de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
DHC-6 Твин Выдра | |
---|---|
Winair DHC-6 Twin Otter приземляется в аэропорту Густава III | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | де Хэвилленд Канада Викинг Эйр |
Первый полет | 20 мая 1965 г. |
Введение | 1966 |
Статус | В производстве [1] |
Произведено | 1965–1988 (серии 100–300) 2008 – настоящее время (серия 400) 2023 – настоящее время (серия 300-Г) |
Количество построенных | Декабрь 2019: 985 (844 DHC, 141 Викинг) [2] |
Разработано на основе | де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер |
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — канадский многоцелевой с коротким взлетом и посадкой, самолет разработанный компанией de Havilland Canada в середине 1960-х годов и производящийся до сих пор. De Havilland Canada производила его с 1965 по 1988 год; Viking Air приобрела сертификат типа , затем возобновила производство в 2008 году, а затем повторно приняла название DHC в 2022 году. В 2023 году DHC возобновила производство серии 300 в дополнение к серии 400, производимой Viking. самолета Фиксированное трехопорное шасси , возможности взлета и посадки, два турбовинтовых двигателя и высокая скороподъемность сделали его успешным пригородным авиалайнером , обычно вмещающим 18–20 пассажиров, а также грузовым самолетом и самолетом для медицинской эвакуации . Кроме того, Twin Otter пользуется популярностью среди коммерческих парашютистов и используется парашютной командой армии США и 98-й учебной летной эскадрильей ВВС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка самолета началась в 1964 году, первый полет состоялся 20 мая 1965 года. Двухмоторная замена одномоторному DHC-3 Otter DHC , сохранившая характеристики взлета и посадки , его конструктивные особенности включали двухщелевые задние закрылки и элероны, которые работать в унисон с закрылками, чтобы повысить эффективность взлета и посадки. Наличие мощностью 550 л.с. (410 кВт) турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-20 в начале 1960-х годов сделало концепцию твина более осуществимой. DHC-3 Otter с поршневым двигателем , замененным на два ПТ6А-4. [3] двигатели уже летали в 1963 году. Он был значительно модифицирован для исследований по взлету и посадке. [4] Для операторов самолетов повышенная надежность турбовинтового двигателя и улучшенные характеристики двухмоторной конфигурации сразу же сделали его популярной альтернативой самолету Otter с поршневым двигателем, который летал с 1951 года.
Первые шесть выпущенных самолетов получили обозначение Серия 1, что указывало на то, что они были прототипами. Первоначальная производственная партия состояла из самолетов серии 100 с серийными номерами с седьмого по 115 включительно. В 1968 году производство серии 200 началось с серийного номера 116. Изменения, внесенные в начале производства серии 200, включали улучшение характеристик взлета и посадки, добавление более длинной носовой части, оснащенной большим багажным отделением (за исключением самолетов, оснащенных поплавками), и установку увеличенная дверь в заднее багажное отделение. Все самолеты серий 1, 100 и 200, а также их варианты (110, 210) оснащались двигателями ПТ6А-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт).
В 1969 году была представлена серия 300, начиная с серийного номера 231. Как характеристики самолета, так и полезная нагрузка были улучшены за счет установки более мощных двигателей ПТ6А-27. Это был двигатель мощностью 680 л.с. (510 кВт) с фиксированной мощностью 620 л.с. (460 кВт) для использования в Series 300 Twin Otter. Серия 300 оказалась самым успешным вариантом на сегодняшний день: 614 самолетов Серии 300 и их подварианты (Серия 310 для операторов Соединенного Королевства, Серия 320 для операторов Австралии и т. д.) были проданы до окончания производства в Торонто компанией de Havilland Canada в 1988 году. .
В 1972 году стоимость единицы продукции составляла 680 000 долларов США. [5] В 1976 году новый -300 стоил бы 700 000 долларов (3 миллиона долларов 31 год спустя), а в 2018 году он все еще стоил более 2,5 миллиона долларов, несмотря на появление -400, спустя много лет после прекращения производства -300. [6] К моменту окончания первого производственного цикла в 1988 году было произведено 844 экземпляра. [7] [8]
Новое производство
[ редактировать ]После окончания производства Series 300 оставшаяся оснастка была приобретена компанией Viking Air из Виктории, Британская Колумбия , которая производит запасные части для всех снятых с производства самолетов de Havilland Canada. 24 февраля 2006 года компания Viking приобрела сертификаты типа у Bombardier Aviation на все снятые с производства самолеты de Havilland Canada ( от DHC-1 до DHC-7 ). [9] Владение сертификатами дает «Викингу» эксклюзивное право на производство новых самолетов.
17 июля 2006 года на авиашоу в Фарнборо компания Viking Air объявила о своем намерении предложить самолет Series 400 Twin Otter. 2 апреля 2007 года компания Viking объявила, что, имея на руках 27 заказов и вариантов, она возобновляет производство Twin Otter, оснащенного более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34. [10] По состоянию на ноябрь 2007 года было принято 40 твердых заказов и 10 вариантов, а также был открыт новый завод окончательной сборки в Калгари , Альберта . [11] [12] Швейцарская компания Zimex Aviation получила первый новый серийный самолет с серийным номером 845 в июле 2010 года. [13] [14] К середине 2014 года компания Viking построила на своем заводе в Калгари 55 новых самолетов. Темп производства по состоянию на лето 2014 года составлял около 24 самолетов в год. В апреле 2015 года «Викинг» объявил о сокращении темпов производства до 18 самолетов в год. [15] 17 июня 2015 года Viking объявила о партнерстве с китайской фирмой Reignwood Aviation Group . Группа приобретет 50 самолетов и станет эксклюзивным представителем новых самолетов Series 400 Twin Otters в Китае.
