Jump to content

Канал Dash

(Перенаправлено из операции Fuller )

Канал Dash
( Компания Zerberus /Operation Cerberus)
Часть атлантической кампании Второй мировой войны

Диаграмма курса, пройденная операцией Cerberus (на французском языке)
Дата 11–13 февраля 1942 года
Расположение 50 ° 58′45 ″ с.ш. 1 ° 44′09 ″ E / 50,97917 ° N 1,73583 ° E / 50,97917; 173583
Результат Немецкая победа
Воинственники
 Германия  Великобритания
Командиры и лидеры
Нацистская Германия Отто Силиакс Великобритания Бертрам Рамсей
Сила
2 линкора
1 тяжелый крейсер
6 Разрушители
14 торпедных лодок
26 электронных лодок
32 бомбардировщики
252 бойцов
6 Разрушители
3 эскорта эсминца
32 моторные торпедные лодки
в 450 самолетов
Потери и потери
2 поврежденные линкоры
1 эсминец поврежден
1 эсминец слегка поврежден
2 торпедных лодок слегка повреждены
22 самолета уничтожен (7 бойцов)
13 моряков убиты
2 ранены
23 убит воздушного завода (4 из JG 26)
1 Разрушитель сильно поврежден
Несколько MTB повреждены
42 самолет уничтожен
230–250 убитов и раненых

Channel Dash ( немецкий : Unternehmen Zerberus , операция Cerberus) была немецкой военно -морской операцией во время Второй мировой войны . [ А ] Эскадрилья Kriegsmarine (Немецкий флот), включающая две корабли в Шарнхорсте линейные , тяжелый крейсер Prinz Eugen и их сопровождение были эвакуированы от Бреста в Бриттани в немецкие порты. Scharnhorst и Gneisenau прибыли в Брест 22 марта 1941 года после успеха операции Berlin в Атлантике. Было запланировано больше рейдов, а корабли были переоборудованы в Бресте. Корабли представляли угрозу для союзников трансатлантических конвои, а командование бомбардировщиков RAF атаковало их с 30 марта 1941 года. Гнейсенау потерпел поражение 6 апреля 1941 года и Шарнхорст 24 июля 1941 года после рассеяния в Ла Паллис . В конце 1941 года Адольф Гитлер приказал Oberkommando der Marine (OKM; High The High The German ВМС) спланировать операцию по возвращению кораблей на немецкие базы против британского вторжения в Норвегию . Короткий маршрут вверх по английскому каналу был предпочтительнее обхода вокруг Британских островов для удивления и воздушного покрова Люфтваффе , а 12 января 1942 года Гитлер дал приказ об операции. [ 1 ]

Британцы эксплуатировали дешифты немецких радиосвязи, закодированных с помощью машины Enigma RAF , разведывания воздуха подразделением фотографической разведки (PRU) и агентами во Франции, чтобы наблюдать за кораблями и сообщать о повреждении, нанесенном бомбардировкой. Операция Fuller, совместный план на случай непредвиденных обстоятельств Королевского флота-RAF, была разработана для противодействия немецким кораблям против атлантических конвои, возвращений в немецкие порты путем круга на британских островах или пробуждения по английскому каналу. Королевский флот должен был хранить корабли в Scapa Flow в Шотландии в случае вылета немецкого линкора Тирпица из Норвегии. RAF послал эскадрильи из бомбардировщиков и прибрежных команд за границей и сохранила торговые бомбардировщики в Шотландии, готовые к Тирпицу , что ограничивало количество самолетов, доступных на протяжении всего канала, как и зимняя погода, которая уменьшила видимость и заблокировала аэродромы со снегом.

11 февраля 1942 года корабли покинули Брест в 10:45 вечера (немецкое время) и избежали обнаружения на более двенадцать часов, приближаясь к проливе Дувра без открытия. Люфтваффе предоставил воздушное покрытие в Unternehmen Donnerkeil (Operation Thunderbolt), и когда корабли приближались к Дувру, британцы запоздало ответили. Атаки RAF, воздушная рука флота , военно -морской флот и бомбардировки прибрежной артиллерии были дорогостоящими неудачами, но Шарнхорст и Гнейсенау были повреждены шахтами в Северном море ( Шарнхорст был вне годов в течение года). К 13 февраля корабли достигли немецких портов; Уинстон Черчилль приказал расследование дебакла , и «Таймс» осудил британское фиаско. Кригсмарин . судил операцию тактического успеха и стратегического проваления, потому что угроза атлантическим конвоя была принесена в жертву за гипотетическую угрозу Норвегии 23 февраля Принц Евген был торпедирован от Норвегии и после ремонта провел остальную часть войны в Балтике. Gneisenau вошел в сухой док и был бомбил в ночь 26/27 февраля, никогда больше не плавать; Шарнхорст был потоплен в битве за Северный Кейп 26 декабря 1943 года.

Порт Бест, 1940–1941 гг.

[ редактировать ]
Порты La Pallice и французский канал

Немецкий торговый рейс против Британских Северных Атлантических колонн был облегчен из -за захвата Норвегии и Франции в 1940 году. Абортивная вылета от крейсера Адмирала Хиппер закончилась в Бресте, в западной части полуострова Бриттани, 27 декабря 1940 года. После пяти недель. Атаки бомбардировщика бездействует, корабль, поставленного в море 1 февраля 1941 года, затонул многочисленные корабля и вернулся 14 февраля, прежде чем отправиться в Германию, используя маршрут по кольцевой развязке через Данский пролив на следующий день, достигнув Киля 28 марта. [ 2 ] Торговые набеги в Северной Атлантике зимой 1940–1941 гг. Шарнхорст Склас -коренными корабли Шарнхорст и Гнейсенау , тяжелые крейсеры Адмирал Шеер Шеер и адмирал Хипер пострят, чем на поверхности немецки, поставленные поверхности немецки. достигнуто для остальной части войны. Британская реформаторская группа 19 для прибрежного командования в январе 1941 года, которая продолжала наблюдать за немецкими кораблями в Бресте; Scharnhorst и Gneisenau прибыли в порт Брест 22 марта 1941 года. [ 3 ]

British Air Attural, 1941

[ редактировать ]

С 10 января по середину апреля 1941 года командование бомбардировщика нацелено 829 длинных тонн (842 т) бомб на кораблях в Брест-Харбор. Уинстон Черчилль выпустил битву в Атлантической Директиве 9 марта, и временно руководив приоритетом британских военных действий, чтобы противостоять немецкой кампании против атлантических конвои. [ 4 ] 1 Прут RAF обнаружил Шарнхорста и Гнейсенау в порту 28 марта, и командование бомбардировщика пролетело около 1161 вылета против кораблей в Бресте, через плохую погоду в течение следующих двух месяцев. Гнейсенау потребовалась капитальный ремонт ее машинного отделения, и 4 апреля вошла в сухой док. Когда вода выкачивала из сухого дока, между запасами под кораблем была обнаружена невыразимая бомба. Корабль должен был быть тщательно переоборудован и удален до того, как бомба могла быть обезвреживана. Gneisenau был пришвартован в открытой позиции в дороге его сфотографировали 1 Pru Spitfire , где 5 апреля . Бристоль Бофорт Торпедо -бомбардировщики напали на рассвете на следующий день; Один самолет обнаружил гавань через дымку и торпедированную Гнейсенау на правом борту, серьезно повредив резервный командный центр. [ 5 ]

Фотография, сделанная с высокого уровня, смотрящего вниз, показывает два самолета бомбардировщика над портом
35 Эскадрилья Галифакс Бомбардировщики над Брестом, 1941

Gneisenau вернулся в сухой док , а в ночь на 10/11 апреля он был ударен четыре раза и получил два рядом. Один из хитов не взорвался, но остальные застрелили башню «B» и искажали бронированную палубу рядом с ней, сделали примерно трети кварталов экипажа, не подлежащих воздействию огня и взрыва, уничтожил кухни и пекарню и повлияло на некоторые системы управления стрельбой. [ 6 ] Scharnhorst не был поврежден, но бомба попадает в доки, задержала его ремонт, что включало в себя существенный пересмотр его машин; котла Пробирки перегревателя имели производственный дефект, который мучил корабль на протяжении всей операции в Берлине. [ 7 ] Ожидалось, что ремонт займет десять недель, но задержки, усугубленные британским минелейн в окрестностях, заставили их пропустить Unternehmen Rheinübung (операция Rhine Carem). Вмески Бисмарка и Принца Евгена в Северной Атлантике пошли вперед, и Бисмарк был потоплен; Принц Евген вернулся в Брест 1 июня. Потеря Бисмарка сильно ограничивала свободу действий немецкого поверхностного флота после того, как Гитлер приказал, чтобы капитальные суда работали с гораздо большей осторожностью. [ 8 ]

