Jump to content

Eurocopter AS350 Squirrel

(Перенаправлен с 350 )

AS350 ECUREUIL/ASTAR
Общая информация
Тип Световой утилита вертолета
Национальное происхождение Франция
Западная Германия
Бразилия
Индия (будущее)
Производитель Аэрокосмическая
Еврокоптер
Вертолеты Airbus
Хелибер
Tata Advanced Systems (будущее)
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Бразильские ВВС
Номер построен 7200 (для семьи écureuil) [ 1 ] [ 2 ]
3590 (AS350/AS550: 2009) [ 3 ]
История
Производится 1975 - Present
Дата введения 1975
Первый полет 27 июня 1974 года
Варианты Eurocopter AS550 Fennec
Eurocopter AS355 Squirrel 2
Превратился в Чанг Z-11
Eurocopter EC130
Пожарный пожизненный поток округа Флаглер. Первый вариант AS350 B3 в Северной Америке.
AS350 Rainbow Helicopter на Гавайях, 2021 год
AS350 Rainbow Helicopter на Гавайях, 2021 год
AS350 B2 Ecureuil, Reg I-Alwe, Elifly Operator в Италии, 2018

( H125 Airbus H125 ранее Eurocopter AS350 Ecureuil (или Squirrel )) представляет собой одномоторный световой вертолет, изначально разработанный и изготовленный во Франции Aérospatiale и Eurocopter (теперь вертолеты Airbus). В Северной Америке H125 продается как Astar . AS355 Ecureuil 2 -это вариант с двумя двигателями, продаваемый в Северной Америке как Twinstar.

Eurocopter EC130 ( Airbus Helicopters H130 ) представляет собой производную планера AS350 и рассматривается производителем как часть семейства одномоторных двигателей. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1970 -х годов Aérospatiale инициировал программу разработки для создания замены стареющего Aérospatiale Alouette II . [ 5 ] В то время как Aérospatiale Gazelle , которая была разработана в 1960-х и 1970-х годах, была удовлетворена многочисленными заказами военных клиентов, коммерческие продажи типа были меньше, чем предполагалось, поэтому была выявлена ​​необходимость развития, ориентированного на гражданскую цель. [ 5 ]

Развитие нового роторного корпуса, возглавляемое главным инженером Рене Муйлом , была сосредоточена на производстве экономического и экономически эффективного воздушного транспортного средства, таким образом, в процессе проектирования были активно участвовали как отделы производства и закупок Aérospatiale. [ 5 ] Одной из таких показателей было использование конструкции свернутой листа , методики производства, адаптированной из автомобильной промышленности ; Еще одним инновацией стал недавно разработанный основной ротор Starflex . Также было решено, что как гражданские, так и военные варианты возникающего вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями. [ 5 ]

27 июня 1974 года первый прототип, AS350C, оснащенный двигателем LTS101 LTYCOVER , провели свой первый полет в Мариганте , Франция ; Второй прототип, основанный на Turbomeca Arriel 1A, после 14 февраля 1975 года. [ 5 ] [ 6 ] Версия ARRILE, ARRILE, AS350B, предназначенная для продажи по всему миру, за исключением Северной Америки, была сертифицирована во Франции 27 октября 1977 года, в то время как Federal Aviation Administration Lycoming Powered AS350C (или ASTAR) была сертифицирована авиационной администрацией Федеральной США. . [ 7 ]

Со временем AS350 écureuil/Astar получил дальнейшее развитие; В то время как конструкция самолета остается в целом одинаковой, такие аспекты, как система ротора , электростанции и авионика, постепенно улучшаются. 6 февраля 1987 года прототип AS350 вылетел с фенестронным хвостовым ротором вместо своего обычного аналога. 1 марта 1997 года первый AS350 B3, оснащенный двигателем Arriel 2B, выполнил свой первый полет. [ 5 ]

Программы конверсии и дополнения для AS350 были произведены и предлагаются сторонним аэрокосмическим фирмам «вторичным рынком» в дополнение к тем, которые доступны непосредственно от основного производителя типа. Варианты ARRILE-двигательного AS350B, AS350 BA, AS350 B1, AS350 B2 и AS350 B3 постепенно были введены; Более поздний B3 отличается от предыдущих моделей, благодаря растущему использованию цифровых систем, таких как Garmin, построенный G500H Avionics Suite и систему управления двигателями FADEC . [ 8 ]

До 2013 года этот тип был изготовлен в основном на объекте Marignane в Eurocopter, недалеко от Марселя , Франция; Eurocopter решил, в рамках шага, чтобы рассеять свою деятельность на вертолете, начать производственную деятельность AS350 и окончательные мероприятия на своем заводе в Колумбусе , штат Миссисипи, для поставки на рынок коммерческих вертолетов США. ASTAR был самым продаваемым продуктом Eurocopter на коммерческом рынке США, в какой-то момент продает примерно один AS350 каждый рабочий день. [ 9 ] [ 10 ] В марте 2015 года первый сборник Columbus As350 B3E получил сертификацию FAA . [ 11 ] В декабре 2015 года Airbus Helicopters сообщила о своем намерении удвоить уровень производства AS350 в Колумбусе в 2016 году в 2016 году в течение предыдущего года, и что объект способен производить до 65 AS350 в год. [ 12 ]

