Jump to content

Я чинг

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от ICHING )

Я чинг
Заглавная линица династии Song ( ок. 1100 ) издания I Ching
Оригинальный заголовок легкий
Язык Старый китайский
Предмет Гадания , космология
Опубликовано Конец 9 века до н.э.
Место публикации Китай
Оригинальный текст
Легко в китайский викирус
Я чинг
« Я (Чинг) » в скрипте печати (вверху), [ Примечание 1 ] традиционные (средние) и упрощенные (внизу) китайские иероглифы
Китайское имя
Традиционный китайский Книга изменений
Упрощенный китайский Книга изменений
Ханью Пинин Вытягивать
Буквальное значение "Классика изменений"
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYì Jīng
Bopomofoㄧˋ ㄐㄧㄥ
Gwoyeu RomatzyhYih Jing
Wade–GilesI4 Ching1
IPA[î tɕíŋ]
Wu
SuzhouneseYih Jin
Hakka
RomanizationYit6 Gang1
Yue: Cantonese
Yale RomanizationYihk Gīng
JyutpingJik6 Ging1
IPA[jèːk kíːŋ]
Southern Min
Hokkien POJIa̍h Keng (col.)
E̍k Keng (lit.)
Eastern Min
Fuzhou BUCĬk Gĭng
Middle Chinese
Middle Chineseyek geng
Old Chinese
Baxter (1992)*ljek (keng)
Baxter–Sagart (2014)*lek (k-lˤeng) [note 1]
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Шок
Китайский иеханс Джинги
Корейское имя
Хангул невзгоды
Ханджа Книга изменений
Транскрипции
Revised RomanizationYeokgyeong
Японское имя
Кандзи Проблемы
Хирагана Сегодня
Транскрипции
Revised HepburnEkikyō

I I I I CH или или Yjing ( Chines : 易經 , Манделин: [易經, Манарин: [易經, Тапин] ), обычно переведенная книга изменений или классика изменений , является древним китайским текстом гадания , который является одним из старейших из китайских классиков . Первоначально я период был руководством по гаданиям в Западного Чжоу (1000–750 г. до н.э.). В течение воюющих государств и ранних имперских периодов (500–200 гг. До н.э.) он превратился в космологический текст с серией философских комментариев, известных как десять крыльев . [ 1 ] После того, как я стал частью китайской пять классиков во 2 -м веке до нашей эры, я был основой для таковой практики на протяжении веков на Дальнем Востоке и был предметом научных комментариев. Между 18 -м и 20 -м веками он взял на себя влиятельную роль в западном понимании философской мысли Восточной Азии. [ 2 ]

В качестве текста гадания I Ching используется для китайской формы клеромансии, известной как I Ching Diving , в которой пучки стеблей Yarrow манипулируют для создания наборов из шести, по -видимому, случайных чисел в диапазоне от 6 до 9. Каждый из 64 возможных наборов соответствует к гексаграмму , которую можно посмотреть в I Ching . Гексаграммы расположены в порядке, известном как последовательность короля Вэнь . Интерпретация чтений, найденных в I Ching, обсуждалась и обсуждалась на протяжении веков. Многие комментаторы использовали книгу символически, часто для предоставления руководства для принятия моральных решений, как сообщается конфуцианство , даосизм и буддизм . Сами гексаграммы часто приобретали космологическое значение и были параллельными со многими другими традиционными именами для процессов изменений, таких как Инь и Ян и Ву Син .

Текст гадания: Zhou Yi

[ редактировать ]

Ядро I Ching - это западный текст гадания Чжоу, называемый изменениями Чжоу ( китайский : 周易 ; пинин : Zhōu Yì ). [ 3 ] Современные ученые предполагают даты в диапазоне от 10 и 4 веков до нашей эры для сборки текста примерно в его текущей форме. [ 4 ] Основываясь на сравнении языка Чжоу Йи с датированными бронзовыми надписями , американский синолог Эдвард Шоннесси датировался своим сборником в своей нынешней форме до последней четверти 9 -го века до нашей эры, в начале десятилетия правления царя Сюана Чжоу ( р. в. 827 - 782 до н.э.). [ 5 ] Копия текста в музее Шанхайского музея корпуса бамбука и деревянных проскальзываний , обнаруженных в 1994 году, показывает, что Zhou Yi использовался на всех уровнях китайского общества в его нынешней форме на 300 г. до н . Период ( ок. 475 - 221 до н.э.). [ 6 ] Возможно, что в настоящее время существовали другие системы гадания; Обряды Чжоу называют две другие подобные системы, Лианшан [ ZH ] и Гиканг . [ 7 ]

Имя и авторство

[ редактировать ]

Имя Чжоу Йи буквально означает «изменения» ( ; ) династии Чжоу . «Изменения» были истолкованы как преобразования гексаграмм, их линий или чисел, полученных из гадания. [ 8 ] Feng Youlan предположил, что слово «изменения» первоначально означало «простое», как в форме гадания легче, чем кости Oracle , но для этого мало доказательств. Существует также древняя народная этимология , которая видит характер «изменений» как содержащий солнце и луну, цикл дня. Современные синологи считают, что характер будет получен либо из образа солнца, появляющегося из облаков, либо из содержания сосуда, измененного в другое. [ 9 ]

Чжоу Йи традиционно приписывается королю культурных героев Чжоу Вэнь Чжоу и герцога Чжоу , а также был связан с легендарным мировым правителем Фуси . [ 10 ] Согласно каноническому великому комментарию , Фуси наблюдал за узорами мира и создал восемь триграмм ( 八卦 ; багуВ ), чтобы стать тщательно знакомым с нуминозным и ярким и классифицировать множество вещей ». Сам Чжоу И не содержит эту легенду и действительно ничего не говорит о своем собственном происхождении. [ 11 ] Обряды Чжоу , однако, также утверждают, что гексаграммы Чжоу И были получены из первоначального набора из восьми триграмм. [ 12 ] Во время династии Хань были различные мнения об исторических отношениях между триграммами и гексаграммами. [ 13 ] В конце концов, консенсус, сформированный около 2-го века, ученый А.Д., а также Мас-Ронга приписывание текста к совместной работе Фуси, короля Вэна из Чжоу, герцога Чжоу и Конфуция , но это традиционное атрибуцию больше не общепризнанно. [ 14 ]

