Кристиан мученик

В христианстве мученик Иисусе - это человек, который был убит за их свидетельство об или вере в Иисуса. [ 1 ] В годы ранней церкви истории изображают это, часто происходящее из -за смерти , разбивая , камень камнями, распятие , сжигание на костре или другие формы пыток и смертной казни . Слово мученик происходит от слова Koine μάρτυς, Mártys , что означает «свидетель» или «свидетельство».
Сначала термин применяется к апостолам . Как только христиане начали подвергаться преследованию , этот термин стал применять к тем, кто страдал от трудностей за свою веру. Наконец, это было ограничено теми, кто был убит за их веру. Ранний христианский период перед Константином я был «возрастом мучеников». [ 2 ] «Ранние христиане почитали мучеников как могущественных ходатайств , и их высказывания были ценились как вдохновленные Святым Духом ». [ 3 ]
В западном христианском искусстве часто показывают мученики, держащую пальмовую листья в качестве атрибута , представляющего победу духа над плотией, и широко считалось, что картина ладони на гробнице означала, что там был похоронен мученик. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Использование слова μάρτυς ( mártys ) в небиблейском греческом языке было в первую очередь в юридическом контексте. Он использовался для человека, который говорит от личного наблюдения. Мученик . , когда используется в нелегальном контексте, может также означать прокламацию о том, что спикер считает правдивым Термин использовался Аристотелем для наблюдений, но также для этических суждений и выражений морального убеждения, которые нельзя наблюдать эмпирически. Есть несколько примеров, когда Платон использует термин для обозначения «свидетеля истины», в том числе в законах . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
Греческое слово мученик означает « свидетеля », который свидетельствует о том, что у него есть знание из личного наблюдения. Именно в этом смысле термин впервые появляется в книге Деяний , в отношении апостолов как «свидетелей» всего, что они наблюдали в общественной жизни Христа . В Деяниях 1:22 Петр , в своем обращении к апостолам и ученикам, касающимся выборов преемника Иудеи , использует этот термин с этим значением: «Поэтому из этих людей, которые сопровождали нас все время, Господь Иисус Вошел и вышел среди нас, начиная с крещения Джона до того дня, как он был взят у нас, один из них должен быть свидетельствует с нами его воскресения ». [ 6 ]
Апостолы . , согласно традиции, столкнулись с серьезными опасностями, пока в конечном итоге почти не пострадали смерть за свои осуждения Библия сообщает о мученичестве двух апостолов. Таким образом, в течение жизни апостолов термин мучеников стал использовать в смысле свидетеля, который в любое время может быть призван отрицать то, о чем он дал показания, под наказанием смерти. На этом этапе переход был легким в обычном значении этого термина, как это использовалось с тех пор в христианской литературе : мученик или свидетель Христа - это человек, который страдает от смерти, а не отрицает свою веру . Святой Иоанн , в конце первого века, использует слово с этим значением. [ 6 ] Различие между мучениками и исповедниками прослеживается до последней части второго века: это были только мученики, которые перенесли крайнее наказание, в то время как титул Исповедника дал христианам, которые продемонстрировали свою готовность умереть за свою веру, смел. Устойчивое тюремное заключение или пытка, но не были заложены. Тем не менее, термин мученик по -прежнему иногда применялся в третьем веке к людям, все еще живым, как, например, Киприан , который дал титул мучеников ряду епископов, священников и мирян, приговоренных к уголовному рабству в шахтах. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Религиозная мученичество считается одним из наиболее значительных вкладов второго храма иудаизма в западную цивилизацию. Считается, что концепция добровольной смерти для Бога развивалась из конфликта между Царством Антиохами Epiphanes IV и еврейским народом. 1 Maccabees и 2 Maccabees рассказывают о многочисленных мучениках , страдающих евреями, сопротивляющимися эллинизированию их повелителей селецида , казненными за такие преступления, как соблюдение субботы, обрезание своих детей или отказ от свинины или мяса, принесенного в жертву иностранным богам. За небольшим количеством исключений, это предположение продолжалось с раннего христианского периода и по сей день, принятое как евреями, так и христианами.
