Superliner (Railcar)
Superliner | |
---|---|
![]() Superliner I автомобили на Зефире Сан -Франциско в ноябре 1980 года | |
![]() Интерьер Superliner I Listerseer Lounge | |
Производитель |
|
Сконструировано |
|
Введенный сервис | 1979 |
Номер построен | 479 |
Номер в обслуживании | 380 (FY23) [ А ] [ 1 ] |
Операторы | Амтрак |
Линии обслуживают | Auto Train , Калифорния Зефир , Capitol Limited , город Новый Орлеан , Coast Starlight , Empire Builder , Heartland Flyer , Pere Marquette , Southwest Chief , Sunset Limited и Texas Eagle |
Спецификации | |
Длина автомобиля | 85 футов 0 в (25,91 м) |
Ширина | 10 футов 2 дюйма (3,10 м) |
Высота | 16 футов 2 в (4,93 м) |
Высота платформы | 8-21,7 в (203,2 до 551,2 мм) |
Вход | Шаг |
Двери | 1 за сторону, вручную эксплуатируется |
Максимальная скорость | 100 миль в час (161 км/ч) |
Масса | 151 235–174 000 фунтов (68 599–78 925 кг) |
Источник питания | 480 В 60 Гц переменного тока |
Категории |
|
Тормозная система (ы) | Воздух |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик |
Superliner используемого - это тип двухгородного железнодорожного пассажирского автомобиля, Amtrak , национальным железнодорожным пассажиром в Соединенных Штатах. Amtrak поручил автомобилям заменить старые одноуровневые автомобили на своих поездах на дальние расстояния на западе Соединенных Штатов . Дизайн был основан на автомобилях Budd Hi-уровня, используемых железной дорогой Санта-Фе на поездах Эль-Капитан . Pullman Standard построил 284 автомобиля, известные как Superliner I , с 1975 по 1981 год; Bombardier Transportation построил 195, известный как Superliner II , с 1991 по 1996 год. Автомобили Superliner I были последними легковыми автомобилями, построенными Pullman.
Типы автомобилей включают тренеры, обеденные машины , залы и спальные машины . Большинство пассажирских помещений находятся на верхнем уровне, у которого есть окна с обеих сторон. У автомобилей наблюдений за отдыхом в съемках есть отличительные окна от пола до потолка на верхнем уровне. Посадка находится на более низком уровне; Пассажиры поднимаются по центральной лестнице, чтобы добраться до верхнего уровня.
Первые автомобили Superliner I вступили в эксплуатацию в феврале 1979 года, и поставки продолжались до 1981 года. Amtrak назначил автомобили как на дальние, так и в поездах с коротким дистанцией в западных Соединенных Штатах. Первое постоянное задание, в октябре 1979 года, было в Чикаго - Сиэтл -Эмперии Строитель . Поставки Superliner II начались в 1993 году, что позволило Amtrak выходить на пенсию стареющих автомобилей Hi-уровня и использовать Superliners в поездах на востоке Соединенных Штатов , хотя зазоры туннеля не предотвращают их использование в северо-восточном коридоре .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]1 мая 1971 года Амтрак взял на себя контроль над практически всей отдельной межгородной пассажирской железнодорожной службой в Соединенных Штатах, с мандатом на то, чтобы обратить вспять десятилетия снижения. Он сохранил около 184 из 440 поездов, которые проходили накануне. [ 2 ] Чтобы управлять этими поездами, Amtrak унаследовал флот из 300 локомотивов и 1190 пассажирских автомобилей, большинство из которых датировались 1940 -х и 1950 -х годами. [ 3 ] С 1955 года в Соединенных Штатах не было создано никаких новых спальных автомобилей. [ 4 ]
Обычные одноуровневые автомобили составляли большую часть унаследованного флота Amtrak, но также включали 73 автомобиля HI-уровня из Санта-Фе. [ 5 ] Budd Company построила их между 1954 и 1964 годами; Билевелевая дизайн, с его превосходными видами и гладкими характеристиками верховой езды, хорошо подходил на большие расстояния на Западе. Майкл Р. Вайнман, который работал в дизайнерской фирме Louis T. Klauder & Associates, напомнил, что, когда Amtrak выпустила запрос о предложении (RFP) в 1973 году на «совершенно новый» пассажирский автомобиль, он предполагал, «что дизайн будет быть двусмысленным. [ 6 ] Тринадцать компаний отреагировали на запрос предложений; Amtrak выбрал предложение Klauder. Дизайн был закончен к середине 1974 года, и Amtrak пригласила четыре компании на его строительство: Boeing , Budd , Pullman Standard и Rohr . Пуллман-стандарт выиграл контракт. [ 7 ]
Superliner i
[ редактировать ]
Амтрак заказал 235 автомобилей Superliner I от Pullman Standard 2 апреля 1975 года, причем поставки запланированы с января 1977 года по июнь 1978 года. Затем приказ состоял из 120 тренеров, 55 шпалов, 34 посетителей и 26 залов. Вскоре Amtrak увеличил заказ до 284 автомобилей: он добавил 30 тренеров, 15 шпалов, 5 посетителей и удалил 1 лаундж. [ 8 ] [ 9 ] Первоначальный заказ стоил 143,6 млн. Долл. США; [ 10 ] С дополнительными автомобилями и другими платежами стоимость выросла до 250 миллионов долларов. [ 11 ]
Железная дорога попросила своих сотрудников назвать новые автомобили и объявила о победной записи во внутренней новостной рассылке от 1 июня 1977 года: «Vistaliner», возвращаясь к Vista-Domes of Chicago, Burlington и Quincy Railroad . Но информационный бюллетень продолжил отметить, что название уже находилось под авторским правом другой компанией, и поэтому автомобили будут названы «Superliners», именем, созданным Needham, Harper & Steers , затем рекламным агентством Amtrak. [ 12 ]
