Современные языческие взгляды на ЛГБТ
Современные языческие (также известные как неоязыческие) на ЛГБТ взгляды значительно различаются в зависимости от пути, сект и систем верований. [ я ] Существуют некоторые популярные неоязыческие традиции, убеждения которых часто конфликтуют с ЛГБТ-сообществом, а также есть традиции, принимающие, созданные или возглавляемые ЛГБТ-лицами. Большинство конфликтов касаются гетеронормативности и циснормативности .
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Демография сообщества
[ редактировать ]Ориентация
[ редактировать ]Опрос 2003 года, проведенный Хелен А. Бергер и ее коллегами, показал, что 28,3% американских неоязычников идентифицированы в опросе как геи, лесбиянки или бисексуалы. [ 2 ] [ нужна проверка ]
В 2013 году опрос неоязычников в Англии, Уэльсе, Канаде, Австралии и Новой Зеландии показал, что 49,8% женщин и 44,5% мужчин идентифицированы как негетеросексуальные. Среди негетеросексуальных женщин 78,5% идентифицировали себя как бисексуалы и 11,2% идентифицировали себя как лесбиянки/геи; Среди негетеросексуальных мужчин 55,2% идентифицировали себя как геи и 37,1% идентифицировали себя как бисексуалы. [ 1 ]
Опрос, проведенный в 2015 году исследовательским центром Pew, показал, что 11% респондентов-лесбиянок, геев и бисексуалов отождествляют себя с нехристианскими конфессиями, большая часть которых представляет собой ту или иную форму неоязычества или межконфессиональных универсалистских убеждений. Это почти вдвое превышало общую численность населения. [ 3 ]
Пол
[ редактировать ]Хотя западное неоязыческое сообщество в целом разнообразно по гендерному признаку, демографические характеристики имеют тенденцию к женскому множественности или доминированию в численном отношении. Вышеупомянутое научное исследование западных неоязычников, проведенное в 2013 году, показало, что женщины не только составляют доминирующую неоязыческую группу населения, но и их доля увеличивается по всем направлениям во многих обследованных странах. Однако мужчины имели тенденцию доминировать в определенных традициях, таких как скандинавское язычество , друидство , неошаманизм , церемониальная магия и Телема . [ 1 ] [ 4 ] [ нужна проверка ] [ 5 ] [ нужна проверка ]
Исторический гендерный контекст
[ редактировать ]Понятие «ведьма» значительно различается в зависимости от культуры, общества, системы верований, структур власти, периодов времени и других социологических факторов. Однако в западной культуре ведьмами преимущественно считаются женщины. Это отражено в статистическом анализе исторических документов, показывающем, что обычно в 70–80 процентах случаев преследуемых за колдовство составляли женщины, в большинстве случаев женщины старше 50 лет. Фактические практикующие колдовство среди населения в целом исторически различались. . Как и сегодня, мужчины с большей вероятностью практиковали определенные дисциплины, примером чего является белая магия в досовременной Англии. [ 6 ]
В «Malleus Maleficarum» (1486 г.), одном из самых известных и позорных текстов, касающихся колдовства, конкретно утверждается, что женщины более предрасположены или склонны к участию в колдовстве и язычестве, чем мужчины, и поэтому большинство ведьм были женщинами. [ 7 ] Известно, что Жан Боден (французский демонолог XVI века) утверждал, что женщины в пятьдесят раз чаще занимаются колдовством. [ 6 ] [ 8 ]
Общие философские и богословские вопросы
[ редактировать ]Гендерный дуализм, эссенциализм и сексуальная ориентация
[ редактировать ]Идеологические проблемы, которые влияют на восприятие и взаимодействие ЛГБТК в современном языческом сообществе, часто проистекают из традиционно дуалистической космологии , взгляда, который фокусируется на двух всеобъемлющих и часто противоположных категориях. В современном язычестве это традиционно рассматривается в отношении сексуальности , особенно гетеросексуальности , на основе гендерной бинарности , которая передается через гениталии при рождении (другими словами, гендерный эссенциализм ). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Бинарный гендерный эссенциализм широко присутствует в неоязыческих сообществах и их соответствующих теологических/философских системах верований. [ 13 ] Сами языческие источники, такие как Языческая федерация Великобритании , выражают схожие взгляды. [ 14 ] Основа различия обычно отражается в дискуссиях о духовной энергии , которая традиционно считается по своей природе мужской или женской по типу и по своей природе принадлежит тем, кто родился в любом бинарном поле. [ 15 ]
