Jump to content

Королева-мать Запада

(Перенаправлено с Си Ван Му )

Королева-мать Запада
Королева-мать Запада в детали с картины Се Вэньли.
Обитель Гора Куньлунь , или
Черепаховая гора
Супруга Дунвангун
Китайское имя
китайский Королева-мать Запада
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXīwángmǔ
Wade–GilesHsi Wang-mu
Золотая Мать Нефритового пруда
Традиционный китайский Золотая Мать Яоти
Упрощенный китайский Золотая Мать Яоти
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYáochí Jīnmǔ
Wade–GilesYao-chih Chin-mu
Золотая Мать – Первая Правительница
китайский Золотая Мать Юаньцзюнь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJīnmǔ Yuánjūn
Леди Королева-Мать
китайский Королева-мать
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWángmǔ Niángniáng
Wade–GilesWang-mu Niang-niang

Королева -мать Запада , известная под различными местными именами , является богиней-матерью в китайской религии и мифологии , которой позже также поклонялись в соседних азиатских странах. Она засвидетельствована с древних времен. Уже из одного ее имени раскрываются некоторые из ее наиболее важных характеристик: она королевская, женская и связана с Западом. [ 1 ]

Первые исторические сведения о ней можно проследить до династии Шан надписей на костях оракула , в которых записаны жертвоприношения «Западной Матери». [ 2 ] Хотя эти надписи показывают, что она предшествовала организованному даосизму , чаще всего ее ассоциируют с даосизмом. Растущая популярность Королевы-матери Запада, а также верования в то, что она была дарительницей процветания, долголетия и вечного блаженства, произошла во времена династии Хань , во 2 веке до нашей эры, когда северная и западная части Китая смогли стать более известными благодаря открытию Шелкового пути . [ 3 ] [ 4 ]

мать Запада — это калька Сиванму Сованмо в китайских источниках , Сейобо в Японии , Королева - в Корее и Тай Вонг Му во Вьетнаме . У нее множество титулов, один из которых - Яоти Дзинму ( 瑤池金母 ), «Золотая Мать Нефритового пруда (瑤池)». [ 5 ] (также переводится как «Бирюзовый пруд» [ 6 ] [ 7 ] ). В современных источниках она также известна как леди-королева-мать.

В китайских религиях спасения она считается тем же существом, что и их главное божество, Ушэн Лаому ( китайский : 無生老母 ; букв. «нерожденная старая мать»), также известная как Уджиму ( 無極母 ; букв. « бесконечная мать »). ). [ 8 ] Титул Уджиму означает абсолютный принцип реальности или творческое начало всех вещей. [ 9 ]

Писатели Тан называли ее «Золотой Матерью-Первоправительницей», «Золотой Матерью Черепаховой горы», «Оной из Девяти Нумин и Великого Чуда» и «Совершенным Чудом Западного Цветения и Абсолютно Достойным Пещеристой Тьмы». . Простолюдины и поэты той эпохи называли ее просто «Королевой-матерью», «Божественной матерью» или просто «Нянькой» ( Ама ).

Иконография и изображения

[ редактировать ]
Персиковый праздник королевы-матери Запада , династии Мин , начало 17 века. картина
Поздравление с днем ​​рождения у Нефритового пруда , автор Цзинь Тинбяо , династия Цин
Фреска династии Ляо из гробницы на горе Пао. Первая фигура слева - Сиванму.
Сивангму» «Персики бессмертия , японская картина Кумасиро Юхи , около 1750 года.

Королева-мать Запада чаще всего изображается сидящей в своем дворце на мифологической горе Куньлунь , которая обычно находится в западном Китае современная гора Куньлунь ( в честь этой горы названа ). Ее дворец считается совершенным и полноценным раем, где он использовался как место встречи божеств и космическая колонна, где было возможно общение между божествами и людьми. [ 10 ] В своем дворце ее окружала женская свита выдающихся богинь и духовных служителей. Один из ее символов — Большая Медведица . [ 11 ] [ 12 ]

Хотя это и не совсем точно, существует множество убеждений, что в ее саду был особый сад персиков-долгожителей, которые созревали раз в три тысячи лет. [ 10 ] другие полагают, что ее двор на горе Куньлунь находился неподалеку от сада Персиков бессмертия . Независимо от того, где находились персики, королева-мать Запада широко известна тем, что подавала персики своим гостям, что затем делало их бессмертными. Обычно она носит характерный головной убор с подвешенными к нему персиками бессмертия.

