Jump to content

Старинная музыка Британских островов

Английская миниатюра из рукописи Романа де ла Розы.

Старинная музыка Великобритании и Ирландии , с самых ранних зарегистрированных времен до начала барокко в 17 веке, представляла собой разнообразную и богатую культуру, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной. Каждая из крупнейших наций Англии , Ирландии , Шотландии и Уэльса сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но британская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, а британские композиторы внесли важный вклад во многие основные движения старинной музыки в Европа, включая полифонию Ars Nova , заложила некоторые основы более поздней национальной и международной классической музыки. Музыканты с Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтское пение , Contenance Angloise , роту , полифонические вотивные антифоны и гимн в эпоху средневековья, а также английские мадригалы , лютни и маски в эпоху Возрождения, которые приведет к развитию англоязычной оперы в разгар барокко в 18 веке.

Средневековая музыка 1450 года.

[ редактировать ]

Сохранившиеся источники указывают на то, что в средневековой Британии существовала богатая и разнообразная музыкальная звуковая среда. [1] Историки обычно различают церковную музыку, предназначенную для использования в церкви или в религиозных церемониях, и светскую музыку, предназначенную для использования в королевских и баронских дворах, на праздновании некоторых религиозных событий, для общественных и частных развлечений народа. [1] Наше понимание этой музыки ограничено отсутствием письменных источников большей части того, что было устной культурой. [1]

Церковная музыка

[ редактировать ]
Собор Святого Андрея , связанный с важной рукописью XIII века «Вольфенбюттель 677».

В раннем средневековье в церковной музыке преобладали одноголосные распевы . [1] Отдельное развитие британского христианства от прямого влияния Рима до VIII века с его процветающей монашеской культурой привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения . [2] Хотя никаких обозначений этой музыки не сохранилось, более поздние источники предполагают отличительные мелодические узоры. [2] Это было заменено, как и везде в Европе, с 11 века григорианским песнопением . [3] Версия этого пения, связанная с литургией, которая использовалась в Солсберийской епархии , « Использование Сарума» , впервые записанная в 13 веке, стала доминирующей в Англии. Это пение Сарум стало образцом для английских композиторов, пока оно не было вытеснено во время Реформации в середине 16 века, оказав влияние на настройки месс , гимнов и магнификатов . [4] Шотландская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, среди которых были такие деятели, как музыкальный теоретик тринадцатого века Саймон Тайллер, который учился в Париже, а затем вернулся в Шотландию, где он провел несколько реформ церковной музыки. [5] Шотландские музыкальные сборники, такие как «Wolfenbüttel 677» тринадцатого века, связанный с Сент-Эндрюсом , содержат в основном французские композиции, но с некоторыми отличительными местными стилями. [5] Первые сохранившиеся записи валлийской музыки относятся к 14 веку, включая утреню , похвалы и вечерню ко Дню Святого Давида . [6]

Арс Нова

[ редактировать ]

В XIV веке английский -францисканец монах Саймон Танстед , которому обычно приписывают авторство Quatuor Principalia Musicae : трактата о музыкальной композиции, как полагают, был одним из теоретиков, оказавших влияние на « ars nova », движение, развившееся в XIV веке. Франция, а затем Италия, заменили ограничительные стили григорианского простого пения сложной полифонией . [7] Традиция прочно утвердилась в Англии к 15 веку и широко использовалась в религиозных, а впоследствии и чисто образовательных учреждениях, включая Итонский колледж университетами и колледжи, ставшие Оксфордским и Кембриджским . [1] Мотет » , « Sub Arturo plebs приписываемый Иоганну Алану и датируемый серединой или концом XIV века, включает список латинизированных имен музыкантов английского двора, который показывает расцвет придворной музыки, важность королевского покровительства в эту эпоху и растущее влияние Ars nova . [8] В список включен Дж. де Альто Боско , которого отождествляют с композитором и теоретиком Джоном Хэнбойсом , автором книги Summa super musicam continuam et Discretam , работы, в которой обсуждаются истоки нотной записи и измерения с 13-го века и предлагается несколько новые методы записи музыки. [9]

Английский Емкость

[ редактировать ]
Джон Ланкастер, 1-й герцог Бедфорд , крупный покровитель музыки

