Jump to content

Мазда Премаси

(Перенаправлено с Ford Ixion )

Мазда Премаси
Обзор
Производитель Мазда
Также называется Мазда5 (2004-2018)
Производство 1999–2018
Кузов и шасси
Сорт Минивэн
Хронология
Предшественник Mazda MPV (Северная Америка)

Mazda Premacy ( яп . Mazda Premacy , Hepburn : Matsuda Puremashī ) — пассажирский минивэн, выпускавшийся японским производителем Mazda с 1999 по 2018 год.

Premacy первого поколения производился в Японии и экспортировался в Европу и Азию. Версия с новым брендом продавалась компанией Ford на нескольких азиатских рынках (включая Японию) как Ford Ixion или Ixion MAV .

Второе поколение и далее продается за пределами Японии как Mazda5 . Ford Lio Ho на Тайване, который собирает Mazda5 для местного рынка, с 2007 по 2011 год адаптировал версию под новым брендом как Ford i-Max .

Premacy первого поколения представлял собой автомобиль с двумя или тремя рядами, пятью или семью пассажирами, а второе поколение добавляет третий ряд сидений для шести пассажиров в американском варианте и семи пассажиров за пределами Соединенных Штатов. Оба поколения имеют почти плоские полы, складной или съемный второй ряд и складывающиеся задние сиденья.

Первое поколение (CP; 1999)

[ редактировать ]
Первое поколение
1999–2000 Mazda Premacy (Япония; до рестайлинга)
Обзор
Код модели КП
Также называется Форд Иксион
Хайма Фрима I (Китай)
Производство 1999–2004
2004–2014 (Китай)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный минивэн
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Связанный Хайма Фрима II
Мазда Капелла
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Длина 1999–2002, Хайма Фрима 2004–2007: 4295 мм (169,1 дюйма)
2002–2005: 4305 мм (169,5 дюйма)
Ширина 1999–2002: 1695 мм (66,7 дюйма)
2002–2005, Хайма Фрима 2004–2007: 1705 мм (67,1 дюйма)
Высота 1999–2002: 1590 мм (62,6 дюйма)
2002–2005, Хайма Фрима 2004–2007: 1600 мм (63,0 дюйма)
Haima Freema 2010: 1579 мм (62,2 дюйма)
Снаряженная масса 1210–1355 кг (2668–2987 фунтов)

Mazda Premacy первого поколения была представлена ​​9 марта 1999 года на Женевском автосалоне . Выпущенная в апреле 1999 года Mazda Premacy была одной из самых дешевых семиместных моделей, доступных на рынке. Он был доступен как с передним , так и с полным приводом и оснащался четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Сиденья второго и третьего ряда можно было складывать и снимать, как на многих других минивэнах.

Premacy этого поколения также продавался на некоторых азиатских рынках как Ford Ixion с 1999 по 2003 год. Тайваньский Ixion (позже Ixion MAV) производился до 2005 года. Premacy первого поколения также производился китайской компанией FAW Haima Automobile , где он назывался Haima Freema , пока она не была заменена Freema второго поколения, основанной на той же платформе.

Он был оснащен несколькими двигателями :

  • 1,8 л FP-DE I4 , 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 152 Нм (112 фунт-фут)
  • 1,8 л FP-DE I4, 114 л.с. (84 кВт; 112 л.с.), 161 Нм (119 фунт-фут)
  • 2,0 л FP-DE/FS-ZE I4, 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.), 170 Нм (125 фунт-фут)
  • 2,0 л дизельный I4, RF-T DI I4, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 220 Нм (162 фунт-фут)
  • 2,0 л дизельный I4, RF-T DI I4, 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 230 Нм (170 фунт-фут)

Форд Иксион

[ редактировать ]

