Сценарий

Сценарий или написание сценариев - это искусство и мастерство написания сценариев для средств массовой информации, таких как художественные фильмы , телевизионные постановки или видеоигры . Это часто внештатная профессия.
Сценаристы несут ответственность за исследование истории, разработку повествования, написание сценария, сценарий, диалоги и предоставление ее в требуемом формате руководителям разработки. Поэтому сценаристы оказывают большое влияние на творческое направление и эмоциональное воздействие сценария и, возможно, от готового фильма.
Сценаристы либо представляют оригинальные идеи для продюсеров, в надежде, что они будут выбран или проданы; Или продюсируется продюсером для создания сценария из концепции, правдивой истории, существующей экраны или литературной работы, такой как роман, стихотворение, пьеса, комиксы или рассказ.
Типы
[ редактировать ]Акт сценария принимает множество форм в индустрии развлечений. Часто несколько писателей работают над одним и тем же сценарием на разных этапах разработки с разными задачами. В течение успешной карьеры можно было нанять сценарист, чтобы написать в самых разных ролях.
Некоторые из наиболее распространенных форм заданий по сценарию включают в себя:
Специальное написание скрипта
[ редактировать ]Специальные скрипты - это художественный фильм или сценарии телевизионного шоу, написанные без комиссии, но они предназначены для продажи в киностудию , производственную компанию или телевизионную сеть. Содержание обычно изобретается исключительно сценаристом, однако сценарии спецификации также могут основываться на установленных работах или реальных людях и событиях. Скрипт Spec - это голливудский инструмент продаж с подавляющим большинством сценариев, написанных каждый год, являются спецификационными сценариями, но лишь небольшой процент попадает на экран. [ 1 ] Хотя скрипт спецификации обычно является совершенно оригинальной работой, он также может быть адаптацией .
В телевизионном письме специфический сценарий - это образец телепередачи, написанный, чтобы продемонстрировать знание писателя о шоу и способности подражать его стилю и соглашениям. Он представлен продюсерам шоу в надежде быть нанятым для написания будущих эпизодов шоу. Начинающие сценаристы, пытающиеся проникнуть в бизнес, обычно начинаются с написания одного или нескольких спецификационных сценариев.
Несмотря на то, что написание спецификационных сценариев является частью карьеры любого писателя, Гильдия писателей Америки запрещает членам писать «о спекуляциях». Различие состоит в том, что сценарий спецификации написан как образец писателем самостоятельно; Что запрещено, так это написание сценария для конкретного производителя без контракта. В дополнение к написанию сценария по спекуляциям, обычно не рекомендуется писать углы камеры или другую направленную терминологию, так как их, вероятно, игнорируются. Режиссер может самостоятельно написать сценарий стрельбы , сценарий, который направляет команду в том, что делать, чтобы выполнить видение режиссера о том, как должен выглядеть сценарий. Режиссер может попросить оригинального писателя соавтор его писать с ними или переписать сценарий, который удовлетворяет как режиссеру, так и продюсеру фильма/телешоу.
Спецификация также уникальна тем, что писатель должен представить эту идею для продюсеров. Чтобы продать сценарий, он должен иметь отличное название, хорошее письмо и отличную логическую линию , изложив то, о чем идет речь. Хорошо написанная логическая линия передаст тон фильма, представит главного героя и затрагивает основной конфликт. Обычно логическая линия и заголовок работают в тандеме, чтобы привлечь людей, и предлагается включить в них иронию, когда это возможно. Эти вещи, наряду с красивым чистым письмом, окажут огромное влияние на независимо от того, собирает ли продюсер спецификационный скрипт.
Комиссия
[ редактировать ]Заказанный сценарий написан наемным писателем. Концепция обычно разрабатывается задолго до того, как сценарист будет включен, и часто работают несколько авторов, прежде чем сценарий даст зеленый свет . Развитие сюжета обычно основана на очень успешных романах, играх, телешоу и даже видеоиграх, а также правах, которые были законно приобретены.
Написание задания
[ редактировать ]Сценарии, написанные на задании, являются сценариями, созданными в соответствии с контрактом с студией , производственной компанией или производителем. Это наиболее распространенные задания, востребованные в сценарии. Сценарист может получить задание либо исключительно, либо от «открытых» заданий. Сценарист также можно подойти и предложить задание. Сценарии назначения, как правило, являются адаптацией существующей идеи или собственности, принадлежащей компании по найму, [ 2 ] но также могут быть оригинальными работами на основе концепции, созданной писателем или продюсером.
Переписывание и сценарий лечения
[ редактировать ]Большинство продюсированных фильмов переписаны в некоторой степени в процессе разработки. Часто они не переписаны оригинальным автором сценария. [ 3 ] Многие известные сценаристы, а также новые писатели, чьи работы показывают обещания, но не хватает маркетинга, зарабатывают на жизнь сценарии переписывания.
Когда центральная предпосылка или персонажи сценария хороши, но сценарий в остальном не используется, другой писатель или команда писателей заключают контракт на совершенно новый проект, который часто называют «переписыванием первой страницы». Когда остаются только небольшие проблемы, такие как плохой диалог или плохой юмор, нанимается писатель, чтобы сделать «лак» или «удары».
В зависимости от размера взносов нового автора, экранский кредит может быть или не может быть предоставлен. Например, в американской киноиндустрии кредит переписыванию дается только в том случае, если 50% или более сценария существенно изменяются. [ 4 ] Эти стандарты могут затруднить установление личности и количества сценаристов, которые внесли свой вклад в создание фильма.