Окончательная сборочная линия H125 (FAL), которая будет служить как на местных, так и экспортных рынках, будет введена Airbus с Tata Advanced Systems в Индии . Первый приготовленный в Индии вертолет с сертифицированным EASA обеспечится обеспечение качества в 2026 году. [ 13 ] Десять вертолетов будут изготовлены каждый год на окончательной сборке, а количество подразделений, постепенно увеличивающихся до 20, 30 или 50 в будущем. На данный момент ожидается, что 500 единиц будут производиться за 20 лет. Базовый вариант H125, произведенный в Индии, будет стоить выше 3,2 млн. Евро. [ 14 ] Airbus, как сообщается, определил 8 мест, чтобы стать потенциальными участками для FAL. Церемония революции будет проведена в конце года. Согласно сообщениям, двигатель H125 и коробка передач будут поступать из Франции, основного планера из Германии и хвостового бума из Испании. [ 15 ] [ 16 ] 23 июля 2024 года TASL и Airbus подписали сделку для производства. [ 17 ]

AS350 представляет собой единственный двигатель-вертолет, работающий либо на силовой установке LYCOVENT LTS101 , либо Turbomeca Arriel (для двойных вариантов двигателя, см. Eurocopter AS355 ), которая управляет трехдушным главным ротором, который обставлен с головкой ротора StarFlex . Тип известен своей высотной производительности и наблюдается использование операторами в таких средах. [ 8 ] Как основные, так и хвостовые роторы используют композитный материал и предназначены для минимизации требований к коррозии и обслуживанию. [ 18 ]

AS350 был также разработан для соответствия требованиям к шуму, которые существуют в таких местах, как национальные парки ; Уровни шума в кабине таковы, что пассажиры также могут легко общаться во время полета. Самолет также можно быстро запуститься и закрыться, что часто полезно во время ролей неотложной медицинской помощи . [ 18 ] Он оснащен гидравлически -обладающим управлением полетом ; Эти элементы управления остаются эксплуатационными, хотя и работают с большими физическими усилиями, в случае гидравлического сбоя. [ 19 ]

Большая часть авионики AS350 предоставляется Garmin , такой как индикатор рассылки GI 106A, GNS 430 VHF /VOR/Localizer/Glidelope Indicator/ Global System System System , GTX 327 Mode A и C-транспондер и интерком GMA 340H. [ 18 ] Многофункциональный дисплей транспортного средства и двигателя (VEMD) и первый лимитный индикатор (FLI) служат для повышения безопасности самолета во время полета, уменьшая количество датчиков, которые необходимо контролировать пилотом и тем самым уменьшая их рабочую нагрузку. [ 20 ] Для повышения плавности в полете, который положительно влияет на комфорт пассажиров, а также безопасность, могут быть установлены системы увеличения стабильности. Самолеты с более поздними продуктами оснащены новой авионикой и системами, такими как интеграция автоматической системы управления полетом (AFCS) и автопилота, стеклянной кабины с тремя жидкокристаллическими дисплеями (LCD) и цифровой авионикой, такой как система картирования синтетического вида. центральная консоль Airbus и многоблочная , на которой могут быть установлены радиостанции. [ 8 ] [ 21 ]

AS350 оказался популярным в ряде ролей; Можно использовать несколько конфигураций в салоне, от четырех до шести пассажиров в типичной конфигурации сидения, и большие раздвижные двери могут быть установлены по обе стороны от кабины. В флотах некоторых операторов мебель в салоне была разработана, чтобы позволить быстрого переработки внутреннего пространства и/или оборудования быть перенастроенной, чтобы самолеты могли переключаться между ролями. [ 8 ]

Операторы государственной службы, такие как в правоохранительных органах , часто имеют инфракрасные (FLIR) камеры и другие системы миссии, установленные на их самолете. Другое дополнительное оборудование, предлагаемое для эксплуатации, включало в себя в реальном времени ссылки на данные , спасательные подъемы, грузовые крючки, электрические внешние зеркала , поисковые светильники , тактические консоли, Goggle -Compaitibuity, система движущейся карты, внутренние связывания салона, второе место Комплект аккумулятора , песчаные фильтры, система защиты от проволоки , 4-канальное радио, арка ротора хвостового ротора, окна напольного кабины и съемные сиденья. [ 8 ] [ 20 ]

H125 кабина
AS350B2, Switzerland , 2006

Современные самолеты имеют усовершенствования, выходящие за рамки тех, кто включает в себя старые модели; Эти изменения включают в себя двухканальные двигатели, оборудованные FADEC , увеличение использования цифровой авионики в кабине, снижение затрат на техническое обслуживание, переосмысленную каюту и удобный интерьер стиля (необязательно). [ 8 ] [ 20 ] Старые самолеты часто подвергаются программам реконструкции для установки функций вторичного рынка или для добавления функциональности, общей для новых производственных самолетов, таких как модернизация стеклянной кабины. [ 21 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Французская жандармерия AS350, 2005

14 мая 2005 года AS350 B3, пилотируемый пилотом Eurocopter Distier Delsalle, приземлился на вершине горы Эверест , на 8 848 м (29 030 футов), [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Запись, которая была подтверждена Международной федерацией авиации . [ 25 ] 29 апреля 2010 года урезанный AS350 B3 спас трех испанских альпинистов, по одному, с склонов Аннапурны I , Непала на высоте 6900 м (22 640 футов); Это установило новую запись для самого высокого такого спасения. [ 26 ] Запись была увеличена до 7800 м (25 590 футов), во время спасения Сударшан Гаутам между лагерями III & IV в желтой группе Эвереста утром 20 мая 2013 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] 2 июня 2014 года AS350 B3E побил национальный рекорд в Мексике, успешно приземлившись на пике Пико -де Оризаба , на 5636 м (18 490 футов), самая высокая гора страны. [ 31 ]

AS350 ASTAR добился успеха на рынке США, став самой популярной вертолетной платформой, используемой с американскими правительственными учреждениями, к 2015 году правоохранительные органы являются типичным использованием этого типа. [ 32 ] К 1999 году AS350 стал основным вертолетом, который использовался Таможенной службой Соединенных Штатов для операций по обеспечению соблюдения света; [ 33 ] К 2007 году агентство стало крупнейшим оператором типа в мире. [ 34 ] К 2012 году, из 3300 AS350, работающих по всему миру, 783 из них работали с американскими операторами. [ 35 ]

