Jump to content

Социальная теория

(Перенаправлено из Социальной мысли )

Социальные теории — это аналитические основы или парадигмы , которые используются для изучения и интерпретации социальных явлений . [1] Социальные теории, инструмент, используемый социологами , связаны с историческими дебатами по поводу обоснованности и надежности различных методологий (например, позитивизма и антипозитивизма ), примата структуры или действия , а также отношений между случайностью и необходимостью. Социальная теория неформального характера или авторство, основанное за пределами академической социальной и политической науки, могут называться « социальной критикой », « социальным комментарием » или «культурной критикой» и могут быть связаны как с формальными культурными , так и с литературными исследованиями. а также другие неакадемические или журналистские формы письма. [1]

Определения

[ редактировать ]

Социальная теория по определению используется для проведения различий и обобщений между различными типами обществ, а также для анализа современности в том виде, в каком она возникла за последние несколько столетий. [2] : 10  Социальная теория, как ее признают сегодня, возникла в 20-м веке как отдельная дисциплина и во многом отождествлялась с критическим мышлением и стремлением к знаниям посредством апостериорных методов открытия, а не априорных методов традиции. [ нужна ссылка ]

Социальная мысль предоставляет общие теории для объяснения действий и поведения общества в целом, охватывая социологические , политические и философские идеи. Классическая социальная теория обычно представлялась с точки зрения западной философии и часто рассматривалась как европоцентричная . [ кем? ]

Построение теории , согласно Социологической энциклопедии Блэквелла, играет важную роль:«Их цель — способствовать точному общению, тщательному тестированию, высокой точности и широкой применимости. Они включают в себя следующее: отсутствие противоречий, отсутствие двойственности, абстрактность, общность, точность, экономность и условность». [3] Следовательно, социальная теория состоит из четко определенных терминов, утверждений, аргументов и условий масштаба.

Конфуций (551–479 гг. до н. э.) мечтал о справедливом обществе, которое вышло бы за рамки его современного общества Воюющих царств . [4] Позже, также в Китае, Моцзы ( около 470 – около 390 гг. до н. э.) рекомендовал более прагматичную социологию, но этическую по своей основе.

На Западе святого Августина (354–430) интересовала исключительно идея справедливого общества . Св. Августин описывает позднеантичное римское общество через призму ненависти и презрения к тому, что он считал ложными богами , и в ответ выдвинул теорию о Граде Бога . [ нужна ссылка ] Древнегреческие философы, в том числе Аристотель (384–322 до н. э.) и Платон (428/427 или 424/423 – 348/347 до н. э.), не видели различия между политикой и обществом. Понятие общества появилось только в эпоху Просвещения . Термин « общество» , вероятно, впервые был использован Руссо в качестве ключевого понятия при обсуждении социальных отношений. [5] До эпохи Просвещения социальная теория принимала в основном повествовательную и нормативную форму. Оно выражалось в виде историй и басен, и можно предположить, что досократовские философы и религиозные учителя были предшественниками собственно социальной теории. [ нужна ссылка ]

Средневековый

[ редактировать ]

Существуют свидетельства ранней мусульманской социологии XIV века: в » Ибн Халдуна ( «Мукаддиме позже переведенной как «Пролегомены» на латынь ), введении к семитомному анализу всеобщей истории , впервые была социальная философия и социальные науки. сформулирована теории социальной сплоченности и социального конфликта . Таким образом, многие считают Ибн Халдуна предшественником социологии. [6] [7] Трактат Халдуна описал в «Мукаддиме» («Введение в историю») , опубликованном в 1377 году, два типа обществ: (1) городские или горожане и (2) мобильные, кочевые общества. [ нужна ссылка ]

Европейская общественная мысль

[ редактировать ]

Современность возникла в период Просвещения, с появлением мировой экономики и обмена между различными обществами, что принесло радикальные изменения и новые проблемы для общества. Многие французские и шотландские интеллектуалы и философы восприняли идею прогресса и идеи современности. [8]

Период Просвещения был отмечен идеей о том, что новые открытия бросают вызов традиционному образу мышления, и ученым необходимо найти новую нормативность. Этот процесс позволил научному знанию и обществу развиваться . [ нужна ссылка ] Французская мысль в этот период сосредоточилась на моральной критике и критике монархии . [2] : 15  Эти идеи не опирались на идеи прошлого классических мыслителей и не предполагали следования религиозным учениям и авторитету монарха .

