Jump to content

Криминальная история христианства

Kriminalgeschichte des Christentums (На английском языке «Криминальная история христианства ») — главный труд автора и церковного критика Карлхайнца Дешнера . В нем описываются проступки, приписываемые различным христианским церквям , конфессиям , сектам и лигам, а также их представителям и христианским правителям на протяжении христианской истории. Работа охватывает всю историю христианства от его библейского истока до наших дней. Он был опубликован в десяти томах, начиная с 1986 года, а последний том вышел в марте 2013 года. [ 1 ]

Частичные или полные переводы этой работы были опубликованы на итальянском языке. [ 2 ] Испанский, греческий, польский, русский и английский. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Во введении к полному собранию сочинений, которое является началом первого тома, Дешнер объясняет свое намерение, начиная с того, чего нет в его работе: ответа на вопрос: «Чем полезно христианство?». Согласно предложению Audiatur et altera pars («нужно прислушиваться и к другой стороне»), он хочет уравновесить гигантское господство существующего прославления христианства. Также он не хочет писать о предполагаемых или – в исключительных случаях – действительно положительных последствиях христианства. Вместо этого он хочет продемонстрировать, что сторонники первичной моральной инстанции не только частично, но и навсегда подвели свои собственные идеалы.

Дешнер предвосхищает основную критику в своем произведении, а именно односторонность подбора фактов, и отвечает четким контраргументом. Его целью была не история церквей, а иллюстрация всех (в том числе и нецерковных) явлений христианства. Их можно было бы сопоставить не только с общими терминами, такими как преступление или гуманность, но и с центральными этическими идеями синоптиков, а также с христианским представлением о себе как о религии радостной вести, любви, мира и т. д. а также игнорируемые требования позднейшей церкви, вроде запрещения военной службы (сначала для всех христиан, потом только для духовенства), запрета на симонию, проценты, ростовщичество и многое другое.

Список томов с рефератами

[ редактировать ]

Ниже перечислены все тома с аннотацией каждого из них. Английские названия взяты с англоязычного сайта автора. [ 4 ] где доступно. Там, где они недоступны, они помечаются как (перевод) .

Том 1: Ранний период.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (1986). Криминальная история христианства, Том 1, Ранние времена. От истоков Ветхого Завета до смерти святого Августина (430 г.) . Рейнбек под Гамбургом: Ровольт. ISBN  3-498-01263-0 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 1. Ранний период. От истоков Ветхого Завета до смерти святого Августина (430 г.).

Этот первый том был опубликован после 16 лет подготовительной работы. Он иллюстрирует зарождение христианства и его восхождение к римской государственной религии .

Все начинается со взгляда на Ветхий Завет . Дешнер описывает захват земель израильтян после падения египетской власти в Палестине в 14 и 13 веках до нашей эры и разрушения системы городов-государств Ханаана . Это начало, которое напрямую касается не христианства, а древнего иудаизма, демонстрирует связь между религиозной риторикой и жестокой политической реальностью: именно здесь Дешнер видит происхождение традиции священных войн, во имя которых христиане позже совершают многочисленные массовые убийства. Бога Израиля тоже. Он описывает множество смертных наказаний, предусмотренных Торой за религиозные преступления, завоевательную политику царя Давида, правление и коррупцию священников и, наконец, упадок государства Израиль во времена Римской империи.

Только этот упадок сделал возможным восхождение христианства в Римской империи, потому что христиане могли видеть себя истинным Израилем Божьим . Христианский антииудаизм начинается с Нового Завета (см. Антисемитизм и Новый Завет ) и продолжается интерпретацией Церкви как нового Израиля. На основе избранных цитат Дешнер демонстрирует антисемитизм Учителей Церкви Ефрема , Иоанна Златоуста , Иеронима и Хилари из Пуатье .