Распустив зонтики, мы доходим до конца хронограмм;
Оседлав туман, я бреду к Высокому Вихревому Пику.
Госпожа Высшего Изначального спускается через нефритовые внутренние двери;
Королева-мать открывает свой Дворец Синих Самоцветов.
Небесные люди — какая толпа!
Высокая встреча в Голубом зале аудиенций.
Выстроенные в ряд служители исполняют «Песни облаков»;
Осознанные интонации заполняют Великое Пустое Пространство.
Каждую тысячу лет созревает ее пурпурная яблоня;
Каждые четыре кальпы ее божественная дыня дает обильный урожай.
Эта музыка отличается от той, что была на пиру в пустыне:
Такой веселый и, конечно, бесконечный.

Каменный рельеф Сиванму времен династии Хань, найденный в Тэнчжоу, Шаньдун .

Первые упоминания о Королеве-Матери относятся к надписям на гадательных костях времен династии Шан (1766–1122 гг. до н.э.).

Одна надпись гласит:

Изготовление крэка на IX день (9-й день), как мы угадали. Если мы сделаем подношение восточной матери и западной матери, мы получим одобрение.

Западная Мать относится к архаическому божеству, проживающему на западе. Точная природа божеств-матерей в династии Шан неясна, но люди династии Шан считали их могущественными силами, заслуживающими ритуалов.

Первоначально, судя по самым ранним известным ее изображениям в таких отчетах, как « гор и морей» времен династии Чжоу , она была свирепой богиней смерти с зубами тигра Классика , которая правит дикими зверями и посылает небесные наказания, такие как эпидемии. . Она также упоминалась как власть, правящая над другими божествами, такими как Цзютянь Сюаньнюй , богиня войны и секса.

Другие истории утверждают, что она горная богиня или божественная тигрица. [ 13 ] Также широко распространено мнение, что она благословила Восьми Бессмертных их сверхъестественными способностями. [ 14 ]

После интеграции в даосский пантеон она постепенно начала ассоциироваться с другими аспектами, такими как бессмертие , [ 15 ] а также бог звезд, направлений, прибыли, солнца и луны. [ 16 ]

Поклонение Королеве-Матери сегодня организовано на Тайване как Яочидао .

Литературные отчеты

[ редактировать ]

Чжуанцзы

[ редактировать ]

Одно из самых ранних письменных упоминаний о Королеве-Матери содержится в трудах даосского писателя Чжуанцзы ( ок. 4 века до н.э. ):

Королева-мать Запада получила его [Дао]... ...и заняла свое место в Шао Куане. Никто не знает ее начала; никто не знает ее конца. [ 17 ]

Чжуанцзы описывает Королеву-Мать как одно из высших божеств, что означает, что она обрела бессмертие и небесные силы. Чжуанцзы также утверждает, что Сиванму расположена на духовном западном горном хребте, предполагая, что она связана не только с небесами, но и с западом.

Легендарные встречи

[ редактировать ]

В текст Ту Куан-тина он включает повествовательные отчеты о встречах королевы-матери с легендарными китайскими героями. В одном из таких рассказов рассказывается о встрече королевы-матери и Лао-цзы (господа Лао):

«В 25-й год правления царя Чао из династии Чжоу (1028 г. до н. э.)…»
«...Господин Лао и реализованный человек Инь Си отправились в путешествие...»
«...от их имени Королева-Мать Запада разъяснила Священное Писание Постоянной Чистоты и Спокойствия». [ 18 ]

В этом рассказе королева-мать играет роль настоятельницы Лао-цзы, и ей приписывают окончательное авторство Дао Дэ Цзин . Эта дихотомия Королевы-Матери как высшей является характеристикой даосизма Шанцин , секты даосизма, поклоняющейся богине, мастером которой был Ту Куан-тин. В поэзии Тан также есть описание встречи королевы-матери и Лао-цзы. [ 19 ] Однако в этом рассказе, основанном на традиционной даосской мысли, королева-мать играет более низкую роль по сравнению с Лао-цзы, называя его «Первородным Господом» (титул его высшего проявления) и отдавая дань уважения мудрецу.

