Jump to content

Современные языческие взгляды на ЛГБТ

Прямоугольный флаг на черном фоне. В центре находится описанная пентаграмма (известная как пентакль) с черными линиями и радужным фоном ЛГБТК.
Квир-языческий флаг, сочетающий в себе пентаграмму и радугу ЛГБТК+ .

Современные языческие (также известные как неоязыческие) на ЛГБТ взгляды значительно различаются в зависимости от пути, сект и систем верований. [ я ] Существуют некоторые популярные неоязыческие традиции, убеждения которых часто конфликтуют с ЛГБТ-сообществом, а также есть традиции, принимающие, созданные или возглавляемые ЛГБТ-лицами. Большинство конфликтов касаются гетеронормативности и циснормативности .

Демография сообщества

[ редактировать ]

Ориентация

[ редактировать ]
График данных съемки Тёллефсена (табл. 14) [ 1 ]

Опрос 2003 года, проведенный Хелен А. Бергер и ее коллегами, показал, что 28,3% американских неоязычников идентифицированы в опросе как геи, лесбиянки или бисексуалы. [ 2 ] [ нужна проверка ]

В 2013 году опрос неоязычников в Англии, Уэльсе, Канаде, Австралии и Новой Зеландии показал, что 49,8% женщин и 44,5% мужчин идентифицированы как негетеросексуальные. Среди негетеросексуальных женщин 78,5% идентифицировали себя как бисексуалы и 11,2% идентифицировали себя как лесбиянки/геи; Среди негетеросексуальных мужчин 55,2% идентифицировали себя как геи и 37,1% идентифицировали себя как бисексуалы. [ 1 ]

Опрос, проведенный в 2015 году исследовательским центром Pew, показал, что 11% респондентов-лесбиянок, геев и бисексуалов отождествляют себя с нехристианскими конфессиями, большая часть которых представляет собой ту или иную форму неоязычества или межконфессиональных универсалистских убеждений. Это почти вдвое превышало общую численность населения. [ 3 ]

Хотя западное неоязыческое сообщество в целом разнообразно по гендерному признаку, демографические характеристики имеют тенденцию к женскому множественности или доминированию в численном отношении. Вышеупомянутое научное исследование западных неоязычников, проведенное в 2013 году, показало, что женщины не только составляют доминирующую неоязыческую группу населения, но и их доля увеличивается по всем направлениям во многих обследованных странах. Однако мужчины имели тенденцию доминировать в определенных традициях, таких как скандинавское язычество , друидство , неошаманизм , церемониальная магия и Телема . [ 1 ] [ 4 ] [ нужна проверка ] [ 5 ] [ нужна проверка ]

Исторический гендерный контекст

[ редактировать ]

Понятие «ведьма» значительно различается в зависимости от культуры, общества, системы верований, структур власти, периодов времени и других социологических факторов. Однако в западной культуре ведьмами преимущественно считаются женщины. Это отражено в статистическом анализе исторических документов, показывающем, что обычно в 70–80 процентах случаев преследуемых за колдовство составляли женщины, в большинстве случаев женщины старше 50 лет. Фактические практикующие колдовство среди населения в целом исторически различались. . Как и сегодня, мужчины с большей вероятностью практиковали определенные дисциплины, примером чего является белая магия в досовременной Англии. [ 6 ]

В «Malleus Maleficarum» (1486 г.), одном из самых известных и позорных текстов, касающихся колдовства, конкретно утверждается, что женщины более предрасположены или склонны к участию в колдовстве и язычестве, чем мужчины, и поэтому большинство ведьм были женщинами. [ 7 ] Известно, что Жан Боден (французский демонолог XVI века) утверждал, что женщины в пятьдесят раз чаще занимаются колдовством. [ 6 ] [ 8 ]

Общие философские и богословские вопросы

[ редактировать ]

Гендерный дуализм, эссенциализм и сексуальная ориентация

[ редактировать ]
Две коричневатые металлические бюсты на постаментах. Слева — бородатый пожилой мужчина с оленьими рогами, олицетворяющий Рогатого Бога. Справа: пожилая женщина с убывающим полумесяцем надо лбом, представляющим стареющую «старуху» форму Тройной Богини.
Тройная Богиня (аспект Старухи) и Рогатый Бог , классическая неоязыческая дуотеистическая пара. [ 9 ]

Идеологические проблемы, которые влияют на восприятие и взаимодействие ЛГБТК в современном языческом сообществе, часто проистекают из традиционно дуалистической космологии , взгляда, который фокусируется на двух всеобъемлющих и часто противоположных категориях. В современном язычестве это традиционно рассматривается в отношении сексуальности , особенно гетеросексуальности , на основе гендерной бинарности , которая передается через гениталии при рождении (другими словами, гендерный эссенциализм ). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Бинарный гендерный эссенциализм широко присутствует в неоязыческих сообществах и их соответствующих теологических/философских системах верований. [ 13 ] Сами языческие источники, такие как Языческая федерация Великобритании , выражают схожие взгляды. [ 14 ] Основа различия обычно отражается в дискуссиях о духовной энергии , которая традиционно считается по своей природе мужской или женской по типу и по своей природе принадлежит тем, кто родился в любом бинарном поле. [ 15 ]