Когда автомобили прибыли в 1978 и 1979 годах, Amtrak использовала их на маршрутах с коротким ходом, излучающимися из Чикаго. Первые тренеры поступили на регулярную службу 26 февраля 1979 года, пробежав из Чикаго в Милуоки . Тренеры, возглавляемые локомотивом EMD F40PH , вытеснили обычное оборудование Turboliner . [ 13 ] Оборудование продолжало работать в течение нескольких недель. [ 14 ] Поезда Иллини и Шони вскоре получили тренеров Superliner; Первая столовая Superliner пробежала на Шони в качестве отдыха. [ B ]
Оборудование флота
[ редактировать ]

Общественное открытие состоялось на станции Юнион в Чикаго 11 октября 1979 года, после чего была короткая поездка по Северной железной дороге Берлингтона в Лисле . [ 16 ] На следующий день у Шони было сомнительное различие в результате первой аварии с суперлайнером, столкновением с грузовым поездом в Центральном заливе в Иллинойсе в Харви, штат Иллинойс, который занес жизнь двумя членами экипажа грузового поезда. [ 17 ]
Первым выбором Amtrak для заданий Superliner стал финансово обеспокоенный Floridian , Чикаго - Флоридский поезде, но двухлетняя задержка в доставке засорила эти планы. [ 18 ] Amtrak повернулся рядом с империйным строителем . Этот поезд на длинные дистанции прошел между Чикаго и Сиэтлом через равнины Монтаны и Северной Дакоты . Зимы в этой части Соединенных Штатов резкие, показывающие как метели , так и холодные температуры. Традиционное оборудование, нагретое паровом, часто сломалось, в результате чего Amtrak отменил обслуживание. Суперлайнеры, с их электрической мощностью, были гораздо лучше подходят для условий. [ 19 ] Строитель империи стал первым поездом на дальние расстояния, используя Superliners, и первый поезд навсегда назначил их, 28 октября 1979 года. [ 20 ] На новом национальном расписании Amtrak изображен тренер Superliner на передней обложке, а в списке для Builder Empire был заголовок, в котором говорилось: «Superliner Amtrak - это нечто особенное». [ 21 ] В то же время Superliners поступили на службу на короткомутравнике Pacific International и на горе Ренье на северо-западе Тихого океана. [ 22 ]
С управляющим империю , Amtrak начал переоценить оставшиеся поезда на дальние расстояния на Западе. Вторым постоянным поездом Superliner был ветром пустыни , а затем дневным поездом между Лос-Анджелесом и Огденом, штат Юта который приобрел тренеры 30 июня 1980 года. Франциско Зефир , поезд - , Сан Франциско , следовал 7 июля 1980 года; Он получил первый из достоверных залов 6 января 1981 года. [ 23 ] Amtrak назначил Superliners на другой дальний поезд, Los Angeles-Chicago Southwest Limited , в октябре 1980 года. Southwest Limited , бывший супер-вождь , путешествовал по тому же маршруту, что и El Capitan , чьи автомобили Hi-уровня вдохновили дизайн. [ 24 ] Управление Санта -Фе, впечатленное дизайном, позволило Амтраку восстановить название начальника поезда, и Амтрак переименовал его в юго -западного начальника 28 октября 1984 года. [ 25 ] Шеф был первым поездом , получившим спальные автомобили Superliner II в сентябре 1993 года. [ 26 ]
Coast Starlight начал работать с Superliners в январе 1981 года. [ 27 ] Sunset Limited , поезд на длинные дистанции, проходящий вдоль южной границы Соединенных Штатов между Лос-Анджелесом и Новым Орлеаном , приобрел их в феврале, что привело к похвалы законодательного органа штата Техас . [ 28 ] Superliner . 26 апреля пионер получил тренеров [ 29 ] Орел Sunset , ночной поезд между Сан -Антонио и Чикаго, начал перевозить суперлайнеры в октябре в те дни, что он был связан с Limited в Сан -Антонио. Задание Superliner стало постоянными в 1990 -х годах. [ 30 ] Amtrak подсчитал, что переосмысление поезда с суперлайнерами повысило его в пассажирах на 25%. [ 31 ] Последний автомобиль ордена, спящий в июле 1981 года, также был последним автомобилем, когда -либо построенным Пуллманом, и был назван в честь основателя компании Джорджа Мортимера Пулмана . [ 5 ]
В середине 1980-х годов Канада Via Rail предполагала замену своих стареющих автомобилей, построенных в паровах, нагретых парнем на суперлайнеры. Заказ состоял бы из 130 автомобилей, оцениваемых в 450 миллионов долларов США , которые будут построены консорциумом бомбардировщика транспорта и корпорации по развитию городского транспорта . [ 32 ] Via Tearing несколько Superliners Amtrak Superliners в доходах между Эдмонтоном и Виннипегом в 1984–85 годах. [ 33 ] В конечном итоге через решимость восстановить свои приятели для использования головного конца (HEP) вместо того, чтобы заказать новое оборудование. [ 31 ]
Superliner II
[ редактировать ]Amtrak заказал 140 автомобилей Superliner II от Bombardier Transportation в 1991 году; Bombardier приобрел патенты Superliner после закрытия Пуллмана. [ 34 ] Заказ состоял из 55 спальных автомобилей, 38 тренеров, 20 обеденных машин, 15 залов и 12 автомобилей с переходной тренажерой. Первоначальный заказ стоил 340 миллионов долларов. [ 35 ] В конце 1993 года Amtrak использовал вариант для 55 автомобилей по цене 110 миллионов долларов, доведя общий заказ автомобилей Superliner II до 195. [ 36 ] В этот вариант включал в себя десять столовых автомобилей, десять залов и 35 трансдордов. Bombardier построил заказ в Барре, штат Вермонт . [ 34 ]
