Женщины в Японии
![]() Фотография японок из книги «Япония и японцы» (1902 г.) | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 5 (2010) |
Женщины в парламенте | 10.2% (2018) [ 1 ] |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 80.0% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 64,6% Уровень занятости (2015 г.) [ 2 ] |
Индекс гендерного неравенства [ 3 ] | |
Ценить | 0.083 (2021) |
Классифицировать | 22 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 4 ] | |
Ценить | 0.650 (2022) |
Классифицировать | 116 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Хотя женщины в Японии были признаны имеющими равные с мужчинами юридические права после Второй мировой войны , экономические условия для женщин остаются несбалансированными. [ 5 ] Современные политические инициативы по поощрению материнства и участия на рабочем месте дали неоднозначные результаты. [ 6 ]
Женщины в Японии получили право голоса в 1945 году. [ 7 ] Хотя с тех пор статус японских женщин неуклонно улучшался, традиционные ожидания в отношении замужних женщин и матерей считаются препятствием на пути к полному экономическому равенству. [ 8 ] Монархия если строго мужская, и принцесса должна отказаться от своего императорского титула, выйдет замуж за простолюдина.
История культуры
[ редактировать ]Степень участия женщин в жизни японского общества менялась в зависимости от времени и социальных классов. В VIII веке в Японии была императрица, а в XII веке, в период Хэйан , женщины в Японии могли наследовать имущество от своего имени и самостоятельно распоряжаться им: «Женщины могли владеть имуществом, получать образование и им разрешалось, если дискретный (так в оригинале), чтобы заводить любовников». [ 9 ]
Начиная с позднего периода Эдо , статус женщин снизился. В 17 веке « Онна Дайгаку », или «Обучение для женщин», -конфуцианец автор Кайбара Эккен изложил ожидания от японских женщин, заявив, что «ее характер так глуп, что это возлагается на нее в каждом в частности, не доверять себе и подчиняться мужу». [ 10 ]
В период Мэйдзи индустриализация урбанизация и снизили авторитет отцов и мужей , но в то же время Гражданский кодекс Мэйдзи 1898 года (конкретно введение системы «ие» ) лишил женщин законных прав и подчинил их воле домочадцев. головы. [ 11 ]
Поведенческие ожидания
[ редактировать ]В интервью японским домохозяйкам в 1985 году исследователи обнаружили, что социальное женское поведение в Японии соответствует нескольким моделям скромности, аккуратности, вежливости, уступчивости и уверенности в своих силах. [ 12 ] Скромность распространялась на эффективное использование молчания как в повседневных разговорах, так и в деятельности. Опрятность включала в себя внешний вид и чистоту дома. Вежливость, еще одна черта характера, требовалась от женщин, выполняющих домашние обязанности и принимая гостей, и распространялась на такие действия, как приготовление и подача чая.
Лебры Внутренние черты женственности включали уступчивость; например, дети ожидалось, что не откажут своим родителям. Самостоятельность женщин поощрялась, поскольку нуждающиеся женщины рассматривались как обуза для других. В ходе интервью с японскими семьями Лебра обнаружила, что девочкам поручали помогать, в то время как мальчики были более склонны оставлять школьные занятия. [ 12 ] Работу Лебры критиковали за то, что она сосредоточилась конкретно на одном экономическом сегменте японских женщин. [ 13 ]
Хотя Япония остается социально консервативным обществом с относительно выраженными гендерными ролями , японские женщины и японское общество весьма отличаются от устойчивых стереотипов, существующих в зарубежных средствах массовой информации или путеводителях, которые рисуют женщин в Японии как «покорных» и лишенных какой-либо самости. -определение. [ 14 ] Еще один сильный стереотип о Японии заключается в том, что женщины всегда остаются дома в качестве домохозяек и не участвуют в общественной жизни: в действительности большинство женщин работают – уровень занятости женщин (в возрасте 15–64 лет) составляет 69,6% (данные ОЭСР) . 2018 год [ 15 ] ).
Политический статус женщин
[ редактировать ]Женщины получили право голоса в 1945 году, после капитуляции Японии во Второй мировой войне . Будучи новым фактическим правителем Японии, Дуглас Макартур приказал разработать новую конституцию Японии в феврале 1946 года. [ 16 ] В рабочую группу вошли четыре женщины, в том числе Беате Сирота Гордон , которая была включена в подкомитет, которому было поручено написать раздел конституции, посвященный гражданским правам и правам женщин в Японии . [ 17 ] [ 18 ] Это дало им большую свободу, равенство с мужчинами и более высокий статус в японском обществе. Другие послевоенные реформы открыли образовательные учреждения для женщин и потребовали, чтобы женщины получали равную оплату за равный труд . В 1986 году вступил в силу Закон о равных возможностях в сфере занятости, запрещающий дискриминацию в таких аспектах, как увольнение и выход на пенсию. В 1997 году закон был пересмотрен и стал более всеобъемлющим, а также запрещающим дискриминацию при приеме на работу и продвижении по службе. Еще один раунд пересмотра в 2006 году также запрещает требования к должностям, которые непропорционально отдают предпочтение одному полу перед другим, или косвенную дискриминацию. [ 19 ] Однако женщины по-прежнему находятся в экономически невыгодном положении, поскольку сохраняется разрыв в заработной плате между мужчинами и женщинами, работающими полный рабочий день. Также существует разрыв в заработной плате между занятыми полный рабочий день и нелегальными работниками, несмотря на рост доли нелегальных работников среди женщин. [ 19 ]
Женское представительство в политике
[ редактировать ]
В 1994 году Япония провела избирательную реформу и ввела смешанную избирательную систему , включавшую как одномандатные округа (SMD) с использованием мажоритарного большинства , так и систему партийных списков с пропорциональным представительством . В целом после реформы доля женщин-законодателей в Палате представителей выросла. [ 20 ] Однако, когда дело доходит до представительства женщин в политике, Япония отстает от других развитых демократий, а также от многих развивающихся стран. По состоянию на 2019 год Япония занимает 164-е место из 193 стран по проценту женщин в нижней или единственной палате. [ 21 ] На всеобщих выборах в Японии 2021 года менее 18 процентов кандидатов (186 из 1051) в Палату представителей составляли женщины. [ 22 ] Из этих 186 кандидатов были избраны 45, что составило 9,7 процента из 465 мест в нижней палате. [ 23 ] Это число представляет собой снижение по сравнению с всеобщими выборами 2017 года , в результате которых женщины получили 10,1 процента мест в Палате представителей. [ 23 ] Снижение представительства женщин произошло, хотя японское правительство выразило желание решить проблему этого численного неравенства в 21 веке периода Хэйсэй посредством нескольких целенаправленных инициатив: [ 24 ] а опрос Кабинета министров, проведенный в 2012 году , показал, что почти 70% всех опрошенных японцев согласились с тем, что мужчинам предоставляются преференции. [ 25 ]
Японские женщины чувствуют себя лучше, когда дело касается местной политики. По состоянию на 2015 год женщины составляли 27,8% местных собраний в специальных округах Токио , 17,4% в определенных городах , 16,1% в обычных городах, 10,4% в городах и деревнях и 9,1% в префектурах . [ 26 ] В 2019 году доля женщин-кандидатов на выборах в местные собрания достигла рекордного уровня: 17,3% на выборах в городские собрания и 12,1% на выборах в городские и сельские собрания. [ 27 ] Как и в национальной политике, представительство женщин в местной политике Японии имеет общую тенденцию к росту с 20-го века, но все еще отстает от других развитых стран.