Мифологические рассказы династии Тан

[ редактировать ]

Во времена династии Тан (18 июня 618 г. – 4 июня 907 г.) по всему Китаю процветала поэзия (этот период широко известен как «золотой век китайской поэзии»). Именно в этот период королева-мать стала чрезвычайно популярной фигурой в поэзии. Ее мифология была записана в стихотворениях « Полного собрания стихотворений Тан» , сборника сохранившихся стихотворений (из примерно 50 000, написанных за этот период). [ нужна ссылка ] из династии Тан.

После падения династии Тан ( ок. 910 – ок. 920 ) даосский мастер Шан-цзин и придворный летописец по имени Ду Гуантин написал агиографическую биографию царицы-матери как часть своего текста «Юнг чэн чи сянь лу». («Записи собравшихся трансцендентов города-крепости»). Этот отчет представляет собой наиболее полный источник информации о восприятии Сиванму обществом Тан.

Женщины Тан

[ редактировать ]
Как изображено в альбоме «Знаменитые женщины» , 1799 г.

Поскольку она была высшей богиней даосской религии и повелительницей трансцендентных женщин, считалось, что Королева-мать имела особые отношения со всеми женщинами. В начальном разделе агиографии Ту Куан-тина он перечисляет наиболее важные функции царицы-матери:

На небе, под небом, в трёх мирах и в десяти направлениях
все женщины, которые поднимаются к трансцендентности и достигают пути, являются ее иждивенцами.

—  [ 20 ]

Говорят, что Королева-мать Запада заботится обо всех женщинах-даосистках во вселенной, как усовершенствованных, так и стремящихся. Танские писатели часто упоминают ее в стихах о даосских женщинах. В соответствии с видением Шан Цин, выраженным Ту, она выступает в роли судьи-учителя, регистратора и Хранительницы верующих женщин. Ее формы отражают определения Ту.

Королева-мать пользовалась особым уважением среди китайских женщин, которые не представляли собой социальную норму покорной женщины. Для этих женщин Королева-мать Запада рассматривалась как «могущественное, независимое божество, олицетворяющее высший инь, контролирующий бессмертие и загробную жизнь». [ 21 ]

Описание в сектантских писаниях

[ редактировать ]

Ушэн Лаому по-разному описан в писаниях некоторых китайских народных религиозных сект . [ 22 ] Например, отрывок из Драгоценного Писания Цветка Дракона ( ок. 1654 г. ), относящегося к секте Цветка Дракона, гласит: [ 23 ]

После появления Древних Пробужденных были установлены небо и земля; после вознесения Вечной Пречистой Матери было установлено Бывшее Небо. Вечная Почтенная Мать зачинает от себя и порождает инь и ян . Инь – дочь, Ян – сын. Их зовут Фуси и Нюва соответственно.

Из другого раздела « Цветка Дракона» : «Требуется, чтобы все члены мужского и женского пола собирались без различий и дискриминации». [ 22 ] Равенство мужчин и женщин является характерным элементом китайской сектантской традиции, поскольку и мужчины, и женщины в равной степени являются детьми Вечной Матери, и оба они одинаковы в «Бывших Небесах», первоначальном состоянии рождения от богини. . [ 22 ]

Цель каждого последователя Ушен Лаому – вернуться к ней. Например, отрывок из «Драгоценного свитка, объясняющего великую колесницу » гласит: [ 24 ]

Проповедав чудесное послание с просветленным умом и проявленной природой, они в полном удовольствии возвращаются домой. ... Все дети искуплены и воссоединены... и они возобновят долгую жизнь. Они видят Мать, сидящую на Лотосном Троне , окруженную золотым светом. Их принимают и ведут на прежнее место.