Общим фактором среди классических теорий было согласие с тем, что история человечества следует фиксированным путем. Они расходились во мнениях относительно того, куда приведет этот путь: социальный прогресс , технологический прогресс , упадок или даже падение. Теоретики социального цикла скептически относились к западным достижениям и технологическому прогрессу, но утверждали, что прогресс — это иллюзия взлетов и падений исторических циклов. [ нужна ссылка ] Классический подход подвергался критике со стороны многих современных социологов и теоретиков; среди них Карл Поппер , Роберт Нисбет , Чарльз Тилли и Иммануэль Валлерстайн .

XIX век принес вопросы, связанные с социальным порядком . Французская революция освободила французское общество от контроля со стороны монархии, не имея эффективных средств поддержания социального порядка до тех пор, пока Наполеон не пришел к власти. Возникли три великие классические теории социальных и исторических изменений: теория социального эволюционизма которой является социал-дарвинизм ( частью ), теория социального цикла и марксистская теория исторического материализма . [ нужна ссылка ]

Классическая социальная теория XIX века была расширена для создания новых, современных социальных теорий, таких как многолинейные теории эволюции ( неоэволюционизм , социобиология , теория модернизации , теория постиндустриального общества ) и различные направления неомарксизма . [ нужна ссылка ]

В конце 19-го и начале 20-го веков социальная теория стала тесно связана с академической социологией , а другие родственные исследования, такие как антропология , философия и социальная работа, выделились в отдельные дисциплины. Такие предметы, как « философия истории » и другие междисциплинарные предметы, стали частью социальной теории, преподаваемой в рамках социологии. [ нужна ссылка ]

Возрождение дискуссий, свободных от дисциплин, началось в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Франкфуртский институт социальных исследований Историческим примером является . Комитет социальной мысли последовал Чикагского университета этому примеру в 1940-х годах. В 1970-х годах программы по социальной и политической мысли были созданы в Сассексе и Йорке . За ними последовали другие, с акцентами и структурами, такие как «Социальная теория и история» ( Калифорнийский университет в Дэвисе ). Программы культурных исследований расширили интересы социальной теории на область культуры и, следовательно, антропологии . была открыта кафедра и программа бакалавриата по социальной теории В Мельбурнском университете . Социальная теория в настоящее время, кажется, получает признание как классическая академическая дисциплина. [ нужна ссылка ]

Классическая социальная теория

[ редактировать ]

Адам Фергюсон , Монтескье и Джон Миллар , среди других, были первыми, кто изучал общество в отличие от политических институтов и процессов. В XIX веке научный метод в изучение общества был введен , что стало значительным шагом вперед, приведшим к развитию социологии как дисциплины . [9]

В 18 веке в доклассический период социальных теорий выработалась новая форма, обеспечивающая основные идеи социальной теории, такие как эволюция , философия истории , социальная жизнь и общественный договор , общественная и всеобщая воля , конкуренция в социальном пространстве, организмический образец социального описания. Монтескье в «Духе законов» , установившем, что социальные элементы влияют на человеческую природу, возможно, был первым, кто предложил универсальное объяснение истории . [10] Монтескье включил изменения в нравах и манерах в свое объяснение политических и исторических событий. [2] : 23 

Философы, в том числе Жан-Жак Руссо , Вольтер и Дени Дидро разработали новые социальные идеи , в период Просвещения , основанные на разуме и методах научного исследования. Жан-Жак Руссо в это время сыграл значительную роль в социальной теории. Он раскрыл происхождение неравенства , проанализировал общественный договор (и общественный договор), формирующий социальную интеграцию , и определил социальную сферу или гражданское общество . Жан-Жак Руссо также подчеркивал, что человек имеет свободу изменять свой мир, и это утверждение позволило программировать и изменять общество. [ нужна ссылка ]

Адам Смит затронул вопрос о том, является ли огромное неравенство в богатстве прогрессом. Он объяснил, что богатые часто требуют удобства , нанимая множество других для выполнения . своих требований [ нужна ссылка ] Смит утверждал, что это позволяет перераспределять богатство между жителями и всем участвовать в прогрессе общества. Смит объяснил, что социальные силы могут регулировать рыночную экономику социально объективно и без необходимости государственного вмешательства. Смит считал разделение труда важным фактором экономического прогресса. Джон Миллар предположил, что улучшение статуса женщин важно для прогресса общества. Миллар также выступал за отмену рабства продуктивными , предполагая, что личная свобода трудолюбивыми, амбициозными и делает людей более . [11]

