Социальные науки
Часть серии о |
Наука |
---|
Это подсерия по философии . Чтобы изучить соответствующие темы, посетите навигацию . |
Социальные науки — одна из отраслей науки , посвященная изучению обществ и отношений между людьми внутри этих обществ. Этот термин ранее использовался для обозначения области социологии , первоначальной «науки об обществе», созданной в 18 веке. Помимо социологии, она теперь охватывает широкий спектр академических дисциплин , включая антропологию , археологию , экономику , географию , лингвистику , менеджмент , коммуникативные исследования , психологию , культурологию и политологию . [1]
Позитивистские социологи используют методы, подобные тем, которые используются в естественных науках, в качестве инструментов для понимания общества и, таким образом, определяют науку в ее более строгом современном смысле . Интерпретивистские или спекулятивные социологи, напротив, могут использовать социальную критику или символическую интерпретацию, а не строить эмпирически фальсифицируемые теории и, таким образом, трактовать науку в более широком смысле. [2] В современной академической практике исследователи часто действуют эклектично , используя несколько методологий (например, сочетая количественные и качественные исследования ). [3] Термин «социальные исследования» также приобрел определенную степень автономии, поскольку практики различных дисциплин имеют схожие цели и методы. [4]
История
[ редактировать ]История социальных наук началась в эпоху Просвещения после 1650 г. [5] который стал свидетелем революции в натуральной философии , изменившей базовые рамки, с помощью которых люди понимали, что является научным. Социальные науки возникли из моральной философии того времени и находились под влиянием эпохи революций , таких как промышленная революция и французская революция . [6] Социальные науки развились из наук ( экспериментальных и прикладных ) или систематических баз знаний или предписывающих практик, касающихся социального улучшения группы взаимодействующих сущностей . [7] [8]
Начало социальных наук в 18 веке отражено в большой энциклопедии Дидро со статьями Жана-Жака Руссо и других пионеров. Рост социальных наук находит отражение и в других специализированных энциклопедиях. Термин «социальная наука» был придуман на французском языке Мирабо в 1767 году, прежде чем стать отдельной концептуальной областью в девятнадцатом веке. [9] Социальные науки находились под влиянием позитивизма. [6] сосредоточение внимания на знаниях, основанных на реальном положительном чувственном опыте, и избегание отрицательного; метафизических спекуляций удалось избежать. Огюст Конт использовал термин «социальная наука» для описания этой области, заимствованный из идей Шарля Фурье ; Конт также называл эту область социальной физикой . [6] [10]
После этого периода в социальных науках возникли пять путей развития под влиянием Конта в других областях. [6] Одним из выбранных путей был рост социальных исследований. Большие статистические исследования были проведены в различных частях Соединенных Штатов и Европы . Другой пройденный путь был инициирован Эмилем Дюркгеймом , изучавшим «социальные факты», и Вильфредо Парето , открывающим метатеоретические идеи и отдельные теории. Развивался третий способ, вытекающий из существующей методологической дихотомии, в которой социальные явления отождествлялись и понимались; за это выступали такие деятели, как Макс Вебер . [11] Четвертый выбранный путь, основанный на экономике, развивал и продвигал экономические знания как точную науку . Последним путем было соотношение знаний и социальных ценностей ; антипозитивизм Макса и социология Вебера твердо требовали этого различия. На этом пути теория (описание) и предписание представляли собой непересекающиеся формальные обсуждения предмета. [12] [13]
Фундамент социальных наук на Западе предполагает обусловленные отношения между прогрессивными и традиционными сферами знания. В некоторых контекстах, например в итальянском, социология медленно утверждает себя и испытывает трудности с утверждением стратегического знания, выходящего за рамки философии и теологии. [14]
Примерно в начале 20-го века философия Просвещения подверглась сомнению в различных кругах. После использования классических теорий после окончания научной революции различные области заменили математические исследования экспериментальными исследованиями и изучением уравнений для построения теоретической структуры. Развитие подполей социальных наук стало очень количественным по методологии. Междисциплинарный человеческого поведения, социальных факторов и междисциплинарный характер научных исследований и факторов окружающей среды, влияющих на него, вызвал интерес многих представителей естественных наук к некоторым аспектам методологии социальных наук. [15] Примеры размытия границ включают новые дисциплины, такие как социальные исследования в медицине , социобиология , нейропсихология , биоэкономика , а также история и социология науки . Все чаще количественные исследования и качественные методы интегрируются в изучение человеческой деятельности и ее последствий. В первой половине 20 века статистика стала самостоятельной дисциплиной прикладной математики. [16] Статистические методы использовались уверенно.
В современный период Карл Поппер и Талкотт Парсонс повлияли на развитие социальных наук. [6] Исследователи продолжают искать единый консенсус относительно того, какая методология могла бы обладать силой и усовершенствованием, чтобы связать предлагаемую «большую теорию» с различными теориями среднего уровня, которые со значительным успехом продолжают обеспечивать полезную основу для огромных, растущих банков данных; подробнее см. в разделе «Согласие» . В обозримом будущем социальные науки будут состоять из различных зон исследования, а иногда и из разных подходов к этой области. [6]
Термин «общественная наука» может относиться либо к конкретным наукам об обществе, созданным такими мыслителями, как Конт, Дюркгейм, Маркс и Вебер, либо, в более общем смысле, ко всем дисциплинам, выходящим за рамки «благородной науки» и искусства . К концу 19 века академические социальные науки состояли из пяти областей: юриспруденция и изменение законодательства , образование , здравоохранение , экономика и торговля , а также искусство . [7]
Примерно в начале 21 века расширяющаяся область экономики в социальных науках была описана как экономический империализм . [17]
Обычно проводят различие между социальными и гуманитарными науками . Классицист Аллан Блум пишет в книге «Закрытие американского разума» (1987):
Социальные и гуманитарные науки испытывают взаимное презрение друг к другу: первые смотрят на вторые свысока как на ненаучных, вторые – на первых как на обывательских . […] Разница сводится к тому, что социальные науки действительно хотят быть прогнозирующими, а это означает, что человек предсказуем, в то время как гуманитарные науки говорят, что это не так. [18]
Филиалы
[ редактировать ]Дисциплины социальных наук — это отрасли знаний, которые преподаются и исследуются на уровне колледжей или университетов. Дисциплины социальных наук определяются и признаются академическими журналами , в которых публикуются исследования, а также научными обществами социальных наук и академическими факультетами или факультетами, к которым принадлежат их специалисты. Области исследования социальных наук обычно имеют несколько субдисциплин или ответвлений, и различия между ними часто произвольны и двусмысленны. [ нужна ссылка ]
Ниже приведены проблемные области, прикладные социальные науки и отрасли дисциплин в рамках социальных наук. [6]
- Бухгалтерский учет
- Антропология
- Археология
- Архивное дело
- Краеведение
- Поведенческая наука
- Бизнес-исследования
- Когнитивная наука
- Коммуникационные исследования
- Криминология
- Криминология
- Культурология
- Культурология
- Демография
- Исследования развития
- Экономика
- Образование
- Наука об окружающей среде
- Экологические социальные науки
- Экологические исследования
- Этика
- Финансы
- Фольклористика
- Исследования будущего
- Гендерные исследования
- География
- Глобальные исследования
- История
- Производственные отношения
- Информатика
- Международные отношения
- Журналистика
- Закон
- Юридическое управление
- Библиотечное дело
- Лингвистика
- Управление
- Наука управления
- Маркетинг
- Медиа исследования
- Военная наука
- Организационное поведение
- Организационные исследования
- Пенология
- Философия
- Политология
- Государственное управление
- Общественное здравоохранение
- Государственная политика
- Связи с общественностью
- Психология
- Религиоведение
- Социальная работа
- Социология
- Устойчивое развитие
- Исследования устойчивого развития
- Теология
Антропология
[ редактировать ]Антропология — целостная «наука о человеке», наука о совокупности человеческого существования. Дисциплина занимается интеграцией различных аспектов социальных, гуманитарных наук и биологии человека . В двадцатом веке академические дисциплины часто институционально делились на три широкие области. Во-первых, естественные науки стремятся вывести общие законы посредством воспроизводимых и проверяемых экспериментов. Во-вторых, гуманитарные науки обычно изучают местные традиции через их историю, литературу, музыку и искусство, уделяя особое внимание пониманию конкретных людей, событий или эпох. Наконец, социальные науки обычно пытались разработать научные методы для обобщенного понимания социальных явлений, хотя обычно с использованием методов, отличных от методов естественных наук. [ нужна ссылка ]
