История Арды
В Дж. Р. Р. Толкина история легендариуме Арды , также называемая историей Средиземья , [ а ] началось, когда Айнур вошли в Арду , после событий творения в Айнулиндалэ и долгих веков труда по всей Эа , вымышленной вселенной . Время с этого момента измерялось Валианскими годами , хотя последующая история Арды была разделена на три временных периода, использующих разные годы, известные как Годы Светильников, Годы Деревьев и Годы Солнца. Отдельная, перекрывающаяся хронология делит историю на «Века Детей Илуватара». Первая такая Эра началась с Пробуждением Эльфов в Годы Дерев и продолжалась в течение первых шести столетий Годов Солнца. Все последующие эпохи происходили в годы Солнца. Большинство историй о Средиземье происходят в первые три эпохи Детей Илуватара.
Основными темами истории являются божественное сотворение мира , за которым следует раскол сотворенного света, когда разные воли вступают в конфликт. Ученые отметили здесь библейские отголоски Бога, Сатаны и падения человека , уходящие корнями в христианскую веру Толкина. Арда, как отмечали критики, — это «наша собственная зеленая и твердая Земля в какую-то довольно далекую эпоху прошлого». [ 1 ] Таким образом, у него есть не только непосредственная история, но и история, и все это является «воображаемой предысторией». [ 3 ] Земли, как она есть сейчас.
Музыка Айнур
[ редактировать ]Верховное божество вселенной Толкина — Эру Илуватар . Илуватар создал духов по имени Айнур из своих мыслей, и некоторые из них считались братьями или сестрами. Илуватар создавал с ними божественную музыку. Мелькор , тогда самый могущественный из Айнур, нарушал гармонию музыки, пока Илуватар не начал сначала вторую тему, а затем третью тему, которую Айнур не могли постичь, поскольку они не были ее источником. Суть их песни символизировала историю всей вселенной и Детей Илуватара , которые должны были в ней обитать – Людей и Эльфов . [ Т 1 ]
Затем Илуватар создал Эа , что означает «быть», саму вселенную, и сформировал в ней Арду, Землю , «охваченную пустотой»: мир вместе с тремя воздухами отделен от Авакумы , «пустоты» без . Первые 15 Айнур, спустившиеся в Арду, и самые могущественные, назывались Валар; меньших Айнур называли Майар. [ Т 1 ]
Годы Арды
[ редактировать ]
Валианские годы
[ редактировать ]Годы ламп
[ редактировать ]Когда Валар вошли в Арду , она была еще безжизненной и не имела отчетливых географических особенностей. Первоначальная форма Арды, выбранная Валар, была гораздо более симметричной, включая центральный континент Средиземья . Первоначально Средиземье было намного больше и освещалось туманным светом, окутывающим бесплодную землю. Валар сосредоточили этот свет в двух больших лампах, называемых Иллуин и Ормал. Вала Ауле выковали две огромные столбообразные горы: Хелкар на севере и Рингил на юге. Иллуин был насажен на Хелкара, а Ормал на Рингила. Посреди, где смешивался свет ламп, на острове Альмарен на Великом озере жили Валар. [ Т 2 ]
Этот период, известный как Весна Арды, был временем, когда Валар распоряжались Миром по своему желанию и опирались на Альмарен, а Мелькор скрывался за Стенами Ночи. В это время впервые появились животные и начали расти леса. [ Т 2 ] Источник Арды был прерван, когда Мелькор вернулся в Арду, создав свою крепость Утумно или Удун под Железными горами на крайнем севере. Период закончился, когда Мелькор напал и уничтожил Лампы Валар. Арда снова потемнела, а падение великих Ламп испортило симметрию поверхности Арды. Были созданы новые материки: Аман на Западе, собственно Средиземье посередине, необитаемые земли (позже названные Страной Солнца ) на Востоке. На месте северного фонаря позже находилось внутреннее море Хелкар, Куивиенен заливом которого был . На месте южного фонаря позднее находилось Рингильское море . После уничтожения Двух Светильников Годы Светильников закончились и начались Годы Деревьев. [ Т 2 ] Валианский год был значительно длиннее солнечного года. [ Т 3 ] [ б ]
Годы деревьев
[ редактировать ]После разрушения Двух Светильников и королевства Альмарен Валар покинули Средиземье , перебравшись на континент Аман. Там они построили свое Второе Королевство, Валинор . Йаванна создала Два Дерева , названные Тельперион (серебряное дерево) и Лорелин (золотое дерево) в земле Валинора. Деревья осветили Валинор, оставив Средиземье во тьме. Средиземья Годы Деревьев были современниками Сна Яванны вспоминал ( который Древобород как Великую Тьму). [ Т 2 ]
Годы Деревьев делились на две эпохи. Первые десять эпох, Дни Блаженства, принесли в Валиноре мир и процветание. Орлы соответственно, но помещены в , Энты и Гномы были задуманы Манвэ , Йаванной и Аулэ сон до пробуждения Эльфов . В следующие десять эпох, названных Полуднем Благословенного Царства, Варда зажгла звезды над Средиземьем. Это был первый раз после Ардынского источника, когда Средиземье было освещено. Первые эльфы проснулись в Куивиенене в центре Средиземья, ознаменовав начало Первой Эпохи Детей Илуватара , и вскоре к ним приблизился Враг Мелькор, который надеялся поработить их. Узнав об этом, Валар и Майар пришли в Средиземье и в Войне Сил (также называемой Битвой Сил) победили Мелькора и привели его в плен в Валинор. Так начался период Ардского мира. [ Т 4 ]
