Jump to content

de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

(Перенаправлено с UV-18 Twin Otter )

DHC-6 Твин Выдра
Winair DHC-6 Twin Otter приземляется в аэропорту Густава III
Роль Вспомогательный самолет
Производитель де Хэвилленд Канада
Викинг Эйр
Первый полет 20 мая 1965 г.
Введение 1966
Статус В производстве [1]
Произведено 1965–1988 (серии 100–300)
2008 – настоящее время (серия 400)
2023 – настоящее время (серия 300-Г)
Количество построенных Декабрь 2019: 985
(844 DHC, 141 Викинг) [2]
Разработано на основе де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — канадский многоцелевой с коротким взлетом и посадкой, самолет разработанный компанией de Havilland Canada в середине 1960-х годов и производящийся до сих пор. De Havilland Canada производила его с 1965 по 1988 год; Viking Air приобрела сертификат типа , затем возобновила производство в 2008 году, а затем повторно приняла название DHC в 2022 году. В 2023 году DHC возобновила производство серии 300 в дополнение к серии 400, производимой Viking. самолета Фиксированное трехопорное шасси , возможности взлета и посадки, два турбовинтовых двигателя и высокая скороподъемность сделали его успешным пригородным авиалайнером , обычно вмещающим 18–20 пассажиров, а также грузовым самолетом и самолетом для медицинской эвакуации . Кроме того, Twin Otter пользуется популярностью среди коммерческих парашютистов и используется парашютной командой армии США и 98-й учебной летной эскадрильей ВВС США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Aerovías DAP DHC-6 Series 300 в Пуэрто-Уильямс
Twin Otter совершает обычный заход на посадку в Квинсленде.
Первый полет технического демонстратора Series 400 авиакомпании Viking Air в аэропорту Виктория , 1 октября 2008 г.

Разработка самолета началась в 1964 году, первый полет состоялся 20 мая 1965 года. Двухмоторная замена одномоторному DHC-3 Otter DHC , сохранившая характеристики взлета и посадки , его конструктивные особенности включали двухщелевые задние закрылки и элероны, которые работать в унисон с закрылками, чтобы повысить эффективность взлета и посадки. Наличие мощностью 550 л.с. (410 кВт) турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-20 в начале 1960-х годов сделало концепцию твина более осуществимой. DHC-3 Otter с поршневым двигателем , замененным на два ПТ6А-4. [3] двигатели уже летали в 1963 году. Он был значительно модифицирован для исследований по взлету и посадке. [4] Для операторов самолетов повышенная надежность турбовинтового двигателя и улучшенные характеристики двухмоторной конфигурации сразу же сделали его популярной альтернативой самолету Otter с поршневым двигателем, который летал с 1951 года.

Первые шесть выпущенных самолетов получили обозначение Серия 1, что указывало на то, что они были прототипами. Первоначальная производственная партия состояла из самолетов серии 100 с серийными номерами с седьмого по 115 включительно. В 1968 году производство серии 200 началось с серийного номера 116. Изменения, внесенные в начале производства серии 200, включали улучшение характеристик взлета и посадки, добавление более длинной носовой части, оснащенной большим багажным отделением (за исключением самолетов, оснащенных поплавками), и установку увеличенная дверь в заднее багажное отделение. Все самолеты серий 1, 100 и 200, а также их варианты (110, 210) оснащались двигателями ПТ6А-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт).

В 1969 году была представлена ​​серия 300, начиная с серийного номера 231. Как характеристики самолета, так и полезная нагрузка были улучшены за счет установки более мощных двигателей ПТ6А-27. Это был двигатель мощностью 680 л.с. (510 кВт) с фиксированной мощностью 620 л.с. (460 кВт) для использования в Series 300 Twin Otter. Серия 300 оказалась самым успешным вариантом на сегодняшний день: 614 самолетов Серии 300 и их подварианты (Серия 310 для операторов Соединенного Королевства, Серия 320 для операторов Австралии и т. д.) были проданы до окончания производства в Торонто компанией de Havilland Canada в 1988 году. .

В 1972 году стоимость единицы продукции составляла 680 000 долларов США. [5] В 1976 году новый -300 стоил бы 700 000 долларов (3 миллиона долларов 31 год спустя), а в 2018 году он все еще стоил более 2,5 миллиона долларов, несмотря на появление -400, спустя много лет после прекращения производства -300. [6] К моменту окончания первого производственного цикла в 1988 году было произведено 844 экземпляра. [7] [8]

Новое производство

[ редактировать ]

После окончания производства Series 300 оставшаяся оснастка была приобретена компанией Viking Air из Виктории, Британская Колумбия , которая производит запасные части для всех снятых с производства самолетов de Havilland Canada. 24 февраля 2006 года компания Viking приобрела сертификаты типа у Bombardier Aviation на все снятые с производства самолеты de Havilland Canada ( от DHC-1 до DHC-7 ). [9] Владение сертификатами дает «Викингу» эксклюзивное право на производство новых самолетов.

17 июля 2006 года на авиашоу в Фарнборо компания Viking Air объявила о своем намерении предложить самолет Series 400 Twin Otter. 2 апреля 2007 года компания Viking объявила, что, имея на руках 27 заказов и вариантов, она возобновляет производство Twin Otter, оснащенного более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34. [10] По состоянию на ноябрь 2007 года было принято 40 твердых заказов и 10 вариантов, а также был открыт новый завод окончательной сборки в Калгари , Альберта . [11] [12] Швейцарская компания Zimex Aviation получила первый новый серийный самолет с серийным номером 845 в июле 2010 года. [13] [14] К середине 2014 года компания Viking построила на своем заводе в Калгари 55 новых самолетов. Темп производства по состоянию на лето 2014 года составлял около 24 самолетов в год. В апреле 2015 года «Викинг» объявил о сокращении темпов производства до 18 самолетов в год. [15] 17 июня 2015 года Viking объявила о партнерстве с китайской фирмой Reignwood Aviation Group . Группа приобретет 50 самолетов и станет эксклюзивным представителем новых самолетов Series 400 Twin Otters в Китае.

