Военный корабль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
или Военный корабль боевой корабль — это корабль , построенный и в первую очередь предназначенный для ведения морской войны . Обычно они принадлежат морскому роду вооруженных сил страны военно - . [ 1 ] хотя ими также управляют отдельные лица, кооперативы и корпорации . Военные корабли не только вооружены, но и рассчитаны на то, чтобы противостоять повреждениям, и обычно они быстрее и маневреннее торговых судов . В отличие от торгового судна, которое перевозит грузы, военный корабль обычно несет только оружие, боеприпасы и припасы для своего экипажа.
В военное время грань между военными и торговыми кораблями часто стирается. До 17 века торговые суда обычно привлекались к военно-морской службе, и нередко более половины флота состояло из торговых судов - большой разницы в конструкции не было, в отличие от разницы между тяжелобронированными судами. линкор и океанский лайнер. До тех пор, пока угроза пиратства было обычной практикой не утихла в 19 веке, вооружать более крупные торговые суда, такие как галеоны, . Военные корабли также часто использовались в качестве авианосцев или кораблей снабжения, например, ВМС Франции в 18 веке или Императорский флот Японии во время Второй мировой войны. В войнах с начала 20-го века торговые суда часто вооружались и использовались в качестве вспомогательных военных кораблей , например, Q-корабли Первой мировой войны и вооруженные торговые крейсеры Второй мировой войны .
Типы и классы
[ редактировать ]Основными типами боевых кораблей сегодня в порядке убывания размеров являются: авианосцы – десантные корабли – крейсеры – эсминцы – фрегаты – корветы – быстроходные ударные катера . [ 2 ] Далее следует более обширный список:
- Десантные корабли — это военные корабли, используемые для высадки и поддержки наземных сил, таких как морская пехота , на территории противника во время морского десанта .
- Десантный корабль — это тип военного десантного корабля, используемого для высадки и поддержки наземных войск с помощью корабельных вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки на территории противника путем десанта.
- Транспортный док-амфибия — это военный корабль-амфибия, который загружает, транспортирует и высаживает элементы десанта для выполнения экспедиционных боевых задач.
- Десантный корабль-док — боевой десантный корабль с колодцем для перевозки и спуска на воду десантных кораблей и десантных машин .
- Десантные суда — малые и средние морские плавсредства, например катера и баржи , используемые для переброски десанта (пехоты и техники) с моря на берег во время морского десанта.
- Landing Craft Utility — тип десантных кораблей, используемых десантными силами для перевозки техники и войск на берег. Они способны перебрасывать гусеничную или колесную технику и морскую пехоту с десантных кораблей на плацдармы .
- Landing Craft Mechanized — десантный корабль, предназначенный для перевозки техники во время морских десантов.
- Десантный корабль, танк — военно-морское обозначение кораблей, впервые разработанных во время Второй мировой войны для поддержки десантных операций путем перевозки танков , боевых бронированных машин , транспортных средств , грузов и десанта непосредственно на берег, без доков и пирсов .
- Десантные корабли поддержки представляли собой два разных класса боевых десантных кораблей, которые использовались ВМС США во время Второй мировой войны для поддержки десантных кораблей.
- Вооруженное торговое судно — это тип торгового судна, оснащенного корабельными орудиями , обычно для оборонительных целей, либо намеренно, либо постфактум. Во времена парусного спорта, пиратства и каперов .
- Вооруженные яхты представляли собой модифицированные яхты , вооруженные оружием и обычно находящиеся на службе военно-морского флота.
- Воздушный шар был типом корабля, оснащенного воздушным шаром, привязанным к кораблю веревкой или тросом , который использовался для наблюдения . Позднее этот тип корабля был заменен гидросамолетом.
- Военные корабли, одетые в хлопок, представляли собой военные корабли с паровым двигателем и тюками хлопчатобумажной подкладки в качестве брони, использовавшиеся во время Гражданской войны в США . Вооружение состояло из тарана , случайного количества различных пушек и снайперов .
- Диспетчерские лодки представляли собой небольшие лодки, а иногда и большие корабли, которым было поручено доставлять военные грузы с корабля на корабль или с корабля на берег, а в некоторых случаях с берега на берег. Диспетчерские катера использовались, когда другие средства передачи сообщения были невозможны, небезопасны и не столь быстры.
- Ависо , своего рода диспетчерский катер.
- Бриг войны — бриг, вооруженный для использования военно-морским флотом .
- Противолодочный авианосец — это тип небольшого авианосца, основная роль которого заключается в том, чтобы служить ядром противолодочной группы охотников-убийц .
- Капитальный корабль , самый большой и важный корабль во флоте страны. Раньше это были линкоры, линейные крейсеры и авианосцы, но первые два типа боевых кораблей сейчас больше не используются.