Когда создаются авторы, чтобы переписать части сценария в конце процесса разработки, они обычно называют врачами сценария . Видимые врачи сценария включают Кристофера Кина, Стива Зайлиана , Уильяма Голдмана , Роберта Тауна , Морда Натана , Квентина Тарантино , Кэрри Фишера и Питера Рассела. [ 5 ] [ 6 ] Многие перспективные сценаристы работают как авторы призраков. [ Цитация необходима ]
Телевидение
[ редактировать ]Внештальный телевизионный писатель обычно использует спецификационные сценарии или предыдущие кредиты и репутацию, чтобы получить контракт на написание одного или нескольких эпизодов для существующего телевизионного шоу. После того, как эпизод будет представлен, может потребоваться переписывание или полировка.
Сотрудник-писатель телешоу, как правило, работает на месте, писать и переписать эпизоды. Сотрудники - часто учитывают другие названия, такие как редактор сюжетов или продюсер - работают как группу, так и индивидуально в сценариях эпизодов, чтобы сохранить тон, стиль, персонажей и сюжеты шоу. [ 7 ] Сериализованные телесериалы, как правило, будут иметь основную предпосылку и настройки, которые создают исторический двигатель, который может стимулировать отдельные эпизоды, сюжеты и разработки. [ 8 ]
Создатели телевизионного шоу пишут телевизионного пилота и Библию нового телесериала. Они несут ответственность за создание и управление всеми аспектами персонажей, стиля и сюжета шоу. Часто создатель остается ответственным за повседневные творческие решения шоу на протяжении всего сериала, проходящего как Showrunner , главный писатель или редактор истории.
Написание для ежедневных серий
[ редактировать ]Процесс написания для мыльных опер и теленовеллы отличается от того, что используется Prime Time Shows, отчасти из -за необходимости создавать новые эпизоды пять дней в неделю в течение нескольких месяцев. В одном примере, приведенном Джейн Эспенсон , сценарий-это «трехуровневая система»: [ 9 ]
- Несколько ведущих писателей создают общие сюжетные дуги . Писатели среднего уровня работают с ними, чтобы превратить эти дуги в вещи, которые очень похожи на традиционные схемы эпизода, и на множество писателей ниже (которые даже не должны быть местными для Лос-Анджелеса), выберите эти контуры и быстро генерируют Диалог, придерживаясь рабски к контурам.
Эспенсон отмечает, что недавняя тенденция заключается в том, чтобы устранить роль писателя среднего уровня, полагаясь на то, что старшие писатели выполняют грубые очертания и давая другим писателям немного больше свободы. Независимо от этого, когда готовые сценарии отправляются в лучшие авторы, последние делают последний раунд переписываний. Эспенсон также отмечает, что шоу, которое выходит ежедневно, с персонажами, у которых есть десятилетия истории за их голосами, требует писательского персонала без отличительного голоса, который иногда может присутствовать в сериале в прайм-тайм. [ 9 ]
Написание для игровых шоу
[ редактировать ]В игровых шоу представлены живые участники, но все еще используют команду писателей в рамках конкретного формата. [ 10 ] Это может включать в себя список вопросов и даже конкретные формулировки или диалог со стороны хозяина. Писатели не могут скрепить диалог, используемый участниками, но они работают с продюсерами, чтобы создать действия, сценарии и последовательность событий, которые поддерживают концепцию игрового шоу.
Написание видеоигр
[ редактировать ]Благодаря продолжающемуся разработке и повышению сложности видеоигр, можно использовать множество возможностей для использования сценаристов в области дизайна видеоигр . Авторы видеоигр тесно сотрудничают с другими игровыми дизайнерами, чтобы создавать персонажей, сценарии и диалог. [ 11 ]
Структурные теории
[ редактировать ]Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Несколько основных теорий сценариста помогают авторам подходить к сценарию, систематизируя структуру, цели и методы написания сценария. Наиболее распространенные виды теорий являются структурными. Сценарист Уильям Голдман широко цитируется как «Сценарии - это структура».
Трехактивная структура
[ редактировать ]Согласно этому подходу, три акта: настройка (настройки, персонажей и настроения), конфронтация (с препятствиями) и разрешение (кульминация в кульминации и уточнении). В двухчасовом фильме первые и третьи акты, каждый из которых длится около тридцати минут, а средний акт длится около часа, но в настоящее время многие фильмы начинаются в точке конфронтации и немедленно переходят на установку или начинаются с разрешения и вернуться к установка.
В «Письменной драме» французский писатель и режиссер Ив Лаваньер показывает немного другой подход. [ 12 ] Как и большинство теоретиков, он утверждает, что каждое человеческое действие, вымышленное или реальное, содержит три логические части: перед действием, во время действия и после действия. Но так как кульминация является частью действия, Лавандье утверждает, что второй акт должен включать кульминацию, что делает для гораздо более короткого третьего акта, чем в большинстве теорий сценариста.
Помимо трехактивной структуры, она также распространена в использовании структуры с четырьмя или пятью актами в сценарии, а некоторые сценарии могут включать в себя целых двадцать отдельных действий.
