождения, желающим провести Рождество в Ирландии. [101] Она прибыла в Ливерпуль 4 декабря. [102] с 353 пассажирами на борту. [1]

Британик покинул Ливерпуль 16 декабря 1960 года и достиг Инверкейтинга на заливе Ферт-оф-Форт. [103] 19 декабря будет сдан на слом. Тос. У. Уорд, ООО [6] начал разрывать ее в феврале 1961 года. [5] К концу 1961 года он был полностью списан.

Многие внутренние детали «Британника » были проданы с аукциона. [5] Британника в Колокол сейчас является экспонатом Морского музея Мерсисайда Ливерпуле.

  1. ^ Jump up to: а б с д «BRITANNIC и GEORGIC были последними лайнерами, построенными для линии White Star Line, и были объединены с линией Cunard Line в 1934 году» .
  2. ^ Уилсон 1956 , с. 48.
  3. ^ Кербреха 2009 , с. 223 .
  4. ^ Jump up to: а б Кербреха 2002 , с. 10.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Британник» . Харланд и Вольф . Проверено 6 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Британник» . Судоходство и судостроение . Корабли тройниковой постройки . Проверено 6 декабря 2020 г.
  7. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1931 год . Проверено 6 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гарнак 1949 , с. 461.
  9. ^ Талбот-Бут 1936 , с. 332.
  10. ^ Хос 1990 , с. 101.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Морроу, Эдвард А. (21 августа 1960 г.). «Британник» завершит долгую морскую карьеру . Нью-Йорк Таймс . п. 86 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Кербреха 2002 , с. 12.
  13. ^ Jump up to: а б с «Харбор приветствует новый Британник» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1930 г. с. 46 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  14. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1931 год . Проверено 6 декабря 2020 г.
  15. ^ Кербреха 2009 , с. 224.
  16. ^ Jump up to: а б Уилсон 1956 , с. 51.
  17. ^ Кербреха 2002 , с. 15.
  18. ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 24.
  19. ^ Талбот-Бут 1936 , с. 441.
  20. ^ Кербреха 2002 , стр. 14–15.
  21. ^ «Британник выйдет в понедельник» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1930 г. с. 58 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  22. ^ «Находит публику, желающую увидеть новые лайнеры» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1930 г. с. 32 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  23. ^ «6000 человек видят, как «Британник» отправляется в Ливерпуль» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1930 г. с. 22 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  24. ^ «Британник не давят» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1930 г. с. 50 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  25. ^ «Британник набирает скорость» . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1930 г. с. 33 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  26. ^ «Самое быстрое путешествие Британника» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1932 г. с. 31 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  27. ^ Андерсон 1964 , с. 172.
  28. ^ Jump up to: а б Кербреха 2002 , с. 19.
  29. ^ «В Британнике появится туристическое пространство» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1931 г. с. 33 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  30. ^ «Круиз в помощь фонду престарелых» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1931 г. с. 3 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  31. ^ «Лидеры общества присоединяются к круизу по Карибскому морю» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1932 г. с. 16 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  32. ^ Кербреха 2009 , стр. 225–226.
  33. ^ Кербреха 2009 , с. 231 .
  34. ^ «Британник здесь, на 33-м перекрестке» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1931 г. с. 52 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  35. ^ «Британник здесь на день позже» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1931 г. с. 47 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  36. ^ «Атлантические судоходные компании сообщают о справедливой торговле» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1932 г. с. 33 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  37. ^ «Корабль для показа мод» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1932 г. с. 35 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  38. ^ Кербреха 2002 , с. 20.
  39. ^ «Лайнер «Британник» снят с мели» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1933 г. с. 39 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  40. ^ Андерсон 1964 , стр. 178–179.
  41. ^ Уилсон 1956 , с. 59.
  42. ^ Андерсон 1964 , с. 216.
  43. ^ Уилсон 1956 , с. 60.
  44. ^ «Британник здесь поздно» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1935 г. с. 31 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  45. ^ Талбот-Бут 1936 , с. 333.
  46. ^ «№15180» . Эдинбургская газета . 7 июня 1935 г. с. 491.
  47. ^ «Капитан награжден» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1935 г. с. 35 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  48. ^ «Дора Эдвардс выходит замуж на лайнере «Британник» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1935 г. с. 23 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  49. ^ «Британник прибывает с неработающим двигателем» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1937 г. с. 33 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  50. ^ «Телевизор испытали на лайнере в море» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1937 г. с. 37 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  51. ^ Кербреха 2002 , стр. 28–29.
  52. ^ «4230 парусников на четырех лайнерах» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1937 г. с. 35 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  53. ^ «Британник приносит 729» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1937 г. с. 35 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Кербреха 2002 , с. 31.
  55. ^ Jump up to: а б с «Лайнер «Британник» прибудет сюда в понедельник» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1948 г. с. 55 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и «Британник прибывает во второе военное путешествие» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1940 г. с. 9 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 декабря 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б с « Знаки «Тише-тише» на прибывающих лайнерах» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1940 г. с. 15 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  59. ^ «Британник сегодня на доке» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1940 г. с. 16 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  60. ^ «Окончание бомбы вызывает дополнительную охрану на корабле» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1940 г. с. 4 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «Британник, корабль Атлона, здесь с 760 людьми, включая Яна Масарика» . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1940 г. с. 17 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Два лайнера привезли 372 ребенка» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1940 г. с. 3 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Британник возвращается как «новое» судно» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1948 г. с. 46 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  64. ^ Хос 1990 , с. 102.