После Войны Сил Оромэ из Валар призвал эльфов в Аман. Многие эльфы отправились вместе с Оромэ в Великое путешествие на запад, к Аману. По пути остановилось несколько групп эльфов, в частности нандор и синдар . Три клана, прибывших в Аман, были Ваньяр , Нолдор и Телери . Они поселились в Эльдамаре . [ Т 5 ] После того, как Мелькор, казалось, раскаялся и был освобожден после трехвекового рабства, он спровоцировал соперничество между нолдорского короля Финвэ двумя сыновьями , Феанором и Финголфином . С помощью гигантского паука Унголианта он убил Финвэ и украл из своего хранилища Сильмарили , три драгоценных камня, созданных Феанором, которые содержали свет Двух Деревьев, и уничтожил Деревья Валар. Мир снова погрузился во тьму, если не считать слабого света звезд. [ Т 6 ] [ Т 7 ]
Раздосадованный бездействием Валар, Феанор и его дом отправились преследовать Мелькора, проклиная его именем «Моргот». [ Т 8 ] В то время как его брат Финарфин решил остаться в Валиноре, за Феанором последовало более крупное войско во главе с Финголфином. Они достигли Альквалонде , портового города телери, который запретил им брать корабли для путешествия в Средиземье. Таким образом, последовало первое Родоубийство, в котором нолдор, принявшие в нем участие, были изгнаны на неопределенный срок. Феанор и его дети в ответ поклялись вернуть Сильмарили, что превратилось Валар в проклятие над домом Феанора. Войско Феанора отплыло на лодках, оставив позади войско Финголфина, который переправился в Средиземье на Хелкараксэ или Скрежетающем льду на крайнем севере, потеряв многих. Последовала Война Великих Драгоценностей, которая продолжалась до конца Первой Эпохи. Тем временем Валар взяли последний живой плод Лорелин и последний живой цветок Тельпериона и использовали их для создания Луны и Солнца, которые остались частью Арды, но были отделены от Амбара (мира). Первый восход солнца над Амбаром ознаменовал конец Годов Дерев и начало Годов Солнца, которые продолжаются и по сей день. [ Т 9 ]
Годы Солнца
[ редактировать ]Годы Солнца были последним из трех великих периодов времени Арды. Они начались с первым восходом солнца в связи с возвращением нолдор в Средиземье и продолжаются до наших дней. [ Т 10 ] Годы Солнца начались ближе к концу Первой Эпохи Детей Илуватара и продолжались на протяжении Второй , Третьей и части Четвертой в рассказах Толкина. Толкин подсчитал, что современное время будет соответствовать шестому или седьмому веку. [ Т 11 ]
Возраст | Продолжительность годы |
События | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Валианские годы [ с ] | |||||||||
Дни до дней [ Т 13 ] | 3,500 | Первая война: Осквернение Арды Мелькор бежит раньше Тулкаса Конец весны Арды: Мелькор уничтожает Две Лампы Симметрия Арды нарушена Аман и Средиземье созданы Валар . переселяются в Валинор | |||||||
Годы деревьев | 1,500 | Йаванна создает Два Древа Валинора. Варда зажигает звезды, эльфы пробуждаются, начинается Первая Эпоха Мелькор побежден и заключен в тюрьму Унголиант уничтожает Два Дерева Мелькор крадет Сильмарили | |||||||
Годы Солнца | |||||||||
Первый возраст (продолжение) | 590 | Пробуждение мужчин Война драгоценностей Война гнева: в Поражение Моргота Белерианде Тангородрим сломан Большая часть Белерианда утонула | |||||||
Вторая эпоха | 3,441 | Акаллабет : Саурона Первое падение Мир стал круглым Нуменор утонул Валинор удален из Арды; только эльфы могут путешествовать по прямой дороге | |||||||
Третий возраст | 3,021 | Война Кольца: Окончательное поражение Саурона Уничтожение Единого Кольца Эльфы покидают Средиземье | |||||||
Четвертый век и позже | ~6,000 [ д ] | (по сей день) |
Возраст детей Илуватара
[ редактировать ]Первая эпоха Детей Илуватара , или Эрухини , началась в Годы Дерев, когда эльфы проснулись в Куивиенене на Ближнем Востоке Средиземья . Это ознаменовало начало тех лет, когда Дети Илуватара действовали в Средиземье. [ Т 14 ]
Первый возраст
[ редактировать ]Первая эпоха Детей Илуватара, также называемая Старшими Днями во «Властелине Колец» , началась в Годы Дерев, когда эльфы проснулись в Куивиенене, и, следовательно, события, упомянутые выше в разделе «Годы Деревьев», событиями, упомянутыми выше в разделе «Годы Деревьев». совпадают с начало Первой Эпохи. [ Т 14 ]
Перебравшись в Средиземье, Феанор вскоре погиб при нападении на балрогов Моргота – но его сыновья выжили и основали королевства, как и последователи его сводного брата Финголфина , достигшие Белерианда после смерти Феанора. В Дагор Агларебе или Славной битве армии нолдор во главе с Финголфином и Маэдросом атаковали с востока и запада, уничтожая вторгшихся орков и осадив крепость Моргота Ангбанд. Нолдор какое-то время поддерживали осаду Ангбанда, что привело к Долгому миру. Этот Мир длился сотни лет, в течение которых люди прибыли через Голубые горы . [ Т 15 ] Моргот прорвал осаду в Дагор Браголлах , или Битве Внезапного Пламени. [ Т 16 ] Эльфы, люди и гномы потерпели катастрофическое поражение в Нирнаэт Арноэдиаде , или Битве Бесчисленных Слёз. [ Т 17 ] и одно за другим пали королевства, даже скрытые Дориата. [ Т 18 ] и Гондолин . [ Т 19 ]
