Jump to content

Кертисс П-1 Хок

(Перенаправлено с Curtiss P-5 )
П-1 Ястреб
Кёртисс P-1B Хок
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 202 построено как PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT-4 и AT-5.
История
Изготовлено 1925–1929
Дата введения 27 апреля 1923 г.
Первый полет Январь 1923 г.
Варианты Кёртисс F6C Хок
Кертисс П-6 Хок

P -1 Hawk ( Curtiss Model 34 ) — с открытой кабиной биплан истребитель- 1920-х годов ВВС США . имел обозначение PW-8 . Более ранний вариант того же самолета до 1925 года [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ПВ-8
Прототип XPW-8B для Р-1

Curtiss P-1 Hawk был первым самолетом Воздушной службы армии США , которому было присвоено обозначение «P» (Pursuit), которое заменило семь обозначений самолетов преследования, включая «PW» (что означает «Pursuit, двигатель с водяным охлаждением»). P-1 был серийной версией Curtiss XPW-8B , улучшенного варианта PW-8 ВВС. , 25 из которых находились на вооружении 17-й эскадрильи преследования [ 2 ]

В сентябре 1923 года армия заказала производство PW -8 . [ 3 ] PW-8 (Curtiss Model 33) был разработан на базе гоночного самолета R-6 и был приобретен ВВС после конкуренции с Boeing Model 15 , получившим обозначение PW-9, для замены существующего армейского истребителя Boeing MB. -3А . Хотя PW-8 был быстрее, чем PW-9 (оба имели максимальную скорость более 165 миль в час), в остальном он уступал самолету Boeing и его поверхностной радиаторной системе охлаждения, установленной на верхней и нижней поверхностях верхней части самолета. Крыло обтекаемое, было сложнее в обслуживании и уязвимо в бою. Однако помощник начальника Воздушной службы бригадный генерал Билли Митчелл согласился закупить 25 PW-8 в обмен на помощь Кертисса в совершении трансконтинентального перелета от рассвета до заката через Соединенные Штаты .

П-2 Ястреб
П-2 Ястреб

Прототип P-1, XPW-8B , появился, когда авиационная служба, которая выбрала Boeing PW-9 вместо PW-8 в качестве своего основного серийного истребителя, попросила Curtiss модифицировать последний из трех оригинальных XPW. -8 прототипов с крыльями, напоминающими крылья PW-9. Кертисс обозначил модифицированный самолет как Модель 34А и вернул его в Воздушную службу для оценки, откуда служба заказала его производство как P-1 . Первый серийный Р-1, серийный номер 25-410, был поставлен 17 августа 1925 года, за ним в последующие годы последовали варианты Р-1В и Р-1С с улучшенными двигателями. Новейшие варианты Р-1 оставались на вооружении до 1930 года.

В заказе на Р-1 от 7 марта 1925 года также требовалось пять самолетов с установленным более мощным двигателем Curtiss V-1400 мощностью 500 л.с. (373 кВт) . Они были завершены в январе 1926 года. Первый (SN 25-420) затем был модифицирован турбонагнетателем , установленным на правой стороне носовой части фюзеляжа , турбина которого приводилась в движение выхлопными газами двигателя; корабль получил обозначение ХР-2 . [ 4 ]

Однако двигатель Curtiss V-1400 не оправдал ожиданий, с нагнетателем или без него, поэтому после года эксплуатации три стандартных P-2 Hawk были заменены двигателями на Curtiss D-12 и, следовательно, были заменены на Curtiss D-12. переименованы в P-1. Пятая машина (25-243) получила двигатель Curtiss V-1570 Conqueror и стала XP-6 . [ 4 ]

На вооружение было принято 93 серийных Р-1 в вариантах Р-1, Р-1А, Р-1В и Р-1С. Еще 52 P-1, варианты P-1D, P-1E и P-1F, были изготовлены путем переоборудования других вариантов Hawk, в первую очередь учебно-тренировочных самолетов AT-4 и AT-5.

