Jump to content

Эль Аль

(Перенаправлено из Эль Аль )
Эль Аль Израильские авиалинии Лтд.
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЛИ ЭЛИ ЭЛАЛЬ [1]
Основан 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 )
Хабы Бен-Гурион аэропорт
Программа для часто летающих пассажиров Матмид Гость
Дочерние компании
Размер флота 47 [2]
Направления 49
Торгуется как ТАСЭ : ЭЛАЛ
Штаб-квартира Аэропорт Бен-Гурион , Израиль
Key people
Employees3,027 full-time, 1,583 part-time[3]
Websitewww.elal.com

Эль Аль Израильские авиалинии Лтд. ( TASE : ELAL , иврит : El Al Israel Airways Ltd. ), [4] иврит EL AL ( EL : אל על , «Вверх», «К небу» или «Небеса», стилизовано под עלALאל ; арабский : إل-عال ), является израильской авиакомпанией и национальным авиаперевозчиком . [5] [6] С момента своего первого рейса из Женевы в Тель-Авив в сентябре 1948 года авиакомпания выросла и теперь обслуживает почти 50 направлений, выполняя регулярные внутренние и международные рейсы, а также грузовые рейсы внутри Израиля, а также в Европу , на Ближний Восток , в Америку , Африку и другие страны. Дальний Восток , со своей главной базой в аэропорту Бен-Гурион .

Эль-Аль — единственная коммерческая авиакомпания, которая оборудует свои самолеты системами противоракетной обороны для защиты своих самолетов от ракет класса «земля-воздух» . Она считается одной из самых безопасных авиакомпаний в мире благодаря своим строгим процедурам безопасности, как на земле, так и на земле. на борту своего самолета. [7] [8] Хотя он был целью многих попыток угона самолетов и террористических атак , только один рейс Эль-Аль был угнан ; этот инцидент не привел к гибели людей. [9][10]

As Israel's national airline, El Al has played an important role in humanitarian rescue efforts, airlifting Jews from other countries to Israel, setting the world record for the most passengers on a commercial aircraft (single plane record of 1,088 passengers on a 747) by Operation Solomon when 14,500 Jewish refugees were transported from Ethiopia in 1991.[11][12]

El Al offers only kosher in-flight meals, and does not fly passengers on the Jewish Shabbat or religious holidays.[13][14]

In 2012, El Al operated an all-Boeing fleet of 42 aircraft, flying over 4 million passengers, and employed a staff of 6,056 globally. The company's revenues for 2016 were $2.04 billion, with losses of $81 million, compared to a profit of $57 million in 2010.[15][16] In 2018, the company's revenue was $7.7 billion, with a net loss of $187.55 million.[17] In July 2020, having lost hundreds of millions of dollars due to grounded flights and lay-offs as a result of the COVID-19 pandemic in Israel and abroad, the company reached a bailout deal with the government, and a private buyer purchased a controlling stake (42.85%) in September of that year, with the government purchasing any unwanted shares (15%).

History

[edit]

1948–1949: Foundation

[edit]
An El Al Lockheed Constellation (1951).

In September 1948, Israel's first president, Chaim Weizmann, attended a conference in Geneva, Switzerland. Weizmann was scheduled to fly back to Israel in an Israeli government aircraft, but due to an embargo imposed on Israel at the time, this was not possible. An Israeli C-54 military transport aircraft was instead converted into a civilian plane to transport Weizmann home. The aircraft was painted with the logo of the "El Al/Israel National Aviation Company" and fitted with extra fuel tanks to enable a non-stop flight from Geneva to Israel. It departed from Ekron Air Base on 28 September and returned to Israel the next day. After the flight, the aircraft was repainted and returned to military use.[18]

The Airline was incorporated and became Israel's national flag carrier on 15 November 1948, although it used leased aircraft until February 1949, when two unpressurized DC-4s were purchased from American Airlines. The acquisition was funded by the government of Israel, the Jewish Agency, and other Jewish organizations. The first plane arrived at Lod Airport (later renamed Ben Gurion) on 3 April 1949. Aryeh Pincus, a lawyer from South Africa, was elected head of the company. The first international flight, from Tel Aviv to Paris, with refueling in Rome, took place on 31 July 1949.[18][19] By the end of 1949, the airline had flown passengers to London and Johannesburg. A state-run domestic airline, Israel Inland Airlines, was founded in 1949 in which El Al had a 50% stake.[when?][18]

From its earliest days, the operation of the airline in keeping with Jewish tradition has been a source of friction; when the Israeli prime minister David Ben-Gurion was forming his first coalition, the religious parties would not join unless Ben-Gurion promised that El Al would serve only kosher food on its flights and would not fly on the Jewish Sabbath.[20] El Al owes its name to David Remez, the first Minister of Transport, who based the name on a passage from the book of Hosea.[21] (Hosea 11:7)[22]

1950s: Adding cargo service and destinations

[edit]
A Curtiss Commando freight aircraft of El Al.

A regular service to London was inaugurated in the middle of 1950. Later that year, El Al acquired Universal Airways, which was owned by South African Zionists.

El Al's cargo service was inaugurated in 1950 and initially relied on military surplus Curtiss C-46 Commando aircraft. The same aircraft type was used also for passengers transportation in certain routes.[23] The same year the airline initiated charter services to the United States, followed by scheduled flights soon after.[18]

In 1950–1951 El Al expanded its activities in Europe and added new destinations such as Vienna and Istanbul, Athens and Nicosia. On 31 July 1950, the company celebrated the first anniversary of its regular flight program.

Kurdish Jewish Immigrants from Iraq leaving Lod Airport (1951).
A Bristol Britannia of El Al at Farnborough Airport in 1957 just before delivery to the airline.

The airline was involved in several covert operations: In the early 1950s, El Al airlifted over 160,000 immigrants to Israel from Iran, Iraq and Yemen as part of Operation Magic Carpet and Operation Ezra and Nehemiah.[24] In 1960, Nazi war criminal Adolf Eichmann was captured and flown from Argentina to Israel on an El Al aircraft.[25]

In 1955, after using Lockheed Constellations for several years, the airline purchased two Bristol Britannia aircraft. El Al was the second airline in the world to fly this plane, after the British Overseas Airways Corporation. In 1958, El Al ran a newspaper advertisement in the United States featuring a picture of a "shrunken" Atlantic Ocean ("Starting Dec. 23, the Atlantic Ocean will be 20% smaller") to promote its non-stop transatlantic flights.[26] This was a bold step: the airline industry had never used images of the ocean in its advertising because of the widespread public fear of airline crashes. The advertisement, which ran only once, proved effective. Within a year, El Al's sales tripled.[27]

1951 British mechanic's residence permit for Israel – El Al worker.
A 1951 El Al pilot's early Israeli passport.

1960s: Turning profitable

[edit]
An El Al Boeing 720 being serviced at London Heathrow Airport in 1964.

Despite the purchase of its Britannia and the inauguration of non-stop transatlantic flights, the airline remained unprofitable.[18][further explanation needed] When Efraim Ben-Arzi took over the company in the late 1950s, the Britannias were replaced in the next decade by the Boeing 707 and Boeing 720 jet airliners.

An El Al Boeing 707 at Orly Airport, Paris (1965).

The first year that El Al turned a profit was 1960. That year, more than 50 percent of the passengers flying into Israel arrived on El Al flights.[18] On 15 June 1961, the airline set a world record for the longest non-stop commercial flight: an El Al Boeing 707 flew from New York to Tel Aviv, covering 5,760 miles (9,270 km) in 9 hours and 33 minutes.[24] By this time, El Al was carrying 56,000 passengers a year—on a par with Qantas and ahead of established airlines like Loftleiðir. In 1961, El Al ranked 35th in the world in accumulated passenger distance.[28] El Al's success continued into the late 1960s. In 1968, regular flights to Bucharest were inaugurated, and cargo flights began to Europe and the United States. The airline also established a catering subsidiary, Teshet Tourism, and Aviation Services Ltd. All these ventures brought in a profit of $2 million that year.[18]

Hijacking attempts

[edit]

In 1968, El Al experienced the first of many acts of terrorism that have been perpetrated against the airline. On 23 July, the only successful hijacking of an El Al aircraft took place, when a Boeing 707 carrying 10 crew and 38 passengers were taken over by three members of the Popular Front for the Liberation of Palestine (PFLP). The aircraft, El Al Flight 426, which was en route from Rome to Tel Aviv, was diverted to Algiers by the hijackers. Negotiations with the hijackers lasted for 40 days. Both the hijackers and the passengers, including 21 Israeli hostages, were eventually freed.[29] On 26 December of the same year, two PFLP members attacked an El Al aircraft at Athens International Airport, killing an Israeli mechanic.[30] The Israeli Defense Forces responded to the incident on 29 December, with a night-time raid on Lebanon's Beirut Airport, destroying 14 planes on the ground belonging to Middle East Airlines, Trans Mediterranean Airways and Lebanese International Airways.[31] The military action was responsible for the demise of the LIA, which had most of its fleet destroyed.[citation needed]

On 18 February 1969, Palestinians attacked an El Al plane at Zurich Airport, killing the copilot and injuring the pilot. One Palestinian attacker was killed and others were convicted but later released. Between September and December of that year, bomb and grenade attacks occurred at El Al offices in Athens, West Berlin, and Brussels.[32] This wave of violence culminated in the failed hijacking of an El Al 707 by Patrick Arguello and Leila Khaled on 6 September 1970, as part of the Dawson's Field hijackings.[33]

1970s: Going Boeing

[edit]
Revenue passenger-kilometers, scheduled flights only, in millions
YearTraffic
195050
1955138
1960413
19651331
19692070
19713027
19804590
19856507
199511287
200014125
Source: ICAO Digest of Statistics for 1950–55, IATA World Air Transport Statistics 1960–2000
An El Al Boeing 707-300B landing at Zurich Airport, Switzerland (1982).
An El Al Boeing 767-200 on short final to London Heathrow Airport in 1985.