Новый заказ позволил перемещать оставшиеся автомобили Hi-уровня, а также занятость Superliners в поездах, работающих с одноуровневыми автомобилями. Amtrak преобразовал три восточных поезда на длинные дистанции в Superliners: Чикаго-Новый Орлеанский город Нового Орлеана (март 1994 г.); [ 37 ] Чикаго -Уэшингтон, округ Колумбия Capitol Limited (октябрь); [ 38 ] Вирджинии - Флорида и автострад (1 марта 1995 г.). [ 39 ] Проект по расширению первого уличного туннеля в Вашингтоне, округ Колумбия , позволил Чикаго -Уэшингтонскому кардиналу начать использование Superliners в сентябре 1995 года; Они были отозваны в 2002 году из -за нехватки оборудования. [ 40 ] Суперлайнеры использовались на Чикаго -Торонто -Международном с ноября 1995 года по начало 2000 года. [ C ] В 2017 году Amtrak определил необходимость замены Superliners, отметив, что каждый автомобиль путешествовал по эквиваленту «семи поездок по всему миру» каждый год. [ 43 ]
Будущие автомобили
[ редактировать ]В 2022 году Amtrak объявила, что к 2032 году они заменит все свои нынешние автомобили Superliner, Amfleet и Viewliner I. [ 44 ] Amtrak выпустила запрос на информацию от десяти производителей в декабре 2022 года, за которым последовал официальный запрос предложений в декабре 2023 года. [ 45 ] [ 46 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Суперлайнеры, как правило, напоминали конструкцию Hi-уровня, хотя на 16 футов 2 дюйма (4,9 м) они были выше на 8 дюймов (20 см) выше. Superliners также использовали новую 480-вольтовую мощность Amtrak для отопления и электричества. Это было более надежным, чем паровое тепло, используемое HI-уровнями, [ 47 ] [ 19 ] чьи собственные обогреватели и дизельные генераторы в конечном итоге будут заменены оборудованием HEP. [ 48 ]
Первоначально автомобили не могли быть проработаны к востоку от Чикаго из-за ограниченных накладных расходов, но к 1980-м годам многие восточные железные дороги подняли зазоры на своих путях, чтобы разрешить транспортировки с тремяуровками и двойные контейнерные поезда, которые также позволили операции суперлайнеров. [ 49 ] По сей день неадекватные туннельные зазоры в Нью -Йорке и Балтиморе предотвращают использование суперлайнеров на самой загруженной линии Amtrak, Северо -Восточном коридоре . [ 50 ]

The Superliner I Cars ездит на Waggon Union MD-76 грузовиках , [ 51 ] которые требуют более частых капитальных ремонтов, чем сопоставимые домашние дизайны, и «печально известны для их грубой характеристик верховой езды». [ 52 ] [ 53 ] Superliner IIS ездит на GSI-G70 подвесных грузовиках Horizon . , также найденных на одноуровневых автомобилях [ 54 ] Обе модели имеют максимальную скорость 100 миль в час (161 км/ч). [ 55 ] [ D ]
Автомобили Superliner I изначально хранили отходы в резервуарах, затем мацерировали и сбросили их вдоль дорожек, как только поезд достиг заданной скорости. Это было улучшением на уровне HI, который бросил прямо на треки. [ 57 ] Растущая общественная обеспокоенность по поводу такого сброса привела к тому, что Amtrak заказал свою Superliner IIS с помощью системы полного удержания. [ 52 ] [ 58 ] Автомобили Superliner I были модифицированы с помощью системы полного удержания в начале 1990-х годов. [ 59 ]
The New York Times назвала внутреннюю цветовую гамму Superliner I как «мягкие оттенки бежевого, ржавчины, коричневого и зеленого». [ 16 ] Для Superliner IIS Amtrak представила новую схему, включающую серый, аквамарин и лосось. [ 60 ]
Тренеры
[ редактировать ]Стандарт Pullman построил 102 тренеров Superliner I и 48 Coach-Bagge Combine Carse . Bombardier построил 38 тренеров Superliner II. [ 61 ] В качестве построенного, тренеры Superliner могли нести 62 пассажира на верхнем уровне и 15 пассажиров на нижнем уровне. Пропускная способность более низкого уровня будет снижена до 12. У автомобилей с багажным багажным отделом вместо зоны сидения нижнего уровня, [ 62 ] и сжал 78 мест в верхнем уровне. [ 63 ] Общая емкость от 75 до 78 представляла небольшое увеличение на 68-72 мест на тренерах Hi-уровня , в которых не было места на нижнем уровне. [ 64 ] Тренер Superliner I весит 157 000 фунтов (71 214 кг); Тренер Superliner II весит 151 235 фунтов (68 599 кг). [ 63 ] [ 56 ]
Сидения на верхнем и нижнем уровнях составляют 2 × 2 с откидными сиденьями. Сиденья имеют ширину 23 дюйма (58 см) с шагом 50–52 дюйма (127–132 см). Включены регулируемые подножки и выдвижные ножи, но нет центрального подлокотника. [ 65 ] На верхнем уровне находятся верхние багажные стойки и область хранения багажа на нижнем уровне напротив лестницы. На тренере есть четыре туалета унисекс, все на нижнем уровне. [ 66 ] Душ был включен в оригинальный дизайн, который должен быть заблокирован , когда тренеры использовались в услуге с коротким ходом, но удалены из окончательного дизайна. [ 67 ] После аварии на пересечении в 1999 году Совет по безопасности транспорта Канады нарушил макет на нижнем уровне; Внешняя дверь, когда открыта и заперта в положении, предотвращала выход из ванной комнаты, доступной для инвалидной коляски. [ 68 ]
Окна с двумя частями расположены в каждом ряду сидений. [ 69 ] Каждое окно составляет 24 на 66 дюймов (61 на 168 см). [ 63 ] Интегральные жалюзи были отклонены в пользу штор на основаниях технического обслуживания, в то время как верхний уровень «окна в окне окля», аналогичные тем, которые на автомобилях Sun Lounge были отклонены как слишком дорогие. Окна полной высоты были включены в гостиные автомобили . [ 67 ]
