Jump to content

Cessna AT-17 Bobcat

(Перенаправлен из Cessna JRC Bobcat )

AT-17/UC-78 BOBCAT
Кран
Модель T-50
Общая информация
Тип Тренер , пятиместный легкий транспорт и коммунальный самолет
Производитель Cessna Aircraft Company
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС армии США
Номер построен 5,422
История
Производится 1939-1944
Первый полет 26 марта 1939 г. (Т-50)

Cessna AT-17 Bobcat или Cessna Crane -это двойной самолет с двумя двигателями , разработанный и изготовленный в Соединенных Штатах, и используется во время Второй мировой войны , чтобы преодолеть разрыв между одномоторными тренерами и более крупными боевыми самолетами с мультигентерами. Коммерческая версия была моделью T-50 , из которой были разработаны военные версии.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Т-50 в полете

В 1939 году, спустя три года после ухода в отставку Клайда Кесна , Cessna T-50 совершил свой первый полет, став первым самолетом с двумя двигателями компании и первым самолетом с выдвижным ходом . Прототип T-50 впервые пролетел 26 марта 1939 года, [ 1 ] и был выпущен утвержденный сертификат типа 722 24 марта 1940 года. [ 2 ]

AT -8 , AT-17 , C-78 , UC-78 и Crane были военными версиями коммерческого транспорта Cessna T-50 . Компания самолета Cessna сначала произвела T-50 в деревянной и трубчатой ​​стали, покрытую тканью T-50 для гражданского рынка, в качестве легкого и более дешевого близнеца для личного использования, где более крупные самолеты, такие как модель Beechcraft Model 18, будет слишком дорогим. с низким содержанием кантилевера , Моноплан он имел выдвижной основной шасси и задний краевой крыло , оба электрически приведены через винты с цепью. Втянутые основные шасси оставили некоторые колеса, протянутые под гонкой двигателя для аварийных приземлений. Структура крыла была построена вокруг ламинированных еловых янков, ели фермы и фанерных ребер, а также ведущие плитки фанерных крыльев и кончики крыла. Фиксированное хвостовое колесо не управляемое, но может быть заблокировано прямо. Чупиллеры с фиксированным шаром Curtiss Creed вскоре были заменены Hamilton Standard 2B-20-213 гидравлически активно активным, постоянно-скоростным , не смягчимым пропеллерами Полем Мощность была обеспечена двумя 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4MB радиальные двигатели , оцененные в 245 л.с. (183 кВт) для взлета. Производство началось в декабре 1939 года. [ 3 ] : 35–36, 45–46 

Оперативная история

[ редактировать ]
UC-78 в полете

США военные

[ редактировать ]

19 июля 1940 года помощник министра войны Соединенных Штатов Луи А. Джонсон заказал 33 тренера AT-8, основанные на T-50 для воздушного корпуса армии США (США). Модификации включали окна на крыше кабины, более мощные 290 л.с. (220 кВт) двигатели R-680 и военные радиоприемники. Первый AT-8 был доставлен в USAAC в декабре 1940 года, а в конце 1941 года армия США заказала еще 450 AT-17, на основе T-50. Модификации включали в себя дополнительные окна кабины и 245 л.с. (183 кВт) Jacobs R -755 -9. двигатели [ 3 ] : 36–41  Производство для воздушного корпуса армии США продолжалась под обозначением AT-17, отражая изменение оборудования и типов двигателей. В 1942 году ВВС армии США (преемник воздушного корпуса с июня 1941 года) приказали Бобкат как легкий транспорт как C-78 S, который был переименован в UC-78 S 1 января 1943 года. К концу мира Вторая война, Cessna произвела более 4600 бомбков для армии США, 67 из которых были переданы военно -морскому флоту Соединенных Штатов как JRC-1 S. Военно -морской флот использовал самолет, прежде всего, для перекрытия экипажей перелетов парома в свои дома и обратно. [ 4 ] Бобкат получил прозвище «Бамбуковый бомбардировщик» в американском службе. Немногие Бобкаты все еще работали в ВВС США, когда они были сформированы в сентябре 1947 года, и этот тип был объявлен устаревшим в 1949 году. [ 5 ]

Королевские канадские ВВС

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года Королевские канадские ВВС приказали 180 Crane Mk.i Trainers, крупнейшего приказа Cessna на сегодняшний день. Модификации для RCAF включали деревянные пропеллеры Hartzell с фиксированным шагом, съемные перегородки головки цилиндра и масляные обогреватели . Первый Crane Mk.i был доставлен в RCAF в ноябре 1940 года, и затем Cessna получил дополнительный заказ от RCAF за еще 460 Crane Mk.is. Дополнительные 182 AT-17A были получены RCAF через Lend-Lease, управляемые в соответствии с обозначением Crane Mk.ia , в результате чего общее количество произведено для RCAF до 822, которое использовалось в соответствии с Планом обучения воздушной подготовке Британского Содружества (BCATP). [ 6 ]

Другие операторы

[ редактировать ]

В дополнение к военным орденам Администрация гражданской авиабилеты (CAA, предшественник FAA) заказал 13 T-50, а Pan American Airways заказали 14 T-50. Самолеты, управляемые военными США и RCAF, были вышли на пенсию вскоре после окончания войны, и многие были экспортированы во всем мире, в том числе в Бразилию и националистические китайцы .