В конце эпохи от свободных эльфов и людей в Белерианде остались только поселения в устье реки Сирион и еще одно на острове Балар. Эарендиль владел Сильмарилом, который дедушка и бабушка его жены Эльвинг, Берен и Лютиэн , забрали у Моргота. Но сыновья Феанора по-прежнему утверждали, что все Сильмарили принадлежат им, и произошло еще два Родоубийства. [ Т 18 ] [ Т 20 ] Эарендил и Эльвинг пересекли Великое море, чтобы попросить Валар о помощи против Моргота. Они ответили, выслав большое войско. В Войне Гнева Мелькор потерпел полное поражение. Он был изгнан в Пустоту, и большинство его работ было уничтожено, что положило конец Первой Эпохе. Однако за это пришлось заплатить ужасную цену, поскольку большая часть самого Белерианда была затоплена. [ Т 20 ]
Вторая эпоха
[ редактировать ]Вторая Эпоха характеризуется созданием и расцветом Нуменора , возвышением Саурона в Средиземье, созданием Колец Власти и Призраков Кольца , а также ранними войнами Кольца между Сауроном и эльфами. Все закончилось поражением Саурона от Последнего союза эльфов и людей. [ Т 21 ] [ и ]
В начале Второй Эпохи людям, оставшимся верными, был дан остров Нуменор посреди Великого моря, и там они основали могущественное королевство. Белое Древо Нуменора было посажено в королевском городе Арменелос ; и говорили, что пока это дерево будет стоять во дворе короля, правление Нуменора будет продолжаться. Эльфам было даровано прощение грехов Феанора и разрешено вернуться домой в Бессмертные Земли . [ Т 21 ] Нуменорцы стали великими мореплавателями, были образованными, мудрыми и прожили дольше других людей. Поначалу они чтили Запрет Валар, никогда не заплывая в Бессмертные Земли. Они отправились на восток, в Средиземье, и научили живущих там людей ценным навыкам. Спустя время они позавидовали эльфам за их бессмертие. Саурон , главный слуга Моргота, все еще был активен. Под именем Аннатара он, переодетый, обучал эльфов Эрегиона ремеслу создания Колец Власти . Семь колец были созданы для гномов, а девять — для людей, которые позже стали известны как Призраки Кольца. Он построил крепость под названием Барад-Дур и тайно выковал Единое Кольцо в огне Роковой горы, чтобы контролировать другие кольца и их носителей. Келебримбор , внук Феанора, самостоятельно выковал три могучих кольца: Вилья, принадлежавшая сначала эльфийскому королю Гил-галаду, затем Элронду; Нения, которой владеет Галадриэль; и Нарья, подаренная Келебримбором Кирдану, который передал ее Гэндальфу. [ Т 21 ]
Как только Саурон надел Единое Кольцо, Эльфы поняли, что их предали, и удалили Трое (Саурон в конечном итоге получил Семерку и Девятку. Хотя он не смог подкупить Носителей Кольца Гномов, он добился большего успеха с Людьми, которые родила Девять, они стали Назгулами или Призраками Кольца). Затем Саурон начал войну с эльфами и почти полностью уничтожил их в Темные годы, но когда казалось, что поражение неизбежно, нуменорцы присоединились к битве и полностью разгромили силы Саурона. Саурон никогда не забывал о разорении, причиненном его армии нуменорцами, и поставил своей целью уничтожить их. [ Т 21 ]
К концу эпохи нуменорцы становились все более надменными. Теперь они стремились доминировать над другими людьми и основывать королевства. Спустя столетия после битвы с Тар-Минастиром, когда Саурон в значительной степени оправился, Ар-Фаразон, последний и самый могущественный из королей Нуменора , смирил Саурона – его армии дезертировали перед лицом мощи Нуменора – и привел его в Нуменор в качестве заложника. хотя это была цель Саурона. В это время все еще красивый внешне Саурон завоевал доверие Ар-Фаразона и стал первосвященником культа Мелькора. В это время Верные (которые все еще поклонялись единому богу, Эру Илуватару ) открыто преследовались теми, кого называли Людьми Короля, и приносились в жертву во имя Мелькора. В конце концов, Саурон убедил Ар-Фаразона вторгнуться в Аман, пообещав ему, что таким образом он обретет бессмертие. [ Т 21 ] Амандиль, вождь Правоверных, отплыл на запад, чтобы предупредить Валар. Его сын Элендиль и внуки Исилдур и Анарион приготовились бежать на восток, взяв с собой саженец Белого Древа Нуменора, прежде чем Саурон уничтожил его, и палантири , дары эльфов. Когда войска короля ступили на Аман, Валар отказались от опеки над миром и призвали Илуватара вмешаться. [ Т 21 ]
Мир превратился в сферу, а континент Аман был удален, хотя Старая Прямая Дорога , морской путь из Средиземья в Аман, доступный эльфам, но не смертным, сохранялся. Нуменор был полностью уничтожен, как и прекрасное тело Саурона; однако его дух вернулся в Мордор , где он снова взял Единое Кольцо и снова собрал свою силу. Элендиль, его сыновья и остальные Верные отплыли в Средиземье, где основали в изгнании королевства Гондор и Арнор. [ Т 21 ]
