Парфенон
Парфенон | |
---|---|
Парфенон | |
![]() Парфенон в 1978 году | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Храм |
Архитектурный стиль | Классический |
Расположение | Афины , Греция |
Координаты | 37 ° 58′17 ″ с.ш. 23 ° 43′36 ″ E / 37,9715 ° N 23,7266 ° E |
Строительство началось | 447 до н.э. [ 1 ] [ 2 ] |
Завершенный | 432 г. до н.э.; [ 1 ] [ 2 ] 2456 лет назад |
Уничтожен | Частично в 1687 году |
Высота | 13,72 м (45,0 фута) [ 3 ] |
Размеры | |
Другие измерения | Cella : 29,8 на 19,2 м (98 на 63 фута) |
Технические детали | |
Материал | Пендельный мрамор [ 4 ] |
Размер | 69,5 на 30,9 м (228 на 101 фут) |
Площадь пола | 73 на 34 м (240 на 112 футов) [ 5 ] |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) | Иктинос , калликраты |
Другие дизайнеры | FUD (скульптор) |
Парфенон : ( / ˈ p ːr θ Парфенон ˌ ə n ɒ n , - n ən / ; древнегрек : Парфенон , Романизированный : Парфенан par.tʰe.nɔ̌ːn] греческий , ) романизированный Парфеннас : [ [ ] parteˈnonas ; [ 6 ] [ 7 ] На афинском акрополе , Греции, которая была посвящена богине Афине . Его декоративные скульптуры считаются одними из высоких точек классического греческого искусства , а Парфенон считается стойким символом древней Греции , демократии и западной цивилизации . [ 8 ] [ 9 ]
Парфенон был построен в 5-м веке до нашей эры в День Благодарения за эллинскую победу над Персидской империи захватчиками во время греко-персидских войн . [ 10 ] Как и большинство греческих храмов, Парфенон также служил городской казначейством . [ 11 ] [ 12 ] Строительство началось в 447 г. до н.э., когда Лига Делиан находилась на пике своей силы. Он был завершен в 438 году до нашей эры; Работа над произведениями искусства и украшения продолжались до 432 г. до н.э. Какое -то время он служил казначейством Лиги Делиана, которая впоследствии стала афинской империей .
В последнем десятилетии 6 -го века Парфенон был превращен в христианскую церковь, посвященную Деве Марии . После османского завоевания в середине 15-го века он стал мечетью . В войне в Мороне на Парфеноне приземлилась венецианская бомба, которую османы использовали в качестве свалки боеприпасов, во время осады Акрополя 1687 года . Результирующий взрыв сильно повредил Парфенона. С 1800 по 1803 г. [ 13 ] 7 -й граф Элгин снял некоторые из оставшихся в живых скульптурах, которые теперь известны как мрамор Элгина или просто греческие шарики , которые, хотя у него было разрешение тогдашнего Османского правительства, впоследствии стало спорным. [ 14 ] С 1975 года были предприняты многочисленные крупномасштабные проекты по восстановлению для сохранения оставшихся артефактов и обеспечения ее структурной целостности. [ 15 ] [ 16 ]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «Парфенон» происходит от греческого слова Parthénos ( παρθένος ), что означает «девичья, девочка», а также «девственная не состоящая в браке женщина». Лидделл -Шотт -Джонс Грек -английский лексикон заявляет, что в доме, возможно, ссылался на «не состоящие в браке женские квартиры», но в Парфеноне, похоже, он использовался для определенной комнаты храма. [ 17 ] Есть некоторые споры о том, в какой комнате это была. Лексикон утверждает, что эта комната была западной почелой Парфенона. Это также было предложено JB Bury. [ 10 ] Одна теория заключается в том, что Парфенон был комнатой, где Аррефоруи , группа из четырех молодых девушек, выбранных для служения Афине каждый год, сплел Пеплос , который был представлен Афине во время Панатенаских фестивалей . [ 18 ] Кристофер Пеллинг утверждает, что имя «Парфенон» означает «храм девственной богини», ссылаясь на культ Афины Парфенос, который был связан с храмом. [ 19 ] Также было высказано предположение, что название храма намекает на девы ( Партенюи ), чья высшая жертва гарантировала безопасность города. [ 20 ] В этом случае комната, изначально известная как Парфенон, могла быть частью храма, известного сегодня как Эрехтион . [ 21 ]
В отчетах о здании 5-го века структура просто называется ὁ νᾱᾱς ( Ho Naos ; Lit. «Храм»). Дуглас Фрейм пишет, что название «Парфенон» было прозвищем, связанным со статуей Афины Парфенос, и появилось только через столетие после строительства. Он утверждает, что «Храм Афины никогда не называл Парфеноном, и она сама, скорее всего, никогда не имела культового титула Parthénos ». [ 22 ] Древние архитекторы иктино и калликраты назвали здание ἑκατόμπεΔος ( Hekatómpedos ; Lit. , по -видимому , [ 23 ] Харпокрирование писала, что некоторые люди называли Парфенона « гекатопедос » не из -за его размера, а из -за его красоты и прекрасных пропорций. [ 23 ] Первый случай, когда Парфенон определенно относится ко всему зданию, поступает из демосфенов оратора четвертого века до н.э.. [ 24 ] В 4 -м веке до нашей эры, а затем здание называлось Hekatompedos или Hekatompedon , а также Parthenon. Плутарх назвал здание в течение первого века нашей эры как Хекатопедос Парфенон . [ 25 ]
Исследование, проведенное в 2020 году Джанрином Ван Рукхуйзен, подтверждает идею о том, что здание, известное сегодня как Парфенон, первоначально называлось Хекатопедон . Основываясь на литературных и исторических исследованиях, он предлагает, чтобы «казначейство называется Парфеноном, должна быть признана западной частью здания, которое сейчас традиционно известно как Эрехтион ». [ 26 ] [ 27 ]
Поскольку Парфенон был посвящен греческой богине Афине, его иногда называют Храм Минервы , римское имя для Афины, особенно в 19 веке. [ 28 ]
Партенос также была применена к Деве Марии ( Партенос Мария ), когда Парфенон был обращен в христианскую церковь, посвященную Деве Марии в последнем десятилетии 6 -го века. [ 29 ]
Функция
[ редактировать ]
Хотя Парфенон является архитектурным храмом, и его обычно называют, некоторые ученые утверждают, что на самом деле это не храм в обычном смысле слова. [ 30 ] В здании была раскопана небольшая святыня , на месте старшего святилища, вероятно, посвященной Афине как способ приблизиться к богине, [ 30 ] Но Парфенон, очевидно, никогда не принимал официального культа Афины Полиас, покровителя Афин. Культовое изображение Афины Полиас, которое было куплено в море и на которое было представлено Пеплос , представлял собой оливковую лысунскую , расположенную в другом храме на северной стороне Акрополя, более тесно связанным с великим алтарем Афины. [ 31 ] Верховная жрица Афины Полиас контролировала городской культ Афины, базирующийся в Акрополе , и была начальником меньших чиновников, таких как Плинтриды , Аррефои и Канефорои . [ 32 ]
Колоссальная статуя Афины от Phidias не была специально связана с каким -либо культом, подтвержденным древними авторами [ 33 ] и не известно, что вдохновил какой -либо религиозный пыл. [ 31 ] Сохраненные древние источники не связывают его с каким -либо жрицей, алтарем или культовым именем. [ 34 ]
По словам Фукидидеса , во время пелопоннесской войны , когда силы Спарты впервые готовились к вторжению Аттики, Перич , в обращении к афинскому народу, сказала, что статуя может использоваться в качестве золотого резерва, если это необходимо для сохранения Афин, подчеркивая, что она может быть «содержал сорок талантов чистого золота, и все это было съемным», но добавив, что впоследствии золото должно быть восстановлено. [ 35 ] Таким образом, афинский государственный деятель подразумевает, что металл, полученный из современной монеты, [ 36 ] может быть использован снова, если это абсолютно необходимо, без какого -либо нечестивого. [ 34 ] По словам Аристотеля, здание также содержало золотые фигуры, которые он назвал «победами». [ 37 ] Классист Харрис Ракхэм отметил, что восемь из этих фигур были растоплены для монеты во время пелопоннеса. [ 38 ] Другие греческие писатели утверждают, что в храме также хранились сокровища, такие как персидские мечи. [ Цитация необходима ] Поэтому некоторые ученые утверждают, что Парфенон следует рассматривать как великую обстановку для монументальной общей статуи, а не как культового сайта. [ 39 ]