Еще одна традиция о я Чинг заключалась в том, что большая часть этого была написана Тан Шанг . [ 15 ]

Структура

[ редактировать ]
Оболочка черепах с надписью с примитивными китайскими иерогликами
Oracle Turtle Shell с древней формой ( ) Zhēn ( St. ) 'to Diine'

Основной единицей Zhou Yi является гексаграмма ( guà ), фигура, состоящая из шести сложенных горизонтальных линий ( yáo ). Каждая строка либо сломана, либо не сломана. Полученный текст Zhou Yi содержит все 64 возможных гексаграммы, а также имя гексаграммы ( 卦名 guàmíng ), короткое заявление гексаграммы ( tuàn ), [ Примечание 2 ] и шесть линейных утверждений ( 爻辭 yáocí ). [ Примечание 3 ] Заявления были использованы для определения результатов гадания, но причины для наличия двух разных методов чтения гексаграммы неизвестны, и неизвестно, почему операторы гексаграммы будут прочитаны в соответствии с операторами строки или наоборот. [ 16 ]

Книга открывается первым заявлением о гексаграмме, Yuán hēng lì Zhēn ( 元亨利貞 ). Эти четыре слова часто повторяются в гексаграмме и уже считались важной частью интерпретации I Ching в 6 -м веке до нашей эры. Эдвард Шонесси описывает это утверждение как подтверждающее «первоначальную квитанцию» предложения, «полезного» для дальнейшего «борьбы». [ 17 ] Слово Zhēn ( , древняя форма ) также использовался для глагола «Божественного» в оракульных костях покойной династии Шан , которая предшествовала Чжоу. Он также имел смысл бытия или приготовления правого или правильного, и был определен восточным ученом Хань Чжэн Сюань как «для того, чтобы узнать правильность» предлагаемой деятельности. [ 18 ]

Имена гексаграмм обычно представляют собой слова, которые появляются в их соответствующих линейных утверждениях, но в пяти случаях (2, 9, 26, 61 и 63) появляется не связанный характер неясной цели. Имена гексаграммы могли быть выбраны произвольно из операторов строки, [ 19 ] Но также возможно, что линейные утверждения были получены от имен гексаграмм. [ 20 ] Линейные утверждения, которые составляют большую часть книги, чрезвычайно загадочны. Каждая строка начинается с слова, указывающего номер строки: «База, 2, 3, 4, 5, верх», и либо номер 6 для сломанной линии, либо номера 9 для всей строки. Гексаграммы 1 и 2 имеют дополнительное заявление линии с именем Йонга . [ 21 ] Следуя номеру строки, операторы строки могут сделать оракулярные или прогностические утверждения. [ 22 ] Некоторые линейные утверждения также содержат поэзию или ссылки на исторические события. [ 23 ]

Использование

[ редактировать ]
Пачка тонких палочек
Пятьдесят тысяча тысяч ( ахиллея millefolium ) стебли, используемые для I Ching гадания

Археологические данные показывают, что гадания династии Чжоу была основана на клеромансии , производство, казалось бы, случайных чисел для определения божественных намерений. [ 24 ] Zhou Yi предоставил руководство по клеромансии, в котором использовались стебли растения Yarrow , но неизвестно, как стебли Yarrow стали числами, или как конкретные линии были выбраны из чтений линий. [ 25 ] В гексаграммах сломанные линии использовались в качестве сокращения для чисел 6 ( ) и 8 ( ), а сплошные линии были сокращенными для значений 7 ( ) и 9 ( ). Великий комментарий содержит позднее классическое описание процесса, в котором различные нумерологические операции выполняются на пакете из 50 стеблей, оставляя остатки от 6 до 9. [ 26 ] Как и сама Чжоу Йи , Ярроу преследует гадания в западный период Чжоу, хотя его современная форма является реконструкцией. [ 27 ]

Древние повествования Зуо Чжуань и Гуою содержат самые старые описания гадания с использованием И. Чжоу Две истории описывают более двадцати успешных дивинаций, проводимых профессиональными успокаивателями для королевских семей в период с 671 до 487 г. до н.э. Метод гадания не объясняется, и ни одна из историй использует заранее определенные комментарии, закономерности или интерпретации. Используются только гексаграммы и линейные операторы. [ 28 ] К 4 веку до н.э. авторитет Чжоу Йи также цитировался в риторических целях без отношения к какому -либо заявленному гадания. [ 29 ] Zuo Zhuan не содержит записей частных лиц, но записи династии Цинь , найденные в Shuihudi, показывают, что гексаграммы были в частном порядке, чтобы ответить на такие вопросы, как бизнес, здоровье, дети и определение счастливых дней. [ 30 ]

Наиболее распространенной формой гадания с использованием I CHING является реконструкция метода, описанного в этих историях, в больших комментариях 300 г. до н.э. , а затем в Хуайанени и Лунхенге . Из описания великого комментария неоконфуцианский Zhu xi реконструировал метод гадания с престом Yarrow, который до сих пор используется на Дальнем Востоке. В современный период Гао Хенг попытался сделать свою собственную реконструкцию, которая в местах варьируется от Чжу XI. [ 31 ] Другой метод гадания , использующий монеты, широко использовался в династии Тан и до сих пор используется сегодня. В современный период; альтернативные методы, такие как специализированные кубики и кармотья . Также появились [ 32 ]

