Honda 1300
Honda 1300 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется | Honda 145 |
Производство | 1969–1972 (1300) 1972–1974 (145) |
Сборка | Завод Suzuka , Сузука, Ми , Япония |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Стиль тела | 2-й купе 4-й седан |
Макет | Mayout FF |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1346 мм (53 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Соглашение Honda |
Honda 1300 - это автомобиль который был произведен японским производителем Honda производимый компанией. с 1969 по 1972 год. Крупнейший автомобиль , , Как Toyota Corona , Mazda Capella , Mitsubishi Galant и Nissan Bluebird . Амбициозный проект, возглавляемый Soichiro Honda , его страдали от инженерных задержек и высокой цены по сравнению с ее конкуренцией. Тем не менее, уроки, извлеченные из этого, приведут к успешному дебюту Civic в 1972 году и преемнику 1300 года, Honda Accord , в 1976 году.
История
[ редактировать ]Во время частых изменений в разработке, иногда вносясь ежедневно, затрудняло производство. Мистер Хонда был непреклонен, что двигатель должен был быть воздухом, а не водяным охлаждением, утверждая, что «поскольку двигатели с водой в конечном итоге используют воздух для охлаждения воды, мы можем реализовать воздушное охлаждение с самого начала».
В мае 1969 года были объявлены окончательные спецификации и цены на японский рынок. [ 1 ] Первоначально было две версии двигателя, будучи двигателем «серия 77» с одним карбюратором 100 пс (74 кВт) (SAE) и блок «Серия 99» с четырьмя карбюраторами 115 пс (85 кВт) (SAE): чем меньше. Мощный автомобиль был перечислен с четырьмя уровнями, предлагаемыми отделкой, из которых трое были также доступны с четырьмя карбюраторными двигателем. [ 1 ] Бывшие цены производителя на эксплуатацию варьировались от 488 000 иен для начального уровня «Стандартный салон серии 77» до 710 000 иен для индивидуального салона «серия 99». [ 1 ] Автоматическая коробка передач и кондиционер были необязательными. [ 1 ] Шесть из семи предлагаемых версий были с комфортом по цене выше менее мощного 4-дверного роскошного ролика Toyota Corolla , а затем в розницу в 520 000 иен: за эту цену Toyota включала доставку в Токио . [ 1 ]
Автомобиль был представлен на автосалоне в Токио в октябре 1968 года, [ 2 ] Но производство началось только в первые месяцы 1969 года. В мае 1969 года Honda 1300 поступила в продажу в Японии. [ 3 ] В то время сообщалось, что запуск был отложен на пару месяцев, потому что президент компании Сойчиро Хонда обнаружил стиль автомобиля, представленного на Tokyo Motor Show в предыдущем году неприемлемо мягким и призвал к редизайну. [ 4 ] Современным комментаторам не было потеряно, что сама Хонда в то время принадлежала и часто управляла огненной птицей Pontiac , а впрыскивание сплит -воздушного воздуха на передней части Honda 1300, как она пришла на рынок, предполагает, что персонал Honda Design также знал о любви босса. для его Понтиака. [ 4 ]
Несмотря на энтузиасты дилеров Honda в США. [ 4 ] Honda 1300 не была продана в США. Также нет доказательств каких -либо устойчивых усилий по продаже его в Европе. Выжившие примеры, по -видимому, находятся в основном в странах, граничащих с Тихим океаном. С точки зрения европейского размера и размеры двигателя автомобиля поместили бы его в конкурентном секторе малых седанов в 1300 куб . На внутреннем (японском) рынке был значительно ниже европейского стандарта, представленного автомобилями, такими как Ford Escort того времени. [ 5 ] 1,3 -литровое перемещение двигателя также дало японским покупателям экономию налогов, когда годовой дорожный налог должен быть связан с конкурентами с большими двигателями.
