Визуальная культура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Визуальная культура – это аспект культуры, выраженный в визуальных образах . Этот предмет изучается во многих академических областях, включая культурологию , историю искусства , критическую теорию , философию , медиа-исследования , исследования глухих . [1] и антропология .
Область исследований визуальной культуры в Соединенных Штатах соответствует или параллельна Bildwissenschaft («исследованиям изображений») в Германии. [2] Обе области не являются совершенно новыми, поскольку их можно считать переформулировкой проблем фотографии и теории кино , которые были подняты в 1920-х и 1930-х годах такими авторами, как Бела Балаж , Ласло Мохой-Надь , Зигфрид Кракауэр и Вальтер Беньямин . [2]
Обзор
[ редактировать ]Среди теоретиков, работающих в современной культуре, эта область исследований часто пересекается с исследованиями кино , психоаналитической теорией , сексоведением , квир-теорией и изучением телевидения ; оно также может включать исследования видеоигр , комиксов , традиционных художественных средств , рекламы , Интернета и любых других средств, имеющих решающий визуальный компонент.
Универсальность этой области проистекает из диапазона объектов, содержащихся под термином «визуальная культура», который объединяет «визуальные события, в которых потребитель ищет информацию, смысл или удовольствие в интерфейсе с визуальными технологиями». Термин «визуальная технология» относится к любым средствам массовой информации, предназначенным для восприятия или способным расширить наши визуальные возможности. [3]
Из-за меняющихся технологических аспектов визуальной культуры, а также вызванного научными методами желания создать таксономии или сформулировать, что такое «визуальное», многие аспекты визуальной культуры пересекаются с изучением науки и техники, включая гибридные электронные средства массовой информации, когнитивные наука, неврология, теория изображений и мозга. В интервью Журналу визуальной культуры академик Мартин Джей объясняет возникновение этой связи между визуальным и технологическим: «Поскольку мы живем в культуре, технологические достижения которой способствуют производству и распространению таких изображений на до сих пор невообразимом уровне. , необходимо сосредоточиться на том, как они работают и что они делают, а не слишком быстро переходить от них к идеям, которые они представляют, или к реальности, которую они призваны изобразить. При этом нам обязательно приходится задаваться вопросами о... технологиях. опосредования и расширения визуального опыта». [4]
«Визуальная культура» в разных учреждениях имеет разные названия, включая «Визуальные и критические исследования», «Визуальные и культурные исследования» и «Визуальные исследования». [ нужна ссылка ]
Иллюстрированный поворот
[ редактировать ]На развитие визуальных исследований большое влияние оказал текст У. Дж. Т. Митчелла о «Изобразительном повороте». По аналогии с лингвистическим поворотом Митчелл заявил, что мы переживаем серьезный сдвиг парадигмы в науке и обществе, который превратил образы, а не вербальный язык, в парадигматические векторы нашего отношения к миру. Готфрид Бём сделал аналогичные заявления в немецкоязычном контексте, говоря о «знаковом повороте». [5] как и Маршалл Маклюэн, говоря о телевидении с точки зрения создания «интенсивно визуальной культуры». [6]
Визуализм
[ редактировать ]Термин «визуализм» был разработан немецким антропологом Йоханнесом Фабианом для критики доминирующей роли видения в научном дискурсе посредством таких терминов, как наблюдение . Он указывает на недостаточно теоретический подход к использованию визуального представления, который приводит к корпускулярной теории знаний и информации, что приводит к их атомизации. [7]
Связь с другими областями обучения
[ редактировать ]История искусства
[ редактировать ]Поскольку исследования визуальной культуры в Соединенных Штатах начали затрагивать области, ранее изучавшиеся историей искусства , между этими двумя областями возникли споры. [2] Одной из причин разногласий было то, что различные подходы в истории искусства, такие как формализм , иконология , социальная история искусства или Новая история искусства , фокусировались только на художественных образах, допуская различие с нехудожественными, в то время как в исследованиях визуальной культуры такого различия обычно нет. [2]
Исследования производительности
