Jump to content

Социальный конструктивизм

Социальный конструктивизм — термин, используемый в социологии , социальной онтологии и теории коммуникации . В каждой области этот термин может выполнять несколько разные функции; однако основа этой теоретической основы предполагает, что различные аспекты социальной реальности — такие как концепции , убеждения , нормы и ценности — формируются посредством непрерывного взаимодействия и переговоров между членами общества, а не эмпирического наблюдения за физической реальностью . [1] Теория социального конструкционизма утверждает, что многое из того, что люди воспринимают как «реальность», на самом деле является результатом динамического процесса конструирования, находящегося под влиянием социальных условностей и структур . [2]

В отличие от явлений, которые врожденно детерминированы или биологически предопределены, эти социальные конструкции коллективно формулируются, поддерживаются и формируются социальными контекстами , в которых они существуют. Эти конструкции существенно влияют как на поведение, так и на восприятие людей, часто интернализуясь на основе культурных нарративов , независимо от того, поддаются ли они эмпирической проверке. В этом двустороннем процессе построения реальности люди не только интерпретируют и усваивают информацию через свои социальные отношения, но также вносят вклад в формирование существующих социальных нарративов.

Примеры социальных конструктов широко варьируются, включая присвоенную ценность денег , концепции концепции себя /самоидентичности, стандарты красоты , пол , язык , расу , этническую принадлежность , социальный класс , социальную иерархию , национальность , религию , социальные нормы , современность. календарь и другие единицы времени, брак , образование , гражданство , стереотипы , женственность и мужественность , социальные институты и даже сама идея «социальной конструкции». [3] [4] [5] [6] Эти конструкции не являются универсальными истинами, а представляют собой гибкие сущности, которые могут существенно различаться в разных культурах и обществах. Они возникают в результате совместного консенсуса, формируются и поддерживаются посредством коллективного человеческого взаимодействия, культурных практик и общих убеждений. Это выражает точку зрения, что люди в обществе создают идеи или концепции, которые могут не существовать без существования людей или языка, подтверждающих эти концепции, а это означает, что без общества эти конструкции перестанут существовать. [7]

Социальная конструкция или конструкция — это значение, понятие или коннотация, придаваемая обществу объекту или событию и принятая этим обществом в отношении того, как оно рассматривает объект или событие или обращается с ним. [8]

Социальное конструирование целевых групп населения относится к культурным характеристикам или популярным образам людей или групп, на поведение и благополучие которых влияет государственная политика. [9]

Социальный конструктивизм утверждает, что значения явлений не имеют независимой основы за пределами ментальных и языковых представлений, которые люди создают о них на протяжении всей своей истории и которые становятся их общей реальностью . [10] С лингвистической точки зрения социальный конструктивизм сосредотачивает значение как внутреннюю ссылку внутри языка (слова относятся к словам, определения к другим определениям), а не к внешней реальности. [11] [12]

Происхождение

[ редактировать ]
Каждый человек создает свою собственную «сконструированную реальность», которая определяет его поведение.

В 16 веке Мишель де Монтень писал: «Нам нужно больше интерпретировать интерпретации, чем интерпретировать вещи». [13] В 1886 или 1887 году Фридрих Ницше выразил это аналогичным образом: «Фактов не существует, есть только интерпретации». В своей книге « Общественное мнение » 1922 года Уолтер Липпманн сказал: «Реальная окружающая среда слишком велика, слишком сложна и слишком мимолетна для прямого знакомства» между людьми и их окружением. Каждый человек конструирует псевдосреду, которая представляет собой субъективный, предвзятый и обязательно сокращенный мысленный образ мира, и в некоторой степени псевдосреда каждого является фикцией. Люди «живут в одном мире, но думают и чувствуют в разном». [14] «Среду» Липпмана можно было бы назвать «реальностью», а его «псевдосреда» кажется эквивалентной тому, что сегодня называют «созданной реальностью».

Социальный конструктивизм в последнее время укоренился в « символическом интеракционизме » и « феноменологии ». [15] [16] работы Бергера и Лукманна «Социальное конструирование реальности» Эта концепция нашла свое применение после публикации в 1966 году . Более четырех десятилетий спустя многие теории и исследования придерживались основного принципа, согласно которому люди «создают свои социальные и культурные миры в то же время, когда эти миры создают их». [16] Это точка зрения, которая искореняет социальные процессы, «одновременно игривые и серьезные, с помощью которых реальность одновременно раскрывается и скрывается, создается и разрушается нашей деятельностью». [16] Он представляет собой замену «западной интеллектуальной традиции», где исследователь «искренне ищет уверенности в представлении реальности посредством предложений ». [16]