С середины 15-го века мы начинаем иметь относительно большое количество сохранившихся произведений английских композиторов в таких документах, как рукопись Старого зала начала 15-го века . Вероятно, первым и одним из наиболее представленных является Леонель Пауэр (ок. 1380–1445), который, вероятно, был хормейстером Крайст-Черч в Кентербери и пользовался благородным покровительством Томаса Ланкастера, 1-го герцога Кларенса и Джона Ланкастера. 1-й герцог Бедфорд (1389–1435). Джон Данстейпл (или Данстейбл) был самым знаменитым композитором «Contenance Angloise» (английской манеры), особого стиля полифонии, в котором использовались полные, богатые гармонии, основанные на третьей и шестой, который имел большое влияние в модном бургундском дворе. Филипп Добрый . [10] Почти вся его рукописная музыка в Англии была утеряна во время роспуска монастырей (1536–1540), но некоторые из его произведений были реконструированы по копиям, найденным в континентальной Европе, особенно в Италии. Существование этих копий является свидетельством его широкой известности в Европе. Возможно, он был первым композитором, снабдившим литургическую музыку инструментальным сопровождением. [11] О королевском интересе к музыке свидетельствуют произведения, приписываемые Рою Генри в Рукописи Старого Зала, предположительно Генриху IV или Генриху V. [12] Эту традицию продолжили такие деятели, как Уолтер Фрай (ок. 1420–1475), чьи мессы были записаны и имели большое влияние во Франции и Нидерландах. [13] Точно так же Джон Хотби (ок. 1410–1487), английский монах -кармелит , который много путешествовал и, хотя и оставил мало сочиненной музыки, написал несколько теоретических трактатов, в том числе La Calliopea Legale , и ему приписывают введение нововведений в средневековую систему подачи звука. [14] Шотландский король Яков I находился в плену в Англии с 1406 по 1423 год, где он заработал репутацию поэта и композитора и, возможно, отвечал за возвращение английских и континентальных стилей и музыкантов обратно шотландскому двору после своего освобождения. [5]

Светская музыка

[ редактировать ]
О Мария Сальваторис , из Итонского хорового сборника

Ирландия, Шотландия и Уэльс разделяли традицию бардов , которые действовали как музыканты, но также и как поэты, рассказчики, историки, специалисты по генеалогии и юристы, опираясь на устную традицию, уходящую в прошлое. [15] Часто аккомпанируя себе на арфе , их также можно увидеть в записях шотландских дворов на протяжении средневекового периода. [16] Мы также знаем из работ Джеральда Уэльского , что, по крайней мере, с XII века групповое пение было важной частью общественной жизни простых людей в Уэльсе. [6] С XI века особенно важными в английской светской музыке были менестрели , иногда прикрепленные к богатому дому, знатному или королевскому двору, но, вероятно, чаще перемещавшиеся с места на место и от случая к случаю в поисках оплаты. [1] Многие из них, похоже, сочинили свои собственные произведения и могут считаться первыми светскими композиторами, а некоторые пересекли международные границы, перенеся песни и стили музыки. [1] Поскольку грамотность и, в частности, нотная грамота были прерогативой духовенства в этот период, выживание светской музыки гораздо более ограничено, чем церковной. Тем не менее, некоторые из них были отмечены, иногда священнослужителями, интересовавшимися светской музыкой. В частности, в этот период Англия создала три отличительные светские музыкальные формы: роту, полифонический вотивный антифон и гимн. [10]

Маршруты

[ редактировать ]

Рота — это форма круглой формы, которая, как известно, использовалась в Англии с 13 века. [10] Самым ранним сохранившимся музыкальным произведением на Британских островах и, возможно, самой старой записанной народной песней в Европе является рота: сеттинг « Sumer Is Icumen In » («Лето приближается») середины XIII века. века, возможно, написанный У. де Викомбом , ректором монастыря Леоминстер в Херефордшире, и состоит из шести частей. [17] Хотя мало что записано, использование рот, по-видимому, было широко распространено в Англии, и было высказано предположение, что английский талант к полифонии может иметь свои корни в этой форме музыки. [10]

Вотивные антифоны

[ редактировать ]

Полифонические вотивные антифоны возникли в Англии в 14 веке как текст, прославляющий Деву Марию , но отдельно от мессы и службы , часто после повечерия . [10] К концу XV века английские композиторы начали писать их в виде расширенных постановок, состоящих из девяти частей, с возрастающей сложностью и вокальным диапазоном. [10] Самая большая коллекция таких антифонов находится в Итонском хоровом сборнике конца 15 века . [18]

