Хард -рок
Хард -рок | |
---|---|
Другие имена | Тяжелый рок |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, США и Великобритании |
Производные формы | |
Другие темы | |
Твердый рок или тяжелый рок [ 1 ] является более тяжелым поджанром рок -музыки, типичной агрессивным вокалом и искаженными электрогитарами . Хард-рок начался в середине 1960-х годов с гаража , психоделических и блюзовых скал . Некоторые из самых ранних хард -рок -музыки были созданы The Kinks , The Who , The Rolling Stones , Cream , Vanilla Fudge и Jimi Hendrix Experience . В конце 1960 -х годов такие группы, как Blue Cheer , The Jeff Beck Group , Iron Butterfly , Led Zeppelin , Golden Sergring , Steppenwolf и Deep Purple, также производили хард -рок.
Этот жанр превратился в крупную форму популярной музыки в 1970 -х годах, когда ВОЗ, ведущие Зеппелин и Глубого Пурпурного, присоединились к черной саблаке , аэросмиту , поцелую , королеве , AC/DC , Thin Lizzy и Van Halen . В 1980 -х годах некоторые хард -рок -группы отошли от своих хард -рок -корней и больше к Поп -Рок . [ 2 ] [ 3 ] Основанные группы вернулись в середине 1980-х годов, и Hard Rock достиг коммерческого пика в 1980-х годах с такими металлическими группами Glam , как Mötley Crüe , Bon Jovi и Def Leppard, а также Rawer Sounds of Guns N 'Roses , которые с большим успехом последовали с большим успехом. В более поздней части этого десятилетия.
Хард-рок начал терять популярность благодаря коммерческому успеху R & B, хип-хопа , Urban Pop, Grunge, а затем Britpop в 1990-х годах. Несмотря на это, многие пост-грандские группы приняли Hard Rock Sound, и в 2000-х годах был обновлен интерес к известным группам, попыткам возрождения и новыми хард-рок-группами. В 2000 -х годах только несколько хард -рок -групп 1970 -х и 1980 -х годов удалось поддерживать очень успешную карьеру в записи.
Определения
[ редактировать ]
Хард -рок - это форма громкой, агрессивной рок -музыки. Электрическая гитара часто подчеркивается, используется с искажением и другими эффектами, как в качестве ритм -инструмента с использованием повторяющихся риффов с различной степенью сложности, так и в качестве сольного ведущего инструмента. [ 5 ] Характерный на барабанах фокусируется на вождении ритмов, сильных бас -барабан и задней части ловушки, иногда используя тарелки для акцента. [ 6 ] Бас -гитара работает в сочетании с барабанами, иногда играя в риффы, но обычно обеспечивая поддержку для ритма и свинцовых гитар. [ 7 ] Вокал часто рычат, хриплый или включает крики или плачущий, иногда в высоком диапазоне или даже голос фальцет . [ 8 ]
В конце 1990-х годов термин хэви-метал использовался взаимозаменяемо с твердым роком, но постепенно начал использоваться для описания музыки, играющей с еще большим объемом и интенсивностью. [ 9 ] В то время как Hard Rock поддерживал блюзовую идентичность рок-н-ролла , в том числе некоторые качания в заднем ударе и риффы, которые имели тенденцию наметить аккорды в их крючках, рифы хэви-метала часто функционировали как отдельные мелодии и не имели в них качания. [ 5 ] В 1980 -х годах тяжелый металл разработал ряд поджанров, которые часто называют экстремальным металлом , некоторые из которых находились под влиянием хардкорного панка , и которые еще больше дифференцировали два стиля. [ 7 ] Несмотря на эту дифференциацию, твердый камень и хэви -метал сосуществовали друг с другом, и полосы часто флиртуют с границами или гибридизуют жанры. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Корни твердой скалы можно проследить до середины до конца 1950-х годов, особенно электрический блюз , [ 11 ] [ 12 ] таких как грубый декламационный вокальный стиль, тяжелые гитарные рифы , блюзовые которые заложили основы для ключевых элементов , гитарные соло , сильный ритм риффа , толстая текстура и позы. [ 11 ] Электрические блюзовые гитаристы начали экспериментировать с хард -рок -элементами, такими как ритмы вождения, искаженные гитарные соло и энергетические аккорды в 1950 -х годах, очевидные в работе гитаристов из Мемфиса Блюза , таких как Джо Хилл Луи , Вилли Джонсон и, в частности, Пэт Хэр , [ 13 ] [ 14 ] который запечатлел «более более жесткий, грязный, более свирепый звук электрогитары» на таких записях, как » Джеймса Коттона « Блюз хлопка (1954). [ 14 ] Другие предшественники включают » Link Wray инструментальный « Rumble в 1958 году, [ 15 ] и Surf Rock Instrumentals Дика Дейла , такие как « Let's Go Trippin ' (1961) и« isirirlou »(1962).
Происхождение (1960 -е)
[ редактировать ]
В 1960 -х годах американские и британские блюзовые и рок -группы начали модифицировать рок -н -ролл, добавляя более жесткие звуки, более тяжелые гитарные рифы, напыщенные барабаны и более громкий вокал, от электрического блюза . [ 11 ] Ранние формы хард -рока можно услышать в работе чикагских музыкантов блюза Элмор Джеймс , Мадди Уотерс и Хоулин Вольф , [ 16 ] Луи Версия Kingsmen « Луи » (1963), которая сделала его стандартом Garage Rock , [ 17 ] и песни ритма и блюза повлияли на вторжение , британские акты, [ 18 ] в том числе « Ты действительно получил меня » от The Kinks (1964), [ 19 ] « Мое поколение » от ВОЗ (1965) [ 5 ] и « (я не могу получить нет) удовлетворение » (1965) от Rolling Stones . [ 20 ] Мягкий рок часто получал из народного рока , используя акустические инструменты и уделяя больше внимания мелодии и гармониям. [ 21 ] Напротив, Hard Rock чаще всего вытекал из Blues Rock и играл громче и с большей интенсивностью. [ 5 ]
Blues Rock действует, что впервые включало в себя звук , крем , опыт Джими Хендрикс и группу Джеффа Бека . [ 5 ] Крем, в таких песнях, как « Я чувствую себя свободно » (1966), комбинированный блюзовый рок с поп -музыкой и психоделией, особенно в риффах и гитарных соло Эрика Клэптона . [ 22 ] Самая известная песня Cream « Sunshine of Your Love » (1967) иногда считается кульминацией британской адаптации блюза в скалу и прямым предшественником стиля Hard Rock и тяжелого металла Led Zeppelin. [ 23 ] Джими Хендрикс создал форму психоделического рока под блюзом, который объединил элементы джаза , блюза и рок-н-ролла. [ 24 ] С 1967 года Джефф Бек привел ведущую гитару на новые высоты технической виртуозности и перенес Blues Rock в направлении Heavy Rock со своей группой, Jeff Beck Group. [ 25 ] Дэйв Дэвис из изломов, Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз», Пит Тауншенд из ВОЗ, Хендрикс, Клэптона и Бек, все пионеровали использовать новые гитарные эффекты, такие как фазирование , обратная связь и искажения . [ 26 ] Doors Дебютный альбом , выпущенный в 1967 году, включал в себя такие песни, как « Soul Kitchen », «Twentieth Century Fox», и кавер -версия « Back Door Man », которая была тем, что музыкальный журналист Стивен Дэвис охарактеризовал как «достаточно жестких рок -треков» Полем [ 27 ] The Beatles начали выпускать песни в новом стиле Hard Rock, начиная с их двойного альбома 1968 года The Beatles (также известного как «Белый альбом») и, с треком « Helter Skelter », попытался создать больший уровень шума, чем кто Полем [ 28 ] Стивен Томас Эрлевин из Allmusic ссылался на «протометальный рев» из «Helter Skelter», [ 29 ] В то время как Ян Макдональд назвал это «нелепым, с Маккартни кричал на фона с массивным фонами, вызванным лентой, не похороненной». [ 28 ]