С точки зрения социального конструкционизма, «само собой разумеющиеся реальности» культивируются в результате «взаимодействий между социальными агентами»; более того, реальность — это не какая-то объективная истина, «ожидающая открытия посредством позитивистских научных исследований». [16] Скорее, может существовать «множество реальностей, конкурирующих за истину и легитимность». [16] Социальный конструктивизм понимает «фундаментальную роль языка и коммуникации», и это понимание «способствовало лингвистическому повороту », а в последнее время и «повороту к дискурса ». теории [16] [17] Большинство социальных конструктивистов придерживаются убеждения, что «язык не отражает реальность; скорее, он конституирует [создает] ее». [16]

Широкое определение социального конструктивизма имеет своих сторонников и критиков в организационных науках. [16] Конструктивистский подход к различным организационным и управленческим явлениям становится все более распространенным и растет. [16]

Энди Лок и Том Стронг прослеживают некоторые фундаментальные принципы социального конструктивизма до работ итальянского политического философа, ритора, историка и юриста XVIII века Джамбаттисты Вико . [18]

Бергер и Лукманн отдают должное Максу Шелеру , оказавшему большое влияние на создание идеи социологии знания , которая повлияла на теорию социального строительства.

По мнению Локка и Стронга, другими влиятельными мыслителями, творчество которых повлияло на развитие социального конструктивизма, являются: Эдмунд Гуссерль , Альфред Шюц , Морис Мерло-Понти , Мартин Хайдеггер , Ханс-Георг Гадамер , Поль Рикёр , Юрген Хабермас , Эммануэль Левинас , Михаил Бахтин. , Валентин Волосинов , Лев Выготский , Джордж Герберт Мид , Людвиг Витгенштейн , Грегори Бейтсон , Гарольд Гарфинкель , Ирвинг Гоффман , Энтони Гидденс , Мишель Фуко , Кен Герген , Мэри Герген , Ром Харр и Джон Шоттер. [18]

Приложения

[ редактировать ]

Личностная конструктная психология

[ редактировать ]

С момента своего появления в 1950-х годах психология личностных конструктов (ППП) в основном развивалась как конструктивистская теория личности и система трансформации индивидуальных смыслообразующих процессов, в основном в терапевтических контекстах. [19] [20] [21] [22] [23] [24] [ чрезмерное цитирование ] Он был основан на представлении о людях как об учёных, которые формируют и проверяют теории о своих мирах. Таким образом, это была одна из первых попыток оценить конструктивную природу опыта и значение, которое люди придают своему опыту. [25] С другой стороны, социальный конструктивизм (СК) в основном развивался как форма критики, [26] направлены на трансформацию угнетающего воздействия процессов формирования социальных смыслов. С годами он превратился в кластер различных подходов, [27] без единой позиции SC. [28] Однако различные подходы под общим термином SC слабо связаны некоторыми общими предположениями о языке, знаниях и реальности. [29]

Обычно отношения между PCP и SC рассматриваются как два отдельных объекта, похожих в некоторых аспектах, но сильно различающихся в других. Такой способ концептуализации этих отношений является логическим следствием обстоятельственных различий их возникновения. В последующем анализе эти различия между PCP и SC были сформулированы вокруг нескольких точек напряжения, сформулированных как бинарные оппозиции: личное/социальное; индивидуалистический/относительный; агентство/структура; конструктивист/конструктивист. [30] [31] [32] [33] [34] [35] [ чрезмерное цитирование ] Хотя некоторые из наиболее важных проблем современной психологии разрабатываются в этих статьях, поляризованное позиционирование также поддерживает идею разделения между PCP и SC, открывая путь лишь к ограниченным возможностям для диалога между ними. [36]

Переосмысление отношений между PCP и SC может быть полезным как для сообществ PCP, так и для SC. С одной стороны, он расширяет и обогащает теорию СК и указывает на преимущества применения «инструментария» PCP в конструкционистской терапии и исследованиях. С другой стороны, рефрейминг вносит вклад в теорию PCP и указывает на новые способы решения проблемы социального построения в терапевтических беседах. [36]

Педагогическая психология

[ редактировать ]

Как и социальный конструктивизм, социальный конструктивизм утверждает, что люди работают вместе, чтобы создавать артефакты . В то время как социальный конструктивизм фокусируется на артефактах, которые создаются в результате социальных взаимодействий группы, социальный конструктивизм фокусируется на обучении человека, которое происходит в результате его или ее взаимодействий в группе.