Антропологические социальные науки часто разрабатывают детальные описания, а не общие законы, полученные в физике или химии, или они могут объяснять отдельные случаи с помощью более общих принципов, как во многих областях психологии. Антропологию (как и некоторые области истории) нелегко вписать в одну из этих категорий, и различные отрасли антропологии опираются на одну или несколько из этих областей. [19] В Соединенных Штатах антропология разделена на четыре подполя: археология, физическая или биологическая антропология , антропологическая лингвистика и культурная антропология . Это область, которая предлагается в большинстве высших учебных заведений. Слово антропос ( ἄνθρωπος ) на древнегреческом языке означает «человек» или «человек». Эрик Вольф описал социокультурную антропологию как «самую научную из гуманитарных наук и самую гуманистическую из наук». [ нужна ссылка ]
Цель антропологии — предоставить целостное представление о людях и человеческой природе. Это означает, что, хотя антропологи обычно специализируются только на одной подобласти, они всегда учитывают биологические, лингвистические, исторические и культурные аспекты любой проблемы. Поскольку антропология возникла как наука в западных обществах, которые были сложными и индустриальными, основной тенденцией в антропологии стало методологическое стремление изучать народы в обществах с более простой социальной организацией, которую в антропологической литературе иногда называют «примитивной», но без какого-либо подтекста. «низший». [20] Сегодня антропологи используют такие термины, как «менее сложные» общества, или ссылаются на конкретные способы существования или производства , такие как «скотоводство», «собиратель» или «садоводство», чтобы обозначить людей, живущих в неиндустриальных, незападных культурах. такие люди или народ ( этнос ) по-прежнему вызывают большой интерес в антропологии. [ нужна ссылка ]
Стремление к холизму заставляет большинство антропологов детально изучать народ, используя биогенетические, археологические и лингвистические данные наряду с непосредственным наблюдением современных обычаев. [21] В 1990-х и 2000-х годах звучали призывы к разъяснению того, что представляет собой культура , того, как наблюдатель узнает, где заканчивается его или ее собственная культура и начинается другая, а также другие важные темы в написании антропологии. Можно рассматривать все человеческие культуры как часть одной большой, развивающейся глобальной культуры. Эти динамические отношения между тем, что можно наблюдать на местах, в отличие от того, что можно наблюдать путем компиляции множества местных наблюдений, остаются фундаментальными в любом виде антропологии, будь то культурная, биологическая, лингвистическая или археологическая. [22]
Коммуникационные исследования
[ редактировать ]Коммуникационные исследования касаются процессов человеческого общения , обычно определяемых как обмен символами для создания смысла . Дисциплина охватывает широкий спектр тем: от личного разговора до средств массовой информации, таких как телевещание. Коммуникационные исследования также изучают, как сообщения интерпретируются через политические, культурные, экономические и социальные аспекты их контекста. Коммуникация институционализируется под разными названиями в разных университетах, включая коммуникацию , коммуникативные исследования , речевое общение , риторические исследования , коммуникативную науку , медиа-исследования , коммуникационные искусства , массовую коммуникацию , медиа-экологию , а также коммуникацию и медиа-науку .
Коммуникационные исследования объединяют аспекты как социальных, так и гуманитарных наук. Как социальная наука, эта дисциплина часто пересекается с социологией, психологией, антропологией, биологией, политологией, экономикой и государственной политикой, среди других. С точки зрения гуманитарных наук, коммуникация связана с риторикой и убеждением (традиционные программы магистратуры по коммуникативным исследованиям ведут свою историю от риторов Древней Греции ). Эта область также применима к внешним дисциплинам, включая инженерию, архитектуру, математику и информатику. [ нужна ссылка ]
Экономика
[ редактировать ]Экономика — это социальная наука, которая стремится анализировать и описывать производство, распределение и потребление богатства. [23] Слово «экономика» происходит от древнегреческого οἶκος ( ойкос , «семья, хозяйство, имение») и νόμος ( номос , «обычай, закон») и, следовательно, означает «управление домашним хозяйством» или «управление государством». Экономист — это человек , использующий экономические концепции и данные в процессе работы, или тот, кто получил ученую степень по этому предмету. Классическое краткое определение экономики, данное Лайонелом Роббинсом в 1932 году, — это «наука, изучающая человеческое поведение как взаимосвязь между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение». Без дефицита и альтернативного использования не будет экономической проблемы . Еще короче — это «изучение того, как люди стремятся удовлетворить потребности и желания» и «изучение финансовых аспектов человеческого поведения». [ нужна ссылка ]
Экономика имеет две широкие отрасли: микроэкономика , где единицей анализа является отдельный агент, такой как домашнее хозяйство или фирма, и макроэкономика , где единицей анализа является экономика в целом. Другое подразделение предмета отличает позитивную экономику, которая стремится предсказать и объяснить экономические явления, от нормативной экономики , которая упорядочивает выбор и действия по некоторому критерию; такие упорядочения обязательно включают в себя субъективные оценочные суждения. С начала 20 века экономика в основном сосредоточилась на измеримых величинах, используя как теоретические модели, так и эмпирический анализ. Однако количественные модели можно проследить еще в физиократической школе . В последние десятилетия экономическое рассуждение все чаще применяется к другим социальным ситуациям, таким как политика , право, психология , история , религия , брак и семейная жизнь, а также другие социальные взаимодействия. [ нужна ссылка ]
Расширяющаяся область экономики в социальных науках была описана как экономический империализм. [17] [24]
Образование
[ редактировать ]Образование включает в себя преподавание и освоение конкретных навыков, а также нечто менее материальное, но более глубокое: передачу знаний, позитивное суждение и хорошо развитую мудрость. Одним из основных аспектов образования является передача культуры из поколения в поколение (см. социализация ). Воспитывать означает «вытягивать», от латинского educare , или способствовать реализации потенциала и талантов человека. Это применение педагогики , совокупность теоретических и прикладных исследований, касающихся преподавания и обучения, и опирается на многие дисциплины, такие как психология, философия , информатика , лингвистика, нейробиология , социология и антропология. [25]
География
[ редактировать ]Географию как дисциплину можно разделить на две основные области: человеческую географию и физическую географию . В первом основное внимание уделяется искусственной среде и тому, как пространство создается, просматривается и управляется людьми, а также влиянию, которое люди оказывают на пространство, которое они занимают. Это может включать культурную географию , транспорт , здравоохранение , военные операции и города . Последний исследует природную среду и то, как создаются и взаимодействуют климат, растительность и жизнь, почва, океаны , вода и формы рельефа (также обычно считается наукой о Земле ). [26] Физическая география изучает явления, связанные с измерением Земли . В результате использования двух подполей разных подходов возникла третья область — география окружающей среды . Экологическая география объединяет физическую и человеческую географию и рассматривает взаимодействие между окружающей средой и людьми. [27] Другие разделы географии — социальная география , страноведение и геоматика .
Географы пытаются понять Землю с точки зрения физических и пространственных отношений. Первые географы сосредоточились на картографировании и поиске способов точного проецирования поверхности Земли. В этом смысле география устраняет некоторые пробелы между естественными и социальными науками. Историческую географию часто преподают в вузе на едином географическом факультете. [ нужна ссылка ]
Современная география — это всеобъемлющая дисциплина, тесно связанная с географической информатикой , которая стремится понять человечество и его природную среду. Области городского планирования , региональной науки и планетологии тесно связаны с географией. Специалисты по географии используют множество технологий и методов для сбора данных, таких как географические информационные системы , дистанционное зондирование , аэрофотосъемка , статистика и системы глобального позиционирования .
