Конституция Италии
Конституция Итальянской Республики | |
---|---|
Обзор | |
Оригинальное название | Конституция Итальянской Республики |
Юрисдикция | Италия |
Ратифицирован | 22 декабря 1947 г. |
Дата вступления в силу | 1 января 1948 г |
Система | Унитарная парламентская конституционная республика |
Структура правительства | |
Филиалы | Три: законодательная, исполнительная, судебная. [а] |
Глава государства | Президент Республики , избираемый коллегией выборщиков. |
Чемберс | Второе: Палата депутатов и Сенат Республики. |
Исполнительный | Совет министров во главе с председателем Совета |
судебная власть | Конституционный суд , Верховный кассационный суд , Счетная палата и Государственный совет |
Федерализм | Нет, но субъекты Российской Федерации обладают самоуправлением. |
Коллегия выборщиков | Да: состоит из парламента и трех делегатов региональных советов. [б] |
Окопы | 1 |
История | |
Поправки | 16 |
Последняя поправка | 2022 |
Полный текст | |
Конституция Италии в Wikisource |
Из серии «Политика». |
Политический портал |
Конституция Итальянской Республики ( итал . Costituzione della Repubblica Italiana ) была ратифицирована 22 декабря 1947 года Учредительным собранием 453 голосами за и 62 против, прежде чем вступила в силу 1 января 1948 года, через столетие после предыдущей Конституции Итальянской Республики. Королевство Италия . было создано [1] Текст, в который с тех пор вносились поправки шестнадцать раз , [2] был обнародован в экстраординарном выпуске Gazzetta Ufficiale 27 декабря 1947 года. [3]
Учредительное собрание было избрано всеобщим голосованием 2 июня 1946 года, в тот же день, когда был проведен референдум об отмене монархии , и сформировано из представителей всех антифашистских сил, способствовавших разгрому нацистского режима. и фашистские войска во время освобождения Италии . [4] Выборы прошли во всех итальянских провинциях, за исключением провинций Больцано , Гориция , Триест , Пола , Фиуме и Зара , расположенных на территориях, управляемых не итальянским правительством , а властями союзников , которые все еще находились под оккупацией в ожидании окончательного урегулирования ситуации. статус территорий (фактически в 1947 году большая часть этих территорий была затем аннексирована Югославией после Парижских мирных договоров 1947 года , как, например, большая часть Юлианского марша и далматинский город Зара ). [5]
Учредительное собрание
[ редактировать ]Пьеро Каламандрей , профессор права, специалист по гражданскому процессу, говорил в 1955 году о Второй мировой войне и формировании итальянской конституции:
Если вы хотите совершить паломничество к месту, где была создана наша конституция, отправляйтесь в горы, где пали партизаны, в тюрьмы, где их держали в заключении, и на поля, где их вешали. Где бы ни умер итальянец, чтобы искупить свободу и достоинство, идите туда, молодые люди, и задумайтесь: потому что именно там родилась наша конституция. [6]
Группы, составившие Учредительное собрание, охватывали широкий спектр политического спектра с преобладанием трёх основных групп, а именно христианских демократов , либералов и левых . Все эти группы были глубоко антифашистскими , поэтому было общее согласие против авторитарной конституции. [7] усиление акцента на законодательной власти и исполнительной власти зависимость от нее . [8]
Все различные политические и социальные взгляды Ассамблеи способствовали формированию и влиянию на окончательный текст Конституции. Например, конституционная защита, касающаяся брака и семьи, отражает темы естественного права с точки зрения католиков , а защита прав трудящихся отражает социалистические и коммунистические взгляды. Это неоднократно описывалось как конституционный компромисс. [9] и все партии, сформировавшие Конституцию, назывались arco Costituzionale (буквально « Конституционная арка »). [10]
В Учредительном собрании было 556 членов, из них 21 женщина, 9 - от христианско-демократической группы, 9 - от коммунистической группы, 2 - от социалистической группы и 1 - от группы простого человека . [11] Эти члены представляли все слои общества, включая политиков, философов и сторонников ; и многие из них впоследствии стали важными фигурами в политической истории Италии . [с]
Положения
[ редактировать ]Конституция [12] состоит из 139 статей (пять из которых были позже отменены) и разделена на три основные части: Principi Fondamentali , «Основные принципы» (статьи 1–12); Часть I, касающаяся Diritti e Doveri dei Cittadini , или Прав и обязанностей граждан (статьи 13–54); и Часть II Ordinamento della Repubblica , или Организация Республики (статьи 55–139); за которыми следуют 18 Disposizioni transitorie e Finali , Переходные и Заключительные положения.
Важно отметить, что Конституция в первую очередь содержит общие принципы; их невозможно применить напрямую. Как и во многих писаных конституциях, лишь несколько статей считаются самоисполнимыми. Большинство из них требуют принятия соответствующего законодательства, что называется реализацией конституции . [13] Этот процесс занял десятилетия, и некоторые утверждают, что по различным политическим соображениям он до сих пор не завершен.
Преамбула
[ редактировать ]Преамбула : Конституции содержит формулу постановляющую
Временный глава государства на основании решений Учредительного собрания, которое на сессии 22 декабря 1947 года утвердило Конституцию Итальянской Республики; на основании Заключительного положения XVIII Конституции; промульгирует Конституцию Итальянской Республики в следующем тексте:
Фундаментальные принципы (статьи 1–12)
[ редактировать ]Основополагающие принципы провозглашают основы, на которых основана Республика, начиная с ее демократической природы , при которой суверенитет принадлежит народу и осуществляется народом в формах и пределах Конституции. Принципы [12] признают достоинство человека как личности, так и в социальных группах, выражая идеи солидарности и равенства без различия пола, расы, языка, религии, политических взглядов, личных и социальных условий. С этой целью также признается право на труд , при этом труд считается основой Республики и средством достижения индивидуального и социального развития: каждый гражданин обязан внести свой вклад в развитие общества, насколько он может. и правительство должно обеспечить свободу и равенство каждого гражданина.
Хотя Принципы признают территориальную целостность Республики, они также признают и поощряют местную автономию и защищают языковые меньшинства . Они также способствуют научному, техническому и культурному развитию и охраняют экологическое, историческое и художественное наследие нации , уделяя особое внимание защите окружающей среды , биоразнообразия и экосистем в интересах будущих поколений .
Государство и Католическая церковь признаны независимыми и суверенными , каждое в своей сфере. Признается также свобода религии , при этом все религии имеют право на самоорганизацию, если они не противоречат закону, а также возможность устанавливать отношения с государством посредством соглашений. В частности, статья 7 признает Латеранский договор 1929 года, который предоставил особый статус Католической церкви , и позволяет вносить изменения в такой договор без необходимости внесения поправок в конституцию . Фактически, позже договор был изменен новым соглашением между церковью и государством в 1984 году. [14]
В Принципах упоминаются международное право и права иностранцев, в частности право на убежище для людей, которым в их родной стране отказано в свободах, гарантированных Конституцией Италии, или которые обвиняются в политических преступлениях . Они также отвергают агрессивную войну и поощряют международные организации, направленные на достижение мира и справедливости между народами, даже соглашаясь ограничить суверенитет при условии равенства с другими странами, если это необходимо для достижения этих целей.
Последний из Принципов устанавливает итальянский триколор как флаг Италии : зеленый, белый и красный, состоящий из трех вертикальных полос одинакового размера.
Права и обязанности граждан (статьи 13–54)
[ редактировать ]Гражданские отношения (статьи 13–28)
[ редактировать ]Статьи 13–28 являются итальянским эквивалентом билля о правах в юрисдикциях общего права . Конституция [12] признает хабеас корпус и презумпцию невиновности ; Нарушения личных свобод , собственности и частной жизни запрещены без постановления судебной власти с указанием причины и за пределами ограничений, установленных законом.
Каждый гражданин имеет право свободно путешествовать как за пределами, так и внутри территории Республики , с ограничениями, установленными законом только по соображениям здоровья и безопасности. Граждане имеют право свободно собираться как в частных, так и в общественных местах, мирно и без оружия . Уведомления властей требуются только для крупных собраний на общественных землях, которые могут быть запрещены только по доказанным причинам безопасности или общественной безопасности. Конституция признает свободу объединений в рамках уголовного права . тайные объединения и организации . военного характера Запрещаются [15]
Свобода выражения мнений , печати и религии гарантируется в общественных местах, за исключением тех действий, которые считаются оскорбительными с точки зрения общественной морали . Например, разжигание ненависти , клевета и непристойность в публичной сфере считаются уголовными преступлениями Италии в Уголовном кодексе .
