Пятнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов
Эта статья является частью серии на |
Конституция Соединенных Штатов |
---|
![]() |
Преамбула и статьи |
Поправки к Конституции |
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ : |
История |
Полный текст |
Пятнадцатая поправка ( поправка XV ) в Конституцию Соединенных Штатов запрещает федеральному правительству и каждому штату отрицание или сокращение права гражданина голосовать «из -за расы , цвета или предыдущего условия рабства». Он был ратифицирован 3 февраля 1870 года, [ 1 ] как третий и последний из поправок в реконструкцию .
В последние годы американской гражданской войны и последующей эпохи реконструкции Конгресс неоднократно обсуждал права миллионов чернокожих свободных . К 1869 году были приняты поправки к отмене рабства и обеспечения гражданства и равной защиты в соответствии с законами, но выборы Улисса С. Гранта в президенты в 1868 году обвилили большинство республиканцев, что защита франшизы чернокожих мужчин было важно для будущее партии. 26 февраля 1869 года, отвергнув более широкие версии поправки избирательного права, республиканцы предложили компромиссную поправку, которая запретила бы ограничения франшизы на основе расы, цвета или предыдущего рабства. После переживания трудной борьбы с ратификацией и оппозицией со стороны демократов, поправка была подтверждена должным образом ратифицированной и частью Конституции 30 марта 1870 года. Согласно Библиотеке Конгресса , в Палате представителей 144 республиканца проголосовали за утверждение 15 -й поправки, С нулевыми демократами в пользу, 39 без голосов и семь воздержавшихся. В Сенате 33 республиканца проголосовали за одобрение, снова с нулевыми демократами в пользу.
Решения Верховного суда Соединенных Штатов в конце девятнадцатого века не толковали поправку. С 1890 по 1910 год Демократическая партия на юге Соединенных Штатов приняла новые конституции штатов и приняла законы «Джим Кроу» , которые подняли барьеры для регистрации избирателей. Это привело к тому, что большинство чернокожих избирателей и многих бедных белых были лишены гражданского гражданского языка из -за налогов на опросы и дискриминационных тестов на грамотность , среди других барьеров для голосования, из которых белые мужчины были освобождены от положениями дедушки . Система белых праймериз и насильственного запугивания со стороны демократов через Ку -клукс -клан (KKK) также подавляла участие в черном. Хотя Пятнадцатая поправка является «самооценкой», суд рано подчеркнул, что право, предоставляемое свободным от расовой дискриминации, должно быть свободным и чистым в результате принятия Конгресса, когда это необходимо. [ 2 ]
В двадцатом веке Суд начал более широко интерпретировать поправку, сбивая в действие дедушкиные положения по делу Гуинна против Соединенных Штатов (1915) и демонтировать белую первичную систему, созданную Демократической партией в « Первичных делах Техаса » (1927–1953 гг. ) Права голоса были дополнительно включены в Конституцию в девятнадцатой поправке (право голоса для женщин, вступившее в силу 1920 г.), Двадцать четвертая поправка (запрещение налогов на опросы на федеральных выборах, 1964 год) и двадцать шестая поправка (снижение возраста голосования с 21-18, вступает в 1971 г.). Закон о правах голоса 1965 года обеспечил федеральный надзор за выборами в дискриминационных юрисдикциях, запрещенных тестах на грамотность и аналогичные дискриминационные устройства и создал правовые средства правовой защиты для людей, затронутых дискриминацией голосования. Суд также установил налоги на опросы на государственных выборах неконституционными в соответствии с четырнадцатой поправкой по делу Харпер против Государственного совета штата Вирджиния (1966).
Текст
[ редактировать ]
Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов голосовать не должно быть отклонено или сокращено Соединенными Штатами или каким -либо штатом из -за расы, цвета или предыдущего условия рабства.
Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечивать соблюдение этой статьи по соответствующему законодательству. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В последние годы американской гражданской войны и последующей эпохи реконструкции Конгресс неоднократно обсуждал права чернокожих бывших рабов, освобожденных от провозглашения освобождения 1863 года и Тринадцатой поправки 1865 года , последняя из которых официально отменило рабство. Однако после принятия Тринадцатой поправки Конгресса республиканцы стали обеспокоены ростом, который он создаст в представлении конгресса южных государств, в которых демократические доминируемые государства. Поскольку полное население свободных рабов теперь будет учитываться, а не три пятых, уполномоченные предыдущим компромиссом из трех пятых , южные штаты резко увеличили бы свою власть в палате представителей, основанной на населении . [ 4 ] Республиканцы надеялись компенсировать это преимущество, привлекая и защищая голоса вновь преувеличенного черного населения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1865 году Конгресс принял то, что станет Законом о гражданских правах 1866 года , гарантировав гражданство без учета расы, цвета или предыдущего состояния рабства или принудительного рабства. Законопроект также гарантировал равные преимущества и доступ к закону, прямое нападение на черные коды, принятые многими послевоенными южными штатами. Черные коды пытались вернуть бывших рабов в что-то вроде их прежнего состояния, среди прочего, ограничивая их движение, заставляя их заключать годовые трудовые контракты, запрещая им владеть огнестрельным оружием и предотвратить их подать или свидетельствовать в суде. [ 8 ] Несмотря на то, что Модерат в Конгрессе настоятельно призвал подписать законопроект, президент Джонсон наложил вето на него 27 марта 1866 года. В своем ветовом сообщении он возражал против этой меры, потому что оно дало гражданство свободным в то время, когда 11 из 36 штатов были не представлены. в Конгрессе, и что он якобы дискриминирует в пользу афроамериканцев и против белых. [ 9 ] [ 10 ] Три недели спустя вето Джонсона было отменено, и мера стала законом. Несмотря на эту победу, даже некоторые республиканцы, которые поддержали цели Закона о гражданских правах, начали сомневаться в том, что Конгресс обладал конституционной властью, чтобы превратить эти цели в законы. [ 11 ] [ 12 ] Опыт поощрял как радикальные, так и умеренные республиканцы искать конституционные гарантии для прав чернокожих, а не полагаться на временное политическое большинство. [ 13 ]
18 июня 1866 года Конгресс принял четырнадцатую поправку , которая гарантировала гражданство и равную защиту в соответствии с законами независимо от расы, и отправил ее в штаты для ратификации. После горькой борьбы, которая включала попытку отмены ратификации двумя государствами, четырнадцатая поправка была принята 28 июля 1868 года. [ 14 ]
Раздел 2 четырнадцатой поправки, наказанный по сокращению представительства в Палате представителей, любое государство, которое лишало гражданских граждан в возрасте старше 21 года. Не удалось принять более суровый штраф, это сигнализировало о государствах, что они все еще обладают правом отрицать доступ к голосованию на основе расы. [ 15 ] Северные штаты, как правило, были склонны к предоставлению права голоса для чернокожих как южных штатов. В год своего ратификации только восемь северных штатов позволили черным голосовать. [ 16 ] На юге чернокожие смогли проголосовать во многих областях, но только благодаря вмешательству оккупирующей армии Союза . [ 17 ] До того, как Конгресс предоставил избирательное право чернокожим на территориях, приняв территориальный закон избирательного права 10 января 1867 года (Источник: Глоб Конгресса, 39-й Конгресс, 2-я сессия, с. 381-82), [ 18 ] [ 19 ] Чернокожие получили право голоса в округе Колумбия 8 января 1867 года. [ 20 ]
Предложение и ратификация
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]
Предвидя увеличение числа членов демократа в следующем Конгрессе, республиканцы использовали хромую сессию 40-го Конгресса Соединенных Штатов , чтобы принять поправку, защищающую черное избирательное право. [ 21 ] Представитель Джон Бингхэм , основной автор четырнадцатой поправки, настаивал на широкомасштабном запрете на ограничения избирательного права, но более широкое предложение о запрещении избирателей на основе «расы, цвета, рождества, имущества, образования или религиозных убеждений» было отклоненный. [ 22 ] Предложение специально запретить тесты на грамотность также было отвергнуто. [ 21 ] Некоторые представители севера, где нативизм был основной силой, хотели сохранить ограничения, отрицающие франшизу гражданам иностранного происхождения, как и представители Запада, где этническим китайским народу было запрещено голосовать. [ 22 ] Как южные, так и северные республиканцы также хотели продолжать временно отрицать голосование за лишение гражданских прав южан за поддержку Конфедерации , и они были обеспокоены тем, что широкое одобрение избирательного права оправдает эту группу. [ 23 ]
Палаты представителей и Сената Комитет по конференции предложил окончательный текст поправки, которая запретила ограничение избирателей только на основе «расы, цвета или предыдущего условия рабства». [ 3 ] Чтобы привлечь наиболее широкую базу поддержки, поправка не упоминалась о налогах на опросы или других мерах по блокированию голосования и не гарантировала право чернокожих иметь должность. [ 24 ] Предварительные проекты действительно включали в себя язык офисного владения, но ученые не согласны с причиной этого изменения. [ 25 ] Это скомпрометированное предложение было одобрено палатой 25 февраля 1869 года и Сенатом на следующий день. [ 26 ] [ 27 ]
