Jump to content

Визуальная культура

(Перенаправлено с «Имидж-культура »)

Визуальная культура – ​​это аспект культуры, выраженный в визуальных образах . Этот предмет изучается во многих академических областях, включая культурологию , историю искусства , критическую теорию , философию , медиа-исследования , исследования глухих . [1] и антропология .

Область исследований визуальной культуры в Соединенных Штатах соответствует или параллельна Bildwissenschaft («исследованиям изображений») в Германии. [2] Обе области не являются совершенно новыми, поскольку их можно считать переформулировкой проблем фотографии и теории кино , которые были подняты в 1920-х и 1930-х годах такими авторами, как Бела Балаж , Ласло Мохой-Надь , Зигфрид Кракауэр и Вальтер Беньямин . [2]

Среди теоретиков, работающих в современной культуре, эта область исследований часто пересекается с исследованиями кино , психоаналитической теорией , сексоведением , квир-теорией и изучением телевидения ; оно также может включать исследования видеоигр , комиксов , традиционных художественных средств , рекламы , Интернета и любых других средств, имеющих решающий визуальный компонент.

Универсальность этой области проистекает из диапазона объектов, содержащихся под термином «визуальная культура», который объединяет «визуальные события, в которых потребитель ищет информацию, смысл или удовольствие в интерфейсе с визуальными технологиями». Термин «визуальная технология» относится к любым средствам массовой информации, предназначенным для восприятия или способным расширить наши визуальные возможности. [3]

Из-за меняющихся технологических аспектов визуальной культуры, а также вызванного научными методами желания создать таксономии или сформулировать, что такое «визуальное», многие аспекты визуальной культуры пересекаются с изучением науки и техники, включая гибридные электронные средства массовой информации, когнитивные наука, неврология, теория изображений и мозга. В интервью Журналу визуальной культуры академик Мартин Джей объясняет возникновение этой связи между визуальным и технологическим: «Поскольку мы живем в культуре, технологические достижения которой способствуют производству и распространению таких изображений на до сих пор невообразимом уровне. , необходимо сосредоточиться на том, как они работают и что они делают, а не слишком быстро переходить от них к идеям, которые они представляют, или к реальности, которую они призваны изобразить. При этом нам обязательно приходится задаваться вопросами о... технологиях. опосредования и расширения визуального опыта». [4]

«Визуальная культура» в разных учреждениях имеет разные названия, включая «Визуальные и критические исследования», «Визуальные и культурные исследования» и «Визуальные исследования». [ нужна ссылка ]

Иллюстрированный поворот

[ редактировать ]

На развитие визуальных исследований большое влияние оказал текст У. Дж. Т. Митчелла о «Изобразительном повороте». По аналогии с лингвистическим поворотом Митчелл заявил, что мы переживаем серьезный сдвиг парадигмы в науке и обществе, который превратил образы, а не вербальный язык, в парадигматические векторы нашего отношения к миру. Готфрид Бём сделал аналогичные заявления в немецкоязычном контексте, говоря о «знаковом повороте». [5] как и Маршалл Маклюэн, говоря о телевидении с точки зрения создания «интенсивно визуальной культуры». [6]

Визуализм

[ редактировать ]

Термин «визуализм» был разработан немецким антропологом Йоханнесом Фабианом для критики доминирующей роли видения в научном дискурсе посредством таких терминов, как наблюдение . Он указывает на недостаточно теоретический подход к использованию визуального представления, который приводит к корпускулярной теории знаний и информации, что приводит к их атомизации. [7]

Связь с другими областями обучения

[ редактировать ]

История искусства

[ редактировать ]

Поскольку исследования визуальной культуры в Соединенных Штатах начали затрагивать области, ранее изучавшиеся историей искусства , между этими двумя областями возникли споры. [2] Одной из причин разногласий было то, что различные подходы в истории искусства, такие как формализм , иконология , социальная история искусства или Новая история искусства , фокусировались только на художественных образах, допуская различие с нехудожественными, в то время как в исследованиях визуальной культуры такого различия обычно нет. [2]

