509-я тактическая истребительная эскадрилья
509-я тактическая истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Эскадрилья А-10А Тандерболт II [ а ] | |
Активный | 1943–1945; 1952–1958; 1959–1970; 1979–1992 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | истребитель-бомбардировщик |
Помолвки | Европейский театр военных действий Вьетнамская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитируется в приказе дня бельгийской армии. Вьетнамский крест доблести с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 509-й тактической истребительной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 509-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
Хвостовой код войны во Вьетнаме | ПК |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | G9 |
509- я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 10-му тактическому истребительному авиаполку ВВС Великобритании в Олконбери , Англия, где был выведен из строя 30 декабря 1992 года.
Эскадрилья была впервые задействована как 624-я бомбардировочная эскадрилья в 1943 году, а превратилась в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью несколько месяцев спустя . После обучения в Соединенных Штатах в марте 1944 года он переехал в Англию, помогая готовиться к операции «Оверлорд» , атакуя цели во Франции. После дня «Д» эскадрилья двинулась на континент, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха войскам союзным . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» и была упомянута в Приказе дня бельгийской армии . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя в порту посадки.
Эскадрилья была снова задействована в 1952 году, когда она заменила эскадрилью Воздушной национальной гвардии , мобилизованную Корейской для участия в войне . Он готовился к действиям истребителей-бомбардировщиков до тех пор, пока не был дезактивирован в 1958 году. Год спустя он был задействован на Филиппинах как 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков с задачей противовоздушной обороны . Он разместил самолеты-перехватчики на Тайване и с 1962 по 1969 год содержал подразделения во Вьетнаме.
Эскадрилья была расформирована в 1970 году, но вернулась в Англию в 1979 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , Флорида была первоначально активирована в Дрю Филд , 1 марта 1943 года как 624-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 405-й бомбардировочной группы . Первоначально он был оснащен самолетами Douglas A-24 Banshees и Bell P-39 Airacobras . Сохранив ту же задачу и оборудование, в августе эскадрилья была переименована в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью . В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Уолтерборо , Южная Каролина, где начал летать на республиканских P-47 Thunderbolts , которыми он будет оснащен до конца Второй мировой войны . 14 февраля 1944 года 509-я дивизия покинула свою учебную базу и направилась на Европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 3 ]


Эскадрилья прибыла на свою первую базу на театре военных действий, ВВС Крайстчерч , Англия, в начале марта 1944 года и в следующем месяце совершила свой первый боевой вылет. В мае он отказался от части своего обозначения «бомбардировщик», но сохранил миссию истребителя-бомбардировщика . 509-й полк помогал готовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, нанося удары по военным аэродромам и линиям связи , особенно мостам и железнодорожным сортировочным станциям. В день «Д» он совершил боевое патрулирование в окрестностях Бреста, Франция , а в последующие дни совершил боевые разведывательные вылеты над Нормандией. [ 3 ]
К концу июня эскадрилья перебралась на аэродром Пиковиль , Франция, и до конца войны сосредоточилась на обеспечении непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Они поддержали операцию «Кобра» , прорыв в Сен-Ло в июле, нанеся удары по военной технике и артиллерийским позициям . Эскадрилья вступила в бой и уничтожила немецкую бронетанковую колонну возле Авранша , Франция, 29 июля 1944 года. После обездвиживания передних и задних частей колонны длиной 3 мили (4,8 км) остальные танки и грузовики систематически уничтожались многочисленными боевыми вылетами. . [ 4 ] Ее действия со дня «Д» по сентябрь 1944 года в поддержку освобождения Бельгии принесли эскадрилье награду в Приказе Дня бельгийской армии . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» за действия 24 сентября 1944 года, когда 4-я танковая дивизия подверглась контратаке сил противника и срочно нуждалась в поддержке с воздуха. Части 405-й группы атаковали бронетехнику противника , несмотря на потолок высотой 800 футов, который вынуждал атаковать с малых высот перед лицом интенсивной зенитной артиллерии . Второй элемент группы не смог обнаружить место танкового боя из-за неблагоприятных погодных условий, но обнаружил усиливающую колонну бронетехники и грузовиков, что нанесло серьезный ущерб. Третий элемент атаковал склады и другие здания поблизости, которые использовались противником. [ 3 ] [ и ]
Свой последний боевой вылет в войне эскадрилья совершила 8 мая 1945 года. Некоторое время она служила в оккупационных силах на базе ВВС Штраубинг , но к 8 июля превратилась в основном в бумажное подразделение. Оставшийся личный состав вернулся в Соединенные Штаты в октябре, а по прибытии в порт погрузки эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ] [ 3 ]
Реактивация в качестве истребительно-бомбардировочной части.