[ редактировать ]Исследования визуальной культуры могут также пересекаться с другой развивающейся областью — исследованиями производительности . Поскольку «поворот от истории искусства к исследованиям визуальной культуры аналогичен повороту от театральных исследований к исследованиям перформанса», очевидно, что перспективный сдвиг, который воплощают обе новые области, сопоставим. [8]
Исследования изображений
[ редактировать ]Хотя изображение остается в центре внимания в исследованиях визуальной культуры, именно отношения между изображениями и потребителями оцениваются на предмет их культурной значимости, а не только изображение само по себе. [9] Мартин Джей поясняет: «Хотя изображения всех видов долгое время служили иллюстрациями дискурсивных аргументов, рост визуальной культуры как области позволил рассматривать их в большей степени в их собственных терминах как сложные фигуральные артефакты или стимуляторы визуального опыта. " [4]
Точно так же У. Дж. Т. Митчелл явно различает две области в своем утверждении, что исследования визуальной культуры «помогают нам увидеть, что даже что-то столь широкое, как изображение, не исчерпывает область визуальности; что визуальные исследования — это не то же самое, что исследования изображений, и что визуальные исследования — это не то же самое, что исследования изображений, и что изучение визуального образа — это лишь один из компонентов более широкой области». [10]
Визуальная наука
[ редактировать ]Хотя развитие Bildwissenschaft («науки об изображении») в немецкоязычном мире в некоторой степени соответствовало развитию области визуальной культуры в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, [11] Bildwissenschaft играет более важную роль в науках гуманитарных и гуманитарных , чем визуальная культура. [12] Существенные различия между Bildwissenschaft и англоязычными культурными и визуальными исследованиями включают в себя изучение изображений, датируемых периодом раннего Нового времени , и акцент на преемственности, а не на разрыве с прошлым. [13] В то время как англо-американские визуальные исследования можно рассматривать как продолжение критической теории в ее попытке раскрыть соотношение сил, Bildwissenschaft не является явно политическим. [14] WJT Митчелл и Готфрид Бем обсудили эти потенциальные различия при обмене письмами. [15]
История
[ редактировать ]Ранние работы по визуальной культуре были выполнены Джоном Бергером ( «Способы видения» , 1972) и Лорой Малви ( «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» , 1975) и являются продолжением Жака Лакана теории бессознательного взгляда . Пионеры двадцатого века, такие как Дьердь Кепес и Уильям Айвинс-младший, а также такие знаковые феноменологи, как Морис Мерло-Понти, также сыграли важную роль в создании основы этой дисциплины. Что касается истории искусства, Светлана Альперс опубликовала новаторское исследование «Искусство описания: голландское искусство в семнадцатом веке» (Чикаго, 1983), в котором она подхватила более ранний импульс Майкла Баксандалла изучить визуальную культуру целого региона раннего периода. -современная Европа во всех ее аспектах: пейзажная живопись и восприятие, оптика и перспективные исследования, география и топографические измерения, объединенные общим картографическим импульсом .
Основные работы по визуальной культуре включают работы У. Дж. Т. Митчелла , Гризельды Поллок , Джулианы Бруно , Стюарта Холла , Ролана Барта , Жана-Франсуа Лиотара , Розалинды Краусс , Пола Кроутера и Славоя Жижека. [ нужна ссылка ] . Продолжают работу Лиза Картрайт , Марита Стуркен , Маргарет Диковицкая , Николас Мирзоев , Ирит Рогофф и Джеки Стейси . Первая книга под названием «Визуальная культура» была написана Миклошем Палом в 1976 году. [16] По истории науки и техники Клаус Хентшель опубликовал систематическую сравнительную историю, в которой определены различные закономерности их возникновения, стабилизации и распространения. [17]
В немецкоязычном мире аналогичные дискуссии о «Bildwissenschaft» (исследованиях изображений) ведут, в частности, Готфрид Бём, Ганс Белтинг и Хорст Бредекамп. Во франкоязычном мире визуальную культуру и визуальные исследования недавно обсуждали Максим Буади , Андре Гюнтер , Жил Бартолейн .
Исследования визуальной культуры приобретают все большее значение в религиоведении благодаря работам Дэвида Моргана , Салли Проми, Джеффри Ф. Гамбургера и С. Брента Плейта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахан, Бен (2014). «Повышение ставок для человеческого разнообразия». Чувства и культура: исследование мира посредством сенсорной ориентации . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 233–254. ISBN 978-0816691227 . JSTOR 10.5749/j.ctt9qh3m7 .
- ^ Jump up to: а б с д Пинотти, Сомани (2016) Визуальная культура , стр.67-8.
