Танец
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Танец — это форма искусства , часто классифицируемая как спорт , состоящая из последовательностей движений тела, имеющих эстетическую и часто символическую ценность, либо импровизированных, либо целенаправленно выбранных. [номер 1] Танец можно классифицировать и описать по его хореографии , репертуару движений, историческому периоду или месту происхождения . [3] Танец обычно исполняется под музыкальное сопровождение , а иногда и с участием танцора, одновременно использующего музыкальный инструмент.
Следует проводить важное различие между театральным танцем и танцем участия . [4] хотя эти две категории не всегда полностью разделены; оба могут иметь особые функции: социальные, церемониальные , соревновательные , эротические , военные , священные или литургические . Иногда говорят, что другие формы человеческого движения имеют танцевальное качество, включая боевые искусства , гимнастику , черлидинг , фигурное катание , синхронное плавание , марширующие оркестры и многие другие виды легкой атлетики . Танец не ограничивается исключительно выступлениями, поскольку танец используется как форма упражнений, а иногда и как тренировка для других видов спорта и занятий. Для некоторых танец стал спортом: по всему миру проводятся танцевальные соревнования, демонстрирующие различные стили и стандарты. Танец имеет эстетическую привлекательность для многих людей. [5]
Театральный и коллективный танец
Театральный танец, также называемый перформансом или концертным танцем , задуман в первую очередь как зрелище, обычно это выступление на сцене танцоров - виртуозов . Он часто рассказывает историю , возможно, используя пантомиму , костюмы и декорации , или может интерпретировать музыкальное сопровождение , которое часто специально сочиняется и исполняется в театральной обстановке, но это не является обязательным требованием. Примерами являются западный балет и современный танец , классический индийский танец, такой как Бхаратанатьям , а также китайские и японские песни и танцевальные драмы, такие как танец дракона . Большинство классических форм сосредоточены только на танце, но танец-спектакль может также появляться в опере и других формах музыкального театра .
Совместный танец, будь то народный танец , социальный танец , групповой танец, такой как линейный , круговой , цепной или кадриль , или партнерский танец , такой как в западных бальных танцах , выполняется в первую очередь для общей цели, такой как как социальное взаимодействие или упражнения , или повышение гибкости участников, а не принесение какой-либо пользы зрителям. Такой танец редко имеет какое-либо повествование. Групповой танец и кордебалет , танец социального партнера и па-де-де глубоко различаются. Даже сольный танец или интерпретирующий танец могут быть исполнены исключительно ради удовлетворения танцора. Танцоры с участием часто используют одни и те же движения и шаги, но, например, в рейв-культуре электронной танцевальной музыки огромные толпы людей могут заниматься произвольным танцем без координации с окружающими. С другой стороны, некоторые культуры устанавливают строгие правила относительно конкретных танцев, в которых люди могут или должны участвовать.
История
Археологические свидетельства раннего танца включают 10 000-летние картины в Мадхья-Прадеше, Индия, в скальных убежищах Бхимбетки . [6] и египетские гробницы с изображением танцующих фигур, датированные ок. 3300 г. до н.э. Было высказано предположение, что до изобретения письменных языков танец был важной частью устных и исполнительских методов передачи историй от одного поколения к другому. [7] Считается, что использование танца в экстатического состояниях транса и ритуалах исцеления (как это наблюдается сегодня во многих современных культурах коренных народов) было еще одним ранним фактором социального развития танца. [8]
Упоминания о танце можно найти в очень ранних письменных источниках; Греческий танец ( хорос ) упоминается Платоном , Аристотелем , Плутархом и Лукианом . [9] Библия . и Талмуд упоминают множество событий, связанных с танцем, и содержат более 30 различных танцевальных терминов [10] В китайской керамике еще в период неолита группы людей изображаются танцующими в шеренге, держась за руки. [11] а самое раннее китайское слово, обозначающее «танец», обнаружено на костях оракула . [12] Танец описан в « Люши Чунцю» . [13] [14] Первобытный танец в древнем Китае был связан с колдовством и шаманскими ритуалами. [15]
В первом тысячелетии до нашей эры в Индии было составлено множество текстов, в которых пытались систематизировать аспекты повседневной жизни. Бхараты Муни » « Натья Шастра (буквально «текст драматургии» ) — один из ранних текстов. В основном речь идет о драме, в которой танец играет важную роль в индийской культуре. С тех пор сильная непрерывная традиция танца сохраняется в Индии до наших дней, где он продолжает играть роль в культуре, ритуалах и индустрии развлечений Болливуда . Многие другие формы современного танца также можно проследить до исторического , традиционного , церемониального и этнического танца. [ нужна ссылка ]
Музыка
Танец обычно, но не исключительно, исполняется под аккомпанемент музыки и может исполняться под нее, а может и не быть . Некоторые танцы (например, чечетка или танец в резиновых сапогах ) могут иметь собственное звуковое сопровождение вместо музыки (или в дополнение к ней). Многие ранние формы музыки и танца были созданы друг для друга и часто исполняются вместе. Яркие примеры традиционных сочетаний танцевальной музыки включают джигу , вальс , танго , дискотеку и сальсу . Некоторые музыкальные жанры имеют параллельную танцевальную форму, например, музыка барокко и танец в стиле барокко ; другие разновидности танца и музыки могут иметь общую номенклатуру, но развиваться отдельно, например классическая музыка и классический балет . Хореография и музыка призваны дополнять друг друга, выражать историю, рассказанную хореографом и танцорами. [16]
Ритм
Ритм и танец глубоко связаны в истории и практике. Американский танцор Тед Шон написал; «Концепция ритма, лежащая в основе всех исследований танца, — это то, о чем мы могли бы говорить вечно и так и не закончить». [17] Музыкальный ритм требует двух основных элементов; во-первых, регулярно повторяющийся пульс (также называемый «такт» или «тактус»), который устанавливает темп , и, во-вторых, образец акцентов и пауз , который устанавливает характер метра или основной ритмический рисунок . Базовый пульс по продолжительности примерно равен простому шагу или жесту.