История
[ редактировать ]История — это непрерывное систематическое повествование и исследование прошлых человеческих событий, интерпретируемых с помощью историографических парадигм или теорий. используется в качестве названия области исследования , Когда история она относится к изучению и интерпретации истории людей , обществ, институтов и любой темы, которая изменилась с течением времени. [ нужна ссылка ]
Традиционно изучение истории считалось частью гуманитарных наук . В современных научных кругах оспаривается вопрос о том, остается ли история гуманитарным предметом. В Соединенных Штатах Национальный фонд гуманитарных наук включает историю в свое определение гуманитарных наук (как и прикладная лингвистика). [28] Однако Национальный исследовательский совет классифицирует историю как социальную науку. [29] Исторический метод включает в себя методы и рекомендации, с помощью которых историки используют первоисточники и другие доказательства для исследования, а затем для написания истории . Ассоциация истории социальных наук , созданная в 1976 году, объединяет ученых из множества дисциплин, интересующихся социальной историей . [30]
Закон
[ редактировать ]Социальная наука права, юриспруденция, в просторечии означает правило, которое (в отличие от правила этики ) способно обеспечивать соблюдение посредством институтов. [31] Однако многие законы основаны на нормах, принятых сообществом, и, следовательно, имеют этическую основу. Изучение права пересекает границы между социальными и гуманитарными науками, в зависимости от взгляда на исследование его целей и последствий. Закон не всегда подлежит исполнению, особенно в контексте международных отношений. Его определили как «систему правил». [32] как «интерпретативное понятие» [33] добиться справедливости, будучи «авторитетом» [34] для опосредования интересов народа и даже как «приказ государя, подкрепленный угрозой санкции». [35] Как бы ни хотелось думать о праве, это совершенно центральный социальный институт. Правовая политика включает в себя практическое проявление мышления почти всех социальных и гуманитарных наук. Законы — это политика, потому что их создают политики. Право — это философия, потому что моральные и этические убеждения формируют их идеи. Закон рассказывает многие исторические истории, поскольку законы, прецедентное право и кодификации накапливаются с течением времени. А право — это экономика, потому что любое правило, касающееся контрактов , правонарушений , права собственности , трудового права , корпоративного права и многих других, может иметь долгосрочные последствия для распределения богатства. Существительное закон происходит от древнеанглийского lagu , что означает нечто установленное или фиксированное. [36] а прилагательное «юридический» происходит от латинского слова «lex» . [37]
Лингвистика
[ редактировать ]Лингвистика исследует когнитивные и социальные аспекты человеческого языка. Область разделена на области, которые фокусируются на аспектах лингвистического сигнала, таких как синтаксис (изучение правил, управляющих структурой предложений), семантика (изучение значения), морфология (изучение структуры слов). , фонетика (изучение звуков речи) и фонология (изучение абстрактной звуковой системы конкретного языка); однако работа в таких областях, как эволюционная лингвистика (изучение происхождения и эволюции языка) и психолингвистика (изучение психологических факторов человеческого языка), пересекает эти подразделения. [38]
Подавляющее большинство современных исследований в лингвистике придерживается преимущественно синхронной точки зрения (сосредотачиваясь на языке в определенный момент времени), и значительная их часть — отчасти благодаря влиянию Ноама Хомского — направлена на формулирование теорий когнитивной обработки языковых данных. язык. Однако язык не существует в вакууме или только в мозгу, и такие подходы, как контактная лингвистика, креольские исследования, анализ дискурса , лингвистика социального взаимодействия и социолингвистика , исследуют язык в его социальном контексте. Социолингвистика часто использует традиционный количественный анализ и статистику для исследования частоты признаков, в то время как некоторые дисциплины, такие как контактная лингвистика, сосредотачиваются на качественном анализе. Таким образом, в то время как некоторые области лингвистики можно понимать как явно относящиеся к общественным наукам, другие области, такие как акустическая фонетика и нейролингвистика , опираются на естественные науки. Лингвистика лишь во вторую очередь опирается на гуманитарные науки, которые играли гораздо большую роль в лингвистических исследованиях XIX — начала XX веков. Фердинанд Соссюр считается отцом современной лингвистики. [ нужна ссылка ]
Политология
[ редактировать ]Политология — это академическая и исследовательская дисциплина, которая занимается теорией и практикой политики, а также описанием и анализом политических систем и политического поведения. Области и разделы политической науки включают политическую экономию , политическую теорию и философию , гражданское право и сравнительную политику , теорию прямой демократии , аполитическое управление, прямую демократию участия, национальные системы, межнациональный политический анализ, политическое развитие, международные отношения, внешнюю политику , международное право , политика, государственное управление, административное поведение, публичное право, поведение судей и публичная политика . Политическая наука также изучает власть в международных отношениях и теорию великих держав и сверхдержав . [ нужна ссылка ]
Политическая наука методологически разнообразна, хотя в последние годы наблюдается всплеск использования научного метода . [40] [ нужна страница ] то есть распространение формально-дедуктивного построения моделей и количественной проверки гипотез. Подходы к дисциплине включают рациональный выбор , классическую политическую философию, интерпретативизм , структурализм и бихевиорализм , реализм , плюрализм и институционализм . Политология, как одна из социальных наук, использует методы и приемы, соответствующие видам искомых исследований: первичные источники, такие как исторические документы, интервью и официальные отчеты, а также вторичные источники, такие как научные статьи при построении используются . и проверка теорий. Эмпирические методы включают опросные исследования, статистический анализ или эконометрику , тематические исследования , эксперименты и построение моделей. [ нужна ссылка ]
Психология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Психология — академическая и прикладная область, изучающая поведение и психические процессы. [41] Психология также относится к применению таких знаний к различным сферам человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение психических заболеваний . [42] [43] Слово психология происходит от древнегреческого ψυχή ( психика , «душа» или «разум») и суффикса logy («изучение»). [44]
Психология отличается от антропологии, экономики, политологии и социологии тем, что стремится сформулировать объяснительные обобщения о психических функциях и явном поведении людей, в то время как другие дисциплины сосредотачиваются на создании описательных обобщений о функционировании социальных групп или человеческом поведении, зависящем от конкретной ситуации. Однако на практике между различными областями происходит довольно интенсивное взаимное обогащение. Психология отличается от биологии , а также общими процессами системы, а не просто самими биологическими или нервными процессами. и нейробиологии тем, что она в первую очередь занимается взаимодействием психических процессов и поведения реальные нервные процессы с изучением психических эффектов, которые они субъективно производят. [45]
Многие люди связывают психологию с клинической психологией . [46] который фокусируется на оценке и лечении проблем в жизни и психопатологии. На самом деле психология имеет множество специальностей, включая социальную психологию , психологию развития , когнитивную психологию , педагогическую психологию , производственно-организационную психологию , математическую психологию , нейропсихологию и количественный анализ поведения. [47]
Психология – очень широкая наука, которая редко рассматривается как единое целое, крупный блок. Хотя некоторые подполя охватывают основу естественных наук и приложения социальных наук, другие можно четко выделить как имеющие мало общего с социальными науками или имеющие большое отношение к ним. Например, биологическая психология считается естественной наукой с социальным научным применением (как и клиническая медицина), социальная психология и психология труда являются, вообще говоря, чисто социальными науками, тогда как нейропсихология является естественной наукой, которая совершенно не имеет применения вне научной традиции. . [ нужна ссылка ]
В британских университетах акцент на том, какой принцип психологии студент изучал и/или концентрировался, передается через присуждаемую степень: BPsy указывает на баланс между естественными и социальными науками, бакалавриат указывает на сильную (или полную) научную концентрацию, тогда как степень бакалавра подчеркивает большинство кредитов по общественным наукам. Однако это не всегда так, и во многих британских учебных заведениях студенты, обучающиеся на курсах BPsy , BSc и BA, следуют одной и той же учебной программе, предложенной Британским психологическим обществом , и имеют одинаковые варианты специализации, открытые для них независимо от того, выбирают ли они баланс, тяжелая научная основа или тяжелая социальная наука в зависимости от их степени. Если бы они подали заявку на получение степени бакалавра . например, но специализируются на сильно научно обоснованных модулях, то им все равно обычно присваивается степень бакалавра . [ нужна ссылка ]
