Группа б

Группа B была набором правил для Grand Touring (GT) автомобилей, используемых в гонках на спортивных автомобилях и ралли , введенных в 1982 году Fédération Internationale de l'Automobile (FIA). Хотя было разрешено участвовать в классе GT мирового чемпионата по спортивному спорту наряду с более популярными гоночными прототипами группы C , группа B обычно ассоциируется с международной сценой с 1982 по 1986 год в популярной культуре, когда они были самым высоким классом, используемым по всему ралли, включая чемпионат мира по ралли , региональный и национальный чемпионат.
Правила группы B поощряли одни из самых быстрых, самых мощных и самых сложных автомобилей ралли, когда -либо построенных, и их эпоха обычно называют золотой эрой ралли. [ 1 ] Тем не менее, серия крупных несчастных случаев, некоторых смертельных, была обвинена в их прямой скорости с отсутствием контроля толпы на событиях. [ 2 ] После смерти Анри Тойвонена и его со-водителя Серджио Кресто в 1986 года Tour De Corse FIA запретила группу участвовать в WRC в следующем сезоне, отказался от своих предыдущих планов по внедрению группы S и назначила группу A как Топ-линейная формула с пределами двигателя 2000 куб. См и 300 л.с. [ 3 ]
В последующие годы бывшие автомобили Group B Group B нашли нишу на европейском чемпионате по раллискросс, пока не были сброшены в 1993 году. К 1991 году чемпионат мира по спортивному счеру перешел из группы B и C, а Чемпионат GT сформировался в девяностых годах, предпочитая другие Классы, такие как новая группа GT . Последние автомобили были гомологированы в группе B в 1993 году, хотя FIA обеспечила положения для национальных чемпионатов и домашних гонок до 2011 года. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Новые группы FISA
[ редактировать ]
В 1982 году FISA реструктурировала категорию Production Car Appendix J , состоящую из трех новых групп. Уходящие группы 1 и группа 2 были заменены группой N и группой A для немодифицированных и модифицированных автомобилей по производству гастролей соответственно. Эти автомобили должны были иметь четыре места (хотя минимальный размер задних сидений был достаточно мал, чтобы около 2+2 автомобилей могли пройти квалификацию) и производиться в большом количестве. Их требование о гомологии составило 5000 единиц за 12 -месячный период в период с 1982 по 1992 год. С 1993 года требование сократилось до 2500 единиц. [ 6 ] [ 7 ]
Группа B была для автомобилей Grand Touring (GT) с минимум на двух местах, переопределенных как спортивные автомобили Grand Touring в 1986 году. Она объединила и заменила группу 3 и группу 4 , две группы Grand Touring, уже использованные в ралли, и специальные производственные специальные Сборки группы 5, используемые в гонках. [ 8 ] Группа 5 никогда не была разрешена на чемпионате мира по ралли для производителей.
Омологация
[ редактировать ]Количество автомобилей, необходимых для гомологации, 200, составило всего 4% требования других групп и половину того, что было ранее принято в группе 4. [ 9 ] Поскольку периоды гомологации могут быть расширены за счет создания только 10% от первоначального требования каждый последующий год, 20 в случае группы B по сравнению с 500 для A и N, группа сделала автоспорт и чемпионаты более доступными для производителей автомобилей, прежде чем принять технические данные группы и производительность во внимание. «Эволюции» могут быть включены в оригинальную гомологию без необходимости создавать новый первоначальный запуск, что позволяет производителям настраивать различные аспекты своего конкурирующего автомобиля в рамках требования производить только 20 «эволюционированных» автомобилей. Вместе эти правила гомологации привели к тому, что «специалисты по гомологации» группы B (автомобили, которые были созданы только для удовлетворения квоты группы, а не для продаж) чрезвычайно редко, если они продолжали существовать вне презентации для чиновников FIA в первую очередь.

Группа B может быть использована для гомологов производственных спортивных автомобилей, которые не могли быть гомологы в группе N или A, потому что у них не было четыре места или не производились в достаточно больших количествах (например, автомобили, такие как Ferrari 308 , Porsche 911 и т. Д. ) Кроме того, низкое производственное требование побуждало производителей использовать космическое каркасное шасси вместо кузова, обычно используемых в большинстве серийных автомобилей. [ 8 ]
Существующие автомобили в группе 2, гомологы группы 3 и группы 4 могут быть переданы в группу B, причем многие из них автоматически передаются Секретариатом FISA. [ 10 ]
Правила
[ редактировать ]
Конкретные правила
[ редактировать ]Группа B последовала за статьей 252 и 253, которые охватывали такие вещи, как клетки безопасности или детали, определяющие автомобиль, как ветровые стекла или зеркала заднего вида. [ 9 ] Статья 256 охватывала конкретные правила для группы B с 5 абзацами более половины страницы и включают большинство из 7 страниц статьи 255 (группа A). Первые два абзаца из 256 охватили определение (спортивные) грандиозные туристические автомобили (с минимум двух мест) и требования к гомологации.