Группы, которые появились из американской психоделической сцены примерно в то же время, включали Железную бабочку , MC5 , Blue Cheer и Vanilla Fudge . [ 30 ] Группа San Francisco Blue Cheer выпустила грубую и искаженную обложку » Эдди Кокран классического « Summertime Blues , из их дебютного альбома 1968 года Vincebus Eruptum , в котором изложена большая часть более позднего жесткого рока и хэви -метала. [ 30 ] В том же месяце Steppenwolf выпустил свой одноименный дебютный альбом , в том числе « Born to Be Wild », который содержал первую лирическую ссылку на хэви-метал и помогла популяризировать стиль, когда он использовался в фильме Easy Rider (1969). [ 30 ] Iron Butterfly In-A-Gadda-Da-Vida длиной 17 минут (1968) с заглавным треком с использованием органов и с длинным барабанным соло, также предварительно профигулировали более поздние элементы звука. [ 30 ]
К концу десятилетия появился отчетливый жанр хард-рока с такими группами, как Led Zeppelin , которые смешали музыку ранних рок-групп с более жесткой формой блюзовой рока и Acid Rock на своих первых двух альбомах Led Zeppelin (1969 ) и Led Zeppelin II (1969) и Deep Purple , которые начали как прогрессивная рок -группа в 1968 году, но добились своего коммерческого прорыва с их четвертым и отчетливо более тяжелым альбомом, Deep Purple в Rock (1970). » Black Sabbath Также значительным был «Параноик (1970), который объединил гитарные рифы с диссонансом и более четкие ссылки на оккультизм и элементы готического ужаса . [ 31 ] Все три из этих групп считались ключевыми в развитии хэви -метала, но где метал еще больше подчеркивал интенсивность музыки, а такие группы, как Иуда Священник, после лидерства суббота на территорию, которая часто была «темной и угрожающей», хард -рок Как правило, продолжал оставаться более обильной, хорошей музыкой. [ 5 ]
Расширение (1970 -е годы)
[ редактировать ]
В начале 1970 -х годов Rolling Stones дальше разработали свой хард -рок -звук с изгнанием на Main St. [ 32 ] (1972). Первоначально получая смешанные обзоры, по словам критика Стива Эрлевина, теперь это «обычно считается лучшим альбомом Rolling Stones». [ 33 ] Они продолжали заниматься риффовым звуком на альбомах, включая его только рок-н-ролл [ 34 ] (1974) и Black and Blue (1976). [ 35 ] Led Zeppelin начал смешивать элементы мира и народной музыки в свой хард -рок из Led Zeppelin III [ 36 ] (1970) и Led Zeppelin IV (1971). Последний включал трек " Лестница к небесам ", [ 37 ] которая станет самой сыгранной песней в истории ориентированного на альбом радио. [ 38 ] Deep Purple продолжал определять свою уникальную марку Hard Rock, особенно с помощью Head Head Album Machine (1972), в которую входили треки « Звезда шоссе » и « Дым на воде ». [ 39 ] В 1975 году гитарист Ричи Блэкмор ушел, чтобы сформировать радугу , и после распада группы в следующем году вокалист Дэвид Ковердейл сформировал Whitesnake . [ 40 ] В 1970 году в Лидсе в 1970 году часто рассматривались как «Архетипический альбом Hard Rock Live», а в следующем году они выпустили свой известный альбом Who's Next , который смешал Heavy Rock с широким использованием синтезаторов. [ 41 ] Последующие альбомы, в том числе Quadrophenia (1973), построенные на этом звучании, который вы (1978), их последний альбом до смерти пионерского рок -барабанщика Кейта Муна позже в том же году. [ 42 ]
Новые британские акты включали Free , которая выпустила свою подписную песню " All All Now " (1970), которая получила обширный радиостанцию как в Великобритании, так и в США. [ 43 ] После распада группы в 1973 году вокалист Пол Роджерс присоединился к Supergroup Bad Company , чей одноименный первый альбом (1974) стал международным хитом. [ 44 ] Британская группа Foghat также добилась успеха в течение десятилетия с их стилем Boogie и Blues. Смесь хард -рока и прогрессивного рока, очевидная в работах Deep Purple, была более напрямую в таких группах, как Урия Хип и Аргент . [ 45 ] Шотландская группа Nazareth выпустила свой одноименный альбом Début в 1971 году, продюсировав смесь Hard Rock and Pop, который завершился их самым продаваемым Hair of the Dog (1975), в которой содержались прото- силовая баллада « Love Hurts ». [ 46 ] Наслаждавшись некоторым национальным успехом в начале 1970 -х годов, Королева , после выхода Sheer Heart Attative (1974) и ночи в Opera (1975), получила международное признание со звуком, в котором использовался многослойный вокал и гитары и смешанный хард -рок с тяжелым Металл, прогрессивный рок и даже опера . [ 2 ] Последний показал хит -сингл " Bohemian Rhapsody ". [ 47 ]

В Соединенных Штатах шока-рока пионер Алиса Купер [ 48 ] достиг основного успеха в School's Out (1972) и продолжил младенцы с миллиардами долларов , которые достигли позиции № 1 в чарте альбомов Billboard 200 в 1973 году. [ 49 ] Также в 1973 году Blues Rockers ZZ Top выпустил свой классический альбом Tres Hombres и Aerosmith выпустили свой одноименный дебют , как и южные рокеры Lynyrd Skynyrd и прото-панк- наряд нью-йоркских куклов , демонстрируя разнообразные направления, которые придерживаются в жанре. [ 50 ] Монтроуз , в том числе инструментальный талант Ронни Монтроуз и вокал Сэмми Хагара, выпустил свой первый альбом в 1973 году. [ 51 ] Бывший акт семейства Bubblegum-Pop The Osmonds записал два хард-рок-альбома в 1972 году и провел их прорыв в Великобритании с хард-рок-хитом " Crazy Horses ". [ 52 ] [ 53 ] KISS, построенный на театральной форме Алисы Купер и внешний вид нью -йоркских кукол, чтобы создать уникальную личность группы, достигнув их коммерческого прорыва с двойным живым альбомом Alive! в 1975 году и помощь в том, чтобы взять хард -рок в эру стадиона . [ 17 ] В середине 1970-х годов Aerosmith достиг своего коммерческого и художественного прорыва с игрушками на чердаке [ 54 ] (1975) и Rocks (1976), [ 55 ] Blue Eyster Cult , сформированный в конце 1960 -х годов, взятый в некоторые из элементов, представленных Black Sabbath с их прорывным альбомом Live Gold на ваших ногах или на коленях (1975), за которым следует их первый платиновый альбом Agents