На российском рынке с 2006 года AS350 и другие вертолеты, построенные производителем, были проданы и поддерживались дочерней компанией Eurocopter Vostok ; Авиация Utair вскоре стала крупнейшим российским оператором AS350 B3E с флотом не менее 20 типов. [ 36 ]

В декабре 2014 года для Airbus Helicopters China было выпущено валидация EASA для проведения обучения и поддержки на их учреждении в Шэньчжэне , Китай; Различные компоненты AS350 (например, основные и хвостовые коробки передач) теперь поддерживаются локально. [ 37 ] 9 сентября 2015 года первая в Китае компания H125 и H130 HELIOSTERS LEAMOPTERS COMNITATIONAL Financial Leasing Corp Ltd (CMIFL) разместила приказ на 100 вертолетов серии EcureUIL. [ 38 ] [ 39 ]

Airbus H125 (Eurocoptes AS350), управляемый Rotortec

Бразилия была обширным оператором AS350; К 2011 году в стране работало более 300 вертолетов, в том числе с полета бразильской авианосцы Сан -Паулу . [ 21 ] [ 40 ] С 1984 года бразильский военно -морской флот использовал AS350S для поддержки бразильской антарктической программы . [ 41 ] Helibras , дочерняя компания Eurocopter, работает в стране; Из 600 вертолетов, которые он использовал внутри страны для бразильского рынка к 2012 году, 70% составляли 350. [ 42 ] В январе 2011 года Helibras подписала контракт с бразильской армией на существенное обновление и восстановление своего существующего флота из 36 AS350 Ecureuils. [ 43 ]

AS350 B2, 2001

В Соединенном Королевстве управляла летающая школа защиты вертолета 26 AS350, обозначенную Squirrel HT1 , для подготовки пилотов британских вооруженных сил; Тип был представлен с 1997 года в качестве замены для газель Aérospatiale . [ 44 ] Великобритании В сентябре 2014 года Министерство обороны выпустило запрос о предложениях о замене белки HT1; Airbus Helicopters уже объявила о своем намерении предложить смешанный парк Eurocopter EC130S и Eurocopter EC135S в ответ. [ 45 ] С мая 1984 года Королевского австралийского флота управляла воздушная рука Флота парком AS350S, они были обновлены до стандарта AS350 BA в 1995 году; Королевские ВВС Австралии ранее управляли AS350 для учебных целей и кратко для поисковых и спасательных миссий, но они позже были переданы в австралийскую армию . [ 46 ] В 2017 году AS350 вышел на пенсию из службы ВМС Австралии. [ 47 ]

В период с июня 2007 года по декабрь 2007 года ВВС Датских военно -воздушных сил управляли внедрением четырех вертолетов AS350 в международном аэропорту Басры , Ирак , для выполнения связи и разведки в поддержку коалиционных сил во время войны в Ираке . [ 48 ] В июне 2015 года Министерство обороны Аргентины приказало 12 H125 для замены их эпохи 1970-х годов Aérospatiale SA 315B LAMA для миссий поддержки PARA-Public, таких как поисковые и спасательные операции, внутри Аргентины. [ 49 ] К июню 2020 года 3663 H125 были в эксплуатации, что является наибольшим количеством любого типа. [ 50 ]

В июне 1978 года Transport Canada (TC) выпустила сертификат канадского типа для модели AS 350 C, назвав его первым из серии AS 350, сертифицированных в Канаде. AS 350 B был добавлен в лист данных типа сертификата в феврале 1980 года, а AS 350 B1 получила сертификацию от TC в июле 1988 года. AS350 широко используются в Канаде для подавления пожарной охраны и горных работ. Этот универсальный вертолет часто оснащен ведром бамби , способным переносить до 1500 литров воды, что делает его эффективным инструментом для воздушного пожаротушения . Адфейность AS350, власть и способность работать в сложных местах, таких как густые леса и горные регионы, делают его бесценным для борьбы с лесными пожарами. [ 51 ]