Выдающимся примером этой веры является дуотеистическое почитание пары Бог-Богиня, часто Тройной Богини и Рогатого Бога , пары, используемой викканами. [ 16 ] Богиня (представляющая женское начало ) традиционно рассматривается как восприимчивая, плодородная, заботливая и пассивная (изображаемая как Луна ), тогда как Бог (представляющий мужское начало ) как оплодотворяющий, охотник и активный/агрессивный (изображаемый как Солнце ). . [ 17 ] [ 18 ] Джанет Фаррар , известная викканская жрица и писательница, описала это как принятие инь и ян в западной языческой практике. [ 19 ]

Этот двугендерный архетип традиционно рассматривается как гетеросексуальный, и это убеждение отражено в богословии многих неоязыческих систем верований. [ 20 ] а также такие практики, как магия и заклинания , для выполнения которых традиционные секты требуют гетеросексуальной динамики. [ 21 ] Это может стать проблемой для язычников ЛГБТК, которые считают, что представленная двойственность не отражает их собственные чувства и желания. [ 12 ]

Литургия пары божеств часто ассоциируется с эссенциалистскими взглядами. Тройная Богиня в своих трёх аспектах — Дева, Мать и Старуха — связана с репродуктивным развитием и прекращением фертильности цисгендерной женщины. В начале жизни Дева (молодая женщина) представляет собой девственную предюность . При менархе женщина достигает совершеннолетия и трансформируется в аспект Матери (взрослой женщины), теперь якобы способной к воспроизводству. В период менопаузы женщина теряет свою репродуктивную способность, которую когда-то имела, превращаясь в аспект Старухи (зрелой женщины). Считается, что Луна символизирует менструальный цикл , и многие язычники считают, что они связаны между собой . [ 22 ] Точно так же Рогатый Бог связан с репродуктивной способностью цисгендерных мужчин. Фаллическая символика, такая как одноименные рога, представляет пенис и связанную с ним репродуктивную функцию. [ 23 ]

Недавние исторические взгляды на сексуальность и гендер

[ редактировать ]

На заре неоязычества в середине 20-го века гетеросексуальный дуализм наиболее ярко проявился в « Великом обряде » Британской традиционной Викки , одной из первых заметных неоязыческих идеологических групп. В этом Обряде жрец и жрица «были отведены к строго гендерным гетеронормативным ролям», в которых пара выполняла символическое или буквальное представление гетеросексуального полового акта , который считался жизненно важным для почитания сверхъестественных существ и совершения магии. Примечательно, что ранние неоязыческие взгляды на секс были радикальными для своего времени в плане секс-позитивности и молчаливого принятия БДСМ . [ 24 ]

Позже, в 20-м веке, когда Викка распространилась в Северной Америке , она включила в себя элементы контркультуры , феминизма второй волны и ЛГБТК . Эссенциалистская ригидность колебалась под влиянием Карла Юнга представлений об аниме и анимусе , и негетеросексуальные ориентации стали более приемлемыми. [ 25 ] [ 26 ] К 1980-м и 1990-м годам такие личности, как Вивиан Кроули и Стархок, продолжили развитие убеждений. Кроули ассоциировал юнгианскую бинарность с классическими элементами, которыми обладают все: женское начало/ анима с водой и мужское начало/ анимус с огнем. [ 26 ] Стархок , придерживающаяся взглядов, сходных с взглядами Кроули в ее плодотворной книге «Спиральный танец» 1979 года , к изданию 1999 года начала полностью подвергать сомнению разделение на мужское и женское и вместо этого сосредоточилась на чертах характера, а не на гендерных архетипах. [ 25 ] [ 27 ]

На заре XXI века квир -неоязычники и их секты начали более публично заявлять о себе. Эти группы, связанные с ЛГБТК, «бросили вызов гендерному эссенциализму, остающемуся в сексуальной полярности, которая все еще практикуется», которая сохранялась в некоторых викканских и феминистских неоязыческих анклавах. Более широкое исследование и признание квир- и трансгендерных фигур началось не только среди их приверженцев, но также среди божеств и мифологических персонажей. Кроме того, секс-позитив и БДСМ снова стали предметом активного изучения и принятия. [ 28 ]

Проблемы в конкретных сектах, путях и традициях

[ редактировать ]

Большинство виккан поклоняются Тройной Богине и Рогатому Богу . [ 29 ] [ 18 ] Профессор Мелисса Харрингтон, писавшая о сексуальности и Викке, отметила, что сама Богиня и Бог, а также почитающее их Колесо Года представляют собой «преимущественно гетеросексуальную модель», а также уточнила, что сексуальная активность обычно является сакраментальным для виккан. [ 30 ]