Саурон снова восстал и бросил им вызов. Эльфы объединились с людьми, чтобы сформировать Последний союз эльфов и людей. В течение семи лет Альянс осаждал Барад-Дур , пока, наконец, на поле боя не вышел сам Саурон. Он убил Элендила , Верховного короля Гондора и Арнора, и Гиль-Галада , последнего Верховного короля нолдор в Средиземье. Однако Исилдур взял рукоять Нарсила , разбитого меча своего отца, и срезал Единое Кольцо с руки Саурона. Саурон был побежден, но не уничтожен полностью. После этого Исилдур проигнорировал совет Элронда и вместо того, чтобы уничтожить Единое Кольцо в огне Роковой Горы, он сохранил его как вер-золото для своего мертвого отца. Но Кольцо предало его и выскользнуло из его пальца, когда он убегал из засады орков на Ирисных полях . Исилдур был убит стрелой орка, а Кольцо потерялось в реке Андуин . [ Т 21 ]
Третий возраст
[ редактировать ]Третья Эпоха длилась 3021 год, начиная с первого падения Саурона , когда он был побежден Последним союзом эльфов и людей после падения Нуменора , и заканчивая Войной Кольца и окончательным поражением Саурона, описываются события во «Властелине колец» . Практически вся история Третьей Эпохи происходит в Средиземье . [ Т 25 ] Третья Эпоха стала свидетелем подъема могущества королевств Арнор и Гондор и их падения. Арнор был разделен на три мелких королевства, которые пали одно за другим в войнах с вассальным королевством Саурона Ангмаром, в то время как Гондор пал жертвой межродственных распрей, чумы, наездников на колесницах и корсаров . В это время линия королей Гондора заканчивается, и Дом Наместников вместо них правит . Тем временем наследники Исильдура из павшего королевства Арнор бродят по Средиземью, которым помогает только Элронд в Ривенделле ; но линия законных наследников остается непрерывной на протяжении всего века. [ Т 25 ]
Этот век характеризовался упадком эльфов . В начале Третьей Эпохи многие эльфы уехали в Валинор, потому что были обеспокоены недавней войной. Однако эльфийские королевства все еще сохранились в Линдоне, Лотлориэне и Лихолесье . Ривенделл также стал известным убежищем для эльфов и других рас. На протяжении всей Эпохи они предпочитали не вмешиваться в дела других земель и приходили на помощь другим расам только во время войны. Эльфы посвятили себя творческим удовольствиям и ухаживали за землями, которые они занимали. Постепенное сокращение эльфийского населения происходило на протяжении всей эпохи, когда Саурон стал доминировать в Средиземье . К концу Третьей Эпохи в Средиземье сохранились лишь фрагменты некогда великой эльфийской цивилизации. [ Т 25 ]
Волшебники назад прибыли около тысячи лет [ Т 25 ] после начала этого периода, чтобы помочь Свободным народам, особенно Гэндальфу и Саруману . Единое Кольцо было найдено Смеаголом, но, находясь под властью Кольца и не зная его истинной природы, он отступил с Кольцом в тайную жизнь под Туманными горами . [ Т 25 ] Средиземья Опустошительная Великая чума зародилась в обширном восточном регионе Рун, где она причинила значительные страдания. [ Т 26 ] К зиме конца 1635 года Т.Р. чума распространилась из Руна в Дикие земли , на востоке западных земель Средиземья; в Уайлдерленде от него погибло более половины населения. [ Т 27 ] В следующем году Великая Чума распространилась на Гондор , а затем на Эриадор . В Гондоре чума привела к гибели многих людей, в том числе короля Телемнара, его детей и Белого Древа ; Население столицы Осгилиата было уничтожено, а правительство королевства было перенесено в Минас Тирит . В Эриадоре зарождающееся хоббитское царство Шира понесло «большую утрату» в результате так называемой Темной чумы. [ Т 25 ]
Так называемый Бдительный Мир начался в 2063 году ТЭ , когда Гэндальф отправился в Дол Гулдур , а обитающее там зло (позже известное как Саурон) сбежало на Дальний Восток. Это продолжалось до 2460 года Т.Э. , когда Саурон вернулся с новыми силами. В этот период Гондор укрепил свои границы, внимательно следя за востоком, поскольку Минас Моргул все еще представлял угрозу на их фланге, а Мордор все еще был оккупирован орками . Были мелкие стычки с Умбаром . На севере Арнора уже давно не было, но хоббиты Шира процветали , получив свой первый Тук Тейн и колонизировав Бакленд . Гномы под предводительством народа Дурина Торина I покинули Эребор и ушли в Серые горы , где теперь собралась большая часть их сородичей. Тем временем Саурон создал крепкий союз между племенами истерлингов было много Людей . , так что по возвращении у него на службе [ Т 25 ]
Основные события «Хоббита» происходят в TA 2941. [ Т 25 ] Ко времени выхода «Властелина колец » Саурон выздоровел и начал искать Единое Кольцо. События последовавшей Войны Кольца, приведшие к концу Третьей Эпохи, являются предметом « Властелина Колец » и кратко изложены в книге «О Кольцах Власти и Третьей Эпохе» . После поражения Саурона Арагорн занимает его место короля воссоединенного Королевства Арнора и Гондора , восстанавливая линию Королей из Наместников Гондора . Арагорн женится на дочери Элронда Арвен , тем самым в последний раз прибавляя эльфийскую кровь к королевской линии. Когда эпоха подходит к концу, Гэндальф, Фродо Бэггинс и многие оставшиеся эльфы Средиземья отплывают из Серых Гаваней в Аман . [ Т 25 ]
Четвертый век
[ редактировать ]
С окончанием Третьей Эпохи началось Владычество Людей. Эльфы больше не участвовали в делах людей, и большинство эльфов уехали в Валинор; те, что остаются позади, «бледнеют» и уменьшаются. Похожая судьба постигла гномов: хотя Эребор становится союзником Воссоединенного Королевства, есть признаки того, что Хазад-Дум вновь основывается вместе с колонией, основанной Гимли в Белых горах . Вместе они исчезнут из человеческой истории. [ Т 28 ]
