Jump to content

Мартин PBM Mariner

(Перенаправлено из Martin PBM )
PBM Mariner
Моряк в флоте США PBM-5
Общая информация
Тип Патрульный бомбардировщик летающий лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Glenn L. Martin Company
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 1,366
История
Производится 1940–1949 [ 1 ]
Дата введения Сентябрь 1940 года
Первый полет 18 февраля 1939 года
Ушедший на пенсию 1964 ( Уругвай )
Превратился в Мартин P5M Marlin

Martin PBM Mariner с двумя двигателями, -это летающая бомбардировка летающая бомбардировщика во Второй мировой войне и ранняя эра холодной войны . Он был разработан, чтобы дополнить консолидированную PBY Catalina и PB2Y Coronado . В общей сложности было построено 1366 PBM, с первым примером полета 18 февраля 1939 года, а тип вступил в службу в сентябре 1940 года, причем последний тип был вышел на пенсию в 1964 году.

Моряк, иначе известный своим Второй мировой войной и послевоенной службой, был тип, который исчез, поиск рейса 19 . Полет 19 исчез в Бермудском треугольнике, он и моряк, который искал его, никогда не встречался с его 14 командой, хотя, как считалось, он пострадал в воздухе. Другой известной аварией была авария Antarctica PBM Mariner 1946 года в декабре 1946 года.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Транспортный моряк взлетит в 1942 году

В 1937 году компания Glenn L. Martin разработала новую летающую лодку с двумя двигателями, Model 162 , чтобы сменить свою более раннюю Martin P3M и дополнить PBY Catalina и PB2Y Coronado . он получил заказ на один прототип XPBM-1 . 30 июня 1937 года [ 2 ]

Чтобы проверить планировку PBM, Мартин построил полевую модель в масштабе три восьмого масштаба, зажигатель головастика Martin 162a с экипажем из одного и питался на одном 120 л.с. (89 кВт) двигателя Chevrolet, управляющего двумя воздушными стеклами через V-бельсы; Это было пролетано в декабре 1937 года. [ 3 ] [ 4 ] За этим последовал первоначальный производственный заказ на 21 самолета PBM-1 28 декабря 1937 года. [ 5 ] Первый подлинный PBM, XPBM-1, вылетел 18 февраля 1939 года. [ 2 ]

Самолет имел несколько позиций оружия , включая отдельные крепления на каждом луче среднего костюма и корму над хвостовым конусом. Дополнительные орудия были расположены в носу и дорсальных башнях, каждая из которых оснащена двумя оружием . Бомбардировки были двигателя в гонках . Крыло чайки было консольного дизайна и имело чистую аэродинамику с необычным двойным хвостом . PBM-1 был оснащен выдвижными посадочными посадками крыла , которые были накрыты подвесными подвесной, с однопользовыми плаваниями, которые убирались внутрь, чтобы отдохнуть под крылом, с килями поплавков, находящихся в стороне от каждой из гонкелей двигателя. У PBM-3 были фиксированные поплавки, а фюзеляж был на три фута длиннее, чем у PBM-1. Мартин также разработал еще более крупный 4-двигательный Мартин Мартин Марс в этот период. [ 6 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
ВМС США PBM-1 из патрульной эскадрильи 56 (VP-56) в 1940 году.
PBM-5 на палубе USS Norton Sound в апреле 1945 года у Сайпана
Военно-морской флот Американского флота флота воздушного крыла 6 поднимается на борту гидросамолетного тендера USS Curtiss (AV-4) после того, как патруль охоты на шахты у Северной Кореи во время Корейской войны (1950-1953).
PBM Mariner оставляет пробуждение (август 1943 г.)

Первый PBM-1 поступил на службу с патрульной эскадрой пятьдесят пять (VP-55) 1 военно-морского флота США сентября 1940 года. [ 5 ] До вступления в США во Второй мировой войны использовались PBM (вместе с PBY) для проведения нейтралитетных патрулей в Атлантике , включая операции из Исландии . После на нападения Японии Перл-Харбор были использованы ПБМ в антилокоренных погрузила свою первую немецкую подводную лодку , U-158 . патрулях, что 30 июня 1942 года [ 7 ] ПБМ были ответственны, полностью или частично, за то, что они погрузили в общей сложности десять подводных лодок во время Второй мировой войны. [ 7 ] ПБМ также широко использовались в Тихоокеанской войне , работающих с баз в Сайпане , Окинаве , Иво -Джиме и юго -западной части Тихого океана . [ 8 ]