Основные изменения, внесенные в серию 400, включают Honeywell Primus полностью интегрированную авионику Apex , удаление электрической системы переменного тока, удаление бета-резервной системы, модернизацию электрической системы и систем освещения, а также использование композитов для ненесущих конструкций, таких как двери. . [16]
100-я серия 400 Twin Otter (MSN 944) была представлена на выставке EAA AirVenture Oshkosh в июле 2017 года . В настоящее время 38% эксплуатируются в качестве региональных авиалайнеров , 31% — в военной авиации или специальных миссиях, 26% — в промышленной поддержке и 5% — в частных чартерных авиарейсах . Кроме того, 70 из них имеют обычные колеса шасси , 18 имеют конфигурацию гидросамолетов или гидросамолетов-амфибий , 10 имеют тундровые шины и 2 имеют колесные лыжи . [17]
В 2019 году компания Viking начала производить пластиковые компоненты для Twin Otter на 3D-принтере, чтобы снизить затраты. [18] Производство Twin Otter было приостановлено в 2019 году во время пандемии COVID-19 . В июле 2022 года DHC объявила, что пересматривает программу и цепочку поставок, и решение о возобновлении производства ожидается «в ближайшем будущем». [19] В 2023 году его оборудованная цена составила 7,25 миллиона долларов. [20]
В июне 2023 года компания Viking, которая сейчас работает как De Haviland Canada, начала производство нового DHC-6 Classic 300-G. [8]
Операционная история
[ редактировать ]Twin Otters могли поставляться прямо с завода с поплавками , лыжами или трехколесным шасси что делало их пригодными , для использования в отдаленных и северных районах. на регионы, включая Канаду и США (в частности, на Аляску Большая часть спроса приходилась ). Многие выдры-близнецы до сих пор служат в Арктике и субарктике , но их также можно встретить в Африке, Австралии, Азии, Антарктиде и других регионах, где кустовые самолеты являются оптимальным средством передвижения. Их универсальность и маневренность сделали их популярными в регионах с трудными летными условиями, таких как Папуа-Новая Гвинея . В Норвегии Twin Otter проложил путь к сети аэропортов ближнего действия, соединяющих сельские районы с крупными городами. Twin Otter показал выдающуюся надежность и оставался в эксплуатации до 2000 года на некоторых маршрутах. Видероэ из Норвегии одно время был крупнейшим в мире оператором Twin Otters. За один период пребывания в Норвегии флот Twin Otter совершил более 96 000 циклов (взлет, полет и посадка) в год. [ нужна ссылка ]
Ряд пригородных авиакомпаний в Соединенных Штатах начали свою деятельность с использования самолетов Twin Otters в регулярных пассажирских перевозках. Houston Metro Airlines (которая позже сменила название на Metro Airlines ) построила собственную взлетно-посадочную полосу STOLport с пассажирским терминалом и ангаром для технического обслуживания в Клир-Лейк-Сити, штат Техас , недалеко от Космического центра Джонсона . Порт взлета и посадки в Клир-Лейк-Сити был специально разработан для операций Twin Otter. Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний за февраль 1976 года , метрополитен Хьюстона выполнял 22 рейса туда и обратно каждый будний день в это время между Клир-Лейк-Сити (CLC) и межконтинентальным аэропортом Хьюстона, ныне межконтинентальным аэропортом имени Джорджа Буша , в рамках регулярных рейсов пассажирских авиалиний. . [21] У метрополитена Хьюстона были соглашения о соединении услуг по подаче пассажиров с Continental Airlines и Eastern Air Lines в Хьюстонском межконтинентальном аэропорту, при этом в этом крупном аэропорту в то время была выделена зона взлета и посадки специально для полетов Twin Otter. Порта взлета и посадки в Клир-Лейк-Сити больше не существует.
Курорт Walt Disney World во Флориде также обслуживался регулярными рейсами авиакомпаний, выполняемыми самолетами Twin Otter. Всемирный аэропорт Уолта Диснея , также известный как взлетно-посадочный порт Лейк-Буэна-Виста, был частным аэродромом, построенным компанией Walt Disney Company с учетом операций Twin Otter. В начале 1970-х годов авиакомпания Shawnee Airlines выполняла регулярные рейсы Twin Otter между курортом Диснея и близлежащим реактивным портом Орландо, ныне международным аэропортом Орландо , а также международным аэропортом Тампы . Эта услуга Shawnee Airlines упоминается в «разделе пригородных авиаперевозок» расписания системы Eastern Air Lines от 6 сентября 1972 года как стыковочная услуга на восточные рейсы и обратно. [22] Этот аэродром короткого взлета и посадки больше не используется.
Другая пригородная авиакомпания в США, Rocky Mountain Airways , выполняла рейсы Twin Otters из аэропорта округа Лейк в Лидвилле, штат Колорадо . Этот аэропорт, расположенный на высоте 3026 м (9927 футов) над средним уровнем моря, является самым высокогорным аэродромом в Соединенных Штатах, когда-либо обслуживавшим регулярные пассажирские авиалинии, что демонстрирует широкие возможности полета Twin Otter. Rocky Mountain Airways стала мировым стартовым заказчиком более крупного четырехмоторного турбовинтового самолета de Havilland Canada Dash 7 STOL, но продолжала также эксплуатировать Twin Otter.
Крупные регулярные пассажирские авиакомпании, базирующиеся в США, Канаде, Мексике, странах Карибского бассейна и Австралии, в частности операторы реактивных лайнеров, также летали на Twin Otters, при этом самолеты обеспечивали стыковочные фидерные перевозки для этих авиакомпаний. В число операторов реактивных самолетов, которые также летали на Twin Otter, входили Aeronaves de Mexico , Air BC , Alaska Airlines , ALM Antillean Airlines , Ansett Airlines , Cayman Airways , Frontier Airlines , LIAT , Norcanair , Nordair , Ozark Air Lines , Pacific Western Airlines , Quebecair , South. Pacific Island Airways , Time Air , Transair , Trans Australia Airlines (TAA), Wardair и Wien Air Alaska . [23] [24] Во многих случаях превосходные эксплуатационные показатели Twin Otter позволяли большим и малым авиакомпаниям обеспечивать регулярные пассажирские рейсы в населенные пункты, которые в противном случае, скорее всего, никогда бы не получили авиасообщение.