Кроме того, центральная часть викканской литургии включает в себя Великий Ритуал . [ 31 ] [ 30 ] [ 32 ] акт реального или символического ритуального полового акта между двумя божествами. Традиционно это выполняют жрец и жрица, на которых были призваны божества, и традиционная практика, по-видимому, исключительно гетеросексуальна. При исполнении «символом» атам ( представляющий пенис) опускается в чашу (представляющую влагалище). [ 31 ] [ 30 ] [ 33 ]

Гарднерианские и александрийские группы обычно образуют свои ковены исключительно из пар мужчина-женщина. [ 34 ] Кремер пишет: « Британская традиционная Викка 1950-х и 1960-х годов рассматривала мужские и женские энергии как совершенно отличные друг от друга, но в то же время дополняющие друг друга. Хотя мужественность и женственность должны были цениться одинаково, жрицы и священники были отведены к жестко гендерным, гетеронормативным ролям. " [ 24 ]

Гарднерианец

[ редактировать ]

Джеральд Гарднер , одноименный основатель Гарднерианской Викки, особенно подчеркивал гетеросексуальный подход к Викке. Эта практика может быть связана с текстом Гарднера (якобы цитирующим ведьму, но, возможно, с его собственными словами): [ 35 ]

«Ведьмы говорят мне: «Закон всегда заключался в том, что власть должна передаваться от мужчины к женщине или от женщины к мужчине, за исключением случаев, когда мать инициирует свою дочь или отец — своего сына, потому что они являются частью самих себя» ( причина в том, что между людьми, которые вместе проходят обряды, может возникнуть великая любовь.) Далее они говорят: «Тамплиеры нарушили это вековое правило и передали власть от человека к человеку: это привело к греху и в это привело к их падению». ... По этой причине, говорят они, богиня строго запретила мужчине получать инициацию от мужчины или работать с ним, а женщине - получать инициацию от женщины или работать с ней, за исключением того, что отец может инициируйте своего сына, а мать — свою дочь, как сказано выше, и проклятие богини может пасть на любого, кто нарушит этот закон».

- Джеральд Гарднер, Колдовство сегодня (1954).

Гарднер была обвинена в гомофобии Лоис Борн , одной из Верховных жриц ковена Брикет Вуд :

«Джеральд был гомофобом. Он испытывал глубокую ненависть и отвращение к гомосексуализму, который он считал отвратительным извращением и вопиющим нарушением естественного закона... «Не существует ведьм-гомосексуалистов, и невозможно быть гомосексуалистом и ведьма, - почти кричал Джеральд. Никто с ним не спорил. [ 36 ]

Однако легитимность слухов о гомофобии Гарднера является спорной, поскольку Гарднер в своих произведениях продемонстрировал гораздо больше свидетельств открытого и принимающего отношения к практикам, которые не характеризовались ненавистью или фобией, которые были обычным явлением в 1950-х годах:

«Кроме того, хотя идеал ведьмы состоит в том, чтобы создать идеальные пары людей, идеально подходящих друг другу, в наши дни это не всегда возможно; правильные пары собираются вместе, а остальные идут поодиночке и делают то, что могут. Сегодня колдовство в значительной степени представляет собой случай 'справлюсь'». [ 37 ]

Александрийский

[ редактировать ]

Алекс Сандерс , соучредитель гарднерианского ответвления Александрийской Викки, позднее в жизни объявил себя бисексуалом и создал новые ритуалы, в которых сексуальная ориентация не имела значения. Однако значительная часть александрийских убеждений касается гетеросексуального воспроизводства, лучше всего выраженного его женой и соучредителем Максин Сандерс , которая, как известно, подчеркивает концепцию полярности мужчины и женщины и тот факт, что александрийская Викка является религией плодородия . Она также выразила обеспокоенность по поводу надлежащего функционирования трансгендеров (называемых «трансвеститами») в рамках практик ковена, заявив, что лучше всего взглянуть на другие традиции, которые им больше подходят. «Эти люди», как она, как известно, сказала, «несчастливые люди». [ 38 ]

Феминистка/Богиня Викка

[ редактировать ]
Зеленая пентаграмма, очерченная черным в центре, с растущим серпом луны слева и убывающим серпом луны справа.
Символ Дианикической Викки — очерченный пентакль в сочетании с символом Тройной Богини.