Голосование в палате было от 144 до 44, причем 35 не голосовало. Голосование в палате почти полностью было полностью в соответствии с партийными, причем никакие демократы не поддерживали законопроект, и только 3 республиканца проголосовали против него, [ 28 ] Некоторые, потому что они думали, что поправка не зашла достаточно далеко в ее защите. [ 27 ] [ 29 ] Палата представителей приняла поправку: 143 республиканца и один консервативный республиканский голосование «да» и 39 демократов, три республиканца, один независимый республиканец и один консервативный голосование «нет»; 26 республиканцев, восемь демократов и один независимый республиканец не голосовали. [ 30 ] Окончательное голосование в Сенате составило от 39 до 13 лет, а 14 не голосовали. [ 31 ] Сенат принял поправку: 39 республиканцев проголосовали «да», восемь демократов и пять республиканцев проголосовали «нет»; 13 республиканцев и один демократ не голосовали. [ 32 ] Некоторые радикальные республиканцы, такие как сенатор штата Массачусетс Чарльз Самнер , воздержались от голосования, потому что поправка не запрещала тесты на грамотность и налоги на опросы. [ 33 ] После одобрения Конгресса предложенная поправка была отправлена государственным секретарем Уильямом Генри Сьюардом в штатах для ратификации или отказа. [ 27 ]
Ратификация
[ редактировать ]
Хотя многие из первоначальных предложений по поправке были смягчены переговорами в комитете, окончательный проект, тем не менее, столкнулся с значительными препятствиями в ратифицировании трех четверти штатов. Историк Уильям Джилетт написал о процессе: «Это было трудно, и результат был неопределенным до самого конца». [ 21 ]
Одним из источников противодействия предложенной поправке было движение избирательного права женщин , которое до и во время гражданской войны стало общим делом с помощью аболиционистского движения. Государственные конституции часто связывали расу и пол, ограничивая избирательное право «белыми мужскими гражданами». [ 25 ] Однако с принятием четырнадцатой поправки, которая явно защитила только граждан мужского пола во втором разделе, активисты обнаружили, что гражданские права женщин, разведенных от прав чернокожих. [ 15 ] Вопросы вошли в голову с предложением пятнадцатой поправки, которая запрещала расовой дискриминации, но не дискриминации по признаку пола в законах о избирателях. Один из самых явных дискуссий Конгресса относительно связи между избирательным правом и офисным владением произошел во время дискуссий о пятнадцатой поправке. [ 25 ] Первоначально оба дома приняли версию поправки, которая включала язык, относящийся к офисному владению, но в конечном итоге язык был опущен. [ 25 ]
За это время женщины продолжали защищать свои собственные права, владеть соглашениями и принятия резолюций, требующих права голоса и занимать должность. [ 25 ] Некоторые предварительные версии поправки даже включали женщин. [ 25 ] Тем не менее, в последней версии опущены ссылки на пол, еще больше разбивая движение от избирательного права женщин. [ 25 ] После жестких дебатов Американская ассоциация равных прав , ведущая национальная суфражистская группа, разделилась на две соперничающие организации: избирательного права Национальная ассоциация Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон , которые выступили против поправки и Американской ассоциации избирательного права Люси Стоун и Генри Браун Блэквелл , которые поддержали его. Две группы оставались разделенными до 1890 -х годов. [ 36 ]

Невада была первым штатом, который ратифицировал поправку 1 марта 1869 года. [ 27 ] Штаты Новой Англии и большинство штатов Среднего Запада также ратифицировали поправку вскоре после ее предложения. [ 21 ] Южные штаты все еще контролируются правительствами радикальной реконструкции, такими как Северная Каролина, также быстро ратифицировано. [ 26 ] Недавно избранный президент Улисс С. Грант решительно поддержал поправку, назвав ее «мерой более грандиозного значения, чем любой другой акт такого рода от основания нашего свободного правительства до сегодняшнего дня». Он в частном порядке попросил губернатора Небраски позвонить в специальную законодательную сессию для ускорения процесса, обеспечивая ратификацию штата. [ 21 ] В апреле и декабре 1869 года Конгресс принял законопроекты о реконструкции, предписывающие, что Вирджиния, Миссисипи, Техас и Грузия ратифицируют поправку как предварительное условие восстановления представительства Конгресса; Все четыре штата сделали это. [ 27 ] Борьба за ратификацию была особенно близкой в Индиане и Огайо, которая проголосовала за ратификацию в мае 1869 года и января 1870 года, соответственно. [ 21 ] [ 27 ] Нью-Йорк, который ратифицировал 14 апреля 1869 года, попытался отозвать свою ратификацию 5 января 1870 года. Однако в феврале 1870 года в Грузии, Айове, Небраске и Техасе ратифицировали поправку, доведя полное ратифицирующие штаты. -Один из них больше, чем требуется двадцать восемь ратификаций из тридцати семи штатов, и предотвращение любого судебного вызова в резолюции Нью-Йорка снять его согласие. [ 27 ]
Первые двадцать восемь штатов, которые ратифицировали пятнадцатую поправку, были: [ 37 ]
- Невада : 1 марта 1869 г.
- Западная Вирджиния : 3 марта 1869 г.
- Северная Каролина : 5 марта 1869 г.
- Иллинойс : 5 марта 1869 г.
- Луизиана : 5 марта 1869 г.
- Мичиган : 8 марта 1869 г.
- Висконсин : 9 марта 1869 г.
- Мэн : 11 марта 1869 г.
- Массачусетс : 12 марта 1869 г.
- Арканзас : 15 марта 1869 г.
- Южная Каролина : 15 марта 1869 г.
- Пенсильвания : 25 марта 1869 г.