El Al acquired its first Boeing 747 jet in 1971. Many[who?] felt it was a risky purchase given the high cost of the plane and fear of attacks, but El Al operations flourished after the purchase. Another Boeing 747 was delivered in 1973 and was used to start non-stop service from Tel Aviv to New York (El Al – Boeing 707s had flown eastward nonstop since around 1961).

El Al passengers and passengers from other airlines were attacked at Lod Airport in 1972, it was known as the Lod Airport massacre.

In the mid-1970s El Al began to schedule flights from airports outside of Israel that departed on the Jewish sabbath and landed in Israel after it had finished. However, the religious parties in the government were outraged by this change believing that it was a violation of Jewish law and contrary to the agreement signed in the early days of the state, in which El Al promised to refrain from flying on the Sabbath. In 1982 the newly re-elected prime minister Menachem Begin, brought before the Knesset a vote to ban Sabbath flights once again (it passed by a vote of 58 to 54).[34] Outraged, the secular community threatened to boycott the airline. In August 1982 El Al workers blocked Orthodox and Hasidic Jews from entering the airport.[20]

In 1977 El Al established a charter subsidiary, El Al Charter Services Ltd., later renamed Sun D'Or International Airlines Ltd. Two years earlier the airline had suffered its first losses since the late 1950s, largely a product of the global recession. The management changed three times towards the end of the 1970s until Itzhak Shander was named president.[clarification needed] As the political situation in Iran deteriorated, El Al began to airlift Jews to Israel. All the airline's infrastructure in Iran was eventually destroyed.[18]

1980s: From receivership to profitability

[edit]

El Al flights to Cairo were inaugurated in April 1980, following the Egypt–Israel peace treaty.[24] In late 1982, after a long period of labor disputes and strikes, El Al operations were suspended. The government appointed Amram Blum to run the company, which lost $123.3 million in the fiscal year ending April 1983.[35][18][clarification needed] The airline also sold its stake in Arkia at this time.[citation needed]

Operations resumed in January 1983 under receivership. The government purchased two new Boeing 737 aircraft and announced plans to acquire four Boeing 767 jets at the cost of $200 million. Within four years, El Al was profitable again.[18] It broke another record since then surpassed, in May 1988 with a non-stop flight from Los Angeles to Tel Aviv, a journey of 7,000 nautical miles (13,000 km) in 13 hours and 41 minutes.[24][clarification needed]

Flights to Poland and Yugoslavia were started in 1989.[18]

1990s: End of receivership, Ethiopian Jews airlifted

[edit]

In January 1990, North American Airlines began providing feeder services to El Al's US destinations. El Al held a 24.9 percent stake in the airline until selling it back to Dan McKinnon in July 2003. By this time, El Al was operating a fleet of 20 aircraft, including nine Boeing 747s, and had begun replacing its aging Boeing 707s with the Boeing 757. Early that year, following the collapse of the Soviet Union, El Al inaugurated regular flights to Moscow. No airlifts from the former Soviet Union were possible at the time but permission was granted in 1991. Charter flights commenced in August 1991, with immigrants also occupying all available seats on El Al's scheduled routes. In cooperation with Aeroflot, El Al flew more than 400,000 Jewish immigrants to Israel within a three-year period.

El Al helped with the airlifting of Ethiopian immigrants from Ethiopia during Operation Solomon in 1991.

On 24 May 1991, an El Al Boeing 747 cargo plane airlifted a record-breaking 1,088 Ethiopian Jews from Addis Ababa to Israel in the framework of Operation Solomon. Two babies were born during the flight. The plane carried twice as many passengers as it was designed for.[11] In less than 36 hours, 14,500 Ethiopian Jews were flown to Israel.[12] On 27 April 1994, El Al received its first Boeing 747-400.[18][36]

El Al flights were inaugurated to the Far East[when?] and, in 1995, El Al signed its first codesharing agreement with American Airlines.[18] In February 1995, the receivership under which the airline had technically been operating since 1982 came to an end.[37] In June 1996, El Al recorded its first flight from Israel to Amman, Jordan.[24]

In 1996, El Al recorded US$83.1 million in losses, due to the resumption of terrorist activities and the government's open skies policy.[18] To keep its planes flying during this period, El Al introduced flights "to nowhere": passengers were offered various kinds of in-flight entertainment as the plane circled the Mediterranean. One-day shopping trips to London and visits to religious sites in eastern Europe were also promoted.[18] In 1997, El Al opened a separate cargo division.[38][clarification needed]

21st century

[edit]

El Al's first Boeing 777 embarked on its maiden flight in March 2000. Later that year the controversy over flights on Shabbat erupted again, when the airline announced that it was losing US$55 million a year by grounding its planes on Saturdays. After privatization of the company began in June 2003, the policy regarding Shabbat flights was expected to change.[20][24]

The first phase of the long-delayed privatization of the company commenced in June 2003 and by Israel's Government Companies Authority, headed by Eyal Gabbai. 15 percent of El Al's shares were listed on the Tel Aviv Stock Exchange. By June 2004, 50% of the company had been sold to the public. By January 2005, a controlling share of the company had been transferred to Knafaim-Arkia Holdings Ltd.[24] As of October 2014, El Al's major shareholders were Knafaim Holdings (36%), Ginsburg Group (10%) and Delek Group (10%).[39]

In August 2010, El Al and JetBlue signed an agreement to provide connecting through tickets between Israel and 61 destinations in the United States from October 2010, via John F. Kennedy International Airport in New York.[40]

In 2015, El Al introduced a requirement that female flight attendants wear high heels until passengers had been seated.[41] The airline's workers' union stated that the requirement would endanger the health and safety of the flight attendants and instructed its members to ignore the rule. Later that year the requirement was removed.[42]

In August 2017, El Al made their inaugural flight of the Boeing 787 Dreamliner. Their first variant of the plane was the 787-9, but in late 2019, they took delivery of the 787-8. The inaugural service was from Tel Aviv to London and Paris, with the transatlantic inaugural flight from Tel Aviv to Newark. El Al introduced a Premium Economy to this aircraft, in a 2-3-2 configuration. They also launched an upgraded Business Class with “pods” in a 1-2-1 configuration. This was upgraded from the original 2-3-2 configuration of their Business Class on the 777-200. Their Economy Class now also featured large personal touch screen entertainment and WiFi. In Business Class, the seats go to a 90° flat bed, have personal service, large touchscreen personal entertainment screens, and storage.

In April 2018 the Israel Postal Company issued a stamp with different El Al-planes commemorating the 70th anniversary of the airline.[43]

In July 2019, El Al retired its sole freight aircraft, a Boeing 747-400F, ending its dedicated cargo flights. The airline plans to use charter services by other airlines for this purpose from now on.[44]

In March 2020, El Al suspended operations due to the ongoing COVID-19 pandemic. The Israeli government had announced that all foreign and Israeli passport holders would have to undergo a 14-day quarantine upon arrival into the country. El Al also converted some of their Boeing 787 Dreamliner airplanes to serve as cargo flights to transport medical goods from China to Europe through Tel Aviv's Ben Gurion Airport. El Al also offered some passenger flights to get stranded Israeli citizens home. These flights went from Tel Aviv to Miami, New York, London, Paris, and more. They also offered two services to Australia during the pandemic. This was the first ever nonstop flight from Israel to Australia. El Al offered one flight from Tel Aviv to Perth and Tel Aviv to Melbourne.

On 1 July 2020, after returning substantial amounts of leased aircraft (and canceling current leases) the airline canceled all flights and suspended operations indefinitely.[45] On 6 July, the company announced it had worked out a bailout deal with the government to make up the hundreds of millions of dollars it had lost due to the COVID-19 pandemic in Israel and abroad. The proposed deal would net the airline $250 million in government loans (with a guarantee for 75 percent of the loan in case of defaults) and an additional $150 million from its own sale of company shares which, if not sold, would be purchased by the government.[46] The deal was approved by a Knesset committee. On 17 September, it was announced that Kanfei Nesharim, a company owned by 27-year-old Eli Rozenberg (son of US Centers Health Care nursing home chain founder Kenny Rozenberg), had bought a controlling 42.85% stake[47] in the airline with a $107 million offer. Under the prior negotiated bailout deal, the Israeli government, which had committed to buying any unwanted shares as part of a rescue package, bought $34 million worth of shares, for a stake that equals roughly 15% of the company. The holdings of El Al's owners before the bailout, Knafaim Holdings, fell to 15.2% from 38%.[48] The new management will seek to emphasize "punctuality" and work to upgrade food services across all classes.

On 17 April 2022, El-Al started its first direct flight between the Israeli coastal city of Tel Aviv and Egypt's Red Sea resort of Sharm el-Sheikh. Flight 5193 is operated by El-Al subsidiary Sun d’Or.[49]

In October 2023, following the need for the urgent return of reserve soldiers due to the start of the Israel–Hamas war, El Al gained halachic approval from the Chief Rabbinate of Israel to break a 40-year policy of not flying on Shabbat, with the last time it flew on a Sabbath being in 1982 during the First Lebanon War.[50][51]

Company affairs and identity

[edit]
Flag of EL AL
Logo from 1960s

Headquarters

[edit]
A small El Al aircraft at Schneider Children's Medical Center in Petakh Tikva.