Основные изменения, внесенные в серию 400, включают Honeywell Primus полностью интегрированную авионику Apex , удаление электрической системы переменного тока, удаление бета-резервной системы, модернизацию электрической системы и систем освещения, а также использование композитов для ненесущих конструкций, таких как двери. . [16]

100-я серия 400 Twin Otter (MSN 944) была представлена ​​на выставке EAA AirVenture Oshkosh в июле 2017 года . В настоящее время 38% эксплуатируются в качестве региональных авиалайнеров , 31% — в военной авиации или специальных миссиях, 26% — в промышленной поддержке и 5% — в частных чартерных авиарейсах . Кроме того, 70 из них имеют обычные колеса шасси , 18 имеют конфигурацию гидросамолетов или гидросамолетов-амфибий , 10 имеют тундровые шины и 2 имеют колесные лыжи . [17]

В 2019 году компания Viking начала производить пластиковые компоненты для Twin Otter на 3D-принтере, чтобы снизить затраты. [18] Производство Twin Otter было приостановлено в 2019 году во время пандемии COVID-19 . В июле 2022 года DHC объявила, что пересматривает программу и цепочку поставок, и решение о возобновлении производства ожидается «в ближайшем будущем». [19] В 2023 году его оборудованная цена составила 7,25 миллиона долларов. [20]

В июне 2023 года компания Viking, которая сейчас работает как De Haviland Canada, начала производство нового DHC-6 Classic 300-G. [8]

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет Twin Otter Trans Maldivian Airways в международном аэропорту Велана
Мальдивский DHC-6 Twin Otter приземляется на воду
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter на острове Бичи у могил моряков, участвовавших в пропавшей экспедиции Франклина (Нунавут, Канада), около 1997 года. Обратите внимание на тундровые шины .
Ежедневное регулярное сообщение Twin Otter между Глазго (Шотландия) и аэропорта Барра. взлетно-посадочной полосой песчаного пляжа

Twin Otters могли поставляться прямо с завода с поплавками , лыжами или трехколесным шасси что делало их пригодными , для использования в отдаленных и северных районах. на регионы, включая Канаду и США (в частности, на Аляску Большая часть спроса приходилась ). Многие выдры-близнецы до сих пор служат в Арктике и субарктике , но их также можно встретить в Африке, Австралии, Азии, Антарктиде и других регионах, где кустовые самолеты являются оптимальным средством передвижения. Их универсальность и маневренность сделали их популярными в регионах с трудными летными условиями, таких как Папуа-Новая Гвинея . В Норвегии Twin Otter проложил путь к сети аэропортов ближнего действия, соединяющих сельские районы с крупными городами. Twin Otter показал выдающуюся надежность и оставался в эксплуатации до 2000 года на некоторых маршрутах. Видероэ из Норвегии одно время был крупнейшим в мире оператором Twin Otters. За один период пребывания в Норвегии флот Twin Otter совершил более 96 000 циклов (взлет, полет и посадка) в год. [ нужна ссылка ]

Ряд пригородных авиакомпаний в Соединенных Штатах начали свою деятельность с использования самолетов Twin Otters в регулярных пассажирских перевозках. Houston Metro Airlines (которая позже сменила название на Metro Airlines ) построила собственную взлетно-посадочную полосу STOLport с пассажирским терминалом и ангаром для технического обслуживания в Клир-Лейк-Сити, штат Техас , недалеко от Космического центра Джонсона . Порт взлета и посадки в Клир-Лейк-Сити был специально разработан для операций Twin Otter. Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний за февраль 1976 года , метрополитен Хьюстона выполнял 22 рейса туда и обратно каждый будний день в это время между Клир-Лейк-Сити (CLC) и межконтинентальным аэропортом Хьюстона, ныне межконтинентальным аэропортом имени Джорджа Буша , в рамках регулярных рейсов пассажирских авиалиний. . [21] У метрополитена Хьюстона были соглашения о соединении услуг по подаче пассажиров с Continental Airlines и Eastern Air Lines в Хьюстонском межконтинентальном аэропорту, при этом в этом крупном аэропорту в то время была выделена зона взлета и посадки специально для полетов Twin Otter. Порта взлета и посадки в Клир-Лейк-Сити больше не существует.

Курорт Walt Disney World во Флориде также обслуживался регулярными рейсами авиакомпаний, выполняемыми самолетами Twin Otter. Всемирный аэропорт Уолта Диснея , также известный как взлетно-посадочный порт Лейк-Буэна-Виста, был частным аэродромом, построенным компанией Walt Disney Company с учетом операций Twin Otter. В начале 1970-х годов авиакомпания Shawnee Airlines выполняла регулярные рейсы Twin Otter между курортом Диснея и близлежащим реактивным портом Орландо, ныне международным аэропортом Орландо , а также международным аэропортом Тампы . Эта услуга Shawnee Airlines упоминается в «разделе пригородных авиаперевозок» расписания системы Eastern Air Lines от 6 сентября 1972 года как стыковочная услуга на восточные рейсы и обратно. [22] Этот аэродром короткого взлета и посадки больше не используется.

Другая пригородная авиакомпания в США, Rocky Mountain Airways , выполняла рейсы Twin Otters из аэропорта округа Лейк в Лидвилле, штат Колорадо . Этот аэропорт, расположенный на высоте 3026 м (9927 футов) над средним уровнем моря, является самым высокогорным аэродромом в Соединенных Штатах, когда-либо обслуживавшим регулярные пассажирские авиалинии, что демонстрирует широкие возможности полета Twin Otter. Rocky Mountain Airways стала мировым стартовым заказчиком более крупного четырехмоторного турбовинтового самолета de Havilland Canada Dash 7 STOL, но продолжала также эксплуатировать Twin Otter.