- Нью-Йорк : 14 апреля 1869 года (переизвенная ратификация: 5 января 1870 года; переоценка: 30 марта 1970 г. [ 38 ] )
- Индиана : 14 мая 1869 г.
- Коннектикут : 19 мая 1869 г.
- Флорида : 14 июня 1869 г.
- Нью -Гемпшир : 1 июля 1869 г.
- Вирджиния : 8 октября 1869 г.
- Вермонт : 20 октября 1869 г.
- Алабама : 16 ноября 1869 г.
- Миссури : 10 января 1870 года
- Миннесота : 13 января 1870 года
- Миссисипи : 17 января 1870 года
- Род -Айленд : 18 января 1870 года
- Канзас : 19 января 1870 года
- Огайо : 27 января 1870 года (после отказов: 30/30 апреля 1869 г.)
- Грузия : 2 февраля 1870 г.
- Айова : 3 февраля 1870 года
Государственный секретарь Гамильтон Фиш сертифицировал поправку 30 марта 1870 года, [ 27 ] [ 39 ] Также включая ратификации:
Остальные семь штатов все впоследствии ратифицировали поправку: [ 40 ]
- Нью -Джерси : 15 февраля 1871 года (после отказов: 17/18 марта 1870 г.)
- Делавэр : 12 февраля 1901 года (после отказов: 17/18 марта 1869 г.)
- Орегон : 24 февраля 1959 г. (после отказов: 26 октября 1870 г.)
- Калифорния : 3 апреля 1962 г. (после отказов: 28 января 1870 г.) [ 41 ]
- Мэриленд : 7 мая 1973 г. (после отказов: 26/26 февраля 1870 г.)
- Кентукки : 18 марта 1976 г. (после отказов: 11/12 марта 1869 г.)
- Теннесси : 8 апреля 1997 г. (после отклонения: 16 ноября 1869 г.)
Принятие поправки было встречено с широко распространенными праздниками в черных общинах и аболиционистских обществах; Многие из последних распались, чувствуя, что права чернокожих были обеспечены, и их работа была завершена. Президент Грант сказал о поправке, что она «завершает величайшие гражданские перемены и представляет собой самое важное событие, которое произошло с момента жизни страны». [ 21 ] Многие республиканцы чувствовали, что с проходом поправки чернокожие американцы больше не нуждаются в федеральной защите; Конгрессмен и будущий президент Джеймс А. Гарфилд заявили, что проход поправки «дает африканской гонке заботу о своей судьбе. Она возлагает их состояние в свои руки». [ 24 ] Конгрессмен Джон Р. Линч позже написал, что ратификация этих двух поправок сделала реконструкцию успешной. [ 42 ]
Приложение
[ редактировать ]В год 150-й годовщины пятнадцатой поправки профессора и историка истории Колумбийского университета Эрик Фонер сказал о пятнадцатой поправке, а также о ее истории в эпоху реконструкции и эпохи после реконструкции:
Это замечательное достижение, учитывая, что рабство было таким доминирующим институтом до гражданской войны. Но история 15 -й поправки также показывает, что права никогда не могут быть восприняты как должное: все может быть достигнуто, и все может быть уведено. [ 43 ]
Реконструкция
[ редактировать ]» нации Афроамериканцы назвали поправку « вторым рождением и «большей революцией, чем в 1776 году », по словам историка Эрика Фонера в его книге « Второе основание: как гражданская война и реконструкция переделали Конституцию ». [ 43 ] Первым чернокожим, который, как известно, проголосовал после принятия поправки, был Томас Манди Петерсон , который проголосовал 31 марта 1870 года в Перте Амбой, штат Нью -Джерси , на выборах референдума, приняв пересмотренную городскую хартию. [ 44 ] Афроамериканцы - многие из них недавно освобожденные рабы - выпускают свою вновь обретенную свободу использования, голосуя в результатах чернокожих кандидатов. Во время реконструкции 16 чернокожих мужчин служили в Конгрессе, а 2000 чернокожих мужчин служили на избранных местных, государственных и федеральных должностях. [ 43 ]
В деле Соединенных Штатов против Риза (1876), [ 45 ] Первое решение Верховного суда США , интерпретирующее пятнадцатую поправку, Суд узко интерпретировал поправку, поддерживая якобы расовые ограничения на избирательное право, включая налоги на опросы , тесты на грамотность и дедушка , которая освободила граждан. зарегистрированные избиратели. [ 46 ] [ 47 ] Суд также заявил, что поправка не предоставляет право на избирательное право, но инвестирует граждан Соединенных Штатов в право на освобождение от дискриминации в осуществление факультативной франшизы из -за их расы, цвета или предыдущего условия рабства и дает возможность Конгрессу применять это право по «соответствующему законодательству». [ 48 ] Суд написал:
Пятнадцатая поправка никому не дает право избирательного права. Однако в этом случае это предотвращает, чтобы штаты или Соединенные Штаты отдавали предпочтение одному гражданину Соединенных Штатов, в связи с расой, цветом или предыдущим условием рабства. Перед его принятием это может быть сделано. Это было столько же в пределах власти штата, чтобы исключить граждан Соединенных Штатов из голосования из -за расы и т. Д., Как это было из -за возраста, имущества или образования. Теперь это не так. Если граждане одной расы, обладающей определенной квалификацией, разрешается голосовать за законом, то есть, имеющие одинаковую квалификацию. До этой поправки не было никакой конституционной гарантии на эту дискриминацию: теперь есть. Отсюда следует, что поправка инвестировала граждан Соединенных Штатов новым конституционным правом, которое находится в рамках защитной власти Конгресса. Это право является освобождением от дискриминации при осуществлении факультативной франшизы из -за расы, цвета или предыдущего условия рабства. Это в соответствии с явными положениями второго раздела поправки, Конгресс может применять «соответствующее законодательство». [ 48 ]
Белые сторонники превосходства , такие как Ku -Klux -Klan (KKK), использовали военизированное насилие, чтобы не допустить голосования чернокожих. Несколько чернокожих были убиты на резне Колфакса 1873 года, пытаясь защитить их право голоса. Акты по обеспечению соблюдения были приняты Конгрессом в 1870–1871 годах, чтобы уполномочить федеральное судебное преследование ККК и других, которые нарушили поправку. [ 49 ] Однако, когда реконструкция приблизилась к концу, и федеральные войска снялись, судебные преследования в соответствии с действиями по обеспечению соблюдения значительно упали. В деле Соединенных Штатов против Круикшанка (1876) Верховный суд постановил, что федеральное правительство не имело полномочий преследовать преступников в резне Колфакса, потому что они не были государственными субъектами . [ 50 ] [ 51 ] [ А ]

Конгресс также ослабил действия в 1894 году, удалив положение против заговора. [ 51 ] В 1877 году республиканец Резерфорд Б. Хейс был избран президентом после сильно оспариваемых выборов , получая поддержку от трех южных штатов в обмен на обещание разрешить белым демократическим правительствам управлять без федерального вмешательства. Как президент, он отказался обеспечить соблюдение федеральных защит гражданских прав, [ 52 ] Позволяя государствам начать внедрять расово дискриминационные законы Джима Кроу . Федеральный законопроект о выборах ( законопроект о лодже 1890 года) был успешно пробит в Сенате. [ 53 ]
Пост-реконструкция
[ редактировать ]С 1890 по 1910 год на юге были проведены налоги и тесты на грамотность, фактически лишающие гражданского права на полное большинство чернокожих мужчин. Первичные выборы только для мужчин также послужили снижением влияния чернокожих мужчин в политической системе. Наряду с растущими юридическими препятствиями, чернокожие были исключены из политической системы угрозами насильственных репрессий белыми в форме линхмопов и террористических атак Ку -клукс -клана. [ 46 ] Некоторые демократы даже выступали за отмену поправки, такой как Уильям Бурк Копран из Нью -Йорка . [ 54 ]
В 20 -м веке суд начал читать пятнадцатую поправку более широко. [ 51 ] В деле Гуинн против Соединенных Штатов (1915), [ 55 ] Единогласный суд ударил оговорку в Оклахоме, которая эффективно освободила белых избирателей от теста на грамотность, считая его дискриминационным. Суд постановил по связанному делу Myers v. Anderson (1915), что чиновники, которые применяли такую пункт, несут ответственность за гражданские убытки. [ 56 ] [ 57 ]
Суд рассмотрел белую первичную систему в серии решений, позже известных как «Первичные дела в Техасе». В деле Nixon v. Herndon (1927), [ 58 ] Доктор Лоуренс А. Никсон подал в суд на ущерб в соответствии с федеральными законами о гражданских правах после того, как ему было отказано в голосовании на первичных выборах демократической партии на основе расы. Суд обнаружил в его пользу на основе четырнадцатой поправки, которая гарантирует равную защиту в соответствии с законом, не обсуждая его пятнадцатое иск. [ 59 ] После того, как Техас внес поправки в свой закон, чтобы позволить Государственному исполнительному комитету политической партии установить квалификацию голосования, Никсон снова подал в суд; В деле Nixon v. Condon (1932), [ 60 ] Суд снова обнаружил в его пользу на основе четырнадцатой поправки. [ 61 ]
После Никсона государственная конвенция Демократической партии установило правило о том, что только белые могут голосовать на своих основных выборах; Суд единогласно оставил в силе это правило как конституционное по делу Grovey v. Townsend (1935), отличая дискриминацию частной организацией от государства в предыдущих основных делах. [ 62 ] [ 63 ] Однако в деле Соединенных Штатов против Classic (1941), [ 64 ] Суд постановил, что первичные выборы были неотъемлемой частью избирательного процесса, подрывая рассуждения в Гроуи . Основанный на классике , суд по делу Смит против Allwright (1944), [ 65 ] Перевернутая роща , постановив, что отрицание небелых избирателей в голосовании на первичных выборах было нарушением пятнадцатой поправки. [ 66 ] В последнем из первичных дел Техаса Терри против Адамса (1953), [ 67 ] Суд постановил, что чернокожие истцы имели право на ущерб от группы, которая организовала дошкольные выборы только для белых с помощью должностных лиц Демократической партии. [ 68 ]

