Jump to content

Метро Тайн и Уир

Карта маршрута :

Метро Тайн и Уир
Метровагон у памятника в 2015 году, оформленный в нынешней черно-желтой цветовой гамме.
Метровагон у . памятника в 2015 году, оформленный в нынешней черно-желтой цветовой гамме
Системная карта сети метро Тайн-энд-Уир.
Системная карта сети метро Тайн-энд-Уир.
Обзор
Владелец Руководитель пассажирского транспорта Тайн и Уир (Nexus)
Обслуживаемая территория
Местный Тайн и Уир
Тип транзита
Количество строк 2
Количество станций 60
Годовой пассажиропоток 29,3   миллиона (2022/23) [ 2 ]
Увеличивать 20.6%
Штаб-квартира
Веб-сайт www .nexus .org .uk /метро Отредактируйте это в Викиданных
Операция
Начало работы 11 августа 1980 г .; 44 года назад ( 11.08.1980 )
Оператор(ы) Руководитель пассажирского транспорта Тайн и Уир (Nexus)
Количество автомобилей 87 вагонов метро
Длина поезда 27,81 м (91 фут 3 дюйма)
Технический
Длина системы 77,5 км (48,2 миль) [ 3 ]
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация постоянного тока 1500 В Воздушные линии
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)

Метро Тайн-энд-Уир - это наземная и подземная легкорельсового транспорта. скоростного система [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] обслуживающий Ньюкасл-апон-Тайн , Гейтсхед , Северный Тайнсайд , Южный Тайнсайд и город Сандерленд (вместе образующие Тайн и Уир ). Ее описывают как «первую современную систему легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве». [ 7 ] В настоящее время система принадлежит и управляется Управлением пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира (Nexus), поэтому полностью находится в государственной собственности и эксплуатации.

Первоначально проект метро был задуман в начале 1970-х годов и включал в себя большую часть более ранней инфраструктуры, ранее использовавшейся пригородной сетью Tyneside Electrics , а некоторые элементы были построены еще в 1834 году. Строительные работы начались в 1974 году, большая часть этой деятельности была сосредоточена на строительстве метро. строительство новых туннелей и мостов, которые соединились с несколькими ранее существовавшими обычными железнодорожными линиями, которые были преобразованы. Параллельно специально построенный парк метровагонов был закуплен . Первоначальная часть метро Тайн-энд-Уир была открыта в августе 1980 года, хотя строительство первоначальной сети не было завершено до марта 1984 года. Вначале операции метро были интегрированы с местными автобусными сообщениями , хотя эта практика закончилась дерегулированием автобусов. в конце 1980-х годов.

Сразу же были разработаны многочисленные расширения исходной сети; первый из них, от Бэнк Фут до аэропорта Ньюкасла , был открыт в ноябре 1991 года. [ 8 ] Второе продление от Пелава до Сандерленда и Саут-Хилтона было завершено в марте 2002 года. [ 9 ] К 2013 году сеть насчитывала в общей сложности 60 станций (представляющих собой смесь подземных и надземных станций) на двух линиях, покрывающих 77,5 км (48,2 миль) путей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] Хотя метро в основном напрямую управлялось Nexus, в период с 2010 по 2017 год метро эксплуатировалось по концессии со стороны DB Regio ; по истечении срока действия контракта он вернулся под управление Nexus.

По оценкам, в 2018–2019 годах в метро было совершено 36,4   миллиона пассажирских поездок, что сделало его третьей по посещаемости сетью легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве после лондонского легкорельсового транспорта Docklands (121,8   миллиона пассажирских поездок) и Manchester Metrolink (43,7   миллиона пассажирских поездок). ). [ 13 ] По состоянию на март 2024 года проводятся различные улучшения. В 2016 году Nexus запустила программу по замене существующего подвижного состава , который был создан в 1980-х годах, новыми класса 555 сочлененными легкорельсовыми поездами ; их планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020-х годов. [ 14 ] В рамках схемы Metro Flow , объявленной в марте 2020 года, работы стоимостью 103 миллиона фунтов стерлингов призваны увеличить частоту движения с пяти до шести поездов в час, сократить время в пути и повысить уровень надежности.

Предшественник

[ редактировать ]
Южного Тайнсайда Электроагрегат NER на центральной станции Ньюкасла , 1938 год.

между 1834 и 1882 годами, одной из старейших частей которой является железная дорога Ньюкасл и Норт-Шилдс в 1839 году. открывшаяся Нынешняя система использует большую часть бывшей железнодорожной инфраструктуры, построенной в основном , Восточная железная дорога начала электрифицировать части своей местной железнодорожной сети к северу от реки Тайн 600   В постоянного тока напряжением с помощью системы третьего рельса , образуя одну из первых пригородных электрических сетей, известную как Тайнсайд Электрикс . В 1938 году линия к югу от реки Тайн между Ньюкаслом и Саут-Шилдсом также была электрифицирована. [ 15 ]

В 1960-х годах в компании British Rail было принято решение деэлектрифицировать сеть Tyneside Electrics и перевести ее на работу с дизельным двигателем из-за сокращения количества пассажиров и затрат на обновление вышедшей из эксплуатации электрической инфраструктуры и подвижного состава. Линия Ньюкасл — Саут-Шилдс была деэлектрифицирована в 1963 году, а в 1967 году последовали маршруты Норт-Тайнсайд . [ 3 ] [ 15 ] Многие считали это шагом назад, поскольку дизельные поезда были медленнее электропоездов, которые они заменили. [ 16 ]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов плохая местная транспортная система была определена как один из основных факторов, сдерживающих экономику региона, а в 1971 году недавно созданное Управление пассажирского транспорта Тайнсайда (теперь известное как Nexus) заказало исследование того, как транспортная система может быть улучшено.

Закон о Тайнсайдской городской железной дороге 1973 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to empower the Tyneside Passenger Transport Executive to construct works and to acquire lands; to authorise the Executive to enter into agreements with the British Railways Board with respect to certain existing railways of the Board including provision for the determination of questions arising concerning the alteration, maintenance and operation thereof for rapid transit; to confer general powers upon the Executive with respect to the rapid transit railway and their general undertaking; and for other purposes.
Citation1973 c. xxxii
Dates
Royal assent25 July 1973
Status: Current legislation
Text of the Tyneside Metropolitan Railway Act 1973 as in force today (including any amendments) within the United Kingdom, from legislation.gov.uk.

В этом исследовании рекомендовалось возродить сильно ветхую бывшую сеть Tyneside Electrics, превратив ее в электрифицированную систему скоростного транспорта , которая будет включать новую подземную секцию для лучшего обслуживания оживленных центральных районов Ньюкасла и Гейтсхеда , поскольку считалось, что существующая железная дорога сеть не обслуживала эти области должным образом. Эта новая система должна была стать ядром новой интегрированной транспортной сети, в которой автобусы будут выступать в качестве подъездных путей к специально построенным транспортным развязкам. Планы были одобрены Законом о Тайнсайдской городской железной дороге 1973 года (ок. xxxii), который был принят парламентом в июле. [ 17 ] [ 18 ] Около 70% финансирования схемы поступило из гранта центрального правительства , а остальная часть поступила из местных источников. [ 19 ] [ 20 ]

Виадук Байкер , построенный для метро, ​​был первым подобным сооружением в Великобритании, построенным с использованием консольных бетонных секций с стыками, проклеенными эпоксидной смолой . [ 21 ]

Три железнодорожные линии общей протяженностью 26 миль (42 км) должны были быть преобразованы в линии метро как часть первоначальной системы - это Северная петля Тайнсайда и ветка от Ньюкасла до Саут-Шилдса (обе из которых ранее были частью сети Tyneside Electrics ). и короткий участок грузовой Понтеландской железной дороги между Саут-Госфортом и Бэнк-Фут , по которой не было пассажирского движения с 1929 года. [ 3 ]

