Мазда Премаси
Мазда Премаси | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Мазда5 (2004-2018) |
Производство | 1999–2018 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Хронология | |
Предшественник | Mazda MPV (Северная Америка) |
Mazda Premacy ( яп . Mazda Premacy , Hepburn : Matsuda Puremashī ) — пассажирский минивэн, выпускавшийся японским производителем Mazda с 1999 по 2018 год.
Premacy первого поколения производился в Японии и экспортировался в Европу и Азию. Версия с новым брендом продавалась компанией Ford на нескольких азиатских рынках (включая Японию) как Ford Ixion или Ixion MAV .
Второе поколение и далее продается за пределами Японии как Mazda5 . Ford Lio Ho на Тайване, который собирает Mazda5 для местного рынка, с 2007 по 2011 год адаптировал версию под новым брендом как Ford i-Max .
Premacy первого поколения представлял собой автомобиль с двумя или тремя рядами, пятью или семью пассажирами, а второе поколение добавляет третий ряд сидений для шести пассажиров в американском варианте и семи пассажиров за пределами Соединенных Штатов. Оба поколения имеют почти плоские полы, складной или съемный второй ряд и складывающиеся задние сиденья.
Первое поколение (CP; 1999)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | КП |
Также называется | Форд Иксион Хайма Фрима I (Китай) |
Производство | 1999–2004 2004–2014 (Китай) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Связанный | Хайма Фрима II Мазда Капелла |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 1999–2002, Хайма Фрима 2004–2007: 4295 мм (169,1 дюйма) 2002–2005: 4305 мм (169,5 дюйма) |
Ширина | 1999–2002: 1695 мм (66,7 дюйма) 2002–2005, Хайма Фрима 2004–2007: 1705 мм (67,1 дюйма) |
Высота | 1999–2002: 1590 мм (62,6 дюйма) 2002–2005, Хайма Фрима 2004–2007: 1600 мм (63,0 дюйма) Haima Freema 2010: 1579 мм (62,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1210–1355 кг (2668–2987 фунтов) |
Mazda Premacy первого поколения была представлена 9 марта 1999 года на Женевском автосалоне . Выпущенная в апреле 1999 года Mazda Premacy была одной из самых дешевых семиместных моделей, доступных на рынке. Он был доступен как с передним , так и с полным приводом и оснащался четырехступенчатой автоматической коробкой передач . Сиденья второго и третьего ряда можно было складывать и снимать, как на многих других минивэнах.
Premacy этого поколения также продавался на некоторых азиатских рынках как Ford Ixion с 1999 по 2003 год. Тайваньский Ixion (позже Ixion MAV) производился до 2005 года. Premacy первого поколения также производился китайской компанией FAW Haima Automobile , где он назывался Haima Freema , пока она не была заменена Freema второго поколения, основанной на той же платформе.
Он был оснащен несколькими двигателями :
- 1,8 л FP-DE I4 , 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 152 Нм (112 фунт-фут)
- 1,8 л FP-DE I4, 114 л.с. (84 кВт; 112 л.с.), 161 Нм (119 фунт-фут)
- 2,0 л FP-DE/FS-ZE I4, 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.), 170 Нм (125 фунт-фут)
- 2,0 л дизельный I4, RF-T DI I4, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 220 Нм (162 фунт-фут)
- 2,0 л дизельный I4, RF-T DI I4, 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 230 Нм (170 фунт-фут)
-
2001–2002 Хэтчбек Mazda Premacy (CP) (Австралия; до рестайлинга)
-
Mazda Premacy GXi 2004 года выпуска 1.8 (Великобритания; фейслифтинг)
-
2001–2005 Mazda Premacy (Япония; фейслифтинг)
-
2004–2007 Хайма Фрима (Китай)
Форд Иксион
