Новая музыкология
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Новая музыкологию - это широкая музыка музыкологии с 1980 -х годов с акцентом на культурное исследование, эстетику , критику и герменевтику музыки. Отчасти это началось реакцией на традиционную позитивистскую музыкологию, основанную на первичных исследованиях - начала 20 -го века и послевоенной эпохи . Многие из процедур новой музыкологии считаются стандартными, хотя название чаще относится к историческому повороту, а не к какому -либо единому набору идей или принципов. Действительно, хотя на него особенно повлияли феминизм , гендерные исследования , квирская теория , постколониальные исследования и критическая теория , новая музыкология в первую очередь характеризовалась широкомасштабной эклектикой.
Определения и история
[ редактировать ]Новая музыкальная группа стремится подвергать сомнению методы исследования традиционной музыкологии, выдвигая позитивизм , работая в партнерстве с внешними дисциплинами , включая гуманитарные и социальные науки , а также ставив под сомнение принятые музыкальные знания. Новые музыкологи ищут способы использовать антропологию , социологию , культурологии , гендерные исследования , феминизм , историю и философию в изучении музыки.
В 1980 году Джозеф Керман опубликовал статью «Как мы попали в анализ и как выбраться», призывая к изменению музыкологии. [ 1 ] Он попросил «новую широту и гибкость в академической музыкальной критике [музыковнологии]», [ 2 ] Это распространилось бы на музыкальный дискурс, критическую теорию и анализ . По словам Роуз Розенгард Суботник : «Для меня ... понятие интимных отношений между музыкой и обществом функционирует не как далекая цель, а как отправная точка великой непосредственности ... цель которого состоит в том, чтобы сформулировать что -то важное о том, почему какая -либо конкретная музыка - это то, как она есть, то есть для достижения понимания характера ее идентичности ». [ 3 ]
Сьюзен МакКлари предполагает, что новая музыкология определяет музыку как «среду, которая участвует в социальном формировании, влияя на то, как мы воспринимаем наши чувства, наши тела, наши желания, наши субъективности - даже если это так тайно, без того, как большинство из нас не знали, как», как ». Полем [ 4 ] Для Лоуренса Крамера музыка имеет значения «достаточно определенные для поддержки критических интерпретаций, сопоставимых по глубине, точности и плотности связи с интерпретациями литературных текстов и культурных практик». [ 5 ]
Новая музыковнологию сочетает в себе культурологии с анализом и критикой музыки, и она придает больший вес социологии музыкантов и учреждений, а также для неканонических жанров музыки, включая джаз и популярную музыку , чем традиционная музыкология. (Аналогичная перспектива стала обычной для американских этномузикологов в 1950 -х годах.) Это заставило многих музыкологов подвергнуть сомнению ранее мнения о подлинности и провести оценки на основе критических методов «связанные с поиском какого -либо синтеза между [музыкальным] анализом и рассмотрением. социального значения ». [ 6 ]
Новые музыкологи ставят под сомнение процессы канонизации. Гэри Томлинсон предполагает, что смысл можно найти в «серии взаимосвязанных исторических повествований, которые окружают музыкальный предмет» [ 7 ] - «Сеть культуры» [ 8 ] Например, работа Бетховена была рассмотрена с новых точек зрения, изучая его прием и влияние с точки зрения гегемонистской мужественности , развития современного концерта и политики его эпохи, среди других проблем. Традиционный контраст между Бетховеном и Шубертом был пересмотрен в свете этих исследований, особенно в отношении возможной гомосексуализма Шуберта . [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ]
Отношения с музыкальной социологией
[ редактировать ]Новая музыкальная музыка отличается от немецкой музыкальной социологии в работе Адорно , Макса Вебера и Эрнста Блоха . Хотя некоторые новые музыкологи утверждают, что некоторая верность Теодору Адорно , их работа имеет мало общего с более широкой областью исследований адорно, особенно в Германии . Новые музыкологи часто проявляют сильную сопротивление немецким интеллектуальным традициям, особенно в отношении теоретиков немецкой музыки девятнадцатого века, включая Адольфа Бернхарда Маркса и Эдуарда Ханслика , а также цифры двадцатого века Генрих Шенкер и Карл Дахлхаус .