В -е годы 1970 вторая волна феминизма и современное язычество. одновременно возникли [ 39 ] Пути Викки, возникшие в этот период времени, - это, прежде всего, традиции Восстановления и Дианы . [ 40 ] Жужанна Будапешт , предназначенную только для женщин , создательница Дианикической Викки, основала путь как традицию почитания Богини , в то время как современные производные секты не могут исключать ее по признаку пола. [ 40 ] [ 41 ] За это время в конфликты вступали и гетеросексуальные и лесбийские феминистки. [ 42 ]

Несовместимость между Z Будапештской дианической традицией и трансгендерными язычниками наиболее заметно отразилась на языческом сообществе США после инцидента на PantheaCon 2011 года, сведения о котором различаются в зависимости от идеологической и теологической фракции, в ходе которой два дианических ковена проводили ритуалы ( женоненавистничества) ритуал исцеления от . Сосредоточение внимания на Лилит во главе с Племенем Жриц Амазонки и небесном ритуале для жертв сексуального насилия , направленном на исцеление от их травм, организованном Ковеном «Приходи как ты» (CAYA), в котором транс-женщины предположительно были исключены, удалены или подвергнуты остракизму. [ 43 ]

После инцидента Будапешт и другие известные дианики высказались в поддержку транс-исключения; Будапешт, в частности, сказал: «Иногда в жизни у вас должны быть [ sic ] утроба, избыточное питание [ sic ] и [менструации] [ ii ] и не умереть» относительно женщин, [ 44 ] в то время как в целом практикующие Диану защищали транс-исключение, в то время как представители ЛГБТК и их союзники говорили, что исключение является трансфобией , формой исключающего феминизма . [ 45 ] В 2012 году, через год после этого события, Племя Жриц Амазонки «ушло» из Будапештской дианической традиции, Ковен CAYA начал проводить инклюзивные ритуалы и начал рукополагать Жрецов (мужчин) и Жрецов (небинарных), а также начался сам ПантеаКон. обязательное проведение параллельных инклюзивных ритуалов для любых эксклюзивных ритуалов. [ 46 ]

Сохраняя свою позицию, Будапешт с тех пор впал в немилость для большей части языческого сообщества США, и современные транс-принимающие дианики (не следующие традиционной литургии Будапешта) изо всех сил пытаются избежать тени основателя традиции. [ 47 ] Дианики в целом теперь часто рассматриваются как транс-исключительные радикальные феминистки, тогда как раньше их считали прогрессивными. [ 48 ]

язычество

[ редактировать ]
Рисунок металлического кулона-молота с богато украшенной резьбой из исторического текста.
Мьёльнир , молот скандинавского божества Тора , распространенный символ и украшение языческих практиков.

Язычество, неоязычество, основанное на исторических скандинавских (скандинавских) и германских языческих верованиях, обычно более идеологически консервативно, чем большинство неоязыческих традиций, когда дело касается гендерных ролей. [ 49 ] Некоторые языческие организации, такие как Трот и Декларация 127 , [ 50 ] [ 51 ] специально осудили многие из этих взглядов. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Опрос 2015 года показал, что большее количество язычников придерживаются универсалистских идей, чем этнических. [ 55 ]

Скандинавский

[ редактировать ]

Практика сейра , скандинавского типа шаманского колдовства, традиционно считается магической практикой, предназначенной только для женщин, требующей открытости, которая проводит параллели с сексуально восприимчивой женской ролью, обнаруженной в других неоязыческих верованиях. Практикующие, не являющиеся женщинами, иногда подвергаются гомофобным или женоподобным преследованиям, в частности, обвинениям в эрги , слабости или выхолощенном состоянии. [ 49 ] [ 54 ] Известный неженский пример сейда можно найти в исландских сагах , посвященных богу-патриарху Одину . [ 56 ] В саге об Инглингах (около 1225 г.), написанной исландским поэтом Снорри Стурлусоном , утверждается, что сейд изначально был практикой среди ванов , но что Фрейя познакомила с ней асов , когда присоединилась к ним. [ 57 ] Основываясь на этом, практикующие универсалисты считают гендерные ограничения сейра пагубной практикой, подрывающей аспекты скандинавской литургии. [ 54 ]

Расовое язычество

[ редактировать ]

Германский оккультизм и неоязычество возникли в начале 20-го века и стали влиятельными благодаря таким убеждениям, как ариософия , в сочетании с крайне правым движением Völkisch , которое в конечном итоге привело к нацизму . Продолжение подобных убеждений после Второй мировой войны привело к возникновению в конце 20-го века Вотансволка , белого националистического неоязыческого движения. [ 58 ] [ 59 ]

Современный белый расизм и неонацизм со всеми расистскими, антисемитскими и анти-ЛГБТ- убеждениями этих идеологий либо продолжили, проникли и кооптировали многие германские и скандинавские языческие традиции, такие как Асатру (иногда называемую одинизмом ). Эти группы считают, что эти скандинавско-германские верования образуют истинную кавказско-европейскую этнорелигиозную группу . [ 58 ] [ 59 ]

В своем манифесте 1997 года Варгсмол , норвежский метал-музыкант и расовый язычник Варг Викернес , заявил, что гомосексуализм — это тип «духовных дефектов [ sic ]», который является результатом того, что мужчины «развивают [развивают] женские инстинкты» и женщины, «которые думают, что они мужчины», но считал женскую бисексуальность «естественной» при условии, что она не отвергает влечение к мужчинам. [ 60 ] В 2005 году Викернес заявил на своем личном сайте, что «нельзя быть язычником и гомосексуалистом или даже терпеть гомосексуальность». [ 61 ]

Инклюзивные пути и традиции

[ редактировать ]
Описанная пентаграмма, направленная вниз, окруженная различными гендерными символами. С внутренними точками пентаграммы выровнены символ стрелки Марса, символ плюса Венеры, комбинированная стрелка-плюс трансгендерных и средних категорий, звездочка небинарных идентичностей, перечеркнутый круг агендерных идентичностей, в то время как спицы в центре круга символизируют гендерную изменчивость.
Символ, представляющий языческое гендерное разнообразие, сочетающий пентаграмму с различными гендерными символами , указывающий на принятие и включение широкого спектра гендерных идентичностей.