По словам Даниэля Боярина, существуют «два основных тезиса в отношении происхождения христианской маркирологии, которые [могут быть названы] диссертацией Френда и тезисом Бауэрскока». Боярин характеризует мнение WHC Френда на мученичество как «иудаизм» и христианский мученичество как продолжение этой практики. Френд утверждает, что христианская концепция мученичества может быть понят только как вытекающая из еврейских корней. Френд характеризует иудаизм как «религию мученичества» и что именно эта «еврейская психология мученичества» вдохновила христианскую мученическую смерть. Френд пишет: «В первые два столетия нашей эры. Была живая языческая традиция самопожертвования по причине, готовность, если это необходимо, чтобы бросить вызов несправедливому правителю, которая существовала наряду с развивающейся христианской концепцией мученичества, унаследованной от иудаизма». [ 7 ]
В отличие от гипотезы Френда, Боярин описывает точку зрения Г.В. Бауэрсока о христианской маркирологии как совершенно не связанный с еврейской практикой, вместо этого «практика, которая выросла в совершенно римской культурной среде, а затем была заимствована евреями». Бауэрсок утверждает, что христианская традиция мученичества пришла из городской культуры Римской империи, особенно в Малой Азии:
Мученичество была ... твердо прикреплена в гражданской жизни Греко-Риманского мира Римской империи. Он прошел курс в великих городских пространствах Агоры и амфитеатра, основных условиях для публичного дискурса и для общественного зрелища. Это зависело от городских ритуалов имперского культа и протоколов допросов местных и провинциальных магистратов. Тюрьмы и бордели городов дали дополнительные возможности для демонстрации веры мученика. [ 8 ]
Боярин отмечает, что, несмотря на их очевидную оппозицию друг другу, оба этих аргумента основаны на предположении, что иудаизм и христианство уже были двумя отдельными и различными религиями. Он бросает вызов этому предположению и утверждает, что «создание мученичества было, по крайней мере частично, частью и посылкой процесса создания иудаизма и христианства как отдельных сущностей». [ 9 ]
Иисус, царь мучеников
[ редактировать ]Апостол Павел учил, что Иисус был «послушным до смерти», еврейской фразы 1-го века для самопожертвования в еврейском законе . Из -за этого некоторые ученые верят, что смерть Иисуса была еврейской мученичеством. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Сам Иисус сказал, что он пришел, чтобы выполнить Тору . [ 13 ] Католическая церковь называет Иисуса «царем мучеников», потому что, как человек, он отказался совершать грех до точки проливания крови. [ 14 ]
Богословие
[ редактировать ]
Тертуллиан , один из церковных писателей 2-го века, написал, что «кровь мучеников-это семя церкви » , подразумевая, что желающая жертва мученика в их жизни приводит к обращению других . [ 15 ]
Эпоха мучеников также вынудила церковь противостоять богословским вопросам, таким как правильный ответ тех христиан, которые «ушли» и отказались от христианской вере, чтобы спасти свою жизнь: было ли им разрешено обратно в церковь? Некоторые чувствовали, что не должны, в то время как другие сказали, что могут. В конце концов, было согласовано разрешить им после периода покаяния . Повторное приспособление «пробуждения» стало определяющим моментом в церкви, потому что это позволило приподняться покаяния проблемы и реадмиссии в церковь, несмотря на греха . Этот вопрос вызвал донатистские и новатианистские расколы . [ 16 ] [ 17 ]
«Мученичество для веры ... стало центральной чертой христианского опыта». [ 18 ] «Представления о преследовании со стороны« мира »... пробежать глубоко в христианской традиции. Для евангелистов, которые читают Новый Завет как безошибочную историю примитивной церкви, понимание того, что быть христианином, следует преследовать, очевидно, очевидно,, если не неизбежно. " [ 19 ]
«Эсхатологическая идеология» [ Цитация необходима ] мученичества была основана на иронии, найденной в Посланиях Полин : «Жить за пределами Христа - значит умереть, а умереть во Христе - значит жить». [ 20 ] [ 21 ] В AD Martyras Тертуллиан пишет, что некоторые христиане «с нетерпением этого хотели» ( et ultro appetita ) [т.е. мученичество]. [ 21 ]
Мученические проповедь были написаны на древнем греческом языке, таким как базилик Цезарии , Григорий Нисса , Астериус Амасиа , Джон Чрисостом и Гесихиус Иерусалим . Эти проповедь были частью агиографической традиции святых и мучеников. [ 22 ]
Этот опыт и связанные с ними мученики и апологеты будут иметь значительные исторические и богословские последствия для развивающейся веры. [ 23 ] [ 24 ]
Среди прочего, преследование вызвало преданность святых , способствовало быстрому росту и распространению христианства, вызвало защиту и объяснения христианства ( «извинения» ) и, после его последствий, подняли фундаментальные вопросы о природе церкви .