Ford Ixion представляет собой модернизированную версию Premacy/Mazda5 первого поколения, разработанную Ford Lio Ho на Тайване. [ нужна ссылка ] В связи с тем, что с 1998 года Mazda контролировалась Фордом Лио Хо, модели Ford могли быть выпущены на рынок раньше, чем были выпущены эквивалентные модели Mazda, и по более конкурентоспособной цене с лучшими характеристиками. [ 2 ] Ford Ixion MAV, представленный на тайваньском рынке, отличается эксклюзивным дизайном передней и задней части в фирменном стиле Ford и был выпущен на Тайване в 1999 году. [ 3 ] Он прибыл за две недели до местного запуска Mazda Premacy первого поколения. Цвет Halo Gold модели Premacy на японском рынке в то время был зарезервирован исключительно для Ford Ixion MAV на тайваньском рынке, а такие функции, как аудиосистема Panasonic AV800, система спутниковой навигации и дополнительные камеры заднего вида, предлагались только на модели Premacy. Форд. Однако продажи Ford Ixion на тайваньском рынке отставали от Mazda Premacy, начиная со второго месяца, и продажи были посредственными до прекращения производства в 2005 году. [ 4 ]

Ford Ixion MAV на Тайване доступен только с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем DOHC мощностью 135 л.с./6200 об/мин и 16,5 кгм/4500 об/мин в сочетании с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, используемой совместно с Ford Tierra . Название MAV означает «многофункциональный автомобиль» и является эксклюзивным для тайваньской модели. Ford Ixion MAV продавался в двух комплектациях по цене 659 000 юаней и 699 000 юаней. [ 5 ]

Международная версия Ford Ixion была оснащена другими решетками радиатора, бамперами и задними фонарями, а стиль был адаптирован к дизайну Ford New Edge. Модель дала Ford выход на рынок компактных минивэнов в Азии. Он был построен в Японии и экспортирован в некоторые части Азии и, по сути, представлял собой новым брендом версию Premacy с , лишь с небольшими отличиями. Он был построен вместе с Premacy и был идентичен механически, хотя продавался на нескольких азиатских рынках, включая Японию и Китай. Международная версия Ford Ixion использует два двигателя Mazda Premacy, предназначенные для внутреннего рынка. В 2001 году модель претерпела незначительные изменения, двухрядные модели были сняты с производства. Вся линейка продуктов была прекращена в 2003 году, когда Ford начал глобальную политику Ford и прекратил производство автомобилей под новым брендом в Японии. [ 6 ]

Второе поколение (ЧР; 2005 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Предварительный фейслифтинг (версия для Северной Америки)
Обзор
Код модели ЧР
Также называется Мазда5
Форд Ай-Макс
Производство 2004–2010
Сборка
Дизайнер Морей Каллум
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный минивэн
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Мазда3
Форд Фокус (Евро Мк.2)
Форд Фокус С-МАКС
Вольво С40
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2750 мм (108,3 дюйма)
Длина 4610 мм (181,5 дюйма)
4505 мм (177,4 дюйма) (Япония)
4554 мм (179,3 дюйма) (JDM S)
Ширина 1755 мм (69,1 дюйма)
Высота 1631 мм (64,2 дюйма)
1665 мм (65,6 дюйма) (Япония/Европа)
Снаряженная масса 1470–1610 кг (3241–3549 фунтов)

Первоначальный выпуск

[ редактировать ]
Предварительный фейслифтинг (европейская версия)
Интерьер

Второе поколение поступило в продажу 7 февраля 2005 года в Японии и в середине 2005 года на экспортных рынках и было больше первого поколения во всех аспектах. Теперь она продавалась как Mazda5 на всех рынках, кроме Японии. [ 7 ] среднего размера Хотя Mazda классифицирует его как универсал , в Европе он конкурирует с другими автомобилями, классифицируемыми как компактвэны , а в США рассматривается как мини-минивэн. Он основан на платформе Ford глобальной C1 , что означает, что он имеет много общего с Mazda3 . Mazda5 заменила Mazda MPV Mazda, в качестве минивэна предлагаемого на большинстве экспортных рынков.

Mazda5 была переименована в Азии в Ford I-Max . Эта версия автомобиля также была представлена ​​в продаже в США, что сделало ее первым компактным минивэном на этом рынке после выставок Mitsubishi Expo 1994 года (в США) и Nissan Axxess 1995 года (в Канаде). Mazda5 немного больше, чем Toyota Van 1984–1989 годов . Компания Competition вышла на рынок минивэнов Северной Америки в 2006 году с Mercedes-Benz B200 (в Канаде и Мексике), а в 2007 году Kia Motors последовала этому примеру с Kia Rondo 2007 года (в США и Канаде).