Путешествие героя
[ редактировать ], Путешествие героя также называемая мономитом , является идеей, сформулированной известным мифологом Джозефом Кэмпбеллом . Центральная концепция мономита состоит в том, что шаблон можно увидеть в историях и мифах по всей истории. Кэмпбелл определил и объяснил этот образец в своей книге «Герой» с тысячей лиц (1949). [ 13 ]
В понимании Кэмпбелла было то, что важные мифы со всего мира, которые выжили в течение тысячелетий, все они имеют фундаментальную структуру. Эта фундаментальная структура содержит ряд этапов, которые включают:
- Призыв к приключениям , который герой должен принять или упасть,
- дорога испытаний , на которой герой преуспевает или терпит неудачу,
- достижение цели (или «благо») , которая часто приводит к важному самопознанию,
- Возвращение в обычный мир , который снова может добиться успеха или потерпеть неудачу, и
- Применение благо , в котором получен герой, может быть использовано для улучшения мира.
Позже сценарист Кристофер Фоглер усовершенствовал и расширил путешествие героя для формы сценария в своей книге « Путешествие писателя: мифическая структура для писателей» (1993). [ 14 ]
Парадигма Сид Филд
[ редактировать ]Сид Филд представил новую теорию, которую он назвал «парадигмой». [ 15 ] Он представил идею сюжетной точки в теорию сценария [ 16 ] и определил сюжетный пункт как «любой инцидент, эпизод или событие, которое зацепится в действие и разворачивает его в другом направлении». [ 17 ] Это привязанные булавки сюжетной линии, которые удерживают все на месте. [ 18 ] В сценарии есть много сюжетных моментов, но основные, которые закрепляют сюжетную линию на месте и являются основой драматической структуры, он назвал сюжетные точки I и II . [ 19 ] [ 20 ] Участок я встречаюсь в конце акта 1; Сюжет точка II в конце акта 2. [ 16 ] Сюжетный пункт I также называется ключевым инцидентом , потому что это истинное начало истории [ 21 ] И частично, о чем история. [ 22 ]
В сценарии на 120 страницах акт 2 составляет около шестидесяти страниц в длину, в два раза больше, чем в Деяниях 1 и 3. [ 23 ] Филд заметил, что в успешных фильмах важное драматическое событие обычно происходит в середине картины, около шестидесяти страниц. Действие развивается до этого события, и все впоследствии является результатом этого события. Он назвал это событие центральным элементом или средней точкой . [ 24 ] Это предположило ему, что средний акт на самом деле является двумя актами в одном. Таким образом, структура с тремя актами отмечена 1, 2a, 2b, 3, в результате чего три акта Аристотеля разделяются на четыре части по тридцать страниц каждый. [ 25 ]
Поле определило две точки сюжета вблизи середины действий 2A и 2B, называемых PINCH I и PINCH II , происходящие вокруг страниц 45 и 75 сценария, соответственно, чьи функции состоит средняя точка или сюжет точка II. [ 26 ] Иногда существует связь между Pinch I и Pinch II: какая -то сюжетная связь. [ 27 ]
По данным Филд, инцидент с подстрекательством происходит около середины Закона 1, [ 28 ] так называемый, потому что он ставит историю в движение и является первым визуальным представлением ключевого инцидента. [ 29 ] Инцидент с подстрекательством также называется драматическим крючком , потому что он приводит непосредственно к сюжету I. [ 30 ]
Поле относится к тегу , эпилогу после действия в акте 3. [ 31 ]
Вот хронологический список основных сюжетных моментов, которые соответствуют парадигме Филда:
Что | Характеристика | Пример: Звездные войны: Эпизод IV - новая надежда |
---|---|---|
Вступительное изображение | Первое изображение в сценарии должно обобщить весь фильм, особенно его тон. Сценаристы часто возвращаются и переделывают это в качестве последней задачи, прежде чем отправить сценарий. | В космосе, недалеко от планеты Татуин , эсминчик имперской звезды преследует и обменивает огонь с повстанческим космическим кораблем IV . |
Экспозиция | Это предоставляет аудиторию некоторую справочную информацию о сюжете, истории персонажей, настройке и теме. Статус -кво или обычный мир главного героя установлен. | Настройки пространства и татуина планеты показаны; восстание против Империи Описано ; и многие из главных героев представлены: C-3PO , R2-D2 , принцесса Лея Органа , Дарт Вейдер , Люк Скайуокер (главный герой) и Бен Кеноби ( Оби-Ван Кеноби ). Статус -кво Люка - это его жизнь на влаге его дяди. |
Разжигание инцидента | Также известный как катализатор или беспорядки , это нечто плохое, трудное, загадочное или трагическое, которое катализирует главного героя, чтобы идти в движение и принять меры: событие, которое начинает главного героя на пути к конфликту. | Люк видит хвостовую часть голограммы принцессы Леи, которая начинает последовательность событий, которые завершаются в точке сюжета I. |
Сюжет точка я | Также известный как первый дверной проем без возврата или первый поворотный момент , это последняя сцена в акте 1, удивительное развитие, которое радикально меняет жизнь главного героя и заставляет его или ее противостоять противнику. Как только главный герой проходит через эту дверь с односторонним движением, он или она не может вернуться к своему статус-кво. | Это когда дядя Люка и тетя убивают, а их дом разрушен империей. У него нет дома, чтобы вернуться, поэтому он присоединяется к повстанцам в противном случае Дарта Вейдера. Цель Люка на данный момент - помочь принцессе. |
