Эмоции и память
Когнитивная психология |
---|
![]() |
Восприятие |
Внимание |
Память |
Метазознание |
Язык |
Металлическая языка |
Мышление |
Численное познание |
Эмоции могут оказать сильное влияние на людей и животных. Многочисленные исследования показали, что наиболее яркие автобиографические воспоминания, как правило, имеют эмоциональные события, которые, вероятно, будут напоминать чаще и с большей ясностью и деталями, чем нейтральные события.
Деятельность эмоционально усиленного удержания памяти может быть связана с эволюцией человека; Во время раннего развития отзывное поведение на экологические события прогрессировали как процесс проб и ошибок. Выживание зависело от поведенческих моделей, которые были повторены или подкреплены жизненными и смертью. Благодаря эволюции этот процесс обучения стал генетически встроенным у людей и всех видов животных в том, что известно как инстинкт полета или борьбы .
Искусственно индуцируя этот инстинкт с помощью травматических физических или эмоциональных стимулов, по существу, создает то же физиологическое состояние, которое усиливает удержание памяти за счет захватывающей нейрохимической активности, влияющих на области мозга, ответственные за кодирование и напоминание памяти. [ 1 ] [ 2 ] Этот эффект эмоций, повышающий память, был продемонстрирован во многих лабораторных исследованиях, используя стимулы, от слов до картин до рассказанных слайд-шоу, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а также исследования автобиографической памяти. [ 6 ] Однако, как описано ниже, эмоция не всегда усиливает память.
Возбуждение и валентность в памяти
[ редактировать ]Одна из наиболее распространенных рамок в области эмоций предлагает, чтобы аффективные переживания лучше всего характеризуются двумя основными измерениями: возбуждение и валентность . Измерение валентности варьируется от очень положительного до сильно отрицательного, тогда как измерение возбуждения варьируется от успокаивающего или успокаивающего до захватывающего или волнующего. [ 7 ] [ 8 ]
Большинство исследований на сегодняшний день были сосредоточены на измерении эмоций возбуждения как критического фактора, способствующего эмоциональному усилению на память. [ 9 ] Различные объяснения были предложены для этого эффекта, в соответствии с различными этапами формирования памяти и реконструкции. Было показано, что память лучше с возбуждением, связанным с эмоциями, чем без эмоций. [ 10 ] Использование сканирования домашних животных позволило ученым увидеть, что картины с «эмоциональным стимулом» обладают значительно большим количеством активности в миндалине. [ 10 ] В исследовании с использованием флуоро-2-дезоксиглюкозы (FDG-PET) для изучения мозга во время воспоминаний о пленках, которые были как нейтральными, так и неприятными, была положительная корреляция между глюкозой мозга и скоростью метаболизма в миндалине . [ 10 ] Активность в миндалине является частью эпизодической памяти, которая создавалась из -за неблагоприятных стимулов. [ 10 ] Совсем недавно, внутричерепное исследование ЭЭГ показало, что миндалина вызвала более выраженные ряби в гиппокампе после кодирования более возбуждающих переживаний, которые, как полагают, играют критическую роль в консолидации памяти . [ 11 ]
Тем не менее, растущий объем исследований посвящен эмоциональной валентности и его влиянию на память. Утверждалось, что это важный шаг к более полному пониманию эффектов эмоций на память. [ 12 ] Исследования, которые исследовали это измерение, показали, что только эмоциональная валентность может улучшить память; То есть, не подходящие элементы с положительной или отрицательной валентностью могут быть лучше запоминаются, чем нейтральные элементы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Эмоции и кодирование
[ редактировать ]С точки зрения обработки информации , кодирование относится к процессу интерпретации входящих стимулов и объединения обработанной информации. На уровне кодирования следующие механизмы были предложены в качестве посредников эмоциональных эффектов на память:
Селективность внимания
[ редактировать ]Истербрук (1959) [ 16 ] Теория использования сигналов предсказывала, что высокий уровень возбуждения приведет к сужению внимания , определяемое как снижение диапазона сигналов от стимула и его окружающей среды, к которой организм чувствителен. Согласно этой гипотезе, внимание будет сосредоточено в первую очередь на возбуждающих деталях (сигнала) стимула, так что информация, центральная для источника эмоционального возбуждения, будет кодироваться, в то время как периферические детали не будут. [ 17 ]
Соответственно, несколько исследований показали, что представление эмоциональноадирующих стимулов (по сравнению с нейтральными стимулами) приводит к усилению памяти для центральных деталей (деталей, центральных для появления или значения эмоциональных стимулов) и нарушения памяти для периферических деталей. [ 18 ] [ 19 ] Также в соответствии с этой гипотезой являются выводы о эффекте фокусировки оружия , [ 20 ] в котором свидетели преступления запоминают пистолет или нож в деталях, но не другие детали, такие как одежда или транспортное средство для преступника. В лабораторных репликациях было обнаружено, что участники проводят непропорциональное количество времени, глядя на оружие в сцене, и это время взгляда обратно связано с вероятностью того, что люди впоследствии идентифицируют преступника. [ 21 ] Другие исследователи предположили, что возбуждение может также увеличить продолжительность внимания, сосредоточенную на стимулах возбуждающих, тем самым откладывая отключение внимания от него. [ 22 ] Ochsner (2000) суммировал различные результаты и предположил, что, влияя на селективность внимания и время задержки, возбуждающие стимулы более отчетливо кодируются, что приводит к более точной памяти этих стимулов. [ 13 ]
В то время как эти предыдущие исследования были сосредоточены на том, как эмоции влияют на память для эмоционально возбуждающих стимулов, в их теории конкуренции, смещенной от возбуждения, Mather and Sutherland (2011) [ 23 ] Утверждайте, что то, как возбуждение влияет на память для неэмоциональных стимулов, зависит от приоритета этих стимулов во время возбуждения. Возбуждение усиливает восприятие и память о высоких приоритетных стимулах, но ухудшает восприятие и память о стимулах с низким приоритетом. Приоритет может быть определен снизу вверх значимостью или нисходящими целями.
Приоритетная обработка
[ редактировать ]Эмоциональные элементы также, по -видимому, будут обрабатываться, когда внимание ограничено, что указывает на облегченную или приоритетную обработку эмоциональной информации. [ 12 ] Этот эффект был продемонстрирован с использованием мигания внимания парадигмы [ 24 ] в котором 2 целевых элемента представлены в непосредственной близости в потоке быстро представленных стимулов.
Типичным выводом является то, что участники часто пропускают второй целевой элемент, как будто после презентации первой цели было «мигание» внимания, снижая вероятность того, что участвует второй целевой стимул. Однако, когда второй целевой стимул вызывает эмоциональное возбуждение ( слово «табу» ), участники с меньшей вероятностью пропускают презентацию цели, [ 25 ] что предполагает, что в условиях ограниченного внимания возникают предметы, чаще обрабатываются, чем нейтральные элементы.