El Al's headquarters are located on the grounds of Ben Gurion Airport in Central District, Israel, near Lod. In 2022, El Al announced it would be moving its U.S. headquarters from New York to Miami.[52]

Operations

[edit]
Lior Suchard did the safety video for El Al

During 2005, the airline transported 3.5 million passengers, a rise from 3.2 million in 2004 and 2.8 million in 2003.[53] 60% of the airline's passengers are Israeli.[54]In 2006, El Al posted a $44.6 million loss on revenues of $1.665 billion.[55] The company is facing four lawsuits, two of which have been approved as class actions, which could cost the company $176.2 million.[when?][56] El Al spends $100 million a year to conform with airline security measures required by Israel's Shin Bet security service.[57] In early 2007, El Al opened a new King David Lounge at Charles de Gaulle Airport in Paris. New lounges at Heathrow Airport in London and JFK International Airport in New York had also opened in late 2007.[58]

In 2007, El Al invested NIS 1 billion in the purchase of two new Boeing 777-200s that included an updated El Al decal. The aircraft are fitted with upgraded seats with adjustable headrests and legrests. Each seat is equipped with a touch-screen entertainment system. The first aircraft, named "Sderot", completed its maiden flight from New York to Tel Aviv on 26 July 2007. The second, "Kiryat Shmona", was delivered at the end of August 2007.[59]

After the United States Federal Aviation Administration downgraded Israel's aviation safety rating to 2 in February 2009, an IATA member warned El Al, as well as competing airlines Arkia and Israir, that they may appear on the European blacklist of banned carriers. Giora Romm, head of the Civil Aviation Authority of Israel, responded to the claim, stating: "We are in close contact with the Europeans." He added: "I don't know what the fuss is about. The Europeans' e-mail is strange. We are doing everything we can to improve security." The European Union has yet to make an official statement on the matter.[60] El Al uses the Amadeus CRS system for reservation, inventory, check-in and online bookings.[61] In November 2012, the United States FAA restored Israel's category 1 rating.[62]

El Al has a cargo branch, El Al Cargo, which became independent in 1997. As the national cargo airline of Israel, it operates between Tel Aviv, Liège, and New York, plus ad hoc worldwide charters with one Boeing 747-200F aircraft. Before 2001, when the Israeli air cargo market opened up to competition, El Al Cargo enjoyed a monopoly. Now, its main competition comes from Challenge Airlines IL.[18]

As of December 2022 the company employs a staff of 4,610 globally, and has a fleet of 47 aircraft.[63] The company's revenues for 2023 were $2.503 billion, totaling profits of $263.7 million, compared to losses of $80.7 million in 2016 and a profit of $57 million in 2010.[64][15][16] El Al has offices in 46 countries, half of them in Europe.[65]

El Al has Hebrew language voiceovers and Arabic language subtitles in its flight safety videos, which is followed by another video in English. In 2017, the safety video was presented by mentalist Lior Suchard.[66][67]

During the period of Shabbat, El Al observes Jewish religious traditions by refraining from flight operations and occasionally diverting flights or refraining from takeoff if the scheduled arrival would occur on a Saturday.[68] Exceptions to this practice are exceptionally rare, having only occurred twice in the airline's history: first during the First Lebanon War and later during the 2023 Israel-Hamas war, when flights operated on Shabbat due to exceptional circumstances.[50][51]

[edit]

The key trends for El Al Israel Airlines Ltd. are shown below (as at year ending 31 December):[69]

Currency (Millions of US Dollars)2008200920102011201220132014201520162017[70]2018[70]2019[70]2020[71]2021[72]2022[72]2023[72]
Operating revenues2.096,31.655,81.971,42.042,62.015,62.103,02.081,32.054,02.038,42.097,02.142,02.178,0623,1857,21.985,82.503,1100,0%
Passenger aircraft, operation revenue1.832,01.489,51.764,51.829,51.827,91.920,31.910,61.874,21.847,11.967,22.035,02.078,5486,8689,81.882,42.400,995,9%
Cargo aircraft, operation revenue139,558,387,599,480,470,469,971,464,264,542,835,099,8128,555,350,92,0%
Other revenue and Adjustments revenue124,9108,0119,4113,7107,3112,4100,8108.4127,165,364,364,536,438,948,151,32,1%
Operating expenses1.776,31.444,31.584,61.764,91.701,91.737,11.802,71.592,81.638,41.735,31.845,71.834,8800,41.177,61.872,92.235,889,3%
Gross Profit320,0211,6386,9277,7313,7335,9278,6461,2400,0361,7296,3343,2−177.3−320,4112,9267,310,7%
Selling, Administrative, General and Others expenses/revenues−325,7−286,6−299,6−321,6−301,6−310,6−291,4−291,4−289,4−332,8−333,6−340,6−187,0
Operating profit/loss−5,7−75,087,3−43,912,164,3−12,8169,8110,629,0−12,82,6−364,3
Financing expenses/income, net−44,6−26,3−25,10,3−37,0−25,4−26,6−26,5−23,1−20,5−28,8−81,0−196,5−102,9−127,3−142,2
Share of the profits of subsidiaries, net of tax0,50,40,01,41,40,31,10,86,00,2-1,71,8−0,8
Profit/loss before tax−49,7−100,862,2−42,2−23,439,2−38,3144,693,58,7−67,7−76,6−561,6−423,2−14,4125,15.0%
Profit/loss after tax−41,9−76,356,5−49,8−18,226,7−28,1106,580,75,7−52,2−59,6−531,0−413,0109,4116,74,7%

Subsidiaries

[edit]

Borenstein Caterers

[edit]

The main business of Borenstein, a company fully owned by El Al, registered in the U.S. and operating at New York's JFK airport, is the production and supply of kosher ready meals to airlines and other institutions.

Katit

[edit]

Katit (a company fully owned by El Al) is mainly engaged in the production and supply of meals to the company's employees.

Sun d'Or

[edit]
A Sun d'Or Boeing 737-800 operated by El Al.

The charter operations of the Group is carried out through Sun d'Or, a company fully owned by El Al. Sun d'Or operates as a tourist organizer for wholesalers and individuals and markets charter and scheduled flights, both by means of leasing full aircraft capacity to third parties, or aircraft parts' capacity to a number of partners for pre-negotiated prices, or by direct sales. Starting from 2011, Sun D'Or operates as a tourist organizer, while maintaining the "Sun d'Or" brand for scheduled and charter flights marketed by Sun d'Or. In March 2011, The Israel Civil Aviation Authority (CAA) announced the suspension of Sun d'Or's operating license effective 1 April 2011. The CAA based its decision citing non-compliance with Israeli and international airline management standards, mainly lack of self-owned planes and crew.[73] Since then, Sun d'Or no longer operates own aircraft but utilizes planes from its parent, El Al.

Superstar Holidays

[edit]

Superstar (a company fully owned by El Al) is a tourist wholesaler that markets tourist package deals to travel agents and passengers, and sells airline tickets at discounted prices for flights on the company's routes.

Tamam

[edit]

Tamam (a company fully owned by El Al) is mainly engaged in the production and supply of kosher ready meals to airline companies.

Former

[edit]

Up

[edit]
A former Up Boeing 737-800.

On 26 November 2013, El Al unveiled its now-defunct low cost airline Up,[74][75] which commenced operations on 30 March 2014, initially to Berlin, Budapest, Kyiv, Larnaca and Prague[75] using five Boeing 737-800s transferred from the El Al fleet.[75] Up was founded by its parent El Al to be used on some routes to Europe where it replaced El Al itself. All Up flights were operated by El Al, using El Al's call sign and codes with a four digit number.[75] For flights over two hours the airline offered a buy on board service.[76]

In August 2014, Ryanair CEO Michael O'Leary foreshadowed the development of a Ryanair Israel, connecting Israel with cities across Europe. He said an inhibiting factor in the plan was Israeli authorities' protectiveness of El Al from competition. The CEO of Up wished to recreate the airline business world.[77] Ryanair started serving Ovda Airport and Ben Gurion Airport in the winter season 2017/18 from several airports throughout Europe.

Up ceased operations on 14 October 2018. All of its six destinations and fleet were reintegrated into mainline El Al operations.[78][79]

Security

[edit]

As a target for terrorism, El Al employs stringent security procedures, both on the ground and on board its aircraft. Though time-consuming, these procedures have won El Al's security reputation.[10] In 2008, the airline was named by Global Traveler magazine as the world's most secure airline.[7]

Onboard missile defense systems

[edit]

El Al planes have been fitted with anti-missile counter-measures since the early 2000s, with the initial system known as Flight Guard.[80][81][82][83]

Since the early 2000s, El Al has fit its planes with systems to defend against anti-aircraft missiles. In 2014, El Al began to fit some of its planes that fly on more sensitive routes with an updated missile approach warning system (MAWS) that employs an infrared missile-tracking camera, an "infrared (IR), ultra-violet (UV), or radar missile-approach warning sensor to detect a missile launch in the very early stages of an attack" and a laser system to act as a counter-measure.[84] In November 2014, under the Israeli government's SkyShield programme, Elbit's Commercial Multi-Spectral Infrared Countermeasures (C-MUSIC) system was adopted by El Al. "C-MUSIC is one of the biggest and most complex projects ever undertaken at Elbit and in Israel".[85]

Airport security measures

[edit]

At Israel's Ben Gurion Airport, plainclothes and uniformed agents monitor the premises for explosives, suspicious behavior, and other threats. Armed security personnel also patrol El Al terminals overseas. Inside the terminal, passengers and their baggage are checked by a trained team. El Al security procedures require that all passengers be interviewed individually prior to boarding, allowing El Al staff to identify possible security threats. Passengers are asked questions about their place of origin, the reason for their trip, their job or occupation, and whether they have packed their bags themselves. In the aftermath of the September 11 attacks, El Al was cited to believe that interviewers could have spotted signs of nervousness.[86]

At the check-in counter, passengers' passports and tickets are closely examined. A passport without a sticker from the security checkers will not be accepted. At passport control, passengers' names are checked against information from the FBI, Canadian Security Intelligence Service (CSIS), Scotland Yard, Shin Bet, and Interpol databases. Luggage is screened and sometimes hand searched. In addition, bags are put through a decompression chamber simulating pressures during flight that could trigger explosives.[87] Even at overseas airports, El Al security agents conduct all luggage searches personally, even if they are supervised by government or private security firms.[88]

Flight security measures

[edit]

Агенты под прикрытием (иногда называемые « небесными маршалами ») со скрытым огнестрельным оружием сидят среди пассажиров на каждом международном рейсе авиакомпании «Эль-Аль». [89] Большинство пилотов Эль-Аля — бывшие пилоты ВВС Израиля . [90] [примечание 1] Кабины всех самолетов Эль-Аль имеют двойные двери для предотвращения проникновения посторонних лиц. Для доступа к дверям требуется код, а вторая дверь откроется только после того, как первая закроется и человек будет опознан капитаном или первым помощником. [90] Кроме того, пассажирский салон от багажного отсека отделяют усиленные стальные полы. [91]