Раздел «3) Подоходы и модификации разрешены», все те, кто разрешен для группы A ... ». Эти правила дают базовые наборы правил того, что разрешено изменять, как его можно изменить и что можно удалить от дорожных автомобилей гомологии.
Максимальная емкость двигателя | Минимальный вес | Максимальная ширина шины |
---|---|---|
1000 куб | 580 кг | 8 " |
1,300 | 675 | 8.5 |
1,600 | 750 | 9 |
2,000 | 820 | 10 |
2,500 | 890 | 11 |
3,000 | 960 | 11 |
4,000 | 1,100 | 12 |
5,000 | 1,235 | 13 |
Более 5000 | 1,300 | 14 |
(Конкретная ширина шин не указана для 2500 куб.
Если автомобиль имеет нагнетатель (это включает турбокомпрессоров), то емкость двигателя считается в 1,4 раза больше для других его ограничений, указанных выше. Если двигатель является вращением или аналогичным, то емкость считается «вдвое больше объема, определяемого между максимальной и минимальной емкостью камеры сгорания». Эквивалентная емкость, , для турбинного двигателя намного сложнее, получено с формулой (1982) или (1986), где является «площадью сопла высокого давления» (см. 2 ), и / это «коэффициент давления» компрессора. [ 9 ] [ 10 ]
Полученные сборки
[ редактировать ]
В конечном счете, было мало ограничений на технологии, дизайн или материалы. Например, в случае Ford RS200 , автомобиля без коммерчески доступного аналога, использовался автомобиль Ford RS200 без коммерчески доступного аналого. Peugeot 205 T16 или Lancia Delta S4. [ 11 ]
Правила, предусмотренные производителям, которые хотели соревноваться в ралли с серединой двигателя и RWD или 4WD , но их модели производства RWD постепенно заменялись аналогами FWD . Сократив минимум гомологации с 400 в группе 4 по 200, FISA позволила производителям разработать специализированные специалисты RWD или 4WD Rally Car Homogation без финансовой обязанности производства своих производственных аналогов в таких больших количествах. [ 12 ]
Не было никаких ограничений на повышение , в результате чего мощность выигрышных автомобилей увеличилась с 250 л.с. в 1981 году, и к 1986 году имело не менее двух автомобилей, производящих более 500 человек, в последний год группы B в митинге. [ 13 ] [ 14 ] Двигатели с турбонаддувом не были распространены в коммерческих автомобилях и были представлены только с начала 1960 -х годов, [ 2 ] Но в начале и середине 1980-х годов инженеры узнали, как извлечь необычайное количество мощности из турбо-двигателей. Например, некоторые производители группы B пошли дальше, например, Peugeot установили для своего двигателя систему турбо-лага с F1, хотя технология была новой и не очень эффективной. [ 1 ] Lancia Twinrack зарядовала их Delta S4, добавив к своему двигателю как нагнетатель, так и турбокомпрессор. Когда были определены правила группы N, A и B, ограничения на смещение веса/двигателя считались единственным способом контроля скорости. В настоящее время мощность турбо -двигателей ограничена от обязательства ограничителя в потреблении, и, групп например, иерархию , каждая из которых имеет ограничения на мощность веса/двигателя (кг/л.с.).
Во всех группах было 15 классов, основанных на смещении двигателя с 1,4 эквивалентным фактором, применяемым для принудительных индукционных двигателей. У каждого класса были пределы веса и размеры колес. B были класс 3000 куб. См (2142,8 Примечательными классами для куб группы . и 2500 куб. См (1785 куб. См), 890 кг ( Peugeot 205 T16 , Lancia Delta S4 ).


Оригинальный Renault 5 Turbo имел двигатель 1,4 л, так что он был в классе 2000 CC. Позже Renault несколько увеличил размер двигателя для Turbo Maxi, чтобы иметь возможность установить более крупные шины (за счет несколько более высокого веса). [ 15 ] Ferrari 288 GTO и Porsche 959 были в 4000 куб. См (2857 куб.

Занятия в группе B: [ 16 ]
Смещение | Масса | Ширина колеса (спереди и сзади) |
Машины | |
---|---|---|---|---|
Естественно ослаблен | С наддувом или турбонаддувом | |||
4000 куб | 2857 куб | 1100 кг | 12 " | Ferrari 288 GTO , Porsche 959 |
3000 куб | 2142,8 куб | 960 кг | 11 " | Audi Quattro , Lancia 037 , Mg Metro 6r4 , Ford RS200 |
2500 куб | 1785 куб | 890 кг | 11 " | Peugeot 205 T16 , Lancia Delta S4 |
2000 куб | 1397 куб | 820 кг | 10 " | Renault 5 Turbo |
Сплотить
[ редактировать ]
1982–1983
[ редактировать ]Существующие группы 1–4 все еще были разрешены на чемпионате мира по ралли в течение первого года новых групп. [ 17 ] Несмотря на то, что некоторые недавно гомологизированные автомобили группы B были введены из первого раунда в Монте -Карло, ни один автомобиль из группового подиума на каких -либо 12 митингах сезона.