[ редактировать ]Ford Ixion представляет собой модернизированную версию Premacy/Mazda5 первого поколения, разработанную Ford Lio Ho на Тайване. [ нужна ссылка ] В связи с тем, что с 1998 года Mazda контролировалась Фордом Лио Хо, модели Ford могли быть выпущены на рынок раньше, чем были выпущены эквивалентные модели Mazda, и по более конкурентоспособной цене с лучшими характеристиками. [ 2 ] Ford Ixion MAV, представленный на тайваньском рынке, отличается эксклюзивным дизайном передней и задней части в фирменном стиле Ford и был выпущен на Тайване в 1999 году. [ 3 ] Он прибыл за две недели до местного запуска Mazda Premacy первого поколения. Цвет Halo Gold модели Premacy на японском рынке в то время был зарезервирован исключительно для Ford Ixion MAV на тайваньском рынке, а такие функции, как аудиосистема Panasonic AV800, система спутниковой навигации и дополнительные камеры заднего вида, предлагались только на модели Premacy. Форд. Однако продажи Ford Ixion на тайваньском рынке отставали от Mazda Premacy, начиная со второго месяца, и продажи были посредственными до прекращения производства в 2005 году. [ 4 ]
Ford Ixion MAV на Тайване доступен только с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем DOHC мощностью 135 л.с./6200 об/мин и 16,5 кгм/4500 об/мин в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, используемой совместно с Ford Tierra . Название MAV означает «многофункциональный автомобиль» и является эксклюзивным для тайваньской модели. Ford Ixion MAV продавался в двух комплектациях по цене 659 000 юаней и 699 000 юаней. [ 5 ]
-
Ford Ixion MAV передняя часть (Тайвань)
-
Ford Ixion MAV задний (Тайвань)
-
Ford Ixion передний (Китай)
-
Ford Ixion задний (Китай)
Международная версия Ford Ixion была оснащена другими решетками радиатора, бамперами и задними фонарями, а стиль был адаптирован к дизайну Ford New Edge. Модель дала Ford выход на рынок компактных минивэнов в Азии. Он был построен в Японии и экспортирован в некоторые части Азии и, по сути, представлял собой новым брендом версию Premacy с , лишь с небольшими отличиями. Он был построен вместе с Premacy и был идентичен механически, хотя продавался на нескольких азиатских рынках, включая Японию и Китай. Международная версия Ford Ixion использует два двигателя Mazda Premacy, предназначенные для внутреннего рынка. В 2001 году модель претерпела незначительные изменения, двухрядные модели были сняты с производства. Вся линейка продуктов была прекращена в 2003 году, когда Ford начал глобальную политику Ford и прекратил производство автомобилей под новым брендом в Японии. [ 6 ]
-
Ford Ixion передний (Япония)
-
Ford Ixion задний (Япония)
Второе поколение (ЧР; 2005 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | ЧР |
Также называется | Мазда5 Форд Ай-Макс |
Производство | 2004–2010 |
Сборка |
|
Дизайнер | Морей Каллум |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Мазда3 Форд Фокус (Евро Мк.2) Форд Фокус С-МАКС Вольво С40 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108,3 дюйма) |
Длина | 4610 мм (181,5 дюйма) 4505 мм (177,4 дюйма) (Япония) 4554 мм (179,3 дюйма) (JDM S) |
Ширина | 1755 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1631 мм (64,2 дюйма) 1665 мм (65,6 дюйма) (Япония/Европа) |
Снаряженная масса | 1470–1610 кг (3241–3549 фунтов) |
Первоначальный выпуск
[ редактировать ]Второе поколение поступило в продажу 7 февраля 2005 года в Японии и в середине 2005 года на экспортных рынках и было больше первого поколения во всех аспектах. Теперь она продавалась как Mazda5 на всех рынках, кроме Японии. [ 7 ] среднего размера Хотя Mazda классифицирует его как универсал , в Европе он конкурирует с другими автомобилями, классифицируемыми как компактвэны , а в США рассматривается как мини-минивэн. Он основан на платформе Ford глобальной C1 , что означает, что он имеет много общего с Mazda3 . Mazda5 заменила Mazda MPV Mazda, в качестве минивэна предлагаемого на большинстве экспортных рынков.
Mazda5 была переименована в Азии в Ford I-Max . Эта версия автомобиля также была представлена в продаже в США, что сделало ее первым компактным минивэном на этом рынке после выставок Mitsubishi Expo 1994 года (в США) и Nissan Axxess 1995 года (в Канаде). Mazda5 немного больше, чем Toyota Van 1984–1989 годов . Компания Competition вышла на рынок минивэнов Северной Америки в 2006 году с Mercedes-Benz B200 (в Канаде и Мексике), а в 2007 году Kia Motors последовала этому примеру с Kia Rondo 2007 года (в США и Канаде).