Колядки развивались в 14 веке как простые песни со структурой стихов и припевов. Колядки обычно были связаны с религиозными праздниками, особенно с Рождеством. Они произошли от формы хоровода в сопровождении певцов, которая была популярна с середины 12 века. [19] С 14 века они использовались в качестве процессийных песен, особенно на Адвент, Пасху и Рождество, а также для сопровождения религиозных мистерий . [20] Поскольку традиция гимнов сохранилась и в современную эпоху, мы знаем об их структуре и разнообразии больше, чем о большинстве других светских форм средневековой музыки. [1]

Ренессанс ок. 1450–ок. 1660 г.

[ редактировать ]
Ист-Энд Вустерского собора , где Генри Абингдон был магистром музыки в 1465–1483 гг.

Влияние гуманизма эпохи Возрождения на музыку можно увидеть в Англии конца 15 века при Эдуарде IV (годы правления 1461–1483) и Генрихе VII (годы правления 1485–1509). Хотя влияние английской музыки на континенте снизилось с середины 15 века, когда бургундская школа стала доминирующей силой на Западе, английская музыка продолжала процветать: первые композиторы получили докторские степени в Оксфорде и Кембридже, в том числе Томас Сантристе, который был ректором Королевского колледжа в Кембридже , и Генри Абингдоном , который был магистром музыки в Вустерском соборе и в 1465–1483 годах магистром королевской музыки . [21] Эдуард IV основал и покровительствовал первой гильдии музыкантов в Лондоне в 1472 году, образец был скопирован в других крупных городах, где музыканты образовывали гильдии или официанты , создавая местные монополии с большей организацией, но, возможно, прекращая роль странствующего менестреля. [22] При дворе появлялось все больше иностранных музыкантов, особенно из Франции и Нидерландов, и они составили большинство из тех, кто, как известно, работал после смерти Генриха VII. [14] Его мать, леди Маргарет Бофорт , была главным спонсором музыки во время его правления, заказав несколько декораций для новых литургических праздников и обычных месс. [23] Результатом стал очень тщательно продуманный стиль, который уравновесил многие части обстановки и стал прообразом развития эпохи Возрождения в других местах. [24] Подобные события можно наблюдать и в Шотландии. В конце 15 века ряд шотландских музыкантов обучались в Нидерландах, прежде чем вернуться домой, в том числе Джон Брун, Томас Инглис и Джон Фети, последний из которых стал мастером песенной школы в Абердине, а затем в Эдинбурге, представив новый пятипалый стиль. техника игры на органе. [25] В 1501 году Яков IV заново основал Королевскую капеллу в замке Стерлинг с новым и расширенным хором. Она стала центром шотландской литургической музыки. Бургундское и английское влияние пришло на север с дочерью Генриха VII Маргарет Тюдор , которая вышла замуж за Якова IV в 1503 году. [26] В Уэльсе, как и везде, местная знать все больше англизировалась, а бардские традиции начали приходить в упадок, в результате чего первые айстедводы проводились с 1527 года в попытке сохранить традицию. [6] Похоже, что в этот период большинство валлийских композиторов, как правило, пересекали границу и искали работу в английских королевских и дворянских домах, включая Джона Ллойда (ок. 1475–1523), который работал в доме Эдварда Стаффорда, 3-го герцога Бекингема. и стал джентльменом Королевской капеллы с 1509 года и Робертом Джонсом (fl.c.1520–1535), который также стал джентльменом Королевской капеллы. [27]