Преобразованные железнодорожные линии должны были быть соединены примерно 6 милями (10 км) новой инфраструктуры, которая была построена как для отделения метро от существующей железнодорожной сети, так и для создания новых подземных маршрутов под Ньюкаслом и Гейтсхедом. Около 4 миль (6 км) новой инфраструктуры располагалось в туннелях , а остальная часть располагалась либо на уровне земли, либо на возвышении. Надземные секции включали мост Королевы Елизаветы II , новый мост длиной 350 м (1150 футов), по которому метро через реку Тайн, и виадук Байкера длиной 815 м (2674 фута) через долину Оузберн , между Байкером и Мэнорсом . [ 3 ] [ 20 ]

Строительные работы начались в октябре 1974 года. Они включали строительство новой инфраструктуры, реэлектрификацию маршрутов оборудованием воздушных линий , модернизацию или перемещение существующих станций, а также строительство нескольких новых станций, некоторые из которых находились под землей. Основные строительные работы на поверхности включали два моста: мост Королевы Елизаветы II и виадук Байкера . [ 22 ] [ 23 ] К 1984 году окончательная стоимость проекта составила 265   миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 855   миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 24 ] [ 25 ] Метро Тайн-энд-Уир было первой железной дорогой в Соединенном Королевстве, работавшей с использованием метрической системы , при этом все скорости и расстояния указывали только в метрических единицах . [ 26 ] Это также была первая транспортная система в Соединенном Королевстве, которая была спроектирована так, чтобы быть полностью доступной для пассажиров с ограниченными возможностями, с возможностью бесступенчатого доступа на всех станциях сети. [ 27 ]

Открытие

[ редактировать ]

Первоначально метро Тайн-энд-Уир планировалось открывать поэтапно в период с 1979 по 1981 год. [ 20 ] Первые этапы первоначальной сети (между Хеймаркетом и Тайнмутом ) открылись в августе 1980 года, а последний этап (между Хьюортом и Саут-Шилдсом ) открылся в марте 1984 года. [ 3 ] Расширения аэропортов Ньюкасла и Сандерленда открылись в 1991 и 2002 годах соответственно. Даты открытия служб и станций следующие: [ 3 ]

Филиал сети Сандерленда, проходящий через инфраструктуру Национальной железной дороги , находится под контролем британской транспортной полиции . Остальная часть сети контролируется полицией Нортумбрии . [ 28 ]

Интеграция

[ редактировать ]

Когда метро Тайн-энд-Уир впервые открылось, оно должно было стать частью интегрированной системы общественного транспорта , а местная автобусная сеть была реконфигурирована, чтобы действовать как «подающие» услуги для метро. Метро предназначалось для обслуживания магистральных поездок, в то время как автобусы были перепроектированы для более коротких местных поездок, чтобы доставлять пассажиров на станции метро и обратно, используя единую систему продажи билетов , а их расписание было интегрировано с расписанием метро. Для этой цели было построено несколько специально построенных транспортных развязок, таких как Four Lane Ends , Heworth и Regent Center . Интеграция была недолгой и продолжалась до отмены регулирования автобусного сообщения в 1986 году. [ 27 ] Тем не менее, по-прежнему можно приобрести билеты Transfare , чтобы объединить поездку на нескольких видах транспорта в Тайн и Уир. [ 29 ]

Расширение и рост

[ редактировать ]

Расширение аэропорта Ньюкасла

[ редактировать ]
Станция метро Callerton Parkway

В ноябре 1991 года метро Тайн-энд-Уир было продлено до аэропорта Ньюкасла за 12   миллионов фунтов стерлингов. [ 8 ] Новый участок пути протяженностью около 2,2 мили (3,5 км) продолжался вдоль трассы бывшей железной дороги Понтеланд с двумя станциями, построенными на Каллертон-Паркуэй и в аэропорту . [ 3 ] [ 30 ]

Расширение до Wearside

[ редактировать ]

В марте 2002 года   было открыто расширение стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов протяженностью 11,5 миль (18,5 км) от Пелау до Сандерленда и Южного Хилтона . [ 9 ] Расширение использовало часть существующей береговой линии Дарема , причем линия была адаптирована для обеспечения совместного обслуживания между метро и железнодорожными службами, что стало первой системой в Соединенном Королевстве, реализовавшей форму модели Карлсруэ . [ 11 ] Между Пелау и Сандерлендом промежуточные станции в Брокли-Уинс , Ист-Болдон и Сиберн были перестроены , а еще три были построены специально для сети: в Феллгейте , Стадионе Лайт и Сент-Питерс . Между Сандерлендом и Саут-Хилтоном около 3 миль (4,8 км) бывшей линии Пеншоу-Сандерленд , которая была закрыта для пассажирского движения в мае 1964 года, использовалась в качестве трассы маршрута. пять специально построенных станций в Парк-Лейн , Университете , Миллфилде , Паллионе и Саут-Хилтоне . Для сети были построены [ 3 ] [ 31 ]

Обновления и развитие

[ редактировать ]

Проект Орфей

[ редактировать ]

В 2002 году Nexus представила амбициозный 15-летний план развития транспорта в Тайн и Уир, получивший название « Проект Орфей» . Проект стоимостью 1,5   миллиарда фунтов стерлингов был направлен на расширение существующей сети метро, ​​включая линии с Крамлингтоном , Доксфорд-парком , Киллингвортом , Метроцентром , Сихемом , Тим-Вэлли и Вашингтоном . В дополнение к этому, планируется ввести в эксплуатацию уличные трамваи, речные автобусы через Тайн и канатные дороги , соединяющие 29 ключевых коридоров. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] С тех пор проект был заброшен, а планы были переработаны и преобразованы в программу «Метро: все изменения» .

Метро: Все меняется

[ редактировать ]
Станция метро Симонсайд

На первом этапе программы Metro All Change стартовал   проект стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов по установке новых билетных автоматов на всех 60 станциях сети. В отличие от прежних автоматов по продаже билетов, которые принимали оплату только монетами, новые автоматы могут принимать оплату кредитными и дебетовыми картами (с обновлением для приема бесконтактной оплаты в 2013 году). [ 35 ] банкноты и монеты. [ 36 ] также были введены автоматизированные турникеты (на 13 станциях) и валидаторы смарт-карт на всех станциях сети В рамках первого этапа программы All Change . [ 37 ] [ 38 ]

На первом этапе программы в марте 2008 года также было завершено строительство новой станции в Саймонсайде . [ 39 ] а также реконструкция и модернизация Хеймаркета в 2009 году. [ 40 ] На этом этапе также была проведена модернизация платформ в Сандерленде , а также ремонт и модернизация нескольких других станций. В период с 2009 по 2016 год на нескольких станциях были заменены лифты и эскалаторы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Первый этап программы также предусматривал капитальный ремонт инфраструктуры, включая коммуникации, пути и воздушные линии электропередачи, сооружения и насыпи.

после ремонта Метрокар Тайн-энд-Уир

На втором этапе программы All Change было   отремонтировано 86 вагонов метро Тайн-энд-Уир стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов (первоначально все 90 вагонов метро должны были быть отремонтированы). Каждый метрокар был разобран до рамы и снова собран с добавлением улучшенного доступа для инвалидов, новых систем управления дверями, а также обновленных интерьеров, сидений и освещения. Также была принята новая кадмиево-желтая и черная окраска. Работы начались в июне 2010 года на заводе Wabtec на заводе Донкастер и были завершены на пять месяцев раньше запланированного срока, в августе 2015 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Первым метрокаром, прошедшим ремонт, был 4041, подразделение было названо в честь бывшего члена совета и члена парламента Гейтсхеда Гарри Коуэнса в честь его работы в 1970-х годах по обеспечению безопасности строительства сети. [ 48 ]

На втором этапе программы также была модернизирована еще 45 станций, включая реконструкцию станции в Норт-Шилдс , которая была завершена в сентябре 2012 года. [ 49 ] а также установку новой системы связи, а также капитальный ремонт и техническое обслуживание таких сооружений, как мосты, туннели, пути и воздушные линии электропередачи. [ 50 ]

Третий этап программы All Change компании Metro начался в 2019 году с закупки нового парка из 46 (первоначально 42) единиц, разработанных швейцарским производителем Stadler . Поставка нового подвижного состава началась в феврале 2023 года, при этом ожидается, что первый экземпляр будет введен в эксплуатацию где-то между сентябрем и ноябрем 2023 года, а остальные - в 2024 или 2025 году. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Также будет внедрена новая система сигнализации, проведен капитальный ремонт и техническое обслуживание сооружений, путей и воздушных линий, а также проведена дальнейшая модернизация станции.