Танцы обычно имеют характерный темп и ритмический рисунок. Танго, например, обычно танцуют в 2
4 раза примерно с частотой 66 ударов в минуту. Базовый медленный шаг, называемый «медленным», длится одну долю, так что полный шаг «вправо-влево» равен одному. 2
4 мера. Базовая ходьба вперед и назад в танце считается «медленно-медленно», тогда как многие дополнительные фигуры считаются «медленно-быстро-быстро». [18]
Повторяющиеся движения тела часто зависят от чередования «сильных» и «слабых» мышечных движений. [19] Учитывая это чередование движений влево-вправо, вперед-назад и подъем-падение, а также двустороннюю симметрию человеческого тела, многие танцы и большая часть музыки выполнены в двойном и четверном размере . Поскольку некоторые такие движения требуют больше времени в одной фазе, чем в другой (например, для поднятия молотка требуется больше времени, чем для нанесения удара), некоторые танцевальные ритмы попадают в трехметровый размер . [20] Иногда, как в народных танцах Балкан , танцевальные традиции во многом зависят от более сложных ритмов. Более того, сложные танцы, состоящие из фиксированной последовательности шагов, всегда требуют, чтобы эту последовательность сопровождали фразы и мелодии определенной фиксированной длины.
Музыкальное сопровождение возникло в самом раннем танце, так что древние египтяне приписывали происхождение танца божественному Атоту, который, как говорят, заметил, что музыка, сопровождающая религиозные ритуалы, заставляла участников двигаться ритмично и приводила эти движения в пропорциональную меру. Та же идея, что танец возникает из музыкального ритма, была обнаружена в Европе эпохи Возрождения , в творчестве танцора Гульельмо Эбрео да Пезаро , который говорил о танце как о физическом движении, возникающем из внутреннего духовного движения и выражающем его, согласующемся с «мерами». и совершенные созвучия гармонии», доносящиеся до человеческого слуха, [19] в то время как ранее Мехтильда Магдебургская , ухватившаяся за танец как за символ святой жизни, предвещала слова Иисуса: «Я играл на свирели, а вы не танцевали», [21] пишет;
Я не могу танцевать, если ты не будешь вести меня. Если ты хочешь, чтобы я прыгнул ввысь, пой ты, и я прыгну в любовь, от любви к знанию и от знания к экстазу, превосходящему все человеческие чувства. [22]
Туано Арбо Знаменитый танцевальный трактат XVI века « Орхезография» действительно начинается с определений более чем восьмидесяти различных барабанных ритмов. [23]
Как было показано выше, на протяжении веков танец представлялся как ответ на музыку, однако, как предположил Линкольн Кирстейн , по крайней мере столь же вероятно, что примитивная музыка возникла из танца. Шон соглашается, заявляя, что танец «был первым искусством человечества и матрицей, из которой выросли все другие искусства» и что даже « метр в нашей сегодняшней поэзии является результатом акцентов, необходимых для движения тела, поскольку танцы и декламация исполнялись одновременно» [17] - утверждение, в некоторой степени подкрепленное обычным использованием термина «ступня» для описания основных ритмических единиц поэзии.
Скоулз , не танцор, а музыкант , поддерживает эту точку зрения, заявляя, что устойчивые размеры музыки, состоящие из двух, трех или четырех долей в такт, ее равные и сбалансированные фразы, регулярные ритмы, контрасты и повторения - все это может быть приписывают «неисчислимому» влиянию танца на музыку. [24]
Эмиль Жак-Далькроз , прежде всего музыкант и педагог, рассказывает, как изучение физических движений пианистов привело его «к открытию, что музыкальные ощущения ритмической природы требуют мышечной и нервной реакции всего организма», для развития». специальная тренировка, призванная регулировать нервные реакции и осуществлять координацию мышц и нервов» и, в конечном итоге, искать связи между «музыкальным искусством и искусством танца», которые он сформулировал в своей системе ритмики . [25] Он пришел к выводу, что «музыкальный ритм - это всего лишь преобразование в звук движений и динамизма, спонтанно и непроизвольно выражающих эмоции». [26]
Следовательно, хотя несомненно, как утверждает Шон, «вполне возможно развивать танец без музыки и... музыка вполне способна стоять на собственных ногах без какой-либо помощи со стороны танца», тем не менее «два искусства всегда будут связаны, и отношения могут быть выгодны как для танцев, так и для музыки", [27] приоритет одного искусства над другим является спорным вопросом. Распространенные баллады гимнов и народных песен получили свое название от танца, как и гимн , первоначально представлявший собой хоровод . многие чисто музыкальные произведения были названы « вальсом » или « менуэтом Например, », в то время как было создано множество концертных танцев , основанных на абстрактных музыкальных произведениях, таких как « Инвенции из 2 и 3 частей » , Концерт для скрипки Адамса и Андантино . Точно так же стихи часто структурируются и называются в честь танцев или музыкальных произведений, в то время как танец и музыка заимствовали свою концепцию «меры» или «метра» из поэзии.
Шон с одобрением цитирует высказывание Далькроза о том, что, если искусство музыкального ритма состоит в различении и сочетании временных промежутков, пауз и акцентов «согласно физиологическому закону», то искусство «пластического ритма» (т.е. танца) «заключается в обозначении движения в пространстве, интерпретировать длинные временные значения медленными движениями, а короткие - быстрыми, регулировать паузы их разнообразными последовательностями и выражать звуковые акцентуации в их многочисленных нюансах путем добавления телесного веса, посредством мышечной иннервации».
Тем не менее Шон указывает, что система музыкального времени — это «искусственная, искусственная вещь… изготовленный инструмент, тогда как ритм — это нечто, что существовало всегда и совсем не зависит от человека», будучи «непрерывным текущим временем». которые наши человеческие разумы разделили на удобные единицы», предполагая, что музыка может быть возрождена путем возвращения к ценностям и временному восприятию танца. [28]
Американская танцовщица начала 20-го века Хелен Моллер заявила, что «именно ритм и форма, а не гармония и цвет, с самого начала связывали музыку, поэзию и танец в неразрывный союз». [29]
Подходы
Театральный
Концертный танец, как и опера , в своей крупномасштабной форме обычно зависит от повествовательной драматической структуры . Движения и жесты хореографии в первую очередь призваны передать личность и цели персонажей, их роль в сюжете. [30] Такие театральные требования имеют тенденцию к более длинным и свободным движениям, чем те, которые обычно встречаются в несюжетных танцевальных стилях. С другой стороны, балет «Блан» , разработанный в 19 веке, допускает интермедии ритмичного танца, которые в 20 веке превратились в совершенно «бессюжетные» балеты. [31] и это позволяло выполнять быстрые, ритмичные танцевальные шаги, такие как petit allegro . Известный пример — «Танец лебедей» во втором акте « Лебединого озера» .