В сектантской традиции, например, как объяснено в «Драгоценном покаянии Кровавого озера» хунъянизма ( 弘阳敎 ), состояние страдания присуще человеку в мире и необходимо для самого творения. Материальный мир уподобляется «Кровавому озеру», грязным и грязным водам, которые обязательно вытекают из женских тел при рождении ребенка. [ 25 ]

Китайские правители

[ редактировать ]
Встреча Сиванму с китайским регентом, вероятно, королем Чжоу Му или императором Хань Ву

Избегайте

[ редактировать ]

В «Бамбуковых анналах» записано, что на 9-м году правления легендарного короля-мудреца императора Шуня «посланцы из западного Ван-му (королевы-матери) пришли, чтобы воздать ему должное». Далее отмечается, что «пришедший ко двору из Западного Ван-му должен был преподнести белокаменные перстни и драгоценные наперстки лучников». Непосредственным преемником Шуня был Юй Великий , который был премьер-министром Шуня и уже присутствовал при дворе в это время.

Ю Великий

[ редактировать ]

, В «Сюньцзы» классике государственного управления III века до нашей эры, написанном Сюнь Куаном , написано, что «Юй учился у королевы-матери Запада». Этот отрывок относится к Юю Великому , легендарному основателю династии Ся , и утверждает, что Королева-мать Запада была учителем Юя. Считается, что она дарует Ю и легитимность, и право на управление, и необходимые для управления техники. [ 17 ] Тот факт, что она учила Ю, дает ей огромную власть, поскольку в китайском мышлении верят, что учитель автоматически превосходит ученика по старшинству и мудрости.

Король Му из династии Чжоу

[ редактировать ]
династии Чосон Корейская картина « Ёджи ёндо » ( 요지연도(瑤池宴圖) ), изображающая короля Чжоу Му, посещающего королеву-мать в Яоти (Ёдзи) на мифической горе Куньлунь.

Вероятно, одна из самых известных историй о контакте между богиней и смертным правителем связана с королем Чжоу Му и королевой-матерью Запада. Существует несколько версий этой истории, но все они сходятся во мнении, что король Му, один из величайших правителей Чжоу, отправился в путешествие со своими восемью конями в дальние западные регионы своей империи. Когда он получает восемь зарядных устройств и получает круг своего царства, это доказывает, что у него есть Мандат Небес. В своем путешествии он встречает Королеву-Мать Запада на мифической горе Куньлунь. Затем у них завязывается роман, и король Му, надеясь обрести бессмертие, дарит королеве-матери важные национальные сокровища. В конце концов он должен вернуться в человеческий мир и не получить бессмертия. Отношения между Королевой-матерью Запада и королем Му сравнивают с отношениями даосского мастера и ученика. [ 26 ] Она передает ему тайные учения по его просьбе, а он, ученик, не получает от этого пользы и умирает, как любой другой смертный.

Первый император династии Цинь

[ редактировать ]

Первый император династии Цинь, Цинь Шихуан , объединил враждующие государства Китая посредством блестящей военной стратегии и дипломатии, чтобы контролировать величайшую территорию, когда-либо существовавшую в Китае. Также под его руководством рабочие соединили ранее существовавшие участки стены, чтобы создать Великую Китайскую стену. Даже после этих достижений он известен в истории как неудачник и как король, и как искатель бессмертия. У Цинь была возможность встретиться с Королевой-матерью Запада и добиться от нее величия, но вместо этого он упустил ее. [ 27 ] и умер, не имея Мандата Небес или династии. Его история о том, как он не ухватился за шанс встретиться с Королевой-матерью, служит предупреждением для более поздних мужчин, поскольку, несмотря на огромные и дорогостоящие усилия по достижению бессмертия, он умер и больше не говорит. Поэт IX века Чжуан Наньцзе писал:

Однажды его цветущее дыхание ушло, и он больше никогда не заговорит;

Его белые кости погребены глубоко, вечерние горы становятся голубыми. [ 28 ]

Император У династии Хань

[ редактировать ]
Королева-мать Запада, глиняная посуда, II век, династия Хань.

