Метро Тайн и Уир
Метро Тайн и Уир | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
![]() Системная карта сети метро Тайн-энд-Уир. | ||
Обзор | ||
Владелец | Руководитель пассажирского транспорта Тайн и Уир (Nexus) | |
Обслуживаемая территория | ||
Местный | Тайн и Уир | |
Тип транзита | ||
Количество строк | 2 | |
Количество станций | 60 | |
Годовой пассажиропоток | 29,3 миллиона (2022/23) [ 2 ] ![]() | |
Штаб-квартира |
| |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 11 августа 1980 г | |
Оператор(ы) | Руководитель пассажирского транспорта Тайн и Уир (Nexus) | |
Количество автомобилей | 87 вагонов метро | |
Длина поезда | 27,81 м (91 фут 3 дюйма) | |
Технический | ||
Длина системы | 77,5 км (48,2 миль) [ 3 ] | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушные линии | |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Метро Тайн-энд-Уир - это наземная и подземная легкорельсового транспорта. скоростного система [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] обслуживающий Ньюкасл-апон-Тайн , Гейтсхед , Северный Тайнсайд , Южный Тайнсайд и город Сандерленд (вместе образующие Тайн и Уир ). Ее описывают как «первую современную систему легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве». [ 7 ] В настоящее время система принадлежит и управляется Управлением пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира (Nexus), поэтому полностью находится в государственной собственности и эксплуатации.
Первоначально проект метро был задуман в начале 1970-х годов и включал в себя большую часть более ранней инфраструктуры, ранее использовавшейся пригородной сетью Tyneside Electrics , а некоторые элементы были построены еще в 1834 году. Строительные работы начались в 1974 году, большая часть этой деятельности была сосредоточена на строительстве метро. строительство новых туннелей и мостов, которые соединились с несколькими ранее существовавшими обычными железнодорожными линиями, которые были преобразованы. Параллельно специально построенный парк метровагонов был закуплен . Первоначальная часть метро Тайн-энд-Уир была открыта в августе 1980 года, хотя строительство первоначальной сети не было завершено до марта 1984 года. Вначале операции метро были интегрированы с местными автобусными сообщениями , хотя эта практика закончилась дерегулированием автобусов. в конце 1980-х годов.
Сразу же были разработаны многочисленные расширения исходной сети; первый из них, от Бэнк Фут до аэропорта Ньюкасла , был открыт в ноябре 1991 года. [ 8 ] Второе продление от Пелава до Сандерленда и Саут-Хилтона было завершено в марте 2002 года. [ 9 ] К 2013 году сеть насчитывала в общей сложности 60 станций (представляющих собой смесь подземных и надземных станций) на двух линиях, покрывающих 77,5 км (48,2 миль) путей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] Хотя метро в основном напрямую управлялось Nexus, в период с 2010 по 2017 год метро эксплуатировалось по концессии со стороны DB Regio ; по истечении срока действия контракта он вернулся под управление Nexus.
По оценкам, в 2018–2019 годах в метро было совершено 36,4 миллиона пассажирских поездок, что сделало его третьей по посещаемости сетью легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве после лондонского легкорельсового транспорта Docklands (121,8 миллиона пассажирских поездок) и Manchester Metrolink (43,7 миллиона пассажирских поездок). ). [ 13 ] По состоянию на март 2024 года проводятся различные улучшения. В 2016 году Nexus запустила программу по замене существующего подвижного состава , который был создан в 1980-х годах, новыми класса 555 сочлененными легкорельсовыми поездами ; их планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020-х годов. [ 14 ] В рамках схемы Metro Flow , объявленной в марте 2020 года, работы стоимостью 103 миллиона фунтов стерлингов призваны увеличить частоту движения с пяти до шести поездов в час, сократить время в пути и повысить уровень надежности.
История
[ редактировать ]Предшественник
[ редактировать ]
между 1834 и 1882 годами, одной из старейших частей которой является железная дорога Ньюкасл и Норт-Шилдс в 1839 году. открывшаяся Нынешняя система использует большую часть бывшей железнодорожной инфраструктуры, построенной в основном , Восточная железная дорога начала электрифицировать части своей местной железнодорожной сети к северу от реки Тайн 600 В постоянного тока напряжением с помощью системы третьего рельса , образуя одну из первых пригородных электрических сетей, известную как Тайнсайд Электрикс . В 1938 году линия к югу от реки Тайн между Ньюкаслом и Саут-Шилдсом также была электрифицирована. [ 15 ]
В 1960-х годах в компании British Rail было принято решение деэлектрифицировать сеть Tyneside Electrics и перевести ее на работу с дизельным двигателем из-за сокращения количества пассажиров и затрат на обновление вышедшей из эксплуатации электрической инфраструктуры и подвижного состава. Линия Ньюкасл — Саут-Шилдс была деэлектрифицирована в 1963 году, а в 1967 году последовали маршруты Норт-Тайнсайд . [ 3 ] [ 15 ] Многие считали это шагом назад, поскольку дизельные поезда были медленнее электропоездов, которые они заменили. [ 16 ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]В начале 1970-х годов плохая местная транспортная система была определена как один из основных факторов, сдерживающих экономику региона, а в 1971 году недавно созданное Управление пассажирского транспорта Тайнсайда (теперь известное как Nexus) заказало исследование того, как транспортная система может быть улучшено.
Закон о Тайнсайдской городской железной дороге 1973 года |
---|
В этом исследовании рекомендовалось возродить сильно ветхую бывшую сеть Tyneside Electrics, превратив ее в электрифицированную систему скоростного транспорта , которая будет включать новую подземную секцию для лучшего обслуживания оживленных центральных районов Ньюкасла и Гейтсхеда , поскольку считалось, что существующая железная дорога сеть не обслуживала эти области должным образом. Эта новая система должна была стать ядром новой интегрированной транспортной сети, в которой автобусы будут выступать в качестве подъездных путей к специально построенным транспортным развязкам. Планы были одобрены Законом о Тайнсайдской городской железной дороге 1973 года (ок. xxxii), который был принят парламентом в июле. [ 17 ] [ 18 ] Около 70% финансирования схемы поступило из гранта центрального правительства , а остальная часть поступила из местных источников. [ 19 ] [ 20 ]

Три железнодорожные линии общей протяженностью 26 миль (42 км) должны были быть преобразованы в линии метро как часть первоначальной системы - это Северная петля Тайнсайда и ветка от Ньюкасла до Саут-Шилдса (обе из которых ранее были частью сети Tyneside Electrics ). и короткий участок грузовой Понтеландской железной дороги между Саут-Госфортом и Бэнк-Фут , по которой не было пассажирского движения с 1929 года. [ 3 ]
Преобразованные железнодорожные линии должны были быть соединены примерно 6 милями (10 км) новой инфраструктуры, которая была построена как для отделения метро от существующей железнодорожной сети, так и для создания новых подземных маршрутов под Ньюкаслом и Гейтсхедом. Около 4 миль (6 км) новой инфраструктуры располагалось в туннелях , а остальная часть располагалась либо на уровне земли, либо на возвышении. Надземные секции включали мост Королевы Елизаветы II , новый мост длиной 350 м (1150 футов), по которому метро через реку Тайн, и виадук Байкера длиной 815 м (2674 фута) через долину Оузберн , между Байкером и Мэнорсом . [ 3 ] [ 20 ]
Строительные работы начались в октябре 1974 года. Они включали строительство новой инфраструктуры, реэлектрификацию маршрутов оборудованием воздушных линий , модернизацию или перемещение существующих станций, а также строительство нескольких новых станций, некоторые из которых находились под землей. Основные строительные работы на поверхности включали два моста: мост Королевы Елизаветы II и виадук Байкера . [ 22 ] [ 23 ] К 1984 году окончательная стоимость проекта составила 265 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 855 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 24 ] [ 25 ] Метро Тайн-энд-Уир было первой железной дорогой в Соединенном Королевстве, работавшей с использованием метрической системы , при этом все скорости и расстояния указывали только в метрических единицах . [ 26 ] Это также была первая транспортная система в Соединенном Королевстве, которая была спроектирована так, чтобы быть полностью доступной для пассажиров с ограниченными возможностями, с возможностью бесступенчатого доступа на всех станциях сети. [ 27 ]
-
Шахта эскалатора на Хеймаркете , строящаяся в конце 1970-х годов.