Центр навыков по техническому обслуживанию и обновлению

[ редактировать ]

В июле 2018 года Nexus объявила о начале работ по строительству нового Центра навыков технического обслуживания и обновления на Майл-Энд-роуд в Саут-Шилдс . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Строительство началось в августе 2018 года и было открыто в ноябре 2020 года.   В рамках проекта стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов было построено трехэтажный учебный центр с классами, макетом диспетчерской, тренажером для обучения водителей, крытыми путями и смотровыми ямами, а также макетом метро. станция, а также участок двухпутной дороги длиной 70 м (230 футов), который будет использоваться для проведения тренировок по инфраструктуре, включая пути, стрелки, сигнальные и воздушные линии. Площадка также используется для хранения и обслуживания небольшого количества транспортных средств. [ 57 ]

Метро Поток

[ редактировать ]

В марте 2020 года правительство объявило о схеме стоимостью 103   миллиона фунтов стерлингов, известной как Metro Flow , в рамках бюджета на 2020 год . Целью проекта является увеличение частоты движения поездов с пяти до шести в час, сокращение времени в пути и повышение надежности обслуживания. С сентября 2022 года в рамках проекта три участка одиночной линии между Пелав и Беде будут преобразованы в двойное использование, при этом существующая грузовая линия будет электрифицирована и перепроектирована для работы с использованием системы, аналогичной общей линии между Пелав и Сандерлендом . В рамках проекта были профинансированы четыре дополнительных агрегата Stadler , в результате чего общее количество заказанных агрегатов увеличилось с 42 до 46. [ 58 ] [ 59 ]

Сервис и частота

[ редактировать ]

Сеть метро Тайн-энд-Уир состоит из двух линий:

Услуги начинаются с 05:00 до 06:00 (с 06:00 до 07:00 в воскресенье), при этом частые поезда ходят примерно до полуночи. Каждая линия ходит каждые 12 минут в течение дня (с понедельника по субботу) и каждые 15 минут вечером и в воскресенье. Это позволяет использовать общую частоту до шести минут (с понедельника по субботу) и до семи-восьми минут вечером и в воскресенье между Пелав и Южным Госфортом . Дополнительные поезда курсируют в утренние и вечерние часы пик (с понедельника по пятницу) между Пело и Риджент-центром или Монкситоном . каждые три минуты Это обеспечивает движение метро между Пелав и Южным Госфортом в часы пик. Первоначально существовала также красная линия между Хьюортом (позже Пелау) и Бентоном и синяя линия между Сент-Джеймсом и Норт-Шилдсом. В часы пик по этим линиям курсировали дополнительные поезда, чтобы увеличить частоту движения на наиболее загруженных станциях. [ 16 ]

Зеленая линия
С
Аэропорт Развязка в аэропорту
Каллертон-Паркуэй Стоянка Велосипедные удобства
Банк Фут Стоянка
Кингстон Парк Стоянка Велосипедные удобства
Z один Б
Фоудон
Вансбек-роуд
Риджент-центр Стоянка Велосипедные удобства
    
Южный Госфорт
Илфорд Роуд
Вест-Джесмонд Велосипедные удобства
Джесмонд Велосипедные удобства
Хеймаркет
Z один А
Памятник     
Центральный вокзал Национальная железная дорога
Гейтсхед Велосипедные удобства
Стадион Гейтсхед
Вырубка Велосипедные удобства
Хьюорт Национальная железная дорога Стоянка
Так
Z один Б
Феллгейт Стоянка Велосипедные удобства
Брокли Уинс
Ист-Болдон Стоянка Велосипедные удобства
Сиберн
Стадион Света Стоянка
Святого Петра
Сандерленд Национальная железная дорога
Z один C
Парк Лейн
Университет
Милфилд
Паллион
Саут-Хилтон Велосипедные удобства

Велосипедные удобства Велосипедные шкафчики

Доступ для инвалидов Все станции имеют бесступенчатый доступ.

Все станции, кроме аэропорта
иметь стойки для велосипедов или StreetPods
     
Желтая линия
Велосипедные удобства Монкситон
С
Уитли Бэй Велосипедные удобства
Велосипедные удобства Вест Монкситон
Cullercoats Велосипедные удобства
Ширмур
Z один C
Тайнмут
Велосипедные удобства Стоянка
Нортумберленд
Парк
Норт Шилдс
Палмерсвилль
( Шилдс Ферри 800 м – Бесплатно
передача через 19)
Бентон
Z один Б
Луговой колодец
Велосипедные удобства Стоянка
Четыре переулка
Заканчивается
Перси Мэйн
Велосипедные удобства Лонгбентон
Z один Б
Хаудон
     к Международный аэропорт Ньюкасла Аэропорт
Адриан Роуд
Южный Госфорт
Уоллсенд Велосипедные удобства
Илфорд Роуд
Уокергейт
Велосипедные удобства Вест-Джесмонд
Чиллингем Роуд
Велосипедные удобства Джесмонд
Z один А
Байкер
Хеймаркет
Z один А
Памятник
Сент-Джеймс
Центральный вокзал Национальная железная дорога
Гейтсхед Велосипедные удобства
Стадион Гейтсхед
Вырубка Велосипедные удобства
Хьюорт Велосипедные удобства Стоянка Национальная железная дорога
Z один Б
Так
Хебберн Велосипедные удобства Стоянка
Джарроу Велосипедные удобства
Беда
Симонсайд
Z один C
Тайн Док
Чичестер Велосипедные удобства
Саут Шилдс Велосипедные удобства
( Шилдс Ферри500 м )
 

Велосипедные удобства Велосипедные шкафчики

Доступ для инвалидов Все станции имеют бесступенчатый доступ.

На всех станциях есть стойки для велосипедов или StreetPods.

курсируют дополнительные поезда. Между Пелавом
и Монкситон в часы пик

Географически точная карта метро Тайн-энд-Уир

Флот и операции

[ редактировать ]

Центр управления

[ редактировать ]

Центр управления метро базируется в Госфорте , в здании рядом со станцией в Южном Госфорте . Он отвечает за работу сети сигнализации и электроснабжения, а также используется для связи с машинистами поездов и другим персоналом с использованием оборудования двусторонней радиосвязи. [ 20 ] Оригинальное оборудование в центре управления было заменено в 2007 году. [ 11 ] с новой компьютеризированной системой управления сигнализацией, установленной в августе 2018 года, стоимостью 12   миллионов фунтов стерлингов. [ 60 ] [ 61 ]

Интерьер Южного Госфорта TMD в 2010 году.

Метро Тайн-энд-Уир в настоящее время управляется одним депо, также базирующимся в Госфорте . Депо было открыто в 1923 году Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой и использовалось для размещения бывшего склада Tyneside Electrics . Депо было унаследовано Метро до открытия системы в августе 1980 года. [ 62 ] Депо расположено в центре треугольной развилки между ответвлением на аэропорт и северным отрезком Северной петли Тайнсайда . Он расположен между станциями в Лонгбентоне , Южном Госфорте и Риджент-центре ; он используется для содержания, уборки, обслуживания и ремонта автопарка. До него можно добраться поездами как с востока, так и с запада, а также есть линия, объездная депо, идущая с востока на запад, которая не используется в общественной сфере.