Варианты испытаний П-3 и П-5

[ редактировать ]
П-3 Ястреб
П-3 Ястреб
P-5 Суперястреб
P-5 Суперястреб

P -3 Hawk был похож на P-1 Hawk, но имел радиальный R-1340-3 Wasp двигатель . Первый экземпляр этого типа, получивший обозначение XP-3A , был последним P-1A (серийный номер 26-300). Первоначально предполагалось, что двигатель будет оснащен двигателем Curtiss R-1454 мощностью 390 л.с. (291 кВт), но двигатель был признан неудовлетворительным, и его заменили на двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 410 л.с. (306 кВт). Второй XP-3A (серийный номер 28-189) имел капот и кок для уменьшения лобового сопротивления за счет радиального двигателя; участвовал в национальных воздушных гонках 1929 года, его скорость 186,84 миль в час (300,69 км/ч) дала ему второе место в гонке Thompson Trophy . [ 4 ]

Остальные четыре самолета были серийными P-3A , но в основном использовались для сервисных испытаний двигателя Pratt & Whitney Wasp . Помимо значительного увеличения лобового сопротивления, радиальный двигатель также ухудшал обзор пилоту. Добавление кольцевого капота Тауненда усугубило проблему с обзорностью и лишь ограниченно повлияло на скорость. [ 4 ] Он также был протестирован с различными типами капотов NACA с глубоким поясом. [ 5 ]

Два самолета XP-3A были модернизированы в 1929 и 1930 годах на двигатель Pratt & Whitney R-985-1 Wasp Junior . Этот самолет получил новое обозначение XP-21 . С этим самолетом проводились испытания, но в серийное производство он так и не был доведен, несмотря на свое обозначение. [ 6 ]

Пять P-5 Superhawk , похожих на P-1C, но с двигателем Curtiss D-12F с турбонаддувом , были поставлены в 1928 году. Они имели максимальную скорость 166 миль в час (267 км/ч) на высоте 25 000 футов (7620 м), что значительно выше максимального потолка Р-1А, но их характеристики на низком уровне уступали [ 7 ]

Тренажёры АТ-4 и АТ-5

[ редактировать ]
Curtiss AT-5A с звездообразным двигателем J-5 и капотом NACA .

В производство были запущены два одноместных усовершенствованных учебно-тренировочных варианта, АТ-4 и АТ-5А , с Wright-Hisso E / Wright-Hisso V-720 двигателями V-8. В результате снижения производительности этих двигателей меньшей мощности полеты на них стали считаться опасными даже для опытных пилотов. Все они были модернизированы двигателями Curtiss D-12D и возвращены для использования в качестве истребителей, получивших обозначения P-1D и P-1F соответственно. Пять тестовых вариантов AT-4/XAT-5 были переклассифицированы в P-1E . [ 2 ]

Всего было поставлено 202 самолета ПВ-8, П-1, П-2, П-3, П-4, П-5, АТ-4 и АТ-5. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

23 июня 1924 года, взлетев в 3:58 утра, армейский летчик-испытатель старший лейтенант Рассел Моган покинул Митчел-Филд , штат Нью-Йорк, на PW-8 24-204, модифицированном дополнительными топливными и масляными баками, совершил полет на рассвете. сумеречный трансконтинентальный перелет через США. [ 9 ] Пять раз дозаправившись, он приземлился в Крисси-Филд , Сан-Франциско, Калифорния, в 21:46, за минуту до наступления сумерек, преодолев 2670 миль (4297 км) за 20 часов 48 минут. Время его полета включало четыре запланированных 30-минутных остановки в Маккук Филд , штат Огайо ; Сент-Джозеф, Миссури ; Шайенн, Вайоминг ; и Салдуро-Сайдинг, Юта ; и незапланированная остановка в Норт-Платте, штат Небраска, для дозаправки, когда грязное поле в Миссури не позволило ему взять на себя полную загрузку. [ 10 ] Он также потерял час в McCook, чтобы починить сломанный топливный клапан после того, как чрезмерно нетерпеливый механик перетянул клапан, повредив его.