Летом небольшие образования новых тяжелых бомбардировщиков с четырьмя двигателями RAF напали на Гнейсенау , Принц Юген и Шарнхорст ; Принц Евген пострадал в ночь на 1/2 июля и выпустил. Парусный спорт 21 июля Шарнхорста в Ла Паллис, глубоководной порт Ла Рошель вниз по французскому Атлантическому побережью, остановил попытку командования бомбардировщиком напасть на корабли в Бресте врасплох. На Шарнхорст был атакован шесть коротких бомбардировщиков Стерлинга вечером 23 июля; Около шести немецких бойцов вмешались, и один бомбардировщик был сбит. Атака на Брест произошла в дневном свете 24 июля, с потерей 13 бомбардировщиков; La Pallice снова была бомбила пятнадцатью Handley Page Halifaxes . Один бомбардировщик не смог найти La Pallice, а остальные были встречены 12–18 BF 109S , а зенитный огонь ( FLAK ) и все 14 галифакс были пострадали, что затрагивает их бомба. Пять бомбардировщиков были сбиты, пять были серьезно повреждены, а Шарнхорст получил пять раз. [ 9 ] [ B ] Вернувшись в Брест, содержащий 3000 длинных тонн (3000 т) морской воды, Шарнхорст подвергся нападению Бофорта, но снял его, прежде чем он сможет бросить свою торпеду. [ 10 ]

С 28 марта до конца июля 1 962 длинных тонн (1 993 т) бомб были сброшены в 1875 вылетах, 1723 по командованию бомбардировщика, которое также отправило 205 вылетов Minelaying , с еще 159 из прибрежного командования, уложив 275 шахт от Brest; Британцы потеряли 34 самолета, трое были Minelayers. В течение следующих двух месяцев командование бомбардировщиком совершало частые небольшие атаки, затем 56 бомбардировщиков атаковали в ночь на 3/4 сентября, 13/14 сентября составили 120 бомбардировщиков а в ночи . Частые небольшие атаки были возобновлены, и около 1000 вылетов . с июля по декабрь было сделано [ 11 ] В начале месяца группа Brest была сделана приоритетом командования бомбардировщика снова, а с 11 декабря бомбардировки и минелейнг произошли ночью. Когда Prinz Eugen был обнаружен в Drydock 16 декабря, был реализован план большого ночного рейда, за которым последовал дневной рейд, с рейдом 101 бомбардировщика в ночь на 17/18 декабря и летнее время на 41 тяжелый бомбардировщик. во второй половине дня 18 декабря сопровождает десять истребителей. Gneisenau был слегка поврежден, а ворота дока были разбиты, затрачивавшись на Шарнхорста в течение месяца, за потерю шести бомбардировщиков. Тяжелые атаки продолжались весь месяц, а еще один день на рейде Галифакс был совершен 30 декабря. С 1 августа по 31 декабря 1175 длинных тонн (1194 т) высокого взрывчатого вещества и 10 длинных тонн (10 т) зажиганий были сброшены, одиннадцать тяжелых бомбардировщиков были сбиты, и на доке были сбиты значительные ущербы, и ни один из них, но ни один из Корабли были поражены снова. Гнейсенау был поврежден вечером 6 января, и 37 процентов вылетов по бомбардировщику в период с 10 декабря по 20 января 1942 года были доставлены против кораблей в Бресте. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ C ]

Бристоль Бофорт Торпедо-бомбардировщики 217 эскадрильи, прибрежное командование RAF

Ultra было названием кода, используемой British Antual Intelligence для сигналов разведки, полученной путем разрыва немецкой радиосвязи и телепринтера , включая сигналы, зашифрованные Enigma, немецкой электромеханической машиной ротора . Дешифрование было проведено в государственном кодексе и школе Cypher (GC & CS) в Парке Блетчли , и информация была передана оперативным командам. [ 16 ] Enigma, С мая 1941 года Блетчли мог прочитать настройку домашних вод используемые поверхностными кораблями с небольшим количеством сбоев или перерывов, которые в сочетании с PRU, и отчеты от агентов следили за корабли в Бресте. К апреле 1941 года англичане знали, что три корабля были поражены, но не в том, что ущерб. [ 17 ]

С 16 по 23 декабря Enigma Decrypts показал, что канониры кораблей были на Балтике, проводя обучение по стрельбе. На следующий день Адмиралтейство предупредило, что попытка вырваться была вероятно. [ 18 ] 25 января 1942 года корабли были сфотографированы в гавани, и были замечены два коротких периода в сухой доке двумя кораблями. С конца января по начало февраля торпедные лодки, миноводчики и эсминцы присоединились к большим кораблям; Вместе с новостями о том, что линкора Тирпица в Норвегии переехал на юг, это привело к тому, что 2 февраля Адмиралтейство выпустило признательность, что три корабля собираются попытаться плыть по каналу и отправили исполнительного директора Fuller , приказ начать Операция по предотвращению проникновения немецкого флота в Северную Атлантику. [ 19 ] На следующий день Enigma и RAF Фотографическая разведка (PR) обнаружили, что количество подкреплений немецкого корабля от Бреста до крючка Голландии поднялось до семи эсминцев, десяти торпедных лодок, более 30 шахтер, 25 электронных лодок и многих меньших судов. [ 20 ]

Гипотеза Норвегии

[ редактировать ]
Карта, показывающая пролив Дании между Гренландией и Исландией

В течение 1941 года Гитлер решил, что Брест -Группа должна вернуться в домашние воды в «неожиданном прорыве через канал» в рамках плана, чтобы помешать британскому вторжению в Норвегию. OKM предпочла проход Дании пролив в Германию, а Грошадмирал (Большой адмирал) Эрих Радер назвал путешествие по английскому каналу невозможным. [ 21 ] Гитлер сказал, что прорыв должен быть запланирован без периода обучения, поскольку британская разведка была обязана выяснить и взять бомбардировку. Гитлер приказал выбрать период плохой погоды, когда основная часть ВВС будет заземлена. Vizeadmiral (вице -адмирал) Курт Фрике (начальник штаба Seekriegsleitung SKL, командование морской войной) выступил против Гитлера, но ему было разрешено только короткое время для рассмотрения политики. 12 января 1942 года Радер снова выступил против маршрута канала, но запланировал его, при условии, что Гитлер принял окончательное решение. [ 22 ]

Гитлер отметил, что корабли в Бресте отвлекали британскую бомбардировку из Германии, но преимущество закончится, как только корабли были достаточно повреждены. Вице -адмирал Отто Силиакс изложил план для старта по ночам, чтобы получить удивление и пройти пролив Дувр, шириной 21 миль (34 км) и самая узкая часть канала в течение дня, чтобы получить выгоду от истребителя на крышке в опасность. Люфтваффе могут защитить корабли , отказался гарантировать, что 250 доступных бойцов но Гитлер принял план. [ 22 ] Гитлер приказал, чтобы линкор Тирпиц , уже в Норвегии, должен был перенести на юг в Тронхейм . На конференции 22 января Гитлер объявил, что все корабли и подводные лодки должны собираться для защиты Норвегии, а 25 января- Визидмирал Карл Дёниц ( Befehlshaber der Unterseeboote , BDU, командир подводных лодок). У Исландии , Фарерские острова и Шотландия . Несмотря на протесты от Дёница, еще двенадцать подводных лодок были зарезервированы для Норвегии, а также поверхностные корабли сконцентрированы в норвежских водах. [ 23 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Операция Cerberus

[ редактировать ]

Гитлер предпочел, чтобы маршрут и ответственность были делегированы на запад Морского Группенкомандо (военно-морской командование Запад, адмирал Альфред Саалвачтер ) для планирования и эксплуатационных направлений; Силиакс был командиром группы Brest (флагман, Scharnhorst ). Была принята забота, чтобы выбрать лучший маршрут, чтобы избежать британских минных полей и парить на высокой скорости. Minesweers очистили каналы через британские шахты и отмеченные буями (с 3 до 9 февраля командование бомбардировщика заложило 98 шахт в каналах). Подводные лодки были отправлены для метеорологических наблюдений, и несколько эсминцев упали на запад по каналу, чтобы укрепить экран сопровождения. [ 24 ] Чтобы иметь самый длинный период тьмы, отъезд должен был пройти за четыре дня до новолуния и в 7:30 вечера, чтобы получить выгоду от прилива, протекающего по каналу, что добавило бы скорость и, возможно, поднимает корабли на шахты. [ 25 ]