Каждый гражданин защищен от политических преследований и не может подвергаться личному или финансовому бремени вне закона . Право на справедливое судебное разбирательство гарантировано, причем каждый имеет право на защиту своих прав независимо от своего экономического положения. Условия и формы возмещения ущерба в случае судебных ошибок определяются законом, а обратная сила законов не признается, поэтому никто не может быть осужден за деяние, которое не было незаконным в момент его совершения.
Уголовная ответственность считается персональной, поэтому коллективные наказания не признаются. Подсудимый считается невиновным, пока его вина не доказана , а наказания направлены на реабилитацию осужденного. Смертная казнь , а также жестокие и необычные наказания запрещены. Экстрадиция граждан не допускается за исключением случаев, предусмотренных международными конвенциями , и запрещается за политические преступления . [16]
Государственные должностные лица и государственные учреждения несут прямую ответственность в соответствии с уголовным , гражданским и административным законодательством за действия, совершенные с нарушением прав. Гражданская ответственность также распространяется на правительство и соответствующие государственные учреждения .
Этические и социальные отношения (статьи 29–34)
[ редактировать ]Конституция [12] признает семью как естественное общество, основанное на браке , при этом брак рассматривается просто как условие морального и юридического равенства между супругами. Закон должен гарантировать единство семьи посредством экономических мер и других льгот, а родители имеют право и обязанность воспитывать и давать образование своим детям, даже если они рождены вне брака . Исполнение таких обязанностей предусмотрено законом в случае недееспособности родителей.
Здоровье признается в статье 32 как основное право человека и как коллективный интерес, а бесплатная медицинская помощь гарантируется неимущим и оплачивается налогоплательщиками . Никто не может быть принужден пройти какое-либо лечение, кроме как в соответствии с положениями закона ; Закон направлен на уважение человеческого достоинства .
Свобода образования гарантируется, в частности, свободное преподавание искусств и наук . [17] Общие правила образования устанавливаются законом, который также устанавливает государственные школы всех отделений и классов. Конституция предписывает экзамены для поступления и окончания различных специальностей и ступеней, а также для получения квалификации для занятия какой-либо профессией. Частные школы обязаны соответствовать тем же стандартам образования и квалификации, в то время как университеты и академии могут устанавливать свои собственные правила в рамках закона. Образование также является правом , при этом обязательное и бесплатное начальное образование предоставляется в течение не менее восьми лет. На высший уровень образования имеют право также способные и достойные ученики, независимо от их финансового положения. В этих целях стипендии , пособия на основе конкурсных экзаменов республикой могут назначаться семьям и другие льготы.
Экономические отношения (статьи 35–47)
[ редактировать ]Согласно Конституции, [12] Республика защищает труд во всех его формах и практиках, обеспечивая обучение и профессиональный рост работников, продвигая и поощряя международные соглашения и организации , защищающие трудовые права . Оно также дает свободу эмигрировать и защищает итальянских рабочих за границей .
Несвободный труд объявлен вне закона, при этом работники имеют право на заработную плату , соразмерную количеству и качеству их труда, а также на минимальную заработную плату, гарантированную для обеспечения им и их семьям свободного и достойного существования . Закон не может быть устанавливает максимальное количество рабочих часов в день, и право на еженедельный выходной и оплачиваемый ежегодный отпуск отменено. равные права и равная оплата труда женщин Признаются ; условия труда должны позволять женщинам выполнять свою роль в семье и обеспечивать защиту матери и ребенка. Минимальный возраст для оплачиваемого труда устанавливается законом со специальными положениями, защищающими труд несовершеннолетних . Социальная поддержка доступна каждому гражданину , нетрудоспособному , инвалиду или не имеющему необходимых средств к существованию. Работники имеют право на адекватную помощь в случае несчастного случая , болезни , инвалидности , старости и вынужденной безработицы . Помощь частного сектора может предоставляться бесплатно. [18]
Профсоюзы могут создаваться свободно, без каких-либо обязательств, за исключением регистрации в местных или центральных органах и таких требований, как внутренние демократические структуры. Зарегистрированные профсоюзы обладают правосубъектностью и могут через единое представительство, пропорциональное их членству, заключать коллективные трудовые договоры , имеющие обязательное действие для всех лиц, принадлежащих к категориям, указанным в договоре. Право на забастовку признается в пределах закона.
Конституция признает свободное предпринимательство при условии, что оно не наносит ущерба общему благу , безопасности , свободе , человеческому достоинству , здоровью или окружающей среде . Республика должна установить соответствующие правила как государственного , так и частного сектора экономической деятельности , чтобы ориентировать их на социальные и экологические цели. Государственная и частная собственность признается, гарантируется и регулируется законом, с особым упоминанием регулирования наследования и возможности экспроприации с обязательством компенсации в общественных интересах . Кроме того, для обеспечения рационального использования земли и справедливых социальных отношений могут быть установлены ограничения на частную собственность и размер земли. [19] Республика защищает, поощряет и регулирует малый и средний бизнес , кооперативы и ремесла , а также признает право работников на сотрудничество в управлении предприятиями в пределах закона. Частные сбережения и кредитные операции поощряются, защищаются и контролируются.
Политические отношения (статьи 48–54)
[ редактировать ]Статья 48 [12] Конституции признает право голоса каждого гражданина, мужчины или женщины, дома или за границей , достигшего совершеннолетия , то есть восемнадцатилетнего возраста. Голосование также считается гражданским долгом, и закон должен гарантировать, что каждый гражданин имеет возможность реализовать это право, учредив, среди прочего, в 2000 году зарубежные избирательные округа, представленные в парламенте . [20] Право голоса не может быть ограничено, за исключением случаев гражданской недееспособности, необратимого приговора к наказанию или случаев моральной непригодности, предусмотренных законом.
Политические партии могут создаваться свободно , а петиции в парламент от частных лиц признаются в целях содействия демократическому процессу и выражения потребностей народа. Любой гражданин, мужчина или женщина, дома или за границей , имеет право занимать государственную должность на условиях, установленных законом. С этой целью Республика принимает конкретные меры по обеспечению равных возможностей для мужчин и женщин, а также для итальянцев, не проживающих на территории Республики . Каждое выборное должностное лицо имеет право на время, необходимое для выполнения этой функции и сохранения ранее занимаемой должности.
Статья 52 гласит, что защита Родины является обязательной и «священной обязанностью каждого гражданина». Он также предусматривает, что национальная служба осуществляется в пределах и порядке, установленных законом. С 2003 года в Италии больше нет призыва на военную службу , хотя при необходимости его можно восстановить. Выполнение которых не может нанести ущерб трудоустройству гражданина или осуществлению политических прав. Особое внимание уделяется демократическому духу республики как основе регулирования вооруженных сил.
Конституция устанавливает прогрессивную форму налогообложения , которая требует от каждого гражданина вносить вклад в государственные расходы в соответствии со своими возможностями. Кроме того, статья 54 гласит, что каждый гражданин обязан быть верным Республике и соблюдать ее Конституцию и законы. Выборные должностные лица обязаны дисциплинированно и с честью выполнять свои функции , принося присягу в случаях, установленных законом.
Организация республики (статьи 55–139)
[ редактировать ]Власть разделена между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти; Конституция устанавливает балансирование и взаимодействие этих ветвей власти, а не их жесткое разделение. [21]
Парламент (статьи 55–82)
[ редактировать ]Дома (статьи 55–69)
[ редактировать ]Статья 55 [12] устанавливает Парламент как двухпалатное образование , состоящее из Палаты депутатов и Сената Республики , которые избираются каждые пять лет без продления, за исключением случаев, предусмотренных законом и только в случае войны, и которые собираются на совместную сессию только в случаях, установленных Конституцией.
Палата депутатов избирается прямым и всеобщим голосованием . Всего имеется 400 депутатов, восемь из которых избираются в заморских округах , а количество мест среди остальных избирательных округов получается путем деления числа граждан, проживающих на территории Республики, на 392 и распределения мест пропорционально количеству населения в каждом избирательном округе на основе целых долей и наибольшего остатка. Депутатами имеют право быть все избиратели старше двадцати пяти лет.
Сенат Республики избирается прямым и всеобщим голосованием . Есть 200 сенаторов, четыре из которых избираются в заморских округах , а остальные избираются на региональной основе пропорционально населению каждого региона аналогично методу, используемому для Палаты депутатов , при этом ни один регион не имеет менее трех сенаторов, за исключением Молизе - два и Валле д'Аоста - один. Есть также небольшое количество пожизненных сенаторов , таких как бывшие президенты , по праву, если они не уходят в отставку , и граждане, назначаемые Президентом Республики , в количестве до пяти, за то, что они принесли честь нации своими достижениями в общественная , научная , художественная и литературная сферы. Сенаторами могут быть все избиратели старше сорока лет.