Выдающимся примером этой веры является дуотеистическое почитание пары Бог-Богиня, часто Тройной Богини и Рогатого Бога , пары, используемой викканами. [ 16 ] Богиня (представляющая женское начало ) традиционно рассматривается как восприимчивая, плодородная, заботливая и пассивная (изображаемая как Луна ), тогда как Бог (представляющий мужское начало ) как оплодотворяющий, охотник и активный/агрессивный (изображаемый как Солнце ). . [ 17 ] [ 18 ] Джанет Фаррар , известная викканская жрица и писательница, описала это как принятие инь и ян в западной языческой практике. [ 19 ]
Этот двугендерный архетип традиционно рассматривается как гетеросексуальный, и это убеждение отражено в богословии многих неоязыческих систем верований. [ 20 ] а также такие практики, как магия и заклинания , для выполнения которых традиционные секты требуют гетеросексуальной динамики. [ 21 ] Это может стать проблемой для язычников ЛГБТК, которые считают, что представленная двойственность не отражает их собственные чувства и желания. [ 12 ]
Литургия пары божеств часто ассоциируется с эссенциалистскими взглядами. Тройная Богиня в своих трёх аспектах — Дева, Мать и Старуха — связана с репродуктивным развитием и прекращением фертильности цисгендерной женщины. В начале жизни Дева (молодая женщина) представляет собой девственную предюность . При менархе женщина достигает совершеннолетия и трансформируется в аспект Матери (взрослой женщины), теперь якобы способной к воспроизводству. В период менопаузы женщина теряет свою репродуктивную способность, которую когда-то имела, превращаясь в аспект Старухи (зрелой женщины). Считается, что Луна символизирует менструальный цикл , и многие язычники считают, что они связаны между собой . [ 22 ] Точно так же Рогатый Бог связан с репродуктивной способностью цисгендерных мужчин. Фаллическая символика, такая как одноименные рога, представляет пенис и связанную с ним репродуктивную функцию. [ 23 ]
Недавние исторические взгляды на сексуальность и гендер
[ редактировать ]На заре неоязычества в середине 20-го века гетеросексуальный дуализм наиболее ярко проявился в « Великом обряде » Британской традиционной Викки , одной из первых заметных неоязыческих идеологических групп. В этом Обряде жрец и жрица «были отведены к строго гендерным гетеронормативным ролям», в которых пара выполняла символическое или буквальное представление гетеросексуального полового акта , который считался жизненно важным для почитания сверхъестественных существ и совершения магии. Примечательно, что ранние неоязыческие взгляды на секс были радикальными для своего времени в плане секс-позитивности и молчаливого принятия БДСМ . [ 24 ]
Позже, в 20-м веке, когда Викка распространилась в Северной Америке , она включила в себя элементы контркультуры , феминизма второй волны и ЛГБТК . Эссенциалистская ригидность колебалась под влиянием Карла Юнга представлений об аниме и анимусе , и негетеросексуальные ориентации стали более приемлемыми. [ 25 ] [ 26 ] К 1980-м и 1990-м годам такие личности, как Вивиан Кроули и Стархок, продолжили развитие убеждений. Кроули ассоциировал юнгианскую бинарность с классическими элементами, которыми обладают все: женское начало/ анима с водой и мужское начало/ анимус с огнем. [ 26 ] Стархок , придерживающаяся взглядов, сходных с взглядами Кроули в ее плодотворной книге «Спиральный танец» 1979 года , к изданию 1999 года начала полностью подвергать сомнению разделение на мужское и женское и вместо этого сосредоточилась на чертах характера, а не на гендерных архетипах. [ 25 ] [ 27 ]
На заре XXI века квир -неоязычники и их секты начали более публично заявлять о себе. Эти группы, связанные с ЛГБТК, «бросили вызов гендерному эссенциализму, остающемуся в сексуальной полярности, которая все еще практикуется», которая сохранялась в некоторых викканских и феминистских неоязыческих анклавах. Более широкое исследование и признание квир- и трансгендерных фигур началось не только среди их приверженцев, но также среди божеств и мифологических персонажей. Кроме того, секс-позитив и БДСМ снова стали предметом активного изучения и принятия. [ 28 ]
Проблемы в конкретных сектах, путях и традициях
[ редактировать ]Викка
[ редактировать ]Часть серии о |
Викка |
---|
Большинство виккан поклоняются Тройной Богине и Рогатому Богу . [ 29 ] [ 18 ] Профессор Мелисса Харрингтон, писавшая о сексуальности и Викке, отметила, что сама Богиня и Бог, а также почитающее их Колесо Года представляют собой «преимущественно гетеросексуальную модель», а также уточнила, что сексуальная активность обычно является сакраментальным для виккан. [ 30 ]