Балет развился на основе куртуазных драматических постановок Франции и Италии 16-17 веков, и некоторое время танцоры исполняли танцы, разработанные на основе знакомых по музыкальной сюите. [32] все это определялось определенными ритмами, тесно связанными с каждым танцем. Они появились как характерные танцы в эпоху романтического национализма .
Балет приобрел широкую популярность в эпоху романтизма, сопровождаясь более крупным оркестром и более грандиозными музыкальными концепциями, которые нелегко поддавались ритмической ясности, а также танцем, в котором подчеркивалась драматическая мимика. Требовалось более широкое понятие ритма, то, что Рудольф Лабан называет «ритмом и формой» движения, которое передает характер, эмоции и намерения. [33] в то время как только некоторые сцены требовали точной синхронизации шагов и музыки, необходимой для других танцевальных стилей, так что, по мнению Лабана, современные европейцы казались совершенно неспособными уловить значение «примитивных ритмических движений», [34] ситуация начала меняться в ХХ веке с появлением таких постановок, как Игоря Стравинского » «Весна священная с ее новым ритмическим языком, вызывающим первобытные чувства первобытного прошлого. [35]
Индийские классические танцевальные стили, такие как балет, часто имеют драматическую форму, поэтому существует аналогичная взаимодополняемость между повествовательным выражением и «чистым» танцем. В этом случае оба определяются отдельно, хотя и не всегда выполняются отдельно. Ритмические элементы, абстрактные и технические, известны как нритта . Однако и этот, и выразительный танец (нритья) тесно связаны с ритмической системой ( тала ). Преподаватели адаптировали разговорную ритмическую мнемоническую систему бол к потребностям танцоров .
В японских классических танцевальных театрах, таких как Кабуки и Но , как и в индийской танцевальной драме, различают повествовательные и абстрактные танцевальные постановки. Три основные категории кабуки — это дзидаймоно (исторические), севамоно (домашние) и сёсагото (танцевальные пьесы). [36] Примерно так же Но различает Гэки Но , основанную на развитии сюжета и повествовании действия, и Фурю Но , танцевальные пьесы, включающие акробатику, сценические реквизиты, несколько персонажей и тщательно продуманные сценические действия. [37]
Совместное и социальное
Социальные танцы , предназначенные для участия, а не для публики, могут включать в себя различные формы пантомимы и повествования, но обычно гораздо более тесно связаны с ритмическим рисунком музыки, так что такие термины, как вальс и полька, относятся как к музыкальным произведениям, так и к музыкальным произведениям. к самому танцу. Ритм ног танцоров может даже составлять существенную часть музыки, как в чечётке . Африканский танец, например, основан на фиксированных базовых шагах, но может также допускать высокую степень ритмической интерпретации: ступни или туловище отмечают основной пульс, в то время как перекрестные ритмы улавливаются плечами, коленями или головой. лучшие танцовщики одновременно придают пластическую выразительность всем элементам полиритмического рисунка. [38]
Культурные традиции
Африка
Танец в Африке глубоко интегрирован в общество, и основные события в обществе часто отражаются в танцах: танцы исполняются на днях рождения и похоронах, свадьбах и войнах. [39] : 13 Традиционные танцы прививают культурную мораль, включая религиозные традиции и сексуальные стандарты; дать волю подавленным эмоциям, например, печали ; мотивировать членов сообщества к сотрудничеству, будь то ведение войны или перемалывание зерна; проводить духовные ритуалы; и способствовать социальной сплоченности . [40]
По всему континенту исполняются тысячи танцев. Их можно разделить на традиционные, неотрадиционные и классические стили: фольклорные танцы определенного общества, танцы, созданные совсем недавно в подражание традиционным стилям, и танцы, более формально передаваемые в школах или на частных уроках. [39] : 18 Африканский танец был изменен многими силами, такими как европейские миссионеры и колониальные правительства, которые часто подавляли местные танцевальные традиции как распущенные или отвлекающие. [40] Танец в современных африканских культурах по-прежнему выполняет свои традиционные функции в новых контекстах; танец может отпраздновать открытие больницы, создать сообщество для сельских мигрантов в незнакомых городах и быть включенным в христианские церковные церемонии. [40] [41]
Азия
Все индийские классические танцы в той или иной степени укоренены в Натьяшастре и поэтому имеют общие черты: например, мудры (положения рук), некоторые положения тела, движения ног и включение драматической или выразительной игры или абхиная . Индийская классическая музыка обеспечивает аккомпанемент, и танцоры почти всех стилей носят колокольчики на лодыжках, чтобы дополнить и дополнить перкуссию.
Сейчас существует множество региональных разновидностей индийского классического танца . Такие танцы, как «Одра Магадхи» , которые после десятилетий дебатов были прослежены до современной Митхилы, (Орисси) в регионе Одиша танцевальной формы Одисси , указывают на влияние танцев на культурное взаимодействие между различными регионами. [42]
Область Пенджаба , перекрывающая Индию и Пакистан, является местом происхождения Бхангры . Он широко известен как стиль музыки и танца. В основном это связано с древними праздниками урожая, любовью, патриотизмом или социальными проблемами. Его музыка координируется музыкальным инструментом под названием «Дхол». Бхангра – это не просто музыка, это танец, праздник урожая, когда люди бьют в дхол (барабан), поют Болияан (тексты песен) и танцуют. Дальнейшее развитие он получил с фестивалем сикхов Вайсакхи .