-
Мост королевы Елизаветы II через реку Тайн , близится к завершению в 1978 году.
-
Станция метро в Тайн-Док , строящаяся в начале 1980-х годов.
Открытие
[ редактировать ]Первоначально метро Тайн-энд-Уир планировалось открывать поэтапно в период с 1979 по 1981 год. [ 20 ] Первые этапы первоначальной сети (между Хеймаркетом и Тайнмутом ) открылись в августе 1980 года, а последний этап (между Хьюортом и Саут-Шилдсом ) открылся в марте 1984 года. [ 3 ] Расширения аэропортов Ньюкасла и Сандерленда открылись в 1991 и 2002 годах соответственно. Даты открытия служб и станций следующие: [ 3 ]
- 11 августа 1980 года: Хеймаркет в Тайнмут через Бентон.
- 10 мая 1981 года: из Южного Госфорта в Бэнк Фут.
- 15 ноября 1981 года: Хьюорт в Хеймаркет.
- 14 ноября 1982 года: из Сент-Джеймса в Тайнмут через Уоллсенд.
- 24 марта 1984 года: Хьюорт — в Саут-Шилдс.
- 15 сентября 1985 года: Кингстон Парк.
- 16 сентября 1985 года: Пелав
- 19 марта 1986 года: Палмерсвилл
- 17 ноября 1991 года: от банка пешком до аэропорта.
- 31 марта 2002 г.: Пелау — Саут-Хилтон.
- 28 апреля 2002 г.: Парк-лейн.
- 11 декабря 2005 г.: Нортумберлендский парк.
- 17 марта 2008 г.: Симонсайд
Филиал сети Сандерленда, проходящий через инфраструктуру Национальной железной дороги , находится под контролем британской транспортной полиции . Остальная часть сети контролируется полицией Нортумбрии . [ 28 ]
Интеграция
[ редактировать ]Когда метро Тайн-энд-Уир впервые открылось, оно должно было стать частью интегрированной системы общественного транспорта , а местная автобусная сеть была реконфигурирована, чтобы действовать как «подающие» услуги для метро. Метро предназначалось для обслуживания магистральных поездок, в то время как автобусы были перепроектированы для более коротких местных поездок, чтобы доставлять пассажиров на станции метро и обратно, используя единую систему продажи билетов , а их расписание было интегрировано с расписанием метро. Для этой цели было построено несколько специально построенных транспортных развязок, таких как Four Lane Ends , Heworth и Regent Center . Интеграция была недолгой и продолжалась до отмены регулирования автобусного сообщения в 1986 году. [ 27 ] Тем не менее, по-прежнему можно приобрести билеты Transfare , чтобы объединить поездку на нескольких видах транспорта в Тайн и Уир. [ 29 ]
Расширение и рост
[ редактировать ]Расширение аэропорта Ньюкасла
[ редактировать ]
В ноябре 1991 года метро Тайн-энд-Уир было продлено до аэропорта Ньюкасла за 12 миллионов фунтов стерлингов. [ 8 ] Новый участок пути протяженностью около 2,2 мили (3,5 км) продолжался вдоль трассы бывшей железной дороги Понтеланд с двумя станциями, построенными на Каллертон-Паркуэй и в аэропорту . [ 3 ] [ 30 ]
Расширение до Wearside
[ редактировать ]В марте 2002 года было открыто расширение стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов протяженностью 11,5 миль (18,5 км) от Пелау до Сандерленда и Южного Хилтона . [ 9 ] Расширение использовало часть существующей береговой линии Дарема , причем линия была адаптирована для обеспечения совместного обслуживания между метро и железнодорожными службами, что стало первой системой в Соединенном Королевстве, реализовавшей форму модели Карлсруэ . [ 11 ] Между Пелау и Сандерлендом промежуточные станции в Брокли-Уинс , Ист-Болдон и Сиберн были перестроены , а еще три были построены специально для сети: в Феллгейте , Стадионе Лайт и Сент-Питерс . Между Сандерлендом и Саут-Хилтоном около 3 миль (4,8 км) бывшей линии Пеншоу-Сандерленд , которая была закрыта для пассажирского движения в мае 1964 года, использовалась в качестве трассы маршрута. пять специально построенных станций в Парк-Лейн , Университете , Миллфилде , Паллионе и Саут-Хилтоне . Для сети были построены [ 3 ] [ 31 ]
Обновления и развитие
[ редактировать ]Проект Орфей
[ редактировать ]В 2002 году Nexus представила амбициозный 15-летний план развития транспорта в Тайн и Уир, получивший название « Проект Орфей» . Проект стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов был направлен на расширение существующей сети метро, включая линии с Крамлингтоном , Доксфорд-парком , Киллингвортом , Метроцентром , Сихемом , Тим-Вэлли и Вашингтоном . В дополнение к этому, планируется ввести в эксплуатацию уличные трамваи, речные автобусы через Тайн и канатные дороги , соединяющие 29 ключевых коридоров. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] С тех пор проект был заброшен, а планы были переработаны и преобразованы в программу «Метро: все изменения» .
Метро: Все меняется
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]
На первом этапе программы Metro All Change стартовал проект стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов по установке новых билетных автоматов на всех 60 станциях сети. В отличие от прежних автоматов по продаже билетов, которые принимали оплату только монетами, новые автоматы могут принимать оплату кредитными и дебетовыми картами (с обновлением для приема бесконтактной оплаты в 2013 году). [ 35 ] банкноты и монеты. [ 36 ] также были введены автоматизированные турникеты (на 13 станциях) и валидаторы смарт-карт на всех станциях сети В рамках первого этапа программы All Change . [ 37 ] [ 38 ]
На первом этапе программы в марте 2008 года также было завершено строительство новой станции в Саймонсайде . [ 39 ] а также реконструкция и модернизация Хеймаркета в 2009 году. [ 40 ] На этом этапе также была проведена модернизация платформ в Сандерленде , а также ремонт и модернизация нескольких других станций. В период с 2009 по 2016 год на нескольких станциях были заменены лифты и эскалаторы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Первый этап программы также предусматривал капитальный ремонт инфраструктуры, включая коммуникации, пути и воздушные линии электропередачи, сооружения и насыпи.