Крупные регулярные пассажирские авиакомпании, базирующиеся в США, Канаде, Мексике, странах Карибского бассейна и Австралии, в частности операторы реактивных лайнеров, также летали на Twin Otters, при этом самолеты обеспечивали стыковочные фидерные перевозки для этих авиакомпаний. В число операторов реактивных самолетов, которые также летали на Twin Otter, входили Aeronaves de Mexico , Air BC , Alaska Airlines , ALM Antillean Airlines , Ansett Airlines , Cayman Airways , Frontier Airlines , LIAT , Norcanair , Nordair , Ozark Air Lines , Pacific Western Airlines , Quebecair , South. Pacific Island Airways , Time Air , Transair , Trans Australia Airlines (TAA), Wardair и Wien Air Alaska . [23] [24] Во многих случаях превосходные эксплуатационные показатели Twin Otter позволяли большим и малым авиакомпаниям обеспечивать регулярные пассажирские рейсы в населенные пункты, которые в противном случае, скорее всего, никогда бы не получили авиасообщение.

Twin Otters также являются основным транспортным средством в Антарктике . [25] Четыре Twin Otters работают в Британской антарктической службе для выполнения исследовательских и снабженческих полетов, а несколько из них работают в Антарктической программе США по контракту с Kenn Borek Air . 24–25 апреля 2001 г. два Twin Otters совершили первый зимний полет на Южнополярную станцию ​​Амундсен-Скотт для проведения медицинской эвакуации. [26] [27] [28] [29]

21–22 июня 2016 года самолет Twin Otters компании Kenn Borek Air выполнил третий зимний эвакуационный рейс на Южнополярную станцию ​​Амундсен-Скотт, чтобы эвакуировать двух человек по медицинским показаниям. [30]

ВВС Аргентины использовали Twin Otter в Антарктиде [31] с 1970-х годов, при этом по крайней мере один из них дислоцировался круглый год на базе Марамбио . [32] Чилийские ВВС эксплуатируют этот тип с 1980 года, обычно его экземпляр базируется на антарктической базе Президенте Фрей на Южных Шетландских островах .

Альфредо Стресснер , глава государства Парагвая с 1954 по 1989 год, использовал Twin Otter в качестве президентского самолета; хотя Twin Otter оставался на вооружении ВВС Парагвая после его свержения, последующие президенты перешли на другие частные самолеты для выполнения служебных обязанностей. [33]

Самолет Air Greenland Twin Otter в аэропорту Кангерлуссуак

По состоянию на август 2006 года в эксплуатации по всему миру оставалось 584 самолета Twin Otter (все варианты). Крупнейшими операторами в то время были: «Livian Arab Airlines» , «Maldivian Air Taxi» , «Trans Maldivian Airways» , «Kenn Borek Air » и «Grand Canyon Scenic Airlines» . Около 115 авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов, включая Yeti Airlines в Непале, Malaysia Airlines (которая использовала Twin Otter исключительно для пассажирских и грузовых перевозок в регион Келабит-Хайлендс в Сараваке ), а также в Соединенном Королевстве шотландскую авиакомпанию Loganair , которая использует самолет для обслуживания острова Барра на Внешних Гебридских островах . Этот ежедневный регулярный рейс уникален, поскольку самолет приземляется на пляже, а на расписание частично влияют таблицы приливов и отливов. Испытания в аэропорту Барра самолетов более тяжелых, чем Twin Otter, таких как Short 360, не увенчались успехом, поскольку они затонули в песке. Twin Otter также используется для посадки в аэропорту Хуанчо Э. Ираускин , самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосе в мире, на карибском острове Саба , Нидерландские Антильские острова .

Twin Otter пользуется популярностью среди коммерческих парашютистов. Он может перевозить до 22 парашютистов на высоту более 5200 м (17 000 футов) (большая нагрузка по сравнению с большинством других самолетов в отрасли); в настоящее время Twin Otter используется при прыжках с парашютом во многих странах. ВВС США эксплуатируют три самолета Twin Otters для команды парашютистов Академии ВВС США .

произошла первая спасательная операция с воздуха 26 апреля 2001 года во время полярной зимы с Южного полюса с помощью оборудованного лыжами самолета Twin Otter, которым управлял Kenn Borek Air . [34] [35] [36]

25 сентября 2008 года демонстратор технологий Series 400 достиг статуса «включен» перед официальным выпуском. [37] [38] Первый полет технического демонстратора Series 400, C-FDHT, состоялся 1 октября 2008 года в международном аэропорту Виктория . [39] [40]

Два дня спустя самолет вылетел из Виктории, Британская Колумбия, и переправился на пароме в Орландо, Флорида , где в 2008 году проходила Национальной ассоциации деловой авиации конференция и выставка (NBAA). Первый новый самолет Series 400 Twin Otter (SN 845) совершил свой первый полет 16 февраля 2010 года в Калгари , Альберта . [41] 21 июля 2010 года компания Transport Canada представила компании Viking Air Limited измененный сертификат типа DHC-6, включая Series 400. [12] Шесть лет спустя, в июле 2016 года, 100 автомобилей серии 400 были доставлены 34 клиентам, работающим в 29 странах. [42]

В июне 2017 года с момента возобновления производства в 2010 году было произведено 125 экземпляров. [43]