Воздушное покрытие должно было быть предоставлено Люфтваффе , и шесть эсминцев сопровождали группу Бреста на первом этапе, в которой присоединились десять электронных лодок на рассвете; Смесь электронных лодок, R-boats и небольшого корабля присоединятся к Cap Gris Nez . В течение января Кригсмарин и Люфтваффе репетировали для операции, но корабли потеряли мореподобность, и многие техники и эксперты были перенесены из Бреста на более насущные обязанности. К 9 февраля корабли завершили свои испытания на Брест -Роудс, и выдвинь была назначена на 11 февраля. [ 25 ] Моральный дух экипажей был высоким, в Бресте не было саботажа, и экипажи вышли на берег свободно. Среди местных жителей не было никаких сомнений в том, что корабли готовились к отъезду, и в качестве обмана на борту были выведены тропические шлемы, французские док -работники загружали нефтяные бочки, помеченные «для использования в тропиках», и ложные слухи распространялись по всему городу. [ 26 ]

Компания Donnerkeil

[ редактировать ]

Ганс Джэшоннек, начальник штаба Люфтваффе , отказался гарантировать успех Цербера или укрепить истребительные силы на Западе. Адольф Галланд получил командование воздушной операцией, которая будет называться Unternehmen Donnerkeil (операция Thunderbolt). [ 27 ] Детали плана были организованы с Оберстом ( полковником ) Карлом Коллером , начальником штаба Luftflotte 3 (Air Fleet 3 Generalfeldmarschall Hugo Sperrle ). [ 28 ] Некоторые учебные подразделения были мобилизованы, чтобы восполнить основную часть того, что Джагдваффе отсутствует в Советском Союзе . Funkhorchdienst . (Signals Intelligence Service General Wolfgang Martini ) попытался дать британские частоты радиотелефона, используя технику для увеличения атмосферных вмешательств и снижения производительности британских прибрежных радаров, медленно увеличивая их заклиние Dornier Do 217S Kampfgeschwader 2 (бомбардировщик 2) должны были летать электронные боевые борьбы над западным каналом, чтобы отвлечь британские самолеты. Fliegerkorps IX ( генерал дер Flieger [генерал ВВС] Йоахим Колер ) подготовился к бомбардировке баз RAF на юго-западной Англии и атаковать британские военно-морские силы, пытающиеся перехватить группу Бреста. Fernaufklärungsgruppe 123 (крыло разведывания на большие расстояния 123) должен был следить за обоим концом канала и поддерживать Fliegerkorps IX . [ 29 ]

Маршрут конвоя был разделен на три сектора, используя Jafü (истребитель), но для обеспечения местного контроля Макса Ибеля командира 27 (истребителя 27) Jagdgeschwader , бывшего границы . На Шарнхорсте в качестве офицера сигналов общаться с подразделениями Люфтваффе во время операции. Восемь репетиций, в которых участвовали около 450 вылетов, были сделаны с 22 января по 10 февраля. Jagdgeschwader (ночное истребительное крыло 1) были быстро , (Day Fighter Wings) и ночные бойцы Nachtjagdgeschwader 1 чтобы подготовить самолеты к следующему вылечу, заправляя и заправляя не более тридцати минут. [ 29 ] Галленд решил, что самолет должен летать на высоком уровне и низком покрытии, низкие группы, летающие под британским прибрежным радаром. постоянного патруля по меньшей мере 16 бойцов Для поддержания , в двух формациях восьми самолетов для своих патрульных высот, причем каждая формация в двух швардме из четырех самолетов. Один из них должен был вылететь в море, а один в сторону земли в зигзаге, и все Шварме должны были летать взад -вперед вдоль линии кораблей на восьми фигурах в радио. Каждый разум был рассчитан на время, чтобы позволить бойцам 30 минут на корабли, достаточно времени, чтобы облегченные подразделения могли заправлять, переоценить и возвращать. Во время Donnerkeil вылета облегчения прибыла всего через 20 минут, что означало, что крышка истребителя для половины приборной приборной . [ 30 ]

Операция Fuller

[ редактировать ]
Спутниковая фотография западного английского канала между юго-западной Англией и северо-западом Франции

В апреле 1941 года Королевский флот и RAF разработали операцию Fuller, план комбинированных операций против кораблей в Бресте, если они выносите. Вице-адмирал Бертрам Рамсей из команды Dover должен был нести ответственность за операции, чтобы противостоять немецкой эскадрилье, плывущей по каналу, с непрерывными координированными атаками прибрежного командования, военно-морского флота и RAF. [ 31 ] Британский прибрежный радар имел около 80 нми (92 миль; 150 км), и с пятью стоящими воздушными патрулями планировщики ожидали, что он легко обнаружит по каналу, даже ночью или в плохую погоду. Как только была поднята тревога, начнутся наступательные положения Фуллера. 32 ) моторные лодки Dover . и Fromsgate Flotillas, с эскортом моторного оружия (MGB), будут делать торпеды от 4000 ярдов (2,3 миль; 3,7 км [ 32 ] За лодками последуют торпедные бомбардировщики меч- рыбы Фейри с сопровождающими истребителями и торпедными бомбардировщиками Бофорта; Прибрежные орудия в Дувре будут стрелять до тех пор, пока корабли находились в диапазоне; Командование бомбардировщика напала бы на любой корабль, достаточно поврежденный, чтобы быть замедленным или остановленным. [ 33 ]

Когда немецкие корабли вышли за рамки пролива Дувра, шесть Харвича эсминцев на основе из командования NORE будут совершать торпедные атаки, а RAF продолжит бомбардировку, а также выкладывает шахты на пути корабли. Команда бомбардировщика предназначена для того, чтобы иметь 100 самолетов за четыре часа. 1 3 его эксплуатационной силы), оставив около 20 самолетов из каждой группы. Из других 200 самолетов половина продолжит работу против Германии, а остальные будут готовы к операциям на следующий день. Самолет, зарезервированные для Фуллера, были повернуты, а погода, 20–25, бомбит брест. Командование истребителей сопровождает торпедных бомбардировщиков с бойцами из 10 групп на юго-западе и 16 истребительских эскадрильей из 11 групп на юго-востоке. [ 33 ] Каждая подразделение обслуживания обменивалась офицерами связи в штаб -квартире и операциях, но не использовала общую систему связи. [ 31 ]

Готовность

[ редактировать ]
Бест дороги ( Брест Рад )

Предварительные лиминации немецкого маневрирования, особенно миноводные в канале и транзит эсминцев к Бресту, привел к тому, что Адмиралтейство выпустило прогноз, что речь в Атлантике была невероятным и что шаг к защищенным водам вверх по каналу, а не в Следует ожидать пролива Дании или в Средиземноморье в итальянские порты. На следующий день команде NORE было приказано держать шесть эсминцев на вызове в Темзе и быть готовым отправить шесть торпедных лодок, чтобы укрепить их в Дувре. Fast Abdiel -Class Minelayers HMS Manxman и HMS Welshman были отделены до командования Плимута, чтобы добывать подходы Беста и добраться до восточного выхода канала соответственно. Большинство подводных лодок были в Средиземноморье, но две тренировочные лодки были отправлены в Бискайский залив . 6 февраля HMS Sealion Единственной современной подводной лодке в домашних водах была разрешена плавать на дороги Бреста, командир, использующий информацию, предоставляемую через Ultra на минных полях, промежуточных каналах и зонах обучения. Шесть оперативных торговых бомбардировщиков рыбы Меча 825 ФАА (лейтенант-командир Юджин Эсмонд ) были перемещены из RNAS Lee-on-Solent в RAF Manston в Кенте , ближе к Дувру. [ 34 ]

RAF предупредил свои силы, вовлеченные в эксплуатацию Fuller о неопределенной готовности, и 3 февраля 19 группы прибрежное командование начало ночные разведывательные патрулирование от воздуха до поверхностного суда MK II (ASV), оборудованных Lockheed Hudsons , предположительно, способно обнаружить суда при 30 нМ (35 MI; [ 35 ] Patrol Line Stopper уже вылетала от Бреста и линии к юго -востоку от Ушанта до острова Брехат и Хабо из Ле Хавра до Булони. В прибрежном командовании было три эскадрильи торпедных бомбардировщиков Бофорта в Великобритании, 42 эскадрильи в RAF Leuchars в Шотландии, 12 Бофорт из 86 эскадрильи и 217 эскадрильи в Корнуолле и семи самолетов 217 эскадрильи на острове Торни (Портсмут). [ 36 ] [ 37 ] Два дня спустя Enigma показала, что Ciliax присоединился к Scharnhorst , и с недавними упражнениями привели Адмиралтейство к предсказанию надвигающегося отъезда. 8 февраля, в перерыве в погоде, PR обнаружил, что корабли все еще находились в гавани, Шарнхорст был в док -станции и что прибыли еще два эсминца. [ 38 ]