Дополнительная поддержка гипотезы приоритетной обработки была предоставлена исследованиями, изучающими дефицит визуального вымирания . Люди, страдающие от этого дефицита, могут воспринимать один стимул в обеих сторонах зрения, если он представлен отдельно, но не знает об одном и том же стимуле в поле зрения, противоположной поврежденной стороне, если другой стимул представлен одновременно на пораженной стороне.
Было обнаружено, что эмоции модулируют величину дефицита визуального вымирания, так что элементы, которые сигнализируют о эмоциональной значимости (например, пауках), с большей вероятностью обрабатываются в присутствии конкурирующих отвлекающих факторов, чем неэмоциональные предметы (например, цветы). [ 26 ]
Эмоции и хранение
[ редактировать ]В дополнение к его последствиям на этапе кодирования, эмоциональное возбуждение, по -видимому, увеличивает вероятность консолидации памяти на стадии памяти сохранения ( хранения ) (процесс создания постоянной записи кодируемой информации). Ряд исследований показывают, что со временем воспоминания о нейтральных раздражителях уменьшаются, но воспоминания о возбуждающих стимулах остаются прежними или улучшаются. [ 14 ] [ 27 ] [ 28 ]
Другие обнаружили, что усовершенствования памяти для эмоциональной информации, как правило, больше после более длительных задержек, чем после относительно коротких. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Этот отсроченный эффект согласуется с предложением о том, что эмоциональные воспоминания с большей вероятностью будут преобразованы в относительно постоянную трассу, тогда как воспоминания о неаризующих событиях более уязвимы для разрушения.
Несколько исследований даже показали, что эмоционально возбуждающие стимулы усиливают память только после задержки. Самым известным из них было исследование Клейнсмита и Каплана (1963) [ 28 ] Это нашел преимущество для чисел в сочетании с возбуждающими словами по сравнению с теми, кто сочетается с нейтральными словами только при задержке теста, но не при немедленном тесте. Как указано Мазер (2007), [ 31 ] Эффекты Кляйнсмита и Каплана, скорее всего, были из -за методологического смешения. Тем не менее, Sharot и Phelps (2004) [ 17 ] Нашел лучшее распознавание возбуждающих слов по нейтральным словам при отсроченном тесте, но не при немедленном тесте, подтверждая представление о том, что существует усиление консолидации памяти для возбуждающих стимулов. [ 32 ] Согласно этим теориям, различные физиологические системы, в том числе те, которые участвуют в сбросе гормонов, которые, как полагают, влияют на консолидацию памяти, [ 33 ] [ 34 ] стать активным во время и внимательно следуя, возникновение возбуждающих событий.
Еще одним возможным объяснением результатов эмоционального возбуждения задержки является обработка после события относительно причины возбуждения. В соответствии с гипотезой пост стимула (PSE), [ 5 ] Возбуждающий эмоциональный опыт может привести к большему количеству усилий для разработки опыта, который впоследствии будет обработан на более глубоком уровне, чем нейтральный опыт. Разработка относится к процессу установления связей между вновь обретенной информацией и ранее хранимой информацией.
Давно известно, что, когда люди обрабатывают элементы сложным способом, так что смысл извлекается из элементов и объединенных ассоциаций, память усиливается. [ 35 ] [ 36 ] Таким образом, если человек больше думает о центральных деталях в событии возбуждения, память для такой информации, вероятно, будет улучшена. Тем не менее, эти процессы могут также нарушить консолидацию воспоминаний о периферийных деталях. Кристиансон (1992) предположил, что объединенное действие восприятия, внимания и сложной обработки, вызванное эмоционально возбуждающим опытом, создает улучшения памяти деталей, связанных со стимулом эмоций, за счет меньшей разработки и консолидации памяти для периферальной подробности.
Эмоции и разработка
[ редактировать ]Процессы, связанные с этим улучшением, могут отличаться от тех, кто опосредуется улучшенной памятью для возбуждающих элементов. Было высказано предположение, что, в отличие от относительно автоматической модуляции памяти, для пробуждения информации, память для неарижационных позитивных или негативных стимулов может выиграть вместо этого из-за сознательных стратегий кодирования, таких как разработка. [ 12 ] Эта сложная обработка может быть автобиографической или семантической .
Известно, что автобиографическая разработка приносит пользу памяти, создавая ссылки между обработанными стимулами, и, например, самостоятельно, решая, описывает ли слово личное я. Память, сформированная с помощью автобиографической разработки, усиливается по сравнению с элементами, обрабатываемыми для значения, но не в отношении самого себя. [ 37 ] [ 38 ]
Поскольку такие слова, как « печаль » или « комфорт », могут с большей вероятностью связаны с автобиографическим опытом или самоанализом, чем нейтральные слова, такие как «тень», автобиографическая разработка может объяснить улучшение памяти неаризирующих положительных или негативных элементов. Исследования показали, что разделение внимания при кодировании уменьшает способность человека использовать контролируемые процессы кодирования, такие как автобиографическая или семантическая разработка.
Таким образом, выводы о том, что память участников для негативных неарижационных слов страдает от разделенного внимания, [ 39 ] и что преимущество в памяти для негативных, неариционных слов может быть устранено, когда участники кодируют элементы, одновременно выполняя вторичную задачу, [ 40 ] Поддержал гипотезу сложной обработки как механизм, ответственный за улучшение памяти для негативных неаризирующих слов.
Эмоции и поиск
[ редактировать ]Поиск - это процесс реконструкции прошлого опыта; Это явление реконструкции зависит от ряда различных переменных, описанных ниже.
Компромисс между деталями
[ редактировать ]Кенсингер [ 41 ] Утверждается, что есть два компромисса: центральный/периферический компромисс деталей и конкретный/общий компромисс. Эмоциональные воспоминания могут включать увеличение эмоциональных деталей часто с компромиссом исключения справочной информации. Исследования показали, что этот эффект компромисса не может быть объяснена исключительно явным вниманием (измерено путем отслеживания глаз, направленных на эмоциональные предметы во время кодирования) (Steinmetz & Kensinger, 2013).
Контекстуальное влияние эмоций на память
[ редактировать ]Контекстуальные эффекты возникают в результате степени сходства между контекстом кодирования и контекстом поиска эмоционального измерения. Основные выводы заключаются в том, что нынешнее настроение, которое мы находимся, влияет на то, что посещается, кодируется и в конечном итоге извлечено, как это отражается в двух схожих, но тонко разных эффектах: эффект конгруэнтности настроения и зависимое от настроения поиск. Положительные контексты кодирования были связаны с активностью в правой веретеновой извилине. Негативные контексты кодирования были связаны с активностью в правой миндалине (Lewis & Critchley, 2003). Тем не менее, Льюис и Кричли (2003) утверждают, что неясно, отличается ли участие эмоциональной системы в кодирующей памяти для положительных или отрицательных эмоций, или приводит к отзыву настроения к активности в соответствующих положительных или отрицательных нейронных сетях.