Twin Otters также являются основным транспортным средством в Антарктике . [25] Четыре Twin Otters работают в Британской антарктической службе для выполнения исследовательских и снабженческих полетов, а несколько из них работают в Антарктической программе США по контракту с Kenn Borek Air . 24–25 апреля 2001 г. два Twin Otters совершили первый зимний полет на Южнополярную станцию Амундсен-Скотт для проведения медицинской эвакуации. [26] [27] [28] [29]
21–22 июня 2016 года самолет Twin Otters компании Kenn Borek Air выполнил третий зимний эвакуационный рейс на Южнополярную станцию Амундсен-Скотт, чтобы эвакуировать двух человек по медицинским показаниям. [30]
ВВС Аргентины использовали Twin Otter в Антарктиде [31] с 1970-х годов, при этом по крайней мере один из них дислоцировался круглый год на базе Марамбио . [32] Чилийские ВВС эксплуатируют этот тип с 1980 года, обычно его экземпляр базируется на антарктической базе Президенте Фрей на Южных Шетландских островах .
Альфредо Стресснер , глава государства Парагвая с 1954 по 1989 год, использовал Twin Otter в качестве президентского самолета; хотя Twin Otter оставался на вооружении ВВС Парагвая после его свержения, последующие президенты перешли на другие частные самолеты для выполнения служебных обязанностей. [33]
По состоянию на август 2006 года в эксплуатации по всему миру оставалось 584 самолета Twin Otter (все варианты). Крупнейшими операторами в то время были: «Livian Arab Airlines» , «Maldivian Air Taxi» , «Trans Maldivian Airways» , «Kenn Borek Air » и «Grand Canyon Scenic Airlines» . Около 115 авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов, включая Yeti Airlines в Непале, Malaysia Airlines (которая использовала Twin Otter исключительно для пассажирских и грузовых перевозок в регион Келабит-Хайлендс в Сараваке ), а также в Соединенном Королевстве шотландскую авиакомпанию Loganair , которая использует самолет для обслуживания острова Барра на Внешних Гебридских островах . Этот ежедневный регулярный рейс уникален, поскольку самолет приземляется на пляже, а на расписание частично влияют таблицы приливов и отливов. Испытания в аэропорту Барра самолетов более тяжелых, чем Twin Otter, таких как Short 360, не увенчались успехом, поскольку они затонули в песке. Twin Otter также используется для посадки в аэропорту Хуанчо Э. Ираускин , самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосе в мире, на карибском острове Саба , Нидерландские Антильские острова .
Twin Otter пользуется популярностью среди коммерческих парашютистов. Он может перевозить до 22 парашютистов на высоту более 5200 м (17 000 футов) (большая нагрузка по сравнению с большинством других самолетов в отрасли); в настоящее время Twin Otter используется при прыжках с парашютом во многих странах. ВВС США эксплуатируют три самолета Twin Otters для команды парашютистов Академии ВВС США .
произошла первая спасательная операция с воздуха 26 апреля 2001 года во время полярной зимы с Южного полюса с помощью оборудованного лыжами самолета Twin Otter, которым управлял Kenn Borek Air . [34] [35] [36]
25 сентября 2008 года демонстратор технологий Series 400 достиг статуса «включен» перед официальным выпуском. [37] [38] Первый полет технического демонстратора Series 400, C-FDHT, состоялся 1 октября 2008 года в международном аэропорту Виктория . [39] [40]
Два дня спустя самолет вылетел из Виктории, Британская Колумбия, и переправился на пароме в Орландо, Флорида , где в 2008 году проходила Национальной ассоциации деловой авиации конференция и выставка (NBAA). Первый новый самолет Series 400 Twin Otter (SN 845) совершил свой первый полет 16 февраля 2010 года в Калгари , Альберта . [41] 21 июля 2010 года компания Transport Canada представила компании Viking Air Limited измененный сертификат типа DHC-6, включая Series 400. [12] Шесть лет спустя, в июле 2016 года, 100 автомобилей серии 400 были доставлены 34 клиентам, работающим в 29 странах. [42]
В июне 2017 года с момента возобновления производства в 2010 году было произведено 125 экземпляров. [43]
Варианты
[ редактировать ]- ДХК-6 серии 100
- Двухмоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт) .
- ДХК-6 серии 110
- Вариант Series 100, созданный в соответствии с BCAR (Правилами гражданской авиации Великобритании).
- ДХК-6 серии 200
- Улучшенная версия.
- ДХК-6 серии 300
- Двухмоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт) (715 ESHP).
- ДХК-6 серии 300М
- Многоцелевой военно-транспортный самолет. Два из них были созданы как демонстрационные модели. С тех пор оба были возвращены к стандарту Series 300.
- ДХК-6 серии 310
- Вариант Series 300, созданный в соответствии с BCAR (Правилами гражданской авиации Великобритании).
- ДХК-6 серии 320
- Вариант Series 300, созданный в соответствии с правилами гражданской авиации Австралии.
- DHC-6 серии 300S
- Шесть самолетов-демонстраторов с одиннадцатью сиденьями, спойлерами на крыльях и противоюзовой тормозной системой. С тех пор все они были возвращены к стандарту Series 300.
- Викинг Эйр DHC-6 серии 400
- Продукция Viking Air , впервые поставленная в июле 2010 года, оснащенная двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34 и доступная со стандартным шасси, прямыми поплавками, поплавками-амфибиями, лыжами, колесными лыжами или шасси промежуточной плавучести (« тундровые шины »). ).