Танцы Шри-Ланки включают в себя танцы дьявола ( yakun natima ), тщательно разработанный ритуал, уходящий корнями в добуддийское прошлое Шри-Ланки, который сочетает в себе древние « аюрведические » концепции причин болезней с психологическими манипуляциями и сочетает в себе множество аспектов, включая сингальскую космологию. Их влияние можно увидеть в классических танцах Шри-Ланки . [43]
Индонезийские танцы отражают богатство и разнообразие индонезийских этнических групп и культур . проживает более 1300 В Индонезии этнических групп , об этом свидетельствуют культурные корни австронезийских и меланезийских народов , а также различные культурные влияния Азии и Запада. Танцы в Индонезии берут свое начало от ритуальных движений и религиозных церемоний, этот вид танцев обычно начинается с ритуалов, таких как военные танцы, шаманские танцы для лечения или предотвращения болезней, танцы по вызову дождя и другие виды танцев. С принятием религии дхармы в I веке в Индонезии индуистские и буддийские ритуалы отмечались в различных художественных представлениях. Индуистские эпопеи, такие как Рамаяна , Махабхарата , а также Панджи, стали источником вдохновения для показа танцевальной драмы под названием «Сендратари», напоминающей « балет » в западной традиции. Был изобретен сложный и очень стилизованный танцевальный метод, который сохранился до наших дней, особенно на островах Ява и Бали . Яванский Танец Ваянг вонг взят из эпизодов Рамаяны или Махабхараты, но этот танец сильно отличается от индийской версии, индонезийские танцы не уделяют столько внимания « мудрам », как индийские танцы: даже больше, чтобы показать местные формы. Считается, что священный яванский ритуальный танец Бедхая восходит к периоду Маджапахита в 14 веке или даже раньше. Этот танец возник из ритуальных танцев, исполняемых девушками-девственницами для поклонения индуистским богам, таким как Шива , Брахма и Вишну . На Бали танец стал неотъемлемой частью священных ритуалов индуистской Дхармы. Некоторые эксперты полагают, что балийский танец произошел от древней танцевальной традиции с Явы. На рельефах храмов Восточной Явы XIV века изображены короны и головные уборы, похожие на головные уборы, используемые сегодня в балийских танцах. Ислам начал распространяться на Индонезийский архипелаг, когда танцы коренных народов и танцы дхармы еще были популярны. Художники и танцоры по-прежнему используют стили предыдущей эпохи, заменяя истории более исламскими интерпретациями и более закрытой одеждой в соответствии с исламскими учениями. [44]
Танцы Ближнего Востока обычно представляют собой традиционные формы хороводов , которые в некоторой степени модернизированы. К ним относятся , среди прочего, дабке , тамзара , ассирийский народный танец , курдский танец , армянский танец и турецкий танец . [45] [46] Во всех этих формах танцев участники обычно общаются друг с другом, держась за руки (в зависимости от стиля танца). Они совершали ритмичные движения ногами и плечами, огибая танцпол. Руководитель танца обычно держал трость или носовой платок . [45] [47]
Европа и Северная Америка
Народные танцы различаются по всей Европе и могут возникать сотни или тысячи лет назад, но многие из них имеют общие черты, такие как групповое участие во главе с вызывающим , держание за руки или соединение рук между участниками, а также фиксированные музыкальные формы, известные как гимны. [48] Некоторые из них, такие как танец с майским шестом , являются общими для многих народов, в то время как другие, такие как сейлид и полька, глубоко укоренены в одной культуре. Некоторые европейские народные танцы, такие как кадриль, были привезены в Новый Свет и впоследствии стали частью американской культуры.
Балет развился сначала в Италии, а затем во Франции из роскошных придворных зрелищ, сочетавших в себе ритм, драму, поэзию, песни, костюмы и танцы. В качестве исполнителей приняли участие представители придворной знати. Во время правления Людовика XIV , который сам был танцором, танец стал более систематизированным. Место придворных любителей стали заменять профессиональные танцоры, а балетмейстеры получили лицензию французского правительства. Первой академией балетного танца была Académie Royale de Danse (Королевская академия танца), открытая в Париже в 1661 году. Вскоре после этого была сформирована первая институциональная балетная труппа, связанная с Академией; эта труппа начиналась как полностью мужской ансамбль, но к 1681 году в нее вошли и женщины. [7]
Концертный танец 20-го века принес взрыв инноваций в танцевальном стиле, характеризующийся исследованием более свободной техники. Среди первых пионеров того, что стало известно как современный танец, — Лои Фуллер , Айседора Дункан , Мэри Вигман и Рут Сен-Дени . Связь музыки с танцем служит основой для эвритмики , разработанной Эмилем Жаком-Далькрозом , которая оказала влияние на развитие современного танца и современного балета через таких артистов, как Мари Рамбер . Эвритмия , разработанная Рудольфом Штайнером и Марией Штайнер-фон Сиверс , сочетает в себе формальные элементы, напоминающие традиционный танец, с новым, более свободным стилем, и вводит в танец новый сложный словарный запас. такие важные основоположники нового стиля, как Марта Грэм и Дорис Хамфри В 1920-х годах свою работу начали . С этого времени было разработано множество танцевальных стилей; см . Современный танец .