Первые «современные» социальные теории (известные как классические теории), которые начинают напоминать современную аналитическую социальную теорию, возникли одновременно с зарождением социологической науки. Огюст Конт (1798–1857), известный как «отец социологии» и рассматриваемый некоторыми как первый философ науки, [12] заложил основу позитивизма , а также структурного функционализма и социального эволюционизма . Карл Маркс отверг позитивизм Конта, но, тем не менее, стремился создать науку об обществе, основанную на историческом материализме , посмертно став признанным основоположником социологии. На рубеже 20-го века первые из немецких социологов, в том числе Макс Вебер и Георг Зиммель , развили социологический антипозитивизм . Эту область можно широко признать как смесь трех видов социальной научной мысли, в частности; Дюркгеймовский социологический позитивизм и структурный функционализм , марксистский исторический материализм и теория конфликта , а также веберовский антипозитивизм и критика Верстеена . [ нужна ссылка ]

Другой теоретик раннего Нового времени, Герберт Спенсер (1820–1903), ввел термин « выживает сильнейший ». Вильфредо Парето (1848–1923) и Питирим А. Сорокин утверждали, что «история идет циклами», и представили теорию социальных циклов , чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Фердинанд Тоннис (1855–1936) сделал сообщество и общество ( Gemeinschaft and Gesellschaft , 1887) специальными темами новой науки «социологии», обе из которых основаны на различных способах воли социальных акторов . [ нужна ссылка ]

Пионеры социальной теории и социологии XIX века, такие как Сен-Симон, Конт, Маркс, Джон Стюарт Милль или Спенсер, никогда не занимали университетских должностей, и многие считали их философами. Эмиль Дюркгейм стремился официально утвердить академическую социологию и сделал это в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав «Правила социологического метода» . В 1896 году он основал журнал L'Année Sociologique . В основополагающей монографии Дюркгейма «Самоубийство » (1897 г.), представляющей собой тематическое исследование уровня самоубийств среди католического и протестантского населения, социологический анализ отличался от психологии или философии . [ нужна ссылка ]

Постмодернистская социальная теория

[ редактировать ]

Термин «постмодернизм» был введен в социальную теорию в 1971 году арабо-американским теоретиком Ихабом Хасаном в его книге « Расчленение Орфея: на пути к постмодернистской литературе» . В 1979 году Жан-Франсуа Лиотар написал короткую, но влиятельную работу «Состояние постмодерна: отчет о знании» . Жан Бодрийяр , Мишель Фуко и Ролан Барт оказали влияние в 1970-х годах на развитие теории постмодерна.

Ученые чаще всего считают постмодернизм движением идей, возникающих из элементов модернизма , но также критикующих его . [ нужна ссылка ] Широкий спектр использования этого термина привел к тому, что различные элементы современности выбраны как непрерывные. Каждое из различных применений коренится в каком-то споре о природе знания, известном в философии как эпистемология . [13] Люди, использующие этот термин, утверждают, что либо в передаче смысла есть что-то фундаментально иное, либо что модернизм имеет фундаментальные недостатки в своей системе знаний. [ нужна ссылка ]

Аргумент в пользу необходимости этого термина гласит, что экономические и технологические условия нашего времени привели к возникновению децентрализованного общества, в котором доминируют средства массовой информации. [ нужна ссылка ] Эти идеи являются симулякрами и представляют собой лишь интерференционные представления и копии друг друга, без реального оригинального, стабильного или объективного источника для коммуникации и значения. Глобализация , вызванная инновациями в сфере связи, производства и транспорта , [14] упоминается как одна из сил, которая децентрализовала современную жизнь, создав культурно плюралистическое и взаимосвязанное глобальное общество, лишенное какого-либо единого доминирующего центра политической власти, коммуникации или интеллектуального производства. Постмодернистская точка зрения заключается в том, что интерсубъективное знание, а не объективное знание, является доминирующей формой дискурса . Повсеместное распространение копий и распространения меняет отношения между читателем и тем, что читают, между наблюдателем и наблюдаемым, между теми, кто потребляет, и теми, кто производит. [ нужна ссылка ]

Не все люди, использующие термины «постмодерн» или «постмодернизм», считают эти события позитивными. [15] Пользователи этого термина утверждают, что их идеалы возникли в результате особых экономических и социальных условий, включая « поздний капитализм », рост средств массовой информации, и что такие условия подтолкнули общество в новый исторический период .