В истории Zuo Zhuan индивидуальные строки гексаграмм обозначаются с использованием генитивной частицы Zhi ( ), за которым следует имя другой гексаграммы, где эта конкретная линия имела другая форма. В более поздних попытках реконструировать древние методы гадания, слово Zhi интерпретировалось как глагол, означающий «перемещение», очевидное признак того, что гексаграммы могут быть преобразованы в другие гексаграммы. нет случаев «изменчивых линий» Тем не менее, в Zuo Zhuan . Во всех 12 из 12 цитируемых линейных заявлений оригинальные гексаграммы используются для производства Oracle. [ 33 ]

Классика: я Чинг

[ редактировать ]

В 136 году до нашей эры император Ву из Хана назвал Чжоу Йи «первым среди классики», назвав его классикой изменений или я Чинг . Размещение императора Ву в пять классиков было проинформировано широким промежутком культурных влияний, которые включали конфуцианство , даосизм , легализм , космологию Инь-Ян и физическую теорию. [ 34 ] В то время как Zhou Yi не содержит никаких космологических аналогий, I Ching читали как микрокосм вселенной, которая предлагала сложные символические соответствия. [ 35 ] Официальное издание текста было буквально заложено в камне, как одна из классических каменных классиков . [ 36 ] Канонизированный I Ching стал стандартным текстом в течение более двух тысяч лет, пока альтернативные версии Zhou Yi и связанные с ними тексты. в 20 -м веке не были обнаружены [ 37 ]

Десять крыльев

[ редактировать ]

Часть канонизации Чжоу Йи связала его с набором из десяти комментариев, называемых десять крыльев . Десять крыльев имеют гораздо более позднее происхождение, чем Чжоу И , и являются производством другого общества. Чжоу И был написан в раннем старом китайском языке , в то время как десять крыльев были написаны в предшественнике среднего китайца . [ 38 ] Конкретное происхождение десяти крыльев по -прежнему остается полной загадкой для ученых. [ 39 ] Независимо от их исторического отношения к тексту, философская глубина десяти крыльев сделала Im Ching идеальной подходящей для конфуцианской стипендии Han Period. [ 40 ] Включение десяти крыльев отражает широкое признание в Древнем Китае, обнаруженном в Zuo Zhuan и других предварительных текстах, что I Ching был богатым моральным и символическим документом, полезным для более чем профессионального гадания. [ 41 ]

Возможно, наиболее важным из десяти крыльев являются великий комментарий ( Дажуан ) или XI CI , который датируется примерно 300 до н.э. [ Примечание 4 ] Великий комментарий описывает I Ching как микрокосм вселенной и символическое описание процессов изменений. Принимая участие в духовном опыте I Ching , великие комментарии утверждают, человек может понять более глубокие закономерности вселенной. [ 26 ] Среди других предметов это объясняет, как восемь триграмм прошли от вечного единства вселенной через три бифуркации . [ 42 ] Другие крылья дают различные взгляды на то, что по сути, одна и та же точка зрения, давая древнюю космическую власть I Ching . [ 43 ] Например, Веньян обеспечивает моральную интерпретацию, которая параллельна первыми двумя гексаграммами, ( Qián ) и ( кун ), с небесами и землей, [ 44 ] и Shuogua приписывает символическую функцию гексаграмм способность понимать себя, мира и судьбы. [ 45 ] На протяжении десяти крыльев есть отрывки, которые, кажется, целенаправленно увеличивают двусмысленность базового текста, указывая на распознавание нескольких слоев символики. [ 46 ]

Великий комментарий связывает знание о том, как я с способностью «восхищаться на небесах и понимать судьбу»; Мудрец, который читает его, увидит космологические закономерности, а не отчаяние в простости в материальных трудностях. [ 47 ] Японское слово «метафизика», Кейджиджогаку ( 形而上学 ), получено из утверждения, найденного в великом комментарии , что «то, что выше формы [ xíng ér shàng ] называется дао ; то, что находится под формой, называется инструментом». [ 48 ] Слово также было заимствовано в корейский и переопределенный обратно на китайский.

Десять крыльев традиционно приписывались Конфуция , возможно, основанный на неправильном прочтении записей великого историка . [ 49 ] Хотя это опиралось на исторически шаткие основания, связь I Ching с Конфуция придала вес тексту и была воспринята как статья веры во всем династиях Хан и Тан. [ 50 ] I Ching не был включен в сжигание конфуцианской классики , и текстовые доказательства убедительно свидетельствуют о том, что Конфуций не считал Zhou Yi «классическим». Древний комментарий к Zhou Yi, найденному в Mawangdui, изображает Конфуция как одобряющий его как источник мудрости в первую очередь, а второй - несовершенный текст гадания. [ 51 ] Однако, поскольку десять крыльев стали канонизированы императором Ву из Хана вместе с оригиналом, как Чжоу Йи, это может быть связано с позициями влияния конфуцианцев в правительстве. [ 52 ] Кроме того, десять крыльев имеют тенденцию использовать дикцию и фразы, такие как «Мастер сказал», который ранее обычно наблюдался в анализах , тем самым подразумевая тяжелое участие конфуцистов в его создании, а также институционализации. [ 52 ]

Гексаграммы

[ редактировать ]

В Canonical I Ching гексаграммы расположены в порядке, получившем название « Король Вэнь» после короля Вэнь Чжоу, который основал династию Чжоу и предположительно реформировал метод интерпретации. Последовательность обычно сочетает гексаграммы с их перевернутыми эквивалентами; Восемь гексаграммы, которые не меняются при перевернутом ногле, вместо этого сочетаются с их инверсиями (обменять линии инь и ян). [ 53 ] Другой приказ, найденный в Mawangdui в 1973 году, организует гексаграммы на восемь групп, разделяющих ту же верхнюю триграмму. Но самая старая известная рукопись, найденная в 1987 году и в настоящее время принадлежащая Шанхайской библиотеке, почти наверняка была организована в последовательности короля Вэнь, и даже было предложено, что керамическое весло из западного периода Чжоу содержит четыре гексаграммы в последовательности короля Вэнь Полем [ 54 ] Независимо от того, что из этих договоренностей старше, не очевидно, что порядок гексаграмм представлял интерес для первоначальных авторов Zhou Yi . Назначение чисел, двоичных или десятичных знаков, конкретным гексаграммам, является современным изобретением. [ 55 ]

Инь и ян представлены сломанными и сплошными линиями: инь сломана ( ), а ян твердый ( ). Различные конструкции трех линий инь и ян приводят к восемью триграммами (八卦), а именно: Qian (乾, ☰), Dui (兌, ☱), Li (離, ☲), Zhen (震, ☳), Xun (巽, ☴ ), Kan (坎, ☵), Gen (艮, ☶) и Kun (坤, ☷).