Варианты

[ редактировать ]
Air Seychelles de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter на острове Берд, Сейшельские острова
Самолет Seaborne Airlines DHC-6-300, оснащенный поплавками, совершает посадку на воду в Сент-Томасе, Виргинские острова США.
ДХК-6 серии 100
Двухмоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт) .
ДХК-6 серии 110
Вариант Series 100, созданный в соответствии с BCAR (Правилами гражданской авиации Великобритании).
ДХК-6 серии 200
Улучшенная версия.
ДХК-6 серии 300
Двухмоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт) (715 ESHP).
ДХК-6 серии 300М
Многоцелевой военно-транспортный самолет. Два из них были созданы как демонстрационные модели. С тех пор оба были возвращены к стандарту Series 300.
ДХК-6 серии 310
Вариант Series 300, созданный в соответствии с BCAR (Правилами гражданской авиации Великобритании).
ДХК-6 серии 320
Вариант Series 300, созданный в соответствии с правилами гражданской авиации Австралии.
DHC-6 серии 300S
Шесть самолетов-демонстраторов с одиннадцатью сиденьями, спойлерами на крыльях и противоюзовой тормозной системой. С тех пор все они были возвращены к стандарту Series 300.
Викинг Эйр DHC-6 серии 400
Продукция Viking Air , впервые поставленная в июле 2010 года, оснащенная двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34 и доступная со стандартным шасси, прямыми поплавками, поплавками-амфибиями, лыжами, колесными лыжами или шасси промежуточной плавучести (« тундровые шины »). ).
Гидросамолет Viking Air DHC-6 Series 400S - никогда не производился
Семнадцатиместный гидросамолет Viking Air серии 400 с двумя поплавками и антикоррозионными средствами планера , двигателей и топливной системы. Поставки клиентам запланированы с начала 2017 года. [44] На 500 фунтов (230 кг) легче, чем 400. [45]
DHC-6 Классический 300-G
Обновленный DHC-6 Series 400 с совершенно новым интерьером и новой кабиной экипажа со стеклянной кабиной. [46]
СС-138
Двухмоторный транспортный и поисково-спасательный самолет с возможностью взлета и посадки для поисково-спасательных операций канадских вооруженных сил. На базе самолета Series 300.
УВ-18А
Двухмоторный транспортный самолет взлета и посадки для Национальной гвардии Аляски . Шесть построено. Он был заменен на Short C-23 Sherpa на вооружении армии США . В 2019 году Исследовательская лаборатория ВМС США добавила UV-18A в состав Первой эскадрильи научных разработок ( VXS-1 ). [47]
УВ-18Б
Учебно-парашютный самолет для Академии ВВС США . Академии ВВС США 98-я учебная летная эскадрилья имеет три [48] УВ-18 находятся на вооружении как учебно-тренировочные самолеты для парашютного прыжка в свободном падении, [49] и парашютной командой Академии Wings of Blue для круглогодичных парашютных операций. На базе самолета Series 300.
УФ-18С
Обозначение армии США для трех самолетов Viking Air Series 400, поставленных в 2013 году. [50]

Операторы

[ редактировать ]

В 2016 году в эксплуатации авиакомпаний находился 281 самолет Twin Otters, из них было заказано 26 новых самолетов: 112 в Северной и Южной Америке, 106 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке (16 заказов), 38 в Европе (10 заказов) и 25 в Африке. [51]

В 2018 году в общей сложности 270 самолетов Twin Otters находились в эксплуатации авиакомпаний и 14 были заказаны: 111 в Северной/Южной Америке, 117 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке (14 заказов), 26 в Европе и 13 в Африке. [52]

В 2020 году в мире насчитывалось 315 самолетов Twin Otters, из них 220 находились в эксплуатации, 95 находились на хранении и 8 находились в заказе. По регионам их было 22 в Африке, 142 в Азиатско-Тихоокеанском регионе (8 порядков), 37 в Европе, 4 на Ближнем Востоке и 110 в Америке. [53]

Twin Otter пользовался популярностью не только у операторов кустарников в качестве замены одномоторного самолета de Havilland Canada DHC-3 Otter, но и у других гражданских и военных заказчиков: было построено более 890 самолетов. Многие пригородные авиакомпании в Соединенных Штатах начали свою деятельность с регулярных пассажирских перевозок на самолетах Twin Otter.

Авиакомпании с шестью и более самолетами (2020 г.) [53]
Оператор Общий В эксплуатации Хранилище Страна
Транс Мальдивские авиалинии 56 21 35 Мальдивы
Кенн Борек Эйр 15 11 4 Канада
Гранд Каньон Эйрлайнз 13 6 7 Соединенные Штаты
Мальдивский 11 10 1 Мальдивы
Трансвест Эйр 9 9 0 Канада
Зимекс Авиация 9 7 2 Швейцария
АэроГео 8 0 8 Россия
Эйр Бореалис (PAL Airlines) 8 8 0 Канада
Эйр Адельфи 7 6 1 Сент-Винсент и Гренадины
Воздушные инуиты 7 7 0 Канада
ПОЗВОЛЯТЬ 7 5 2 Аргентина
AIRFAST Индонезия 6 6 0 Индонезия
Авиастар Мандири 6 5 1 Индонезия
Манта Эйр 6 5 1 Мальдивы
МАСвингс 6 2 4 Малайзия
Голубь 6 0 6 Индонезия
Вода Тувалу 1 0 1 Тувалу