- Гидросамолет Viking Air DHC-6 Series 400S - никогда не производился
- Семнадцатиместный гидросамолет Viking Air серии 400 с двумя поплавками и антикоррозионными средствами планера , двигателей и топливной системы. Поставки клиентам запланированы с начала 2017 года. [44] На 500 фунтов (230 кг) легче, чем 400. [45]
- DHC-6 Классический 300-G
- Обновленный DHC-6 Series 400 с совершенно новым интерьером и новой кабиной экипажа со стеклянной кабиной. [46]
- СС-138
- Двухмоторный транспортный и поисково-спасательный самолет с возможностью взлета и посадки для поисково-спасательных операций канадских вооруженных сил. На базе самолета Series 300.
- УВ-18А
- Двухмоторный транспортный самолет взлета и посадки для Национальной гвардии Аляски . Шесть построено. Он был заменен на Short C-23 Sherpa на вооружении армии США . В 2019 году Исследовательская лаборатория ВМС США добавила UV-18A в состав Первой эскадрильи научных разработок ( VXS-1 ). [47]
- УВ-18Б
- Учебно-парашютный самолет для Академии ВВС США . Академии ВВС США 98-я учебная летная эскадрилья имеет три [48] УВ-18 находятся на вооружении как учебно-тренировочные самолеты для парашютного прыжка в свободном падении, [49] и парашютной командой Академии Wings of Blue для круглогодичных парашютных операций. На базе самолета Series 300.
- УФ-18С
- Обозначение армии США для трех самолетов Viking Air Series 400, поставленных в 2013 году. [50]
Операторы
[ редактировать ]В 2016 году в эксплуатации авиакомпаний находился 281 самолет Twin Otters, из них было заказано 26 новых самолетов: 112 в Северной и Южной Америке, 106 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке (16 заказов), 38 в Европе (10 заказов) и 25 в Африке. [51]
В 2018 году в общей сложности 270 самолетов Twin Otters находились в эксплуатации авиакомпаний и 14 были заказаны: 111 в Северной/Южной Америке, 117 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке (14 заказов), 26 в Европе и 13 в Африке. [52]
В 2020 году в мире насчитывалось 315 самолетов Twin Otters, из них 220 находились в эксплуатации, 95 находились на хранении и 8 находились в заказе. По регионам их было 22 в Африке, 142 в Азиатско-Тихоокеанском регионе (8 порядков), 37 в Европе, 4 на Ближнем Востоке и 110 в Америке. [53]
Twin Otter пользовался популярностью не только у операторов кустарников в качестве замены одномоторного самолета de Havilland Canada DHC-3 Otter, но и у других гражданских и военных заказчиков: было построено более 890 самолетов. Многие пригородные авиакомпании в Соединенных Штатах начали свою деятельность с регулярных пассажирских перевозок на самолетах Twin Otter.
Оператор | Общий | В эксплуатации | Хранилище | Страна |
---|---|---|---|---|
Транс Мальдивские авиалинии | 56 | 21 | 35 | Мальдивы |
Кенн Борек Эйр | 15 | 11 | 4 | Канада |
Гранд Каньон Эйрлайнз | 13 | 6 | 7 | Соединенные Штаты |
Мальдивский | 11 | 10 | 1 | Мальдивы |
Трансвест Эйр | 9 | 9 | 0 | Канада |
Зимекс Авиация | 9 | 7 | 2 | Швейцария |
АэроГео | 8 | 0 | 8 | Россия |
Эйр Бореалис (PAL Airlines) | 8 | 8 | 0 | Канада |
Эйр Адельфи | 7 | 6 | 1 | Сент-Винсент и Гренадины |
Воздушные инуиты | 7 | 7 | 0 | Канада |
ПОЗВОЛЯТЬ | 7 | 5 | 2 | Аргентина |
AIRFAST Индонезия | 6 | 6 | 0 | Индонезия |
Авиастар Мандири | 6 | 5 | 1 | Индонезия |
Манта Эйр | 6 | 5 | 1 | Мальдивы |
МАСвингс | 6 | 2 | 4 | Малайзия |
Голубь | 6 | 0 | 6 | Индонезия |
Вода Тувалу | 1 | 0 | 1 | Тувалу |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Дата | Полет | Толстый. | Расположение | Страна | Событие | Выж. |
---|---|---|---|---|---|---|
23 ноября 1968 г. | Кабельные пригородные авиалинии | 9 | Санта Ана , Калифорния | Соединенные Штаты | При приземлении в тумане врезался в фонарный столб, в 2,9 км от аэропорта имени Джона Уэйна . [55] | |
29 июня 1972 г. | Рейс 671 авиакомпании Эйр Висконсин | 5 | озеро Виннебаго , Висконсин | Соединенные Штаты | Столкновение в воздухе с самолетом авиакомпании North Central Airlines, Convair 580 на борту которого находились пять человек, все погибли. [56] | |
5 января 1975 г. | Аргентинская армейская авиация | 13 | Провинция Тукуман | Аргентина | Разбился из-за плохой погоды и отсутствия плана полета . [57] | |
9 января 1975 г. | Рейс 261 авиакомпании Golden West Airlines | 12 | Уиттиер , Калифорния | Соединенные Штаты | Столкновился с Cessna 150 , в результате чего погибли двое пассажиров. | |
3 мая 1976 г. | Демонстрация | 11 | База ВВС Монзе , Монзе | Замбия | Разбился при взлете [58] | |
12 декабря 1976 г. | Пригородный рейс Аллегейни 977 | 3 | Аэропорт Кейп-Мэй , Эрма , Нью-Джерси | Соединенные Штаты | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы | |
18 января 1978 г. | Пограничные авиалинии | 3 | Пуэбло , Колорадо | Соединенные Штаты | Разбился во время тренировочного полета [59] | |
2 сентября 1978 г. | Эйрвест Эйрлайнз | 11 | Угольная гавань , Ванкувер , Британская Колумбия | Канада | при заходе на Потеря управления посадку после выхода из строя корродированного стержня и закрылка . убирания [60] | 2 |
18 ноября 1978 г. | Джонстауна Спасение культа | Порт Кайтума | Гайана | Напал со стороны культистов при спасении людей; самолету удалось успешно уйти. Еще один самолет не улетел, а пассажиры были застрелены. [61] [62] | ||
4 декабря 1978 г. | Рейс 217 авиакомпании Rocky Mountain Airways | 2 | Буффало Пасс , Колорадо | Соединенные Штаты | Устойчивость к воздействию снега, сильного обледенения и нисходящего потока горных волн. [63] | |
30 мая 1979 г. | Рейс 46 авиакомпании Даунист Эйрлайнс | 17 | Рокленд , Мэн | Соединенные Штаты | Вылетел из Бостона, разбился в 1,9 км от регионального аэропорта округа Нокс . | 1 |
24 июля 1981 г. | Эйр Мадагаскар Рейс 112 | 19 | Мароантера | Мадагаскар | Управляемый полет на местность (CFIT) в гору в облачную погоду [64] | |
31 июля 1981 г. | FAP-205 ВВС Панамы | 7 | Провинция Кокле | Панама | Убит президент Омар Торрихос , [65] вызывать споры | |
21 февраля 1982 г. | Рейс 458 авиакомпании Pilgrim Airlines | 1 | Скитуатское водохранилище Род-Айленд | Соединенные Штаты | Аварийная посадка после пожара на борту [66] | 10 |
11 марта 1982 г. | Видероэ, рейс 933 | 15 | Баренцево море возле Гамвика | Норвегия | Механическая неисправность в системе управления рулем высоты привела к тому, что пилоты потеряли контроль над тангажем. | |
18 июня 1986 г. | Рейс 6 авиакомпании Гранд-Каньон | 20 | Гранд Каньон , Аризона | Соединенные Штаты | Столкновение с Helitech Bell 206 , в результате чего погибли пять пассажиров. | |
4 августа 1986 г. | Рейс 319 ЛИАТ | 13 | Сент-Винсент | Сент-Винсент и Гренадины | рухнул в Карибское море . Самолет находился на пути между Сент-Люсией и Сент-Винсентом, когда он разбился из-за плохих погодных условий при заходе на посадку. | |
28 октября 1989 г. | острова Алоха Эйр Рейс 1712 | 20 | Молокаи , Гавайи | Соединенные Штаты | Врезался в гору на подходе к аэропорту Молокаи . [67] | |
12 апреля 1990 г. | Видероэ, рейс 839 | 5 | за пределами Вэрёя | Норвегия | Разбился в океане из-за ветра | |
22 апреля 1992 г. | Перрис Вэлли Авиация | 16 | Аэропорт Перрис-Вэлли , Перрис , Калифорния | Соединенные Штаты | Загрязнение топлива, потеря мощности и падение возле конца взлетно-посадочной полосы. [68] | 6 |
27 октября 1993 г. | Видероэ, рейс 744 | 6 | к востоку от Намсуса | Норвегия | Управляемый полет на местность в лес на холме при заходе на посадку ночью в плохую погоду | 13 |
17 декабря 1994 г. | Миссия Авиационного Содружества | 28 | Папуа-Новая Гвинея | Разбился по дороге, [69] удар о гору на высоте 6400 футов (2000 м). [70] | ||
10 января 1995 г. | Рейс 6715 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines | 14 | Пролив Моло | Индонезия | Пропал в плохую погоду из аэропорта Султан Мухаммад Салахудин в аэропорт Франс Салес Лега , Рутенг . [71] | |
30 ноября 1996 г. | Рейс 148 ACES Колумбия | 15 | возле Медельина | Колумбия | Разбился в 8 км (5,0 миль) от аэропорта Олайя Эррера [72] | |
7 января 1997 г. | Рейс 211 Полинезианских авиалиний | 3 | Гора Ваэя | Самоа | Управляемый полет на местности в плохую погоду при перелете в международный аэропорт Фалеоло из Паго-Паго в Апиа. | 2 |
24 марта 2001 г. | Рейс 1501 авиакомпании Air Caraibes | 19 | Сен-Бартелеми | Французская Вест-Индия | Разбился недалеко от аэропорта Густав III , в результате чего один человек погиб на земле. [73] | |
26 мая 2006 г. | авиакомпании Air Сан-Томе и Принсипи Учебный полет | 4 | Ана Чавес Бэй , Остров Сан-Томе | Сан-Томе и Принсипи | Единственный самолет авиакомпании, зарегистрированный S9-BAL, разбился во время тренировочного полета. [74] | |
9 августа 2007 г. | Рейс 1121 Эйр Муреа | 20 | Моореа | Французская Полинезия | Направлялся на Таити , разбился вскоре после взлета недалеко от аэропорта Муреа. [75] | |
6 мая 2007 г. | Французские воздушно-космические силы | 9 | Синайский полуостров | Египет | Разбился при поддержке Многонациональных сил и наблюдателей. [76] | |
8 октября 2008 г. | Рейс 101 авиакомпании Yeti Airlines | 18 | Лукла | Непал | Разрушен при приземлении в аэропорту Тенцинг-Хиллари. [77] | 1 |
2 августа 2009 г. | Рейс 9760D авиакомпании Merpati Nusantara Airlines | 16 | возле Оксибила | Индонезия | Разбился примерно в 22 км (14 миль) к северу от Оксибила . [78] | |
11 августа 2009 г. | Рейс 4684 авиакомпании PNG | 13 | Долина Кокода | Папуа-Новая Гвинея | Разбился на горе по пути из Порт-Морсби в Кокоду . [79] | |