Социология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Социология — это систематическое изучение общества, отношений людей со своим обществом, последствий различий и других аспектов социальной деятельности человека . [48] Значение слова происходит от суффикса -logy , что означает «изучение», происходящего из древнегреческого языка, и основы соци- , которая происходит от латинского слова socius , означающего «товарищ», или общество в целом. [49] [50]
Огюст Конт (1798–1857) ввел термин «социология» для описания способа применения принципов и методов естествознания в социальном мире в 1838 году. [51] [52] Конт стремился объединить историю, психологию и экономику посредством описательного понимания социальной сферы. Он предположил, что социальные недуги можно исправить с помощью социологического позитивизма, эпистемологического подхода, изложенного в «Курсе позитивной философии» [1830–1842] и «Общем взгляде на позитивизм» (1844). Хотя Конта обычно считают «отцом социологии», формально эта дисциплина была основана другим французским мыслителем, Эмилем Дюркгеймом (1858–1917), который разработал позитивизм как основу практических социальных исследований. Дюркгейм основал первый европейский факультет социологии в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав свои «Правила социологического метода» . В 1896 году он основал журнал L'Année Socialologique . В основополагающей монографии Дюркгейма «Самоубийство » (1897 г.), представляющей собой тематическое исследование уровня самоубийств среди католического и протестантского населения, социологический анализ отличался от психологии или философии. [53]
Карл Маркс отверг позитивизм Конта, но, тем не менее, стремился создать науку об обществе, основанную на историческом материализме , став признанным основоположником социологии посмертно, когда этот термин приобрел более широкое значение. Примерно в начале 20 века первая волна немецких социологов, в том числе Макс Вебер и Георг Зиммель , развила социологический антипозитивизм. Эту область можно широко признать как смесь трех модусов социальной мысли, в частности: дюркгеймовского позитивизма и структурного функционализма ; Марксистский исторический материализм и теория конфликта ; и веберовский антипозитивизм и анализ Верстеена. Американская социология в целом возникла на отдельном пути, с небольшим влиянием марксизма, упором на строгую экспериментальную методологию и более тесной связью с прагматизмом и социальной психологией . В 1920-х годах чикагская школа разработала символический интеракционизм . Между тем, в 1930-е годы Франкфуртская школа впервые выдвинула идею критической теории — междисциплинарной формы Марксистская социология опирается на таких разных мыслителей, как Зигмунд Фрейд и Фридрих Ницше . Критическая теория обрела собственную жизнь после Второй мировой войны, оказав влияние на литературную критику и Бирмингемской школы создание культурных исследований . [ нужна ссылка ]
Социология развивалась как академический ответ на вызовы современности , такие как индустриализация , урбанизация , секуляризация и предполагаемый процесс всеохватывающей рационализации . [54] Эта область обычно касается социальных правил и процессов, которые связывают и разделяют людей не только как индивидуумов, но и как членов ассоциаций , групп , сообществ и институтов , и включает в себя изучение организации и развития человеческой социальной жизни. Область социологических интересов варьируется от анализа коротких контактов между анонимными людьми на улице до изучения глобальных социальных процессов . С точки зрения социологов Питера Л. Бергера и Томаса Лукмана , социологи стремятся понять социальное конструирование реальности . Большинство социологов работают в одной или нескольких областях . Один из полезных способов описать эту дисциплину — это совокупность подобластей, изучающих различные аспекты общества. Например, социальная стратификация изучает неравенство и классовую структуру; демография изучает изменения в численности или типе населения; криминология исследует преступное поведение и отклонения; политическая социология изучает взаимодействие общества и государства. [ нужна ссылка ]
С момента своего создания социологические эпистемологии, методы и рамки исследования значительно расширились и разошлись. [55] Социологи используют разнообразные методы исследования, собирая как количественные, так и качественные данные, опираются на эмпирические методы и используют критическую теорию. [52] Общие современные методы включают тематические исследования, исторические исследования , интервьюирование, включенное наблюдение , анализ социальных сетей , опросные исследования, статистический анализ и построение моделей, а также другие подходы. С конца 1970-х годов многие социологи пытались сделать эту дисциплину полезной для целей, выходящих за рамки академических целей. Результаты социологических исследований помогают преподавателям, законодателям, администраторам, разработчикам и другим лицам, заинтересованным в решении социальных проблем и формулировании государственной политики, через субдисциплинарные области, такие как оценочные исследования , методологическая оценка и публичная социология . [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х годов женщины-социологи начали подвергать сомнению социологические парадигмы и невидимость женщин в социологических исследованиях, анализе и курсах. [56] этой дисциплины В 1969 году социологи-феминистки бросили вызов андроцентризму на ежегодной конференции Американской социологической ассоциации. [57] Это привело к основанию организации «Социологи для женщин в обществе» и, в конечном итоге, к новому социологическому журналу « Гендер и общество» . Сегодня социология гендера считается одной из наиболее важных областей этой дисциплины. [58]
Продолжают появляться новые социологические подобласти, такие как исследования сообществ , вычислительная социология , экологическая социология , сетевой анализ, теория акторов-сетей , гендерные исследования и постоянно растущий список, многие из которых носят междисциплинарный характер. [59]
Дополнительные области обучения
[ редактировать ]Дополнительные прикладные или междисциплинарные области, связанные с социальными науками или являющиеся прикладными социальными науками, включают:
- Археология — это наука, которая изучает человеческие культуры посредством восстановления, документирования, анализа и интерпретации материальных останков и данных об окружающей среде, включая архитектуру, артефакты, особенности, биофакты и ландшафты. [60]
- Региональные исследования — это междисциплинарные области исследований и знаний, относящиеся к конкретным географическим, национальным/федеральным или культурным регионам. [61]
- Поведенческая наука — это термин, охватывающий все дисциплины, изучающие деятельность и взаимодействие организмов в мире природы. [62]
- Вычислительная социальная наука - это зонтичная область, охватывающая вычислительные подходы в социальных науках. [63]
- Демография – это статистическое исследование всех человеческих популяций. [64]
- Развитие изучает междисциплинарную отрасль социальных наук, которая занимается вопросами, волнующими развивающиеся страны. [65]
- Экологическая социальная наука — это широкое трансдисциплинарное исследование взаимоотношений между людьми и природной средой. [66]
- Экологические исследования объединяют социальные, гуманистические и естественнонаучные взгляды на отношения между людьми и природной средой. [67]
- Гендерные исследования объединяют несколько социальных и естественных наук для изучения гендерной идентичности, мужественности, женственности, трансгендерных проблем и сексуальности . [68]
- Информатика — это междисциплинарная наука, занимающаяся главным образом сбором, классификацией, манипулированием, хранением, поиском и распространением информации. [69]
- Международные исследования охватывают как международные отношения (изучение иностранных дел и глобальных проблем между государствами в международной системе), так и международное образование (комплексный подход, который намеренно готовит людей к тому, чтобы быть активными и заинтересованными участниками во взаимосвязанном мире). [70]
- Правовой менеджмент — это дисциплина социальных наук, предназначенная для студентов, интересующихся изучением элементов государства и права. [71]
- Библиотечное дело — это междисциплинарная область, которая применяет к библиотекам практики, перспективы и инструменты управления, информационных технологий, образования и других областей; сбор, организация, сохранение и распространение информационных ресурсов; и политическая экономия информации. [72]
- Менеджмент состоит из различных уровней руководства и управления организацией во всех деловых и человеческих организациях. Это эффективное объединение людей для достижения желаемых целей и задач посредством адекватного планирования, выполнения и контроля деятельности. [73]
- Маркетинг идентифицирует человеческие потребности и желания, определяет и измеряет их величину спроса и понимания процесса покупательского поведения потребителей для формулирования продуктов и услуг, ценообразования, продвижения и распределения для удовлетворения этих потребностей и желаний посредством процессов обмена и построения долгосрочных отношений. . [74]
- Политическая экономия — это изучение производства, покупки и продажи, а также их отношений с законом, обычаями и правительством. [75]
- Государственное управление является одной из основных отраслей политической науки и в широком смысле может быть описано как разработка, реализация и изучение отраслей государственной политики. Стремление к общественному благу путем укрепления гражданского общества и социальной справедливости является конечной целью в этой области. Хотя государственное управление исторически называлось государственным управлением, [76] оно все больше охватывает неправительственные организации (НПО), которые также действуют с такой же основной целью улучшения человечества.