Этап 2
[ редактировать ]
На втором этапе программы All Change было отремонтировано 86 вагонов метро Тайн-энд-Уир стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов (первоначально все 90 вагонов метро должны были быть отремонтированы). Каждый метрокар был разобран до рамы и снова собран с добавлением улучшенного доступа для инвалидов, новых систем управления дверями, а также обновленных интерьеров, сидений и освещения. Также была принята новая кадмиево-желтая и черная окраска. Работы начались в июне 2010 года на заводе Wabtec на заводе Донкастер и были завершены на пять месяцев раньше запланированного срока, в августе 2015 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Первым метрокаром, прошедшим ремонт, был 4041, подразделение было названо в честь бывшего члена совета и члена парламента Гейтсхеда Гарри Коуэнса в честь его работы в 1970-х годах по обеспечению безопасности строительства сети. [ 48 ]
На втором этапе программы также была модернизирована еще 45 станций, включая реконструкцию станции в Норт-Шилдс , которая была завершена в сентябре 2012 года. [ 49 ] а также установку новой системы связи, а также капитальный ремонт и техническое обслуживание таких сооружений, как мосты, туннели, пути и воздушные линии электропередачи. [ 50 ]
Этап 3
[ редактировать ]Третий этап программы All Change компании Metro начался в 2019 году с закупки нового парка из 46 (первоначально 42) единиц, разработанных швейцарским производителем Stadler . Поставка нового подвижного состава началась в феврале 2023 года, при этом ожидается, что первый экземпляр будет введен в эксплуатацию где-то между сентябрем и ноябрем 2023 года, а остальные - в 2024 или 2025 году. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Также будет внедрена новая система сигнализации, проведен капитальный ремонт и техническое обслуживание сооружений, путей и воздушных линий, а также проведена дальнейшая модернизация станции.
Центр навыков по техническому обслуживанию и обновлению
[ редактировать ]В июле 2018 года Nexus объявила о начале работ по строительству нового Центра навыков технического обслуживания и обновления на Майл-Энд-роуд в Саут-Шилдс . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Строительство началось в августе 2018 года и было открыто в ноябре 2020 года. В рамках проекта стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов было построено трехэтажный учебный центр с классами, макетом диспетчерской, тренажером для обучения водителей, крытыми путями и смотровыми ямами, а также макетом метро. станция, а также участок двухпутной дороги длиной 70 м (230 футов), который будет использоваться для проведения тренировок по инфраструктуре, включая пути, стрелки, сигнальные и воздушные линии. Площадка также используется для хранения и обслуживания небольшого количества транспортных средств. [ 57 ]
Метро Поток
[ редактировать ]В марте 2020 года правительство объявило о схеме стоимостью 103 миллиона фунтов стерлингов, известной как Metro Flow , в рамках бюджета на 2020 год . Целью проекта является увеличение частоты движения поездов с пяти до шести в час, сокращение времени в пути и повышение надежности обслуживания. С сентября 2022 года в рамках проекта три участка одиночной линии между Пелав и Беде будут преобразованы в двойное использование, при этом существующая грузовая линия будет электрифицирована и перепроектирована для работы с использованием системы, аналогичной общей линии между Пелав и Сандерлендом . В рамках проекта были профинансированы четыре дополнительных агрегата Stadler , в результате чего общее количество заказанных агрегатов увеличилось с 42 до 46. [ 58 ] [ 59 ]
Сервис и частота
[ редактировать ]Сеть метро Тайн-энд-Уир состоит из двух линий:
- Зеленая линия: от Южного Хилтона до аэропорта.
- Желтая линия: от Саут-Шилдса до Сент-Джеймса через залив Уитли.
Услуги начинаются с 05:00 до 06:00 (с 06:00 до 07:00 в воскресенье), при этом частые поезда ходят примерно до полуночи. Каждая линия ходит каждые 12 минут в течение дня (с понедельника по субботу) и каждые 15 минут вечером и в воскресенье. Это позволяет использовать общую частоту до шести минут (с понедельника по субботу) и до семи-восьми минут вечером и в воскресенье между Пелав и Южным Госфортом . Дополнительные поезда курсируют в утренние и вечерние часы пик (с понедельника по пятницу) между Пело и Риджент-центром или Монкситоном . каждые три минуты Это обеспечивает движение метро между Пелав и Южным Госфортом в часы пик. Первоначально существовала также красная линия между Хьюортом (позже Пелау) и Бентоном и синяя линия между Сент-Джеймсом и Норт-Шилдсом. В часы пик по этим линиям курсировали дополнительные поезда, чтобы увеличить частоту движения на наиболее загруженных станциях. [ 16 ]
Флот и операции
[ редактировать ]Центр управления
[ редактировать ]Центр управления метро базируется в Госфорте , в здании рядом со станцией в Южном Госфорте . Он отвечает за работу сети сигнализации и электроснабжения, а также используется для связи с машинистами поездов и другим персоналом с использованием оборудования двусторонней радиосвязи. [ 20 ] Оригинальное оборудование в центре управления было заменено в 2007 году. [ 11 ] с новой компьютеризированной системой управления сигнализацией, установленной в августе 2018 года, стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов. [ 60 ] [ 61 ]
Склады
[ редактировать ]
Метро Тайн-энд-Уир в настоящее время управляется одним депо, также базирующимся в Госфорте . Депо было открыто в 1923 году Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой и использовалось для размещения бывшего склада Tyneside Electrics . Депо было унаследовано Метро до открытия системы в августе 1980 года. [ 62 ] Депо расположено в центре треугольной развилки между ответвлением на аэропорт и северным отрезком Северной петли Тайнсайда . Он расположен между станциями в Лонгбентоне , Южном Госфорте и Риджент-центре ; он используется для содержания, уборки, обслуживания и ремонта автопарка. До него можно добраться поездами как с востока, так и с запада, а также есть линия, объездная депо, идущая с востока на запад, которая не используется в общественной сфере.