Афроамериканский танец развивался в повседневных помещениях, а не в танцевальных студиях, школах или компаниях. Чечётка , дискотека , джазовый танец , свинг , хип-хоп , линди-хоп с его связью с рок-н-ролльной музыкой и рок-н-ролльным танцем оказали глобальное влияние. Стили танца, сочетающие технику классического балета с афроамериканским танцем, также появились в 21 веке, в том числе Хиплет . [49]
Латинская Америка
Танец занимает центральное место в общественной жизни и культуре Латинской Америки . Бразильская самба , аргентинское танго и кубинская сальса являются всемирно популярными парными танцами, а другие национальные танцы — меренге , куэка , плена , харабе , хоропо , маринера , кумбия , бачата и другие — являются важными компонентами культур своих стран. [50] Традиционные карнавальные фестивали включают эти и другие танцы в огромные праздники. [51]
Танец сыграл важную роль в формировании коллективной идентичности среди многих культурных и этнических групп Латинской Америки . [52] Танец служил объединению многих африканских, европейских и коренных народов региона. [50] Определенные танцевальные жанры, такие как капоэйра , и движения тела, особенно характерные кебрады или покачивания тазом , по-разному запрещались и прославлялись на протяжении всей истории Латинской Америки. [52]
Образование
Изучение танцев предлагается в рамках программ искусств и гуманитарных наук во многих высших учебных заведениях. Некоторые университеты предлагают степень бакалавра искусств и высшие академические степени в области танцев. Учебная программа по изучению танцев может включать в себя широкий спектр курсов и тем, включая танцевальную практику и исполнение, хореографию, этнохореологию , кинезиологию , танцевальную нотацию и танцевальную терапию . Совсем недавно танцевальная и двигательная терапия была интегрирована в некоторых школах в уроки математики для учащихся с ограниченными возможностями обучения, эмоциональными или поведенческими нарушениями, а также для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [53]
Занятия
Танцоры
Профессиональных танцоров обычно нанимают по контракту или для участия в конкретных выступлениях или постановках. Профессиональная жизнь танцора, как правило, представляет собой постоянно меняющуюся рабочую ситуацию, сильное конкурентное давление и низкую заработную плату. Следовательно, профессиональным танцорам часто приходится увеличивать свои доходы, чтобы достичь финансовой стабильности. В США многие профессиональные танцоры состоят в профсоюзах (таких как Американская гильдия музыкальных исполнителей , Гильдия киноактеров и Ассоциация актеров ), которые устанавливают условия труда и минимальную зарплату для своих членов. Профессиональные танцоры должны обладать большим атлетизмом. Чтобы сделать успешную карьеру, полезно быть разносторонним во многих стилях танца, иметь сильную техническую подготовку и использовать другие формы физической подготовки, чтобы оставаться в форме и здоровье. [54]
Учителя
Преподаватели танцев обычно сосредотачиваются на обучении танцевальному исполнению или подготовке танцоров, участвующих в соревнованиях, или на том и другом. Обычно у них есть опыт выступлений в тех видах танцев, которые они преподают или тренируют. Например, по танцевальному спорту преподаватели и тренеры часто являются участниками турниров или бывшими артистами танцевального спорта. Преподаватели танцев могут работать не по найму или работать в танцевальных школах или общеобразовательных учреждениях с танцевальными программами. Некоторые работают в университетских программах или других школах, связанных с профессиональным классическим танцем (например, балетом) или труппами современного танца. Другие работают в небольших частных танцевальных школах, которые предлагают танцевальное обучение и обучение различным видам танцев. [55]
Хореографы
Хореографы — это те, кто разрабатывает танцевальные движения в танце. Они часто имеют университетское образование и обычно нанимаются для конкретных проектов или, реже, могут работать по контракту в качестве постоянного хореографа в конкретной танцевальной труппе. [56] [57]
Соревнования
Танцевальный конкурс — это организованное мероприятие, на котором участники исполняют танцы перед судьей или судьями за награды, а в некоторых случаях и денежные призы. Существует несколько основных типов танцевальных соревнований, отличающихся прежде всего стилем или стилями исполнения танцев. Танцевальные конкурсы — отличная возможность наладить связи с ведущими преподавателями отрасли, судьями, хореографами и другими танцорами из конкурирующих студий. Типичные танцевальные соревнования для молодых танцоров предпрофессионального уровня могут длиться от двух до четырех дней, в зависимости от того, являются ли они региональными или национальными соревнованиями.
Цель танцевальных соревнований — предоставить танцорам развлечение и познавательное занятие, а также дать им возможность исполнить на сцене свои хореографические номера из текущего танцевального сезона. Зачастую соревнования проводятся в профессиональных условиях или могут варьироваться в помещениях, не предназначенных для выступлений, например, в школьном театре. Результаты танцоров затем диктуются авторитетной судейской коллегией и оцениваются по их выступлениям, а затем выставляются баллы. Что касается конкурсных категорий, большинство соревнований основывают свои категории в зависимости от стиля танца, возраста, уровня опыта и количества танцоров, участвующих в программе. [58] К основным видам танцевальных соревнований относятся:
- Танцевальный спорт , ориентированный исключительно на бальные и латиноамериканские танцы .
- Конкурсный танец различные театральные танцевальные стили, такие как акробатика , балет , джаз , хип-хоп , лирический , степинг и чечётка . , в котором разрешены
- Коммерческий танец , состоящий из хип-хопа, джаза, локинга, поппинга, брейк-данса, контемпорари и т. д. [58]
- Соревнования в одном стиле , такие как; хайлендский танец , танцевальная команда и ирландский танец , допускающие только один танцевальный стиль.
- Открытые соревнования, допускающие самые разные танцевальные стили. Примером тому может служить телепрограмма «Так ты думаешь, что можешь танцевать» .
- Олимпийский танец пытается стать частью олимпийского спорта с 1930-х годов.
Танцевальная дипломатия
В 1950-х и 1960-х годах культурный обмен танцами был обычной чертой международной дипломатии, особенно среди стран Восточной и Южной Азии. , Китайская Народная Республика например, разработала формулу танцевальной дипломатии, которая стремилась учиться на эстетических традициях недавно независимых государств, которые были бывшими европейскими колониями, таких как Индонезия, Индия и Бирма, и выражать уважение к ним, в качестве демонстрации своей антиколониальная солидарность. [59]
Здоровье
Обувь
В большинстве форм танца стопа является источником движения, и в некоторых случаях для поддержания здоровья и безопасности танцора требуется специальная обувь, в зависимости от типа танца, интенсивности движений и поверхности, на которой будет выполняться упражнение. танцевать дальше.
Танцевальная обувь потенциально может как поддерживать, так и ограничивать движения танцора. [60] Эффективность обуви связана с ее способностью помогать ноге делать то, для чего она не предназначена, или облегчать трудное движение. Такие последствия связаны с здоровьем и безопасностью, поскольку функция оборудования противоестественна обычной подвижности тела.