- Религиоведение и западные эзотерические исследования включают в себя и служат источником информации для социально-научных исследований явлений, которые широко считаются религиозными. Религиоведение, западные эзотерические исследования и социальные науки развивались в диалоге друг с другом. [77]
Методология
[ редактировать ]Социальные исследования
[ редактировать ]Происхождение опроса можно проследить, по крайней мере, еще в « Книге Судного дня» 1086 года. [78] [79] в то время как некоторые ученые относят возникновение демографии к 1663 году с публикацией Джона Граунта « Естественные и политические наблюдения над счетами смертности» . [80] Однако наиболее целенаправленно социальные исследования начались с позитивистской философии науки в XIX веке.
В современном использовании «социальные исследования» представляют собой относительно автономный термин, охватывающий работу практиков различных дисциплин, разделяющих их цели и методы. Ученые-социологи используют ряд методов для анализа широкого спектра социальных явлений; от данных переписи населения , полученных от миллионов людей, до углубленного анализа социального опыта одного агента; от наблюдения за тем, что происходит на современных улицах, до исследования древних исторических документов. Методы, первоначально укоренившиеся в классической социологии и статистической математике, легли в основу исследований в других дисциплинах, таких как политология, исследования средств массовой информации, а также маркетинг и исследования рынка .
Методы социальных исследований можно разделить на две широкие школы:
- Количественные планы подходят к социальным явлениям через количественные данные и часто полагаются на статистический анализ многих случаев (или специально разработанных методов лечения в эксперименте) для создания обоснованных и надежных общих утверждений.
- Качественные планы подчеркивают понимание социальных явлений посредством прямого наблюдения, общения с участниками или анализа текстов и могут подчеркивать контекстуальную и субъективную точность, а не общность.
Социологи обычно комбинируют количественные и качественные подходы в рамках многостратегического проекта. Анкеты, сбор данных на местах, информация из архивных баз данных и сбор лабораторных данных — вот лишь некоторые из используемых методов измерения. Отмечается важность измерения и анализа с акцентом на (труднодостижимую) цель объективного исследования или проверки статистических гипотез . Математическая модель использует математический язык для описания системы. Процесс разработки математической модели называется «математическим моделированием» (также моделированием). Математическая модель — это «представление основных аспектов существующей системы (или системы, которую предстоит построить), которое представляет знания об этой системе в удобной для использования форме». [81] Математические модели могут принимать различные формы, включая, помимо прочего, динамические системы , статистические модели , дифференциальные уравнения или модели теории игр .
Эти и другие типы моделей могут перекрываться, при этом данная модель включает в себя множество абстрактных структур. Система представляет собой совокупность взаимодействующих или взаимозависимых сущностей, реальных или абстрактных, образующих единое целое. Понятие интегрированного целого можно также сформулировать в терминах системы, воплощающей набор отношений, которые отличаются от отношений набора к другим элементам, а также от отношений между элементом набора и элементами, не входящими в реляционный режим. . Динамическая система, смоделированная как математическая формализация, имеет фиксированное «правило», которое описывает временную зависимость положения точки в окружающем ее пространстве . Небольшие изменения в состоянии системы соответствуют небольшим изменениям в числах. Правило эволюции динамической системы — это фиксированное правило , которое описывает, какие будущие состояния следуют из текущего состояния. Правило детерминировано : за заданный интервал времени из текущего состояния следует только одно будущее состояние.
Социологи часто проводят оценку программ , которая представляет собой систематический метод сбора, анализа и использования информации для ответа на вопросы о проектах, политике и программах. [82] особенно об их эффективности и действенности. Как в государственном, так и в частном секторах заинтересованные стороны часто хотят знать, приносят ли программы, которые они финансируют, реализуют, за которые голосуют, получают или против которых возражают, желаемый эффект. Хотя оценка программы в первую очередь фокусируется на этом определении, важные соображения часто включают в себя стоимость программы на одного участника, как программу можно улучшить, стоит ли программа, существуют ли лучшие альтернативы, есть ли непредвиденные результаты и является ли программа цели уместны и полезны. [83]
Теория
[ редактировать ]Некоторые социальные теоретики подчеркивают субъективный характер исследований. Эти авторы поддерживают точки зрения социальной теории, которые включают в себя различные типы следующих аспектов:
- Критическая теория — это исследование и критика общества и культуры, основанная на знаниях социальных и гуманитарных дисциплин.
- Диалектический материализм — это философия Карла Маркса, которую он сформулировал, взяв диалектику Гегеля и соединив ее с материализмом Фейербаха.
- Феминистская теория — это расширение феминизма в теоретический или философский дискурс; его цель – понять природу гендерного неравенства.
- Марксистские теории , такие как революционная теория , научный социализм и классовая теория , охватывают работы в области философии, на которые сильно влияет материалистический подход Карла Маркса к теории или написаны марксистами.
- Фронетическая социальная наука - это теория и методология социальных наук с упором на этику и политическую власть, основанная на современной интерпретации аристотелевского фронезиса.
- Постколониальная теория является реакцией на культурное наследие колониализма.
- Постмодернизм относится к отправной точке для произведений литературы, драмы, архитектуры, кино и дизайна, а также в маркетинге и бизнесе, а также в интерпретации истории, права, культуры и религии в конце 20 века.
- Теория рационального выбора представляет собой основу для понимания и часто формального моделирования социального и экономического поведения.
- Социальный конструктивизм рассматривает, как социальные явления развиваются в социальных контекстах.
- Структурализм — это подход к гуманитарным наукам, который пытается проанализировать конкретную область (например, мифологию) как сложную систему взаимосвязанных частей.
- Структурный функционализм — это социологическая парадигма, которая рассматривает, какие социальные функции выполняют различные элементы социальной системы по отношению ко всей системе.
Другие маргинальные социальные теоретики углубляются в альтернативную природу исследований. Эти авторы разделяют взгляды социальной теории, которые включают в себя различные типы следующих вопросов:
- Антиинтеллектуализм описывает чувство критики или оценки интеллектуалов и интеллектуальных занятий.
- Антинаука — это позиция, критическая по отношению к науке и научному методу.