Береговая охрана Соединенных Штатов приобрела 27 самолетов Martin PBM-3 в течение первой половины 1943 года. В конце 1944 года услуга приобрела 41 модели PBM-5, и больше было предоставлено во второй половине 1945 года. Десять все еще были в эксплуатации в 1955 году. Хотя к 1958 году все были ушли из активной инвентаря береговой охраны (когда последний пример был выпущен из CGAS San Diego и вернулся в военно -морской флот США). Эти летающие лодки стали основой долгосрочных воздушных и спасательных усилий Береговой охраны в первые послевоенные годы, пока не вытесняли Marlin P5M и Hu-16 Albatross в середине 1950-х годов. [ 9 ]

PBMS продолжила службу в военно -морском флоте США после окончания Второй мировой войны, выполняя длинные патрульные миссии во время Корейской войны . [ 10 ] Он продолжался в передней линии, пока не заменил его преемник, P5M Marlin. Последняя военно-морская эскадрилья, оснащенная PBM, патрульная эскадрилья Fifty (VP-50) , удалила их в июле 1956 года. [ 11 ]

Британские Королевские ВВС приобрели 32 моряка, но они не использовались оперативно, а некоторые вернулись в военно -морской флот Соединенных Штатов. [ 12 ] Еще 12 PBM-3R были переведены в Королевские ВВС Австралии для транспортировки войск и груза . [ 13 ] [ 14 ]

Военно-морской флот Королевского Нидерланда приобрел 17 моряков PBM-5A в конце 1955 года для службы в Нидерландах Новой Гвинеи . [ 15 ] PBM-5A был амфибией с выдвижным шасси . Двигатели Pratt & Whitney составляли 2100 л.с. (1600 кВт) R -2800 -34. После серии аварий голландцы сняли свои оставшиеся самолеты из использования в декабре 1959 года. [ 16 ]

5 декабря 1945 года моряк PBM вылетел из Восточной Флориды, чтобы искать пропавший рейс 19 (пять Мстителей TBM на учебном полете), и его больше не услышали. Через двадцать минут после взлета самолет исчез из радара. Судно в этом районе сообщило, что увидел огненный шар и обнаружил нефтяной гладкий, но остановки экипажа или самолета не было найдено. Самолет и экипаж пропали без вести, но подозревается, что он пострадал от взрыва воздуха. [ 17 ] [ 18 ]

Авария Antarctica PBM Mariner 1946 года произошла 30 декабря 1946 года на острове Терстон , Антарктида, когда военно-морской флот Соединенных Штатов Martin PBM-5 разбился во время метель. [ 19 ] [ 20 ] Buno 59098 был одним из 4 самолетов, потерянных во время операции Highjump . [ 20 ]

Одним из его замены в службе США был Martin P5M Marlin .

Варианты

[ редактировать ]
XPBM-1, показывающий исходные выдвижные поплавки.
XPBM-1 (модель 162)
Прототип. 1600 л.с. (1194 кВт) R-2600-6 Приведено в действие два двигателя . [ 3 ]
PBM-1 (модель 162)
Первоначальная производственная версия. 5 × 0,50 дюйма (12,7 мм) Пулеметы. Два двигателя R-2600-6; 21 построен. [ 3 ]
XPBM-2 (модель 162)
Преобразование одного PBM-1 в качестве экспериментального стратегического катапультного бомбардировщика . [ 21 ]
PBM-3 (модель 162B)
Улучшенная версия. 1700 л.с. (1270 кВт) двигатели R-2600-12; 32 построено. [ 21 ]
PBM-3R (модель 162B)
Невооруженная транспортная версия PBM-3. 18 Новая сборка плюс 31 конвертирован из PBM-3. [ 21 ]
PBM-3C (модель 162C)
Улучшенная патрульная версия с двойным .50 в пулеметах в носу и дорсальных турелях, а также отдельные орудия в задней башне и положениях талии. Радар/APS-15 в Радоме за кабиной ; 274 построено. [ 22 ]
PBM-3B (модель 162C)
Обозначение бывшего RAF Mariner GR.1A после возвращения в ВМС США. [ 22 ]
PBM-3S (модель 162c)
Выделенные антилово-сабмарные самолеты с уменьшенным вооружением и весом для улучшения диапазона. Шесть были прототипированы из PBM-3C с радаром и стандартным вооружением, менее дорсальной башней. Позже было установлено вооружение с легким весом (2 × зафиксировано 0,50 в пулеметах в носу. Удерживаемое было однонаправленное пулемет в положении порта.; 62 преобразования плюс 94, построенные как новый плюс. [ 23 ] [ 24 ]
PBM-3D (Model 162D)
Патрульный бомбардировщик с повышенной мощностью (два 1900 л.с. (1417 кВт) R-2600-22S) и повышенное вооружение (двойное 0,50 в пулеметах в носу, дорсальном и хвостовом туре, плюс два орудия талии). 259 построено. [ 23 ]
PBM-4 (модель 162E)
Предлагаемая версия с двумя 2700 л.с. (2 015 кВт) Right R-3350 двигателями ; несчастный. [ 25 ]
PBM-5 (модель 162F)
Версия с 2100 л.с. (1566 кВт) Pratt & Whitney R-2800 ; двигателей [ 26 ] 628 построено. [ 25 ]
PBM-5E
Вариант PBM-5 с улучшенным радаром . [ 26 ]
PBM-5S
Облегченный анти-субмаренский вариант PBM-5. [ 25 ]
PBM-5S2
Улучшенные анти-подключенные самолеты с пересмотренной радиолокационной установкой. [ 25 ]
PBM-5A (модель 162G)
Амфибийская версия PBM-5 с выдвижным трехколесным ходом; 36 построено плюс четыре преобразования. [ 25 ]
Моряк я
Британское обозначение для 32 PBM-3B Поставлено в Королевские ВВС.