Варианты

[ редактировать ]
Как 350 B3
AS350
Прототип.
AS350 пожарный
Огненная борьба версия.
AS350B
Приводятся в действие одним двигателем Turbomeca Arriel 1B.
AS350 B1
Улучшенная версия оригинального AS350B, которая питается одним двигателем Arriel 1D, типом также оснащена лопастями главного ротора AS355, хвостовым ротором AS355 с вкладками и сервоприводом хвостового ротора.
AS350 B2
Версия с более высокой грубыми весом, включенная одним двигателем Arriel 1D1 над версией B1 с аэродинамическим тростником, установленным для хвостовой стрелы вдоль правого борта и угловым выхлопным каналом двигателя для лучшего управления рысканием.
AS350 B3
Высокопроизводительная версия оснащена двигателем Arriel 2B, оснащенным одноканальным блоком управления цифровым двигателем (DECU) с механической системой резервного копирования. Этот вертолет является первым, кто приземлился на вершине горы Эверест . Вариант AS350 B3/2B1 вводит усиленный двигатель с двойным каналом полного авторитетного управления цифровым двигателем (FADEC), двойной гидравлики и максимальной взлетом 2370 кг (5225 фунтов) . AS350 B3E (представлен в конце 2011 года), оснащенный двигателем ARRIEL 2D; AS350 B3E переименован H125. [ 52 ]
AS350 BA
Основанный на двигателе Arriel 1B и оснащен более широким аккордом AS355 Главных лопастей ротора и сервопривода с хвостовым ротором.
AS350 BB
Вариант AS350 B2, выбранные для удовлетворения потребностей в обучении Rotary Wing в британском моде, в рамках своей защитной вертолетной школы в 1996 году. Приведено в действие сброшенным двигателем Arriel 1D1 для улучшения жизненного цикла вертолетов.
Еврокоптер белка ht.1
Обозначение AS350BB , официально управляемое британскими военными, через летающую школу защиты вертолета в качестве учебного вертолета.
Еврокоптер белка ht.2
Обозначение AS350BB, Британской официально управляемое Авиационным корпусом армии в качестве обучающего вертолета, базирующегося в Среднем Уолле . Теперь на пенсии.
AS350 C.
Первоначальный вариант личной версии Lycoming LTS-101-600A2 , разработанный для североамериканского рынка как ASTAR . Быстро заменен AS350D.
AS350 D.
Основанный на одном двигателе Lycoming LTS-101 для североамериканского рынка в качестве ASTAR . На одном этапе продавался как Астар «Марк III».
AS350 L1
Военная производная AS350 B1, приводимое в действие 510 кВт (684SHP) Turbomeca Arriel 1D -двигателя турбоссафта. Заменен AS350 L2.
AS350 L2
Военная производная AS350 B2, работающая на 546 кВт (732SHP) Turbomeca Arriel 1D1 двигателя турбошафта. Обозначение заменено AS550 C2.
HB350 B Squirrel
Невооруженная военная версия для бразильских ВВС . Бразильские обозначения CH-50 и TH-50 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
HB350 B1 Squirrel
Безоруженная военная версия для бразильского флота . Бразильское обозначение UH-12 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
HB350 L1
Вооруженная военная версия для бразильской армии . Бразильское обозначение HA-1 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.


Конверсии вторичного рынка

[ редактировать ]
Заменить SD1, супер D
AS350 BA, D, работающий на двигателе LTS101-600A-3A.
SOLOY ALLSTAR
AS350 BA, работающий с двигателем Rolls-Royce 250-C30.
Заменить SD2
AS350 B2, работающий на двигателе LTS101-700D-2.
Airbus AS350 SD2, управляемый вертолетами Columbia
Airbus AS350 SD2, управляемый вертолетами Columbia
Heli-Lynx 350FX1
AS350 BA, работающий на двигателе LTS101-600A-3A.
Heli-Lynx 350FX2
AS350 BA или AS350 B2, работающий на двигателе LTS101-700D-2.
OTECH AS350BA+
AS350 BA, работающий на двигателе LTS101-600A-3A. [ 53 ]

Операторы

[ редактировать ]

AS350 работает во всем мире, управляемым частными лицами, авиакомпаниями и чартерными операторами, командами скорой медицинской помощи, правительствами и правоохранительными органами.

AS350 PMDF в Бразилии

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]

 Аргентина

 Австрия

 Боливия

 Ботсвана

 Бразилия

Оклахома -Сити полицейский департамент AS350 B3E

 Буркина Фасо

 Камбоджа

 Канада

 Центральная Африканская Республика

 Чад

 Чили

 Дания

 Эквадор

 Египет

 Франция

 Габон

 Грузия

AS350B-3 écureuil над Lauberhorn, Швейцария

 Гватемала

 Исландия

 Индонезия

 Израиль

 Иордания

 Кения

 Лесото

АНСАХАЛИЧЕСКИЙ DEPEPTIONS AS350 B2

 Мадагаскар

 Пламя

 Намибия

 Непал

 Пакистан

 Парагвай

 Филиппины

Департамент шерифа округа Сан -Бернардино AS350 B3

 Португалия

 Катар

 Россия

 ЮАР

 Великобритания

 Соединенные Штаты

 Украина

AS.350BB Squirrel HT1 из (Великобритания) защитной вертолетной школы

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

 Австралия

 Великобритания

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
  • N22-001-Музей RAAF, Пойнт Кук. [ 105 ]
  • N22-015-Музей воздушной руки флота, Ноура. [ 105 ]
  • N22-017-Австралийский военный мемориал. [ 105 ]
  • N22-018-чтобы служить «защитой ворот», HMAS Albatross. [ 105 ]
  • N22-019-Музей армейского авиации, Oakey. [ 105 ]
  • Eurocopter AS350 écureuil F-Woex в At Musee de L'Aviation Saint Victoret в Bouches-du-Rhon, Франция. Это вертолет, который Дидьер Дельсалле приземлился на вершине горы Эверест в мае 2005 года

Филиппины

[ редактировать ]
  • Филиппинская национальная полиция AS350BA с номерами хвоста RP-2041 на открытом статическом дисплее в Форт Сто Доминго Ста Роза, Лагуна, Лусон, Филиппины [ 106 ]

Сингапур

[ редактировать ]
  • Eurocopter AS350 в Сингапурском музее ВВС. [ 107 ]

Примечательные несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Технические характеристики (AS350 B3)

[ редактировать ]
Кабина AS350 B2, 2006

Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey 1999/2000 [ 130 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 5 Пакс
  • 4, 5, и 6 вариантов пассажиров доступны. [ 131 ] Конфигурация 6 пассажиров заменяет сиденье с одним пассажиром на сиденье на скамейке с двумя людьми [ 132 ]
  • Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов) (фюзеляж)
  • Высота: 3,145 м (10 футов 4 дюйма)
  • Пустой вес: 1174 кг (2588 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Turbomeca arriel 2b двигатель турбоссафта , 632 кВт (848 л.с.)
  • Главный диаметр ротора: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Основная зона ротора: 89,75 м. 2 (966,1 кв. Фута)

Производительность

  • Скорость круиза: 245 км/ч (152 миль в час, 132 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 км/ч (178 миль в час, 155 кН)
  • Диапазон: 662 км (411 миль, 357 нми)
  • Выносливость: 4 часа 6 минут
  • Потолок обслуживания: 4600 м (15 100 футов)
  • Скорость подъема: 8,5 м/с (1670 футов/мин)

Авионика
Дисплей мониторинга транспортных средств и двигателей (VEMD) с первым предельным индикатором (FLI), установленным в качестве стандарта.