Социальный конструктивизм изучался многими педагогическими психологами, которые интересовались его последствиями для преподавания и обучения. Подробнее о психологических аспектах социального конструктивизма см. в работах Льва Выготского . [37] Эрнст фон Глазерсфельд и А. Салливан Палинсар. [38]

Системная терапия

[ редактировать ]

Некоторые из системных моделей, использующих социальный конструктивизм, включают нарративную терапию и терапию, ориентированную на решение. [39]

Бедность

[ редактировать ]

Макс Роуз и Фрэнк Р. Баумгартнер (2013) в книге « Формирование бедных: освещение в СМИ и политика США в отношении бедности, 1960–2008 » исследуют, как средства массовой информации создают представление о бедных в США и как негативное представление вызвало сдвиг в государственных расходах. С 1960 года правительство все меньше тратило деньги на социальные услуги, такие как социальное обеспечение. Факты показывают, что с 1960 года средства массовой информации стали более негативно относиться к бедным, чаще используя такие слова, как «ленивость» и «мошенничество». [40]

Преступление

[ редактировать ]

Поттер и Каппелер (1996) во введении к книге «Конструирование преступности: взгляд на создание новостей и социальные проблемы» написали: «Общественное мнение и факты преступности не совпадают. Реальность преступности в Соединенных Штатах была низведена до сконструированной реальности как эфемерной. как болотный газ». [41]

Криминология уже давно фокусируется на том, почему и как общество определяет преступное поведение и преступность в целом. Если взглянуть на преступность через призму социального конструкционизма, то есть доказательства, подтверждающие, что преступные действия являются социальной конструкцией, в которой ненормальные или девиантные действия становятся преступлением, основанным на взглядах общества. [42] Другое объяснение преступности, связанное с социальным конструкционизмом, - это конструкции индивидуальной идентичности, которые приводят к девиантному поведению. [42] Если кто-то сконструировал для себя личность «сумасшедшего» или «преступника» на основе определения общества, это может заставить его следовать этому ярлыку , что приведет к преступному поведению. [42]

История и развитие

[ редактировать ]

Бергер и Лукманн

[ редактировать ]

Конструктивизм стал известен в США после выхода Питера Л. Бергера и Томаса Лукмана в 1966 году книги «Социальное конструирование реальности» . [43] Бергер и Лукманн утверждают, что все знания, включая самые базовые, само собой разумеющиеся знания о повседневной реальности, основанные на здравом смысле, возникают и поддерживаются в результате социальных взаимодействий . [44] В их модели люди взаимодействуют, понимая, что их восприятие повседневной жизни разделяется с другими, и это общее знание реальности, в свою очередь, подкрепляется этими взаимодействиями. [45] Поскольку это знание здравого смысла обсуждается людьми, человеческие типизации , значения и институты начинают представляться как часть объективной реальности, особенно для будущих поколений, которые не были вовлечены в первоначальный процесс переговоров. Например, когда родители договариваются о правилах, которым должны следовать их дети, эти правила противостоят детям как созданные извне «данности», которые они не могут изменить. Социальный конструктивизм Бергера и Лукмана уходит корнями в феноменологию . Он связан с Хайдеггером и Эдмундом Гуссерлем через учение Альфреда Шютца , который также был научным руководителем Бергера.

Повествовательный поворот

[ редактировать ]

В течение 1970-х и 1980-х годов теория социального конструктивизма претерпела трансформацию по мере того, как социологи-конструкционисты занимались работами Мишеля Фуко и других, поскольку нарративный поворот в социальных науках был разработан на практике. Это особенно повлияло на зарождающуюся социологию науки и растущую область исследований науки и техники . В частности, Карин Норр-Цетина , Бруно Латур , Барри Барнс , Стив Вулгар и другие использовали социальный конструктивизм, чтобы связать то, что наука обычно характеризует как объективные факты, с процессами социального строительства. Их цель состояла в том, чтобы показать, что человеческая субъективность навязывается фактам, принимаемым как объективные, а не только наоборот. Особенно провокационным названием в этом направлении является книга Эндрю Пикеринга « Построение кварков: социологическая история физики элементарных частиц» . В то же время социальный конструктивизм сформировал исследования технологий – Софилд, особенно по социальному конструированию технологий , или SCOT, и авторов как Вибе Бийкер , Тревор Пинч , Маартен ван Везель и др. [46] [47] Несмотря на общепринятое восприятие математики как объективной, она не застрахована от социальных конструкционистских взглядов. Социологи, такие как Сал Рестиво и Рэндалл Коллинз , математики, в том числе Рубен Херш и Филип Дж. Дэвис , а также философы, в том числе Пол Эрнест, опубликовали социальные конструктивистские трактовки математики. [ нужна ссылка ]

Постмодернизм

[ редактировать ]

В рамках социального конструктивистского направления постмодернизма концепция социально сконструированной реальности подчеркивает продолжающееся массовое формирование мировоззрений людьми , находящимися в диалектическом взаимодействии с обществом в определенный момент времени. Сформированные таким образом многочисленные реальности включают, согласно этой точке зрения, воображаемые миры человеческого социального существования и деятельности. кристаллизуются Эти мировоззрения постепенно по привычке в институты, подкрепленные языковыми условностями; учитывая постоянную легитимность мифологии , религии и философии; поддерживается терапией и социализацией ; и субъективно интериоризированы воспитанием и образованием. Вместе они становятся частью идентичности социальных граждан.