Археолог Джоан Бретон Коннелли выступила за согласованность скульптурной программы Парфенона в представлении последовательности генеалогических повествований, которые отслеживают афинскую идентичность на протяжении веков: от рождения Афины, через и эпические битв космические Возраст , война Эрехтея и Эумолпос . [ 40 ] [ 41 ] Она утверждает педагогическую функцию для скульптурного украшения Парфенона, которое устанавливает и увековечивает афинский миф, память, ценности и идентичность. [ 42 ] [ 43 ] В то время как некоторые классики, в том числе Мэри Борода , Питер Грин и Гарри Уиллс [ 44 ] [ 45 ] сомневались или отвергли диссертацию Коннелли, все большее число историков, археологов и классических ученых поддерживают ее работу. Они включают в себя: JJ Pollitt, [ 46 ] Брюнильда Риджуэй, [ 47 ] Найджел Спиви, [ 48 ] Кэролайн Александр, [ 49 ] и AE застрять . [ 50 ]
Старший Парфенон
[ редактировать ]
Первое стремление построить святилище для Афины Парфеноса на месте нынешнего Парфенона, было начато вскоре после битвы при Марафоне ( ок. 490–488 гг. До н.э.) на твердом из известняка , которая продлилась и выровняла южную часть вершины Акрополя . Это здание заменило храм Хекатопедон («Сто-футером») и стоял бы рядом с архаичным храмом, посвященным Афине Полиас («из города»). Старший или пре-парфен , как это часто упоминалось, все еще строились, когда персы уволили город в 480 г. до н.э., разрушив Акрополь. [ 51 ] [ 52 ]
Существование как прото-парфенона, так и его разрушения было известно от Геродота , [ 53 ] и барабаны его колонн были заметно встроены в занавесную стену к северу от Эрехтиона . Дальнейшие вещественные доказательства этой структуры были выявлены с раскопками Panagiotis Kavvadias 1885–1890. Результаты этого раскопки позволили Вильгельму Дёрпфельду , тогдашнему директору Германского археологического института , утверждать, что существует отдельная субструктура для первоначального Парфенона, называемого Парфеноном I Дёрпфельдом, не сразу ниже нынешнего здания, как предполагалось ранее. [ 54 ] Наблюдение Дёрпфельда заключалось в том, что три этапа первого Парфенона состояли из двух этапов известняка Поса, такого же, как и основной стадию известняка Карха, который был покрыт самым низким этапом периклевого Парфтенона. Эта платформа была меньше и немного к северу от последнего Парфенона, что указывает на то, что она была построена для другого здания, теперь полностью покрытого. Эта картина была несколько осложнена публикацией окончательного отчета о раскопках 1885–1890 гг., Что указывает на то, что субструктура была современной с кимонскими стенами и подразумевая более позднюю дату для первого храма. [ 55 ]

Если первоначальный Парфенон был действительно уничтожен в 480 году, он вызывает вопрос о том, почему сайт оставался руин в течение тридцати трех лет. Один аргумент включает в себя клятву, приведенную греческими союзниками до битвы при Платее в 479 году до нашей эры [ 56 ] Обеспечивая, что святилища, уничтоженные персами, не будут перестраиваться, клятва, от которой афиняне были освобождены только с миром Каллиаса в 450 году. [ 57 ] Стоимость восстановления Афин после персидского мешка, по крайней мере, такой же вероятной причиной. Раскопки Берта Ходж -Хилла заставили его предложить существование второго Парфенона, начатого в период кимона после 468 года. [ 58 ] Хилл утверждал, что подумал, что шаг Карха, который Дёрпфельд считал самым высоким из Парфенона I, был самым низким из трех этапов Парфенона II, чьи стилобатные размеры холм рассчитывали на уровне 23,51 на 66,888 метра (77,13 фута × 219,45 фута).
Одна из трудных знаков прото-парфенона заключается в том, что во время раскопок 1885 года археологический метод серопии не был полностью развит; Небрежное копание и наполнение сайта привело к потере много ценной информации. Попытка разобраться в том, что в Акрополис была представлена в Акрополис, произошла двухтомная исследование Грэфа и Ланглотца, опубликованного в 1925–1933 годах. [ 59 ] Это вдохновило американского археолога Уильяма Белла Динсмура дать ограничительные даты для храмовой платформы и пяти стен, спрятанных под переосмыслением Акрополя. Динсмур пришел к выводу, что последняя возможная дата для Парфенона I была не ранее, чем 495 г. до н.э., противоречащая ранней дате, предоставленной Дёрпфельдом. [ 60 ] Он отрицал, что было два прото-Партенона, и считал, что единственный предварительный храм-это то, что Дёрпфельд называл Парфеноном II. Динсмур и Дёрпфельд обменялись взглядами в Американском журнале археологии в 1935 году. [ 61 ]
Настоящее здание
[ редактировать ]
В середине 5-го века до н.э., когда афинский Акрополь стал местом лиги Делиана , Перилс инициировал проект строительства, который длился всю вторую половину века. Наиболее важные здания, видимые на Акрополе сегодня - Парфенон, Пропилайя , Эрехтион и Храм Афина -Найк - были построены в течение этого периода. Парфенон был построен под общим надзором Фидия , который также отвечал за скульптурное украшение. Архитекторы Иктинос и Калликраты начали свою работу в 447 году, и здание было существенно завершено на 432. Работа над украшениями продолжалась как минимум до 431. [ Цитация необходима ]
Парфенон был построен в основном мужчинами, которые знали, как работать мрамор. Эти каркасы обладали исключительными навыками и смогли сократить блоки мрамора до очень специфических измерений. Карьера также знали, как избежать разломов, которые были многочисленными в пенлельном мраморе . Если бы мраморные блоки не были стандартными, архитекторы отвергли бы их. Мрамор был обработан с железными инструментами - выборами, очками, ударами, долотами и упражнением. Карьеры будут удерживать свои инструменты против мраморного блока и прочно поступили на поверхность скалы. [ 62 ]
Большой проект, такой как Парфенон, привлекло каменщики из крайних и широких, которые отправились в Афины, чтобы помочь в проекте. Рабы и иностранцы работали вместе с гражданами афинцев в строительстве Парфенона, выполняя одинаковую работу за ту же зарплату. Храмовое здание было специализированным ремеслом, и в Греции было не так много людей, квалифицированных для строительства храмов, таких как Парфенон, поэтому эти люди путешествовали и работали, где они были необходимы. [ 62 ]
Другие ремесленники были необходимы для строительства Парфенона, в частности плотников и металлокончапе. Неквалифицированные рабочие также играли ключевую роль в строительстве Парфенона. Они загрузили и разгрузили мраморные блоки и перенесли блоки с места на место. Чтобы завершить проект, такой как Парфенон, необходимы много разных рабочих. [ 62 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Парфенон - это периптеральный октастик -храм дорического храма с ионными архитектурными особенностями. Он стоит на платформе или стилобате трех шагов. Как и с другими греческими храмами, он имеет пост и конструкцию перемычки и окружена колоннами («периптераль»), несущей антаблятуру . В любом конце («Octastasty») есть восемь колонн и семнадцать по бокам. На обоих концах есть двойная ряд столбцов. Колоннада окружает внутреннюю каменную структуру, разбитую , которая разделена на два отсека. Opisthodomos . (задняя комната взы) содержал денежный вклад Лиги Делиана В любом конце здания фронтона закончен с треугольным фронтоном, первоначально занятым скульптурными фигурами.