Эффект конгруэнтности настроения
[ редактировать ]Эффект конгруэнтности настроения относится к тенденции людей легче извлекать информацию, когда она имеет такое же эмоциональное содержание, что и их нынешнее эмоциональное состояние. Например, находясь в подавленном настроении, увеличивает тенденцию запоминать негативные события (Drace, 2013).
Этот эффект был продемонстрирован для явного поиска [ 42 ] а также неявное поиск. [ 43 ]
Настроение в зависимости от настроения
[ редактировать ]Другим задокументированным явлением является зависимое от настроения поиск , тип контекстной зависимости памяти . Извлечение информации более эффективно, когда эмоциональное состояние во время поиска аналогично эмоциональному состоянию во время кодирования.
Таким образом, вероятность запоминания события может быть улучшена, вызывая эмоциональное состояние, испытываемое во время его первоначальной обработки. Эти два явления, эффект конгрузки настроения и зависимое от настроения поиск, похожи на эффекты контекста, которые традиционно наблюдались в исследованиях памяти. [ 44 ] Это также может относиться к явлениям зависимой от состояния памяти в нейропсихофармакологии .
Вспоминая память, если кто -то вспоминает событие самостоятельно или внутри группы людей, эмоции, которые они помнят, также могут измениться, а также вспомнить конкретные детали. Люди вспоминают события с более сильными негативными эмоциями, чем когда группа вспоминает то же событие. [ 45 ] Совместное отзыв, как это можно упомянуть, вызывает угастные эмоции. Эмоциональный тонус также изменяется, с разницей в индивидуальном или совместном воспоминании, что человек сохранит тон того, что было ощущено ранее, но у группы будет более нейтральный тон. Например, если кто -то вспоминает негативный опыт сдачи трудного экзамена, он будет говорить негативным тоном. Однако, когда группа вспоминает, как сдает экзамен, они, скорее всего, будут рассказывать его положительным тоном, поскольку негативные эмоции и тона исчезают. Детальный пересчет также изменился на основе состояния эмоций, в котором находится человек, когда он помнит событие. Если событие совместно напоминает, конкретное количество деталей выше, чем если человек делает это. [ 45 ] Отзыв деталей также более точен, когда кто -то испытывает негативные эмоции; Се и Чжан (2016) [ 46 ] Провел исследование, в котором участники увидели экран с пятью цветами на нем, и когда было представлено следующий экран, было задано вопрос, какой цвет отсутствует. Те, кто испытывал негативные эмоции, были более точными, чем те, в положительных и нейтральных условиях. Помимо эмоционального состояния, психическое заболевание, такое как депрессия, связано со способностью людей вспоминать конкретные детали. [ 47 ] Те, кто в депрессии, как правило, чрезмерно варьируют свои воспоминания и не могут запомнить столько конкретных деталей каких -либо событий по сравнению с теми, у кого нет депрессии.
Тематическое против внезапного появления эмоциональных стимулов
[ редактировать ]Несколько иного контекстуального эффекта проистекает из недавно сделанного различия между этими и внезапным появлением эмоционально возбуждающего события, что позволяет предположить, что возникновение нарушений памяти зависит от того, как индуцируются эмоциональные стимулы. Laney et al. (2003) [ 48 ] утверждал, что когда возбуждение индуцируется тематически (т. Е. Не внезапно появляется дискретный шокирующий стимул, такой как оружие деталей, центральных для эмоционального стимула, не обязательно должны происходить за счет нарушения памяти периферических деталей.
Laney et al. (2004) [ 49 ] продемонстрировал это, используя аудио повествование, чтобы придать представленные слайды либо нейтральный, либо эмоциональный смысл, вместо того, чтобы представлять шокирующе заметные визуальные стимулы. В одном из экспериментов участники как нейтральных, так и эмоциональных условий просмотрели слайды сценария даты женщины и мужчины на свидании ужина. Пара занялась разговором, а затем, в конце вечера, обнялась. Мероприятие завершилось уходом мужчины, и женщина звонила другу.
Сопутствующая аудиозапись информировала участников в нейтральном состоянии, что дата прошла достаточно хорошо, в то время как участники эмоционального состояния слышали, что, по мере того, как вечер продолжал, мужчина показал некоторые все более неприятные признаки типа, которые были уничижительными для женщин и женщин и Принять в конце вечера было описано как попытка сексуального нападения на женщину.
Как и ожидалось, результаты показали, что детали, центральные для события, были более точно запомнились, когда это событие было эмоциональным, чем когда, когда нейтрально, это не было за счет памяти для периферических (в данном случае, пространственно периферийных или сюжетных) деталей , которые также запомнились более точно, когда событие было эмоциональным. [ 49 ] Основываясь на этих выводах, было высказано предположение, что двойное усиление и нарушение последствий на память не является неизбежным следствием эмоционального возбуждения.
Нейробиологические механизмы усиления эмоциональной памяти
[ редактировать ]Нейронный механизм, лежащий в основе усиления эмоциональной памяти, включает в себя взаимодействие между миндалиной и гиппокампом, а также несколько других факторов, которые приоритет кодированию эмоциональных переживаний. Когда происходит эмоциональный опыт, миндалина становится очень активной, сигнализируя о гиппокампе для укрепления кодирования и консолидации этих воспоминаний. Этот процесс способствует высвобождению гормонов стресса и нейротрансмиттеров, которые модулируют синаптическую пластичность и повышают нейронную связь. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Было предложено многочисленные механизмы для объяснения этого приоритетного кодирования, включая нейромодулирующее воздействие на пластичность и динамическое взаимодействие между миндалиной и гиппокампом. Внутричерепные исследования ЭЭГ показали, что миндалиновая запускает произносится ярко выраженные ряби гиппокампа после кодирования эмоциональных переживаний, еще больше усиливая консолидацию этих воспоминаний во время бодрствования [ 11 ] и спать. [ 53 ] Эта скоординированная деятельность между миндалиной и гиппокампом гарантирует, что эмоционально значимые события приоритеты в долгосрочном хранении памяти, используя как немедленные нейрохимические изменения, так и устойчивую структурную адаптацию в нейронных цепях.