В книге «Реальность социального строительства » британский социолог Дэйв Элдер-Васс рассматривает развитие социального конструктивизма как один из результатов наследия постмодернизма. Он пишет: «Возможно, самым распространенным и влиятельным продуктом этого процесса [примирения с наследием постмодернизма] является социальный конструктивизм, который процветает [в области социальной теории] с 1980-х годов». [48]

Критики утверждают, что социальный конструктивизм отвергает влияние биологии на поведение и культуру или предполагает, что они не важны для понимания человеческого поведения . [11] [49] [50] Научные оценки взаимодействия природы и воспитания и генов и окружающей среды почти всегда показывают существенное влияние как генетического, так и социального характера, часто неразделимое. [51] Утверждения о том, что генетика не влияет на человека, большинство современных исследователей человеческого развития считают устаревшими. [52]

Социальный конструктивизм также подвергался критике за слишком узкую ориентацию на общество и культуру как причинный фактор в поведении человека, исключая влияние врожденных биологических тенденций. Эту критику исследовали такие психологи, как Стивен Пинкер в книге «Чистый лист». [53] а также ученый-азиатолог Эдвард Слингерленд в книге « Что наука предлагает гуманитарным наукам» . [54] Джон Туби и Леда Космидес использовали термин « стандартная модель социальных наук » для обозначения социальных теорий , которые, по их мнению, не учитывают эволюционировавшие свойства мозга. [55]

В 1996 году, чтобы проиллюстрировать то, что он считал интеллектуальными слабостями социального конструктивизма и постмодернизма, профессор физики Алан Сокал статью, представил в академический журнал Social Text намеренно написанную так, чтобы быть непонятной, но включающую фразы и жаргон, типичные для статей, опубликованных в журнале. . Статья , которая была опубликована, представляла собой эксперимент с целью выяснить, будет ли журнал «опубликовать статью, щедро приправленную чепухой, если (а) она звучит хорошо и (б) льстит идеологическим предубеждениям редакторов». [56] [50] В 1999 году Сокаль вместе с соавтором Жаном Брикмоном опубликовала книгу «Модная чушь» , в которой подвергла критике постмодернизм и социальный конструкционизм.

Философ Пол Богосян также выступал против социального конструктивизма. Он следует за аргументом Яна Хакинга о том, что многие принимают социальный конструктивизм из-за его потенциально освобождающей позиции: если дела обстоят так, как они есть, только из-за человеческих социальных условностей, а не из-за того, что они так естественны, тогда должна быть возможность изменить их в какими люди хотели бы, чтобы они были. Затем он заявляет, что социальные конструктивисты утверждают, что люди должны воздерживаться от абсолютных суждений о том, что является истиной, и вместо этого заявлять, что что-то истинно в свете той или иной теории. Возражая этому, он заявляет:

Но трудно представить, как мы могли бы последовательно следовать этому совету. Учитывая, что суждения, составляющие эпистемические системы, представляют собой всего лишь очень общие суждения о том, что что абсолютно оправдывает, нет смысла настаивать на том, чтобы мы отказались от абсолютных частных суждений о том, что что оправдывает, и в то же время позволили нам принять абсолютные общие суждения о том, что что оправдывает. Но по сути именно это и рекомендуют эпистемические релятивисты. [57]

Вулгар и Павлуч утверждают, что конструктивисты склонны «онтологически фальсифицировать » социальные условия в своем анализе и за его пределами. [58]