of Fortune (1976 ), содержащий хит -сингл " (не бойтесь) жнец ". [ 56 ] Путешествие выпустила свой одноименный дебют в 1975 году [ 57 ] А в следующем году Бостон выпустил свой очень успешный альбом Début . [ 58 ] В том же году Hard Rock Bands с участием женщин увидели коммерческий успех, когда Heart выпустила Dreamboat Annie и Runaways, развернутые с их одноименным альбомом . В то время как у Сердца был более ориентированный на народ жесткий рок-звук, побеги больше наклонились к миксу музыки под панком и хард-рока. [ 59 ] Герцоги Amboy , появившиеся из сцены Детройт Гараж -Рок и наиболее известный своим психоделическим хитом «Путешествие в центр разума» (1968), были распущены их гитаристом Тедом Нугентом , который начал сольную карьеру, которая привела к четырем Последовательные многоплатиновые альбомы между Тедом Нугентом (1975) и его самым продаваемым двойным живым гонзо! (1978). [ 60 ] « Прощай, любить » от плотников , дуэт, чья музыка была почти исключительно мягким роком, привлекла ненависть почту за включение соло Hard Rock Fuzz Guitar Solo Тони Пелусо . [ 61 ]

Вне Соединенного Королевства и Соединенных Штатов канадский трио Руш выпустил три отчетливо Hard Rock Albums в 1974–75 годах ( Rush , Fly of Night и Caress of Steel ), прежде чем перейти к более прогрессивному звучанию с альбомом 1976 года 2112 . [ 62 ] [ 63 ] Также из Канады Triumph выпустила свой дебютный альбом в 1976 году, прежде чем их прорыв произошел в форме альбома Just A Game в 1979 году. Позже, серия популярности группы продолжилась с альбомом Allied Force в 1981 году. Ирландская группа Thin Lizzy , которая, которую сформировался в конце 1960 -х годов, сделал свой самый существенный коммерческий прорыв в 1976 году с джейлбрейком Hard Rock Album и их мировым хитом « The Boys are в город ». Их стиль, состоящий из двух дуэльных гитаристов, часто играющих в Гармонии, оказался значительным влиянием на более поздние группы. Они достигли своей рекламы, и, возможно, их художественный пик с Black Rose: Rock Legend (1979). [ 64 ] Прибытие скорпионов из Германии ознаменовало географическое расширение поджанра. [ 31 ] Австралийский формированный AC/DC с разряженным задним сильным и абразивным стилем, который также обратился к поколению панка, начал привлекать международное внимание с 1976 года, кульминацией которого стало выпуск их многоплатиновых альбомов Let There Rock (1977) и шоссе в ад (1979). [ 65 ] Также под влиянием панк -духования были хэви -металлические группы, такие как Motörhead , в то время как Judas Priest отказался от оставшихся элементов блюза в своей музыке, [ 66 ] Дальнейшее дифференцирование стилей Hard Rock и Heavy Metal и помогая создать новую волну британского хэви -метала , которую преследовали такие группы, как Iron Maiden , Saxon и Venom . [ 67 ]

С ростом дискотеки в США и панк -роке в Великобритании, основное доминирование Хард -Рок было соперничало с более поздней частью десятилетия. Disco обратилась к более разнообразной группе людей, и панк, казалось, взял на себя мятежную роль, которую когда -то занимал Хард -Рок. [ 68 ] Ранние панк -группы, такие как Ramones, явно восстали против барабанных соло и расширенных гитарных соло, которые охарактеризовали Rock Stadium, причем почти все их песни были за три минуты без гитарных соло. [ 69 ] Тем не менее, New Rock Acts продолжали появляться, и рекордные продажи оставались высокими в 1980 -х годах. В 1977 году дебютировал и поднялся к славе иностранца , который продолжал выпустить несколько платиновых альбомов до середины 1980-х годов. [ 70 ] на Среднем Западе Группы , такие как Канзас , Рео Спидвагон и Стикс, помогли дальнейшему цементному тяжелую скалу на Среднем Западе как форму стадионной скалы. [ 71 ] В 1978 году Ван Хален вышел из музыкальной сцены в Лос -Анджелесе со звуком, основанным на навыках ведущего гитариста Эдди Ван Халена . Он популяризировал гитарную технику из двухручных молотков и отходов под названием Tapping , продемонстрированной на песне « Eruption » из альбома Van Halen , который оказал большое влияние на восстановление Hard Rock как популярный жанр после Панк и диско -взрыв, а также переопределяет и поднимая роль электрогитары. [ 72 ] В 1970 -х и 80 -х годах несколько европейских групп, в том числе немецкая группа Майкла Шенкера , шведскую группу Европы и голландские группы «Золотые серьги» , Ванденберг и Мести, добились успеха в Европе и на международном уровне.
Гламурная металлическая эра (1980 -е)
[ редактировать ]В первых годах 1980 -х годов произошел ряд изменений в персонале и направлении устоявшихся актов Хард -Рок, включая смерть Бон Скотта , ведущего певца AC/DC, и Джона Бонхэма , барабанщика с Lead Zeppelin. [ 73 ] Принимая во внимание, что Zeppelin расстался почти сразу после этого, AC/DC нажал на себя, записывая альбом обратно в Black (1980) со своим новым вокалистом Брайаном Джонсоном . Это стало пятым самым продаваемым альбомом всех времен в США и второго самых продаваемых альбомов в мире. [ 74 ] Black Sabbath разделилась с оригинальной певцом Оззи Осборн в 1979 году и заменил его Ронни Джеймсом Дио , ранее из Rainbow, давая группе новый звук и период творчества и популярности, начиная с Heaven and Hell (1980). Осборн начал сольную карьеру с Blizzard of Ozz (1980) с участием американского гитариста Рэнди Роудса . [ 75 ] Некоторые группы, такие как Queen , отошли от своих хард -рок -корней и больше к поп -року , [ 2 ] [ 3 ] В то время как другие, в том числе Раш с движущимися картинками (1981), начали возвращаться к жесткому рок -звуку. [ 62 ] Создание трэш -метала , который смешал хэви -метал с элементами хардкорного панка примерно с 1982 года, особенно от Metallica , Anthrax , Megadeth и Slayer , помогло создать экстремальный металл и еще больше удалить стиль из твердой скалы, хотя ряд этих полос или Их участники будут продолжать записывать некоторые песни ближе к жесткому рок -звуку. [ 76 ] [ 77 ] KISS отошел от своих хард -рок -корней к поп -металлу: сначала удалить их макияж в 1983 году для их Lick It Up , альбома [ 78 ] И затем принятие визуального и звука глэм -метала для их выпуска 1984 года, Animalize , оба из которых ознаменовали возвращение к коммерческому успеху. [ 79 ] Пэт Бенатар был одной из первых женщин, получивших коммерческий успех в Хард -Рок, выпустив четыре последовательных лучших альбомов США в период с 1980 по 1983 год. [ 80 ]