Генрих VIII и Джеймс V

[ редактировать ]
Генрих VIII Англии

Генрих VIII и Джеймс V были страстными покровителями музыки. Генрих (1491–1547) играл на различных инструментах, из которых у него была большая коллекция, в том числе на момент его смерти семьдесят восемь блокфлейт . Ему иногда приписывают композиции, в том числе часть песни « Времяпровождение с хорошей компанией ». [28] В начале его правления и его брака с Екатериной Арагонской светская придворная музыка, сосредоточенная на акценте на куртуазной любви , вероятно, полученной от бургундского двора, привела к созданию таких композиций, как композиция Уильяма Корниша (1465–1515) «Йоу, я и Эмиас. [24] Среди самых выдающихся музыкантов правления Генриха VIII был Джон Тавернер (1490–1545), органист колледжа, основанного в Оксфорде Томасом Уолси в 1526–1530 годах. Его основные произведения включают мессы, магнификаты и мотеты, из которых самым известным является «Dum Transisset Sabbatum». [18] Томас Таллис (ок. 1505–1585) поднял полифоническую композицию на новую высоту с помощью таких произведений, как « Spem in alium », мотет для сорока независимых голосов. [29] В Шотландии Джеймс V (1512–1542 гг.) имел аналогичный интерес к музыке. Талантливый лютнист, он представил французский шансон и разновидности альтов своему двору и был покровителем таких композиторов, как Дэвид Пиблс (ок. 1510–1579?). [30]

Реформация

[ редактировать ]

Реформация, естественно, оказала глубокое влияние на религиозную музыку Британии. Утрата многих аббатств, коллегиальных церквей и религиозных орденов усилила процесс, в результате которого гуманизм привел к тому, что карьера сочинителя церковной музыки стала менее важной по сравнению с работой в королевских и дворянских домах. [24] Многие композиторы также отреагировали на литургические изменения, вызванные Реформацией. С 1540-х годов во время Реформации в Англии духовная музыка устанавливалась на тексты на английском языке наряду с латынью. [24] Наследие Таллиса включает в себя гармонизированные версии ответных песен английской церковной службы, которые до сих пор используются Англиканской церковью . [31] Лютеранство , повлиявшее на раннюю шотландскую Реформацию, пыталось приспособить католические музыкальные традиции к богослужению, опираясь на латинские гимны и народные песни. Самым важным продуктом этой традиции в Шотландии были «Гуд» и «Годли Баллатис» , которые представляли собой духовные сатиры на популярные баллады, сочиненные братьями Джеймсом , Джоном и Робертом Веддербернами . Никогда не принятые кирком, они, тем не менее, оставались популярными и переиздавались с 1540-х по 1620-е годы. Позже кальвинизм, который стал доминировать в шотландской Реформации, был гораздо более враждебен католической музыкальной традиции и популярной музыке, делая упор на библейское, то есть на псалмы . Шотландский псалтырь 1564 года был написан по заказу Ассамблеи Церкви . Он опирался на работы французского музыканта Клемана Маро , вклад Кальвина в Страсбургскую псалтырь 1539 года и английских писателей, в частности, на издание псалтыря 1561 года, созданное Уильямом Уиттингемом для английской общины в Женеве. Намерение состояло в том, чтобы создать отдельные мелодии для каждого псалма, но из 150 псалмов 105 имели собственные мелодии, а в семнадцатом веке более распространенными стали общие мелодии, которые можно было использовать для псалмов с одинаковым размером. Необходимость простоты для целых общин, которые теперь будут петь эти псалмы, в отличие от обученных хоров, которые пели многие части полифонических гимнов, [32] требовалась простота, и большинство церковных композиций ограничивались гомофонной обстановкой. [33] Есть некоторые свидетельства того, что полифония сохранилась, и она была включена в издания Псалтири 1625 года, но обычно прихожане пели мелодию и обучали певцов контртенору, дисканту и басу. [32]

Музыкальное издание

[ редактировать ]
Уильям Берд , один из ключевых английских композиторов времен правления Елизаветы I.

В этот период нотная печать (технически более сложная, чем печать письменного текста) была заимствована из континентальной практики. [24] Около 1520 года Джон Растелл ввел метод печати нот по одному оттиску, при котором нотные строки, слова и ноты были частью одного шрифта, что значительно облегчало создание, хотя и не обязательно делало его более четким. [34] Елизавета I монополию на публикацию музыки предоставила Таллису и его ученику Уильяму Берду , что гарантировало широкое распространение их произведений и сохранилось в различных изданиях, но, возможно, ограничило потенциал публикации музыки в Великобритании. [35]

Мария, королева Шотландии и Елизавета I

[ редактировать ]