ПИНКА I. | Сцена напоминания на 3/8 пути через сценарий (на полпути к акту 2а), который поднимает центральный конфликт драмы, напоминая аудитории об общем конфликте. | Имперские штурмовики нападают на сокола тысячелетия в Мос Эйсли , напомнив аудитории, что империя после того, как украденная звезда Смерти планов, которые несет R2-D2, а Люк и Бен Кеноби пытаются добраться до базы повстанцев. |
Средняя точка | Важная сцена в середине сценария, часто изменение удачи или откровения, которая меняет направление истории. Филд предполагает, что вождение истории к средней точке предотвращает провисание второго акта. | Люк и его спутники узнают, что принцесса Лея на борту Звезды Смерти. Теперь, когда Люк знает, где находится принцесса, его новая цель - спасти ее. |
Щепотка II | Еще одна сцена напоминания о 5/8 пути через сценарий (на полпути к акту 2B), которая каким -то образом связана с уколкой I, напоминая зрителям о центральном конфликте. | После пережившего мусора, Люк и его спутники снова сталкиваются со штурмовиками в Звезде Смерти, когда на пути к Соколу тысячелетия. Обе сцены напоминают нам о оппозиции империи, и использование мотива атаки «Штурмовик» объединяет обе зажимы. |
Сюжет точка II | Драматическое изменение, которое заканчивает акт 2 и начинает акт 3. | Люк, Лея и их спутники прибывают на базу повстанцев. Теперь, когда принцесса была успешно спасена, новая цель Люка - помочь повстанцам в нападении на звезду смерти. |
Момент истины | Также известный как точка решения , второй дверной проем без возврата или второй поворотный момент , это точка, примерно в середине Акта 3, когда главный герой должен принять решение. История, отчасти, о том, что главный герой решает в момент истины. Правильный выбор приводит к успеху; неправильный выбор неудачи. | Люк должен выбрать между доверием его разума или доверием силы . Он делает правильный выбор, чтобы отпустить и использовать силу. |
Кульминация | Точка высшего драматического напряжения в действии, которое сразу же следует моменту истины. Главный герой сталкивается с основной проблемой истории и либо преодолевает ее, либо доходит до трагического конца. | Протонные торпеды Люка поразили цель, и он и его спутники покидают звезду смерти. |
Разрешение | Проблемы истории решены. | Звезда Смерти взрывается. |
Ярлык | Эпилог, связывающий свободные концы истории, давая зрителям закрытие. Это также известно как развязка . В фильмах в последние десятилетия были более длительные разжиры, чем фильмы, снятые в 1970 -х годах или ранее. | Лея награждает Люка и Хань медали за их героизм. |
Подход последовательности
[ редактировать ]Последовательный подход к сценарию, иногда известный как « восьми последовательная структура », представляет собой систему, разработанную Фрэнком Даниэлем , в то время как он был главой программы сценариста выпускника в USC . Частично он основан на том факте, что в первые дни кино технические вопросы заставляли сценаристы разделить свои истории на последовательности, каждая из которых на барабане (около десяти минут). [ 32 ]
Подход последовательности имитирует этот ранний стиль. История разбита на восемь 10-15-минутных последовательностей. Последовательности служат «мини-модами», каждая из которых со своей собственной сжатой трехактивной структурой. Первые две последовательности объединяются, чтобы сформировать первый акт фильма. Следующие четыре создают второй акт фильма. Последние две последовательности завершают разрешение и облегчение истории. Резолюция каждой последовательности создает ситуацию, которая устанавливает следующую последовательность.
Теории персонажей
[ редактировать ]Категории Майкла Хауга
[ редактировать ]Майкл Хауге делит первичных персонажей на четыре категории. Сценарий может иметь более одного персонажа в любой категории.
- Герой : Это главный герой, чья внешняя мотивация движет сюжетом вперед, который является основным объектом идентификации для читателя и аудитории, и который на экране большую часть времени.
- Немезида : это персонаж, который больше всего стоит на пути героя, достигающего его или ее внешней мотивации.
- Отражение : это персонаж, который поддерживает внешнюю мотивацию героя или, по крайней мере, находится в той же базовой ситуации в начале сценария.
- Романтика : это персонаж, который является сексуальным или романтическим объектом, по крайней мере, частью внешней мотивации героя. [ 33 ]
Вторичные персонажи - все остальные люди в сценарии и должны выполнять как можно больше функций выше. [ 34 ]
Мотивация - это то, что персонаж надеется достичь к концу фильма. Мотивация существует на внешних и внутренних уровнях.
- Внешняя мотивация - это то, что персонаж заметно или физически надеется достичь или достичь к концу фильма. Внешняя мотивация раскрывается через действие.
- Внутренняя мотивация - это ответ на вопрос: «Почему персонаж хочет достичь своей внешней мотивации?» Это всегда связано с повышением чувства самооценки. Поскольку внутренняя мотивация приходит изнутри, она обычно невидима и раскрывается в диалоге. Исследование внутренней мотивации является необязательным.
Одной только мотивации недостаточно, чтобы заставить сценарий работать. Должно быть что -то, что мешает герою получить то, что он или она хочет. Что -то конфликт.
- Внешний конфликт - это то, что находится на пути к тому, чтобы персонаж достиг его или ее внешней мотивации. Это сумма всех препятствий и препятствий, которые персонаж должен попытаться преодолеть, чтобы достичь своей цели.