Кроме того, центральная часть викканской литургии включает в себя Великий Ритуал . [ 31 ] [ 30 ] [ 32 ] акт реального или символического ритуального полового акта между двумя божествами. Традиционно это выполняют жрец и жрица, на которых были призваны божества, и традиционная практика, по-видимому, исключительно гетеросексуальна. При исполнении «символом» атам ( представляющий пенис) опускается в чашу (представляющую влагалище). [ 31 ] [ 30 ] [ 33 ]
Гарднерианские и александрийские группы обычно образуют свои ковены исключительно из пар мужчина-женщина. [ 34 ] Кремер пишет: « Британская традиционная Викка 1950-х и 1960-х годов рассматривала мужские и женские энергии как совершенно отличные друг от друга, но в то же время дополняющие друг друга. Хотя мужественность и женственность должны были цениться одинаково, жрицы и священники были отведены к жестко гендерным, гетеронормативным ролям. " [ 24 ]
Гарднерианец
[ редактировать ]Джеральд Гарднер , одноименный основатель Гарднерианской Викки, особенно подчеркивал гетеросексуальный подход к Викке. Эта практика может быть связана с текстом Гарднера (якобы цитирующим ведьму, но, возможно, с его собственными словами): [ 35 ]
«Ведьмы говорят мне: «Закон всегда заключался в том, что власть должна передаваться от мужчины к женщине или от женщины к мужчине, за исключением случаев, когда мать инициирует свою дочь или отец — своего сына, потому что они являются частью самих себя» ( причина в том, что между людьми, которые вместе проходят обряды, может возникнуть великая любовь.) Далее они говорят: «Тамплиеры нарушили это вековое правило и передали власть от человека к человеку: это привело к греху и в это привело к их падению». ... По этой причине, говорят они, богиня строго запретила мужчине получать инициацию от мужчины или работать с ним, а женщине - получать инициацию от женщины или работать с ней, за исключением того, что отец может инициируйте своего сына, а мать — свою дочь, как сказано выше, и проклятие богини может пасть на любого, кто нарушит этот закон».
- Джеральд Гарднер, Колдовство сегодня (1954).
Гарднер была обвинена в гомофобии Лоис Борн , одной из Верховных жриц ковена Брикет Вуд :
«Джеральд был гомофобом. Он испытывал глубокую ненависть и отвращение к гомосексуализму, который он считал отвратительным извращением и вопиющим нарушением естественного закона... «Не существует ведьм-гомосексуалистов, и невозможно быть гомосексуалистом и ведьма, - почти кричал Джеральд. Никто с ним не спорил. [ 36 ]
Однако легитимность слухов о гомофобии Гарднера является спорной, поскольку Гарднер в своих произведениях продемонстрировал гораздо больше свидетельств открытого и принимающего отношения к практикам, которые не характеризовались ненавистью или фобией, которые были обычным явлением в 1950-х годах:
«Кроме того, хотя идеал ведьмы состоит в том, чтобы создать идеальные пары людей, идеально подходящих друг другу, в наши дни это не всегда возможно; правильные пары собираются вместе, а остальные идут поодиночке и делают то, что могут. Сегодня колдовство в значительной степени представляет собой случай 'справлюсь'». [ 37 ]
Александрийский
[ редактировать ]Алекс Сандерс , соучредитель гарднерианского ответвления Александрийской Викки, позднее в жизни объявил себя бисексуалом и создал новые ритуалы, в которых сексуальная ориентация не имела значения. Однако значительная часть александрийских убеждений касается гетеросексуального воспроизводства, лучше всего выраженного его женой и соучредителем Максин Сандерс , которая, как известно, подчеркивает концепцию полярности мужчины и женщины и тот факт, что александрийская Викка является религией плодородия . Она также выразила обеспокоенность по поводу надлежащего функционирования трансгендеров (называемых «трансвеститами») в рамках практик ковена, заявив, что лучше всего взглянуть на другие традиции, которые им больше подходят. «Эти люди», как она, как известно, сказала, «несчастливые люди». [ 38 ]
Феминистка/Богиня Викка
[ редактировать ]В -е годы 1970 вторая волна феминизма и современное язычество. одновременно возникли [ 39 ] Пути Викки, возникшие в этот период времени, - это, прежде всего, традиции Восстановления и Дианы . [ 40 ] Жужанна Будапешт , предназначенную только для женщин , создательница Дианикической Викки, основала путь как традицию почитания Богини , в то время как современные производные секты не могут исключать ее по признаку пола. [ 40 ] [ 41 ] За это время в конфликты вступали и гетеросексуальные и лесбийские феминистки. [ 42 ]