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Несчастные случаи со смертельным исходом [54]
Дата Полет Толстый. Расположение Страна Событие Выж.
23 ноября 1968 г. Кабельные пригородные авиалинии 9 Санта Ана ,
Калифорния
Соединенные Штаты При приземлении в тумане врезался в фонарный столб, в 2,9 км от аэропорта имени Джона Уэйна . [55]
29 июня 1972 г. Рейс 671 авиакомпании Эйр Висконсин 5 озеро Виннебаго ,
Висконсин
Соединенные Штаты Столкновение в воздухе с самолетом авиакомпании North Central Airlines, Convair 580 на борту которого находились пять человек, все погибли. [56]
5 января 1975 г. Аргентинская армейская авиация 13 Провинция Тукуман Аргентина Разбился из-за плохой погоды и отсутствия плана полета . [57]
9 января 1975 г. Рейс 261 авиакомпании Golden West Airlines 12 Уиттиер ,
Калифорния
Соединенные Штаты Столкновился с Cessna 150 , в результате чего погибли двое пассажиров.
3 мая 1976 г. Демонстрация 11 База ВВС Монзе ,
Монзе
Замбия Разбился при взлете [58]
12 декабря 1976 г. Пригородный рейс Аллегейни 977 3 Аэропорт Кейп-Мэй ,
Эрма , Нью-Джерси
Соединенные Штаты Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы
18 января 1978 г. Пограничные авиалинии 3 Пуэбло , Колорадо Соединенные Штаты Разбился во время тренировочного полета [59]
2 сентября 1978 г. Эйрвест Эйрлайнз 11 Угольная гавань ,
Ванкувер ,
Британская Колумбия
Канада при заходе на Потеря управления посадку после выхода из строя корродированного стержня и закрылка . убирания [60] 2
18 ноября 1978 г. Джонстауна Спасение культа Порт Кайтума Гайана Напал со стороны культистов при спасении людей; самолету удалось успешно уйти. Еще один самолет не улетел, а пассажиры были застрелены. [61] [62]
4 декабря 1978 г. Рейс 217 авиакомпании Rocky Mountain Airways 2 Буффало Пасс ,
Колорадо
Соединенные Штаты Устойчивость к воздействию снега, сильного обледенения и нисходящего потока горных волн. [63]
30 мая 1979 г. Рейс 46 авиакомпании Даунист Эйрлайнс 17 Рокленд ,
Мэн
Соединенные Штаты Вылетел из Бостона, разбился в 1,9 км от регионального аэропорта округа Нокс . 1
24 июля 1981 г. Эйр Мадагаскар Рейс 112 19 Мароантера Мадагаскар Управляемый полет на местность (CFIT) в гору в облачную погоду [64]
31 июля 1981 г. FAP-205 ВВС Панамы 7 Провинция Кокле Панама Убит президент Омар Торрихос , [65] вызывать споры
21 февраля 1982 г. Рейс 458 авиакомпании Pilgrim Airlines 1 Скитуатское водохранилище
Род-Айленд
Соединенные Штаты Аварийная посадка после пожара на борту [66] 10
11 марта 1982 г. Видероэ, рейс 933 15 Баренцево море возле Гамвика Норвегия Механическая неисправность в системе управления рулем высоты привела к тому, что пилоты потеряли контроль над тангажем.
18 июня 1986 г. Рейс 6 авиакомпании Гранд-Каньон 20 Гранд Каньон ,
Аризона
Соединенные Штаты Столкновение с Helitech Bell 206 , в результате чего погибли пять пассажиров.
4 августа 1986 г. Рейс 319 ЛИАТ 13 Сент-Винсент Сент-Винсент и Гренадины рухнул в Карибское море . Самолет находился на пути между Сент-Люсией и Сент-Винсентом, когда он разбился из-за плохих погодных условий при заходе на посадку.
28 октября 1989 г. острова Алоха Эйр Рейс 1712 20 Молокаи ,
Гавайи
Соединенные Штаты Врезался в гору на подходе к аэропорту Молокаи . [67]
12 апреля 1990 г. Видероэ, рейс 839 5 за пределами Вэрёя Норвегия Разбился в океане из-за ветра
22 апреля 1992 г. Перрис Вэлли Авиация 16 Аэропорт Перрис-Вэлли ,
Перрис , Калифорния
Соединенные Штаты Загрязнение топлива, потеря мощности и падение возле конца взлетно-посадочной полосы. [68] 6
27 октября 1993 г. Видероэ, рейс 744 6 к востоку от Намсуса Норвегия Управляемый полет на местность в лес на холме при заходе на посадку ночью в плохую погоду 13
17 декабря 1994 г. Миссия Авиационного Содружества 28 Папуа-Новая Гвинея Разбился по дороге, [69] удар о гору на высоте 6400 футов (2000 м). [70]
10 января 1995 г. Рейс 6715 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines 14 Пролив Моло Индонезия Пропал в плохую погоду из аэропорта Султан Мухаммад Салахудин в аэропорт Франс Салес Лега , Рутенг . [71]
30 ноября 1996 г. Рейс 148 ACES Колумбия 15 возле Медельина Колумбия Разбился в 8 км (5,0 миль) от аэропорта Олайя Эррера [72]
7 января 1997 г. Рейс 211 Полинезианских авиалиний 3 Гора Ваэя Самоа Управляемый полет на местности в плохую погоду при перелете в международный аэропорт Фалеоло из Паго-Паго в Апиа. 2
24 марта 2001 г. Рейс 1501 авиакомпании Air Caraibes 19 Сен-Бартелеми Французская Вест-Индия Разбился недалеко от аэропорта Густав III , в результате чего один человек погиб на земле. [73]
