Jump to content

509-я тактическая истребительная эскадрилья

509-я тактическая истребительная эскадрилья
Активный 1943–1945; 1952–1958; 1959–1970; 1979–1992
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль истребитель-бомбардировщик
Помолвки Европейский театр военных действий
Вьетнамская война
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитируется в приказе дня бельгийской армии.
Вьетнамский крест доблести с пальмой
Знаки отличия
Эмблема 509-й тактической истребительной эскадрильи [ б ] [ 1 ]
Эмблема 509-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ]
Хвостовой код войны во Вьетнаме ПК
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] G9

509- я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 10-му тактическому истребительному авиаполку ВВС Великобритании в Олконбери , Англия, где был выведен из строя 30 декабря 1992 года.

Эскадрилья была впервые задействована как 624-я бомбардировочная эскадрилья в 1943 году, а превратилась в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью несколько месяцев спустя . После обучения в Соединенных Штатах в марте 1944 года он переехал в Англию, помогая готовиться к операции «Оверлорд» , атакуя цели во Франции. После дня «Д» эскадрилья двинулась на континент, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха войскам союзным . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» и была упомянута в Приказе дня бельгийской армии . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя в порту посадки.

Эскадрилья была снова задействована в 1952 году, когда она заменила эскадрилью Воздушной национальной гвардии , мобилизованную Корейской для участия в войне . Он готовился к действиям истребителей-бомбардировщиков до тех пор, пока не был дезактивирован в 1958 году. Год спустя он был задействован на Филиппинах как 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков с задачей противовоздушной обороны . Он разместил самолеты-перехватчики на Тайване и с 1962 по 1969 год содержал подразделения во Вьетнаме.

Эскадрилья была расформирована в 1970 году, но вернулась в Англию в 1979 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья , Флорида была первоначально активирована в Дрю Филд , 1 марта 1943 года как 624-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 405-й бомбардировочной группы . Первоначально он был оснащен самолетами Douglas A-24 Banshees и Bell P-39 Airacobras . Сохранив ту же задачу и оборудование, в августе эскадрилья была переименована в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью . В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Уолтерборо , Южная Каролина, где начал летать на республиканских P-47 Thunderbolts , которыми он будет оснащен до конца Второй мировой войны . 14 февраля 1944 года 509-я дивизия покинула свою учебную базу и направилась на Европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 3 ]

509-я истребительная эскадрилья P-47D [ с ]
P47D 509-я истребительная эскадрилья, 1944 г. [ д ]

Эскадрилья прибыла на свою первую базу на театре военных действий, ВВС Крайстчерч , Англия, в начале марта 1944 года и в следующем месяце совершила свой первый боевой вылет. В мае он отказался от части своего обозначения «бомбардировщик», но сохранил миссию истребителя-бомбардировщика . 509-й полк помогал готовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, нанося удары по военным аэродромам и линиям связи , особенно мостам и железнодорожным сортировочным станциям. В день «Д» он совершил боевое патрулирование в окрестностях Бреста, Франция , а в последующие дни совершил боевые разведывательные вылеты над Нормандией. [ 3 ]

К концу июня эскадрилья перебралась на аэродром Пиковиль , Франция, и до конца войны сосредоточилась на обеспечении непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Они поддержали операцию «Кобра» , прорыв в Сен-Ло в июле, нанеся удары по военной технике и артиллерийским позициям . Эскадрилья вступила в бой и уничтожила немецкую бронетанковую колонну возле Авранша , Франция, 29 июля 1944 года. После обездвиживания передних и задних частей колонны длиной 3 мили (4,8 км) остальные танки и грузовики систематически уничтожались многочисленными боевыми вылетами. . [ 4 ] Ее действия со дня «Д» по сентябрь 1944 года в поддержку освобождения Бельгии принесли эскадрилье награду в Приказе Дня бельгийской армии . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» за действия 24 сентября 1944 года, когда 4-я танковая дивизия подверглась контратаке сил противника и срочно нуждалась в поддержке с воздуха. Части 405-й группы атаковали бронетехнику противника , несмотря на потолок высотой 800 футов, который вынуждал атаковать с малых высот перед лицом интенсивной зенитной артиллерии . Второй элемент группы не смог обнаружить место танкового боя из-за неблагоприятных погодных условий, но обнаружил усиливающую колонну бронетехники и грузовиков, что нанесло серьезный ущерб. Третий элемент атаковал склады и другие здания поблизости, которые использовались противником. [ 3 ] [ и ]

Свой последний боевой вылет в войне эскадрилья совершила 8 мая 1945 года. Некоторое время она служила в оккупационных силах на базе ВВС Штраубинг , но к 8 июля превратилась в основном в бумажное подразделение. Оставшийся личный состав вернулся в Соединенные Штаты в октябре, а по прибытии в порт погрузки эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ] [ 3 ]

Реактивация в качестве истребительно-бомбардировочной части.