... все акты любви и удовольствия — мои ритуалы.

Викканские традиции придерживаются широкого спектра различных представлений о сексуальной ориентации и гендерной идентичности . Однако многие практикующие считают Викку религией плодородия . Стархок написала в своей книге 1982 года « Сновидение в темноте» : «Сексуальность была таинством в Старой Религии; она рассматривалась (и рассматривается) как мощная сила, благодаря которой исцеляющая, плодотворная любовь имманентной Богини была непосредственно известна и могла быть привлечена. вниз, чтобы питать мир, ускорять плодородие в людях и в природе». [ 64 ] [ 65 ]

Новые викканские традиции часто избегают или игнорируют историческое отвращение к ЛГБТК . [ 66 ] [ 12 ] [ 67 ] Оболер так отмечает изменения в неоязыческой культуре: «Хотя символическая основа Викки и современного язычества сильно гендерно-эссенциалистская, языческое сообщество, как и культура в целом, отходит от этой позиции». [ 31 ] Эти традиции иногда цитируют Викканское Обвинение Богини. (см. выше) . [ 65 ] [ 68 ] Профессор Мелисса Харрингтон написала, что, несмотря на то, что традиционная Викка демонстрирует гетеросексизм , «по мере того, как Викка росла и привлекала практикующих геев, они начали разрабатывать способы, с помощью которых викканские обряды могут стать для них более значимыми». [ 30 ]

По словам профессора и автора Викки Анн-Мари Галлахер : «Существует моралистическая доктрина или догма, отличная от советов, предлагаемых в Викканском совете … Единственный «закон» здесь — это любовь… Важно, что мы геи, гетеросексуалы. бисексуалы или трансгендеры – физический мир священен, и [мы] прославляем нашу телесность, сексуальность, человеческую природу и прославляем Богиню, Дающую ВСЮ жизнь и душу ВСЕЙ природы». [ 67 ]

Языческая федерация Канады заявила: «За последние несколько десятилетий многие люди думали, что акцент на полярности мужчины и женщины в Викке исключает гомосексуалистов». Тем не менее, Федерация продолжает доказывать обоснованность ориентации ЛГБТК даже в рамках традиционной Викки, предполагая, что геи и лесбиянки, вероятно, будут особенно внимательны к взаимодействию мужских и женских принципов во Вселенной. [ 69 ]

Принятие символики рога не-мужчинами, показанной на определенных языческих мероприятиях, таких как Мэри Джо Нейтц, свидетелем которой была Мэри Джо Нейтц на Фестивале драконов в 1990-х годах, может указывать на растущее признание гендерной изменчивости и сексуального разнообразия. [ 70 ]

Унитарный универсализм

[ редактировать ]

Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) заявляет, что «мы не только открываем свои двери для людей всех сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, мы ценим разнообразие сексуальности и гендера и рассматриваем это как духовный дар». «Соглашение унитаристов-универсалистов-язычников» (CUUPS), языческий филиал UUA, повторяет эти убеждения в своих постановлениях о том, что членство в соглашении «должно быть открытым, независимо от расы, цвета кожи, пола, привязанности или сексуальной ориентации, гендерного самовыражения, физическая инвалидность, национальное происхождение или социальное положение». [ 71 ] [ 72 ]

Квир-специфические пути

[ редактировать ]

Перевозить

[ редактировать ]

Традиция Фери, современная форма традиционного колдовства, стала домом для многих неоязычников-ЛГБТК. [ 73 ] [ 74 ] Традиция очень открыта для негетеросексуальных ориентаций и странной идентичности. [ 12 ] Практикующий Фери Шторм Фэйриволк пишет:

«Как может подтвердить любой практикующий квир, существует определенная нехватка специфичных для квир-моделей, которые способствуют укреплению нас как целостных существ. Во многих традициях неоязыческого колдовства нам говорят просто принять уже существующие (и гетеросексистские) модели. магические модальности полярности и плодородия. В традиции Фери нам даны определенные инструменты, которые позволяют нам иметь более здоровые отношения с нашей Божественной природой, лишенные такого багажа». [ 75 ]

на минойском языке

[ редактировать ]