Дисквалификация на должность депутата или сенатора определяется законом. [22] и проверяется для членов каждой палатой даже после выборов; и никто не может быть членом обеих палат одновременно. Новые выборы должны состояться в течение семидесяти дней после окончания срока полномочий старого Парламента. полномочия предыдущих Палат Первое заседание созывается не позднее двадцати дней после выборов, и до этого времени продлеваются .
При отсутствии других положений парламент должен быть созван в первый рабочий день февраля и октября. Специальные сессии одной из палат могут быть созваны ее Президентом , Президентом Республики или третью ее членов; и в таких случаях другая палата созывается как нечто само собой разумеющееся. Президент и бюро каждой палаты избираются из числа ее членов, а на совместных заседаниях президентом и бюро являются члены Палаты депутатов. Каждая палата принимает свои правила абсолютным большинством голосов , и, если не решено иное, заседания являются открытыми. Члены Правительства имеют право и, если потребуют, обязаны присутствовать на заседании и должны быть заслушаны, когда они того попросят. Кворум для принятия решений в каждой палате и на совместном заседании составляет большинство членов, а Конституция предписывает большинство, необходимое для принятия решения.
Члены Парламента не имеют обязательного мандата, не могут быть привлечены к ответственности за высказанные мнения или голоса, поданные при исполнении своих функций, не могут быть подвергнуты личному или домашнему обыску, арестованы, задержаны или иным образом лишены личных свобод без разрешения их Палата представителей, за исключением случаев, когда приводится в исполнение окончательный приговор суда или когда член палаты задержан на месте преступления .
Заработная плата членов Парламента устанавливается законом.
Законодательный процесс (статьи 70–82)
[ редактировать ]Статья 70 [12] дает законодательную власть обеим палатам, а законопроекты могут вноситься правительством , членом парламента и другими организациями, как это установлено Конституцией. Граждане также могут предлагать законопроекты, оформленные в статьях и подписанные не менее чем пятьюдесятью тысячами избирателей. Каждая палата устанавливает правила рассмотрения законопроекта, начиная с рассмотрения комитетом, а затем рассмотрения по частям всей палатой, которая затем ставит его на окончательное голосование. должна соблюдаться обычная процедура рассмотрения и прямого одобрения каждой палатой Для законопроектов, касающихся конституционных и избирательных вопросов, делегирования законодательства, ратификации международных договоров и утверждения бюджетов и счетов, . Правила также устанавливают способы обнародования заседаний комитетов.
После одобрения Парламентом законы обнародуются Президентом Республики в течение одного месяца или срока, установленного абсолютным большинством Парламента для законов, объявленных срочными. Закон публикуется немедленно после опубликования и вступает в силу на пятнадцатый день после опубликования, если не установлено иное. Президент может наложить вето на законопроект и отправить его обратно в парламент с изложением мотивированного мнения. Если такой закон будет принят снова, вето отменяется, и президент должен его подписать.
Конституция признает всеобщие референдумы для отмены закона или его части, когда их требуют пятьсот тысяч избирателей или пять региональных советов ; в то время как референдумы по закону, регулирующему налоги , бюджет , амнистию или помилование , или закон о ратификации международного договора не признаются. Любой гражданин, имеющий право голосовать за Палату депутатов, имеет право голосовать на референдуме, и если проголосовало большинство лиц, имеющих право голоса, и получено большинство действительных голосов, референдум считается состоявшимся.
Правительство . не может выполнять законодательные функции, за исключением ограниченного времени и для конкретных целей, установленных в случаях необходимости и срочности, и не может издавать указ, имеющий силу закона, без уполномочивающего акта [23] из Парламента. Временные меры теряют силу с самого начала, если они не будут преобразованы в закон Парламентом в течение шестидесяти дней с момента их опубликования. Парламент может регулировать правоотношения, возникающие в результате отклоненных мер.
Конституция наделяет Парламент полномочиями объявлять состояние войны и наделять Правительство необходимыми полномочиями . Парламент также имеет право объявлять амнистию и помилование посредством закона, получившего большинство в две трети голосов в обеих палатах, по каждой секции и при окончательном голосовании, и имеющего крайний срок для реализации. Такие амнистии и помилования не могут быть предоставлены за преступления, совершенные после внесения такого законопроекта.
Парламент может законодательно разрешить ратификацию таких международных договоров , которые имеют политический характер, требуют арбитража или юридического урегулирования, влекут за собой изменение границ, расходов или новое законодательство.
Бюджет и финансовые отчеты, представленные Правительством , должны приниматься Парламентом каждый год, при этом временное исполнение бюджета не может быть разрешено иначе как по закону и на срок не более четырех месяцев. Бюджет должен сбалансировать доходы и расходы с учетом неблагоприятных и благоприятных фаз экономического цикла , что может быть единственным оправданием заимствований . Новые или увеличенные расходы должны быть введены законами, предусматривающими ресурсы для их покрытия. [24]
Обе палаты могут проводить расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, через комитет своих членов, представляющий пропорциональность существующих партий . Комитет по расследованию может проводить расследования и проверки с теми же полномочиями и ограничениями, что и судебная власть .
Президент Республики (статьи 83–91)
[ редактировать ]Президент Республики [12] избирается сроком на семь лет Парламентом на совместной сессии вместе с тремя делегатами от каждого региона , за исключением Валле д'Аоста , в которой имеется один делегат, избираемый региональными советами в целях обеспечения представительства меньшинств. Первоначально выборы проводятся тайным голосованием большинством в две трети голосов собрания , а после третьего голосования абсолютного большинства достаточно . За тридцать дней до окончания срока полномочий действующего Президента Республики Председатель Палаты депутатов должен созвать совместное заседание Парламента и региональных делегатов для избрания нового Президента Республики. Во время или в течение трех месяцев, предшествующих роспуску Парламента , выборы должны быть проведены в течение первых пятнадцати дней после первого заседания нового Парламента. Тем временем полномочия действующего президента республики продлены .
Президентом может быть избран любой гражданин старше пятидесяти лет, обладающий гражданскими и политическими правами. Гражданам, которые уже занимают какую-либо другую должность, запрещено становиться президентом, если только они не уйдут со своей предыдущей должности после своего избрания. Зарплата и привилегии президента устанавливаются законом.
Во всех случаях, когда президент не может выполнять функции Канцелярии, их выполняет Председатель Сената Республики. В случае постоянной недееспособности, смерти или отставки Президента Республики Председатель Палаты депутатов должен назначить выборы нового Президента Республики в течение пятнадцати дней, несмотря на более длительный срок, предусмотренный при роспуске Парламента или в течение трех месяцев, предшествовавших роспуску.
Согласно Конституции, основная роль президента как главы государства заключается в представлении национального единства. К полномочиям президента относится способность
- отправлять сообщения в парламент , санкционировать внесение законопроектов правительством и обнародовать законы, указы и постановления,
- распустить одну или обе палаты парламента по согласованию с их председателями, за исключением последних шести месяцев его срока полномочий (известных как семестр бьянко ), если только этот период не совпадает хотя бы частично с последними шестью месяцами работы Парламента ,
- объявить всеобщий референдум при определенных обстоятельствах, установленных Конституцией,
- назначать государственных должностных лиц в случаях, установленных законом,
- аккредитовать и принимать дипломатов, а также ратифицировать международные договоры после получения разрешения Парламента, когда это необходимо,
- объявлять войну по согласованию с Парламентом в качестве главнокомандующего вооруженными силами ,
- помиловать . , смягчать приговоры и награждать знаками Республики почетными
Президент . также возглавляет Высший совет судебной власти и Высший совет обороны Приказ Министром Президента не может быть действительным, если он не подписан предложенным , а для того, чтобы иметь силу закона, он должен быть контрассигнан Председателем Совета Министров .
Президент не несет ответственности за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, за исключением государственной измены и нарушения Конституции, за которые Президент может быть привлечен к ответственности Парламентом на совместном заседании, абсолютным большинством его членов.
Прежде чем вступить в должность, президент должен принести присягу на верность республике и пообещать соблюдать Конституцию перед парламентом на совместном заседании .