Различные комбинации двух триграмм приводят к 64 гексаграммам.

Следующие номера таблиц Гексаграммы в порядке King Wen.

1

Qián (Qián)
2

Кун
3

Чжун
4

Мэн (méng)
5

Нужен (xū)
6

訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟 訟
7

Учитель (Ши)
8

Сравните (bǐ)
9

Маленькое животное (xiǎo xù)
10

未 (Lǚ)
11

泰 (Тай)
12

Нет (pǐ)
13

Поклонник (Tóng Rén)
14

Dayou (Dà yǒu)
15

Юмор (Qiān)
16

Yu (yù)
17

Sui (suí)
18

Гу (gŭ)
19

Рей (Лин)
20

Гуан (Гуан)
21

噬嗑 (Shì ke)
22

賁 (упаковка)
23

Пил (Bō)
24

Ответить (fù)
25

Вуванг (Wú Wàng)
26

大畜 (Xu Xu)
27

Yi (yí)
28

Большой (да -гуо)
29

Кан (kǎn)
30

Уйти (lí)
31

Соль (Xián)
32

Хенг (Хенг)
33

遯 (игра)
34

大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯 大壯
35

Джин (Джин)
36

Mingyi (míng yí)
37

Семья (Jiā rén)
38

睽 (kuí)
39

Jiǎn (jiǎn)
40

Решение (Xiè)
41

Потеря (sǔn)
42

Преимущества (Yì)
43

Гуай
44

姤 (платье)
45

Cuì
46

六 (shēng)
47

Сонный (kùn)
48

Хорошо (jǐng)
49

Кожа (Gé)
50

Ding (dǐng)
51

㜇 (Zhein)
52

Gen (Gèn)
53

Jiàn (jiàn)
54

Guimei (Guī Mèi)
55

Фунг (fēng)
56

Путешествие (Lǚ)
57

巽 (цветение)
58

Duì
59

Хуан (Хуан)
60

Фестиваль (Jié)
61

Zhōngfffú (Zhōng fú)
62

Xiaoguo (xiǎo guò)
63

Jiji (Jì Jì)
64

Вейджи (Wèi Jì)

Интерпретация и влияние

[ редактировать ]

Синолог Майкл Нилан описывает I Ching как самую известную китайскую книгу в мире. [ 56 ] Элиот Вайнбергер написал, что это самая «признанная» китайская книга. [ 57 ] В Восточной Азии это основополагающий текст для конфуцианских и даосных философских традиций, в то время как на Западе он привлек внимание интеллектуалов Просвещения и выдающихся литературных и культурных деятелей.

Восточный Хан и шесть династий

[ редактировать ]

Во время восточного Хана я переворачивал интерпретация на две школы, возникающие в споре о незначительных различиях между различными изданиями полученного текста. [ 58 ] Первая школа, известная как новая текстовая критика, была более эгалитарной и эклектичной и стремилась найти символические и нумерологические параллели между миром природы и гексаграммами. Их комментарии предоставили основу школы изображений и цифр . Другая школа, старая текстовая критика, была более научной и иерархической и сосредоточенной на моральном содержании текста, обеспечивая основу для Школы значений и принципов. [ 59 ] Новые текстовые ученые распределили альтернативные версии текста и свободно интегрировали неканонические комментарии в свою работу, а также распространяют альтернативные системы гадания, такие как Taixuanjing . [ 60 ] Большая часть этого раннего комментария, такого как изображение и число работ Цзин Фанг , Ю. Фан и Сюн Шуанг , больше не существует. [ 61 ] Выживают только короткие фрагменты, из текста династии Тан, называемого Чжоу И Джиджи . [ 62 ]

С падением Хань, стипендия I Ching больше не была организована в систематических школах. Самым влиятельным автором этого периода был Ван Би , который отбросил нумерологию комментаторов Хан и интегрировал философию десяти крыльев непосредственно в центральный текст I Ching , создавая такое убедительное повествование о том, что комментаторы Хан больше не считались значимыми. Спустя столетие Хан Канбо добавил комментарии к Десять крыльев в книгу Ван Би, создав текст под названием Чжуи Чжу . Основным конкурирующим толкованием было практическое текст о гадании со стороны дурака Гуань Лу . [ 63 ]

Династии Tang and Song

[ редактировать ]

В начале Тан династии Император Тайзонг из Таня приказал Конг Ингда создать каноническое издание I Ching . Выбирая Ван Би -Би аннотированную книгу изменений Книга изменений ( Zhōuyì Zhù ; 周易注 ) в качестве официального комментария, он добавил в него дополнительные комментарии, выявляя более тонкие детали объяснений Ван Би. Результирующее правильное значение Книги изменений ( Zhōuyì Zhèngyì ; 周易正義 ) стало стандартным изданием I Ching через династию Сун . [ 64 ]

К 11-м веку I Ching читали как произведение сложной философии, как точка выхода для изучения великих метафизических вопросов и этических проблем. [ 65 ] Ченг Йи , патриарх неоконфуцианской школы Ченг-зю , прочитал « Чинг» как руководство по моральному совершенству. Он описал текст как способ, чтобы министры формировали честные политические фракции, искоренили коррупцию и решали проблемы в правительстве. [ 66 ]

Современный ученый Шао Йонг переставил гексаграммы в формате, который напоминает современные бинарные цифры , хотя он не намеревался математически использовать свою договоренность. [ 67 ] Это расположение, иногда называемое бинарной последовательности , позже вдохновила Готфрида Лейбниза .