- Внутренний конфликт - это то, что мешает персонажу, достигающему его или ее внутренней мотивации. Этот конфликт всегда возникает изнутри персонажа и не позволяет ему или ей достигать самооценки посредством внутренней мотивации. [ 35 ]
Формат
[ редактировать ]По сути, сценарий является уникальной литературной формой. Это похоже на музыкальную партитуру, поскольку он предназначен для интерпретации на основе выступления других художников, а не служить готовым продуктом для удовольствия своей аудитории. По этой причине сценарий написан с использованием технического жаргона и жесткой, запасной прозы при описании сценических направлений. В отличие от романа или рассказа , сценарий фокусируется на описании буквальных визуальных аспектов истории, а не на внутренних мыслях ее персонажей. В сценарии цель состоит в том, чтобы вызвать эти мысли и эмоции с помощью подтекста, действия и символики . [ 36 ]
Большинство современных сценариев, по крайней мере, в голливудских и связанных экранах, написаны в стиле, известном как формат мастер-сцены [ 37 ] [ 38 ] или сценарий мастер-сцены . [ 39 ] Формат характеризуется шестью элементами, представленными в порядке, в котором они наиболее вероятно будут использоваться в сценарии:
- Сцена или слизняк
- Линии действия или большой печать
- Имя персонажа
- Скобки
- Диалог
- Переходы
Сценарии, написанные в формате мастер-сцены, разделены на сцены: «единица истории, которая происходит в определенном месте и времени». [ 40 ] Заголовки сцен (или слизняки) указывают на местоположение. В следующей сцене происходит, будь то интерьер или экстерьер, а также время дня, как это кажется. Традиционно они капитализируются и могут быть подчеркнуты или жирным шрифтом. В производственных проектах заголовки сцены пронумерованы.
Далее следуют линии действия, которые описывают направление на сцене и обычно написаны в настоящем времени с акцентом только на то, что можно увидеть или услышать зрителями.
Имена персонажей во всех матчах, центрированы в середине страницы, и указывают, что персонаж говорит по следующему диалогу. Персонажи, которые говорят за экраном или в голосовом виде, обозначены суффиксом (OS) и (VO) соответственно.
Круткотики обеспечивают сценическое направление для следующего диалога. Чаще всего это указывает на то, как должен быть проведен диалог (например, злой), но также может включать в себя направления на небольшие сцены (например, подбор вазы). Чрезмерное использование скобков обескуражено. [ 41 ]
Блоки диалога смещены с поля страницы на 3,7 "и находятся в остане. Диалог, произнесенный двумя персонажами одновременно, написан бок о бок и обычно известен как двойная диалога. [ 42 ]
Последний элемент - это переход сцены и используется для указания того, как текущая сцена должна переходить в следующее. Как правило, предполагается, что переход будет сокращением, и использование «разрезания к:» будет избыточным. [ 43 ] [ 44 ] Таким образом, элемент должен использоваться экономно для обозначения другого типа перехода, такого как «Растворить до:».
Приложения сценарирования, такие как Final Draft (Software) , Celtx , Fade In (Software) , Slugline, Scrivener (Software) и Highland позволяют авторам легко форматировать свой сценарий, чтобы придерживаться требований формата мастер -экрана.
Диалог и описание
[ редактировать ]Образы
[ редактировать ]Образы можно использовать многими метафорическими способами. В талантливом мистере Рипли главный герой говорил о желании когда -нибудь закрыть дверь на себя, а затем, в конце концов, он сделал. Жалкая ошибка также часто используется; Дождь, чтобы выразить характер, чувствуя депрессию, солнечные дни способствуют ощущению счастья и спокойствия. Изображения могут быть использованы, чтобы повлиять на эмоции аудитории и подвести итоги им, что происходит.
Образы хорошо определены в городе Бога . Вступительная последовательность изображения задает тон для всего фильма. Фильм начинается с мерцания лезвия ножа на заточенном камне. Приготовляется напиток, снова показывает лезвие ножа, сопоставленный - это снимок курицы, освобождающего его жгут на ногах. Все символизируют «тот, который ушел». Фильм о жизни в Favelas в Рио - посыпанный насилием, играми и амбициями.
Диалог
[ редактировать ]С момента появления звукового фильма или «Talkies» диалог занял центральное место в большей части основного кино. В кинематографическом искусстве зрители понимают историю только через то, что они видят и слышат: действие, музыка, звуковые эффекты и диалог. Для многих сценаристов единственный способ, которым их зрители слышат слова писателя, - это диалог персонажей. Это привело к тому, что писатели, такие как Diablo Cody , Joss Whedon и Quentin Tarantino, стали хорошо известны своим диалогом, а не только их историями.
Болливуд и другие индийские киноиндустрии используют отдельные писатели диалога в дополнение к авторам сценариев . [ 45 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет, согласно поэтике Аристотеля , относится к событиям последовательности, связанных причиной и следствием в истории. История - это серия событий, передаваемых в хронологическом порядке. Сюжет - это та же серия событий, намеренно организованных, чтобы максимизировать драматическое, тематическое и эмоциональное значение истории. Эмфорстер, как известно, приводит пример: «Король умер, а затем королева умерла». [ 46 ] Для Трея Паркера и Мэтта Стоуна это лучше всего обобщено как серия событий, связанных либо словом «поэтому», либо слово «однако». [ 47 ]
Образование
[ редактировать ]Ряд американских университетов предлагают специализированные программы магистра изобразительных искусств и бакалавриата по сценарию, в том числе USC , Университет ДеПол , Американский институт кино , Университет Лойолы Мэримаунт , Университет Чепмена , Нью -Йоркский университет , UCLA , Бостонский университет и Университет искусств . В Европе в Соединенном Королевстве широкий ассортимент сценариев MA и BA, включая Лондонский колледж коммуникации , Университет Борнмута , Эдинбургский университет и Голдсмитс -колледж (Лондонский университет) .