На выборах в Палату советников Японии в 2022 году рекордные 35 женщин были избраны в Палату советников страны Японии, верхнюю палату . Число женщин-кандидатов на выборах также достигло рекордного уровня - 181. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
ЛДП и женское представительство
[ редактировать ]Либерально -демократическая партия (ЛДП) пообещала увеличить присутствие женщин в японской политике, но не достигла заявленных целей. Например, в 2003 году ЛДП выразила приверженность достижению 30% представительства женщин на политических и административных должностях к 2020 году в соответствии с международными нормами. [ 31 ] Однако они по-прежнему далеки от этого числа. Ученые отмечают, что внутренняя структура и правила ЛДП не благоприятствуют кандидатам-женщинам. ЛДП часто ищет кандидатов с опытом работы в бюрократии или местной политике, что ставит женщин в невыгодное положение, поскольку они с меньшей вероятностью занимали эти должности. [ 32 ] В ЛДП также действует процесс выдвижения кандидатов «снизу вверх», при котором первоначальные кандидатуры производятся местными партийными офисами. Поскольку в этих местных офисах доминируют мужчины или сеть старых парней , японским женщинам трудно быть номинированными от ЛДП. [ 31 ] Отрыв от этого восходящего процесса произошел в 2005 году, когда премьер-министр и президент ЛДП Дзюнъитиро Коидзуми сам поставил женщин на первое место в списках ПР. В результате все 26 женщин-кандидатов от ЛДП победили либо по большинству голосов в своем SMD, либо по пропорциональному списку. [ 33 ] Однако выдвижение Коидзуми сверху вниз было не отражением приоритета ЛДП гендерного равенства, а, скорее, политической стратегией по привлечению голосов, сигнализируя о переменах. [ 31 ] После этих выборов ЛДП вернулась к процессу выдвижения кандидатов снизу вверх.
Оппозиционные партии и женское представительство
[ редактировать ]В 1989 году Социалистическая партия Японии (JSP), крупнейшая на тот момент левая оппозиционная партия ЛДП, сумела избрать в парламент 22 женщины . [ 34 ] Рекордное число женщин, избранных в парламент, было названо «бумом Мадонны». Под руководством Такако Дои JSP вывела женщин за пределы традиционных политических кругов и подчеркнула их чистый, «аутсайдерский» статус, чтобы противопоставить себя ЛДП , которой были предъявлены обвинения во взяточничестве, сексуальном скандале и общественном недовольстве налогом на потребление. политики того времени. [ 20 ] В результате эти «Мадонны» оказались типичными домохозяйками практически без политического опыта. [ 34 ] Однако после этого JSP быстро потеряла темп. На выборах в Палату советников 1992 года были переизбраны только 4 женщины-члена JSP. [ 20 ] JSP также не смогла воспользоваться «бумом Мадонны» для институционализации гендерных квот из-за других приоритетов в ее повестке дня. [ 31 ]
Еще один всплеск числа женщин в японском парламенте произошел в 2009 году, когда Демократическая партия Японии (ДПЯ) одержала убедительную победу в Палате представителей от ЛДП. Из 46 кандидатов-женщин, выдвинутых ДПЯ, были избраны 40. [ 31 ] Однако ДПЯ также не смогла воспользоваться этим импульсом для институционализации гендерных квот. Хотя ДПЯ реализовала несколько политик без квот с целью увеличения представительства женщин, эффект от этой политики был лишь незначительным. [ 31 ] Как и ЛДП в 2005 году, ДПЯ выдвинула большое количество кандидатов-женщин не потому, что партия заботилась о гендерном равенстве, а из-за политической стратегии. Фактически, ДПЯ подражала стратегии премьер-министра Коидзуми, направленной на реформы и социальные изменения посредством выдвижения женщин.
Объяснения низкой представленности женщин
[ редактировать ]Опросные эксперименты показывают, что японские избиратели не имеют предвзятого отношения к кандидатам-женщинам; скорее, низкий уровень представительства женщин в японской политике объясняется нежеланием японских женщин добиваться должностей. [ 35 ] Японские женщины с меньшей вероятностью будут баллотироваться на посты из-за социальных гендерных ролей, которые диктуют, что женщины должны заботиться о детях и домашнем хозяйстве. [ 32 ] Исследования показывают, что японские женщины более охотно баллотируются на посты, если партии оказывают поддержку в выполнении домашних обязанностей во время предвыборной кампании. [ 35 ] Женщины-кандидаты репродуктивного возраста также реже, чем мужчины, баллотируются в SMD в Японии, в отличие от мест по партийным спискам, что можно объяснить более высокими затратами времени, связанными с баллотированием в SMD. Более того, когда японские женщины выходят замуж, им часто приходится покидать дом и переезжать к своим мужьям. В результате японские женщины имеют меньше возможностей баллотироваться в местные собрания, поскольку у них нет связей со своим местом. [ 32 ]
Гендерные роли, которые препятствуют японским женщинам претендовать на выборные должности, еще больше укрепились благодаря японской модели государства всеобщего благосостояния . В частности, с послевоенного периода Япония приняла модель «кормильца-мужчины», которая отдает предпочтение нуклеарному семейному хозяйству, в котором муж является кормильцем семьи, а жена является иждивенцем. [ 20 ] Если жена не работает, семья имеет право на услуги социального страхования и налоговые вычеты. Благодаря этой системе японское государство может зависеть от домохозяек в работе по уходу, что снижает государственные социальные расходы. [ 36 ] Тем не менее, модель «мужчина-кормилец» также закрепила гендерные роли, обеспечив оптимальный жизненный путь для семей, которые не поощряют участие женщин в общественной жизни. [ 20 ]
Сексизм и притеснения в политике
[ редактировать ]Учитывая доминирование мужчин в японской политике, женщины-политики часто сталкиваются с гендерной дискриминацией и притеснениями в Японии. Они подвергаются преследованиям со стороны общественности, как через социальные сети и личное общение, так и со стороны своих коллег-мужчин. Опрос 2021 года показал, что 56,7% из 1247 женщин-членов местных собраний подвергались сексуальным домогательствам со стороны избирателей или других политиков. [ 22 ] Несмотря на то, что в редакции EEOL в 1997 году сексуальные домогательства на рабочем месте были признаны уголовными преступлениями, женщины-политики в Японии часто не получают такой же поддержки, когда их преследуют коллеги-мужчины. [ 37 ] ЛДП неохотно принимает меры по противодействию преследованиям внутри партии и по продвижению гендерного равенства в целом. [ 38 ] Однако такие активные женщины-политики партии, как Сейко Нода, публично осудили сексистские заявления мужчин-политиков. [ 37 ]

Профессиональная жизнь
[ редактировать ]
В 21 веке японские женщины работают в большей степени, чем работающее женское население Соединенных Штатов. [ 5 ] Уровни доходов мужчин и женщин в Японии не равны; Средняя японка зарабатывает на 40 процентов меньше, чем средний мужчина, а десятая часть руководящих должностей занимают женщины. [ 5 ] Женщины часто работают неполный рабочий день или на временной работе. В 2012 году 77% этих должностей были заняты женщинами. [ 39 ] Среди работающих женщин профсоюзы, состоящие только из женщин, невелики по размеру и относительной силе. [ 40 ] Распространенной профессией для молодых женщин является профессия офисной леди , то есть офисная работница женского пола, которая обычно выполняет задачи розового воротничка , такие как подача чая, а также секретарская или канцелярская работа.