Двухдверный стиль купе с более длинной и спортивной передней частью была добавлена в линейку в феврале 1970 года. Те же два двигателя (95 и 110 пс) были предложены, продаваемые как Coupé 7 и Coupé 9.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель находился в воздушном охлаждении SOHC , с вентилятором, прикрепленным к маховику, чтобы протянуть прохладный воздух через блок двигателя , помеченный DDAC или воздушное охлаждение Duo Dyna. Этот теплый воздух и дополнительный горячий воздух со всего выпускного коллектора затем использовались для нагрева пассажирского отсека, нового подхода, который обычно не использовался впоследствии. Хидео Сугиура, затем глава центра исследований и разработок, оглянулся на настроение того времени:
«У нас был мощный основатель компании, г -н Хонда, который был на вершине инженерной операции. У него также был опыт, который он приобрел с помощью ряда огромных успехов. Имея такого лидера, настроение в компании заключалось в том, что мы Пришлось увидеть это всю дорогу, независимо от того, куда нас может привести дорогу.
"Оптинируя громоздкую конструкцию двигателя с воздушным охлаждением и придавая ему тишину двигателя с водой, создаст идеальную электростанцию ....». Имея в виду эту концепцию, инженеры исследователи не покладали рук, чтобы достичь своего идеала Полем Именно из-за этого изнурительного процесса проб и ошибок был достигнут интегрированный двигатель DDAC с двойным воздушным охлаждением. Первоначальный прототип был завершен в июле 1968 года, после чего проводилось динамическое тестирование производительности, измерения температуры и другие основные оценки.
В отъезде от предыдущей практики Honda использование роликовых подшипников на коленчатом вале, двигатель 1300 имел более обычные простые подшипники. Две версии двигателя были доступны. Двигатель, оснащенный 77 седаном и купе 7, имел один карбюратор Кейхина и разработан 100 пс (74 кВт; 99 л.с.), в то время как двигатель, который питался с седаном и купе 99, был оснащен четырьмя карбюратором Кейхина и разработал 115 пс (85 KW;

Первоначальный скептицизм был выражен среди производителей конкурентов и в торговой прессе, касающемся претензий Honda по производству мощности для автомобиля, но те, кто водил его, сообщили о двигателе, который свободно обошел бы указанный 8000 об / мин и замечательные результаты для двигателя 1300 куб. Цифра при запуске для постоянного испытания на ускорение в четверть мили 17,2 секунды считалось не необоснованным. [ 4 ] Двигатель представлял собой конструкцию сухого боя с масляной системой под давлением, питающейся из резервуара. Электрический топливный насос был еще одной высокотехнологичной новизной, которая в конечном итоге будет обычной. Электрическая система была другим вопросом - у нее был отдельный избыточный набор проводки с каждой стороны автомобиля.
Высокоотражающий характер и нефтяная система сухого сухости означали, что двигатель 1300-х годов должен быть естественным для гонок, и вскоре RSC ( R -Acing S Ervice C Lub, отдел конкуренции Honda) построил среднеквадратичную рамку Honda R. · 1300 . Далее, в 1969 году в Японии GP аналогичный Can-Am Carman -Apache дебютировал в гонках с двигателем Honda 1300, настроенным на 135 пс (133 л.с.; 99 кВт) на 7000 об / мин, установленные поперечно в середине. Вес был всего лишь 490 кг (1080 фунтов). Автомобиль сделал только 29 кругов (из 120) до ухода на пенсию, [ 6 ] Но продолжал участвовать в гонках со скромным успехом в течение следующего года. [ 7 ] Блок двигателя также использовался для создания 2991CC V8, используемого в Honda RA302 , который был гоночным Formula -One гоночным автомобилем , производимым Honda Racing , и представлен Honda Racing France [ 8 ] Во время сезона Формулы -1 1968 года . [ 8 ] Автомобиль был построен на основе порядка Soichiro Honda с воздушным охлаждением для разработки двигателя Formula One . [ 9 ]
Дак
[ редактировать ]DDAC ( D uo d yna IR COOLing имя System: динамическая система двойного воздушного охлаждения) ( японский : DDAC ), была названием системы воздушного охлаждения, представленной Honda в 1968 году. У него была структура двойной стены, таким образом, ее Полем
В этом двигателе охлаждающая «водяная куртка» была объединена с концепцией двигателя с воздушным охлаждением; Внешняя стенка блока цилиндра является частью конструкции в двух лисовой форме. Он имеет проход охлаждающего воздуха в пространстве, где охлаждающая жидкость будет течь в двигателе с водяным охлаждением. Один вентилятор вынудил охлаждающий воздух через проходы, в то время как другой вентилятор помог удалить нагретый воздух с двигателя. Несмотря на все алюминиевое двигатель, эта конструкция увеличила вес от обычной конструкции с воздушным охлаждением, выиграв от охлаждения поперечного потока .