Ранняя церковь
[ редактировать ]Стивен - первый мученик, о котором сообщил в Новом Завете, обвиняемый в богохульстве и побил камнями синедрином в соответствии с левитическим законом . [ 25 ] К концу 1 -го века мученичество Петра и Павла сообщает Клемент Рима в 1 Клементе . [ 26 ] Мученичество Петра также упоминается в различных работах, написанных между 70 и 130 г. н.э., в том числе в Иоанна 21:19; 1 Петра 5: 1; и 2 Петра 1: 12–15. [ 27 ] Мученичество Павла также упоминается в 2 Тимофею 4: 6–7. [ 28 ] Несмотря на то, что еврейский историк не указал свое христианство как вовлеченное в дело смерти, сообщает Иаков, брат Иисуса, был забит камнями еврейски результат камнями за штраф за нарушение закона. [ 29 ] Кроме того, есть отчет о мученичестве Джеймса Сына Зебеди в Деяниях 12: 1–2, и знание того, что Джон и Джеймс, сын Зебеди, в итоге оказались в мученике, отражены в Марке 10:39. [ 30 ]
Джудит Перкинс написала, что многие древние христиане считают, что «быть христианином - это страдать». [ 31 ] частично вдохновлен примером Иисуса. Жизнь мучеников стала источником вдохновения для некоторых христиан, и их реликвии были удостоены чести. Многочисленные крипты и часовни в римских катакомбах свидетельствуют о раннем почитании этих чемпионов свободы совести. Специальные памятные услуги, в которых священная жертва была принесена над их гробницами, дали время, честь, почитаемый обычай освящения алтари, заключив в них реликвии мучеников. [ 6 ]
Римская империя
[ редактировать ]

В первые три столетия христианская церковь пережила периоды преследований со стороны римских властей. Христиане преследовали местные власти на прерывистой и специальной основе. Кроме того, было несколько периодов преследований по всему империи, которые были направлены с места правительства в Риме.
Христиане были целью преследования, потому что они отказались поклоняться римским богам или отдать дань уважения императору как божественному . В Римской империи отказ от жертвы императору или богам Империи равносильно откажусь клятву присяги о верности своей стране. Однако некоторые ученые, такие как Мортон Смит, указывают на то, что другие секты, такие как евреи и самаритяне, также отказались поклоняться другим богам, но, как правило, не преследовали. Смит отмечает, что ранние христиане (в 100 -х до 200) были обвинены в практике магии и других преступлений, связанных с магией, и что магия обычно пренебрегали в дискуссиях о преследованиях. [ 32 ] Джейкоб Буркхардт пишет, что причиной преследования христиан при Диоклетине около 300, возможно, заключалась в том, что после периода роста и расширения христиане стремились получить контроль над имперским офисом. [ 33 ]
Культ святых был значимым для процесса христианизации , но в течение первых веков церкви празднования, почитаемые Святыми, состоялись в скрытии. [ 22 ] : 4 Майкл Гаддис пишет, что «христианский опыт насилия во время языческих преследований сформировал идеологии и практики, которые вызвали дальнейшие религиозные конфликты в течение четвертого и пятого веков». [ 34 ] Мученичество была формирующим опытом и повлияла на то, как христиане оправдывали или осудили использование насилия в последующих поколениях. [ 34 ] Таким образом, коллективная память о религиозных страданиях, обнаруженных в ранних христианских произведениях об историческом опыте преследования, религиозных страданий и мученической христианской культуры и идентичности. [ 35 ]
Средневековья