Одиннадцать тренеров Superliner I были перестроены как «закуски». Они сохранили 62 места на верхнем уровне, но сняли сиденья нижнего уровня в пользу закусочной батончика и мест для отдыха. [ 70 ] [ 71 ]
Amtrak перестроил 34 автомобилей с баггами в качестве «тренеров по курящим» в 1996 и 1997 годах. [ 72 ] Багажная комната была преобразована в автономную специально вентилируемую курительный зал. [ 73 ] После того, как в 2004 году Amtrak запретил курить в поездах на дальние расстояния, автомобили были переоборудованы. [ 74 ] [ 75 ]
Пять тренеров Superliner II были перестроены в 1996 и 1997 годах как «семейные тренеры» или «детские машины». [ 76 ] Эти автомобили имели детскую игровую площадку на нижнем уровне, а не сидячими, и были назначены на побережье Starlight , поезда между Лос-Анджелесом и Сиэтлом вдоль западного побережья Соединенных Штатов . [ 77 ] Amtrak снова восстановил эти пять автомобилей в 2008 и 2009 годах как «аркадные автомобили» с видеоигрными машинами на нижнем уровне. [ 78 ] Автомобили были переоборудованы еще раз в 2015 году, чтобы обеспечить услуги бизнес -класса на Coast Starlight . Служба началась в июне 2015 года. [ 79 ]
Калифорнийский департамент транспорта (Caltrans) заплатил за восстановление шести тренеров Superliner I и одного багажа, которые были разрушены в различных авариях, за использование в Amtrak California . службе [ 80 ] Вместимость сидения была увеличена до 76 на верхнем уровне и 20 на нижнем уровне. [ 81 ]
-
Интерьер верхнего уровня Superliner I Coach № 34960. Этот тренер был восстановлен в 2000 -х годах для использования в службе в Калифорнии и расширил места для места.
-
Superliner Coach Interior в оригинальной конфигурации фабрики, увиденной в 2004 году на Texas Eagle
-
У Superliner I Croad есть полный ряд окон вдоль зоны сидения верхнего уровня.
Спящие машины
[ редактировать ]

Pullman Standard построил 70 Superliner I Спящих машины ; Bombardier построил 49 «стандартных» спящих Superliner II и шесть спящих "Deluxe". [ 61 ] Стандартная спальная машина Superliner содержит 14 комнат , пять спален, семейная спальня и доступная спальня. Deluxe Sleepment Cars содержит десять спален, четыре комнаты, семейную спальню и доступную спальню. [ 66 ] Как построено, стандартный спальный автомобиль может содержать максимум 44 пассажира. Superliner I Sleephy Car весит 167 000 фунтов (75 750 кг); Спящий автомобиль Superliner II весит 160 275 фунтов (72 700 кг). Superliner II Deluxe Sleeper немного тяжелее в 161 375 фунтов (73 198 кг). [ 82 ] [ 56 ]
Комнаты измеряют 3 фута 6 дюймов (107 см) × 6 футов 6 дюймов (198 см). В дневной конфигурации каждая имеет два места для лица; Они объединены, чтобы сформировать кровать. Вторая кровать сложена с потолка. [ 83 ] Спальни измеряют 6 футов 6 дюймов (198 см) × 7 футов 6 дюймов (229 см). Как комната, есть два причала; В течение дня нижний причал действует как диван . В комнате также есть стул, который обращается к кроватям. В отличие от комнаты, спальня включает в себя частный комбинированный туалет / душ и частную раковину . [ 84 ]
Семейная спальня расположена на одном конце нижнего уровня автомобиля и имеет 5 футов 2 дюйма (157 см) × 9 футов 5 дюймов (287 см). Он может держать до двух взрослых и двух детей в четырех причалах. В течение дня причалы образуют диван и два места. [ 85 ] На противоположном конце автомобиля из семейной спальни находится доступная спальня, которая размером 6 футов 9 дюймов (206 см) × 9 футов 5 дюймов (287 см). Он спит двух человек в двух причастях и включает в себя туалет, доступный для инвалидных колясок , но без душа. [ 86 ]
Стандартный спальный автомобиль имеет пять спален и десять комнат на верхнем уровне. Спальни расположены на одной стороне автомобиля с коридором вдоль края, в то время как комнаты расположены с каждой стороны, а коридор спускается по центральной линии. В центре машины находятся лестница до нижнего уровня и ванная комната. Прихожник проходит через центральную линию нижнего уровня с доступной спальней на одном конце и семейной спальней в другом. На одной стороне лестницы находятся три ванные комнаты, а одна душ, а другой - еще четыре комнаты. Багажные стойки расположены напротив лестницы. Расположение роскошной спальной машины похожа. На верхнем уровне находится десять спален с непрерывным коридором вдоль одного края. Нижний уровень содержит противоположные семейные и доступные спальни, четыре туалета, четыре комнаты и багажную стойку. [ 66 ] Две спальни могут быть объединены, чтобы сформировать «спальня». [ 87 ]
В результате доставки у Superliner I Spening Cars было пять ванных комнат, все на нижнем уровне и без общественного душа. Комнаты были названы «спальнями экономики» и спальнями «Делюкс -спальни». [ 88 ] В течение 1980 -х годов Amtrak модифицировал автомобили, чтобы добавить ванную комнату на верхнем уровне и общественный душ на нижнем уровне, за счет одной ванной комнаты. [ 70 ] Автомобили Superliner II включили эти улучшения в свой дизайн. [ 89 ]
Залы
[ редактировать ]Стандарт Pullman и Bombardier построил 25 выделенных автомобилей Lounge , получивших дублированные залы «Достопримечательности». [ 61 ] Windows завершается вверх в потолок, обеспечивая боковые виды на пейзажи по маршруту поезда. Этот элемент дизайна был взят из залов Hi-уровня и Seaboard Air Lines солнечных залов . [ 90 ] Superliner I Lounge весит 160 000 фунтов (72 575 кг); Lounge Superliner II весит 151 235 фунтов (68 599 кг). [ 63 ] [ 56 ]