Смотрите также

[ редактировать ]

Подобные самолеты

[ редактировать ]
  1. ^ "H125 | Гражданские вертолеты | Airbus" . 29 июня 2021 года.
  2. ^ "Et 7.000!" Полем 12 июля 2022 года.
  3. ^ «Еврокоптер AS350, AS355 & EC130 Архивировал 12 января 2016 года на машине Wayback », Airbus Helicopters , февраль 2010 года.
  4. ^ Fabre, Fransois et al., «Окончательный отчет: Eurocopter AS350 Ecureuil/Семейство с одним двигателем, пересмотр 4. Архивировано 27 февраля 2015 года на машине Wayback », Европейское агентство по безопасности авиации , 8 июня 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «1974: AS350/355 ECUREUIL/ASTAR- AS550/555 FENNEC- EC130». Архивировано 26 декабря 2015 года в Machine Wayback Machine Eurocopter , извлечен: 25 декабря 2015 года.
  6. ^ Джексон 2003, с. 244
  7. ^ Тейлор 1982, с. 56
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ломбарди, Фрэнк. «Astar Evolution. Архивировано 26 декабря 2015 года на машине Wayback », Aviation Today , 12 мая 2015 года.
  9. ^ Осборн, Тони. «Французские профсоюзы не любят план Eurocopter США AS350. Архивировано 26 декабря 2015 года на машине Wayback », Aviation Week , 30 сентября 2013 года.
  10. ^ «Еврокоптер для сборки самолетов AS350 в Миссисипи. Архивировано 28 марта 2015 года на машине Wayback », United Press International, 23 сентября 2013 года.
  11. ^ американские Первые As350 « Airbus . вертолеты
  12. ^ Форрест, Бен. «Airbus стремится увеличить производство H125 в Миссисипи». Архивировано 26 декабря 2015 года в журнале Wayback Machine Vertical , 22 декабря 2015 года.
  13. ^ Джалхотра, Рави (21 июля 2024 г.). «Airbus для запуска первого» «Сделано в Индии» H 125 Helicopter в 2026 году: Sunny Guglani » . Ани ​Получено 21 июля 2024 года .
  14. ^ Джалхотра, Рави (21 июля 2024 г.). «Сделано в Индии Airbus H-125 Choppers стоимостью более 3,2 млн евро за единицу, строительство сборки, чтобы начать с зимних лиц в этом году» . Ани ​Получено 21 июля 2024 года .
  15. ^ «Шорт -списки Airbus 8 участков для изготовления верточков H125 в Индии» . Времена Hindustan . Получено 21 июля 2024 года .
  16. ^ «Шорт -списки Airbus 8 участков для финальной сборочной линии вертолета H125 в Индии» . The Times of India . 21 июля 2024 года. ISSN   0971-8257 . Получено 21 июля 2024 года .
  17. ^ «Tata Advanced Systems Ltd, контракт Airbus Seal для создания H125 HELICOPTER Assembly Bind в Индии» . Экономические времена . 23 июля 2024 года. ISSN   0013-0389 . Получено 23 июля 2024 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, Эрни и Джеймс Т. МакКенна. «AS350 - универсальность и мощность. Архивировано 16 декабря 2015 года на машине Wayback », Rotor & Wing , 1 июня 2007 года.
  19. ^ «AS350: гидравлика? Летать по процедуре. Архивировано 26 декабря 2015 года на машине Wayback », Rotor & Wing , 1 июня 2007 года.
  20. ^ Jump up to: а беременный в «Гражданский: H125». Архивировано 11 сентября 2015 года в Hayback Machine Helicopters , 2015.
  21. ^ Jump up to: а беременный в «Дочерняя компания Eurocopter's Helibras для модернизации 36 Helicopters As350 Ecureuil, управляемых авиационным командованием бразильской армии. Архивировано 17 июня 2015 года на машине Wayback », журнал Helicopter Maintenge , 1 февраля 2011 года.
  22. ^ «Французский саммит утопии на Французском Эвересте» . Mounteverest.net. 27 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 13 января 2015 года . Получено 20 марта 2012 года .
  23. ^ «Эверест 2005: вертолетная земля на Эвересте с видео: но это хорошо?» Полем Wayback.archive-it.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
  24. ^ «Посадка в воздух» . National Geographic Adventure . 1 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года.
  25. ^ " FAI Record ID #11596-Высокий архив 5 марта 2014 года в The Wayback Machine " Fédération Aéronautique Internationale (FAI). Получено: 20 сентября 2014 года.
  26. ^ "Вертолет спасен в западном CWM Эвереста?" Полем Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
  27. ^ Бирлинг, Билли (октябрь 2013 г.). "Высота глупости?" Полем Action Asia Magazine. Архивировал из оригинала 20 июня 2015 года. Когда он упал на желтую группу во время своего происхождения, Гаутам затем установил еще один ориентир: для самого высокого спасения вертолета в мире. Итальянский пилот Маурицио Фолини взял на себя смелую задачу и использовал «длинную линию» с 7800 метров, чтобы вытащить 30-летнего с горы. Спасение также может стоить Гаутама его места в базе данных Гималайской данных, поскольку, согласно критериям Хоули, его подъем не завершен.
  28. ^ Арнетт, Алан (28 февраля 2014 г.). "Everest 2014: Могу ли я быть спасен на Эвересте?" Полем Архивировано с оригинала 20 июня 2015 года . Получено 28 апреля 2015 года .
  29. ^ Sottocornola, Сара (23 мая 2013 г.). «Эверест, прошел запись: невероятное выздоровление возле Кампо 4 для Маурицио Фолини» . Mountain.tv (на португальском языке). Архивировано с оригинала 20 июня 2015 года . Получено 28 апреля 2015 года .
  30. ^ Райт, Брайан (10 июня 2013 г.). «Смелый высоко высотный спасение на Everest Set Set Record» . Рок и лед, журнал альпиниста. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года.
  31. ^ «AS350 B3E Breaks Record на самой высокой горе Мексики. Архивировано 28 октября 2015 года на машине Wayback », Vertical Magazine , 2 июня 2014 года.
