Jump to content

Фея кольцо

(Перенаправлено из Круга фей )
Сказочное кольцо (вероятно, молибдиты хлорофилла ) на пригородной лужайке в Брисбене , Квинсленд , Австралия.

Кольцо фей , также известное как круг фей , круг эльфа , кольцо эльфа. [1] или кольцо пикси , представляет собой встречающееся в природе кольцо или дугу грибов . [2] Встречаются в основном в лесных районах, но встречаются и на лугах. [3] или пастбища . Волшебные кольца обнаруживаются по спорокарпам (стручкам грибных спор) в кольцах или дугах, а также по некротической зоне (мертвой траве) или кольцу темно-зеленой травы. Грибной мицелий присутствует в кольце или дуге под ним. Кольца могут вырасти до более чем 10 метров (33 футов) в диаметре и со временем становятся стабильными, поскольку гриб растет и ищет пищу под землей.

Кольца фей являются предметом множества фольклора и мифов во всем мире, особенно в Западной Европе. Их часто считают опасными местами и в фольклоре связывают с ведьмами или Дьяволом. И наоборот, иногда они могут быть связаны с удачей.

Грибница кончиков ферментов . растущего в земле гриба поглощает питательные вещества путем выделения из гиф ( нитевидных ветвящихся нитей, составляющих мицелий) [2] Это расщепляет более крупные молекулы в почве на более мелкие молекулы, которые впитываются через стенки гиф возле их растущих кончиков. [2] Грибница движется наружу от центра, и когда питательные вещества в центре исчерпываются, центр отмирает, образуя живое кольцо, из которого возникает волшебное кольцо. [2]

Есть две теории относительно процесса создания волшебных колец. что волшебное кольцо начинается со споры спорокарпуса Один утверждает , . Подземное присутствие гриба также может вызвать увядание, изменение цвета или роста травы наверху. Вторая теория, представленная в исследованиях японских учёных видов Tricholoma matsutake , показывает, что сказочные кольца могли образовываться путём соединения соседних овальных генов этих грибов. Если они образуют дугу или кольцо, то непрерывно растут вокруг центра этого объекта. [ нужна ссылка ]

Некротические зоны или зоны быстрого роста

[ редактировать ]
Два волшебных кольца отмечены неравномерным ростом травы (маленькое на переднем плане, гораздо большее на заднем плане). Пышные зеленые дуги травы выдают наличие подземного грибного мицелия .
Сказочное кольцо во дворе ( Троицкий Большой Двор )

Одним из проявлений роста колец фей является некротическая зона — участок, на котором трава или другие растения засохли или погибли. В засушливый год эти зоны создаются мицелием, покрывающим корни трав и других трав на лугах . Через некоторое время они удаляются биотическими факторами из почвы; на этом этапе становится видна зона на поверхности почвы. Возможны и другие узоры, помимо основного кольца или дуги: в результате этого процесса также образуются круги, двойные дуги, серповидные дуги и другие сложные образования. Грибки могут истощать почву легкодоступных питательных веществ, таких как азот , вызывая стресс у растений, растущих в пределах круга, что приводит к обесцвечиванию растений. Некоторые грибы также производят химические вещества, которые действуют как гормоны, называемые гиббереллины , которые влияют на рост растений, вызывая их быстрый обильный рост.

Долгосрочные наблюдения за кольцами фей на холме Шиллингстон в Дорсете, Англия, также показали, что цикл зависел от постоянного присутствия кроликов. Меловые почвы на возвышенностях в графствах Уилтшир и Дорсет на юге Англии раньше служили опорой для множества колец фей лугового типа. Кролики коротко стригут траву на открытых участках и производят богатый азотом помет. Грибам нужно больше почвенного азота, чем траве. Кольцо может начаться лишь из нескольких спор, из которых развивается мицелий; плодовые тела грибов появляются только позже, когда образуется достаточная мицелиальная масса для их поддержания. Последующие поколения грибов растут только наружу, потому что родительские поколения истощили локальный уровень азота. Тем временем кролики продолжают косить траву, но не едят грибы, что позволяет им расти, преодолевая конкурентов, и возвышаться над травой. К тому времени, когда круг грибов достигает примерно 6 метров (20 футов) в диаметре, кроличий помет восполняет уровень азота вблизи центра круга, и внутри первого кольца может начать расти вторичное кольцо. [ нужна ссылка ]