Правительство (статьи 92–100)
[ редактировать ]Совет министров (статьи 92–96)
[ редактировать ]Правительство Республики [12] состоит из председателя Совета министров и других министров. Президент Республики назначает Председателя Совета и, по его предложению, министров, образующих его кабинет ; приведя их всех к присяге, прежде чем они смогут вступить в должность . Все назначенцы должны в течение десяти дней после назначения получить доверие обеих палат для формирования правительства, причем каждая палата может выразить или отозвать свое доверие посредством мотивированного предложения, по которому проводится поименное голосование. Если одна или обе палаты голосуют против законопроекта, предложенного правительством, это не влечет за собой обязательства уйти в отставку, однако иногда председатель Совета все же выражает вотум доверия важному по мнению правительства предложению. Если коалиция большинства в одной или обеих палатах больше не поддерживает правительство, может быть вынесен вотум недоверия . Он должен быть подписан не менее чем одной десятой членов Палаты и не может быть обсужден ранее, чем через три дня с момента его представления.
Основная функция президента совета – проводить общую политику правительства, неся за нее ответственность. Президент Совета обеспечивает согласованность политической и административной политики, поощряя и координируя деятельность министров. Министры несут коллективную ответственность за действия Совета Министров . Они также несут индивидуальную ответственность за действия своих министерств.
Организация Президиума совета, а также количество, компетенция и организация министерств устанавливаются законом. Члены Совета министров , даже если они уходят в отставку , подлежат обычному правосудию за преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей, при условии, что разрешение дано Сенатом Республики или Палатой депутатов в соответствии с нормы, предусмотренные конституционным законом .
Государственное управление (статьи 97–98)
[ редактировать ]Органы государственного управления должны обеспечить сбалансированный бюджет и устойчивый государственный долг в соответствии с законодательством Европейского Союза . [24] Организация государственных должностей устанавливается законом, [12] в целях обеспечения эффективности и беспристрастности управления. Регламенты офисов определяют сферы компетенции, обязанности и ответственность должностных лиц. Прием на работу в органы государственного управления осуществляется путем конкурсных экзаменов, за исключением случаев, установленных законом.
Государственные служащие находятся исключительно на службе нации . Если они являются членами парламента , их нельзя продвигать по службе, кроме как по старшинству. Законом установлены ограничения на право вступать в политические партии для судей, кадровых военнослужащих, находящихся на действительной службе, сотрудников правоохранительных органов, дипломатических и консульских представителей за рубежом.
Вспомогательные органы (статьи 99–100)
[ редактировать ]В состав Национального совета по экономике и труду (CNEL) входят: [12] в установленном законом порядке экспертов и представителей экономических категорий в такой пропорции, которая учитывает их численное и качественное значение. Он служит консультативным органом для парламента и правительства по этим вопросам и функциям, возложенным на него законом. Он может инициировать законодательство и может способствовать разработке экономического и социального законодательства в соответствии с принципами и в пределах ограничений, установленных законом.
является Государственный совет административно-правовым консультативным органом и контролирует отправление правосудия. Счетная палата осуществляет превентивный контроль за законностью мер Правительства, а также последующий аудит исполнения государственного бюджета . Он участвует в случаях и способами, установленных законом, в проверке финансового управления субъектов, получающих регулярную бюджетную поддержку от государства . Он отчитывается непосредственно перед парламентом о результатах проведенных проверок. Закон гарантирует независимость этих двух органов и их членов от правительства.
Судебная власть (статьи 101–113)
[ редактировать ]Организация судебной власти (статьи 101–110)
[ редактировать ]Статья 101 [12] утверждает, что правосудие осуществляется именем народа и что судьи подчиняются только закону. Конституция наделяет судебную власть полномочиями назначать и регулировать судей, осуществляющих судебное разбирательство , устанавливая, судебная власть что автономна и независима от всех других властей . Специальные судьи запрещены, в то время как в обычных судебных органах могут быть созданы только специализированные секции по конкретным вопросам, в которых должно участвовать квалифицированных граждан, не являющихся членами судебной власти.Положения, касающиеся организации судебной власти и судей, устанавливаются законом, обеспечивая независимость судей специальных судов, государственных обвинителей этих судов и других лиц, участвующих в отправлении правосудия. Непосредственное участие населения в отправлении правосудия также регулируется законом.
и Государственный совет другие органы судебной администрации обладают юрисдикцией в отношении защиты законных прав перед государственной администрацией и, в частности, в вопросах, установленных законом, также и субъективных прав. Счетная палата обладает юрисдикцией в вопросах государственной отчетности и других вопросах, предусмотренных законом. Юрисдикция военных трибуналов во время войны устанавливается законом . В мирное время они обладают юрисдикцией только в отношении военных преступлений, военнослужащими совершенных .
Высший совет судебной власти возглавляется Президентом Республики , две трети его членов избираются всеми обычными судьями, принадлежащими к различным категориям, а одна треть избирается Парламентом на совместном заседании из числа университетов профессоров . право и юристы с пятнадцатилетней практикой. Его вице-президент избирается советом из числа членов, назначенных парламентом. Члены совета избираются сроком на четыре года и не могут быть немедленно переизбраны. Они также не могут быть зарегистрированы в профессиональных списках или работать в парламенте или региональном совете , пока находятся в должности.
Совет обладает юрисдикцией в отношении приема на работу, назначений и переводов, продвижения по службе и принятия дисциплинарных мер судей в соответствии с правилами, установленными судебной властью .
Судьи отбираются путем конкурсных экзаменов, а почетные судьи на все функции, выполняемые единоличными судьями, могут назначаться также путем выборов. Профессора права университетов и юристы с пятнадцатилетним опытом работы, зарегистрированные в специальных профессиональных списках высших судов, могут быть назначены за выдающиеся заслуги членами кассационного совета по рекомендациям совета.
Судьи не могут быть смещены, уволены или отстранены от должности или назначены в другие суды или функции иначе, как по решению совета, в соответствии с правилами, установленными судебной властью , или с согласия самих судей. Судьи различаются лишь своими различными функциями, а государственный обвинитель пользуется гарантиями, установленными судебной властью .
Законные власти напрямую используют судебную полицию. Министр юстиции отвечает за организацию и функционирование служб, связанных с правосудием, и имеет право возбуждать дисциплинарные меры в отношении судей, которые затем рассматриваются Высшим советом судебной власти.
Правила о юрисдикции (статьи 111–113)
[ редактировать ]Юрисдикция [12] осуществляется посредством надлежащей правовой процедуры , регулируемой законом. Состязательность , равенство перед законом и беспристрастность судьи признаются во всех судебных процессах , продолжительность судебных разбирательств в которых разумно установлена законом. оперативное конфиденциальное Признается право на справедливое судебное разбирательство, при этом обвиняемый имеет право на информирование о характере и причинах предъявленных обвинений, а также право на достаточное время и условия для подготовки защиты . Права на прямой , перекрестный и перенаправленный допрос также признаются как за подсудимым , так и за прокурором . Обвиняемый также имеет право представить все другие доказательства в пользу защиты и воспользоваться помощью переводчика в случае, если он или она не говорит или не понимает язык, на котором судебное разбирательство ведется .
Формирование доказательств основано на принципе состязательного разбирательства , и законодательством регулируются случаи, когда образование доказательств не происходит в состязательном процессе с согласия ответчика или по причинам установленной объективной невозможности или доказанного противоправного поведения. Признается презумпция невиновности и не может быть установлена вина подсудимого на основании показаний лиц, которые по своему выбору всегда избегали перекрестного допроса со стороны подсудимого или защитника.
Все судебные решения должны включать обоснование, а апелляции в Кассационный суд в случаях нарушений закона всегда допускаются в отношении приговоров, затрагивающих личные свободы, вынесенных обычными и специальными судами, за исключением случаев вынесения приговоров военными трибуналами в установленный срок. войны . Апелляции в Кассационный суд на решения Государственного совета и Счетной палаты допускаются только по основаниям юрисдикции .
Прокурор обязан возбудить уголовное дело. Судебная защита прав и законных интересов в органах общей или административной юстиции всегда допускается в отношении действий органов государственной власти. Такая судебная защита не может быть исключена или ограничена определенными видами апелляций или определенными категориями действий. Закон определяет, какие судебные органы уполномочены отменять акты государственного управления в случаях и с последствиями, предусмотренными самим законом.
Регионы, провинции, муниципалитеты (статьи 114–133)
[ редактировать ]Согласно статье 114 [12] Республика муниципалитетов состоит из ( ) comuni , провинций , городов-метрополий , регионов и штата . Муниципалитеты, провинции, города-метрополии и регионы признаются автономными образованиями , имеющими свои уставы, полномочия и функции в соответствии с принципами Конституции. Рим — столица Республики, и его статус регулируется законом.