Хотя Audi Quattro по -прежнему была в сущности, автомобиль группы 4, он привел Ханну Микколу на титул водителя в 1983 году. Ланция разработала новый автомобиль для технических характеристик группы B, но Lancia 037 все еще имела задний привод и, таким образом Audi на разных поверхностях (как правило, у Ланки была верхняя рука на асфальте , но Audi оставалась превосходящей на более низких поверхностях, таких как снег и гравий). Тем не менее, 037 выступил достаточно хорошо, чтобы Ланкии запечатлела заголовок производителей, что, как правило, считалось более престижным в то время, с запасным митингом. Фактически, так низко было уважение Ланки к чемпионату -водителям, что они не входили в ни одного автомобиля в ралли в финале сезона, несмотря на то, что водитель Уолтер Рорл все еще был в охоте за титул. Возможно, это было отчасти потому, что Röhrl «никогда не мечтал стать чемпионом мира». [ 18 ]

Низкие требования к гомологации быстро привлекли производителей в группу B. Opel заменили свою производственную Ascona на группу B Manta 400 , а Toyota построила новый автомобиль на основе их Celica . Как и в Lancia 037, оба автомобиля были задним колесным приводом, и, оказывая успех в национальном ролике в разных странах, они были менее чем на уровне чемпионата мира, хотя Toyota выиграла митинг в Кот -д'Ивуаре в 1983 году после найма специалиста по вождению шведской пустыни, покой Björn Waldegård .
1984–1985
[ редактировать ]В 1984 году Audi победила Lancia как за титул производителей, так и за титул водителей, последний из которых был выигран Stig Blomqvist , но получил неожиданный новый соревнование в середине года: Peugeot присоединился к сцене с помощью своей группы B 205 T16 . T16 также имел четырехколесный привод и был меньше и легче, чем Audi Quattro. За рулем был чемпион водителя 1981 года Ари Ватанен , с будущим Ferrari Formula One менеджером команды и президентом FIA Джин Тодт, наблюдая за операцией. Ускорение помешало T16 выиграть свой первый ралли, но написание было на стене для Audi.


Несмотря на массовые изменения в Quattro, в том числе более короткую колесную базу , Peugeot доминировал в сезоне 1985 года. Хотя не без неудачи: Ватанен погрузился в дорогу в Аргентине и был серьезно ранен, когда его сиденья наступили в последующем аварии. Тимо Салонен выиграл титул чемпиона 1985 года с пятью победами.
Хотя авария была признаком того, что автомобили группы B уже стали опасно быстрыми (несмотря на то, что у Ватанена постоянный отчет о сбое во время лидера), несколько новых автомобилей группы В вошли в мир с раллийным миром в 1985 году:
- В конце года Lancia заменила свои превышенные 037 на Delta S4 , в котором был турбокомпрессор и нагнетатель для оптимальной выходной мощности.
- Форд вернулся через несколько лет с Ford RS200 и Ford Sierra RS Cosworth (хотя последний продолжал соревноваться в группе A).
- Citroën разработал и вошел в BX 4TC , который оказался слишком тяжелым и громоздким, чтобы быть успешным.
- Rover создал отличительный Metro 6r4 , который имел квадратный кузов и большой спойлер, установленный на передней части автомобиля.
1986
[ редактировать ]В сезоне 1986 года у действующего чемпиона Тимо Салонен была новая версия Evolution 2 205 T16 от Peugeot с бывшим водителем Toyota, Джухой Канккунен . Новый спортивный спорт Audi Quattro S1 имел более 600 л.с. (450 кВт) и огромный передний конец, похожий на снегоочиститель. Delta S4 Lancia будет в руках финского вундеркинда Анри Тойвонен и Маркку Ален , а Форд был готов с высоким технологиями RS200 с Stig Blomqvist и Kalle Grundel .
На стадии «Лагоаазул» португальского митинга возле Синтру водитель -португальский водитель Хоаким Сантос поднялся, повернувшись вправо, чтобы избежать небольшой группы зрителей. Это заставило его потерять контроль над своим 200 рупий. Автомобиль повернулся вправо и соскользнул с дороги в другую группу зрителей. Тридцать один человек пострадали, а трое были убиты. Все лучшие команды сразу же вышли из ралли, и группа B была поставлена под угрозу.