Часто классифицировавшись с новой волной британского хэви-метала, в 1981 году Def Leppard выпустил свой второй альбом High 'N' Dry , смешивая глэм-рок с хэви-металлом и помогал определить звук жесткого рока на протяжении десятилетия. [ 81 ] Последующая Pyromania (1983) стала большим хитом, и синглы « Фотография », « Рок веков » и « Goolin ' », которым помогали появление MTV , были успешными. [ 81 ] Это было широко подражано, особенно появляющейся калифорнийской металлической сценой. За этим последовали такие акты, как Mötley Crüe , с их альбомами слишком быстрыми для Love (1981) и криком на The Devil (1983) и, как рос стиля, прибытие таких групп, как Ratt , [ 82 ] Белый львов , [ 83 ] Извращенная сестра и тихий бунт . [ 84 ] Альбом Siet Riot's Metal Health (1983) был первым альбомом Glam Metal, и, возможно, первым альбомом хэви -метала любого рода, который достиг номера один в музыкальных чартах Billboard и помог открыть двери для основного успеха в последующих группах. [ 85 ]
Основанные группы сделали что-то вроде возвращения в середине 1980-х годов. После 8-летнего разделения Deep Purple вернулась с классической головки машины линейкой , чтобы произвести Perfect Strangers (1984), который был платиновым продавцом в США и достиг первой десятки в девяти других странах. [ 86 ] После несколько более медленных продаж своего четвертого альбома, Fair Warning , Ван Хален восстановился с Diver Down в 1982 году, а затем достиг своей коммерческой вершины с 1984 годом . Сердце после того, как в первую половину десятилетия сердцебиение вернулось со своим одноименным девятым студийным альбомом, который содержал четыре хитовых синглов. [ 87 ] Новая среда видеоканалов использовалась с значительным успехом групп, сформированными в предыдущие десятилетия. Среди первых были ZZ Top, который смешал жесткий Blues Rock с новой волновой музыкой , чтобы создать серию очень успешных синглов, начиная с « Дай дай помощи » (1983), который помог их альбомам Elminator (1983) и Afterburner (1985) достичь алмазного и многоплатинового статуса соответственно. [ 88 ] Другие нашли новой успех в синглах с мощными балладами, в том числе REO Speedwagon с « Hove On Loving You » (1980) и « Не могу бороться с этим чувством » (1984), путешествие с « Не останавливаться на вероисповедание » (1981 ) и « Раскрытия » (1982), [ 57 ] Жду « такой девушки, как ты » (1981) и « Я хочу знать, что такое любовь » (1984), [ 89 ] « Скорпионы " все еще любят тебя "(1984),« Как насчет любви »(1985) и Бостона « Аманда »(1986). [ 90 ]
Bon Jovi Третий альбом , Slippery Won Wet (1986), смешанный Hard Rock с поп -чувствительностью, продающей 12 миллионов копий в США, став первым альбомом Hard Rock, который породил три хит -сингла. [ 91 ] Альбом был приписан расширению аудитории для жанра, особенно при обращении к женщинам, а также традиционной аудитории, в которой доминирует мужчина, и открывая дверь для MTV и коммерческий успех для других групп в конце десятилетия. [ 92 ] Анемичный окончательный отсчет (1986) шведской группой Европы был международным хитом. [ 93 ] Эта эпоха также увидела, как больше американских хард-рок-групп вышли на первый план, и как яд , так и Золушка выпускали свои многоплатиновые альбомы дебюшки в 1986 году. [ 94 ] [ 95 ] Ван Хален выпустил 5150 (1986), их первый альбом с Сэмми Хагаром на ведущем вокале, который продал более 6 миллионов копий. [ 72 ] Ко второй половине десятилетия Хард -Рок стал самой надежной формой коммерческой популярной музыки в Соединенных Штатах. [ 96 ]

Установленные акты выиграли от нового коммерческого климата, когда Whitesnake одноименный альбом (1987) продал более 17 миллионов копий, опередив что-либо в каталоге Coverdale's или Deep Purple до или с тех пор. В нем показал рок -гимн « Здесь я снова иду » 87 года »в качестве одного из 4 лучших в Великобритании. Последующее проскальзывание языка (1989) стало платиновым, но, по словам критиков Стива Эрлвина и Грега Прато, «это было значительное разочарование после успеха Whitesnake » . [ 97 ] Постоянный альбом Aerosmith Постоянный отдых (1987) начнет десятилетие возрождения их популярности. [ 98 ] Crazy Nights (1987) от KISS был крупнейшим хитом группы с 1979 года и самым высокой в их карьере в Великобритании. [ 99 ] Mötley Crüe с Girls, Girls, Girls (1987) продолжили свой коммерческий успех [ 100 ] и Def Leppard with Hysteria (1987) достиг своего коммерческого пика, последний выпускает шесть хитовых синглов (запись для акта хард -рока). [ 81 ] Guns N 'Roses выпустила бестселлере Début всех времен, аппетит к разрушению (1987). Со звуком «более жесткого» и «Rawer», чем у большинства гламурных металлов, он произвел три удара, в том числе « Sweet Child O 'Mine ». [ 101 ] Некоторые из глэм-рок-групп, которые сформировались в середине 1980-х годов, такие как White Lion и Cinderella, испытали свой самый большой успех в течение этого периода с их соответствующими альбомами Pride (1987) и Long Cold Winter (1988), оба были многоплатиномины и запускают Серия хитов. [ 83 ] [ 95 ] В последние годы десятилетия наиболее заметными успехами были Нью -Джерси (1988) Бон Джови, [ 102 ] OU812 (1988) Ван Хален , [ 72 ] Открой и скажи ... ааа! (1988) от Poison , [ 94 ] Насос (1989) от Aerosmith, [ 98 ] и самый коммерчески успешный альбом Mötley Crüe Dr. Teergood (1989). [ 100 ] Нью -Джерси породила пять хитовых синглов. В 1988 году с 25 июня по 5 ноября, место номер один в диаграмме альбомов Billboard 200 был проведен на Hard Rock Album в течение 18 из 20 недель подряд; Альбомы были OU812 , истерия , аппетит к разрушению и Нью -Джерси . [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Последняя волна глэм-рок-групп прибыла в конце 1980-х годов и испытала успех с многоплатиновыми альбомами и хитовыми синглами с 1989 года до начала 1990-х годов, в том числе экстремальность , [ 107 ] Ордер [ 108 ] Убой [ 109 ] и пожарная часть . [ 110 ] Skid Row также выпустил свой одноименный дебют (1989), но они должны были стать одной из последних крупных групп, появившихся в эпоху глэм -рока. [ 111 ]
Гранж и Бритпоп (1990 -е годы)
[ редактировать ]Хард -рок вошел в 1990 -е годы как одна из доминирующих форм коммерческой музыки. Многоплатиновые выпуски AC/DC The Razors Edge (1990), Guns N 'Roses' используют вашу иллюзию I и используйте свою иллюзию II (оба в 1991 году), [ 101 ] Оззи Осборн больше нет слез (1991), [ 112 ] и Van Halen's для незаконных плотских знаний (1991) продемонстрировал эту популярность. [ 72 ] Кроме того, Black Crowes выпустил свой дебютный альбом Shake Your Money Maker (1990), который содержал блюзовый классический рок -звук и продал пять миллионов экземпляров. [ 113 ] [ 114 ] В 1992 году Def Leppard продолжил Hysteria 1987 года с адренализом , которая стала многоплатиновой, породила четыре топ-40 синглов и занимал первое место в диаграмме альбомов в США в течение пяти недель. [ 115 ]