После войны избыточные атмосферы AT-17 и UC-78 могут быть преобразованы с одобренными CAA наборами в самолеты гражданского строительства, позволяющие их сертификацию в соответствии с оригинальным сертификатом одобренного T-50. [ 2 ] Они использовались небольшими авиакомпаниями, операторами чартера и кустарника и частными пилотами. Некоторые были эксплуатированы на поплавках. К 1970 -м годам количество воздушных самолетов сократилось, поскольку они были устаревшими более современными типами и техническим обслуживанием, требуемым их стареющими деревянными конструкциями и покрывающими ткани. С тех пор некоторые были восстановлены энтузиастами самолетов.

По состоянию на декабрь 2017 года FAA Records показывают 52 T-50, два AT-17 и пять UC-78, перечисленных в ее базе данных регистрации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Он был показан в популярном телесериале из Sky King начала до среднего 1950-х годов. [ 3 ] : 44–45  Самолет был заменен в более поздних эпизодах преемником T-50, All-Metal Cessna 310 . Один из них также стоял для японских бомбардировщиков с двумя двигателями на низком уровне атаки на базе лодок PT в США в фильме 1963 года, PT-109

Варианты

[ редактировать ]

Обозначения компании

[ редактировать ]
CAA (FAA Precursor) Cessna T-50
Т-50
Оснащены радиальными поршневыми двигателями Jacobs L-4MB .
P-7
300 л.с. (220 кВт) Экспериментальный T-50 с более мощными двигателями Jacobs L-6MB и крыльями из фанеры и крыльями, один построенный, впервые пролетел 2 июня 1941 года.
P-10
1941 Advanced Bomber Trainer с модифицированным фюзеляжем, скользящим навесом и 330 л.с. (250 кВт) двигателей Jacobs, один из них построен. [ 10 ]

Обозначения USAAC/USAAF

[ редактировать ]
Cessna AT-17 Trainer
Восстановлен UC-78C
AT-8
Военный продвинутый тренер с двумя 295 л.с. (220 кВт) Lycoming R-680-9 Радиальные поршневые двигатели, 33 построены.
AT-17
Согласно AT-8, но приводится к питанию на 245 л.с. (183 кВт) двигатели Jacobs R-755-9 (L-4) , 450 построены, некоторые позже преобразованы в AT-17E.
AT-17A
Согласно AT-17, но с металлическими винтами и уменьшенным весом, 223 построены. 182 в Канаду как Crane Mk.ias, а затем обращение в AT-17FS.
AT-17B
Согласно AT-17A, но с изменениями оборудования, деревянных пропеллеров и уменьшенного веса, 466 построены. Последующие самолеты были построены в виде UC-78BS.
AT-17C
Согласно AT-17A, но разным радиооборудованию , 60 построено.
AT-17d
Согласно AT-17C с изменениями оборудования, 131 построено.
AT-17E
AT-17 с валовым весом, ограниченным до 5300 фунтов (2400 кг).
AT-17F
AT-17A с валовым весом, ограниченным до 5300 фунтов (2400 кг).
AT-17G
AT-17B с валовым весом, ограниченным до 5300 фунтов (2400 кг).
C-78
Транспортировка с винтами с переменной питкой стал UC-78 в 1943 году, 1354, построенный.
UC-78
C-78 переименован в 1943 году
UC-78A
17 гражданских Т-50 впечатлены.
UC-78B
AT-17B перепроектировал, 1806 построен.
RCAF Cessna Crane, используемый в BCATP в Канадском музее наследия военных самолетов
UC-78C
AT-17D переименован, 131 AT-17DS переименован и 196 построен.

Обозначение ВМС США

[ редактировать ]
JRC-1
Военно -морской транспортной версии UC -78 с двумя двигателями Jacobs -9, 67 доставлены.

Обозначения RCAF

[ редактировать ]
Крэйн Мк.И.
640 T-50 с незначительными изменениями оборудования.
Крейн Мк.ia
182 AT-17AS доставлено в RCAF под лизом Lend.

Операторы

[ редактировать ]
Cessna Crane установлен на поплавках для использования в качестве кустарника в Канаде
 Бразилия
 Канада
 Коста -Рика
 Эфиопия
 Франция
 Гватемала
 Гаити
 Никарагуа
 Северный Йемен
 Китайская Республика
 Перу
 Польша
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
UC-78 Bobcat Национального музея осы.