- Авианосец — военный корабль, вооруженный преимущественно палубной авиацией .
- Авианосец — авианосец, предназначенный для работы с основным флотом военно-морского флота страны.
- Легкий авианосец — авианосец, который меньше стандартных авианосцев военно-морского флота.
- Авианосец сопровождения , также называемый «джип-перевозчиком» или «детским авианосцем» — медленный тип авианосца, использовавшийся во время Второй мировой войны.
- Battlecruiser — корабль с вооружением уровня линкора и бронированием уровня крейсера; обычно быстрее, чем линкор, потому что уменьшение брони позволило установить более мощную двигательную установку или использовать более тонкую форму корпуса с меньшим коэффициентом лобового сопротивления.
- Линкор — большой, тяжелобронированный военный корабль, оснащенный множеством мощных орудий. Термин, который обычно появился после парусных военных кораблей.
- Броненосный линкор — линкоры, построенные до дредноута в конце 1850-х — начале 1890-х годов.
- Линкор до дредноута — морские линкоры, построенные по общей конструкции до спуска на воду дредноутов, в период с середины 1880-х до начала 1900-х годов. Предварительные дредноуты обычно имели смешанную главную батарею, состоящую из нескольких орудий разного калибра.
- Дредноут — линкор начала 20-го века, положивший начало всему последующему линкорному строительству. Дредноуты отличаются от предшествующих дредноутов тем, что у них полностью крупнокалиберная главная батарея. Преимущество заключается в том, что если все большие орудия имеют одинаковые характеристики, для их прицеливания потребуется только одно огневое решение.
- Быстрые линкоры - это линкоры, в которых упор делался на скорость без - теоретически - чрезмерного компромисса ни в броне, ни в вооружении.
- Авианосец — военный корабль, вооруженный преимущественно палубной авиацией .
- Бомбовые суда представляли собой деревянные парусные корабли, на которых были установлены минометы вместо пушек .
- Корабль береговой обороны — тип военного корабля размером с крейсер, построенный для береговой обороны.
- Торговый рейдер — любое вооруженное судно, частное или государственное, которому разрешено совершать набеги на торговый флот страны.
- Торговые рейдеры — это замаскированные коммерческие рейдеры.
- Корветы были небольшими кораблями в эпоху парусного спорта. Эта концепция была снова возрождена во время Второй мировой войны как корабль сопровождения торговых конвоев и противолодочный корабль. Они использовались только Королевским флотом и Королевским флотом Канады . Сегодня они используются для противолодочной борьбы и патрулирования. [ 3 ]
- Крейсер — быстрый, независимый военный корабль. Традиционно крейсеры были самыми маленькими боевыми кораблями, способными к самостоятельным действиям. Наряду с линкорами и линейными крейсерами они практически исчезли из состава современных военно-морских сил.
- Броненосный крейсер — тип военного корабля конца 19 — начала 20 веков. Как и другие типы крейсеров, он был спроектирован как независимый военный корабль дальнего действия, способный победить любой корабль, кроме линкора, и достаточно быстрый, чтобы обогнать любой встреченный линкор.
- Крейсер-разведчик — тип военного корабля начала 20 века, который был меньше, быстрее, легче вооружен и бронирован, чем защищенные крейсеры или легкие крейсеры, но крупнее современных эсминцев. Их использовали для разведки .
- Защищенный крейсер — тип военно-морского крейсера конца XIX века, получивший свое описание потому, что броневая палуба обеспечивала защиту жизненно важных машинных помещений от осколков, вызванных разрывами над ними снарядов.
- Торпедный крейсер — тип крейсера, вооруженного преимущественно торпедами .
- Незащищенный крейсер — тип военно-морского крейсера, использовавшийся в викторианскую эпоху начала 1870-х годов или в эпоху до дредноута .
- Тяжелый крейсер — тип крейсера, военного корабля, рассчитанного на большую дальность действия и высокую скорость, обычно вооруженного корабельными орудиями калибра примерно 203 мм (8 дюймов); его параметры диктовались Вашингтонским военно-морским договором 1922 года и Лондонским военно-морским договором 1930 года.
- Легкий крейсер — тип малого или среднего военного корабля. Термин представляет собой сокращение словосочетания «легкий броненосный крейсер », описывающее небольшой корабль, несущий броню так же, как и броненосный крейсер: защитный пояс и палубу.
- Большой крейсер — класс крейсеров типа «Аляска» размером с линейный крейсер ВМС США во время Второй мировой войны .
- Ракетные крейсера — это крейсеры, вооруженные противокорабельными ракетами .
- Авиационный крейсер (также известный как авиационный крейсер или крейсер-авианосец) — тип военного корабля, сочетающий в себе черты авианосца и надводного военного корабля, например крейсера или линкора.