Анализ почвы, содержащей мицелий из древесного кольца ( Clitocybe nuda ) под елью европейской ( Picea abies ) и сосной обыкновенной ( Pinus sylvestris ) на юго-востоке Швеции, выявил четырнадцать галогенированных низкомолекулярных органических соединений, три из которых были бромированными, а остальные - бромированными. хлорированный. Неясно, были ли это метаболиты или загрязнители. Бромированные соединения неизвестны как метаболиты наземных грибов. [4]

Существует два общепризнанных типа волшебного кольцевидного гриба. Встречающиеся в лесу называются привязными, поскольку образуются микоризными грибами, живущими в симбиозе с деревьями. Кольца луговых фей называются свободными , потому что они отсоединены от других организмов. Эти грибы сапротрофны . Воздействие на траву зависит от типа растущего гриба; когда на участке растет Calvatia cyathiformis , трава растет обильнее; однако Leucopaxillus giganteus вызывает увядание травы. [5]

Задействованные виды

[ редактировать ]
Обильное кольцо Clitocybe nebularis.
Clitocybe nebularis в части кольца

Около 60 видов грибов могут расти в форме волшебного кольца. [6] Самый известный из них — съедобный шотландский чепчик ( Marasmius oreades ), широко известный как шампиньон «волшебное кольцо».

Одно из крупнейших когда-либо найденных колец находится недалеко от Бельфора на северо-востоке Франции. Считается , что он образован Infundibulicybe geotropa , имеет диаметр около 300 метров (980 футов) и возраст более 700 лет. [7] В Саут-Даунс на юге Англии Calocybe gambosa образовала огромные волшебные кольца, которым тоже, по-видимому, несколько сотен лет. [8]

Список видов

[ редактировать ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Устная традиция и фольклор

[ редактировать ]
«Вырванный из круга фей»
Мужчина спасает своего друга из тисков волшебного кольца.

Кольца фей окружает множество фольклора. [38] Их имена на европейских языках часто намекают на сверхъестественное происхождение; они известны как ronds de sorcières («круги ведьм») на французском языке и Hexenringe («кольца ведьм») на немецком языке. [39] В немецкой традиции считалось, что кольца фей обозначают место танцев ведьм в Вальпургиеву ночь . [38] а голландское суеверие утверждало, что круги показывают, где Дьявол поставил свою маслобойку. В Тироле фольклор приписывал волшебные кольца огненным хвостам летающих драконов; как только дракон создал такой круг, в течение семи лет там не могло расти ничего, кроме поганок. Европейские суеверия обычно предостерегали от входа в волшебное кольцо. Французская традиция гласит, что волшебные кольца охраняли гигантские пучеглазые жабы, которые проклинали тех, кто нарушал круги. В других частях Европы вход в кольцо фей приводил к потере глаза. [39] ассоциируются с миниатюрными духами Сказочные кольца на Филиппинах . [40]

Западноевропейские традиции, в том числе английские, скандинавские и кельтские, утверждали, что кольца фей — результат танца эльфов или фей . Подобные идеи относятся, по крайней мере, к средневековому периоду; Среднеанглийский . термин elferingewort («эльфийское кольцо»), означающий «кольцо ромашек, вызванное танцем эльфов», восходит к 12 веку [41] В своей «Истории готов» (1628 г.) шведский писатель Олаус Магнус подчеркивает эту связь, говоря, что кольца фей вжигаются в землю танцами эльфов. [38] Британский фольклорист Томас Кейтли отмечал, что в Скандинавии в начале 19 века сохранялись поверья, что волшебные кольца ( эльфданы ) возникли в результате танцев эльфов. Кейтли предупредил, что вход в эльфданс может позволить злоумышленнику увидеть эльфов (хотя это не было гарантировано), но это также поставит злоумышленника в плен их иллюзий. [42] [а]