В Японии существует сильная традиция, согласно которой женщины после замужества становятся домохозяйками . [ 41 ] [ 42 ] Когда матери работают, они часто подбирают низкооплачиваемую работу с частичной занятостью в зависимости от графика своих детей или мужа. [ 43 ] Забота о семье и домашнем хозяйстве рассматривается как преимущественно женская роль, и ожидается, что работающие женщины будут выполнять ее. [ 44 ] Тем не менее, в последние годы число работающих женщин увеличилось: в 2014 году женщины составляли 42,7% рабочей силы Японии. [ 45 ] В Японии особенно высока доля женщин, работающих неполный рабочий день, и большинство из них являются матерями. [ 46 ]
По данным одного опроса, 30% матерей, вернувшихся на работу, сообщили, что стали жертвами «домогательств по беременности и родам» или «матахара». [ 47 ] Традиция коробок обэнто , когда матери готовят изысканные обеды для своих детей, чтобы они могли отнести их в школу, является примером домашней женской роли. [ 48 ]
Ряд правительственных и частных послевоенных политик способствовали гендерному разделению труда. [ 6 ] К ним относятся семейная заработная плата, предлагаемая корпорациями, которые субсидируют субсидии на здравоохранение и жилье, бонусы за брак и дополнительные бонусы за каждого ребенка; и пенсии для жен, которые зарабатывают ниже определенного уровня дохода. [ 6 ] Кроме того, в 1961 году доход жен рабочих мужчин не облагался налогом ниже 10 000 долларов; доход выше этой суммы способствовал общему доходу домохозяйства. [ 6 ] Корпоративная культура также играет роль; в то время как многие мужчины должны общаться со своими менеджерами после долгих рабочих дней, женщины могут столкнуться с трудностями при балансировании роли по воспитанию детей с требованиями обязательных социальных мероприятий после работы. [ 5 ]
Некоторые экономисты предполагают, что лучшая система поддержки работающих матерей, такая как более короткий ежедневный график работы, позволит большему количеству женщин работать, ускоряя экономический рост Японии. [ 8 ] С этой целью в 2003 году японское правительство поставило цель, чтобы 30% руководящих должностей в правительстве занимали женщины. В 2015 году их было только 3,5%; С тех пор правительство сократило цель на 2020 год до 7% и установило цель для частного сектора до 15%. [ 49 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
Традиционная роль женщины в Японии определяется как «три подчинения»: молодые женщины подчиняются своим отцам, замужние женщины подчиняются своим мужьям, а пожилые женщины подчиняются своим сыновьям. [ 50 ] [ 51 ] Отголоски этой схемы можно увидеть в современной Японии, где домохозяйки отвечают за приготовление пищи, уборку и воспитание детей и поддерживают своих мужей, чтобы они могли работать, не беспокоясь о семье. [ 52 ] а также балансирование финансов домохозяйства. [ 53 ] Тем не менее, по мере роста числа домохозяйств с двойным доходом женщины и мужчины делят домашние обязанности, и исследования показывают, что это привело к повышению удовлетворенности по сравнению с домохозяйствами, которые делят труд традиционными способами. [ 54 ]
Семьи до и во время реставрации Мэйдзи полагались на патриархальную линию преемственности, при этом неповиновение мужчине-главе семьи наказывалось изгнанием из семьи. [ 55 ] [ 56 ] Главы семей-мужчин, имеющие только дочерей, усыновляли наследников мужского пола, чтобы стать их преемниками, иногда путем брака с дочерью по расчету. [ 41 ] Главы домохозяйств отвечали за финансы дома, но могли делегировать их другому члену семьи или слуге (сотруднику). [ 41 ] Женщины в этих семьях, как правило, заключали браки по договоренности по велению патриарха семьи, при этом более половины всех браков в Японии заключались упреждающе до 1960-х годов. [ 57 ] [ 41 ] Замужние женщины отмечали себя чернением зубов и бритьем бровей. [ 41 ]
После периода Мэйдзи глава семьи должен был одобрить любой брак. [ 41 ] До 1908 года мужьям было разрешено убивать жен за измену. [ 41 ]
Еще в 1930-е годы браки по расчету продолжались, а так называемые « браки по любви » считались редкими и несколько скандальными, особенно для мужа, которого считали «женоподобным». [ 41 ] [ 58 ]
Однако послевоенная Конституция закрепила право женщин выбирать своих партнеров. [ 41 ] Статья 24 Конституции Японии гласит:
- Брак должен основываться только на взаимном согласии обоих полов и поддерживаться посредством взаимного сотрудничества на основе равных прав мужа и жены. Что касается выбора супруга, имущественных прав, наследования, выбора места жительства, развода и других вопросов, касающихся брака и семьи, законы должны приниматься с точки зрения индивидуального достоинства и существенного равенства полов.
Это внесло несколько изменений в роли женщин в семье, такие как право наследовать семейный дом или землю и право женщин (старше 20 лет) вступать в брак без согласия патриарха дома. [ 41 ]
В ранний период Мэйдзи многие девушки выходили замуж в 16 лет; к послевоенному периоду оно выросло до 23 и продолжает расти. [ 41 ] Средний возраст вступления японки в первый брак неуклонно растет с 1970 года: с 24 до 29,3 года в 2015 году. [ 59 ]
Право на развод
[ редактировать ]В период Токугава мужчины могли развестись со своими женами, просто заявив о своем намерении сделать это в письме. Жены не могли по закону договориться о разводе, но варианты включали в себя вступление в монастыри, например, в Камакуре , куда мужчинам не разрешалось ходить, что обеспечивало окончательное разлучение. [ 41 ]
Однако в системе Мэйдзи закон ограничивал основания для развода семью событиями: бесплодие, прелюбодеяние, непослушание родителям мужа, болтливость, воровство, ревность и болезнь. Однако закон обеспечивал защиту разведенных, гарантируя, что жену нельзя будет выслать, если ей больше некуда идти. [ 41 ] Кроме того, закон разрешает женщине подать заявление о разводе при условии, что ее сопровождает родственник-мужчина и она может доказать дезертирство или тюремное заключение мужа, распутство, психическое или физическое заболевание. [ 41 ]
К 1898 году к основанию для развода женщины добавилась жестокость; закон также допускал развод по взаимному согласию мужа и жены. Однако предполагалось, что дети останутся с мужчиной, главой семьи. [ 41 ] В современной Японии дети чаще живут с матерями-одиночками, чем с отцами-одиночками; в 2013 г. 7,4% детей проживали в семьях с одинокой матерью; только 1,3% живут со своими отцами. [ 59 ]
Когда в соответствии с послевоенной конституцией развод был предоставлен на равных условиях обоим полам, количество разводов неуклонно увеличивалось. [ 41 ]
В 2015 году в статью 733 Гражданского кодекса Японии, гласящую, что женщины не могут вступать в повторный брак в течение шести месяцев после развода, были внесены поправки, указав 100 дней. Шестимесячный запрет на повторный брак для женщин ранее был направлен на то, чтобы «избежать неопределенности в отношении личности предполагаемого по закону отца любого ребенка, родившегося в этот период времени». Согласно статье 772, ребенок, родившийся через 300 дней после развода, считается законным ребенком предыдущего мужа. В постановлении, вынесенном 16 декабря 2015 года, Верховный суд Японии заявил, что в свете нового закона, требующего 100 дней до повторного замужества женщины, любой ребенок, родившийся после 200 дней после повторного брака, должен считаться законным ребенком нынешнего мужа. Таким образом, нет никакой путаницы в отношении отцовства ребенка, рожденного от женщины, вышедшей повторно замуж.