[ редактировать ]Историки признают, что в раннем средневековье христианское население, живущее на землях, вторгшихся арабскими мусульманскими армиями между 7 -м и 10 -м веками, а также религиозное дискриминация , религиозное преследование , религиозное насилие и мученичество в руках арабских чиновников -мусульман. и правители. [ 36 ] [ 37 ] Как люди книги , христиане под мусульманским правлением были подвергнуты статусу дамми (наряду с евреями , самаритянами , гностиками , мандеанами и зороастрицами ), который уступал статусу мусульман. [ 37 ] [ 38 ] Христиане и другие религиозные меньшинства, таким образом, сталкивались с религиозной дискриминацией и религиозным преследованием , поскольку им было запрещено прозелитизировать (для христиан, было запрещено евангелизировать или распространять христианство ) на землях, вторгшихся арабскими мусульманами на боль смерти; Им было запрещено носить оружие, выполнять определенные профессии, и были обязаны одеваться по -разному, чтобы отличить себя от арабов. [ 38 ] При шариате немусульмане были обязаны платить Джизья и Хараджа , налоги [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Вместе с периодическими тяжелыми выкупами, взимаемыми с христианских общин мусульманскими правителями, с целью финансирования военных кампаний, все они внесли значительную часть дохода исламским государствам, наоборот, приводя к тому, что многие христиане до бедности, и эти финансовые и социальные трудности заставили многих христиан к многим христианам. преобразовать в ислам. [ 38 ] Христиане, неспособные заплатить эти налоги, были вынуждены сдать своих детей мусульманским правителям в качестве платежа, которые продали бы их в качестве рабов для мусульманских домохозяйств, где они были вынуждены обратиться в ислам . [ 38 ] Многие христианские мученики были казнены в рамках исламской смертной казни за защиту своей христианской веры посредством драматических актов сопротивления, таких как отказ в обращении в ислам, отказ от исламской религии и последующую реконструкцию христианства и богохульство к мусульманским верованиям . [ 36 ]
В Dives and Pauper , моральном трактате среднего английского языка 15-го века по десяти заповедям , фигура Dives ставит этот вопрос о первой заповедь : «Почему в наши дни нет мучеников, как раньше?» Паупер отвечает, что англичане создали много новых мучеников, щадящих «ни своего собственного короля, ни их собственных епископов, нет достоинства, без звания, без статуса, без степени». Заявление Паупера основано на исторических событиях, включая убийство короля Ричарда II и казни Ричарда Скропа , архиепископа Йорка . [ 40 ] Дана Пиройанский использует термин «политические мученики» для людей с «высшим имуществом», включая королей и епископов, которые были убиты в конце средневековья в течение восстаний, гражданских войн, изменений режима и других политических потрясений 14 -го числа и 15 веков. Пироянский отмечает, что, хотя эти люди никогда не были официально канонизированы как святые , они были почитались как чудо-мученики, а их могилы были превращены в святыни после их жестоких и безвременных смертей. [ 40 ] : 2 JC Russell написал, что «культы политических святых», возможно, были способом «демонстрировать сопротивление королю», которое было бы трудно контролировать или наказать. [ 40 ] : 3
Градусы мученичества
[ редактировать ]Некоторые католические писатели (такие как Томас Кэхилл ) продолжают использовать систему степени мученичества, которая была разработана в раннем христианстве. [ 41 ] Некоторые из этих степеней дают титул мученика тем, кто жертвует большими элементами своей жизни вместе с теми, кто жертвует самой жизнью. Эти степени были упомянуты Папой Григорием I в Homilia в Евангелии ; В нем он написал о «трех режимах мученичества, обозначенных цветами, красным, синим (или зеленым) и белым». [ 42 ] Верующий был дан титул Red Martyr из -за пыток или насильственной смерти в результате религиозных преследований. Термин «белая мученичество» использовался отцом Церкви Джером , «для таких, как пустынные отшельники, которые стремились к состоянию мученичества через строгий аскетизм». [ 42 ] Синий (или зеленый) мученичество »включает в себя отказ в желаниях, как из -за пост и качаяния, не обязательно подразумевая путешествие или полное увольнение от жизни». [ 42 ]
Также в этом направлении находятся термины «мокрый мученик» (человек, который пролил кровь или был казнен за веру) и «сухой мученик» (человек, который «страдал от каждого унижения и жестокости», но не пролил кровь, и не пострадал от казни ) [ 43 ]
Христианские мученики сегодня