Бедствие снова произошло в начале мая в Tour De Corse . Lancia Toivonen была фаворитом чемпионата, и как только митинг начался, он стал сеттером темпа. Семь километров на 18 -й этапе S4 Toivonen вылетел с неохраняемого края подтянутого левого изгиба и погрузился в крутой лесной склон холма. Автомобиль приземлился с перевернутыми с топливными баками, разорванными от удара. Комбинация красного горячего турбокомпрессора, кузова кевлара и разорванного топливного бака зажгла автомобиль и поджег на сухой подлесок. Тойвонен и со-водитель Серхио Кресто погибли на своих местах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Без свидетелей несчастного случая было невозможно определить, что вызвало аварию, кроме Тойвонена, покинул дорогу на высокой скорости. Некоторые цитируют плохое здоровье Тойвонена в то время (он, как сообщается, страдал от гриппа); [ 22 ] Другие предполагают механический сбой, или просто сложность управления автомобилем, хотя у Тойвонена, как Ватанен, была карьера, полная сбоя, во время ведущих митингов. До этого этапа он руководил митингом с большим отрывом, и ни один другой водитель не бросал ему вызов. [ 22 ]
Авария произошла через год после того, как водитель Ланкии Аттилио Беттега потерпел крушение и погиб в его 037 году. Хотя этот смертельный характер был в значительной степени обвинен в неумолимых корсиканских пейзажах (и неудача, поскольку его со-водитель, Маурицио Пессинот , не повредил), Тойвонен и Кресто. Смерть в сочетании с трагедией Португалии и по телевидению водителя F1 Marc Surer в другом RS200, в результате которого со стороны сорачителя Мишель Уайдер вынудил FIA сразу же запретить все автомобили группы B на 1987 год. Audi решила полностью бросить группу B после Corsica Rally Полем
Последние дни группы B также были противоречивыми. Peugeots были дисквалифицированы из митинг -санремо итальянскими проверками, поскольку «юбки» вокруг нижней части автомобиля были признаны незаконными. Peugeot немедленно обвинил итальянцев в предпочтениях Ланкии. [ Цитация необходима ] Их дело было укреплено на следующем мероприятии, ралли Rac , когда британские проверки приняли Peugeots как законные в идентичной отделке. FISA аннулировала результат митинг Санремо одиннадцать дней после финального раунда в Соединенных Штатах. В результате титул чемпиона был передан от Маркку Алена Ланки в Джуха Канккунен из Peugeot. Тимо Салонен выиграл еще два митинга в течение сезона 1986 года и стал самым успешным водителем эпохи Группы B с семью победами.
За пределами WRC
[ редактировать ]

Хотя 1987 год увидел конец развития автомобилей группы B и их появление на мировой сцене ралли, они не исчезли. Они все еще были разрешены на региональных чемпионатах, при условии, что они достигли лимита 1600 куб. См для полного привода или были гомологем до 1984 года. [ 3 ] Будущий президент FIA Мохаммед Бен Сулаем был одним капером , который оспаривал раунды чемпионата на Ближнем Востоке на Ближнем Востоке 1987 года в Audi Quattro A2 и Opel Manta 400. [ 23 ] Независимые команды также участвуют в чемпионате Европы, хотя ограниченные варианты разрешенных автомобилей группы B не были такими конкурентоспособными или вездесущими, как новые автомобили Group A. [ 24 ] [ 25 ]
Porsche 959 никогда не участвовал в мероприятии WRC, хотя в 1986 году он соревновался в чемпионате Ближнего Востока и выиграл митинг Париж-Дакар в 1986 году. Peugeot адаптировала свой T16, чтобы бежать на митинге Дакар . Ари Ватанен выиграл мероприятие в 1987, 1989 и 1990 годах. Улучшенные автомобили Peugeot и Audi также участвовали в Pikes Peak Hillclimb в Колорадо . Автомобиль Walter Röhrl S1 Rally выиграл в 1987 году в международном подъеме Pikes Peak International Hill и в то время установил новый рекорд. Audi использовал свой опыт группы B для разработки гоночного автомобиля на основе производства для серии Trans-AM и IMSA GTO в 1988 и 1989 годах соответственно.
Многие бывшие автомобили в роли нашли дома в европейских мероприятиях с раллий , с начала 1987 года до конца 1992 года. MG Metro 6R4 и Ford RS200 стали частыми записями на национальных чемпионатах. В 1993 году FIA заменила модели группы B на европейском чемпионате по раллийсфоссу на прототипы, которые должны были основываться на существующих моделях группы А.
Группа с
[ редактировать ]Отмена группы B в сочетании с трагедиями 1986 года привела к прекращению замены группы B: группа S.