Волшебные кольца во мху в Исландии

Фольклор фейри, включая идею , Британии содержит множество преданий о и Ирландии от которой волшебные кольца получили свое название: явления возникают в результате танца фей. [43] В Уэльсе 19-го века, где кольца известны как Cylch y Tylwyth Teg , феи почти всегда описывались как танцующие в группе, когда их встречали. [44] а в Шотландии и Уэльсе в конце 20 века истории о кольцах фей все еще были обычным явлением; [45] [46] некоторые валлийцы даже утверждали, что присоединились к танцу фей. [47] Викторианские фольклористы считали фей и ведьм родственниками, отчасти основываясь на идее, что обе они танцевали кругами. [48] Эти пиршества особенно ассоциируются с лунными ночами: кольца становятся видимыми смертным только на следующее утро. [49] [50] Локальные варианты добавляют другие детали. Ирландская традиция начала 20-го века гласит, что феи любят танцевать вокруг дерева боярышника , поэтому кольца фей часто сосредоточены на одном из них. [51] Один житель Балкхиддера , Шотландия, рассказал, что феи сидят на грибах и используют их в качестве обеденных столов. [46] а женщина из Уэльса утверждала, что феи использовали грибы в качестве зонтиков и зонтиков. [52] Олаус Магнус в Historia de Gentibus Septentrionalibus писал, что яркость волшебного кольца исходит не от танцев фей, которые вредят ему ногами, а от Пака , освежающего траву. [53] Девонская легенда гласит, что черная курица и цыплята иногда появляются в сумерках на большом волшебном кольце на окраине Дартмура . [54] Валлийский и мэнский вариант, распространенный в 1960-х годах, убирает из изображения танец и утверждает, что кольца фей возникают над подземной деревней фей. [55] Эти ассоциации стали привязаны к конкретным сайтам. Например, «Церковь Пикси» — скальное образование в Дартмуре, окруженное кольцом фей. [56] и каменный круг на вершине Кадер-Идрис в северном Уэльсе, который считается популярным местом для танцев фей. [57]

Многие народные поверья обычно изображают кольца фей как опасные места, которых лучше избегать. [55] [58] Американский писатель Вирт Сайкс связывает эти истории о людях, вторгшихся на запретную территорию и наказанных за это, со сказкой о Психее и Эроте . В нем Психее запрещено видеть своего возлюбленного; когда она это делает, ее дворец исчезает, и она остается одна. [59] Суеверия называют круги фей священными и предостерегают от их нарушения, иначе нарушитель (например, фермер с плугом) разозлит фей и будет проклят . [47] [60] [61] В ирландской легенде, записанной Уайльдом , фермер строит амбар на кольце фей, несмотря на протесты соседей. Однажды ночью он теряет сознание, и местный «волшебный доктор» снимает проклятие. Фермер говорит, что ему приснилось, что он должен разрушить сарай. [62] Даже сбор росы с травы или цветов волшебного кольца может принести неудачу. Уничтожить волшебное кольцо – к неудаче и бесплодию; суеверие гласит, что оно просто вырастет снова. [55]

Традиционный шотландский стишок резюмирует опасность таких мест:

Тот, кто возделывает зелень фей
И снова не повезет:
И он пролил кольцо фей
Быть с ним хочу и болею.
Для странных дней и утомительных ночей
Его до конца дня.
Но тот, кто идет мимо волшебного кольца,
Ни дуле, ни сосна не увидят,
И тот, кто чистит волшебное кольцо
Наступит легкая смерть. [63]

Многочисленные легенды посвящены смертным, входящим в кольцо фей, и последствиям. Одно из суеверий гласит, что любой, кто войдет в пустое кольцо фей, умрет в молодом возрасте. [64] Традиция 20-го века из Сомерсета называет кольцо фей «ловушкой на галере» и гласит, что убийца или вор, входящий в кольцо, будет повешен. [65] Чаще всего тот, кто нарушает феерический периметр, становится невидимым для смертных снаружи и не может выйти из круга. Часто феи заставляют смертных танцевать до изнеможения, смерти или безумия. [64] [66] В валлийских сказках феи активно пытаются заманить смертных в свой круг, чтобы потанцевать с ними. [44] Сказка из Кембрийских гор Уэльса, происходящая в XIX веке, описывает встречу смертного с волшебным кольцом:

... он увидел Тилвит Тега, по виду напоминающего крошечных солдатиков, танцующих на ринге. Он отправился на место веселья и вскоре подошел к рингу, где веселая компания мужчин и женщин ступала по нему под музыку арфы. Никогда еще он не видел таких красивых людей и столь очаровательно веселых людей. Они со смеющимися лицами поманили его присоединиться к ним, наклонившись назад, почти падая, кружась и кружась, сложив руки. Танцующие никогда не выходили из идеального круга; но некоторые карабкались по старому кромлеху, а другие гонялись друг за другом с удивительной быстротой и величайшим ликованием. Третьи разъезжали на маленьких белых лошадках прекраснейшей формы... Все это было в тишине, ибо пастух не мог слышать арф, хотя и видел их. Но теперь он приблизился к кругу и наконец осмелился поставить ногу в волшебное кольцо. В тот момент, когда он это сделал, его уши были очарованы звуками самой мелодичной музыки, которую он когда-либо слышал. [67]

выход на ринг в канун мая или ночь на Хеллоуин . Особенно опасным был [55] Один источник возле Афон-фач-Блаен-и-Кае, притока Двифаха, рассказывает о пастухе, случайно потревожившем кольцо тростника, где феи готовятся танцевать; они захватывают его и держат в плену, и он даже женится на одной из них. [68] В вариантах из Шотландии, записанных Эдвином Сидни Хартлендом в 1891 году, кольцо заменено пещерой или старой мельницей. [69]

Свобода от кольца фей часто требует вмешательства извне. Тактика Уэльса начала 20-го века заключалась в том, чтобы бросить в круг дикий майоран и тимьян и сбить с толку фей; [70] другой просит спасателя прикоснуться к пострадавшему железом. [71] Другие истории требуют, чтобы заколдованную жертву просто вырвал кто-то извне. [72] хотя даже это может быть сложно: фермер в сказке из региона Лланголлен должен обвязать себя веревкой и нанять четырех человек, чтобы вытащить его из круга, когда он войдет, чтобы спасти свою дочь. [73] Другие народные методы основаны на христианской вере, чтобы разрушить чары: палка из рябины (считается, что это древесина, из которой был построен крест Иисуса Христа ) может разрушить проклятие. [47] как и простая фраза, такая как «что, во имя Небес», как в сказке XIX века из Кармартеншира . [74] Общим элементом этих операций по восстановлению является то, что спасатель должен подождать год и день с момента выхода жертвы на ринг. [71]

Смертные, танцевавшие с феями, редко оказываются в безопасности после того, как их спасли от их порабощения. Они часто обнаруживают, что то, что казалось кратким набегом в сказочную страну, в мире смертных длилось гораздо дольше, возможно, недели или годы. [64] [75] Человек, спасенный из кольца фей, может не помнить о своей встрече с духами, как в истории из Англси, записанной в 1891 году. [76] В большинстве сказок спасенных злоумышленников ждет мрачная судьба. Например, в легенде из Кармартеншира , записанной Сайксом, человека спасают из кольца фей только для того, чтобы он рассыпался в прах. [74] В сказке из Матхаварна, прихода Лланврин, выживший в волшебном кольце распадается, когда съедает свой первый кусочек еды. [72] Еще одна уязвимость, похоже, железная; В сказке из региона Аберистуит прикосновение к металлу заставляет спасенную женщину исчезнуть. [76]

Некоторые легенды утверждают, что единственный безопасный способ исследовать кольцо фей — обойти его девять раз. Это дает возможность слышать, как феи танцуют и резвятся под землей. [58] Согласно традиции Нортумберленда 20-го века , это нужно делать при полной луне, и бегун должен двигаться в направлении солнца; идти на расстоянии позволяет феям подчинить бегуна своей власти. Обойти ринг в десятый раз безрассудно и опасно. [55] Кейтли записал аналогичную традицию из Нортумберленда в 1828 году: «Дети постоянно пробегают это число [девять раз], но ничто не побудит их отважиться на десятый пробег». [77] История из Англии начала 20-го века гласит, что смертный может без страха видеть спрайтов, если друг поставит ногу на ногу человека, выходящего за пределы периметра круга. [78] Другое суеверие гласит, что ношение шляпы задом наперед может сбить с толку фей и помешать им затянуть владельца в свое кольцо. [79]