Алан Сокал также критикует социальный конструктивизм за противоречие самому себе в отношении познаваемости существования обществ. Аргумент состоит в том, что если бы не было познаваемой объективной реальности, не было бы и способа узнать, существуют ли общества или нет, и если да, то каковы их правила и другие характеристики. Одним из примеров противоречия является утверждение о том, что «феномены должны измеряться тем, что считается средним в соответствующих культурах, а не объективным стандартом». [59] Поскольку существуют языки, в которых нет слова «средний», и, следовательно, все применение понятия «средний» к таким культурам противоречит собственному утверждению социального конструкционизма о том, что культуры можно измерять только по их собственным стандартам. Социальный конструктивизм — это разнообразная область с разными позициями по этим вопросам. Некоторые социальные конструктивисты признают существование объективной реальности , но утверждают, что человеческое понимание и интерпретация этой реальности социально сконструированы. Другие могут утверждать, что, хотя термин «средний» может существовать не во всех языках, эквивалентные или аналогичные концепции все еще могут применяться в этих культурах, тем самым не сводя на нет полностью недействительность принципа культурной относительности при измерении явлений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бергер, Питер Л.; Лукманн, Томас (2011). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1-4532-1546-3 .
  2. ^ Богосян, Пол. « Что такое социальное строительство? » Philpapers , Нью-Йоркский университет искусств и науки, 2001.
  3. ^ Браун, Сидней (17 сентября 2013 г.), «Социальный конструктивизм | Общество и культура | MCAT» , Академия Хана , YouTube , получено 12 мая 2018 г.
  4. ^ Йоргенсен, Марианна; Филлипс, Луиза Дж. (2002). «Дискурсивный анализ как теория и метод» (PDF) . Публикации SAGE. ISBN  0761971114 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 года.
  5. ^ Онвуачи-Виллиг, Анджела (6 сентября 2016 г.). «Раса и расовая идентичность являются социальными конструкциями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
  6. ^ Герген, К. Социальное строительство и трансформация политики идентичности , Суортмор-колледж .
  7. ^ «Социальный конструктивизм» . Учебный журнал . 4 декабря 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  8. ^ «Социальный конструкционизм | Энциклопедия.com» . энциклопедия.com . Проверено 23 декабря 2018 г.
  9. ^ Шнайдер, Энн; Ингрэм, Хелен (июнь 1993 г.). «Социальное строительство целевых групп населения: последствия для политики и политики» . Американский обзор политической науки . 87 (2): 334–347. дои : 10.2307/2939044 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   2939044 . S2CID   59431797 .
  10. ^ Бергер, Питер Л.; Лукманн, Томас (2011). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1-4532-1546-3 .
  11. ^ Jump up to: а б Мэллон, Рон (2019), «Натуралистические подходы к социальному строительству» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 2 октября 2021 г.
  12. ^ Сент-Клер, Роберт Н. (1 октября 1982 г.). «Язык и социальное конструирование действительности» . Языковые науки . 4 (2): 221–236. дои : 10.1016/S0388-0001(82)80006-5 . ISSN   0388-0001 .
  13. ^ Деррида, «Структура, знак и игра» (1966), напечатано/переведено Макси и Донато (1970). стр. 278. Деррида цитирует Монтаня.
  14. ^ Уолтер Липпманн (1922), Общественное мнение , Викиданные   Q1768450 , стр. 107-1. 16,
  15. ^ Вудрафф Смит, Дэвид (2018). «Феноменология» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет. ISSN   1095-5054 - через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэрхерст, Гейл Т.; Грант, Дэвид (1 мая 2010 г.). «Социальная конструкция лидерства: Путеводитель по плаванию». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 24 (2). Тауисенд-Оукс, Калифорния: Сейдж: 171–210. дои : 10.1177/0893318909359697 . ISSN   0893-3189 . S2CID   145363598 .
  17. ^ Джанет Тибальдо (19 сентября 2013 г.). «Теория дискурса» .
  18. ^ Jump up to: а б Лок, Энди; Стронг, Том (2010). Социальный конструкционизм: источники и движущие силы в теории и практике . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 12–29 . ISBN  978-0521708357 .
  19. ^ Баннистер, Дональд; Мэйр, Джон Миллер (1968). Оценка личных конструктов . Лондон: Академическая пресса. п. 164 . ISBN  978-0120779505 .
  20. ^ Келли, Джордж (1955). Психология личных конструктов . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 32. ISBN  978-0415037976 .