Суд также использовал поправку, чтобы ударить джерримандер по делу Gomillion v. Lightfoot (1960). [ 69 ] Решение установило, что перераспределение городских пределов Тускеги, чиновников Алабамы, чтобы исключить в основном черную область вокруг Института Тускеги, дискриминационную на основе расы. [ 51 ] [ 70 ] Позже суд полагался на это решение по делу Rice v. Cayetano (2000), [ 71 ] который снял голосование на основе происхождения на выборах в Управление по делам гавайских островов ; Решение постановило, что выборы нарушили пятнадцатую поправку, используя «происхождение в качестве расового определения и для расовой цели». [ 72 ]
После того, как судебное соблюдение пятнадцатой поправки закончилось положениями дедушки, белых первичных выборов и другой дискриминационной тактики, регистрация южных чернокожих избирателей постепенно увеличилась, увеличившись с пяти процентов в 1940 году до двадцати восьми процентов в 1960 году. [ 51 ] Хотя Пятнадцатая поправка никогда не была интерпретирована по запрещению налогов на опросы, в 1962 году была принята двадцать четвертая поправка, запрещающая налоги на опросы на федеральных выборах, а в 1966 году Верховный суд постановил в деле Харпер против Государственного совета штата Вирджиния (1966 г.) [ 73 ] четырнадцатой поправки Эти государственные налоги на опрос нарушают пункт о равной защите . [ 74 ] [ 75 ]
Конгресс использовал свои полномочия в соответствии с разделом 2 Пятнадцатой поправки для принятия Закона о правах голоса 1965 года , достигнув дальнейшего расового равенства при голосовании. Разделы 4 и 5 Закона о правах голоса требовали, чтобы штаты и местные органы власти были историей расовой дискриминации в голосовании для подачи всех изменений в их законы о голосовании или практику федеральному правительству для одобрения, прежде чем они смогут вступить в силу, процесс, называемый «предварительной растормой». К 1976 году шестьдесят три процента южных чернокожих были зарегистрированы для голосования, что только на пять процентов меньше, чем для южных белых. [ 51 ]
Верховный суд поддержал конституционность разделов 4 и 5 по делу Южной Каролины против Катценбаха (1966). Однако в деле Shelby County v. Holder (2013) Верховный суд постановил, что раздел 4 (b) Закона о правах голоса, который установил формулу покрытия, которая определяла, какие юрисдикции подлежат предварительной проверке, больше не были конституционными и превышали право соблюдения Конгресса Власть в соответствии с разделом 2 пятнадцатой поправки. Суд заявил, что Пятнадцатая поправка «заповедет о том, что право голоса не должно быть отклонено или сокращено из -за расы или цвета, и дает Конгрессу право исполнять это командование. Поправка не предназначена для наказания за прошлое; ее Цель - обеспечить лучшее будущее ». [ 76 ] Согласно суду, «независимо от того, как взглянуть на протокол, никто не может справедливо сказать, что это показывает все, что приближается к« распространенному »,« вопию »,« широко распространено »и« безудержная »дискриминация, которая столкнулась с Конгрессом в 1965 году, и что четко отличал покрытые юрисдикции от остальной части страны ». В несогласии, судья Рут Бадер Гинзбург писала: «Выбросить предварительную очистку, когда она работала, и продолжает работать над тем, чтобы остановить дискриминационные изменения - все равно что выбрасывать свой зонт в ливне, потому что вы не промокаете». [ 77 ] [ 78 ] Хотя само положение о предварительной очистке не было сокращено, оно будет оставаться неработоспособным, если Конгресс не примет новую формулу покрытия. [ 76 ] [ 79 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Доступ к голосованию
- Черное избирательное право
- Сорок акров и мул
- Девятнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов (1920 г., право женщин голосовать)
- Двадцать шестая поправка к Конституции Соединенных Штатов (1971 год, возраст голосования должен быть на 18 лет старше)
- Права голоса в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]Информационные заметки
- ^ Тем не менее, в Ex Parte Yarbrough (1884) суд позволил лицам, которые не были участниками штата преследовать, потому что статья I, раздел 4, дает Конгрессу право регулировать федеральные выборы.
Цитаты
- ^ «Все поправки к Конституции Соединенных Штатов» . Университет Миннесоты Библиотека прав человека .
- ^ На, на. «Право граждан 15 -й поправки на голосование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2024 года . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Конституция: поправки 11–27» . Национальный архив . Получено 15 марта 2010 года .
- ^ Goldstone 2011 , с. 22; Stromberg 2002 , p. 111.