Парфенон был описан как «кульминация развития дорического порядка». [ 63 ] Например, дорические столбцы имеют простые столицы, рифленные валы и нет основания. Над архитрав энтублятуру находится фриз резных живописных панелей ( Metopes ), разделенных формальными архитектурными триглифами , также типичными для дорического порядка. Непрерывный фриз в низком облегчении вокруг виллы и через перемычки внутренних колонн, напротив, отражает ионный порядок. Архитектурный историк Джон Р. Сенсени предполагает, что этот неожиданный переход между порядками был связан с эстетическим выбором со стороны строителей во время строительства, и, вероятно, не был частью первоначального плана Парфенона. [ 64 ]
Измеренные в стилобате, размеры основания Парфенона составляют 69,5 на 30,9 метра (228 на 101 фут). Cella была длиной 29,8 метра шириной 19,2 метра (97,8 × 63,0 фута). На внешней стороне дорические колонны имеют диаметр 1,9 метра (6,2 фута) и имеют высоту 10,4 метра (34 фута). Угловые колонны немного больше в диаметре. В общей сложности Парфенон имел 46 наружных столбцов и 23 внутренних столбца, каждый столбец имел 20 флейт. (Флейта - это вогнутый вал, вырезанный в форме колонны.) Крыша была покрыта большими перекрывающимися мраморными плитками, известными как имбрис и тегула . [ 65 ] [ 66 ]
Парфенон считается лучшим примером греческой архитектуры. Джон Джулиус Купер писал, что «даже в древности его архитектурные усовершенствования были легендарными, особенно тонкое соответствие между кривизным стилобата, конусны стен NAOS и энтазисом колонн». [ 67 ] Энтазис относится к небольшому отеку, 4 сантиметра (1,6 дюйма), в центре колонн, чтобы противодействовать появлению колонн, имеющих талию, поскольку набухание заставляет их выглядеть прямо на расстоянии. Стилобат - это платформа, на которой стоят колонны. Как и во многих других классических греческих храмах, [ 68 ] Он имеет небольшую параболическую кривизну вверх, предназначенную для того, чтобы пролить дождевую воду и усилить здание против землетрясений. Следовательно, колонны, возможно, должны наклониться наружу, но они фактически слегка наклоняются внутрь, так что, если они продолжат, они встретятся почти точно 2400 метров (1,5 мили) над центром Парфенона. [ 69 ] Поскольку все они имеют одинаковую высоту, кривизна внешнего края стилобата передается на архитрав и крышу выше: «Все следуют правилу, строящему Фронт был построен на немного более высоком уровне, чем на восточном фронте. [ 70 ]

Это не повсеместно согласовано, каким был предполагаемый эффект этих «оптических уточнений». Они могут служить своего рода «обратной оптической иллюзией». [ 71 ] Как могли знать греки, две параллельные линии, по -видимому, поклоняются или изгибаются наружу, когда они пересекают сходящиеся линии. В этом случае потолок и пол храма, возможно, поклоняются в присутствии окружающих углов здания. Стремясь к совершенству, дизайнеры могли добавить эти кривые, компенсируя иллюзию, создавая свои собственные кривые, отрицая этот эффект и позволяя видно храм, как они предназначались. Также предполагается, что это должно было оживить то, что могло казаться инертной массой в случае здания без кривых. Но сравнение должно быть, по словам Смитсоновского историка Эвана Хадингема, с более явно изогнутыми предшественниками Парфенона, чем с условным прямолинейным храмом. [ 72 ]
Некоторые исследования Акрополя, в том числе Парфенон и его фасад, предположили, что многие из его пропорций приближаются к золотому соотношению . [ 73 ] Более поздние исследования показали, что пропорции Парфенона не соответствуют золотой пропорции. [ 74 ] [ 75 ]
Скульптура
[ редактировать ]В вилле Парфенона размещалась хризелефантинская статуя Афины Парфенос, созданную Фидиасом и посвященной 439 или 438 г. до н.э. Внешний вид этого известен на других изображениях. Декоративная каменная работа была изначально окрашена. [ 76 ] Храм был посвящен Афине в то время, хотя строительство продолжалось почти до начала пелопоннесской войны в 432 году. К 438 году дорические метопы на фризе над внешней колоннадой и ионной фриз вокруг верхней части стен из разбиты была завершена. [ Цитация необходима ]
Только небольшое количество исходных скульптур остается на месте . Большинство выживших скульптур находятся в музее Акрополиса в Афинах и (спорно) в Британском музее в Лондоне (см. Мрамор Elgin ). Дополнительные произведения находятся в Лувре , Национальном музее Дании и Вене . [ 77 ]
В марте 2022 года музей Акрополя запустил новый веб -сайт с «фотографиями всех фризовых блоков, сохранившихся сегодня в музее Акрополя, Британском музее и Лувре». [ 78 ]
Метопес
[ редактировать ]
Фриз антаблематуры Парфенона содержал 92 метопа , по 14 на восточной и западной сторонах, 32 каждый на северной и южной сторонах. Они были вырезаны с высоким облегчением, практика, используемая до тех пор, только в казначейских обязательствах (здания, используемые для обеспечения общих даров для богов). [ 79 ] Согласно записям зданий, скульптуры Metope датируются 446–440 годами. Метопы восточной стороны Парфенона, над главным входом, изображают гигантомаши (мифическая битва между олимпийскими богами и гигантами ). Метопес Уэст -Энда показывают Амамономию (мифическая битва афинян против амазонок ). Метопес южной стороны показывают Фессальскую Центравромаши (битва за лапитов , которым помогал Тесей против полугод, полугодных кентавров ). Metopes 13–21 отсутствуют, но рисунки из 1674 года, приписанные Жак Керри, указывают на серию людей; Они были по -разному интерпретированы как сцены с свадьбы Лапита , сцен из ранней истории Афин и различных мифов. [ 80 ] На северной стороне Парфенона Метопес плохо сохранился, но субъект, кажется, является мешком Трои . [ 9 ]
Мифологические фигуры метопеса восточных, северных и западных сторон Парфенона были преднамеренно изуродованы христианскими иконоборцами в поздней древности. [ 81 ]
Метопы представляют примеры тяжелого стиля в анатомии голов фигур, в ограничении телесных движений к контурам, а не к мышцам, а также в присутствии выраженных вен в цифрах Центаврама . Некоторые из Метопес все еще остаются на здании, но, за исключением тех, кто на северной стороне, они сильно повреждены. Некоторые из них расположены в Музее Акрополя , другие находятся в Британском музее , а один - в музее Лувра . [ 82 ]
В марте 2011 года археологи объявили, что обнаружили пять Metopes of the Parthenon в южной стене Акрополя, которые были расширены, когда Акрополь использовался в качестве крепости. Согласно Eleftherotypia Daily, археологи утверждали, что Метопес был размещен там в 18 -м веке, когда была отремонтирована стена акрополя. Эксперты обнаружили Metopes при обработке 2250 фотографий современными фотографическими методами, как белый пенелический мрамор, из которого они изготовлены, отличался от другого камня стены. Ранее предполагалось, что пропавшие пропущенные метопы были уничтожены во время взрыва Морозини Парфенона в 1687 году. [ 83 ]
Фриз
[ редактировать ]
Наиболее характерной особенностью в архитектуре и украшении храма является ионный фриз, бегающий вокруг внешнего вида стен Cella. был Фриз барельеф вырезан in situ и датируется 442–438. [ Цитация необходима ]
Одна интерпретация заключается в том, что он изображает идеализированную версию Панатенаической процессии от ворот Дипилона в Керамеикосе до Акрополя . В этой процессии, проводимой каждый год, с особым процессией каждые четыре года, афиняне и иностранцы участвовали в честь богини Афины , предлагая ее жертвы и новое платье Пеплоса , сотканную от избранных благородных афинских девушек, называемых эргастинами . Процессия более многолюдно (казалось, замедляется в темпе), поскольку он приближается к богам на восточной стороне храма. [ 84 ]
Джоан Бретон Коннелли предлагает мифологическую интерпретацию для фриза, которая находится в гармонии с остальной частью скульптурной программы храма, которая показывает афинскую генеалогию посредством серии мифов о последовательности, установленных в отдаленном прошлом. Она идентифицирует центральную панель над дверью Парфенона как жертва до сжигания дочери короля Эрехтея , жертва, которая обеспечила Афинскую победу над Эумолпосом и его фракийской армией. Великая процессия, идущая к восточной части Парфенона, показывает жертву скота и овец, последовавшая за днем рогатого скота и овец, с последующей триумфальной армией Эрехтея, возвращающейся из своей победы. Это представляет собой первую Панатенаю, установленную в мифические времена, модель, на которой основывались исторические панатенаические процессии. [ 85 ] [ 86 ] Это толкование было отвергнуто Уильямом Сент -Клером , который считает, что фриз показывает празднование рождения Иона, который был потомком Эрехтея . [ 87 ] Эта интерпретация была отвергнута Катариной Тити , которая соглашается со Сент -Клером, что настроение - это одно из празднования (а не жертвоприношения), но утверждает, что празднование рождения иона требует присутствия младенца, но нет младенца на фризе Полем [ 9 ]
Фронтоны
[ редактировать ]
Над порталами Парфенона поднимаются две родов, один на восточном фронте, один на западе. Треугольные участки когда-то содержали массивные скульптуры, которые, согласно географору второго века Паусания , рассказали о рождении Афины и мифологической битве между Афиной и Посейдоном за контроль над Афинами. [ 88 ]