Верхний уровень содержит смесь вариантов сидения. На одном конце - восемь столов, по четыре на каждую сторону, каждый из которых сидит четыре пассажира. В центре находится гостиная с влажным баром и несколькими группами мест. Лестница до нижнего уровня также расположена здесь. На другом конце вращающиеся стулья. Нижний уровень содержит ванную комнату, дополнительные столы и кафе. [ 66 ] Как построено, залы были сидения на 73. [ 91 ] Автомобили были построены с электрическим пианино на нижнем уровне, который с тех пор был удален. [ 92 ]
В дополнение к отдыхающему, Amtrak преобразовал пять обеденных автомобилей Superliner I в автомобили Lounge в 1998 году для использования на автобусе , автомобиле, ночном поезде между Вирджинией и Флоридой . Эти автомобили можно отличить от залов для эксплуатации по их обычным окнам. [ 80 ]
Обеденные машины
[ редактировать ]
Стандарт Pullman построил 30 обеденных машин; Бомбардье построил еще 39. [ 61 ] Столовые автомобили могут разместить максимум 72 человека на верхнем уровне в столах четырех. Кампуль . занимает весь нижний уровень В центре машины находится лестница вниз до кухни. Гудмпайт используется для того, чтобы вывести еду и напитки на уровень столовой, а также для возвращения блюд , стаканов и столовых приборов для мытья. [ 66 ] Капитальный ремонт в конце 2010 -х годов добавил холодильник на верхнем уровне для легкого доступа и заменил лампы накаливания светодиодным освещением . [ 93 ] В качестве построенного, столовая Superliner I весит 174 000 фунтов (78 925 кг); Обеденный автомобиль Superliner II весит 158 070 фунтов (71 699 кг). [ 63 ] [ 56 ]
Amtrak перестроил 17 обеденных автомобилей Superliner I в качестве закусочных в конце 2000-х годов. [ 94 ] Названные «кафе по пересеченной местности», они предназначались для сокращения потерь продовольственного обслуживания, заменив как традиционный обеденный автомобиль, так и достопримечательный зал на дальних поездах. Один конец автомобиля был преобразован в зону кафе со столами и небольшой зоной для порции возле лестницы на кухню. Другая сторона оставалась посвященной традиционным местам для закусочных, но стандартные столы с двумя на два были заменены на стенды. [ 95 ]
Переходные спящие
[ редактировать ]
В рамках ордена Superliner II Bombardier построил 47 «переписка» или общежитие. У машины было две цели: предоставить спальные помещения для персонала поезда; и обеспечить доступ к одноуровневому оборудованию от Bilevel Superliner и Hi-уровня автомобилей. Hi-Level "Stone Down" тренеры ранее выполняли последнюю роль. [ 61 ] Большинство автомобилей с переходным общежитием («трансдорм») имеют 16 комнат на верхнем уровне для размещения экипажа, с доступной спальней и небольшим залом экипажа на нижнем уровне. Ванные комнаты и душ расположены на обоих уровнях. На одном конце автомобиля находится конечный дверь верхнего уровня; На другом конце находится лестница и конечная дверь на нижнем уровне. [ 66 ] В некоторых поездах Amtrak делает комнаты ближе к верхней конечной двери для пассажиров для продажи. [ 96 ] Переходные шпалы весят 156 085 фунтов (70 799 кг). [ 56 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Между ними, Standard, и Bombardier, изготовленными 479 автомобилями (284 для Pullman и 195 для Bombardier): [ 97 ]
Строитель | Сорт | Тип | Количество | Оригинальные дорожные номера |
---|---|---|---|---|
Стандарт Пуллман | Superliner i | Тренер | 48 | 31000–31047 |
Стандарт Пуллман | Superliner i | Спящий | 70 | 32000–32069 |
Бомбардира | Superliner II | Спящий | 49 | 32070–32118 |
Бомбардира | Superliner II | Deluxe Sleeper | 6 | 32500–32505 |
Стандарт Пуллман | Superliner i | Достопримечательный зал | 25 | 33000–33024 |
Бомбардира | Superliner II | Достопримечательный зал | 25 | 33025–33049 |
Стандарт Пуллман | Superliner i | Тренер | 102 | 34000–34101 |
Бомбардира | Superliner II | Тренер | 38 | 34102–34139 |
Стандарт Пуллман | Superliner i | Закусочная | 39 | 38000–38038 |
Бомбардира | Superliner II | Закусочная | 30 | 38039–38068 |
Бомбардира | Superliner II | Переходный спящий | 47 | 39000–39046 |
Производные
[ редактировать ]Superliners создали стандартную базовую конструкцию для двусторонних железнодорожных вагонов, включая высоту верхнего этажа 104,5 дюйма (2,65 м) над верхней частью рельса. [ 98 ] Построенные в основном для услуг на расстоянии, Superliners не идеально подходили для использования на маршрутах коридоров. Они не были оборудованы для объемов нагрузки и разгрузки пассажиров, найденных на маршрутах коридоров, и при этом у них не было удобств, предназначенных для этих более коротких поездок. [ 99 ] Прохождение предложений Калифорнии 1990 года 108, 111 и 116 уполномочило продажу облигаций почти 3 миллиарда долларов США для создания железнодорожных услуг по всему штату. [ 100 ] [ 99 ] Предложение 116 потребовало, чтобы Калифорнийский департамент транспорта (Caltrans) создал спецификации для стандартизированных железнодорожных вагонов и локомотивов, которые будут подходящими для железнодорожных операций по всему штату . [ 99 ]