Ходовое снаряжение
[ редактировать ]Автомобиль использовал стойку и рулевого управления. Спереди у него были дисковые тормоза, с барабанными тормозами, контролируемыми с помощью двойной гидравлической системы сзади. [ 2 ] Подвеска была независимой, используя стойки MacPherson спереди и необычную комбинацию качающихся ось полной ширины и полуэллиптических листовых пружин сзади. [ 3 ] Передняя подвеска была существенно модифицирована после первоначальной презентации автомобиля: производственные автомобили включали в модифицированную геометрию передней подвески, пониженное соотношение рулевого управления и рулевая демпфера, предназначенная для уменьшения необычно сильной эгоцентричной склонности, которая была особенностью предварительно произведенных автомобилей изначально Представлено журналистам. Автомобили, которые продаются, также включали обновленную передаточную коробку и окончательные соотношения привода, а также колеса повторного размера. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]H1300 предоставил шок, необходимый для изменения операционной структуры Honda. В рамках новой системы Honda представила срок службы с жизнью и Civic, охлаждающими водяным охлаждением, в качестве новых мини-автомобильных и небольших легковых автомобилей. Civic, который был оснащен двигателем CVCC в полном соответствии с Законом о контроле за загрязнением воздуха японского правительства, привлек внимание мира к инженерному подходу Honda.
Те, кто участвовал в проекте H1300, единогласно согласились. Боль действительно внесла большой вклад в развитие последующих, успешных будущих автомобильных моделей Honda.
Honda 145
[ редактировать ]
В 1972 году 1300 был сменен технически другой Honda 145 , снова предложенной в качестве седана или купе. Тело 145 было мало изменилось с 1300 года, но теперь он был включен в водяным охлажденным куб 1433 . двигателем [ 10 ] Вдохновение для имени машины. Рынок не был впечатлен 145: только 9 736 были произведены, поскольку модель быстро оказалась омраченной новым Civic Honda , а 145 закончили производство в октябре 1974 года.
Хонда не будет создан снова до 1978 года, когда была введена прелюдия .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Honda 1300 завершена». Мотор 10 мая 1969 г. с. 72
- ^ Jump up to: а беременный «Honda 1300 Honda с воздушным охлаждением». Автокар . Тол. 129 (NBR 3794). 31 октября 1968 г. с. 52
- ^ Jump up to: а беременный «Новости и просмотры: Honda 1300 в продаже в Японии». Автокар . Тол. 130 (NBR 3821). 8 мая 1969 г. с. 56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Впечатления от вождения: Honda 1300». Мотор Тол. NBR 3483. 22 марта 1969 г. с. 19
- ^ Говард, Джеффри (2 января 1969 г.). "Новая Honda 1300". Автокар . Тол. 130, нет. 3803. С. 5–7.
- ^ «Результаты автоспорта: Гран -при Японии 1969 года» . Японская федерация автомобилей. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-12-10 .
- ^ «Результаты водителя: Шоичи Хаяси (Лин . Цзяньги ) »
- ^ Jump up to: а беременный "Honda Ra302" . Chicanef1 . Получено 2 сентября 2014 года .
- ^ «Запись Формулы -1 (1964): вопрос: победа или технология» . Honda Motor Co., Ltd. Получено 2009-02-11 .
- ^ «1972 Honda 145 Fi Coupé спецификации | Технические данные | Производительность | Экономия топлива | Выбросы | Размеры | Мощь | крутящий момент | вес» .
Ссылки
[ редактировать ]
- «Honda 1300 1970 - 1972» . Thisoldhonda.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Получено 2 марта 2006 г.
- "Honda 1300 Coupe Register - дорожные испытания" . Honda 1300 Coupe Register . Получено 2007-02-17 .
- «Запуск Honda 1300 (1968)» . Honda Worldwide - История . Получено 2007-02-17 .
- «Super Sedan Honda 1300, который соответствует ожиданиям мира» (Honda Press Information 1969 15 апреля) . Получено 2007-02-17 .
- «Новая продажа Honda 145/145 Coupe» . Honda Press Information 1972 20 октября . Получено 2007-02-17 .