Восточный фронтон
[ редактировать ]Восточный фронтон первоначально содержал от 10 до 12 скульптур, изображающих рождение Афины. Большинство из этих произведений были удалены и потеряны во время ремонта в восьмом или двенадцатом веке. [ 89 ] Сегодня остаются только два угла с цифрами, изображающими время в течение целого дня. Tethrippa of Helios находится в левом углу, а Селена справа. Колесниты лошадей Хелиоса показаны с яркими выражениями, когда они поднимаются в небо в начале дня. Лошади Селена изо всех сил пытаются остаться на сцене фронтона, когда день подходит к концу. [ 90 ] [ 91 ]
Западный фронтон
[ редактировать ]Сторонники Афины широко проиллюстрированы в задней части левой колесницы, в то время как защитники Посейдона показываются за правой колесницей. Считается, что углы фронтона заполнены афинскими водными божествами, такими как река Кефисос , река Илиссос и нимфа Каллирхо . Эта вера возникает из жидкого характера положения тела скульптур, которая представляет собой усилия художника, чтобы создать впечатление текущей реки. [ 92 ] [ 93 ] Рядом с Богом левой реки есть скульптуры Мифического царя Афин ( Цекропс или Кекропс ) со своими дочерьми ( Аглаурус , Пандросос , Герс ). Статуя Посейдона была самой большой скульптурой в фронтоне, пока не разбилась на кусочки во время усилий Франческо Морозини по удалению его в 1688 году. Лусьери был найден задним кусочком туловища в территории турецкого дома в 1801 году и в настоящее время находится Проводится в Британском музее . Передняя часть была раскрыта Россом в 1835 году и в настоящее время проходит в музее Акрополиса . Афинском [ 94 ]
Каждая статуя на западном фронтоне имеет полностью завершенную спину, которая была бы невозможно увидеть, когда скульптура была на храме; Это указывает на то, что скульпторы прикладывают большие усилия, чтобы точно изобразить человеческое тело. [ 93 ]
Афина Парфенос
[ редактировать ]Единственный кусок скульптуры от Парфенона, известного как из рук Фидия [ 95 ] была статуя Афины, размещенной в NAOS . Эта массивная скульптура Chryselephanty теперь потеряна и известна только из копий, картины вазы, драгоценных камней, литературных описаний и монет. [ 96 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Поздняя древность
[ редактировать ]
Вскоре после середины третьего столетия вспыхнул крупный огонь. [ 97 ] [ 98 ] который разрушил крышу и большую часть интерьера святилища. [ 99 ] Героли пираты уволили Афины в 276 году и уничтожили там большинство общественных зданий, включая Парфенон. [ 100 ] Ремонт был сделан в четвертом веке нашей эры, возможно, во время правления Юлиана отступника . [ 101 ] Для покрытия святилища была установлена новая деревянная крыша с глиняной плитой. Он наклонен под большим углом, чем оригинальная крыша, и оставил крылья здания открытыми. [ 99 ]
Парфенон выжил как храм, посвященный Афине в течение почти 1000 лет до Феодосия II , во время преследования язычников в поздней Римской империи , постановленный в 435 году, что все языческие храмы в восточной Римской империи будут закрыты. [ 102 ] Точно обсуждается, когда в течение 5 -го века было применено закрытие Парфенона как храма. Предполагается, что это произошло в c. 481–484 , по порядку императора Зено , потому что храм был в центре внимания языческой эллинской оппозиции против Зено в Афинах в поддержку Иллюса , который обещал восстановить эллинские обряды в храмы, которые все еще стояли. [ 103 ]
В какой -то момент в пятом веке великий культ Афины был разграблен одним из императоров и доставлен в Константинополь , где он был позже уничтожен, возможно, во время осады и мешка Константинополя во время четвертого крестового похода в 1204 году нашей эры. [ 104 ]
Христианская церковь
[ редактировать ]Парфенон был превращен в христианскую церковь в последние десятилетия пятого века [ 105 ] стать церковью Парфеноса Марии (Дева Мария) или Церкви Теотоков ( Мать Божьей ). Ориентация здания была изменена лицом к востоку; Главный вход был помещен в западный конец здания, а христианский алтарь и иконостаз были расположены в направлении восточной стороны здания, прилегающей к апсии, храма . Pronos построенной там, где ранее находился [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] церкви Большой центральный портал с окружающими боковыми сторонами был сделан в стене, делящей почелу, которая стала нефом Церкви , и от задней камеры- Нартекс . [ 106 ] Пространства между колоннами Opistodomos и Peristyle были наложены на стенку, хотя ряд дверных проемов все еще допустил доступ. [ 106 ] Иконки были нарисованы на стенах, и многие христианские надписи были вырезаны в колонны Парфенона. [ 101 ] Эти реконструкции неизбежно привели к удалению и рассеиванию некоторых скульптур.
Парфенон стал четвертым по величине местом христианского паломничества в восточной Римской империи после Константинополя , Эфеса и Фессалоника . [ 109 ] В 1018 году император Базилий II отправился в паломничество в Афины после его последней победы над Первой Болгарской империей с единственной целью поклонения в Парфеноне. [ 109 ] В средневековых греческих отчетах его называют храмом Теотоков Атениотисса и часто косвенно называют знаменитым, не объясняя именно то, о каком храме они ссылались, тем самым устанавливая, что он действительно хорошо известен. [ 109 ]
Во время латиноамериканской оккупации это стало около 250 лет римско -католической церковью Богоматери . В течение этого периода башня, используемая в качестве сторожевой башни или колокольни и содержащей спиральную лестницу, была построена в юго -западном углу разбивки, а под полом Парфенона были построены сводчатые могилы. [ 110 ]
Повторное открытие Парфенона как древнего памятника восходит к периоду гуманизма ; Cyriacus of Ancona был первым после древности, который описывал Парфенон, о котором он много раз читал в древних текстах. Благодаря ему, Западная Европа смогла получить первый дизайн памятника, который Цирико назвал «Храм богини Афина», в отличие от предыдущих путешественников, которые назвали ее «Церковью Дева Марии»: [ 111 ]
... Удивительный храм Divaint Palladis, со времен газа («... замечательный храм богини Афины, божественная работа понедельника»).
Исламская мечеть
[ редактировать ]
В 1456 году османские турецкие силы вторглись в Афины и осадили флорентийскую армию, защищающую Акрополь до июня 1458 года, когда она сдалась туркам. [ 112 ] Турки могли кратко восстановить Парфенон греческим православным христианам для дальнейшего использования в качестве церкви. [ 113 ] Некоторое время до конца пятнадцатого века Парфенон стал мечети . [ 114 ] [ 115 ]
Точные обстоятельства, при которых турки присваивали его для использования в качестве мечети, неясны; В одном из счетов говорится, что Мехмед II приказал своему обращению в качестве наказания за афинский заговор против османского правления. [ 116 ] есть Шутка [ 117 ] Башня, ранее построенная во время римско -католической оккупации Парфенона, была продлена вверх, чтобы стать минаретом, [ 118 ] Минбар , был установлен [ 106 ] Христианский алтарь и иконостаз были удалены, а стены были побелены, чтобы покрыть иконы христианских святых и других христианских образов. [ 119 ]
Несмотря на изменения, сопровождающие превращение Парфенона в церковь и впоследствии мечеть, его структура оставалась в основном нетронутой. [ 120 ] В 1667 году турецкий путешественник Евлия Челеби выразил Marvel в скульптурах Парфенона и образно назвал здание как «как какая -то неприступная крепость, не сделанная человеческим агентством». [ 121 ] Он сочинил поэтическое мольбы, заявив, что «как« труд меньше человеческих рук, чем самого Неба, [оно] должно оставаться на все время ». [ 122 ] Французский художник Жак Керри в 1674 году посетил Акрополь и набросал скульптурные украшения Парфенона. [ 123 ] В начале 1687 года инженер по имени Pendier нарисовал Parthenon для француза Graviers D'Ortières. [ 99 ] Эти изображения, особенно Карри, дают важные, а иногда и единственные, свидетельство состояния Парфенона и его различных скульптур до опустошения, которое он перенес в конце 1687 года, и последующего разграбления своих объектов искусства. [ 123 ]
Разрушение
[ редактировать ]
В рамках войны в Мороне (1684–1699) венецианцы Франческо послали экспедицию во главе с Морозини атаковать Афины и захватить акрополис. Османские турки укрепили акрополис и использовали Парфенон в качестве журнала по порохам - несмотря на то, что он был предупрежден об опасностях этого использования в результате взрыва 1656 года, который сильно повредил пропитоэю - и в качестве укрытия для членов местной турецкой общины. [ 124 ]
26 сентября 1687 года венецианский раунд раствора, выпущенный с холма Филопаппос , взорвал журнал. [ 101 ] [ 125 ] Взрыв взорвал центральную часть здания и заставил стены Cella рассыпаться в обломках. [ 120 ] По словам греческого архитектора и археолога Корнилия Чатзислани: [ 99 ]
... Три из четырех стен святилища почти рухнули и три пятых из скульптур из фриза упали. Ничто из крыши, очевидно, не осталось на месте. Шесть колонн с южной стороны упали, восемь с севера, а также все, что осталось с восточного крыльца, за исключением одной колонки. Колонны сбили с ними огромные мраморные архитравы, триглифы и метоп.