В Северной Америке в соответствии с правилами безопасности Mazda5 вмещает шесть пассажиров с использованием трех рядов сидений, по два сиденья в каждом ряду. В других местах он продается как семиместный с использованием системы сидений Mazda «Каракури», что означает, что автомобиль имеет три ряда по два сиденья, причем седьмое сиденье является откидным откидным сиденьем в центре среднего ряда. Mazda5 имеет трехточечные ремни безопасности на всех семи сиденьях.

Средний ряд сидений откидывается, сдвигается вперед-назад и складывается. Задний ряд также складывается.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Колесная база составляет 2750 мм (108 дюймов), а общая длина — 4610 мм (181 дюйм). Для внутреннего рынка Японии это модель C/модель F – 4505 мм (177,4 дюйма)/модель S – 4565 мм (179,7 дюйма).

Варианты двигателя:

Отзывать

[ редактировать ]

Mazda была вынуждена отозвать Mazda5 в США вскоре после начала производства из-за риска возгорания выхлопной системы. Владельцы, которые не были осведомлены о ручном режиме переключения передач («спортивный режим») 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, по ошибке оставляли рычаг переключения передач в этом положении, что приводило к повышению температуры, поскольку автомобиль оставался на второй передаче. Решение Mazda состояло в том, чтобы добавить тепловой экран вокруг глушителя и изменить программное обеспечение автомобиля, чтобы не допускать чрезмерно высоких оборотов двигателя за пределами короткого периода времени в «спортивном режиме». Хотя автомобили, оснащенные пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, казалось бы, не нуждались в отзыве, Mazda решила модернизировать все версии Mazda5 новыми деталями и программным обеспечением. Компания также предоставила клиентам 500 долларов США (для канадских владельцев это 500 канадских долларов ) плюс автомобиль в аренду, пока проблема не была решена. Пострадало 2700 автомобилей. [ нужна ссылка ]

Обновление 2006 модельного года

[ редактировать ]

В 2006 модельном году Mazda предлагала меньше вариантов Mazda5, чем на других рынках. В версии для Северной Америки отсутствовали рейлинги спереди назад, которые входили в стандартную комплектацию на других рынках. Другие примечательные опции Mazda5, не предлагаемые в Северной Америке, включали камеру заднего вида, боковые двери с усилителем и даже выбор двигателя (только 2,3 л). система второго ряда Развлекательная DVD- в конечном итоге была предложена в качестве дополнения, устанавливаемого дилером. Mazda произвела ограниченное количество полноприводных автомобилей Mazda5, но в 2006 модельном году эта версия не была доступна за пределами Японии.

Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid (2007)

[ редактировать ]

Premacy Hydrogen RE Hybrid представлял собой версию Mazda Premacy с двухроторным двигателем Ванкеля, поддерживающим водородное или бензиновое топливо. Водородный бак емкостью 110 л (24 имп галлона; 29 галлонов США) при давлении 350 бар (35 000 кПа) хранит до 2,4 кг (5,3 фунта) водорода и является дополнением к 60 л (13 имп галлонов; 16 галлонов США). бензобак. [ 8 ]

Mazda5 была названа «Лучшим новым многоцелевым семейным автомобилем» на церемонии вручения награды «Канадский автомобиль года» 2006 года . Consumer Reports назвал Mazda5 лучшим «высоким универсалом» в своем тесте, хотя автомобиль не получил «рекомендованного» рейтинга из-за неизвестной надежности.

В апреле 2006 года Японская программа оценки новых автомобилей (J-NCAP) присвоила Mazda5 максимальную оценку в шесть звезд за безопасность переднего пассажира при столкновении. В Европе Mazda5 получила в сентябре 2005 года максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности для взрослых пассажиров по версии Euro-NCAP.

обновление 2008 года

[ редактировать ]

В 2008 году Mazda Premacy/Mazda5 получила обновление в середине цикла с обновленным передним бампером, колесами и задними светодиодными фонарями для комплектаций Touring и Grand Touring. Автоматическую коробку передач обновили до пятиступенчатой. В интерьере были внесены некоторые изменения в приборную панель, включая люминесцентные датчики, обновленную схему радиоуправления с дополнительным входом, заднее вентиляционное отверстие кондиционера, центральную консоль и полный набор подлокотников для первого и второго рядов сидений на моделях для Северной Америки. Mazda впервые выпустила Mazda Premacy 2008 года в Японии, а затем и на других рынках.