Пожелательная страница бамбука с восемью триграммами от I Ching, штампованной деревянным блоком черными чернилами
Печатная страница деревянного блока Zhou Yi Zhuan Yi Da Quan с изображением восемь триграмм

Неоконфуцианство

[ редактировать ]

Неоконфуцианский Чжу Си, соучредитель школы Ченг-зю, раскритиковал оба линии комментариев династии Хань , соучредил школьную школу Ченг-з. , Сказав, что они были односторонними. Он разработал синтез этих двух, утверждая, что текст был, в первую очередь работой гадания, которая могла быть использована в процессе моральной самосовершенствования, или того, что древние называли «исправлением ума» в великом обучении . Реконструкция Чжу XI о том, что он будет отчасти, основываясь на большом комментариях , стала стандартной формой и до сих пор используется сегодня. [ 68 ]

Когда Китай вступил в начало современного периода, I Ching приобрел обновленную актуальность как в исследованиях конфуцианских, так и в исследованиях даосов. Император Кангси особенно любил I Ching и упорядочил его новые интерпретации. [ 69 ] Ученые династии Цин более внимательно сосредоточились на понимании доклассической грамматики, помогая развивать новые филологические подходы в современный период. [ 70 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Как и другая китайская классика, я был влиятельным текстом по всей Восточной Азии. В 1557 году корейский неоконфуцианский философ Йи Хванг произвел одно из самых влиятельных исследований в ранней современной эпохе, утверждая, что дух был принципом ( LI ), а не материальной силой ( QI ). Хванг обвинил неоконфуцианскую школу в том, что он неправильно прочитал Чжу Си. Его критика оказалась влиятельной не только в Корее, но и в Японии. [ 71 ] Помимо этого вклада, I Ching - известный на корейском языке как Yeok Gyeong ( 역경 ) - не был центральным в развитии корейского конфуцианства, и к 19 -м веку исследованиям были интегрированы в движение реформы Сильхака . [ 72 ]

В средневековой Японии секретные учения на Я -Чинг , известный на японском языке как Эки Кё ( 易経 ), были опубликованы Ринзай Дзен Мастер Кокан Ширен и синтоистская Йошида Канетомо во время эры Камакура. [ 73 ] Я Чинг исследования в Японии приобрел новое значение в период Эдо , в течение которого более 1000 книг были опубликованы по этому вопросу более 400 авторами. Большинство из этих книг были серьезными делами филологии, реконструируя древние использование и комментарии в практических целях. Значительное меньшинство, сосредоточенное на нумерологии, символике и гаданиях. [ 74 ] За это время более 150 изданий ранних китайских комментариев были перепечатаны по всей Эдо Японии, в том числе несколько текстов, которые потерялись в Китае. [ 75 ] В раннем периоде Эдо японские писатели, такие как Itō Jinsai , Kumazawa Banzan и Nakae Tōju , оценили I Ching величайшей из конфуцианской классики. [ 76 ] Многие писатели пытались использовать I Ching , чтобы объяснить западную науку в японской рамках . Один писатель, Шизуки Тадао , даже пытался использовать законы Ньютона и принцип Коперника в рамках космологии I Ching . [ 77 ] Этот аргумент был позже взят в Китай политиком Цин Чжаном Чжидоном . [ 78 ]

Просвещение Европа

[ редактировать ]
Круглая диаграмма гексаграмм I Ching
Диаграмма гексаграмм I Ching , отправленная Готфриду Вильгельму Лейбницу из Йоахима Буве . Арабские цифры были добавлены Leibniz.

Готфрид Вильгельм Лейбниц , который был переписывался с иезуитами в Китае , написал первый европейский комментарий к I Ching в 1703 году. Он утверждал, что это доказало универсальность бинарных чисел и теизма , поскольку разорванные линии, «0» или «ничто». , не может стать твердыми линиями, «1» или «единством», без вмешательства Бога . [ 79 ] Это было раскритиковано Георгом Фридрихом Гегелем , который заявил, что бинарная система и китайские иероглифы были «пустыми формами», которые не могли сформулировать произнесенные слова с ясностью западного алфавита . [ 80 ] В своих комментариях я чинг -гексаграммы и китайские иероглифы были объединены в единую иностранную идею, что вызвало диалог по западным философским вопросам, таким как универсальность и природа общения. Использование бинарника по отношению к I Ching было центральным в характеристике Лейбниза Universalis или «универсальном языке», который, в свою очередь, вдохновил стандарты логики логики и для Gottlob Frege для разработки логики предиката в конце 19 -го века. В 20 -м веке Жак Деррида определил аргумент Гегеля как логоцентрический , но без вопросов принял предпосылку Гегеля о том, что китайский язык не может выразить философские идеи. [ 81 ]

Современный

[ редактировать ]