В апреле 2013 года правительство Израиля увеличило выплаты авиакомпании El Al, чтобы обеспечить 97,5% расходов авиакомпании на обеспечение безопасности в преддверии соглашения по открытому небу, которое вступит в силу в 2014 году с Европейским Союзом . [92]

Споры по поводу безопасности и профилирование пассажиров

[ редактировать ]

Венгерские суды раскритиковали авиакомпанию за отказ досмотреть багаж в присутствии пассажира, что противоречит внутреннему законодательству Венгрии, согласно которому только уполномоченные должностные лица могут проводить такой досмотр. [93]

В 2008 году Гражданский иск был подан в Верховный суд Израиля Ассоциацией за гражданские права Израиля , которая утверждала, что практика Эль-Аля по этническому профилированию незаконно выделяла арабских пассажиров для более жесткого обращения. [94] Группа обратилась с петицией «за полную отмену расового профилирования» со стороны авиакомпании. [95] В 2015 году суд отклонил ходатайство по процедурным основаниям, частично приняв довод правительства о том, что «это не может быть полностью изменено, не обременив всех путешественников», но возместив Ассоциации за гражданские права в Израиле в общей сложности 30 000 шекелей за ее судебные издержки. и обнаружил, что петиция «уже получила обеспечение безопасности и стала менее дискриминационной». [95] Суд оставил возможность подать новое ходатайство в будущем, если потребуется. [95]

Обращение с женщинами-пассажирами

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года сообщалось, что неоднократно происходили инциденты, когда некоторые пассажиры-ультраортодоксы-мужчины отказывались сидеть рядом с пассажирами-женщинами, что иногда задерживало рейсы. В результате на сайте Change.org была инициирована петиция с целью оказать давление на Эль-Аль, чтобы она изменила свою политику, разрешающую ультраортодоксальным пассажирам на рейсах договариваться о смене места. В петиции говорится: «Почему авиакомпания El Al разрешает подвергать женщин-пассажиров издевательствам, преследованиям и запугиванию, заставляя их менять места, за которые они по праву заплатили и которые были предоставлены авиакомпанией El Al Airlines? Религиозные права одного человека не превосходят гражданские права другого человека. " [96] [97] [98] [99]

После инцидентов Айрис Ричман, основательница организации Jewish Voices Together , группы, созданной для решения проблем религиозного плюрализма в Израиле и США, призвала пассажиров протестовать против такого поведения через правительство США, ссылаясь на «49 Кодекса США § 40127 – Запреты на дискриминацию». : Лица на воздушном транспорте». Согласно этой директиве, она написала: «Авиаперевозчик или иностранный авиаперевозчик не может подвергать лицо, находящееся на воздушном транспорте, дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола или происхождения». Ричман связался с отделом защиты потребителей авиации Министерства транспорта США и заявил, что департамент «готов расследовать любую ситуацию, когда любой сотрудник перевозчика – то есть стюард/эсс – участвовал в просьбе кого-либо сменить место из-за его пола». ". [100]

В ноябре 2014 года Това Росс в сериале «Форвард » [101] не согласился с тем, что это дискриминация женщин. Она написала: «... Если мы [женщины] хотим иметь право молиться, практиковать и одеваться так, как мы считаем нужным, почему мы бросаем такие едкие клеветы на человека, который спокойно просит сменить свое место, чтобы чтобы он не отклонялся от предпочитаемых им религиозных взглядов?» ... «Одолжение ближнему человеку, какими бы архаичными мы ни считали его убеждения. Мы удовлетворяем просьбу, которую мы не можем ни понять, ни согласиться, но если она нас действительно не выбивает, если бегство не заполнено, и на самом деле есть кто-то, кто легко добровольно поменяется местами, тогда в чем колоссальная проблема всех с простой предпосылкой?» [102]

Эль-Аль заявила, что не будет вводить политику для решения ситуаций, когда мужчины-харедим отказываются сидеть рядом с пассажирами-женщинами, а вместо этого попытается удовлетворить запросы пассажиров, вовлеченных в такие инциденты, в каждом конкретном случае. [103]

В феврале 2016 года Рене Рабиновиц подала успешный иск против авиакомпании «Эль-Аль» после того, как была причастна к инциденту, когда ультраортодоксальный мужчина отказался сесть рядом с ней во время полета из международного аэропорта Ньюарк в Тель-Авив, и стюардессы попросили ее переехать. сиденья. [104] [105] Позже в 2018 году авиакомпания решила немедленно удалить всех пассажиров, которые отказываются сидеть рядом с женщиной. [106]

Направления

[ редактировать ]
Аль направления .
  Израиль
  Аль направления
  Только грузовые направления

Эль Аль обслуживает направления на четырех континентах в 31 стране с хорошо развитой европейской сетью, включая трансконтинентальную Россию . Авиакомпания обслуживает ряд городов Северной Америки, таких как Нью-Йорк – JFK , Ньюарк , Майами , Лос-Анджелес и Бостон . Они также расширили свои услуги на Азию, такую ​​как Бангкок-Суварнабхуми , Мумбаи , Пекин-столица и Гонконг . С момента своего основания и до 2020 года неспособность Эль-Аль летать над Саудовской Аравии воздушным пространством , а также ряда других арабских и мусульманских стран ограничивала их возможности по дальнейшему расширению своей маршрутной сети в Азии. В 2018 году Саудовская Аравия предоставила Air India разрешение выполнять пять рейсов в неделю из Тель-Авива в Нью-Дели с использованием воздушного пространства Саудовской Аравии. [107] [108] Если бы Саудовская Аравия не позволила Эль-Алю использовать свое воздушное пространство, Эль-Аль могла бы потерять значительную долю своего азиатского рынка из-за того, что у других авиакомпаний были более короткие и дешевые рейсы. Однако Саудовская Аравия впервые открыла воздушное пространство для израильских самолетов в сентябре 2020 года. [109] Эль-Аль также предлагает услуги в Йоханнесбург в Южной Африке и на Занзибар . [110] [111]

До пандемии COVID-19 в Израиле авиакомпания планировала выполнить экспериментальные прямые рейсы между Тель-Авивом и Мельбурном . Эта услуга могла бы стать самым продолжительным прямым рейсом авиакомпании в истории и первым прямым сообщением между Израилем и Австралией.

В июне 2022 года авиакомпания объявила, что с 27 октября 2022 года навсегда прекратит полеты из Торонто-Пирсон . Это решение положило конец более чем 40-летнему присутствию в Канаде. была создана петиция В ответ на Change.org с просьбой отменить это решение. [112] El Al также объявила, что отменяет рейсы в аэропорт Брюсселя и варшавский аэропорт имени Шопена . [113]

В декабре 2022 года авиакомпания начала продавать билеты на долгожданный маршрут из аэропорта Бен-Гурион в аэропорт Токио-Нарита , который был открыт 2 марта 2023 года. [114] [115] Первоначально маршрут планировалось запустить в марте 2020 года, но из-за глобальной пандемии COVID-19 его запуск был отложен до дальнейшего уведомления.

14 марта 2023 года Эль-Аль и правительство штата Виктория подписали письмо о намерениях , в котором Эль-Аль намерена открыть прямые рейсы в аэропорт Мельбурна в Мельбурне, Австралия . Хотя точной даты начала этих полетов нет, в письме о намерениях указано, что эти полеты должны начаться к июню 2024 года. Эти рейсы будут выполняться на самолете Boeing 787 Dreamliner и, как ожидается, добавят 44 000 мест на рейсах в Мельбурн в год. . [116] Эти рейсы займут 15 часов в восточном направлении (Израиль в Австралию) и 17 часов в западном направлении (Австралия в Израиль). [117] [ нужен лучший источник ]

26 октября 2023 года компания El Al заявила, что отменит свои сезонные маршруты ( Дублин , Марсель , Токио ), которые должны были прекратиться в начале октября – ноября из-за войны между Израилем и ХАМАСом , и отложит запуск запланированных рейсов Нью-Дели. в Нью-Дели и Маршруты Мумбаи до дальнейшего уведомления. Эль-Аль заявила, что планирует возобновить сезонные маршруты в апреле 2024 года (окончание зимнего расписания IATA ). [118] [119] Один из старейших маршрутов Эль-Аль, рейсы в Йоханнесбург , Южная Африка, был прекращен в марте 2024 года. [120]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Эль-Аль использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [121]

Эль Аль Боинг 737-800
Эль Аль Боинг 777-200ER
Эль-Аль Боинг 787-9 в ретро-ливрее 1960-х годов. [138]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на май 2024 г. Эль-Аль управляет парком самолетов Boeing , состоящим из следующих самолетов: [139]

Пассажирский флот Аль
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры [139] Примечания/ссылки
Ф С П И Общий
Боинг 737-800 16 16 150 166
189 189 2 работают под Sun d'Or. брендом
Боинг 737-900ER 8 16 159 175
Боинг 777-200ER 6 41 34 204 279 Переконфигурирован на 313 мест без первого класса. [140] [141]
28 32 253 313 [140]
Боинг 787-8 4 20 35 183 238
Боинг 787-9 12 6 32 35 204 271 [142] [143] [примечание 2]
30 263 293 Самолет взят у Air China , сохранив внутреннюю конфигурацию. [144] [145]
Эль Аль Карго флот
Боинг 737-800BCF 1 Груз [146]
Общий 47 6

Бывший флот

[ редактировать ]
Бывший Боинг 767-200ER авиакомпании El Al . Эль-Аль была стартовым заказчиком этого варианта Боинга 767.
Бывший Боинг 747-200B Эль-Аль .