Эльдарион, сын Арагорна II Элессара и Арвен Эвенстар, стал королем Воссоединенного Королевства в FA 120. Арагорн дал ему знаки своего правления, а затем добровольно отдал свою жизнь, как это сделали его предки тысячи лет назад. Арвен оставила его править в одиночку, уйдя в теперь пустую землю Лориэна , где и умерла. [ Т 29 ] После смерти Арагорна Леголас покинул Средиземье и отправился в Валинор, взяв с собой Гимли и положив конец Братству Кольца в Средиземье. [ Т 30 ]
Толкин однажды подумывал о написании продолжения «Властелина колец » под названием «Новая тень» , действие которого должно было происходить во времена правления Эльдариона и в котором Эльдарион рассказывает о том, как его народ обращается к злым практикам – по сути, повторение истории Нуменора. . [ Т 31 ] В письме 1972 года, касающемся этого проекта, Толкин упомянул, что правление Эльдариона продлилось бы около 100 лет после смерти Арагорна. [ Т 32 ] [ ж ] Его царство должно было быть «великим и долговечным», но продолжительность жизни королевского дома не должна была быть восстановлена; оно будет продолжать уменьшаться, пока не станет таким, как у обычных людей. [ Т 33 ]
Поздние века
[ редактировать ]Поздние века продолжаются до наших дней, переделанная Арда приравнивается к Земле. С потерей всех народов, кроме человека, и изменением формы континентов, все, что осталось от Средиземья, — это смутные воспоминания в фольклоре , легендах и старых словах . [ 5 ] Толкин подсчитал, что Четвертая эпоха началась примерно 6000 лет назад и что сейчас мы живем в шестой или седьмой эпохе. [ Т 11 ]
Дагор Дагорат
[ редактировать ]В письме Толкин написал, что «Этот легендариум [ Сильмариллион ] заканчивается видением конца света [после того, как прошли все века], его разрушения и переделки, а также возвращения Сильмарилли и «света перед началом света». Сунь» – после финальной битвы [Дагор Дагорат], которая, я полагаю, больше обязана скандинавскому видению Рагнарека , чем чему-либо еще, хотя и не очень на него похожа». [ Т 34 ] Концепция Дагора Дагората появляется во многих рукописях Толкина, опубликованных его сыном Кристофером в серии «История Средиземья» , но не в опубликованном «Сильмариллионе» , где окончательная судьба Арды остается открытой в заключительных строках. Квента Сильмариллион . [ Т 35 ]
Анализ
[ редактировать ]Создание и подтворение
[ редактировать ]Ученые, отмечая, что Толкин был набожным католиком , заявили, что Айнулиндалэ миф о сотворении мира перекликается с христианским представлением о сотворении мира . Брайан Роузбери называет его прозу «соответственно «библейской»». [ 6 ] Верлин Флигер цитирует стихотворение Толкина «Мифопея» («Сотворение мифа»), где он говорит о «человеке, суб-творце, преломленном свете / через который расщепляется от одного Белого / на множество оттенков и бесконечно комбинируется / в живых формах». . [ Т 36 ] [ 7 ] Она подробно анализирует последовательное расщепление изначально созданного света через Две Лампы, Два Дерева и Сильмарили, когда воли разных существ конфликтуют. [ 8 ] Она утверждает, что для Толкина этот творческий свет приравнивался к христианскому Логосу , Божественному Слову. [ 7 ] Джейн Ченс отмечает библейскую тему конфликта между создателем Эру Илуватаром и падшим Вала Мелькором/Морготом , отражая конфликт между Богом и Сатаной . Точно так же, отмечает она, борьба эльфов и людей, испорченных Морготом и его духовным потомком Сауроном, повторяет борьбу Адама и Евы, искушенных сатаной в Эдемском саду , и падение человека . [ 9 ]
Флигер заметил, что расщепление созданного света — это процесс упадка и падения некогда совершенного состояния. Она определяет теорию упадка, которая повлияла на Толкина, а именно Оуэна Барфилда теорию языка в его книге 1928 года «Поэтическая дикция» . Центральная идея заключалась в том, что когда-то в древнем языке существовал единый набор значений и что современные языки произошли от него путем фрагментации значений. [ 10 ] Толкин воспринял это как подразумевающее разделение народов, в частности сложное и неоднократное разделение эльфов . [ 11 ]
Темная мифология
[ редактировать ]Ученые, включая Флигера, отметили, что если Толкин намеревался создать мифологию Англии , [ 12 ] в истории Арды, рассказанной в «Сильмариллионе», он сделал ее очень темной. [ 13 ] Джон Гарт назвал свой опыт Первой мировой войны определяющим; в это время он начал свои сочинения о Средиземье. [ 14 ] Флигер предполагает, что Средиземье возникло не только из собственного военного опыта Толкина, но и из опыта его умерших школьных друзей Джеффри Бача Смита и Роба Гилсона. [ 15 ] Джанет Бреннан Крофт пишет, что первым прозаическим произведением Толкина после возвращения с войны было «Падение Гондолина» , и что оно «полно продолжительных и устрашающих сцен битвы»; она отмечает, что уличные бои описаны на 16 страницах. [ 16 ]
Греческая мифология
