Cessna AT-17 Bobcat
AT-17/UC-78 BOBCAT Кран Модель T-50 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Тренер , пятиместный легкий транспорт и коммунальный самолет |
Производитель | Cessna Aircraft Company |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 5,422 |
История | |
Производится | 1939-1944 |
Первый полет | 26 марта 1939 г. (Т-50) |
Cessna AT-17 Bobcat или Cessna Crane -это двойной самолет с двумя двигателями , разработанный и изготовленный в Соединенных Штатах, и используется во время Второй мировой войны , чтобы преодолеть разрыв между одномоторными тренерами и более крупными боевыми самолетами с мультигентерами. Коммерческая версия была моделью T-50 , из которой были разработаны военные версии.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
В 1939 году, спустя три года после ухода в отставку Клайда Кесна , Cessna T-50 совершил свой первый полет, став первым самолетом с двумя двигателями компании и первым самолетом с выдвижным ходом . Прототип T-50 впервые пролетел 26 марта 1939 года, [ 1 ] и был выпущен утвержденный сертификат типа 722 24 марта 1940 года. [ 2 ]
AT -8 , AT-17 , C-78 , UC-78 и Crane были военными версиями коммерческого транспорта Cessna T-50 . Компания самолета Cessna сначала произвела T-50 в деревянной и трубчатой стали, покрытую тканью T-50 для гражданского рынка, в качестве легкого и более дешевого близнеца для личного использования, где более крупные самолеты, такие как модель Beechcraft Model 18, будет слишком дорогим. с низким содержанием кантилевера , Моноплан он имел выдвижной основной шасси и задний краевой крыло , оба электрически приведены через винты с цепью. Втянутые основные шасси оставили некоторые колеса, протянутые под гонкой двигателя для аварийных приземлений. Структура крыла была построена вокруг ламинированных еловых янков, ели фермы и фанерных ребер, а также ведущие плитки фанерных крыльев и кончики крыла. Фиксированное хвостовое колесо не управляемое, но может быть заблокировано прямо. Чупиллеры с фиксированным шаром Curtiss Creed вскоре были заменены Hamilton Standard 2B-20-213 гидравлически активно активным, постоянно-скоростным , не смягчимым пропеллерами Полем Мощность была обеспечена двумя 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4MB радиальные двигатели , оцененные в 245 л.с. (183 кВт) для взлета. Производство началось в декабре 1939 года. [ 3 ] : 35–36, 45–46
Оперативная история
[ редактировать ]
США военные
[ редактировать ]19 июля 1940 года помощник министра войны Соединенных Штатов Луи А. Джонсон заказал 33 тренера AT-8, основанные на T-50 для воздушного корпуса армии США (США). Модификации включали окна на крыше кабины, более мощные 290 л.с. (220 кВт) двигатели R-680 и военные радиоприемники. Первый AT-8 был доставлен в USAAC в декабре 1940 года, а в конце 1941 года армия США заказала еще 450 AT-17, на основе T-50. Модификации включали в себя дополнительные окна кабины и 245 л.с. (183 кВт) Jacobs R -755 -9. двигатели [ 3 ] : 36–41 Производство для воздушного корпуса армии США продолжалась под обозначением AT-17, отражая изменение оборудования и типов двигателей. В 1942 году ВВС армии США (преемник воздушного корпуса с июня 1941 года) приказали Бобкат как легкий транспорт как C-78 S, который был переименован в UC-78 S 1 января 1943 года. К концу мира Вторая война, Cessna произвела более 4600 бомбков для армии США, 67 из которых были переданы военно -морскому флоту Соединенных Штатов как JRC-1 S. Военно -морской флот использовал самолет, прежде всего, для перекрытия экипажей перелетов парома в свои дома и обратно. [ 4 ] Бобкат получил прозвище «Бамбуковый бомбардировщик» в американском службе. Немногие Бобкаты все еще работали в ВВС США, когда они были сформированы в сентябре 1947 года, и этот тип был объявлен устаревшим в 1949 году. [ 5 ]
Королевские канадские ВВС
[ редактировать ]В сентябре 1940 года Королевские канадские ВВС приказали 180 Crane Mk.i Trainers, крупнейшего приказа Cessna на сегодняшний день. Модификации для RCAF включали деревянные пропеллеры Hartzell с фиксированным шагом, съемные перегородки головки цилиндра и масляные обогреватели . Первый Crane Mk.i был доставлен в RCAF в ноябре 1940 года, и затем Cessna получил дополнительный заказ от RCAF за еще 460 Crane Mk.is. Дополнительные 182 AT-17A были получены RCAF через Lend-Lease, управляемые в соответствии с обозначением Crane Mk.ia , в результате чего общее количество произведено для RCAF до 822, которое использовалось в соответствии с Планом обучения воздушной подготовке Британского Содружества (BCATP). [ 6 ]
Другие операторы
[ редактировать ]В дополнение к военным орденам Администрация гражданской авиабилеты (CAA, предшественник FAA) заказал 13 T-50, а Pan American Airways заказали 14 T-50. Самолеты, управляемые военными США и RCAF, были вышли на пенсию вскоре после окончания войны, и многие были экспортированы во всем мире, в том числе в Бразилию и националистические китайцы .