Память о войлочных эмоциях
[ редактировать ]Многие исследователи используют самоотчеты ощущения эмоций в качестве проверки манипуляций . Это поднимает интересный вопрос и возможную методологическую слабость: всегда точны ли люди, когда вспоминают, что они чувствовали в прошлом? [ 54 ] Несколько выводов показывают, что это не так. Например, в исследовании памяти эмоций у сторонников бывшего кандидата в президенты США Росса Перо, сторонников попросили описать их первоначальные эмоциональные реакции после неожиданного выхода Перо в июле 1992 года и снова после президентских выборов в ноябре. [ 55 ]
Между двумя периодами оценки взгляды многих сторонников резко изменились, когда Перо вступил в гонку в октябре и получила почти пятую часть голосования. Результаты показали, что сторонники вспомнили свои прошлые эмоции как более соответствующие их текущей оценке Перо, чем на самом деле. [ 54 ]
Другое исследование показало, что воспоминания людей о том, насколько они огорчены, когда узнали о террористических атаках 11 сентября, изменились со временем и, кроме того, были предсказаны их нынешними оценками воздействия атак (Levine et al., 2004). Похоже, что воспоминания о прошлых эмоциональных реакциях не всегда точны и даже могут быть частично реконструированы на основе их текущей оценки событий. [ 54 ]
Исследования показали, что по мере того, как эпизодическая память становится менее доступной с течением времени, зависимость от семантической памяти , чтобы помнить прошлые эмоции увеличивается. В одном исследовании Levine et al. (2009) [ 56 ] ПРОТИВЫЕ ВЕРТУРЕННАЯ ВЕРИИ В ПЕРЕДЕЛЕ, ЧТОБЫ СОСТОЯНИЕ ЭМОМЕНТА, ЧТО МУЖЧИНА оказывали большее влияние на реакции на более старые воспоминания по сравнению с новыми воспоминаниями. Долгосрочное отзыв эмоций в большей степени соответствовало заправленным мнениям, показывая, что на долгосрочный отзыв эмоций оказывал большое влияние на нынешние мнения.
Регуляция эмоций на память
[ редактировать ]Интересная проблема в изучении отношений эмоций и памяти состоит в том, влияют ли наши эмоции на нашу поведенческую реакцию на них и влияют ли эта реакция-в форме выражения или подавления эмоций-может быть на то, что мы помним о событии. Исследователи начали изучать, влияет ли скрывающие чувства на нашу способность выполнять общие когнитивные задачи, такие как формирование воспоминаний, и обнаружили, что усилия по регуляции эмоций имеют когнитивные последствия. В оригинальной работе по негативному воздействию возбуждения и белого шума Сейднер обнаружил поддержку существования механизма возбуждения негативного воздействия посредством наблюдений относительно девальвации ораторов от других этнических происхождений ». [ 57 ]
В исследовании Richards and Gross (1999) и Tiwari (2013), [ 58 ] [ 59 ] Участники просмотрели слайды раненых мужчин, которые привели к увеличению негативных эмоций, в то время как информация о каждом человеке была представлена устно с его слайдом. Участники были назначены либо в группу выразительной подавления (где их попросили воздерживаться от демонстрации эмоций во время наблюдения за слайдами), либо в контрольную группу (где им вообще не давали регулирующие инструкции). Как предсказывалось исследователи, супрессоры показали значительно худшую производительность в тесте памяти для устно представленной информации.
В другом исследовании было исследовано, связано ли выразительное подавление (т. Е. Поддерживать эмоции) с когнитивной ценой. [ 60 ] Они измерили выразительное подавление, когда это спонтанно произошло во время просмотра фильма о операциях. После фильма память была проверена, и было обнаружено, что она была хуже с более высоким использованием подавления. Во втором исследовании был показан другой фильм о людях. Память о разговоре была затем измерена. При измерении величины когнитивных затрат выразительное подавление сравнивалось с самоопределением, которое было описано как просто не пытаясь что-то думать о чем-то. Был сделан вывод, что экспериментально индуцированное подавление было связано с худшей памятью.
Существуют доказательства того, что эмоции усиливают память, но более специфичны для возбуждения и факторов валентности. [ 61 ] Чтобы проверить эту теорию, возбуждение и валентность были оценены за более чем 2820 слов. Как негативные, так и положительные стимулы помнят выше, чем нейтральные стимулы. Возбуждение также не предсказывало память распознавания. В этом исследовании была выделена важность контроля стимулов и экспериментальных дизайнов в памяти. Активность, связанная с возбуждением, когда они связаны с повышенной частотой сердечных сокращений (ЧСС), стимулируют прогноз улучшения памяти. [ 62 ] Было выдвинуто предположение, что тоническое повышение в ЧСС (означающее оживление в ЧСС) и в фазическом ЧСС (что означает быструю реакцию), чтобы помочь памяти. Пятьдесят три мужских сердечных сокращений были измерены при рассмотрении неприятных, нейтральных и приятных картин, а их память проверила два дня спустя. Был сделан вывод, что тонические возвышения создали более точный отзыв памяти.
Несколько связанных исследований достигли аналогичных результатов. Было продемонстрировано, что влияние выразительного подавления на память обобщается на эмоционально позитивные переживания [ 63 ] и социально значимым контекстам. [ 64 ]
Один возможный ответ на вопрос «Почему подавление эмоций ухудшает память?» Может быть, заложено в усилиях по самозащиту , инвестируемым для подавления эмоций (думая о поведении, которое он пытается контролировать). Недавнее исследование [ 65 ] обнаружили повышенные усилия по самозащите среди супрессоров по сравнению с участниками контроля.
То есть супрессоры с большей вероятностью сообщали о том, чтобы думать об их поведении и необходимости контролировать его во время разговора. Увеличение самоконтроля предсказывало снижение памяти в отношении того, что было сказано, то есть люди, которые сообщили, что много думают о контроле их поведения, имели особенно обнищавшие воспоминания. Тем не менее, необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить, оказывает ли самоконтроль фактически причинно-следственное влияние на память [ 66 ]
Эмоциональные забывчивые
[ редактировать ]Эмоционально возбуждающие стимулы могут привести к ретроградной амнезии для предыдущих событий и антероградной амнезии для последующих событий. Это было продемонстрировано в лабораторных исследованиях с списками слов или картинок, в которых люди демонстрируют нарушение памяти для стимулов, появляющихся до или после возбуждающих стимулов. [ 67 ] [ 68 ]
Депрессия и память
[ редактировать ]Отзыв памяти, как правило, совпадает с нынешним настроением, причем депрессивные люди с большей вероятностью вспоминают негативные события из прошлого. [ 69 ] Кроме того, депрессия часто связана с плохой памятью в целом, как указано здесь .
Деменция и эмоциональная память
[ редактировать ]Несколько исследований продемонстрировали усиление эмоциональной памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера, что позволяет предположить, что усиление эмоциональной памяти может использоваться при ежедневном лечении пациентов с болезнью Альцгеймера. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Одно исследование показало, что объекты напоминают значительно лучше у пациентов с болезнью Альцгеймера, если они были представлены в качестве дня рождения пациентам с БА. [ 74 ]
Старение и эмоциональная память
[ редактировать ]Усиляющее влияние эмоционального возбуждения на более позднее воспоминание о памяти, как правило, поддерживается среди пожилых людей, и миндалина показывает относительно меньшее снижение, чем многие другие области мозга. [ 75 ] Тем не менее, пожилые люди также демонстрируют некоторый сдвиг в сторону предпочтения положительной из -за негативной информации в памяти, что приводит к эффекту позитива .