[ редактировать ]Среди многих влияний , которые ученые считают важными для истории Арды, есть греческая мифология . Исчезновение острова Нуменор напоминает Атлантиду . [ Т 37 ] [ Т 38 ] Валар заимствовали многие атрибуты олимпийских богов . Подобно олимпийцам, валар живут на свете, но на высокой горе, вдали от смертных; Ульмо , Повелитель Вод, многим обязан Посейдону , а Манвэ , Повелитель Воздуха и Царь Валар, — Зевсу . [ 17 ] [ 18 ] Толкин сравнил Берена и Лютиэн с Орфеем и Эвридикой , но с противоположными гендерными ролями. [ Т 37 ] Он упомянул Эдипа также в связи с Турином в «Детях Хурина» . [ Т 34 ] Флигер сравнил Феанора с Прометеем : они связаны с огнем и наказываются за восстание против постановлений богов. [ 19 ]
«Воображаемая предыстория»
[ редактировать ]охарактеризовал Арду Ученый Толкина Пол Х. Кочер как «нашу собственную зеленую и твердую Землю в какую-то довольно далекую эпоху в прошлом». [ 1 ] Кохер отмечает заявление Толкина в Прологе, приравнивающее Средиземье к настоящей Земле, разделенной длительным периодом времени:
Те дни, Третья Эпоха Средиземья, давно прошли, и форма всех земель изменилась; но регионы, в которых тогда жили хоббиты, несомненно, были такими же, как и те, в которых они задерживаются до сих пор: северо-запад Старого Света , восток от Моря . О своем первоначальном доме хоббиты во времена Бильбо не сохранили никаких сведений. [ Т 39 ]
В письме, написанном в 1958 году, Толкин заявляет, что, хотя время выдумано, место, планета Земля, нет (курсив в оригинале): [ Т 11 ]
Полагаю, я сконструировал воображаемое время , но все время стоял на своей матери-земле. место . Я предпочитаю это современному способу поиска отдаленных земных шаров в «космосе»… Многие рецензенты, похоже, предполагают, что Средиземье — это другая планета! [ Т 11 ]
В том же письме он относит начало Четвертой Эпохи примерно на 6000 лет назад: [ Т 11 ]
Я полагаю, что разрыв [со времени Войны Кольца и конца Третьей Эпохи] составляет около 6000 лет; то есть мы сейчас находимся в конце Пятой эпохи, если эпохи были примерно такой же продолжительности, как Вторая и Третья эпохи. Но они, я думаю, оживились; и я полагаю, что мы на самом деле находимся в конце Шестой Эпохи или в Седьмой Эпохе. [ Т 11 ]
Ученый-толкин Ричард К. Уэст пишет, что один из «самых последних отрывков» внутренней хронологии « Властелина колец» , «Сказка об Арагорне и Арвен» , заканчивается не просто смертью Арвен , но и заявлением о том, что ее могила будет оставаться на холме Керин Амрот в Лотлориэне , «пока мир не изменится, и все дни ее жизни не будут полностью забыты людьми, которые придут после... и с кончиной [Арвен] В этой книге о былых временах «Вечерняя звезда» больше не упоминается». [ 3 ] Уэст отмечает, что это указывает на «весьма необычный» аспект легендариума Толкина среди современного фэнтези: действие его происходит «в реальном мире, но в воображаемой предыстории». [ 3 ] В результате, объясняет Уэст, Толкин может построить в том далеком прошлом то, что ему нравится: эльфов, волшебников, хоббитов и всех остальных, при условии, что он снова все это разрушит, чтобы современный мир мог возникнуть из обломков ни с чем. но « слово-другое , несколько смутных легенд и запутанных преданий…», чтобы доказать это. [ 3 ]
Уэст хвалит и цитирует Кохера о воображаемой Толкиеном предыстории и подразумеваемом процессе угасания , ведущем от фантазии к современному миру: [ 3 ]
В конце своей эпопеи Толкин вставляет... некоторые предчувствия будущего [Средиземья], которое сделает Землю такой, какая она есть сегодня... он показывает начальные шаги в долгом процессе отступления или исчезновения, в результате которого все другие разумные виды , что фактически оставит человека одного на земле... Энты, возможно, все еще живут в наших лесах, но какие леса у нас остались? Процесс истребления уже идет полным ходом в Третьей Эпохе, и... Толкин горько сожалеет о его кульминации сегодня». [ 20 ]
Ученый-толкин Стюарт Д. Ли и медиевист Элизабет Солопова делают «попытку краткого изложения». [ 5 ] который работает следующим образом. события В «Сильмариллионе» описаны «представлены как фактические». [ 5 ] но происходит до фактической записанной истории Земли. То, что произошло, передается из поколения в поколение как народные мифы и легенды, особенно среди (старо)англичан. До падения Нуменора мир был плоским. Осенью он стал круглым; дальнейшие геологические события превратили континенты в ту Землю, которая есть сейчас. Тем не менее, старые сказания кое-где сохранились, в результате чего в реальной средневековой литературе появились упоминания о гномах и эльфах. Таким образом, воображаемая мифология Толкина «является попыткой реконструировать нашу предысторию». [ 5 ] Ли и Солопова комментируют: «Только поняв это, мы сможем полностью осознать истинный масштаб его проекта и понять, насколько огромными были его достижения». [ 5 ]