Исследования производительности

[ редактировать ]

Исследования визуальной культуры могут также пересекаться с другой развивающейся областью — исследованиями производительности . Поскольку «поворот от истории искусства к исследованиям визуальной культуры аналогичен повороту от театральных исследований к исследованиям перформанса», очевидно, что перспективный сдвиг, который воплощают обе новые области, сопоставим. [8]

Исследования изображений

[ редактировать ]

Хотя изображение остается в центре внимания в исследованиях визуальной культуры, именно отношения между изображениями и потребителями оцениваются на предмет их культурной значимости, а не только изображение само по себе. [9] Мартин Джей поясняет: «Хотя изображения всех видов долгое время служили иллюстрациями дискурсивных аргументов, рост визуальной культуры как области позволил рассматривать их в большей степени в их собственных терминах как сложные фигуральные артефакты или стимуляторы визуального опыта. " [4]

Точно так же У. Дж. Т. Митчелл явно различает две области в своем утверждении, что исследования визуальной культуры «помогают нам увидеть, что даже что-то столь широкое, как изображение, не исчерпывает область визуальности; что визуальные исследования — это не то же самое, что исследования изображений, и что визуальные исследования — это не то же самое, что исследования изображений, и что изучение визуального образа — это лишь один из компонентов более широкой области». [10]

Визуальная наука

[ редактировать ]

Хотя развитие Bildwissenschaft («науки об изображении») в немецкоязычном мире в некоторой степени соответствовало развитию области визуальной культуры в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, [11] Bildwissenschaft играет более важную роль в науках гуманитарных и гуманитарных , чем визуальная культура. [12] Существенные различия между Bildwissenschaft и англоязычными культурными и визуальными исследованиями включают в себя изучение изображений, датируемых периодом раннего Нового времени , и акцент на преемственности, а не на разрыве с прошлым. [13] В то время как англо-американские визуальные исследования можно рассматривать как продолжение критической теории в ее попытке раскрыть соотношение сил, Bildwissenschaft не является явно политическим. [14] WJT Митчелл и Готфрид Бем обсудили эти потенциальные различия при обмене письмами. [15]

Ранние работы по визуальной культуре были выполнены Джоном Бергером ( «Способы видения» , 1972) и Лорой Малви ( «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» , 1975) и являются продолжением Жака Лакана теории бессознательного взгляда . Пионеры двадцатого века, такие как Дьердь Кепес и Уильям Айвинс-младший, а также такие знаковые феноменологи, как Морис Мерло-Понти, также сыграли важную роль в создании основы этой дисциплины. Что касается истории искусства, Светлана Альперс опубликовала новаторское исследование «Искусство описания: голландское искусство в семнадцатом веке» (Чикаго, 1983), в котором она подхватила более ранний импульс Майкла Баксандалла изучить визуальную культуру целого региона раннего периода. -современная Европа во всех ее аспектах: пейзажная живопись и восприятие, оптика и перспективные исследования, география и топографические измерения, объединенные общим картографическим импульсом .

Основные работы по визуальной культуре включают работы У. Дж. Т. Митчелла , Гризельды Поллок , Джулианы Бруно , Стюарта Холла , Ролана Барта , Жана-Франсуа Лиотара , Розалинды Краусс , Пола Кроутера и Славоя Жижека. [ нужна ссылка ] . Продолжают работу Лиза Картрайт , Марита Стуркен , Маргарет Диковицкая , Николас Мирзоев , Ирит Рогофф и Джеки Стейси . Первая книга под названием «Визуальная культура» была написана Миклошем Палом в 1976 году. [16] По истории науки и техники Клаус Хентшель опубликовал систематическую сравнительную историю, в которой определены различные закономерности их возникновения, стабилизации и распространения. [17]

В немецкоязычном мире аналогичные дискуссии о «Bildwissenschaft» (исследованиях изображений) ведут, в частности, Готфрид Бём, Ганс Белтинг и Хорст Бредекамп. Во франкоязычном мире визуальную культуру и визуальные исследования недавно обсуждали Максим Буади , Андре Гюнтер , Жил Бартолейн .