Конституция предоставляет регионам Валле -д'Аоста , Фриули-Венеция-Джулия , Сардиния , Сицилия , Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль автономный статус , признавая их полномочия в отношении законодательства, управления и финансов, с особым упоминанием автономных провинций Тренто . и Больцано ( Боцен ). Распределение законодательных полномочий между государством и регионами устанавливается в соответствии с Конституцией и ограничениями, вытекающими из международных договоров , помимо уже упомянутого автономного статуса, предоставленного некоторым регионам.
Конституция наделяет государство исключительными законодательными полномочиями в вопросах
- внешняя политика и международные отношения , в частности с Европейским Союзом , иммиграция , право убежища , правовой статус граждан стран, не являющихся гражданами ЕС , гражданство , гражданское состояние и ЗАГСы ;
- отношения между Республикой и религиозными конфессиями ;
- оборона и вооруженные силы , государственная безопасность , вооружение , боеприпасы и взрывчатые вещества;
- валюта государственные , защита сбережений и финансовые рынки , защита конкуренции , валютная система , системы налогообложения , и бухгалтерского учета выравнивание финансовых ресурсов и гармонизация государственных счетов ; [24]
- государственные органы и соответствующие законы о выборах , государственные референдумы ; выборы в Европейский парламент , избирательное законодательство, руководящие органы и основные функции муниципалитетов , провинций и городов -метрополий ;
- правовая и административная организация государства и национальных государственных органов, общественный порядок и безопасность , за исключением местной административной полиции ;
- юрисдикция и процессуальное право ; гражданское и уголовное право ; административная судебная система ;
- определение базового уровня льгот, касающихся гражданских и социальных пособий, которые должны быть гарантированы на всей территории страны , общих положений об образовании , социальном обеспечении , таможне , охране национальных границ и международной профилактике ;
- меры весов и мер , поясное время , статистическая и компьютерная координация данных государственных, региональных и местных администраций, произведения интеллекта , охрана окружающей среды , экосистемы и культурного наследия .
Совпадающее законодательство применяется к следующим предметам: международные отношения регионов и отношения с ЕС ; внешняя торговля ; охрана и безопасность труда ; образование при условии автономии учебных заведений и за исключением профессионального образования и обучения; профессии; научно-технические исследования и поддержка инноваций для производственных секторов; охрана здоровья ; питание ; спорт ; помощь при стихийных бедствиях ; планирование землепользования; гражданские порты и аэропорты; крупные транспортные и навигационные сети ; коммуникации ; национальное производство , транспортировка и распределение энергии ; дополнительное и дополнительное социальное обеспечение ; координация государственных финансов и системы налогообложения ; улучшение культурных и экологических ценностей, включая продвижение и организацию культурных мероприятий ; сберегательные кассы , сельские банки, региональные кредитные учреждения; региональные земельные и сельскохозяйственные кредитные учреждения. В вопросах, охватываемых совпадающим законодательством, законодательные полномочия принадлежат регионам, за исключением определения основополагающих принципов, закрепленных в законодательстве штатов.
Регионы . обладают законодательными полномочиями во всех вопросах, прямо не урегулированных законодательством штата Регионы и автономные провинции Трент международных и Больцано принимают участие в процессе подготовки решений законодательных актов ЕС в областях, входящих в их компетенцию, а также несут ответственность за выполнение соглашений и европейских мер в пределах, установленных закон.
Регулирующие полномочия наделены государством в отношении предметов исключительного законодательства при условии передачи таких полномочий регионам. Регулирующие полномочия по всем остальным вопросам предоставлены регионам. Муниципалитеты , провинции и города-метрополии обладают регулирующими полномочиями по организации и осуществлению возложенных на них функций. Региональные законы должны устранить любые препятствия на пути к полному равенству мужчин и женщин в социальной, культурной и экономической жизни и способствовать равному доступу к выборным должностям для мужчин и женщин. Соглашения между регионами, направленные на улучшение выполнения региональных функций и возможно предусматривающие создание совместных органов, ратифицируются региональным законом. В областях, входящих в сферу их ответственности, регионы могут заключать соглашения с иностранными государствами и органами местного самоуправления других государств в случаях и по формам, которые установлены законодательством государств.
Административные функции, которые не отнесены к провинциям , городам-метрополиям и регионам или к государству , возлагаются на муниципалитеты в соответствии с принципами субсидиарности , дифференциации и пропорциональности , чтобы обеспечить их единообразное выполнение . Муниципалитеты, провинции и города-метрополии также имеют свои собственные административные функции, а также функции, возложенные на них государственным или региональным законодательством в соответствии с их соответствующими компетенциями. Законодательство штата предусматривает скоординированные действия государства и регионов в предметах общей компетенции. Государство, регионы, города-метрополии, провинции и муниципалитеты также поощряют автономные инициативы граждан, как отдельных лиц, так и членов ассоциаций, связанные с деятельностью, представляющей общий интерес , на основе принципа субсидиарности .
Конституция предоставляет муниципалитетам, провинциям, мегаполисам и регионам автономию доходов и расходов, хотя и при условии соблюдения обязательства сбалансированного бюджета и в соответствии с законодательством Европейского Союза ; [24] а также независимые финансовые ресурсы, устанавливающие и взимающие налоги и собирающие собственные доходы в соответствии с Конституцией и принципами координации государственных финансов и налоговой системы , а также разделяющие налоговые поступления, относящиеся к их соответствующим территории. Законодательством штата предусмотрен выравнивающий фонд для территорий с более низкой подушевой налогооблагаемой способностью. Доходы, полученные из вышеупомянутых источников, должны позволять муниципалитетам, провинциям, мегаполисам и регионам полностью финансировать возложенные на них общественные функции. Государство выделяет дополнительные ресурсы и принимает специальные меры в пользу конкретных муниципалитетов, провинций, мегаполисов и регионов для содействия экономическому развитию наряду с социальной сплоченностью и солидарностью , уменьшения экономического и социального дисбаланса , содействия осуществлению прав человека или для достижения целей, отличных от тех, которые преследуются при обычном выполнении своих функций.
Конституция предоставляет муниципалитетам, провинциям, мегаполисам и регионам право иметь собственную собственность, выделенную им в соответствии с общими принципами, изложенными в законодательстве штата. Задолженность допускается только как средство финансирования инвестиций, с одновременным принятием планов амортизации и при условии сбалансированности бюджета всех органов власти каждого региона, взятого в целом. [24] Государственные гарантии по кредитам, привлекаемым для этой цели, запрещаются. Налоги на импорт , экспорт или транзит между регионами не допускаются, а свобода передвижения людей и товаров между регионами защищена, а также право граждан работать в любой части национальной территории . Правительство если может вмешиваться в дела органов регионов , мегаполисов , провинций и муниципалитетов , последние не соблюдают международные правила и договоры или законодательство ЕС , или в случае серьезной опасности для общественной безопасности , или когда необходимо сохранить законность. или экономического единства и, в частности, гарантировать базовый уровень пособий, касающихся гражданских и социальных пособий, независимо от географических границ местных органов власти. Закон устанавливает процедуры, обеспечивающие осуществление субсидиарных полномочий в соответствии с принципами субсидиарности и лояльного сотрудничества .
Конституция определяет органы каждого региона в виде регионального совета, региональной исполнительной власти и ее президента. Региональный совет осуществляет законодательные полномочия, закрепленные за регионом, а также другие функции, предоставленные Конституцией и законами, в том числе возможность вносить законопроекты в парламент . Региональная исполнительная власть осуществляет исполнительную власть в регионе, а президент исполнительной власти представляет регион, руководит разработкой политики исполнительной власти и несет за нее ответственность, издает законы и региональные статуты, руководит административными функциями, делегированными региону Государство в соответствии с указаниями Правительства . Избирательная система и пределы избирательности и совместимости Президента, других членов региональной исполнительной власти и региональных советников устанавливаются региональным законом в соответствии с законом Республики, который также устанавливает срок полномочий на выборные должности. Никто не может одновременно принадлежать к региональному совету или региональному исполнительному органу и к любому из них. Палата парламента , другой региональный совет или Европейский парламент . Совет избирает президента и бюро из числа своих членов. Члены региональных советов не несут ответственности за высказанные мнения и голоса, поданные при исполнении своих функций. Председатель региональной исполнительной власти избирается всеобщим и прямым голосованием , если региональным законом не предусмотрено иное. Избранный президент может назначать и увольнять членов исполнительной власти.