Получившийся в результате калифорнийского дизайна автомобиля , из которых 66 были построены Моррисоном Кнудсеном с 1994 по 1997 год, предложил ряд улучшений в дизайне Superliner. Одиночная вестибюль и изогнутая лестница дизайна Superliner были заменены двумя вестибюлами и двумя прямыми лестницами, чтобы облегчить более быструю нагрузку и разгрузку. В каждой двери не требуется член экипажа, контролируемые тренировками, не требует члена экипажа, что снижает требования к размеру экипажа. Калифорнийские автомобили соответствуют Закону об американцах с ограниченными возможностями 1990 года , с лифтами инвалидных колясок и доступными сидениями на более низких уровнях. Четырнадцать автомобилей были построены в виде автомобилей на кабине , что позволило операциям с толчком, а не поворачивалось на весь поезд или перемещение локомотива на терминалах. [ 99 ] [ 98 ]
Успех калифорнийских автомобилей привел к закупкам автомобилей Surfliner от Amtrak и Caltrans в 1998 году. [ 99 ] Алстом построил 62 Surfliners с 2000 по 2002 год. [ 101 ] Surfliner - это модификация калифорнийского автомобиля с изменениями дизайна, включая улучшенный доступный дизайн ванной комнаты и удобства пассажиров, такие как электрические розетки. [ 98 ] Surfliners и California автомобили механически и электрически совместимы друг с другом и Superliners, и они часто объединяются в поездах на Amtrak California Services. [ 98 ]
Caltrans и Amtrak начали разработать спецификацию для третьего поколения дизайна в 2006 году. Эта спецификация, получившая название «Corridor Car для 21 -го века» или C21, стала основой для проектных работ, предпринятых в комитете оборудования для коридоров следующего поколения (NGCE ) в соответствии с положениями Закона о инвестициях и улучшении пассажирских железных железы 2008 года, начиная с 2009 года. [ 102 ] Caltrans и Департамент транспорта штата Иллинойс заказали 130 из этих двухуровневых железнодорожных вагонов следующего поколения от Sumitomo (с Ниппоном Шарио в качестве строителя) в 2012 году. [ 103 ] В августе 2015 года новая оболочка автомобиля провалила тест на сжатие прочности бафф . Увеличение силы баффа потребует полной модернизации автомобиля и задержит доставку за пределы истечения срока действия гранта в 220 млн. Долл. США Американского Закона о восстановлении и реинвестировании 2009 года (ARRA), который финансировал заказ. [ 104 ] В ноябре 2017 года Sumitomo отменил свой заказ двухдушных автомобилей с Nippon Sharyo и вместо этого заключил контракт с Siemens Mobility на создание 137 одноуровневых венчурных автомобилей Siemens на основе европейских автомобилей Siemens Viaggio Comfort вместо автомобилей Bilevel. [ 105 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фискальный год Amtrak (FY) проходит с 1 октября предыдущего года по 30 сентября названного года.
- ^ Иллини в июне получила Superliners в апреле и Shawnee . [ 15 ]
- ^ Сандерс цитирует нехватку оборудования для снятия. [ 41 ] В отчете, опубликованном Советом по безопасности транспорта Канады в 2002 году, нарушил дизайн ванной комнаты, доступной для инвалидной коляски в Superliner и указал, что они были отозваны по этой причине. [ 42 ]
- ^ Спецификация Bombardier для Superliner II указывает на максимальную скорость конструкции 120 миль в час (193 км/ч). [ 56 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Amtrak FY24-29 Пятилетние планы линии обслуживания и активов» (PDF) .
- ^ Келли, Джон (5 июня 2001 г.). «Начало Амтрака» . Классические поезда . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Получено 13 сентября 2016 года .
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 108
- ^ «Железнодорожные спящие, пассажирские автомобили заказаны Amtrak» . Долина утренняя звезда . 2 апреля 1975 г. с. 39. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Получено 7 февраля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Соломон 2004 , с. 129
- ^ Zimmermann 2016 , с. 54–55
- ^ Weinman & Cavanaugh 1982 , p. 30
- ^ Amtrak 1975 , p. 16
- ^ «От гадкого утенка до изящного лебедя» . На пути . 1 (1): 13. Июнь 1981 г. Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 8 января 2017 года .
- ^ Грубер, Уильям (14 декабря 1975 г.). «Больше не спальный гигант, Пуллман растут за границей» . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 9 января 2017 года . Получено 8 января 2017 года .
- ^ Шифрин, Кэрол (12 октября 1979 г.). «Supertrain идет на 7 маршрутах Amtrak» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ «Назовите выбранные победители конкурса на двухуровнее» . Amtrak News . 4 (10): 2. Июнь 1977 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Получено 10 августа 2013 года .
- ^ Ingles 1979a , p. 14: «Для набор поездов 337, когда ускоренные тренеры в 40 мх / ч. 230
- ^ Сандерс 2006 , с. 181
- ^ Сандерс 2006 , с. 103
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеппард, Натаниэль -младший (12 октября 1979 г.). «Amtrak представляет флот железнодорожных автомобилей« суперлайнер »для своих западных маршрутов» . New York Times . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Ntsb 1980 , p. 10
- ^ Сандерс 2006 , с. 90
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сандерс 2006 , с. 162
- ^ Сандерс 2006 , с. 171
- ^ «Национальные расписание поездов» . Амтрак. 28 октября 1979 года. Архивировано с оригинала 16 января 2017 года . Получено 14 января 2017 года .
- ^ Ptj 1979 , p. 6
- ^ Сандерс 2006 , с. 154
- ^ Сандерс 2006 , с. 133
- ^ Сандерс 2006 , с. 128
- ^ Сандерс 2006 , с. 134
- ^ "Без названия" (PDF) . Trainmaster (237): 3. Февраль 1981 г. Архивировал (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 14 января 2017 года .