К прибытию нового подвижного состава в конце 2021 года недалеко от Хаудона в Северном Тайнсайде было построено новое депо . Это место используется в качестве временной конюшни и объекта технического обслуживания, вмещающего до 10 вагонов метро, ​​в то время как нынешнее депо в Южном Госфорте реконфигурируется. Временное депо в Хаудоне открылось в августе 2020 года. [ 63 ] [ 64 ] Еще один центр по хранению и техническому обслуживанию транспортных средств также планируется открыть в Южном Тайнсайде как часть Центра навыков по техническому обслуживанию и обновлению в Саут-Шилдс . [ 57 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

С момента открытия метро Тайн-энд-Уир в 1980 году оно работало с использованием одного и того же подвижного состава. Всего в автопарке насчитывается 87 (ранее 90, до марта 2017 года) сочлененных единиц, известных как метрокары, под номерами 4001–4090. В эксплуатации метрокары обычно соединяются парами и развивают максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). Первыми построенными единицами были два прототипа под номерами 4001 и 4002, которые были доставлены для испытаний в 1975 году. За ними последовали 88 серийных единиц, построенных в период с 1978 по 1981 год. Конструкция Metrocar была основана на Stadtbahnwagen B. , немецкий легкорельсовый транспорт, разработанный в начале 1970-х годов. Агрегаты были построены компанией Metro-Cammell , Washwood Heath . [ 65 ] [ 66 ] [ 24 ]

Автопарк несколько раз обновлялся, использовалось несколько ливрей. Первоначальная ливрея, использованная на открытии, была желто-желтой и белой, что соответствовало цветам, использовавшимся Управлением пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира . в то время [ 67 ] В период с 1995 по 2000 год проводился средний ремонт автопарка собственными силами; Была принята новая окраска, состоящая из красных, зеленых или синих кузовов с желтыми передними и задними концами, а также треугольников с логотипом Metro на дверях. [ 65 ] [ 46 ] [ 11 ]

Ремонт 86 вагонов метро (первоначально все 90 должны были быть отремонтированы) стоимостью 20   миллионов фунтов стерлингов начался в июне 2010 года, цель программы ремонта заключалась в продлении срока службы парка до 2025 года до поставки нового подвижного состава. Каждый метрокар был разобран до рамы и собран заново, с добавлением улучшенного доступа для инвалидов и новых систем управления дверями, а также с обновленным интерьером, сиденьями и освещением. Также была принята новая черная, серая и желтая окраска. [ 68 ] Ремонтные работы были завершены на пять месяцев раньше запланированного срока в августе 2015 года. [ 46 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 47 ]

Будущий флот

[ редактировать ]
Новый агрегат класса 555 на предпродажных испытаниях в Швейцарии, ноябрь 2022 г.

В 2016 году Nexus объявила о планах обеспечить финансирование в размере 550   миллионов фунтов стерлингов для замены парка самолетов с целью ввести их в эксплуатацию к началу 2020-х годов. [ 14 ] В ноябре 2017 года министр финансов объявил Филип Хаммонд , что правительство выделит 337   миллионов фунтов стерлингов на новый флот. [ 69 ] Планировалось, что предлагаемый новый парк будет иметь возможность работы с двойным напряжением, способным работать в существующей системе электрификации метрополитена на 1500 В постоянного тока , а также в сети переменного тока 25 кВ 50 Гц , используемой в сети Network Rail , чтобы обеспечить расширение услуг метро. Однако Nexus решил не включать конструкцию с двойным напряжением, отдав предпочтение использованию технологии перезаряжаемых батарей . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]

В сентябре 2018 года Bombardier , CAF , совместное предприятие Downer Rail / CRRC , Hitachi и Stadler Rail вошли в шорт-лист для строительства нового парка. [ 74 ] [ 75 ] В январе 2020 года компания Stadler получила контракт на строительство и обслуживание 42 пятивагонных легкорельсовых транспортных средств, поставки начнутся в конце 2021 года, а все поезда начнут обслуживать пассажиров к 2024 году. В новых поездах будут установлены аудиовизуальные информационные дисплеи следующей остановки. , Линейные сиденья в форме трубки для увеличения вместимости, более широкие двери и проходы, кондиционер, Wi-Fi и точки зарядки. [ 52 ] [ 53 ] [ 76 ] После объявления о   стоимостью 103 миллиона проекте Metro Flow фунтов стерлингов в марте 2020 года было профинансировано четыре дополнительных объекта Stadler, в результате чего общее количество заказанных объектов увеличилось с 42 до 46. [ 58 ] [ 59 ]

В сентябре 2020 года сайт Metro Futures [ 77 ] был запущен, что позволило общественности высказать свое мнение о некоторых элементах нового парка метро.

В декабре 2021 года Nexus сообщила, что парк метро вступил в стадию окончательной сборки на заводе Stadler в Швейцарии и что производитель находится в процессе установки основных компонентов интерьера первого из новых поездов. Работы включают установку колес, сидений, корпусов оборудования, трубопроводов, электропроводки, напольного покрытия, окон и другой внутренней отделки. [ 78 ] В сентябре 2022 года Nexus опубликовала видео, снятое на испытательном полигоне Stadler в Эрлене , на котором устройство впервые движется своим ходом, прежде чем приступить к полноценным испытаниям. [ 79 ] Первый из нового парка прибыл в депо метрополитена 28 февраля 2023 года.

Вспомогательный транспорт

[ редактировать ]

Помимо пассажирских поездов, метро Тайн-энд-Уир также эксплуатирует три аккумуляторных электровоза (с номерами BL1–BL3), которые были произведены компанией Hunslet в 1988 году. Компания также управляет балластной трамбовкой Plasser и Theurer и 15 вагонами, которые используются для работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Право собственности

[ редактировать ]

Метро Тайн-энд-Уир находится в государственной собственности и получает финансирование от муниципальных налогоплательщиков и правительства. Nexus , которая владеет и управляет метро, ​​заключила контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание поездов в рамках сделки с правительством, чтобы обеспечить инвестиции в модернизацию и эксплуатационные субсидии для системы в период с 2010 по 2021 год. Nexus продолжал устанавливать тарифы, частоту движения и эксплуатационные расходы. часы. Оппоненты предполагают, что эта договоренность была приватизацией с черного хода, хотя некоторые услуги, такие как уборка станций и проверка билетов, уже были заключены по контракту. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2008 года Nexus предложила потенциальным участникам торгов заявить о своей заинтересованности в контракте на ведение операционной части бизнеса от ее имени. Победитель торгов должен был получить семилетний контракт, начинающийся 1 апреля 2010 года, с возможностью продления еще на два года в зависимости от результатов деятельности. [ 80 ] [ 81 ] В феврале 2009 года в шорт-лист вошли четыре заявки: DB Regio , MTR Corporation , Serco-Abellio и внутренняя заявка от Nexus. [ 82 ] К октябрю 2009 года шорт-лист сократился до заявок от DB Regio и Nexus. [ 83 ]

В декабре 2009 года DB Regio была названа предпочтительным участником торгов: контракт на эксплуатацию системы был подписан в феврале 2010 года, а передача услуги произошла в апреле 2010 года. [ 84 ] [ 85 ] Одной из первых инициатив DB Regio была программа Metro Dig It , которая включала перекраску станций и глубокую очистку станций и поездов. [ 86 ] В феврале 2010 года правительство подтвердило, что выделит Nexus до 580   миллионов фунтов стерлингов на модернизацию и эксплуатацию метро Тайн-энд-Уир, при этом до 350   миллионов фунтов стерлингов будет потрачено на программу «Метро: все изменения» в течение следующих одиннадцати месяцев. годы. Еще 230   миллионов фунтов стерлингов пойдут на покрытие расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание в течение следующих девяти лет. [ 85 ]

В результате с 2010 по 2017 год метро эксплуатировалось по контракту с DB Regio . [ 87 ] [ 88 ]

В марте 2016 года Nexus объявила, что не намерена продлевать контракт с DB Regio после окончания контракта в 2017 году, заявив, что они недовольны оператором из-за невыполнения целевых показателей производительности. [ 89 ] В апреле 2017 года Nexus взяла на себя непосредственную эксплуатацию системы в течение запланированного двухлетнего периода с намерением провести повторный тендер по контракту. Однако профсоюз RMT утверждает, что прямое управление должно стать постоянным, а эксплуатация системы должна оставаться в государственной собственности. [ 87 ] [ 88 ] По состоянию на март 2021 года сеть метро Тайн-энд-Уир по-прежнему находится в государственной собственности, а услуги предоставляются Nexus.