После войны избыточные атмосферы AT-17 и UC-78 могут быть преобразованы с одобренными CAA наборами в самолеты гражданского строительства, позволяющие их сертификацию в соответствии с оригинальным сертификатом одобренного T-50. [ 2 ] Они использовались небольшими авиакомпаниями, операторами чартера и кустарника и частными пилотами. Некоторые были эксплуатированы на поплавках. К 1970 -м годам количество воздушных самолетов сократилось, поскольку они были устаревшими более современными типами и техническим обслуживанием, требуемым их стареющими деревянными конструкциями и покрывающими ткани. С тех пор некоторые были восстановлены энтузиастами самолетов.
По состоянию на декабрь 2017 года FAA Records показывают 52 T-50, два AT-17 и пять UC-78, перечисленных в ее базе данных регистрации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Он был показан в популярном телесериале из Sky King начала до среднего 1950-х годов. [ 3 ] : 44–45 Самолет был заменен в более поздних эпизодах преемником T-50, All-Metal Cessna 310 . Один из них также стоял для японских бомбардировщиков с двумя двигателями на низком уровне атаки на базе лодок PT в США в фильме 1963 года, PT-109
Варианты
[ редактировать ]Обозначения компании
[ редактировать ]
- Т-50
- Оснащены радиальными поршневыми двигателями Jacobs L-4MB .
- P-7
- 300 л.с. (220 кВт) Экспериментальный T-50 с более мощными двигателями Jacobs L-6MB и крыльями из фанеры и крыльями, один построенный, впервые пролетел 2 июня 1941 года.
- P-10
- 1941 Advanced Bomber Trainer с модифицированным фюзеляжем, скользящим навесом и 330 л.с. (250 кВт) двигателей Jacobs, один из них построен. [ 10 ]
Обозначения USAAC/USAAF
[ редактировать ]

- AT-8
- Военный продвинутый тренер с двумя 295 л.с. (220 кВт) Lycoming R-680-9 Радиальные поршневые двигатели, 33 построены.
- AT-17
- Согласно AT-8, но приводится к питанию на 245 л.с. (183 кВт) двигатели Jacobs R-755-9 (L-4) , 450 построены, некоторые позже преобразованы в AT-17E.
- AT-17A
- Согласно AT-17, но с металлическими винтами и уменьшенным весом, 223 построены. 182 в Канаду как Crane Mk.ias, а затем обращение в AT-17FS.
- AT-17B
- Согласно AT-17A, но с изменениями оборудования, деревянных пропеллеров и уменьшенного веса, 466 построены. Последующие самолеты были построены в виде UC-78BS.
- AT-17C
- Согласно AT-17A, но разным радиооборудованию , 60 построено.
- AT-17d
- Согласно AT-17C с изменениями оборудования, 131 построено.
- AT-17E
- AT-17 с валовым весом, ограниченным до 5300 фунтов (2400 кг).
- AT-17F
- AT-17A с валовым весом, ограниченным до 5300 фунтов (2400 кг).
- AT-17G
- AT-17B с валовым весом, ограниченным до 5300 фунтов (2400 кг).
- C-78
- Транспортировка с винтами с переменной питкой стал UC-78 в 1943 году, 1354, построенный.
- UC-78
- C-78 переименован в 1943 году
- UC-78A
- 17 гражданских Т-50 впечатлены.
- UC-78B
- AT-17B перепроектировал, 1806 построен.
- UC-78C
- AT-17D переименован, 131 AT-17DS переименован и 196 построен.