Хотя они прочно ассоциируются с гибелью, некоторые легенды рисуют круги фей как места плодородия и удачи. Валлийцы верят, что горные овцы, питающиеся травой волшебного кольца, процветают, и урожай, посеянный в таких местах, оказывается более обильным, чем урожай на обычной земле. [38] Народное поверье, зафиксированное в Афинском оракуле, утверждает, что дом, построенный на волшебном круге, приносит его обитателям процветание. [80] Точно так же легенда из Пон-и-Верн гласит, что в 13 или 14 веке жители города Корврион наблюдали за феями, танцующими в кольце вокруг светляка каждое воскресенье после церкви в месте под названием Пен-и-Бонк . Они даже присоединились к спрайтам в их пиршествах. Легенда сохранилась в рифме: «С феями, проворно танцующими вокруг / Светлячок на возвышении». [81] Джон Рис записал валлийскую сказку в 1901 году, в которой рассказывается о человеке, который предположительно жил на берегу Бервина , над Кум-Пеннантом, в начале 19 века. Мужчина уничтожил гнездо грачей на дереве, окруженное волшебным кольцом. В благодарность феи давали ему полкроны каждый день, но остановились, когда он сказал своему другу, «поскольку он нарушил правило честных людей, заявив об их щедрости». [82] Тем не менее, благодеяния фей не обходятся без проклятий, и в сказках часто рассказывается о духах, требующих мести. [38]

Литература

[ редактировать ]
«Давай, теперь медальон». Одна из иллюстраций Артура Рэкхэма Шекспира к «Сну в летнюю ночь» .

Сказочные кольца фигурируют в произведениях европейских авторов, драматургов и художников с 13 века. В своем романе о короле Артуре «Мероджис де Портлесгез » Рауль де Уденк описывает сцену, явно заимствованную из кельтских преданий о кольцах фей: Главный герой посещает замок Кароль и видит во дворе замка кружок женщин и рыцаря, танцующих вокруг сосны. Мераугис не может побороть сильное желание присоединиться к нему, тем самым освобождая предыдущего рыцаря от чар. Мераугис беспомощен покинуть танец, пока десять недель спустя к нему не присоединится другой рыцарь и не освободит его. [83] Сказочные круги фигурируют в произведениях нескольких поэтов и драматургов елизаветинской эпохи . Уильям Шекспир намекает на них в «Сне в летнюю ночь» , акт II, сцена I. [64] [84] («И я служу королеве фей, / Чтобы росить ее шары на зелени» и «Чтобы танцевать наши локоны под свист ветра»), [85] и «Буря» , акт V, сцена I: [43]

... вы, полумарионетки, которые
От самогона делают зеленые кислые локоны,
Отчего овца не кусает, и ты, чьи развлечения
Это сделать полуночные грибы, которые радуются
Услышать торжественный комендантский час... [86]

Современник Шекспира Томас Рэндольф говорит о кольцах фей в своей книге «Аминтас, или Невозможное приданое» (1638), а Майкл Дрейтон описывает одно из них в «Нимфидии: Суд фей» : [84]

И на своих курсах сделайте этот раунд
На лугах и на болотах встречается,
Из них так называемая Земля Фей,
Который они хранят. [87]

Сказочные образы стали особенно популярны в викторианскую эпоху . Томас Харди использует волшебное кольцо как символ потерянной любви в «Мэре Кэстербриджа» (1886); персонаж Майкл Хенчард проходит мимо кольца фей и вспоминает, что в последний раз видел там свою жену Сьюзен, когда в пьяной ярости продал ее моряку. [88] Среди поэтов викторианской эпохи, которые упоминали кольца фей в своих произведениях, — Элизабет Барретт Браунинг , Элиза Кук , Роберт Стивен Хокер , Фелиция Хеманс , Джеральд Мэсси и Альфред, лорд Теннисон . [б] У.Х. Каммингс сочинил кантату «Кольцо феи» , а Уильям Батлер Йейтс написал о ней в «Земле сердечного желания» (1894). [89]

Искусство

[ редактировать ]