- Эсминец — быстрый и высокоманевренный боевой корабль, традиционно неспособный к самостоятельным действиям. Первоначально разработанные для противодействия угрозе торпедных катеров , сейчас они являются крупнейшим независимым военным кораблем, который обычно можно увидеть в океане.
- Эсминцы управляемого ракетного оружия — эсминцы, вооруженные противокорабельными ракетами .
- Эскортный эсминец был классифицирован ВМС США в середине 20-го века как военный корабль со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), спроектированный с выносливостью, необходимой для сопровождения срединно-океанских конвоев судов торгового флота, подобных фрегатам.
- Восточноазиатские военные корабли
- Геобуксон (буквально «корабль-черепаха») представляли собой деревянные парусно-весловые корейские военные корабли, вооруженные пушками.
- Паноксон (буквально «корабль с бортовой крышей») представлял собой тип корейских деревянных военных кораблей, приводившихся в движение как под парусом, так и на веслах, вооруженных пушками и «Хвача» . реактивными системами залпового огня
- Атакэбуне — деревянные весла японских военных кораблей XVI века, вооруженные небольшим количеством пушек, аркебузирами и лучниками. В основном это были громоздкие плавучие укрепления.
- Мэнчонг (буквально «Покрытый нападающий») — тип обтянутого кожей штурмового военного корабля, который использовался во 2-м и 3-м веках нашей эры в Китае.
- Лоучуань (буквально «корабль-башня») — тип военного корабля, использовавшегося в качестве плавучей крепости в Древнем Китае. «Лоучуань» предназначался для высадки войск на вражеские корабли. Хотя они также были вооружены требушетами для дальнего боя.
- Wugongchuan (буквально «корабль-сороконожка») — китайское весельное судно XVI века, созданное по образцу португальской галеры.
- Быстроходные ударные корабли — небольшой, быстрый, маневренный, наступательный, часто доступный тип боевых кораблей, вооруженных противокорабельными ракетами , пушками или торпедами .
- Пожарный корабль , судно любого типа, подожженное и отправленное на якорную стоянку или во флот с намерением вызвать разрушения и хаос. Взрывающиеся огненные корабли называются адскими сжигателями .
- Фрегат , первоначально парусный корабль среднего размера. Фрегаты, используемые в современных военно-морских силах (хотя они датируются 17 веком), обычно используются для защиты торговых и других военных кораблей.
- Бронированный фрегат — фрегат с броней, добавленной к кораблям на основе существующих конструкций фрегатов и линейных кораблей. Дополнительный вес брони на этих первых броненосных кораблях означал, что они могли иметь только одну орудийную палубу и технически были фрегатами, хотя они были более мощными, чем существующие линейные корабли, и выполняли ту же стратегическую роль.
- Фрегаты с управляемым ракетным вооружением — фрегаты, вооруженные противокорабельными ракетами .
- Галеас — парусно-гребной военный корабль, одинаково хорошо приспособленный для плавания под парусом и гребли.
- Галеон — вооруженный грузовой транспорт XVI века.
- Эллинистические галеры , военные корабли, приводимые в движение веслами и парусами для использования при попутном ветре, применялись в Средиземном море .
- Биреме — древнее судно, приводившееся в движение двумя рядами весел.
- Трирема — древний военный корабль, приводимый в движение тремя рядами весел.
- Квадрирема , древний военный корабль, изобретенный в Карфагене , с двумя уровнями гребцов, поэтому был ниже квинкверемы.
- Квинкверем — древний военный корабль, приводимый в движение тремя рядами весел. В верхнем ряду два гребца держат одно весло; в среднем ряду два гребца; а в нижнем ряду по одному человеку на весло.
- Гексарема , древний военный корабль, изобретенный в Сиракузах. Точное расположение весел гексаремы неясно. Если бы она естественным образом развилась из более ранних конструкций, это была бы триера с двумя гребцами на весло.
- Септирема , древний военный корабль, изобретенный Македонией . Септирема возникла путем добавления стоящего гребца к нижнему уровню гексаремы.
- Октеры , об октерах известно очень мало, по крайней мере два их типа находились во флоте Филиппа V Македонского в битве при Хиосе .
- Эннерес , тип военного корабля, чья система весел, возможно, была модификацией квадриремы, с двумя командами по пять и четыре гребца.
- Децерес , тип военного корабля, который присутствовал наряду с «девятками» во флоте Антигона I Монофтальма в 315 г. до н. э. Скорее всего, «десятка» образовалась в результате добавления к «девятке» еще одного гребца.
- Tessarakonteres , очень большой катамаран- галера, построенный, как сообщается, IV Филопатором Египта Птолемеем . У него было семь морских таранов , один из которых был основным, а палуба служила устойчивой платформой для катапульт , которые часто устанавливались на супергалерах. Однако «сороковка», скорее всего, была всего лишь экспонатом; Плутарх описывает корабль как предназначенный только для выставки.