Дочь Якова V, Мария, королева Шотландии , также играла на лютне, девственности и (в отличие от отца) была прекрасной певицей. [36] Она выросла при французском дворе и оказала оттуда большое влияние, когда вернулась, чтобы править Шотландией с 1561 года, наняв в свой дом лютнистов и скрипачей. [37] Положение Марии как католички дало новую жизнь хору Шотландской Королевской капеллы во время ее правления, но разрушение шотландских церковных органов означало, что для сопровождения мессы пришлось использовать оркестры музыкантов с трубами, барабанами, дудками и флейтами. волынки и таборы. [36] В Англии ее двоюродная сестра Елизавета I также обучалась музыке. Она играла на лютне, девственности, пела, танцевала и даже утверждала, что сочиняла танцевальную музыку. Она была главным покровителем английских музыкантов-композиторов (особенно в Королевской капелле ), в то время как в своем королевском дворе она нанимала многочисленных иностранных музыкантов в своих ансамблях на скрипках, флейтах, блокфлейте, мешках и шаумах. [38] [39] Берд стал ведущим композитором елизаветинского двора, написавшим духовную и светскую полифонию, для скрипки , клавишных и музыку консорта , отражающую рост диапазона инструментов и форм музыки, доступных в Британии времен Тюдоров и Стюартов . [40] [41] Выдающимся шотландским композитором того времени был Роберт Карвер (ок. 1485–1570), чьи произведения включали девятнадцатичастный мотет «O Bone Jesu». [26]

Английская школа мадригала

[ редактировать ]
Титульный лист « Морли Простого и простого введения в практическую музыку» (1597 г.)

Английская школа мадригала была кратким, но интенсивным расцветом музыкального мадригала в Англии, в основном с 1588 по 1627 год. Основана на итальянской музыкальной форме и находилась под покровительством Елизаветы I после очень популярной Musica transalpina Николаса Йонге в 1588 году. [42] Английские мадригалы были а капелла , преимущественно легкими по стилю, и обычно начинались либо с копий, либо с прямых переводов итальянских моделей, в основном состоящих из трех-шести стихов. [35] Наиболее влиятельными композиторами мадригалов в Англии, чьи произведения сохранились, были Томас Морли , Томас Уилкс и Джон Уилбай . [35] Одним из наиболее известных сборников английских мадригалов были «Триумфы Орианы» — сборник мадригалов, составленный Томасом Морли и посвящённый Елизавете I. [43] Мадригалы продолжали сочинять в Англии на протяжении 1620-х годов, но прекратили свое существование в начале 1630-х годов, поскольку они начали казаться устаревшими, поскольку на континенте начали появляться новые формы музыки. [44]

Лютня эйрес

[ редактировать ]

При елизаветинском дворе также появились эйры , сольные песни, иногда с большим количеством (обычно трех) частей, сопровождаемые лютней . [44] Их популярность началась с публикации Джона Дауленда (1563–1626) Первой книги песен или Эйреса (1597). Доуленд много путешествовал по Европе и, вероятно, основывал свои произведения на итальянской монодии и французском air de cour . [44] Его самые известные песни включают « Приди снова », « Лей, мои слезы », « Я видел, как плачет моя леди » и « Во тьме позволь мне жить ». [44] Дальнейшее развитие жанр получил Томас Кэмпион (1567–1620), чьи «Книги арии» (1601) (написанные в соавторстве с Филипом Россетером) содержали более ста лютневых песен и были переизданы четыре раза в 1610-х годах. [45] Хотя этот печатный бум угас в 1620-х годах, эйры продолжали писать и исполнять, и их часто включали в придворные маски . [44]

Консорт музыка

[ редактировать ]

Консорты инструментов развивались в период Тюдоров в Англии как «целые» консорты, то есть все инструменты одного семейства (например, набор виол, на которых играют вместе), и «смешанные» или «сломанные» консорты , состоящие из инструменты из разных семейств (например, скрипки и лютни ). [46] Основные формы музыки, сочиненной для супругов, включали: фантазии , номинации , вариации , танцы и фантазийные сюиты. [47] Многие из крупных композиторов 16 и 17 веков создавали произведения для супругов, в том числе Уильям Берд, Джованни Коперарио , Орландо Гиббонс , Джон Дженкинс и Генри Перселл .

Костюм рыцаря Иниго Джонса.