В Северной Америке в соответствии с правилами безопасности Mazda5 вмещает шесть пассажиров с использованием трех рядов сидений, по два сиденья в каждом ряду. В других местах он продается как семиместный с использованием системы сидений Mazda «Каракури», что означает, что автомобиль имеет три ряда по два сиденья, причем седьмое сиденье является откидным откидным сиденьем в центре среднего ряда. Mazda5 имеет трехточечные ремни безопасности на всех семи сиденьях.
Средний ряд сидений откидывается, сдвигается вперед-назад и складывается. Задний ряд также складывается.
Технические характеристики
[ редактировать ]Колесная база составляет 2750 мм (108 дюймов), а общая длина — 4610 мм (181 дюйм). Для внутреннего рынка Японии это модель C/модель F – 4505 мм (177,4 дюйма)/модель S – 4565 мм (179,7 дюйма).
Варианты двигателя:
- 1,8 л MZR I4 , 85 кВт (116 л.с./114 л.с. )
- 2,0 л MZR I4, 110 кВт (150 л.с./148 л.с.)
- 2,3 л MZR I4, 117 или 119 кВт (159–162 л.с./157–159 л.с.)
- 2,0 л MZR-CD I4 Дизель , 89 или 105 кВт (105–143 л.с./103–141 л.с.)
Отзывать
[ редактировать ]Mazda была вынуждена отозвать Mazda5 в США вскоре после начала производства из-за риска возгорания выхлопной системы. Владельцы, которые не были осведомлены о ручном режиме переключения передач («спортивный режим») 4-ступенчатой автоматической коробки передач, по ошибке оставляли рычаг переключения передач в этом положении, что приводило к повышению температуры, поскольку автомобиль оставался на второй передаче. Решение Mazda состояло в том, чтобы добавить тепловой экран вокруг глушителя и изменить программное обеспечение автомобиля, чтобы не допускать чрезмерно высоких оборотов двигателя за пределами короткого периода времени в «спортивном режиме». Хотя автомобили, оснащенные пятиступенчатой механической коробкой передач, казалось бы, не нуждались в отзыве, Mazda решила модернизировать все версии Mazda5 новыми деталями и программным обеспечением. Компания также предоставила клиентам 500 долларов США (для канадских владельцев это 500 канадских долларов ) плюс автомобиль в аренду, пока проблема не была решена. Пострадало 2700 автомобилей. [ нужна ссылка ]
Обновление 2006 модельного года
[ редактировать ]В 2006 модельном году Mazda предлагала меньше вариантов Mazda5, чем на других рынках. В версии для Северной Америки отсутствовали рейлинги спереди назад, которые входили в стандартную комплектацию на других рынках. Другие примечательные опции Mazda5, не предлагаемые в Северной Америке, включали камеру заднего вида, боковые двери с усилителем и даже выбор двигателя (только 2,3 л). система второго ряда Развлекательная DVD- в конечном итоге была предложена в качестве дополнения, устанавливаемого дилером. Mazda произвела ограниченное количество полноприводных автомобилей Mazda5, но в 2006 модельном году эта версия не была доступна за пределами Японии.
Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid (2007)
[ редактировать ]Premacy Hydrogen RE Hybrid представлял собой версию Mazda Premacy с двухроторным двигателем Ванкеля, поддерживающим водородное или бензиновое топливо. Водородный бак емкостью 110 л (24 имп галлона; 29 галлонов США) при давлении 350 бар (35 000 кПа) хранит до 2,4 кг (5,3 фунта) водорода и является дополнением к 60 л (13 имп галлонов; 16 галлонов США). бензобак. [ 8 ]
-
2007 Premacy Hydrogen RE Hybrid
Награды
[ редактировать ]Mazda5 была названа «Лучшим новым многоцелевым семейным автомобилем» на церемонии вручения награды «Канадский автомобиль года» 2006 года . Consumer Reports назвал Mazda5 лучшим «высоким универсалом» в своем тесте, хотя автомобиль не получил «рекомендованного» рейтинга из-за неизвестной надежности.
В апреле 2006 года Японская программа оценки новых автомобилей (J-NCAP) присвоила Mazda5 максимальную оценку в шесть звезд за безопасность переднего пассажира при столкновении. В Европе Mazda5 получила в сентябре 2005 года максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности для взрослых пассажиров по версии Euro-NCAP.