Правила группы S будет иметь ограниченную мощность автомобильного двигателя до 300 л.с. (225 кВт). Чтобы поощрять инновационные проекты, десять примеров автомобиля были бы необходимы для гомологации , а не 200, необходимых для группы B. Ко времени его отмены были построены по меньшей мере четыре прототипа группы: Lancia ECV , Toyota MR2 -На основе 222d, Opel Kadett Rallye 4x4 (он же Vauxhall Astra 4S) и Samara S-Proto, а также были запланированы новые автомобили как Audi (002 Quattro) и Ford (модификация группы RS200). Отмена группы S разозлила многих инсайдеров ралли, которые считали, что новая спецификация является более безопасной, чем группа B, и более захватывающей, чем группа A.
Концепция группы S была возрождена FIA в 1997 году в качестве спецификации мирового ралли , которая сохранялась до 2021 года. Автомобили WRC были ограничены 380 л.с. (280 кВт) и требовали 2500 примеров модели, но, в отличие от группы, также должны были Поделиться определенными частями с базовыми производственными моделями.
Круговые гонки
[ редактировать ]

Из их вступления в 1982 г. Группа B нашла дом на чемпионате World Endurance , новое название для чемпионата World Sports Car, хотя они были второстепенными по сравнению с автомобилями Racing Prototype Group C. В сезоне 1983 года был первый значительный список входа, включая Porsche 930 , BMW M1 и Ferrari 308 GTB LM . Porsche выиграл Кубок FIA GT в 1983 году, передав его BMW в 1984 и 1985 годах. С 1986 года Чемпионат в отставке B в пользу регулируемых автомобилей IMSA , и чемпионат стал известен как чемпионат мира по спортивным прототипам в том же году.
Прототип Porsche 961 , предназначенный для того, чтобы стать основанием для гомологии группы B, выиграл класс GTX в 24 часа гонки Le Mans 1986, но в 1987 году разбился и загорелся. Ferrari 288 GTO был построен и продал минимальное требование автомобилей. общественности, но никогда не видел действий в своей категории. Сетки WSPC , для которой она была предназначена, была заполнена партией автомобилей группы C (в европейских гонках не было бы производственных гонщиков на основе спортивных автомобилей, в том числе Le Mans, до 1993 года ), но в ней было ограниченное использование в гонке IMSA GTO Race в 1989 году.
Наследие
[ редактировать ]Эра группы B часто считается одним из наиболее конкурентоспособных и убедительных периодов в ралли. [ 26 ] Сочетание легкого шасси, сложной аэродинамики и огромного количества лошадиных сил привело к разработке класса автомобилей, чья производительность еще не превзошла в их категории, даже через три десятилетия. [ 27 ] Что касается их сомнительной записи безопасности, класс также получил неприятное прозвище среди энтузиастов ралли: «Killer B». [ 27 ] В отличие от этого, многие энтузиасты называют эпоху группы B золотым веком сплочения. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Многие гоночные видеоигры оснащены автомобилями группы B для игрока. В видеоигры 2017 Gran Turismo Sport представлена категория автомобилей ралли, известную как «гр. B», что является очевидным уважением для группы B. Эта конкретная категория имеет преимущественно вымышленные раллийные автомобили на основе новых моделей, таких как Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru WRX STI , хотя он включает в себя версию Pikes Peak версии Audi Quattro. [ 32 ] Для продолжения игры, Gran Turismo 7 , фактический автомобиль группы B (Peugeot 205) был добавлен в класс.
Машины
[ редактировать ]Группа б
[ редактировать ]



![]() |
Этот список включает в себя недостаточно развитие и прототип автомобилей, которые не получали гомологию.