Главный маршал авиакомпании Филипп Жубер -де -ла -Ферти , прибрежное командование Air Commanding (AOC), послал благодарность бомбардировщику и бомбардировщику, что можно ожидать в любое время после 10 февраля. Группы прибрежных команд были предупреждены, и 42 эскадрильи было приказано пролететь 14 Бофорт на юг в Норфолк (ход был отложен до следующего дня на снегу на аэродроме в Восточной Англии ). Вице -маршал воздуха Джеа Болдуин , командование бомбардировщиком AOC, стоял на половине своих бомбардировщиков и сократил другие 100 самолетов с уведомления четырех до двух часов, не сообщая об Адмиралтействе. [ 38 ] 11 февраля Sealion переехал к Бресту во второй половине дня, ничего не нашел и вернулся в 8:35 вечера , чтобы перезарядить батареи, готовые к очередной попытке на следующий день. Немецкие корабли должны были покинуть Брест в 19:30, но были отложены на рейд бомбардировщиков, который был заказан после того, как фото-рекоконно-авария обнаружил, что корабли все еще находятся в гавани с торпедными бумами , развернутыми в 16:15 на предыдущий Неделя, Enigma предоставила информацию о том, что немцы проводят мины на маршруте, который набрался на канал уверенностью, и со ссылкой на захваченные диаграммы отдали немецкий маршрут, который был передан Адмиралтейством в 12:29 по 12:00 12 Февраль. (Ежедневные настройки военно -морской загадки на дому на 10–12 февраля заняли парк Блетчли до 15 февраля, чтобы сломать.) [ 39 ]

Ночь, 11/12 февраля

[ редактировать ]
Шарнхорст в 1939 году

Корабли в Бресте должны были отправиться в 8:30 вечера 11 февраля, но воздушный рейд на 18 бомбардировщиков Веллингтона задержал отъезд. All Clear прозвучал в 10:15 вечера , а Шарнхорст , Гнейсенау и Принц Евген в сопровождении шести эсминцев плыли через тридцать минут. [ 40 ] Британский агент в Бресте не смог сигнализировать о том, что Брест -Группа ушла из -за немецкого беспроводного запуска; Sealion , патрулирование за пределами гавани, снялась, чтобы перезарядить свои батареи. [ 41 ] [ D ]

Patrol Stopper , недалеко от Бреста, был доставлен ASV Hudson из 224 -х эскадрильи , когда группа Brest начала собираться за пределами порта. На высоте патрулирования 1000–2000 футов (300–610 м) ASV имел диапазон около 13 нм (15 миль; 24 км), но Гудзон летал на юго-западе, когда корабли повернулись к Ушанту и не получали контакта. Последние восемь минут следующей стоппер -вылета составили около 9 нми (10 миль; 17 км) от кораблей, но не получили контакта на радаре. [ 43 ]

Линия Юго -Восток пробежал мимо Ушанта в окрестностях Джерси , чтобы найти вылета от Бреста, которая вышла на канал. Группа Бреста пересекла линию на юго -востоке в 0:50 утра 12 февраля, но патруля Гудзона не было там, когда ему было приказано вернуться, когда его ASV не удалось. Жуберту не хватало самолета и не отправил никакой замены, также потому, что Стоппер не сообщил о том, что ничто не сообщило, и если бы группа Брестов отплыла до того, как началась стоппер , она уже прошла бы линию на юго -востоке . Хабо , третья патрульная линия, от Шербурга до Булони, была проведена как обычно, пока не будет прогнозируется рассвет по аэродромам Британцев, а самолет был вызван обратно в 6:30 утра, когда группа Бреста была еще к западу от линии. [ 43 ] [ E ]

12 февраля

[ редактировать ]
Спутниковое изображение английского канала, 2002

Единственным патрулем над каналом был обычный патруль Dawn By Fighter Command из Остенда , на юг до устья Сомма , который группа Брестов прошла в 10:00 утра с 8: 25–9: 59 AM Билл Иго , используя частоту радара без дать, заметил четыре сюжета немецких самолетов, кружащих в местах к северу от Ле Хавра , которые сначала считались спасательными операциями. [ 44 ] [ 45 ] В 10:00 утра 11 Группа RAF Fighter Comminger понял, что участки движутся на северо-востоке со скоростью 20–25 кН (23–29 миль в час; 37–46 км/ч) и отправили два шпит-пласта в разведку в 10:20, о В то время, когда новости достигли штаб-квартиры истребителей, которое началось в 9:20 утра , и что станция в Beachy Head обнаруживала поверхностные суда. Радарные станции в Кенте сообщили, что два больших корабля у Le Touquet в 10:52 утра , и когда патруль Spitfire приземлился в 10:50 утра, сохранив молчание радио , пилоты сообщили о флотилии у Le Touquet (недалеко от Булони), но не столичные корабли Полем [ 46 ]

Новости о наблюдении были доставлены в 11 групп, а военно -морской флот в Дувре к 11:05 (один пилот затем упомянул большой корабль, и было получено определенное наблюдение, когда его разбирали . ) решил выполнить миссию злоумышленника на французское побережье в 10:10, а другие пилоты были основаны на плохой погоде. Пара заметила два Мессершмитта BF 109S (BF 109) и атаковала, а затем оказалась на немецкой флотилии из двух больших кораблей, экрана эсминца и внешнего кольца электронных лодок. Спитфиры были погружены около 12 немецких бойцов и сбежали через зенитный огонь с кораблей, пробили электронную лодку и сняли на высоте волновой вершины. После того, как они приземлились в 11:09, пилоты сообщили, что немецкие корабли были 16 нми (18 миль; 30 км) от Le Touquet в 10:42 к 11:25, тревога была поднята, что группа бест группы входил в проливы Дувры с воздушным покровом. [ 44 ] [ 47 ]

В 11:27 командование бомбардировщиком было предупреждено о том, что группа Brest была недалеко от Дувра, и предупредило группы быть готовыми. Включая самолеты, которые летали накануне вечером, и в течение четырех часов уведомления, маршала на воздушном воздухе Ричард Пирс имел около 250 самолетов, но 100 бомбардировщиков за два часа были загружены с полуармирующими бомбами, которые были эффективными, только если выпадали из 7000 футов (2100 м) или выше. Видимость была плохой с дождем и с 8/10 -м до 10/10 облачного покрова, до 700 футов (210 м), и если в облаке не было перерывов, когда это необходимо, задача была невозможна. Peirse приказал загружать бомбы общего назначения, что может вызвать только поверхностные повреждения взрыва и атаки на низкой высоте, в надежде, что атаки отвлекают группу Брестов как прибрежное командование, а военно-морской флот совершил торпедные атаки. [ 48 ]

Спутниковая фотография пролива Дувра (Спутниковое изображение NASA Terra, март 2001 г.)

В Дувре в 1940 году было четыре 6 из (152 мм) орудия с диапазоном 12 000 ярдов (11 000 м), два 9,2 дюйма (234 мм) орудия с диапазоном 18 000 ярдов (16 000 м), два современных 6 дюймов Батареи с диапазоном 25 000 ярдов (23 000 м) и еще четырьмя 9,2-дюймовыми орудиями на новых монтажах с диапазоном 31 600 ярдов (28 900 м), а затем 36 300 ярдов (33 200 м) с нагнетателем. (После падения Франции корабли Оси могли избежать заграждения в Дувре, плавая недалеко от французского побережья.) Военно -морской наддух 14 в (356 мм) оружие могло выстрелить в раковины 48 000 ярдов (44 000 м), но было трудно использовать против движения цели. [ 49 ] Аккумулятор South Foreland из Dover Guns с их новым радиолокационным набором K-типа, отследила корабли группы Brest, подходящей по каналу в сторону Cap Gris Nez. [ 50 ]

В 12:19 дюймовые орудия выстрелили в свой первый залп, но с видимостью до 5 нми (5,8 мили; 9,3 км), не могло быть наблюдения за выстрелом в падении . Стрелки надеялись, что радар обнаружит всплески раковины и позволит поправке, хотя этот метод никогда не был опробован раньше. «Blips» на k-steet ясно показал зигзагообразные корабли, но не там, где приземлялись раковины. [ 50 ] Полное запасное запас на батареи началось, и четыре 9,2-дюймовые орудия выстрелили 33 раунда на немецких кораблях, которые выходили из диапазона со скоростью 30 кН (35 миль в час; 56 км/ч) и все пропустили. Немецкие источники утверждают, что флот уже прошел Дувр, когда прибрежная артиллерия открыла огонь и что снаряды хорошо приземлились с главных немецких подразделений. [ 51 ] Прибрежные орудия прекратили огонь, когда легкие военно-морские силы и торпедные бомбардировщики начали атаковать, и к 13:21 немецкие корабли вышли за пределы эффективного диапазона британского радара. [ 52 ]