- ^ Goldstone 2011 , с. 22
- ^ Нельсон, Уильям Э. (1988). Четырнадцатая поправка: от политического принципа до судебной доктрины . Гарвардский университет издательство. п. 47. ISBN 978-0-674-04142-4 Полем Получено 6 июня 2013 года .
- ^ Stromberg 2002 , p. 112.
- ^ Феронер 1988 , стр. 199-200.
- ^ Фонер, Эрик (2002) [1988]. Реконструкция: незаконченная революция Америки . Нью -Йорк: HarperCollins. С. 250–251. ISBN 0-06-093716-5 .
- ^ Кастель, Альберт Э. (1979). Президентство Эндрю Джонсона . Американское президентство. Лоуренс, Кан.: Регенты пресса Канзаса. п. 70 ISBN 0-7006-0190-2 .
- ^ Розен, Джеффри. Верховный суд: личности и соперничество, которые определили Америку , с. 79 (Macmillan 2007).
- ^ Ньюман, Роджер. Конституция и ее поправки , вып. 4, с. 8 (Macmillan 1999).
- ^ Goldstone 2011 , с. 22–23.
- ^ Киллиан, Джонни Х.; и др. (2004). Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и толкование: анализ дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 28 июня 2002 года . Правительственная типография. п. 31. ISBN 978-0-16-072379-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Фонер 1988 , с. 255
- ^ Фонер 1988 , с. 448.
- ^ Goldstone 2011 , с. 36
- ^ Каамский веб -персонал (10 января 2020 г.). «#blackhistory: 10 января 1867 года Конгресс принял Закон о территориальном избирательном праве, который позволил афроамериканским мужчинам на западных территориях голосовать» . Калифорнийский афроамериканский музей . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ «(1867) территориальное избирательное право •» . BlackPast.org . 22 декабря 2010 г. Архивировано с оригинала 7 марта 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ «Афроамериканцы получают право голоса в Вашингтоне, округ Колумбия » . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Джилетт, Уильям (1986). «Пятнадцатая поправка: обрамление и ратификация» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 23 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный FONER 1988 , с. 446–47.
- ^ Фонер 1988 , с. 447.
- ^ Jump up to: а беременный Goldstone 2011 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кац, Элизабет Д. (30 июля 2021 г.). «Секс, избирательное право и конституционное право штата: правовое право занимать государственную должность» . Йельский журнал права и феминизма . 33 . Рочестер, Нью -Йорк: 110–193. SSRN 3896499 .
- ^ Jump up to: а беременный Goldman 2001 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Права с голосованием черного: история 15 -й поправки» . Арперс . Архивировано с оригинала 15 января 2013 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ Gillette 1965 , с. 73–74.
- ^ Зак, Майкл (26 февраля 2016 г.). «Поздравляем Республиканскую партию с согласно голосовающим правам на афроамериканцев» . Великий старый партизан . Типпад . Получено 2 марта 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глоб Конгресса, Палата представителей, 40-й Конгресс, 3-я сессия, стр. 1563-1564 В: столетие законодательства для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875» . memory.loc.gov . 25 февраля 1869 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Gillette 1965 , p. 75
- ^ «Глобус Конгресса, Сенат, 40 -й Конгресс, 3 -я сессия, стр. 1641 В: Цель законодательства для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875» . memory.loc.gov . 26 февраля 1869 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Gillette 1965 , p. 76
- ^ Кеннеди, Роберт С. (ноябрь 2001 г.). «Ужин дяди Сэма на День Благодарения, художник: Томас Наст» . В этот день: Harpweek . New York Times Company. Архивировано с оригинала 23 ноября 2001 года . Получено 23 ноября 2001 года .
- ^ Уолфред, Мишель (июль 2014 г.). «Ужин дяди Сэма на День Благодарения: два побережья, две перспективы» . Томас Наст мультфильмы . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Феронер 1988 , стр. 447–48.
- ^ Джеймс Дж. Килпатрик, изд. (1961). Конституция Соединенных Штатов и поправки к нему . Комиссия штата Вирджиния по конституционному правительству. п. 46
- ^ Поправка xv govinfo.gov
- ^ «Столетие законодательства для новой нации: документы и дебаты в Конгрессе США, 1774–1875 гг., Устав в целом» . Библиотека Конгресса. 30 марта 1870 года. С. 1131–1132 . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Palumbo 2009 , p. 172.
- ^ Коттрелл, Стив (26 июня 2020 г.). «Стив Коттрелл: Калифорнии потребовалось 92 года, чтобы ратифицировать 15 -ю поправку» . Союз . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ Линч, Джон Р. (октябрь 1917 г.). «Некоторые исторические ошибки Джеймса Форда Родоса» . Журнал негритянской истории . 2 (4): 365. DOI : 10.2307/2713394 . JSTOR 2713394 . S2CID 188049321 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джервис, Рик (3 февраля 2020 г.). «Чернокожие американцы получили право голосовать 150 лет назад, но подавление избирателей все еще проблема» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Бонд, Гордон. Наследие Северного Джерси: скрытая история от ворот в Скайлендс . История пресса, 2012, с. 134.