Спецификации (AT-17)

[ редактировать ]
3-просмотр линии чертежа Cessna AT-17 Bobcat
3-view line drawing of the Cessna AT-17 Bobcat

Общие характеристики

  • Экипаж: пилот + четыре
  • Длина: 32 фута 9 в (9,98 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 11 в (12,78 м)
  • Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
  • Область крыла: 295 кв. Футов (27,4 м. 2 )
  • Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Вес валового веса: 5700 фунтов (2585 кг)
  • Максимальный вес взлета: 6 062 фунта (2750 кг)
  • Силовая установка: 2 × Jacobs R-755-9 Семьцилиндровый, воздушный, радиальный поршневой двигатель , 245 л.с. (183 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 кН)
  • Скорость круиза: 175 миль в час (282 км/ч, 152 кН)
  • Скорость стойла: 63–66 миль в час (101–106 км/ч, 55–57 кН)
  • Диапазон: 750 миль (1,210 км, 650 нми)
  • Потолок обслуживания: 22 000 футов (6700 м)
  • Скорость подъема: 1150 футов/мин (5,8 м/с)
  • Запуск взлета: от 650 футов (от 200 м) до 50 футов (15 м) [ Примечание 1 ]
  • Посадочный прогон: 1400 футов (430 м) от 50 футов (15 м) с скоростью подхода 90 миль в час (140 км/ч) [ Примечание 1 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный С грубым весом 5200 фунтов (2400 кг)
  1. ^ Wixley, 1984, с.13
  2. ^ Jump up to: а беременный Juptner, 1994, pp.85-88
  3. ^ Jump up to: а беременный в Nicel, 1995, pp.15-16
  4. ^ Swanborough & Bowers 1976 , p. 418.
  5. ^ Swanborough, 1989, p.? [ страница необходима ]
  6. ^ Phillips, 1985, p.? [ страница необходима ]
  7. ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . FAA.gov . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
  8. ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . FAA.gov . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
  9. ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . FAA.gov . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
  10. ^ "Cessna: P-10" . аэрофалили . Получено 15 сентября 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Milberry, 1990, pp.456-459
  12. ^ JOHCA, 1985, с
  13. ^ Бриджман, 1952, с.28
  14. ^ Тринкл, Кевин. «История PSA» . www.psa-history.org . Получено 23 марта 2024 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Скаруп, 2020
  16. ^ "Cessna Crane Mk. I" . Канадский музей наследия канадского плана . Получено 21 декабря 2020 года .
  17. ^ "Cessna Crane" . Канадский музей авиации и космоса . Канадская корпорация науки и технологий . Получено 23 мая 2017 года .
  18. ^ Музей Air & Space Pima (2021). «Cessna UC-78B (JRC-1) Bobcat» . pimaair.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Получено 21 февраля 2022 года .
  19. ^ Национальный музей ВВС США . "Cessna UC-78B Bobcat" . NationalMuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджман, Леонард (1952). Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Co. Asin   B000S9SYD8 .
  • "Cessna Model T-50" . Авиация . Тол. 39, нет. 1. Январь 1940 года. С. 46–47.
  • Jońca, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945-1956 гг . [ Самолеты авиакомпаний 1945-1956 ]. Цвет в польской авиации № 4 (в лаке). Варшава: Коммуникация и коммуникации издательство. П.  8320605296 .
  • Juptner, Joseph P (1994). Серия гражданских самолетов США, том 8 . Tab Books. ISBN  0-816891788 .
  • Милберри, Ларри; Хэллидей, Хью А. (1990). Королевские канадские ВВС на войне, 1939-1945 . Торонто, ON: Канавские книги. ISBN  978-0921022046 .
  • Монди, Дэвид (2006). Американские самолеты Второй мировой войны . Хэмлин Краткий гид. Лондон, Великобритания: Bounty Books. ISBN  978-0753714614 .
  • Филлипс, Эдвард Х (1985). Cessna, выражение мастера . Летающие книги. ISBN  0911139044 .
  • Шил, Уолт (1995). Cessna Warbirds, подробная и личная история участия Cessna в вооруженных силах . Иола, WI: Jones Publishing. ISBN  978-1879825253 .
  • Скаруп, Гарольд А. (6 февраля 2020 г.). «Военные самолеты Второй мировой войны сохранились в Канаде» . www.silverhawkauthor.com . Получено 16 октября 2022 года .
  • Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Путнэм. ISBN  085177816-х .
  • Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-968-5 .
  • Wixley, Kenneth E. (январь 1984 г.). «Cessna Bobcat: история производства». Самолет иллюстрировал . Тол. 17, нет. 1. С. 13–16. ISSN   0002-2675 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc8c58169ab3121186ec99b3311791b9__1726692000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b9/cc8c58169ab3121186ec99b3311791b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna AT-17 Bobcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)