Шесть торпедных бомбардировщиков из шести рыбей из 825 FAA взлетели из Манстона в 12:20 после того, как Эсмонд решил, что он больше не сможет ждать, встретившись с эскортами Spitfire 72 эскадрильи в 12:28, что все уходит за очко 10 нми (12 миль; 19 км) к северу от Кале. Эскорт 121 эскадрильи и 401 эскадрильи опаздывали и пытались встретить по пути к кораблям, но пропустили их и повернулись, чтобы найти рыбу -меч в Манстоне. Spitfires 72 -й эскадрильи, летающей близкой эскорт, обнаружили немецкие корабли в 12:40, но были отскочили от BF 109S и FW 190 -х годов и потеряли контакт с рыбой -меч. Первая часть трех торпедных бомбардировщиков, нажавших на экране эсминца, и самолет Эсмонда был сбит, прежде чем он смог запустить свою торпеду. Два других самолета продолжались через немецкую зенитную заграждение, бросили торпеды, а затем бросили их самолет, который был поражен Флаком. Вторая часть трех рыб -меча, которая была пересекалась над экраном эсминца и исчезала в облаке и дыме. [ 53 ] [ f ] В то время как немецкие истребители отсутствовали, две секции (восемь самолетов) из 452 эскадрильи RAAF пробили несколько немецких кораблей и замолчали обратный огонь эсминца, чтобы потрескаться с капюшоном перспекса до одного шпит. [ 55 ] [ G ]

Фотография немецкого военного корабля
Гнейсенау в 1939 году

Пять эксплуатационных моторных лодок (MTBS), базирующихся в Дувре, покинули гавань в и обнаружили немецкие военные корабли в 12:23. 11:55 Отдых обнаружил, что их подход заблокирован двенадцатью электронными лодками в двух линиях. Дефектные MTB выстрелили торпеды в крайнем диапазоне 4000 ярдов (2,0 нми; 2,3 мили; 3,7 км) до возвращения в Дувер; Остальные не смогли стать намного ближе и торпедируются через разрыв между линиями электронных лодок, ошибочно претендуя на удар по Принцу Евгену . Две моторные лодки (MGBS) вовремя прибыли из Дувра, чтобы защитить последний MTB от немецкого эсминца класса Narvik . Еще два MTB покинули Рамсгейт в 12:25, но подошли с слишком далеко от немецкой эскадрильи и не смогли попасть в положение для атаки, прежде чем ухудшить проблемы с погодой и двигателем заставили их повернуться назад. [ 56 ]

Несколько вихревых бойцов на рутинном патруле были перехвачены экраном истребителя в 14:00 [ 51 ] Семь Бофорт на острове Торни были наиболее близкими к группе Бреста, когда она была замечена. Два Бофорта были разбомблены, и один стал невозможным, прежде чем остальные четыре взлетели в 13:25. Четыре Бофорта опаздывали, чтобы встретить своих истребителей в Манстоне, а торпедные бомбардировщики и бойцы были заказаны независимо от немецких кораблей. Положение, курс и скорость группы Бреста были переданы голосом ( R/T ) Spitfires и Morse ( W/T ) для Бофорта. Торпедные бомбардировщики не смогли получить заказы, потому что 16 групп забыли, что они были оснащены R/T для операции Fuller. Когда Бофорт достиг Манстона, они кружили многочисленными бойцами, которые, казалось, игнорировали их. Два Бофорта полетели на французское побережье, ничего не нашли и приземлились в Манстоне, где была решена путаница. Два других самолета уже приземлились в Манстоне, где экипажи узнали, что происходит, и отправились на бельгийское побережье, прибыв в 15:40 (когда эсминцы команды NORE атаковали). Оба бомбардировщика пролетели через немецкий удар и атаковали Принц Евген , сбрасывая свои торпеды на 1000 ярдов (910 м), без эффекта. [ 57 ]

42 эскадрильи Бофорта из Шотландии должны были отвлечься на RAF Coltishall в Норфолке из -за снега, но торпеды, которые должны быть загружены, находились в 100 милях от RAF North Coates в Линкольншире и пошли на дорогу слишком поздно. Девять самолетов вылетели на юг с торпедами и взлетели в 14:25, оставив остальные четыре позади, чтобы встретиться со своими бойцами -истребителями и несколькими Хадсонами, предназначенными для создания диверсии. Бофорт достиг Манстона в 14:50 и попытался формировать за Хадсона, что сделало то же самое; Попытки заставить бойцов присоединиться к формированию также потерпели неудачу. Экипажи Бофорта были проинформированы о том, что их будут сопровождать всю дорогу, бойцы, которые они должны были прикрыть пролив Дувра в целом, и самолет кружил Манстон в течение тридцати минут, каждая формация под впечатлением, что еще один вел. Затем командир Бофорта отправился, используя позицию Брест -Группы, данную в Колтишалле и шесть Хадсонов, остальные пять кругов и ждут бойцов, прежде чем сдаться и приземлиться в 16:00 [ 48 ]

Бофорты и Хадсонс полетели к голландскому побережью и потеряли связь в облаке и дождях, но Хадсонс установили контакт с ASV и напали на корабли, два были сбиты без результата. Шесть из Бофортов затем атаковали через шут и выпустили свои торпеды, также без эффекта. против британских эсминцев.) Две 217 эскадрильи Бофорт, которые ранее (Другие три Бофорта уже напали, возможно , летали Бофорт в Сент -Энгл в Корнуолле был отправлен на остров Торни, прибыв в 14:30, чтобы заправнуть и быть проинформированными, чтобы связать с бойцами в Колтишалле в Восточной Англии, где они прибыли в 17:00 , чтобы не найти сопровождающих. Бофорты прижались к позиции, отправленной Wireless, и в 6:05 вечера, когда тьма упала, с видимостью до 1000 ярдов (910 м), а облачная база - всего 600 футов (180 м), увидели четырех немецких горностей. Один бомбардировщик атаковал «большой корабль», но ущерб, закупил торпеду, и когда ночи упали вокруг 6:30 вечера остальные повернулись к Колтишаллу; Два Бофорта были потеряны, чтобы взбесить или погоду. [ 58 ] [ H ]

Первая волна 73 Avro Manchester , Halifax и Stirling Heavy Bombers вылетела с 14:20, и большинство из них обнаружили целевую область с 2:55 до 15:58 толщиной . Немецкий корабль достаточно долго, чтобы бомбить. 134 бомбардировщики второй волны взлетели с 14:37 и достигли окрестности кораблей с 4:00 до 17:06 и не менее 20 бомбардировали. Последняя волна 35 самолетов началась в 16:15 и достигла группы Бреста с 5:50 до 18:15 , и девять смогли бросить свои бомбы. Только 39 из самолетов, который вернулся, удалось атаковать корабли, а 15 бомбардировщиков были сбиты из -за того, что он был сбит или потерял после полета в море; Двадцать бомбардировщиков были повреждены, и никаких ударов не было достигнуто. [ 48 ]

Эсминцы HMS Campbell , живые из 21-й флотилии и HMS Mackay , Whitshed , Walpole и Worcester 16-й Flotilla (капитан Чарльз Пизи ), из командования NORE, были первой мировой войной и обычно сопровождали конвои восточного побережья. Корабли практиковали стрельбу из Орфорда Несс в Северном море, когда в 11:56 утра эсминцы отплыли на юг, чтобы перехватить группу Брестов, но они приготовлены на пару гораздо быстрее, чем ожидалось, и, чтобы догнать, Пизи взял эсминцев через немецкую руднику. В 14:31, незадолго до того, как эсминцы напали, к северу от устья Шельдта , Шарнхорст ударил шахту и был остановлен на короткое время, прежде чем возобновить около 25 кН (29 миль в час; 46 км/ч). В 3:17 вечера эсминцы установили контакт с радаром в 9 нми (10 миль; 17 км) и визуальный контакт при 4 нми (4,6 мили; 7,4 км) в 15:43 Уолполь уже выпал с проблемами с двигателем; Когда остальные пять появились из Мурка, они сразу же были вовлечены немецкими кораблями. Разрушители настаивали на 3000 ярдов (1,5 млн. Лет; 1,7 миль; 2,7 км) и два эсминца выстрелили торпеды; Вустер закрылся дальше, и был поражен возвращением Гнейсенау и Принца Евгена , а затем атаковали два последних эсминца, но все их торпеды пропустили. [ 60 ] [ я ]

Ночь 13/13 и 13 февраля

[ редактировать ]
Принц Евген (май 1945 г.)