обновление 2010 года

[ редактировать ]

В 2010 году Mazda добавила электронную систему стабилизации и антипробуксовочную систему . в Mazda5 [ 9 ] функции безопасности, которые ранее считались недостатками автомобиля. [ 10 ]

Форд Ай-Макс

[ редактировать ]

Ford i-Max был разработан Ford Lio Ho на Тайване для замены Ford Ixion MAV, производство которого было прекращено в 2005 году. Ford Lio Ho применил язык дизайна Ford «кинетический дизайн» с изменениями стиля, включая обновленную переднюю часть, горизонтальные задние фонари, и добавление боковых вентиляционных отверстий в стиле Ford S-MAX. [ 11 ]

Ford i-Max оснащен 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем Duratec-HE мощностью 148 л.с./6000 об/мин и 19,2 кг/м/4500 об/мин в сочетании с последовательной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач спортивного типа. [ 12 ] i-Max дебютировал в июле 2007 года. Существует четыре уровня комплектации, включая 5-местный GLX, 7-местный Ghia, 7-местный Ghia-X и 6-местный Ghia-Limited. [ 13 ]

В 2010 году был представлен фейслифтинг, включающий дополнительные задние противотуманные фары, затемненные фары и красные линзы задних фонарей. [ 14 ]

Третье поколение (CW; 2010)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Код модели CW
Также называется
Производство 2010–2018
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный минивэн
Макет
Связанный Мазда3
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2751 мм (108,3 дюйма)
Длина 4585 мм (180,5 дюйма)
Ширина 1750 мм (68,9 дюйма)
Высота 1615 мм (63,6 дюйма)
Снаряженная масса 1470–1568 кг (3241–3457 фунтов)
Mazda5 (вид сзади)

Третье поколение было первым автомобилем, в котором использовался новый язык дизайна Mazda Nagare, с изгибом переднего крыла, переходящим через колесную нишу на боковую часть автомобиля. «Нагаре» означает «поток» и впервые был разработан для одноименного шоу-кара 2006 года. [ 16 ]

В Европе новая Mazda5 предлагается с 1,6-литровым турбодизелем, 1,8-литровым четырехцилиндровым или 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и технологией Mazda i-stop start/stop , которая сократить выбросы на 15 процентов. включают шестиступенчатую механическую коробку передач . Все двигатели в стандартной комплектации [ 17 ] а также новые экологически чистые функции. [ 18 ]

В 2012 году американская Mazda5 будет оснащаться 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 157 л.с. (117 кВт). Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию базовой модели, пятиступенчатая автоматическая коробка передач является опциональной, в то время как Touring и Grand Touring поставляются с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с ручным режимом. Производство третьего поколения началось 13 мая 2010 года, а продажи в Японии начались 1 июля 2010 года. Mazda5 выпускается в трех комплектациях: 20CS, 20E и 20S. Базовая модель CS не включает i-stop.

Модели Mazda5 для тайваньского рынка производились компанией Ford Lio Ho Motor Co., Ltd. [ 19 ] [ 20 ]

В США 2015 год стал последним модельным годом Mazda5, поскольку Mazda прекратила импорт автомобиля из-за вялых объемов продаж. Mazda переключила свое внимание на растущую популярность кроссоверов. [ 21 ] [ 22 ] В том же году Mazda5 также будет снята с производства на европейском рынке. [ 23 ] Однако Mazda5 продолжала продаваться в Канаде в моделях 2016 и 2017 годов. [ 24 ]

обновление 2013 года

[ редактировать ]

Изменения в Mazda Premacy включают появление 2,0-литрового двигателя Skyactiv-G и 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Skyactiv-Drive. Вариант Premacy Skyactiv будет иметь экономию топлива 16,2 км/л на основе японского режима JC08.

Модели для японского рынка поступили в продажу в январе 2013 года. Ранние модели включают 20C-Skyactiv, 20S-Skyactiv, 20S-Skyactiv L-package, 20CS, 20C, 20S. [ 25 ]

Ниссан Лафеста Хайвей Стар

[ редактировать ]
Nissan Lafesta Highway Star (Япония)

Nissan Lafesta Highway Star — это обновленная версия Premacy, поставляемая Nissan на условиях OEM-производителя. Он имеет рестайлинговую переднюю часть. В отличие от Premacy, новый Nissan Lafesta Highway Star имел более плоские дверные панели.