Операторы

[ редактировать ]
41 SQN RAAF MARINER в 1944 году
524 SQN RAF MARINER I в Обане, Шотландия (Великобритания), в октябре 1943 года.
Береговая охрана США вылетает из воды, помогающей Rato .
Martin PBM Mariner на службе в США в 1942 году
 Аргентина
 Австралия
 Нидерланды
 Панама
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Выживший самолет

[ редактировать ]
Martin PBM 5-A Mariner выставлен в Музее Pima Air and Space, недалеко от Тусона, штат Аризона

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Поврежденный моряк PBM загружен на USS Chandeleur (AV-10) , специально , Самоа, 15 февраля 1943 года.

Технические характеристики (PBM-1)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Martin PBM-5S Mariner

Данные из боевого самолета Джейн во Второй мировой войне [ 41 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: семь
  • Длина: 79 футов 10 дюймов (23,50 м)
  • Размах крыльев: 118 футов 0 в (36 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Область крыла: 1408 кв. Футов (131 м. 2 )
  • Пустой вес: 33 175 фунтов (15 048 кг)
  • Валовой вес: 56 000 фунтов (25 425 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-2600 -6 14-цилиндровые радиальные двигатели , 1600 л.с. (1194 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 кН (205 миль в час, 330 км/ч)
  • Диапазон: 2600 нм (3000 миль, 4,800 км)
  • Потолок обслуживания: 19 800 футов (6040 м)
  • Скорость подъема: 800 футов/мин (4,1 м/с)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "PBM Mariner в действии". [ Постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а беременный Swanborough and Bowers 1976, p. 318
  3. ^ Jump up to: а беременный в Дорр 1997, с. 122
  4. ^ "Martin Model 162a" головастика Clipper "| Национальный музей воздуха и космоса" .
  5. ^ Jump up to: а беременный Зеленый 1968, с. 177.
  6. ^ «Мартин Маринер, Марс и Марлин Летающие лодки» . www.airvectors.net . Получено 2023-11-26 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Дорр 1997, с. 115.
  8. ^ Дорр 1987, с. 116
  9. ^ «1943: Береговая охрана приобретает Мартин PBM-3/-5 летающие лодки». Береговая охрана США. Получено: 8 декабря 2018 года.
  10. ^ Дорр 1987, с. 118
  11. ^ Робертс 2000, Приложение 1, с. 671.
  12. ^ Март 1998 г., с. 172.
  13. ^ A70 Martin Mariner Archived 2009-06-30 на машине Wayback . Музей RAAF: Raaf Point Cook . Получено: 24 мая 2009 г.
  14. ^ Грэм, Виннум. "RAAF PBM-3S Mariners" . www.adf-serials.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Получено 16 мая 2013 года .
  15. ^ Хоффманн 2002, с. 74
  16. ^ Хоффман 2002, с. 76–77.
  17. ^ «Авария ASN авиационная авария Martin PBM-5 Mariner 59225 Кейп Канаверал, Флорида, США» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-11-26 .
  18. ^ «Загадочное исчезновение полета 19 Все 14 летчиков, вовлеченных в рейс 19, никогда не видели и не слышали снова. Фрэнки Витценбург октябрь 2021 г. Журнал« Военно -морской истории » .
  19. ^ «Десять лет назад Сарасотан отправился в Антарктиду» . Sarasota Herald-Tribune . 30 декабря 1956 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2021 года . Получено 3 августа 2021 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Потери самолетов США в Антарктиде» . Антарктический журнал Соединенных Штатов . 9 : 3–4. 1974. Архивировано из оригинала 2021-08-03 . Получено 2021-08-03 .
  21. ^ Jump up to: а беременный в Дорр 1997, с. 123.
  22. ^ Jump up to: а беременный Дорр 1997, с. 124
  23. ^ Jump up to: а беременный Дорр 1997, с. 125
  24. ^ Swanborough and Bowers 1976, p. 320.
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дорр 1997, с. 126
  26. ^ Jump up to: а беременный Дональд 1995, с. 184.
  27. ^ Хоффман 2003, с. 29–31.
  28. ^ Бланкард, Венделл (1972). Альманак мировой военной власти (второе изд.). Александр Баркер Лтд. с. 37, 38. ISBN  0835205878 .
  29. ^ Хоффман 2003, с. 33.
  30. ^ Jefford 1988, p. 96
  31. ^ "Mariner/Marlin - в любом месте, в любое время" 1993 Turner Publishing Company 1993.
  32. ^ "PBM-3/5 Mariner". Береговая охрана Соединенных Штатов. Получено: 27 мая 2009 г.
  33. ^ Хоффман 2003, с. 31–32.
  34. ^ Jump up to: а беременный «Мартин PBM-5A Mariner». Архивированный 2010-01-08 в музее Air and Space Machine Pima Air and Space. Получено: 2 августа 2009 г.
  35. ^ 5 в озере Вашингтон. " выставлена ​​в Музее Air Martin Mariner PBM - and Pima Space . Хвостовая часть в настоящее время
  36. ^ "Martin PBM Mariner Patrol Bomber-Buno 59172." Архивировано 2008-12-07 на машине Wayback ВМС США , 29 марта 2009 г. Получено: 7 августа 2009 года.
  37. ^ "Мартин 162a nx19168". Airliners.net. Получено: 7 августа 2009 года.
  38. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Martin PBM-5A Mariner P-303 Аэропорт Абадан (ABD)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 2012-11-09.
  39. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Луджан. «Авария ASN Artain Martin PBM-5 Mariner CS-THB North Atlantic Ocean». Архивированный 2012-11-04 в The Wayback Machine Aviation Network, 2005. Получено: 28 июня 2011 года.
  40. ^ 1958 / ноябрь / 09 - Авария с гидросамолетом - CS -THB - исчез между окончательным отчетом Лиссабона и Funchal GIAA (по португальским) архив 2015-04-02 на машине Wayback
  41. ^ Бриджмен 1946, с. 245