Несовместимость между Z Будапештской дианической традицией и трансгендерными язычниками наиболее заметно отразилась на языческом сообществе США после инцидента на PantheaCon 2011 года, сведения о котором различаются в зависимости от идеологической и теологической фракции, в ходе которой два дианических ковена проводили ритуалы ( женоненавистничества) ритуал исцеления от . Сосредоточение внимания на Лилит во главе с Племенем Жриц Амазонки и небесном ритуале для жертв сексуального насилия , направленном на исцеление от их травм, организованном Ковеном «Приходи как ты» (CAYA), в котором транс-женщины предположительно были исключены, удалены или подвергнуты остракизму. [ 43 ]
После инцидента Будапешт и другие известные дианики высказались в поддержку транс-исключения; Будапешт, в частности, сказал: «Иногда в жизни у вас должны быть [ sic ] утроба, избыточное питание [ sic ] и [менструации] [ ii ] и не умереть» относительно женщин, [ 44 ] в то время как в целом практикующие Диану защищали транс-исключение, в то время как представители ЛГБТК и их союзники говорили, что исключение является трансфобией , формой исключающего феминизма . [ 45 ] В 2012 году, через год после этого события, Племя Жриц Амазонки «ушло» из Будапештской дианической традиции, Ковен CAYA начал проводить инклюзивные ритуалы и начал рукополагать Жрецов (мужчин) и Жрецов (небинарных), а также начался сам ПантеаКон. обязательное проведение параллельных инклюзивных ритуалов для любых эксклюзивных ритуалов. [ 46 ]
Сохраняя свою позицию, Будапешт с тех пор впал в немилость для большей части языческого сообщества США, и современные транс-принимающие дианики (не следующие традиционной литургии Будапешта) изо всех сил пытаются избежать тени основателя традиции. [ 47 ] Дианики в целом теперь часто рассматриваются как транс-исключительные радикальные феминистки, тогда как раньше их считали прогрессивными. [ 48 ]
язычество
[ редактировать ]Язычество, неоязычество, основанное на исторических скандинавских (скандинавских) и германских языческих верованиях, обычно более идеологически консервативно, чем большинство неоязыческих традиций, когда дело касается гендерных ролей. [ 49 ] Некоторые языческие организации, такие как Трот и Декларация 127 , [ 50 ] [ 51 ] специально осудили многие из этих взглядов. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Опрос 2015 года показал, что большее количество язычников придерживаются универсалистских идей, чем этнических. [ 55 ]
Скандинавский
[ редактировать ]Практика сейра , скандинавского типа шаманского колдовства, традиционно считается магической практикой, предназначенной только для женщин, требующей открытости, которая проводит параллели с сексуально восприимчивой женской ролью, обнаруженной в других неоязыческих верованиях. Практикующие, не являющиеся женщинами, иногда подвергаются гомофобным или женоподобным преследованиям, в частности, обвинениям в эрги , слабости или выхолощенном состоянии. [ 49 ] [ 54 ] Известный неженский пример сейда можно найти в исландских сагах , посвященных богу-патриарху Одину . [ 56 ] В саге об Инглингах (около 1225 г.), написанной исландским поэтом Снорри Стурлусоном , утверждается, что сейд изначально был практикой среди ванов , но что Фрейя познакомила с ней асов , когда присоединилась к ним. [ 57 ] Основываясь на этом, практикующие универсалисты считают гендерные ограничения сейра пагубной практикой, подрывающей аспекты скандинавской литургии. [ 54 ]
Расовое язычество
[ редактировать ]Германский оккультизм и неоязычество возникли в начале 20-го века и стали влиятельными благодаря таким убеждениям, как ариософия , в сочетании с крайне правым движением Völkisch , которое в конечном итоге привело к нацизму . Продолжение подобных убеждений после Второй мировой войны привело к возникновению в конце 20-го века Вотансволка , белого националистического неоязыческого движения. [ 58 ] [ 59 ]
Современный белый расизм и неонацизм со всеми расистскими, антисемитскими и анти-ЛГБТ- убеждениями этих идеологий либо продолжили, проникли и кооптировали многие германские и скандинавские языческие традиции, такие как Асатру (иногда называемую одинизмом ). Эти группы считают, что эти скандинавско-германские верования образуют истинную кавказско-европейскую этнорелигиозную группу . [ 58 ] [ 59 ]
В своем манифесте 1997 года Варгсмол , норвежский метал-музыкант и расовый язычник Варг Викернес , заявил, что гомосексуализм — это тип «духовных дефектов [ sic ]», который является результатом того, что мужчины «развивают [развивают] женские инстинкты» и женщины, «которые думают, что они мужчины», но считал женскую бисексуальность «естественной» при условии, что она не отвергает влечение к мужчинам. [ 60 ] В 2005 году Викернес заявил на своем личном сайте, что «нельзя быть язычником и гомосексуалистом или даже терпеть гомосексуальность». [ 61 ]
Инклюзивные пути и традиции
[ редактировать ]Викка
[ редактировать ]... все акты любви и удовольствия — мои ритуалы.