Автомобиль был переведен из гомологии группы 4 | |
Автомобиль был переомолирован для группы А |
Машина | Сорт | N ° | Начинать | Примечание | Источник |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo GTV 2000 от Turbode | Б/12 | B-238 | 1 марта 1983 года | [ 33 ] | |
Alfa Romeo Alfasud Sprint 6c | Прототип | ||||
Альфа Ромео SZ | Б/12 | B-297 | 1 ноября 1992 г. | [ 34 ] | |
Alpine A310 V6 | Б/12 | B-204 | 1 февраля 1982 года | [ 35 ] | |
Альпийский А610 | Б/12 | B-299 | 1 апреля 1993 года | [ 36 ] | |
Слушайте Quattro A1 | Б/12 | B-229 | 1 января 1983 года | [ 37 ] | |
Audi 80 Quattro A2 | Б/12 | B-231 | 1 января 1983 года | [ NB 1 ] | [ 37 ] |
Слушайте Quattro A1 | Б/12 | B-242 | 1 мая 1983 года | [ NB 2 ] | [ 37 ] |
Audi Quattro A2 | Б/12 | B-243 | 1 мая 1983 года | [ 37 ] | |
Audi Sport Quattro S1 | Б/12 | B-243 | 1 мая 1984 года | [ 37 ] | |
Audi Sport Quattro E2 | Б/12 | B-264 | 1 июля 1985 года | [ 38 ] | |
BMW M1 | Б/12 | B-240 | 1 марта 1983 года | [ 39 ] | |
Citroën Bx 4tc | Б/12 | B-279 | 1 октября 1986 года | [ 40 ] | |
Citroën Visa Trophy | Б/9 | B-201 | 1 января 1982 года | [ 40 ] | |
Visa Chrono II | Б/10 | B-219 | 1 октября 1982 года | [ 40 ] | |
Citros Visa 1000 | Б/10 | B-258 | 1 марта 1984 года | [ 40 ] | |
Daihatsu Charade 926 Turbo | Б/9 | B-268 | 1 января 1985 года | [ 41 ] | |
Daihatsu Charade Detomaso 926r | В течение 1300 куб. См | Прототип | [ 41 ] | ||
Ferrari 308 GTB Michelotto | Б/12 | B-220 | 1 октября 1982 года | [ 42 ] | |
Ferrari 308 GTB Michelotto | Б/12 | B-236 | 1 января 1983 года | [ 42 ] | |
Ferrari 308 Quattrovalvole | Б/12 | B-241 | 1 апреля 1983 года | [ 42 ] | |
Ferrari 288 GTO | Б/12 | B-273 | 1 июня 1985 года | [ 42 ] | |
Ferrari 288 GTO Evolution | Прототип | [ NB 3 ] | [ 42 ] | ||
Ferrari F40 | Б/12 | B-293 | 1 декабря 1989 года | [ 34 ] | |
Ford RS200 | Б/12 | B-280 | 1 февраля 1986 года | [ 43 ] | |
Ford Escort Rs 1700t | Прототип | [ NB 4 ] | [ 43 ] | ||
Ford Escort RS Turbo | Б/12 | B-270 | 1 апреля 1985 года | [ NB 5 ] | |
Ford Sierra Rs Cosworth | Б/12 | B-286 | 1 августа 1986 года | [ NB 6 ] | |
FSO Polonz 2500 Racing | Прототип | 1 апреля 1985 года | |||
FSO Plock 2000 ралли | Б/11 | B-261 | 1 апреля 1984 года | ||
FSO Plock 2000 Turbo | В течение 2000 куб | Прототип | |||
Игрушечная группа б | Прототип | ||||
Jaguar xjs | Б/12 | B-292 | 1 февраля 1988 года | [ 44 ] | |
Lada 2105 VFTS | Б/10 | B-222 | 1 октября 1982 года | [ 45 ] | |
Лада Самара Ева | Прототип | [ 45 ] | |||
Lamborghini Countach 5000qv | Б/12 | B-291 | 1 января 1988 года | [ 46 ] | |
Ланкия ралли 037 | Б/12 | B-210 | 1 апреля 1982 года | [ 47 ] | |
Lancia Delta S4 | Б/12 | B-276 | 1 ноября 1985 года | [ 47 ] | |
Mazda RX-7 | Б/12 | B-255 | 1 февраля 1984 года | [ 48 ] | |
Mercedes-Benz 190e Cosworth | Прототип | [ NB 7 ] | [ 49 ] | ||
Mg Metro 6r4 | Б/12 | B-277 | 1 ноября 1985 года | [ 50 ] | |
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo | Б/12 | B-230 | 1 января 1983 года | [ 51 ] | |
Mitsubishi Starion 4wd | Прототип | [ NB 8 ] | |||
Moskvitch-Aleko 2141-KR | Прототип | [ 52 ] | |||
Nissan 240rs | Б/12 | B-233 | 1 января 1983 года | [ 53 ] | |
Opel Ascona 400 | Б/12 | B-221 | 1 ноября 1982 года | ||
Опел Манта 400 | Б/12 | B-237 | 1 марта 1983 года | [ 54 ] | |
Peugeot 205 T16 | Б/12 | B-262 | 1 апреля 1984 года | [ 55 ] | |
Peugeot 305 V6 | Прототип | [ NB 9 ] | |||
Peugeot 504 Turbo Incection | Б/12 | B-252 | 1 ноября 1983 года | ||
Peugeot 504 Пикап | Б/11 | B-228 | 1 декабря 1982 года | [ 55 ] | |
Porsche 924 Carrera GT | Б/12 | B-203 | 1 января 1982 года | [ 56 ] | |
Porsche 911 SC RS | Б/12 | B-207 | 1 марта 1982 года | [ 56 ] | |
Porsche 911 Turbo | Б/12 | B-208 | 1 января 1982 года | [ 56 ] | |
Porsche 928 с | Б/12 | B-209 | 1 января 1982 года | [ 56 ] | |
Porsche 911 Carrera | Б/12 | B-282 | 1 июня 1986 года | [ 56 ] | |