К прибытию нового подвижного состава в конце 2021 года недалеко от Хаудона в Северном Тайнсайде было построено новое депо . Это место используется в качестве временной конюшни и объекта технического обслуживания, вмещающего до 10 вагонов метро, в то время как нынешнее депо в Южном Госфорте реконфигурируется. Временное депо в Хаудоне открылось в августе 2020 года. [ 63 ] [ 64 ] Еще один центр по хранению и техническому обслуживанию транспортных средств также планируется открыть в Южном Тайнсайде как часть Центра навыков по техническому обслуживанию и обновлению в Саут-Шилдс . [ 57 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]С момента открытия метро Тайн-энд-Уир в 1980 году оно работало с использованием одного и того же подвижного состава. Всего в автопарке насчитывается 87 (ранее 90, до марта 2017 года) сочлененных единиц, известных как метрокары, под номерами 4001–4090. В эксплуатации метрокары обычно соединяются парами и развивают максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). Первыми построенными единицами были два прототипа под номерами 4001 и 4002, которые были доставлены для испытаний в 1975 году. За ними последовали 88 серийных единиц, построенных в период с 1978 по 1981 год. Конструкция Metrocar была основана на Stadtbahnwagen B. , немецкий легкорельсовый транспорт, разработанный в начале 1970-х годов. Агрегаты были построены компанией Metro-Cammell , Washwood Heath . [ 65 ] [ 66 ] [ 24 ]
Автопарк несколько раз обновлялся, использовалось несколько ливрей. Первоначальная ливрея, использованная на открытии, была желто-желтой и белой, что соответствовало цветам, использовавшимся Управлением пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира . в то время [ 67 ] В период с 1995 по 2000 год проводился средний ремонт автопарка собственными силами; Была принята новая окраска, состоящая из красных, зеленых или синих кузовов с желтыми передними и задними концами, а также треугольников с логотипом Metro на дверях. [ 65 ] [ 46 ] [ 11 ]
Ремонт 86 вагонов метро (первоначально все 90 должны были быть отремонтированы) стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов начался в июне 2010 года, цель программы ремонта заключалась в продлении срока службы парка до 2025 года до поставки нового подвижного состава. Каждый метрокар был разобран до рамы и собран заново, с добавлением улучшенного доступа для инвалидов и новых систем управления дверями, а также с обновленным интерьером, сиденьями и освещением. Также была принята новая черная, серая и желтая окраска. [ 68 ] Ремонтные работы были завершены на пять месяцев раньше запланированного срока в августе 2015 года. [ 46 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 47 ]
Будущий флот
[ редактировать ]
В 2016 году Nexus объявила о планах обеспечить финансирование в размере 550 миллионов фунтов стерлингов для замены парка самолетов с целью ввести их в эксплуатацию к началу 2020-х годов. [ 14 ] В ноябре 2017 года министр финансов объявил Филип Хаммонд , что правительство выделит 337 миллионов фунтов стерлингов на новый флот. [ 69 ] Планировалось, что предлагаемый новый парк будет иметь возможность работы с двойным напряжением, способным работать в существующей системе электрификации метрополитена на 1500 В постоянного тока , а также в сети переменного тока 25 кВ 50 Гц , используемой в сети Network Rail , чтобы обеспечить расширение услуг метро. Однако Nexus решил не включать конструкцию с двойным напряжением, отдав предпочтение использованию технологии перезаряжаемых батарей . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
В сентябре 2018 года Bombardier , CAF , совместное предприятие Downer Rail / CRRC , Hitachi и Stadler Rail вошли в шорт-лист для строительства нового парка. [ 74 ] [ 75 ] В январе 2020 года компания Stadler получила контракт на строительство и обслуживание 42 пятивагонных легкорельсовых транспортных средств, поставки начнутся в конце 2021 года, а все поезда начнут обслуживать пассажиров к 2024 году. В новых поездах будут установлены аудиовизуальные информационные дисплеи следующей остановки. , Линейные сиденья в форме трубки для увеличения вместимости, более широкие двери и проходы, кондиционер, Wi-Fi и точки зарядки. [ 52 ] [ 53 ] [ 76 ] После объявления о стоимостью 103 миллиона проекте Metro Flow фунтов стерлингов в марте 2020 года было профинансировано четыре дополнительных объекта Stadler, в результате чего общее количество заказанных объектов увеличилось с 42 до 46. [ 58 ] [ 59 ]
В сентябре 2020 года сайт Metro Futures [ 77 ] был запущен, что позволило общественности высказать свое мнение о некоторых элементах нового парка метро.
В декабре 2021 года Nexus сообщила, что парк метро вступил в стадию окончательной сборки на заводе Stadler в Швейцарии и что производитель находится в процессе установки основных компонентов интерьера первого из новых поездов. Работы включают установку колес, сидений, корпусов оборудования, трубопроводов, электропроводки, напольного покрытия, окон и другой внутренней отделки. [ 78 ] В сентябре 2022 года Nexus опубликовала видео, снятое на испытательном полигоне Stadler в Эрлене , на котором устройство впервые движется своим ходом, прежде чем приступить к полноценным испытаниям. [ 79 ] Первый из нового парка прибыл в депо метрополитена 28 февраля 2023 года.
Вспомогательный транспорт
[ редактировать ]Помимо пассажирских поездов, метро Тайн-энд-Уир также эксплуатирует три аккумуляторных электровоза (с номерами BL1–BL3), которые были произведены компанией Hunslet в 1988 году. Компания также управляет балластной трамбовкой Plasser и Theurer и 15 вагонами, которые используются для работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Право собственности
[ редактировать ]Метро Тайн-энд-Уир находится в государственной собственности и получает финансирование от муниципальных налогоплательщиков и правительства. Nexus , которая владеет и управляет метро, заключила контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание поездов в рамках сделки с правительством, чтобы обеспечить инвестиции в модернизацию и эксплуатационные субсидии для системы в период с 2010 по 2021 год. Nexus продолжал устанавливать тарифы, частоту движения и эксплуатационные расходы. часы. Оппоненты предполагают, что эта договоренность была приватизацией с черного хода, хотя некоторые услуги, такие как уборка станций и проверка билетов, уже были заключены по контракту. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2008 года Nexus предложила потенциальным участникам торгов заявить о своей заинтересованности в контракте на ведение операционной части бизнеса от ее имени. Победитель торгов должен был получить семилетний контракт, начинающийся 1 апреля 2010 года, с возможностью продления еще на два года в зависимости от результатов деятельности. [ 80 ] [ 81 ] В феврале 2009 года в шорт-лист вошли четыре заявки: DB Regio , MTR Corporation , Serco-Abellio и внутренняя заявка от Nexus. [ 82 ] К октябрю 2009 года шорт-лист сократился до заявок от DB Regio и Nexus. [ 83 ]
В декабре 2009 года DB Regio была названа предпочтительным участником торгов: контракт на эксплуатацию системы был подписан в феврале 2010 года, а передача услуги произошла в апреле 2010 года. [ 84 ] [ 85 ] Одной из первых инициатив DB Regio была программа Metro Dig It , которая включала перекраску станций и глубокую очистку станций и поездов. [ 86 ] В феврале 2010 года правительство подтвердило, что выделит Nexus до 580 миллионов фунтов стерлингов на модернизацию и эксплуатацию метро Тайн-энд-Уир, при этом до 350 миллионов фунтов стерлингов будет потрачено на программу «Метро: все изменения» в течение следующих одиннадцати месяцев. годы. Еще 230 миллионов фунтов стерлингов пойдут на покрытие расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание в течение следующих девяти лет. [ 85 ]
В результате с 2010 по 2017 год метро эксплуатировалось по контракту с DB Regio . [ 87 ] [ 88 ]
В марте 2016 года Nexus объявила, что не намерена продлевать контракт с DB Regio после окончания контракта в 2017 году, заявив, что они недовольны оператором из-за невыполнения целевых показателей производительности. [ 89 ] В апреле 2017 года Nexus взяла на себя непосредственную эксплуатацию системы в течение запланированного двухлетнего периода с намерением провести повторный тендер по контракту. Однако профсоюз RMT утверждает, что прямое управление должно стать постоянным, а эксплуатация системы должна оставаться в государственной собственности. [ 87 ] [ 88 ] По состоянию на март 2021 года сеть метро Тайн-энд-Уир по-прежнему находится в государственной собственности, а услуги предоставляются Nexus.