Обозначение ВМС США
[ редактировать ]- JRC-1
- Военно -морской транспортной версии UC -78 с двумя двигателями Jacobs -9, 67 доставлены.
Обозначения RCAF
[ редактировать ]- Крэйн Мк.И.
- 640 T-50 с незначительными изменениями оборудования.
- Крейн Мк.ia
- 182 AT-17AS доставлено в RCAF под лизом Lend.
Операторы
[ редактировать ]
- Бразильские ВВС (управляют 39 с 1943 по 1956 год)
- Королевские канадские ВВС (управляют 822 с 1941 по 1949 год)
- № 3 Service Flying School RCAF (SFTS) - Калгари, Альберта [ 11 ]
- № 4 SFTS - станция RCAF Saskatoon [ 11 ]
- № 10 SFTS - станция RCAF Dauphin [ 11 ]
- № 11 SFTS - RCAF Station Yorkton [ 11 ]
- № 12 SFTS - станция RCAF Брэндон [ 11 ]
- № 15 SFTS - станция RCAF Claresholm [ 11 ]
- № 1 Школа летающих инструкторов - станция RCAF Трентон [ 11 ]
- № 2 Школа по летящим инструкторам - станция RCAF Vulcan / RCAF Station Pearce [ 11 ]
- № 3 Школа летающих инструкторов - станция RCAF Arnprior [ 11 ]
- Центральная летающая школа - станция RCAF Трентон [ 11 ]
- Королева Шарлотта Авиакомпании
- ВВС Коста -Рика (эксплуатируется в 1948 году)
- Эфиопские ВВС (управляли двумя с 1946 по 1965 год)
- Французские ВВС и Французский флот (управляли восемь с 1943 по 1951 год)
- Гватемальские ВВС (получили один в 1949 году)
- Haiti Air Corps (управлял четырьмя с 1943 по 1995 год)
- ВВС Никарагуан (получили два в 1947 году)
- ВВС Йемена (эксплуатируются три с 1950 по 1958 год)
- ВВС Китайской Республики (с 1946 по 1950 год управляют 15
- Перуанские ВВС (управляли девятью с 1945 по 1958 год)
- Польские авиакомпании лоты (управляют 14 в 1946-1950) [ 12 ]
- Гражданская аэронавтика
- ВВС армии Армии США / ВВС армии США
- ВМС США
- Северные консолидированные авиакомпании
- Wiggins Airways [ 13 ]
- Висконсин Центральные авиакомпании
- Фридкин авиакомпании [ 14 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
- 7729 Crane Mk.i в Музее Королевского авиации западной Канады Виннипег, Манитоба [ 15 ]
- 7829 Crane Mk.i в Музее Западного развития Moose Jaw, Saskatchewan [ 15 ]
- 7862 Crane Mk.i в Канадском музее Warplane Heritage Hamilton, Онтарио [ 16 ] [ 15 ]
- 8139 Crane Mk. I N1238N Ser#1632 Wings of War Museum , Palmyra, PA [ 15 ]
- 8676 Crane Mk.i в Канадском музее авиации и космоса Оттава, Онтарио [ 17 ] [ 15 ]
- 8778 Crane Mk. Иа Музей Рейнольдс-Альберта , Ветаскивин, Альберта [ 15 ]
- 8841 Крэйн Мемориальный военный музей , Кэмпбеллфорд, Онтарио [ 15 ]
- UC78B Crane AF42-72074 в Музее командования бомбардировщиков Канады Нантон, Альберта [ 15 ]
- Cessna Crane (серийный неизвестный) в музее плана обучения Содружества Брэндон, Манитоба [ 15 ]
- 42-72157 UC-78B Bobcat в музее Pima Air & Space Tucson, Аризона [ 18 ]
- 42-71626 UC-78B Bobcat в Национальном музее ВВС США Дейтон, штат Огайо [ 19 ]
- 43-32549 UC-78 Bobcat в Национальном музее WASP WWII в Avenger Field в Свитотере, штат Техас
Спецификации (AT-17)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: пилот + четыре
- Длина: 32 фута 9 в (9,98 м)
- Размах крыльев: 41 фут 11 в (12,78 м)
- Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
- Область крыла: 295 кв. Футов (27,4 м. 2 )
- Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
- Вес валового веса: 5700 фунтов (2585 кг)
- Максимальный вес взлета: 6 062 фунта (2750 кг)
- Силовая установка: 2 × Jacobs R-755-9 Семьцилиндровый, воздушный, радиальный поршневой двигатель , 245 л.с. (183 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 кН)
- Скорость круиза: 175 миль в час (282 км/ч, 152 кН)
- Скорость стойла: 63–66 миль в час (101–106 км/ч, 55–57 кН)
- Диапазон: 750 миль (1,210 км, 650 нми)
- Потолок обслуживания: 22 000 футов (6700 м)
- Скорость подъема: 1150 футов/мин (5,8 м/с)
- Запуск взлета: от 650 футов (от 200 м) до 50 футов (15 м) [ Примечание 1 ]
- Посадочный прогон: 1400 футов (430 м) от 50 футов (15 м) с скоростью подхода 90 миль в час (140 км/ч) [ Примечание 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список воздушных сил воздушных сил Канады
- Список самолетов Соединенных Штатов во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный С грубым весом 5200 фунтов (2400 кг)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Wixley, 1984, с.13
- ^ Jump up to: а беременный Juptner, 1994, pp.85-88
- ^ Jump up to: а беременный в Nicel, 1995, pp.15-16
- ^ Swanborough & Bowers 1976 , p. 418.