Викканские традиции придерживаются широкого спектра различных представлений о сексуальной ориентации и гендерной идентичности . Однако многие практикующие считают Викку религией плодородия . Стархок написала в своей книге 1982 года « Сновидение в темноте» : «Сексуальность была таинством в Старой Религии; она рассматривалась (и рассматривается) как мощная сила, благодаря которой исцеляющая, плодотворная любовь имманентной Богини была непосредственно известна и могла быть привлечена. вниз, чтобы питать мир, ускорять плодородие в людях и в природе». [ 64 ] [ 65 ]
Новые викканские традиции часто избегают или игнорируют историческое отвращение к ЛГБТК . [ 66 ] [ 12 ] [ 67 ] Оболер так отмечает изменения в неоязыческой культуре: «Хотя символическая основа Викки и современного язычества сильно гендерно-эссенциалистская, языческое сообщество, как и культура в целом, отходит от этой позиции». [ 31 ] Эти традиции иногда цитируют Викканское Обвинение Богини. . [ 65 ] [ 68 ] Профессор Мелисса Харрингтон написала, что, несмотря на то, что традиционная Викка демонстрирует гетеросексизм , «по мере того, как Викка росла и привлекала практикующих геев, они начали разрабатывать способы, с помощью которых викканские обряды могут стать для них более значимыми». [ 30 ]
По словам профессора и автора Викки Анн-Мари Галлахер : «Существует моралистическая доктрина или догма, отличная от советов, предлагаемых в Викканском совете … Единственный «закон» здесь — это любовь… Важно, что мы геи, гетеросексуалы. бисексуалы или трансгендеры – физический мир священен, и [мы] прославляем нашу телесность, сексуальность, человеческую природу и прославляем Богиню, Дающую ВСЮ жизнь и душу ВСЕЙ природы». [ 67 ]
Языческая федерация Канады заявила: «За последние несколько десятилетий многие люди думали, что акцент на полярности мужчины и женщины в Викке исключает гомосексуалистов». Тем не менее, Федерация продолжает доказывать обоснованность ориентации ЛГБТК даже в рамках традиционной Викки, предполагая, что геи и лесбиянки, вероятно, будут особенно внимательны к взаимодействию мужских и женских принципов во Вселенной. [ 69 ]
Принятие символики рога не-мужчинами, показанной на определенных языческих мероприятиях, таких как Мэри Джо Нейтц, свидетелем которой была Мэри Джо Нейтц на Фестивале драконов в 1990-х годах, может указывать на растущее признание гендерной изменчивости и сексуального разнообразия. [ 70 ]
Унитарный универсализм
[ редактировать ]Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) заявляет, что «мы не только открываем свои двери для людей всех сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, мы ценим разнообразие сексуальности и гендера и рассматриваем это как духовный дар». «Соглашение унитаристов-универсалистов-язычников» (CUUPS), языческий филиал UUA, повторяет эти убеждения в своих постановлениях о том, что членство в соглашении «должно быть открытым, независимо от расы, цвета кожи, пола, привязанности или сексуальной ориентации, гендерного самовыражения, физическая инвалидность, национальное происхождение или социальное положение». [ 71 ] [ 72 ]
Квир-специфические пути
[ редактировать ]Перевозить
[ редактировать ]Традиция Фери, современная форма традиционного колдовства, стала домом для многих неоязычников-ЛГБТК. [ 73 ] [ 74 ] Традиция очень открыта для негетеросексуальных ориентаций и странной идентичности. [ 12 ] Практикующий Фери Шторм Фэйриволк пишет:
«Как может подтвердить любой практикующий квир, существует определенная нехватка специфичных для квир-моделей, которые способствуют укреплению нас как целостных существ. Во многих традициях неоязыческого колдовства нам говорят просто принять уже существующие (и гетеросексистские) модели. магические модальности полярности и плодородия. В традиции Фери нам даны определенные инструменты, которые позволяют нам иметь более здоровые отношения с нашей Божественной природой, лишенные такого багажа». [ 75 ]
на минойском языке
[ редактировать ]Две минойские традиции были основаны в Нью-Йорке в 1970-х годах. Минойские посвящения и возвышения проводятся в однополых кругах. Обе традиции продолжаются и по сей день как связанные клятвой инициативные мистические религии, использующие ритуальную структуру, произошедшую от гарднерианской Викки. [ 76 ]
- Минойское братство было основано в 1975 году Эдмундом Бучинским , старейшиной гарднерианских, WICA и нью-йоркских валлийских традиций, с целью создать традицию для геев и бисексуальных мужчин, которая бы прославляла и исследовала особые тайны, уникальные для мужчин, которые любят мужчин. . [ 77 ] [ 78 ] [ 76 ]
- Минойское сестричество, основанное в 1976 году леди Реей и леди Мив-Сехмет в сотрудничестве с Бучински, как женский аналог Братства. [ 76 ]
Финикс
[ редактировать ]«Братство Феникса» (первоначально «Братство») было основано летом 2004 года семью мужчинами-геями, принадлежащими к различным традициям, таким как церемониальная магия , шаманизм и догарднерианское колдовство , с целью создания экуменической неоязыческой традиции, которая служит сообществу мужчины, которые любят мужчин . Принцип Содружества — «Найди Божественное в своем собственном опыте». В 2017 году Храм в Сиэтле начал реформирование внутри группы, чтобы расширить традицию «быть открытой для всех взрослых гомосексуалистов / ЛБГТКИА», которая была принята повсюду. Богословие братства было изменено, чтобы соответствовать расширенной, инклюзивной модели. [ 79 ] [ 80 ]
Радикальные феи
[ редактировать ]«Радикальные феи» зародились в 1970-х годах как движение, ориентированное преимущественно на геев и мужчин. Сегодня феи представляют собой свободно связанную всемирную сеть и контркультурное движение, стремящееся дать новое определение странному сознанию посредством светской духовности ; движение также заимствует элементы анархизма и защиты окружающей среды . Некоторые мероприятия могут быть посвящены духовности мужчин-геев, в то время как другие открыты для представителей всех полов и ориентаций. [ 81 ]
См. также
[ редактировать ]- Гаитянское вуду и сексуальная ориентация
- гомосексуальность и религия
- ЛГБТ-темы в мифологии
- Религия и ЛГБТК
- Религия и сексуальность
- Трансгендеры и религия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Природа меньшинства новых религиозных движений по своей сути затрудняет определение точек зрения и информации, особенно точек зрения меньшинства.