Инфраструктура
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]60 станций сети метро Тайн-энд-Уир сильно различаются по своему характеру. Некоторые из них представляют собой бывшие станции Британской железной дороги , а другие были построены специально для метро. Большинство станций находятся над землей, но несколько в центре Ньюкасла и Гейтсхеда находятся под землей, а именно Central , Jesmond , Haymarket , Monument , Manors , St. James и Gateshead . В Сандерленде Sunderland Park Lane и также имеют подземные платформы. станции [ 12 ] Четыре станции сети: Центральная, Хьюорт, Мэнорс и Сандерленд, позволяют осуществлять пересадку с национальных железных дорог службами . Сандерленд - лишь одна из двух станций в Соединенном Королевстве, где легкие и тяжелые железнодорожные перевозки используют одни и те же платформы; другой — Rotherham Central , который с 2018 года обслуживает как Northern , так и TransPennine Express , а также сеть Sheffield Supertram .
Большинство станций метро обычно не укомплектованы персоналом. Тем не менее, самые загруженные станции в центре Ньюкасла и Сандерленда ( «Хеймаркет» , «Монумент» , «Сентрал» , «Сандерленд» и «Парк-Лейн» ) работают до позднего вечера, а «Сент-Джеймс» , «Сент-Питерс» и «Стадион оф Лайт» также укомплектованы в дни матчей. Все станции оборудованы билетными автоматами, навесами и местами для сидения, информационными табло следующего поезда и пунктами экстренной помощи. [ 12 ] Билетные автоматы могут принимать оплату кредитными и дебетовыми картами (включая бесконтактную оплату ), банкнотами и монетами. [ 35 ] [ 36 ] Автоматические турникеты (на 13 станциях) и валидаторы смарт-карт на всех станциях также были установлены на первом этапе программы метро All Change . [ 37 ] [ 38 ] Несмотря на то, что большинство станций открыты для доступа, метро Тайн-энд-Уир занимает третье место по уровню доходов пассажиров в год (45,2 миллиона фунтов стерлингов в 2013/2014 году) среди восьми сетей легкорельсового транспорта в Англии. [ 90 ] Регулярные проверки производятся патрулями инспекторов как на станциях, так и в поездах. Пассажиры, пойманные в метро без билета, подлежат штрафу в размере 100 фунтов стерлингов . [ 91 ]
В июне 2022 года было объявлено, что монтаж тактильного покрытия на всех станциях метрополитена завершен. [ 92 ]
-
«Хеймаркет» — первая отремонтированная станция метрополитена, оформленная в новой корпоративной цветовой гамме.
-
Wansbeck Road , специально построенная станция, открывшаяся в мае 1981 года после расширения метро до Bank Foot .
Велосипеды
[ редактировать ]На большинстве станций сети есть стойки для велосипедов, а интеллектуальные шкафчики для велосипедов расположены на 21 станции сети (по состоянию на март 2020 г.). [ 93 ] По итогам испытательного срока в 2016 г. [ 94 ] Нескладным велосипедам разрешено ездить на метро с 10:00 до 15:00 и после 19:00 в будние дни и в течение всего дня в выходные дни между Каллертон-Паркуэй и Джесмондом , между Мэнорсом и Джесмондом (через Уитли-Бей), а также между Стадион Гейтсхед и Саут-Шилдс или Саут-Хилтон . Нескладным велосипедам запрещено передвигаться между Каллертон-Паркуэй и аэропортом , между Мэнорсом и Сент-Джеймсом или между Джесмондом и стадионом Гейтсхед в любое время. Складные велосипеды разрешены к передвижению по всей сети метрополитена при условии, что они хранятся в сложенном виде, а ручки/педали не представляют опасности для пассажиров. [ 95 ] [ 96 ]
Туннели
[ редактировать ]
Под Ньюкаслом два маршрута проходят под прямым углом друг к другу и пересекаются у Монумента , который имеет четыре платформы на двух уровнях. Первый маршрут, разделяемый как Зеленой линией (от Саут-Хилтона до аэропорта ), так и Желтой линией (от Саут-Шилдса до Сент-Джеймса ), проходит с севера на юг. Он уходит под землю в Джесмонде и проходит на юг через Хеймаркет , Монумент и Централ , а затем поднимается над землей и пересекает мост Королевы Елизаветы II через реку Тайн . Затем он входит в другой туннель, проходящий под Гейтсхедом , обслуживая Гейтсхед , а затем снова поднимается над землей перед станцией на стадионе Гейтсхед . [ 97 ]
Второй подземный маршрут, часть Желтой линии (от Саут-Шилдса до Сент-Джеймса ), проходит с востока на запад, направляясь под землю после прохождения на восток вдоль главной линии Восточного побережья , прежде чем обслуживать поместья и памятник , а затем заканчивается в Сент-Джеймс. . [ 98 ] Поезда Желтой линии проходят через Монумент дважды: один раз в восточном направлении через платформы с востока на запад, а затем, после обхода петли Норт-Тайнсайд , в южном направлении через платформы с севера на юг, прежде чем отправиться в Саут-Шилдс . [ 3 ]
Метро Тайн-энд-Уир — одна из немногих систем скоростного транспорта в мире с конфигурацией кренделя , в которой линия пересекает сама себя, и поезда проходят через одну и ту же станцию дважды на разных платформах. Такая договоренность также существует в Ворвеге сети Randstadrail в Гааге и в Сердике Софийского метрополитена в Болгарии. [ нужна ссылка ]
Короткая ветка, частично проходящая по туннелю, проходит от Мэнорса до Джесмонда . Линия используется только для перевозки порожних грузов и не обслуживает пассажиров. До того, как были созданы туннели метро, они были частью основного железнодорожного маршрута в Ньюкасл и соединялись с главной линией в Мэнорсе . [ 97 ]
Туннели были построены в конце 1970-х годов с использованием горнодобывающих технологий и представляли собой однопутные трубы диаметром 4,75 м (15 футов 7 дюймов). [ 3 ] Туннели под Ньюкаслом были механически пробурены в валунной глине и облицованы чугунными или бетонными сегментами. Туннель под Гейтсхедом был проложен через песчаник и вырыт угольные пласты. Старые угольные шахты, некоторые из которых датируются средневековьем , пришлось засыпать до начала прокладки туннелей. [ 20 ]
Железнодорожные переезды
[ редактировать ]
В сети метро есть семь железнодорожных переездов, пять из которых находятся в ведении Nexus и не имеют шлагбаумов, поскольку частота движения метро делает их непрактичными. Два других расположены недалеко от Ист-Болдона на пути, совместно используемом с Network Rail, и имеют барьеры из-за грузовых поездов и национальных железных дорог, которые их используют. [ 99 ]
Расстояния
[ редактировать ]Расстояния в системе измеряются от исходной точки в Южном Госфорте . [ 100 ] Система метрическая, расстояния указаны в километрах и округлены до ближайшего метра. Линии обозначаются In и Out . Линия In проходит от Сент-Джеймса до Саут-Шилдса через внутреннюю часть петли Норт-Тайнсайд (через Уоллсенд, затем через залив Уитли ), а линия Out проходит в противоположном направлении. Кроме того, линия In проходит от аэропорта до Южного Госфорта и от Пелау до Южного Хилтона .