Некоторые школы предлагают программы по сценарию, не связанные с графиками, такие как FilemSchool , Международная школа кино и телевидения, а также программы Professional / Extension UCLA в UCLA в сценарии .
New York Film Academy предлагает образовательные системы как степени, так и в области образования с кампусами по всему миру.
Также существуют различные другие образовательные ресурсы для начинающих сценаристов, включая книги, семинары, веб -сайты и подкасты, такие как подкаст ScriptNotes .
История
[ редактировать ]Считается, что первый настоящий сценарий был из Джорджа Мелиса фильма 1902 года, поездка на Луну . Фильм молчит, но сценарий по-прежнему содержит конкретные описания и линии действия, которые напоминают современный сценарий. Со временем фильмы стали длиннее и сложнее, потребность в сценарии стала более заметной в отрасли. Внедрение кинотеатров также повлияло на разработку сценариев, поскольку зрители стали более распространенными и сложными, так что истории должны были быть также. После того, как в 1927 году был выпущен первый не сжиженный фильм, сценарий стал чрезвычайно важной позицией в Голливуде. «Студийная система» 1930 -х годов только усилила эту важность, так как руководители студии хотели производительности. Таким образом, наличие «плана» (сценария непрерывности) предварительно стало чрезвычайно оптимальным. Около 1970 года был впервые создан «Специальный скрипт» и навсегда изменил индустрию для писателей. Теперь сценарий для телевидения (телеплятвы) считается таким же трудным и конкурентоспособным, как написание для художественных фильмов. [ 48 ]
Изображен в фильме
[ редактировать ]Сценарий был в центре числа фильмов:
- Уда «Голливуд» (1931)-сценарист сотрудничает в гангстерском фильме с реальным гангстером. Когда фильм выпущен, толпа не нравится, насколько точен фильм. [ 49 ]
- Sunset Boulevard (1950) - Актор Уильям Холден изображает сценариста взлома, вынужденного сотрудничать на сценарии с отчаянной, угасающей немой кинозвездой , которую играет Глория Свансон .
- В одиноком месте (1950) - Хамфри Богарт - вымытый сценарист, которого создают для убийства.
- ПАРИЖ, когда это Шизлс (1964) - Уильям Холден играет пьяного сценариста, который потратил на вечеринку на месяцы, и у него есть всего два дня, чтобы закончить свой сценарий. Он нанимает Одри Хепберн, чтобы помочь.
- БАРТОН ФИНК (1991) - Джон Туртурро играет наивный нью -йоркский драматург, который приезжает в Голливуд с большими надеждами и большими амбициями. Находясь там, он встречает одного из своих писательских идолов, знаменитого романиста из прошлого, который стал пьяным сценаристом взлома (персонаж, основанный на Уильяме Фолкнере ).
- Хозяйка (1992) - В этой комедии, написанной Барри Примусом и JF Lawton , Роберт Уль - сценарист/режиссер, у которого есть честность, видение и серьезный сценарий, но нет карьеры. Мартин Ландау - неряшливый продюсер, который знакомит Вула с Робертом де Ниро , Дэнни Айелло и Эли Уоллахом - трое парней, желающих инвестировать в фильм, но с одним уловом: каждый хочет, чтобы его любовница была звездой.
- Игрок (1992) - В этой сатире Голливудской системы Тим Роббинс играет продюсера фильма, который думает, что его шантажируют сценарист, сценарий которого был отвергнут.
- Адаптация (2002) -Николас Кейдж изображает реального сценариста Чарли Кауфмана (а также его вымышленного брата, Дональда), поскольку Кауфман изо всех сил пытается адаптировать эзотерическую книгу ( реальная научная литература Сьюзен Орлин ( реальная научная литература в действие) в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие-в действие . Заполненный голливудский сценарий. [ 50 ]
- Dreams On Spec (2007) - единственный документальный фильм, следовал бы начинающим сценаристам, когда они изо всех сил пытаются превратить свои сценарии в фильмы, в фильме также изображена мудрость от известных книжников, таких как Джеймс Л. Брукс , Нора Эфрон , Кэрри Фишер и Гари Росс . [ 51 ]
- Семь психопатов (2012) - В этой сатире, написанной и режиссере Мартина Макдонаха , Колин Фаррелл играет сценариста, который изо всех сил пытается закончить свой сценарий семи психопатов , но находит маловероятное вдохновение после того, как его лучший друг крадет ши -тцу, принадлежащий злобному гангстеру.
- Трумбо (2015)-Высоко успешного голливудского сценариста Далтона Трумбо , сыгранного в этом биографическом фильме Брайаном Крэнстоном , преследует Комитет по неамериканским мероприятиям Палаты представителей за его социалистические взгляды, отправленные в федеральную тюрьму за отказ в сотрудничестве и чернокожие из работы в Голливуде, отправлено в тюрьму за отказ и черный список из работы в Голливуде, отправлен , но продолжает писать и впоследствии выигрывает две награды Академии при использовании псевдонимов.