После революции 1911 года I Ching потерял свое значение в политической философии, но она сохраняла культурное влияние как один из самых древних текстов Китая. Китайские писатели предложили параллели между I Ching и субъектами, такими как линейная алгебра и логика в области компьютерных наук , направленные на то, чтобы продемонстрировать, что древняя китайская космология ожидала западных открытий. [ 82 ] Синолог Джозеф Нидхэм принял противоположное мнение, утверждая, что я Чинг фактически препятствовал научному развитию, включив все физические знания в его метафизику. Однако, с появлением квантовой механики , физик Нильс Бор приписывал символику Инь и Ян за вдохновение своей интерпретации новой области, которая опровергла принципы старой западной классической механики. Принцип взаимодополняемости широко используемых понятий из I Ching, как упоминалось в его работах. [ 83 ] Психолог Карл Юнг проявил интерес к возможной универсальной природе образами I Ching , и он ввел влиятельный немецкий перевод Ричарда Вильгельма , обсуждая его теории архетипов и синхронности . [ 84 ] Юнг писал: «Даже с самым предвзятым глазом, очевидно, что эта книга представляет собой одно длинное предостережение для тщательного изучения собственного характера, отношения и мотивов». [ 85 ] Книга оказала заметное влияние на контркультуру 1960 -х годов и культурные деятели 20 -го века, такие как Филипп К. Дик , Джон Кейдж , Хорхе Луис Борджес , Теренс МакКенна и Герман Хессе . Джони Митчелл ссылается на шесть ян -гексаграмму в «Амелии», песне на альбоме Hejira , где она описывает изображение «... шесть самолетов, оставляющих шесть белых пар путей через мрачную местность ...». [ 86 ] Это также вдохновило песню 1968 года « В то время как моя гитара мягко плачет » The Beatles .

Современный период также принес новый уровень скептицизма и строгости в стипендию I Ching . Ли Цзингчи провел несколько десятилетий, создавая новую интерпретацию текста, которая была опубликована посмертно в 1978 году. Современные ученые данных, в том числе Алекс Лю, предложили представить и разрабатывать методы цинг с использованием структуры Data Science 4e и скрытых переменных подходов для более строгого представления и интерпретации я Чинг. [ 87 ] [ неоправданный вес? - обсуждать ] Gao Heng , эксперт в Pre-Qin China, повторно проверил свое использование в качестве оракула династии Чжоу. Эдвард Шонесси предложил новую датировку для различных слоев текста. [ 88 ] Новые археологические открытия позволили более глубоко понимать, как текст использовался в течение веков до династии Цинь. Сторонники недавно реконструированных чтений Западного Чжоу, которые часто сильно отличаются от традиционных чтений текста, иногда называют «модернистской школой». [ 89 ]

Переводы

[ редактировать ]

I Ching был переведен на западные языки десятки раз. Самым ранним опубликованным полным переводом I Ching на западный язык был латинский перевод, сделанный в 1730-х годах миссионером по французскому иезуите Жан-Батист Рейгис и его спутниками, которые были опубликованы в Германии в 1830-х годах. [ 90 ] [ 91 ]

Исторически самым влиятельным на запад на западе переводом Ричарда Вильгельма , который был немецкий перевод в 1923 году, который был переведен на английский в 1950 году Кэри Бэйнсом . [ 92 ] Хотя Томас МакКлатчи и Джеймс Легге перевели текст на английский уже в 19 веке, в то время как Пол-Луис-Феликс Филастро и Чарльз де Харлез перевел его в тот же период на французский, текст набрал значительную тягу во время контркультуры 1960 -е годы, с переводами Вильгельма и Джона Блофельда, привлекают особый интерес. [ 93 ] Перевод Ричарда Рутта 1996 года включал большую часть новых археологических и филологических открытий 20 -го века. [ 94 ]

Наиболее часто используемые английские переводы I Ching : [ 90 ]

Другие известные английские переводы включают в себя:

  • МакКлатчи, Томас (1876). Перевод конфуцианского ики . Шанхай: Американская пресвитерианская миссионерская пресса.
  • Блофельд, Джон (1965). Книга изменений: новый перевод древнего китайца I Ching . Нью -Йорк: EP Dutton.
  • Клири, Томас (1992). Я Чинг: Книга перемен . Бостон, Массачусетс: Шамбала. ISBN  0-877-73661-8 .
  • Линн, Ричард Джон (1994). Классика изменений . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-08294-0 .
  • Рутт, Ричард (1996). Книга изменений (Zhouyi): документ бронзового века . Ричмонд: Керзон. ISBN  0-700-70467-1 .
  • Шонесси, Эдвард Л. (1996). Я Чинг: Классика изменений . Нью -Йорк: Баллантин. ISBN  0-345-36243-8 .
  • Хинтон, Дэвид (2015). Я Чинг: Книга перемен . Фаррар, Страус и Жиру. ISBN  978-0-374-22090-7 .
  • Редмонд, Джеффри (2017). I Ching (Книга изменений): критический перевод древнего текста . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-1-472-51413-4 .
  • Адлер, Джозеф А. (2020). Первоначальное значение Yijing: комментарий к Писанию изменений [Чжу XI] . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-19124-1 .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Аппарат *k-lˤeng ( jing , «классический») не использовался до тех пор, пока династия Хань , после основного старого китайского периода.
  2. ^ Слово Туан ( ) относится к четвероногим животному, похожее на свинью. Считается, что это глянец для «решения», Duàn ( ). Современное слово для заявления гексаграммы - Guàcí ( 卦辭 ). Knechtges (2014) , с. 1881
  3. ^ Называется Яо ( в Zhuan . ) Zuo
  4. ^ Полученный текст был перестановлен Чжу XI . ( Nielsen 2003 , p. 258)
  1. ^ Керн (2010) , с. 17
  2. ^ Редмонд (2021) ; Адлер (2022) , гл. 1, 6, 7.
  3. ^ Смит (2012) , с. 22; Нельсон (2011) , с. 377; Hon (2005) , с. 2; Shaughnessy (1983) , p. 105; Рафалс (2013) , с. 337; Нилан (2001) , с. 220; Redmond & Hon (2014) , с. 37; Рутт (1996) , с. 26
  4. ^ Нилан (2001) , с. 218
  5. ^ Шонесси (1983) , с. 219; Рутт (1996) , с. 32–33; Смит (2012) , с. 22; Knechtges (2014) , с. 1885.
  6. ^ Shaughnessy (2014) , с. 282; Смит (2012) , с. 22
  7. ^ Рутт (1996) , стр. 26–27; Redmond & Hon (2014) , стр. 106–109; Shchutskki (1979) , p. 98
  8. ^ Knechtges (2014) , с. 1877.
  9. ^ Shaughnnessy (1983) , p. 106; Schessler (2007) , p. 566; Нилан (2001) , стр. 229-230.
  10. ^ Shaughnessy (1999) , p. 295
  11. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 54–55.
  12. ^ Shaughnessy (2014) , с. 144
  13. ^ Нильсен (2003) , с.
  14. ^ Нильсен (2003) , с. Shchutskii (1979) , с.
  15. ^ Бауэр, Сьюзен Уайз (2007). История древнего мира: от самых ранних отчетов до падения Рима . Нью -Йорк: WW Norton . п. 300. ISBN  978-0-393-05974-8 .
  16. ^ Рутт (1996) , стр.
  17. ^ Rutt (1996) , с. 126, 187–178; Shchutskii (1979) , с. 65–66; Shaughnessy (2014) , с. 30–35; Redmond & Hon (2014) , с. 128
  18. ^ Shaughnessy (2014) , с. 2–3.
  19. ^ Рутт (1996) , с. 118; Shaughnessy (1983) , p. 123.
  20. ^ Knechtges (2014) , с. 1879.
  21. ^ Рутт (1996) , с. 129–130.
  22. ^ Рутт (1996) , с.
  23. ^ Knechtges (2014) , с. 1880–1881.
  24. ^ Shaughnessy (2014) , с. 14
  25. ^ Смит (2012) , с. 39
  26. ^ Jump up to: а беременный Смит (2008) , с. 27
  27. ^ Рафалс (2013) , с. 129
  28. ^ Рутт (1996) , с.
  29. ^ Смит (2012) , с. 43; Рафалс (2013) , с. 336.
  30. ^ Raphals (2013) , с. 203–212.
  31. ^ Смит (2008) , с. 27; Рафалс (2013) , с. 167
  32. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 257
  33. ^ Шонесси (1983) , с. 97; Рутт (1996) , с. 154–155; Смит (2008) , с. 26
  34. ^ Смит (2008) , с. 31–32.
  35. ^ Рафалс (2013) , с. 337.
  36. ^ NAILS (2003) , стр. 48-51; Breaks (2014) , P. В 1889 году, 1889.
  37. ^ Shaughnessy (2014) , Passim; Смит (2008) , с. 48–50.
  38. ^ Рутт (1996) , с.
  39. ^ Shaughnessy (2014) , с. 284; Смит (2008) , с. 31–48.
  40. ^ Смит (2012) , с. 48
  41. ^ Нилан (2001) , с. 229
  42. ^ Нильсен (2003) , с.
  43. ^ Смит (2008) , с. 48
  44. ^ Knechtges (2014) , с. 1882.
  45. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 151–152.
  46. ^ Нилан (2001) , с. 221
  47. ^ Нилан (2001) , стр. 248–249.
  48. ^ Yua (2008) , p. 51
  49. ^ Петерсон (1982) , с. 73.
  50. ^ Смит (2008) , с. 27; Нильсен (2003) , с. 138, 211.
  51. ^ Shchutskii (1979) , p. 213; Смит (2012) , с. 46
  52. ^ Jump up to: а беременный Адлер, Джозеф А. (апрель 2017 г.). «Комментарий Чжу Си о Xicizhuan 繫辭傳 (трактат о добавленных замечаниях) Приложение yijing 易經 (Писание Изменения)» (PDF) .
  53. ^ Смит (2008) , с. 37
  54. ^ Shaughnessy (2014) , с. 52–53, 16–17.
  55. ^ Рутт (1996) , с. 114–118.
  56. ^ Нилан (2001) , стр. 204–206.
  57. ^ Вайнбергер, Элиот (25 февраля 2016 г.). "Что такое я Чинг?" Полем Нью -Йорк Обзор книг . В Китае и в Восточной Азии он был самым консультациями из всех книг, полагая, что это может объяснить все ..., безусловно, самая популярная китайская книга.
  58. ^ Смит (2008) , с. 58; Нилан (2001) , с. 45; Redmond & Hon (2014) , с. 159
  59. ^ Смит (2012) , с. 76–78.
  60. ^ Смит (2008) , с. 76–79; Knechtges (2014) , с. 1889.
  61. ^ Смит (2008) , с. 57, 67, 84–86.
  62. ^ Knechtges (2014) , с. 1891.
  63. ^ Смит (2008) , с. 89–90, 98; Hon (2005) , с. 29–30; Knechtges (2014) , с. 1890.
  64. ^ Hous (2005) , стр. 29-33; Breaks (2014) , P. В 1891 году.
  65. ^ Она (2005) , с.
  66. ^ Смит (2008) , с. 128; Redmond & Hon (2014) , с. 177.
  67. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 227
  68. ^ Adler (2002) , pp. V - xi; Смит (2008) , с. 229; Адлер (2020) , с. 9–16.
  69. ^ Смит (2008) , с. 177.
  70. ^ Нильсен (2003) , с.
  71. ^ Из (2000b) , стр. 55–56.
  72. ^ Из (2000b) , с. 65
  73. ^ Из (2000а) , стр. 7, 15.
  74. ^ Из (2000а) , стр. 22–25.
  75. ^ Из (2000а) , стр. 28–29.
  76. ^ Из (2000а) , стр. 38–39.
  77. ^ Из (2000а) , стр. 143–145.
  78. ^ Смит (2008) , с. 197
  79. ^ Нельсон (2011) , с. 379; Смит (2008) , с. 204
  80. ^ Нельсон (2011) , с. 381.
  81. ^ Нельсон (2011) , с. 383.
  82. ^ Смит (2008) , с. 205.
  83. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 231.
  84. ^ Смит (2008) , с. 212; Redmond & Hon (2014) , с. 205–214.
  85. ^ Смит (2012) , с. 11, 198.
  86. ^ Смит (2012) , с. 11, 197–198.
  87. ^ «МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ, представленные с наукой о больших данных» . Получено 20 мая 2021 года .
  88. ^ Knechtges (2014) , с. 1884–1885.
  89. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 122ff; Shaughnessy (2014) , Passim.
  90. ^ Jump up to: а беременный Shaughnessy (1993) , p. 225
  91. ^ Текст загружаемый формы Münchener Digitalisierungszentrum: Y-King: Древний Китай, которого английская интерпретация П. Кинг и других из Soc. Юлиус Моль , Штутгартия и Трубки: Котта, Книга 1: 1834, 20 + 475 S., Книга 2: 1839, 588 S. Тол. 1 , том. 2
  92. ^ Shaughnessy (2014) , с. 1; Redmond & Hon (2014) , с. 239
  93. ^ Смит (2012) , с. 198–199.
  94. ^ Redmond & Hon (2014) , с. 241–243.

