Jump to content

Техноромантизм

Стефан Баррон был первым, кто разработал концепцию техноромантизма в период с 1991 по 1996 год для своей докторской диссертации в Университете Парижа VIII. [1] Основной темой его исследований является то, что он называет «Техноромантизмом/Техноромантизмом», неологизм, который он создал и который был принят другими англоязычными исследователями. Техноромантизм — это теория связей между искусством и новыми технологиями в контексте угроз, которые представляют для природы технонаука и экономическое развитие. Техноромантизм также стремится проанализировать возвращение человеческого тела в технологические искусства, формулируя гипотезу о том, что технологическое общество нуждается в телесном перебалансировании восприятий. , отложенная по редакционным причинам, Его книга «Техноромантизм» была опубликована издательством l'Harmattan в 2003 году. [2] Техноромантизм — это термин, используемый для обозначения тех аспектов современной культуры, которые приписывают передовым технологиям способность развивать силу воображения, восстанавливать роль гения и обеспечивать единство; другими словами, которые возрождают и увековечивают наследие художественного и философского движения восемнадцатого и девятнадцатого веков, известного как романтизм , [3] но технологическими средствами. Этот термин был использован в 1999 году в книге под названием «Техноромантизм». [4] излагая свидетельства романтизма во многих комментариях о цифровых технологиях того времени.

Таким образом, техноромантизм приписывает технологии способность избавить человечество от его проблем и создать техноутопии . Согласно этому тезису, техноромантизм идеалистичен , он также смотрит назад, видя в передовых технологиях возможность вернуться к ремесленным ценностям, аналогичный роману Уильяма Морриса со средневековыми гильдиями. Он апеллирует к нарративам целостности, а не к рационализму , который якобы является редуктивным. Движется к использованию цифровых сетей как средства возвращения человеческого общества и мира к органическому целому. [5] можно рассматривать как техноромантический, а также как предполагаемый религиозно-искупительный аспект цифровых технологий. [6]

Полемический характер

[ редактировать ]

Термин «техноромантизм», кажется, вызывает резонанс в своей оппозиции концепции техно- рационализма , на которую нацелены критические теоретики , такие как Теодор В. Адорно и Герберт Маркузе . [7] Одной из причин описания некоторых аспектов цифровой культуры как «техноромантических» может быть сигнал о том, что то, что многие люди утверждают о передовых сетевых вычислениях, старомодно и укоренено в традиционном образе мышления, какими бы инновационными ни были технологии. Этот термин также используется в дебатах в рамках движения за методы дизайна о рационализме и романтизме или в философии между объективизмом и субъективизмом , особенно в том виде, в котором он сформулирован философом Ричардом Дж. Бернштейном . [8] Этот термин может также стимулировать критику некоторых комментаторов, которые, кажется, утверждают, что принимают постмодернистский образ мышления. [9] хотя на самом деле они могут ссылаться на романтизм или впадать в то, что Джордж Лакофф и Марк Джонсон негативно называют «кабинетной феноменологией». [10]

Критика термина

[ редактировать ]

Таким образом, техноромантизм – это преимущественно уничижительный термин, обозначающий наивное отношение к тому, чем являются цифровые технологии и чего они могут достичь. По существу, этот ярлык может искажать глубокие аспекты философского движения романтизма, выдвинутого Шлегелем и Шеллингом и на которое опирались многие радикальные мыслители двадцатого века, особенно Мартин Хайдеггер . Есть те, кто сознательно называет свою деятельность техноромантической, например, художник Стефан Бэррон, который использовал это слово в позитивном смысле для классификации своего искусства. [11]

Оппозиции техноромантизму

[ редактировать ]

Самая мощная оппозиция техноромантизму, похоже, исходит не столько из возврата к рационализму, сколько из аргументов, выдвинутых с позиций воплощения , ситуативного познания , прагматизма , феноменологии и стратегии деконструкции , как это изложено в контексте цифровых вычислений Виноградом и Флоресом. [12] Кларк, [13] Дрейфус [14] и Койн. [15] [16]

  1. ^ Термин «техноромантизм» несколько раз цитируется в докторской диссертации Бэррона «Планетарное искусство и техноэкологический романтизм», Парижский университет VIII, 1997 г. http://www.technoromanticism.com/theorie/TEXTES_THESE_HDR/these.html
  2. ^ Техноромантизм , Ред. Л'Харматтан, Париж, 2003 г.
  3. ^ Ферст, Л.Р. 1969. Романтизм в перспективе: сравнительное исследование аспектов романтических движений в Англии, Франции и Германии . Лондон: Макмиллан.
  4. ^ Койн, Ричард. 1999. Техноромантизм: цифровое повествование, холизм и романтика реального . Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  5. ^ Моравец, Ханс П. 1988. Дети разума: будущее роботов и человеческого интеллекта . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  6. ^ Вертхайм, Маргарет. 1999. Жемчужные врата киберпространства: история космоса от Данте до Интернета . Лондон: Вираго.
  7. ^ Маркузе, Герберт. 1991. Одномерный человек: исследования идеологии развитого индустриального общества . Лондон: Рутледж.
  8. ^ Бернштейн, Ричард Дж. 1983. За пределами объективизма и релятивизма . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  9. ^ Теркл, Шерри. 1995. Жизнь на экране: идентичность в эпоху Интернета . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  10. ^ Лакофф, Джордж и Марк Джонсон. 1980. Метафоры, которыми мы живем . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  11. ^ Техноромантизм
  12. ^ Виноград, Терри и Фернандо Флорес. 1986. Понимание компьютеров и познания: новый фундамент дизайна . Ридинг, Массачусетс: Эддисон Уэсли.
  13. ^ Кларк, Энди. 1997. Быть там: снова объединить мозг, тело и мир . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  14. ^ Дрейфус, Хьюберт Л. 1972. Чего не могут компьютеры: пределы искусственного интеллекта. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  15. ^ Койн, Ричард. 1995. Проектирование информационных технологий в эпоху постмодерна: от метода к метафоре . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  16. ^ Койн, Ричард. 2005. Cornucopia Limited: Дизайн и инакомыслие в Интернете . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53095d63895dc1b4b67038228d51aa20__1714628880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/20/53095d63895dc1b4b67038228d51aa20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technoromanticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)