В то время как эти немногие жесткие рок -группы удалось поддерживать успех и популярность в начале десятилетия, альтернативные формы хард -рока достигли основного успеха в форме гранжа в США и Бритпопе в Великобритании. Это было особенно очевидно после успеха ) Nirvana Nevermind ( 1991 (1991), который объединил элементы хардкорного панка и хэви -метала в «грязный» звук, который использовал тяжелые искажения на гитаре, пух и обратная связь, а также более темные лирические темы, чем их «Прическа» предшественники. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] Хотя у большинства гранжевых групп был звук, который резко контрастировал с мейнстримским хард -роком, несколько, в том числе Pearl Jam , [ 119 ] Алиса в цепях , Mother Love Bone и Soundgarden , более сильно повлияли на камень и металл 1970 -х и 1980 -х годов, в то время как пилотам из каменного храма удалось превратить альтернативную скалу в форму стадионной скалы. [ 120 ] [ 121 ] Тем не менее, все гранжевые группы избегали мачо, антематической и ориентированной на моду эстетику, особенно связанные с металлом гламура. [ 116 ] В Великобритании Оазис был необычным среди групп Britpop середины 1990-х годов в включении жесткого рок-звука. [ 5 ] Уэльсская группа Маниак-стрит-проповедники появились в 1991 году со звуком Стивена Томаса Эрлевина, объявленного «хрустящим жестким роком». [ 122 ] К 1996 году группа наслаждалась замечательной Vogue на протяжении большей части мира, но была коммерчески безуспешна в США [ 122 ]
В новых коммерческих климатических металлических группах, таких как Европа, Ратт, [ 82 ] Белый льв [ 83 ] и Золушка [ 95 ] В 1991 году Whitesnake расстался, и, хотя многие из этих групп снова воссоединились в конце 1990-х или начале 2000-х годов, они никогда не достигли коммерческого успеха, который они видели в 1980-х или начале 1990-х годов. [ 117 ] Другие группы, такие как Mötley Crüe [ 100 ] и яд [ 94 ] Видел изменения персонала, которые повлияли на коммерческую жизнеспособность этих полос в течение десятилетия. В 1995 году Van Halen выпустил Balance , многоплатинового продавца, который станет последней группой с Сэмми Хагаром на вокале. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся, и его замена, бывший экстремальный певец Гари Чероне , был уволен вскоре после выпуска коммерчески неудачного альбома 1998 года Van Halen III , а ван Хален не будут гастролировать или записаться снова до 2004 года. [ 72 ] Оригинальный состав Guns n 'roses был пропал в течение десятилетия. Барабанщик Стивен Адлер был уволен в 1990 году, гитарист Иззи Страдлин уехал в конце 1991 года после записи, используйте свою иллюзию I и II с группой. Напряженность между другими участниками группы и вокалистом Аксл Роуз продолжилась после выхода альбома Covers Covers 1993 года The Spaghetti Incment? Гитарист Слэш остался в 1996 году, за которым последовал басист Дафф Маккаган в 1997 году. Аксл Роуз, единственный оригинальный участник, работал с постоянно меняющимся составом в записи альбома, который займет более пятнадцати лет. [ 123 ] Слэш и Маккаган в конечном итоге присоединились к группе в 2016 году и отправились в не в этой жизни тур с ними .

Некоторые устоявшиеся акты продолжали пользоваться коммерческим успехом, таким как Aerosmith, с их многоплатиновыми альбомами номер один: Get A Grip (1993), который выпустил четыре хит-сингла и стал самым продаваемым альбомом группы по всему миру (продолжая продавать более 10 лет. миллион копий) и девять жизней (1997). В 1998 году Aerosmith выпустил хит « Я не хочу ничего пропустить ». [ 98 ] AC/DC произвел Double Platinum Ballbreaker (1995). [ 124 ] Бон Джови обратился к своей аудитории Hard Rock с такими песнями, как « Keep The Faith » (1992), но также добился успеха в современном радио взрослых, с хитовыми балладами « Bed of Roses » (1993) и « Always » (1994). [ 102 ] альбом Bon Jovi 1995 года В наши дни стал большим хитом в Европе, чем в Соединенных Штатах, [ 125 ] Появляя четыре хитовых сингла в Великобритании. [ 126 ] Metallica's Load (1996) и Reload (1997), каждый из которых продал более 4 миллионов копий в США и увидели, что группа разрабатывает более мелодичный и блюзовый рок -звук. [ 127 ] Когда в середине десятилетия появился первоначальный импульс гранжских полос, постхрился, пост-грандж появились . Они подражали взглядам и музыке гранжа, особенно толстым, искаженным гитарам, но с более удобным для радиокоммерчески ориентированного звука, который больше напрямую напрямую на традиционном жестком роке. [ 128 ] Среди самых успешных действий были Foo Fighters , Candlebox , Live , Collective Soul , Австралия Silverchair и Angland's Bush , которые заканчивали после гранга как один из самых коммерчески жизнеспособных поджанров к концу 1990-х годов. [ 118 ] [ 128 ] Точно так же некоторые пост-брюкские полосы, которые последовали за оазисом, включая фидер и стереофонику , приняли звук жесткого камня или «поп-метала». [ 129 ] [ 130 ]
Выживания и пробуждения (2000 -е годы)
[ редактировать ]
Несколько хард -рок -групп 1970 -х и 1980 -х годов удалось поддерживать очень успешную карьеру в записи. Бон Джови все еще смог достичь коммерческого хита с « It's My Life » из их двойного сертифицированного платинового альбома Crush (2000). [ 102 ] и AC/DC высвобождают сертифицированную платиновую жесткую верхнюю губу (2000) [ 124 ] Aerosmith выпустил платиновый альбом, Just Push Play (2001), в котором группа вышла еще больше в Pop с хитом " Jaded " и альбомом Blues Cover, Honkin 'на Bobo . [ 98 ] Сердце достигло своего первого хит -альбома с начала 90 -х годов с Red Velvet Car в 2010 году, [ 131 ] Стать первой женской хард-рок-группой, которая заработала 10 лучших альбомов, охватывающих пять десятилетий. Были воссоединения и последующие туры из Ван Халена (с Хагаром в 2004 году, а затем в 2007 году),), [ 132 ] ВОЗ (задержанный в 2002 году смертью басиста Джона Энтвистла до 2006 года) [ 133 ] и Black Sabbath (с Osbourne 1997–2006 и Dio 2006–2010) [ 134 ] и даже одноразовое выступление Led Zeppelin (2007), [ 135 ] Обновление интереса в предыдущие эпохи. Кроме того, супергруппы Hard Rock, такие как Audioslave (с бывшими членами Rage Of The Machine и Soundgarden) и Velvet Revolver (с бывшими членами Guns n 'Roses, панк -группа потраченной впустую молодежь и певец пилотов из каменного храма Скотт Вейланд ), появились и испытали Некоторый успех. Тем не менее, эти группы были недолгими, заканчивающимися в 2007 и 2008 годах соответственно. [ 136 ] [ 137 ] Долгожданный альбом Guns N 'Roses, наконец , был выпущен в 2008 году, но только пошел платиновым и не смог приблизиться к успеху материала группы в конце 1980-х и начале 1990-х годов. [ 138 ] Более успешно, AC/DC выпустил Double Platinum-сертифицированный Black Ice (2008). [ 124 ] Бон Джови продолжал пользоваться успехом, разжигаясь в музыке кантри с « Кто говорит, что вы не можете пойти домой », а альбом Rock/Country Lost Highway (2007). В 2009 году Бон Джови выпустил круг , который ознаменовал возвращение к их жесткому рок -звуку. [ 102 ]