Статут каждого региона в соответствии с Конституцией устанавливает форму правления и основные принципы организации региона и ведения его деятельности. Статут также регулирует право законодательной инициативы и проведения референдумов по законам и административным мерам региона, а также публикацию законов и региональных постановлений. Областной совет может принять или изменить закон, одобренный абсолютным большинством его членов, с двумя последующими обсуждениями с интервалом не менее двух месяцев и не требующий одобрения Правительственного уполномоченного.Правительство . может оспорить конституционную легитимность региональных законов в Конституционном суде в течение тридцати дней с момента их публикации Статут может быть вынесен на всенародный референдум, если одна пятидесятая часть избирателей региона или одна пятая членов регионального совета потребуют этого в течение трех месяцев с момента его опубликования. Закон, вынесенный на референдум, не обнародуется, если он не одобрен большинством действительных голосов. В каждом регионе деятельность Совета регулируется уставом. органы местного самоуправления как консультативный орган по вопросам взаимоотношений регионов и органов местного самоуправления.
Конституции допускают создание административных трибуналов первой инстанции в регионе в соответствии с законом с отделениями, которые могут быть созданы в других местах, помимо столицы региона .
Президент Республики , как защитник Конституции, может распустить региональные советы и отстранить от должности председателя исполнительной власти мотивированным указом в случае действий, противоречащих Конституции или серьезных нарушений закона, а также по причинам национальная безопасность . Такое постановление принимается после консультации с комитетом депутатов и сенаторов по региональным делам, создаваемым в порядке, установленном законом. Председатель исполнительной власти также может быть отстранен от должности посредством вотума недоверия Регионального совета, который подписывается не менее чем одной пятой его членов и принимается поименным голосованием абсолютным большинством членов. Предложение не может быть обсуждено до истечения трех дней с момента его внесения. Принятие вотума недоверия Председателю исполнительной власти, избранному всеобщим и прямым голосованием, а также отстранение, постоянная недееспособность, смерть или добровольная отставка Председателя исполнительной власти влекут за собой отставку исполнительной власти и роспуск совета. К таким же последствиям приведет одновременная отставка большинства членов Совета.
Правительство в течение может оспорить конституционную легитимность регионального закона в Конституционном суде шестидесяти дней с момента его опубликования, если оно сочтет, что региональный закон выходит за пределы компетенции региона; в то время как регион может оспорить конституционную легитимность закона штата или региона в Конституционном суде в течение шестидесяти дней с момента его публикации, если он сочтет, что указанный закон нарушает его компетенцию.
Статьи 115, 124, 128, 129, 130 отменены и поэтому не обсуждаются.
Статья 131 устанавливает следующие регионы : Пьемонт , Валле д'Аоста , Ломбардия , Трентино-Альто-Адидже , Венето , Фриули-Венеция-Джулия , Лигурия , Эмилия-Романья Тоскана , , Умбрия , Марке , Лацио , Абруцци , Молизе , Кампания , Апулия , Базиликата , Калабрия , Сицилия и Сардиния . Конституционным законом после консультации с региональными советами может быть разрешено слияние существующих регионов или создание новых регионов с населением не менее одного миллиона человек, если такой запрос был сделан рядом муниципальных советов, представляющих не менее одна треть вовлеченного населения, и запрос был одобрен на референдуме большинством указанного населения. Провинциям которые и муниципалитетам, просят об отделении от одного региона и включении в состав другого, может быть разрешено сделать это после референдума и закона Республики, который получает большинство населения провинции или провинций и муниципалитета или Заинтересованные муниципалитеты и после заслушивания региональных советов. Изменения границ провинций и учреждение новых провинций в пределах региона регулируются законами Республики по инициативе муниципалитетов после консультаций с регионом. Регион, после консультаций с вовлеченным населением, может посредством своих законов создавать новые муниципалитеты на своей территории и изменять их районы и названия.
Конституционные гарантии (статьи 134–139)
[ редактировать ]Конституционный суд (статьи 134–137)
[ редактировать ]Статья 134 [12] гласит, что Конституционный суд выносит решение по
- разногласия по поводу конституционной легитимности законов и постановлений, имеющих силу закона, изданных штатом и регионами;
- конфликты, возникающие из-за распределения полномочий государства и тех полномочий, которые предоставлены штату и регионам, а также между регионами;
- обвинения, выдвинутые против Президента Республики в соответствии с положениями Конституции.
Конституционный суд состоит из пятнадцати судей, треть из которых назначается президентом , треть - парламентом на совместном заседании , а треть - обычным и административным верховными судами. Судьи Конституционных судов должны избираться из числа судей , в том числе в отставке, обычных и высших административных судов, университетов профессоров права и юристов со стажем не менее двадцати лет. Судьи Конституционного суда назначаются на девять лет, начиная в каждом случае со дня их приведения к присяге , и не могут быть назначены повторно. По истечении срока полномочий конституционные судьи должны покинуть должность и прекратить исполнение своих функций.Председатель Суда избирается сроком на три года с возможностью переизбрания из числа его членов в соответствии с законом и с соблюдением во всех случаях срока полномочий конституционных судей. Должность конституционного судьи несовместима с членством в Парламенте , Региональном совете. практикой , адвокатской , а также с каждым назначением и должностью, указанными законом. В импичмента процедурах Президенту Республики , помимо обычных судей Суда, должны быть также шестнадцать членов, избираемых по жребию из списка граждан, имеющих квалификацию, необходимую для избрания в Сенат , который Парламент готовит каждый раз. девять лет путем избрания с использованием тех же процедур, что и при назначении обычных судей .
Если закон объявлен неконституционным Судом , он теряет силу на следующий день после публикации решения. Решение Суда должно быть опубликовано и доведено до сведения Парламента и соответствующих региональных советов, чтобы там, где они сочтут это необходимым, они действовали в соответствии с конституционными процедурами. Конституционный закон устанавливает условия, формы, сроки вынесения решений о конституционной законности , а также гарантии независимости конституционных судей. Обычные законы устанавливают другие положения, необходимые для создания и функционирования Суда. Решение Конституционного суда не подлежит обжалованию.
Поправки в Конституцию. Конституционные законы (статьи 138–139)
[ редактировать ]Законы, вносящие поправки в Конституцию [12] и другие конституционные законы должны быть приняты каждой Палатой после двух последовательных дебатов с интервалом не менее трех месяцев и одобрены абсолютным большинством членов каждой Палаты при втором голосовании. Указанные законы выносятся на всенародный референдум , если в течение трех месяцев после их опубликования с такой просьбой обращается одна пятая часть членов Палаты представителей, пятьсот тысяч избирателей или пять региональных советов. Закон, вынесенный на референдум, не может быть обнародован, если он не одобрен большинством действительных голосов. Референдум не проводится, если закон был одобрен при втором голосовании каждой из палат большинством в две членов трети .
Статья 139 гласит, что форма республики не может быть предметом внесения поправок в конституцию , что фактически запрещает любые попытки восстановления монархии .
Переходные и заключительные положения (Положения I–XVIII)
[ редактировать ]Переходные и заключительные положения [12] начать с объявления временного главы государства Президентом Республики с выполнением Конституции. В случае, если не все региональные советы были созданы на день выборов следующего Президента Республики , Положения гласят, что в выборах могут участвовать только члены двух Палат, а также предусматривают требования по назначению членов первый сенат республики .
Положения определяют общие сроки реализации Конституции. Например, статья 80 по вопросу международных договоров , предполагающих бюджетные расходы или изменения законодательства, объявляется вступающей в силу со дня созыва Парламента. Кроме того, в течение пяти лет после вступления в силу Конституции все еще существующие специальные юрисдикционные органы должны быть пересмотрены, исключая юрисдикцию Государственного совета , Счетной палаты и военных трибуналов . В течение года с той же даты закон должен предусмотреть реорганизацию Высшего военного трибунала в соответствии со статьей 111. Более того, до тех пор, пока судебная власть не будет создана в соответствии с Конституцией, существующие положения будут оставаться в силе. В частности, до начала своих функций Конституционный суд решение споров, указанных в статье 134, будет осуществляться в формах и в пределах положений, уже существовавших до вступления в силу Конституции.
Положения предусматривают выборы региональных советов и выборных органов провинциальной администрации в течение одного года после вступления в силу Конституции. Передача власти от государства к регионам, установленная Конституцией, а также передача регионам должностных лиц и служащих государства должны регулироваться законом по каждой отрасли государственного управления. Пока этот процесс не будет завершен, провинции и муниципалитеты сохранят за собой те функции, которые они выполняют в настоящее время, а также те, которые регионы могут им делегировать. Кроме того, в течение трех лет после вступления в силу Конституции законы Республики должны быть приведены в соответствие с потребностями местных автономий и законодательной юрисдикцией, отнесенной к регионам. Кроме того, в течение пяти лет после вступления в силу Конституции другие регионы могут быть созданы конституционными законами, внося таким образом поправки в список в статье 131, и без условий, требуемых в соответствии с первым параграфом статьи 132, без ущерба, однако, для обязательство консультироваться с заинтересованными народами.