[ редактировать ]
Эскадрилья F-100D [ ж ]

Эскадрилья вернулась к своему обозначению как 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и была активирована на базе ВВС Годман в Кентукки 1 декабря 1952 года, когда она приняла на себя миссию, личный состав и самолеты F-47 Thunderbolt 141-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . Национальной гвардии ВВС штата Нью-Джерси Подразделение , призванное на действительную военную службу для участия в Корейской войне . Однако Годман не был пригоден для действий реактивных истребителей, и в апреле 1953 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния. [ 1 ] когда ВВС готовились передать Годмана в армию. После прибытия в Лэнгли эскадрилья смогла модернизироваться до Republic F-84 Thunderjets , позже модернизировавшись до North American F-100 Super Sabre . Эскадрилья была выведена из строя вместе с остальной частью 405-го авиаполка в июле 1958 года. [ 1 ] [ 5 ]

ПВО в Тихом океане

[ редактировать ]
Эскадрилья TF-102 на авиабазе Кларк, Филиппины, 1962 год. [ г ]
Эскадрилья F-102A переброшена на авиабазу Тайнань , Тайвань, 1969 год. [ ч ]

Эскадрилья была переименована в 509-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и активирована в апреле 1959 года, когда 405-е истребительное крыло заменило 6200-е авиаполк на авиабазе Кларк на Филиппинах. Эскадрилья приняла на себя миссию, личный состав и североамериканские F-86D Sabre 26- й эскадрильи истребителей-перехватчиков , которая одновременно была выведена из строя. [ 1 ] [ 6 ] В следующем году эскадрилья заменила свои «Сейбры» на «Convair F-102 Delta Daggers» , которые были вооружены «Соколами» AIM-4 и оснащены линией передачи данных для управления перехватом. [ 1 ] [ 5 ]

Задачей эскадрильи была противовоздушная оборона Филиппин, но, поскольку она была единственным подразделением-перехватчиком ВВС США в южной части Тихого океана, эскадрилья была призвана перебрасывать элементы в другие страны. [ 5 ] Одним из первых развертываний было размещение в аэропорту Дон Муанг недалеко от Бангкока шести F-102 (Таиланд) в рамках операции Bell Tone . [ 7 ] Он также был развернут на Тайване. В марте 1962 года американская радиолокационная станция на авиабазе Плейку начала обнаруживать неизвестные самолеты, входящие в воздушное пространство Южного Вьетнама. В ответ эскадрилья направила отряд из четырех «Двойок» в аэропорт Таншоннят , недалеко от Сайгона . Одним из них был двухместный TF-102, который лучше показал себя при перехвате тихоходных самолетов, используемых для тренировок по имитации нарушителей. В результате были привлечены дополнительные TF-102 из Пятой и Тринадцатой воздушных сил в отряд . В июле самолеты эскадрильи были заменены на военно-морские Douglas AD-5Q Q-Birds , а ВВС и ВМС начали серию шестинедельных ротаций для противовоздушной обороны во Вьетнаме. [ 8 ]

Эскадрилья F-102A над Вьетнамом в ноябре 1966 года. [ я ]

привел Инцидент в Тонкинском заливе к очередному переброске эскадрильи перехватчиков во Вьетнам. 5 августа 1964 года шесть F-102 были переброшены из Кларка на авиабазу Дананг в северной части Южного Вьетнама. [ 9 ] К концу 1966 года эскадрилья содержала в боевой готовности шесть самолетов на авиабазе Бьен Хоа в дополнение к шести в Дананге, а еще десять находились в Таиланде на Дон Муанге и на базе Королевских ВВС Таиланда Удорн . После июня 1966 года отряды в Таиланде содержались совместно с 64-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , которая была задействована в качестве второго подразделения F-102 в Кларке. [ 10 ] [ 11 ] Четырнадцать самолетов находились в состоянии пятиминутной боевой готовности , остальные должны были реагировать в течение часа. Миссии включали обеспечение верхнего прикрытия самолетов Boeing B-52 Stratofortress, участвовавших в операциях Arc Light . Это обязательство по боевому дежурству продолжалось до декабря 1969 года, и во время операций в Юго-Восточной Азии было потеряно 15 F-102. [ 12 ] Отряды эскадрильи в Таиланде были закрыты в рамках проектов Banner Star и Banner Sun, а их самолеты вернулись в Кларк. [ 11 ] Эскадрилья вышла из строя 17 июля 1970 года и была выведена из строя неделю спустя после вывода из эксплуатации F-102 в Тихом океане. [ 5 ] [ 13 ]