Porsche 911 Carrera 2 | Б/12 | B-294 | 1 сентября 1990 года | [ 57 ] | |
Porsche 911 Carrera 4 | Б/12 | B-295 | 1 сентября 1990 года | [ 58 ] | |
Porsche 911 Carrera Rs | Б/12 | B-296 | 1 марта 1992 года | [ 59 ] | |
Porsche 911 Turbo | Б/12 | B-298 | 1 апреля 1993 года | [ 60 ] | |
Porsche 928 с | Б/12 | B-283 | 1 июня 1986 года | [ 56 ] | |
Porsche 944 Turbo | Б/12 | B-284 | 1 июня 1986 года | [ 56 ] | |
Porsche 959 | Прототип | [ 56 ] | |||
Porsche 961 | Прототип | ||||
Премьер 118NE | Б/9 | B-290 | 1 ноября 1988 года | [ 61 ] | |
Renault 5 Turbo "Cévennes" | Б/11 | B-205 | 1 февраля 1982 года | [ 62 ] | |
Renault 5 Turbo "Tour de Corse" | Б/11 | B-234 | 1 января 1983 года | ||
Renault 5 Maxi Turbo | Б/12 | B-267 | 1 декабря 1984 года | ||
Сиденье Fura Chrono 1.6 | Б/10 | B-244 | 1 мая 1983 года | ||
Skoda 130 Lr | Б/9 | B-269 | 1 января 1985 года | [ 63 ] | |
Утилита Subaru MP-1 | Б/11 | B-259 | 1 марта 1984 года | [ 64 ] | |
Subaru XT 4WD Turbo | Б/12 | B-275 | 1 октября 1985 года | [ 65 ] | |
Talbot Sunbeam Lotus | Б/12 | B-227 | 1 декабря 1982 года | [ 66 ] | |
Talbot Horizon | Прототип | [ NB 2 ] | [ 66 ] | ||
Талбот Самба Ралли | Б/9 | B-232 | 1 января 1983 года | [ 66 ] | |
Toyota Celica Twin-Cam Turbo | Б/12 | B-239 | 1 марта 1983 года | [ 67 ] |
Примечания
- ^ Переоборудован как группа A, гомологический номер 5156
- ^ Jump up to: а беременный Обновление двигателя 2145 куб. См
- ^ Автомобиль, построенный в правилах группы B, но не гомологен; Проект отброшен в пользу F40
- ^ Автомобиль, построенный в правилах группы B, но не гомологен; Проект отброшен в пользу 200 рупий
- ^ Переоборудован как группа A, гомологический номер 5272
- ^ Переоборудован как группа A, гомологический номер 5323
- ^ Заброшены, как только Audi Quattro стала известна.
- ^ Не гомологом во времени до окончания группы B, работая как прототип
- ^ Автомобиль, построенный в правилах группы B, но не гомологен; Проект отброшен в пользу 205 T16
Группа с
[ редактировать ]- Audi Sport Quattro Rs 002 [ 37 ]
- Ford RS200
- Лада Самара S-Proto
- Lancia ECV
- Mazda rx7s [ 68 ]
- Opel Kadett Rallye 4x4 / Vauxhall Astra 4S
- Peugeot 405 T16 gr
- Сиденья Ибица Бимотор [ 69 ]
- Шкода 130LR Эволюция
- Toyota 222d (на основе MR2)
Примечательные водители
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Веб -сайт Top Gear : угол, в котором убили группу B, архивировали 7 июня 2013 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Журналы, Херст (1 августа 1987 г.). Популярная механика . Журналы Херста.
- ^ Jump up to: а беременный «FISA вносит изменения для повышения безопасности автомобиля» . Schenectady Gazette / Ap.
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ «Статья 251 - классификация и определения 2011 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2014 года.
- ^ «Приложение J 1992» (PDF) .
- ^ «Приложение J 1993» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный «Анатомия автомобиля группы B - история и технологии золотой эры Rallying» . эво Получено 24 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Приложение J к Международному спортивному коде 1986» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный в «Приложение J к Международному спортивному коде 1982» (PDF) .
- ^ «Группа B 5 Wemons of Wonderment» . www.goodwood.com . Получено 24 мая 2022 года .
- ^ Безумно, Майк Гудбун, Классические автомобили , декабрь 2006 г.
- ^ Chrysler sunbeam ti_and_sunbeam_lotus
- ^ Lancia Delta S4
- ^ "LA 5 Turbo Da Corsa" [5 -турбо -конкурентные модели]. Renault5turbo.it (на итальянском языке). Мистер Электроника. Архивировано с оригинала 29 января 2013 года.
- ^ FIA Правила, Приложение J 1986, ст. 256 - Конкретные правила для спортивных автомобилей (Gr. B): http://www.fia.com/resources/documents/991499716__hist_app_j_86_art_256_a.pdf Архивировано 17 октября 2006 г.