- ^ Swanborough, 1989, p.? [ страница необходима ]
- ^ Phillips, 1985, p.? [ страница необходима ]
- ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . FAA.gov . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . FAA.gov . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . FAA.gov . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ "Cessna: P-10" . аэрофалили . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Milberry, 1990, pp.456-459
- ^ JOHCA, 1985, с
- ^ Бриджман, 1952, с.28
- ^ Тринкл, Кевин. «История PSA» . www.psa-history.org . Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Скаруп, 2020
- ^ "Cessna Crane Mk. I" . Канадский музей наследия канадского плана . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ "Cessna Crane" . Канадский музей авиации и космоса . Канадская корпорация науки и технологий . Получено 23 мая 2017 года .
- ^ Музей Air & Space Pima (2021). «Cessna UC-78B (JRC-1) Bobcat» . pimaair.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ Национальный музей ВВС США . "Cessna UC-78B Bobcat" . NationalMuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард (1952). Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Co. Asin B000S9SYD8 .
- "Cessna Model T-50" . Авиация . Тол. 39, нет. 1. Январь 1940 года. С. 46–47.
- Jońca, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945-1956 гг . [ Самолеты авиакомпаний 1945-1956 ]. Цвет в польской авиации № 4 (в лаке). Варшава: Коммуникация и коммуникации издательство. П. 8320605296 .
- Juptner, Joseph P (1994). Серия гражданских самолетов США, том 8 . Tab Books. ISBN 0-816891788 .
- Милберри, Ларри; Хэллидей, Хью А. (1990). Королевские канадские ВВС на войне, 1939-1945 . Торонто, ON: Канавские книги. ISBN 978-0921022046 .
- Монди, Дэвид (2006). Американские самолеты Второй мировой войны . Хэмлин Краткий гид. Лондон, Великобритания: Bounty Books. ISBN 978-0753714614 .
- Филлипс, Эдвард Х (1985). Cessna, выражение мастера . Летающие книги. ISBN 0911139044 .
- Шил, Уолт (1995). Cessna Warbirds, подробная и личная история участия Cessna в вооруженных силах . Иола, WI: Jones Publishing. ISBN 978-1879825253 .
- Скаруп, Гарольд А. (6 февраля 2020 г.). «Военные самолеты Второй мировой войны сохранились в Канаде» . www.silverhawkauthor.com . Получено 16 октября 2022 года .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Путнэм. ISBN 085177816-х .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-968-5 .
- Wixley, Kenneth E. (январь 1984 г.). «Cessna Bobcat: история производства». Самолет иллюстрировал . Тол. 17, нет. 1. С. 13–16. ISSN 0002-2675 .
- Самолет Cessna
- 1930 -е годы Гражданские коммунальные самолеты Соединенных Штатов
- 1940 -е годы военных тренеров США самолеты
- 1940 -е годы Соединенных Штатов военные самолеты
- Самолет с низким крылом
- Самолеты Тренера Второй мировой войны в Соединенных Штатах
- Самолет впервые пролетел в 1939 году
- Выдвижной обычный шасси
- Тракторный самолет с двойным поршнем