Защита авторских прав
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах завершенные работы могут быть защищены авторским правом , но идеи и сюжеты могут не быть. Любой документ, написанный после 1978 года в США, автоматически защищен авторским правом даже без юридической регистрации или уведомления. Тем не менее, Библиотека Конгресса официально зарегистрирует сценарий. Суды США не примут иск, утверждая, что ответчик нарушает авторские права истца в работе, пока истец не зарегистрирует иск истца на эти авторские права в офисе авторских прав. [ 52 ] Это означает, что попытки истца исправить нарушение будут отложены в процессе регистрации. [ 53 ] Кроме того, во многих случаях нарушения истец не сможет возместить гонорары адвокатов или нанести ущерб за ущерб за нарушение авторских прав , если истец не зарегистрирован до начала нарушения. [ 54 ] С целью установления доказательств того, что сценарист является автором конкретного сценария (но не связанным с юридическим статусом авторского права в работе), сценарии Гильдии писателей Америки регистрируются. Однако, поскольку эта услуга является одной из записей и не регулируется законом, для регистрации сценариев существуют различные коммерческие и некоммерческие организации. Защита для телеплущих, форматов, а также сценариев может быть зарегистрирована для мгновенного подтверждения поставщика сторонних поставщиков гарантий. [ Цитация необходима ]
В нескольких штатах (включая Калифорнию и Нью -Йорк) есть линия прецедента , которая позволяет претендовать на «представление идеи», основанные на представлении о том, что представление сценария - или даже простое шаг для одного - в студию в очень конкретных наборах Фактических обстоятельств потенциально может привести к подразумеваемому договору о оплате идей, встроенных в этот сценарий, даже если предполагаемая деривативная работа на самом деле не нарушает автор сценарий автор. [ 55 ] Несчастный побочный эффект таких прецедентов (которые должны были защитить сценаристов) заключается в том, что теперь гораздо сложнее проникнуть в сценарий. Естественно, кинофирмы и телевизионные производственные фирмы отреагировали категорически отказавшись, чтобы прочитать все незапрошенные сценарии от неизвестных писателей; [ 56 ] принимая сценарии только через официальные каналы, такие как агенты талантов, менеджеры и адвокаты; и заставляя сценаристов подписать широкие юридические выпуски до того, как их сценарии будут фактически приняты, прочитаны или рассмотрены. [ 55 ] В свою очередь, агенты, менеджеры и адвокаты стали чрезвычайно мощными привратниками от имени крупных киностудий и медиа -сетей. [ 56 ] Одним из симптомов того, как трудно войти в сценарий в результате такого прецедентного права, является то, что в 2008 году Universal сопротивлялся строительству велосипедной дорожки вдоль реки Лос -Анджелес рядом со своей студийной партией, потому что это ухудшит их существующую проблему с отчаянным любителем Сценаристы бросают копии своей работы над стеной студии. [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Актантная модель
- Шкаф сценарий
- Список связанных с фильмами темы
- Список наград сценариста для фильма
- Схема фильма
- Предварительный
- Раскадровка
Ссылки
[ редактировать ]Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ Великий американский сценарий теперь питает авторов подражателей [ Постоянная мертвая ссылка ] от seattlepi.nwsource.com
- ^ Лидия Уиллен и Джоан Виллен, как продать свой сценарий , стр. 242. Square One Publishers, 2001.
- ^ Skip Press, окончательное руководство для писателей по Голливуду , стр. XIII. Barnes and Noble Books, 2004.
- ^ Кредиты политики [ Постоянная мертвая ссылка ] от wga.org
- ^ Setoodeh, Ramin (2008-12-18). «Поворотный момент: последний поворот звезды Кэрри Фишер» . Newsweek . Получено 2024-06-20 .
- ^ Вирджиния Райт Ветман. «Успех имеет 1000 отцов (и фильмы)». New York Times . 28 мая 1995 г. Секция искусств, с.16.
- ^ TV writer.com Архивировал 2007-09-29 на машине Wayback от TVWriter.com
- ^ Эдвардс, Шани (2024-01-17). «Что такое истории истории и как он может помочь вашему телевизионному пилоту» . Получено 2024-05-19 .
- ^ Jump up to: а беременный 13.08.2008: мыльные сцены Архивировали 2008-10-17 на машине Wayback , от «Jane in Progress». Блог для начинающих сценаристов Джейн Эспенсон
- ^ «15.05.2010: Гильдия писателей Америки, писатели реальности и игровых шоу» . Архивировано из оригинала 2010-05-05 . Получено 2010-05-16 .
- ^ Skip Press, окончательное руководство для писателей по Голливуду , PG207. Barnes and Noble Books, 2004.
- ^ Выдержка на трехактивной конструкции архивировала 2014-01-18 на The Wayback Machine Yves Lavandier от писательской драмы
- ^ Vogler (2007 , стр. 4)
- ^ Vogler (2007 , с. 6–19)
- ^ Field (2005 , стр. 21)
- ^ Jump up to: а беременный Field (2005 , p. 26)
- ^ Field (2006 , p. 49)
- ^ Field (1998 , p. 33)
- ^ Field (1998 , p. 28)
- ^ Field (2005 , p. 28)
- ^ Field (1998 , p. 30)
- ^ Field (2005 , с. 129, 145)
- ^ Field (2005 , p. 90)
- ^ Field (2006 , p. 198)
- ^ Field (2006 , p. 199)
- ^ Field (2006 , p. 222)
- ^ Field (2006 , p. 223)
- ^ Field (2005 , p. 97)
- ^ Field (2005 , p. 129)
- ^ Field (1998 , p. 29)
- ^ Field (2005 , с. 101, 103)
- ^ Гулино, Пол Джозеф: «Сценарий: подход последовательности», PG3. Continuum, 2003.
- ^ Hauge (1991 , с. 59–62)
- ^ Hauge (1991 , p. 65)
- ^ Hauge (1991 , с. 53–58)
- ^ ТОТИЕР, Дэвид: «Библия сценариста», PG4. Силман Джеймс, 1998.