Шарнхорст отстал после удара по шахте, а в 7:55 вечера Гнейсенау ударил магнитную шахту с территоллинга . Шахта взорвалась на некотором расстоянии от корабля, сделав небольшое отверстие на правом борту и временно выбив турбину из действий. [ 61 ] Примерно через тридцать минут корабль продолжился со скоростью около 25 кН (29 миль в час; 46 км/ч), и, когда Шарнхорст проплыл через одну и ту же область, он ударил еще одну шахту в 21:34, оба основных двигателя остановились, рулевое управление было потеряно и огонь Контроль был поврежден. Корабль начался с правых бортовых двигателей в 10:23 вечера, набрав 12 кН (14 миль в час; 22 км/ч) и перевозив около 1000 тонн (1016 т) морской воды. [ 63 ] [ 59 ] Шарнхорст прибыл в Вильгельмшавен в 10:00 утра 13 февраля, ущерб, на ремонт потребовалось три месяца. Gneisenau и Prinz Eugen достигли Эльбы в 7:00 утра и связались в Брунсбюттеле North Locks в 9:30 [ 63 ] Получив Ультра интеллекта о немецком шахте в немецком бухте , бомбардировщик проложил 69 магнитных шахт вдоль канала Swept 6 февраля и 25 шахт на следующий день. Когда маршрут канала был более точно нанесен на график 11 февраля, было проложено четыре шахты, а затем больше 12 февраля, когда была включена черта канала. Decrypts Enigma раскрыл добычу немецких кораблей, но британцы были в секрете, чтобы защитить источник. [ 64 ]

Последствия

[ редактировать ]

Силиакс отправил сигнал адмирала Саалвахтеру в Париже 13 февраля,

Я обязан сообщить вам, что операция Cerberus была успешно завершена. Списки урона и жертвы следуют.

- Килиакс (13 февраля 1942 г.) [ 65 ]

OKM назвал Cerberus тактической победой и стратегическим поражением. В 2012 году Кен Форд писал, что немецкие корабли обменялись одной тюрьмой на другую, и что командование бомбардировщиком с 25 до 27 февраля, неизлечимо поврежденное Гнейсенау . [ 66 ] Операция Фуллер потерпела неудачу, британский эсминец был сильно поврежден, а 42 самолета были потеряны в 398 истребителях RAF , 242 бомбардировщике и 35 вылетах прибрежных команд. [ 67 ] Британское общественное мнение было потрясено, а британский престиж страдал дома и за рубежом. Ведущая статья в «Таймс» , чтение,

Вице -адмирал Силиакс преуспел в том, что герцог Медина Сидония потерпел неудачу. Ничего более ухудшающееся для гордости нашей морской силы произошло с семнадцатого века. [...] Это написало конец легенды Королевского флота, что в военное время ни один боевой флот противника не мог пройти через то, что мы с гордостью называем английским каналом.

- «Таймс» (14 февраля 1942 г.) [ 68 ]

В 1955 году Ханс Дитер Беренброк, бывший офицер Kriegsmarine , пишущий под псевдонимом Cajus Bekker, оценил операцию необходимость и успех. Он процитировал Раедера: «Мы все убеждены, что не можем больше оставлять корабли в Бресте». Радер писал, что операция была необходима из -за отсутствия возможностей обучения для экипажей, отсутствия опыта битвы и общей ситуации, сделавших рейдовые операции в «Старом шаблоне из вопроса». По словам Беккера, Гитлер и Редера поделились убеждением, что, если корабли останутся в Бресте, они в конечном итоге будут отключены британскими воздушными налетами. [ 69 ]

Стивен Роскилл , британский военно -морской историк, написал в 1956 году, что немецкий вердикт был точным. Гитлер обменивался угрозой британским атлантическим конвои на оборонительное развертывание вблизи Норвегии против угрозы, которая никогда не осуществлялась. но эта ошибка была менее влиятельной, чем косвенные неудачи прибрежного командова что англичане неправильно оценили время суток, когда немецкие корабли плавали , Роскилл писал , сломано, прежде чем тревога была поднята. Черчилль приказал расследование (под сэром Альфредом Бакниллом ), который критиковал прибрежное командование за то, что он не смог обеспечить разведку рассвета, чтобы компенсировать проблемы ночных патрулей у Бреста и с Ушанта на остров де Брехат. В расследовании также указывалось, что должно было быть больше подозрений в том, что немецкое радарное заклинивание утром 12 февраля, и что с участием командования бомбардировщиком в операции, для которой оно было не подготовленным, было ошибкой. [ 70 ]

Правление обнаружило, что задержка в обнаружении немецких кораблей привела к тому, что британские атаки стали частичными, против грозных немецких оборонительных мер и что несколько самолетов и кораблей, которые обнаружили, что группа «разбито на куски». [ 71 ] В 2012 году Кен Форд написал, что расследование было, Perforce, побелка, сбои с обвинениями, а не некомпетентность, но отчет все еще оставался в секрете до 1946 года. [ 72 ] В 1991 году Джон Бакли написал, что ASV Hudsons было запрещено использовать вспышки от Бреста из -за наличия Sealion и что одно из технических недостатков в ASV мог быть отремонтировано, если бы оператор провел должным образом проверку взрывателя. Жубер был подвергнут критике за самоуспокоенность, не отправляя замены вылетов, несмотря на его более раннее предупреждение о том, что группа Брестов собиралась плыть, из -за предположения в эксплуатации Fuller с 6 апреля 1941 года, что день парусного спорта был определенным,

... Классический пример сбитого тактического мышления, плохого сотрудничества и почти несуществующей координации.

- Робертсон [ 73 ]

В приборной панели было много недостатков в планировании RAF, что в Британии были только три эскадрильи торпедо-бомбардировщиков с 31 Бофортом , что обучение было ограничено отсутствием торпед и примером японской тактики была проигнорирована. Показано, что эффективность командования бомбардировщика против движущихся кораблей является незначительной, и неспособность обеспечить единство командования до начала операции Fuller, что привело к частичным атакам с использованием неподходящей тактики. [ 74 ]

Р.В. Джонс , помощник директора по разведке (наука) в министерстве воздуха во время войны, написал в своих мемуарах, что в течение нескольких дней армейские радиолокационные станции на южном побережье были забиты. Подполковник Уоллес, член подразделения перехвата армии, сообщил об этом через цепь командования. 11 февраля Уоллес призвал Джонса помочь ему привлечь внимание к немецкому радару. Постепенное увеличение заклинивания вводило большинство операторов до его интенсивности. [ 75 ] Мартини ненавязчиво сделал британское радиолокационное покрытие «почти бесполезно». Джонс цитировал Фрэнсиса Бэкона ,

Задержек
Нет, было бы лучше, чтобы встретить некоторые опасности, хотя, хотя они не приходят ничто рядом, чем сохранить слишком много часов, по их подходам: если человек будет наблюдать за слишком долго, это шансы, что он заснет. [ 42 ]

и включал анекдот цепочки командования, сломавшись под шоком группы Бреста, плавающего так далеко вверх по каналу, не обнаруженной. Говорят, что маршалы воздуха сидели на столах друг друга, думая о пилотах, которые они могли позвонить, чтобы найти корабли; Даже после того, как группа Бест была найдена, контакт был потерян несколько раз. В 1955 году Джонс встретился с капитаном Джиесслером, офицером навигации на Шарнхорсте , который сказал, что худшим временем в операции были тридцать минут, когда Шарнхорст был неподвижным, после того, как ударил шахту сразу за Дувром; В низком облаке ни один из британских самолетов не нашел их. [ 42 ] [ J ] В официальной истории Королевских канадских ВВС (1994) Brereton Greenhous et al. писал, что канадская эскадрилья 401 была отправлена ​​«вмешаться в битву между немецкими электронными лодками и британскими MTB»; 404 эскадрилья была заказана

... для поддержания превосходства воздуха между 1430 и 1500 часами, в то время как произошла основная атака прибрежных и бомбардировщиков. [ 77 ]

и 411 эскадрилья была заказана на «Поиск электронных лодок». «Блок канала» потерпел неудачу ». [ 77 ]

В немецкой полуфинальной истории Германии во Второй мировой войне (2001) Вернер Ран написал, что операция была тактическим успехом, но это не может замаскировать тот факт стратегического вывода. Брест был местом, из которого Krigsmarine ожидал большого успеха, особенно после того, как японский вступление в войну отвлекала союзные ресурсы в Тихий океан, создав новые возможности для оскорбительных действий в Атлантике. Ран также отметил, что некоторые сотрудники Германии военно -морской войны приняли мнение, что военный потенциал Германии достиг своего предела и что

Брест был стратегическим оперативным мышлением, которое не было выполнено и не мог быть выполнено в будущем из-за превосходства воздуха противника. [ 78 ]

В 2018 году Крэйг Симондс написал о тщательности поддержания тяжелых подразделений в Бресте,