Тактические действия истребителей в Европе

[ редактировать ]

Эскадрилья была снова переименована, на этот раз в 509-ю тактическую истребительную эскадрилью , и активирована в ВВС Великобритании в Вудбридже , Англия, в октябре 1979 года, когда 81-й тактический истребительный авиаполк изменил свою задачу на непосредственную поддержку с воздуха и воздушный запрет, поскольку он был оснащен самолетами Fairchild Republic A-10 Thunderbolt. II и расширен с трех до шести оперативных эскадрилий. [ 14 ] Четыре месяца спустя эскадрилья перебралась на главную базу 81-го крыла в ВВС Великобритании в Бентуотерсе . Эскадрилья участвовала в совместных и совместных учениях с сухопутными войсками США и Великобритании и периодически направлялась на назначенные оперативные базы военного времени на базе британских ВВС Альхорн и авиабазе Норвених в Германии. [ 14 ]

В июне 1988 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Олконбери , где была приписана к 10-му тактическому истребительному авиаполку . Эскадрилья продолжала выполнять ту же миссию до тех пор, пока не была дезактивирована в конце декабря 1992 года, когда США сократили свое присутствие в Соединенном Королевстве. [ 15 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 624-я бомбардировочная эскадрилья (пикирующая) 4 февраля 1943 года.
Активирован 1 марта 1943 г.
Переименована в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 г.
Переименована в 509-ю истребительную эскадрилью 30 мая 1944 г.
Деактивирован 15 октября 1945 г.
  • Переименована в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 15 октября 1952 г.
Активирован 1 декабря 1952 г.
Деактивирован 1 июля 1958 г.
  • Переименована в 509-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 11 марта 1959 г.
Активирован 9 апреля 1959 г. [ 16 ]
Деактивирован 24 июля 1970 г.
  • Переименована в 509-ю тактическую истребительную эскадрилью 30 апреля 1979 г.
  • Активирован 1 октября 1979 г. [ 17 ]
Деактивирован 30 декабря 1992 г. [ 18 ]
  • 405-я бомбардировочная группа (позже 405-я истребительно-бомбардировочная группа, 405-я истребительная группа), 1 марта 1943 г. - 15 октября 1945 г.
  • 405-я истребительно-бомбардировочная группа, 1 декабря 1952 г.
  • 405-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, 8 октября 1957 г. - 1 июля 1958 г.
  • 405-й истребительный авиаполк, 9 апреля 1959 г. - 24 июля 1970 г. [ 5 ] [ 16 ] (прикреплен к 23-й группе авиабаз 5 августа 1964 г. - 8 июля 1965 г., 6252-му тактическому истребительному авиаполку 8 июля – ноября 1965 г.)
  • 81-й тактический истребительный авиаполк, 1 октября 1979 г. [ 14 ]
  • 10-й тактический истребительный авиаполк, 1 сентября 1988 г. - 30 декабря 1992 г. [ 15 ]
  • Дуглас А-24 Банши, 1943 год.
  • Белл P-39 «Аэрокобра», 1943 г.
  • Republic P-47 Thunderbolt (позже F-47), 1943–1945, 1952 г. [ 5 ]
  • Республика F-84 Тандерджет, 1953–1956 гг.
  • Североамериканский F-100 Super Sabre, 1956–1958 гг.
  • Североамериканский F-86D Sabre, 1959–1960 гг.
  • Convair F-102 Delta Dagger, 1960–1970 гг. [ 16 ] [ 5 ]
  • Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, 1979–1992 гг. [ 14 ] [ 15 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 24 сентября 1944 г. 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» 1 января 1968 г. - 15 декабря 1969 г. 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 23 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 ноября 1960 г. - 30 июня 1961 г. 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 5 августа 1964 г. - 31 марта 1965 г. 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 24 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1979 г. - 30 июня 1981 г. 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1981 г. - 30 июня 1983 г. 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 1989 г. - 31 мая 1991 г. 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 1991 г. - 31 мая 1992 г. 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ]
Вьетнамский крест доблести с пальмой 1 апреля 1966 г. - 24 июля 1970 г. 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 7 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 509-я истребительная эскадрилья) [ 1 ]