Точно так же отцы церкви , по мнению Дешнера, агитировали против еретиков и неверующих . Дешнер защищает только Оригена , которого он вообще считает одним из самых благородных христиан . Целая глава посвящена нападкам на язычество . Затем он анализирует преследования христиан в зеркале частично преувеличенных легенд о мучениках из христианской историографии, а также ретроспективного христианского взгляда на языческих императоров. Кроме того, Дешнер рассматривает первых значительных противников христианства , Цельса и Порфирия.

По словам Дешнера, император Константин I превратил «церковь пацифистов в церковь батальных тружеников» . По мнению Дешнера, отказ от основных пацифистских ценностей доконстантиновского христианства означает «банкротство учения Иисуса» . Кроме того, Дешнер описывает действия Константина в борьбе против евреев, «еретиков» и язычников . Не щадит он и Армянское царство, первое государство в мире, сделавшее христианство государственной религией (в 301 г.), утверждая, что «это сразу же началось с массовых гонений на язычников» .

Об императоре Юлиане Дешнере пишет, что он «возвышается над своими христианскими предшественниками во всех аспектах: в характере, этике и интеллектуальности». . Попытка Юлиана вновь узаконить языческие религии комментируется следующим образом:

Возможно, кто знает, нехристианский мир был бы ввергнут в такое же количество войн – хотя нехристианский мир за семнадцать столетий вел меньше войн, чем христианский мир! Но это трудно представить в языческом мире: всё христианское лицемерие. И еще труднее представить себе их религиозную нетерпимость.

- Криминальная история, том 1, стр. 317 и пассим.
Английский перевод: Возможно, кто знает, нехристианский мир подвергся бы такому же количеству войн – хотя за последние 17 веков нехристианский мир вёл меньше войн, чем христианский! Но очень трудно представить себе в языческом мире все лицемерие христиан. И еще менее мыслима их религиозная нетерпимость.

Завершается том оценкой деятельности отцов Церкви Афанасия , Амвросия и Августина . Дешнер обвиняет Афанасия в «беспринципности», а также в «стремлении к престижу и власти» . Амвросий, по словам Дешнера, является «фанатичным антисемитом» . Благодаря своей церковной политике, «непреклонный и нетерпимый, но не столь прямой; сведущий, более гладкий» , он подал «пример для Церкви до сегодняшнего дня» (стр. 400 и пассим). И, наконец, Августин, который ставил «патриотизм выше любви отца к сыну» (стр. 520) и санкционировал «справедливую войну», а также «священную войну» .

Том 2: Поздняя античность.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (1989). Криминальная история христианства, Том 2, Поздняя античность . Ровольт, Рейнбек. ISBN  3-498-01277-0 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 2. Поздняя античность. От католических «детей-императоров» до истребления ариан-вандалов и остготов при Юстиниане I (527-565).

Дешнер пишет, что «условия, как в древнем Риме» (немецкое «Zustände wie im alten Rom» для условий Римской церкви были характерны — пословица, означающая упадочную, хаотичную, безответственную, жестокую и т. д. — цивилизацию в упадке). Зверства, совершенные христианскими лидерами в поздней античности, по большей части эвфемизируются и скрываются церковными историками до сегодняшнего дня.

Том 3: Древняя церковь.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (1990). Криминальная история христианства, Том 3, Старая церковь . Ровольт, Рейнбек. ISBN  3-498-01285-1 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 3. Древняя церковь. Подлог, Промывание мозгов, Эксплуатация, Уничтожение.

В отличие от других томов, в которых использовался хронологический подход, Дешнер организовал этот том в соответствии с так называемыми ключевыми аспектами преступности, которые он выделяет в следующих областях:

  • Христианская подделка
  • Чудо и реликвия обмана
  • Паломническая экономика
  • Промывание мозгов, оболванивание и разрушение древнего образования
  • Сожжение христианских книг и уничтожение язычества
  • Сохранение, стабилизация и расширение рабства
  • Двуязычное социальное учение и реальная социальная политика главной Церкви

Том 4: Раннее средневековье.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (1994). Криминальная история христианства, Том 4, Раннее средневековье . Ровольт, Рейнбек. ISBN  3-498-01300-9 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 4. Раннее средневековье. От короля Хлодвига (ок. 500 г.) до смерти Карла «Великого» (814 г.).