Около трехсот человек были убиты в результате взрыва, который осыпал мраморные фрагменты над соседними турецкими защитниками [ 124 ] и вызвали пожары, которые уничтожили много домов. [ 99 ]

Счета, написанные в то время, конфликтуя по поводу того, было ли это разрушение преднамеренным или случайным; В одном из таких аккаунтов, написанных немецким офицером Sobievoloski, гласит, что турецкий дезертир раскрыл Морозини использовать использование, в которое турки поставили Парфенон; Ожидая, что венецианцы не будут нацелены на здание такой исторической важности. Говорят, что Моросини ответил, направив свою артиллерию, чтобы стремиться к Парфенону. [ 99 ] [ 124 ] Впоследствии Морозини стремился грабить скульптуры из руина и нанести дальнейший ущерб в процессе. Скульптуры лошадей Посейдона и Афины упали на землю и разбились, когда его солдаты пытались отсоединить их от западного фладона здания. [ 107 ] [ 126 ]
В 1688 году венецианцы покинули Афины, чтобы избежать противостояния с большой силой, которую турки собрали в Чалцисе ; В то время венецианцы считали взорвать то, что осталось от Парфенона вместе с остальной частью Акрополя, чтобы отрицать его дальнейшее использование в качестве укрепления для турок, но эта идея не была преследована. [ 124 ]
Как только турки отменили акрополис, они использовали часть обломков, произведенных этим взрывом, чтобы возвести меньшую мечети в раковине разрушенного Парфенона. [ 127 ] В течение следующего полтора столетия части оставшейся структуры были разграблены для строительного материала и особенно ценных объектов. [ 128 ]
18 -й век был периодом османской стагнации - так что многие другие европейцы нашли доступ к Афинам, а живописные руины Парфенона были очень нарисованы и нарисованы, что стимулировало рост филаэллизма и помогая вызвать сочувствие в Британии и Франции за независимость греческой Полем Среди этих ранних путешественников и археологов были Джеймс Стюарт и Николас Ревет , которые были заказаны Обществом Дилетанти для осмотра руин классических Афин. Они произвели первые измеренные чертежи Парфенона, опубликованные в 1787 году во втором томе древностей Афин, измеренных и очерченных . В 1801 году британский посол в Константинополе , граф Элгина , заявил, что он получил фирмана (указ) от Каймакам , существование или легитимность которого не было доказано, чтобы сделать съемки и рисунки антивоем в Акрополе. и удалить скульптуры, которые лежали на земле. [ 9 ]
Независимая Греция
[ редактировать ]Когда в 1832 году независимая Греция получила контроль над Афинами, видимый участок минарета был снесен; Только его основа и спиральная лестница до уровня архитрава остается нетронутой. [ 129 ] Вскоре все средневековые и османские здания на Акрополе были уничтожены. Изображение небольшой мечети в вилле Парфенона было сохранено на Джоли де Лобиньера фотографии , опубликованной на экскурсиях в Daguerriennes в Lerebours в 1842 году: первая фотография Акрополя. [ 130 ] Район стал историческим участком, контролируемым правительством Греции. В более позднем 19 -м веке американцы и европейцы широко считались Парфеноном как вершина человеческого архитектурного достижения, и стал популярным местом назначения и предмета художников, в том числе Фредерик Эдвин Черч и Сэнфорд Робинсон Гиффорд . [ 131 ] [ 132 ] Сегодня он привлекает миллионы туристов каждый год, которые путешествуют по пути в западном конце Акрополя, через восстановленную пропитоэю и вверх по Панатенаическому пути к Парфенону, который окружен низким забором, чтобы предотвратить повреждение. [ Цитация необходима ]

Спор о шарике
[ редактировать ]Спор сосредоточен вокруг соревнования из мрамора Парфенона, удаленного Томасом Брюсом, 7 -м графом Элгином , с 1801 по 1803 год, который находится в Британском музее . [ 14 ] Несколько скульптур из Парфенона также находятся в Лувре в Париже, в Копенгагене и в других местах, в то время как более половины находятся в музее Акрополиса в Афинах. [ 19 ] [ 133 ] Несколько все еще можно увидеть на самом здании. Греческое правительство проводило кампанию с 1983 года за британский музей, чтобы вернуть скульптуры в Грецию. [ 133 ] Британский музей постоянно отказывался возвращать скульптуры, [ 134 ] и последовательные британские правительства не желали заставить музей сделать это (что потребует законодательства). Переговоры между старшими представителями греческих и британских культурных министерств и их юридическими консультантами состоялись в Лондоне 4 мая 2007 года. Это были первые серьезные переговоры в течение нескольких лет, и были надежды, что обе стороны могут приблизиться к резолюции. [ 135 ]
В декабре 2022 года британская газета The Guardian опубликовала историю с цитатами от чиновников греческого правительства, в которой были предложены переговоры о возвращении мрамора, и обсуждалось «заслуживающее доверия» решение. [ 136 ]
Четыре кусочки скульптур были репатриированы в Грецию: 3 от Ватикана и 1 из музея на Сицилии. [ 137 ]
Восстановление
[ редактировать ]
Организованные усилия по сохранению и восстановлению зданий на акрополе начались в 1975 году, когда правительство Греции создало Комитет по сохранению памятников Акрополя (ESMA). Эта группа междисциплинарных ученых -специалистов курирует академическое понимание сайта для руководства усилиями по восстановлению. [ 138 ] Позже проект привлек финансирование и техническую помощь от Европейского Союза . Археологический комитет тщательно документировал каждый артефакт, оставшийся на сайте, и архитекторы помогли с компьютерными моделями для определения их первоначальных мест. Особенно важные и хрупкие скульптуры были перенесены в Музей Акрополя .
Был установлен кран для перемещения мраморных блоков; Крейн был разработан, чтобы сложить под линией крыши, когда он не использовался. [ 139 ] В некоторых случаях было обнаружено, что предыдущие реконструкции были неверными. Они были демонтированы, и начался тщательный процесс восстановления. [ 140 ]
Первоначально различные блоки удерживались удлиненными железными штифтами H , которые были полностью покрыты свинцом, которые защищали железо от коррозии. Стабилизирующие булавки, добавленные в 19 веке, не были так покрыты и корродированы. Поскольку продукт коррозии (ржавчина) является экспансивным, расширение нанесло дальнейший ущерб, взломав мрамор. [ 141 ]
В 2019 году Центральный археологический совет Греции одобрил восстановление северной стены внутренней виллы (вместе с частями других). Проект восстановит целых 360 древних камней и установит 90 новых кусочков пентового мрамора , как можно больше минимизировать использование нового материала. Возможным результатом этих реставраций станет частичное восстановление некоторых или большей части каждой стены внутренней виллы. [ 142 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Древнегреческая архитектура
- Кноссос
- Список древнегреческих храмов
- Национальный памятник Шотландии , Эдинбург
- Фрагмент Палермо
- Парфенон , Нэшвилл -полномасштабная копия
- Разрезанный классицизм
- Храм Гефеста
- Уолхалла храм Регенсбург - экстерьер по образцу Парфенона, но интерьер является залом славы для выдающихся немцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Парфенон архивировал 5 марта 2011 года на машине Wayback . Academic.Reed.edu. Получено 4 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Парфенон архивировал 2 июля 2017 года на машине Wayback . Ancientgreece.com. Получено 4 сентября 2013 года.
- ^ Penprase, Bryan E. (2010). Сила звезд: как небесные наблюдения имеют цивилизацию . Springer Science & Business Media. п. 221. ISBN 978-1-4419-6803-6 Полем Получено 8 марта 2017 года .
- ^ Сакулас, Томас. "Парфенон" . Древний-Greece.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Уилсон, Бенджамин Франклин (1920). Парфенон в Афинах, Греция и в Нэшвилле, штат Теннесси . Нэшвилл, Теннесси: Стивен Хатчесон и онлайн -распределение. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Получено 11 ноября 2020 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Барлетта, Барбара А. (2005). «Архитектура и архитекторы классического Парфенона» . В Jenifer Neils (ред.). Парфенон: от древности до настоящего . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ISBN 978-0-521-82093-6 Полем
Парфенон (табличка 1, рис. 17), вероятно, самый знаменитый из всех греческих храмов.
- ^ Мешки, Дэвид. "Парфенон". Энциклопедия древнегреческого мира , Дэвид Сакс, Факты, в файле, 3 -е издание, 2015 год. По состоянию на 15 июля 2022 года.
- ^ Борода, Мэри (2010). Парфенон . Профильные книги. п. 118. ISBN 978-1-84765-063-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тити, Катарина (2023). Парфенонские шарики и международное право Стр. 42, 45. doi : 10.1007/ 978-3-031-26357-6 ISBN 978-3-031-26356-9 Полем S2CID 258846977 . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 30 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Похоронить, JB; Мейгс, Рассел (1956). История Греции до смерти Александра Великого, 3 -е изд . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 367–369.
- ^ Робертсон, Мириам (1981). Более короткая история греческого искусства . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 90 ISBN 978-0-521-28084-6 .
- ^ Дэвисон, Клэр Каллен; Lundgreen, Birte (2009). Фейдиас: скульптуры и древние источники . Тол. 105. Лондон: Институт классических исследований, Лондонский университет. п. 209. ISBN 978-1-905670-21-5 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- ^ «Лорд Элгин и скульптуры Парфенона» . Британский музей. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Как Парфенон потерял свой шарики» . История журнала . 28 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2019 года . Получено 17 апреля 2019 года .
- ^ «Причины вмешательств» . YSMA.gr. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Получено 10 октября 2021 года .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт. «Разблокируя загадки Парфенона» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон, Парфеном» . www.perseus.tufts.edu . Получено 27 июля 2022 года .