В последние несколько десятилетий в ответ на постмодернистскую критику [ нужна ссылка ] социальная теория начала подчеркивать свободу воли, индивидуальный выбор, субъективное рассуждение и важность непредсказуемых событий вместо детерминистской необходимости . Теория рационального выбора , символический интеракционизм , ложная необходимость — вот примеры недавних разработок. Современные социологи считают, что не существует великих объединяющих «законов истории», а есть меньшие, более конкретные и более сложные законы, которые управляют обществом. [ нужна ссылка ]

Философ и политик Роберто Мангабейра Унгер недавно попытался пересмотреть классическую социальную теорию, исследуя, как вещи сочетаются друг с другом, вместо того, чтобы предоставить всеобъемлющее единое объяснение универсальной реальности. Он начинает с признания ключевого положения классической социальной теории общества как артефакта, а затем отбрасывает закономерности, насильно прикрепленные к нему. Унгер утверждает, что классическая социальная теория родилась, провозглашая, что общество создано и воображается, а не является выражением основного естественного порядка, но в то же время ее возможности были ограничены столь же преобладающим стремлением создать подобные законам объяснения истории и социального развития. разработка. Развивавшиеся гуманитарные науки претендовали на то, что идентифицировали небольшое количество возможных типов социальной организации, которые сосуществовали или следовали друг за другом благодаря неизбежным тенденциям развития, глубоко укоренившейся экономической организации или психологическим ограничениям. Марксизм — блестящий пример. [16] : 1 

Унгер, назвав свои усилия «супертеорией», таким образом, стремился разработать всеобъемлющий взгляд на историю и общество. Унгер делает это, не относя глубокий структурный анализ к неделимому и повторяемому типу социальной организации и не прибегая к законоподобным ограничениям и тенденциям. [16] : 165  Его формулировка такой теории содержится в книге «Ложная необходимость»: антинеобходимая социальная теория на службе радикальной демократии, где он использует глубокую логическую практику для теоретизирования социальной деятельности человека посредством антинеобходимого анализа.

Унгер начинает с формулировки теории ложной необходимости, которая утверждает, что социальные миры являются результатом человеческих усилий. Не существует заранее установленного институционального механизма, которого общества должны придерживаться, и нет необходимой исторической модели развития, которой они будут следовать. Мы свободны выбирать и создавать формы и пути, по которым пойдут наши общества. Однако это не дает права на абсолютный непредвиденный случай. Унгер обнаруживает, что существуют группы институциональных механизмов, которые работают вместе, чтобы создать определенные институциональные формы — например, либеральную демократию. Эти формы составляют основу социальной структуры, которую Унгер называет формирующим контекстом . Чтобы объяснить, как мы переходим от одного формирующего контекста к другому без традиционных ограничений социальной теории, связанных с исторической необходимостью (например, от феодализма к капитализму), и делать это, оставаясь верными ключевому пониманию расширения прав человека и антинеобходимости социальной мысли. Унгер признал, что существует бесконечное количество способов сопротивления социальным и институциональным ограничениям, которые могут привести к бесконечному количеству результатов. Такое разнообразие форм сопротивления и расширение прав и возможностей делает изменения возможными. Унгер называет это расширение прав и возможностей негативной способностью . Однако Унгер добавляет, что эти результаты всегда зависят от форм, из которых они возникают. Новый мир строится на основе существующего. [17]

Школы мысли

[ редактировать ]

Чикагская школа

[ редактировать ]

Чикагская школа развилась в 1920-е годы благодаря работам Альбиона Вудбери Смолла , У. Томаса , Эрнеста В. Берджесса , Роберта Э. Парка , Эллсворта Фариса , Джорджа Герберта Мида и других социологов Чикагского университета . Чикагская школа сосредоточила свое внимание на закономерностях и расположении социальных явлений во времени и пространстве , а также в контексте других социальных переменных. [18]

Критическая теория

[ редактировать ]

Критические теоретики сосредотачиваются на рефлексивной оценке и критике общества и культуры, чтобы выявить и бросить вызов структурам власти , их отношениям и влиянию на социальные группы.