Дистанционные пластины монтируются на всех конструкциях ВЛ . Для станций обычно указываются разные расстояния в зависимости от направления движения: внутрь или наружу . Расстояния увеличиваются от исходной точки во всех направлениях. [ 101 ] Часть линии между Пелау и Саут-Хилтоном, принадлежащая Network Rail, имеет двойную маркировку как в метрических единицах, так и в милях и цепях. Граница между двумя системами проходит на перекрестке Пелав. [ 102 ] Ближайшие по расстоянию соседние станции в сети — Сент-Питерс и Сандерленд , а самые дальние друг от друга — Пелау и Феллгейт .
Электрификация
[ редактировать ]Метро Тайн-энд-Уир электрифицировано воздушными линиями постоянного 1500 В и тока напряжением в настоящее время является единственной железнодорожной сетью в Соединенном Королевстве, использующей эту систему. [ 11 ] [ 103 ] Nexus заявила, что ее долгосрочная цель состоит в том, чтобы перевести электрификацию линии между Пелав и Сандерлендом , которая используется совместно с тяжелой железной дорогой , на Network Rail стандарт 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Однако для этого потребуется новый парк поездов с двойным напряжением. [ 71 ] [ 72 ]
Сигнализация
[ редактировать ]Автоматическая защита поездов обеспечивается системой Indusi , которая тормозит поезда, если сигналы передаются красным цветом, в отличие от обычного TPWS / AWS, используемого в более широкой британской магистральной системе (TPWS / AWS, а также оборудование Indusi на линии установлены на расширении Сандерленда). [ 104 ] Управление поездом в настоящее время полностью осуществляется машинистом. Система положительной идентификации поездов контролирует сигналы на станциях, стрелках и переездах, в то время как остальная часть сети использует стандартную фиксированную блочную сигнализацию с двух- или трехцветными световыми сигналами. Минимальный интервал составляет три минуты. [ 104 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В 1985–86 финансовом году метро Тайн-энд-Уир перевезло в общей сложности 59,1 миллиона пассажиров — это самый высокий показатель, которого он когда-либо достигал. К 1987–88 годам это число снизилось до 44,9 миллиона. Снижение было связано с потерей интеграции с автобусным сообщением после дерегулирования в 1986 году, а также с общим снижением использования общественного транспорта в этом районе. [ 10 ] [ 105 ] Использование продолжало снижаться в течение 1990-х годов, достигнув минимума в 32,5 миллиона в 2000–2001 годах. С начала века количество пассажиров выросло и стабилизировалось, колеблясь в пределах 35–40 миллионов пассажиров в год. До 2016–2017 годов метро Тайн-энд-Уир неизменно занимало второе место по посещаемости трамвайной и легкорельсовой сети в Соединенном Королевстве после лондонского Docklands Light Railway . Число пассажиров значительно упало во время пандемии COVID-19 до рекордно низкого уровня в 9,4 миллиона в 2020–2021 годах. Метро является третьей по популярности сетью трамвая и легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве после Docklands Light Railway и сразу после Manchester Metrolink . [ 105 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Брендинг и индивидуальность
[ редактировать ]Метро Тайн-энд-Уир имеет отличительный дизайн и фирменный стиль . [ 106 ] Первоначально разработанный, чтобы отличаться от устаревшей железнодорожной системы, которую он заменил в 1980-х годах, а также чтобы соответствовать окраске автобусов, эксплуатируемых Управлением пассажирского транспорта Тайна и Уира, до отмены регулирования в 1986 году. Calvert Шрифт был разработан Маргарет Калверт. и впервые использован в метро; он широко используется во всей системе, в том числе в характерном черном логотипе M на желтом фоне. Логотип используется для обозначения метро и размещается на кубических знаках у входов на станции, а также в поездах и на вывесках станций. [ 107 ]
После того, как в конце 1990-х - начале 2000-х годов фирменный стиль Metro стал противоречивым и запутанным, Nexus наняла местное дизайнерское агентство Gardiner Richardson, чтобы помочь организации возродить бренд. [ 108 ] В 2009 году в рамках программы «Метро: Все изменения» начался ребрендинг. В результате ребрендинга акцент был сделан на шрифте Calvert в надписях, вывесках и картах. Также была введена упрощенная цветовая схема черного, белого, серого и желтого цветов для использования на отремонтированных станциях, вывесках и поездах. В 2009 году Хеймаркет стала первой станцией, которая была отремонтирована с использованием нового корпоративного бренда и цветовой схемы. [ 109 ] [ 110 ]
-
Знак куба метро – обычное явление на станциях сети метро.
-
Площадка на Хеймаркете , оформленная в новой фирменной цветовой гамме.
-
Вывески станций на Хеймаркете оформлены в новой корпоративной цветовой гамме.
-
Площадка в Jesmond , оформленная в оригинальной фирменной цветовой гамме.
-
Вывески станции в Джесмонде оформлены в оригинальной корпоративной цветовой гамме.
Искусство
[ редактировать ]В транспортной сети Тайн и Уира расположено более 30 произведений постоянного искусства. На многих станциях метро представлены работы разных художников, в том числе: [ 111 ]
- Хеймаркет: Канон (2010) Лотара Гетца [ 112 ]
- Джарроу: Джарроу Марш (1984) Винса Ри [ 113 ]
- Монкситон: Пляж и верфи (1983) Майка Дэвиса [ 114 ]
- Памятник: Полигон Парсона (1985) работы Дэвида Гамильтона. [ 115 ]
- Мост королевы Елизаветы II: Ноктюрн (2007) Наяна Кулкарни [ 116 ]
- Сандерленд: Платформа 5 (2011) студии Джейсона Брюгге [ 117 ] [ 118 ]
- Уоллсенд: Понтис (2003) Майкла Пински [ 119 ]
Предлагаемые будущие обновления и развитие
[ редактировать ]Расширение до Вашингтонского IAMP
[ редактировать ]Был ряд предложений, рассматривающих возможность повторного открытия бывшей линии Лимсайд в Вашингтон , в том числе отчет Ассоциации компаний по эксплуатации поездов (ATOC) за 2009 год: [ 120 ] и предложение 2016 года от Объединенного управления Северо-Востока (NECA), [ 121 ] а также заброшенная программа «Проект Орфей» начала 2000-х годов. К 2020 году были выдвинуты предложения связать нынешнюю сеть в Пелау и Саут-Хилтоне с Международным парком передовых производств в Вашингтоне , используя часть трассы бывшей линии Лимсайд . [ 122 ] [ 123 ]
Первые этапы экономического обоснования были опубликованы в ноябре 2022 года. Его будет оценивать Северо-восточный объединенный транспортный комитет с целью обеспечить финансирование от правительства для покрытия стоимости схемы, которая, как ожидается, составит 745 миллионов фунтов стерлингов. [ 124 ]
В июле 2024 года Ким МакГиннесс , мэр Северо-Востока , выделил 8,6 миллиона фунтов стерлингов на финансирование разработки экономического обоснования расширения . [ 125 ] Предлагается использовать линию Лимсайд для создания кольцевой линии путем соединения от конечной остановки зеленой линии на станции Саут-Хилтон обратно до станции Пелау через Вашингтон. [ 125 ]
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Тайн и Уир
- Транспорт в Тайн и Уир
- Городская железная дорога в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорожный инженер, Том 23 . Институт дорожных инженеров. 1976. с. 44 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: год, заканчивающийся в марте 2023 г.» . GOV.UK. Департамент транспорта . 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Швандл, Роберт (2015). Трамвайный атлас Британии и Ирландии . Берлин, Германия: Роберт Швандль. стр. 132–137. ISBN 9783936573459 .