Министерство Японии обнародовало схему поправки к Гражданскому кодексу Японии 18 февраля 2016 года. Эта поправка сокращает период повторного замужества женщин до 100 дней и позволяет любой женщине, которая не забеременела во время развода, снова выйти замуж сразу после развода. [ 60 ]
Смена фамилии
[ редактировать ]Гражданский кодекс Японии требует, чтобы супруги, состоящие в законном браке, имели одинаковую фамилию. Хотя закон является нейтральным с гендерной точки зрения, а это означает, что любому из супругов разрешено менять свое имя на имя другого супруга, японские женщины традиционно принимают фамилию своего мужа , и по состоянию на 2015 год 96% женщин продолжают это делать. [ 61 ] В 2015 году Верховный суд Японии подтвердил конституционность закона, отметив, что женщины могут неофициально использовать свои девичьи фамилии, и заявив, что законодательный орган должен решать, принимать ли новый закон об отдельных супружеских фамилиях. [ 62 ]
Материнство
[ редактировать ]
В то время как до периода Мэйдзи женщин часто считали некомпетентными в воспитании детей, период Мэйдзи рассматривал материнство как центральную задачу женщин и позволял обучать женщин с этой целью. [ 63 ] В японском обществе матери обычно уделяют большое внимание образованию и нравственному развитию своих детей, уделяя особое внимание воспитанию таких ценностей, как вежливость, уважение и ответственность. Традиционно и исторически женщины обычно отвечали как за воспитание детей, так и за ведение домашнего хозяйства в рамках семейной структуры. [ 64 ]
Сегодня японские матери по-прежнему рассматриваются как управляющие домашним хозяйством, в том числе и поведением своих детей. Например, сообщения СМИ часто фокусируются на извинениях матерей преступников. [ 65 ]
Продолжаются споры о роли женского образования в снижении рождаемости в Японии . [ 66 ] в Японии Общий коэффициент рождаемости составляет 1,4 ребенка на одну женщину (оценка 2015 г.). [ 67 ] что ниже коэффициента замещения 2,1. Японские женщины рожают первого ребенка в среднем в возрасте 30,3 года (оценка 2012 года). [ 67 ]
Политика правительства по увеличению рождаемости включает в себя раннее образование, призванное превратить граждан в способных родителей. [ 68 ] Некоторые критики этой политики считают, что такой акцент на рождаемости несовместим с полным признанием равенства женщин в Японии. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Образование
[ редактировать ]
С развитием общества все больше девушек поступают в колледжи для получения высшего образования. [ 72 ] Сегодня более половины японских женщин имеют выпускницы колледжей или университетов . [ 18 ] Доля женщин-исследователей в Японии составляет 14,6%. [ 73 ]
Современное образование женщин началось всерьез во время кампании модернизации эпохи Мэйдзи. В это время открылись первые школы для женщин, хотя темы образования были сильно гендерными: женщины изучали искусства самурайского класса , такие как чайные церемонии и аранжировка цветов . Кодекс образования 1871 года установил, что учащиеся должны получать образование «без каких-либо различий по классу или полу». [ 74 ] Тем не менее, после 1891 года учеников, как правило, разделяли после третьего класса, и многие девочки не продолжили свое образование после средней школы. [ 75 ]
К концу периода Мэйдзи в каждой префектуре Японии существовала женская школа, которой управляли представители правительства, миссионеров и частных лиц. [ 76 ] К 1910 году очень немногие университеты принимали женщин. [ 75 ] Выпускной не был гарантирован, поскольку часто женщин забирали из школы, чтобы выйти замуж или изучить «практические вопросы». [ 76 ]

Примечательно, что Цуруко Харагути , первая женщина в Японии, получившая докторскую степень, сделала это в США, поскольку ни одно учреждение эпохи Мэйдзи не позволяло ей получить докторскую степень. [ 76 ] Она и другие женщины, которые учились за границей и вернулись в Японию, такие как Ёсиока Яёи и Цуда Умэко , были среди первой волны преподавателей женщин, которые проложили путь к включению женщин в японские академические круги. [ 76 ]
После 1945 года оккупация союзников была направлена на обеспечение равного образования между полами; это включало рекомендацию 1946 года обеспечить обязательное совместное обучение до 16 лет. [ 75 ] К концу 1947 года почти все средние школы и более половины средних школ имели совместное обучение. [ 75 ]

В 2012 году 98,1% учениц и 97,8% учащихся мужского пола смогли поступить в старшую среднюю школу. [ 77 ] Из них 55,6% мужчин и 45,8% женщин продолжили обучение на бакалавриате, хотя 10% этих выпускниц учились в колледже . [ 78 ]
Религия
[ редактировать ]Первой женщиной-мастером дзэн в Японии была японская настоятельница Мугай Нёдай (род. 1223 – умерла в 1298). [ 79 ] [ 80 ]
В 1872 году японское правительство издало указ (4 мая 1872 года, Указ 98 Великого Государственного совета), в котором говорилось: «Любая остающаяся практика исключения женщин на святилищах и храмовых землях должна быть немедленно отменена, а восхождение на горы с целью поклонения должно быть немедленно отменено». и т. д., допускается». Однако сегодня женщины в Японии не имеют полного доступа ко всем таким местам. [ 81 ]
В 1998 году Генеральная ассамблея Ниппон Сэй Ко Кай (Англиканская церковь в Японии) начала рукополагать женщин. [ 82 ]
Женщинам в Японии до 2001 года было запрещено участвовать в Ямакаса, парадах, во время которых синтоистские святыни проносятся по городу. [ 83 ]
Здоровье
[ редактировать ]составляет 87 лет и Продолжительность жизни японских женщин является самой продолжительной среди представителей любого пола в мире. [ 18 ]
Аборт в Японии легален с некоторыми ограничениями. С 1975 года это число сократилось на 500 000 в год. Однако из 200 000 абортов, совершаемых ежегодно, 10% составляют женщины-подростки, и это число возросло с 1975 года. [ 84 ]
Законы защиты
[ редактировать ]Домашнее насилие
[ редактировать ]В Японии домашние споры традиционно рассматривались как результат халатности или плохой поддержки со стороны партнерши. [ 6 ] Поэтому вспышка гнева партнера может стать источником стыда для жены или матери мужчины, о котором они должны заботиться. [ 85 ] Поскольку жестокое обращение с женщинами наносило бы ущерб семье подвергшейся насилию, юридическое, медицинское и социальное вмешательство в семейные споры было редким явлением. [ 86 ]
После серии исследований в 1990-х годах Япония приняла в 2001 году Закон о предотвращении супружеского насилия и защите жертв. [ 86 ] [ 87 ] Закон называет домашнее насилие «нарушением конституционного принципа равноправия полов». Этот закон установил охранные ордера от жестоких супругов и создал центры поддержки в каждой префектуре, но женщины по-прежнему неохотно сообщают о жестоком обращении врачам из-за стыда или страха, что об этом сообщат обидчику. [ 86 ] Опрос 2001 года показал, что многие медицинские работники не были обучены справляться с домашним насилием, и обвиняли в этом женщин, обращавшихся за лечением. [ 86 ] [ 88 ]
В 2013 году 100 000 женщин сообщили в приюты о домашнем насилии. [ 89 ] Из 10 000 человек, помещенных под охрану в приюте, почти половина прибыла с детьми или другими членами семьи. [ 89 ]
Преследование
