Волшебный негр
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Волшебный негр — образ в американском кино, телевидении и литературе. В кинематографе США Волшебный Негр — персонаж , который приходит на помощь белым главным героям фильма второстепенный . [1] Волшебные негритянские персонажи, часто обладающие особой проницательностью или мистическими способностями, уже давно стали традицией в американской художественной литературе. [2] Старомодное слово « негр » используется для обозначения того, что «волшебный черный персонаж», посвятивший себя самоотверженной помощи белым, является возвратом к расистским стереотипам, таким как « Самбо » или « благородный дикарь ». [2]
Этот термин был популяризирован в 2001 году кинорежиссером Спайком Ли во время лекционной экскурсии по кампусам колледжей, во время которой он выразил тревогу по поводу того, что Голливуд продолжает использовать эту предпосылку. Особо он отметил фильмы «Зеленая миля» и «Легенда о Бэггере Вэнсе» , в которых фигурировали «супер-пупер волшебные негритянские» персонажи. [3] [4] [5] [6]
Использование
[ редактировать ]Художественная литература и кино
[ редактировать ]Волшебный негр - это образ в кино, телевидении и литературе: персонаж обычно, но не всегда, «каким-то образом внешне или внутренне инвалид, либо из-за дискриминации, инвалидности, либо из-за социальных ограничений». Негр часто бывает дворником или заключенным. [7] У персонажа часто нет прошлого, а он просто появляется однажды, чтобы помочь белому главному герою. [8] [9] Обычно они обладают какой-то магической силой, «довольно расплывчатой, но не такой, с которой обычно приходится сталкиваться». [8] Персонаж терпелив и мудр, часто произносит разные мудрые слова и «ближе к земле». [6] Персонаж также будет делать почти все, в том числе пожертвовать собой ради спасения белого главного героя, как это показано в «Непокорных» , где Сидни Пуатье играет прототипа Волшебного негра. [6]
Кинокритик Мэтт Золлер Зейтц заявил, что этот образ «затрагивает тему, над которой некоторые белые люди считают неприятной или даже тревожной (представляя, что обиженный статус чернокожих людей в стране, которая, спустя 50 лет после начала современной борьбы за гражданские права, все еще остается управляется белыми и в основном для них) и превращает его в источник нежного утешения». [10] Кинообозреватель Одри Коломб утверждает, что этот образ увековечен в киноиндустрии блокбастеров, в которой преобладают белые. [11] Кинорежиссер и писатель Спайк Ли сказал в 2001 году, что киноиндустрия, в которой доминируют белые, «все еще делает то же самое... перерабатывает благородного дикаря и счастливого раба». [12]
Историки расизма Франсиско Бетанкур и Джон Бестериен прослеживают этот образ до испанских комедий о неграх конца пятнадцатого и начала шестнадцатого веков и их изображения черных «солдат-спасителей», которые укрепляют стереотип о предполагаемой большей физической силе африканцев. К ним относятся «Эль Продиджио де Этиопия» и «Эль негр дель лучший амо» Лопе де Веги и «Эль доблестный негр во Фландии» Андреса де Кларамонте. [13] [14]
Кристофер Джон Фарли , называя волшебного негра «Волшебными афроамериканскими друзьями» (MAAF), говорит, что они коренятся в незнании сценаристов афроамериканцев:
MAAF существуют потому, что большинство голливудских сценаристов мало что знают о чернокожих людях, кроме того, что они слышат в пластинках белой звезды хип-хопа Эминема . Таким образом, вместо историй жизни или любовных интересов чернокожие персонажи получают магические силы. [7]
Стереотип «Волшебный негр» служит сюжетным ходом, помогающим белому главному герою выбраться из неприятностей, обычно помогая белому персонажу признать свои собственные ошибки и преодолеть их. [6] и научить его быть лучше. [15] Хотя персонаж может обладать магическими способностями, «магия якобы направлена на помощь и просвещение белого мужского персонажа». [7] [16] В статье журнала « Социальные проблемы» за 2009 год говорится, что «Волшебный негр» является выражением расового профилирования в Соединенных Штатах:
Эти силы используются для спасения и преобразования растрепанных, некультурных, потерянных или сломленных белых (почти исключительно белых мужчин) в компетентных, успешных и довольных людей в контексте американского мифа об искуплении и спасении. Именно эта особенность Волшебного Негра некоторых людей беспокоит больше всего. Хотя с определенной точки зрения может показаться, что персонаж показывает чернокожих в положительном свете, в конечном итоге персонаж все же подчиняется белым. Он или она также считается исключением, позволяющим белой Америке любить отдельных чернокожих людей, но не черную культуру. [17]
В 2001 году Спайк Ли использовал этот термин в серии выступлений в университетских кампусах, критикуя стереотипные, нереальные роли, созданные для чернокожих мужчин в фильмах, которые были недавними на тот момент, назвав «Семьянин» (2000), «Куда могут прийти мечты » (1998). , «Легенда о Бэггере Вэнсе» (2000) и «Зеленая миля» (1999) в качестве примеров. [3] Говоря о времени и месте, в котором происходит действие Бэггера Вэнса, он сказал:
- «Черных линчевали направо и налево, и [Бэггер Вэнс] больше озабочен улучшением игры Мэтта Дэймона в гольфе!… Мне пора сесть; я злюсь, просто думая об этом. Они все еще делают то же самое… ...переработка благородного дикаря и счастливого раба». Далее он рассказал о своем желании создавать фильмы, в которых чернокожие люди делают самые разные вещи. [4]
В книге, опубликованной в 2004 году, писательница Крин Габбард утверждала, что персонаж Оды Мэй Браун в фильме 1990 года «Призрак» , которого сыграла Вупи Голдберг , был примером волшебной негритянки. [16] : 154–155
В 2012 году писательница Киа Миакка Натисс обсуждала актера Моргана Фримена , играющего роли, соответствующие форме «Волшебного негра», например, «врача, создающего протез хвоста для дельфина (в «Сказке о дельфинах» ), и больного наставника ЦРУ (в красном ) – в В обеих ролях он повторяет тип магического негра, приходя спасти положение своих белых коллег, находящихся в опасности. Можно утверждать, что его гуру по гаджетам в «Темном рыцаре: Возрождение легенды» подходит под тот же зонтик». [18]
Крис Рок ссылался на этот образ в своем шоу «Шоу Криса Рока» , в том числе один критический отзыв о «Легенде о Баггере Вэнсе » под названием «Миггер, волшебный негр ». Киган-Майкл Ки и Джордан Пил , известные на MADtv и «Ки и Пил» , последовали этому примеру в обоих шоу со своими критическими зарисовками «Волшебного негра». [ нужна ссылка ] [19]
В инди-фильме 2019 года «Холодный ручей», сценарий и режиссер Уильям Фихтнер , участвовал волшебный негр по имени Жиль Ле Ду, которого сыграл Гарольд Перрино . Роль заключалась в том, что призрак столетней давности был пойман в ловушку, которого спасли двое мужчин средних лет, испытывающих кризис среднего возраста. [20] [21] [22] [23]
Фильм «Американское общество негров-магов » критикует и высмеивает магический негритянский образ, изображая тайное общество афроамериканцев, которые делают своей задачей обеспечение комфорта белых людей. Фильм не получил одобрения, поскольку критики считали его слишком безопасным, чтобы давать какие-либо комментарии. [24] [25]
Barack Obama
[ редактировать ]В марте 2007 года американский критик Дэвид Эренштейн использовал название «Обама, «Волшебный негр»» для редакционной статьи, которую он написал для Los Angeles Times , в которой он описал Барака Обамы образ в белой американской культуре:
Он здесь для того, чтобы смягчить «вину» белых (то есть «минимальный дискомфорт», который они испытывают) по поводу роли рабства и расовой сегрегации в американской истории, одновременно заменяя стереотипы об опасном, крайне сексуализированном чернокожем мужчине на милую фигуру, для которой существуют межрасовые сексуальные отношения. Конгресс не представляет интереса... Единственная грязь, которая на мгновение прилипла, - это критика (как белых, так и черных) по поводу предполагаемой "неподлинности" Обамы по сравнению с такими безупречными примерами "подлинной" черноты, как Эл Шарптон и Снуп Догг . ... Слава Обамы сейчас не имеет ничего общего с его политическим послужным списком ... Подобно супергерою из комиксов, Обама готов помочь по чистой доброте сердца, которую нам не нужно знать или понимать. Ибо, как и все волшебные негры, чем менее реальным он кажется, тем более желанным он становится. Если бы он был реальным, белая Америка не смогла бы проецировать на него все свои фантазии о целительной чернокожей благотворительности. [26]
Подробно обсуждая редакционную статью Эренштейна, Раш Лимбо в какой-то момент спел слова «Волшебный негр Барак» на мелодию песни « Puff, the Magic Dragon ». [27] [28] Вскоре после этого Пол Шанклин записал на ту же мелодию песню о Бараке-волшебном негре, которую Лимбо исполнял множество раз на протяжении сезона президентских выборов 2008 года. [29] На Рождество 2008 года Чип Солтсман , политик- республиканец и председатель Республиканской партии Теннесси , разослал компакт-диск с 41 треком, содержащий песню, членам Республиканского национального комитета во время выборов председателя Республиканского национального комитета . [30] [31] Кампания Зальцмана провалилась из-за разногласий, вызванных ХД, и он отказался от участия в гонке. [32] [33]
В мае 2015 года театральный и культурный критик Фрэнк Рич , вспоминая совпадение протестов в Балтиморе в 2015 году с ежегодным ужином корреспондентов Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия , написал: «Что сделало этот конкретный случай острым, так это присутствие в бальном зале наш первый афроамериканский президент, Волшебный негр, от которого каким-то образом ожидалось, что он избавит нацию, основанную и построенную на рабстве, от ядовитого бремени многовековой истории». [34]
См. также
[ редактировать ]- Контрстереотип
- Донор (сказка)
- Джон Генриизм
- Стереотип мамы
- Маниакальная Пикси Девушка Мечты
- Мэри Сью
- Модельное меньшинство
- Примитивизм
- Романтический расизм
- Стереотипы афроамериканцев
- Американское общество негров-волшебников — фильм 2024 года
- дядя Том
- Ксеноцентризм
- Повествование о Белом спасителе в фильме
- дядя Ремус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фарли, Кристофер Джон (27 мая 2000 г.). «Эта старая черная магия» . Время . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 3 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Д. Марвин (2005). Раса, пол и подозрения: миф о черном мужчине . Вестпорт, Коннектикут : Praeger Publishers. п. 35. ISBN 0-275-97462-6 . OCLC 56095393 .
- ^ Перейти обратно: а б Зейтц, Мэтт Золлер (14 сентября 2010 г.). «Оскорбительное киноклише, которое не умрет» . Салон .
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Сьюзен (2 марта 2001 г.). «Режиссер Спайк Ли в сегодняшних фильмах разоблачает «все те же старые» стереотипы о чернокожих» . Йельский бюллетень и календарь . Йельский университет. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года.
- ^ Кемпли, Рита (7 июня 2003 г.). «Слишком слишком божественно: фильм «Волшебный негр» спасает положение – но ценой своей души» . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Окорафор, Ннеди (25 октября 2004 г.). «Супер-пупер волшебные негры Стивена Кинга» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хикс, Хизер (1 сентября 2003 г.). «Экономика худу: работа белых мужчин и магия черных мужчин в современном американском кино» . Камера-обскура . 18 (2): 27–55. дои : 10.1215/02705346-18-2_53-27 . S2CID 145204947 . Проверено 3 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коломб, Одри (октябрь 2002 г.). «Новый черный бугимен Белого Голливуда» . Jump Cut: обзор современных средств массовой информации (45) . Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Персоны, Джорджия Энн (2005). Современные модели политики, практики и культуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издатели транзакций. п. 137. ИСБН 1-4128-0468-Х . OCLC 56510401 .