Lafesta Highway Star, продаваемая только в Японии, поступила в продажу 15 июня 2011 года. [ 26 ] [ 27 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

Продажи Premacy завершились 23 февраля 2018 года в Японии вместе с Biante . [ 28 ]

  1. ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 27 июля 2010 г.
  2. ^ "Разное о Ford Ixion MAV" . 7car.tw, 31 января 2014 г. , получено 29 октября 2020 г.
  3. ^ «Технические характеристики Ford Ixion 1999 года, Расход топлива, Размеры» . auto-data.net. 09.06.2011 . Проверено 29 октября 2020 г.
  4. ^ «Уличная охота за сокровищами — Ford Ixion MAV» 7car.tw 29 мая .. 2015 г
  5. ^ «Внедорожники типа седан становятся тенденцией, и Ford Ixion MAV дебютирует» . auto-online.com.tw/, Проверено 29 октября 2020 г.
  6. ^ «Форд Иксион» . autocade.net. 23 мая 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  7. ^ Мазда. «Официальная страница продукта на японском сайте Mazda» . Проверено 3 марта 2010 г.
  8. ^ «Мазда Премаси ХРЕ Гибрид» . Mazda.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 19 декабря 2010 г.
  9. ^ Веб-сайт Mazda - Модель Mazda5 2010 г. [1] Mazda USA Проверено 17 марта 2010 г.
  10. ^ Хили, Джеймс Р. [2] «Mazda5: действительно крутой минивэн? Да» USA Today, 14 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  11. ^ «Ford i-MAX: Mazda5 MPV с новым брендом присоединяется к модельному ряду Ford Asia» . carscoops.com/. 08 мая 2007 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  12. ^ «Высокомерие» Ford i-MAX оправдано» . carnews.com, Проверено 29 октября 2020 г.
  13. ^ «При цене от 699 000 предварительные продажи Ford i-Max начнутся . 2 июля »
  14. ^ "Семиместный Ford i-Max Ghia 2010 года" . autos.yahoo.com.tw Проверено 29 октября 2020 г.
  15. ^ «Эксклюзивный веб-сайт MAZDA: получено более 1000 предварительных заказов! Официально представлен новый Mazda5, лучший седан отечественного производства » . mazda.autonet.com.tw .
  16. ^ Чанг, Ричард (20 января 2010 г.). «Новая Mazda 5 — первая модель с дизайном Нагаре» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ «Представление в Женеве: дебют совершенно новой модели Mazda5 состоится в марте | Новости AutoGuide.com» . Автогид.com. 21 января 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
  18. ^ «Mazda5 2011 в деталях; Motorward» . Motorward.com. 28 июня 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  19. ^ «MAZDA: Mazda укрепит структуру продаж на Тайване - выпуски новостей» . www.mazda.com .
  20. ^ Mazda укрепляет структуру продаж на Тайване | Пресс-релиз» . www.mazda.com «[MAZDA ]
  21. ^ «Mazda 5 снимается с производства, преемника не планируется» . worldcarfans.com .
  22. ^ «Отчет: Mazda5 будет снята с производства» . LeftLaneNews .
  23. ^ Продажи, МодельПродажа автомобилей MazdaМодель Mazda (04.02.2014). «Показатели продаж Mazda5 в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
  24. ^ «Mazda5 вышла на пенсию в США, но не в Канаде» . Guideautoweb.com .
  25. ^ «Mazda вносит незначительные изменения в Premacy — первый минивэн, оснащенный системой SKYACTIV, повышающей топливную экономичность до 16,2 км/л» .
  26. ^ «Nissan выпускает совершенно новый минивэн Lafesta Highway STAR» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
  27. ^ «Nissan предлагает в Японии Mazda5 под новым брендом как Lafesta Highway Star [с видео]» . autoblog.com .
  28. ^ «Мазда выезжает из минивэна» . Азиатский обзор Nikkei .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbcd5305f8f013f9233061a279129c2__1722915180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c2/adbcd5305f8f013f9233061a279129c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Premacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)