Воздушный бой, Театр EAME 7 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 509-я истребительная эскадрилья) [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] [ Дж ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Самолет Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II, серийный номер 76-0548, снят примерно в 1990 году. Этот самолет был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 6 апреля 1992 года. Баугер, Джо (6 ноября 2022 г.). «Серийные номера ВВС США 1976 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
  2. ^ Утверждено 30 января 1957 г. Описание: На светлом серебристо-сером диске с черной каймой, в основании холмик земли темно-серого цвета; воткнутый в землю и лежащий на боку белый череп, с зияющими глазницами нос и черный рот; выходящая вверх через верхнюю глазницу и выходящая за край в изгибе красная роза, стебель и листья зеленые; все контуры и детали полностью черные.
  3. ^ Самолет Republic P-47D-30-RA, код фюзеляжа G9-I.
  4. ^ Самолет Republic P-47-27-RE Thunderbolt, серийный номер 42-27316, Chief Ski-U-Mah , код фюзеляжа G9-J. Баугер, Джо (5 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
  5. И Маурер, и Руст идентифицируют три атаки 405-й группы как совершенные одной из трех эскадрилий группы. Однако ни один из них не указывает, какая эскадрилья в каких действиях участвовала. Все три эскадрильи группы были награждены DUC за дневные атаки. Маурер, Боевые части , стр. 290–291; Руст, с. 122.
  6. Самолет — North American F-100D-40-NH Super Sabre, серийный номер 55-2768. Этот самолет был передан Королевским ВВС Дании 3 июня 1961 года. Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
  7. ^ Самолет — Convair TF-102A-30-CO Delta Dagger, серийный номер 55-4042. Этот самолет был передан Национальной гвардии ВВС Гавайев в 1971 году. Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
  8. ^ Самолет — Convair F-102A-51-CO Delta Dagger, серийный номер 56-0968, бортовой код PK. Этот самолет был спасен в июле 1970 года в Итазуке, Япония. Баугер, Джо (14 февраля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1956 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
  9. ^ Второй самолет - Convair F-102A-60-CO Delta Dart, серийный номер 56-1113 (утилизирован в Итазуке, Япония, в феврале 1970 года. Баугер, Джо (14 февраля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1956 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
  10. ^ Поскольку эскадрилья осталась в Кларке, а во Вьетнаме располагались только отряды, эскадрилья не имеет заслуги в каких-либо кампаниях во Вьетнаме.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , с. 612
  2. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 50–51.
  3. ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 290–291.
  4. ^ Руст, с. 97
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Равенштейн, стр. 217–219
  6. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 134–135.
  7. ^ Футрелл и Блюменсон, с. 279
  8. ^ Футрелл и Блюменсон, стр. 130–131.
  9. ^ Футрелл и Блюменсон, с. 229
  10. ^ Робертсон, Пэтси (30 июля 2009 г.). «Информационный бюллетень 64-й эскадрильи агрессоров (ACC)» . Проверено 10 октября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Отзыв урожая Короны, стр. 20–21.
  12. ^ Кнаак, с. 168
  13. ^ Кнаак, с. 170
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Пэтси (22 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 81 Учебное крыло (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 августа 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Пэтси (18 апреля 2018 г.). «Информационный бюллетень 10, крыло авиабазы ​​(США)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 августа 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении, включая самолеты и задания, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 612
  17. ^ См. Робертсон, Информационный бюллетень 81 Учебное крыло (присвоение 81-му крылу)
  18. ^ Jump up to: а б См. Робертсон, информационный бюллетень 10, крыло авиабазы ​​(присвоение 10-му крылу).
  19. ^ Номер станции в Андерсоне.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Номер станции в Джонсоне.
  21. ^ Информация о станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 612, если не указано иное.
  22. ^ Флетчер, с. 27
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 30 августа 2019 г. (поиск)
  24. ^ Брошюра 900-2, стр. 412.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f54cdddbb09fb91192979bc582bc3b__1707477000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/3b/c0f54cdddbb09fb91192979bc582bc3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
509th Tactical Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)