обновление 2008 года
[ редактировать ]В 2008 году Mazda Premacy/Mazda5 получила обновление в середине цикла с обновленным передним бампером, колесами и задними светодиодными фонарями для комплектаций Touring и Grand Touring. Автоматическую коробку передач обновили до пятиступенчатой. В интерьере были внесены некоторые изменения в приборную панель, включая люминесцентные датчики, обновленную схему радиоуправления с дополнительным входом, заднее вентиляционное отверстие кондиционера, центральную консоль и полный набор подлокотников для первого и второго рядов сидений на моделях для Северной Америки. Mazda впервые выпустила Mazda Premacy 2008 года в Японии, а затем и на других рынках.
-
Рестайлинг 2008 г. (североамериканская версия)
-
Рестайлинг 2008 г. (европейская версия)
-
Рестайлинг 2008 г. (европейская версия)
обновление 2010 года
[ редактировать ]В 2010 году Mazda добавила электронную систему стабилизации и антипробуксовочную систему . в Mazda5 [ 9 ] функции безопасности, которые ранее считались недостатками автомобиля. [ 10 ]
Форд Ай-Макс
[ редактировать ]Ford i-Max был разработан Ford Lio Ho на Тайване для замены Ford Ixion MAV, производство которого было прекращено в 2005 году. Ford Lio Ho применил язык дизайна Ford «кинетический дизайн» с изменениями стиля, включая обновленную переднюю часть, горизонтальные задние фонари, и добавление боковых вентиляционных отверстий в стиле Ford S-MAX. [ 11 ]
Ford i-Max оснащен 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем Duratec-HE мощностью 148 л.с./6000 об/мин и 19,2 кг/м/4500 об/мин в сочетании с последовательной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач спортивного типа. [ 12 ] i-Max дебютировал в июле 2007 года. Существует четыре уровня комплектации, включая 5-местный GLX, 7-местный Ghia, 7-местный Ghia-X и 6-местный Ghia-Limited. [ 13 ]
В 2010 году был представлен фейслифтинг, включающий дополнительные задние противотуманные фары, затемненные фары и красные линзы задних фонарей. [ 14 ]
-
Форд Ай-Макс спереди
-
Форд Ай-Макс сзади
-
2007 Форд Ай-Макс
-
2007 Форд Ай-Макс
Третье поколение (CW; 2010)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | CW |
Также называется |
|
Производство | 2010–2018 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | |
Связанный | Мазда3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2751 мм (108,3 дюйма) |
Длина | 4585 мм (180,5 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1615 мм (63,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1470–1568 кг (3241–3457 фунтов) |
Третье поколение было первым автомобилем, в котором использовался новый язык дизайна Mazda Nagare, с изгибом переднего крыла, переходящим через колесную нишу на боковую часть автомобиля. «Нагаре» означает «поток» и впервые был разработан для одноименного шоу-кара 2006 года. [ 16 ]
В Европе новая Mazda5 предлагается с 1,6-литровым турбодизелем, 1,8-литровым четырехцилиндровым или 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и технологией Mazda i-stop start/stop , которая сократить выбросы на 15 процентов. включают шестиступенчатую механическую коробку передач . Все двигатели в стандартной комплектации [ 17 ] а также новые экологически чистые функции. [ 18 ]
В 2012 году американская Mazda5 будет оснащаться 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 157 л.с. (117 кВт). Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию базовой модели, пятиступенчатая автоматическая коробка передач является опциональной, в то время как Touring и Grand Touring поставляются с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с ручным режимом. Производство третьего поколения началось 13 мая 2010 года, а продажи в Японии начались 1 июля 2010 года. Mazda5 выпускается в трех комплектациях: 20CS, 20E и 20S. Базовая модель CS не включает i-stop.