- ^ Оригинальная формулировка Будапешта здесь - «лунное кровотечение».
Библиография
[ редактировать ]- Кремер, Кристин Хофф (2012). «Гендер и сексуальность в современном язычестве» . Религиозный компас . 6 (8). Blackwell Publishing, Ltd .: 390–401. дои : 10.1111/j.1749-8171.2012.00367.x . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- Оболер, Реджина Смит (5 июня 2011 г.). «Переговоры о гендерном эссенциализме в современном язычестве» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2). Издательство «Равноденствие»: 159–184. дои : 10.1558/pome.v12i2.159 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- Нейтц, Мэри Джо (2000). «Квиринг на фестивале драконов: изменение сексуальности в постпатриархальной религии» . Социология религии . 61 (4): 369–391. дои : 10.2307/3712521 . JSTOR 3712521 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- Мюллер, Мишель (2017). Бордсен Тёллефсен, Инга; Джудиче, Кристиан (ред.). Чаша и радуга: конфликты между женской духовностью и правами трансгендеров в Викке США в 2010-е годы . Чам: Международное издательство Springer. стр. 249–278. дои : 10.1007/978-3-319-61527-1_13 . ISBN 978-3-319-61526-4 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Лепаж, Мартен (12 августа 2014 г.) [2013]. «Семья Локиан: странное и языческое агентство в Монреале» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 15 (1–2). Издательство «Равноденствие»: 79–101. дои : 10.1558/pome.v15i1-2.79 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- Крэгл, Джошуа Маркус (2017). «Современное германское/скандинавское язычество и данные недавних исследований» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 19 (1). Издательство Equinox: 77–116. дои : 10.1558/pome.30714 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- Бергер, Хелен А.; Лич, Эван А.; Шаффер, Ли С. (2003). Голоса языческой переписи населения: национальный опрос ведьм и неоязычников в США . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1570034885 . OCLC 51566739 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тёллефсен, Инга Бордсен; Льюис, Джеймс (2013). «Гендер и язычество в данных переписи населения и обследований» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 15 (1–2). дои : 10.1558/pome.v15i1-2.61 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Бергер, Лич и Шаффер (2003) .
- ^ «Американцы-лесбиянки, геи и бисексуалы отличаются от широкой публики своей религиозной принадлежностью» . Исследовательский центр Пью . 26 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Зелл-Равенхарт, Оберон (2004), Гримуар для ученика волшебника , Career Press, стр. 24, ISBN 1-56414-711-8
- ^ Мерфи-Хискок, Арин (2006), Путь зеленой ведьмы , Provenance Press, xii, ISBN 1-59337-500-Х
- ^ Jump up to: а б Роулендс, Элисон (1 марта 2013 г.). Колдовство и гендер в Европе раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0026 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Крамер, Генрих; Шпренгер, Джейкоб (1928) [1486]. Malleus Maleficarum Генриха Крамера и Джеймса Шпренгера . Перевод Саммерса, Монтегю (изд. 1971 г.). Публикации Courier Dover. стр. 41–48. ISBN 0-486-22802-9 .
- ^ Опиц, Клаудия. (2006). Вселенная Жана Бодена: государственное образование, власть и пол в XVI веке . Франкфурт-на-Майне: Кампус. п. 136. ИСБН 978-3-593-38207-4 . OCLC 74269994 . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Коулз (2017) .
- ^ Кремер (2012) ; Оболер (2011) ; Нейтц (2000) ; Мюллер (2017) .