[ редактировать ]Законы о борьбе с преследованием были приняты в 2000 году после того, как средства массовой информации обратили внимание на убийство студента университета , ставшего жертвой преследования. [ 90 ] При почти 21 000 сообщениях о преследованиях в 2013 году 90,3% жертв составляли женщины, а 86,9% преступников - мужчины. [ 89 ] Законы о борьбе с преследованием в Японии были расширены в 2013 году и теперь включают в себя преследование по электронной почте после широко разрекламированного убийства в 2012 году молодой женщины, которая сообщила о таком преследовании в полицию. [ 91 ] Сообщения о преследованиях в Японии растут быстрее, чем в любой другой стране. [ 92 ]
Секс-торговля
[ редактировать ]японские и зарубежные [ 93 ] [ 94 ] женщины и девочки стали жертвами торговли людьми в Японии . Их насилуют в публичных домах и других местах, они получают физические и психологические травмы. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Японское законодательство и законы о борьбе с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации подвергались критике за отсутствие. [ 96 ] [ 95 ] [ 98 ]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]
Опросы показывают, что от 28% до 70% женщин подвергались нащупыванию в вагонах поезда. [ 99 ] [ 100 ] Некоторые железнодорожные компании выделяют пассажирские вагоны только для женщин. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] хотя для мужчин не предусмотрены штрафы за езду в автомобиле, предназначенном только для женщин. [ 100 ] Гроперы могут быть наказаны тюремным заключением на семь лет или меньше и/или штрафом в размере чуть менее 500 долларов. [ 102 ]
Использование автомобилей только для женщин в Японии подвергалось критике с разных точек зрения. [ 100 ] Некоторые предполагают, что наличие автомобилей делает женщин, которые предпочитают ими не пользоваться, более уязвимыми. Общественные комментарии иногда включают аргумент о том, что автомобили, предназначенные только для женщин, — это слишком далеко в защите женщин. [ 100 ] Некоторые ученые утверждают, что автомобили налагают на женщин бремя социальной сегрегации, а не требуют наказания преступников. [ 104 ] Другая критика предполагает, что автомобили посылают сигнал о том, что мужчины создают опасную среду для женщин, которые не могут защитить себя. [ 100 ]
Красота
[ редактировать ]Японская косметическая промышленность является второй по величине в мире, зарабатывая более 15 миллиардов долларов в год. [ 105 ] Сильный рынок косметических товаров связан с тем, что в Японии большое значение придается самодисциплине и самосовершенствованию, где тело осваивается посредством ката — повторяющихся действий, стремящихся к совершенству, таких как поклоны. [ 105 ]
В период Хэйан стандарты женской красоты отдавали предпочтение затемненным зубам, небольшому количеству жировых отложений и бровям, нарисованным выше оригинальных (которые были сбриты). [ 106 ]
Корпорации красоты играют важную роль в создании современных стандартов красоты в Японии со времен Мэйдзи. Например, японская косметическая фирма Shiseido издавала журнал Hannatsubaki с советами по красоте для женщин, уделяя особое внимание прическам и современной моде. [ 105 ] Довоенная « современная девушка » Японии следовала западной моде, просачивавшейся через такого рода японские СМИ. [ 105 ]
Продукты отражают несколько распространенных опасений среди японских женщин. Многочисленные опросы показывают, что женщин беспокоят «толстость, размер груди, волосатость и размер груди». [ 105 ] Идеализированная фигура японки обычно хрупкая и миниатюрная. [ 107 ] Японские идеалы красоты отдают предпочтение мелким чертам и узким лицам. [ 105 ] Большие глаза вызывают восхищение, особенно когда у них «двойные веки». [ 107 ]
Еще один идеал – бледная кожа. Загорелая кожа исторически ассоциировалась с рабочим классом, а бледная — с дворянством. [ 105 ] Многие женщины в Японии принимают меры предосторожности, чтобы избежать солнца, и продаются некоторые лосьоны, чтобы сделать кожу белее. [ 108 ]
К 1970-м годам « привлекательность » стала желательной эстетикой, что некоторые ученые связали с бумом комиксов , в которых упор делался на молодо выглядящих девушек, или Лолит. [ 105 ] Хотя у этих персонажей обычно были большие глаза, исследования показывают, что это не было традиционным стандартом красоты в Японии, которому отдавалось предпочтение в медицинских исследованиях и которое исследователи-косметологи эпохи Эдо описывали как «некрасивое». [ 108 ]
Одежда — еще один элемент стандартов красоты женщин в Японии, особенно с традиционной эстетикой. Опять же, женственность – важный фактор; поэтому розовые в их одежде присутствуют , красные цвета, банты и оборки. Кимоно — длинные шелковые халаты, которые женщины носят в особых случаях. [ 107 ] Традиционные женские узоры включают множество разновидностей цветов, встречающихся в Японии и по всей Азии, например, вишни , лилии , хризантемы и цветы камелии японской .
Некоторые работодатели требуют, чтобы работницы носили высокие каблуки [ 109 ] и запретить очки . [ 110 ]
Гейша
[ редактировать ]
Гейша — традиционная японская артистка , ( 芸者 ) которая выступает в роли хозяйки и чьи навыки включают исполнение различных японских искусств, таких как классическая музыка, танцы, игры, подача чая и беседа, в основном для развлечения клиентов-мужчин. [ 111 ] Гейш очень серьезно готовят как искусных артистов, и их не следует путать с проститутками . Программа обучения начинается с раннего возраста, обычно с 15 лет, и может длиться от шести месяцев до трех лет. [ 111 ]
Юную гейшу, проходящую обучение, в возрасте до 20 лет называют майко . Майко (буквально «танцующая девушка») — ученица гейши, и этот этап может длиться годами. Майко учится у своего старшего наставника-гейши и следует за ним на всех их мероприятиях. Затем, примерно в 20–22 года, майко становится полноценной гейшей. [ 112 ] в церемонии под названием эрикаэ (переворачивание воротника).
Контрацепция и сексуальность
[ редактировать ]
В Японии противозачаточные таблетки были легализованы в 1999 году, гораздо позже, чем в большинстве западных стран. [ 114 ] Его уровень использования по-прежнему низок, и многие пары предпочитают презервативы . Сексуальность в Японии развивалась отдельно от материковой Азии , и Япония не приняла конфуцианский взгляд на брак, в котором целомудрие высоко ценится . Однако рождение детей вне брака в Японии остается редкостью.
Культура
[ редактировать ]Аниме
[ редактировать ]- «Девушка-волшебница » — поджанр японских фэнтезийных средств массовой информации (включая аниме, мангу, легкие романы и игровые медиа), сосредоточенный вокруг молодых девушек, обладающих магическими способностями, которые они обычно используют через идеальное альтер-эго, в которое они могут трансформироваться.
- Список айдолов аниме и манги
См. также
[ редактировать ]- Контроль над рождаемостью в Японии
- Класс S (жанр)
- Императрица Японии
- Семейная политика в Японии
- Феминизм в Японии
- Бюро гендерного равенства , Япония
- Хорошая жена, мудрая мать
- Исправь это
- Хинамацури
- Кьяриауман ( карьеристка из Японии)
- Обзор гендерного неравенства в Японии
- Сёдзё
- Женщины в сельском хозяйстве Японии
- Ямато надэсико
- Женщины Нёнин Кинсей в синтоизме
История:
- Куноичи , женщины-шпионки
- Онна-бугэйся , женщины-воины
Ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Япония
- ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . www.ipu.org .