Эмоциональная память и сон
[ редактировать ]Эмоциональная память и сон были хорошо изученной ассоциацией. [ 76 ] Эмоциональные воспоминания консолидируются больше во время сна, а не нейтральные воспоминания. [ 77 ] Исследования исследовали высокую валентность и возбуждающие слова, по сравнению с нейтральными словами. Сон усиливает консолидацию высокой валентности и возбуждающих слов, и поэтому они запоминаются больше после сна. Эта концепция была продемонстрирована во многих исследованиях с использованием различных средств массовой информации, таких как картинки, клипы и слова. [ 78 ]
Воспоминания о «будущей актуальности» также консолидируются больше во время сна. В исследовании, проведенном Wilhelm et al., 2011, воспоминания о предметах, которые знали участники, были необходимы для будущего (для сеанса тестирования), были запомнились больше после сна. [ 79 ] Сон консолидировал эти воспоминания о будущей значимости в большей степени. Поэтому воспоминания, которые являются эмоционально значимыми и актуальными для будущего, преимущественно консолидируются во время сна. Это может означать, что воспоминания, которые более значимы или ценны для человека, более консолидируются.
Концепция эмоциональной памяти и сна может быть применена к реальным ситуациям, например, путем разработки более эффективных стратегий обучения. Можно интегрировать запоминание информации, которая обладает высокой эмоциональной значимостью (очень важной) с информацией, которая имеет небольшую эмоциональную значимость (низкую значимость) до периода сна.
Смотрите также
[ редактировать ]- Аминдала
- Возбуждение
- Диспозиционный аффект
- Влияние стресса на память
- Эмоции в принятии решений
- Флэшбульба память
- Закон о эффекте
- Память и старение
- Зависимая от настроения память
- Ностальгия
- Правило пика
- Розовая ретроспекция
- Юкс-Додсон Закон
- Психогенная амнезия ; Диссоциативная амнезия ( ранее психогенная амнезия) ( диссоциативные расстройства DSM-IV 300.12)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиансон, SA; Лофтус Э. (1990). «Некоторые характеристики травмирующих воспоминаний людей» . Бюллетень психосонического общества . 28 (3): 195–198. doi : 10.3758/bf03334001 .
- ^ Schacter, DL (1996). Поиск памяти. Нью -Йорк: Основные книги.
- ^ Брэдли, мм; Гринвальд, MK; Петри, MC; Ланг, П.Дж. (1992). «Запоминание картин: удовольствие и возбуждение в памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 18 (2): 379–390. doi : 10.1037/0278-7393.18.2.379 . PMID 1532823 . S2CID 39913094 .
- ^ Hamann, SB (2001). «Когнитивные и нервные механизмы эмоциональной памяти». Тенденции в когнитивных науках . 5 (9): 394–400. doi : 10.1016/s1364-6613 (00) 01707-1 . PMID 11520704 . S2CID 10798311 .
- ^ Jump up to: а беременный Christianson, SA (1992). «Эмоциональный стресс и память очевидцев: критический обзор». Психологический бюллетень . 112 (2): 284–309. doi : 10.1037/0033-2909.112.2.284 . PMID 1454896 .
- ^ Конвей, Массачусетс; Андерсон, SJ; Ларсен, SF; Доннелли, CM; МакДэниел, Массачусетс; Макклелланд, Агр; Ролс, Re; Logie, RH (1994). «Формирование воспоминаний о флеш -лампе» . Память и познание . 22 (3): 326–343. doi : 10.3758/bf03200860 . PMID 8007835 .
- ^ Рассел, JA (1980). «Цирпумплексная модель аффекта». Журнал личности и социальной психологии . 39 (6): 1161–1178. doi : 10.1037/h0077714 . HDL : 10983/22919 .
- ^ Ланг, PJ; Гринвальд, MK; Брэдли, мм; Hamm, AO (1993). «Глядя на картинки: аффективные, лицевые, внутренние и поведенческие реакции». Психофизиология . 30 (3): 261–73. doi : 10.1111/j.1469-8986.1993.tb03352.x . PMID 8497555 .
- ^ Cahill, L.; McGaugh, JL (1995). «Новая демонстрация усиленной памяти, связанной с эмоциональным возбуждением». Сознание и познание . 4 (4): 410–421. doi : 10.1006/ccog.1995.1048 . PMID 8750416 . S2CID 8947207 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хаманн, Стефан Б.; Эли, Тимоти Д.; Графтон, Скотт Т.; Килтс, Клинтон Д. (март 1999 г.). «Амидальская активность, связанная с улучшенной памятью для приятных и отвратительных стимулов» . Nature Neuroscience . 2 (3): 289–293. doi : 10.1038/6404 . ISSN 1546-1726 . PMID 10195224 . S2CID 9241770 .
- ^ Jump up to: а беременный Чжан, Хаусин; Скелин, Иван; Ма, Шат; Пафф, Мишель; Мнацаканьян, Лилит; Ясса, Майкл А.; Рыцарь, Роберт Т.; Лин, Джек Дж. (2024-01-03). «Просыйся рабрость усиливает эмоциональную память, кодирующую в человеческом мозге» . Природная связь . 15 (1). doi : 10.1038/s41467-023-44295-8 . ISSN 2041-1723 . PMC 10764865 . PMID 38172140 .
- ^ Jump up to: а беременный в Kensinger, EA (2004). «Запоминание эмоциональных переживаний: вклад валентности и возбуждения». Отзывы в нейронауках . 15 (4): 241–251. doi : 10.1515/revneuro.2004.15.4.241 . PMID 15526549 . S2CID 27183445 .
- ^ Jump up to: а беременный Ochsner, KN (2000). «Аффективные события богато вспоминают или просто знакомы? Опыт и процесс распознавания чувств прошли». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 129 (2): 242–261. doi : 10.1037/0096-3445.129.2.242 . PMID 10868336 .
- ^ Jump up to: а беременный Labar, KS; Фелпс, EA (1998). «Пробуждение, опосредованное консолидацией памяти: роль медиальной височной доли у людей». Психологическая наука . 9 (6): 490–493. doi : 10.1111/1467-9280.00090 . S2CID 15003037 .
- ^ Кенсингер, Элизабет А.; Коркин, Сюзанна (2003). «Улучшение памяти для эмоциональных слов: запоминаются ли эмоциональные слова более ярко, чем нейтральные слова?» Полем Память и познание . 31 (8): 1169–1180. doi : 10.3758/bf03195800 . PMID 15058678 .
