Jump to content

Новая музыкология

(Перенаправлено от нового музыколога )

Новая музыкологию - это широкая музыка музыкологии с 1980 -х годов с акцентом на культурное исследование, эстетику , критику и герменевтику музыки. Отчасти это началось реакцией на традиционную позитивистскую музыкологию, основанную на первичных исследованиях - начала 20 -го века и послевоенной эпохи . Многие из процедур новой музыкологии считаются стандартными, хотя название чаще относится к историческому повороту, а не к какому -либо единому набору идей или принципов. Действительно, хотя на него особенно повлияли феминизм , гендерные исследования , квирская теория , постколониальные исследования и критическая теория , новая музыкология в первую очередь характеризовалась широкомасштабной эклектикой.

Определения и история

[ редактировать ]

Новая музыкальная группа стремится подвергать сомнению методы исследования традиционной музыкологии, выдвигая позитивизм , работая в партнерстве с внешними дисциплинами , включая гуманитарные и социальные науки , а также ставив под сомнение принятые музыкальные знания. Новые музыкологи ищут способы использовать антропологию , социологию , культурологии , гендерные исследования , феминизм , историю и философию в изучении музыки.

В 1980 году Джозеф Керман опубликовал статью «Как мы попали в анализ и как выбраться», призывая к изменению музыкологии. [ 1 ] Он попросил «новую широту и гибкость в академической музыкальной критике [музыковнологии]», [ 2 ] Это распространилось бы на музыкальный дискурс, критическую теорию и анализ . По словам Роуз Розенгард Суботник : «Для меня ... понятие интимных отношений между музыкой и обществом функционирует не как далекая цель, а как отправная точка великой непосредственности ... цель которого состоит в том, чтобы сформулировать что -то важное о том, почему какая -либо конкретная музыка - это то, как она есть, то есть для достижения понимания характера ее идентичности ». [ 3 ]

Сьюзен МакКлари предполагает, что новая музыкология определяет музыку как «среду, которая участвует в социальном формировании, влияя на то, как мы воспринимаем наши чувства, наши тела, наши желания, наши субъективности - даже если это так тайно, без того, как большинство из нас не знали, как», как ». Полем [ 4 ] Для Лоуренса Крамера музыка имеет значения «достаточно определенные для поддержки критических интерпретаций, сопоставимых по глубине, точности и плотности связи с интерпретациями литературных текстов и культурных практик». [ 5 ]

Новая музыковнологию сочетает в себе культурологии с анализом и критикой музыки, и она придает больший вес социологии музыкантов и учреждений, а также для неканонических жанров музыки, включая джаз и популярную музыку , чем традиционная музыкология. (Аналогичная перспектива стала обычной для американских этномузикологов в 1950 -х годах.) Это заставило многих музыкологов подвергнуть сомнению ранее мнения о подлинности и провести оценки на основе критических методов «связанные с поиском какого -либо синтеза между [музыкальным] анализом и рассмотрением. социального значения ». [ 6 ]

Новые музыкологи ставят под сомнение процессы канонизации. Гэри Томлинсон предполагает, что смысл можно найти в «серии взаимосвязанных исторических повествований, которые окружают музыкальный предмет» [ 7 ] - «Сеть культуры» [ 8 ] Например, работа Бетховена была рассмотрена с новых точек зрения, изучая его прием и влияние с точки зрения гегемонистской мужественности , развития современного концерта и политики его эпохи, среди других проблем. Традиционный контраст между Бетховеном и Шубертом был пересмотрен в свете этих исследований, особенно в отношении возможной гомосексуализма Шуберта . [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ]

Отношения с музыкальной социологией

[ редактировать ]

Новая музыкальная музыка отличается от немецкой музыкальной социологии в работе Адорно , Макса Вебера и Эрнста Блоха . Хотя некоторые новые музыкологи утверждают, что некоторая верность Теодору Адорно , их работа имеет мало общего с более широкой областью исследований адорно, особенно в Германии . Новые музыкологи часто проявляют сильную сопротивление немецким интеллектуальным традициям, особенно в отношении теоретиков немецкой музыки девятнадцатого века, включая Адольфа Бернхарда Маркса и Эдуарда Ханслика , а также цифры двадцатого века Генрих Шенкер и Карл Дахлхаус .