- Лембос , легкие военные корабли, чаще всего связанные с судами, используемыми иллирийскими племенами , главным образом для пиратства, в районе Далмации . Вскоре был принят Македонией , империей Селевкидов , Римской республикой и Спартой .
- Гемиолия , легкий и быстрый военный корабль, появившийся в начале IV века до нашей эры. Его особенно любили пираты в восточном Средиземноморье, но он также использовался Александром Великим до рек Инд и Джелум , а также римлянами в качестве военного транспорта. По одной из версий, на нем было вдвое меньше гребцов, чтобы освободить место для солдат. По другой версии, с каждого борта располагалось по полторы шеренги гребцов, причем дополнительная полугруппа располагалась на миделе корабля, где корпус был достаточно широк, чтобы вместить их.
- Trihemiolia , этот тип относился к триере и имел по две с половиной шеренги гребцов с каждой стороны. Судя по рельефу Линдоса и знаменитой Нике Самофракийской , которые, как полагают, представляют собой тригемиолии , два верхних ряда должны были быть размещены в весельном ящике, а полуряд располагался под ними в классической позиции таламитай триремы.
- Либурна — тип небольшой галеры, используемой для рейдов и патрулирования. Первоначально он использовался либурнами , пиратским племенем из Далмации , а позже использовался римским флотом . Он имел одну скамейку по 25 весел с каждой стороны, а в позднеримской республике он был оснащен двумя рядами весел (бирема), оставаясь быстрее, легче и маневреннее триеры.
- Канонерские лодки — это военно-морские суда, предназначенные специально для перевозки одного или нескольких орудий для бомбардировки прибрежных целей .
- Речная канонерская лодка — это тип канонерской лодки для использования на реках.
- Канонерские лодки с плоским железом представляли собой ряд классов прибрежных канонерских лодок, обычно характеризующихся небольшими размерами, низким надводным бортом, отсутствием мачт и установкой одной неповоротной большой пушки, наводимой на судно.
- Торпедная канонерская лодка представляла собой разновидность канонерской лодки, вооруженной торпедами и предназначенной для охоты и уничтожения небольших торпедных катеров.
- Моторная канонерская лодка — тип быстроходной канонерской лодки, вооруженной пулеметами и автопушками .
- Grab — тип корабля, распространенный на Малабарском побережье в XVIII и XIX веках. Гураб изначально представлял собой галеру, но этот тип превратился в парусные корабли, вооруженные пушками .
- Галливаты представляли собой небольшие вооруженные лодки с парусами и веслами, вооруженные поворотными орудиями и использовавшиеся на Малабарском побережье в 18 и 19 веках.
- Вертолетоносец — авианосец, особенно подходящий для перевозки вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки .
- Ironclad — деревянный военный корабль с внешней железной обшивкой.
- Казематные броненосцы были разновидностью броненосных канонерских лодок, использовавшихся во время Гражданской войны в США.
- Корабль центральной батареи континентальных военно-морских сил Европы представлял собой развитие бортового броненосца (с высоким надводным бортом) 1870-х годов.
- Корабль с башней был типом военного корабля 19-го века, первым из которых орудия были установлены во вращающейся артиллерийской башне вместо бортового залпа.
- Плавучая батарея — это разновидность вооруженного плавсредства, часто импровизированного или экспериментального, которое несет тяжелое вооружение, но имеет мало других качеств военного корабля.
- Littoral Combat Ship — классификация военных кораблей ВМС США по размеру и роли корветов.
- Longship — рейдовый корабль викингов .
- Морские военные корабли Юго-Восточной Азии :
- Джонги представляли собой парусные военные корабли, вооруженные до ста пушек.
- Какап представляли собой небольшие военные корабли, использовавшиеся в морском регионе Юго-Восточной Азии.
- Келулусы — нусантарские военные корабли, использовавшиеся в качестве войсковых транспортов и кораблей для рейдов.
- Ланкаран представляли собой тип галерных военных кораблей, вооруженных кетбангскими пушками.
- Военный корабль — выражение британского флота для обозначения парусного военного корабля.
- Саперы — небольшие военные корабли, предназначенные для удаления или подрыва морских мин .
- Minehunter — это военно-морские суда, которые ищут, обнаруживают и уничтожают отдельные морские мины.
- Корабли противоминной обороны — это тип кораблей ВМФ, предназначенный для обнаружения и уничтожения морских мин и совмещающий в одном корпусе функции тральщика и минного охотника.
- Минный заградитель — это военные корабли, устанавливающие морские мины на море.
- Ракетные катера — небольшие быстроходные военные корабли, вооруженные противокорабельными ракетами .