Первые пятнадцать P-1 служили в 27-й и 94-й эскадрильях преследования 1-й группы преследования , Селфридж Филд , Мичиган . Первым «Хоком», поступившим на службу в авиакорпус в большом количестве, был P-1A (17-я, 27-я и 94-я эскадрильи преследования), начиная с 1925 года. В октябре 1928 года был сделан самый крупный заказ на 33 P-1 . Они были доставлены к апрелю 1929 года как P-1C . [ 5 ]

Учебно-тренировочные варианты АТ -4 и АТ-5 служили в составе 43-й эскадрильи преследования (школы) в Келли Филд , штат Техас. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Всего было построено 202 «Хока» в базовых вариантах PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT-4 и AT-5, в результате переоборудования 148 самолетов получили обозначение P-1. .

XPW-8
XPW-8
Три изготовлены, один модифицирован до XPW-8A , а затем и XPW-8B стандарта CO-X . , один переоборудован в двухместный самолет наблюдения [ 5 ]
ПВ-8
25 произведено и эксплуатируется 17-й эскадрильей преследования.
XPW-8А
XPW-8 23-1203 переоборудован с новой системой охлаждения и доработанными крыльями для испытаний. [ 6 ]
XPW-8B
Модель 34 - XPW-8A с однопролетным коническим крылом в качестве прототипа серии P-1 . [ 5 ]
С-1
Модель 34A - серийная версия XPW -8B мощностью 435 л.с. (324 кВт) , построено десять. с модифицированным рулем направления и дополнительной центральной стойкой крыла, а также аэродинамическим крылом Clark Y, оснащенным двигателем Curtiss V-1150-1 (D12) [ 5 ]
Р-1А
Модель 34G - P-1 с трехдюймовым удлиненным фюзеляжем, колесами большего размера и измененной топливной системой, 25 экземпляров построены с двигателем Curtiss D-12C и тремя модификациями P-2 . Последние два переоборудованы в прототипы XAT-4 Trainer и Racer XP-3 . Поставлен в 1926 году. [ 2 ]
ХР-1А
Один P-1A использовался для опытно-конструкторских испытаний.
Р-1Б
Модель 34И -25 выпускалась с двигателем Curtiss V-1150-3 (Д-12Д). Увеличение веса снижает производительность. Поставлен в 1927 году.
Р-1С
Модель 34О -33 построена с двигателем Curtiss V-1150-5 (D-12E). Увеличение веса еще больше снизило производительность. поставлен в 1927–28.
ХР-1С
Один P-1C оснащен модернизированным радиатором.
П-1Д
24 модификации учебно-тренировочных самолетов АТ-4 с модернизацией двигателями Curtiss V-1150-3 (D-12D).
Р-1Е
Четыре переоборудованных из учебно-тренировочных самолетов АТ-5 с модернизированными двигателями V-1150-3 мощностью 440 л.с. (328 кВт), построенными как АТ-4 и преобразованными в XAT-5 прототип . Все перемоторизированы и переоборудованы в P-1E .
П-1Ф
24 модификации учебных самолетов AT-5A , одна модификация Curtiss XP-21A , все с модернизированными двигателями на Curtiss V-1150-3 мощностью 440 л.с. (328 кВт) в 1929 году.
С-2
Модель 34B - P-1 с двигателем Curtiss V-1400 мощностью 500 л.с. (373 кВт) , построено пять.
Три позже были преобразованы в P-1A, а один был переоборудован с Curtiss V-1570-1 в XP-6 . [ 6 ]
ХР-3
Версия с радиальным двигателем, переоборудованная из P-1A мощностью 390 л.с. (291 кВт) с двигателем Curtiss R-1454 , позже преобразованная в XP-3A .
ХР-3А
XP-3 с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 мощностью 410 л.с. (306 кВт).
ХР-21
XP-3A с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior .
Р-3А
Модель 34Н - пять серийных самолетов конструкции АТ-5А мощностью 410 л.с. (306 кВт) с двигателем Pratt & Whitney R-1340-7 .
ХР-4
P-1A ​​модифицирован двигателем Packard 1A-1530 с наддувом мощностью 510 л.с. (380 кВт) . [ 8 ]
ХР-5
Р-1А Версия с двигателем Curtiss V-1150-3 мощностью 435 л.с. (324 кВт) . [ 8 ]
С-5
Модель 34L - построено четыре, как и XP-5, позже модифицированный двигателем Curtiss D-12F . [ 8 ]
ПИСЬМО-4
Модель 34J - P-1A с модернизированным двигателем Wright-Hispano E мощностью 180 л.с. (134 кВт) в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. [ 2 ]
АТ-4
Серийная версия XAT -4 , заказано 40 экземпляров, первые 35 были переоборудованы в 1929 году в P-1D с двигателем Curtiss D-12 , а остальные доработаны как AT-5 . [ 2 ]
АТ-5
Модель 34J - пять самолетов, первоначально преобразованных в АТ-4, модернизированных на двигатель Wright J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт) , позже преобразованный в P-1E . [ 2 ]
АТ-5А
Самолет модели 34М -31 на базе Р-1Б с удлиненным фюзеляжем, позже переоборудованный в Р-1Ф . [ 2 ]
CO-X
Первый прототип XPW-8 был переоборудован в двухместный самолет наблюдения.