- ^ «Метро Тайн и Уир» . uktram.org .
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая в Англии: 2019/20» (PDF) . Департамент транспорта .
- ^ «Приказ о пассажирском транспорте Тайн-энд-Уир (Сандерленд) 1998 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Как строилось метро» . Нексус . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение аэропорта метро отмечает свое 25-летие» . Нексус. 17 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Система метро распространилась на Сандерленд» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2002 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Давуди, С.; Гиллард, А.; Хили, П.; Пуллен, Б.; Рэйбоулд, С.; Робинсон, Ф.; Силкок, Д.; Ашер, Д.; Уаймер, К. (1 января 1993 г.). «Долгосрочные последствия строительства метро Тайн-энд-Уир» . trl.co.uk. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Система скоростного транспорта метро Тайн-энд-Уир, Соединенное Королевство» . железная дорога-технологии.com . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метро Тайн и Уир: Станции» . thetrams.co.uk . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: 2018/19» (PDF) . Департамент транспорта. 19 июня 2019 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Донохью, Дэн (20 июля 2016 г.). «План на улучшение метро на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов одобрен руководителями транспорта Северо-Востока» . ХроникаLive . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хул, К. (1987). North Eastern Electrics: История пассажирских перевозок Tyneside Electric, 1904–67 . Соединенное Королевство: The Oakwood Press. ISBN 9780853613589 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . Мартин Бэрстоу. п. 23. ISBN 9781871944204 .
- ↑ HC Deb, 25 июля 1973 г., том 860 cc1677-1678.
- ^ HL Деб, 25 июля 1973 г., том 344 cc1829-1830.
- ^ «Ориентиры на городском транспорте» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Встречайте свое метро . Транспорт Тайн-энд-Уир. Июнь 1978 года.
- ^ Моавензаде, Фред (1990). Краткая энциклопедия строительных материалов . Мит Пресс. ISBN 9780262132480 . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Пересечения через реку Тайн и мосты Ньюкасла: Информационный бюллетень по местным исследованиям № 1» (PDF) . Городской совет Ньюкасла . Июнь 2009 года.
- ^ Бенаим, Роберт (ноябрь 1980 г.). «Проектирование виадука Байкера» . ЭТХ-Библиотека.
- ^ Jump up to: а б Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . Мартин Бэрстоу. стр. 90–94. ISBN 9781871944204 .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Путеводитель по путешествию в метро Тайн-энд-Уир» . Общество железнодорожной переписки и путешествий (RCTS). 22 сентября 2011 года . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мичан, Саймон (16 октября 2016 г.). «Как создавалось метро Тайн-энд-Уир — мы возвращаемся на 36 лет назад, в самое начало» . ХроникаLive . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Ким МакГиннесс объявляет, что в метрополитене будут задействованы службы безопасности на большинстве вечерних поездов» . Комиссар полиции и преступности Нортумбрии. 19 мая 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Трансфер для взрослых» . Нексус . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «История трамвая и эволюция легкорельсового транспорта» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Станция Пеншоу (1-й участок)» . disused-stations.org.uk . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Трамвай едет в Тайнсайд» . Новости Би-би-си . 17 мая 2002 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Трамваи приближаются к Тайн и Уиру» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2002 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «План трамвая застрял на янтаре» . хроника.co.uk . 26 августа 2004 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажиры метро ощущают преимущества бесконтактной оплаты» . Нексус. 13 января 2014 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Модернизация билетных автоматов метро» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2011 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «На станциях городского метро появятся новые умные билетные автоматы и ворота» . Нексус. 22 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Валидаторы поп-карт на станциях метро проходят испытания» . Нексус. 21 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Nexus объявляет о запуске новой станции метро» . Журнал железнодорожных технологий. 7 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Nexus инвестирует 40 миллионов фунтов стерлингов в модернизацию метро в течение следующих 12 месяцев» . Нексус. 17 июня 2015 г. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Nexus завершает проект по замене лифта в метро стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов» . Нексус. 10 декабря 2009 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Метро прощается со своим последним оригинальным эскалатором» . Нексус. 23 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Новые эскалаторы для станций метро в центре города» . Нексус. 26 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Метрокар выходит на дорогу, когда начинается ремонт стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . Нексус. 22 июня 2010 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция парка метро Тайн-энд-Уир завершена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 августа 2015 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Возврат контрактов внутри компании» . Журнал железнодорожных технологий. 14 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Wabtec заключила контракт на реконструкцию метро Tyne & Wear Metro» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 11 июня 2010 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Первый отремонтированный поезд метро переосвящен» . Нексус. 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Линия метро вновь открывает Уоллсенд-Тайнмут» . Нексус. 2 сентября 2012 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Nexus начинает крупнейший инженерный проект по Metro с момента создания системы» . Нексус. 10 марта 2011 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Холланд, Дэниел (22 декабря 2022 г.). «Руководитель метрополитена говорит, что новые поезда «не могут идти достаточно быстро» после того, как старый парк с трудом справляется с морозной погодой» . Ньюкасл Хроники . Зеркало Тринити Северо-Восток . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Штадлер построит парк метро Тайн-энд-Уир» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 28 января 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Nexus и Stadler официально подписывают контракт на создание нового парка поездов метро» . Нексус. 11 февраля 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Начинаются работы над учебным центром Nexus стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов в Саут-Шилдсе» . Нексус. 24 июля 2018 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Железнодорожный учебный центр Nexus стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов в Саут-Шилдсе получил зеленый свет» . Нексус. 22 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Nexus построит железнодорожный учебный центр стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов в Саут-Шилдс» . Нексус. 28 ноября 2017 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Галлифорд Три назначен на железнодорожный проект Тайнсайд» . Галлифорд Три. 28 ноября 2017 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш проект стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов по повышению частоты и надежности метро» . Нексус. 11 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога в бюджете 2020 года» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 11 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Nexus модернизирует диспетчерскую метро Тайн-энд-Уир в Великобритании» . железная дорога-технологии.com . 16 июля 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Смотрите: замедленное видео реконструкции диспетчерской метро стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов» . Нексус. 21 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Метро Тайн-энд-Уир: Станции: депо Госфорт» . thetrams.co.uk . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Начинаются работы над временным депо метро в Норт-Тайнсайде» . Нексус. 11 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Временное депо метро обретает форму в Норт-Тайнсайде» . Нексус. 2 января 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Тайн и Уир: Поезда» . thetrams.co.uk . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Саузерн, Кейран (31 мая 2015 г.). «Метро Тайн-энд-Уир отмечает свое 40-летие особенным путешествием» . хроника.co.uk . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «290/УВК 290Т» . tynesideheritagevehicles.co.uk . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Раскрыты новые цвета поездов метро» . Нексус. 7 октября 2011 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Бюджет обеспечивает транспортное развитие Тайн-энд-Уира» . Норт-Ист Таймс. 30 ноября 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Вопросы и ответы вебинара Metro Futures» (PDF) . Нексус . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство метрополитена обнародовало планы по расширению сети, включая прямое сообщение между Сандерлендом и Саут-Тайнсайдом» . Сандерленд Эхо. 15 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые поезда и расширенная сеть включены в стратегию метро Тайн-энд-Уир» . globalrailnews.com . 20 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Пикеринг, Грэм (2017). Новый парк метро получает зеленый свет (ред. 6–19 декабря). Железнодорожный журнал . стр. 62–67.