- ^ Джеффри М. Хервит. Афинский акрополь. (Издательство Кембриджского университета 2000 года), 161–163.
- ^ Jump up to: а беременный "Парфенон". Encyclopædia Britannica . [ Издание необходимо ]
- ^ Уитли, Археология Древней Греции , с. 352.
- ^ Франсуа Квирел, Ле Парфенон. Памятник в истории, Париж, Editions Bartillat, 2020, с. 199–200.
- ^ Элен (4 марта 2021 г.). «Вечная слава в Афинах» . Общество Космоса . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Харпокрирование, валерус, лексикон в Decmmmmeres Atticos, λετερ ε, ἑκατομπεδον " www.perseus.tufts.edu Архивировано с оригинала 6 марта Получено 21 февраля
- ^ Демосфен, против Андроции 22.13 Пропилаи и Парфенон.
- ^ Плутарх , Перилсы 13.4.
- ^ Ван Рукхуйзен, Ян З. (2020). «Парфенонская казначейство на Акрополе Афин» . Американский журнал археологии . 124 (1): 3–35. doi : 10.3764/aja.124.1.0003 . HDL : 1874/407955 . S2CID 213405037 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Кампурис, Ник (3 октября 2021 г.). «Парфенон имел неправильное имя на протяжении веков, утверждает теория» . GreekReporter.com . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Энциклопедия Британская, 1878.
- ^ Свободно 2004, с. 69 Архивировано 17 ноября 2022 года на машине Wayback «Некоторые современные писатели утверждают, что Парфенон был превращен в христианское заповедное заповедник во время правления Юстиниана (527–565) ... но нет никаких доказательств, подтверждающих это в древних источниках. Существующие данные свидетельствуют о том, что Парфенон был превращен в христианскую базилику в последнее десятилетие шестого века ».
- ^ Jump up to: а беременный Сьюзен Деаси , Афина , Routledge, 2008, p. 111.
- ^ Jump up to: а беременный Burkert, греческая религия , Блэквелл, 1985, с. 143.
- ^ Джоан Бретон Коннелли, Портрет жрицы: женщины и ритуал в древней Греции Архивировали 6 августа 2023 г. на машине Wayback
- ^ Mc. Хеллманн, греческая архитектура. Религиозная и похоронная архитектура , Пикард, 2006, с. 118
- ^ Jump up to: а беременный Б. Надь, «Афинские чиновники на Парфеноне Фриз», Aja , Vol. 96, № 1 (январь 1992 г.), с. 55
- ^ Фукидид 2.13.5. Получено 3 августа 2020 года.
- ^ С. Эдди, «Золото в Афине Парфенос», Aja , Vol. 81, № 1 (зима, 1977), с. 107–111.
- ^ «Аристотель, Афинская конституция, глава 47» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ «Аристотель, Афинская конституция, глава 47 (Примечание 1)» . www.perseus.tufts.edu . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ B. Holtzmann и A. Pasquier, История древнего искусства: греческое искусство , школа Лувр, воссоединение национальных музеев и документация Française, 1998, p. 177.
- ^ Коннелли, Джоан Бретон (2014). Парфенонская загадка: новое понимание самого знакового здания Запада и людей, которые его сделали . Нью -Йорк: винтаж. ISBN 978-0-307-47659-3 .
- ^ «Добро пожаловать в Джоан Бретон Коннелли» . Добро пожаловать в Джоан Бретон Коннелли . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ Коннелли, Джоан Бретон (28 января 2014 г.). Парфенонская загадка (1 -е изд.). Нью -Йорк: Knopf. п. 35. ISBN 978-0-307-59338-2 .
- ^ Мендельсон, Даниэль (7 апреля 2014 г.). "Глубокий фриз" . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ Борода, Мэри. «Последняя схема для Парфенона | Мэри Борода» . Нью -Йорк Обзор книг . ISSN 0028-7504 . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ Борода, Мэри; Хаммонд, Норман; Вулетич-Бринберг, Сибил; Уиллс, Гарри; Зеленый, Питер. « Парфенонская загадка» - обмен | Питер Грин » . Нью -Йорк Обзор книг . ISSN 0028-7504 . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ «Декодирование Парфенона Дж.Дж. Поллиттом» . Новый критерий . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ «Переосмысление самого знакового здания Запада» . Bryn Mawr Alumnae Bulletin . Архивировано с оригинала 8 сентября 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ Spivey, Найджел (октябрь 2014 г.). «Искусство и археология» (PDF) . Греция и Рим . 61 (2): 287–290. doi : 10.1017/s0017383514000138 . S2CID 232181203 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2015 года . Получено 20 августа 2015 года .
- ^ Александр, Кэролайн (23 января 2014 г.). «Если это нравится богам» . New York Times (обзор). ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ "Глубокий фриз значения" . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ Иоанна Веньери. «Акрополь Афин» . Геллическое служение культуры. Архивировано с оригинала 24 октября 2019 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ Hurwit 2005, p. 135.
- ^ История Геродота, 8,53.
- ^ W. Dörpfeld, "Aeltere Parthenon", Ath. Сообщения , с. 158–189 и W. Dörpfeld, «Время Алтеса Парфенона», 27 , XVII, 1892 , 1902, с. 379–416.
- ^ P. Kavvadis, G. Kawerau, Выход Акрополя с 1885 по 1890 , 1906.
- ^ Nm tod, выбор греческих исторических надписей II , 1948, нет. 204, строки 46–51, подлинность этого оспаривается; См. Также P. Siewert, Der Eid von Plataia (Munich 1972), с. 98–102.
- ^ Керр, Минотт (23 октября 1995 г.). « Единственный свидетель»: периклин Парфенон » . Рид Колледж Портленд, штат Орегон, США. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
- ^ BH Hill, «Старший Парфенон», Aja , XVI, 1912, с. 535–558.
- ^ B. Graef, E. Langlotz, Древние вазы от Акрополя в Афины , Берлин, 1925–1933.
- ^ W. Dinsmoor, «Дата старшего Парфенона», AJA , XXXVIII, 1934, с. 408–448.
- ^ W. Dörpfeld, "Parthenon I, II, III", Aja , XXXIX, 1935, 497–507, и W. Dinsmoor, Aja , XXXIX, 1935, 508–509
- ^ Jump up to: а беременный в Вудфорд С. (2008). Парфенон. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ "Аргенон" Britanninica , Britannica, Britannica, 10.
- ^ Senseney, Джон Р. (2021). «Архитектурное происхождение Парфенона Фриза» . Журнал Общества архитектурных историков . 80 (1). Университет Калифорнии Пресс: 12–29. doi : 10.1525/jsah.2021.80.1.12 . S2CID 233818539 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 17 июля 2022 года .
- ^ Американский архитектор и архитектура . Американский архитектор. 1892.
- ^ «Лакускуртиус • Римская архитектура - крыша плитка (словарь Смита, 1875)» . Penelope.uchicago.edu . Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ Джон Джулиус Норвич, Великая архитектура мира , 2001, с. 63.
- ^ И в выживших основаниях предыдущего старшего Парфенона (Пенроуз, принципы афинской архитектуры 2 -е изд. Чт. II.3, табличка 9).
- ^ «Как греческие храмы правильные визуальные искажения - архитектура возрождена» . 15 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2019 года . Получено 26 сентября 2019 года .
- ^ Penrose op. цит - С. 32–34, обнаружил разницу, мотивированную экономикой труда; Горхам П. Стивенс, «Относительно впечатляемости Парфенона» Американский журнал археологии 66 .3 (июль 1962: 337–338).
- ^ Археологи обсуждают аналогичную изогнутую архитектуру и предлагают теорию. Нова , "Секреты Парфенона", PBS. http://video.yahoo.com/watch/1849622/6070405 [ Постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Адингем, Эван (февраль 2008 г.), разблокировка загадок Парфенона , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский журнал, с. 42
- ^ Van Mersbergen, Audrey M., «Риторические прототипы в архитектуре: измерение акрополя», Философская полемическая связь Quarterly , Vol. 46, 1998.
- ^ Джордж Марковский (январь 1992 г.). «Несчастные представления о золотом соотношении» (PDF) . Журнал математики колледжа . 23 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2008 года . Получено 4 февраля 2008 года .
- ^ Ливио, Марио (2003) [2002]. Золотое соотношение: история PHI, самого удивительного числа в мире (первая торговая книга в мягкой обложке изд.). Нью -Йорк: Бродвейские книги . С. 74–75. ISBN 0-7679-0816-3 Полем Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Получено 4 декабря 2018 года .
- ^ «Тарбелл, Ф.Б. История древнегреческого искусства . (Онлайн -книга)» . Ellopos.net. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 18 апреля 2009 года .
- ^ Sideris, Athanasios (1 января 2004 г.). "Парфенон" . Прогулка по Афинам : 112–119. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Получено 20 января 2015 года .