[ редактировать ]
Центр изучения глобального христианства Гордона -Концеллевой богословской семинарии, евангельской семинарии, базирующейся в Гамильтоне, штат Массачусетс, ранее подсчитал, что 100 000 христиан ежегодно умирают за свою веру, хотя CSGC теперь дезавуировал эту оценку. Архиепископ Сильвано Мария Томаси, постоянный наблюдатель Святого Престола в Организацию Объединенных Наций, позже сослался на это число на радиоотранстве на 23 -й заседание Совета по правам человека . [ 44 ] [ 45 ]
Методология, используемая при достижении оценки 100 000, была широко раскритикована. Большинство из миллионов человек, которых центр считал христианами, которые погибли в качестве мучеников в период с 2000 по 2010 год, умерли во время гражданской войны в Демократической Республике Конго, и в докладе не учитывались политические или этнические различия, которые принимаются как Основной мотив этих убийств. Тодд Джонсон, директор CSGC, говорит, что его центр отказался от этой статистики. Репортер Ватикана и автор Глобальной войны с христианами Джона Л. Аллена -младшего сказал: «Я думаю, что было бы хорошо иметь надежные фигуры по этому вопросу, но я не думаю, что в конечном итоге это имеет значение с точки зрения моего момента моего Книга, которая состоит в том, чтобы прорваться через повествование, которое имеет тенденцию доминировать на дискуссии на Западе-что христиане не могут быть преследованы, потому что они принадлежат самой могущественной церкви в мире. Живи ... в опасных районах. [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Крещение крови
- Катакомбы Рима
- Великий мученик
- Список христианских мучеников
- Список протомартов
- Новый мученик
- Преследование христиан в Римской империи
- Преследование христиан
- Девственные мученики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, Эдвард П. (2019). "Мученик". В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С.; Бек, Астрид Б. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Гранд -Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эердманс издательскую компанию. п. 861. ISBN 978-1-4674-6047-7 Полем
Первоначально слово упоминалось о том, кто был законным свидетельством, но пришло к ссылке на того, чье свидетельство об Иисусе заканчивается в смерти (то есть, мученичество) ... Позднее использование слова подразумевает только умирание за веру во Христа.
- ^ Финк, Джон Ф. (5 июня 2015 г.). «Ранняя церковь: классический век мучеников» . Критерий . Индианаполис: архиепархия Индианаполиса. ISSN 0574-4350 . OCLC 9174801 . Получено 9 августа 2023 года .
- ^ Крест, Флорида, изд. (2005). "Мученик". Оксфордский словарь христианской церкви . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Хассетт, Морис М. (1911). Католическая энциклопедия . Тол. 11. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ Киттель, Герхард; Фридрих, Герхард (2006). Бромили, Джеффри Уильям (ред.). Богословский словарь Нового Завета . Гранд -Рапидс, MI: Eerdmans. ISBN 978-0-8028-2243-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хассетт, Морис (12 декабря 2014 г.) [1910-10-01]. "Мученик" . Католическая энциклопедия . Тол. 9. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 28 мая 2017 года - через newadvent.org.
- ^ Френд, WHC (2000). «Мученичество и политическое угнетение». В Эслере, Филипп (ред.). Ранний христианский мир . Тол. 2. с. 818.
- ^ Bowersock, GW (1995). Мученичество и Рим .
- ^ Boyarin, Daniel (1999). Dying for God . Stanford University Press. p. 93. ISBN 978-0-8047-3704-3 - через Google Books.
- ^ Jw van Henten, «Еврейская мученичество и смерть Иисуса» в Jörg Frey & Jens Schröter (ред.), Интерпретации смерти Иисуса в Новом Завете (Tübingen: Mohr Siebeck, 2005) с.
- ^ Дональд У. Риддл, «Мотив мученика в Евангелии, по словам Марка». Журнал религии, IV.4 (1924), с. 397–410.
- ^ Me Vines, Me Vines, «Хронотип сцены» в Марке и еврейском романе », в Г. Ван Ойен и Т. Шепард (ред.), Судебный процесс и смерть Иисуса: эссе о повествовании о страсти в Марке (Leuven: Peeters, 2006), с. 189–203.