- ^ "Juwra.com Правило изменения 1982 года" . juwra.com . Получено 30 мая 2022 года .
- ^ «Porsche Röhrl в обзоре - Porsche AG» . Porsche Home - Porsche Ag . Получено 20 мая 2024 года .
- ^ «Биография Анри Тойвонена» . www.thruxton.f9.co.uk . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ «Угол, который убил группу B» . topgear.com . 19 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2017 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Оагана, Алекс (22 ноября 2010 г.). «Группа B ралли автомобилей: убийца B» . Autoevolution.com . Архивировано с оригинала 14 января 2018 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Toivonen E Cresto: Appuntamento Col Destino" . Архивировано с оригинала 25 июля 2019 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ Шаки. «Сезон 1987 ралли» . ewrc-results.com . Получено 21 мая 2022 года .
- ^ Шаки. Окончательные результаты митинг гарниге - Лангедок -Руссильон " ewrc-results.com Получено 21 мая
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Boucles de Spa Alphonse Delettre 1988» . ewrc-results.com . Получено 21 мая 2022 года .
- ^ Оагана, Алекс (22 ноября 2010 г.). «Группа B ралли автомобилей: убийца B» . Autoevolution.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2013 года . Получено 25 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Либерман, Джонни (26 июня 2007 г.). «Коронирование короля 1986 года: Audi Quattro S1 против Ford RS200 против Lancia Delta S4 против Peugeot 205 Ti6» . jalopnik.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Получено 25 февраля 2013 года .
- ^ «Примите золотой век сплочения с помощью этой гомологации Peugeot 205 T16 Группы B» . Gtplanet . 8 февраля 2018 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «Собственные семь разных« убийственных пчел »от золотого века сплочения» . Прохладный материал . 15 июня 2017 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «Анатомия автомобиля группы B - история и технологии золотой эры Rallying» . Эво Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Dcxmag.com (30 ноября 2016 г.). «Золотой век ралли» . Устирать х листа х . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «Классы автомобилей Gran Turismo Sport объяснили» . Gtplanet . 6 октября 2017 года . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ https://rallygroupbshrine.org/wp-content/uploads/2017/04/alfa_romeo_turbodelta_number_238_group_b.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Jump up to: а беременный «Историческая база данных FIA» .
- ^ "Renault Alpine A310 V6 (группа 4 / B)" . 5 февраля 2016 года.
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ауди архивировал 6 августа 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ "Opel Ascona B 400 (группа 4 / b)" . 5 февраля 2016 года.
- ^ BMW Архивировал 6 июля 2012 года на The Wayback Machine . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Citroën Archived 7 июля 2012 года на The Wayback Machine . Группа B ралли (1 января 1982 г.). Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Дайхацу архивировал 15 июня 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Феррари заархивировал 15 июня 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Форд архивировал 7 июля 2012 года на машине Wayback . Группа B ралли (1 января 1983 г.). Получено 2 мая 2012 года.
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ Jump up to: а беременный Лада архивировала 7 июля 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ Jump up to: а беременный Ланция архивировала 15 июня 2012 года на машине Wayback . Группа B ралли (4 января 1982 г.). Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Мазда Архивировал 7 июля 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Mercedes Archived 7 июля 2012 года на The Wayback Machine . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Остин / мг / Ровер архивировал 6 июля 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Mitsubishi Archived 7 июля 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Москвич архивировал 15 июня 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Nissan Archived 15 августа 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Опель архивировал 15 августа 2012 года на машине Wayback . Группа B ралли (1 мая 1983 г.). Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Peugeot архивировал 15 июня 2012 года на машине Wayback . Группа B ралли (4 января 1984 г.). Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Porsche архивировал 21 января 2010 года в The Wayback Machine . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ «Историческая база данных FIA» .
- ^ «Renault 5 Turbo & Maxi Turbo (группа B)» . 20 января 2016 года.
- ^ Скода архивировала 7 июля 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ «Утилита Subaru MP-1 (группа B)» . 9 февраля 2016 года.
- ^ «Технические правила для автомобилей, конкурирующих в международных исторических мероприятиях» (PDF) . Федерация Internationale de l'Automobile . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2010 года . Получено 28 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Тэлбот архивировал 6 июля 2012 года на машине Wayback . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ Toyota Archived 7 июля 2012 года на The Wayback Machine . Группа В митинг. Получено 2 мая 2012 года.
- ^ «Mazda Rx7s Group B -прототип B» . Ралли Группа B Храм Б. 22 декабря 2016 года . Получено 2 августа 2020 года .
- ^ «Сиденья Ибица Бимотор - Прототип группы S» . Ралли Группа B Храм Б. 16 января 2016 года . Получено 17 октября 2020 года .