Положение XII запрещает реорганизацию распущенной фашистской партии в любой форме. Несмотря на статью 48, Положение налагает временные ограничения на избирательное право и избирательные права бывших лидеров фашистского режима на срок не более пяти лет с момента вступления в силу Конституции. Аналогичным образом, пока в 2002 году в него не были внесены поправки , положение XIII запрещало членам и потомкам Савойского дома голосовать, а также занимать государственные или выборные должности, а бывшие короли Савойского дома, их супруги и их потомки мужского пола были лишены права голоса. им отказано в доступе и проживании на национальной территории. В частности, после отмены монархии бывшие короли Витторио Эммануэле III и Умберто II отправились в изгнание в Египет и Португалию соответственно. Их наследник Витторио Эмануэле совершил свою первую за более чем полвека поездку в Италию 23 декабря 2002 года. [25] [26] Тем не менее, Положение XIII также предусматривает конфискацию государством активов бывших королей Савойского дома, их супругов и их потомков мужского пола, существующих на национальной территории , при этом объявляя недействительными приобретения или передачу указанного имущества, которые имели место. после 2 июня 1946 г. Дворянские титулы больше не признаются, а предикаты, включенные в существовавшие до 28 октября 1922 г., устанавливаются как часть имени носителей титула. Орден Святого Маврикия сохраняется как госпитальная корпорация, и его функции установлены законом, а Геральдический совет упразднен.
Со вступлением в силу Конституции законодательный декрет лейтенанта королевства № 151 от 25 июня 1944 года о временной организации государства станет законом. В течение одного года с той же даты начнется пересмотр и согласование с ним предыдущих конституционных законов, которые на тот момент не были прямо или косвенно отменены. Учредительное собрание должно принять законы о выборах Сената Республики , специальные региональные статуты и закон, регулирующий прессу, до 31 января 1948 года. До дня выборов нового парламента Учредительное собрание может быть созвано для принимать решения по вопросам, отнесенным законом к его ведению. В Положениях также подробно описаны временные функции постоянных комиссий, законодательных комиссий и депутатов.
Положение XVIII предусматривает обнародование Конституции временным главой государства в течение пяти дней с момента ее одобрения Учредительным собранием и ее вступления в силу 1 января 1948 года. Текст Конституции будет храниться в ратуше каждого Муниципалитет Республики и там обнародовал его на протяжении всего 1948 года, чтобы каждый гражданин мог знать об этом. Конституция, скрепленная печатью государства, будет включена в официальные протоколы законов и декретов Республики. Конституция должна добросовестно соблюдаться как основной закон Республики всеми гражданами и органами государства .
Поправки
[ редактировать ]Чтобы сделать замену диктаторским режимом практически невозможной, трудно изменить Конституцию; для этого (в соответствии со статьей 138) требуется два чтения в каждой палате парламента и, если второе из них проводится большинством (т.е. более половины), но менее двух третей, референдум. Согласно статье 139, республиканская форма правления не может быть пересмотрена. Когда Учредительное собрание разработало Конституцию, оно сделало осознанный выбор, придав ей надзаконодательную силу, так что обычное законодательство не могло ни изменять ее, ни отступать от нее. [27] Законодательные акты парламента, противоречащие Конституции, впоследствии аннулируются Конституционным Судом .
Три парламентские комиссии были созваны в 1983–1985, 1992–1994 и 1997–1998 годах соответственно с задачей подготовки основных поправок к тексту 1948 года (в частности, части II), но в каждом случае отсутствовал необходимый политический консенсус для внесения изменений. . [28]
В текст Конституции вносились поправки 16 раз. Поправки коснулись статей 48 (голосование по почте), 51 (участие женщин), 56, 57 и 60 (состав и срок полномочий Палаты депутатов и Сената республики ); 68 (гарантии и иммунитет членов парламента); 79 (амнистии и помилования); 88 (роспуск палат парламента); 96 (импичмент); 114–132 (регионы, провинции и муниципалитеты в целом); 134 и 135 (состав и срок полномочий Конституционного суда). В 1967 году статьи 10 и 26 были объединены конституционным положением, которое установило, что их последние параграфы (запрещающие экстрадицию иностранца за политические преступления) не применяются в случае преступлений геноцида.
Четыре поправки были представлены на тринадцатом созыве законодательного собрания (1996–2001 гг.), Они касались парламентского представительства итальянцев, живущих за рубежом; передача полномочий регионам; прямые выборы региональных президентов ; и гарантии справедливого судебного разбирательства в судах. [29] Конституционный закон и одна поправка были также приняты в законодательном органе четырнадцатого созыва (2001–2006 гг.), А именно: отмена постановления XIII, поскольку оно ограничивало гражданские права потомков мужского пола Савойского дома; [30] и новое положение, направленное на поощрение участия женщин в политике.
Дальнейшие поправки обсуждаются, но на данный момент 61,32% проголосовавших на референдуме 25–26 июня 2006 г. отклонены. [31] законопроект о крупной реформе, одобренный обеими палатами 17 ноября 2005 г., несмотря на то, что его положения были размыты во времени; [32] попытка пересмотреть Часть II, похоже, была прекращена или, по крайней мере, отложена, [33] но в 2014 году его части, касающиеся двухпалатности, были возобновлены правительством Ренци в частично другом проекте.
В 2007 году в конституцию были внесены поправки, сделавшие смертную казнь незаконной во всех случаях (до этого Конституция запрещала смертную казнь, за исключением «случаев, предусмотренных военными законами на случай войны», однако с 1947 года никто не был приговорен к смертной казни). наказание было отменено из военного законодательства в 1994 году). [34]
Статьи 81, 97, 117 и 119. [24] были внесены поправки 20 апреля 2012 года, вводящие требование сбалансированного бюджета как на национальном, так и на региональном уровне с учетом как положительных, так и отрицательных изменений экономического цикла .
Статьи 56, 57 и 59. [35] были внесены поправки 19 октября 2020 года, сокращающие общее количество парламентариев примерно на одну треть и ограничивающие общее количество пожизненно назначаемых президентом сенаторов пятью во всех случаях.
Статья 58 [36] 18 октября 2021 года в него были внесены поправки, снижающие возрастной ценз для голосования в Сенате с 25 до 18 лет, как и в Палате депутатов.
8 февраля 2022 года в статьи 9 и 41 были внесены поправки, вводящие правовую основу для защиты окружающей среды , биоразнообразия и экосистем . [37]
Известные члены Учредительного собрания
[ редактировать ]Ниже приводится список известных членов Учредительного собрания : [38]
- Леонетто Амадей ( PSI ), будущий председатель Конституционного суда
- Гаспаре Амброзини ( округ Колумбия ), юрист
- Джорджио Амендола ( PCI ), писатель
- Джулио Андреотти (округ Колумбия), будущий премьер-министр и пожизненный сенатор
- Лелио Бассо (PSI), журналист
- Бьянка Бьянки (PSI), педагог и писатель
- Иваноэ Бономи ( GM ), бывший премьер-министр
- Пьеро Каламандрей ( PdA ), профессор университета и писатель
- Эмилио Коломбо (округ Колумбия), будущий премьер-министр и пожизненный сенатор
- Бенедетто Кроче ( PLI ), философ
- Альсиде Де Гаспери (округ Колумбия), действующий премьер-министр
- Флорестано Ди Фаусто (округ Колумбия), архитектор и инженер
- Джузеппе Ди Витторио (PCI), профсоюзный деятель
- Луиджи Эйнауди (PLI), будущий президент
- Аминторе Фанфани (округ Колумбия), будущий премьер-министр
- Витторио Фоа (PdA), профсоюзный деятель
- Антонио Джолитти (PCI), будущий министр
- Анжела Готелли (округ Колумбия), учитель
- Джованни Гронки (округ Колумбия), будущий президент
- Леонильда Йотти (PCI), будущий президент Палаты депутатов
- Джованни Леоне (округ Колумбия), будущий президент
- Джироламо Ли Каузи (PCI), будущий лидер PCI
- Луиджи Лонго , будущий секретарь PCI (PCI)
- Эмилио Луссу (PdA), писатель
- Гаэтано Мартино (PLI), будущий президент Европейского парламента
- Бернардо Маттарелла (округ Колумбия), будущий министр
- Тереза Маттеи (PCI), бывший партизан
- Лина Мерлин (PSI), преподаватель
- Альдо Моро (округ Колумбия), будущий премьер-министр
- Пьетро Ненни (PSI), будущий министр иностранных дел
- Франческо Саверио Нитти ( УДН ), бывший премьер-министр
- Умберто Нобиле (PCI), генерал ВВС и исследователь
- Тереза Ноче (PCI), профсоюзный лидер и журналист
- Витторио Эмануэле Орландо (GM), бывший премьер-министр
- Рандольфо Пачкарди ( PRI ), будущий министр обороны
- Ферруччо Парри (PRI), бывший премьер-министр
- Джузеппе Пелла (округ Колумбия), будущий премьер-министр
- Сандро Пертини (PSI), будущий президент
- Мария Маддалена Росси (PCI), бывшая партизанка и журналист
- Паоло Росси (PSI), будущий председатель Конституционного суда
- Джузеппе Сарагат ( PSDI ), будущий президент
- Оскар Луиджи Скальфаро (округ Колумбия), будущий президент
- Антонио Сеньи (округ Колумбия), будущий президент
- Карло Сфорца (PRI), будущий министр иностранных дел
- Паоло Эмилио Тавиани (округ Колумбия), будущий министр внутренних дел
- Умберто Террачини (PCI), председатель Учредительного собрания
- Пальмиро Тольятти (PCI), действующий министр юстиции
- Умберто Тупини (округ Колумбия), будущий министр
См. также
[ редактировать ]Бывшие конституции
[ редактировать ]- Первая Цизальпийская конституция (1797 г.)
