Jump to content

Нахна индуистские храмы

Координаты : 24 ° 23′57,3 ″ с.ш. 80 ° 26′51,2 ″ E / 24,399250 ° N 80,447556 ° E / 24,399250; 80.447556
(Перенаправлен из храма Начна )
Нахна индуистские храмы
5-го или 6-го века Парвати Каменный Храм
Храм Парвати
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Помещать [ 1 ]
Божество Шива , Парвати , Дурга , Вишну , другие
Расположение
Расположение Гандж
Состояние Мадхья -Прадеш
Страна Индия
Нахна индуистские храмы расположены в Индии
Нахна индуистские храмы
Показано в Индии
Географические координаты 24 ° 23′57,3 ″ с.ш. 80 ° 26′51,2 ″ E / 24,399250 ° N 80,447556 ° E / 24,399250; 80.447556
Архитектура
Стиль Страна
Завершенный 5 -й или 6 век
Возвышение 225 м (738 футов)

Нахна индуистские храмы , также называемые храмами нахана или индуистскими храмами в Начна-Кутаре , [ 2 ] [ 3 ] в районе Панна , Мадхья -Прадеш , Индия являются одними из самых ранних выживших каменных храмов в центральной Индии вместе с храмами в Бхумаре и Деогархе. Их датирование неопределенно, но сравнение их стиля с структурами, которые могут быть датированы, некоторые из храмов Нахны по-разному датируются эпохой империи Гупта 5-го или 6-го века . Храм Чатурмуха датируется 9 веком. [ 4 ] Эти храмы иллюстрируют северный индийский стиль архитектуры индуистского храма. [ 5 ] [ 6 ]

Большинство храмов в этом районе находятся в руинах. Лучший сохранившийся и наиболее изученный памятник - храм Парвати в Начне. Храмы построены на приподнятом и формованном плинтусе, квадратном плане, квадратном святилище, окруженном проходом по обходу с перфорированными каменными окнами. Вход в святилище окружен богиней Гангой и Ямуной. В храме Парвати есть верхний этаж с дверным проемом. Храм включает в себя как религиозные мотивы, так и светские сцены, такие как любовные пары Mithuna . [ 6 ] [ 4 ] Храмы примечательны некоторыми из самых ранних известных каменных фризов, рассказывающих о нескольких сценах индуистской эпической Рамаяны . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Храмы находятся рядом с Национальным лесом Панна, теперь являются местом паломничества, которое также называется Chaumukhnath .

Расположение

[ редактировать ]

Храмовая площадка находится недалеко от деревни Гандж. Он получает свое название от первой публикации в 1885 году Каннингемом, которое привело его к сведению западных археологов в британскую колониальную эру. Каннингем назвал это храмами Нахна-Кутара в томе 21 отчет Археологической службы Индии, выводя его от имени округа и другой деревни в регионе. Участок составляет около 60 километров (37 миль) к юго -западу от Сатки , в 100 километрах (62 мили) к юго -востоку от Хаджурахо , в 100 километрах (62 миль) к северу от Катни и примерно в 400 километрах (250 миль) к северо -востоку от Бхопала . Ближайшая железнодорожная станция расположена в городе Сатна , а ближайший крупный аэропорт с ежедневными службами - Хаджурахо ( IATA : HJR). [ 10 ]

Участок находится глубоко внутри лесной территории, у входа в трудную долину в горах Виндхья. Это, предположительно Каннингем, возможно, способствовало выживанию храма во время вторжения мусульман в этом регионе. [ 11 ]