Основное различие связано с отношением к модернизму и популярной культуре . Влиятельные, часто упоминаемые эссе, такие как McClary 1989 и McClary 2006, очень пренебрежительны в модернистской музыке. Немецкие музыкальные социологи, как правило, более благоприятны для модернизма (хотя ни в коем случае не некритически) и сильно критикуют популярную музыку, как неразрывно связанную с эстетикой отвлечения, как требуется индустрия культуры . Метцгер описывает «фашистский элемент» в музыке Rolling Stones. Новая музыковнологию, с другой стороны, часто совпадает с постмодернистской эстетикой; Различные новые музыкологи очень сочувствуют музыкальному минимализму . [ 11 ] [ Неполная короткая цитата ] [ 12 ] [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Винсент Даклс пишет: «Поскольку музыкология стала более плюралистической , его практикующие все более приняты методы и теории, считающиеся наблюдателями, чтобы пометить Академию неуместными, не связанными с« основными ценностями », неудобными западными каноническими традициями или просто не понимаемым. Парадоксически,, Такие подходы отдали стипендию для широкой публики в тот самый момент, когда они поощряют ученых тщательно изучать популярные музыки, которые составляют основу современной массовой музыкальной культуры ». [ 14 ]
Критики новой музыкологии включают Питера ван Ден Тоорн и в меньшей степени Чарльза Розена . В ответ на раннее эссе МакКлари, [ 15 ] Розен говорит, что «она устанавливает, как и многие из« новых музыкологов », соломенного человека, чтобы сбить с ног, догма, что музыка не имеет значения, и нет политического или социального значения. (Я сомневаюсь, что кто -то, кроме, возможно, у девятнадцатого года. Критик Цель Ханслик когда -либо действительно верил, что, хотя некоторые музыканты были направлены на то, чтобы провозгласить это более глупыми интерпретациями музыки, с которыми нас часто нападают.) » [ 16 ] Однако для Дэвида Берда и Кеннета Глоага писали в два позже, [ 17 ] Методы новой музыкологии были полностью включены в основную музыкологическую практику.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Керман 1980 .
- ^ Керман 1994 , с. 30
- ^ Subotnik 1991 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Бретт, Вуд и Томас 1994 .
- ^ Jump up to: а беременный Крамер 1990 .
- ^ Beard & Gloag 2016 , 38.
- ^ Beard & Gloag 2016 , 123.
- ^ Томлинсон 1984 .
- ^ МакКлари в Бретте, Вуд и Томас 1994
- ^ Мэтью 2012 .
- ^ McClary 1990 .
- ^ McClary 2000 .
- ^ Финк 2005 .
- ^ Duckles 2020 .
- ^ McClary 1987 .
- ^ Розен 2000 .
- ^ Beard & Gloag 2016 .
Источники
[ редактировать ]- Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет (2016) [2005]. Музыкальница: ключевые понятия (2 -е изд.). Routledge.
- Даклз, Винсент; и др. (2020). "Музыковедение". Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.46710 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Бретт, Филипп ; Вуд, Элизабет; Томас, Гэри С., ред. (1994). Квиринг Пода : новая гей и лесбиянка .
- Финк, Роберт (2005). Повторяя себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Беркли: Университет Калифорнии Пресс . ISBN 978-0-520-24550-1 Полем JSTOR 10.1525/j.ctt1pntqm .
- Керман, Джозеф (1980). «Как мы попали в анализ и как выбраться». Критическое расследование . 7 (2). JSTOR 1343130 .
- Керман, Джозеф (1994). Напишите все это: эссе о музыке . Беркли: Университет Калифорнии Пресс . ISBN 978-0-520-08355-4 .
- Крамер, Лоуренс (1990). Музыка как культурная практика, 1800-1900 .