Поэт У. Х. Оден писал в «Нью-Йорк Таймс» , что «насколько мне известно, ни один предыдущий писатель не создавал воображаемый мир и вымышленную историю в таких деталях. К тому времени, когда читатель закончит трилогию, включая приложения к этому последнему тому, , он знает о Толкиновском Средиземье, его ландшафте, фауне и флоре, его народах, их языках, их истории, их культурных обычаях столько же, сколько, за пределами своей специальной области, он знает о реальном мире». [ г ] [ 21 ] Ученый Маргарет Хили отмечает, что «вымышленная история» Одена перекликается с собственным заявлением Толкина в предисловии ко второму изданию « Властелина колец» о том, что он предпочитал историю, правдивую или вымышленную, аллегории ; и что история Средиземья рассказана в «Сильмариллионе» . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер Толкин назвал свой 12-томный сборник «История Средиземья» ; такие ученые, как Брайан Роузбери, отметили, что имеет смысл называть ее историей Арды, поскольку Средиземье было всего лишь одним континентом, а ранняя часть истории в основном касается другого континента, Амана (Валинор), не говоря уже о создание и разрушение острова Нуменор. [ 2 ]
- ^ Значение слова «годы» в этом контексте проблематично. Валианские годы измеряют течение времени после прибытия Валар в Арду. Валианские годы отсчитывались в Валиноре после первого восхода солнца, но Толкин не указал дат событий в Амане после этого момента. Валианские годы не используются для Белерианда и Средиземья . В 1930-х и 1940-х годах Толкин использовал цифру, которая слегка колебалась около десяти, прежде чем остановилась на 9,582 солнечных года в каждом валийском году. Однако в 1950-х годах Толкин решил использовать гораздо большее значение — 144 солнечных года на валианский год. [ Т 3 ]
- ^ Толкин утверждает, что 1 валианский год равен 1000 валианским дням по 12 валианским часам. Валийский час равен 7 солнечным часам, то есть валианский год составляет 84 000 солнечных часов. Солнечный год длится около 8766 солнечных часов, поэтому валианский год составляет 9,582 солнечных года. [ Т 12 ]
- ↑ Толкин подсчитал, что Четвертая эпоха началась примерно 6000 лет назад и что сейчас мы находимся в 6-й или 7-й эпохе. [ Т 11 ]
- ^ «Повесть лет» в Приложении B к «Властелину колец » описывает основные события Второй эпохи, особенно в том, что касается Колец Власти, а также событий и персонажей «Властелина колец» . [ Т 21 ] Приложение А содержит генеалогии королевского дома Нуменора. Приложение D дает подробную информацию о нуменорском календаре, включая специальные вставки в 1000, 2000 и 3000 годы, и отмечает, как эта система вставок была нарушена определением SA 3442 как первого года Третьей Эпохи. «После Падения в SA 3319 система поддерживалась изгнанниками, но к началу Третьей Эпохи она сильно изменилась с новой нумерацией: SA 3442 стала TA 1. Сделав TA 4 високосным годом вместо TA 3 (SA 3444) Наступил еще один короткий год всего в 365 дней». [ Т 22 ] Кроме того, в нескольких разделах « Неоконченных сказаний» подробно рассказывается о Нуменоре и некоторых его королях. [ Т 23 ] В конце «Сильмариллиона » « Акаллабет » повествует о падении Нуменора и его королей, а также о возвышении Гондора и Арнора. [ Т 24 ]
- ↑ Толкин написал: «Я не написал ничего, кроме первых нескольких лет Четвертой Эпохи. (За исключением начала сказки, предположительно относящейся к концу правления Эльдариона примерно через 100 лет после смерти Арагорна. ...)» [ Т 32 ]
- ↑ Оден должен был продолжить «Властелин колец» только в 1956 году, но он прокомментировал, что «из приложений читатели получат дразнящие сведения о Первой и Второй эпохах», и надеялся, что, поскольку «легенда об этом» уже была написана, читателям не придется ждать их слишком долго. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Толкин, 1977 , « Айнулиндалэ ».
- ^ Jump up to: а б с д Толкин 1977 , гл. 1 «О начале дней»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1993 , «Преобразованные мифы», 9 «Аман»
- ^ Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 5 «Об Эльдамаре и принцах Эльдалиэ»
- ^ Толкин 1977 , гл. Глава 7 «О Сильмарилях и волнениях нолдор»
- ^ Толкин 1977 , гл. 8 «О тьме Валинора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 6 «О Феаноре и освобождении Мелькора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 11 «О Солнце и Луне и сокрытии Валинора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдор»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карпентер 2023 , № 211, Роне Беар, 14 октября 1958 г., последняя сноска.
- ^ Толкин 1993 , «Анналы Амана», раздел 1, стр. 59
- ^ Толкин 1993 , «Анналы Амана», §§ 5-10 «О начале времени и его исчислении»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 17 «О приходе людей на Запад»
- ^ Толкин 1977 , гл. 18 «О разрушении Белерианда и падении Финголфина»
- ^ Толкин 1977 , гл. 20 «О пятой битве: Нирнаэт Арноэдиад»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 22 «О руинах Дориата»
- ^ Толкин 1977 , гл. 23 «О Туоре и падении Гондолина»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 24. О путешествии Эарендиля и Войне гнева
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Толкин 1955 , Приложение Б: Повесть лет. «Второй век»
- ^ Толкин 1955 , Приложение D: «Календари»
- ^ Толкин 1980 , часть 2: «Вторая эпоха»
- ^ Толкин 1977 , « Акаллабет »
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Толкин 1955 , Приложение Б: Повесть лет, «Третья эпоха»
- ^ Толкин 1955 , Приложение A, часть I (iv), с. 328
- ^ Толкин 1980 , часть 3, гл. 2(i) стр. 288–289.