В раннем средневековье произошло отделение от Византии, началась война против ислама, и папы в Риме стали могущественными правителями. Дешнер считает папу Грегора I человеком двойной морали, который последовательно призывал к покаянию и проповедовал близкий апокалипсис, но сам добивался расширения своей власти любой ценой, рекомендуя темницы, пытки, захваты заложников и грабежи, а также умел использовать взятку хорошо. Дешнер называет дар Константина «крупнейшей подделкой документов в мировой истории» . В конце тома Карла Великого обвиняют в оппортунистических отношениях с папами, а также в его чрезмерно кровавой « миссии меча » с саксами и уничтожении королевств лангобардов и аваров .

Том 5: 9 и 10 века.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (1997). Криминальная история христианства, Том 5, 9 и 10 вв . Ровольт, Рейнбек. ISBN  3-498-01304-1 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 5. 9 и 10 века. От Людовика Благочестивого (814 г.) до смерти Оттона III (1002 г.).

Перед началом тома ответ на антологию «Криминализация христианства?» и редакционная статья , написанная Германом Гизельбушем ( преподавателем издательства Rowohlt ).

В следующем описании IX и X веков Дешнер иллюстрирует глубокую переплетенность светской и церковной власти. Возникли клерикальные княжества и процветала военная служба высшего духовенства. При династии Оттонов Церковь в Священной Римской империи была полностью милитаризирована; епархии и аббатства контролировали крупный военный потенциал. В войны вступали даже папы: Лев IV в морской битве при Остии (849 г.) и Иоанн X в битве при Гарильяно (915 г.). Папы отлучали друг друга от церкви, некоторых бросали в тюрьмы, душили, калечили, травили. Сергий III убил еще двух пап. В главе 3 обсуждаются Псевдоисидориевые декреталии , которые являются самой важной подделкой во времена Каролингов (Доусон).

Том 6: 11 и 12 века.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (1999). Криминальная история христианства, Том 6, XI и XII века . Ровольт, Рейнбек. ISBN  3-498-01309-2 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 6. 11 и 12 века. От императора Генриха II «Святого» (1002 г.) до окончания Третьего крестового похода (1192 г.).

В этом томе рассказывается об императоре Генрихе II Святом , который в союзе с язычниками вел три войны против католической Польши, о важном понтификате Григория VII , «агрессивного сатаны», который привел Святой Престол к победе над императорским троном в Инвеституре. Споры ( Каносса ), раскол между Востоком и Западом , Первый крестовый поход с резней жителей Иерусалима, а также Второй и Третий крестовые походы .

Том 7: 13 и 14 века.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (2002). Криминальная история христианства, Том 7, XIII и XIV века . Ровольт, Рейнбек. ISBN  3-498-01320-3 .
  • Английское название: Криминальная история христианства. Том 7. 13 и 14 века. От императора Генриха VI (1190 г.) до смерти Людовика IV Баварского (1347 г.).

Дешнер пишет о Штауфере -императоре Генрихе VI , который стремился к мировому господству даже без папского благословения, и о самом могущественном папе в истории, Иннокентии III . За время, охватываемое этим томом, произошли крестовые походы во всех направлениях, включая Четвертый крестовый поход , крестовый поход Фридриха II , крестовые походы Людовика IX в Египет и Тунис, гротескный Детский крестовый поход , крестовые походы христиан против христиан, Сицилийскую вечерню. , истребление тамплиеров , уничтожение язычников на северо-востоке, христианские убийства Евреи и, наконец, тоталитарная инквизиция , целью которой было подавление любого либерального сознания.

Том 8: 15 и 16 века.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (2004). Криминальная история христианства, Том 8, XV и XVI века. От ссылки пап в Авиньоне до Аугсбургского мира . Ровольт Верлаг ГмбХ. ISBN  3-498-01323-8 .
  • Английское название (перевод) : Криминальная история христианства. Том 8. XV и XVI века. От ссылки пап в Авиньоне до Аугсбургского мира.