- ^ Похвала - Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (HCR 64). 20 февраля 1981 г. с. 4061. «Общие и особые законы штата Техас, принятые на регулярной сессии шестидесяти седьмого законодательного органа, том 2 - стр. 4,061 - Портал в историю Техаса» . 24 сентября 1981 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2022 года . Получено 10 июня 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сандерс 2006 , с. 155
- ^ Сандерс 2006 , с. 120
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гормик, Грег (6 июня 1987 г.). «Как победить железнодорожный блюз: Amtrak дает новый автомобиль, но через застряв со старым запасом». Звезда Торонто . п. B4
- ^ Стюарт-Паттерсон, Дэвид (11 июня 1986 г.). «Через железнодорожные рельсы, чтобы сдеться на двухэтажные автомобили». Глобус и почта . п. B7
- ^ BRUNT, Стивен (20 февраля 1985 г.). «Виа рельса ищет двухуровневых тренеров». Глобус и почта .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Johnston 1993 , p. 36
- ^ Филлипс, Дон (23 апреля 1991 г.). «Amtrak, чтобы принести двойные поезда в DC» Washington Post . Архивировано с оригинала 20 сентября 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ «Amtrak заказывает 55 автомобилей» . New York Times . 9 декабря 1993 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Сандерс 2006 , с. 98
- ^ Сандерс 2006 , с. 48
- ^ "Bi-Level Superliner" . Железнодорожный возраст . 196 (3): 26. Март 1995 г. Архивировано с оригинала 10 июня 2022 года . Получено 14 января 2017 года . - через EBSCO академический поиск завершен (требуется подписка)
- ^ Сандерс 2006 , с. 51
- ^ Сандерс 2006 , с. 208
- ^ TSB 2002 , с. 25
- ^ Amtrak 2017 , p. 3
- ^ «Amtrak FY2022–2027 плана линии услуг и линии активов» (PDF) . Амтрак. 9 апреля 2022 г. с. 117. Архивировал (PDF) из оригинала 12 апреля 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ «Amtrak начинает процесс новых ночных поездов» (пресс -релиз). Амтрак. 19 января 2023 года.
- ^ «Amtrak достигает следующей основной вехи в преобразовании службы поездов на длинные дистанции» (пресс -релиз). Амтрак. 22 декабря 2023 года.
- ^ Соломон 2014 , с. 288
- ^ Weinman & Cavanaugh 1982 , p. 29
- ^ Соломон 2004 , с. 132
- ^ Zimmermann 2004 , p. 30
- ^ Bing, Berry & Henderson 1996 , p. A1-55
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Johnston 1993 , p. 37
- ^ Bing, Berry & Henderson 1996 , p. A1-65
- ^ Bing, Berry & Henderson 1996 , с. 3–11
- ^ Amtrak 2015 , p. 43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Соединенные Штаты-Bi-Level Superliner II» . Bombardier Transportation . Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 года . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ National RR Passenger Corp. против штата Нев. , 776 F.Supp. 528 (D. Nev. 1991).
- ^ Кэмпбелл, Джоэл (21 августа 1988 г.). «Амтрак обвинил в броске в помощнике» . Deseret News . Архивировано с оригинала 20 сентября 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ «... и Конгресс ставит на нее крышку» (PDF) . Trainmaster . Май 1991 г. с. 5. Архивированный (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 15 января 2017 года .
- ^ Johnston 1992 , с. 35–36
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Simon & Warner 2011 , с. 210
- ^ " Someethin 'Special": история суперлайнера » . Исторический блог . Амтрак . 30 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 8 января 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и PTJ 1979b , p. 8
- ^ Griswold 1957 , с. 138–241
- ^ МакГи, Билл (5 ноября 2014 г.). «Сказка о ленте: Amtrak более удобна, чем авиакомпании» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Машберн, Крейг. "Superliner Equipment" . Amtrak Car Diagrams . Архивировано с оригинала 19 ноября 2016 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Weinman & Cavanaugh 1982 , p. 28
- ^ TSB 2002 , с. 17
- ^ Фостер 1996 , с. 120
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Amtrak 1990 , p. 13
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 218
- ^ «Курительные машины». Railnews (401): 27. Апрель 1997 г.
- ^ «Анализ экономии затрат на услуги на расстоянии Amtrak» (PDF) . Управление генерального инспектора для Министерства транспорта . 22 июля 2005 г. с. 9. Архивированный (PDF) из оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Сакс, Бен (21 мая 2012 г.). «Память о курительной машине» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 212–213
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 221
- ^ Бандрапалли, Суман (19 октября 1997 г.). «Больше путешественников выбирают рельсы» . Чикаго Sun-Times . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Получено 7 января 2017 года - через Highbeam Research .
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 222
- ^ «Amtrak Coast Starlight, чтобы предложить услуги бизнес -класса» (PDF) (пресс -релиз). Амтрак . 2 июля 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Simon & Warner 2011 , с. 219
- ^ "Rolling Stock Spite" . На трассе на линии . 31 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 8 января 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Ptj 1979b , p. 9
- ^ "Superliner rotette" . Амтрак . Архивировано с оригинала 5 января 2017 года . Получено 15 января 2017 года .
- ^ "Superliner спальня" . Амтрак . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Получено 15 января 2017 года .
- ^ «Семейная спальня Superliner» . Амтрак . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Получено 15 января 2017 года .
- ^ "Superliner, доступная спальня" . Амтрак . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Получено 15 января 2017 года .
- ^ "Superliner спальня" . Амтрак . Архивировано с оригинала 4 августа 2016 года . Получено 15 января 2017 года .
- ^ Ingles 1979b , p. 16
- ^ Johnston 1993 , p. 38
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 216
- ^ Янг, Дэвид (25 января 1981 г.). «Amtrak модернизирует свои западные поезда» . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 18 января 2017 года . Получено 14 января 2017 года .
- ^ «Piano Lounge в машине для отдыха в сфере достопримечательностей, 1980 -е» . Amtrak: История железной дороги Америки . 7 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 8 января 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Джонстон 2017 , с. 23
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 218–219
- ^ Johnston 2008a , p. 22
- ^ Johnston 2008b , p. 27
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 212–223
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кружево
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Водораздел
- ^ «Отчет 20 -й годовщины» (PDF) . Metrolink. 2012. С. 5. Архивированный (PDF) из оригинала 22 мая 2018 года . Получено 15 марта 2019 года .