- Монитор — тип небольших, тяжеловооружённых военных кораблей с небольшой осадкой, предназначенных для береговых бомбардировок .
- Речной монитор — тип мониторов , используемых в реках.
- Монитор для груди был модификацией монитора сэра Эдварда Рида из Королевского флота .
- Военно-морские траулеры — это суда, построенные по типу рыболовных траулеров, но оборудованные для военно-морских целей.
- Военно-морские дрифтеры — это лодки, построенные по образцу коммерческих рыболовных дрифтеров , но приспособленные для военно-морских целей.
- Патрульные суда — это относительно небольшие военно-морские суда, обычно предназначенные для береговой обороны, охраны границ, иммиграционного правопорядка, поисково-спасательных операций.
- Пенджаджап - это военные корабли, похожие на галеры, которые использовались несколькими австронезийскими этническими группами в Приморской Юго-Восточной Азии, вооруженные поворотными орудиями Лантака .
- Q-ship , также известный как Q-boats, суда-ловушки, корабли специального назначения или загадочные корабли, представляли собой тяжеловооруженные торговые суда со скрытым вооружением, предназначенные для выманивания подводных лодок для совершения надводных атак. Это дало Q-кораблям возможность открыть огонь и потопить их.
- Тендеры на гидросамолеты представляли собой тип корабля, который использовался для перевозки гидросамолетов в открытое море. Некоторые считают их предшественником авианосца.
- Преследователь подводных лодок — небольшой военный корабль, используемый в противолодочной войне .
- Линейный корабль , парусный военный корабль, способный стоять на линии боя . Прямой предшественник более позднего линкора.
- Военный шлюп — категория парусных судов, позже возрожденная во время Второй мировой войны в качестве корабля сопровождения конвоев.
- Винтовой шлюп — военный шлюп с винтовым приводом, использовавшийся в середине 19 века.
- Подводные лодки — это корабли, способные оставаться под водой в течение нескольких дней. Современные подводные лодки могут оставаться под водой месяцами, и единственным ограничивающим фактором являются запасы продовольствия.
- Крейсерская подводная лодка представляла собой тип очень большой подводной лодки, предназначенной для длительного пребывания в море в районах, удаленных от базовых объектов.
- Береговая подводная лодка или прибрежная подводная лодка — небольшой маневренный тип подводной лодки с небольшой осадкой, хорошо приспособленный для плавания в прибрежных каналах и гаванях.
- Подводная лодка — это тип подводной лодки, обладающей скоростью, дальностью действия и выносливостью, позволяющей действовать в составе боевого флота .
- Сверхмалая подводная лодка — это любая подводная лодка водоизмещением менее 150 тонн, обычно управляемая экипажем из одного или двух человек, но иногда до шести или девяти человек.
- Подводный авианосец — подводная лодка, оснащенная самолетами для наблюдения или нападения. Эти подводные лодки наиболее широко использовались во время Второй мировой войны, хотя их оперативное значение оставалось небольшим.
- Атакующая подводная лодка — подводная лодка, предназначенная для нападения на другие подводные лодки.
- Подводная лодка с баллистическими ракетами — подводная лодка, способная нести баллистические ракеты подводного базирования (БРПЛ) с ядерными боеголовками .
- Подводная лодка с крылатыми ракетами — подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами.
- Торпедные катера — небольшие быстроходные надводные корабли, предназначенные для запуска торпед .
- Торпедный таран — разновидность торпедного катера, сочетающая таран с торпедными аппаратами.
- Моторный миноносец — разновидность быстроходного торпедного катера, особенно середины 20 века.
- Военное каноэ представляло собой разновидность плавсредства типа каноэ , спроектированного и оборудованного для ведения войны с использованием луками , копьями и щитами владеющих воинов, . В эпоху пороха единственная латунная или железная пушка устанавливалась на носу или корме вместе с мушкетерами . Эти военные корабли использовались многими племенами и культурами по всему миру.
-
Быстроходный ударный корабль ВМС Чили.
-
I «Оса Ракетный катер класса » , 1983 год.
-
INS Sunayna — индийское морское патрульное судно.
-
Магдебург — немецкий «Брауншвейг» корвет типа (2008 г.)
-
Немецкий Sachsen фрегат класса (2006 г.)
-
Британский эсминец HMS Daring посещает Гибралтар в 2016 году.
-
Американский крейсер USS Port Royal в сентябре 2003 года.
-
Российский линейный крейсер Киров , 1983 г.