- ^ «Элементы форматирования сценария» . Скранкат . 2015-05-07. Архивировано из оригинала 2020-07-11 . Получено 2019-11-25 .
- ^ "Стенограмма ScriptNotes, Ep. 138" . Johnaugust.com . 2014-04-12. Архивировано из оригинала 2020-08-07 . Получено 2019-11-25 .
- ^ «Сценарий мастер -сцены - Голливудский лексикон: Линго и его история» . www.hollywoodlexicon.com . Архивировано из оригинала 2019-12-03 . Получено 2019-11-25 .
- ^ "Что представляет собой сцену?" Полем 10 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 2020-04-21 . Получено 2019-11-25 .
- ^ "Как правильный способ использовать скобки?" Полем 13 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2019-12-15 . Получено 2019-11-25 .
- ^ "Как вы форматируете двух персонажей, говорящих одновременно?" Полем 2 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 2019-12-26 . Получено 2019-11-25 .
- ^ «Могу ли я использовать», чтобы вырезать: «При перемещении между сценами? Должен ли я?» Полем 5 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 2020-04-21 . Получено 2019-11-25 .
- ^ "Использование Cut to" . Johnaugust.com . 10 сентября 2003 года. Архивировано с оригинала 2020-08-07 . Получено 2019-11-25 .
- ^ Tyrewala, Abbas (2014-12-11). «Диалоги и сценарий, разделенные при рождении: Аббас Тайралала» . Времена Hindustan . Архивировано с оригинала 2019-05-30 . Получено 2019-08-09 .
- ^ Форстер, Эм (1927). Аспекты романа . Великобритания: Моринерские книги. ISBN 978-0156091800 .
- ^ Studio, Aerogramme Writers '(2014-03-06). «Письмо совет от Трея Паркера из Южного парка и Мэтта Стоуна» . Студия аэрограммы . Архивировано с оригинала 2019-09-15 . Получено 2019-11-25 .
- ^ «История» . Искусство сценариста . Архивировано с оригинала 2016-05-13 . Получено 2016-04-18 .
- ^ «Список базы данных интернет -фильмов о сбои Голливуда» . IMDB . Архивировано из оригинала 2017-06-26 . Получено 2018-06-29 .
- ^ «Интервью с Чарли Кауфманом» . Погоня Архивировано из оригинала 2007-08-10.
- ^ Джей А. Фернандес (18 июля 2007 г.). «Производители, писатели сталкиваются с огромной пропастью: компенсация за цифровые медиа и остатки для повторного использования контента является основными проблемами, когда начинаются контрактные переговоры» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 30 декабря 2014 года . Получено 7 июня 2016 года .
- ^ 17 USC 411 (Кодекс Соединенных Штатов, раздел 17, раздел 411)
- ^ «Циркуляр US Copyright Office 1» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2012-10-17 . Получено 2009-02-21 .
- ^ "17 USC 412" . Архивировано из оригинала 2023-12-29 . Получено 2017-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Дональд Э. Бидерман; Эдвард П. Пирсон; Мартин Э. Силфен; Жанна Глассер; Чарльз Дж. Бидерман; Кеннет Дж. Абдо; Скотт Д. Сандерс (ноябрь 2006 г.). Закон и бизнес индустрии развлечений (5 -е изд.). Greenwood Publishing Group. С. 313–327 . ISBN 9780275992057 .
- ^ Jump up to: а беременный Росман, Кэтлин (22 января 2010 г.). «Смерть сляковой кучи» . Wall Street Journal . Dow Jones & Company. Архивировано с оригинала 13 марта 2017 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Хаймон, Стив; Эндрю Бланкштейн (27 февраля 2008 г.). «Студия представляет препятствие для велосипедной дорожки Riverfront» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Азлант (1997). «Сценарий для раннего немого фильма: Забытые пионеры, 1897–1911». История кино . 9 (3): 228–256. JSTOR 3815179 .
- Field, Syd (2005). Сценарий: Фонды сценариста (пересмотренное изд.). Нью -Йорк: Dell Publishing . ISBN 0-385-33903-8 .
- Field, Syd (1998). Решение проблем сценариста: как распознавать, идентифицировать и определить проблемы сценария . Нью -Йорк: Dell Publishing . ISBN 0-440-50491-0 .
- Field, Syd (2006). Рабочая книга сценариста (пересмотренный изд.). Нью -Йорк: Dell Publishing . ISBN 0-385-33904-6 .
- Джудит Х. Хааг, Хиллис Р. Коул (1980). Полное руководство по стандартным форматам скрипта: сценарий . CMC Publishing. ISBN 0-929583-00-0 Полем - Мягкая обложка
- Hauge, Michael (1991), Написание сценариев, которые продают , Нью -Йорк: Harper Perennial , ISBN 0-06-272500-9
- Ив Лавансье (2005). Письменная драма , всеобъемлющее руководство для драматургов и Scritpwriters . Le Clown & L'Enfant. ISBN 2-910606-04-х Полем - Мягкая обложка
- Дэвид Троттье (1998). Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже вашего сценария . Силман-Джеймс Пресс. ISBN 1-879505-44-4 Полем - Мягкая обложка
- Фоглер, Кристофер (2007), «Путешествие писателя: мифическая структура для писателей» (3 -е изд.), Studio City: Michael Wiese Productions, ISBN 978-1-932907-36-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]

СМИ, связанные с сценарием в Wikimedia Commons
- Сценарий в Curlie
- Сценаристы лекции: сценаристы в серии сценаристов в BAFTA
- Гильдия писателей Америки
- Американская ассоциация сценаристов