Эль-Аль также эксплуатировал следующие типы самолетов:

Историческая, замененная ливрея Эль-Аля имела бирюзово-темно-синюю полосу по бокам самолета и бирюзовый хвостовой плавник с флагом Израиля наверху. Логотип Эль-Аля был размещен над передними окнами на каждой стороне самолета в бирюзово-синем цвете. [151] Новая окраска представляет собой синюю полосу с толстой серебряной каймой внизу, которая проходит по бокам самолета возле крыла, исчезает над верхней частью самолета и снова появляется в нижней части хвостового оперения. Логотип Эль Аль является частью дизайна, хотя с тех пор он немного изменился. Большинство самолетов Эль-Аль названы в честь израильских городов, таких как Иерусалим, Тель-Авив, Бет-Шемеш, Назерет, Хайфа и других. Чем больше самолет, тем крупнее и густонаселеннее город, в честь которого он назван. Названия городов расположены в носовой части самолета под окнами кабины. [152] Один самолет, Boeing 787-9 Dreamliner , окрашен в ливрею, которую El Al использовала в 1960-х и 1970-х годах в рамках 70-летия деятельности авиакомпании, с серым днищем, белой крышей с названиями El Al, синей шпаргалкой, и флаг Израиля на вертикальном стабилизаторе, который появился с появлением Боинга 707 в парке Эль-Аль. [138]

Напротив, в прошлом на ливрее грузового самолета Эль-Аля не было изображения флага Израиля и обозначения его авиакомпании; на фюзеляже есть только слово «Груз». Впоследствии самая последняя ливрея грузового самолета (ныне вышедший из эксплуатации Boeing 747-400F) была окрашена в белый цвет, за исключением названия авиакомпании и Cargo .

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

авиакомпании El Al Матмид — это нынешняя программа для часто летающих пассажиров . Клубные карты King David (красные) были выпущены в 1991 году. Они были возобновлены в 2004 году после слияния предыдущих программ для часто летающих пассажиров El Al. Имеет пять уровней: Матмид, Матмид Серебро, Матмид Золото, Матмид Платинум и Матмид ТОП Платинум. Баллы, накопленные в программе, дают участникам право на бонусные билеты, повышение класса обслуживания, а также скидки на аренду автомобилей, проживание в отелях и другие продукты и услуги.

Партнеры

[ редактировать ]

Баллы начисляются за путешествия рейсами El Al, авиакомпаний-партнеров, а также за ночи в отелях-партнерах и за покупки по кредитной карте. [153] Баллы Matmid можно накапливать на большинстве рейсов, выполняемых South African Airways , Sun D'Or , Qantas и ограниченным количеством Aeroméxico. [154] и Дельта [155] полеты. Баллы накапливаются по любым тарифам (например, по акциям), а баллы стареют, то есть теряют срок действия через три года. Чтобы присоединиться к Матмиду, необходимо внести единоразовый взнос.

Бездельничать

[ редактировать ]

King David Lounge — это название, принятое El Al для специальных залов ожидания в аэропортах, которые обслуживают пассажиров премиум-класса авиакомпании. По всему миру имеется шесть залов ожидания King David в ключевых аэропортах : международном аэропорту Бен-Гурион , международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, международном аэропорту Ньюарк Либерти , аэропорту Париж-Шарль де Голль , лондонском аэропорту Хитроу и международном аэропорту Лос-Анджелеса . [156] Во всех залах ожидания King David предлагаются напитки, закуски, газеты и журналы (израильские и иностранные), а в некоторых залах также предлагается бесплатный Wi-Fi . Зал ожидания King David в Терминале 3 аэропорта Тель-Авив-Бен-Гурион оборудован телефоном, душем и спа-центром; в нем есть отдельная секция для пассажиров первого класса. [157]

Бывший салон бизнес-класса Боинга 757 компании El Al .

Эль Аль предлагает на своих самолетах четыре типа занятий:

  • Первый класс – Боинг 777-200ER. Первый класс имеет конфигурацию 2–2–2 и имеет ширину поля 79 дюймов и 23 дюйма.
  • Бизнес-класс – на всех самолетах (тип бизнес-кресла меняется в зависимости от типа самолета). Бизнес-класс 787 имеет конфигурацию 1-2-1, а 777 — конфигурацию бизнес-класса 2-3-2. В бизнес-классе 777 шаг сидений составляет 55 дюймов и ширина 19,5 дюймов. У Боинга 787 размеры составляют 78 дюймов и 23 дюйма соответственно, а у всех Боингов 737 — 44 дюйма и 20,5 дюйма.
  • Премиум-эконом-класс – на всех широкофюзеляжных самолетах. Та же конфигурация, что и эконом-класс на 777, с шагом сидений 36 дюймов и маркировка «Премиум-класс». На 787 шаг сидений составляет 38 дюймов с шириной сиденья 18,5 дюйма, в конфигурации 2-3-2 и имеет маркировку. как «Премиум-эконом».
  • Эконом-класс – Все самолеты. В эконом-классе шаг сидений составляет 32 дюйма (31 дюйм на 787) и ширина сидений 18 дюймов (17 дюймов на 737 и 787).

Развлечения в полете

[ редактировать ]

Персональные экраны AVOD имеются на всех самолетах Boeing 777-200ER и Boeing 787. Потоковая передача с iPad и смартфонов с помощью приложения El Al осуществляется на самолетах Boeing 737-900ER и некоторых самолетах Boeing 737-800, где нет персональных экранов AVOD.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Памятник катастрофе Бейлмера , Амстердам, 4 октября 1992 года. Памятник был спроектирован архитектором Германом Герцбергером совместно с выжившими.

За свою историю компания Эль-Аль была причастна к следующим инцидентам и катастрофам, затронувшим как самолеты, фактически эксплуатируемые авиакомпанией, так и ее удаленные базы за рубежом. Большинство этих инцидентов связано с палестинским терроризмом , особенно в период между 1968 и 1990 годами, поэтому инциденты разделяются на террористические и нетеррористические инциденты. Несмотря на эти нападения, Эль-Аль не потерял ни одного пассажира ни на одном пассажирском рейсе с 1955 года. [158]

Террористические атаки и инциденты

[ редактировать ]
  • 23 июля 1968 года рейс 426 Эль-Аль , обслуживавшийся Боингом 707-458C , следовавшим из Лондона в Тель-Авив был захвачен тремя членами Народного фронта освобождения Палестины через Рим, зарегистрированный 4X-ATA, вскоре (НФОП). после взлета из аэропорта Рим- Фьюмичино и принудительно направлен в Алжир . Угон завершился через 40 дней и считается единственным успешным угоном самолета Эль-Аль.
  • 18 февраля 1969 года рейс 432 компании El Al , выполнявший рейс Boeing 720-058B , зарегистрированный 4X-ABB, подвергся нападению в аэропорту Цюриха со стороны членов НФОП во время выруливания на взлет по пути из Амстердама в Тель-Авив через промежуточную остановку в Цюрихе. Ранения получили семь человек, в том числе второй пилот, который позже скончался от ран. В перестрелке с участием сотрудников службы безопасности на борту самолета один угонщик был убит, а остальные арестованы. Позже угонщики предстали перед судом в Винтертуре , Швейцария, но были освобождены после угона самолетов на стадионе Доусон Филд . год спустя [159]
  • 6 сентября 1970 года рейс 219 авиакомпании «Эль-Аль», следовавший из Тель-Авива в Нью-Йорк, с остановкой в ​​Амстердаме, которым управлял Боинг 707-458C с зарегистрированным номером 4X-ATB, стал целью попытки угона со стороны Лейлы Халед и Патрика Аргуэлло , членов организации. Сандинисты . работают совместно с PLFB после отъезда из Амстердама Угон должен был стать одним из угонов «Филда Доусона» , но ему помешали пилоты, бортпроводники и бортовые маршалы авиации. Самолет направился в аэропорт Хитроу , где Аргуэльо и Халед были переданы британским властям; Аргуэльо, в которого стреляли ранее, скончался по дороге в больницу. [160]
  • 16 августа 1972 года бомба взорвалась в багажном отделении рейса 444 авиакомпании «Эль-Аль» вскоре после взлета из Рима . Самолет благополучно вернулся в Рим, жертв не зафиксировано. Бомба была спрятана в багаже ​​двух британских граждан, которым бомбы подложили знакомые арабы.
  • 13 января 1975 года несколько человек, в том числе Карлос Шакал , предприняли неудачную попытку уничтожить авиалайнер Эль-Аль, припаркованный в парижском аэропорту Орли . 17 января мужчины попытались еще раз, но тоже безуспешно. [161] [162]
  • 27 декабря 1985 года, после нескольких неудачных попыток атаковать самолет «Эль-Аль», партизаны Революционного совета ФАТХ атаковали билетные кассы «Эль-Аль» и TWA Рим- Фьюмичино и Вена -Швехат , убив 18 человек. в аэропортах [30]
  • Террористическая атака была предотвращена 18 апреля 1986 года в результате так называемого « Дела Хиндави» . Беременная ирландка по имени Энн-Мари Мерфи собиралась сесть на рейс авиакомпании El Al в лондонском аэропорту Хитроу, когда в ее сумке было обнаружено три фунта пластиковой взрывчатки. Их подбросил ее жених Незар Хиндави , у которого был забронирован другой рейс. Хиндави был заключен в тюрьму на 45 лет, что стало самым длительным приговором (если не считать пожизненного заключения), когда-либо вынесенным британским судом. [163] Были доказательства того, что в этом были замешаны сирийские официальные лица, и в результате Великобритания разорвала дипломатические отношения с Сирией. [164]
  • 4 июля 2002 года Хешам Мохамед Хадайет застрелил шестерых израильских пассажиров у билетной кассы авиакомпании «Эль-Аль» в международном аэропорту Лос-Анджелеса, после чего он был застрелен охранником авиакомпании «Эль-Аль». [165] Двое из пострадавших скончались. Хотя Хадайет, египтянин , не был связан с какой-либо террористической группировкой , он придерживался антиизраильских взглядов и выступал против политики США на Ближнем Востоке. [166] США Федеральное бюро расследований классифицировало стрельбу как террористический акт , один из немногих на территории США после терактов 11 сентября 2001 года .
  • 17 ноября 2002 года рейс 581 компании «Эль-Аль», выполнявший рейс Боинга 767-258(ER) из Тель-Авива в Стамбул, зарегистрированный как 4X-EBS, стал местом попытки угона со стороны Тауфика Фукры, двадцатитрехлетнего пилота. -старый израильский араб, как сообщается, вооружен перочинным ножом. Фукра попытался проникнуть в кабину, чтобы отправить самолет обратно в Израиль и врезаться в здание. Его задержали сотрудники службы безопасности на борту. [167] [168] [169]
  • 18 февраля 2024 года газета « Джерузалем Пост» сообщила об инциденте на рейсе авиакомпании «Эль-Аль» LY88, следовавшем из Пхукета в Тель-Авив, который стал объектом нападения неизвестного «враждебного элемента» в Сомали . Инцидент связан с попыткой управления системой связи Боинга 787-9 и перенаправлением самолета на территорию противника. Пилоты заподозрили внезапную разницу в общении и предотвратили атаку. Самолет благополучно приземлился в Тель-Авиве.