- ^ ОЭСР. «ОРС по полу и возрасту – показатели» . Stats.oecd.org . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Собл, Джонатан (1 января 2015 г.). «Чтобы спасти экономику, Япония обращается к супермаме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Боровой, Эми (2005). Слишком хорошая жена: алкоголь, созависимость и политика воспитания в послевоенной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520244524 .
- ^ «Рождение Конституции Японии – Хронологическая таблица» . Национальная парламентская библиотека, Япония . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Нохара, Ёсиаки (21 января 2014 г.). «Мацуи из Goldman Sachs обращает Абэ к женомике ради роста Японии» . Блумберг .
- ^ «Героини: период Хэйан (Женщины в учебной программе всемирной истории)» . www.womeninworldhistory.com .
- ^ Эккен, Кайбара (2010). Онна Дайгаку Сокровищница женского обучения . Книги Гарднера. ISBN 978-0955979675 .
- ^ Реформы Мэйдзи и препятствия для женщин, Япония, 1878–1927 гг.
- ^ Jump up to: а б Лебра, Такие Сугияма (1985). Японские женщины: ограничение и удовлетворение (изд. Pbk). Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 0824810252 .
- ^ Таманой, Марико Асано (октябрь 1990 г.). «Женские голоса: их критика антропологии Японии». Ежегодный обзор антропологии . 19 (1): 17–37. дои : 10.1146/annurev.an.19.100190.000313 .
- ^ Переосмысление Японии: социальные науки, идеология и мысль , Адриана Боскаро, Франко Гатти, Массимо Равери, стр. 164-173.
- ^ «Занятость – Уровень занятости – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Фокс, Маргалит (1 января 2013 г.). «Беате Гордон, давно невоспетая героиня борьбы за права японских женщин, умерла в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2013 г.
Исправление: 4 января 2013 г.
- ^ Дауэр, стр. 365-367.
- ^ Jump up to: а б с Чанлетт-Эйвери, Эмма; Нельсон, Ребекка М. (2014). « Женская экономика» в Японии: кратко» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса .
- ^ Jump up to: а б Миканаги, Юмико (2011). «Японская концепция гражданства». Справочник Рутледжа по японской политике : 130–139.
- ^ Jump up to: а б с д и Это, Микико (01.06.2010). «Женщины и представительство в Японии». Международный феминистский журнал политики . 12 (2): 177–201. дои : 10.1080/14616741003665227 . ISSN 1461-6742 . S2CID 142938281 .
- ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . archive.ipu.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакКарри, Джастин (26 октября 2021 г.). « Это издевательство в чистом виде»: быть женщиной в японской политике» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В нижней палате Японии меньше женщин, несмотря на закон о расширении прав и возможностей» . Майничи Дейли Ньюс . 01.11.2021 . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Абэ, Синдзо (25 сентября 2013 г.). «Раскрытие силы женской экономики » . Уолл Стрит Джорнал . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Кабинет министров, Бюро гендерного равенства. «Восприятие гендерного неравенства» (PDF) . www.gender.go.jp/ . Бюро по гендерному равенству при кабинете министров Японии . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Это, Микико (2021). Женщины и политическое неравенство в Японии: демократия с гендерным дисбалансом . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-003-05691-1 . OCLC 1176320849 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Рекордное количество женщин-мэров городов, членов ассамблеи, избранных в результате объединенных местных выборов в Японии» . Майничи Дейли Ньюс . 22 апреля 2019 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Рекордные 35 женщин были избраны в верхнюю палату Японии» . Новости Киодо . 11 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Рекордные 35 женщин были избраны в верхнюю палату Японии» . Майничи . 11 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Рекордные 35 женщин получили места в верхней палате на выборах в воскресенье» . Ниппон.com . 11 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаундер, Алиса (17 марта 2015 г.). «Отказ от квот в Японии: роль женского движения и оппозиции» . Политика и гендер . 11 (1): 176–186. дои : 10.1017/S1743923X1400066X . ISSN 1743-923X . S2CID 145457053 .
- ^ Jump up to: а б с Бохель, Кэтрин; Бочел, Хью; Касуга, Масаси; Такэясу, Хидеко (1 апреля 2003 г.). «Против системы? Женщины в выборных органах местного самоуправления в Японии». Исследования местного самоуправления . 29 (2): 19–31. дои : 10.1080/03003930308559368 . ISSN 0300-3930 . S2CID 154284863 .
- ^ Гаундер, Алиса (26 января 2016 г.). «ДПЯ и женщины: ограниченное влияние смены власти в 2009 году на политику и управление» . Журнал восточноазиатских исследований . 12 (3): 441–466. дои : 10.1017/S1598240800008092 . ISSN 1598-2408 .
- ^ Jump up to: а б Томоаки, Иваи (1993). « «Бум Мадонны»: женщины в японской диете». Журнал японоведов . 19 (1): 103–120. дои : 10.2307/132866 . ISSN 0095-6848 . JSTOR 132866 .
- ^ Jump up to: а б Каге, Риеко; Розенблут, Фрэнсис М.; Танака, Сэйки (27 июля 2018 г.). «Чем объясняется низкое политическое представительство женщин? Данные опросных экспериментов в Японии» . Политика и гендер . 15 (2): 285–309. дои : 10.1017/S1743923X18000223 . ISSN 1743-923X . S2CID 53413394 .
- ^ Такеда, Хироко (2011). «Гендерная социальная политика». Справочник Рутледжа по японской политике : 212–222.
- ^ Jump up to: а б Далтон, Эмма (01 ноября 2019 г.). «Феминистский критический дискурс-анализ сексуальных домогательств в японском политическом и медиа-мире» . Международный форум женских исследований . 77 : 102276. doi : 10.1016/j.wsif.2019.102276 . ISSN 0277-5395 . S2CID 203519380 .
- ^ Далтон, Эмма (8 октября 2021 г.). «Забытая проблема сексуальных домогательств в японской политике» . Обзор Токио . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Сдерживание половины нации» . Экономист . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Брискин, Линда (1999). «Автономия, разнообразие и интеграция: отдельная организация женщин-профсоюзов в Северной Америке и Западной Европе в контексте реструктуризации и глобализации». Международный форум женских исследований . 22 (5): 543–554. дои : 10.1016/S0277-5395(99)00053-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хендри, Джой (1986). Брак в меняющейся Японии: сообщество и общество (1-е изд. Таттла). Ратленд, Вермонт: ISBN CE Tuttle Co. 0804815062 .
- ^ Морсбах, Хельмут (1978). Корбин, Мари (ред.). Аспекты японского брака . Книги о пингвинах. п. 98.
- ^ Хирата, Кейко; Варшауэр, Марк (2014). Япония: парадокс гармонии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 49. ИСБН 978-0300186079 .
- ^ Немото, Кумико (сентябрь 2013 г.). «Долгий рабочий день и гендерное неравенство в корпорациях в Японии». Пол, работа и организация . 20 (5): 512–527. дои : 10.1111/j.1468-0432.2012.00599.x .
- ^ «Рабочая сила, женщины (% от общей численности рабочей силы) | Данные» .