Согласно легенде, император У из династии Хань и королева-мать Запада встретились в разгар правления Ву, когда она посетила его в ночь Двойной Семерки , ночь встреч между смертными мужчинами и божественными женщинами. [ 17 ] Когда Королева-мать Запада посещает императора Ву, она устраивает с ним банкет, дает ему особые учения, а затем уходит. Император Ву, как и король Му до него, не следует ее учениям и не может применить их на практике, и поэтому он неизбежно умирает. Вся история их встречи описана в большом труде Ли Ци «Песни королевы-матери»:

Прославленный Воинственный постился и соблюдал воздержание в своей Базилике Получения Цветения;
Когда он встал прямо, сложив руки, тут же пришла Королева-мать, чтобы дать ему аудиенцию.
Радужные штандарты сверкают сверхъестественно: ее колесницы, запряженные цилинями,
С пернатыми зонтиками и веерами в виде фазанов.
Держа в пальцах переплетенные груши, она послала их императору на обед;
С их помощью можно продлить жизнь и управлять космосом.
На макушке она носила девятизвездную корону;
Она возглавила стаю нефритовых парней, а затем села лицом на юг.
«Хотите услышать мои важные слова? Сейчас я вам их передам».
После этого император возжег благовония и потребовал такого обсуждения.
«Если ты сможешь очистить свою земную душу и избавиться от трех трупов,
После этого вы непременно получите аудиенцию у меня во дворце Прославленного Небесного».
Повернув голову назад, она сказала служанке Дун Шуанчэн:
«Духовой ветер закончился, вы можете выступать на губной гармошке Cloud Harmony».
Красные полярные облака и белое солнце, строго следуя за ними, не двигались;
Их приветствовали семь драконов и пять фениксов в пестром беспорядке.
Как прискорбно! Он был слишком амбициозен и высокомерен; божества не были удовлетворены,
Но вздыхал и сокрушался о копытах своих коней и следах колесниц.
В его крытых переходах с приближением вечера стало трудно различить песенные колокольчики;
В глубоком дворце цветы персика и сливы стали снежными.
Теперь я просто смотрю на свою голубую нефритовую пятисвечную лампу;
Его свернувшийся кольцами дракон изрыгает огонь, когда свет вот-вот погаснет. [ 29 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Внешние ресурсы

[ редактировать ]
  1. ^ Бернард и Мун 2000 , с. 197.
  2. ^ Кэхилл 1993 , с. 12-13.
  3. ^ Майр 2006 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Прегадио 2013 , с. 94.
  5. ^ Теобальд 2010 .
  6. ^ Кэхилл 1984 .
  7. ^ Литтл 2000 .
  8. ^ Прегадио 2013 , стр. 94, 150, 172.
  9. ^ Фейхтванг 2016 , с. 151.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дин 2003 , с. [ нужна страница ] .
  11. ^ Ма и Мэн 2011 , стр. 11.
  12. ^ Зейверт 2003 , с. 387.
  13. ^ Карраско, Дэвид ; Военный разум, Мортен; Хоули, Джон Стрэттон; Рейнольдс, Фрэнк ; Джарардо, Норман; Нойснер, Джейкоб ; Пеликан, Ярослав ; Кампо, Хуан; Пеннер, Ганс (1999). Венди Донигер (ред.). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер . п. 1066. ИСБН  978-0-87779-044-0 .
  14. ^ Старк, Родни (2007). Открытие Бога: истоки великих религий и эволюция веры (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperOne . п. 409. ИСБН  978-0-06-117389-9 .
  15. ^ Мори 1990 , стр. 1–26.
  16. ^ Шнеевинд, Сара (2020). «5.1: Королева-мать Запада» . Либретексты . Проверено 8 мая 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Бернард и Мун 2000 , с. [ нужна страница ] .
  18. ^ Ту 850 , строка 24159.
  19. ^ Полное собрание стихотворений Тан 1967 , строка 1708.
  20. ^ Ту 850 , с. [ нужна страница ] .
  21. ^ Кэхилл 1986 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ма и Мэн 2011 , стр. 316.
  23. ^ Ма и Мэн 2011 , стр. 316–319.
  24. ^ Ма и Мэн 2011 , стр. 321.
  25. ^ Ма и Мэн 2011 , стр. 318.
  26. ^ Бернард и Мун 2000 , с. 206.
  27. ^ Бернард и Мун 2000 , с. 207.
  28. ^ Полное собрание стихотворений Тан 1967 , строка 2836.
  29. ^ Полное собрание стихотворений Тан 1967 , строка 750.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0fbe2a23c9e6b1bc008bba32264fdba__1720995540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/ba/d0fbe2a23c9e6b1bc008bba32264fdba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen Mother of the West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)