15 декабря 2010 г. | Катастрофа Tara Air Twin Otter в 2010 году | 22 | Биландский лес | Непал | Самолет Tara Air Twin Otter разбился после взлета на внутреннем рейсе из Ламиданды в Катманду, Непал. [80] | |
20 января 2011 г. | Эквадорские ВВС | 6 | Каприз | Эквадор | По пути из аэропорта Рио-Амазонас в аэропорт имени мэра Гало де ла Торре. [81] | |
22 сентября 2011 г. | Арктик Санвест Чартерс | 2 | Йеллоунайф , Северо-Западные территории | Канада | На улице разбился гидросамолет, семь человек получили ранения. [82] | |
23 января 2013 г. | Кенн Борек Эйр | 3 | Гора Элизабет | Антарктида | Скиплан потерялся на пути от Южного полюса к заливу Терра Нова . [83] [84] [85] [86] | |
10 октября 2013 г. | MASwings, рейс 3002 | 2 | Кудат | Малайзия | Разбился при посадке в аэропорту Кудат. [87] | 14 |
16 февраля 2014 г. | Рейс 183 Непальских авиалиний | 18 | Аргаханчинский район | Непал | По пути в Джумлу из Покхары. [88] | |
20 сентября 2014 г. | Хевилифт | 4 | возле Порт-Морсби | Папуа-Новая Гвинея | Разбился при приземлении [89] | 5 |
24 февраля 2016 г. | Рейс 193 авиакомпании Тара Эйр | 23 | Покхара | Непал | Tara Air разбилась после взлета [90] | |
2 октября 2015 г. | Авиастар Рейс 7503 | 10 | Луву Регентство | Индонезия | Пилот «Авиастара» отклонился от маршрута в Макассар | |
30 августа 2018 г. | Эфиопские ВВС | 18 | возле Моджо | Эфиопия | Из Дыре Дава , разбился в месте под названием Наннава. [91] | |
18 сентября 2019 г. | PT Carpediem Aviation Мандири | 4 | Папуа | Индонезия | Из Тимики , разбился в районе Хоэя. [92] | |
29 мая 2022 г. | Рейс 197 авиакомпании Тара Эйр | 22 | Мустангский район | Непал | Разбился после взлета из аэропорта Покхары. | |
20 мая 2023 г. | [нет в списке] | 2 | Хаф-Мун-Бэй, Калифорния | Соединенные Штаты | Разбился в заливе Хаф-Мун, Калифорния. | |
27 декабря 2023 г. | Эйр Тинди Рейс | 0 | Северо-Западные территории | Канада | Crashed 300 km NE of Yellowknife [93] |
Технические характеристики
[ редактировать ]Ряд | 100 [94] | 300 [94] | 400 [95] |
---|---|---|---|
Экипаж кабины | 1–2 | ||
Сидения | 20 | 19 | |
Длина | 49 футов 6 дюймов (15,09 м) | 51 футов 9 дюймов (15,77 м) | |
Высота | 19 футов 6 дюймов / 5,94 м | ||
Крыло | Пролет 65 футов 0 дюймов (19,81 м), 420 квадратных футов (39 м) 2 ) область (10.05 АР) | ||
Пустой вес | 5850 л фунтов / 2653 кг | 7415 фунтов / 3363 кг | 7100 фунтов / 3221 кг (без проживания) |
МВВ | 10 500 фунтов / 4763 кг | 12 500 фунтов / 5670 кг [а] | |
Полезная нагрузка | 975 кг (2150 фунтов) на расстояние 1344 км (727 морских миль) | 1135 кг (2500 фунтов) на расстояние 1297 км (700 морских миль) 860 кг (1900 фунтов) на расстояние 1705 км (920 морских миль) [б] | 1842 кг (4061 фунт) на расстояние более 185 км (100 морских миль) 1375 кг (3031 фунт) на расстояние 741 км (400 морских миль) |
Запас топлива | 378 галлонов США / 1466 л, [б] 2590 фунтов / 1175 кг | ||
Турбовинтовые (×2) | P&WC PT6 A-20 | ПТ6А-27 | ПТ6А-34 |
Мощность устройства | 431 кВт / 578л.с. | 460 кВт / 620л.с. | 559 кВт (750 л.с.) |
Макс. Круиз | 297 км/ч / 160 узлов | 338 км/ч / 182 узла | 337 км/ч (182 узла) (FL100) |
Взлет до 50 футов | STOL 1,200 ft / 366 m; CTOL 1,490 ft / 454 m; [96] | ||
Приземление с высоты 50 футов | STOL 1,050 ft / 320 m; CTOL 1,510 ft / 460 m; [96] | ||
Скорость сваливания | 65 миль в час | ||
Паромный диапазон | 771 миль / 1427 км | 799 миль / 1480 км [с] | |
Выносливость | 6,94 ч. [с] | ||
Потолок | 25 000 футов / 7 620 м | ||
Скорость набора высоты | 1600 футов/мин (8,1 м/с) | ||
Сгорание топлива FL100 146 узлов (270 км/ч) | 468,2 фунта (212,4 кг) в час 0,311 миль/фунт (1,27 км/кг) | ||
Мощность/масса | 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг) | 0,1 л.с./фунт (0,16 кВт/кг) | 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг) |
Примечания к таблице
[ редактировать ]- ^ военный -400: 14 000 фунтов / 6350 кг
- ^ Перейти обратно: а б Дополнительный бак на законцовках крыла на 89 галлонов США / 336 л для 3190 фунтов 1447 кг топлива
- ^ Перейти обратно: а б Перегоночная дальность 989 морских миль / 1832 км или запас хода 8,76 ч с дополнительными баками на законцовках крыла.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-28
- Бриттен-Норман Трисландер
- ДОМ C-212 Авиокар
- Дорнье 228
- Embraer EMB 110 Бандейранте
- ГАФ Номад N24
- Харбин Y-12
- ИАИ Арава
- Пусть Л-410 Турболет
- PZL M28 Скайтрак
- Короткий SC.7 Skyvan
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Викинг возобновляет производство Twin Otter» . Flightglobal.com . 2 апреля 2007 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Майк Оди; Эрик Йоханнессон; Ян Макинтош; Нил Эйрд (август 2019 г.). «Архив-близнец-выдра» .