- ^ USCCB Библия Матфея 5:17
- ^ Справочник по популярному благочестию и литургии, 237
- ^ Солсбери, JE (2004). Кровь мучеников: непреднамеренные последствия древнего насилия . Routledge. ISBN 0-415-94129-6 - через Google Books.
- ^ Крест, Флорида, изд. (2005). «Донатизм». Оксфордский словарь христианской церкви . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Крест, Флорида, изд. (2005). «Новатианство». Оксфордский словарь христианской церкви . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- ^ Брайант, Джозеф М. (июнь 1993 г.). «Динамическая и христианская экспансия секты в церкви в церкви в Римской империи: преследование, покаянная дисциплина и раскол в социологической перспективе». Британский журнал социологии . 44 (2). Блэквелл издает от имени Лондонской школы экономики и политологии: 303–339. doi : 10.2307/591221 . JSTOR 591221 .
- ^ Уотсон, Джастин (1999). Христианская коалиция: мечты о восстановлении, требования к признанию . Palgrave Macmillan. п. 11. ISBN 9780312217822 - через Google Books.
- ^ Филимон 1: 21–23 1 Коринфянам 9:15 2 Коринфянам 6: 9 Колоссянам 2:20
- ^ Jump up to: а беременный Хеффернан, Томас Дж.; Шилтон, Джеймс Э. (2006). " Paradisus в Carcere : словарь импринтинга и богословия мученичества в Passio Sanctarum Perpetuae et felicitas Журнал ранних христианских исследований 14 (2): 217–2 Doi : 10.1353/ ровный.2 S2CID 170412076
- ^ Jump up to: а беременный Leemans, Johan (2003). «Давайте умрем, что мы можем жить»: греческие проповедь о христианских мучениках из Малой Азии, Палестины и Сирии, c. 350 - C. 450 г. н.э. Лондон, Великобритания: Routledge. ISBN 978-0-415-24042-0 .
- ^ Latourette, Kenneth Scott (2000). «Традиция мученичества вошла в христианское сознание». История христианства . Тол. Я: Начало до 1500. Принц Пресс. п. 81.
- ^ Бобихон, Филипп. Самая старая мученическая литература [очень древнее сочинение мучеников] (отчет) (на французском языке).
- ^ Danker, Frederick W.; Арндт, Уильям; Бауэр, Уолтер (2000). Грек-английский лексикон Нового Завета и другой ранней христианской литературы . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-03933-6 .
- ^ Эрман, Барт (2006). Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легенде . Оксфорд. п. 173.
- ^ Bauckham, Richard (1992). Мученичество Петра в ранней христианской литературе . Де Грюйтер.
- ^ Towner, Phillip (2006). Письма к Тимофею и Титу . Eerdmans. п. 611.
- ^ Художник, Джон (2014). Просто Иаков: брат Иисуса в истории и традиции . Университет Южной Каролины Пресс. С. 128–130.
- ^ Чедвик, Генри (20 июля 1998 г.). "Святой Апостол " Britannica (онлайн изд.).
- ^ Келли, Николь (декабрь 2006 г.). «Философия как обучение смерти: чтение древнего христианского мученика действует как духовные упражнения» . Церковная история . 75 (4): 723–747. doi : 10.1017/s0009640700111813 . ISSN 0009-6407 . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ Мортон Смит, Клемент Александрийской и секретное Евангелие от Марка, Гарвардская университета издательство 1973, с. 234
- ^ Burckhardt, Эпоха Константина Великого, Университет Калифорнийской прессы, 1983 г., переведенный Моисеем Хадасом, с. 250
- ^ Jump up to: а беременный Гаддис, Майкл (2005). Там нет никаких преступлений для тех, у кого Христос: религиозное насилие в христианской Римской империи . Калифорнийский университет. ISBN 9780520930902 - через Google Books.