Нетеррористические происшествия и инциденты

[ редактировать ]
  • 24 ноября 1951 года самолет Douglas DC-4 , зарегистрированный 4X-ADN, выполнявший грузовой рейс из Тель-Авива в Амстердам через Цюрих, разбился при подлете к Цюриху, в результате чего погибли 6 членов экипажа. [170]
  • 27 июля 1955 года самолет Lockheed Constellation, выполнявший рейс 402 Эль-Аль , зарегистрированный 4X-AKC, был сбит двумя ВВС Болгарии истребителями над Благоевградом , недалеко от Софии , Болгария , после того, как в ненастную погоду он вошел в воздушное пространство Болгарии. Все 58 пассажиров и экипаж погибли. [171] [172] [173]
  • 4 октября 1992 года рейс 1862 авиакомпании El Al , грузовой рейс из Нью-Йорка в Тель-Авив через Амстердам, выполнявшийся грузовым самолетом Boeing 747-258F с регистрационным номером 4X-AXG, врезался в два высотных жилых дома (Круитберг и Груневеен) в Бейлмермере . район Амстердама, вскоре после взлета и при попытке вернуться в Амстердам. Авария была вызвана структурным отказом штифтов предохранителя на двигателе №3, в результате чего этот двигатель отсоединился от самолета, в результате чего двигатель №4 был сбит, что привело к крену самолета вправо. Погибли три члена экипажа, один пассажир на откидном сиденье и 39 человек на земле. [174]

Известные сотрудники

[ редактировать ]
Стюардесса авиакомпании «Эль-Аль» стоит рядом с самолетом Curtiss C-46 , 1950 год.

Управление

[ редактировать ]