Эти три корабля бесполезно сидели в Бресте с предыдущего мая, когда грандиозная схема Редера концентрировала большую поверхностную силу в Атлантике, затонула вместе с Бисмарком. С тех пор их регулярно бомбили и не внесли никакого вклада в войну, помимо внимания Королевского флота и ВВС. [ 79 ]

Шарнхорст Позднее присоединился к Тирпицу в норвежских водах как угрозу для союзных арктических конвои во Второй мировой войне, поставляющих СССР. [ 80 ]

Британские потери самолетов для Люфтваффе были двумя Бленхеймами , четырьмя вихрями, четырьмя Веллингтонами , шестью ураганами, девятью Хэмпдентами и Десятью Шпитфайрами. Кригсмаринские канониры сбили все шесть рыб -меч и бомбардировщик Хэмпдена. [ 51 ] Вустер потерял 23 убитых человек , четверо умерли от ран и 45 раненых от комплемента 130; Корабль был вне ее действия в течение 14 недель. [ 62 ] В 2014 году Стив Брю записал 230–250 убитых и раненых. [ 81 ] Кригсмаринские повреждены бомбардировкой, два моряка были убиты , торпедные лодки Ягуар и Т. 13 были а несколько мужчин были сильно ранены бомбардировщиками и огнем с небольшим оружием; Люфтваффе . потерял 17 самолетов и одиннадцать пилотов [ 82 ] [ 51 ] В 1996 году Дональд Колдуэлл подарил 23 убитых экипажа, четверо были пилотами -борцами из Jagdgeschwader 26 и что 22 самолета люфтваффе были сбиты, из которых семь были бойцами. [ 83 ]

Последующие операции

[ редактировать ]
Немецкий Байт и Балтийский побережье (Германские границы 1990 года)

Gneisenau вошел в плавучий сухой док в Киле и дважды ударил бомбардировщиками RAF в ночь на 26/27 февраля. [ 84 ] Одна бомба поразила линку по ее прогнозу и проникла в бронированную палубу. [ 85 ] Взрыв зажгнул огонь в главном журнале, который взорвался, выбрасывая переднюю башню с ее крепления. [ 86 ] Ущерб побудил немецкого военно -морского персонала восстановить Гнейсенау , чтобы установить шесть 38 см (15 дюймов), первоначально запланированных, а не ремонтировать корабль, а поврежденная секция лука была удалена, чтобы прикрепить более длинную. [ 87 ] К началу 1943 года корабль был достаточно отремонтирован, чтобы начать конверсию, но после неудачи немецких поверхностных сил в битве за море Баренса в декабре 1942 года Гитлер приказал остановиться. [ 88 ] 23 февраля Принц Евген был торпедирован британской подводной лодкой у Норвегии и выпустил из действий до октября; Затем провел остальную часть войны в Балтике. 28 марта британцы совершили набег на «Сент -Назир» в операционной колеснице и уничтожили док -док в Норманде , единственный во Франции, способный приспособиться к крупнейшим немецким военным кораблям. Шарнхорст участвовал в операции «Цитронелла против Спитцбергена » 8 сентября 1943 года и был потоплен в битве за Северный Кейп 26 декабря. [ 89 ]

Мемориал и память

[ редактировать ]
Операция Мемориал Фуллер, Морские Парадные Сады, Дувер

Гранитный мемориал всем британцам, участвующим в операции Фуллера, был построен в морских парадах в Дувре, чтобы отметить 70 -летие воспоминания о событии в 2012 году. [ 90 ] Моряки из HMS Kent предоставили почетный охранник в рамках парада, проведенного, чтобы отметить открытие. [ 91 ]