- ^ Yu, p. 494
- ^ Бич, Ханна (30 сентября 2013 г.). « Вы имеете в виду, что женщины заслуживают карьеры?» В патриархальной Японии наступил момент прорыва» . Время . Журнал «Тайм» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Энн Эллисон. 2000. Японские матери и обэнто: ланч-бокс как идеологический государственный аппарат. Разрешенные и запрещенные желания: матери, комиксы и цензура в Японии, стр. 81–104. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. http://fds.duke.edu/db/attachment/1111
- ^ Ян, София; Огура, Джунко (7 декабря 2015 г.). «Япония снижает планку для женщин на руководящих должностях» . CNN . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Купер, Джессика (2013). Роли женщин, животных и природы в традиционных японских и западных народных сказках переносятся в современную японскую и западную культуру . США: Государственный университет Восточного Теннесси.
- ^ Китамура, Марико (1982). Жена-животное: сравнение японских сказок с их европейскими аналогами . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет.
- ^ Москицки, Хелен (8 июля 1944 г.). : 19.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Экономист. «Сдерживание половины нации» . Экономист . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Бэ, Джихей (2010). «Разделение гендерных ролей в Японии и Корее: взаимосвязь между реалиями и отношениями». Журнал политологии и социологии (13): 71–85.
- ^ Боровой, Эми (2005). Слишком хорошая жена: алкоголь, созависимость и политика воспитания в послевоенной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 68. ИСБН 0520244524 .
- ^ Ёшизуми, Кёко (1995). Фуджимура-Фанселоу, Кумико; Камеда, Ацуко (ред.). Японские женщины: новые взгляды на прошлое, настоящее и будущее . Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка]. стр. 183–197 .
- ^ Ван Хаутен, Элизабет. (2005). Женщины в японском мире . Филадельфия: Издательство Mason Crest. п. 38. ISBN 1590848594 . OCLC 761397473 .
- ^ Ивасаки, Ясу (1930). «Развод в Японии». Американский журнал социологии . 36 (3): 435–446. дои : 10.1086/215417 . S2CID 143833023 .
- ^ Jump up to: а б «Население, семья и домашнее хозяйство» (PDF) . Бюро по гендерному равенству при кабинете министров Японии . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ↑ Умеда, С. (26 февраля 2016 г.). Глобальный правовой монитор. Получено 4 декабря 2016 г. с https://www.loc.gov/law/foreign-news/article/japan-new-instructions-allow-women-to-remarry-100-days-after-divorce/ .
- ^ Рейтер в Токио (11 декабря 2015 г.). «Японки в суде борются за сохранение своей фамилии после замужества» . Хранитель . Рейтер. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
{{cite web}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Верховный суд Японии оставил в силе закон о фамилиях супружеских пар - BBC News" . BBC.com. 16 декабря 2015 г. Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Нива, Акико (1993). «Формирование мифа о материнстве в Японии». Американско-японский женский журнал . 4 : 70–82.
- ^ УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ЯПОНСКИХ ДЕВУШЕК
- ^ Ивао, Сумико (1993). Японка: традиционный образ и меняющаяся реальность . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Сэнгер, Дэвид (14 июня 1990 г.). «Официальные лица Токио связывают снижение рождаемости с высшим образованием» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б тип. «Восточная Азия/Юго-Восточная Азия :: Япония — Всемирный справочник фактов — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ (Кабинет министров), Наикакуфу (2005 г. Сёсика шакай хакусё (Хэйсэй 17нэн хан) – Сёсика тайсаку но гэндзё то кадай [Белая книга для общества со снижающейся рождаемостью – Ситуация и план мер против снижения рождаемости] . .
- ^ Болинг, Патрисия (1998). «Семейная политика в Японии». Журнал социальной политики . 27 (2): 173–190. дои : 10.1017/s0047279498005285 . S2CID 145757734 .
- ^ Шоппа, Леонард Дж. (2008). Гонка за выходами: развал японской системы социальной защиты ([Пбк.]. ред.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801474453 .
- ^ Ленц, Ильзе (2006). «От матерей нации к глобальному гражданскому обществу: меняющаяся роль японского женского движения в глобализации». Социальные науки Японии . 9 (1): 91–102. дои : 10.1093/ssjj/jyk011 .
- ^ Хуанг, Пласье, Хайген, Пегги (октябрь 2015 г.). «Четыре поколения женского образовательного опыта в сельской китайской общине». Гендер и образование . 27 (6): 599–617. дои : 10.1080/09540253.2015.1069799 . S2CID 143211123 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бюро гендерного равенства, Кабинет министров. «Области образования и исследований» (PDF) . гендер.go.jp . Офис кабинета министров Бюро гендерного равенства Японии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Бертон, Маргарет Эмерстин (1914). Образование женщин в Японии . Кембридж, Массачусетс: Флеминг Х. Ревелл (Программа сохранения Гарвардского университета).
- ^ Jump up to: а б с д Кояма, Такаси (1961). Меняющееся социальное положение женщин в Японии (PDF) . Париж: ЮНЕСКО . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патессио, Мара (декабрь 2013 г.). «Женщины, получающие« университетское »образование в Японии эпохи Мэйдзи: дискурсы, реалии и индивидуальная жизнь». Японский форум . 25 (4): 556–581. дои : 10.1080/09555803.2013.788053 . S2CID 143515278 .
- ^ (MEXT), Министерство образования, культуры, спорта и технологий. «Гакко кихон чоса - Хэйсэй 24 нендо (сокухо) кекка но гайё» (PDF) . МЕКСТ . Министерство образования, культуры, спорта и технологий Японии . Проверено 18 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кабинет министров, Бюро гендерного равенства (апрель 2014 г.). «Белая книга по гендерному равенству 2013» . Статистические темы (японский) . 80 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Мугай Нёдай, первая женщина, возглавившая орден дзен» . Сайт буддизма . Лиза Эриксон . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ SUSAN SACHSОпубликовано: 22 ноября 1998 г. (22 ноября 1998 г.). «Японский мастер дзен, удостоенный чести своих последователей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^
- Девитт, Линдси Элизабет (март 2016 г.). «Предвидение и наблюдение за исключением женщин из Священных гор в Японии» . Журнал азиатских гуманитарных наук Университета Кюсю . 1 : 19–28. дои : 10.5109/1654566 . hdl : 1854/LU-8636481 . S2CID 55419374 .
- ДеВитт, Линдси Элизабет (1 марта 2016 г.). «Предвидение и наблюдение за исключением женщин из Священных гор в Японии». semanticscholar.org . S2CID 55419374 .
- «pdf» (PDF) . semanticscholar.org . S2CID 55419374 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2019 года.
- ^ «Когда церкви начали рукополагать женщин» . Religioustolerance.org . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Такемару, Наоко (2010). Женщины в языке и обществе Японии . МакФарланд.
- ^ Кабинет министров, Бюро гендерного равенства. «Женщины и мужчины в Японии» . Гендер.go.jp . Офис кабинета министров Японского бюро гендерного равенства . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Лебра, Такие (1984). Японские женщины: ограничения и удовлетворение . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Немото, Кейко; Родригес, Рэйчел; Валхму, Люси Мкандавире (май 2006 г.). «Изучение потребностей в медицинской помощи женщин, подвергшихся насилию в отношениях, в Японии». Международное здравоохранение для женщин . 27 (4): 290–306. дои : 10.1080/07399330500511774 . ПМИД 16595363 . S2CID 275052 .
- ^ Бюро гендерного равенства кабинета министров (2002 г., Годовой отчет о состоянии формирования общества гендерного равенства) , Токио: Zaimusyou insatsu Kyoku.