- ^ Истербрук, JA (1959). «Влияние эмоций на использование сигналов и организацию поведения». Психологический обзор . 66 (3): 183–201. doi : 10.1037/h0047707 . PMID 13658305 .
- ^ Jump up to: а беременный Sharot, t; Фелпс, EA (2004). «Как возбуждение модулирует память: распутать влияние внимания и удержания» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейробиология . 4 (3): 294–306. doi : 10.3758/cabn.4.3.294 . PMID 15535165 .
- ^ Берк, А.; Heuer, F.; Рейсберг Д. (1992). «Запоминание эмоциональных событий» . Память и познание . 20 (3): 277–290. doi : 10.3758/bf03199665 . PMID 1508053 .
- ^ Hulse, LM; Мемон А. (2006). «Фатальное воздействие? Влияние эмоционального возбуждения и присутствия оружия на воспоминания полицейских о смоделированном преступлении». Юридическая и криминологическая психология . 11 (2): 313–325. doi : 10.1348/135532505x58062 .
- ^ Лофтус, EF (1979). «Плотничество человеческой памяти». Американский ученый . 67 (3): 312–320. Bibcode : 1979amsci..67..312L . JSTOR 27849223 . PMID 475150 .
- ^ Лофтус, EF; Лофтус, Гр; Мессо Дж. (1987). «Некоторые факты о« фокусировке оружия ». Закон и человеческое поведение . 11 : 55–62. doi : 10.1007/bf01044839 . S2CID 145376954 .
- ^ Fox, E.; Руссо, Р.; Боулз, Р.; Даттон, К. (2001). «Привлекат ли угрожающие стимулы или удерживают визуальное внимание в субклинической тревоге?» Полем Журнал экспериментальной психологии: общий . 130 (4): 681–700. Citeseerx 10.1.1.640.7956 . doi : 10.1037/0096-3445.130.4.681 . PMC 1924776 . PMID 11757875 .
- ^ Mather, M.; Сазерленд, М.Р. (2011). «Предоставление борьбы в восприятии и памяти» . Перспективы психологической науки . 6 (2): 114–133. doi : 10.1177/1745691611400234 . PMC 3110019 . PMID 21660127 .
- ^ Раймонд, Джейн Э.; Shapiro, Kimron L.; Арнелл, Карен М. (1992). «Временное подавление визуальной обработки в задаче RSVP: мигание внимания?». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность . 18 (3): 849–60. doi : 10.1037/0096-1523.18.3.849 . PMID 1500880 . S2CID 9899746 .
- ^ Андерсон, АК; Фелпс, EA (2001). «Повреждения человеческого миндалинового нарушения улучшенного восприятия эмоционально заметных событий». Природа . 411 (6835): 305–309. Bibcode : 2001natur.411..305a . doi : 10.1038/35077083 . PMID 11357132 . S2CID 4391340 .
- ^ Лукас, Надя; Vuilleumier, Patrik (2008). «Влияние эмоциональных и неэмоциональных сигналов на визуальный поиск у пациентов с пренебрежением: данные для четких источников руководства внимания». Нейропсихология . 46 (5): 1401–1414. Citeseerx 10.1.1.410.1925 . doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.12.027 . PMID 18289616 . S2CID 15304639 .
- ^ Baddeley, AD (1982). «Последствия нейропсихологических данных для теорий нормальной памяти». Философские транзакции Королевского общества б . 298 (1089): 59–72. Bibcode : 1982rsptb.298 ... 59b . doi : 10.1098/rstb.1982.0072 . PMID 6125976 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кляйнсмит, LJ; Каплан С. (1963). «Парное обучение в зависимости от пробуждения и интерполированного интервала». Журнал экспериментальной психологии . 65 (2): 190–193. doi : 10.1037/h0040288 . PMID 14033436 .
- ^ Eysenck, MW (1976). «Пробуждение, обучение и память». Психологический бюллетень . 83 (3): 389–404. doi : 10.1037/0033-2909.83.3.389 . PMID 778883 .
- ^ Heuer, F.; Рейсберг Д. (1990). «Яркие воспоминания об эмоциональных событиях: точность запоминающихся мелочей» . Память и познание . 18 (5): 496–50. doi : 10.3758/bf03198482 . PMID 2233262 .
- ^ Мазер, М. (2007). «Эмоциональное возбуждение и связывание памяти: объектно-основанная структура». Перспективы психологической науки . 2 (1): 33–52. doi : 10.1111/j.1745-6916.2007.00028.x . PMID 26151918 . S2CID 9475088 .
- ^ McGaugh, JL (1992). Аффект, нейромодулирующие системы и хранение памяти. В S. Christianson (ed.), Справочник по эмоциям и памяти: исследования и теория (стр. 269-288).
- ^ McGaugh, JL (2000). «Память: столетие консолидации». Наука . 287 (5451): 248–251. Bibcode : 2000sci ... 287..248m . doi : 10.1126/science.287.5451.248 . PMID 10634773 . S2CID 40693856 .
- ^ Бьюкенен, TW; Ловалло, WR (2001). «Улучшенная память для эмоционального материала после лечения кортизола на уровне стресса у людей». Психонеруендокронология . 26 (3): 307–317. doi : 10.1016/s0306-4530 (00) 00058-5 . PMID 11166493 . S2CID 19428486 .
- ^ Крейк, Ф.; Локхарт Р. (1972). «Уровни обработки: структура для исследования памяти». Журнал устного обучения и словесного поведения . 11 (6): 671–684. doi : 10.1016/s0022-5371 (72) 80001-x . S2CID 14153362 .
- ^ Крейк, Фим; Tulving, E. (1975). «Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти». Журнал экспериментальной психологии: общий . 104 (3): 268–294. doi : 10.1037/0096-3445.104.3.268 . S2CID 7896617 .
- ^ Macrae, CN; Моран, JM; Хитертон, TF; Банфилд, JF; Келли, Wm. (2004). «Медиальная префронтальная активность предсказывает память для себя» . Кора головного мозга . 14 (6): 647–54. doi : 10.1093/cercor/BHH025 . PMID 15084488 .
- ^ Роджерс, туберкулез; Kuiper, Na; Киркер, WS. (1977). «Самопоражение и кодирование личной информации». Журнал личности и социальной психологии . 35 (9): 677–88. doi : 10.1037/0022-3514.35.9.677 . PMID 909043 . S2CID 27705107 .
- ^ Буш, Си; Гир, JH. (2001). «Неявная и явная память о нейтральной, негативной эмоциональной и сексуальной информации». Arch Sex Behav . 30 (6): 615–631. doi : 10.1023/a: 1011915001416 . PMID 11725459 . S2CID 21457809 .
- ^ Кенсингер, EA; Коркин С. (2004). «Два пута в эмоциональную память: различные нейронные процессы для валентности и возбуждения» . Труды Национальной академии наук США . 101 (9): 3310–3315. Bibcode : 2004pnas..101.3310K . doi : 10.1073/pnas.0306408101 . PMC 365786 . PMID 14981255 .