[ редактировать ]
Эскадрилья вернулась к своему обозначению как 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и была активирована на базе ВВС Годман в Кентукки 1 декабря 1952 года, когда она приняла на себя миссию, личный состав и самолеты F-47 Thunderbolt 141-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . Национальной гвардии ВВС штата Нью-Джерси Подразделение , призванное на действительную военную службу для участия в Корейской войне . Однако Годман не был пригоден для действий реактивных истребителей, и в апреле 1953 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния. [ 1 ] когда ВВС готовились передать Годмана в армию. После прибытия в Лэнгли эскадрилья смогла модернизироваться до Republic F-84 Thunderjets , позже модернизировавшись до North American F-100 Super Sabre . Эскадрилья была выведена из строя вместе с остальной частью 405-го авиаполка в июле 1958 года. [ 1 ] [ 5 ]
ПВО в Тихом океане
[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 509-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и активирована в апреле 1959 года, когда 405-е истребительное крыло заменило 6200-е авиаполк на авиабазе Кларк на Филиппинах. Эскадрилья приняла на себя миссию, личный состав и североамериканские F-86D Sabre 26- й эскадрильи истребителей-перехватчиков , которая одновременно была выведена из строя. [ 1 ] [ 6 ] В следующем году эскадрилья заменила свои «Сейбры» на «Convair F-102 Delta Daggers» , которые были вооружены «Соколами» AIM-4 и оснащены линией передачи данных для управления перехватом. [ 1 ] [ 5 ]
Задачей эскадрильи была противовоздушная оборона Филиппин, но, поскольку она была единственным подразделением-перехватчиком ВВС США в южной части Тихого океана, эскадрилья была призвана перебрасывать элементы в другие страны. [ 5 ] Одним из первых развертываний было размещение в аэропорту Дон Муанг недалеко от Бангкока шести F-102 (Таиланд) в рамках операции Bell Tone . [ 7 ] Он также был развернут на Тайване. В марте 1962 года американская радиолокационная станция на авиабазе Плейку начала обнаруживать неизвестные самолеты, входящие в воздушное пространство Южного Вьетнама. В ответ эскадрилья направила отряд из четырех «Двойок» в аэропорт Таншоннят , недалеко от Сайгона . Одним из них был двухместный TF-102, который лучше показал себя при перехвате тихоходных самолетов, используемых для тренировок по имитации нарушителей. В результате были привлечены дополнительные TF-102 из Пятой и Тринадцатой воздушных сил в отряд . В июле самолеты эскадрильи были заменены на военно-морские Douglas AD-5Q Q-Birds , а ВВС и ВМС начали серию шестинедельных ротаций для противовоздушной обороны во Вьетнаме. [ 8 ]

привел Инцидент в Тонкинском заливе к очередному переброске эскадрильи перехватчиков во Вьетнам. 5 августа 1964 года шесть F-102 были переброшены из Кларка на авиабазу Дананг в северной части Южного Вьетнама. [ 9 ] К концу 1966 года эскадрилья содержала в боевой готовности шесть самолетов на авиабазе Бьен Хоа в дополнение к шести в Дананге, а еще десять находились в Таиланде на Дон Муанге и на базе Королевских ВВС Таиланда Удорн . После июня 1966 года отряды в Таиланде содержались совместно с 64-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , которая была задействована в качестве второго подразделения F-102 в Кларке. [ 10 ] [ 11 ] Четырнадцать самолетов находились в состоянии пятиминутной боевой готовности , остальные должны были реагировать в течение часа. Миссии включали обеспечение верхнего прикрытия самолетов Boeing B-52 Stratofortress, участвовавших в операциях Arc Light . Это обязательство по боевому дежурству продолжалось до декабря 1969 года, и во время операций в Юго-Восточной Азии было потеряно 15 F-102. [ 12 ] Отряды эскадрильи в Таиланде были закрыты в рамках проектов Banner Star и Banner Sun, а их самолеты вернулись в Кларк. [ 11 ] Эскадрилья вышла из строя 17 июля 1970 года и была выведена из строя неделю спустя после вывода из эксплуатации F-102 в Тихом океане. [ 5 ] [ 13 ]