Балет
Балет отличается рисками травм из-за биомеханики голеностопного сустава и пальцев ног как основной опоры для остальных движений. В пуантах конструкция специально объединяет все пальцы ног, чтобы на них можно было стоять в течение более длительного периода времени. [61]
К пуантам относятся аксессуары, которые помогают смягчить травмы и облегчить боль во время танца, в том числе такие, как подушечки для пальцев, лента для пальцев и подушки. [62]
Изображение тела
Общеизвестно, что танцоры очень озабочены имиджем своего тела, чтобы соответствовать определенному шаблону индустрии. Исследования показывают, что танцорам действительно труднее контролировать свои пищевые привычки, поскольку многие из них стремятся к идеальной массе тела, соответствующей этому виду искусства. Некоторые танцоры часто прибегают к оскорбительным приемам, чтобы сохранить определенный имидж. Распространенные сценарии включают в себя злоупотребление танцорами слабительными средствами для контроля веса и в конечном итоге впадение в нездоровое расстройство пищевого поведения. Исследования показывают, что большое количество танцоров используют по крайней мере один метод контроля веса, включая чрезмерные физические нагрузки и ограничение в еде. Необходимость поддерживать вес ниже среднего влияет на поведение танцоров в еде и контроле веса, а также на их образ жизни. [63] Из-за своей артистической натуры танцоры склонны иметь множество враждебных самокритичных тенденций. Обычно это наблюдается у исполнителей, но вполне вероятно, что различные люди могут быть устойчивы к концепции самосострадания. [64]
Расстройства пищевого поведения
В Северной Америке расстройства пищевого поведения представляют собой серьезную проблему для общественного здравоохранения: по оценкам, ими страдают 10% молодых девушек. Те, кто занимается видами спорта, ориентированными на эстетику, такими как танцы, сталкиваются с еще большим риском из-за интенсивного давления на стройное телосложение. [65] Расстройства пищевого поведения у танцоров, как правило, очень распространены. Благодаря анализу данных и опубликованным исследованиям было получено достаточно данных о проценте и точности танцоров, которые реально впадают в нездоровые пищевые привычки или развивают расстройства пищевого поведения. Танцоры, как правило, имеют более высокий риск развития расстройств пищевого поведения, чем широкая публика, в первую очередь впадая в нервную анорексию и ЭДНОС . Исследования еще не выявили прямой корреляции между танцорами и более высоким риском развития нервной булимии. Исследования пришли к выводу, что у танцоров в целом в три раза выше риск развития расстройств пищевого поведения, в частности нервной анорексии и EDNOS. [66]
Танец в социальных сетях
В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . ( июнь 2023 г. ) |
Танец стал популярной формой контента во многих социальных сетях, включая TikTok . В 2020 году танцы в TikTok предоставили изолированным людям возможность взаимодействовать и общаться друг с другом в виртуальном формате. [67] С момента своего дебюта в 2017 году приложение также привлекло небольшую, но растущую аудиторию профессиональных танцоров в возрасте от 20 до 30 лет. Хотя большая часть этой группы населения более привычна к выступлениям на сцене, это приложение представило новые средства для привлечения профессионального внимания. [68]
Галерея
- Сатир танцует. Фреска из кубикулума на Вилле Мистерий . Из Помпеи. Дата: 80–70 гг. до н. э. [69]
- Народный танец - выступление трио ирландских степдансеров на соревнованиях.
- Современный танцор выполняет прыжок в шпагат.
- Партнерство в танце – танцор-мужчина помогает танцовщице в исполнении арабески в рамках классического па-де-де .
- Акробатический танец – танцор акробатики выполняет фронтальную акробатику .
- Танцовщица выполняет «подъём на носок», при котором она поднимается из положения на коленях в положение стоя на кончиках ступней.
- Социальный танец – танцоры в музыкальном совместном танце Джиттербаг , танце начала 20-го века, который впоследствии оказал влияние на свинг , джайв и джазовый танец .
- Танцоры латинского бального зала исполняют танго .
- Танец резиновых сапог развился из топающих сигналов, используемых в качестве закодированного общения между рабочими на шахтах Южной Африки.
- Эротический танец – танцовщица на пилоне исполняет номер.
- Prop dance – огненного танцора. выступление
- Современный танец - танцовщица выполняет шпагат ног , балансируя на спине партнера.
- Сценический танец – профессиональный танцор Большого театра.
- Изображение танцора фламенко, выполненное художником девятнадцатого века.
- Ритуальный танец – армянские народные танцоры празднуют неоязыческий Новый год.
- Пара латиноамериканских бальных танцев исполняет номер самбы на спортивном мероприятии.
- Народный танец . Некоторые танцевальные традиции передаются общинам иммигрантов, как, например, этот фестивальный танец, исполняемый польской общиной в Турции.
- Артистка балета выполняет боковой шпагат стоя .
- Уличный танец – брейкдансер выполняет трюк со стойкой на руках.
- Балетный класс девушек в купальниках и юбках, 2017 год.
- Танец Кебах из Пагар Алама , Индонезия.
- Балийский танец
У животных
Было замечено, что некоторые попугаи и слоны танцуют в такт музыке. У других животных, по-видимому, отсутствует способность делать это спонтанно, хотя некоторых можно дрессировать или руководить людьми. [70]
См. также
- Искусство
- Очерк исполнительского искусства
- Схема танца
- Список танцоров
- Список танцев
- Список танцевальных наград
- Указатель танцевальных статей
Примечания
- ^ Было предложено множество определений танца. Это определение основано на следующем:
«Танец — это человеческое движение, созданное и выраженное с эстетической целью. Танец также является источником развлечения». [1]
«Танец — это человеческое поведение, состоящее (с точки зрения танцора, которую обычно разделяют представители танцорской культуры) из целенаправленных (индивидуальный выбор и социальное обучение играют роль), намеренно ритмичных и культурно обусловленных последовательностей невербальных движений тела, в основном кроме тех, которые выполняются при обычной двигательной активности. Движение (во времени, пространстве и с усилием) имеет внутреннюю эстетическую ценность (понятие уместности и компетентности с точки зрения культуры танцора) и символический потенциал». [2]
Ссылки
- ^ Сондра Хортон Фрели (1987). Танец и живое тело: описательная эстетика . Университет Питтсбурга Pre. п. 49. ИСБН 978-0-8229-7170-2 . Архивировано из оригинала 12 января 2023 г. Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Джудит Линн Ханна (1983). Связь исполнитель-аудитория: от эмоций к метафорам в танце и обществе . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76478-1 .
- ^ Фостер, Сьюзен Ли. (2011). Хореографическая эмпатия: кинестезия в исполнении . Рутледж. ISBN 978-0-415-59656-5 . OCLC 963558371 .
- ^ «Канадский национальный центр искусств – танцевальные формы: введение» . Искусство живо . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г.