- ^ Kensinger, EA (2009). «Запоминание деталей: эффект эмоций» . Обзор эмоций . 1 (2): 99–113. doi : 10.1177/1754073908100432 . PMC 2676782 . PMID 19421427 .
- ^ Bower, GH (1981). «Настроение и память». Американский психолог . 36 (2): 129–148. doi : 10.1037/0003-066x.36.2.129 . PMID 7224324 . S2CID 2215809 .
- ^ Уоткинс, ПК; Vache, K.; Vernay, sp; Muller, S.; Мэтьюз, А (1996). «Бессознательное настроение, склонное к памяти при депрессии». Журнал ненормальной психологии . 105 (1): 34–41. doi : 10.1037/0021-843X.105.1.34 . PMID 8666709 .
- ^ Бьюкенен, Тони В. (2007). «Поиск эмоциональных воспоминаний» . Психологический бюллетень . 133 (5): 761–779. doi : 10.1037/0033-2909.133.5.761 . PMC 2265099 . PMID 17723029 .
- ^ Jump up to: а беременный Масвуд, Райя; Расмуссен, Энн С.; Rajaram, Suparna (2019). «Совместное запоминание эмоциональных автобиографических воспоминаний: последствия для регуляции эмоций и коллективной памяти» . Журнал экспериментальной психологии: общий . 148 (1): 65–79. doi : 10.1037/xge0000468 . PMID 30211580 .
- ^ Се, Вейзхен; Чжан, Вейвей (2016). «Негативная эмоция повышает качество представления визуальной рабочей памяти». Эмоция 16 (5): 760–774. doi : 10.1037/emo0000159 . PMID 27078744 .
- ^ Рейс, Филип; Верстратен, Катриен; Bijttebier, Patricia; Васи, Майкл У.; Далглиш, Тим (2010). «Ингибирующий контроль опосредует взаимосвязь между депрессивным настроением и чрезмерным отзывом памяти у детей». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (2): 276–281. doi : 10.1080/153744410903532684 . PMID 20390819 . S2CID 9402684 .
- ^ Лейни, C.; Heuer, F.; Рейсберг Д. (2003). «Тематически вызванное возбуждение в естественно, встречающихся эмоциональных воспоминаниях». Прикладная когнитивная психология . 17 (8): 995–1004. doi : 10.1002/acp.951 .
- ^ Jump up to: а беременный Лейни, C.; Кэмпбелл, HV; Heuer, F.; Рейсберг Д. (2004). «Память для тематически возбуждающих событий» . Память и познание . 32 (7): 1149–1159. doi : 10.3758/bf03196888 . PMID 15813496 .
- ^ Кэхилл, Ларри; МакГо, Джеймс Л. (июль 1998 г.). «Механизмы эмоционального возбуждения и длительной декларативной памяти» . Тенденции в нейронауках . 21 (7): 294–299. doi : 10.1016/s0166-2236 (97) 01214-9 .
- ^ Талми, Дебора (декабрь 2013 г.). «Улучшенная эмоциональная память: когнитивные и нервные механизмы» . Современные направления в психологической науке . 22 (6): 430–436. doi : 10.1177/0963721413498893 . ISSN 0963-7214 .
- ^ Долкос, Флорин; Лабар, Кевин С; Кабеза, Роберто (июнь 2004 г.). «Взаимодействие между миндалиной и медиальной системой памяти височной доли предсказывает лучшую память для эмоциональных событий» . Нейрон . 42 (5): 855–863. doi : 10.1016/s0896-6273 (04) 00289-2 .
- ^ Жирардо, Габриель; Ineme, Ингрид; Бузсаки, Гирги (ноябрь 2017 г.). «Реактивация эмоциональной памяти в системе гиппокампа - амидала во время сна» . Nature Neuroscience . 20 (11): 1634–1642. doi : 10.1038/nn.4637 . ISSN 1546-1726 .
- ^ Jump up to: а беременный в Левин, Линда Дж.; Писарро, Дэвид А. (2004). «Исследования эмоций и памяти: сварливый обзор». Социальное познание . 22 (5): 530–554. doi : 10.1521/soco.22.5.530.50767 . S2CID 144482564 .
- ^ Левин, LJ (1997). «Реконструкция памяти для эмоций». Журнал экспериментальной психологии: общий . 126 (2): 165–177. doi : 10.1037/0096-3445.126.2.165 .
- ^ Левин; Ленч, Хизер; SAFER, Martin (2009). «Функции запоминания и неправильного запоминания эмоций». Прикладная когнитивная психология . 23 (8): 1059–1075. doi : 10.1002/acp.1610 .
- ^ Seidner, Stanley S. (1991). Отрицательное воздействие реакции пробуждения от мексиканских и пуэрториканских респондентов . Вашингтон, округ Колумбия: Эрик.
- ^ Ричардс, JM; Гросс, JJ (1999). «Сокрытие по какой -либо цене? Когнитивные последствия подавления эмоций». Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (8): 1033–1044. doi : 10.1177/01461672992511010 . S2CID 143117353 .
- ^ Tiwari, GK (2013). «Эмоциональное подавление и память очевидцев». Джигьяса . 6 (4): 196–203.
- ^ Ричардс, Джейн М.; Гросс, Джеймс Дж. (2006). «Личность и эмоциональная память: как регулирование эмоций ухудшает память для эмоциональных событий». Журнал исследований в личности . 40 (5): 631–651. doi : 10.1016/j.jrp.2005.07.002 .
- ^ Адельман, Джеймс С.; Estes, Захари (2013). «Эмоции и память: преимущество распознавания для положительных и негативных слов, независимо от возбуждения». Познание . 129 (3): 530–535. doi : 10.1016/j.cognition.2013.08.014 . PMID 24041838 . S2CID 4665900 .
- ^ Abercrombie, Heather C.; Chambers, Andrea S.; Грейсчар, Лоуренс; Monticelli, Roxanne M. (2008). «Ориентация, эмоции и память: фазовая и тоническая вариация сердечного ритма предсказывает память для эмоциональных изображений у мужчин» . Нейробиология обучения и памяти . 90 (4): 644–650. doi : 10.1016/j.nlm.2008.08.001 . PMC 2601624 . PMID 18755284 .
- ^ Бонанно, Джорджия; Папа, А.; О'Нил, К.; Вестфаль, М.; Coifman, K. (2004). «Важность быть гибкой: способность улучшать и подавлять эмоциональные выражения предсказывает долгосрочную адаптацию». Психологическая наука . 15 (7): 482–487. doi : 10.1111/j.0956-7976.2004.00705.x . PMID 15200633 . S2CID 15289041 .