Сказочные круги появились в европейском искусстве, по крайней мере, с 18 века. Например, Уильям Блейк написал Оберона, Титанию и Пака с танцующими феями , изображая сцену из шекспировского «Сна в летнюю ночь» , около 1785 года. [90] и Дэниел Маклиз написал «Фавн и феи» примерно в 1834 году. Изображения фей, танцующих кругами, стали излюбленным образцом художников викторианского периода. С одной стороны, художники искренне интересовались культурой, которую представляли такие образы, а с другой, фей можно было изображать возбуждающими обнаженными и полуобнаженными, не оскорбляя при этом викторианские нравы , что делало их популярным предметом среди коллекционеров произведений искусства. Примеры викторианских картин со сказочными кольцами включают « Приходите в эти желтые пески » (1842) Ричарда Дадда и «Примирение Титании и Оберона » (1847) Джозефа Ноэля Патона . [91]

Видеоигры и кино

[ редактировать ]

В MMORPG RuneScape , а также в ее ответвлении Old School RuneScape , кольца фей функционируют как волшебная транспортная сеть. Каждое кольцо фей идентифицируется трехбуквенным кодом, и игроки могут телепортироваться между ними. В игре кольца фей были созданы настоящими феями для собственного использования — игроки узнают о феях и получают возможность использовать кольца фей в ходе серии квестов.

В фильме «Хроники Спайдервика» (2008) гигантское кольцо фей окружает дом и защищает его от гоблинов. [92]