- ^ Мирзоев, Николай (1998). Что такое визуальная культура? . ISBN 978-0-415-14134-5 . Проверено 2 ноября 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Этот визуальный поворот» (PDF) . Журнал визуальной культуры . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ WJT Митчелл, «Живописный поворот», ArtForum , № 5, 1992, стр. 89-94; Готфрид Бем, «Die Wiederkehr der Bilder», в Boehm (ред.) Was ist ein Bild ?, Мюнхен, Fink, 1994m, стр. 89-94; 11-38; Эммануэль Аллоа, «Знаковый поворот: призыв к трем поворотам винта», Culture, Theory and Critique 57.2 (2016) 228-250
- ^ Маршалл Маклюэн, Понимание СМИ MIT Press (1964) 45
- ^ Рэри, Мэтью (2012). «Визуализм». В Элкинсе, Джеймс; Макгуайр, Кристи; Бернс, Морин; Честер, Алисия; Куэннен, Джоэл (ред.). Теоретизирование визуальных исследований: письмо через дисциплину . Рутледж. стр. 278–281. ISBN 9781136159169 .
- ^ Джексон, Шеннон. «Перформанс «Покажи и расскажи: дисциплины визуальной культуры и исследования перформанса» . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Шобер, Анна (2003). Синие джинсы. Изменения вещи, тела, нации В: Хайнц Чахлер, Морин Дивайн, Михаэль Дракслбауэр (ред.), The Embodyment of American Culture, Muenster: LIT Verlag, 2003, 87–100.
- ^ «Визуальная культура/визуальные исследования: перечень последних определений» . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Рэмпли, Мэтью (2012). «Bildwissenschaft: теории изображения в немецкоязычной науке». В Рэмпли, Мэтью; Ленэн, Тьерри; Лохер, Юбер; Пинотти, Андреа; Шоелл-Гласс, Шарлотта; Зийлманс, Китти (ред.). История искусств и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки . Издательство «Брилл» . п. 121.
- ^ Крэйвен, Дэвид (2014). «Новая история немецкого искусства: от идеологической критики и Варбургского ренессанса до Bildwissenschaft трех B». Искусство в переводе . 6 (2): 140. дои : 10,2752/175613114X13998876655059 . S2CID 192985575 .
- ^ Гейгер, Джейсон (2014). «Идея универсального Bildwissenschaft » . Эстетика: Центральноевропейский эстетический журнал . ЛИ (2): 212.
- ^ Гейгер 2014 , с. 213.
- ^ Бём, Готфрид и Митчелл, В.. (2009). Иллюстрированный поворот против знакового: две буквы. Культура, теория и критика. 50. 103-121. 10.1080/14735780903240075.
- ^ Миклош, Пал (1976). Визуальная культура: Теоретические и критические исследования в области изобразительного искусства . Сеялка семян . ISBN 978-9632702988 .
- ^ См. Клаус Хентшель : Визуальные культуры в науке и технологиях - Сравнительная история , Оксфорд: Oxford Univ. Пресс 2014.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллоа, Эммануэль (редактор), Готфрид Бем, Мари-Жозе Мондзен, Жан-Люк Нанси, Эмануэле Кочча, В.Дж.Т. Митчелл, Хорст Бредекамп, Жорж Диди-Хуберман, Ханс Белтинг (2011). Думая о картине (2-е изд.). Дижон: Press du Real. ISBN 978-2840663430 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Аллоа, Эммануэль; Каппеллетто, Кьяра (ред.), Dynamis of the Image. Движущиеся изображения в глобальном мире , Нью-Йорк: Де Грюйтер, 2020.
- Аллоа, Эммануэль (2021). Просмотр изображений. Феноменология визуальных медиа . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231187930 .
- Бартолейнс, Гил (2018). История визуальной культуры у П. Берка и Марека Тамма, обсуждение новых подходов к истории . Лондон: Блумсбери. ISBN 9781474281928 .
- Бартолейнс, Гил; Диркенс, Ален; Голсенн, Томас (2010). Представление изображений (1-е изд.). Брюссель: Издания Брюссельского университета. ISBN 978-2-8004-1474-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бартолейнс, Гил (редактор) (2016), Visual Policies , Dijon: Presses du Réel, с французским переводом Анкеты по визуальной культуре ( октябрь 1996 г.) Изабель Декобек. ISBN 978-2-84066-745-2 .