- ^ 92 США 214 (1876)
- ^ Jump up to: а беременный Johnson 2000 , p. 661.
- ^ Goldstone 2011 , с. 97
- ^ Jump up to: а беременный См. 92 США 214 (1876)
- ^ Goldstone 2011 , с. 91
- ^ 92 США 542 (1876)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Эллиотт, Уорд Эй (1 января 2000 г.). «Пятнадцатая поправка (судебное толкование)» . Энциклопедия Конституции Соединенных Штатов . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ Конлин, Джозеф Р. (2013). Американское прошлое: опрос американской истории, том II: с 1865 года . Cengage Learning. п. 423. ISBN 978-1-133-94664-9 Полем Получено 25 июня 2013 года .
- ^ Опасность, Венди (март 2004 г.). «Томас Брэкетт Рид, гражданские права и борьба за справедливые выборы». Мейн История . Тол. 42, нет. 1. С. 1–23.
- ^ Кларк, Томас Хр; Маккей, Барни (1901). Республиканская учебника для цветных избирателей . Вашингтон, округ Колумбия: Тр Кларк и Б. Маккей . Получено 28 февраля 2016 года .
У. Бурк Кочарн из Нью -Йорка, ведущего северного демократа, подчеркнул вышеупомянутое выражение сенатора Тиллмана, выступая за отмену пятнадцатой поправки к Конституции. Таким образом, Демократическая партия на север и юг объединяется, чтобы лишить права [ лишенного права лишения права] негров.
- ^ 238 США 347 (1915)
- ^ 238 США 368 (1915)
- ^ Махони, Деннис Дж. (1 января 2000 г.). « Гуинн против Соединенных Штатов 238 США 347 (1915)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 11 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 273 США 536 (1927)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Никсон против Херндона 273 США 536 (1927)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 286 США 73 (1932)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Никсон против Кондона 286 США 73 (1932)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 295 США 45 (1935)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Grovey v. Townsend 295 US 45 (1935)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 11 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 313 США 299 (1941)
- ^ 321 США 649 (1944)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Смит против Allwright 321 US 649 (1944)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 345 США 461 (1953)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Терри против Адамса 345 США 461 (1953)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 11 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 364 США 339 (1960)
- ^ Ньюман, Роджер К. (1 января 2001 г.). "Браун, Джон Р." Полем Энциклопедия Американской жизни Скрибнер . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ 528 США 495 (2000)
- ^ Кац, Эллен Д. (1 декабря 2000 г.). «Раса и право голоса после Райса против Кайетано» . Мичиганский юридический обзор . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 1 июля 2013 года .
- ^ 383 США 663 (1966)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Харпер против Вирджинии Совет по выборам 383 США 663 (1966)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ «Двадцать четвертая поправка» . Конституционные поправки: от свободы слова до сжигания флага . 1 января 2008 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шварц, Джон (25 июня 2013 г.). «Между строками мнения Закона о голосовании» . New York Times . Получено 25 июня 2013 года .
- ^ «Джон Льюис и другие реагируют на решение Закона о правах голоса Верховного суда» . The Washington Post . 25 июня 2013 г.
- ^ «Округ Шелби, Алабама против Холдера, генеральный прокурор» . Институт юридической информации .
- ^ Лайл, Деннистон (25 июня 2013 г.). «Открытый резюме: закон голосования в глубокой опасности» . Scotusblog . Получено 30 июня 2013 года .
Библиография
- Фонер, Эрик (1988). Реконструкция: незаконченная революция Америки, 1863–1877 . HarperCollins. ISBN 978-0-06-203586-8 .
- Джилетт, Уильям (1965). Право на голосование: политика и принятие пятнадцатой поправки . Johns Hopkins Press. ISBN 9780608067032 .
- Голдман, Роберт Майкл (2001). Бесплатное голосование и справедливое количество: Министерство юстиции и обеспечение соблюдения прав голоса на юге, 1877–1893 . Fordham Univ Press. ISBN 978-0-8232-2084-7 .
- Голдстоун, Лоуренс (2011). По своей природе неравен: предательство равных прав Верховным судом, 1865–1903 . Walker & Company. ISBN 978-0-8027-1792-4 .
- Джонсон, Пол (2000). История американского народа . Orion Publishing Group, Limited. ISBN 978-1-84212-425-3 .
- Палумбо, Артур Э. (2009). Америки Подлинная конституция: оригинальный взгляд на наследие Algora Publishing. ISBN 978-0-87586-707-6 .
- Суинни, Эверетт (1962). «Обеспечение пятнадцатой поправки, 1870–1877». Журнал южной истории . 28 (2): 202–218. doi : 10.2307/2205188 . JSTOR 2205188 .
- Стромберг, Джозеф Р. (весна 2002). «Простая народная перспектива реконструкции, государственного строительства, идеологии и экономических порций» . Журнал либертарианских исследований . 16 (2): 103–137.
Внешние ссылки
[ редактировать ]