Инфраструктура

[ редактировать ]

60 станций сети метро Тайн-энд-Уир сильно различаются по своему характеру. Некоторые из них представляют собой бывшие станции Британской железной дороги , а другие были построены специально для метро. Большинство станций находятся над землей, но несколько в центре Ньюкасла и Гейтсхеда находятся под землей, а именно Central , Jesmond , Haymarket , Monument , Manors , St. James и Gateshead . В Сандерленде Sunderland Park Lane и также имеют подземные платформы. станции [ 12 ] Четыре станции сети: Центральная, Хьюорт, Мэнорс и Сандерленд, позволяют осуществлять пересадку с национальных железных дорог службами . Сандерленд - лишь одна из двух станций в Соединенном Королевстве, где легкие и тяжелые железнодорожные перевозки используют одни и те же платформы; другой — Rotherham Central , который с 2018 года обслуживает как Northern , так и TransPennine Express , а также сеть Sheffield Supertram .

Большинство станций метро обычно не укомплектованы персоналом. Тем не менее, самые загруженные станции в центре Ньюкасла и Сандерленда ( «Хеймаркет» , «Монумент» , «Сентрал» , «Сандерленд» и «Парк-Лейн» ) работают до позднего вечера, а «Сент-Джеймс» , «Сент-Питерс» и «Стадион оф Лайт» также укомплектованы в дни матчей. Все станции оборудованы билетными автоматами, навесами и местами для сидения, информационными табло следующего поезда и пунктами экстренной помощи. [ 12 ] Билетные автоматы могут принимать оплату кредитными и дебетовыми картами (включая бесконтактную оплату ), банкнотами и монетами. [ 35 ] [ 36 ] Автоматические турникеты (на 13 станциях) и валидаторы смарт-карт на всех станциях также были установлены на первом этапе программы метро All Change . [ 37 ] [ 38 ] Несмотря на то, что большинство станций открыты для доступа, метро Тайн-энд-Уир занимает третье место по уровню доходов пассажиров в год (45,2   миллиона фунтов стерлингов в 2013/2014 году) среди восьми сетей легкорельсового транспорта в Англии. [ 90 ] Регулярные проверки производятся патрулями инспекторов как на станциях, так и в поездах. Пассажиры, пойманные в метро без билета, подлежат штрафу в размере 100 фунтов стерлингов . [ 91 ]

В июне 2022 года было объявлено, что монтаж тактильного покрытия на всех станциях метрополитена завершен. [ 92 ]

Велосипеды

[ редактировать ]

На большинстве станций сети есть стойки для велосипедов, а интеллектуальные шкафчики для велосипедов расположены на 21 станции сети (по состоянию на март 2020 г.). [ 93 ] По итогам испытательного срока в 2016 г. [ 94 ] Нескладным велосипедам разрешено ездить на метро с 10:00 до 15:00 и после 19:00 в будние дни и в течение всего дня в выходные дни между Каллертон-Паркуэй и Джесмондом , между Мэнорсом и Джесмондом (через Уитли-Бей), а также между Стадион Гейтсхед и Саут-Шилдс или Саут-Хилтон . Нескладным велосипедам запрещено передвигаться между Каллертон-Паркуэй и аэропортом , между Мэнорсом и Сент-Джеймсом или между Джесмондом и стадионом Гейтсхед в любое время. Складные велосипеды разрешены к передвижению по всей сети метрополитена при условии, что они хранятся в сложенном виде, а ручки/педали не представляют опасности для пассажиров. [ 95 ] [ 96 ]

Карта сети в Ньюкасле и Гейтсхеде . Маршруты метро показаны красным цветом, красные пунктирные линии обозначают участки туннелей.

Под Ньюкаслом два маршрута проходят под прямым углом друг к другу и пересекаются у Монумента , который имеет четыре платформы на двух уровнях. Первый маршрут, разделяемый как Зеленой линией (от Саут-Хилтона до аэропорта ), так и Желтой линией (от Саут-Шилдса до Сент-Джеймса ), проходит с севера на юг. Он уходит под землю в Джесмонде и проходит на юг через Хеймаркет , Монумент и Централ , а затем поднимается над землей и пересекает мост Королевы Елизаветы II через реку Тайн . Затем он входит в другой туннель, проходящий под Гейтсхедом , обслуживая Гейтсхед , а затем снова поднимается над землей перед станцией на стадионе Гейтсхед . [ 97 ]

Второй подземный маршрут, часть Желтой линии (от Саут-Шилдса до Сент-Джеймса ), проходит с востока на запад, направляясь под землю после прохождения на восток вдоль главной линии Восточного побережья , прежде чем обслуживать поместья и памятник , а затем заканчивается в Сент-Джеймс. . [ 98 ] Поезда Желтой линии проходят через Монумент дважды: один раз в восточном направлении через платформы с востока на запад, а затем, после обхода петли Норт-Тайнсайд , в южном направлении через платформы с севера на юг, прежде чем отправиться в Саут-Шилдс . [ 3 ]

Метро Тайн-энд-Уир — одна из немногих систем скоростного транспорта в мире с конфигурацией кренделя , в которой линия пересекает сама себя, и поезда проходят через одну и ту же станцию ​​дважды на разных платформах. Такая договоренность также существует в Ворвеге сети Randstadrail в Гааге и в Сердике Софийского метрополитена в Болгарии. [ нужна ссылка ]

Короткая ветка, частично проходящая по туннелю, проходит от Мэнорса до Джесмонда . Линия используется только для перевозки порожних грузов и не обслуживает пассажиров. До того, как были созданы туннели метро, ​​​​они были частью основного железнодорожного маршрута в Ньюкасл и соединялись с главной линией в Мэнорсе . [ 97 ]

Туннели были построены в конце 1970-х годов с использованием горнодобывающих технологий и представляли собой однопутные трубы диаметром 4,75 м (15 футов 7 дюймов). [ 3 ] Туннели под Ньюкаслом были механически пробурены в валунной глине и облицованы чугунными или бетонными сегментами. Туннель под Гейтсхедом был проложен через песчаник и вырыт угольные пласты. Старые угольные шахты, некоторые из которых датируются средневековьем , пришлось засыпать до начала прокладки туннелей. [ 20 ]

Железнодорожные переезды

[ редактировать ]
Железнодорожный переезд возле станции Кингстон Парк

В сети метро есть семь железнодорожных переездов, пять из которых находятся в ведении Nexus и не имеют шлагбаумов, поскольку частота движения метро делает их непрактичными. Два других расположены недалеко от Ист-Болдона на пути, совместно используемом с Network Rail, и имеют барьеры из-за грузовых поездов и национальных железных дорог, которые их используют. [ 99 ]

Расстояния

[ редактировать ]

Расстояния в системе измеряются от исходной точки в Южном Госфорте . [ 100 ] Система метрическая, расстояния указаны в километрах и округлены до ближайшего метра. Линии обозначаются In и Out . Линия In проходит от Сент-Джеймса до Саут-Шилдса через внутреннюю часть петли Норт-Тайнсайд (через Уоллсенд, затем через залив Уитли ), а линия Out проходит в противоположном направлении. Кроме того, линия In проходит от аэропорта до Южного Госфорта и от Пелау до Южного Хилтона .