- ^ Кэри, Кэти; Моран, Эйдан; Руни, Брендан (01 марта 2019 г.). «Изучение хореографии: исследование двигательных образов, усилий внимания и опыта в современном танце» . Границы в психологии . 10 : 422. дои : 10.3389/fpsyg.2019.00422 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6405914 . ПМИД 30881331 .
- ^ Матпал, Яшодхар (1984). Доисторическая картина Бхимбетки . Публикации Абхинава. п. 220. ИСБН 9788170171935 .
- ^ Перейти обратно: а б Натали Конт. «Европа, 1450–1789: Энциклопедия раннего современного мира». Эд. Джонатан Девальд. Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. стр. 94–108.
- ^ Гюнтер, Матиас Георг. «Танец Сан-Транс: ритуал и возрождение среди фермерских бушменов района Ганзи, Республика Ботсвана». Журнал Научного общества Юго-Западной Африки, т. 30, 1975–76.
- ^ Рафтис, Алкис, Мир греческого танца Finedawn, Афины (1987), стр. 25.
- ^ Кадман, Гурит (1952). «Йеменские танцы и их влияние на новые израильские народные танцы». Журнал Международного совета народной музыки . 4 : 27–30. дои : 10.2307/835838 . JSTOR 835838 .
- ^ «Тасс с изображением танцоров» . Национальный музей Китая. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г. Керамика культуры Маджиаяо (3100–2700 гг. До н.э.)
- ^ Ко-фен, Ван (1985). История китайского танца Пресса на иностранных языках. п. 7. ISBN 978-0-8351-1186-7 . OCLC 977028549 .
- ^ Ли, Зехоу; Самей, Майя Белл (2010). Китайская эстетическая традиция . Гавайский университет Press. п. 5. ISBN 978-0-8248-3307-7 . ОСЛК 960030161 .
- ^ Стерджен, Дональд. «Люй Ши Чун Цю» . Китайский текстовый словарь проекта на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г Исходный .. (
текст: Радость Сигэтяньши, три человека трахают. бычий хвост, голосуй за восемь песен
- ^ Шафер, Эдвард Х. (июнь 1951 г.). «Ритуальное воздействие в Древнем Китае». Гарвардский журнал азиатских исследований . 14 (1/2): 130–184. дои : 10.2307/2718298 . ISSN 0073-0548 . JSTOR 2718298 .
- ^ «Взаимосвязь между танцем и музыкой || Музыка с точками» . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шон, Тед, «Мы должны танцевать» , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 50
- ^ Императорское общество учителей танцев, бальных танцев , книг для самообучения, Ходдер и Стоутон, 1977, с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Линкольн Кирстейн, Dance , Dance Horizons Incorporated, Нью-Йорк, 1969, с. 4
- ^ Шон, Тед, Танцуйте, мы должны , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 49
- ^ Мэтью 11:17
- ^ Линкольн Кирстейн, Dance , Dance Horizons Incorporated, Нью-Йорк, 1969, стр. 108
- ^ Линкольн Кирстейн, Dance , Dance Horizons Incorporated, Нью-Йорк, 1969, стр. 157
- ^ Скоулз, Перси А. (1977). «Танец». Оксфордский спутник музыки (10-е изд.). Издательство Оксфордского университета .
- ^ Эмиль Жак-Далькроз, Ритм, музыка и образование , 1973, Общество Далькроза, Лондон, стр. viii
- ^ Эмиль Жак-Далькроз, Ритм, музыка и образование , 1973, Общество Далькроза, Лондон, стр. 181
- ^ Шон, Тед, Танцуйте, мы должны , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 54
- ^ Шон, Тед, Танцуйте, мы должны , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 50–51.
- ^ Моллер, Хелен и Данэм, Кертис, Танцы с Хелен Моллер , 1918, Джон Лейн (Нью-Йорк и Лондон), с. 74
- ^ Лабан, Рудольф, Мастерство движения , Макдональд и Эванс, Лондон, 1960, с. 2
- ^ Минден, Элиза Гейнор, Балетный компаньон: Путеводитель танцора. Архивировано 8 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Саймон и Шустер, 2007, стр. 92
- ^ Туано Арбо, Орхезография , пер. Мэри Стюарт Эванс, с примечаниями Джулии Саттон, Нью-Йорк: Дувр, 1967.
- ^ Лабан, Рудольф, Мастерство движения , Макдональд и Эванс, Лондон, 1960, стр. 2, 4 и др.
- ^ Лабан, Рудольф, Мастерство движения , Макдональд и Эванс, Лондон, 1960, с. 86
- ^ Эбигейл Вагнер, Другой тип ритма. Архивировано 8 октября 2016 г. в Wayback Machine , Университет Лоуренса, Висконсин.
- ^ «Кабуки «MIT Global Shakespeares» . 8 марта 2011. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Ортолани, Бенито (1995). Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму . Издательство Принстонского университета. п. 132. ИСБН 978-0-691-04333-3 .
- ^ Аянсу, Э.С. и Уитфилд, П. (ред.), Ритмы жизни , Marshall Editions, 1982, стр. 161
- ^ Перейти обратно: а б Кариаму Уэлш; Элизабет А. Хэнли; Жак Д'Амбуаз (1 января 2010 г.). Африканский танец . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-60413-477-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ханна, Джудит Линн (1973). «Африканский танец: непрерывность перемен». Ежегодник Международного совета народной музыки . 5 : 165–174. дои : 10.2307/767501 . JSTOR 767501 .
- ^ Атли, Ян. (2009). Культура умная! Обычаи и культура Ганы . Куперард. OCLC 978296042 .
- ^ Exoticindiaart.com. Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine , «Танец: живой дух индийского искусства», профессор П.К. Джейн и доктор Далджит.
- ^ Lankalibrary.com. Архивировано 9 марта 2007 г. в Wayback Machine , «Якун натима - ритуал танца дьявола в Шри-Ланке».
- ^ «Индонезийские народные танцы» . Туризм в Индонезии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдли, Билл и Зейн аль-Джунди. «Европа встречает Азию». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 391–395. Rough Guides Ltd, Penguin Books.
- ^ Реджеп Албайрак Хаджалоглу. Гид по азербайджанско-турецкому языку. Хаджалоглу, 1992 год; п. 272.