Исследования визуальной культуры приобретают все большее значение в религиоведении благодаря работам Дэвида Моргана , Салли Проми, Джеффри Ф. Гамбургера и С. Брента Плейта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бахан, Бен (2014). «Повышение ставок для человеческого разнообразия». Чувства и культура: исследование мира посредством сенсорной ориентации . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 233–254. ISBN  978-0816691227 . JSTOR   10.5749/j.ctt9qh3m7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Пинотти, Сомани (2016) Визуальная культура , стр.67-8.
  3. ^ Мирзоев, Николай (1998). Что такое визуальная культура? . ISBN  978-0-415-14134-5 . Проверено 2 ноября 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б «Этот визуальный поворот» (PDF) . Журнал визуальной культуры . Проверено 2 ноября 2011 г.
  5. ^ WJT Митчелл, «Живописный поворот», ArtForum , № 5, 1992, стр. 89-94; Готфрид Бем, «Die Wiederkehr der Bilder», в Boehm (ред.) Was ist ein Bild ?, Мюнхен, Fink, 1994m, стр. 89-94; 11-38; Эммануэль Аллоа, «Знаковый поворот: призыв к трем поворотам винта», Culture, Theory and Critique 57.2 (2016) 228-250
  6. ^ Маршалл Маклюэн, Понимание СМИ MIT Press (1964) 45
  7. ^ Рэри, Мэтью (2012). «Визуализм». В Элкинсе, Джеймс; Макгуайр, Кристи; Бернс, Морин; Честер, Алисия; Куэннен, Джоэл (ред.). Теоретизирование визуальных исследований: письмо через дисциплину . Рутледж. стр. 278–281. ISBN  9781136159169 .
  8. ^ Джексон, Шеннон. «Перформанс «Покажи и расскажи: дисциплины визуальной культуры и исследования перформанса» . Проверено 2 ноября 2011 г.
  9. ^ Шобер, Анна (2003). Синие джинсы. Изменения вещи, тела, нации В: Хайнц Чахлер, Морин Дивайн, Михаэль Дракслбауэр (ред.), The Embodyment of American Culture, Muenster: LIT Verlag, 2003, 87–100.
  10. ^ «Визуальная культура/визуальные исследования: перечень последних определений» . Проверено 2 ноября 2011 г.
  11. ^ Рэмпли, Мэтью (2012). «Bildwissenschaft: теории изображения в немецкоязычной науке». В Рэмпли, Мэтью; Ленэн, Тьерри; Лохер, Юбер; Пинотти, Андреа; Шоелл-Гласс, Шарлотта; Зийлманс, Китти (ред.). История искусств и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки . Издательство «Брилл» . п. 121.
  12. ^ Крэйвен, Дэвид (2014). «Новая история немецкого искусства: от идеологической критики и Варбургского ренессанса до Bildwissenschaft трех B». Искусство в переводе . 6 (2): 140. дои : 10,2752/175613114X13998876655059 . S2CID   192985575 .
  13. ^ Гейгер, Джейсон (2014). «Идея универсального Bildwissenschaft » . Эстетика: Центральноевропейский эстетический журнал . ЛИ (2): 212.
  14. ^ Гейгер 2014 , с. 213.
  15. ^ Бём, Готфрид и Митчелл, В.. (2009). Иллюстрированный поворот против знакового: две буквы. Культура, теория и критика. 50. 103-121. 10.1080/14735780903240075.
  16. ^ Миклош, Пал (1976). Визуальная культура: Теоретические и критические исследования в области изобразительного искусства . Сеялка семян . ISBN  978-9632702988 .
  17. ^ См. Клаус Хентшель : Визуальные культуры в науке и технологиях - Сравнительная история , Оксфорд: Oxford Univ. Пресс 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f862253860c78fa81c70812350b3add8__1710761700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/d8/f862253860c78fa81c70812350b3add8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)