26 мая 2006 г. авиакомпании Air Сан-Томе и Принсипи Учебный полет 4 Ана Чавес Бэй ,
Остров Сан-Томе
Сан-Томе и Принсипи Единственный самолет авиакомпании, зарегистрированный S9-BAL, разбился во время тренировочного полета. [74]
9 августа 2007 г. Рейс 1121 Эйр Муреа 20 Моореа Французская Полинезия Направлялся на Таити , разбился вскоре после взлета недалеко от аэропорта Муреа. [75]
6 мая 2007 г. Французские воздушно-космические силы 9 Синайский полуостров Египет Разбился при поддержке Многонациональных сил и наблюдателей. [76]
8 октября 2008 г. Рейс 101 авиакомпании Yeti Airlines 18 Лукла Непал Разрушен при приземлении в аэропорту Тенцинг-Хиллари. [77] 1
2 августа 2009 г. Рейс 9760D авиакомпании Merpati Nusantara Airlines 16 возле Оксибила Индонезия Разбился примерно в 22 км (14 миль) к северу от Оксибила . [78]
11 августа 2009 г. Рейс 4684 авиакомпании PNG 13 Долина Кокода Папуа-Новая Гвинея Разбился на горе по пути из Порт-Морсби в Кокоду . [79]
15 декабря 2010 г. Катастрофа Tara Air Twin Otter в 2010 году 22 Биландский лес Непал Самолет Tara Air Twin Otter разбился после взлета на внутреннем рейсе из Ламиданды в Катманду, Непал. [80]
20 января 2011 г. Эквадорские ВВС 6 Каприз Эквадор По пути из аэропорта Рио-Амазонас в аэропорт имени мэра Гало де ла Торре. [81]
22 сентября 2011 г. Арктик Санвест Чартерс 2 Йеллоунайф ,
Северо-Западные территории
Канада На улице разбился гидросамолет, семь человек получили ранения. [82]
23 января 2013 г. Кенн Борек Эйр 3 Гора Элизабет Антарктида Скиплан потерялся на пути от Южного полюса к заливу Терра Нова . [83] [84] [85] [86]
10 октября 2013 г. MASwings, рейс 3002 2 Кудат Малайзия Разбился при посадке в аэропорту Кудат. [87] 14
16 февраля 2014 г. Рейс 183 Непальских авиалиний 18 Аргаханчинский район Непал По пути в Джумлу из Покхары. [88]
20 сентября 2014 г. Хевилифт 4 возле Порт-Морсби Папуа-Новая Гвинея Разбился при приземлении [89] 5
24 февраля 2016 г. Рейс 193 авиакомпании Тара Эйр 23 Покхара Непал Tara Air разбилась после взлета [90]
2 октября 2015 г. Авиастар Рейс 7503 10 Луву Регентство Индонезия Пилот «Авиастара» отклонился от маршрута в Макассар
30 августа 2018 г. Эфиопские ВВС 18 возле Моджо Эфиопия Из Дыре Дава , разбился в месте под названием Наннава. [91]
18 сентября 2019 г. PT Carpediem Aviation Мандири 4 Папуа Индонезия Из Тимики , разбился в районе Хоэя. [92]
29 мая 2022 г. Рейс 197 авиакомпании Тара Эйр 22 Мустангский район Непал Разбился после взлета из аэропорта Покхары.
20 мая 2023 г. [нет в списке] 2 Хаф-Мун-Бэй, Калифорния Соединенные Штаты Разбился в заливе Хаф-Мун, Калифорния.
27 декабря 2023 г. Эйр Тинди Рейс 0 Северо-Западные территории Канада Crashed 300 km NE of Yellowknife [93]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, 3 вида
Ряд 100 [94] 300 [94] 400 [95]
Экипаж кабины 1–2
Сидения 20 19
Длина 49 футов 6 дюймов (15,09 м) 51 футов 9 дюймов (15,77 м)
Высота 19 футов 6 дюймов / 5,94 м
Крыло Пролет 65 футов 0 дюймов (19,81 м), 420 квадратных футов (39 м) 2 ) область (10.05 АР)
Пустой вес 5850 л фунтов / 2653 кг 7415 фунтов / 3363 кг 7100 фунтов / 3221 кг (без проживания)
МВВ 10 500 фунтов / 4763 кг 12 500 фунтов / 5670 кг [а]
Полезная нагрузка 975 кг (2150 фунтов) на расстояние 1344 км (727 морских миль) 1135 кг (2500 фунтов) на расстояние 1297 км (700 морских миль)
860 кг (1900 фунтов) на расстояние 1705 км (920 морских миль) [б]
1842 кг (4061 фунт) на расстояние более 185 км (100 морских миль)
1375 кг (3031 фунт) на расстояние 741 км (400 морских миль)
Запас топлива 378 галлонов США / 1466 л, [б] 2590 фунтов / 1175 кг
Турбовинтовые (×2) P&WC PT6 A-20 ПТ6А-27 ПТ6А-34
Мощность устройства 431 кВт / 578л.с. 460 кВт / 620л.с. 559 кВт (750 л.с.)
Макс. Круиз 297 км/ч / 160 узлов 338 км/ч / 182 узла 337 км/ч (182 узла) (FL100)
Взлет до 50 футов STOL 1,200 ft / 366 m; CTOL 1,490 ft / 454 m; [96]
Приземление с высоты 50 футов STOL 1,050 ft / 320 m; CTOL 1,510 ft / 460 m; [96]
Скорость сваливания 65 миль в час
Паромный диапазон 771 миль / 1427 км 799 миль / 1480 км [с]
Выносливость 6,94 ч. [с]
Потолок 25 000 футов / 7 620 м
Скорость набора высоты 1600 футов/мин (8,1 м/с)
Сгорание топлива FL100
146 узлов (270 км/ч)
468,2 фунта (212,4 кг) в час
0,311 миль/фунт (1,27 км/кг)
Мощность/масса 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг) 0,1 л.с./фунт (0,16 кВт/кг) 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)