- ^ Simon & Warner 2011 , с. 232
- ^ Hunter & Highfill 2013 , p. 583
- ^ Флеминг 2016 , с. 23
- ^ Флеминг 2016 , с. 17
- ^ «Caltrans вносит изменения в многомиллионную, многогосударственное железнодорожное контракт» (пресс-релиз). Caltrans. 8 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2019 года . Получено 15 марта 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- «Бесуровные пассажирские железнодорожные автомобили стандартизировали технические спецификации» (PDF) . PRIIA 305 Комитет по оборудованию следующего поколения. 20 сентября 2012 года. С. 1–5. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Получено 15 марта 2019 года .
- "Журнал". Журнал пассажирских поездов . 11 (4): 5–7. Август 1979 года. ISSN 0160-6913 .
- «Критерии оценки спецификации-Bi-Level Interficity Car: Rev. A» (PDF) . PRIIA 305 Комитет по оборудованию следующего поколения. 14 февраля 2012 года. С. 30–33. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2016 года . Получено 15 марта 2019 года .
- "Superliner Specs". Журнал пассажирских поездов . 11 (8): 8–10. Декабрь 1979 года. ISSN 0160-6913 .
- Amtrak (1975). Годовой отчет .
- «Пассажирские поезда Amtrak» (PDF) . Амтрак. Август 1990.
- Amtrak (27 октября 2015 г.). «План капитальных инвестиций для оборудования Amtrak, развернутый в государственной службе коридоров FY2016 - 2010 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2015 года . Получено 9 ноября 2015 года .
- Amtrak (27 июня 2017 г.). «Пятилетние планы линии обслуживания Amtrak: 2017–2021 финансовые годы: линия обслуживания на дальние расстояния» (PDF) . п. 3
- Bing, Alan J.; Берри, Шон Р.; Хендерсон, Хэл Б. (1996). Проектируйте данные о подвесных системах выбранных железнодорожных автомобилей (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление железной дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2017 года . Получено 8 января 2017 года .
- Флеминг, Сьюзен А. (май 2016 г.). Наблюдение за железнодорожными грантами: большее соблюдение ведущих практик, необходимых для улучшения управления грантами (PDF) (отчет). Управление по подотчетности правительства Соединенных Штатов. GAO-16-544.
- Фостер, Джеральд Л. (1996). Полевой гид по поездам Северной Америки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-3957-0112-0 .
- Грисволд, Уэсли С. (январь 1957 г.). «Поездка на поезде Санта-Фе с разреленным уровнем» . Популярная наука : 136–139, 240–241.
- Охотник, Стэнтон С.; Highfill, Robert C. (2013). Внедрение первой в стране стандартизированной спецификации межгоговой железной дороги (PDF) . АРЕМА 2013 Ежегодная конференция. Американская железнодорожная инженерная и техническая ассоциация . С. 579–599.
- Инглс, Дж. Дэвид (май 1979). "Насколько супер суперлайнеры?". Поезда . 39 (7): 14. ISSN 0041-0934 .
- Инглс, Дж. Дэвид (июнь 1979 г.). "Superliner High Points". Поезда . 39 (8): 16–17. ISSN 0041-0934 .
- Джонстон, Боб (июнь 1992 г.). «Дизайн Амтрака на будущем». Поезда . 52 (6): 32–41. ISSN 0041-0934 .
- Джонстон, Боб (декабрь 1993 г.). «Superliner II дебютирует». Поезда . 53 (12): 36–38. ISSN 0041-0934 .
- Джонстон, Боб (март 2008 г.). "Дебют в закусочной: возьмите два!" Полем Поезда . 68 (3): 22. ISSN 0041-0934 . Получено 7 января 2017 года . - через EBSCO академический поиск завершен (требуется подписка)
- Джонстон, Боб (июль 2008 г.). «Выявленные секреты автомобиля в общежитии» . Поезда . 68 (7): 27. ISSN 0041-0934 . Получено 7 января 2017 года . - через EBSCO академический поиск завершен (требуется подписка)
- Джонстон, Боб (август 2017 г.). «Там Бич -Гроув». Поезда . 77 (8): 22–23. ISSN 0041-0934 .
- Национальный совет по безопасности на транспорте (3 апреля 1980 г.). «Концевое столкновение поезда Amtrak № 392 и ICG Train № 51, Харви, Иллинойс, 12 октября 1979 года» (PDF) .
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в сердце . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Саймон, Элберт; Уорнер, Дэвид С. (2011). Голландия, Кевин Дж. (Ред.). Amtrak по цифрам: комплексный пассажирский автомобиль и мотив питания - 1971–2011 . Канзас -Сити, Миссури: Белая река Производство. ISBN 978-1-932804-12-6 .
- Соломон, Брайан (2004). Амтрак . Святой Павел, Миннесота: MBI. ISBN 978-0-7603-1765-5 .
- Соломон, Брайан (2014). Локомотивы GE и EMD: иллюстрированная история . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-4612-9 .
- «Сестрая столкновение/разрывы через Rail Canada Inc. Пассажирский поезд № 85 мили 33,54, Гусерих-Экейтер Железнодорожная (GEXR) Guelph Subdivision Limehouse, Онтарио» . Совет по безопасности транспорта Канады . 17 декабря 2002 г. Получено 15 января 2017 года .
- Вайнман, Майкл Р.; Кавано, Раймонд Р. (август 1982 г.). «Как спроектировать суперлайнер». Поезда . 42 (10): 26–30. ISSN 0041-0934 .
- Циммерманн, Карл (2004). Все на борту! Пассажирские поезда по всему миру . Honesdale, Пенсильвания: Boyds Mills Press. ISBN 978-1-59078-325-2 .
- Циммерманн, Карл (зима 2016). «Поездка на высоте: большой шаг Санта -Фе в 1956 году». Классические поезда . 17 (4): 50–57. ISSN 1527-0718 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]