Дистанционные пластины монтируются на всех конструкциях ВЛ . Для станций обычно указываются разные расстояния в зависимости от направления движения: внутрь или наружу . Расстояния увеличиваются от исходной точки во всех направлениях. [ 101 ] Часть линии между Пелау и Саут-Хилтоном, принадлежащая Network Rail, имеет двойную маркировку как в метрических единицах, так и в милях и цепях. Граница между двумя системами проходит на перекрестке Пелав. [ 102 ] Ближайшие по расстоянию соседние станции в сети — Сент-Питерс и Сандерленд , а самые дальние друг от друга — Пелау и Феллгейт .

Электрификация

[ редактировать ]

Метро Тайн-энд-Уир электрифицировано воздушными линиями постоянного 1500 В   и   тока напряжением в настоящее время является единственной железнодорожной сетью в Соединенном Королевстве, использующей эту систему. [ 11 ] [ 103 ] Nexus заявила, что ее долгосрочная цель состоит в том, чтобы перевести электрификацию линии между Пелав и Сандерлендом , которая используется совместно с тяжелой железной дорогой , на Network Rail стандарт 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Однако для этого потребуется новый парк поездов с двойным напряжением. [ 71 ] [ 72 ]

Сигнализация

[ редактировать ]

Автоматическая защита поездов обеспечивается системой Indusi , которая тормозит поезда, если сигналы передаются красным цветом, в отличие от обычного TPWS / AWS, используемого в более широкой британской магистральной системе (TPWS / AWS, а также оборудование Indusi на линии установлены на расширении Сандерленда). [ 104 ] Управление поездом в настоящее время полностью осуществляется машинистом. Система положительной идентификации поездов контролирует сигналы на станциях, стрелках и переездах, в то время как остальная часть сети использует стандартную фиксированную блочную сигнализацию с двух- или трехцветными световыми сигналами. Минимальный интервал составляет три минуты. [ 104 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

В 1985–86 финансовом году метро Тайн-энд-Уир перевезло в общей сложности 59,1   миллиона пассажиров — это самый высокий показатель, которого он когда-либо достигал. К 1987–88 годам это число снизилось до 44,9   миллиона. Снижение было связано с потерей интеграции с автобусным сообщением после дерегулирования в 1986 году, а также с общим снижением использования общественного транспорта в этом районе. [ 10 ] [ 105 ] Использование продолжало снижаться в течение 1990-х годов, достигнув минимума в 32,5   миллиона в 2000–2001 годах. С начала века количество пассажиров выросло и стабилизировалось, колеблясь в пределах 35–40   миллионов пассажиров в год. До 2016–2017 годов метро Тайн-энд-Уир неизменно занимало второе место по посещаемости трамвайной и легкорельсовой сети в Соединенном Королевстве после лондонского Docklands Light Railway . Число пассажиров значительно упало во время пандемии COVID-19 до рекордно низкого уровня в 9,4   миллиона в 2020–2021 годах. Метро является третьей по популярности сетью трамвая и легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве после Docklands Light Railway и сразу после Manchester Metrolink . [ 105 ]

Пассажиропоток трамвая, легкорельсового транспорта и метрополитена Великобритании (кроме Лондона) [ 105 ]

Брендинг и индивидуальность

[ редактировать ]

Метро Тайн-энд-Уир имеет отличительный дизайн и фирменный стиль . [ 106 ] Первоначально разработанный, чтобы отличаться от устаревшей железнодорожной системы, которую он заменил в 1980-х годах, а также чтобы соответствовать окраске автобусов, эксплуатируемых Управлением пассажирского транспорта Тайна и Уира, до отмены регулирования в 1986 году. Calvert Шрифт был разработан Маргарет Калверт. и впервые использован в метро; он широко используется во всей системе, в том числе в характерном черном логотипе M на желтом фоне. Логотип используется для обозначения метро и размещается на кубических знаках у входов на станции, а также в поездах и на вывесках станций. [ 107 ]

После того, как в конце 1990-х - начале 2000-х годов фирменный стиль Metro стал противоречивым и запутанным, Nexus наняла местное дизайнерское агентство Gardiner Richardson, чтобы помочь организации возродить бренд. [ 108 ] В 2009 году в рамках программы «Метро: Все изменения» начался ребрендинг. В результате ребрендинга акцент был сделан на шрифте Calvert в надписях, вывесках и картах. Также была введена упрощенная цветовая схема черного, белого, серого и желтого цветов для использования на отремонтированных станциях, вывесках и поездах. В 2009 году Хеймаркет стала первой станцией, которая была отремонтирована с использованием нового корпоративного бренда и цветовой схемы. [ 109 ] [ 110 ]

Искусство

[ редактировать ]

В транспортной сети Тайн и Уира расположено более 30 произведений постоянного искусства. На многих станциях метро представлены работы разных художников, в том числе: [ 111 ]

  • Хеймаркет: Канон (2010) Лотара Гетца [ 112 ]
  • Джарроу: Джарроу Марш (1984) Винса Ри [ 113 ]
  • Монкситон: Пляж и верфи (1983) Майка Дэвиса [ 114 ]
  • Памятник: Полигон Парсона (1985) работы Дэвида Гамильтона. [ 115 ]
  • Мост королевы Елизаветы II: Ноктюрн (2007) Наяна Кулкарни [ 116 ]
  • Сандерленд: Платформа 5 (2011) студии Джейсона Брюгге [ 117 ] [ 118 ]
  • Уоллсенд: Понтис (2003) Майкла Пински [ 119 ]

Предлагаемые будущие обновления и развитие

[ редактировать ]

Расширение до Вашингтонского IAMP

[ редактировать ]

Был ряд предложений, рассматривающих возможность повторного открытия бывшей линии Лимсайд в Вашингтон , в том числе отчет Ассоциации компаний по эксплуатации поездов (ATOC) за 2009 год: [ 120 ] и предложение 2016 года от Объединенного управления Северо-Востока (NECA), [ 121 ] а также заброшенная программа «Проект Орфей» начала 2000-х годов. К 2020 году были выдвинуты предложения связать нынешнюю сеть в Пелау и Саут-Хилтоне с Международным парком передовых производств в Вашингтоне , используя часть трассы бывшей линии Лимсайд . [ 122 ] [ 123 ]

Первые этапы экономического обоснования были опубликованы в ноябре 2022 года. Его будет оценивать Северо-восточный объединенный транспортный комитет с целью обеспечить финансирование от правительства для покрытия стоимости схемы, которая, как ожидается, составит 745   миллионов фунтов стерлингов. [ 124 ]