- ^ "Парфенон Фриз" . Греческое министерство культуры и спорта, Музей Акрополя, Служба восстановления Акрополя. Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Получено 26 июля 2022 года .
- ^ Харрис, Бет; Цукер, Стивен. «Парфенон (Акрополь)» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 27 января 2020 года .
- ^ Баррингер, Джудит М. (2008). Искусство, миф и ритуал в классической Греции . Кембридж. п. 78. ISBN 978-0-521-64647-5 Полем OCLC 174134120 .
- ^ 2007, с. 212-216; Brommer 1979, с. 23, 30, пл. 41
- ^ Десятый мотоп из южного фасада Парфенона , архивировав с оригинала 31 января 2018 года , забранный 30 января 2018 года
- ^ «Discovery показывает, что древнегреческие театры использовали подвижные этапы более 2000 лет назад» . greece.greekreporter.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 14 августа 2011 года .
- ^ Де ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера на протяжении веков (9 -е изд.). Томсон/Уодсворт. С. 158–59 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ Коннелли, Парфенон и Партеной , с. 53–80.
- ^ Коннелли, Парфенонская загадка , главы 4, 5 и 7.
- ^ Сент -Клер, Уильям (24 августа 2022 г.). Барнс, Люси; Сент -Клер, Дэвид (ред.). Классический Парфенон: восстановление странности древнего мира . Издатели открытых книг. doi : 10.11647/obp.0279 . ISBN 978-1-80064-344-4 Полем S2CID 251787123 .
- ^ «Павсания, описание Греции 1.17–29 - библиотека классических текстов Теоя» . www.theoi.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ Джеффри М. Хервит. «Гелиос поднимается: солнце, луна и море в скульптурах Парфенона». Американский журнал археологии , вып. 121, нет. 4, 2017, с. 527–558. Jstor , doi : 10.3764/aja.121.4.0527 . Доступ 22 июля 2022 года.
- ^ «Скульптуры Парфенона от Марка Картрайта 2014» . Всемирная история энциклопедии . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Получено 23 апреля 2021 года .
- ^ «Британский музей: скульптуры Парфенона» . Архивировано с оригинала 29 августа 2017 года . Получено 19 декабря 2017 года .
- ^ «Афиняне и элевзинцы в западном фронте Парфенона» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 19 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статуя; фронтон | Британский музей» . Британский музей . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Палагия, Ольга (1998). Педы Парфенона Ольга Палигиа Брилль ISBN 978-90-04-11198-1 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 18 ноября 2020 года .
- ^ Lapatin, Kenneth DS (2001). Криселефантинская скульптура в древнем средиземноморском мире . Оксфорд: Оуп. п. 63. ISBN 978-0-19-815311-5 .
- ^ Н. Лейпен, Афина Парфенос: Огромная реконструкция, 1972.
- ^ «Введение в Парфенон Фриз» . Национальный центр документации (Греческое министерство культуры). Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Получено 14 августа 2012 года .
- ^ Свободно, Джон (23 июля 2004 г.). Прогулка по Афинам: четырнадцать незабываемых прогулок по старейшему городу Европы . Ib tauris. п. 69. ISBN 978-1-85043-595-2 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
Согласно одному авторитету, Джон Травлос, это произошло, когда Афины были уволены Герили в 267 году нашей эры, когда двухуровневая колоннада в Cell была уничтожена.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Чатзислани, кукуруза. "Морсини в Афинах " Археология города Афин. Архивировано 27 сентября с оригинала Получено 14 августа
- ^ О'Донован, Коннелл. "Пираты, мародеры и гомос, о боже!" Полем Архивировано с оригинала 22 февраля 2019 года . Получено 10 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Парфенон" . Служба восстановления акрополя. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Получено 14 августа 2012 года .
- ^ Свободно, Джон (23 июля 2004 г.). Прогулка по Афинам: четырнадцать незабываемых прогулок по старейшему городу Европы . Ib tauris. п. 69. ISBN 978-1-85043-595-2 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Trombley (1 мая 2014 г.). Геллическая религия и христианизация в. 370-529, том i . Брилль ISBN 978-90-04-27677-2 Полем Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Получено 14 марта 2023 года .
- ^ Cremin, Aededeen (2007). Археологические French Lincoln Ltd. п. 170. ISBN 978-0-7112-2822-1 .
- ^ Стивенсон, Пол (2022). Новый Рим: Империя на востоке . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Belknap of Harvard University Press. п. 177. ISBN 9780674659629 Полем Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Получено 30 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Свободно, Джон (23 июля 2004 г.). Прогулка по Афинам: четырнадцать незабываемых прогулок по старейшему городу Европы . Ib tauris. п. 70. ISBN 978-1-85043-595-2 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Холлис, Эдвард (2009). Тайная жизнь зданий: от руин Парфенона до полосы Вегаса в тринадцати историях . Интернет -архив. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Столичные книги/Генри Холт. п. 21. ISBN 978-0-8050-8785-7 .
- ^ Hurwit, Джеффри М. (13 января 2000 г.). Афинский акрополь: история, мифология и археология от неолитической эры до настоящего . Кубок Архив. п. 293. ISBN 978-0-521-42834-7 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Калделлис, Энтони (2007). «Еретическая (ортодоксальная) история Парфенона» (PDF) . Мичиганский университет. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года . Получено 26 августа 2008 года .
- ^ Hurwit, Джеффри М. (19 ноября 1999 г.). Афинский акрополь: история, мифология и археология от неолитической эры до настоящего . Кубок Архив. ISBN 9780521417860 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года - через Google Books.
- ^ EW Боднар, Сирикус Анкона и Афины , Брюссель-Берхем, 1960.
- ^ Бабингер, Франц (1992). Мехмед победитель и его время . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 159–160. ISBN 978-0-691-01078-6 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Томкинсон, Джон Л. "Османские Афины I: Ранние Османские Афины (1456–1689)" . Анагноз книги. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Получено 14 августа 2012 года . «В 1466 году Парфенон называли церковью, поэтому кажется вероятным, что, по крайней мере, в течение некоторого времени он продолжал функционировать как собор, восстанавливаясь на использование греческого архиепископа».
- ^ Томкинсон, Джон Л. "Османские Афины I: Ранние Османские Афины (1456–1689)" . Анагноз книги. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Получено 14 августа 2012 года . «Некоторое время спустя - мы не знаем, когда - Парфенон сам был преобразован в мечеть».
- ^ D'Ooge, Martin Luther (1909). Акрополь Афин . Робартс - Университет Торонто. Нью -Йорк: Макмиллан. п. 317.
Преобразование Парфенона в мечеть впервые упоминается другим анонимным писателем, анонимным Парижа , рукопись чья рукопись, датируемая последней половиной пятнадцатого века, была обнаружена в Библиотеке Парижа в 1862 году.
- ^ Миллер, Уолтер (1893). «История Акрополиса Афин» . Американский журнал археологии и истории изобразительного искусства . 8 (4): 546–547. doi : 10.2307/4958887 . JSTOR 495887 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Холлис, Эдвард (2009). Тайная жизнь зданий: от руин Парфенона до полосы Вегаса в тринадцати историях . Интернет -архив. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Столичные книги/Генри Холт. п. 33. ISBN 978-0-8050-8785-7 .
- ^ Бруно, Винсент Дж. (1974). Парфенон . WW Norton & Company. п. 172. ISBN 978-0-393-31440-3 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ D'Ooge, Martin Luther (1909). Акрополь Афин . Робартс - Университет Торонто. Нью -Йорк: Макмиллан. п. 317
- ^ Jump up to: а беременный Fichner-Rathus, Lois (2012). Понимание искусства (10 изд.). Cengage Learning. п. 305. ISBN 978-1-111-83695-5 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Стоунман, Ричард (2004). История путешественника в Афинах . Межконкурентные книги. п. 209 ISBN 978-1-56656-533-2 .
- ^ Холт, Фрэнк Л. (ноябрь - декабрь 2008 г.). «Я, мраморная дева» . Саудовская Арамко Мир . 59 (6): 36–41. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Получено 3 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Т. Боуи, Д. Тимм, Чертежи Карри из скульптур Парфенона , 1971.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томкинсон, Джон Л. «Венецианские Афины: Венецианская интерлюдия (1684–1689)» . Анагноз книги. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 14 августа 2012 года .
- ^ Теодор Э. Моммсен, венецианцы в Афинах и разрушение Парфенона в 1687 году , Американский журнал археологии, вып. 45, № 4 (октябрь - декабрь 1941 г.), с. 544–556.
- ^ Палагия, Ольга (1998). Педижи Парфенона (2 изд.). Брилль ISBN 978-90-04-11198-1 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 14 августа 2012 года .
- ^ Томкинсон, Джон Л. "Османские Афины II: позже Османские Афины (1689–1821)" . Анагноз книги. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Получено 14 августа 2012 года .