марксизм

[ редактировать ]

Карл Маркс писал и теоретизировал о важности политической экономии для общества и сосредоточил внимание на «материальных условиях» жизни. [2] : 4  Его теории были сосредоточены вокруг капитализма и его влияния на классовую борьбу между пролетариатом и буржуазией . [19]

Постмодернизм

[ редактировать ]

Постмодернизм определялся Жаном-Франсуа Лиотаром как «недоверчивость к метанарративам » и противопоставлял его модерну , который он описывал как «любую науку, которая легитимизирует себя со ссылкой на метадискурс ... Духа — герменевтика значения, освобождение рационального или действующего субъекта или создание богатства». [20]

Другие перспективы

[ редактировать ]

Другие теории включают:

Ключевые мыслители

[ редактировать ]

Французская общественная мысль

[ редактировать ]

Некоторые известные французские социальные мыслители — Клод Анри Сен-Симон , Огюст Конт, Эмиль Дюркгейм и Мишель Фуко .

Британская социальная мысль

[ редактировать ]

Британская социальная мысль вместе с такими мыслителями, как Герберт Спенсер , обращалась к вопросам и идеям, касающимся политической экономии и социальной эволюции . Политические идеалы Джона Раскина были предшественниками социальной экономики ( «Unto This Last» ) оказали очень важное влияние на философию Ганди .

немецкая общественная мысль

[ редактировать ]

Среди выдающихся немецких философов и социальных мыслителей были Иммануил Кант , Георг Вильгельм Фридрих Гегель , Карл Маркс , Макс Вебер , Георг Зиммель , Теодор В. Адорно , Макс Хоркхаймер , Герберт Маркузе и Никлас Луман .

Китайская социальная мысль

[ редактировать ]

Среди важных китайских философов и социальных мыслителей были Шан Ян , Лао Цзы , Конфуций , Мэн-цзы , Ван Чун, Ван Янмин , Ли Чжи , Чжу Си , Гу Яньу , Гун Цзычжэнь , Вэй Юань, Кан Ювэй , Лу Синь, Мао Цзэдун , Чжу Мин.

Итальянская социология

[ редактировать ]

Важными итальянскими учеными-социологами являются Антонио Грамши , Гаэтано Моска , Вильфредо Парето , Франко Ферраротти.

Тайская социальная мысль

[ редактировать ]

Важными тайскими социальными теоретиками являются Джит Пхумисак , Кукрит Прамой и Правасе Васи.

В академической практике

[ редактировать ]

Социальная теория пытается задаться вопросом, почему люди живут в мире именно так и как это произошло, рассматривая властные отношения, социальные структуры и социальные нормы. [21] одновременно изучая, как люди относятся друг к другу и к обществу, в котором они находятся, как это изменилось с течением времени и в разных культурах, [22] и инструменты, используемые для измерения этих вещей. Социальная теория стремится к междисциплинарности , объединяя знания из нескольких академических дисциплин, чтобы пролить свет на эти сложные вопросы. [21] и может опираться на идеи из таких разнообразных областей, как антропология и медиа-исследования .

Социальная теория направляет научные исследования, побуждая ученых задуматься о том, какие темы подходят для исследования и как их следует измерять. Выбор или создание подходящей теории для использования при изучении проблемы — важный навык для любого исследователя. Важные различия: теоретическая ориентация (или парадигма ) — это мировоззрение, призма, через которую человек организует опыт (т. е. мышление о человеческом взаимодействии с точки зрения власти или обмена). Теория это попытка объяснить и предсказать поведение в определенных контекстах. Теоретическая ориентация не может быть ни доказана, ни опровергнута; теория может.

Имея теоретическую ориентацию, которая рассматривает мир с точки зрения власти и контроля, можно создать теорию о жестоком поведении человека, которая включает в себя конкретные причинные утверждения (например, жертва физического насилия приводит к психологическим проблемам). Это может привести к гипотезе (прогнозу) о том, что можно ожидать увидеть в конкретной выборке, например, «ребенок, которого избивают, вырастет застенчивым или жестоким». Затем можно проверить гипотезу, проверив, согласуется ли она с данными . Можно, например, просмотреть больничные записи, чтобы найти детей, подвергшихся насилию, затем выследить их и провести личностный тест, чтобы увидеть, проявляют ли они признаки насилия или застенчивости. Выбор подходящей (то есть полезной) теоретической ориентации, в рамках которой можно разработать потенциально полезную теорию, является основой социальных наук.