Модели Mazda5 для тайваньского рынка производились компанией Ford Lio Ho Motor Co., Ltd. [ 19 ] [ 20 ]
В США 2015 год стал последним модельным годом Mazda5, поскольку Mazda прекратила импорт автомобиля из-за вялых объемов продаж. Mazda переключила свое внимание на растущую популярность кроссоверов. [ 21 ] [ 22 ] В том же году Mazda5 также будет снята с производства на европейском рынке. [ 23 ] Однако Mazda5 продолжала продаваться в Канаде в моделях 2016 и 2017 годов. [ 24 ]
обновление 2013 года
[ редактировать ]Изменения в Mazda Premacy включают появление 2,0-литрового двигателя Skyactiv-G и 6-ступенчатой автоматической коробки передач Skyactiv-Drive. Вариант Premacy Skyactiv будет иметь экономию топлива 16,2 км/л на основе японского режима JC08.
Модели для японского рынка поступили в продажу в январе 2013 года. Ранние модели включают 20C-Skyactiv, 20S-Skyactiv, 20S-Skyactiv L-package, 20CS, 20C, 20S. [ 25 ]
Ниссан Лафеста Хайвей Стар
[ редактировать ]Nissan Lafesta Highway Star — это обновленная версия Premacy, поставляемая Nissan на условиях OEM-производителя. Он имеет рестайлинговую переднюю часть. В отличие от Premacy, новый Nissan Lafesta Highway Star имел более плоские дверные панели.
Lafesta Highway Star, продаваемая только в Японии, поступила в продажу 15 июня 2011 года. [ 26 ] [ 27 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]Продажи Premacy завершились 23 февраля 2018 года в Японии вместе с Biante . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ "Разное о Ford Ixion MAV" . 7car.tw, 31 января 2014 г. , получено 29 октября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Ford Ixion 1999 года, Расход топлива, Размеры» . auto-data.net. 09.06.2011 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Уличная охота за сокровищами — Ford Ixion MAV» 7car.tw 29 мая .. 2015 г
- ^ «Внедорожники типа седан становятся тенденцией, и Ford Ixion MAV дебютирует» . auto-online.com.tw/, Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Форд Иксион» . autocade.net. 23 мая 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Мазда. «Официальная страница продукта на японском сайте Mazda» . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Мазда Премаси ХРЕ Гибрид» . Mazda.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Веб-сайт Mazda - Модель Mazda5 2010 г. [1] Mazda USA Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Хили, Джеймс Р. [2] «Mazda5: действительно крутой минивэн? Да» USA Today, 14 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Ford i-MAX: Mazda5 MPV с новым брендом присоединяется к модельному ряду Ford Asia» . carscoops.com/. 08 мая 2007 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Высокомерие» Ford i-MAX оправдано» . carnews.com, Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «При цене от 699 000 предварительные продажи Ford i-Max начнутся . 2 июля »
- ^ "Семиместный Ford i-Max Ghia 2010 года" . autos.yahoo.com.tw Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Эксклюзивный веб-сайт MAZDA: получено более 1000 предварительных заказов! Официально представлен новый Mazda5, лучший седан отечественного производства » . mazda.autonet.com.tw .
- ^ Чанг, Ричард (20 января 2010 г.). «Новая Mazda 5 — первая модель с дизайном Нагаре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Представление в Женеве: дебют совершенно новой модели Mazda5 состоится в марте | Новости AutoGuide.com» . Автогид.com. 21 января 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Mazda5 2011 в деталях; Motorward» . Motorward.com. 28 июня 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «MAZDA: Mazda укрепит структуру продаж на Тайване - выпуски новостей» . www.mazda.com .
- ^ Mazda укрепляет структуру продаж на Тайване | Пресс-релиз» . www.mazda.com «[MAZDA ]
- ^ «Mazda 5 снимается с производства, преемника не планируется» . worldcarfans.com .
- ^ «Отчет: Mazda5 будет снята с производства» . LeftLaneNews .
- ^ Продажи, МодельПродажа автомобилей MazdaМодель Mazda (04.02.2014). «Показатели продаж Mazda5 в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Mazda5 вышла на пенсию в США, но не в Канаде» . Guideautoweb.com .
- ^ «Mazda вносит незначительные изменения в Premacy — первый минивэн, оснащенный системой SKYACTIV, повышающей топливную экономичность до 16,2 км/л» .
- ^ «Nissan выпускает совершенно новый минивэн Lafesta Highway STAR» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Nissan предлагает в Японии Mazda5 под новым брендом как Lafesta Highway Star [с видео]» . autoblog.com .
- ^ «Мазда выезжает из минивэна» . Азиатский обзор Nikkei .