- ^ Токиото Ирё Сякай Дзигё Кёкай Ирё Фукуси Мондай Кенкю Кай (2001 ) . 3 : 23–38
- ^ Jump up to: а б с Кабинет министров, Бюро гендерного равенства. «Насилие в отношении женщин» (PDF) . гендер.go.jp . Офис кабинета министров Японского бюро гендерного равенства . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Пожизненный срок для Сталкера-убийцы оставлен в силе» . Джапан Таймс . 21 декабря 2005 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Акино, Фейт (27 июня 2013 г.). «Япония ужесточает законы о борьбе с преследованием, а повторные электронные письма квалифицирует как преследование» . Япония Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Японский кризис преследования» . Аль-Джазира . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Семь камбоджийцев спасены в результате задержания торговцев людьми в целях сексуальной эксплуатации в Японии» . VOA . 24 января 2017 г.
- ^ «Почему в Японии женщин-иностранок продолжают принуждать заниматься проституцией?» . Майничи Дейли Ньюс . 10 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сексуальная эксплуатация молодых девушек в Японии «растет», говорит эксперт» . Время . 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Для уязвимых старшеклассниц в Японии существует культура «свиданий» с мужчинами постарше» . Вашингтон Пост . 16 мая 2017 г.
- ^ «Школьницы на продажу: почему Токио изо всех сил пытается остановить «бизнес JK» » . Хранитель . 15 июня 2019 г.
- ^ «НПО «Маяк» служит маяком надежды для жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации» . UW – Мэдисон Ньюс . 15 мая 2018 г.
- ^ "Токийская полиция действует против нащупывающих поезд"
- ^ Jump up to: а б с д и Хории, Мицутоши; Берджесс, Адам (февраль 2012 г.). «Конструирование сексуального риска: «Чикан», падение авторитета мужчин и появление в Японии вагонов, предназначенных только для женщин». Здоровье, риск и общество . 14 (1): 41–55. дои : 10.1080/13698575.2011.641523 . S2CID 143965339 .
- ^ «Документ без названия» . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония старается, чтобы женщины только поездили на машинах, чтобы перестать ласкать: эксперимент в токийском метро пытается замедлить эпидемию ласк в метро», статья ABC News.
- ^ «Машины только для женщин в пригородных поездах вызывают споры в Японии»
- ^ Фридман, Алиса (1 марта 2002 г.). «Взгляды на работу: школьницы, служащие и электрички в Токио». Журнал истории транспорта . 23 (1): 23–36. дои : 10.7227/TJTH.23.1.4 . S2CID 144758844 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Миллер, Лаура (2006). Beauty up: изучение современной японской эстетики тела (2-е [печатное] изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520245082 .
- ^ Моррис, Иван (1995). Мир сияющего принца: придворная жизнь в древней Японии ([3. Др.] изд.). Нью-Йорк [ua]: Kodansha International. ISBN 978-1568360294 .
- ^ Jump up to: а б с Кин, Дональд (1989). «Японское представление о красоте». Ежеквартальный журнал Уилсона . 13 (1): 128–135. JSTOR 40257465 .
- ^ Jump up to: а б Селден, Чо Кё; перевод Кёко (2012). Поиски красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Лэнхэм: ISBN Rowman & Littlefield Publishers, Inc. 9781442218956 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Высокие каблуки на работе необходимы, — говорит министр труда Японии» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс в Токио. 5 июня 2019 г.
- ^ «Запрет на ношение очков женщинам на работе в Японии вызвал негативную реакцию» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Далби, Лиза (1992). «Кимона и гейша». Трехгрошовый обзор . 51 : 30–31.
- ^ [Варта, Т. (nd). Дизайн и происхождение макияжа гейши.]
- ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Косгроув-Мазер, Бути (20 августа 2004 г.). «Японские женщины избегают таблеток» . Новости CBS . Проверено 14 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Кеннет Алан (2009). «Модернизация и опасные женщины в Японии». Журнал психоистории . 37 (1): 33–44. ПМИД 19852238 . ПроКвест 203930080 .
- Акиба, Фумико (март 1998 г.). «Женщины на пути к равенству на рабочем месте в Японии» . Посмотрите Японию . Архивировано из оригинала 21 марта 2002 г.
- Аоки, Дебора. Вдовы Японии: антропологическая перспектива (Trans Pacific Press, 2010).
- Бардсли, Ян. «Женщины и демократия в Японии времен холодной войны» (Bloomsbury, 2015) Отрывок из книги .
- Бернштейн, Ли Гейл. ред. Воссоздание японских женщин, 1600–1945 (U of California Press, 1991).
- Бринтон, Мэри К. Женщины и экономическое чудо: гендер и работа в послевоенной Японии ( U of California Press , 1993).
- Коупленд, Ребекка Л. Потерянные листья: женщины-писатели Японии эпохи Мэйдзи (U of Hawaii Press, 2000).
- Фэйсон, Элисса. Управление женщинами: дисциплинирование труда в современной Японии (U of California Press, 2007).
- Франкс, Пенелопа (июнь 2015 г.). «Была ли мода европейским изобретением?: Кимоно и экономическое развитие Японии». Теория моды . 19 (3): 331–361. дои : 10.2752/175174115X14223685749368 . S2CID 194189967 .
- Гарон, Шелдон (1 августа 2010 г.). «Государство и семья в современной Японии: историческая перспектива». Экономика и общество . 39 (3): 317–336. дои : 10.1080/03085147.2010.486214 . S2CID 144451445 .
- Гейл, Кертис Андерсон. Женская история и местное сообщество в послевоенной Японии (Routledge, 2013). отрывок
- Гелб, Дж; Эстевес-Абе, М. (1 октября 1998 г.). «Политические женщины в Японии: пример сетевого движения Сэйкацуся». Японский журнал социальных наук . 1 (2): 263–279. дои : 10.1093/ssjj/1.2.263 .
- Гольдштейн-Гидони, Офра. Домохозяйки Японии .
- Гулливер, Катрина. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами (IB Tauris, 2012).
- Гастингс, Салли А. «Гендер и сексуальность в современной Японии». в «Спутнике японской истории» (2007): 372+.
- Гастингс, Салли А. (1 июня 1993 г.). «Новая одежда императрицы и японки, 1868–1912». Историк . 55 (4): 677–692. дои : 10.1111/j.1540-6563.1993.tb00918.x .
- ЛаФлер, Уильям Р. Жидкая жизнь: аборты и буддизм в Японии (Принстон, UP, 1992).
- Лебра, Джойс К. Женщины в изменении Японии (Routledge, 20190 ASIN B07S9H3S18
- МакЭндрю, Малия (2014). «Красота, мягкая сила и политика женственности во время американской оккупации Японии, 1945–1952». Журнал женской истории . 26 (4): 83–107. дои : 10.1353/jowh.2014.0063 . S2CID 143829831 . Проект МУЗА 563306 .
- Патессио, Мара. Женщины и общественная жизнь в Японии раннего периода Мэйдзи: развитие феминистского движения (U of Michigan Press, 2020). АСИН 192928067X
- Робинс-Моури, Дороти. Скрытое солнце: женщины современной Японии (Westview Press, 1983) ASIN 0865314217
- Сато, Барбара. Новая японская женщина: современность, средства массовой информации и женщины в межвоенной Японии (Duke UP, 2003). АСИН 0822330083
- Типтон, Элиза К. (1 мая 2009 г.). «Как вести домашнее хозяйство: создание домохозяек среднего класса в современной Японии». Японские исследования . 29 (1): 95–110. дои : 10.1080/10371390902780555 . S2CID 144960231 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