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Адлер, Джозеф А. (2002). Введение в изучение классики перемен (i-hsüeh ch'i-meng) . Прово, Юта: Глобальные научные публикации. ISBN  1-592-67334-1 .
  • Адлер, Джозеф А. (2020). Первоначальное значение Yijing: комментарий к Писанию изменений . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-19124-1 .
  • Адлер, Джозеф А. (2022). Yijing: гид . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-190-07246-9 .
  • Hon Tze-Ki (韓子奇) (2005). Yijing и китайская политика: классические комментарии и литературная активность в северный период песни, 960–1127 . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-791-46311-7 .
  • Керн, Мартин (2010). «Ранняя китайская литература, начало через Западный Хан». В Оуэне, Стивен (ред.). Кембриджская история китайской литературы, том 1: 1375 . Издательство Кембриджского университета. С. 1–115. ISBN  978-0-521-11677-0 .
  • Knechtges, David R. (2014). "Yi Jing" Книга изменений [Классика изменений]. В Knechtges, Дэвид Р.; Чанг, Тайпинг (ред.). Древняя и ранняя средневековая китайская литература: справочное руководство . Тол. 3. Лейден: Брилл. С. 1877–1896. ISBN  978-90-042-7216-3 .
  • Нельсон, Эрик С. (2011). «Иджин и философия: от Лейбниза до Дерриды» . Журнал китайской философии . 38 (3): 377–396. doi : 10.1111/j.1540-6253.2011.01661.x .
  • Ng Wai-Ming (吳偉明) (2000). Я Чинг в Токугаве думал и культура . Гонолулу: Ассоциация азиатских исследований и Гавайского университета. ISBN  0-824-82242-0 .
  • Ng Wai-Ming (吳偉明) (2000). «Я размышлял о позднем хозоне». Корейские исследования . 24 (1): 53–68. doi : 10.1353/ks2000.0013 . S2CID   162334992 .
  • Нильсен, Бент (2003). Компаньон Yi Jing Numerology and Cosmology: китайские исследования изображений и чисел от Хана (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) до песни (960–1279 г. н.э.) . Лондон: Routledge. ISBN  0-700-71608-4 .
  • Нилан, Майкл (2001). Пять «конфуцианская» классика . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-13033-3 .
  • Петерсон, Уиллард Дж. (1982). «Создание связей:« Комментарий к прикрепленным вербализациям »Книги перемен ». Гарвардский журнал азиатских исследований . 42 (1): 67–116. JSTOR   2719121 .
  • Рафалс, Лиза (2013). Гадание и прогноз в раннем Китае и Древней Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-01075-8 .
  • Редмонд, Джеффри; Hon, Tze-Ki (2014). Учите I Ching . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-76681-9 .
  • Редмонд, Джеффри (2021). «Иджин в ранней послевоенной контркультуре на Западе». В NG, Wai-Ming (ed.). Создание глобального иджина в современном мире . Сингапур: Спрингер. С. 197–221. ISBN  978-9-813-36227-7 .
  • Рутт, Ричард (1996). Книга изменений (Zhouyi): документ бронзового века . Ричмонд: Керзон. ISBN  0-700-70467-1 .
  • Schuessler, Axel (2007). ABC Этимологический словарь старого китайца . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN  978-1-4356-6587-3 .
  • Шонесси, Эдвард (1983). Композиция Чжоуи (докторская диссертация). Стэнфордский университет.
  • Шонесси, Эдвард (1993). " Я Чинг 易經 ( Чоу я )". В Loewe, Майкл (ред.). Ранние китайские тексты: библиографический гид . Беркли: Общество изучения раннего Китая; Институт исследований Восточной Азии, Калифорнийский университет, Беркли. С. 216–228. ISBN  1-557-29043-1 .
  • Шонесси, Эдвард (1999). "Западная история Чжоу". В Лоу, Майкл; Шонесси, Эдвард (ред.). Кембриджская история древнего Китая: от происхождения цивилизации до 221 г. до н.э. Издательство Кембриджского университета. С. 292 –351. ISBN  0-521-47030-7 .
  • Шонесси, Эдвард (2014). Выявление изменений: недавно обнаруженные рукописи Yi Jing (I Ching) и связанных с ними текстов . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-16184-8 .
  • Shchutskii, Julian (1979). Исследования на I Ching . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  0-691-09939-1 .
  • Смит, Ричард Дж. (2008). Фафинг космос и заказ мира: Иджин (я Чинг или классика изменений) и его эволюция в Китае . Шарлоттсвилль: Университет Вирджинии Пресс. ISBN  978-0-813-92705-3 .
  • Смит, Ричард Дж. (2012). I Ching: биография . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0-691-14509-9 .
  • Юса, Ясуо (2008). Преодоление современности: синхронность и мышление изображения . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-1-435-65870-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c981efedcd0746b7d96a112ba29382bb__1726718700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/bb/c981efedcd0746b7d96a112ba29382bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Ching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)