Рекурсивность
[ редактировать ]Авторы используют концепцию рекурсивности , чтобы выдвинуть на первый план ситуацию, в которой оказываются ученые-социологи, производящие знания о мире, частью которого они всегда уже являются. [84] [85] По словам Одри Алехандро, «как социологи, рекурсивность нашего состояния связана с тем фактом, что мы являемся одновременно субъектами (поскольку дискурсы являются средой, с помощью которой мы анализируем) и объектами академических дискурсов, которые мы производим (поскольку мы являемся социальными агентами, принадлежащими миру, который мы анализируем)». [86] Исходя из этого, она определяет в рекурсивности фундаментальную проблему в производстве эмансипаторного знания, которая требует применения рефлексивных усилий:
мы социализируемся в дискурсы и диспозиции, порождаемые социально-политическим порядком, которому мы стремимся бросить вызов, социально-политическим порядком, который мы, следовательно, можем бессознательно воспроизводить, стремясь сделать обратное. Рекурсивность нашей ситуации как ученых – и, точнее, тот факт, что диспозиционные инструменты, которые мы используем для производства знаний о мире, сами производятся этим миром – одновременно доказывает жизненную необходимость реализации рефлексивности на практике и представляет собой главную проблему в делаю это. [87]
Образование и степени
[ редактировать ]Большинство университетов предлагают степени в области социальных наук. [88] Бакалавр социальных наук — это степень, ориентированная, в частности, на социальные науки. Она часто является более гибкой и углубленной, чем другие степени, включающие предметы социальных наук. [а]
В Соединенных Штатах университет может предложить студенту, изучающему область социальных наук, степень бакалавра гуманитарных наук , особенно если эта область относится к одному из традиционных гуманитарных наук, таких как история, или степень бакалавра наук: степень бакалавра наук, например, дается Лондонской школой экономики, поскольку социальные науки составляют одну из двух основных отраслей науки (вторая — естественные науки ). Кроме того, в некоторых учебных заведениях есть степени по конкретным социальным наукам, например, степень бакалавра экономики , хотя такие специализированные степени относительно редки в Соединенных Штатах.
Аспиранты могут получить степень магистра ( магистр гуманитарных наук , магистр наук или степень в конкретной области, например, магистр государственного управления ) или докторскую степень (например, PhD ).
Низкий приоритет социальных наук
[ редактировать ]Социальные науки получают меньше финансирования, чем естественные науки. Подсчитано, что только 0,12% всего финансирования исследований, связанных с климатом, тратится на социальные науки о смягчении последствий изменения климата . Гораздо больше средств тратится на естественнонаучные исследования изменения климата, а также значительные суммы тратятся на исследования воздействия изменения климата и адаптации к нему . [89] Утверждалось, что это нерациональное распределение ресурсов, поскольку наиболее актуальной загадкой на данном этапе является определение того, как изменить человеческое поведение, чтобы смягчить последствия изменения климата, тогда как естественные науки об изменении климата уже хорошо известны и будут десятилетия и столетия, чтобы справиться с адаптацией. [89]
Тем не менее, финансирование и внимание, уделяемое социальным наукам, различаются в разных странах. Например, развитие сообщества социальных наук может стать приоритетом, связанным с национальной политикой. [90] В случае Бразилии, например, институционализация социальных наук происходила в политическом контексте, когда государство боролось за утверждение своей территориальной власти, и ожидалось, что сфера социальных наук будет производить исследования, а также политический вклад в построение новой системы. нация. [91] [92] Эта потребность усилилась после революции 1932 года, в результате которой был основан USP, ставший крупнейшим университетом Южной Америки. Впоследствии эти события привели к развертыванию университетских программ и созданию национальных ассоциаций в области антропологии, социологии и политологии. [90]
Люди, связанные с общественными науками
[ редактировать ]- Аль-Кинди
- Августин
- Франц Боас
- Мануэль Кастельс
- Конфуций
- Уэйд Дэвис
- ВЕБ Дюбуа
- Луи Дюмон
- Норберт Элиас
- Фридрих Энгельс
- Франц Фанон
- Милтон Фридман
- Энтони Гидденс
- Эрвинг Гоффман
- Томас Гоббс
- Арли Хохшильд
- Дэвид Хьюм
- Мари Ягода
- Джон Мейнард Кейнс
- Ибн Халдун
- Пол Ф. Лазарсфельд
- Джон Локк
- Джон Лаббок, первый барон Эйвбери
- Никлас Луманн
- Никколо Макиавелли
- Карл Маркс
- Марсель Мосс
- Маргарет Мид
- Джон Стюарт Милл
- Монтескье
- Жан Пиаже
- Стивен Пинкер
- Платон
- Джон Ролз
- Давид Рикардо
- Эдвард Саид
- Жан-Батист Сэй
- Альфред Шютц
- Б. Ф. Скиннер
- Адам Смит
- Герберт Спенсер
- Дебора Таннен
- Виктор Тернер
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Степень бакалавра социальных наук можно получить в Университете Аделаиды , Университете Вайкато ( Гамильтон, Новая Зеландия ), Сиднейском университете , Университете Нового Южного Уэльса , Университете Гонконга , Манчестерском университете , Университете Линкольна, Новая Зеландия. , Национальный университет Малайзии и Университет Квинсленда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Социальные науки: история, дисциплины, будущее развитие и факты» . Британника . 27 апреля 2023 г.
- ^ Литтл, Уильям (6 ноября 2014 г.). «1». Введение в социологию – 1-е канадское издание . Кампус.
- ^ Тиманс, Роб; Воутерс, Пол; Хайльброн, Йохан (1 апреля 2019 г.). «Смешанные методы исследования: что это такое и какими они могут быть» . Теория и общество . 48 (2): 193–216. дои : 10.1007/s11186-019-09345-5 . hdl : 1887/78033 . ISSN 1573-7853 .
- ^ Бхаттачерджи, Анол (2012). Социологические исследования: принципы, методы и практика . Университет Южной Флориды.
- ^ Купер, Адам (1996). Энциклопедия социальных наук . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-10829-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер А. и Купер Дж. (1985). Энциклопедия социальных наук .
- ^ Jump up to: а б Общественные науки, Колумбийская циклопедия . (1897). Буффало: Гарретсон, Кокс и компания. п. 227.
- ^ Пек, HT, Пибоди, SH, и Ричардсон, CF (1897). Международная циклопедия, сборник человеческих знаний . Преподобный с большими дополнениями. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
- ^ Лалеве, Томас (30 мая 2023 г.). «Три версии социальных наук во Франции конца восемнадцатого века» . Современная интеллектуальная история . 20 (4): 1023–1043. дои : 10.1017/S1479244323000100 . S2CID 265682308 .
- ^ По мнению Конта, область социальной физики была аналогична области естественных наук .
- ^ Вебер, Макс (2017). Методология социальных наук (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315124445 . ISBN 978-1-315-12444-5 .
- ^ Такер, Уильям Т. (1965). «Верстехен» Макса Вебера » . Социологический ежеквартальный журнал . 6 (2): 157–165. дои : 10.1111/j.1533-8525.1965.tb01649.x . ISSN 0038-0253 . JSTOR 4105245 .
- ^ Ядав, Йогендра (1986). «Политическая «наука»: позитивистский метод и философская критика» . Индийский журнал политической науки . 47 (4): 502–517. ISSN 0019-5510 . JSTOR 41855267 .
- ^ См. Ринзивилло, Гульельмо (2010), Анджели, Франко (ред.), Наука и объект. Самокритика стратегического знания , Милан , с. 51–, ISBN 978-88-568-2487-2
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вессури, Х. (2002). «Этические проблемы социальных наук на пороге XXI века». Современная социология . 50 : 135–50. дои : 10.1177/0011392102050001010 . S2CID 146455945 .
- ^ Тернер, Стивен (1987). «Обзор истории статистики: измерение неопределенности до 1900 года» . Американский журнал социологии . 92 (6): 1510–1512. дои : 10.1086/228675 . ISSN 0002-9602 . JSTOR 2779847 .
- ^ Jump up to: а б Лазиар, EP (2000). «Экономический империализм». Ежеквартальный экономический журнал . 115 : 99–146. дои : 10.1162/003355300554683 .
- ^ Блум, Аллан (2012). Закрытие американского разума . Саймон и Шустер. п. 357. ИСБН 978-1-4516-8320-2 .
- ^ Валлерстайн, И. (2003). «Антропология, социология и другие сомнительные дисциплины» (PDF) . Современная антропология . 44 (4): 453–65. дои : 10.1086/375868 .
- ^ Лоуи, Роберт (1924). Первобытная религия . Рутледж и сыновья. ; Тайлор, Эдвард (1920) [1871]. Первобытная культура . Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма.