Стюардессы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большинство, но не все, пилоты «Эль Аль» — бывшие пилоты ВВС Израиля . Статью, посвященную женщине-капитану «Эль-Аль», можно найти в журналах «С праздником Йом ха-Ацмаут гендерный барьер сломан» , The Sisterhood, The Forward .
  2. ^ Эль-Аль также приобрела права на покупку еще 6 самолетов 787-9 Dreamliners.
  1. ^ «JO 7340.2J — Схватки — включая изменение 1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . стр. 3–1–33. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
  2. ^ «Наш флот» . Эль Аль . Проверено 4 ноября 2021 г.
  3. ^ «Отчет ESG за 2022 год» . Эль Аль . Проверено 12 июня 2024 г.
  4. ^ «Сайт ТАСЭ – Профиль» . Tase.co.il. 07.01.2010. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 18 июля 2014 г.
  5. ^ Соединенные Штаты. ООО «ЭЛАЛЬ Израильские авиалинии» . Сибери ПНГ . Проверено 4 июля 2013 г.
  6. ^ «Флаговый авиаперевозчик EL AL процветает, несмотря на высокие затраты на топливо и конкуренцию» . Флайтглобал . 11 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Эль-Аль» признан самой безопасной авиакомпанией» . «Джерузалем Пост» . 6 февраля 2008 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  8. ^ «Эль-Аль в безопасности, потому что так и должно быть» . Си-Эн-Эн. 5 июля 2002 г. Проверено 15 мая 2016 г.
  9. ^ Кон, Дэвид (11 февраля 2009 г.). «Самая безопасная авиакомпания» . CBSnews . Проверено 12 апреля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уолт, Вивьен (10 января 2001 г.). «Недружелюбное небо не может сравниться с Эль-Алем» . США сегодня . Проверено 29 апреля 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Мировые авиационные рекорды» . Подумайте, квест. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бринкли, Джоэл (26 мая 1991 г.). «Эфиопские евреи и израильтяне ликуют по поводу завершения авиаперевозки» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Орм, Уильям А. младший (5 марта 1999 г.). «Эль-Аль в переломный момент; зеркало разногласий в Израиле готовится стать 49% публичным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2010 г.
  14. ^ Вагнер, Мэтью (6 декабря 2006 г.). «Очередной репортаж о некошерной еде в самолете Эль-Аль» . «Джерузалем Пост» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Эль-Аль, Основная финансовая и операционная статистика за 2016 год» (PDF) . Эль Аль. Март 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Эль-Аль, Основная финансовая и операционная статистика за 2011 год» (PDF) . Эль Аль. Март 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
  17. ^ «Эль Аль Израильские авиалинии Лтд.» . www.marketwatch.com . Проверено 5 мая 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История компании Эль Аль» . Премиум-партнер Answers.com . Проверено 27 мая 2007 г.
  19. ^ Канон, Шэрон (7 апреля 2000 г.). «Эль-Аль летит на помощь по всему миру» . Еврейский вестник . Проверено 7 мая 2007 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Эль-Аль, Израильская авиакомпания» . Ворота еврейского наследия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2001 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  21. ^ «История израильских авиалиний Эль Аль / 1940-е годы» . www.elal.com Официальный сайт Эль Аль . Проверено 11 августа 2020 г.
  22. ^ «Они зовут Эль Аль (вверх)».
  23. ^ «Флот Эль-Аль - Исторический - Самолет Curtiss C-46» . Музей израильской авиации . Проверено 30 мая 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История Эль Аль» . Эль Аль . Проверено 7 мая 2007 г.
  25. ^ «Зверь в цепях» . Время . 6 июня 1960 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  26. ^ «Рекламщик Адмана» . Время . 31 марта 1958 года . Проверено 28 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ «Дойл Дейн Бернбах» . Проверено 28 мая 2007 г.
  28. ^ «Эль-Аль, израильская авиакомпания» . 100-летие полетов США . Проверено 28 мая 2007 г.
  29. ^ «Драма пустыни: Неделя заложников» . Время . 21 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 мая 2007 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «История инцидентов с Эль-Алем» . Одна новость . Проверено 28 мая 2007 г.
  31. ^ «Ливанские международные авиалинии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 февраля 2010 г.
  32. ^ Бард, Митчелл Джеффри (2003). Полное руководство идиота по ближневосточному конфликту . Альфа Книги. ISBN  9780028644103 .
  33. ^ Тугенд, Том (24 февраля 2006 г.). «День, когда родился новый терроризм» . Еврейский журнал. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 года . Проверено 7 мая 2007 г.
  34. ^ Авнер, Иегуда (2010). Премьер-министры: интимный рассказ об израильском руководстве . Тоби Пресс. п. 599. ИСБН  978-1-59264-278-6 .
  35. ^ «Эль-Аль» официально ликвидирован . 6 декабря 1982 года.
  36. ^ Кейнин, Херб (28 ноября 1991 г.). «Эль-Аль впервые летает прямым чартером» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 31 мая 2007 г.
  37. ^ «Авиакомпания Эль-Аль зафиксировала прибыль в размере 15 миллионов долларов» . Еврейский бюллетень онлайн. 26 апреля 1996 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  38. ^ «Профиль грузового транспорта Эль-Аль» . Ал . Проверено 3 октября 2012 г.
  39. ^ «Акционеры» . Эль Аль . Проверено 17 февраля 2015 г.
  40. ^ Фридман, Рон (13 августа 2010 г.). «Эль-Аль подписывает соглашение с American Airlines» . «Джерузалем Пост» . Проверено 12 января 2012 г.
  41. ^ Такер, Эрика. « Я не думаю, что девушки думали, что могут усомниться в этом»: автор исследования о политике в отношении высоких каблуков» . Глобальные новости . Проверено 16 мая 2016 г.
  42. ^ Йедидья, Бен Ор (10 сентября 2015 г.). «Стюардессы Эль Аль прощаются с высокими каблуками» . Национальные новости Израиля . Проверено 6 июня 2019 г.
  43. ^ Марка, 11,60 Ш: «70 лет гражданской авиации в Израиле» . Проверено 14 августа 2020 г.
  44. ^ Cargofacts.com - Эль-Аль прекращает эксплуатацию грузовых самолетов 747 и обращается к AirBridge и ASL за чартерами, 3 июля 2019 г.
  45. ^ - Эль Аль приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок , 2 июля 2020 г.
  46. ^ «Израильская авиакомпания El Al достигла соглашения с правительством о финансовой помощи» . Инетньюс . Ассошиэйтед Пресс. 6 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  47. ^ «Новый владелец Эль-Аля: Эли Розенберг, 27-летний студент ешивы из Нью-Йорка» . Времена Израиля . 17 сентября 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
  48. ^ Шеер, Стивен (17 сентября 2020 г.). «Контроль над израильской авиакомпанией El Al купил 27-летний студент» . Рейтер . Проверено 17 сентября 2020 г.
  49. ^ «Между Тель-Авивом и Шарм-эль-Шейхом открываются прямые рейсы» . Арабские новости . 17 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Эль-Аль» выполняет субботние рейсы впервые после Первой ливанской войны . «Джерузалем Пост» . 18 октября 2023 г. Проверено 14 января 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Хайденберг, Джеки (17 октября 2023 г.). «Израильские раввины выпускают инструкции о том, как изменить еврейский закон во время войны» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 14 января 2024 г.
  52. ^ «Израильская авиакомпания El Al переносит штаб-квартиру из Нью-Йорка в Майами» . Нью-Йорк Пост . 25 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  53. ^ «Финансовые данные» . Эль Аль. Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  54. ^ «Особенность Израиля: флагманский авиаперевозчик «Эль-Аль» процветает, несмотря на высокие затраты на топливо и конкуренцию» . Рейс Интернешнл . Полет Глобал . 11 февраля 2008 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
  55. ^ «Данные отчета о прибылях и убытках Standard & Poor's El Al» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
  56. ^ Блюменкрац, Зохар (7 июня 2007 г.). «Что раздражает пассажиров Эль-Аля» . Гаарец . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  57. ^ Корен, Ора (21 июня 2007 г.). «Кратко о бизнесе: министр транспорта: Эль-Аль получит компенсацию за отказ от своей монополии» . Гаарец . Проверено 22 июня 2007 г.
  58. ^ Циммерман, Дана (16 января 2007 г.). «Эль Аль открывает салон King David в Париже» . Инетньюс . Новости Инета . Проверено 7 мая 2007 г.
  59. ^ «Туз в шляпе Эль-Аля: Боинг 777» . infolive.tv. 31 июля 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
  60. ^ «Авиакомпании спешат предотвратить запрет полетов в Европе» . 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г.
  61. ^ «Пресс-релиз «Амадеус»» .
  62. ^ «Спустя 4 года Израиль возвращает себе 1-ю категорию рейтинга авиационной безопасности» . Таймс Израиля .
  63. ^ «Отчет ESG за 2022 год» . ЭЛЬ АЛЬ . Проверено 12 июня 2024 г.
  64. ^ «Годовые данные» . Эль Аль . Проверено 12 июня 2024 г.
  65. ^ «https://www.elal.com/eng/about-elal/contact-us» . ЭЛЬ АЛЬ . Проверено 13 июня 2024 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  66. ^ «Новое видео по безопасности Эль-Аля» . Фейсбук . Проверено 12 мая 2024 г.
  67. ^ Манджи, Иршад (16 марта 2005 г.). «Ворота и решётки» . Проблемы с исламом сегодня: призыв мусульманки к реформе своей веры . Издательская группа Святого Мартина. п. 73. ИСБН  978-1-4299-4570-7 . Проверено 4 ноября 2012 г. Видео о безопасности полета, хотя и озвучено на иврите, имело арабские субтитры.
  68. ^ Каплан, Джош. «Эль-Аль впервые за 40 лет нарушает запрет на полеты в субботу, чтобы перебросить войска в Израиль» . www.thejc.com . Проверено 14 января 2024 г.
  69. ^ «Финансовая информация» . Эль Аль. 2015 . Проверено 21 января 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет El Al Israel Airlines Ltd. за 2019 год» (PDF) . Эль Аль . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2024 г. Проверено 12 июня 2024 г.
  71. ^ «Годовой отчет El Al Israel Airlines Ltd. за 2020 год» (PDF) . Эль Аль . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2024 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет El Al Israel Airlines Ltd. за 2023 год» (PDF) . Эль Аль . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2024 г.
  73. ^ «У израильской компании Sun d'Or отозвана лицензия на деятельность» .
  74. ^ «Ливрея UP на 737-800» . Проверено 18 июля 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Элис, Нив (26 ноября 2013 г.). «Эль Аль запускает бюджетную авиакомпанию» . Jpost.com . Проверено 18 июля 2014 г.
  76. ^ « Меню » ( Архив ). Вверх. п. 5/5. Проверено 21 августа 2014 г.
  77. ^ «Израильский рынок манит Ryanair» . Ирландский Sun.com. 25 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  78. ^ Надалет, Иван (4 января 2018 г.). «Израильский Эль-Аль откажется от бюджетного бренда UP» . ch-aviation.com .
  79. ^ «Эль-Аль отменяет бюджетный бренд UP и планирует внедрить новый формат туристического класса» . ДЖОЛ. 4 января 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 23 января 2018 г.
  80. ^ Воуз, Джон (24 мая 2004 г.). «Противоракетная оборона флота Эль-Аль» . CNN . Проверено 30 ноября 2007 г.
  81. ^ Уильямс, Дэн (16 февраля 2006 г.). «Эль-Аль оснастил флот противоракетной системой» . Рейтер. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
  82. ^ «Профинансирована система защиты коммерческих самолетов IAI/Elta Flight Guard» . Израильская аэрокосмическая промышленность . 8 сентября 2003 г.
  83. ^ «Авиакомпания Эль-Аль устанавливает противоракетные системы на пассажирские самолеты» . Гаарец . 15 февраля 2006 г. Проверено 7 мая 2007 г. Эль Аль, национальный авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания Израиля.
  84. ^ Ферран, Ли (23 июля 2014 г.). «Израильская авиакомпания с противоракетной обороной направляется в Израиль, тогда как американские авиаперевозчики этого не делают» . Новости АВС .
  85. ^ Дженнингс, Гарет (7 ноября 2014 г.). «Израиль принимает на вооружение систему противоракетной защиты C-MUSIC для национальных авиалайнеров» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Лондон.
  86. ^ «Охрана безопасности в израильском стиле могла бы предотвратить угоны самолетов» . США сегодня . 13 сентября 2001 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  87. ^ «Декомпрессионная камера Эль Аль» . Симко Инжиниринг Груп Лимитед. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  88. ^ «Эль-Аль хочет провести собственную проверку сумок в Ньюарке» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г.
  89. ^ «Эль-Аль устанавливает стандарты безопасности» . Новости Би-би-си . 5 июля 2002 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «Моделью безопасности авиаперелетов может стать Эль-Аль» . CNN . 26 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  91. ^ Сильвер, Эрик (15 августа 2006 г.). «Пролетая под орлиным взором знаменитой службы строгого режима Эль-Аля» . Новозеландский Вестник . Проверено 15 августа 2006 г.
  92. ^ «Израиль увеличивает выплаты Эль-Алю за безопасность, чтобы положить конец забастовке по соглашению об открытом небе» . Еврейская неделя. 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 4 июля 2013 г.