  32. ^ «Несколько калифорнийских правоохранительных органов для использования новой модели ASTAR. Архивировано 6 июня 2015 года на машине Wayback », Rotor & Wing , 3 марта 2015 года.
  33. ^ «Запись Конгресса, V. 145, стр. 11, с 1 июля 1999 года по 15 июля 1999 года. Архивировано 1 августа 2017 года на машине Wayback », Правительственная типография , с. 15192-15193. Получено 5 июня 2015 года.
  34. ^ Шмидт-Кретон, Ванесса. «Крупнейший оператор ASTAR в США. Архивировал 12 января 2016 года на машине Wayback », Airbus Helicopters , 12 июля 2007 года.
  35. ^ «Американский еврокоптер празднует 200-й американский вертолет AS350. Архивировал 12 января 2016 года на машине Wayback », AviationPros , 20 сентября 2012 года.
  36. ^ «Eurocopter Vostok обеспечивает первое усиление вертолетов AS350 B3E для Utair Aviation, которая станет крупнейшим оператором EcureUil в России и CI». Еврокоптер , 12 января 2012 года.
  37. ^ «Herbus Helicopters получает одобрение EASA для совместного обучения и поддержки в Китае». Архивировано 4 октября 2015 года в The Wayback Machine , Aviation сегодня , 15 декабря 2014 года.
  38. ^ Вэнь, Ван. «Heli-Expo запускается с огромным заказом на Airbus». Архивировано 12 января 2016 года в The Wayback Machine , China Daily , 9 сентября 2015 года.
  39. ^ «Китай Heli-Expo 2015» (3): «Китайское соглашение о знаке CMIFL для вертолетов 100 H-125/H-130 за пять лет». Архивировано 5 октября 2015 года на машине Wayback , Avionews , 9 сентября 2015 года.
  40. ^ «Zentech для поддержки бразильской авианосцы Сан-Паулу Программа обновления. Архивировано 14 июня 2015 года на машине Wayback », Naval-Technology , 7 мая 2015 года.
  41. ^ Морант, Белен. «Бразильский флот: Ecureuil в Антарктике. Архивировано 14 июня 2015 года на машине Wayback », Rotor Online , апрель 2009 года.
  42. ^ «Еврокоптер разгадает завод в Бразилию. [ мертвая ссылка ] ", Defensenews , 2 октября 2012 года.
  43. ^ http://www.savunmasanayi.net/as350lera-genclik-iksiri/as350s-genclik-iksiri/ "Эликсир молодежи для AS350] Архивировал 21 апреля 2017 года на машине Wayback ", Defense.net , 6 января 2011 года.
  44. ^ "Squirrel ht1. Архивировано 13 июня 2015 года на машине Wayback ", Королевские ВВС . Получено 6 июня 2015 года.
  45. ^ Перри, Доминик. «Великобритания мод начинает обучение приобретения вертолета. Архивировано 14 июля 2015 года на машине Wayback », Flight International , 10 сентября 2014 года.
  46. ^ «Battle Budgie» военно -морского флота исполняется 30 лет. Архивировано 19 июня 2015 года на машине Wayback », Australianaviation.com.au, 30 мая 2014 года.
  47. ^ «Королевский австралийский флот выходит на пенсию S-70B-2 и AS350» .
  48. ^ Рипли 2010, с. 297
  49. ^ Гевара, Иниго. «Аргентина подписывает Меморандум о 12 вертолетах Airbus H125S. Архивировал 2 июля 2015 года на машине Wayback », IHS Jane's Defense Weekly , 29 июня 2015 года.
  50. ^ «Глобальный рынок вертолетов в числах» . Полет Global . 18 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 18 декабря 2020 года.
  51. ^ http://www.columbiahelicopters.ca/airbus-as350-sd2
  52. ^ "H125" . Airbus SAS архивировал с оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 24 февраля 2018 года .
  53. ^ Рейно, Майк, "Power Play", вертикальный декабрь 2006 г.
  54. ^ «Ecureuil набирает успех в Южной Америке» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  55. ^ «Контроль и профилактика» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 18 декабря 2012 года .
  56. ^ «Австрийское федеральное министерство внутренних дел» . bmi.gv.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Получено 5 сентября 2018 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В «Мировые воздушные силы 2023» . Полет Global . Полезной проницательности. 2023 . Получено 2 ноября 2023 года .
  58. ^ "Изад IBAMA" . Получено 4 апреля 2023 года .
  59. ^ Lucchesi Air International июнь 2000, с. 377.
  60. ^ «PMMG Aeronaves» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 29 марта 2016 года .
  61. ^ «Hawcs продолжает служить инструментальным ресурсом в обеспечении безопасности кальгаров» . Получено 9 октября 2020 года .
  62. ^ «Новый полицейский вертолет Edmonton может летать быстрее, дольше, чем его предшественник» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Получено 23 февраля 2018 года .
  63. ^ "RCMP Helicopter" . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Получено 26 января 2005 года .
  64. ^ «Французский национальный жандармер AS350 Ecureuil» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный в «Мировые воздушные силы» . Полезной проницательности. 2015. Архивировано с оригинала 19 января 2016 года . Получено 28 марта 2016 года .
  66. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Получено 25 декабря 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  67. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Получено 25 декабря 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  68. ^ «Основное подразделение по специальному назначению - пограничная полиция Миа из Грузии» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Получено 25 декабря 2017 года .