- ^ Субхи Анвар Рашид, Месопотамия, Абб 137
- ^ Кэрол Ли (2002). Балет в западной культуре: история его возникновения и эволюции . Психология Пресс. стр. 10–11. ISBN 978-0-415-94257-7 .
- ^ Курлас, Гия (2 сентября 2016 г.). «Хиплет: невероятный гибрид, садящийся на пуантах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Чарльз Честин (1 января 2004 г.). Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . УНМ Пресс. стр. 8–14. ISBN 978-0-8263-2941-7 .
- ^ Маргарет Мусмон; Элизабет А. Хэнли; Жак Д'Амбуаз (2010). Латиноамериканские и карибские танцы . Издательство информационной базы. стр. 20–23. ISBN 978-1-60413-481-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Селеста Фрейзер Дельгадо; Хосе Эстебан Муньос (1997). Повседневная жизнь: культура и танцы в Латинской Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 9–41. ISBN 978-0-8223-1919-1 .
- ^ «Влияние танцевально-двигательной терапии на математику, социально-эмоциональные и танцевальные навыки подростков | ArtsEdSearch» . www.artsedsearch.org . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Саголла, Лиза (24 апреля 2008 г.). «(без названия)» . Международная библиография театра и танца . 15 (17): 1. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Учитель танцев | Беркли» . www.berklee.edu . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Риснер, Дуг (декабрь 2000 г.). «Делать танец, иметь смысл: эпистемология и хореография». Исследования в области танцевального образования . 1 (2): 155–172. дои : 10.1080/713694259 . ISSN 1464-7893 . S2CID 143435623 .
- ^ «Танец – Хореография | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шупп, Карен (3 апреля 2019 г.). «Культура танцевальных соревнований и коммерческий танец: переплетенная эстетика, ценности и практики» . Журнал танцевального образования . 19 (2): 58–67. дои : 10.1080/15290824.2018.1437622 . ISSN 1529-0824 . S2CID 150019666 .
- ^ Уилкокс, Эмили (22 декабря 2017 г.). «Выступление в Бандунге: танцевальная дипломатия Китая с Индией, Индонезией и Бирмой, 1953–1962» . Межазиатские культурные исследования . 18 (4): 518–539. дои : 10.1080/14649373.2017.1391455 . S2CID 111380513 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Рассел, Джеффри А. (30 сентября 2013 г.). «Профилактика танцевальных травм: современные перспективы» . Журнал спортивной медицины открытого доступа . 4 : 199–210. дои : 10.2147/OAJSM.S36529 . ISSN 1179-1543 . ПМК 3871955 . ПМИД 24379726 .
- ^ Ли, Фэнфэн; Адриан, Нтвали; Хэ, Юйхуань (18 апреля 2022 г.). «Биомеханические риски, связанные с травмами стопы и лодыжки у артистов балета: систематический обзор» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (8): 4916. doi : 10.3390/ijerph19084916 . ISSN 1660-4601 . ПМК 9029463 . ПМИД 35457783 .
- ^ Центр, Смитсоновский институт Лемельсона (28 мая 2020 г.). «Очень необходимы лучшие пуанты» . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Авраам, Сюзанна (1996). «Пищевое поведение и контроль веса юных артистов балета» . Психопатология . 29 (4): 218–222. дои : 10.1159/000284996 . ISSN 1423-033X . ПМИД 8865352 . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Уолтон, Кортни С.; Осборн, Маргарет С.; Гилберт, Пол; Кирби, Джеймс (04 марта 2022 г.). «Воспитание самосострадательных исполнителей» . Австралийский психолог . 57 (2): 77–85. дои : 10.1080/00050067.2022.2033952 . ISSN 0005-0067 . S2CID 247163600 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Дориа, Николь (12 января 2022 г.). «Танцы в культуре неупорядоченного питания: феминистский постструктурный анализ тела и образа тела среди молодых девушек в мире танца» . ПЛОС ОДИН . 17 (1): e0247651. Бибкод : 2022PLoSO..1747651D . дои : 10.1371/journal.pone.0247651 . ПМЦ 8754298 . ПМИД 35020720 .
- ^ Арселус, Джон; Уиткомб, Джемма Л.; Митчелл, Алекс (26 ноября 2013 г.). «Распространенность расстройств пищевого поведения среди танцоров: системный обзор и метаанализ» . Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 22 (2): 92–101. дои : 10.1002/erv.2271 . ISSN 1072-4133 . ПМИД 24277724 .
- ^ Культуры TikTok в США Тревор Боффоне. Абингдон, Оксон. 2022. ISBN 978-1-000-60215-9 . OCLC 1295618580 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Уорбертон, Эдвард К. (01 июля 2022 г.). «Вызов TikTok: будущее танцевального образования в творческой экономике» . Обзор политики художественного образования : 1–11. дои : 10.1080/10632913.2022.2095068 . ISSN 1063-2913 . S2CID 250233625 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «ВИЛЛА ТАЙН» . Сайты Помпеи . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Роберт Крулвич (1 апреля 2014 г.). «Список животных, которые действительно умеют танцевать, очень короткий. Кто в нем?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
Дальнейшее чтение
- Абра, Эллисон. «Поход во дворец: социальная и культурная история танцев и танцевальных залов в Великобритании, 1918–1960». Современная британская история (сентябрь 2016 г.) 30 № 3, стр. 432–433.
- Блогг, Мартин. Танец и христианская вера: форма познания , The Lutterworth Press (2011), ISBN 978-0-7188-9249-4
- Картер, А. (1998) Читатель по исследованиям танцев Routledge . Рутледж. ISBN 0-415-16447-8 .
- Коэн, С. Дж. (1992) Танец как театральное искусство: исходные материалы по истории танца с 1581 года по настоящее время . Принстонская книжная компания. ISBN 0-87127-173-7 .
- Дейли, А. (2002) Критические жесты: сочинения о танце и культуре . Издательство Уэслианского университета . ISBN 0-8195-6566-0 .
- Миллер, Джеймс, Л. (1986) Меры мудрости: Космический танец в классической и христианской древности , University of Toronto Press . ISBN 0-8020-2553-6 .
Внешние ссылки
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Исторические иллюстрации танцев с 3300 г. до н.э. по 1911 г. н.э. из проекта «Гутенберг».