- Вторая Цизальпийская конституция (1798 г.)
- Третья Цизальпийская конституция (1801 г.)
- Конституция Италии (1802 г.)
- Конституционный статут Италии (1805 г.)
- Альбертинский статут (1848 г.)
Другие
[ редактировать ]- Рождение Итальянской Республики
- Конституционные законы Италии
- История Италии
- Политика Италии
- после Второй мировой войны Основной закон Федеративной Республики Германия
- после Второй мировой войны Конституция Японии
- Правило в соответствии с высшим законом
- Договор о создании Конституции Европы
- Мирный договор с Италией, 1947 г.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Президент Республики не является частью ни одной из них.
- ^ Каждый из 20 региональных советов избирает трех делегатов, за исключением Валле-д'Аосты , которая избирает одного.
- ^ Список известных членов Учредительного собрания см. в разделе «Выдающиеся члены Учредительного собрания».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнауди, Марио (август 1948 г.). «Конституция Итальянской Республики». Американский обзор политической науки . 42 (4): 661–676. дои : 10.2307/1950923 . JSTOR 1950923 . S2CID 145689252 .
- ^ «Референдум, вот 16 раз, когда Конституция менялась» (на итальянском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Конституция Итальянской Республики» . www.gazzetta ufficio.it . Официальный журнал. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Макгоу Смит, Ховард (1948). «Италия: от фашизма к республике (1943-1946)». Западный политический ежеквартальный журнал . 1 (3): 205–222. дои : 10.2307/442274 . JSTOR 442274 .
- ^ Сапори, Жюльен (14 августа 2009 г.). «Фибес», европейская трагедия» . Освобождение (на французском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Речь к молодежи в Обществе защиты животных. Архивировано 21 января 2012 г. в Wayback Machine, Милан, 26 января 1955 г.
- ^ Кларк, Мартин Современная Италия: с 1871 г. по настоящее время, 3-е изд. (стр. 384) Пирсон Лонгман, Харлоу: 2008 г.
- ^ Повестка дня Перасси. Архивировано 4 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Говард Макгоу Италия: от фашизма к республике (1943–1946). Архивировано 30 ноября 2018 года в Wayback Machine The Western Political Quarterly vol. 1 нет. 3 (стр. 205–222), сентябрь 1948 г.
- ^ «Республиканская Италия 1943–1989» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Донне делла Коституэнте» (PDF) . Официальный сайт Сената Италии . Библиотека Сената Италии. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Итальянская конституция» . Официальный сайт Президента Итальянской Республики. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Адамс, Джон Кларк и Бариле, Паоло. Реализация Конституции Италии . Архивировано 21 января 2022 года в Wayback Machine. The American Political Science Review, том 47, вып. 1 (стр. 61–83), март 1953 г.
- ↑ Соглашение между Итальянской Республикой и Святым Престолом. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine, воспроизведено в International Legal Materials vol. 24 нет. 6 (стр. 1589) Американское общество международного права, ноябрь 1985 г.
- ^ «Конституция – статья 18» (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Экстрадиция: полное руководство» (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Конституция – статья 33» (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Конституция – статья 38» (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Конституция – статья 44» (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Поправка к статье 48 Конституции, касающаяся создания зарубежного избирательного округа для осуществления избирательного права итальянскими гражданами, проживающими за рубежом . Конституционный закон №. 1 от 17 января 2000 г. Архивировано 19 июня 2013 г. в Wayback Machine (ГУ № 15 от 20 января 2000 г.).
- ^ Тезауро, Альфонсо «Основы новой конституции Италии». Архивировано 21 января 2022 года в Wayback Machine (пер. Джиневра Капочелли). Канадский журнал экономики и политических наук / Revue canadienne d'Economique et de Science politique, том 20, вып. 1 (стр. 44–58), февраль 1954 г.
- ^ О содержании такого рода законов см. (на итальянском языке) О избирательном праве, Европа наблюдает за нами , в Европейском публичном праве, апрель 2015 г. Архивировано 22 декабря 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Но если закон о делегировании принимается «исходя из того, что он применяется определенным образом, он игнорирует ограничения, присущие изменчивости человеческих дел, и в частности политических»: Буономо, Джампьеро (2000). «Электросмога, делегация приедет, но правительство уже установило значения воздействия» . Интернет-издание «Закон и справедливость» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Закон о конституционных изменениях от 20 апреля 2012 года» . Официальный сайт Президента Итальянской Республики. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ↑ Витторио Эмануэле Савойский: «Верность конституции». Архивировано 6 февраля 2020 г. в Wayback Machine La Repubblica, 3 февраля 2002 г.
- ↑ Уиллан, Филип Изгнанные итальянские члены королевской семьи возвращаются домой. Архивировано 22 июня 2020 г. в Wayback Machine The Guardian, 24 декабря 2002 г.
- ↑ Как родился суд. Архивировано 27 мая 2005 г. в Wayback Machine. Что такое Конституционный суд? (стр. 9) Конституционный суд Италии (по состоянию на 28 октября 2007 г.)
- ^ Паскино, Джанфранко Реформирование итальянской конституции. Архивировано 8 февраля 2007 г. в журнале Wayback Machine Journal of Modern Italian Studies, том 3, вып. 1, весна 1998 г.
- ^ Де Францискис, Мария Элизабетта. Изменения в конституции в Италии, процесс внесения поправок. Архивировано 7 декабря 2007 года в Wayback Machine в Янни, Паоло (редактор). Италия в переходный период: долгий путь от Первой ко Второй республике. Эдмунд Д. Пеллегрино, 1997 год. Лекции по современной итальянской политике, культурному наследию и современным изменениям, серия IV: Западная Европа и Северная Америка, том. 1 Совет по исследованию ценностей и философии, 1998 г.
- ^ Конституционный закон о прекращении действия первого и второго параграфов XIII переходного и заключительного положения Конституции Конституционный закон n. 1 от 23 октября 2002 г. Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine (ГУ № 252 от 26 октября 2002 г.).
- ↑ Италия решительно отвергает реформу. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine BBC News, 26 июня 2005 г., 19:27 BST.
- ^ См. (( https://www.academia.edu/2420614/Lentrata_in_vigore_nella_bozza_di_Lorenzago . Архивировано 21 ноября 2017 г. в Wayback Machine )).
- ^ Сенат Италии принимает законопроект о реформе. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine BBC News, 16 ноября 2005 г., 19:24 по Гринвичу.
- ↑ Продвижение государствами-членами Совета Европы международного моратория на смертную казнь. Архивировано 21 февраля 2009 г. , Wayback Machine. Совет Европы , Парламентская ассамблея, Резолюция 1560 (2007), 26 июня 2007 г.
- ^ «Официальный вестник, общая серия 240 от 10.12.2019» . Официальный вестник Итальянской Республики. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Официальный вестник, общая серия 251 от 20 октября 2021 г.» . Официальный вестник Итальянской Республики. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Охрана окружающей среды становится частью Конституции» . Газета Il Sole 24 Ore. 8 февраля 2022 г.
- ^ «Учредительное собрание» . Архив Палаты депутатов Итальянской Республики. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Итальянской Республики Сенат Республики (на итальянском языке)
- Конституция Итальянской Республики Сенат Республики (на английском языке)
- Путеводитель по итальянским юридическим исследованиям и ресурсам в Интернете
- Члены Учредительного собрания (на итальянском языке)
- Архивные кадры подписания Конституции (на итальянском языке)