- ^ Толкин 1996 , «Создание Приложения А», «(IV) Народ Дурина», стр. 278.
- ↑ Толкин, 1955 , Приложение A: Сказка об Арагорне и Арвен.
- ^ Толкин 1955 , Приложение B: «Более поздние события, касающиеся членов Братства Кольца»
- ^ Толкин 1996 , «Новая тень»
- ^ Jump up to: а б Плотник 2023 , №338 к о. Дуглас Картер, 6 июня 1972 г.
- ^ Толкин 1996 , «Наследники Элендила»
- ^ Jump up to: а б с Карпентер 2023 , № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 года.
- ^ Толкин 1986 , гл. 3: «Квента Нолдоринва»
- ^ Толкин 2001 , стр. 85–90
- ^ Jump up to: а б Карпентер 2023 , № 154 или Наоми Митчисон , сентябрь 1954 года.
- ↑ Carpenter 2023 , № 227, миссис Дрейвер, январь 1961 г.
- ^ Толкин 1954a "Пролог"
Вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кохер 1974 , стр. 8–11.
- ^ Роузбери 2003 , стр. 89–133.
- ^ Jump up to: а б с д и Вест 2006 , стр. 67–100.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 324–328.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли и Солопова 2005 , стр. 256–257.
- ^ Роузбери 1992 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Флигер 1983 , стр. 44–49.
- ^ Flieger 1983 , стр. 6–61, 89–90, 144–145 и пассим.
- ^ Шанс 1980 , с. 133.
- ^ Флигер 1983 , стр. 35–41.
- ^ Флигер 1983 , стр. 65–87.
- ^ Chance 1980 , Титульный лист и пассим.
- ^ Флигер 2005 , стр. 139–142.
- ^ Гарт 2003 , Предисловие, стр. xiii–xviii, 309, и passim.
- ^ Авиатор 2001 , с. 224.
- ^ Крофт 2004 , с. 18.
- ^ Purtill 2003 , стр. 52, 131.
- ^ Стэнтон 2001 , с. 18.
- ^ Флигер 1983 , с. 95.
- ^ Кохер 1974 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Оден, штат Вашингтон (22 января 1956 г.). «Книги: В конце квеста Победа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Хили 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Шанс, Джейн (1980) [1979]. Искусство Толкина: «Мифология Англии» . Макмиллан . ISBN 978-0-333-29034-7 .
- Крофт, Джанет Бреннан (2004). Война и произведения Дж. Р. Р. Толкина . Прегер . ISBN 978-0-313-32592-2 .
- Донован, Лесли А. (2020) [2014]. «Мифология Средиземья: Обзор». В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли Блэквелл . стр. 92–106. ISBN 978-1119656029 .
- Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Вм. Издательство Б. Эрдманс . ISBN 978-0-802-81955-0 .
- Флигер, Верлин (2001) [1997]. Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство . Издательство Кентского государственного университета . ISBN 978-0-87338-699-9 .
- Флигер, Верлин (2005). Прерванная музыка: создание мифологии Толкина . Издательство Кентского государственного университета . ISBN 978-0-87338-824-5 .
- Гарт, Джон (2003). Толкин и Великая война: порог Средиземья . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00711-953-0 .
- Хили, Маргарет Барбара (2006). «Аспекты модернизма в творчестве К.С. Льюиса, Дж. Р. Р. Толкина и Чарльза Уильямса» . Университет Глазго (докторская диссертация) . Проверено 3 июля 2020 г.
- Кохер, Пол Х. (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-003877-4 .
- Ли, Стюарт Д .; Солопова, Елизавета (2005). Ключи Средиземья: открытие средневековой литературы через художественную литературу Дж. Р. Р. Толкина . Пэлгрейв . ISBN 978-1403946713 .
- Пуртилл, Ричард Л. (2003). Дж. Р. Р. Толкин: миф, мораль и религия . Харпер и Роу . ISBN 978-0-89870-948-3 .
- Роузбери, Брайан (1992). Толкин: Критическая оценка . Святого Мартина . ISBN 978-0-333-53896-8 .
- Роузбери, Брайан (2003). «Художественная литература и поэзия, 1914–73». Толкин: культурный феномен . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-4039-1263-3 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). Потерянная прямая дорога: ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Стэнтон, Майкл (2001). Хоббиты, эльфы и волшебники: исследование чудес и миров Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-4039-6025-2 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, JRR (1986). Кристофер Толкин (ред.). Формирование Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-42501-5 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1996). Кристофер Толкин (ред.). Народы Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-82760-4 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (2001) [1964]. Дерево и лист . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-007-10504-5 .
- Уэст, Ричард К. (2006). « И все дни ее жизни забыты»: «Властелин колец» как мифическая предыстория». В Хаммонде, Уэйн Г .; Скалл, Кристина (ред.). Властелин колец, 1954–2004: Стипендия в честь Ричарда Э. Блэквелдера . Издательство Университета Маркетта . стр. 67–100. ISBN 978-0-87462-018-4 .