Кэмпион был также автором придворных масок — тщательно продуманных представлений, включающих музыку и танцы, пение и актерское мастерство, в рамках сложного сценического дизайна , в котором архитектурный каркас и костюмы могли быть разработаны известным архитектором, таким как Иниго Джонс , чтобы представить почтительная аллегория, лестная знатному или королевскому покровителю. [44] Они развились из средневековой традиции маскировки в ранний период Тюдоров и становились все более сложными при Елизавете I, Якове VI, I и Карле I. Для озвучивания и пения были наняты профессиональные актеры и музыканты. Шекспир включал отрывки, похожие на маски, во многие свои пьесы, и Бен Джонсон . известно, что их написал [48] Часто маскарадами, которые не говорили и не пели, были придворные: королева-консорт Якова I, Анна Датская , часто танцевала со своими дамами на маскарадах между 1603 и 1611 годами, а Карл I выступал на маскарадах при своем дворе. [49] Маска во многом закончилась закрытием театров и изгнанием двора под Речи Посполитой . [44]

Музыка в театре

[ редактировать ]

Исполнения пьес елизаветинской и якобинской эпохи часто включали использование музыки с исполнением на органах, лютнях, альтах и ​​дудках за час до самого представления, и тексты указывают на то, что они использовались во время пьес. [43] Спектакли, особенно тяжелые исторические и трагедии, часто прерывались короткой музыкальной пьесой, возможно, заимствованной из итальянского интермеццо , с музыкой, шутками и танцами, известной как «джигг» и от которой танец джиги получил свое название. [43] После закрытия лондонских театров в 1642 году эти тенденции переросли в исполняемые пьесы, узнаваемые как английские оперы, первой из которых обычно считается пьеса Уильяма Дэвенанта (1606–1668) «Осада Родоса» (1656), первоначально поставленная в частное выступление. [44] Развитию родной английской оперы пришлось ждать Реставрации монархии в 1660 году и покровительства Карла II . [44]

Яков VI и я и Карл I 1567–1642 гг.

[ редактировать ]
Королевская часовня в замке Стерлинг , место шотландских коронаций и королевского музыкального покровительства до восхождения Якова VI на английский престол.

Яков VI, король Шотландии с 1567 года, был крупным покровителем искусств в целом. Он внес законодательные положения о реформировании и развитии преподавания музыки. [50] Он перестроил Королевскую капеллу в Стерлинге в 1594 году, и хор использовался для государственных мероприятий, таких как крещение его сына Генри. [51] Он следовал традиции нанимать лютнистов для своих личных развлечений, как и другие члены его семьи. [52] Когда он отправился на юг, чтобы занять трон Англии в 1603 году как Яков I, он уничтожил один из основных источников покровительства в Шотландии. Шотландская Королевская капелла теперь использовалась только для периодических государственных визитов и начала приходить в упадок, и отныне двор в Вестминстере стал единственным крупным источником королевского музыкального покровительства. [51] Когда Карл I вернулся в 1633 году для коронации, он пригласил на службу множество музыкантов из английской Королевской капеллы. [51] И Джеймс, и его сын Карл I, король с 1625 года, продолжали елизаветинское покровительство церковной музыке , при этом основное внимание по-прежнему уделялось оформлению англиканских служб и гимнов, используя долгоживущего Берда, а затем следуя по его стопам таких композиторов, как Орландо Гиббонс (1583 г.). –1625) и Томас Томкинс (1572–1656). [52] Акцент на литургическом содержании служб при Карле I, связанном с архиепископом Уильямом Лаудом , означал необходимость более полного музыкального сопровождения. [53] В 1626 году музыкального истеблишмента королевского двора было достаточно, чтобы создать новую должность «Мастера королевской музыки», и, вероятно, самым важным композитором того времени был Уильям Лоуз (1602–1645), создавший фантазийные сюиты. консортная музыка для арфы, альтов и органа, а также музыка для отдельных инструментов, включая лютни. [35] Это заведение было разрушено из-за начала гражданской войны в Англии в 1642 году, но меньшее музыкальное заведение оставалось в альтернативной столице короля в Оксфорде на время конфликта. [54]

Гражданская война и Речь Посполитая 1642–1660 гг.

[ редактировать ]
Мэтью Локк - крупный композитор для скрипок.