- ^ Кастелли, Элизабет Энн (2004). Мученичество и память: ранняя христианская культура . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12986-2 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Санер, Кристиан С. (2020) [2018]. «Введение: христианские мученики под исламом» . Христианские мученики под исламом: религиозное насилие и создание мусульманского мира . Принстон, Нью -Джерси и Вудсток, Оксфордшир : издательство Принстонского университета . С. 1–28. ISBN 978-0-691-17910-0 Полем LCCN 2017956010 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в Ранчиман, Стивен (1987) [1951]. «Царствование антихриста» . История крестовых походов . Тол. 1: Первый крестовый поход и основание Королевства Иерусалима. Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 20–37. ISBN 978-0-521-34770-9 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стиллман, Н.А. (1998) [1979]. «Под новым порядком» . Евреи арабских земель: история и исходная книга . Филадельфия , Пенсильвания: Еврейское публикационное общество . С. 22–28. ISBN 978-0-8276-0198-7 - через Google Books.
- ^ Ye'or, Bat (2002) [2001]. «Ориентация накануне ислама: политические и экономические аспекты дхиумы» . Ислам и дхивов: где цивилизации сталкиваются . Мэдисон, Нью -Джерси и Ванкувер, Британская Колумбия : издательство Университета Фэрли Дикинсон . С. 33–80. ISBN 978-1-61147-235-6 Полем LCCN 2001040101 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в Пироянский, Данна (2008). Мученики в создании: политическая мученичество в поздней средневековой Англии . Бейсингсток, Великобритания: Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-230-51692-2 .
- ^ Макклоски, Пэт (23 мая 2020 года). "Красные, белые и зеленые мученики?" Полем Цинциннати: францисканские СМИ.
- ^ Jump up to: а беременный в Дрисколл, Майкл; Joncas, J. Michael (2011). Порядок масс: учебное издание и рабочая книга . Литургические тренировочные публикации. Чикаго, Иллинойс: Архиепархия Чикаго.
- ^ Бунсон, Мэтью; Бунсон, Маргарет; Бунсон, Стивен; Джон Павел II, Папа (1999). Книга Святых Иоанна Павла II . Хантингтон, в: Наше подразделение воскресного посетителя.
- ^ Джонсон, Тодд М. (6 ноября 2013 г.). «Случай для большего количества христианских мучеников» (PDF) . GordonConwell.edu . Гамильтон, Массачусетс: Богословская семинария Гордона-Конвеля. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2015 года . Получено 19 апреля 2015 года .
- ^ Томаси, Сильвано М. (28 мая 2013 г.). «Ватикан до ООН: 100 тысяч христиан убиты за веру каждый год» . Ватиканское радио . Получено 19 апреля 2015 года .
- ^ "Есть ли действительно 100 000 новых христианских мучеников каждый год?" Полем BBC News . 12 ноября 2013 года . Получено 28 мая 2017 года .
Источники
[ редактировать ]- Йорк, Трипп (2007). Пурпурная корона: политика мученичества . Herald Press. ISBN 978-0-8361-9393-0 .
- Уитфилд, Джошуа Дж. (2009). Пилигрим Святейшество: мученичество как описательный свидетель . Каскад. ISBN 978-1-60608-175-4 .
- Уэйд, Рик (27 мая 1999 г.). «Преследование в ранней церкви» . Rest.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2004 года . Получено 9 октября 2004 года .
- Фокс, Джон (1563). Forbush, Уильям Байрон (ред.). Книга мучеников Фокса . Лондон, Великобритания: Джон Дэй . OCLC 751705715 .
- Кин, Пол (2009). Корона мученика . Семейные публикации. ISBN 978-1907380006 .
- Иисус урод: DC разговор и голос мучеников - истории тех, кто стоял за Иисуса . DC Talk (организация). Bethany House Publishers. 2014. ISBN 978-0764212024 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Святые женщины сирийского Востока . Преобразование классического наследия. Тол. 13. Перевод Брока, Себастьян П.; Харви, Сьюзен Эшбрук (обновлено изд.). Калифорнийский университет. 25 июня 1987 года. ISBN 9780520920958 - через Google Books.
- Батлер, Албан (1984). Жизнь святых -через Sacred-texts.com.
- Святые и их легенды: выбор святых от Михаила Архангела до пятнадцатого века . Департамент средневекового искусства и монастырей. ММА выставки / средневековой гобелен. Gómez-Moreno, Carmen (введение). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. Март 1974 года. OCLC 893697509 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Хассетт, Морис М. (1910). Католическая энциклопедия . Тол. 9. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).