С каждой последующей моделью вес всех вариантов увеличивался, что приводило к небольшому снижению производительности каждой из них.

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
  • Четыре Р-1 были поставлены в Боливию. [ 6 ]
 Чили
  • Восемь P-1A и восемь P-1B отправились в Чили. [ 6 ]
 Япония
  • Один P-1A отправился в Японию. [ 6 ]
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (П-1С)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 12 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 252 кв. фута (23,4 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 13 ]
  • Пустой вес: 2195 фунтов (996 кг)
  • Полная масса: 2973 фунта (1349 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss D-12C (Curtiss V-1150-3) V-12 с водяным охлаждением, мощностью 422 л.с. (315 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 154,4 миль в час (248,5 км/ч, 134,2 узла)
  • Крейсерская скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов)
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 20 800 футов (6 300 м)
  • Скорость набора высоты: 1460 футов/мин (7,4 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ "Обозначения и серийные номера военных самолетов США 1909-1979 гг., Дж. М. Андраде, (Публикации округа Мидленд, ISBN   0-904597-22-9 ) 1970, 252 стр.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Иден, Пол; Моенг, Соф (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN  978-0-7607-3432-2
  3. ^ Тейт, Джеймс (1998), Армия и ее воздушный корпус: армейская политика в отношении авиации, 1919–1941 , База ВВС Максвелл, Алабама: Air University Press, заархивировано из оригинала 11 июня 2003 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд С. Джонс, Истребители США (Aero Publishers, Inc., 1975), стр. 14–15. ISBN   0-8168-9200-8
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1964), Военные самолеты США с 1909 года , Нью-Йорк: Патнэм, ISBN  0-85177-816-Х
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон, Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей , Нью-Йорк: Barnes & Noble, ISBN.  0-7607-0904-1
  7. ^ «Оружие и война, том 12», редактор Бернард Фицсаймонс (BPC Publishing Ltd., ISBN   0-8393-6175-0 ), 1978, стр. 1255.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фэйи, Джеймс К. (1946), Самолеты армии США (тяжелее воздуха) 1908–1946 гг ., Корабли и самолеты
  9. ^ «Энциклопедия военных самолетов» Роберта Джексона (Parragon Publishing, ISBN   1-4054-2465-6 ), 2003 г., 384 стр.
  10. ^ Своупс, Брайан Р. (23 июня 2018 г.). «23 июня 1924 года» . www.thisdayinaviation.com .
  11. ^ Трират (октябрь 2007 г.). «Краткая история Королевских ВВС Таиланда» . Этот веб-сайт не предоставляет информацию о владельце. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г. (Вверху [изображение]) Одноместный биплан преследования Hawk 3 производства компании Curtiss Airplane and Consolidated (США) служил в RTAF в 1934-1949 годах. Знак отличия ( Хануман , белое тело) указывал на принадлежность к Крылу 4. Это единственный Хоук 3, оставшийся где-либо.
  12. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 327–331. ISBN  0370100298 .
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6562679d7e0745e7ac905832fd0fa9b5__1726246380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b5/6562679d7e0745e7ac905832fd0fa9b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss P-1 Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)