  21. ^ Мэйр, Джон Миллер (1977). «Сообщество себя». В Баннистере, Дональд (ред.). Новые перспективы в теории личностного конструкта . Лондон: Академическая пресса . стр. 125–149. ISBN  978-0120779406 .
  22. ^ Неймейер, Роберт А.; Левитт, Хайди (январь 2000 г.). «При чем здесь повествование? Построение и последовательность в рассказах о потерях». Журнал потерь и травм . Филадельфия: Бруннер Рутледж: 401–412.
  23. ^ Проктер, Гарри Г. (2015). «Психология семейного строительства». В Уолронд-Скиннер, Сью (ред.). Развитие семейной терапии: теории и приложения с 1948 года . Лондон: Рутледж и Кега. стр. 350–367. ISBN  978-0415742603 .
  24. ^ Стойнов, Душан; Батт, Тревор (2002). «Реляционная основа психологии личного конструкта». В Неймейере, Роберт А.; Неймейер, Грег Дж. (ред.). Достижения теории личностных конструктов: новые направления и перспективы . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing . стр. 81–113. ISBN  978-0275972943 .
  25. ^ Харре Р. и Джиллетт Д. (1994). Дискурсивный ум. Лондон: Сейдж [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  26. ^ Шоттер, Дж.; Ланнаманн, Дж. (2002). «Ситуация социального конструктивизма: его заключение в рамках ритуала теоретической критики и дебатов». Теория и психология . 12 (5): 577–609. дои : 10.1177/0959354302012005894 . S2CID   144758116 .
  27. ^ Харре, Р. (2002). «Общественные источники личного сознания: социальный конструктивизм в контексте». Теория и психология . 12 (5): 611–623. дои : 10.1177/0959354302012005895 . S2CID   144966843 .
  28. ^ Стам, HJ (2001). «Введение: Социальный конструктивизм и его критика». Теория и психология . 11 (3): 291–296. дои : 10.1177/0959354301113001 . S2CID   5917277 .
  29. ^ Берр, В. (1995), Введение в социальный конструктивизм . Лондон: Рутледж
  30. ^ Ботелла, Л. (1995). Психология личного конструкта, конструктивизм и постмодернистская мысль. В Р. А. Неймейере и Г. Дж. Неймейере (ред.), «Достижения в области психологии личных конструкций» (том 3, стр. 3–35). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
  31. ^ Беркитт, я (1996). «Социальные и личные конструкции: разделение осталось нерешенным». Теория и психология . 6 : 71–77. дои : 10.1177/0959354396061005 . S2CID   144774925 .
  32. ^ Берр, В. (1992). Конструирование отношений: некоторые мысли о PCP и дискурсе. В книге А. Томпсона и П. Камминса (ред.), Европейские перспективы психологии личного конструкта: избранные статьи с первой конференции EPCA (стр. 22–35). Линкольн, Великобритания: EPCA.
  33. ^ Батт, Т.В. (2001). «Социальное действие и личные конструкции». Теория и психология . 11 : 75–95. дои : 10.1177/0959354301111007 . S2CID   145707722 .
  34. ^ Манкузо, Дж (1998). «Можно ли считать явного приверженца личностно-конструктной психологии социальным конструктом?». Журнал конструктивистской психологии . 11 (3): 205–219. дои : 10.1080/10720539808405221 .
  35. ^ Раскин, JD (2002). «Конструктивизм в психологии: психология личных конструктов, радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм». Американский коммуникационный журнал . 5 (3): 1–25.
  36. ^ Jump up to: а б Павлович, Елена (11 мая 2011 г.). «Психология личного конструкта и социальный конструктивизм не являются несовместимыми: последствия переосмысления». Теория и психология . 21 (3). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж: 396–411. дои : 10.1177/0959354310380302 . S2CID   146942268 .
  37. ^ Вера Идаресит Акпан, Удодирим Анджела Игве, Икечукву Блессинг, Иджеома Мпамах, Чарити Ониньечи Окоро, «Социальный конструктивизм: последствия для преподавания и обучения», в: Британский журнал образования, том 8, выпуск 8, стр. 49-56, сентябрь. 2020 год ( https://www.eajournals.org/wp-content/uploads/Social-Constructivism.pdf ); Сол МакЛеод, «Социокультурная теория когнитивного развития Выготского», в: Simply Psychology , обновлено 18 августа 2022 г. ( https://www.simplypsychology.org/vygotsky.html ).
  38. ^ фон Глазерсфельд, Эрнст (1995). Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения . Лондон: Рутледж. ; Палинчар, А.С. (1998). «Социально-конструктивистские взгляды на преподавание и обучение». Ежегодный обзор психологии . 49 : 345–375. дои : 10.1146/annurev.psych.49.1.345 . ПМИД   15012472 . S2CID   40335935 .
  39. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  40. ^ Роуз, Макс; Баумгартнер, Фрэнк Р. (февраль 2013 г.). «Образование бедных: освещение в СМИ и политика <scp>США</scp> по борьбе с бедностью, 1960–2008 гг.» . Журнал политических исследований . 41 (1): 22–53. дои : 10.1111/psj.12001 . ISSN   0190-292X .