В июле 2024 года Ким МакГиннесс , мэр Северо-Востока , выделил 8,6   миллиона фунтов стерлингов на финансирование разработки экономического обоснования расширения . [ 125 ] Предлагается использовать линию Лимсайд для создания кольцевой линии путем соединения от конечной остановки зеленой линии на станции Саут-Хилтон обратно до станции Пелау через Вашингтон. [ 125 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дорожный инженер, Том 23 . Институт дорожных инженеров. 1976. с. 44 . Проверено 21 марта 2023 г.
  2. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: год, заканчивающийся в марте 2023 г.» . GOV.UK. Департамент транспорта . 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Швандл, Роберт (2015). Трамвайный атлас Британии и Ирландии . Берлин, Германия: Роберт Швандль. стр. 132–137. ISBN  9783936573459 .
  4. ^ «Метро Тайн и Уир» . uktram.org .
  5. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая в Англии: 2019/20» (PDF) . Департамент транспорта .
  6. ^ «Приказ о пассажирском транспорте Тайн-энд-Уир (Сандерленд) 1998 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 21 мая 2021 г.
  7. ^ «Как строилось метро» . Нексус . Проверено 4 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Расширение аэропорта метро отмечает свое 25-летие» . Нексус. 17 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Система метро распространилась на Сандерленд» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2002 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Давуди, С.; Гиллард, А.; Хили, П.; Пуллен, Б.; Рэйбоулд, С.; Робинсон, Ф.; Силкок, Д.; Ашер, Д.; Уаймер, К. (1 января 1993 г.). «Долгосрочные последствия строительства метро Тайн-энд-Уир» . trl.co.uk. ​Проверено 30 июня 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Система скоростного транспорта метро Тайн-энд-Уир, Соединенное Королевство» . железная дорога-технологии.com . Проверено 14 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Метро Тайн и Уир: Станции» . thetrams.co.uk . Проверено 1 марта 2017 г.
  13. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: 2018/19» (PDF) . Департамент транспорта. 19 июня 2019 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б О'Донохью, Дэн (20 июля 2016 г.). «План на улучшение метро на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов одобрен руководителями транспорта Северо-Востока» . ХроникаLive . Проверено 24 марта 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хул, К. (1987). North Eastern Electrics: История пассажирских перевозок Tyneside Electric, 1904–67 . Соединенное Королевство: The Oakwood Press. ISBN  9780853613589 . [ нужна страница ]
  16. ^ Jump up to: а б Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . Мартин Бэрстоу. п. 23. ISBN  9781871944204 .
  17. HC Deb, 25 июля 1973 г., том 860 cc1677-1678.
  18. ^ HL Деб, 25 июля 1973 г., том 344 cc1829-1830.
  19. ^ «Ориентиры на городском транспорте» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Встречайте свое метро . Транспорт Тайн-энд-Уир. Июнь 1978 года.
  21. ^ Моавензаде, Фред (1990). Краткая энциклопедия строительных материалов . Мит Пресс. ISBN  9780262132480 . Проверено 27 марта 2017 г.
  22. ^ «Пересечения через реку Тайн и мосты Ньюкасла: Информационный бюллетень по местным исследованиям № 1» (PDF) . Городской совет Ньюкасла . Июнь 2009 года.
  23. ^ Бенаим, Роберт (ноябрь 1980 г.). «Проектирование виадука Байкера» . ЭТХ-Библиотека.
  24. ^ Jump up to: а б Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . Мартин Бэрстоу. стр. 90–94. ISBN  9781871944204 .
  25. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  26. ^ «Путеводитель по путешествию в метро Тайн-энд-Уир» . Общество железнодорожной переписки и путешествий (RCTS). 22 сентября 2011 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Мичан, Саймон (16 октября 2016 г.). «Как создавалось метро Тайн-энд-Уир — мы возвращаемся на 36 лет назад, в самое начало» . ХроникаLive . Проверено 15 июня 2019 г.
  28. ^ «Ким МакГиннесс объявляет, что в метрополитене будут задействованы службы безопасности на большинстве вечерних поездов» . Комиссар полиции и преступности Нортумбрии. 19 мая 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
  29. ^ «Трансфер для взрослых» . Нексус . Проверено 22 марта 2020 г.
  30. ^ «История трамвая и эволюция легкорельсового транспорта» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  31. ^ «Станция Пеншоу (1-й участок)» . disused-stations.org.uk . Проверено 24 марта 2020 г.
  32. ^ «Трамвай едет в Тайнсайд» . Новости Би-би-си . 17 мая 2002 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  33. ^ «Трамваи приближаются к Тайн и Уиру» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2002 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  34. ^ «План трамвая застрял на янтаре» . хроника.co.uk . 26 августа 2004 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Пассажиры метро ощущают преимущества бесконтактной оплаты» . Нексус. 13 января 2014 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Модернизация билетных автоматов метро» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2011 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б «На станциях городского метро появятся новые умные билетные автоматы и ворота» . Нексус. 22 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Валидаторы поп-карт на станциях метро проходят испытания» . Нексус. 21 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  39. ^ «Nexus объявляет о запуске новой станции метро» . Журнал железнодорожных технологий. 7 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  40. ^ «Nexus инвестирует 40 миллионов фунтов стерлингов в модернизацию метро в течение следующих 12 месяцев» . Нексус. 17 июня 2015 г. Проверено 22 марта 2020 г.
  41. ^ «Nexus завершает проект по замене лифта в метро стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов» . Нексус. 10 декабря 2009 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  42. ^ «Метро прощается со своим последним оригинальным эскалатором» . Нексус. 23 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  43. ^ «Новые эскалаторы для станций метро в центре города» . Нексус. 26 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Метрокар выходит на дорогу, когда начинается ремонт стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . Нексус. 22 июня 2010 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Реконструкция парка метро Тайн-энд-Уир завершена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 августа 2015 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Возврат контрактов внутри компании» . Журнал железнодорожных технологий. 14 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Wabtec заключила контракт на реконструкцию метро Tyne & Wear Metro» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 11 июня 2010 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  48. ^ «Первый отремонтированный поезд метро переосвящен» . Нексус. 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
  49. ^ «Линия метро вновь открывает Уоллсенд-Тайнмут» . Нексус. 2 сентября 2012 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  50. ^ «Nexus начинает крупнейший инженерный проект по Metro с момента создания системы» . Нексус. 10 марта 2011 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  51. ^ Холланд, Дэниел (22 декабря 2022 г.). «Руководитель метрополитена говорит, что новые поезда «не могут идти достаточно быстро» после того, как старый парк с трудом справляется с морозной погодой» . Ньюкасл Хроники . Зеркало Тринити Северо-Восток . Проверено 5 января 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Штадлер построит парк метро Тайн-энд-Уир» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 28 января 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Nexus и Stadler официально подписывают контракт на создание нового парка поездов метро» . Нексус. 11 февраля 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  54. ^ «Начинаются работы над учебным центром Nexus стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов в Саут-Шилдсе» . Нексус. 24 июля 2018 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  55. ^ «Железнодорожный учебный центр Nexus стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов в Саут-Шилдсе получил зеленый свет» . Нексус. 22 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  56. ^ «Nexus построит железнодорожный учебный центр стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов в Саут-Шилдс» . Нексус. 28 ноября 2017 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Галлифорд Три назначен на железнодорожный проект Тайнсайд» . Галлифорд Три. 28 ноября 2017 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Наш проект стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов по повышению частоты и надежности метро» . Нексус. 11 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Железная дорога в бюджете 2020 года» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 11 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  60. ^ «Nexus модернизирует диспетчерскую метро Тайн-энд-Уир в Великобритании» . железная дорога-технологии.com . 16 июля 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  61. ^ «Смотрите: замедленное видео реконструкции диспетчерской метро стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов» . Нексус. 21 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г.