Термин «ретро-метал» был применен к таким группам, как Техас, базирующаяся на мече , калифорнийский высоко в огне Швеции , колдовство Австралии и волчья маторе . [ 139 ] Wolfmother Одноименный дебютный альбом 2005 года объединил элементы звуков Deep Purple и Led Zeppelin. [ 140 ] Australians Début Airbourne Альбом Début Runnin 'Wild (2007) последовал в жесткой традиции AC/DC. [ 141 ] Англия « The тьма » разрешение на землю (2003), описанное как «жутко реалистичное симуляцию металла 80 -х годов и гламурного гламура 70 -х годов», [ 142 ] Пошел Quintuple Platinum в Великобритании. Последующий билет в одну сторону в ад ... и Back (2005) также стал хитом, но группа рассталась в 2006 году, [ 143 ] Вновь становятся активными в 2011 году. Лос -Анджелесская группа Steel Panther удалось получить следующее, отправив гламурный металл 80 -х годов. [ 144 ] Более серьезная попытка возродить глэм -метал был сделан полосами движения металлов в Швеции, включая Vains of Jenna , [ 145 ] Хардкорная суперзвезда [ 146 ] и Crashdids . [ 147 ]
Хотя Foo Fighters продолжала оставаться одним из самых успешных рок-актов, с такими альбомами, как в вашей честь (2005), многие из первых волн групп после гранжирования начали исчезать популярность. Такие действия, как Creed , Staind , лужа Mudd и Nickelback, с значительным коммерческим успехом взяли жанр в 2000 -х годах, отказавшись от большей части страха и гнева оригинального движения за более обычные гимны, повествования и романтические песни. В этом ключе они следили за новыми актами, включая сияющий и сейтер . [ 148 ] Действует с более традиционными звуками хард -рока включал Эндрю ВК , [ 149 ] Красивые существа [ 150 ] и Buckcherry , чей прорывной альбом 15 (2006) стал платиновым и породил сингл " Извините " (2007). [ 151 ] К ним присоединились группы с хард-рок-наклонами, которые появились в середине 2000-х годов от гаражного рока , южного рока или Post Punk Revival , в том числе Black Rebel Motorcycle Club и Kings of Leon , [ 152 ] и королевы каменного века [ 153 ] Из США, тридневная грация из Канады, [ 154 ] Самолет из Австралии [ 155 ] и Datsuns из Новой Зеландии. [ 156 ] В 2009 году они Кривые Стервятники , супергруппа, которая объединила Дейв Грол из Foo Fighters, Queens of the Stone Age Josh Homme и руководил басистом Zeppelin Джон Пол Джонс привлек внимание в качестве живого акта и выпустил универсальный дебютный альбом , который стал хитом. США и Великобритания. [ 157 ] [ 158 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Женщины -исполнители Hard Rock Music
- Список хард -рок -музыкантов (A - M)
- Список хард -рок -музыкантов (n - z)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестная тока музыкального влияния . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 129. ISBN 978-0-8108-8626-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Святой Эрлевин, «Королева» , Аллмусич , архивировал из оригинала 12 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 903-5.
- ^ Д. Гнев, «Введение в« Чоп », Страд (0039–2049), 10 января 2006 г., вып. 117, выпуск 1398, с. 72–7.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Хард -рок» , Allmusic , архивировал из оригинала 12 февраля 2011 года .
- ^ R. Shuker, Популярная музыка: ключевые концепции , (Abingdon: Routledge, 2nd End., 2005), ISBN 0-415-34770-X , стр. 130-1.
- ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1332-3.
- ^ E. Macan, Rocking the Classics: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , P. 39
- ^ P. Du Noyer, ed., Иллюстрированная энциклопедия музыки (Flame Tree, 2003), ISBN 1-904041-70-1 , с. 96
- ^ Р. Уолсер, бегая с дьяволом: власть, пол и безумие в хэви -металлической музыке (Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , P. 7
- ^ Jump up to: а беременный в Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броди (2007), Rock and Roll: введение , страница 201
- ^ Саймон Фрит, Уилл Слоун. Жанр жесткой скалы изначально из Глазго. Джон -стрит, Кембриджский компаньон To Pop and Rock , Page 19 , Cambridge University Press
- ^ Миллер, Джим (1980). Rolling Stone иллюстрировал историю рок -н -ролла . Нью -Йорк: Rolling Stone . ISBN 0394513223 Полем Получено 5 июля 2012 года .
Black Country Bluesmen сделала сырые, сильно усиленные собственные записи Boogie, особенно в Мемфисе, где гитаристы, такие как Джо Хилл Луи, Вилли Джонсон (с ранними Wolf Wolf Band) и Пэт Харе (с маленьким младшим Паркер) играли в Rithms and Scorching , искаженные соло, которые могут быть подсчитаны отдаленными предками тяжелого металла.
- ^ Jump up to: а беременный Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», стр. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время (Дарем, штат Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1992), ISBN 0-8223-1265-4 , стр. 24-27.
- ^ Дж. Симмондс, Энциклопедия мертвых рок -звезд: героин, пистолеты и сэндвичи с ветчиной (Чикаго IL: Chicago Review Press, 2008), ISBN 1-55652-754-3 , p. 559.
- ^ Джейн Бетховен, Карман Мур, Rock-It , Page 37 , Alfred Music
- ^ Jump up to: а беременный P. Buckley, Грубая путеводителем по рок (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-105-4 , с. 1144.
- ^ R. Unterberger, «Ранние британские R & B», в V. Bogdanov, C. Woodstra и St Erlewine, All Music Guide to Rock: Окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, WI: Backbeat Books, 3 -е изд. , 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315-6.
- ^ «Обзор« Ты действительно получил меня »» , Дениз Салливан, Allmusic , All Music.com Архивировал 2020-12-21 на машине Wayback
- ^ P. Prown и HP Newquist, Legends of Rock Guitar: основная ссылка на величайшие гитаристы рока (Милуоки, WI: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , P. 29
- ^ JM Curtis, Rock Eras: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Мэдисон, WI: Popular Press, 1987), ISBN 0-87972-369-6 , P. 447.
- ^ R. Unterberger, «Обзор песни: я чувствую себя свободно» , Allmusic , Получено 22 февраля 2010 года.
- ^ J. Covach and Gm Boone, « Понимание рока: эссе в музыкальном анализе» (Oxford, Anlignal: University Press, 1997) 978-019535625 , стр. 85.
- ^ D. Henderson, Scuse Me, пока я целую небо: жизнь Джими Хендрикс (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN 0-7119-9432-3 , P. 112.
- ^ С. Вудстра, Сент -Эрлевине, ред . В. Богданова , ISBN 0-87930-736-6 , стр. 700-2.