  41. ^ Гэри В. Поттер; Виктор Э. Каппелер, ред. (1998). Конструирование преступления: перспективы создания новостей и социальных проблем . Уэйвленд Пресс. ISBN  0-88133-984-9 . ОЛ   8173163М . Викиданные   Q96343487 . , с. 2.
  42. ^ Jump up to: а б с Линдгрен, Свен-Оке (июнь 2005 г.). «Социальный конструкционизм и криминология: традиции, проблемы и возможности» . Журнал скандинавских исследований в области криминологии и предотвращения преступности . 6 (1): 4–22. дои : 10.1080/14043850510035119 . S2CID   144925991 .
  43. ^ Кноблаух, Юбер ; Вилке, Рене (2016). «Общий знаменатель: восприятие и влияние книги Бергера и Лукмана « Социальное конструирование реальности » . Человеческие исследования . 39 (1): 51–69. дои : 10.1007/s10746-016-9387-3 . ISSN   0163-8548 . S2CID   146905539 . Хотя фраза «социальное строительство» использовалась Уордом еще в 1905 году, мы попытаемся показать здесь, что эта концепция получила распространение только после публикации книги Бергера и Лукмана, особенно после публикации недорогого издания в мягкой обложке в 1967 году.
  44. ^ Knoblauch 2016, : «Бергер и Лукманн подчеркивали роль типизации и других конституционных процессов, таких как только значение и знание, как они прямо заявляют - разница, которая почти не рассматривалась в литературе - потому что это «знание, которое направляет поведение в повседневной жизни» (1966: 33). такие как социальные действия, социальные взаимодействия и институты».
  45. ^ Чепчинский, Мариуш (2016). Культурные ландшафты постсоциалистических городов: репрезентация сил и потребностей . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN  978-1-317-15640-6 . OCLC   1018167337 .
  46. ^ Пинч, Ти Джей (1996). «Социальное конструирование технологий: обзор» . В Фоксе, Роберт (ред.). Технологические изменения: методы и темы в истории технологий . Психология Пресс. стр. 17–35. ISBN  978-3-7186-5792-6 .
  47. ^ ван Везель, Маартен (2006). Почему мы не всегда получаем то, что хотим: дисбаланс сил в социальном формировании технологий (тезис). S2CID   152555823 .
  48. ^ Дэйв Элдер-Васс. 2012. Реальность социального строительства . Издательство Кембриджского университета, 4
  49. ^ Брикелл, Крис (1 февраля 2006 г.). «Социологическая конструкция гендера и сексуальности» . Социологическое обозрение . 54 (1): 87–113. дои : 10.1111/j.1467-954X.2006.00603.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   23558016 .
  50. ^ Jump up to: а б Сокал А. и Брикмонт Дж. (1999). Модная чушь: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN  978-0-312-20407-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ Ридли, М. 2003. Природа через воспитание: гены, опыт и то, что делает нас людьми . ХарперКоллинз . ISBN   0-00-200663-4 .
  52. ^ Эспозито, Э.А., Е.Л. Григоренко и Роберт Дж. Штернберг . 2011. «Проблема природы и воспитания (иллюстрация с использованием поведенчески-генетических исследований когнитивного развития)». В «Введении в психологию развития» (2-е изд.) под редакцией А. Слейтера и Г. Бремнера. Британское психологическое общество Блэквелл . п. 85.
  53. ^ Пинкер, Стивен (2016). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Книги о пингвинах. п. 40. ИСБН  978-1101200322 .
  54. ^ Слингерленд, Эдвард (2008). Что наука предлагает гуманитарным наукам . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1139470360 . [ нужна страница ]
  55. ^ Баркоу, Дж., Космидес, Л. и Туби, Дж. 1992. Адаптированный разум: Эволюционная психология и порождение культуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  56. ^ Сокал, Алан Д. (май 1996 г.). «Физические эксперименты с культурологией» . Лингва Франка . Проверено 3 апреля 2007 г.
  57. ^ Пол Богосян, Страх перед знаниями: против релятивизма и конструктивизма , Oxford University Press, 2006, 152 стр., ISBN   0-19-928718-X . [ нужна страница ]
  58. ^ Вулгар, Стив; Павлюх, Дороти (февраль 1985 г.). «Онтологический джерримандеринг: анатомия объяснения социальных проблем». Социальные проблемы . 32 (3): 214–227. дои : 10.1525/sp.1985.32.3.03a00020 .
  59. ^ Сокал, Алан Д. (март 2008 г.) «За пределами мистификации: наука, философия и культура»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Богосян П. Страх перед знанием: против релятивизма и конструктивизма . Oxford University Press, 2006. Интернет-обзор: Страх перед знаниями: против релятивизма и конструктивизма.
  • Бергер П.Л. и Лукманн Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания (Anchor, 1967; ISBN   0-385-05898-5 ).
  • Бест, Дж. Образы проблем: типизация современных социальных проблем , Нью-Йорк: Gruyter, 1989.