История и эволюция боевых кораблей
[ редактировать ]Первые военные корабли
[ редактировать ]Первые свидетельства использования кораблей для ведения войны происходят из Древнего Египта , в частности, из северной реки Нил, которая, скорее всего, защищала от средиземноморских народов. Военный корабль -галера, скорее всего, возник на Крите, и эта идея вскоре была скопирована и популяризирована финикийцами . Во времена Месопотамии , Древней Персии , Финикии , Древней Греции и Древнего Рима военные корабли всегда представляли собой галеры (такие как биремы , триеры и квинкверемы ): длинные, узкие суда, приводимые в движение группами гребцов и предназначенные для тарана и потопления вражеских судов. или чтобы вступить в бой с ними - сначала поклонитесь , а затем абордажными группами. Развитие катапульт в 4 веке до н.э. и последующее усовершенствование этой технологии позволило создать первые флоты осадными машинами военных кораблей, оборудованных , уже к эллинистической эпохе . В период поздней античности таран вышел из употребления, и тактика галер против других кораблей, использовавшаяся в средние века до конца 16 века, была сосредоточена на абордаже.
-
Ассирийский военный корабль, бирема с заостренным носом, около 700 г. до н.э.
Эпоха парусного спорта
[ редактировать ]Морская артиллерия была модернизирована в 14 веке, но пушки не стали обычным явлением на море до тех пор, пока орудия не стали перезаряжаться достаточно быстро, чтобы их можно было повторно использовать в том же бою. Размер корабля, необходимый для перевозки большого количества пушек, делал невозможным движение на веслах, и военные корабли стали полагаться в первую очередь на паруса. Парусный военный корабль появился в 16 веке.
К середине 17-го века военные корабли несли все большее количество пушек на бортах , и была разработана тактика , позволяющая использовать огневую мощь каждого корабля на линии боя . Военный корабль теперь превратился в линейный корабль . В 18 веке фрегаты и военные шлюпы – слишком маленькие, чтобы стоять на линии боя – эволюционировали для сопровождения торговых конвоев , разведки вражеских кораблей и блокады вражеских побережий. [ 4 ]
-
Схемы боевых кораблей первого и третьего ранга, Англия, 1728 г.
-
Американский парусный фрегат USS «Конституция»
-
Американский военный шлюп USS Constellation в 2012 году.
-
Правый борт британского линейного корабля HMS Victory.
Сталь, пар и артиллерийский огонь
[ редактировать ]В 19 в. произошла революция в средствах морского движения , морском вооружении и строительстве военных кораблей . Морские паровые машины были введены сначала в качестве вспомогательной силы во второй четверти XIX века. Крымская война дала большой толчок развитию орудий. Внедрение фугасных снарядов вскоре привело к появлению железной , а затем и стальной морской брони для бортов и палуб более крупных военных кораблей. Первые броненосные корабли, французский «Глуар» и британский «Уорриор» , сделали деревянные суда устаревшими. Металл вскоре полностью заменил дерево в качестве основного материала для строительства военных кораблей.
С 1850-х годов на смену линейным парусным кораблям пришли паровые линкоры , а на смену парусным фрегатам пришли паровые крейсеры . Вооружение военных кораблей также изменилось с изобретением вращающихся барбетов и турелей , которые позволяли наводить орудия независимо от направления движения корабля и позволяли нести меньшее количество более крупных орудий.
Последним нововведением XIX века стала разработка торпеды и разработка миноносца . Небольшие, быстрые торпедные катера, казалось, предлагали альтернативу строительству дорогостоящих линкоров.
-
Французский линейный корабль «Наполеон» — первый линкор с паровым двигателем.
-
Железный каземат USS Cairo на современной фотографии.
-
HMS Prince Albert , новаторский башенный корабль , построенный военно-морским инженером Каупером Фиппсом Коулсом .
-
HMS Devastation был первым морским броненосцем, который не использовал паруса и полностью полагался на паровые двигатели.
До дредноутной эпохи
[ редактировать ]Линкоры до дредноута — это морские линкоры, построенные в период с середины до конца 1880-х и 1905 годов, до спуска на воду HMS Dreadnought в 1906 году. Корабли до дредноута заменили броненосные линкоры 1870-х и 1880-х годов. Построенные из стали, защищенные закаленной стальной броней и оснащенные паровыми двигателями тройного расширения, работающими на угле, линкоры до дредноутов несли главную батарею очень тяжелых орудий в полностью закрытых вращающихся башнях, поддерживаемых одной или несколькими вторичными батареями более легкое оружие. Роль корветов , шлюпов и фрегатов взяли на себя новые типы кораблей — эсминцы , защищенные крейсера и броненосные крейсера .
-
HMS Havock , первый настоящий эсминец .