- ^ Коулз, Донья (19 июня 2017 г.). «За пределами гендерной бинарности в языческой практике» . Журнал «Спиральная природа» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Волшебный Волк, Шторм (21 октября 2000 г.). «Странное ремесло» . ВедьмаВокс . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Кремер (2012) , с. 390; Оболер (2011) , с. 168
- ^ «Языческая Федерация – Мужской Дух» . paganfed.org . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г. «Языческая Федерация — Женский Дух» . paganfed.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Кремер (2012) , с. 391; Оболер (2011) , с. 168; Нейтц (2000) , с. 383.
- ^ Коулз (2017) ; Мюллер (2017) , с. 254.
- ^ Кремер (2012) , с. 391; Оболер (2011) , с. 167
- ^ Jump up to: а б Фаррар, Джанет (1989). Бог ведьм: Повелитель танца . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-3319-2 .
- ^ Фаррар, Джанет; Фаррар, Стюарт (1984). Путь ведьм: принципы, ритуалы и поверья современного колдовства . Лондон: Хейл. п. 166. ИСБН 0-7090-1293-4 . OCLC 59691718 .
- ^ Нейтц (2000) , стр. 379–80.
- ^ Кремер (2012) , с. 391; Оболер (2011) , с. 170
- ^ Кремер (2012) , с. 395; Мюллер (2017) , с. 253; Оболер (2011) , стр. 170–172.
- ^ Оболер (2011) , стр. 167; Кремер (2012) , стр. 396.
- ^ Jump up to: а б Кремер (2012) , с. 391.
- ^ Jump up to: а б Кремер (2012) , с. 392.
- ^ Jump up to: а б Кроули, Вивианна. (1996). Викка: старая религия в новом тысячелетии . Лондон: Торсонс. стр. 129–130. ISBN 0-7225-3271-7 . ОСЛК 34190941 .
- ^ Звездный ястреб (1979). Спиральный танец: возрождение древней религии великой богини (1-е изд.). Сан-Франциско. ISBN 0-06-067535-7 . OCLC 5334164 .
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) Звездный ястреб (1999). Спиральный танец: возрождение древней религии великой богини (20-летие, с новым введением и комментариями по главам под ред.). [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-250815-6 . OCLC 41488828 . - ^ Кремер 2012 .
- ^ Кремер (2012) , с. 392; Мюллер (2017) , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д • Лиминг, Дэвид Адамс, изд. (2020). Энциклопедия психологии и религии (3-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер. стр. 1638–1641. дои : 10.1007/978-3-030-24348-7 . ISBN 9783030243470 . OCLC 1123125998 .
• Харрингтон, М (2012). «Викка и сексуальность. Последний черновик Энциклопедии психологии и религии Д. Лиминга (Эд), 2-е издание » . Академия . - ^ Jump up to: а б с Оболер (2011) .
- ^ Фаррар, Стюарт (2010). Что делают ведьмы: раскрыт современный ковен (4-е изд.). Лондон: Роберт Хейл. стр. 85–94. ISBN 978-0-7090-9014-4 . OCLC 619919173 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Кроули, Вивианна (1989). Викка: старая религия в Новом Веке . Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: Aquarian Press. п. 234. ИСБН 0-85030-737-6 . OCLC 25787829 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Различные формы Викки и викканские традиции» . wicca.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Гарднер, Джеральд Б. (1954). Колдовство сегодня (1-е изд.). Лондон : Лондонский Райдер. п. 69. ОСЛК 901306023 .
- ^ Борн, Лоис, Танцы с ведьмами . (2006) Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-8074-3 . стр.38. (Издание в твердом переплете впервые опубликовано в 1998 году).
- ^ Гарднер, Джеральд . Колдовство сегодня (1954) Лондон: Райдер. п. 125
- ^ «Подкаст Blackchair, специальная серия № 3 — Чай с Максин — по началу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Мюллер (2017) , с. 249.
- ^ Jump up to: а б Мюллер (2017) , с. 255.
- ^ «Что такое дианическая викканская традиция?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Морган, Робин (14 апреля 1973 г.). Маркс Ридингер, Роберт Б. (ред.). Лесбиянство и феминизм: синонимы или противоречия? (Речь). Конференция феминисток лесбиянок Западного побережья. Лос-Анджелес, Калифорния: Harrington Park Press. ISBN 9781560231745 .
- ^ Кремер (2012) , с. 396; Мюллер (2017) , стр. 256–258.
- ^ Кавени, Роз (8 марта 2011 г.). «Почему язычники не принимают трансженщин?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Кремер (2012) , с. 396.
- ^ Мюллер (2017) , стр. 257–258.
- ^ Мюллер (2017) , с. 258.
- ^ Мюллер (2017) , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Кремер (2012) , с. 395.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (1996). Магическая религия и современное колдовство . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-585-03650-0 . OCLC 42330378 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
п. 214: «пропасть, отделяющая Альянс от Кольца Трота»; п. 224: «Руководство Кольца Трота наиболее открыто выступило против расизма».