Дешнер описывает начавшуюся охоту на ведьм , западный раскол , папу эпохи Возрождения, борьбу с внутрихристианской оппозицией ( Уиклиф , Гус и Констанцский собор , Лютер и немецкая крестьянская война ).

Том 9: Середина 16 - начало 18 века.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (2008). Криминальная история христианства, Том 9, середина 16 - начало 18 века. От геноцида в Новом Свете до начала Просвещения . Ровольт Верлаг ГмбХ. ISBN  978-3-498-01327-1 .
  • Английское название (перевод) : Криминальная история христианства. Том 9. Середина XVI – начало XVIII веков. От геноцида в Новом Свете до начала Просвещения.

Том 9 охватывает следующие темы:

  • « Американский Холокост »; геноцид в связи с завоеванием и христианизацией американского континента.
  • Реформация в Швейцарии ; Цвингли и Кальвин
  • Контрреформация
  • Игнатий Лойола
  • Исповедование
  • Общество Иисуса ; здесь Дешнер сосредотачивается на влиянии религиозного ордена на политических правителей своего времени.
  • События, политические игроки и их интересы, а также их сочетание на переднем крае Тридцатилетней войны.
  • Тридцатилетняя война . Якобы религиозно мотивированные события анализируются в контексте мирского стремления европейской аристократии к власти и завоеваниям.
  • Война продолжалась; нищета Pax Christiana ; время после Тридцатилетней войны.

Том 10: 18 век и взгляд на последствия.

[ редактировать ]
  • Дешнер, Карлхайнц (2013). Криминальная история христианства, Том 10, XVIII век и перспективы на последующий период. Короли по милости Божией и упадок папства . Ровольт Верлаг ГмбХ. ISBN  978-3498013318 .
  • Английское название (перевод) : Криминальная история христианства. Том 10. XVIII век и взгляд на его последствия. Короли по милости Божией и упадок папства.

Спустя более чем четверть века после публикации первого тома Дешнер завершил эту работу: 10-й и последний том «Криминальной истории» был опубликован в марте 2013 года. Этот том охватывает:

  • Упадок папства.
  • Постепенное отделение церкви от государства.

Реакция на эту серию книг была неоднозначной. В то время как некоторые хвалили сочинения Дешнера как вклад в Просвещение, столь же важный, как работы Пьера Бейля , Клода Гельвеция , Вольтера и Генриха Гейне , другие осуждали его « Криминальную историю христианства » как «криминализацию христианства».

Хорст Херрманн , с 1970 по 1975 год профессор церковного права на католическом богословском факультете Мюнстерского университета , покинувший католическую церковь в 1981 году, похвалил Дешнера в 1989 году в статье в Der Spiegel. [ 5 ] как моралист, задающий вопрос:

Сколько еще убийств должно произойти, прежде чем наступит раскаяние и отвержение? Сколько необходимо раскрыть, прежде чем соучастие перестанет иметь смысл? До тех пор, пока считать себя христианином не станет позором? Пока преступникам больше не разрешат играть обиженных?

Английский перевод: Сколько еще нужно убить, прежде чем наконец начнутся раскаяние и отречение? Сколько еще нужно раскрыть, чтобы соучастие перестало того стоить? До тех пор, пока исповедаться в христианстве не считается позором? До тех пор, пока правонарушителям больше не будет позволено вести себя обиженно?