  65. ^ Jump up to: а б с Кербреха 2002 , с. 227.
  66. ^ Уилсон 1956 , с. 76.
  67. ^ Кербреха 2002 , стр. 41–42.
  68. ^ «Британник скоро отплывет» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1947 г. с. 44 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  69. ^ Кербреха 2002 , с. 46.
  70. ^ Jump up to: а б Кербреха 2002 , с. 21.
  71. ^ Кербреха 2002 , с. 42.
  72. ^ «Британник» возобновит пассажирские перевозки . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1948 г. с. 43 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  73. ^ «Туман не дает Британнику войти в гавань» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1948 г. с. 29 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  74. ^ «Британник плывет с 971» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1948 г. с. 41 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  75. ^ «810 здесь, на Британнике» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1949 г. с. 35 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  76. ^ «Здесь лайнер с двумя бежавшими из Германии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1949 г. с. 14 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  77. ^ «Британник отплывает поздно» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1949 г. с. 59 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  78. ^ «Лайнер и грузовое судно столкнулись у Эмброуза, когда смещающийся туман замедляет движение воздуха и движение кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1950 г. с. 32 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  79. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 247.
  80. ^ «Команда Кубка Кертиса отправляется в Англию» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1952 г. с. 37 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  81. ^ «У Британника произошла утечка» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1953 г. с. 29 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  82. ^ «Ремонт Британника ускорился» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1953 г. с. 239 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  83. ^ «Пожар в середине Атлантики в трюме «Британника» уничтожил багаж, почту и четыре автомобиля» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1955 г. с. 47 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  84. ^ «Расследование пожара на лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1955 г. с. 35 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  85. ^ «Британник» собирается участвовать в гонке за Канадой . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1956 г. с. 2 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  86. ^ «Капитан «Британника» уволен; намекают на жалобы пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1959 г. с. 63 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  87. ^ «Британник» готовится к длительному зимнему круизу . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1949 г. с. 151 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  88. ^ «Круиз Британника «продлили» на 2 дня» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1950 г. с. 25 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  89. ^ «Британик» задерживается на три часа в бухте, чтобы отправить раненого пассажира в городскую больницу» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1952 г. с. 30 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  90. ^ «Британник снова отправится в круиз» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1952 г. с. 55 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  91. ^ «Круизный набор «Британник» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1955 г. с. 43 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  92. ^ «Британник отправляется в круиз» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1956 г. с. 48 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  93. ^ «Кунардер отказывается от визита на Кипр» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1956 г. с. 25 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  94. ^ «Зимний круиз по Британнику» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1956 г. с. 26 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  95. ^ «Кунард отменяет круиз» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1956 г. с. 42 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  96. ^ Кербреха 2002 , с. 229 .
  97. ^ «Британикское путешествие отменено» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1960 г. с. 74 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  98. ^ «Дорогое пребывание для Британника» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1960 г. с. 48 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  99. ^ «50 молодых туристов ждут столика на борту разбившегося лайнера «Британник» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1960 г. с. 27 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  100. ^ «Прощание Британника» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1960 г. с. 58 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  101. ^ Морроу, Эдвард А. (13 ноября 1960 г.). «Круиз в Ирландию сделает «Британник» лишь воспоминанием» . Нью-Йорк Таймс . п. 368 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  102. ^ Бамбергер, Вернер (25 ноября 1960 г.). «Моряк вспоминает годы, проведенные на корабле» . Нью-Йорк Таймс . п. 27 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  103. ^ Кербреха 2002 , с. 62.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Ливерпуль: T Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард (2002). Последние лайнеры «Уайт Стар Лайн»: MV Britannic и MV Georgic . Доставка книжной прессы. ISBN  978-1-900867-05-4 . OCLC   52531228 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 . OCLC   298597975 .
  • Итон, Джон П; Хаас, Чарльз А. (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  978-1-85260-084-6 . ОСЛК   20935102 .
  • Гарнак, Эдвин П. (1949) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (8-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Публикации TCL. ISBN  978-0-946378-16-6 . OCLC   50214776 .
  • Талбот-Бут, EC (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Британником (корабль, 1930 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf1c959071ca8544cf8c44733467bdb8__1716971640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/b8/bf1c959071ca8544cf8c44733467bdb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Britannic (1929) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)