Основное различие связано с отношением к модернизму и популярной культуре . Влиятельные, часто упоминаемые эссе, такие как McClary 1989 и McClary 2006, очень пренебрежительны в модернистской музыке. Немецкие музыкальные социологи, как правило, более благоприятны для модернизма (хотя ни в коем случае не некритически) и сильно критикуют популярную музыку, как неразрывно связанную с эстетикой отвлечения, как требуется индустрия культуры . Метцгер описывает «фашистский элемент» в музыке Rolling Stones. Новая музыковнологию, с другой стороны, часто совпадает с постмодернистской эстетикой; Различные новые музыкологи очень сочувствуют музыкальному минимализму . [ 11 ] [ Неполная короткая цитата ] [ 12 ] [ 13 ]

Винсент Даклс пишет: «Поскольку музыкология стала более плюралистической , его практикующие все более приняты методы и теории, считающиеся наблюдателями, чтобы пометить Академию неуместными, не связанными с« основными ценностями », неудобными западными каноническими традициями или просто не понимаемым. Парадоксически,, Такие подходы отдали стипендию для широкой публики в тот самый момент, когда они поощряют ученых тщательно изучать популярные музыки, которые составляют основу современной массовой музыкальной культуры ». [ 14 ]

Критики новой музыкологии включают Питера ван Ден Тоорн и в меньшей степени Чарльза Розена . В ответ на раннее эссе МакКлари, [ 15 ] Розен говорит, что «она устанавливает, как и многие из« новых музыкологов », соломенного человека, чтобы сбить с ног, догма, что музыка не имеет значения, и нет политического или социального значения. (Я сомневаюсь, что кто -то, кроме, возможно, у девятнадцатого года. Критик Цель Ханслик когда -либо действительно верил, что, хотя некоторые музыканты были направлены на то, чтобы провозгласить это более глупыми интерпретациями музыки, с которыми нас часто нападают.) » [ 16 ] Однако для Дэвида Берда и Кеннета Глоага писали в два позже, [ 17 ] Методы новой музыкологии были полностью включены в основную музыкологическую практику.

Источники

[ редактировать ]
  • Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет (2016) [2005]. Музыкальница: ключевые понятия (2 -е изд.). Routledge.
  • Даклз, Винсент; и др. (2020). "Музыковедение". Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.46710 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Бретт, Филипп ; Вуд, Элизабет; Томас, Гэри С., ред. (1994). Квиринг Пода : новая гей и лесбиянка .
  • Финк, Роберт (2005). Повторяя себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Беркли: Университет Калифорнии Пресс . ISBN  978-0-520-24550-1 Полем JSTOR   10.1525/j.ctt1pntqm .
  • Керман, Джозеф (1980). «Как мы попали в анализ и как выбраться». Критическое расследование . 7 (2). JSTOR   1343130 .
  • Керман, Джозеф (1994). Напишите все это: эссе о музыке . Беркли: Университет Калифорнии Пресс . ISBN  978-0-520-08355-4 .
  • Крамер, Лоуренс (1990). Музыка как культурная практика, 1800-1900 .
  • МакКлари, Сьюзен (1987). «Богохульство говорящей политики в течение года». В МакКлари; Лепперт, Ричард (ред.). Музыка и общество: политика композиции, исполнения и приема . Издательство Кембриджского университета.
  • МакКлари, Сьюзен (1989). «Престиж терминала: случай авангардной музыкальной композиции». Культурная критика (12): 57–81.
  • МакКлари, Сьюзен (2000). «Женщины и музыка на грани нового тысячелетия». Знаки . 25 (4): 1283–1286.
  • Мэтью, Николас (2012). Политический Бетховен . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107005891 .
  • Розен, Чарльз (2000). «Новая музыкология». Критические развлечения: музыка старая и новая . Гарвардский университет издательство. С. 255–272.
  • Subotnik, Rose Rosengard (1991). Развитие вариаций: стиль и идеология в западной музыке . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN  0-8166-1873-9 .
  • Томлинсон, Гэри (апрель 1984 г.). «Сеть культуры: контекст для музыкологии». Музыка 19-го века . 7 (3): 350–362. doi : 10.2307/746387 . JSTOR   746387 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1925a4abcce35bf60e11166034c1268__1690921620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/68/d1925a4abcce35bf60e11166034c1268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New musicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)