  • Берр, В. Социальный конструктивизм , 2-е изд. Рутледж 2003.
  • Эллул, Дж . Пропаганда: формирование мужских настроений . Пер. Конрад Келлен и Джин Лернер. Нью-Йорк: Кнопф, 1965. Нью-Йорк: Random House / Vintage 1973.
  • Эрнст П. (1998), Социальный конструктивизм как философия математики; Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка
  • Герген К. Приглашение к социальному строительству . Лос-Анджелес: Sage, 2015 (3-е издание, первое 1999 г.).
  • Глазерсфельд, Э. фон, Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения . Лондон: РутледжФалмер, 1995.
  • Хакинг И. Социальное конструирование чего? Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1999; ISBN   0-674-81200-X
  • Хибберд, Ф.Дж., «Развертывание социального конструктивизма». Нью-Йорк: Спрингер, 2005. ISBN   0-387-22974-4
  • Кукла А. Социальный конструктивизм и философия науки . Лондон: Routledge, 2000. ISBN   978-0-415-23419-1
  • Лоуренс Т.Б. и Филлипс Н. Построение организационной жизни: как социально-символическая работа формирует личности, организации и институты . Издательство Оксфордского университета, 2019. ISBN   978-0-19-884002-2
  • Ловенталь П. и Мут Р. Конструктивизм. В Э. Ф. Провенцо-младшем (ред.), Энциклопедии социальных и культурных основ образования (стр. 177–179). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2008.
  • МакНэми С. и Герген К. (ред.). Терапия как социальное строительство. Лондон: Сейдж, 1992. ISBN   0-8039-8303-4 .
  • МакНэми С. и Герген К. Ответственность за отношения: ресурсы для устойчивого диалога . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2005. ISBN   0-7619-1094-8 .
  • Пенман Р. Реконструкция общения . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2000.
  • Перксен, Б. Определенность неопределенности: диалоги, знакомящие с конструктивизмом . Эксетер: Выходные данные-Академический, 2004.
  • Рестиво, С. и Круассан, Дж., «Социальный конструкционизм в исследованиях науки и технологий» (Справочник по конструкционистским исследованиям, под ред. Дж. А. Холстейна и Дж. Ф. Губриума), Гилфорд, Нью-Йорк, 2008, 213–229; ISBN   978-1-59385-305-1
  • Шмидт С. Дж. «Истории и дискурсы: переписывание конструктивизма» . Эксетер: Выходные данные-Академический, 2007.
  • Сирл Дж . Построение социальной реальности. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1995; ISBN   0-02-928045-1 .
  • Шоттер Дж. Реальность разговора: построение жизни посредством языка . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1993.
  • Стюарт Дж., Зедикер К.Э. и Виттеборн С. Вместе: межличностное общение – подход к социальному строительству (6-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Роксбери, 2005.
  • Вайнберг, Д. Современный социальный конструктивизм: ключевые темы . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл, 2014.
  • Уиллард, Калифорния , Либерализм и проблема знаний: новая риторика современной демократии. Чикаго: University of Chicago Press, 1996; ISBN   0-226-89845-8 .
  • Уилсон, Д.С. (2005), «Эволюционный социальный конструктивизм». В книге Дж. Готтшкала и Д.С. Уилсона (ред.), « Литературное животное: эволюция и природа повествования». Эванстон, Иллинойс, издательство Северо-Западного университета; ISBN   0-8101-2286-3 . Полный текст
  • Дрост, Александр. «Границы. Повествовательный поворот – размышления о концепциях, практиках и их коммуникации», в: Оливье Ментц и Трейси Маккей (ред.), Единство в разнообразии. Европейские перспективы границ и воспоминаний, Берлин, 2017 г., стр. 14–33.
  • Китсусе, Джон И.; Спектор, Малькольм (апрель 1973 г.). «К социологии социальных проблем: социальные условия, ценностные суждения и социальные проблемы». Социальные проблемы . 20 (4): 407–419. дои : 10.2307/799704 . JSTOR   799704 .
  • Мэллон, Р., «Натуралистические подходы к социальному строительству» , Стэнфордская философская энциклопедия, Эдвард Н. Залта (ред.).
  • Мецнер-Сигет, Андреас (2015). «Конструкции экологических проблем в научном и общественном дискурсе». Фиговая доля. doi : 10.6084/m9.figshare.1317394 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Шоттер Дж. и Герген К.Дж. Социальное конструирование: знание, я, другие и продолжение разговора. В С. А. Дитце (ред.), Ежегодник коммуникаций, 17 (стр. 3–33). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c576cde6abe4f228b262049a2408e289__1721928960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/89/c576cde6abe4f228b262049a2408e289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social constructionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)