Период между приходом к власти парламента в Лондоне в 1642 году и восстановлением монархии в 1660 году радикально изменил образ британской музыки. Утрата двора устранила основной источник покровительства, театры в Лондоне были закрыты в 1642 году, а некоторые формы музыки, особенно связанные с традиционными событиями или литургическим календарем (например, танцы морриса и гимны), а также некоторые формы церковной музыки. , включая коллегиальные хоры и органы , не поощрялись или упразднялись там, где парламент мог обеспечить соблюдение своих полномочий. [55] не существовало Однако пуританского запрета на светскую музыку , и Кромвель приказал установить орган из колледжа Магдалины в Оксфорде во дворце Хэмптон-Корт и нанял органиста и других музыкантов. [56] Музыкальное развлечение проводилось на официальных приемах и на свадьбе дочери Кромвеля. [57] Поскольку возможности для крупномасштабного сочинения и публичного исполнения были ограничены, музыка при Протекторате стала в основном частным делом и процветала в домашних условиях, особенно в крупных частных домах. [55] Популярность скрипки и возродилась, а ведущими композиторами новых произведений стали Дженкинс Джон Мэтью Локк . [58] Кристофера Симпсона Работа «Дивизион альтиста» , впервые опубликованная в 1659 году, в течение многих лет была ведущим руководством по игре на скрипке и искусству импровизации «дивизий на землю » в Британии и континентальной Европе и до сих пор используется в качестве ссылки сторонников возрождения старинной музыки . [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Р. МакКиттерик, К. Т. Олманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: 1415–1500 гг. (Кембридж) : Издательство Кембриджского университета, 1995), стр. 319–25.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д.О. Кроинин, изд., Доисторическая и ранняя Ирландия: Доисторическая и ранняя Ирландия , том I (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 798.
  3. ^ Д. Хили, Western Plainchant: Справочник (Оксфорд: Oxford University Press, 1995), стр. 483.
  4. ^ Э. Фоли, М. Пол Бангерт, Музыка поклонения: краткий словарь (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2000), стр. 273.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. Эллиотт и Ф. Риммер, История шотландской музыки (Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 1973), стр. 8–12.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дж. Т. Кох, Кельтская культура: историческая энциклопедия (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2006), с. 1765.
  7. ^ В. Лавлок, Краткая история музыки (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
  8. ^ М. Бент, Два мотета четырнадцатого века во славу музыки (Lustleigh: Antico, 1986).
  9. ^ П. М. Леффертс, редактор, Regule, Йоханнес Ханбойс (Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 1991), стр. 30–1.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Р. Х. Фритце и У. Б. Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 (Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2002), стр. 363.
  11. ^ С. Сэди и А. Лэтэм, Кембриджский музыкальный гид (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990), стр. 101–2.
  12. ^ Н. Орм, От детства к рыцарству: Образование английских королей и аристократии, 1066–1530 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1984), стр. 169.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. Колдуэлл, Оксфордская история английской музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), стр. 151–2.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Олдершот: Ашгейт, 2007), стр. 63 и 197–9.
  15. ^ MJ Green, Кельтский мир (Лондон: Routledge, 1996), стр. 428.
  16. ^ В. Маклеод, Разделенные гэлы: гэльская культурная идентичность в Шотландии и Ирландии, C.1200-c.1650 (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), стр. 102.
  17. ^ Х. Морли и У. Гриффин, Английские писатели: попытка истории английской литературы, том. 10 (1887, ООО «БиблиоБазар», 2008), с. 227.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Х. Бенхэм, Джон Тавернер: Его жизнь и музыка (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 48–9.
  19. ^ Дж. Дж. Уолш, Были ли они мудрецами или королями?: Книга рождественских вопросов (Вестминстер: John Knox Press, 2001), стр. 60.
  20. ^ У. Дж. Филлипс, Кэролс; Их происхождение, музыка и связь с мистериями (Routledge, 1921, Read Books, 2008), с. 24.
  21. ^ HW Hadow, Английская музыка (Longmans, 1931, Read Books, 2006), стр. 27–8.
  22. ^ AL Beier, Мужчины без хозяина: проблема бродяжничества в Англии 1560–1640 (Лондон: Routledge, 1985), стр. 98.
  23. ^ М. Уильямсон, «Королевское имиджевое и текстовое взаимодействие в произведении Гилберта Банастера «О Мария и Элизабет» , в издании И. Фенлона, « История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки» (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), п. 269.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Р. Брей, «Англия I, 1485–1600» в Дж. Хааре, Европейская музыка, 1520–1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), стр. 490–502.