- ^ Ричардс, JM; Гросс, JJ (2000). «Регуляция эмоций и память: когнитивные затраты на сохранение крутого» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 79 (3): 410–424. Citeseerx 10.1.1.688.5302 . doi : 10.1037/0022-3514.79.3.410 . PMID 10981843 . Архивировано из оригинала (PDF) на 2006-09-14.
- ^ Ричардс, JM; Батлер, EA; Гросс, JJ (2003). «Регуляция эмоций в романтических отношениях: когнитивные последствия скрывающих чувств» (PDF) . Журнал социальных и личных отношений . 20 (5): 599–620. doi : 10.1177/02654075030505002 . S2CID 146743164 . Архивировано из оригинала (PDF) на 2006-12-10.
- ^ Ричардс, JM (2004). «Когнитивные последствия скрывающих чувств» (PDF) . Современные направления в психологической науке . 13 (4): 131–134. doi : 10.1111/j.0963-7214.2004.00291.x . S2CID 146595050 . Архивировано из оригинала (PDF) на 2006-12-08.
- ^ Hurlemann, R.; и др. (2005). «Норадренергическая модуляция эмоциональных забывающих и запоминающихся» . Журнал нейробиологии . 25 (27): 6343–6349. doi : 10.1523/jneurosci.0228-05.2005 . PMC 6725275 . PMID 16000624 .
- ^ Странно, ба; Hurlemann, R.; Долан, Р.Дж. (2003). «Эмоциональная ретроградная амнезия у людей-это миндалина и бета-адренергическая зависимость» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (23): 13626–13631. Bibcode : 2003pnas..10013626S . doi : 10.1073/pnas.1635116100 . PMC 263864 . PMID 14595032 .
- ^ Hertel, Paula (2004). «Память для эмоциональных и неэмоциональных событий в депрессии». В Рейсберге, Даниэль; Гертел, Паула (ред.). Память и эмоции . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 186–216. doi : 10.1093/acprof: oso/9780195158564.003.0006 . ISBN 9780195158564 Полем S2CID 36707415 .
- ^ Kazui, H. (2000). «Влияние эмоций на память: контролируемое изучение влияния эмоционально заряженного материала на декларативную память при болезни Альцгеймера» . Британский журнал психиатрии . 177 (4): 343–7. doi : 10.1192/bjp.177.4.343 . PMID 11116776 .
- ^ Moayeri, Sharon E.; Кэхилл, Ларри; Джин, Йи; Поткин, Стивен Г. (2000). «Относительное спасение эмоционально повлиявшей памяти при болезни Альцгеймера». Нейрорепорт . 11 (4): 653–5. doi : 10.1097/00001756-200003200-00001 . PMID 10757495 . S2CID 36894321 .
- ^ Dequeker, Jan; Боллер, Франсуа; Эль Массиуи, Фарид; Dexation, Hugo; Busschots, Anne-Marie; Девош, Эммануэль; Трейков, Латчезар; Маллия, Кармель; Помати, Симона; Starkstein, SE (2002). «Обработка эмоциональной информации при болезни Альцгеймера: влияние на производительность памяти и нейрофизиологические корреляции». Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 14 (2): 104–12. doi : 10.1159/000064932 . PMID 12145458 . S2CID 31468228 .
- ^ Сатлер, C.; Гарридо, LM; Sarmiento, EP; Leme, S.; Conde, C.; Tomaz, C. (2007). «Эмоциональное возбуждение усиливает декларативную память у пациентов с болезнью Альцгеймера» . Неврологический Acta Scandinavica . 116 (6): 355–60. Doi : 10.1111/j.1600-0404.2007.00897.x . PMID 17986092 . S2CID 18207073 .
- ^ Sundsstrøm, Martin (2011). «Моделирование памяти для эмоциональных объектов при болезни Альцгеймера». Старение, нейропсихология и познание . 18 (4): 396–413. doi : 10.1080/13825585.2011.567324 . PMID 21728888 . S2CID 3245332 .
- ^ Мазер, М. (2004). Старение и эмоциональная память. В D. Reisberg и P. Hertel, (Eds.) Память и эмоции. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 272-307. PDF Архивировал 2006-09-22 на машине Wayback
- ^ Уокер, MP (2010). Сон, память и эмоции . Прогресс в исследовании мозга. Тол. 185. С. 49–68. doi : 10.1016/b978-0-444-53702-7.00004-x . ISBN 9780444537027 Полем PMID 21075233 .
- ^ Пейн, JD; Камеры; Кенсингер EA. (2012). «Сон способствует длительным изменениям в селективной памяти для эмоциональных сцен» . Границы в интегративной нейробиологии . 21 (6): 108. doi : 10.3389/fnint.2012.00108 . PMC 3503264 . PMID 23181013 .
- ^ Грох, с; Вильгельм I; Diekelmann S; Родился Дж. (2013). «Роль быстрого сна в обработке эмоциональных воспоминаний: данные от поведения и связанных с событиями потенциалов». Нейробиология обучения и памяти . 99 : 1–9. doi : 10.1016/j.nlm.2012.10.006 . PMID 23123802 . S2CID 16322097 .
- ^ Вильгельм, я; Diekelmann S; Молзов I; Ayoub a; Mölle M; Родился J (2011). «Сон избирательно улучшает память, которая, как ожидается, будет иметь будущую актуальность» . Журнал нейробиологии . 31 (5): 1563–9. doi : 10.1523/jneurosci.3575-10.2011 . PMC 6623736 . PMID 21289163 .
- Дрейс, S (2013). «Свидетельство о роли аффекта в настроении конгруэнтное воспоминание об автобиографических воспоминаниях». Мотивация и эмоции . 37 (3): 623–628. doi : 10.1007/s11031-012-9322-5 . S2CID 145403018 .
- Erk, S.; Кифер, М.; Grothe, J.; Wunderlich, AP; Spitzer, M.; Уолтер, Х. (2003). «Эмоциональный контекст модулирует последующий эффект памяти». Нейроамиж . 18 (2): 439–447. doi : 10.1016/s1053-8119 (02) 00015-0 . PMID 12595197 . S2CID 42526060 .
- Льюис, Пенсильвания; Critchley, HD (2003). «Зависимая от настроения память». Тенденции в когнитивных науках . 7 (10): 431–433. doi : 10.1016/j.tics.2003.08.005 . PMID 14550485 . S2CID 5926387 .
- Long, NM; Данофф, MS; Кахана, MJ (2015). «Напомнить динамику раскрывает поиск эмоционального контекста» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (5): 1328–1333. doi : 10.3758/s13423-014-0791-2 . PMC 4547905 . PMID 25604771 .
- Steinmetz, KM; Кенсингер, EA (2013). «Компромисс памяти, вызванный эмоциями: больше, чем эффект явного внимания?» Полем Память и познание . 41 (1): 69–81. doi : 10.3758/s13421-012-0247-8 . PMID 22948959 .