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. «Martin Model 162 Mariner». Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне. Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Дорр, Роберт Ф. «Брифинг варианта: Мартин Летающие лодки: моряк, Марс и Марлин». Крылья славы , том 7, 1997, с. 114–133. Лондон: аэрокосмическая публикация, ISBN   1-874023-97-2 .
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны: пять летающих лодок . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01449-5 .
  • Хоффман, Ричард А. "Голландские моряки: PBMS в службе в военно -морском флоте Нидерландов". Энтузиаст воздуха , № 97, январь/февраль 2002 г., с. 73–77. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Хоффман, Ричард А. Боевая летающая лодка: история Martin PBM Mariner. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно -морского института США, 2004. ISBN   978-1-59114-375-8 .
  • Хоффман, Ричард А. «Южноамериканские моряки: Мартин ПБМС в Аргентине и Уругвай». Энтузиаст воздуха , № 104, март/апрель 2003 г., с. 29–33. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Джеффорд, эскадрильи CG RAF . Рамсбери, Великобритания: Airlife Publishing, Великобритания, первое издание, 1988. ISBN   1-85310-053-6 .
  • Март, Даниэль Дж. Британские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1998. ISBN   1-874023-92-1 .
  • Martin PBM-3C Руководство пилота ВМС США (MTPBM3C-POH-C) . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно -морской департамент, 1944.
  • Martin PBM-3d 1943 Руководство пилота по инструкциям по эксплуатации полета (01-35QF-1) . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно -морской департамент, 1944.
  • Martin PBM-3d 1945 Руководство пилота по инструкциям по эксплуатации полета (01-35EE-1) . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно -морской департамент, 1944.
  • Martin PBM-5 1947 Руководство пилота модели ВМС (01-35ED-1) . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно -морской департамент, 1944.
  • PBM-3S PNM-3D Справочник по модели структурного ремонта ВМС (01-35QG-3). Вашингтон, округ Колумбия: Бюро аэронавтики, военно -морской департамент, 1944.
  • Робертс, Майкл Д. Словарь американских военно -морских авиационных эскадронов: Том 2: История вице -президента, VPB, VP (HL) и вице -президента (AM). Вашингтон, округ Колумбия: Военно -морской исторический центр, 2000.
  • Смит, Боб. PBM Mariner в действии - Самолет № 74 . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1986. ISBN   978-0-89747-177-0 .
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Путнэм, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Сладкий, Дональд Х. и соавт. Забытые герои: история спасенной эскадрильи VH-3 во Второй мировой войне. Ho-Ho-Kus, Нью-Джерси: Dogo, 2000. ISBN   0-9679889-8-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a798b5577a7b21fefa368dbc0d9b2b6__1725752280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b6/5a798b5577a7b21fefa368dbc0d9b2b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin PBM Mariner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)