  69. ^ «Исландия CG самолеты» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  70. ^ "Полный борьбы ... Наконец, у Мимики есть вертолет, цена?" Полем jpnn.com (на индонезийском). 1 августа 2016 года . Получено 31 марта 2021 года .
  71. ^ «Быстрый и яростный: новые полицейские вертолеты» . israelnationalnews.com. 21 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 21 августа 2017 года . Получено 21 августа 2017 года .
  72. ^ «Кения получает вертолеты Fennec» . Ihs Джейн. 6 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2018 года . Получено 6 сентября 2018 года .
  73. ^ «Намибийский полицейский приказ EC145». Air International . Тол. 81, нет. 4. Октябрь 2011 г. с. 34. ISSN   0306-5634 .
  74. ^ «Филиппинская национальная полиция надеется купить 15 вертолетов» . Helihub. 12 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года.
  75. ^ «Воздушные СМИ в борьбе с лесными пожарами | Оперативный» (на европейском португальском языке) . Получено 18 августа 2021 года .
  76. ^ был в шоке «Пилот вертолета » . www.cmjornal.pt (на европейском португальском) . Получено 31 декабря 2022 года .
  77. ^ Дженнингс, Гарет (24 января 2019 г.). «Катар получает первое обучение H125 Helos» . Джейн 360 . Лондон Архивировано с оригинала 24 января 2019 года . Получено 24 января 2019 года .
  78. ^ Еврокоптер Южная Африка Архивировал 6 апреля 2013 года на машине Wayback
  79. ^ Глава, Элан (январь 2020 г.). «Роторы над Крюгером». Air International . Тол. 98, нет. 1. С. 30–35. ISSN   0306-5634 .
  80. ^ «Подразделение самолетов» . Техасский департамент общественной безопасности.
  81. ^ «Набор - пилот» . Департамент общественной безопасности Аляски . Получено 27 октября 2022 года .
  82. ^ «Анахайм П.Д. купил третий вертолет» . Оранжевый реестр округа . Архивировано с оригинала 12 апреля 2017 года . Получено 4 апреля 2017 года .
  83. ^ «Балтимор округ, штат Мэриленд, полиция - авиационное подразделение» . Архивировано с оригинала 1 сентября 2014 года . Получено 22 августа 2014 года .
  84. ^ «Airbus доставляет шесть H125 до четырех правоохранительных органов Калифорнии» . helihub.com. 19 января 2016 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года . Получено 29 марта 2016 года .
  85. ^ Голлон, Крис (22 июня 2024 г.). «Район управления комарами Восточного Флаглера приветствует новый вертолет» . Askflagler . Получено 22 июня 2024 года .
  86. ^ "LASD Aero Bureau" . code2high.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Получено 3 сентября 2014 года .
  87. ^ "Почему этот вертолет LAPD кружит над головой?" Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2014 года . Получено 22 февраля 2014 года .
  88. ^ «Авиационные запросы» . Registry.faa.gov . Получено 17 мая 2021 года .
  89. ^ «Специальные операции» . Город Мемфис . Июль 2020 года. Архивировано с оригинала 17 мая 2021 года . Получено 17 мая 2021 года .
  90. ^ DC, вертолеты. «Столичное полицейское управление: Отдел поддержки воздуха» . Вертолеты DC . Получено 29 марта 2021 года .
  91. ^ «Авиационная поддержка (Сокол) | MPDC» . mpdc.dc.gov . Получено 29 марта 2021 года .
  92. ^ «Столичное полицейское управление Вашингтона, округ Колумбия, добавляет второй еврокоптер AS350B3» . Вертикальный маг . 30 июня 2016 года . Получено 25 февраля 2024 года .
  93. ^ «N503PH - регистрация самолетов» . Flightaware . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Получено 5 апреля 2017 года .
  94. ^ «N631SD - регистрация самолетов» . Flightaware . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Получено 25 марта 2021 года .
  95. ^ «Полицейское управление Оклахома -Сити представляет новые вертолеты» . Оклахоман . 20 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года.
  96. ^ «Вертолеты департамента округа Ориндж» . OC Шериф .
  97. ^ «Филадельфийское полицейское авиационное подразделение» . Philadelphia.cbslocal.com .
  98. ^ «Филадельфия П.Д. получает вертолет Airbus AS350 ASTAR» . Производство и дизайн аэрокосмической промышленности .
  99. ^ «Полицейская авиационная поддержка Сан -Диего» . Полицейский вертолетный пилот . Архивировано с оригинала 6 ноября 2019 года . Получено 12 сентября 2019 года .
  100. ^ «Доберитесь до вертолета: полиция Сан-Хосе получит совершенно новый глаз в небе» . Сан -Хосе Меркьюри Новости . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
  101. ^ «Юго -западная граница/ CPB» . CBP.gov. Архивировано с оригинала 24 марта 2014 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  102. ^ "CPB как 350" . Требовать средств массовой информации. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  103. ^ «Украина купить новый роторный коррестат у Airbus Helicopters» . Джейн 360. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Получено 26 мая 2018 года .
  104. ^ Домингес, Габриэль (1 декабря 2017 г.). «Ран на пенсию S-70B-2, вертолеты AS350BA» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Получено 4 декабря 2017 года .
  105. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Сохраненные белки» .
  106. ^ https://pnp.gov.ph/pnp-museum-celebrates-the-museums-and-galleries-month/ [ только URL ]
  107. ^ «Поездка на валькириях» . 27 октября 2009 г.
  108. ^ «Национальный отчет Авиационной аварии авиации авиации» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 декабря 1995 года . Получено 8 марта 2021 года .