Тактические действия истребителей в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья была снова переименована, на этот раз в 509-ю тактическую истребительную эскадрилью , и активирована в ВВС Великобритании в Вудбридже , Англия, в октябре 1979 года, когда 81-й тактический истребительный авиаполк изменил свою задачу на непосредственную поддержку с воздуха и воздушный запрет, поскольку он был оснащен самолетами Fairchild Republic A-10 Thunderbolt. II и расширен с трех до шести оперативных эскадрилий. [ 14 ] Четыре месяца спустя эскадрилья перебралась на главную базу 81-го крыла в ВВС Великобритании в Бентуотерсе . Эскадрилья участвовала в совместных и совместных учениях с сухопутными войсками США и Великобритании и периодически направлялась на назначенные оперативные базы военного времени на базе британских ВВС Альхорн и авиабазе Норвених в Германии. [ 14 ]
В июне 1988 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Олконбери , где была приписана к 10-му тактическому истребительному авиаполку . Эскадрилья продолжала выполнять ту же миссию до тех пор, пока не была дезактивирована в конце декабря 1992 года, когда США сократили свое присутствие в Соединенном Королевстве. [ 15 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 624-я бомбардировочная эскадрилья (пикирующая) 4 февраля 1943 года.
- Активирован 1 марта 1943 г.
- Переименована в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 г.
- Переименована в 509-ю истребительную эскадрилью 30 мая 1944 г.
- Деактивирован 15 октября 1945 г.
- Переименована в 509-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 15 октября 1952 г.
- Активирован 1 декабря 1952 г.
- Деактивирован 1 июля 1958 г.
- Переименована в 509-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 11 марта 1959 г.
- Активирован 9 апреля 1959 г. [ 16 ]
- Деактивирован 24 июля 1970 г.
- Переименована в 509-ю тактическую истребительную эскадрилью 30 апреля 1979 г.
- Активирован 1 октября 1979 г. [ 17 ]
- Деактивирован 30 декабря 1992 г. [ 18 ]
Задания
[ редактировать ]- 405-я бомбардировочная группа (позже 405-я истребительно-бомбардировочная группа, 405-я истребительная группа), 1 марта 1943 г. - 15 октября 1945 г.
- 405-я истребительно-бомбардировочная группа, 1 декабря 1952 г.
- 405-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, 8 октября 1957 г. - 1 июля 1958 г.
- 405-й истребительный авиаполк, 9 апреля 1959 г. - 24 июля 1970 г. [ 5 ] [ 16 ] (прикреплен к 23-й группе авиабаз 5 августа 1964 г. - 8 июля 1965 г., 6252-му тактическому истребительному авиаполку 8 июля – ноября 1965 г.)
- 81-й тактический истребительный авиаполк, 1 октября 1979 г. [ 14 ]
- 10-й тактический истребительный авиаполк, 1 сентября 1988 г. - 30 декабря 1992 г. [ 15 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас А-24 Банши, 1943 год.
- Белл P-39 «Аэрокобра», 1943 г.
- Republic P-47 Thunderbolt (позже F-47), 1943–1945, 1952 г. [ 5 ]
- Республика F-84 Тандерджет, 1953–1956 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre, 1956–1958 гг.
- Североамериканский F-86D Sabre, 1959–1960 гг.