С 1906 года
[ редактировать ]Эпоха дредноутов
[ редактировать ]Еще одна революция в проектировании крупных военных кораблей началась вскоре после начала 20-го века, когда в 1906 году Великобритания спустила на воду Королевского флота крупнокалиберный линкор «Дредноут». Оснащенный паровыми турбинами , он был больше, быстрее и имел более мощное артиллерийское вооружение, чем любой другой. существующие линкоры , которые сразу же устарели. За ним быстро последовали аналогичные корабли в других странах. Королевский флот также разработал первые линейные крейсеры . Установив те же тяжелые орудия, что и дредноуты, на еще более крупный корпус , линейные крейсеры пожертвовали броневой защитой ради скорости. Линейные крейсеры были быстрее и мощнее всех существующих крейсеров, но гораздо более уязвимы для артиллерийского огня, чем современные линкоры. Эсминец -миноносец разрабатывался одновременно с дредноутами. был больше, быстрее и имел более мощное артиллерийское вооружение, чем торпедный катер Этот эсминец . Эсминец был разработан для защиты крупных кораблей от угрозы миноносцев.
В это время Великобритания также ввела использование мазута для питания паровых военных кораблей вместо угля. Нефть давала вдвое больше энергии на единицу веса, чем уголь, и с ней было гораздо проще обращаться. [ 5 ] [ 6 ] Испытания проводились Королевским флотом в 1904 году с участием миноносца Spiteful , первого военного корабля, работающего исключительно на мазуте. [ 7 ] [ 8 ] Это доказало его превосходство, и все военные корабли, закупленные для Королевского флота с 1912 года, были спроектированы для сжигания мазута. [ 9 ] [ 10 ]
-
Полностью крупнокалиберный линкор-дредноут с паротурбинным приводом HMS Dreadnought
-
HMS Invincible — первый линейный крейсер.
Устаревание линкоров
[ редактировать ]В преддверии войны Второй мировой Германия и Великобритания вновь стали двумя доминирующими морскими державами в Атлантическом океане . , немецкий флот Согласно Версальскому договору был ограничен лишь несколькими небольшими надводными кораблями. Но умелое использование вводящей в заблуждение терминологии, такой как «Панцершифф», обмануло британское и французское командование. Они были удивлены, когда такие корабли, как «Адмирал Граф Шпее» , «Шарнхорст» и «Гнейзенау», совершили набег на линии снабжения союзников . Однако наибольшую угрозу представляло появление « крупнейших кораблей Кригсмарине Бисмарк» и «Тирпиц» . «Бисмарк» был тяжело поврежден и затоплен после серии морских сражений в Северной Атлантике в 1941 году, а «Тирпиц» был уничтожен Королевскими ВВС в 1944 году. К 1943 году Британский Королевский флот завоевал господство на европейском театре военных действий.
Вторая мировая война внесла масштабные изменения в конструкцию и роль некоторых типов боевых кораблей. Впервые авианосец стал очевидным выбором в качестве основного корабля в составе оперативной группы ВМФ. Вторая мировая война была единственной войной в истории, в которой бои происходили между группами авианосцев. Вторая мировая война стала свидетелем первого использования радара в бою. Это стало первым морским сражением, в котором корабли обеих сторон никогда не вступали в прямой бой, а вместо этого отправляли в атаку самолеты, как в битве в Коралловом море .
Эпоха холодной войны
[ редактировать ]Современные военные корабли обычно делятся на семь основных категорий: авианосцы , крейсеры , [ а ] эсминцы , фрегаты , корветы , подводные лодки и десантные корабли . Линкоры относятся к восьмой категории, но в настоящее время не состоят на вооружении ни в одном военно-морском флоте мира. Только деактивированные американские «Айова» линкоры класса все еще существуют в качестве потенциальных боевых кораблей, и в целом линкоры вряд ли вновь станут классом кораблей без переопределения. Эсминец . обычно считается доминирующим надводным боевым кораблем большинства современных военно-морских сил Однако некогда четкие роли и внешний вид крейсеров , эсминцев , фрегатов и корветов размылись. Большинство судов теперь имеют на вооружении смешанное противонадводное, противолодочное и зенитное вооружение. Обозначения классов больше не указывают достоверно иерархию водоизмещения, а размер всех типов судов вышел за рамки определений, использовавшихся ранее в 20 веке. Еще одно ключевое различие между старыми и современными кораблями заключается в том, что все современные военные корабли «мягкие», без толстой брони и выпуклой противоторпедной защиты времен Второй мировой войны и старых конструкций.
Большинство военно-морских сил также включают в себя множество типов вспомогательных и вспомогательных судов , таких как тральщики , патрульные катера и морские патрульные суда .