  25. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), стр. 58 и 118.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М. Госман, А. А. Макдональд, А. Дж. Вандерджагт и А. Вандерджагт, Князья и княжеская культура, 1450–1650 (Brill, 2003), стр. 163.
  27. ^ С. Харпер, Музыка в валлийской культуре до 1650 года: исследование основных источников (Aldershot: Ashgate, 2007), стр. 282–3.
  28. ^ Г. Брейден, Поэзия шестнадцатого века: аннотированная антология (Wiley-Blackwell, 2005), с. 40.
  29. ^ В. Элдерс, Символические партитуры: исследования музыки эпохи Возрождения (Лейден: Брилл, 1994), стр. 109.
  30. ^ Дж. Патрик, Возрождение и Реформация (Лондон: Маршалл Кавендиш, 2007), с. 1264.
  31. ^ Р. М. Уилсон, Англиканское пение и пение в Англии, Шотландии и Америке, с 1660 по 1820 год (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), стр. 146–7 и 196–7.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , стр. 187–90.
  33. ^ А. Томас, Возрождение , в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0191624330 , с. 198.
  34. ^ Дж. А. Бернштейн, Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: The Scotto Press, 1539–1572 (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), стр. 27.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дж. П. Уэйнрайт, «Англия II, 1603–1642» в книге Дж. Хаара, изд., Европейская музыка, 1520–1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), стр. 509–21.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. Фрейзер, Мария, королева Шотландии (Лондон: Book Club Associates, 1969), стр. 206–7.
  37. ^ М. Спринг, Лютня в Великобритании: история инструмента и его музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), стр. 452.
  38. ^ Батлер, Кэтрин (2015). Музыка в политике елизаветинского двора . Бойделл и Брюэр. п. гл.1–3. ISBN  9781843839811 .
  39. ^ Д. М. Робин, А. Р. Ларсен и К. Левин, Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2007), стр. 277.
  40. ^ П. Бретт, Дж. Керман и Д. Морони, Уильям Берд и его современники: очерки и монография (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2006).
  41. ^ Маккарти, Керри (2013). Берд . ОУП.
  42. ^ Дж. Л. Смит, Томас Ист и музыкальные издательства в Англии эпохи Возрождения (Оксфорд: Oxford University Press, 2003), стр. 90–1.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с С. Лорд и Д. Бринкман, Музыка эпохи Шекспира: история культуры (Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003), стр. 41–2 и 522.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Г. Дж. Бьюлоу, История музыки в стиле барокко: музыка семнадцатого и первой половины восемнадцатого веков (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2004), стр. 26, 306, 309 и 327–8.
  45. ^ К. МакКлинток, Чтения по истории музыки в исполнении (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1982), стр. 194.
  46. ^ П. Холман. Четыре и двадцать скрипачей: Скрипка при английском дворе, 1540–1690 (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), стр. 275.
  47. ^ Дж. Х. Барон, Камерная музыка: Путеводитель по исследованиям и информации (Лондон: Routledge, 2002), стр. 133.
  48. ^ С. Оргел, изд., Уильям Шекспир, Буря (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), стр. 44.
  49. ^ К. Шарп, редактор, Критика и комплимент: Литературная политика в Англии Карла I (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990), стр. 179–264.
  50. ^ RDS Джек, (2000), « Шотландская литература: 1603 и все это. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine », Ассоциация шотландских литературных исследований, получено 18 октября 2011 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с П. Ле Юрей, Музыка и Реформация в Англии, 1549–1660 (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1978), стр. 83–5.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. Картер и Дж. Батт, Кембриджская история музыки семнадцатого века (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005), стр. 280, 300, 433 и 541.
  53. ^ Г. Парри, Искусство англиканской контрреформации: слава, похвала и честь (Вудбридж: Бойделл, 2006), стр. 157.
  54. ^ А. Эшби и П. Холман, Джон Дженкинс и его время: исследования английской консортной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), стр. 197.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д.С. Прайс, Покровители и музыканты английского Возрождения (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1981), стр. 154.
  56. ^ Л. Райкен, Мирские святые: пуритане, какими они были на самом деле (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1990), с. 4.
  57. ^ Н. Смит, изд., Стихи Эндрю Марвелла (Лондон: Pearson Education, 2007), стр. 316.
  58. ^ Д.Д. Бойден, История игры на скрипке от ее истоков до 1761 года: и ее связь со скрипкой и скрипичной музыкой (Оксфорд: Oxford University Press, 1990), стр. 233.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceae01216a786580642b5c03e3812e8c__1721117220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/8c/ceae01216a786580642b5c03e3812e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early music of the British Isles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)