  93. ^ Тарек, Ибрагим (декабрь 2006 г.). «Подозреваемые граждане: расовое профилирование в отношении арабских и нееврейских пассажиров израильскими авиалиниями и аэропортами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
  94. Группа по правам человека заявляет, что расовое профилирование в аэропорту нарушает израильский закон , Associated Press (20 марта 2008 г.).
  95. ^ Перейти обратно: а б с Боб, Йона Джереми (11 марта 2015 г.). «Высший суд вынес решение о расовом профилировании в аэропорту Бен-Гурион» . «Джерузалем Пост» . Проверено 18 июня 2024 г.
  96. ^ «Петиция просит Эль-Аль принять жесткие меры в отношении ультраортодоксальных «запугивания и преследования» женщин-пассажиров» . Haaretz.com . 29 сентября 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  97. ^ Салливан, Гейл (26 сентября 2014 г.). «Ультраортодоксальные евреи задерживают рейс авиакомпании «Эль-Аль», отказываясь сидеть рядом с женщинами» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  98. ^ «Ультраортодоксальные евреи отказываются сидеть рядом с женщинами, задерживают рейс» . Нью-Йорк Пост . 26 сентября 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  99. ^ Шервуд, Харриет (30 сентября 2014 г.). «Израильская авиакомпания призвала прекратить «издевательства» над женщинами со стороны ультраортодоксальных пассажиров» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  100. ^ «Гендерная дискриминация» Эль-Аль может нарушать законы США, утверждает раввин-активист из Нью-Йорка» . Гаарец . 1 октября 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  101. ^ "О нас" . Форвард . Проверено 16 июня 2016 г.
  102. ^ «Не судите хасидов, меняющих места» . Форвард . 4 ноября 2014 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  103. ^ «Эль-Аль не будет проводить политику в отношении ультраортодоксальных мужчин, которые отказываются сидеть рядом с женщинами» . Гаарец . 30 сентября 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  104. ^ «Ее попросили поменяться местами. Теперь она обвиняет Эль Аль в сексизме» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  105. ^ «Иск Эль-Аль может создать прецедент гендерной дискриминации» . Y Net News. 27 февраля 2016 г.
  106. ^ «Израильская авиакомпания будет удалять пассажиров, которые отказываются сидеть рядом с женщинами» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 27 июня 2018 г.
  107. ^ «Air India (AI) № 140 ✈ 15 сентября 2019 г. ✈ TLV / LLBG — DEL / VIDP ✈ FlightAware» . FlightAware .
  108. ^ «ИЗРАИЛЬСКИЙ «ЭЛЬ-АЛЬ» ПЕРЕНЕСЕТ В ВЕРХОВНЫЙ СУД СВОЮ СИЛУ НАД ВОЗДУШНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ САУДОВСТВА . «Джерузалем Пост» . 23 марта 2018 г.
  109. ^ Специа, Меган (2 сентября 2020 г.). «Саудовская Аравия впервые открывает воздушное пространство для полетов Израиля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2021 г.
  110. ^ «Карта европейских маршрутов Эль-Аль» . Карты маршрутов авиакомпаний . Проверено 7 мая 2007 г.
  111. ^ «Карта маршрутов Эль-Аль по всему миру» . Карты маршрутов авиакомпаний . Проверено 7 мая 2007 г.
  112. ^ Сарик, Лила (22 июня 2022 г.). «Эль-Аль перестанет летать из Канады, а начиная с этой осени рейсов из Торонто не будет» . thecjn.ca . Канадские еврейские новости . Проверено 24 июня 2022 г.
  113. ^ «Эль-Аль отменяет рейсы в Торонто, Варшаву, Брюссель» . Таймс Израиля . 23 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  114. ^ «Полёты из Тель-Авива в Токио» . www.elal.com . Эль Аль . Проверено 30 мая 2023 г.
  115. ^ «Израильские авиалинии Эль Аль 2 марта откроют новый рейс в Тель-Авив!» . ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА НАРИТА . Проверено 6 октября 2023 г.
  116. ^ «Прямые рейсы в Израиль способствуют развитию бизнеса и рабочих мест | Премьер Виктории» . www.premier.vic.gov.au . Проверено 22 октября 2023 г.
  117. ^ «Израильская авиакомпания El Al подписала соглашение о намерениях на полеты в Мельбурн» . ч-авиация . 23 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
  118. ^ «Израильская авиакомпания El Al приостанавливает полеты в Индию и отменяет сезонные маршруты» . Яху Финанс . 26 октября 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  119. ^ «В связи с ситуацией с безопасностью: Эль-Аль обновляет расписание рейсов» [В связи с ситуацией с безопасностью: Эль-Аль обновляет расписание рейсов]. порт2порт (на иврите). 06.03.2021 . Проверено 29 октября 2023 г.
  120. ^ Мильц, Никола (01 февраля 2024 г.). «Конец взлетно-посадочной полосы Эль-Аля в ЮАР» . Еврейский репортаж . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  121. ^ «Профиль Эль Аль» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  122. ^ Лю, Джим (22 сентября 2017 г.). «Aerolineas Argentinas / El Al начинает сотрудничество по код-шерингу с сентября 2017 года» . Проверено 22 сентября 2017 г.
  123. ^ «Aerolíneas Argentinas и El Al Israel Airlines объявляют о код-шеринговом соглашении» . Аэролинеас Аргентинас С.А. Проверено 22 сентября 2017 г.
  124. ^ «AEROMEXICO И EL AL ISRAEL AIRLINES ПОДПИСЫВАЮТ СОГЛАШЕНИЕ О КОД-ШЕРЕ» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз). 2 августа 2017 г.
  125. ^ «Air France / El Al начинает взаимное партнерство по код-шерингу в NS24» . Аэрорутс . 11 марта 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
  126. ^ «Совместное партнерство Delta и El Al с января 2024 года» . АэроРоутс. 18 декабря 2023 г.
  127. ^ «EL al Israel и Etihad Air подписывают меморандум о взаимопонимании по совместному использованию кодов и программе лояльности» . МСН .
  128. ^ «Hong Kong Airlines и EL AL Israel Airlines объявляют о взаимном код-шеринговом соглашении» . TravelDailyNews International . 6 июня 2018 г.
  129. ^ «Эль-Аль/KLM начинает совместное использование кодов с середины июля 2024 года» . aeroroutes.com . 22 июля 2024 г.
  130. ^ «Польские авиалинии El Al/LOT начнут совместные рейсы с конца декабря 2018 года» . Маршрут онлайн .
  131. ^ Лю, Джим (7 сентября 2017 г.). «Совместное партнерство Эль-Аль и Qantas начинается в сентябре 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 7 сентября 2017 г.
  132. ^ «Эль-Аль / SAS начинает код-шеринговое партнерство с февраля 2024 года» . Аэрорутс . 29 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
  133. ^ Лю, Джим (10 ноября 2017 г.). «Эль-Аль / TAP Air Portugal начинает совместные рейсы с октября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  134. ^ Лю, Джим (4 октября 2017 г.). «Эль-Аль / THAI расширяет услуги совместного использования кодов с октября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 5 октября 2017 г.
  135. ^ Лю, Джим (23 июля 2024 г.). «Эль-Аль расширяет код-шеринг THAI на Японию с августа 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 23 июля 2024 г.
  136. ^ Лю, Джим (12 ноября 2018 г.). «Эль-Аль/Вьетнамские авиалинии начинают сотрудничество по код-шерингу с ноября 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 12 ноября 2018 г.
  137. ^ Шеер, Стивен (3 июня 2024 г.). «Израильская компания El Al и британская Virgin Atlantic подписывают код-шеринговое соглашение на рейсы в Лондон» . Рейтер . Проверено 4 июня 2024 г.
  138. ^ Перейти обратно: а б Паллини, Томас (26 июля 2018 г.). «Эль-Аль становится ретро в новой специальной раскраске 787» . Авиационные фанаты . Проверено 23 августа 2018 г.
  139. ^ Перейти обратно: а б «Наш флот» . Эль Аль . Проверено 21 мая 2022 г.
  140. ^ Перейти обратно: а б «Эль Аль Израильские авиалинии планируют реконфигурировать эксплуатацию Боинга 777 с августа 2023 года» . Аэрорутс . 19 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  141. ^ Камински-Морроу2023-08-10T10:12:00+01:00, Дэвид. «Израильская авиакомпания El Al начинает полеты с первого реконфигурированного самолета 777-200ER» . Полет Глобал . Проверено 12 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  142. ^ «Эль-Аль» соберет 100 миллионов долларов и купит три лайнера Dreamliner . Глобусы . 24 марта 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
  143. ^ «Коммерческие заказы и поставки Boeing» . Компания Боинг . 29 февраля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  144. ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 октября 2022 г.). «Эль-Аль предлагает взять дополнительные 787-9, изначально построенные для другого заказчика» . Полет Глобал . Проверено 1 мая 2024 г.
  145. ^ Авитан, Йотам (14 марта 2024 г.). «Новая конфигурация салона Dreamliner Эль-Аля: как он будет выглядеть изнутри?» [Новая конфигурация салона Dreamliner Эль-Аля, как он будет выглядеть внутри?]. Новости авиации (на иврите) . Проверено 24 мая 2024 г.
  146. ^ Джеффри, Ребекка (13 ноября 2023 г.). «Эль-Аль представляет грузовой самолет 737, поскольку конфликт нарушает полеты PAX» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 24 мая 2024 г.
  147. ^ ch-aviation.com - Эль-Аль прекращает полеты B737-700 10 мая 2016 г.
  148. ^ - Эль-Аль сворачивает последний грузовой самолет (иврит) - 1 июля 2019 г.
  149. ^ «Эль-Аль выводит из эксплуатации последний из своих самолетов Boeing 757 | Авиакомпания Эль-Аль» . Elal.co.il. 26 ноября 2012 г. Проверено 4 июля 2013 г.
  150. ^ aeronauticsonline.com - Эль-Аль уходит в отставку с последнего Boeing 767. Архивировано 30 июля 2020 г. в Wayback Machine, 5 февраля 2019 г.
  151. ^ «Замененная ливрея Эль Аль» . Авиалайнеры.нет . Проверено 7 мая 2007 г.
  152. ^ «Новая ливрея Эль Аль» . Авиалайнеры.нет . Проверено 7 мая 2007 г.
  153. ^ «Клуб Матмид» (PDF) . Суперзвездное путешествие. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  154. ^ «Авиакомпания Эль Аль Партнер» . Ал . Проверено 7 мая 2007 г.
  155. ^ «Delta Air Lines и EL AL Israel Airlines объявляют о стратегическом партнерстве | Delta News Hub» . news.delta.com . 29 июня 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  156. ^ «Эль Аль Кинг Дэвид Лаунж» . Эль Аль . Проверено 7 мая 2007 г.
  157. ^ «Эль Аль Кинг Дэвид Лаунж Спа» . Эль Аль. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  158. ^ «База данных ASN по авиационной безопасности — Израильские авиалинии Эль Аль» . Проверено 23 августа 2018 г.
  159. ^ «Угон Эль Аль» . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 20 января 2008 г.
  160. ^ Гинзбург, Митч (24 марта 2014 г.). «Как помешать стрелку на высоте 29 000 футов, единственный пилот, который когда-либо это делал» . Времена Израиля . Проверено 10 июля 2015 г.
  161. ^ Энсалако, Марк (2008). Ближневосточный терроризм: от «черного сентября» до 11 сентября . Издательство Пенсильванского университета . п. 80. ИСБН  978-0-8122-4046-7 .
  162. ^ Кушнер, Харви В. (2003). Энциклопедия терроризма . Лондон: Публикации Sage. п. 322. ИСБН  0761924086 . Проверено 5 октября 2015 г.
  163. ^ Бут, Дженни (13 октября 2004 г.). «Бомбардировщик «Эль-Аль» слишком опасен, чтобы его освобождать, постановил суд» . Таймс онлайн . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г. Его приговор в 45 лет считается самым длительным тюремным заключением, когда-либо назначенным английским судом.
  164. ^ Пайпс, Дэниел (весна 1989 г.). «Терроризм: связь с Сирией» . Национальный интерес . Проверено 7 мая 2007 г.
  165. ^ «При стрельбе в аэропорту Лос-Анджелеса погибли трое» . CNN . 05.07.2002. Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г. Проверено 28 мая 2007 г.
  166. ^ «ФБР, судья: нападение на Эль-Аль было терроризмом» . CNN . 12 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
  167. ^ «Пассажиры вспоминают террор «угона» самолета Эль-Аль» . Всемирное издание BBC News . 18 ноября 2002 г. Проверено 30 мая 2007 г.
  168. ^ Фишер, Ян (27 ноября 2002 г.). «Мужчина отрицает попытку угнать самолет Эль-Аль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2007 г.
  169. ^ Ашкенази, Эли; Хури, Джек (11 октября 2005 г.). «Угонщик самолета «Эль-Аль» освобожден под домашний арест» . Гаарец . Проверено 30 мая 2007 г.
  170. ^ «Описание катастрофы самолета ASN Douglas DC-4 4X-ADN — Цюрих-Клотен» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 29 мая 2007 г.
  171. ^ «Через занавес» . Время . 08.08.1955. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
  172. ^ «Описание катастрофы самолета ASN Lockheed L-149 Constellation 4X-AKC — Петрич» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 29 мая 2007 г.
  173. ^ Мелман, Йосси. «Расследование за решеткой» . Гаарец . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 20 октября 2007 г.
  174. ^ «Описание катастрофы Эль-Аль 1862 года» . Авиационная безопасность . Проверено 7 мая 2007 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Эль-Аль. На Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35de25cf2ccf96e1980dc26eb74e5403__1722629880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/03/35de25cf2ccf96e1980dc26eb74e5403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Al - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)