- Convair F-102 Delta Dagger, 1960–1970 гг. [ 16 ] [ 5 ]
- Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, 1979–1992 гг. [ 14 ] [ 15 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 24 сентября 1944 г. | 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 января 1968 г. - 15 декабря 1969 г. | 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 23 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 1960 г. - 30 июня 1961 г. | 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 5 августа 1964 г. - 31 марта 1965 г. | 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1979 г. - 30 июня 1981 г. | 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1981 г. - 30 июня 1983 г. | 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1989 г. - 31 мая 1991 г. | 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1991 г. - 31 мая 1992 г. | 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 1 апреля 1966 г. - 24 июля 1970 г. | 509-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 7 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 509-я истребительная эскадрилья) [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 509-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (позже 509-я истребительная эскадрилья) [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 509-я истребительная эскадрилья [ 1 ] [ Дж ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II, серийный номер 76-0548, снят примерно в 1990 году. Этот самолет был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 6 апреля 1992 года. Баугер, Джо (6 ноября 2022 г.). «Серийные номера ВВС США 1976 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Утверждено 30 января 1957 г. Описание: На светлом серебристо-сером диске с черной каймой, в основании холмик земли темно-серого цвета; воткнутый в землю и лежащий на боку белый череп, с зияющими глазницами нос и черный рот; выходящая вверх через верхнюю глазницу и выходящая за край в изгибе красная роза, стебель и листья зеленые; все контуры и детали полностью черные.
- ^ Самолет Republic P-47D-30-RA, код фюзеляжа G9-I.
- ^ Самолет Republic P-47-27-RE Thunderbolt, серийный номер 42-27316, Chief Ski-U-Mah , код фюзеляжа G9-J. Баугер, Джо (5 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ↑ И Маурер, и Руст идентифицируют три атаки 405-й группы как совершенные одной из трех эскадрилий группы. Однако ни один из них не указывает, какая эскадрилья в каких действиях участвовала. Все три эскадрильи группы были награждены DUC за дневные атаки. Маурер, Боевые части , стр. 290–291; Руст, с. 122.
- ↑ Самолет — North American F-100D-40-NH Super Sabre, серийный номер 55-2768. Этот самолет был передан Королевским ВВС Дании 3 июня 1961 года. Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Самолет — Convair TF-102A-30-CO Delta Dagger, серийный номер 55-4042. Этот самолет был передан Национальной гвардии ВВС Гавайев в 1971 году. Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Самолет — Convair F-102A-51-CO Delta Dagger, серийный номер 56-0968, бортовой код PK. Этот самолет был спасен в июле 1970 года в Итазуке, Япония. Баугер, Джо (14 февраля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1956 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Второй самолет - Convair F-102A-60-CO Delta Dart, серийный номер 56-1113 (утилизирован в Итазуке, Япония, в феврале 1970 года. Баугер, Джо (14 февраля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1956 года» . Джо Баугер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Поскольку эскадрилья осталась в Кларке, а во Вьетнаме располагались только отряды, эскадрилья не имеет заслуги в каких-либо кампаниях во Вьетнаме.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , с. 612
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 290–291.
- ^ Руст, с. 97
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Равенштейн, стр. 217–219
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 134–135.
- ^ Футрелл и Блюменсон, с. 279
- ^ Футрелл и Блюменсон, стр. 130–131.
- ^ Футрелл и Блюменсон, с. 229
- ^ Робертсон, Пэтси (30 июля 2009 г.). «Информационный бюллетень 64-й эскадрильи агрессоров (ACC)» . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Отзыв урожая Короны, стр. 20–21.
- ^ Кнаак, с. 168
- ^ Кнаак, с. 170
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Пэтси (22 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 81 Учебное крыло (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Пэтси (18 апреля 2018 г.). «Информационный бюллетень 10, крыло авиабазы (США)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении, включая самолеты и задания, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 612
- ^ См. Робертсон, Информационный бюллетень 81 Учебное крыло (присвоение 81-му крылу)
- ^ Jump up to: а б См. Робертсон, информационный бюллетень 10, крыло авиабазы (присвоение 10-му крылу).
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и Номер станции в Джонсоне.
- ^ Информация о станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 612, если не указано иное.
- ^ Флетчер, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 30 августа 2019 г. (поиск)
- ^ Брошюра 900-2, стр. 412.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Базы ВВС, Том. II, Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фатрелл, Роберт Ф.; Блюменсон, Мартин (1980). Консультативные годы до 1965 года (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 80-24547 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 1, Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0-912799-19-3 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
- «Проект Corona Harvest, вывод сил ВВС США из Юго-Восточной Азии, 1 января 1970 г. - 30 июня 1971 г. (Совершенно секретно NOFORN, рассекречено в 1984 г.)» (PDF) . Штаб Тихоокеанских ВВС. 31 мая 1972 года . Проверено 5 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возможно, Дон. «Йейтс, Рон: Воспоминания о Вьетнаме». vspa.com. Проверено: 25 марта 2011 г.