Две минойские традиции были основаны в Нью-Йорке в 1970-х годах. Минойские посвящения и возвышения проводятся в однополых кругах. Обе традиции продолжаются и по сей день как связанные клятвой инициативные мистические религии, использующие ритуальную структуру, произошедшую от гарднерианской Викки. [ 76 ]

  • Минойское братство было основано в 1975 году Эдмундом Бучинским , старейшиной гарднерианских, WICA и нью-йоркских валлийских традиций, с целью создать традицию для геев и бисексуальных мужчин, которая бы прославляла и исследовала особые тайны, уникальные для мужчин, которые любят мужчин. . [ 77 ] [ 78 ] [ 76 ]
  • Минойское сестричество, основанное в 1976 году леди Реей и леди Мив-Сехмет в сотрудничестве с Бучински, как женский аналог Братства. [ 76 ]

«Братство Феникса» (первоначально «Братство») было основано летом 2004 года семью мужчинами-геями, принадлежащими к различным традициям, таким как церемониальная магия , шаманизм и догарднерианское колдовство , с целью создания экуменической неоязыческой традиции, которая служит сообществу мужчины, которые любят мужчин . Принцип Содружества — «Найди Божественное в своем собственном опыте». В 2017 году Храм в Сиэтле начал реформирование внутри группы, чтобы расширить традицию «быть открытой для всех взрослых гомосексуалистов / ЛБГТКИА», которая была принята повсюду. Богословие братства было изменено, чтобы соответствовать расширенной, инклюзивной модели. [ 79 ] [ 80 ]

Радикальные феи

[ редактировать ]

«Радикальные феи» зародились в 1970-х годах как движение, ориентированное преимущественно на геев и мужчин. Сегодня феи представляют собой свободно связанную всемирную сеть и контркультурное движение, стремящееся дать новое определение странному сознанию посредством светской духовности ; движение также заимствует элементы анархизма и защиты окружающей среды . Некоторые мероприятия могут быть посвящены духовности мужчин-геев, в то время как другие открыты для представителей всех полов и ориентаций. [ 81 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Природа меньшинства новых религиозных движений по своей сути затрудняет определение точек зрения и информации, особенно точек зрения меньшинства.
  2. ^ Оригинальная формулировка Будапешта здесь - «лунное кровотечение».