- Бергер, Джон (1972). Способы видения . Лондон: BBC и Пингвин. ISBN 9780563122449.
- Конти, Ульяно (2016), Пространство визуального. Руководство по использованию изображений в социальных исследованиях, Армандо, Рим, ISBN 8869921409
- Диковицкая, Маргарита (2005). Визуальная культура: исследование визуального после культурного поворота (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-04224-6 .
- Элкинс, Джеймс (2003). Визуальные исследования: скептическое введение . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-96681-8 .
- Юэн, Стюарт (1988). Все поглощающие изображения: политика стиля в современной культуре (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 978-0-465-00101-9 .
- Фьюри, Келли и Патрик Фьюри (2003). Визуальная культура и критическая теория (1-е изд.). Лондон: Издательство Арнольд. ISBN 978-0-340-80748-4 .
- Оливер Грау : Виртуальное искусство. От иллюзий к погружению. MIT-Press, Кембридж/Массачусетс. 2003.
- Оливер Грау , Андреас Кейл (редактор): Эмоции СМИ. Направлять чувства через образы и звуки . Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2005 г.
- Оливер Грау (герой): Образы в 21 веке . MIT-Press, Кембридж, 2011.
- Клаус Хентшель : Визуальные культуры в науке и технологиях - сравнительная история , Оксфорд, Оксфордский университет. Пресс, 2014. ISBN 978-0-19-871787-4 .
- Мангани, Сунил; Джон Саймонс; Артур Пайпер (2006). Изображения: Читатель . Лондон: SAGE . ISBN 978-1-4129-0045-4 .
- Мангани, Сунил (2008). Имиджевая критика . Лондон: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-190-1 .
- Джей, Мартин (редактор), «Состояние исследований визуальной культуры», тематический выпуск журнала Visual Culture , том 4, № 2, август 2005 г., Лондон: SAGE . ISSN 1470-4129 . е ISSN 1741-2994
- Мирзоев, Николай (1999). Введение в визуальную культуру . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-15876-3 .
- Мирзоев, Николай, изд. (2002). Читатель визуальной культуры (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-25222-5 .
- Майкл Энн, Холли и Мокси, Кейт (2002). История искусств, эстетика, визуальные исследования (1-е изд.). Массачусетс: Институт искусств Кларка и издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09789-4 .
- Морра, Джоан и Смит, Марквард (ред.) (2006). Визуальная культура: критические концепции в медиа и культурных исследованиях, 4 тома . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-32641-4 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Плейт, С. Брент, Религия, искусство и визуальная культура . (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2002 г.) ISBN 0-312-24029-5
- Смит, Марквард, «Исследования визуальной культуры: вопросы истории, теории и практики» в книге Джонс, Амелия (ред.) «Спутник современного искусства с 1945 года» , Оксфорд: Блэквелл , 2006. ISBN 978-1-4051-3542-9
- Ёсида, Юкихико, Лени Рифеншталь и немецкий экспрессионизм: исследование визуальных культурных исследований с использованием трансдисциплинарного семантического пространства специализированных словарей , Техноэтические искусства: журнал спекулятивных исследований (редактор Рой Аскотт), том 8, выпуск 3, интеллект, 2008 г.
- Стуркен, Марита ; Лиза Картрайт (2007). Практика просмотра: введение в визуальную культуру (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531440-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал визуальной культуры | Сайт издателя
- визуальных исследований Журнал
- Культура Visuelle в социальных сетях
- а именно: риторика, визуальная культура, педагогика.
- Уильям Блейк и визуальная культура: специальный выпуск журнала Imagetext
- Сборник материалов из книги «Введение в теорию медиа и визуальную культуру » профессора Мартина Ирвина.
- Коллектив визуальной культуры
- Инициатива визуальных исследований Университета Дьюка
- Отдел визуальных культур Goldsmiths
- Визуальные исследования @ Университет Хьюстона
- Международная ассоциация визуальной социологии
- Визуальные исследования @ Калифорнийский университет, Ирвин
- Центр визуальных и культурных исследований, Эдинбургский колледж искусств, Шотландия
- Визуальные исследования @ Калифорнийский университет, Санта-Крус
- Интерфейсы: серия книг «Исследования визуальной культуры»
- Современная международная визуальная культура
- Визуальная культура и коммуникация @ Цюрихский университет искусств
- Науки и культуры визуальных наук @ Университет Лилля | Мастер СКВ