  62. ^ «Метро Тайн-энд-Уир: Станции: депо Госфорт» . thetrams.co.uk . Проверено 3 апреля 2017 г.
  63. ^ «Начинаются работы над временным депо метро в Норт-Тайнсайде» . Нексус. 11 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  64. ^ «Временное депо метро обретает форму в Норт-Тайнсайде» . Нексус. 2 января 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Метро Тайн и Уир: Поезда» . thetrams.co.uk . Проверено 24 марта 2017 г.
  66. ^ Саузерн, Кейран (31 мая 2015 г.). «Метро Тайн-энд-Уир отмечает свое 40-летие особенным путешествием» . хроника.co.uk . Проверено 24 марта 2017 г.
  67. ^ «290/УВК 290Т» . tynesideheritagevehicles.co.uk . Проверено 29 августа 2018 г.
  68. ^ «Раскрыты новые цвета поездов метро» . Нексус. 7 октября 2011 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  69. ^ «Бюджет обеспечивает транспортное развитие Тайн-энд-Уира» . Норт-Ист Таймс. 30 ноября 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  70. ^ «Вопросы и ответы вебинара Metro Futures» (PDF) . Нексус . Проверено 3 июня 2023 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Руководство метрополитена обнародовало планы по расширению сети, включая прямое сообщение между Сандерлендом и Саут-Тайнсайдом» . Сандерленд Эхо. 15 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Новые поезда и расширенная сеть включены в стратегию метро Тайн-энд-Уир» . globalrailnews.com . 20 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  73. ^ Пикеринг, Грэм (2017). Новый парк метро получает зеленый свет (ред. 6–19 декабря). Железнодорожный журнал . стр. 62–67.
  74. ^ «Пять участников торгов приглашены на переговоры о строительстве нового парка метро» . Нексус. 17 сентября 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  75. ^ «Пять человек вошли в шорт-лист нового парка метро Tyne & Wear Metro – контракт на сумму 362 миллиона фунтов стерлингов». Железнодорожный журнал . № 1411. 2018. с. 10.
  76. ^ «Метро Тайн-энд-Уир: швейцарская фирма Stadler построит новый парк» . Новости Би-би-си. 28 января 2020 г.
  77. ^ «метрофьючерс» . Metrofutures.org.uk . Проверено 20 сентября 2020 г.
  78. ^ «Штадлер приступает к окончательной сборке первого нового поезда метро» . Нексус . Проверено 21 декабря 2021 г.
  79. ^ Холланд, Дэниел (22 сентября 2022 г.). «На кадрах видно, как новые поезда метро Тайн-энд-Уир стоимостью 362 миллиона фунтов стерлингов впервые движутся по швейцарскому испытательному треку» . ХроникаLive . Проверено 22 сентября 2022 г.
  80. ^ «Nexus называет двух последних претендентов на контракт на эксплуатацию метро» . Нексус. 2 октября 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  81. ^ «Повестка дня собрания» (PDF) . Нексус. 28 января 2010 г.
  82. ^ «Иностранные заявки на контракт на метро» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  83. ^ «Окончательный список услуг метрополитена» . Новости Би-би-си . 3 октября 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  84. ^ «DB Regio является предпочтительным участником торгов на контракт на эксплуатацию метрополитена Тайн-энд-Уир» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 декабря 2009 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Финансирование в размере 580 миллионов фунтов стерлингов дает Metro будущее мирового класса» . Нексус. 3 февраля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  86. ^ "Метро - копай!" . Метро - копай!. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Контракт оператора метро Тайн-энд-Уир истекает в 2017 году» . Новости Би-би-си . 14 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Метро Тайн-энд-Уир будет находиться в публичном управлении Nexus» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  89. ^ «Разочарованы задержками в метро? Вы правы – отчет показывает ряд пропущенных целей» . хроника.co.uk . 31 октября 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  90. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая: Англия, 2013/14» (PDF) . Департамент транспорта. 17 июня 2014 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  91. ^ «Штрафные тарифы» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  92. ^ Уайт, Хлоя (19 июня 2022 г.). «Метро Тайн-энд-Уир — первая железная дорога в Англии, на каждой станции которой установлено тактильное покрытие» . RailAdvent.co.uk . Проверено 21 июня 2022 г.
  93. ^ «Велошкафчики» . Нексус . Проверено 22 марта 2020 г.
  94. ^ «Метро проводит ограниченное испытание, позволяющее людям путешествовать на нескладных велосипедах» . Нексус. 30 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  95. ^ «Велосипеды на испытаниях Metro» . Нексус . Проверено 29 августа 2018 г.
  96. ^ «Велосипедисты в метро» . Нексус . Проверено 15 февраля 2022 г.
  97. ^ Jump up to: а б «Метро Тайн-энд-Уир: Маршруты: Пелав – Госфорт» . thetrams.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
  98. ^ «Метро Тайн-энд-Уир: Маршруты: Северная петля Тайнсайда» . thetrams.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
  99. ^ Мичан, Саймон (15 августа 2018 г.). «Почему на переездах метро в Ньюкасле нет барьеров безопасности» . хроника.co.uk . Проверено 21 марта 2021 г.
  100. ^ «Расстояния до станций метро TW — запрос о свободе информации к руководителю пассажирского транспорта Тайна и Уира» . Что они знают. 18 января 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  101. ^ Макси, Дэвид (1987). Миля за милей: железнодорожные километры Великобритании и Ирландии . Вудчестер: Peter Watts Publishing Limited. ISBN  9780906025444 .
  102. ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей. Книга 2: Восточная . Карты треков. ISBN  9780954986629 .
  103. ^ «Экологичны ли электропоезда?» . АЗО Чистые технологии. 7 августа 2012 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Стратегия метро и местных железных дорог» (PDF) . Нексус. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2022 года.
  105. ^ Jump up to: а б с «Таблица LRT0101: Пассажирские перевозки на легкорельсовом транспорте, трамваях и метро по системам: Великобритания - ежегодно с 1983/84 года» . Департамент транспорта. 24 августа 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
  106. ^ «Руководство по проектированию метро – запрос о свободе информации к руководителю пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир» . Что они знают. 18 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  107. ^ Мичан, Саймон (16 октября 2016 г.). «Как создавалось метро Тайн-энд-Уир – мы возвращаемся на 36 лет назад, к самому началу» . хроника.co.uk . Проверено 1 января 2017 г.
  108. ^ «Gardiner Richardson проводит ребрендинг Tyne and Wear Metro» . designweek.co.uk . 20 мая 2009 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  109. ^ «M означает… Метро (шрифт Calvert и визуальная идентичность общественного транспорта Nexus Tyne and Wear)» . Красота транспорта. 19 апреля 2017 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  110. ^ «Nexus инвестирует 40 миллионов фунтов стерлингов в модернизацию метро в течение следующих 12 месяцев» . Нексус. 17 июня 2015 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  111. ^ «Искусство на транспорте» . Нексус . Проверено 17 марта 2020 г.
  112. ^ « Канон Лотара Гетца» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  113. ^ « Марш Джарроу» Винса Ри» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  114. ^ « Пляж и верфи Майка Дэвиса» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  115. ^ « Полигон Парсонса» Дэвида Гамильтона» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  116. ^ « Ноктюрн Наяна Кулкарни» . Нексус. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  117. ^ « Платформа 5 от студии Джейсона Брюгге» . Нексус. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  118. ^ «Платформа 5» . Студия Джейсона в Брюгге . Проверено 18 марта 2020 г.
  119. ^ « Понтис Майкла Пински» . Нексус . Проверено 18 марта 2020 г.
  120. ^ «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  121. ^ «NECA ставит перед собой смелые амбиции в отношении метрополитена и местных железнодорожных перевозок» . Северо-восточное объединенное управление. 19 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  122. ^ Харрисон, Джеймс (10 января 2019 г.). «Надеюсь, что метро можно расширить до бизнес-парка возле завода Nissan в Сандерленде» . хроника.co.uk . Проверено 22 марта 2020 г.
  123. ^ Харрисон, Джеймс (22 марта 2020 г.). « В настоящее время ведутся детальные переговоры о расширении метрополитена для обслуживания нового гигантского бизнес-парка» . Газета Шилдс . Проверено 22 марта 2020 г.
  124. ^ Мичан, Саймон (4 ноября 2022 г.). «Планы расширения метрополитена Вашингтона, карта, новые станции и следующий этап» . хроника.co.uk . Проверено 7 ноября 2022 г.
  125. ^ Jump up to: а б Дентен, Марк; Холланд, Дэниел (11 июля 2024 г.). «На экономическое обоснование расширения метро выделено 8 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 9 августа 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81740318e41b8ef03d82682467d796dd__1725187260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/dd/81740318e41b8ef03d82682467d796dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyne and Wear Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)