- ^ Нанда, Серена ; Уормс, Ричард (2008), «Глава первая», Культура имеет значение , Уодсворт
- ^ Розальдо, Ренато (1993), Культура и истина: переделка социального анализа , Beacon Press ; Инда, Джон Ксавьер; Розальдо, Ренато (2007), Антропология глобализации , Уайли-Блэквелл
- ^ «Экономика – Интернет-энциклопедия Britannica» .
- ^ Беккер, Гэри С. (1976). Экономический подход к человеческому поведению . Издательство Чикагского университета.
- ^ «Обзор образования» . Teachermind.com .
- ^ «Что такое география?» . Карьерный справочник AAG: вакансии в области географии и смежных географических наук . Ассоциация американских географов. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Хейс-Боханан, Джеймс. «Что такое экологическая география?» . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «О НЭХ» . Национальный фонд гуманитарных наук.
- ^ «Исследовательско-докторские программы в Соединенных Штатах: преемственность и изменения» .
- ^ См . веб-сайт SSHA.
- ^ Робертсон, Джеффри (2006). Преступления против человечества . Пингвин. п. 90. ИСБН 978-0-14-102463-9 .
- ^ Харт, HLA (1961). Понятие права . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-876122-8 .
- ^ Дворкин, Рональд (1986). Империя Ло . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-51836-0 .
- ^ Раз, Джозеф (1979). Авторитет закона . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956268-8 .
- ^ Остин, Джон (1831). Провидение юриспруденции определило .
- ^ см . Словарь Etymonline.
- ^ см . словарь Мерриам-Вебстера.
- ^ Анонимно (2 марта 2022 г.). «Что такое языкознание? | языкознание» . лингвистика.ucdavis.edu . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Эбенштейн, Алан (2002). Введение в политических мыслителей. Бостон, Массачусетс: Уодсворт.
- ^ Хиндмур, Эндрю (2006). Рациональный выбор . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-3422-2 .
- ↑ Часто задаваемые вопросы об APA . Получено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Миссия APA [Американской психологической ассоциации] — способствовать созданию, распространению и применению психологических знаний на благо общества и улучшению жизни людей»; АПА (2010). Об АПА . Архивировано 2 сентября 2017 года на Wayback Machine. Проверено 20 октября 2010 года.
- ^ Питер Э. Натан и Джеймс Лангенбухер, «Диагностика и классификация», в Вайнере (ред.), Справочник по психологии (2003), Том 8: Клиническая психология .
- ^ Интернет-словарь этимологии. (2001). «Психология». Архивировано 18 июля 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Пинель, Джон (2010). Биопсихология . Нью-Йорк: Прентис Холл. ISBN 978-0-205-83256-9 .
- ^ Брэйн, Кристина. (2002). Передовая психология: приложения, проблемы и перспективы. Челтнем: Нельсон Торнс. ISBN 0-17-490058-9
- ^ «Подотрасли психологии» . Американская психологическая ассоциация . 2013 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Витт, Джон (2018). СОЦ 218 . МакГроу-Хилл. п. 2. ISBN 978-1-259-70272-3 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка. 15: Сер - сузи (2-е изд., переиздание. (с корр.) изд.). Оксфорд: Кларендон Пр. 1991. стр. 914–916. ISBN 978-0-19-861227-8 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка. 8: Интервал - лоуи (2-е изд., переиздание. (с корр.) изд.). Оксфорд: Кларендон Пр. 1991. с. 1114. ИСБН 978-0-19-861220-9 .
- ^ Социологический словарь , Статья: Конт, Огюст.
- ^ Jump up to: а б Витт, Джон (2018). СОЦ 2018 . МакГроу-Хилл. ISBN 978-1-259-70272-3 .
- ^ Джанфранко Поджи (2000). Дюркгейм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Глава 1.
- ^ Хабермас, Юрген, Философский дискурс современности : сознание времени современности , Polity Press (1990), мягкая обложка, ISBN 978-0-7456-0830-3 , с. 2.
- ^ Гидденс, Энтони, Дунейер, Митчелл, Эпплбаум, Ричард. 2007. Введение в социологию. Шестое издание. Нью-Йорк: WW Нортон и компания. Глава 1.
- ^ Лорбер, Джудит (1994). Парадоксы гендера . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06497-1 .
- ^ Лаубе, Хизер; Хесс, Бесс Б. (2001). «Основание SWS» . Социологи для женщин в обществе . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Все о социологии гендера» . МысльКо . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Выонг, Куан-Хоанг (2019). Вьетнамские социальные науки на развилке дорог . Де Грютер. ISBN 978-3-11-068608-1 .
- ^ «Что такое археология» . Общество американской археологии . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Региональные исследования | Социальные исследования, междисциплинарный анализ и глобальные перспективы» . Британника . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Поведенческая наука | Определение, примеры и факты» . Британника . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Амарал, Инес (2017), Шинтлер, Лори А.; Макнили, Конни Л. (ред.), «Вычислительные социальные науки» , Энциклопедия больших данных , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–3, doi : 10.1007/978-3-319-32001-4_41-1 , ISBN 978-3-319-32001-4 , получено 18 января 2024 г.
- ^ «Демография | Тенденции численности населения, миграция и возрастная структура» . Британника . 11 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Исследования развития • Центр самоанских исследований» . Центр самоанских исследований . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Экологические социальные науки - Последние исследования и новости | Природа» . www.nature.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Экологические исследования | Каталог курсов» . www.wesleyancollege.edu . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Гендерные исследования – обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Информатика | Определение и факты» . Британника . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Международные исследования» . СХОДИТЬСЯ | Центр природных опасностей . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Секретариат, Казначейский совет Канады (27 октября 2015 г.). «Юридический менеджмент» . Канада . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Коварски, Илана (21 июня 2021 г.). «Библиотечное дело и как стать библиотекарем» .
- ^ «Основные функции менеджмента | Принципы менеджмента» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Альбрехт, Мария Гомес; Грин, Марк; Хоффман, Линда (25 января 2023 г.). Принципы маркетинга . ISBN 978-1-951693-88-6 .
- ^ «8.1: Что такое политическая экономия?» . LibreTexts по социальным наукам . 22 февраля 2022 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Заки Бадави, А (2002). Словарь социальных наук – Оксфордский справочник . doi : 10.1093/acref/9780195123715.001.0001 . ISBN 978-0-19-512371-5 .
- ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 101–14. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- ^ А.Х. Хэлси (2004), История социологии в Великобритании: наука, литература и общество , стр. 34
- ^ Джеффри Дункан Митчелл (1970), Новый социологический словарь , с. 201
- ^ Уиллкокс, Уолтер (1938) Основатель статистики .
- ^ Эйкхофф, Идентификация системы Питера : оценка параметров и состояния , Wiley & Sons, (1974). ISBN 978-0-471-24980-1
- ^ Администрация по делам детей и семей (2010) Руководство для менеджера программы по оценке . Глава 2. Что такое оценка программы? .
- ^ Шакман, Джин (11 февраля 2018 г.), Что такое оценка программы: руководство для начинающих (слайды презентации), Проект исследования глобальных социальных изменений, SSRN 3060080
- ^ Бурдье, Пьер (1992). «Двойная связь и конверсия». За рефлексивную антропологию . Париж: Ле Сёй.
- ^ Гидденс, Энтони (1987). Социальная теория и современная социология . Политическая пресса.
- ^ Алехандро, Одри (2021). «Рефлексивный дискурс-анализ: методология практики рефлексивности» . Европейский журнал международных отношений . 27 (1): 171. дои : 10.1177/1354066120969789 . ISSN 1354-0661 . S2CID 229461433 .
- ^ Алехандро, Одри (2021). «Рефлексивный дискурс-анализ: методология практики рефлексивности» . Европейский журнал международных отношений . 27 (1): 154. дои : 10.1177/1354066120969789 . ISSN 1354-0661 . S2CID 229461433 .
- ^ Петерсон (Фирма: 2006–). (2007). Аспирантура Петерсона в области гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, 2007 г. Лоуренсвилл, Нью-Джерси: Peterson's.