Quark, модификация игры-песочницы Minecraft , включает в себя кольца фей в качестве функции создания мира, содержащего зарытые ценности, которые персонаж игрока может раскопать. [93]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин « волшебное кольцо» на современном норвежском языке — «альведанс» .
  2. ^ См. Браунинг, «Пустынный сад»; Кук, «Разве ты не помнишь?»; Хокер, «Сказочное видение» и «Хор фей»; Хеманс, «Песнь III»; Мэсси, «Кольцо Феи любви»; и Теннисон, «Гвиневра».
  1. ^ Чемберс, Уильям ; Чемберс, Роберт (7 марта 1840 г.). «Схемы суеверий: современные вымыслы Северной Европы». Эдинбургский журнал Чемберса . 9 (423). Эдинбург: У. Орр [и т. д.] У. и Р. Чемберс: 55. hdl : 2027/njp.32101064473612 . OCLC   700338084 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Что такое гриб?» . Австралийский национальный ботанический сад .
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Сказочное кольцо» . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 135.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хьельм, Олоф (1996). «Анализ галогенированных органических соединений в почве хвойного леса из сказочного кольца Lepista nuda (wood blewitt)». Хемосфера . 32 (9): 1719–28. Бибкод : 1996Chmsp..32.1719H . дои : 10.1016/0045-6535(96)00089-6 . ISSN   0045-6535 .
  5. ^ Бетчер, Хельмут М. Чудодейственные препараты William Henemann Ltd. Лондон, 1963 г., с. 227
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кирк П.М., Кэннон П.Ф., Минтер Д.В., Сталперс Дж.А. (2008). Словарь грибов (10-е изд.). Уоллингфорд: CABI. п. 253. ИСБН  978-0-85199-826-8 .
  7. ^ Грегори, PH (1982). «Сказочные кольца; Свободные и привязанные». Бюллетень Британского микологического общества . 16 (2): 161–63. дои : 10.1016/S0007-1528(82)80013-8 .
  8. ^ Рэмсботтом, Джон (1953). Грибы и поганки . Коллинз. п. 125. ИСБН  1-870630-09-2 .
  9. ^ Эдвардс П.Дж. (1988). «Влияние волшебного кольцевидного гриба Agaricus arvensis на доступность питательных веществ на пастбищах» . Новый фитолог . 110 (3): 377–81. дои : 10.1111/j.1469-8137.1988.tb00275.x .
  10. ^ Ван Б., Лу Б., Цзя Д.Х. (2009). «Генетические связи между плодовыми телами Agaricus Campestris из волшебных колец на основе маркеров ISSR». Acta Edulis Fungi (на китайском языке). 16 (4): 1–4. ISSN   1005-9873 .
  11. ^ Бенджамин, Грибы: яды и панацеи , с. 305.
  12. ^ Перейти обратно: а б Терашима Ю., Фукихару Т., Фуджие А. (2004). «Морфология и сравнительная экология сказочных кольцевых грибов Vascellum curtisii и Bovista dermoxantha на дерне полевицы, мятлика и зойзиаграсса». Миконаука . 45 (4): 251–60. дои : 10.1007/s10267-004-0183-y . S2CID   84981546 .
  13. ^ Карлуччо, Антонио (2003). Полная книга о грибах . Кадриль. п. 75. ИСБН  1-84400-040-0 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Дикинсон, CH (1979). «Сказочные кольца в Норфолке». Бюллетень Британского микологического общества . 13 (2): 91–94. дои : 10.1016/S0007-1528(79)80005-X .
  15. ^ «Сказочное кольцо Лисичка» . 20 июля 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хаас 1969 , с. 132.
  17. ^ Доусон К.Г., Рейнер А.Д., Бодди Л. (1989). «Пространственная динамика и взаимодействие лесного сказочного кольцевого гриба Clitocybe nebularis » . Новый фитолог . 111 (4): 699–705. дои : 10.1111/j.1469-8137.1989.tb02365.x . ПМИД   33874069 .
  18. ^ Хорак Э., Вуд А.Е. (1990). « Cortinarius Fr. (Agaricales) в Австралазии. 1. Подрод. Myxacium и подрод. Paramyxacium » (PDF) . Сидовия . 42 : 88–168.
  19. ^ Эвенсон В.С. (1997). Грибы Колорадо и Южных Скалистых гор . Издательство Большая Земля. п. 121. ИСБН  978-1565791923 .
  20. ^ Эппингер М. (2006). Полевое руководство по грибам и другим грибам Великобритании и Европы . Издательство Нью Холланд. п. 114. ИСБН  978-1845374747 .
  21. ^ Мерсье Дж., Карсон Т.Д., Уайт Д.Б. (1999). «Сказочные кольца в дерне, связанные с птичьим гнездом гриба Cyathus stercoreus ». Болезни растений . 83 (8): 781. doi : 10.1094/pdis.1999.83.8.781d . ISSN   0191-2917 . ПМИД   30845572 .
  22. ^ Зейтльмайр, Линус (1976). Дикие грибы: иллюстрированный справочник . Garden City Press, Хартфордшир. п. 80. ИСБН  0-584-10324-7 .
  23. ^ Смит А.Х., Морс Э.Э. (1947). «Род Cantharellus на западе США». Микология . 39 (5): 497–534 [508–10]. дои : 10.2307/3755192 . JSTOR   3755192 . ПМИД   20264537 .
  24. ^ Хаас 1969 , с. 62.