- ^ «Оскорбительное киноклише, которое не умрет» . Салон . 14 сентября 2010 г.
- ^ «Белые фильмы 1» . www.ejumpcut.org .
- ^ https://web.archive.org/web/20090121190429/http://www.yale.edu/opa/arc-ybc/v29.n21/story3.html Режиссер Спайк Ли раскритиковал «все те же старые» стереотипы о чернокожих в сегодняшнем мире. фильмы
- ^ Бетанкур, Франциско (19 января 2014 г.). Расизмы . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691155265 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Бестериен, Джон (2006). Взгляд на расу: перспективы театра в императорской Испании . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 9780838756140 .
- ^ Зулейка Зеваллосм. « Голливудский расизм: волшебный негритянский троп ». Другой социолог , 24 января 2012 г. По состоянию на 16 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Габбард, Крин (2004). Черная магия: Белый Голливуд и афроамериканская культура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 173 . ISBN 0-8135-3383-Х . OCLC 53215708 .
- ^ Хьюи, Мэтью (август 2009 г.). «Кинететический расизм: белое искупление и черные стереотипы в фильмах о« волшебных неграх »». Социальные проблемы . 25 (3): 543–577. дои : 10.1525/сп.2009.56.3.543 .
- ^ Натисс, Киа Миакка. « Морган Фриман, пришло время отказаться от роли «Волшебного негра ». thegrio.com, 6 июня 2012 г. Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ « Гей-браки легализованы ». Ки и Пил . 1 сезон. 5 серия. 28 февраля 2012. Comedy Central.
- ^ Миноу, Нелл. «Обзор фильма «Колд Брук» и краткое содержание фильма (2019) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ « 'Холодный ручей': Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 6 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Рецензия: Николас Кейдж в открытом море, чертов «Балет», немного Дольфа Лундгрена и многое другое» . Лос-Анджелес Таймс . 8 ноября 2019 г. . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Харви, Деннис (7 ноября 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Холодный ручей» » . Разнообразие . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Агилар, Карлос (15 марта 2024 г.). «Рецензия: «Американское общество негров-магов» слишком робко, чтобы нанести какие-либо сатирические удары» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Лоури, Брайан (15 марта 2024 г.). « Американское общество негров-волшебников » . CNN . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Эренштейн, Дэвид (19 марта 2007 г.). «Обама, «Волшебный негр» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Стенограмма шоу Раша Лимбо . 19 марта 2007 г. Либералы называют Обаму «волшебным негром».
- ^ Раш Лимбо, запись через Media Matters. 20 марта 2007 г. « Прочитав статью в LA Times, Лимбо поет «Барак, волшебный негр» ». Песня в 11:30.
- ^ ДеПарл, Джейсон (28 декабря 2008 г.). «Республиканская партия получила пародию на Обаму, получив неоднозначные отзывы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Синдербранд, Ребекка (26 декабря 2008 г.). «Кандидат на пост председателя СРН защищает песню «Волшебный негр Барак»» . Си-Эн-Эн.
- ^ Барр, Энди (30 декабря 2008 г.). « Заслонка «Волшебный негр» может помочь Зальцману» . Политико.com . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Нагурни, Адам (29 января 2009 г.). «Кандидат, связанный с пародийной песней Обамы, покидает гонку за пост председателя Республиканской партии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кляйнхайдер (29 января 2009 г.). «Чип Солтсман отказывается от участия в гонке за пост председателя СРН» . NashvillePost.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года.
- ^ Рич, Фрэнк. « Почему беспорядки в Америке так точно отражают друг друга, поколение за поколением? ». Нью-Йорк Журнал . 17 мая 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Определение «Волшебного негра»» . Двуязычный словарь . Проверено 4 октября 2007 г.
- «Невероятный негр» . Национальное обозрение . Проверено 20 августа 2001 г.