К 1982 году переговоры по договору о Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) привели к юридическому определению того, что тогда было общепринятым как военный корабль конца двадцатого века. Определение ЮНКЛОС гласило: «Военный корабль означает корабль, принадлежащий вооруженным силам государства, имеющий внешние знаки, отличающие такие корабли его национальной принадлежности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством этого государства, и чье имя указано в соответствующий список службы или его эквивалент и укомплектованный экипажем, соблюдающим регулярную армейскую дисциплину». [ 1 ]
Развитие подводной лодки
[ редактировать ]Первые практические подводные лодки были разработаны в конце XIX века, но только после разработки торпед подводные лодки стали по-настоящему опасными (а значит, и полезными). К концу Первой мировой войны подводные лодки доказали свой потенциал. Во время Второй мировой войны нацистской Германии флот подводных лодок почти заставил Великобританию подчиниться голодом и нанес огромные потери прибрежному судоходству США. Успех подводных лодок привел к разработке новых средств противолодочного сопровождения конвоев во время Первой и Второй мировых войн, таких как эскорт эсминцев . Как это ни странно, многие из этих новых типов приняли названия меньших военных кораблей эпохи парусного спорта , таких как корвет , шлюп и фрегат .
Развитие авианосца
[ редактировать ]Тендер на гидросамолеты — это корабль, обеспечивающий эксплуатацию гидросамолетов . Некоторые из этих судов, известные как авианосцы, могли не только перевозить гидросамолеты, но и обеспечивать все необходимое для их эксплуатации; некоторые считают эти корабли первыми авианосцами, появившимися незадолго до Первой мировой войны .
Главный сдвиг в военно-морской войне произошел с появлением авианосца . Сначала в Таранто , а затем в Перл-Харборе авианосец продемонстрировал свою способность наносить решительные удары по кораблям противника вне поля зрения и досягаемости надводных кораблей. К концу Второй мировой войны авианосец стал доминирующим военным кораблем.
-
Foudre , первый гидросамолетный авианосец, около 1914 года.
-
HMS Invincible (1991), легкий авианосец.
-
Военный корабль США Энтерпрайз (1961) и сопровождение
Разработка десантного корабля
[ редактировать ]Синсю Мару — корабль Императорской японской армии во время Второй мировой войны. Он был первым в мире специально построенным десантным кораблем-носителем и пионером современных десантных кораблей . Известно, что во время некоторых своих операций она использовала как минимум четыре прикрытия: R1, GL, MT и Рюдзё Мару. [ нужна ссылка ]
Военный корабль-амфибия — это военный корабль-амфибия, используемый для высадки и поддержки наземных войск, таких как морская пехота , на территории противника во время морского десанта. Специализированное судоходство можно разделить на два типа, которые наиболее грубо можно охарактеризовать как суда и суда. Как правило, корабли доставляют войска от порта погрузки до места высадки для десанта, а плавсредства доставляют войска с корабля на берег. Десантные десанты, происходящие на коротких дистанциях, также могут включать метод «берег-берег», когда десантные суда идут прямо из порта погрузки в пункт десанта. Десантные корабли имеют колодезную палубу с десантными кораблями, которые могут перевозить танки и другие боевые бронированные машины , а также имеют палубу, похожую на вертолетоносец , для вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки .
-
Японский десантный корабль Синсю Мару
-
Военный корабль США «Иводзима» в Новом Орлеане , 2005 г.
-
Вид с кормы «Осуми» танкодесантного корабля класса
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ типа Киров» « Линейный крейсер — это ракетный крейсер, занимающий промежуточное положение между тяжелым крейсером и линейным крейсером. Западные обозреватели обороны часто называют их линейными крейсерами. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Часть II, подраздел C» . Объединенные Нации . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Брук, Генри (2012). Военные корабли . Асборн. стр. 4–7. ISBN 9781474915854 .
- ^ «Корвет | Быстрый, маневренный и смертоносный» . Британника .
- ^ Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (30 октября 2017 г.). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786 гг . Pen & Sword Books Limited. ISBN 9781473893535 .
- ^ Бэкон 1901 , с. 246.
- ^ Даль 2001 , стр. 51.
- ^ Анон. 1904б , с. 27.
- ^ Лион 2005 , с. 80.
- ^ Лион 2005 , с. 97.
- ^ Сигел 2002 , с. 181.
- ↑ Боевое оружие , Де Агостини, Новара, 1985.
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (1904b), «Британское Адмиралтейство…» , Scientific American , 91 (2), ISSN 0036-8733
- Бэкон, RHS (1901), «Некоторые заметки о военно-морской стратегии» , в Лейланде, Дж. (ред.), The Naval Annual 1901 , стр. 233–52, OCLC 496786828 .
- Даль, Э.Дж. (2001), «Военно-морские инновации: от угля к нефти» (PDF) , Joint Force Quarterly (зима 2000–01): 50–6, заархивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. , получено 28 ноября 2016 г.
- Лайон, Д. (2005) [1996], Первые разрушители , Меркурий, ISBN 1-84560-010-Х
- Сигел, Дж. (2002), Финал: Великобритания, Россия и последняя борьба за Центральную Азию , IB Tauris, ISBN 1-85043-371-2