- ↑ Power – История Pratt & Whitney Canada, Кеннет Х. Салливан и Ларри Милберри, CANAV Books 1989, ISBN 0-921022-01-8 , стр.146.
- ^ «Де Хэвилленд | 1963 | 0071 | Архив полетов» .
- ^ «Индекс цен на авиалайнеры» . Рейс Интернешнл . 10 августа 1972 г. с. 183.
- ^ Новости стоимости самолетов (26 ноября 2018 г.). «Ценности Dash8-400 сталкиваются с некоторой неопределенностью по мере прихода к власти Viking» .
- ^ «УВ-18А Твин Оттер — военный самолет» . man.fas.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хеммердингер, Джон. «De Havilland возобновляет производство Twin Otter 300 с новым вариантом» . Полет Глобал . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Викинг приобретает сертификаты типа De Havilland». Архивировано 24 августа 2006 г. на Wayback Machine aiabc.com , 24 февраля 2006 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
- ^ «Викинг возобновляет производство Twin Otter». Flightglobal.com , 2 апреля 2007 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Подходы к сертификации Viking Twin Otter Series 400». Flightglobal , 3 февраля 2010 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выпуски новостей». Архивировано 8 сентября 2010 года в Wayback Machine Viking Air . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ "Твин Оттер - Zimex Aviation". Архивировано 1 мая 2008 года на сайте Wayback Machine zimex.ch . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ Джанг, Брент (14 мая 2010 г.). «Возрождение канадской иконы» . Глобус и почта . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Viking Air сокращает производство Twin Otter и увольняет 116 самолетов» . Международные авиационные новости . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Фелпс, Марк. «Обновленный Twin Otter взлетает». Архивировано 24 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine Flyingmag.com , 16 октября 2008 г. Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ «100-й Viking Production Series 400 Twin Otter представлен на выставке EAA Airventure 2017» (пресс-релиз). Викинг Эйр. 21 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
- ^ Балла, Бретт (28 августа 2019 г.). «Владелец De Havilland считает, что возобновление внимания увеличит долю рынка Dash 8» . Новости западной авиации . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (19 июля 2022 г.). «De Havilland рассматривает программы Twin Otter и Dash 8, рассматривает обновления» . Полет Глобал .
- ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
- ^ Официальный справочник авиакомпаний Северной Америки (OAG), издание за февраль 1976 г.
- ^ «индекс» . Departedflights.com . 14 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ [1] расписания систем авиакомпаний
- ^ [2] расписания систем авиакомпаний и руководства по полетам OAG.
- ^ «NSF PR 01-29 — Гражданский самолет для эвакуации пациента с Южного полюса» nsf.gov . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ «2001 — Доктор эвакуирован с Южного полюса». Архивировано 15 марта 2006 г. на archive.today www.70south.com . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ Уильямс, Джефф. «Пилот говорит, что полет с шестом был для него не самым сложным». usatoday.com .
- ^ «Пилоты возвращаются после исторического спасения на Южном полюсе». cbc.ca/news . Проверено: 15 мая 2010 г. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Самолеты в Антарктиде: Британская антарктическая служба». Архивировано 29 января 2008 года на сайте Wayback Machine antarctica.ac.uk . Дата обращения: 31 декабря 2007 г.
- ^ «Экипаж Калгари эвакуирует пару с Южного полюса, дерзко спасая Антарктику» . Новости ЦБК . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ "Официальное изображение". Архивировано 18 июля 2011 года на сайте Wayback Machine fuerzaaerea.mil . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ Хулказук, Серджио. «Выдра-близнец: Патагонский кастор». Архивировано 13 августа 2010 года на сайте Wayback Machine aeroespacio.com . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ «Спустя два десятилетия у Парагвая снова есть официальный самолет для президентских полетов» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Асунсьон: Министерство информационных и коммуникационных технологий. 10 декабря 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Боб Антол (апрель 2001 г.). «Спасение доктора Рона Шеменски с Южного полюса» . Полярные журналы Боба Антола . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Доктор благополучно спасен из Антарктиды в Чили» . Новозеландский Вестник . 27 апреля 2001 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Стенограмма (26 апреля 2001 г.). «Самолет с доктором Шеменски прибывает в Чили» . CNN . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Viking Twin Otter Series 400 включается». Архивировано 11 марта 2010 года на сайте Wayback Machine vikingair.com , 25 сентября 2008 года. Дата обращения: 15 мая 2010 года.
- ^ «Выдра-близнец трясет крыльями над небом Виктории». Архивировано 11 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine canada.com , 2 октября 2008 г. Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ Падфилд, Р. Рэндалл и Мэтт Тербер. «Ожившая выдра-близнец совершает первый полет». Архивировано 11 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine ainonline.com , 8 октября 2008 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
- ^ «Первый полет новой выдры-близнеца: «скучный» успех». Архивировано 2 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine canada.com , 1 октября 2008 г. Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ «Twin Otter Series 400 завершает первый боевой вылет». Flightglobal.com , 17 февраля 2010 г. Дата обращения: 15 мая 2010 г.
- ^ «Viking готовит к поставке 100-ю производственную серию 400 Twin Otter» (пресс-релиз). Викинг Эйр. 12 июля 2016 г.
- ^ Джон Хеммердингер (21 июня 2017 г.). «Викинг нацелен на Китай и Россию с помощью Twin Otter» . Флайтглобал .
- ^ «Спущен на воду новый гидросамолет Twin Otter» . Пилот . Специалист по архангелам. Апрель 2016. с. 8.
- ^ «Визит к викингу» . Воздушное понимание. 1 ноября 2016 г.
- ^ «De Havilland Canada представляет модель DHC-6 Twin Otter Classic 300-G» . Самолет De Havilland, Канада. 19 июня 2023 г.