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тёллефсен, Инга Бордсен; Льюис, Джеймс (2013). «Гендер и язычество в данных переписи населения и обследований» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 15 (1–2). дои : 10.1558/pome.v15i1-2.61 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  2. ^ Бергер, Лич и Шаффер (2003) .
  3. ^ «Американцы-лесбиянки, геи и бисексуалы отличаются от широкой публики своей религиозной принадлежностью» . Исследовательский центр Пью . 26 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
  4. ^ Зелл-Равенхарт, Оберон (2004), Гримуар для ученика волшебника , Career Press, стр. 24, ISBN  1-56414-711-8
  5. ^ Мерфи-Хискок, Арин (2006), Путь зеленой ведьмы , Provenance Press, xii, ISBN  1-59337-500-Х
  6. ^ Jump up to: а б Роулендс, Элисон (1 марта 2013 г.). Колдовство и гендер в Европе раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0026 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  7. ^ Крамер, Генрих; Шпренгер, Джейкоб (1928) [1486]. Malleus Maleficarum Генриха Крамера и Джеймса Шпренгера . Перевод Саммерса, Монтегю (изд. 1971 г.). Публикации Courier Dover. стр. 41–48. ISBN  0-486-22802-9 .
  8. ^ Опиц, Клаудия. (2006). Вселенная Жана Бодена: государственное образование, власть и пол в XVI веке . Франкфурт-на-Майне: Кампус. п. 136. ИСБН  978-3-593-38207-4 . OCLC   74269994 . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  9. ^ Коулз (2017) .
  10. ^ Кремер (2012) ; Оболер (2011) ; Нейтц (2000) ; Мюллер (2017) .
  11. ^ Коулз, Донья (19 июня 2017 г.). «За пределами гендерной бинарности в языческой практике» . Журнал «Спиральная природа» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Волшебный Волк, Шторм (21 октября 2000 г.). «Странное ремесло» . ВедьмаВокс . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г. [ самостоятельный источник ]
  13. ^ Кремер (2012) , с. 390; Оболер (2011) , с. 168
  14. ^ «Языческая Федерация – Мужской Дух» . paganfed.org . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г. «Языческая Федерация — Женский Дух» . paganfed.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  15. ^ Кремер (2012) , с. 391; Оболер (2011) , с. 168; Нейтц (2000) , с. 383.
  16. ^ Коулз (2017) ; Мюллер (2017) , с. 254.
  17. ^ Кремер (2012) , с. 391; Оболер (2011) , с. 167
  18. ^ Jump up to: а б Фаррар, Джанет (1989). Бог ведьм: Повелитель танца . Лондон: Роберт Хейл. ISBN  0-7090-3319-2 .
  19. ^ Фаррар, Джанет; Фаррар, Стюарт (1984). Путь ведьм: принципы, ритуалы и поверья современного колдовства . Лондон: Хейл. п. 166. ИСБН  0-7090-1293-4 . OCLC   59691718 .
  20. ^ Нейтц (2000) , стр. 379–80.
  21. ^ Кремер (2012) , с. 391; Оболер (2011) , с. 170
  22. ^ Кремер (2012) , с. 395; Мюллер (2017) , с. 253; Оболер (2011) , стр. 170–172.
  23. ^ Оболер (2011) , стр. 167; Кремер (2012) , стр. 396.
  24. ^ Jump up to: а б Кремер (2012) , с. 391.
  25. ^ Jump up to: а б Кремер (2012) , с. 392.
  26. ^ Jump up to: а б Кроули, Вивианна. (1996). Викка: старая религия в новом тысячелетии . Лондон: Торсонс. стр. 129–130. ISBN  0-7225-3271-7 . ОСЛК   34190941 .
  27. ^ Звездный ястреб (1979). Спиральный танец: возрождение древней религии великой богини (1-е изд.). Сан-Франциско. ISBN  0-06-067535-7 . OCLC   5334164 . {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link) Звездный ястреб (1999). Спиральный танец: возрождение древней религии великой богини (20-летие, с новым введением и комментариями по главам под ред.). [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-250815-6 . OCLC   41488828 .
  28. ^ Кремер 2012 .
  29. ^ Кремер (2012) , с. 392; Мюллер (2017) , с. 253.
  30. ^ Jump up to: а б с д Лиминг, Дэвид Адамс, изд. (2020). Энциклопедия психологии и религии (3-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер. стр. 1638–1641. дои : 10.1007/978-3-030-24348-7 . ISBN  9783030243470 . OCLC   1123125998 .
    Харрингтон, М (2012). «Викка и сексуальность. Последний черновик Энциклопедии психологии и религии Д. Лиминга (Эд), 2-е издание » . Академия .
  31. ^ Jump up to: а б с Оболер (2011) .
  32. ^ Фаррар, Стюарт (2010). Что делают ведьмы: раскрыт современный ковен (4-е изд.). Лондон: Роберт Хейл. стр. 85–94. ISBN  978-0-7090-9014-4 . OCLC   619919173 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  33. ^ Кроули, Вивианна (1989). Викка: старая религия в Новом Веке . Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: Aquarian Press. п. 234. ИСБН  0-85030-737-6 . OCLC   25787829 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  34. ^ «Различные формы Викки и викканские традиции» . wicca.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  35. ^ Гарднер, Джеральд Б. (1954). Колдовство сегодня (1-е изд.). Лондон : Лондонский Райдер. п. 69. ОСЛК   901306023 .
  36. ^ Борн, Лоис, Танцы с ведьмами . (2006) Лондон: Роберт Хейл. ISBN   0-7090-8074-3 . стр.38. (Издание в твердом переплете впервые опубликовано в 1998 году).
  37. ^ Гарднер, Джеральд . Колдовство сегодня (1954) Лондон: Райдер. п. 125
  38. ^ «Подкаст Blackchair, специальная серия № 3 — Чай с Максин — по началу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  39. ^ Мюллер (2017) , с. 249.
  40. ^ Jump up to: а б Мюллер (2017) , с. 255.
  41. ^ «Что такое дианическая викканская традиция?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  42. ^ Морган, Робин (14 апреля 1973 г.). Маркс Ридингер, Роберт Б. (ред.). Лесбиянство и феминизм: синонимы или противоречия? (Речь). Конференция феминисток лесбиянок Западного побережья. Лос-Анджелес, Калифорния: Harrington Park Press. ISBN  9781560231745 .
  43. ^ Кремер (2012) , с. 396; Мюллер (2017) , стр. 256–258.
  44. ^ Кавени, Роз (8 марта 2011 г.). «Почему язычники не принимают трансженщин?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  45. ^ Кремер (2012) , с. 396.
  46. ^ Мюллер (2017) , стр. 257–258.
  47. ^ Мюллер (2017) , с. 258.
  48. ^ Мюллер (2017) , с. 269.
  49. ^ Jump up to: а б Кремер (2012) , с. 395.