- ^ «Пять участников торгов приглашены на переговоры о строительстве нового парка метро» . Нексус. 17 сентября 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Пять человек вошли в шорт-лист нового парка метро Tyne & Wear Metro – контракт на сумму 362 миллиона фунтов стерлингов». Железнодорожный журнал . № 1411. 2018. с. 10.
- ^ «Метро Тайн-энд-Уир: швейцарская фирма Stadler построит новый парк» . Новости Би-би-си. 28 января 2020 г.
- ^ «метрофьючерс» . Metrofutures.org.uk . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Штадлер приступает к окончательной сборке первого нового поезда метро» . Нексус . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Холланд, Дэниел (22 сентября 2022 г.). «На кадрах видно, как новые поезда метро Тайн-энд-Уир стоимостью 362 миллиона фунтов стерлингов впервые движутся по швейцарскому испытательному треку» . ХроникаLive . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Nexus называет двух последних претендентов на контракт на эксплуатацию метро» . Нексус. 2 октября 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Повестка дня собрания» (PDF) . Нексус. 28 января 2010 г.
- ^ «Иностранные заявки на контракт на метро» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Окончательный список услуг метрополитена» . Новости Би-би-си . 3 октября 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «DB Regio является предпочтительным участником торгов на контракт на эксплуатацию метрополитена Тайн-энд-Уир» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Финансирование в размере 580 миллионов фунтов стерлингов дает Metro будущее мирового класса» . Нексус. 3 февраля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ "Метро - копай!" . Метро - копай!. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Контракт оператора метро Тайн-энд-Уир истекает в 2017 году» . Новости Би-би-си . 14 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Тайн-энд-Уир будет находиться в публичном управлении Nexus» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Разочарованы задержками в метро? Вы правы – отчет показывает ряд пропущенных целей» . хроника.co.uk . 31 октября 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая: Англия, 2013/14» (PDF) . Департамент транспорта. 17 июня 2014 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Штрафные тарифы» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Уайт, Хлоя (19 июня 2022 г.). «Метро Тайн-энд-Уир — первая железная дорога в Англии, на каждой станции которой установлено тактильное покрытие» . RailAdvent.co.uk . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Велошкафчики» . Нексус . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Метро проводит ограниченное испытание, позволяющее людям путешествовать на нескладных велосипедах» . Нексус. 30 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Велосипеды на испытаниях Metro» . Нексус . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Велосипедисты в метро» . Нексус . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Тайн-энд-Уир: Маршруты: Пелав – Госфорт» . thetrams.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Метро Тайн-энд-Уир: Маршруты: Северная петля Тайнсайда» . thetrams.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Мичан, Саймон (15 августа 2018 г.). «Почему на переездах метро в Ньюкасле нет барьеров безопасности» . хроника.co.uk . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Расстояния до станций метро TW — запрос о свободе информации к руководителю пассажирского транспорта Тайна и Уира» . Что они знают. 18 января 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Макси, Дэвид (1987). Миля за милей: железнодорожные километры Великобритании и Ирландии . Вудчестер: Peter Watts Publishing Limited. ISBN 9780906025444 .
- ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей. Книга 2: Восточная . Карты треков. ISBN 9780954986629 .
- ^ «Экологичны ли электропоезда?» . АЗО Чистые технологии. 7 августа 2012 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегия метро и местных железных дорог» (PDF) . Нексус. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с «Таблица LRT0101: Пассажирские перевозки на легкорельсовом транспорте, трамваях и метро по системам: Великобритания - ежегодно с 1983/84 года» . Департамент транспорта. 24 августа 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Руководство по проектированию метро – запрос о свободе информации к руководителю пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир» . Что они знают. 18 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Мичан, Саймон (16 октября 2016 г.). «Как создавалось метро Тайн-энд-Уир – мы возвращаемся на 36 лет назад, к самому началу» . хроника.co.uk . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Gardiner Richardson проводит ребрендинг Tyne and Wear Metro» . designweek.co.uk . 20 мая 2009 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «M означает… Метро (шрифт Calvert и визуальная идентичность общественного транспорта Nexus Tyne and Wear)» . Красота транспорта. 19 апреля 2017 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Nexus инвестирует 40 миллионов фунтов стерлингов в модернизацию метро в течение следующих 12 месяцев» . Нексус. 17 июня 2015 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Искусство на транспорте» . Нексус . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ « Канон Лотара Гетца» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ « Марш Джарроу» Винса Ри» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ « Пляж и верфи Майка Дэвиса» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ « Полигон Парсонса» Дэвида Гамильтона» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ « Ноктюрн Наяна Кулкарни» . Нексус. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ « Платформа 5 от студии Джейсона Брюгге» . Нексус. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Платформа 5» . Студия Джейсона в Брюгге . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ « Понтис Майкла Пински» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «NECA ставит перед собой смелые амбиции в отношении метрополитена и местных железнодорожных перевозок» . Северо-восточное объединенное управление. 19 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Харрисон, Джеймс (10 января 2019 г.). «Надеюсь, что метро можно расширить до бизнес-парка возле завода Nissan в Сандерленде» . хроника.co.uk . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Харрисон, Джеймс (22 марта 2020 г.). « В настоящее время ведутся детальные переговоры о расширении метрополитена для обслуживания нового гигантского бизнес-парка» . Газета Шилдс . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Мичан, Саймон (4 ноября 2022 г.). «Планы расширения метрополитена Вашингтона, карта, новые станции и следующий этап» . хроника.co.uk . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дентен, Марк; Холланд, Дэниел (11 июля 2024 г.). «На экономическое обоснование расширения метро выделено 8 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 9 августа 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ховард, Д.Ф. (1976). «Метро Тайн-энд-Уир — современная система скоростного транспорта». Труды Института инженеров-механиков . 190 : 121–136. дои : 10.1243/PIME_PROC_1976_190_017_02 .
- Келли, Питер (декабрь 1981 г. - январь 1982 г.). «Очередь для всех Джорди». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 48–51. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Браун, Мюррей (июнь 1984 г.). «Метро-чудо свершилось». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 23–25. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Этерингтон, Робин (6–19 апреля 1989 г.). «Новые ливреи для метро Тайн-энд-Уир». РЕЛЬС . № 93. Национальные публикации EMAP. п. 10. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Хэй, Фил (3–16 декабря 1997 г.). «Хитрое метро Джорди направляется в Уэрсайд». РЕЛЬС . № 319. Публикации EMAP Apex. стр. 30–34. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метро Тайн и Уир
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В
- Железнодорожное сообщение с аэропортами Соединенного Королевства
- Компании группы «Аррива»
- Электрические железные дороги в Соединенном Королевстве
- Легкорельсовый транспорт в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные линии открыты в 1980 году.
- Железнодорожные кольцевые линии
- Ньюкасл-апон-Тайн: транспорт
- Транспорт в городе Сандерленд
- Транспорт в Тайн и Уир
- Руководитель отдела пассажирских перевозок Тайн и Уира
- Подземный скоростной транспорт в Англии