10 февраля 2017 года в Мемориальной церкви Air Arm Air Arm в RNAS Yeovilton (HMS ) , церемония и лета Heron была проведена Атака эскадрильи. [ 92 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немец : Zerberus ( Cerberus ), трехголовая собака греческой мифологии, которая охраняет ворота в Аид .
  2. ^ План состоял в том, чтобы сделать неожиданную атаку на корабли в Бресте при дневном свете, сопровождаемая пятью эскадрильами Spitfire на большие расстояния, которые к тому времени были оснащены внешними топливными баками. Считалось, что только 30 немецких и девять немецких истребителей с двумя двигателями базировались около Бреста, а еще 60 в Шербурге и на Нормандских островах. Планировщики командования бомбардировщиков считали, что 140–150 бомбардировщиков будут необходимыми, но пилоты бомбардировщика были неопытными в полете формирования, и количество на больших расколах было недостаточно для сопровождения свободного образования. Беспорный фроншень должен был атаковать сначала на высоте, а 15 минут через Средние бомбардировщики Среднего Бомбардировщика Хэндли с тремя эскортами эскадрильи Spitfire, чтобы привлечь немецких бойцов и оставить их недостатками от топлива и боеприпасов. Основная сила 120 средних бомбардировщиков и тяжелых бомбардировщиков Веллингтона должна была атаковать в течение 45 минут, с двумя последними эскадрилиями Spitfire поблизости для любых немецких бойцов, которым удалось сделать вторые гости. Бойцов возле Шербурга должны были быть отвлечены Бристоль Бленхейм Бомбардировщики, покрытые нормальными псевниками из 11 групп . Экипажи Хэмпдена тренировались в течение месяца, но план был расстроен, когда Шарнхорст , как было обнаружено, отправился в La Pallice, за пределами досягаемости Spitfires. Тяжелые бомбардировщики были сняты из атаки Бреста, а бомбардировщики Avro Manchester были сняты из -за механических дефектов, что привело к снижению основной силы до 78 бомбардировщиков. Остальные бомбардировщики напали на Бреста 24 июля; Креповые экипажи увидели несколько немецких бойцов, и Хэмпденс сообщил еще примерно на 24, но главные силы были слишком малы, чтобы затопить немецкие наземные защиты, а 11 бомбардировщиков были сбиты бойцами и вздымающимися; Еще два бомбардировщика потерпели крушение на обратных рейсах. [ 9 ]
  3. ^ Директорат операционной работы бомбардировщика от 5 апреля 1941 года пришел к выводу, что достижение одного удара по каждому кораблю забрало с 2200 до 5000 бомб . [ 15 ]
  4. ^ Реджинальд Джонс писал, что сигнал от Бреста был получен в ночь на 11/12 февраля, но дежурный офицер пренебрегал этой информацией, потому что он утверждал, что уже прочитал ее в лондонской вечерней газете и предположил, что адмиралти уже уже знал об этом. [ 42 ]
  5. ^ Stopper обычно проводил четырьмя последовательными рейсами, но в эту ночь ASV на первом Гудзоне сломался, и экипаж вернулся, чтобы переодеться в запасное, вернув старт в 19:30 до 22:38 . То, что немецкие корабли проходили через линию патрулирования стопора до того, как она была восстановлена, но позже это было обнаружено, что задержанный патруль начался до того, как группа Бреста отплыла. [ 37 ]
  6. ^ Пять из шести экипажей были спасены небольшим кораблем, но второй раздел, с 13 летчиком, был потерян всеми руками. Spitfires 121 эскадрильи и 401 эскадрилья не обнаружили рыб -меч в Манстоне и вылетели обратно в море. Прибыв через несколько минут после атаки рыбы -меч, они столкнулись с покрытием немецких бойцов и участвовали в воздушной битве. Эсмонд летал в погружении Бисмарка и был убит в результате нападения, за что он получил посмертно Викторию Кросс . Рамсей позже написал: «По моему мнению, доблестная вылета этих шести самолетов для меча представляет собой одну из лучших выставок самопожертвования и преданности долгу, которую когда-либо свидетельствовал войну», в то время как Силиакс заметил »... атака на мотильке Горстка древних самолетов, пилотируемых людьми, чья храбрость превосходит любые другие действия по обе стороны в тот день ». [ 54 ]
  7. ^ Bluey Truscott был награжден баром DFC за это действие. [ 55 ]
  8. ^ Прибрежные командные самолеты с ASV независимо затенялись на группу Брестов с 16:00, получили два наблюдения, затем несколько контактов с ASV после наступления темноты, один в 1:55 утра 13 февраля, показывая, что группа Бреста разделилась, но информация была слишком поздно, чтобы использовать. [ 59 ]
  9. ^ Несколько салвов из Гнейсенау ударили в Вустере , уничтожили правый борт моста и котлы № 1 и № 2. Принц Евген ударил по эсминду четыре раза, поджигая его, затем капитан Фейн, на борту Гнейсенау , приказал увольнять, чтобы прекратить, полагая, что эсминчик тонет; Вустер хромал в Харвиче со скоростью 6,5 кН (7,5 миль в час; 12,0 км/ч). [ 61 ] [ 62 ]
  10. ^ В 2013 году Гудчильд писал, что, хотя операция Фуллер была научной и технологической провал, Джонс преувеличен для влияния в своих мемуарах. Слишком много ожидалось от радаров, и немецкие контрмеры были недооценены, приведенные в предыдущих попытках дрэк британского радара в 1940 году и британские исследования в окне . [ 76 ]
  1. ^ Koop & Schmolke 2014 , с. 111.
  2. ^ Roskill 1957 , с. 372–373.
  3. ^ Ричардс 1974 , с. 223–224.
  4. ^ Webster & Frankland 2006 , с. 167, 234.
  5. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 143; Хинсли 1994 , с. 10-1 54–57; Ричардс 1974 , с. 223–225, 233, 236–2
  6. ^ Koop & Schmolke 2014 , с. 51
  7. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 159
  8. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 246; Хинсли 1994 , с. 10-1 54–57; Ричардс 1974 , с. 223–225, 233, 236–2
  9. ^ Jump up to: а беременный Webster & Frankland 2006 , с. 240–241.
  10. ^ Webster & Frankland 2006 , с. 167, 240–241; Ричардс 1974 , с. 361.
  11. ^ Roskill 1957 , с. 487, 491.
  12. ^ Roskill 1957 , p. 491.
  13. ^ Ричардс 1974 , с. 349, 361–363.
  14. ^ Webster & Frankland 2006 , p. 320.
  15. ^ Webster & Frankland 1961 , p. 458.
  16. ^ Хинсли, 1979 , с. 346.
  17. ^ Хинсли 1994 , с. 124
  18. ^ Хинсли 1994 , с. 134.
  19. ^ Ричардс 1974 , с. 363.
  20. ^ Хинсли 1994 , с. 132.
  21. ^ Teenenssen 1949 , стр. 121-122.
  22. ^ Jump up to: а беременный Ричардс 1974 , с. 358–360.
  23. ^ Roskill 1962 , с. 149, 100, 149–150.
  24. ^ Teenenssen 1949 , стр. 121-123.
  25. ^ Jump up to: а беременный Roskill 1962 , p. 150
  26. ^ Ruge 1957 , p.
  27. ^ Hoton 1994 , p. 114
  28. ^ Hoton 2010 , с. 121.
  29. ^ Jump up to: а беременный Hooton 1994 , с. 114–115.
  30. ^ Weal 1996 , p. 16
  31. ^ Jump up to: а беременный Ford 2012 , с. 28
  32. ^ Кемп 1957 , с. 196
  33. ^ Jump up to: а беременный Ford 2012 , с. 27
  34. ^ Roskill 1962 , с. 150–153.
  35. ^ Хинсли 1994 , с. 135.
  36. ^ Roskill 1962 , p. 153
  37. ^ Jump up to: а беременный Ричардс 1974 , с. 366
  38. ^ Jump up to: а беременный Хинсли 1994 , с. 135–136.
  39. ^ Хинсли 1994 , с. 136
  40. ^ Middlebrook & Everitt 2014 , с. 234; Ричардс 1974 , с. 365
  41. ^ Хендри 2010 , с. 166–167.
  42. ^ Jump up to: а беременный в Джонс 1998 , с. 235.
  43. ^ Jump up to: а беременный Ричардс 1974 , с. 365–366.
  44. ^ Jump up to: а беременный Хинсли 1994 , с. 137.
  45. ^ Kemp 1957 , с. 197–199.
  46. ^ Ричардс 1974 , с. 366–367.
  47. ^ Ричардс 1974 , с. 367
  48. ^ Jump up to: а беременный в Ричардс 1974 , с. 371.
  49. ^ Collier 2004 , с. 131–132.
  50. ^ Jump up to: а беременный Ford 2012 , с. 44–45.
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый FC 2013 , стр. 44–51.
  52. ^ Ричардс 1974 , с. 370.
  53. ^ Ричардс 1974 , с. 368–369.
  54. ^ Kemp 1957 , с. 199–200.
  55. ^ Jump up to: а беременный Southall 1958 , с. 128–129.
  56. ^ Ford 2012 , с. 47–48.
  57. ^ Ричардс 1974 , с. 270
  58. ^ Ричардс 1974 , с. 372–373.
  59. ^ Jump up to: а беременный Ричардс 1974 , с. 373.
  60. ^ Roskill 1962 , с. 157–158.
  61. ^ Jump up to: а беременный Macintyre 1971 , с. 144–145.
  62. ^ Jump up to: а беременный DNC 1952 , с. 189.
  63. ^ Jump up to: а беременный Roskill 1962 , p. 158
  64. ^ Хинсли 1994 , с. 138.
  65. ^ Поттер 1970 , с. 188.
  66. ^ Ford 2012 , с. 75–77.
  67. ^ Кемп 1957 , с. 201.
  68. ^ Martienssen 1949 , тел.
  69. ^ Streams 1955 , с. 48–49.
  70. ^ Roskill 1962 , с. 159–160.
  71. ^ Roskill 1962 , p. 160.
  72. ^ Ford 2012 , p. 75
  73. ^ Buckley 1991 , p. 359.
  74. ^ Buckley 1991 , pp. 356–365.
  75. ^ Джонс 1998 , с. 233–235.
  76. ^ Goodchild 2013 , с. 295–308.
  77. ^ Jump up to: а беременный Greenhous et al. 1994 , с. 215
  78. ^ Rahn 2001 , p. 435.
  79. ^ Symonds 2018 , с. 259
  80. ^ Тейлор 1966 , с. 13–16.
  81. ^ Brew 2014 , p. 587.
  82. ^ Поттер 1970 , с. 184, 189.
  83. ^ Caldwell 1996 , p. 218
  84. ^ Roskill 2004 , p. 161.
  85. ^ Уильямсон 2003 , с. 18
  86. ^ Брейер 1990 , с. 34
  87. ^ Garzke & Dulin 1985 , стр. 150–151.
  88. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 153
  89. ^ Roskill 1960 , с. 80–89.
  90. ^ «70 -летие событий памяти» . Ассоциация канала Dash . Получено 12 октября 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  91. ^ Кент предоставляет почетный карандаш для Мемориального парада на канале , Великобритания: Королевский флот, 2012 год, архивировав с оригинала 7 октября 2012 года .
  92. ^ SW 2017 .

Веб -сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги

  • Бэкон Ф. (1985) [1625]. «21: задержек» . Эссе . Лондон: классика пингвинов. с. 125 . ISBN  978-0-14-043216-9 .
  • Черчилль, Уинстон (1950). Шарнир судьбы . Тол. IV Бостон: Хоутон Миффлин. OCLC   396148 .
  • Goulter, CJM (2004) [1995]. Забытое наступление: Анти-врученная кампания Королевского ВВС прибрежного командования 1940–1945 . Касс изучал в Air Power № 1 (2 -й Pbk. Ed.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-7146-4147-8 .
  • Кей, Энтони; Смит, Джон Ричард (2002). Немецкий самолет Второй мировой войны . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-55750-010-6 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петеру; Брукс, Джеффри (2001). Тяжелые крейсеры класса Hipper Admiral: адмирал хиппер, Блюхер, принц Юген, Сейдлиц и Лутцоу . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-55750-332-9 .
  • Левин, Рональд (1977). Ультра идет на войну . Лондон: Хатчинсоны. ISBN  978-0-09-134420-7 .
  • Отчет совета по расследованию, назначенный для расследования обстоятельств, при которых немецкие битвы, Шарнхорст и Гнейсенау и Крейсер Принц Евген отправились из Бреста в Германию 12 февраля 1942 года и на операциях, предпринятых для предотвращения этого движения . CMD. (Великобритания. Парламент) 6775. Лондон: HMSO для адмиралтейского совета по расследованию; Воздушное министерство. 1946. OCLC   62419923 .
  • Webster, C.; Франкленд, Н. (2006) [1961]. Подготовка . Стратегическое воздушное наступление против Германии. Тол. I. Части 1, 2 и 3 (реп. Военно -морская и военная пресса, Uckfield Ed.). Лондон: HMSO. ISBN  978-1-84574-347-5 .
  • Уинтон, Джон; Бейли, Крис (2000). Иллюстрированная история Королевского флота . Сан -Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN  978-1-57145-290-0 .

Журналы

  • Роба, Жан-Луис и Кони, Кристоф (август 2001 г.). «Доннекил: 12 февраля 1942 года» [Операция Доннкил: 12 февраля 1942 года]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (101): 10–19. ISSN   1243-8650 .
  • Роба, Жан-Луи и Кони, Кристоф (сентябрь 2001 г.). «Доннекил: 12 февраля 1942 года» [Операция Доннкил: 12 февраля 1942 года]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (102): 46–53. ISSN   1243-8650 .

Тезисы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cce889eb1a26f7d3b34622fcf00cceef__1726694760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/ef/cce889eb1a26f7d3b34622fcf00cceef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Channel Dash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)