- ^ Jump up to: а б Сухопутный, Индра; Sovacool, Бенджамин К. (1 апреля 2020 г.). «Нерациональное распределение финансирования климатических исследований» . Энергетические исследования и социальные науки . 62 : 101349. doi : 10.1016/j.erss.2019.101349 . HDL : 11250/2647605 . ISSN 2214-6296 .
- ^ Jump up to: а б Алехандро, Одри (10 октября 2018 г.). Доминирование Запада в международных отношениях? . Рутледж. п. 60. дои : 10.4324/9781315170480 . ISBN 978-1-315-17048-0 . S2CID 158923831 .
- ^ Триндаде, Эльджио (июнь 2005 г.). «Социальные науки в Бразилии в перспективе: фундамент, консолидация и диверсификация» . Информация по общественным наукам . 44 (2–3): 283–357. дои : 10.1177/0539018405053291 . ISSN 0539-0184 . S2CID 145514260 .
- ^ Ятоба, Дэниел (2013). «Академическое развитие международных отношений в Бразилии: социологические, институциональные и эпистемологические элементы». Международные отношения . 22 (22): 27–47. doi : 10.15366/relacionesinternacionales2013.22.002 . hdl : 10486/677456 .
Библиография
[ редактировать ]- Мичи, Джонатан, изд. Путеводитель для читателей по общественным наукам (2 тома, 2001 г.), 1970 страниц, аннотирующих основные темы всех социальных наук конца 20 века.
Источники 20 и 21 веков.
[ редактировать ]- Нил Дж. Смелзер и Пол Б. Балтес (2001). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Амстердам: Elsevier.
- Бирн, DS (1998). Теория сложности и социальные науки: введение . Рутледж. ISBN 978-0-415-16296-8
- Купер А. и Купер Дж. (1985). Энциклопедия социальных наук . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ограниченная предварительная версия версии 1996 года ) (ред., доступна
- Лаве, Калифорния, и Марч, Дж. Г. (1993). Введение в модели в социальных науках . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- Перри, Джон и Эрна Перри. Современное общество: введение в социальные науки (12-е издание, 2008 г.), учебник для колледжа
- Поттер, Д. (1988). Общество и социальные науки: Введение . Лондон: Рутледж [ua].
- Дэвид Л. Силлс и Роберт К. Мертон (1968). Международная энциклопедия социальных наук .
- Селигман, Эдвин Р.А. и Элвин Джонсон (1934). Энциклопедия социальных наук. (13 том.)
- Уорд, LF (1924). Динамическая социология, или прикладная социальная наука: основана на статической социологии и менее сложных науках . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Ливитт Ф.М. и Браун Э. (1920). Элементарное обществознание . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Богардус, ES (1913). Введение в социальные науки: Краткое содержание учебника . Лос-Анджелес: Ралстон Пресс.
- Смолл, AW (1910). Смысл социальных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Источники XIX века.
[ редактировать ]- Эндрюс, СП (1888). Наука об обществе . Бостон, Массачусетс: Сара Э. Холмс.
- Денслоу, В.Б. (1882 г.). Современные мыслители в основном занимаются социальными науками: что они думают и почему . Чикаго: Белфорд, Кларк и компания.
- Харрис, Уильям Торри (1879). Метод исследования в области социальных наук : лекция, прочитанная перед Ассоциацией социальных наук Сент-Луиса, 4 марта 1879 г. Сент-Луис: GI Jones and Co, 1879.
- Гамильтон, RS (1873 г.). Современное состояние социальных наук. Обзор, исторический и критический, прогресса мысли в социальной философии . Нью-Йорк: Х.Л. Хинтон.
- Кэри, ХК (1867). Принципы социальных наук . Филадельфия: JB Lippincott & Co. [и др.]. Том I , Том II , Том III .
- Калверт, GH (1856 г.). Введение в социальные науки: дискурс в трех частях . Нью-Йорк: Редфилд.
Общие источники
[ редактировать ]- Бэкхаус, Роджер Э. и Филипп Фонтейн, ред. Историография современных социальных наук (Cambridge University Press, 2014).
- Бэкхаус, Роджер Э.; Фонтейн, Филипп, ред. (2010). История общественных наук с 1945 года . Издательство Кембриджского университета. ; охватывает концептуальную, институциональную и более широкую историю экономики, политологии, социологии, социальной антропологии, психологии и географии человека.
- Деланти, Г. (1997). Социальные науки: за пределами конструктивизма и реализма . Миннеаполис: Univ. Миннесота Пресс.
- Харгиттай, Э. (2009). Конфиденциальность исследований: решения проблем, которых, как утверждает большинство социологов, у них никогда не было . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0472026531 .
- Хант, EF; Дуршлаг, округ Колумбия (2008). Социальные науки: Введение в изучение общества . Бостон: Писон/Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-52406-8 .
- Кэри, ХК ; Маккин, К. (1883). Руководство по обществознанию; Будучи сжатым из принципов социальных наук . Филадельфия: Бэрд.
- Галавотти, MC (2003). Наблюдение и эксперимент в естественных и социальных науках . Бостон изучает философию науки. Том. 232. Дордрехт: Клювер Академик. ISBN 978-1-4020-1251-8 .
- Гортон, Вашингтон (2006). Карл Поппер и социальные науки . Серия SUNY по философии социальных наук. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Харрис, Франция (1973). Социальные науки и национальная политика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Книги транзакций. ISBN 978-1-4128-3445-2 . распространяется Даттоном
- Кримерман, Л.И. (1969). Природа и объем социальных наук: критическая антология . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ISBN 978-0-390-52678-6 .
- Правило, Дж. Б. (1997). Теория и прогресс в социальных науках . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-57365-8 .
- Сионоя, Ю. (1997). Шумпетер и идея социальной науки: метатеоретическое исследование. Исторические взгляды на современную экономику . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Синглтон, Ройс, А.; Стрейтс, Брюс К. (1988). Подходы к социальным исследованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514794-0 . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Томас, Д. (1979). Натурализм и социальные науки: постэмпиристская философия социальных наук . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-29660-1 .
- Тригг, Р. (2001). Понимание социальных наук: философское введение в социальные науки . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers.
- Вебер, М. (1906) [1904]. Отношения сельской общины с другими ветвями социальных наук, Конгресс искусств и науки: универсальная выставка . Сент-Луис: Хоутон, Миффлин и компания.
- Кресвелл, Джон В. Образовательные исследования: планирование, проведение и оценка количественных и качественных исследований . ISBN 978-1-299-95719-0 . OCLC 859836343 .
Академические ресурсы
[ редактировать ]- Анналы Американской академии политических и социальных наук , ISSN 1552-3349 (электронный) ISSN 0002-7162 (бумажный), Sage Publications
- Эфферсон К. и Ричерсон П.Дж. (в печати). Пролегомен нелинейного эмпиризма в науках о поведении человека. Философия и биология . Полный текст
Оппоненты и критики
[ редактировать ]- Джордж Х. Смит (2014). Интеллектуалы и либертарианство: Томас Соуэлл и Роберт Нисбет
- Фил Хатчинсон, Руперт Рид и Уэс Шаррок (2008). Социальной науки не существует . ISBN 978-0-7546-4776-8
- Сабиа, Д.Р., и Валлулис, Дж. (1983). Изменение социальных наук: критическая теория и другие критические точки зрения . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт сравнительных исследований в области гуманитарных и социальных наук (ICR) (ЯПОНИЯ)
- Центр исследований социальной работы
- Международная конференция по общественным наукам
- Международный совет социальных наук
- Введение в Хатчинсона и др., «Социальных наук не существует»
- Intute: Общественные науки (Великобритания)
- Общество исследований социальных наук
- Виртуальная библиотека социальных наук
- Виртуальная библиотека социальных наук: Canaktanweb (турецкий)
- Социальные и гуманитарные науки
- Экспериментальная лаборатория социальных наук Калифорнийского университета в Беркли
- Диалектика социальных наук Пола А. Бэрана
- Комиссия Американской академии по гуманитарным и социальным наукам