- МакКлари, Сьюзен (1987). «Богохульство говорящей политики в течение года». В МакКлари; Лепперт, Ричард (ред.). Музыка и общество: политика композиции, исполнения и приема . Издательство Кембриджского университета.
- МакКлари, Сьюзен (1989). «Престиж терминала: случай авангардной музыкальной композиции». Культурная критика (12): 57–81.
- МакКлари, Сьюзен (2000). «Женщины и музыка на грани нового тысячелетия». Знаки . 25 (4): 1283–1286.
- Мэтью, Николас (2012). Политический Бетховен . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107005891 .
- Розен, Чарльз (2000). «Новая музыкология». Критические развлечения: музыка старая и новая . Гарвардский университет издательство. С. 255–272.
- Subotnik, Rose Rosengard (1991). Развитие вариаций: стиль и идеология в западной музыке . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-1873-9 .
- Томлинсон, Гэри (апрель 1984 г.). «Сеть культуры: контекст для музыкологии». Музыка 19-го века . 7 (3): 350–362. doi : 10.2307/746387 . JSTOR 746387 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агаву, Кофи (2003). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции . Тейлор и Фрэнсис.
- Картер, Тим (2002). «Американец в», обзорная статья традиционной мудрости McClary , в Music & Letters , Vol. 83, нет. 2, с. 274–279.
- Кук, Николас и Эверист, Марк , изд. (1999). Переосмысление музыки .
- Фельдман, Мортон ; Эрл Браун ; и Хайнц-Клаус Метцгер (1972). «Мортон Фельдман, Эрл Браун и Хайнц-Клаус Метцгер в обсуждении» , Cnvill.net (Крис Вильярс)
- Финк, Роберт. (1998) Элвис везде: музыкальные и популярные музыкальные исследования в «Сумерках канона» .
- Heile, Björn (2004). «Дармштадт как другие: британские и американские ответы на музыкальный модернизм» в музыке двадцатого века , вып. 1, выпуск 2, с. 161–178.
- Хисама, Элли М. (2001). Гендеринг музыкальный модернизм: музыка Рут Кроуфорд , Марион Бауэр и Мириам Гидеон . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64030-X .
- Керман, Джозеф (1985). Созерцание музыки: вызовы для музыкологии . Великобритания издание: музыкологию .
- МакКлари, Сьюзен (2000). Обычная мудрость .
- МакКлари, Сьюзен (2006). «Мир, согласно Тарускин », в Music & Letters , Vol. 87, нет. 3, с. 408–415.
- О'Нил, Мэгги, изд. (1999). Адорно, культура и феминизм . SAGE Publications.
- Росс, Алекс (2003). 'Ghost Sonata: Адорно и немецкая музыка'
- Rycenga, Дженнифер (2002). «Странно не так: сексуальность и логика диалектики Адорно», в Гибсоне, Найджеле и Рубине, Эндрю, ред. Адорно : критический читатель . Блэквелл.
- Тарускин, Ричард (2005). «Широны скорости», в музыке 19-го века , вып. 29, нет. 2, с. 185–207.
- Уотсон, Бен (1995). «McClary и постмодернизм» во Фрэнке Заппе : негативная диалектика Poodle Play . Квартевые книги.
- Уильямс, Алистер (2001). Построение музыкологии . Эшгейт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Теория современной музыки и новая музыкология: введение
- «Письма к редактору» Лоуренса Крамера и др., Нью -Йорк Обзор книг , Re: «Music à la Mode», Лоуренс Крамер, Ответ Чарльза Розена », Vol. 41, нет. 15, 22 сентября 1994 г.
- Gregsandow.com: Бетховен Вой , The Village Voice , 17 декабря 1985 г.
- Gregsandow.com Секрет серебряного билета The Village Voice , 1 апреля 1986 года, см. Deconstruction
- Возвращение систематической музыкологии
- Оригинальная версия статьи для New Grove на «Лесбийская и гей -музыка» Филиппа Бретта и Элизабет Вуд