- ^ P. Prown и HP Newquist, Legends of Rock Guitar: основная ссылка на величайшие гитаристы рока (Милуоки, WI: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , стр. 59-60.
- ^ Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, смерть, легенда . Книги пингвинов . п. 114. ISBN 1-59240-064-7 .
- ^ Jump up to: а беременный I. Макдональд, Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые (Лондон: Vintage, 3 -е изд., 2005), с. 298
- ^ Сент -Эрлевин, «Битлз:« Белый альбом » , Allmusic , извлечен 3 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Р. Уолсер, бегущий с дьяволом: власть, пол и безумие в хэви -метал музыке (Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а беременный Р. Уолсер, бегущий с дьяволом: власть, пол и безумие в хэви -метал музыке (Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , P. 10
- ^ «Изгнание на главной улице | Rolling Stones» . Rollingstones.com . Архивировано из оригинала 2012-10-22 . Получено 2019-01-19 .
- ^ Сент -Эрлевин, «Rolling Stones: изгнание на Mainstreet» , Allmusic , извлечен 3 августа 2010 года.
- ^ «Это только рок -н -ролл -« Роллинг Стоунз »| Песни, обзоры, кредиты» . Allmusic . Получено 2019-01-19 .
- ^ Сент -Эрлевин, «Роллинг Стоунз» , Allmusic , извлечен 3 августа 2010 года.
- ^ «Led Zeppelin III - Led Zeppelin | Песни, обзоры, кредиты» . Allmusic . Получено 2019-01-19 .
- ^ «Продается на песне - библиотека песен - лестница на небеса» . bbc.co.uk. Получено 2019-01-19 .
- ^ Сент -Эрлевин, «Ледол Zeppelin» , Allmusic , извлечен 27 сентября 2010 года.
- ^ Р. Уолсер, бегая с дьяволом: власть, пол и безумие в хэви -металлической музыке (Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , P. 64
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 292-3.
- ^ C. Charlesworth и E. Hanel, The Who: Полное руководство по их музыке (Лондон: Omnibus Press, 2 -е изд., 2004), ISBN 1-84449-428-4 , с. 52
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1220-2.
- ^ Пол Роджерс: Биография , iTunes
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 52-3.
- ^ E. Macan, Rocking the Classics: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , стр. 138.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 783-4.
- ^ «Королева - богемная рапсодия» . Официальная чартская компания .
- ^ "Алиса Купер" . Зал славы рок -н -ролла . Получено 2019-01-19 .
- ^ R. Harris и JD Peters, Motor City Rock and Roll :: 1960 -е и 1970 -е годы (Charleston Cl., Arcadia Publishing, 2008), ISBN 0-7385-5236-4 , P. 114
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 9–11, 681–2, 794 и 1271–2.
- Allmmusic , 2 августа извлечен
- ^ «Осмондс: как мы сделали сумасшедших лошадей» The Guardian 23 января 2017 г.
- ^ Эдди, Чак. Лестница в ад: пятьсот лучших альбомов хэви -метала во вселенной
- ^ «Игрушки на чердаке - Aerosmith | Песни, обзоры, кредиты» . Allmusic . Получено 2019-01-19 .
- ^ Джайлс, Джефф (3 мая 2016 г.). «В то время Aerosmith ударил их на« скалах » . Ultimate Classic Rock . Получено 2019-01-19 .
- ^ «История Böc» . Blue Oyster Cult.com . Получено 2008-09-14 .
- ^ Jump up to: а беременный W. Ruhlmann, «Путешествие» , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , P. 132.
- ^ MJ Carson, T. Lewis и Sm Shaw, Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку (University Press of Kentucky, 2004), ISBN 0-8131-2310-0 , стр. 86-9.
- ^ Riaa Gold и Platinum Поиск альбомов Ted Nugent
- ^ Шмидт, Рэнди (2010). Маленькая девочка синяя: жизнь Карен Карпентер . Chicago Review Press. п. 88 ISBN 978-1-556-52976-4 .
- ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , P. 966.
- ^ Allmusic Грег Прато на всем мире . Получено 14 декабря 2007 года.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1333-4.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 3-5.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 605-6.
- ^ S. Waksman, это не лето любви: конфликт и кроссовер в хэви -метал и панк (Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской Прессы, 2009), ISBN 0-520-25310-8 , стр. 146-71.
- ^ Р. Уолсер, бегая с дьяволом: власть, пол и безумие в хэви -металлической музыке (Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , P. 11
- ^ «Конец века: Ramones» . Независимый объектив . Пбс . Получено 7 ноября 2009 года .
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 425-6.
- ^ Р. Киркпатрик, «Слова и музыка Брюса Спрингстина» (Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN 0-275-98938-0 , P. 51
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1182-3.
- ^ C. Smith, 101 альбомы, которые изменили популярную музыку (Oxford: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , P. 135.
- ^ "Gold & Platinum - лучшие 100 альбомов" . RIAA . Архивировано с оригинала 2013-08-16 . Получено 2009-05-28 .
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 105-6.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , P. 1332.
- ^ R. Walser, бегущий с дьяволом: власть, пол и безумие в хэви -металлической музыке (Wesleyan University Press, 2003), ISBN 0-8195-6260-2 , стр. 11-14.
- ^ Сент -Эрлевин и Г. Прато, «Поцелуй» , Allmusic , извлечен 18 сентября 2010 года.
- ^ G. Prato, «Kiss: Animalize» , Allmusic , по найму 18 сентября 2010 года.
- ^ Дэвид Кент (1993). Австралийская карта книга 1970 - 1992 . Австралийская чартная книга, Сент -Айвс, Новый Южный Уэльс ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 293-4.
- ^ Jump up to: а беременный Сент -Эрлевин и Г. Прато, «Ратт» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в G. Prato, «Белый лев» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ Р. Мур, продает как подростковый дух: музыка, молодежная культура и социальная кризис (Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета, 2009), ISBN 0-8147-5748-0 , P. 106
- ^ Э. Ривадавия, "Тихой бунт" , Allmmusic ,
- ^ Deep Purple Essential Collection - Planet Rock
- ^ «Дискография сердца и позиции диаграммы» . Allmusic.com .
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1271-2.
- ^ S. Frith, «Поп -музыка» в S. Frith, W. Stround and J. Street, Eds, Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge: Cambridge University Press), ISBN 0-521-556660-0 , стр. 100-1.
- ^ P. Buckley, Грубая гид по рок: окончательное руководство по более чем 1200 артистам и группам (Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-105-4 .
- ^ L. Flick, «Bon Jovi Bounce от трагедии», Billboard , 28 сентября 2002 г., вып. 114, № 39, ISSN 0006-2510, с. 81.
- ^ Д. Николс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Кембриджский университет Пресс, 1998), ISBN 0-521-45429-8 , P. 378.
- ^ «Riaa - золото и платиновая» . RIAA. Архивировано с оригинала 2015-09-08 . Получено 2008-06-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в Б. Вебер, «Яд» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в W. Ruhlmann, "Золушка" , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ «Поп -жизнь» - New York Times Стивена Холдена. Опубликовано: Среда, 27 декабря 1989 года. Получено 25 октября 2009 г.