  50. ^ Льюис, Джеймс Р. (1996). Магическая религия и современное колдовство . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-585-03650-0 . OCLC   42330378 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. п. 214: «пропасть, отделяющая Альянс от Кольца Трота»; п. 224: «Руководство Кольца Трота наиболее открыто выступило против расизма».
  51. ^ «Письма в редакцию: Принятие Декларации 127» . Дикая Охота . 21 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  52. ^ Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 21. ISBN  0-8156-2687-8 . OCLC   34926843 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  53. ^ Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 163–164. ISBN  0-8223-3059-8 . OCLC   51053972 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. К отвращению представителей двух других норвежских языческих (этнических и расистских) взглядов, родственники, связанные с Рингом, хвастались евреями, чернокожими, гомосексуалистами и транссексуалами и не имели проблем с межрасовыми браками. . . . Кольцо Трота способствует языческому возрождению без каких-либо различий.
  54. ^ Jump up to: а б с Самуэль, Сигал (2 ноября 2017 г.). «Что делать, когда расисты пытаются похитить вашу религию» . Атлантика . Архивировано из оригинала 9 марта 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  55. ^ Крэгл 2017 , с. 90.
  56. ^ Прайс, Нил (2002). Путь викингов: религия и война в Скандинавии позднего железного века (1-е изд.). Уппсала : Уппсальский университет (факультет археологии и древней истории). ISBN  91-506-1626-9 .
  57. ^ Прайс 2002 , с. 108.
  58. ^ Jump up to: а б «Новый бренд расистской одинистской религии на марше» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  59. ^ Jump up to: а б Берлет, Чип; Высоцкий, Станислав (2006). «Обзор групп сторонников превосходства белой расы в США» . Журнал политической и военной социологии . 34 (1). ДеКалб: Университет Индианы – факультет социологии: 11–48. ISSN   0047-2697 . ProQuest   206662818 – через ProQuest.
  60. ^ Викернес, Варг (1997). Цель волка . Издательство «Интегральная традиция».
  61. ^ Викернес, Варг (6 января 2005 г.). «Язычество: Часть I — Древняя религия» . Проверено 21 августа 2021 г.
  62. ^ «Поэзия Дорин Валиенте» . Официальный сайт Дорин Валиенте . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  63. ^ Валиенте, Дорин (2000). Обвинение Богини: Мать современного колдовства . Джон Белэм-Пейн. Брайтон, Восточный Суссекс: Hexagon Hoopix. ISBN  978-0-9539204-0-2 . ОСЛК   46921016 .
  64. ^ Звездный ястреб (1982). Мечтаю в темноте: магия, секс и политика . Бостон: Beacon Press. ISBN  0807010006 . OCLC   8281427 .
  65. ^ Jump up to: а б Ксения (26 ноября 2014 г.). «Бог, Богиня и другие: вера в плодородие и странные личности» . Журнал «Спиральная природа» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  66. ^ Кремер (2012) ; Оболер (2011) .
  67. ^ Jump up to: а б Галлахер, Энн-Мари (2005). Библия Викки: полное руководство по магии и ремеслу . Нью-Йорк : Стерлинг Паблишинг. ISBN  978-1-4027-3008-5 . OCLC   61680143 .
  68. ^ Гарднер, Джеральд . Колдовство и Книга теней (2004) под редакцией А.Р.Нейлора. Тейм, Оксфордшир: IHO Books , стр.70. ISBN   1-872189-52-0
  69. ^ Юно, Роберт. Гомосексуализм и Викка . Веб-сайт Pagan Federation/Fédération Païenne Canada, по состоянию на 11 мая 2007 г. [1] Архивировано 29 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
  70. ^ Нейтц (2000) ; Кремер (2012) , стр. 396–397.
  71. ^ «ЛГБТ-справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . 8 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 г. . Проверено 10 декабря 2019 г.
  72. ^ «Соглашение язычников-унитариев-универсалистов - Постановления CUUPS» . Завет язычников-унитаристов-универсалистов . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  73. ^ Мосли, Холли. «Час ведьм: как взгляды ЛГБТК+ различаются в Викке и язычестве» . www.femalefirst.co.uk . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  74. ^ «Ресурсы Фери Традиции: статьи и информация, касающаяся Волшебных Традиций, Волшебных Традиций, колдовства Волшебных Традиций» . www.feritradition.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  75. ^ Волшебный Волк, Шторм (8 мая 2005 г.). «Аметистовый Пентакль» . ВедьмаВокс . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г. [ самостоятельный источник ]
  76. ^ Jump up to: а б с «Минойское братство» . www.minoan-brotherhood.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  77. ^ Адлер, Марго (2006). Нисходящая луна: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке ([Пересмотренное и обновленное] изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  9780143038191 . OCLC   65341257 .
  78. ^ Аберроу, Ивонн (21 июня 2007 г.). «Викка» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  79. ^ «Наша основная философия – Братство Феникса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  80. ^ «Наша организация – Братство Феникса» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  81. ^ Кэрролл, Рори; Холпуч, Аманда (28 июня 2015 г.). «Придержите аплодисменты радужным профилям Facebook, — говорят активисты» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г. «О – радфае» . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г. «Часто задаваемые вопросы» . austinradfae.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г. Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 260 . ISBN  9780313050787 . OCLC   230763437 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г. Моргенсен, Скотт (2009). «8». В Левине, Эллен; Лип, Уильям Л. (ред.). На публике: новое изобретение лесбийско-гей-антропологии в глобализирующемся мире . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons . стр. 143–163. ISBN  978-1-4443-1067-2 . OCLC   656605532 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27084503900049d0a914c31221b36985__1713792240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/85/27084503900049d0a914c31221b36985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern pagan views on LGBT people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)