  109. ^ Описание несчастного случая для N6099S в авиационной сети безопасности
  110. ^ «4 мертвых, как 2 вертолета, отслеживающие полицейские преследования» . Kpho-tv. 27 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 2007-09-27. Получено 27 июля 2007 года.
  111. ^ Столкновение в воздухе электронных новостных вертолетов Ktvk-TV, Eurocopter AS350B2, N613TV и US Helicopters, Inc., Eurocopter AS350B2, N215TV Phoenix, Аризона, 27 2007 г. июля Полем Национальный совет по безопасности на транспорте. 28 января 2009 г. Архивировал (PDF) из оригинала 19 мая 2009 года. Получено 28 июля 2017 года.
  112. ^ «Управление гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 16 сентября 2007 года .
  113. ^ «Колин МакРей боялся мертвых в аварии вертолета - полиция» . Yahoo! Новости / AFP . Получено 16 сентября 2007 года . [ мертвая ссылка ]
  114. ^ Роза, Гарет; Уотсон, Джереми (16 сентября 2007 г.). «Ралли Айс Колин МакРей умирает в аварии вертолета» . Шотландский . Эдинбург. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Получено 16 сентября 2007 года .
  115. ^ Мукинда, Фред и Сайлас Аполлон. «Чоппер был« новым и мощным » . Ежедневная нация . 10 июня 2012 года. Получено 13 июня 2012 года.
  116. ^ «Кенийский министр Джордж Сайтоти убил в аварии на вертолете», архивировал 31 октября 2018 года на машине Wayback . BBC News. 10 июня 2012 года. Получено 10 июня 2012 года.
  117. ^ «Министр убил в аварии кенийского вертолета», архивировал 12 июня 2012 года на машине Wayback . aljazerra.com. 10 июня 2012 года. Получено 10 июня 2012 года.
  118. ^ «NTSB выпускает информацию о Fatal 2013 Alaska State Trooper Crash» . adn.com . 3 февраля 2014 года . Получено 26 октября 2022 года .
  119. ^ «Авария после столкновения с метеорологическими условиями прибора после отъезда с отдаленного места посадки» (PDF) . ntsb.gov . 5 ноября 2014 года . Получено 26 октября 2022 года .
  120. ^ «Бывший Бразилия и Международный нападающий Фернандао умирает в аварии на вертолете» . TheGuardian.com . 7 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2014 года . Получено 7 июня 2014 года .
  121. ^ Фокс Гласир -вертолетный пилот аварии не был должным образом обучен для его роли , Мелисса Найтингал, Новая Зеландия, 23 мая 2019 г. 14:03, получена 10 октября 2019 года.
  122. ^ «5 -й корпус вертолетного аварии в Сараваке» . Пролива времена. 7 мая 2016 года . Получено 8 ноября 2020 года .
  123. ^ Джастин Кариссимо (11 марта 2018 года). «5 убит в аварии вертолета Нью -Йорка на реке» . CBS News . Архивировано с оригинала 12 марта 2018 года . Получено 12 марта 2018 года .
  124. ^ «Семь человек, в том числе министр туризма, убили в аварии вертолета» . Катманду пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Получено 28 февраля 2019 года .
  125. ^ Ростад, Ида Луиза (4 сентября 2019 г.). «Вертолет Пулкн я Альта» . NRK (N Norwegian Bokmål).
  126. ^ Кенни, Дэвид Джек (16 июня 2022 года). «Продолжив границы» . Rotor Media . Ассоциация вертолетов International.
  127. ^ «Французский депутат и миллиардер Оливье Дассо, умирает в аварии на вертолете» . BBC News . 7 марта 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
  128. ^ «Авария на вертолете в Аляске Бэккантри лыж убивает 5» . AP News . 29 марта 2021 года . Получено 29 марта 2021 года .
  129. ^ «Вертолетная авария в Вердале, Норвегия - два человека убиты» . Авиация24 . 1 ноября 2022 года . Получено 1 ноября 2022 года .
  130. ^ Тейлор 1999, с. 377.
  131. ^ «Вертолет: гражданский вертолет, вертолет Ecureuil как 350 - Eurocopter, компания EADS» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Получено 25 февраля 2012 года .
  132. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Получено 25 февраля 2012 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Брин (май -июнь 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст воздуха (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Том 180 № 5321, 13–19 декабря 2011 года. С. 26–52.
  • Хойл, Крейг (2021). «Всемирные воздушные силы 2022» . Flight International . Получено 12 декабря 2021 года .
  • Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Coulsdon, Surry, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Луччи, Клаудио. «Авиационное подразделение Бразильской полиции: полицейские орлы Сан -Паулу». Air International , июнь 2000 г., вып. 58, № 6. С. 376–378.
  • Рипли, Тим. Авиационная мощность Ближнего Востока в 21 веке . Casemate Publishers, 2010. ISBN   1-8488-4099-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. Брэсси World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
  • Правление, NTS, 2017. Потеря контроля при взлете, Air Methods Corporation, Airbus Helicopters AS350 B3E, N390LG, Фриско, Колорадо, 3 июля 2015 г., Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте.
[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Видео мирового рекордного горы Эверест AS350 B3 Landing
видео значок AS350 во время зимних операций
видео значок Демонстрационный полет AS350 B3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be09f0c7a49cc649a880ce9f18306bc__1726382160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/bc/1be09f0c7a49cc649a880ce9f18306bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter AS350 Écureuil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)