  25. ^ Макнайт К.Х., Петерсон Р.Т., Макнайт В.Б. (1998). Полевое руководство по грибам: Северная Америка . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 209. ИСБН  978-0395910900 .
  26. ^ Хаффман Д.М. (2008). Грибы и другие грибы средней части континента США (Путеводитель по дубу Бур) . Айова-Сити, Айова: Издательство Университета Айовы. п. 85. ИСБН  978-1587297250 .
  27. ^ Хаас 1969 , с. 130.
  28. ^ Чой Дж. Х., Фусими К., Абэ Н., Танака Х., Маэда С., Морита А., Хара М., Мотохаси Р., Мацунага Дж., Эгути Ю., Исигаки Н., Хасидзуме Д., Кошино Х., Кавагиши Х. (2010). «Раскрытие «феи» сказочного кольцеобразующего гриба Lepista sordida ». ХимБиоХим . 11 (10): 1373–37. дои : 10.1002/cbic.201000112 . ПМИД   20486242 . S2CID   32138682 .
  29. ^ Нильссон и Персон 1978 , стр. 38.
  30. ^ Дикинсон, Колин; Лукас, Джон; Ангел, Хизер (1982). Цветовой словарь грибов ВНР . Ван Ностранд Рейнхольд. п. 29. ISBN  978-0442219987 . OCLC   441109761 .
  31. ^ Бас, Корнелис; Кайпер, Т. В.; Ноорделоос, Мэн (1995). Флора Агарицина Нирландская – 3 . ЦРК Пресс. стр. 74–75. ISBN  978-9054106166 .
  32. ^ Хаас 1969 , с. 170.
  33. ^ Куо, М. (август 2016 г.). «Amanita thiersii (MushroomExpert.Com)» . www.mushroomexpert.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
  34. ^ Хаас 1969 , с. 46.
  35. ^ Нильссон и Персон 1978 , стр. 24.
  36. ^ Хаас 1969 , с. 142.
  37. ^ Ламесон, Жан-Луи; Полезе, Жан-Мари (2005). Большая энциклопедия грибов . Кенеманн. п. 89. ИСБН  3-8331-1239-5 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Морган 1995 , с. 30.
  39. ^ Перейти обратно: а б Морган 1995 , с. 13.
  40. ^ Морган 1995 , с. 12.
  41. ^ Холл 2007 , с. 75.
  42. ^ Кейтли 1850 , с. 81.
  43. ^ Перейти обратно: а б Рипли и Дана, 1859 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Сайкс 1880 , с. 70 .
  45. ^ Гвиндаф 1997 , с. 161 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Беннетт 1997 , с. 110.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Гвиндаф 1997 , с. 163 .
  48. ^ Серебро 1999 , с. 175 .
  49. ^ Кейтли 1850 , с. 297.
  50. ^ Макферсон 2003 , с. 96.
  51. ^ Уайльд 1887 , с. 39 .
  52. ^ Гвиндаф 1997 , с. 163 .
  53. ^ Цитируется в Hazlitt & Brand 1905 , p. 230
  54. ^ Куры и цыплята 1850 , с. 512, кол. 2.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэдфорд и Рэдфорд 1996 , с. 157 .
  56. ^ Брей и др. 1854 , с. 149.
  57. ^ Дэниелс и Стивенс 1903 , с. 1300 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Небеса 1918 , с. 73 .
  59. ^ Сайкс 1880 , стр. 85–86 .
  60. ^ Чевиот 1896 , с. 398 .
  61. ^ Брей и др. 1854 , с. 150.
  62. ^ Уайльд 1887 , с. 234 .
  63. ^ Чемберс 1826 , стр. 264–65 ; цитируется по McPherson 2003 , с. 97
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Франклин 2002 , с. 87.
  65. ^ Бриггс и Тонг 1968 , с. 51.
  66. ^ Сайкс 1880 , с. 71 .
  67. ^ Хауэллс 1831 г. [ нужна страница ] ; переведено Сайксом 1880 , с. 83
  68. ^ Рис 1901 , с. 108 .
  69. ^ Хартленд 1891 , стр. 165–66.
  70. ^ Тревельян 1909 , с. 97 .
  71. ^ Перейти обратно: а б Хартленд 1891 , с. 163.
  72. ^ Перейти обратно: а б Сайкс 1880 , с. 75 .
  73. ^ Рис 1901 , стр. 239–40 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Сайкс 1880 , с. 72 .
  75. ^ Хартленд 1891 , стр. 166–67.
  76. ^ Перейти обратно: а б Хартленд 1891 , с. 164.
  77. ^ Кейтли 1850 , с. 310.
  78. ^ Дэниелс и Стивенс 1903 , с. 1406 .
  79. ^ Пикеринг 1998 , с. 100 .
  80. ^ Hazlitt & Brand 1905 , с. 231.
  81. ^ Рис 1901 , с. 60 .
  82. ^ Рис 1901 , стр. 140–41 .
  83. ^ Патон 1903 , стр. 90–92 .
  84. ^ Перейти обратно: а б Хэзлитт и Бранд 1905 , с. 230.
  85. ^ Шекспир 1918 , с. 14 , Сон в летнюю ночь , Акт II, Сцена I.
  86. ^ Шекспир 1623 , Буря , Акт V, Сцена I. .
  87. ^ Дрейтон 1627 .
  88. ^ Серебро 1999 , с. 153 .
  89. ^ Скелтон 1990 , с. 181 .
  90. ^ Серебро 1999 , с. 26 .
  91. ^ Серебро 1999 , с. 230, примечание 20 .
  92. ^ Сокровищница фольклора: Леса и дикие боги, Мировые деревья и оборотни . Бэтсфорд. 2021.
  93. ^ «кварк» . Quarkmod.net . Проверено 29 января 2024 г.

Цитируемые тексты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fea29ef5a33fe3bfc5d4dd89dfaf03ce__1712700660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ce/fea29ef5a33fe3bfc5d4dd89dfaf03ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairy ring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)