- ^ Сент -Эрлевин и Г. Прато, «Whitesnake» , Allmusic , извлечены 27 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сент -Эрлевин, «Aerosmith» , Allmusic , извлечен 27 сентября 2010 года.
- ^ J. Tobler, M. St. Michael и A. Doe, Kiss: Live! (Лондон: Omnibus Press, 1996), ISBN 0-7119-6008-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 767-8.
- ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 494-5.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сент -Эрлевин, "Бон Джови" , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ "Billboard 200" . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. 1988-06-25 . Получено 2010-03-05 .
- ^ "Billboard 200" . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. 1988-07-23 . Получено 2010-03-05 .
- ^ "Billboard 200" . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. 1988-08-06 . Получено 2010-03-05 .
- ^ "Billboard 200" . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. 1988-10-15 . Получено 2010-03-05 .
- ^ Сент -Эрлевин, «Экстремальное» , Allmusic , извлечен 10 февраля 2011 года.
- ^ St erlewine, «ордер» , Allmusic , извлечен 10 февраля 2011 года.
- ^ S. Huey, «Убой» , Allmusic , извлечен 10 февраля 2011 года.
- ^ Сент -Эрлевин, «Пожарный» , Allmusic , извлечен 10 февраля 2011 года.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1018-9.
- ^ «База данных RIAA Gold & Platinum» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 16 февраля 2009 года .
- ^ Сент -Эрлевин, «Черные вороны встряхивают твоего зарабатывания денег » , Allmusic , извлечен 13 февраля 2011 года.
- ^ «Сертификаты RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 16 января 2010 года .
- ^ "Def Leppard - The Band" BBC H2G2, извлечен 18 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Гранж» , Allmusic , извлечен 18 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Mail Metal» , Allmusic , извлечен 14 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1344-7.
- ^ Сент -Эрлевин, «Жемчужное джем» , Allmusic , извлечен 23 июня 2010 года.
- ^ A. Budofsky, The Brummer: 100 лет ритмической власти и изобретения (Milwaukee, WI: Hal Leonard Corporation, 2006), ISBN 1-4234-0567-6 , с. 148.
- ^ Сент -Эрлевин, «Пилоты из каменного храма» , Allmusic , извлечены 20 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эрлевин, Стивен Томас. «Маниакальные уличные проповедники - биография и история» . Allmusic . Получено 12 ноября 2020 года .
- ^ Сент -Эрлевин и Г. Прато, «Guns n 'roses» , Allmusic , извлечены 19 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Сент -Эрлевин, «AC/DC» , Allmusic , извлечен 20 июля 2010 года.
- ^ «Биография Бон Джови - история жизни певца» . Получено 2013-04-18 .
- ^ «Бон Джови Песни (Top Songs / Discography Singles)» . Получено 2013-04-18 .
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 729-30.
- ^ Jump up to: а беременный «Пост-гранж» , Allmusic , извлечен 17 января 2010 года.
- ^ J. Ankeny, «Feeder» , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ J. Damas, «Стереофоника: производительность и коктейли» , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ «Дискография сердца и позиции диаграммы» . allmusic.com .
- ^ Сент -Эрлевин и Г. Прато, «Ван Хален» , Allmusic , извлечены 20 июня 2010 года.
- ^ B. Eder и St Erlewine, «ВОЗ» , Allmusic , извлечены 20 июня 2010 года.
- ^ W. Ruhlmann, «Черная саблат» , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ H. Macbain, "Воссоединение Led Zeppelin: обзор" Новый музыкальный экспресс , 10 декабря 2007 года, извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ М. Уилсон, "Audioslave" , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ J. Loftus, «Velvet Revolver» , Allmusic , извлечен 20 июня 2010 года.
- ^ «Поиск базы данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Архивировано с оригинала 2015-09-08 . Получено 2009-11-25 .
- ^ Э. Ривадавия, «Меч:« Возраст зим » , Allmusic , извлечен 11 июня 2007 года.
- ^ E. Rivadavia, «Волковая мать:« Космическое яйцо » , Allmusic , извлечен 11 июня 2007 года.
- ^ J. Macgregor, «Airbourne» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ H. Phares, тьма , Allmusic , извлечен 11 июня 2007 года.
- ^ «Статистика диаграммы: тьма» , Статистика диаграммы , извлеченная 17 июня 2008 года.
- ^ J. Lymangrover, «Стальная пантера» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ М. Браун, "Vains of Jenna" , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ S. Huey, "Hardcore Superstar" , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ Кр Хоффман, «Crashdïet» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ Т. Гриерсон, «Пост-гранж: история пост-гранжевого рока», архивировав 2016-05-30 на машине Wayback , About.com , получен 1 января 2010 года.
- H. Phares, Эндрю WK " "
- ^ Дж. Лофтус, «Красивые существа» , Allmusic , извлечены 20 июня 2010 года.
- ^ J. Loftus, "Buckcherry" , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ SJ Blackman, отдохнуть: культурная политика потребления психоактивных веществ, молодежь и лекарственная политика (McGraw-Hill International, 2004), ISBN 0-335-20072-9 , P. 90
- ^ J. Ankeny и G. Prato, «Queens of the Stone Age» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ М. Саттон, «Тридневная Грейс» , Allmusic , извлечен 19 июня 2010 года.
- ^ P. Smitz, C. Bain, S. Bao, S. Farfor, Australia (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14th Edn., 2005), ISBN 1-74059-740-0 , с. 58
- ^ C. Rawlings-Way, Lonely Planet New Zealand (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14-е изд., 2008), ISBN 1-74104-816-8 , с. 52
- ^ H. Phares, «Их кривые стервятники» , Allmusic , извлечены 2 октября 2010 года.
- ^ «Их кривые стервятники - их кривые стервятники» , Acharts.us, извлечены 2 октября 2010 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николас Бенар, культура хард -рок , Париж,
- Николас Бенард, Металорама, Этнология современной культуры, 1983–2010 , Розиерс-Эн-Хей, Blanc Truck , 2011.
- Быстрая, Сьюзен (2001). В домах Святого: Ледол Зеппелин и сила рок -музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511756-5
- Быстрый, Сьюзен (2005). «Led Zeppelin и строительство мужественности», в музыкальных культурах в Соединенных Штатах , изд. Эллен Коскофф. Routledge. ISBN 0-415-96588-8
- Guibert, Gérôme и Fabien Hein (ed.) (2007), «Металлические сцены. Радикальные культурные социальные науки и практики», том! La Revue des Musiques Populaires , № 5-2, Bordeaux: Mélanie Seteun Edition. ISBN 978-2-913169-24-1
- Кан-Харрис, Кейт, Extreme Metal: музыка и культура на Edge , Оксфорд: Berg, 2007, ISBN 1-84520-399-2
- Кан-Харрис, Кит и Фабен Хейн (2007), «Исследования металлов: библиография», том! La Revue des Musiques Populaires , № 5-2, Bordeaux: Mélanie Seteun Edition. ISBN 978-2-913169-24-1 Загружается здесь
- Вайнштейн, Дина (1991). Хэви -метал: культурная социология . Лексингтон. ISBN 0-669-21837-5 . Пересмотренное издание: (2000). Хэви -метал: музыка и ее культура . Да капо. ISBN 0-306-80970-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с хард -роком в Wikimedia Commons