Примечания к таблице

[ редактировать ]
  1. ^ военный -400: 14 000 фунтов / 6350 кг
  2. ^ Перейти обратно: а б Дополнительный бак на законцовках крыла на 89 галлонов США / 336 л для 3190 фунтов 1447 кг топлива
  3. ^ Перейти обратно: а б Перегоночная дальность 989 морских миль / 1832 км или запас хода 8,76 ч с дополнительными баками на законцовках крыла.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Викинг возобновляет производство Twin Otter» . Flightglobal.com . 2 апреля 2007 года . Проверено 25 января 2015 г.
  2. ^ Майк Оди; Эрик Йоханнессон; Ян Макинтош; Нил Эйрд (август 2019 г.). «Архив-близнец-выдра» .
  3. Power – История Pratt & Whitney Canada, Кеннет Х. Салливан и Ларри Милберри, CANAV Books 1989, ISBN   0-921022-01-8 , стр.146.
  4. ^ «Де Хэвилленд | 1963 | 0071 | Архив полетов» .
  5. ^ «Индекс цен на авиалайнеры» . Рейс Интернешнл . 10 августа 1972 г. с. 183.
  6. ^ Новости стоимости самолетов (26 ноября 2018 г.). «Ценности Dash8-400 сталкиваются с некоторой неопределенностью по мере прихода к власти Viking» .
  7. ^ «УВ-18А Твин Оттер — военный самолет» . man.fas.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хеммердингер, Джон. «De Havilland возобновляет производство Twin Otter 300 с новым вариантом» . Полет Глобал . Проверено 1 ноября 2023 г.
  9. ^ «Викинг приобретает сертификаты типа De Havilland». Архивировано 24 августа 2006 г. на Wayback Machine aiabc.com , 24 февраля 2006 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
  10. ^ «Викинг возобновляет производство Twin Otter». Flightglobal.com , 2 апреля 2007 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
  11. ^ Сарсфилд, Кейт. «Подходы к сертификации Viking Twin Otter Series 400». Flightglobal , 3 февраля 2010 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Выпуски новостей». Архивировано 8 сентября 2010 года в Wayback Machine Viking Air . Проверено: 15 мая 2010 г.
  13. ^ "Твин Оттер - Zimex Aviation". Архивировано 1 мая 2008 года на сайте Wayback Machine zimex.ch . Проверено: 15 мая 2010 г.
  14. ^ Джанг, Брент (14 мая 2010 г.). «Возрождение канадской иконы» . Глобус и почта . Проверено 8 августа 2012 г.
  15. ^ «Viking Air сокращает производство Twin Otter и увольняет 116 самолетов» . Международные авиационные новости . Проверено 3 июля 2015 г.
  16. ^ Фелпс, Марк. «Обновленный Twin Otter взлетает». Архивировано 24 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine Flyingmag.com , 16 октября 2008 г. Проверено: 15 мая 2010 г.
  17. ^ «100-й Viking Production Series 400 Twin Otter представлен на выставке EAA Airventure 2017» (пресс-релиз). Викинг Эйр. 21 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
  18. ^ Балла, Бретт (28 августа 2019 г.). «Владелец De Havilland считает, что возобновление внимания увеличит долю рынка Dash 8» . Новости западной авиации . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  19. ^ Хеммердингер, Джон (19 июля 2022 г.). «De Havilland рассматривает программы Twin Otter и Dash 8, рассматривает обновления» . Полет Глобал .
  20. ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
  21. ^ Официальный справочник авиакомпаний Северной Америки (OAG), издание за февраль 1976 г.
  22. ^ «индекс» . Departedflights.com . 14 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  23. ^ [1] расписания систем авиакомпаний
  24. ^ [2] расписания систем авиакомпаний и руководства по полетам OAG.
  25. ^ «NSF PR 01-29 — Гражданский самолет для эвакуации пациента с Южного полюса» nsf.gov . Проверено: 15 мая 2010 г.
  26. ^ «2001 — Доктор эвакуирован с Южного полюса». Архивировано 15 марта 2006 г. на archive.today www.70south.com . Проверено: 15 мая 2010 г.
  27. ^ Уильямс, Джефф. «Пилот говорит, что полет с шестом был для него не самым сложным». usatoday.com .
  28. ^ «Пилоты возвращаются после исторического спасения на Южном полюсе». cbc.ca/news . Проверено: 15 мая 2010 г. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «Самолеты в Антарктиде: Британская антарктическая служба». Архивировано 29 января 2008 года на сайте Wayback Machine antarctica.ac.uk . Дата обращения: 31 декабря 2007 г.
  30. ^ «Экипаж Калгари эвакуирует пару с Южного полюса, дерзко спасая Антарктику» . Новости ЦБК . Проверено 23 июня 2016 г.
  31. ^ "Официальное изображение". Архивировано 18 июля 2011 года на сайте Wayback Machine fuerzaaerea.mil . Проверено: 15 мая 2010 г.
  32. ^ Хулказук, Серджио. «Выдра-близнец: Патагонский кастор». Архивировано 13 августа 2010 года на сайте Wayback Machine aeroespacio.com . Проверено: 15 мая 2010 г.
  33. ^ «Спустя два десятилетия у Парагвая снова есть официальный самолет для президентских полетов» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Асунсьон: Министерство информационных и коммуникационных технологий. 10 декабря 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  34. ^ Боб Антол (апрель 2001 г.). «Спасение доктора Рона Шеменски с Южного полюса» . Полярные журналы Боба Антола . Проверено 23 января 2013 г.
  35. ^ «Доктор благополучно спасен из Антарктиды в Чили» . Новозеландский Вестник . 27 апреля 2001 года . Проверено 23 января 2013 г.
  36. ^ Стенограмма (26 апреля 2001 г.). «Самолет с доктором Шеменски прибывает в Чили» . CNN . Проверено 23 января 2013 г.
  37. ^ «Viking Twin Otter Series 400 включается». Архивировано 11 марта 2010 года на сайте Wayback Machine vikingair.com , 25 сентября 2008 года. Дата обращения: 15 мая 2010 года.
  38. ^ «Выдра-близнец трясет крыльями над небом Виктории». Архивировано 11 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine canada.com , 2 октября 2008 г. Проверено: 15 мая 2010 г.
  39. ^ Падфилд, Р. Рэндалл и Мэтт Тербер. «Ожившая выдра-близнец совершает первый полет». Архивировано 11 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine ainonline.com , 8 октября 2008 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
  40. ^ «Первый полет новой выдры-близнеца: «скучный» успех». Архивировано 2 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine canada.com , 1 октября 2008 г. Проверено: 15 мая 2010 г.
  41. ^ «Twin Otter Series 400 завершает первый боевой вылет». Flightglobal.com , 17 февраля 2010 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
  42. ^ «Viking готовит к поставке 100-ю производственную серию 400 Twin Otter» (пресс-релиз). Викинг Эйр. 12 июля 2016 г.
  43. ^ Джон Хеммердингер (21 июня 2017 г.). «Викинг нацелен на Китай и Россию с помощью Twin Otter» . Флайтглобал .
  44. ^ «Спущен на воду новый гидросамолет Twin Otter» . Пилот . Специалист по архангелам. Апрель 2016. с. 8.
  45. ^ «Визит к викингу» . Воздушное понимание. 1 ноября 2016 г.
  46. ^ «De Havilland Canada представляет модель DHC-6 Twin Otter Classic 300-G» . Самолет De Havilland, Канада. 19 июня 2023 г.
  47. ^ Ричард Скотт (3 июня 2019 г.). «НРЛ вводит в испытательный парк самолет UV-18 Twin Otter» . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  48. ^ «Информационный бюллетень ФНС 94». Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine afhra.af.mil . Проверено: 12 августа 2009 г.
  49. ^ «УФ-18». globalsecurity.org . Проверено: 12 августа 2009 г.
  50. ^ Крис Осборн (1 октября 2012 г.). «Армия разрабатывает новые самолеты» . армия.мил . Проверено 25 января 2015 г.
  51. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Полет Глобал . 8 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г.
  52. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Всемирная перепись авиалайнеров 2020» (PDF) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  54. ^ «406 вхождений в базу данных безопасности ASN» . Фонд безопасности полетов. 30 августа 2018 г.