- ^ «Письма в редакцию: Принятие Декларации 127» . Дикая Охота . 21 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 21. ISBN 0-8156-2687-8 . OCLC 34926843 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 163–164. ISBN 0-8223-3059-8 . OCLC 51053972 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
К отвращению представителей двух других норвежских языческих (этнических и расистских) взглядов, родственники, связанные с Рингом, хвастались евреями, чернокожими, гомосексуалистами и транссексуалами и не имели проблем с межрасовыми браками. . . . Кольцо Трота способствует языческому возрождению без каких-либо различий.
- ^ Jump up to: а б с Самуэль, Сигал (2 ноября 2017 г.). «Что делать, когда расисты пытаются похитить вашу религию» . Атлантика . Архивировано из оригинала 9 марта 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Крэгл 2017 , с. 90.
- ^ Прайс, Нил (2002). Путь викингов: религия и война в Скандинавии позднего железного века (1-е изд.). Уппсала : Уппсальский университет (факультет археологии и древней истории). ISBN 91-506-1626-9 .
- ^ Прайс 2002 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б «Новый бренд расистской одинистской религии на марше» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Берлет, Чип; Высоцкий, Станислав (2006). «Обзор групп сторонников превосходства белой расы в США» . Журнал политической и военной социологии . 34 (1). ДеКалб: Университет Индианы – факультет социологии: 11–48. ISSN 0047-2697 . ProQuest 206662818 – через ProQuest.
- ^ Викернес, Варг (1997). Цель волка . Издательство «Интегральная традиция».
- ^ Викернес, Варг (6 января 2005 г.). «Язычество: Часть I — Древняя религия» . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Поэзия Дорин Валиенте» . Официальный сайт Дорин Валиенте . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Валиенте, Дорин (2000). Обвинение Богини: Мать современного колдовства . Джон Белэм-Пейн. Брайтон, Восточный Суссекс: Hexagon Hoopix. ISBN 978-0-9539204-0-2 . ОСЛК 46921016 .
- ^ Звездный ястреб (1982). Мечтаю в темноте: магия, секс и политика . Бостон: Beacon Press. ISBN 0807010006 . OCLC 8281427 .
- ^ Jump up to: а б Ксения (26 ноября 2014 г.). «Бог, Богиня и другие: вера в плодородие и странные личности» . Журнал «Спиральная природа» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Кремер (2012) ; Оболер (2011) .
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Энн-Мари (2005). Библия Викки: полное руководство по магии и ремеслу . Нью-Йорк : Стерлинг Паблишинг. ISBN 978-1-4027-3008-5 . OCLC 61680143 .
- ^ Гарднер, Джеральд . Колдовство и Книга теней (2004) под редакцией А.Р.Нейлора. Тейм, Оксфордшир: IHO Books , стр.70. ISBN 1-872189-52-0
- ^ Юно, Роберт. Гомосексуализм и Викка . Веб-сайт Pagan Federation/Fédération Païenne Canada, по состоянию на 11 мая 2007 г. [1] Архивировано 29 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Нейтц (2000) ; Кремер (2012) , стр. 396–397.
- ^ «ЛГБТ-справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . 8 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 г. . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Соглашение язычников-унитариев-универсалистов - Постановления CUUPS» . Завет язычников-унитаристов-универсалистов . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Мосли, Холли. «Час ведьм: как взгляды ЛГБТК+ различаются в Викке и язычестве» . www.femalefirst.co.uk . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Ресурсы Фери Традиции: статьи и информация, касающаяся Волшебных Традиций, Волшебных Традиций, колдовства Волшебных Традиций» . www.feritradition.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Волшебный Волк, Шторм (8 мая 2005 г.). «Аметистовый Пентакль» . ВедьмаВокс . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б с «Минойское братство» . www.minoan-brotherhood.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Адлер, Марго (2006). Нисходящая луна: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке ([Пересмотренное и обновленное] изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9780143038191 . OCLC 65341257 .
- ^ Аберроу, Ивонн (21 июня 2007 г.). «Викка» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Наша основная философия – Братство Феникса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Наша организация – Братство Феникса» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Кэрролл, Рори; Холпуч, Аманда (28 июня 2015 г.). «Придержите аплодисменты радужным профилям Facebook, — говорят активисты» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г. «О – радфае» . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г. «Часто задаваемые вопросы» . austinradfae.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г. Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 260 . ISBN 9780313050787 . OCLC 230763437 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г. Моргенсен, Скотт (2009). «8». В Левине, Эллен; Лип, Уильям Л. (ред.). На публике: новое изобретение лесбийско-гей-антропологии в глобализирующемся мире . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons . стр. 143–163. ISBN 978-1-4443-1067-2 . OCLC 656605532 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.