- ^ Ричард Скотт (3 июня 2019 г.). «НРЛ вводит в испытательный парк самолет UV-18 Twin Otter» . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Информационный бюллетень ФНС 94». Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine afhra.af.mil . Проверено: 12 августа 2009 г.
- ^ «УФ-18». globalsecurity.org . Проверено: 12 августа 2009 г.
- ^ Крис Осборн (1 октября 2012 г.). «Армия разрабатывает новые самолеты» . армия.мил . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Полет Глобал . 8 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирная перепись авиалайнеров 2020» (PDF) . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «406 вхождений в базу данных безопасности ASN» . Фонд безопасности полетов. 30 августа 2018 г.
- ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 N7666 Аэропорт Санта-Ана-Ориндж, Калифорния (SNA) в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Отчет о авиакатастрофе Национального совета по безопасности на транспорте» North Central Airlines, Inc., Allison Convair 340/440 (CV-580), N90858 и Air Wisconsin, Inc., DHC-6, N4043B, Рядом с Эпплтоном, Висконсин, 29 июня, 1972 г., принято 25 апреля 1973 г.» (PDF) . Номер отчета Национального совета по безопасности на транспорте NTSB-AAR-73-09 . Проверено 5 июля 2017 г. .
- ^ «36 лет после несчастного случая со смертельным исходом на холмах Тукумана» (на испанском языке). 4 апреля 2011 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Описание аварии самолета ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-GDHA Monze в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Пилоты, диспетчеры и производство полетов» . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 C-FAIV Vancouver-Coal Harbour SPB, Британская Колумбия (CXH) в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Побег из Джонстауна» . 12 ноября 2014 г.
- ^ «Выживая в сердце тьмы / Двадцать лет спустя Джеки Спейер вспоминает, как ее товарищи и ром помогли ей пережить ночь резни в Джонстауне» . 13 ноября 1998 г.
- ^ Кац, Питер (7 января 2019 г.). «После аварии: авария близнеца-выдры в Скалистых горах, произошедшая 40 лет назад» . Журнал «Самолет и пилот» .
- ^ Описание аварии в аэропорту de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 5R-MGB Мароантсетра (WMN) в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «24 года после аварии» . Пренса.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2005 г.
- ^ «Отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте NTSB-AAR-82-7» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 июля 1982 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте NTSB/AAR-90/05» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 сентября 1990 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: LAX92MA183» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 августа 1993 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Папуа-Новой Гвинее погибли 28 человек» . Обзоры мировых новостей . Нью-Йорк Таймс. 19 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
- ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 P2-MFS Olsobip в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Описание аварии на самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 PK-NUK Molo Strait в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Информация об аварии De Havilland DHC 300 – ACES HK2602» (PDF) . Гражданская авиация Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г. (на испанском языке).
- ^ «Авария, произошедшая 24 марта 2001 года на острове Сен-Бартелеми (971) с зарегистрированным F-OGES самолетом DHC-6-300 «Twin-Otter», эксплуатируемым компанией Caribbean Air Transpor» (PDF) (на французском языке). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 7 октября 2001 г.
- ^ «Журнал Сан-Томе» . 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Кларк, Эми С. (9 августа 2007 г.). «20 человек считались погибшими в авиакатастрофе в Тихом океане» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года.
- ^ Описание аварии L'Armée de L'Air 742/CB в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «Туристы погибли в авиакатастрофе в Непале» . Новости Би-би-си . 8 октября 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Градецкий, Симон (16 октября 2009 г.). «Крушение: Merpati DHC6, следовавший по маршруту 2 августа 2009 г., самолет врезался в гору» . Авиационный вестник . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Перед падением самолета PNG сообщалось о смешанной погоде» . Австралиец . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Шреста, Манеш (15 декабря 2010 г.). «22 человека погибли в авиакатастрофе в Непале» . CNN . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Описание аварии в районе de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 FAE449 El Capricho в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Йеллоунайфе унесла жизни двух человек» . ЦБК. 22 сентября 2011 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Новости CTV (23 января 2013 г.). «Самолет Кенна Борека с тремя канадцами, пропавшими без вести в Антарктиде» . КТВ . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Описание аварии для de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-GKBC Mount Elizabeth в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Радио-Канада (23 января 2013 г.). «В Антарктиде пропал самолет с тремя канадцами» (на французском языке). Радио-Канадская станция . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Новости CTV (26 января 2013 г.). «Обнаружены обломки пропавшего самолета, авария признана невозможной для выживания » . Новости КТВ . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Описание аварии в аэропорту Кудат (KUD) de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 310 9M-MDM в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Крушение: Непал DHC6 возле Хидима, 16 февраля 2014 г., самолет врезался в землю» . Avherald.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Авария: Hevilift DHC6 возле Порт-Морсби, 20 сентября 2014 г., столкновение с землей» . Avherald.com . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Сугам Покхарел; Холли Ян; Грег Ботельо (24 февраля 2016 г.). «Авиакатастрофа в Непале: самолет Tara Air упал, есть опасения, что 23 человека погибли» . CNN .
- ^ Сисай, Андуалем (30 августа 2018 г.). «17 человек погибли в результате крушения военного самолета в Эфиопии » Восточноафриканский Найроби . Получено 30 августа.
- ^ Адитра, Ирсул (25 сентября 2019 г.). «Тела жертв самолета Twin Otter, разбившегося в Папуа, успешно эвакуированы» . Компас . Тимика . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Самолет Hercules доставил пассажиров и экипаж крушения Air Tindi на СЗТ» CBC. 27 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джерард Фроули. «Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
- ^ «Twin Otter Series 400» (PDF) . Самолет Викинг. 7 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Twin Otter Series 400 — технические характеристики и список стандартного оборудования» (PDF) . Самолет Викинг. 26 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Стивен (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Канадские связи: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст авиации (84): 72–74. ISSN 0143-5450 .
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Росситер, Шон. Выдра и Твин Оттер: универсальные самолеты . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1998. ISBN 1-55054-637-6 .