Трехдневный симпозиум, организованный Гансом Рейнхардом Зилигером в Католической академии в Шверте, был посвящен первым трем томам в начале октября 1992 года. Помимо Зилигера, еще 22 специалиста по христианской истории, патрологии, древней истории, археологии, юриспруденции и другие области участвовали. Доклады симпозиума были опубликованы в 1993 году в виде антологии . [ 6 ] Дешнер отказался от приглашения, мотивируя это тем, что он уже достаточно ответил на все основные вопросы в предисловии своего первого тома. Он решил образцово противостоять бумажному императору Константину, одному из Великих в истории? в ответе, помещенном перед пятым томом. Остальные бумаги были пропущены. Герман Гизельбуш, лектор издательства «Ровольт», отметил там же (предисловие к т. 5), что лишь немногие участники симпозиума «воздержались хотя бы от личных оскорблений», назвав поименно четырех докладчиков — Ульриха Фауста, Теофрида Баумайстера, Эриха. Фельдмана и Герта Хендлера – и поблагодарил их за справедливость от имени Дешнера.

Дешнера Когда в 2005 году «Криминальная история» (тома с 1 по 8) была опубликована в цифровом формате на компакт-диске, Гисберт Дамашке написал в своей редакции: [ 7 ]

Когда в этой стране упоминается ключевое слово «церковная критика», вы можете быть уверены, что речь идет [...] почти исключительно о работе одного человека: Карлхайнца Дешнера [...]. Его работы настолько обширны и вездесущи, что [...] все остальное кажется банальным повторением.

Английский перевод: Всякий раз, когда в этой стране [Германии] упоминается ключевое слово «критика церкви», вы можете быть уверены, что дискуссия ведется [...] почти исключительно о работе одного-единственного человека: Карлхайнца Дешнера [.. .]. Его произведения настолько всеобъемлющи и вездесущи [...], что все остальное по сравнению с произведениями Дешнера выглядит вялым повторением.

В 2008 году, после публикации девятого тома, Арно Видманн написал в газете Rundschau Frankfurter » « Цепь злодеяний : [ 8 ]

В этой книге есть предложения, которые стоит запомнить, чтобы никогда не забывать, каковы основы мира, в котором мы живем. Например, вот этот: «В то время как примерно в 1650 году по всей Испанской Америке еще проживало около 4 миллионов индейцев, около 1492 года их, по оценкам, было от 7 до 100 миллионов, при этом правдоподобными считались 35 миллионов».

Английский перевод: В этой книге есть предложения, которые вам следует выучить наизусть, чтобы никогда не забывать, каковы основы мира, в котором мы живем. Например, это: «Приблизительно в 1650 году в живых оставалось около 4 миллионов коренных американцев. во всей Испанской Америке в 1492 году, по оценкам, проживало от 7 до 100 миллионов человек, при этом общепринятой цифрой является 35 миллионов».
  1. ^ «Карлхайнц Дешнер: Криминальная история христианства, Том 9» . Журнал Rowohlt (на немецком языке). Издательство Роволт . Проверено 25 января 2013 г.
  2. ^ «Криминальная история христианства» (на итальянском языке). Издания Ариэль . Проверено 25 января 2013 г.
  3. ^ «Криминальная история христианства в мягкой обложке – в сокращении, 2 октября 2018 г.» . Лулу Пресс Инк . Проверено 28 декабря 2020 г.
  4. ^ Карлхайнц Дешнер (18 января 2002 г.). «Криминальная история христианства» . Дешнер.info . Проверено 21 января 2013 г.
  5. ^ Херрманн, Хорст (1989). «Один поет аллилуйю фальшиво» . Зеркало (1): 54–56.
  6. ^ Ганс Рейнхард Зилигер, изд. Криминализация христианства?: Церковная история Карлхайнца Дешнера подвергнута испытанию . Фрайбург-им-Брайсгау : Гердер. ISBN  3-451-23222-7 .
  7. ^ Дамашке, Гисберт. «Критика религии? Но!» , literaturkritik.de , 12 декабря 2005 г. Проверено 30 января 2013 г.
  8. ^ Видманн, Арно. «Цепь жестокостей» , Frankfurter Rundschau , Франкфурт, 12 августа 2008 г. Проверено 30 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 902a833e2b4aed332a5f3d9e68c4681e__1695933240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/1e/902a833e2b4aed332a5f3d9e68c4681e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kriminalgeschichte des Christentums - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)