  55. ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 N7666 Аэропорт Санта-Ана-Ориндж, Калифорния (SNA) в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2022 г.
  56. ^ «Отчет о авиакатастрофе Национального совета по безопасности на транспорте» North Central Airlines, Inc., Allison Convair 340/440 (CV-580), N90858 и Air Wisconsin, Inc., DHC-6, N4043B, Рядом с Эпплтоном, Висконсин, 29 июня, 1972 г., принято 25 апреля 1973 г.» (PDF) . Номер отчета Национального совета по безопасности на транспорте NTSB-AAR-73-09 . Проверено 5 июля 2017 г. .
  57. ^ «36 лет после несчастного случая со смертельным исходом на холмах Тукумана» (на испанском языке). 4 апреля 2011 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  58. ^ Описание аварии самолета ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-GDHA Monze в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2023 г.
  59. ^ «Пилоты, диспетчеры и производство полетов» . Проверено 24 августа 2010 г.
  60. ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 C-FAIV Vancouver-Coal Harbour SPB, Британская Колумбия (CXH) в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 августа 2018 г.
  61. ^ «Побег из Джонстауна» . 12 ноября 2014 г.
  62. ^ «Выживая в сердце тьмы / Двадцать лет спустя Джеки Спейер вспоминает, как ее товарищи и ром помогли ей пережить ночь резни в Джонстауне» . 13 ноября 1998 г.
  63. ^ Кац, Питер (7 января 2019 г.). «После аварии: авария близнеца-выдры в Скалистых горах, произошедшая 40 лет назад» . Журнал «Самолет и пилот» .
  64. ^ Описание аварии в аэропорту de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 5R-MGB Мароантсетра (WMN) в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2019 г.
  65. ^ «24 года после аварии» . Пренса.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2005 г.
  66. ^ «Отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте NTSB-AAR-82-7» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 июля 1982 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  67. ^ «Отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте NTSB/AAR-90/05» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 сентября 1990 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  68. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: LAX92MA183» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 августа 1993 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  69. ^ «В авиакатастрофе в Папуа-Новой Гвинее погибли 28 человек» . Обзоры мировых новостей . Нью-Йорк Таймс. 19 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
  70. ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 P2-MFS Olsobip в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2023 г.
  71. ^ Описание аварии на самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 PK-NUK Molo Strait в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 июня 2011 г.
  72. ^ «Информация об аварии De Havilland DHC 300 – ACES HK2602» (PDF) . Гражданская авиация Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г. (на испанском языке).
  73. ^ «Авария, произошедшая 24 марта 2001 года на острове Сен-Бартелеми (971) с зарегистрированным F-OGES самолетом DHC-6-300 «Twin-Otter», эксплуатируемым компанией Caribbean Air Transpor» (PDF) (на французском языке). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 7 октября 2001 г.
  74. ^ «Журнал Сан-Томе» . 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  75. ^ Кларк, Эми С. (9 августа 2007 г.). «20 человек считались погибшими в авиакатастрофе в Тихом океане» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года.
  76. ^ Описание аварии L'Armée de L'Air 742/CB в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2009 г.
  77. ^ «Туристы погибли в авиакатастрофе в Непале» . Новости Би-би-си . 8 октября 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  78. ^ Градецкий, Симон (16 октября 2009 г.). «Крушение: Merpati DHC6, следовавший по маршруту 2 августа 2009 г., самолет врезался в гору» . Авиационный вестник . Проверено 15 мая 2010 г.
  79. ^ «Перед падением самолета PNG сообщалось о смешанной погоде» . Австралиец . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. . Проверено 15 мая 2010 г.
  80. ^ Шреста, Манеш (15 декабря 2010 г.). «22 человека погибли в авиакатастрофе в Непале» . CNN . Проверено 2 февраля 2012 г.
  81. ^ Описание аварии в районе de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 FAE449 El Capricho в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 августа 2018 г.
  82. ^ «Авиакатастрофа в Йеллоунайфе унесла жизни двух человек» . ЦБК. 22 сентября 2011 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  83. ^ Новости CTV (23 января 2013 г.). «Самолет Кенна Борека с тремя канадцами, пропавшими без вести в Антарктиде» . КТВ . Проверено 23 января 2013 г.
  84. ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-GKBC Mount Elizabeth в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2013 г.
  85. ^ Радио-Канада (23 января 2013 г.). «В Антарктиде пропал самолет с тремя канадцами» (на французском языке). Радио-Канадская станция . Проверено 23 января 2013 г.
  86. ^ Новости CTV (26 января 2013 г.). «Обнаружены обломки пропавшего самолета, авария признана невозможной для выживания » . Новости КТВ . Проверено 26 января 2013 г.
  87. ^ Описание аварии в аэропорту Кудат (KUD) de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 310 9M-MDM в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2023 г.
  88. ^ «Крушение: Непал DHC6 возле Хидима, 16 февраля 2014 г., самолет врезался в землю» . Avherald.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
  89. ^ «Авария: Hevilift DHC6 возле Порт-Морсби, 20 сентября 2014 г., столкновение с землей» . Avherald.com . Проверено 22 сентября 2014 г.
  90. ^ Сугам Покхарел; Холли Ян; Грег Ботельо (24 февраля 2016 г.). «Авиакатастрофа в Непале: самолет Tara Air упал, есть опасения, что 23 человека погибли» . CNN .
  91. ^ Сисай, Андуалем (30 августа 2018 г.). «17 человек погибли в результате крушения военного самолета в Эфиопии » Восточноафриканский ​Найроби . Получено 30 августа.
  92. ^ Адитра, Ирсул (25 сентября 2019 г.). «Тела жертв самолета Twin Otter, разбившегося в Папуа, успешно эвакуированы» . Компас . Тимика . Проверено 26 сентября 2019 г.
  93. ^ «Самолет Hercules доставил пассажиров и экипаж крушения Air Tindi на СЗТ» CBC. 27 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Джерард Фроули. «Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
  95. ^ «Twin Otter Series 400» (PDF) . Самолет Викинг. 7 июля 2015 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Twin Otter Series 400 — технические характеристики и список стандартного оборудования» (PDF) . Самолет Викинг. 26 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хардинг, Стивен (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Канадские связи: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст авиации (84): 72–74. ISSN   0143-5450 .
  • Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN   0-07-549483-3 .
  • Росситер, Шон. Выдра и Твин Оттер: универсальные самолеты . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1998. ISBN   1-55054-637-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00d2289938e1a55e446102ba80747295__1721978340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/95/00d2289938e1a55e446102ba80747295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)