- ^ Графтон, Энтони; Большинство, Гленн У.; Settis, Salvatore (2010). Классическая традиция . Гарвардский университет издательство. п. 693. ISBN 978-0-674-03572-0 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Мюррей, Джон (1884). Справочник для путешественников в Греции, том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 317
- ^ Нилс, Парфенон: от древности до настоящего , с. 336 - Фотография была сделана в октябре 1839 года.
- ^ Карр, Джеральд Л. (1994). Фредерик Эдвин Церковь: каталог Разонинг Работ в Историческом месте Олана, том I. Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета. С. 342–343. ISBN 978-0521385404 .
- ^ «Коллекция: руины Парфенона» . Национальная галерея искусства . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 28 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Греческий премьер заявляет, что новый музей Акрополиса о повышении заявки на скульптуры Parthenon Arackied 21 февраля 2007 года на Wayback Machine , International Herald Tribune.
- ^ «Скульптуры Парфенона: заявление попечителей» . Британский музей. Архивировано с оригинала 22 ноября 2019 года . Получено 24 января 2020 года .
- ^ «Переговоры, проведенные на Элгин Марбл -Роу» . 10 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ Смит, Хелена (3 декабря 2022 года). «Греция в« предварительных »беседах с Британским музеем о мраморе Парфенона» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года .
- ^ «Папа возвращает Скульптуры Греции Парфенон в экуменическом кивке» . Новости ИКТ . Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 2022 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2023 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ «Акрополис реставрационная служба» . Исма . Получено 18 июля 2022 года .
- ^ «Крэйн меняет масонство древнего Парфенона в программе восстановления» . AP News . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Получено 14 мая 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Проект по сохранению поверхности» (файл PDF). Как только они были сохранены, блоки Западного фриза были перенесены в музей, а копии, брошенные в искусственном камне, были переустановлены на их местах.
- ^ Adingham, Evan (2008). «Разблокируя загадки Парфенона» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Получено 22 февраля 2008 года .
- ^ Sakis, ioannidis (5 мая 2019 г.). «Внутреннее святилище Парфенона будет восстановлено» . Греция есть . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Получено 31 января 2022 года .
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-36281-9 .
- Коннелли, Джоан Бретон (1 января 1996 г.). «Парфенон и Партеной: мифологическая интерпретация Парфенона Фриза» (PDF) . Американский журнал археологии . 100 (1): 53–80. doi : 10.2307/506297 . JSTOR 506297 . S2CID 41120274 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2018 года.
- Коннелли, Джоан Бретон (2014). Парфенонская загадка: новое понимание самого знакового здания Запада и людей, которые его сделали . Случайный дом. ISBN 978-0-307-47659-3 .
- D'Ooge, Martin Luther (1909). Акрополь Афин . Макмиллан.
- Фрейзер, сэр Джеймс Джордж (1998). «Король леса». Золотая ветвь: исследование по магии и религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283541-3 .
- Свободно, Джон (2004). Прогулка по Афинам: четырнадцать незабываемых прогулок по старейшему городу Европы (2 изд.). Таурис Парке в мягкой обложке. ISBN 978-1-85043-595-2 .
- Холлис, Эдвард (2009). Тайная жизнь зданий: от руин Парфенона до полосы Вегаса в тринадцати историях . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-8785-7 .
- Hurwit, Джеффри М. (2000). Афинский акрополь: история, мифология и археология от неолитической эры до настоящего . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42834-7 .
- Hurwit, Джеффри М. (2005). «Парфенон и храм Зевса в Олимпии». В Джудит М. Баррингер; Джеффри М. Хервит; Джером Джордан Поллитт (ред.). ПЕРИКЛЕЙН Афины и ее наследие: проблемы и перспективы . Университет Техасской прессы. ISBN 978-0-292-70622-4 .
- Нилс, Дженифер (2005). Парфенон: от древности до настоящего . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82093-6 .
- "Парфенон". Encyclopædia Britannica . 2002.
- Пеллинг, Кристофер (1997). «Трагедия и религия: конструкции и чтения». Греческая трагедия и историк . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814987-3 .
- Тарбелл, Ф.Б. История древнегреческого искусства . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 4 августа 2007 года .
- Уитли, Джеймс (2001). «Археология демократии: классические Афины». Археология древней Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62733-7 .
Онлайн -источники
[ редактировать ]- «Греческий премьер говорит, что новый музей Акрополя для повышения заявки на скульптуры Парфенона» . International Herald Tribune . 9 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2007 года . Получено 23 апреля 2007 года .
- "Парфенон" . Онлайн этимологический словарь . Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года . Получено 5 мая 2007 года .
- Иона Веньери. "Аккрополис Афин - история " Акрополь Афин οΔυσσεύς. с оригинала 24 октября Архивировано Получено 4 мая
- Нова - ПБ. «Секреты Парфенона - история» . Акрополь Афин . Пбс. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Получено 14 октября 2010 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борода, Мэри. Парфенон . Гарвардский университет: 2003. ISBN 0-674-01085-X .
- Винзенц Бринкманн (ред.): Афины. Триумф фотографий. Каталог выставки Liebieghaus , Франкфурт, Германия, 2016, 2016, коллекция скульптур ISBN 978-3-7319-0300-0 .
- Коннелли, Джоан Бретон Коннелли. «Парфенонская загадка: новое понимание самого знакового здания Запада и людей, которые его сделали». Архивировано 28 июля 2020 года на машине Wayback Knopf: 2014. ISBN 0-307-47659-6 .
- Космопулос, Майкл (редактор). Парфенон и его скульптуры . Кембриджский университет: 2004. ISBN 0-521-83673-5 .
- Хольцман, Бернард (2003). Акрополь Афин: памятники, культы и история святилища Афинского Полиаса (по -французски). Париж, Франция: Пикард. ISBN 978-2-7084-0687-2 .
- Король, Дороти "Элгин мраморы" Хатчинсон / Рэндом Хаус, 2006. ISBN 0-09-180013-7
- Осада, Т. (ред.) Парфенон Фриз. Ритуальное общение между богиней и полисом. Parthenon Project Japan 2011–2014 Phoibos Verlag, Wien, Австрия 2016, ISBN 978-3-85161-124-3 .
- Queyrel, François (2008). Парфенон: памятник в истории (на французском языке). Бартиллат. ISBN 978-2-84100-435-5 . .
- Papachatzis, Nikolaos D. pausaniou Ellados periegesis - Аттика Афины, 1974.
- Tournikio, Panayotis. Парфенон . Абрамс: 1996. ISBN 0-8109-6314-0 .
- Traulos, Ioannis N. I Poleodomike Ekselikses Ton Athinon Athens, 1960. ISBN 960-7254-01-5
- Вудфорд, Сьюзен. Парфенон . Кембриджский университет, 1981. ISBN 0-521-22629-5
- Катарина Тити, Парфенон Мрамор и Международное право, Спрингер, 2023, ISBN 978-3-031-26356-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Акрополь Афин: Парфенон Архивировал 18 сентября 2013 года на машине Wayback (официальный сайт с расписанием часов открытия, билетами и контактной информацией)
- (Министерство культуры эллинга) Проект восстановления Акрополя архивировал 24 ноября 2013 года на машине Wayback
- (Хеленическое служение культуры) Парфенон Фриз (на греческом)
- Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО - Акрополь, Афины
- Столичное правительство Нэшвилла и округа Дэвидсон - Парфенон Архивировал 28 января 2013 года на машине Wayback
- Афинский акрополь Ливио С. Стеккини (принимает гетеродоксальный взгляд на дату прото-парфенона, но полезное резюме стипендии) (архивировано)
- Друзья Акрополя
- Иллюстрированный Парфенон Мрамор - Дженис Сигель, Департамент классики, Хэмпден -Сиднейский колледж , Вирджиния
- Парфенон: описание, фотоальбом
- Посмотреть цифровую реконструкцию Парфенона в виртуальной реальности от Sketchfab
Видео
[ редактировать ]- Викимедия видео о главных достопримечательностях афинского акрополя
- Секреты видео Парфенона от общественного вещания , на YouTube
- Парфенон Костас Гаврас
- История Акрополя и Парфенона из греческого телешоу The Time Machine на ( , греческом языке) на YouTube
- Актополь Афин в древней Греции - измерения и пропорции Парфенона на YouTube
- Институт передовых исследований: скульптуры Парфенона
- Парфенон
- 438 до н.э.
- 5-го века до н.э. религиозные здания и структуры
- Храмы Афины
- Акрополь Афин
- Древнегреческие здания и сооружения в Афинах
- Достопримечательности в Афинах
- Разрушенные греческие храмы
- Храмы в древних Афинах
- Скульптуры Фидия
- Греческие храмы
- Обращение нехристианских религиозных зданий и структур в церкви
- Бывшие церкви в Греции
- Религиозные здания и сооружения, превращенные в мечети
- Бывшие мечети в Греции
- Руины в Греции
- Сайты всемирного наследия в Греции
- Преследование язычников в поздней Римской империи