Пример вопросов, заданных социальными теоретиками

[ редактировать ]

Философские вопросы, к которым обращаются социальные мыслители, часто сосредоточены вокруг современности , в том числе:

  • Может ли человеческий разум разобраться в социальном мире и изменить его к лучшему?
  • Является ли развитие современных обществ с огромным неравенством в богатстве среди граждан прогрессом?
  • Как конкретное государственное вмешательство и регулирование влияют на естественные социальные процессы?
  • Должна ли экономика/рынок регулироваться или нет?

Другие проблемы, относящиеся к современности, к которым обращались социальные мыслители, включают социальную атомизацию , отчуждение , одиночество , социальную дезорганизацию и секуляризацию .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сейдман, С., 2016. Оспариваемые знания: социальная теория сегодня. Джон Уайли и сыновья.
  2. ^ Jump up to: а б с д Каллиникос, А. (1999). Социальная теория: историческое введение . Издательство Нью-Йоркского университета.
  3. ^ Ритцер, Джордж, изд. 2007. Социологическая энциклопедия Блэквелла . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell.
  4. ^ Масьонис, Джон Дж.; Пламмер, Кен (2005). Социология. Глобальное введение (3-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона. п. 12. ISBN  0-13-128746-Х .
  5. ^ Хейльброн, Йохан (1995). Расцвет социальной теории . Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Х. Моулана (2001). «Информация в арабском мире», журнал «Сотрудничество Юга» 1 .
  7. ^ SW Ахтар (1997). «Исламская концепция знания», Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 12 (3).
  8. ^ «Период Просвещения: Мыслители и идеи» . ИСТОРИЯ . 21 февраля 2020 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  9. ^ «История социологии» . МысльКо . Проверено 21 ноября 2023 г.
  10. ^ Альтюссер, Л. (1972). Политика и история .
  11. ^ Мик, Родни Л. (1967). Экономика и идеология и другие очерки .
  12. ^ Бурдо, Мишель (19 октября 2017 г.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 19 октября 2017 г. - из Стэнфордской энциклопедии философии.
  13. ^ Аллан, Х. Тернер, Кеннет, Джонатан; Тернер, Джонатан Х. (2000). «Формализация теории постмодерна» (PDF) . Социологические перспективы . 43 (3): 363. дои : 10.2307/1389533 . ISSN   0731-1214 . JSTOR   1389533 . S2CID   55576226 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Л. Арксер, Стивен (2008). «Решение постмодернистских проблем на границе: глобализация, национальное государство, гибридность и социальные изменения». Тамара Журнал исследований критических организаций . 7 (1/2): 179. ISSN   1532-5555 .
  15. ^ Петров, Игорь (2003). «Глобализация как явление постмодерна». Международные дела . 49 (6): 127. ISSN   0130-9641 .
  16. ^ Jump up to: а б Унгер, Роберто Мангабейра (1987). Социальная теория: ее положение и ее задача . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521329750 .
  17. ^ Унгер, Роберто (2004). Ложная необходимость: антинецесситарная социальная теория на службе радикальной демократии, исправленное издание . Лондон: Версо. стр. 35–36, 164, 169, 278–80, 299–301. ISBN  978-1-85984-331-4 .
  18. ^ Эбботт, Эндрю (1997). «О времени и пространстве: современная актуальность Чикагской школы». Социальные силы . 75 (4). Издательство Университета Северной Каролины: 1149–82. дои : 10.2307/2580667 . JSTOR   2580667 .
  19. ^ Маркс, Карл. «Немецкая идеология. Карл Маркс 1845» . marxists.org . Проверено 29 сентября 2016 г.
  20. ^ Лиотар, Жан-Франсуа (1979). Постмодернистское состояние .
  21. ^ Jump up to: а б Современная социальная теория: введение . Харрингтон, Остин, 1970-. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  9780199255702 . OCLC   56608295 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Эллиотт, Энтони (2009). Современная социальная теория: введение . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415386333 . OCLC   232358185 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e855cd5d7f72b89da32c5e1ef914dc__1722293400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/dc/39e855cd5d7f72b89da32c5e1ef914dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)