Нахна незаконченная надпись Вьяградева

Ранняя история сайта не известна. Каннингем, в своей первой публикации, упомянул, что путь к месту был полон руин и частично кирпичами, за исключением двух каменных храмов с каменными рельефами на месте, были в удивительно хорошо сохранившемся состоянии. По его словам, региональные люди знали об этих храмах, посещали их и думали, что Накна-Кутара была древней столицей региона Бундельханд. [ 11 ] Другие выводы показывают, что сайт привлек значительное количество паломников на протяжении веков и вплоть до сегодняшнего дня. После визита Каннингема верхняя почела храма Парвати рухнула, и позже она была реконструирована. Сайт изначально не давал никаких надписей в непосредственной близости, но позже в месте Ganj были обнаружены две надписи в скале. Они были датированы периодом 470–490 гг . [ 12 ] Одна теория идентифицирует Вьяградеву с королем Учхакалпа Вьягра, но эта идентификация опровергается. [ 13 ] Тем не менее, открытие подтверждает, что регион Начна был геополитически важен в 5-м веке, и он политически связывает этот регион с эпохой, когда пещеры Аджанта . также строились [ 12 ] По словам Пии Бранкаччо, художники, которые построили буддийские пещеры Аурангабад и индуистские храмы Начна, могли прийти из одной и той же школы, потому что «визуальные и дизайнерские элементы пещеры 3 в Аурангабаде демонстрировали удивление сходства с изображениями и декоративными узорами», особенно когда сравниваются Скульптура на окне храма Парвати к тем, кто в Аурангабаде. Она заявляет, что, по крайней мере, некоторые из ремесленников 5-го века, строящих буддийских, индуистских и джайнских изображений в регионах Начны, Аджанта и Аурангабада, возможно, исходили от одной и той же гильдии или школы, даже если места отделены на расстоянии около 1000 километров ( 620 миль). [ 14 ]

Два значимых храмов на участке Нахны - храм Парвати , построенный ранее, и храм Чаумухнатха Махадева (Шива), вероятно, построил столетия спустя. [ 15 ] Храм Чаумуханатха показывает признаки дополнений и реконструкции в более поздние века, что затрудняет его размещение в хронологии. [ Цитация необходима ] Регион дал много руин в форме останков фундамента, скульптуры и декоративных частей из того, что Мадхусудан Дакки называет некоторыми древними индуистскими храмами, которые «сейчас не существуют». [ 16 ]

Большинство ученых, таких как Радхкумуд Мукерджи, размещают храм Парвати Начна в эпоху империи Гупта , в частности, вторую половину 5 -го века). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Майкл Мейстер, историк искусства и профессор, специализирующийся на архитектуре индийского храма, ставит его более конкретно в 465 г. н.э. [ 20 ] Джордж Мишелл, еще один профессор, специализирующийся на архитектуре индийского храма, заявляет, что знакомства с этим храмом затруднен и ставит его через несколько десятилетий в 6 -м веке. [ 6 ]

Храм Чаумуханатха обычно расположен в 9 -м веке, [ 4 ] или, по крайней мере, несколько веков после каменного храма, посвященного богине Парвати. Например, первоначальная оценка Каннингема в 1885 году для храма Чаумуханатха составила от 600 до 700 г. н.э., в отличие от его оценки 400 г. н.э. для храма Парвати. [ 11 ]

План храма Парвати (квадратный святилище не показан).

Два наиболее важных храма Нахны близки друг к другу. Храм Чаумухнатх (переведенный как «Человек с четырьмя лицами») посвящен Шиве с четырьмя разными и имеет в своем святилище мухалинга . Он стоит перед «Храмом Парвати», но его изображение святилища отсутствует. [ 4 ]

Храм Парвати

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Храм Парвати представляет собой двухэтажное здание с почти идеальным квадратным планом толстостенным святилищем со счетом 15 футов (4,6 м) снаружи и составляет 8 футов (2,4 м), боковой квадрат внутри (Гарбхагрия - куб). Храм открывается на запад и стоит на джагати (платформе), которая находится на 4,5 фута (1,4 м) над землей. Пилигрим достигает своего святилища, используя лестницу, и после прохождения через мандапу площадью 12 футов (3,7 м). Святилище окружено крытой прадакшиной patha (путем обходной связи), который составляет 33 фута (10 м) снаружи и 26 футов (7,9 м) внутри. [ 4 ] [ Примечание 1 ]

Каменная работа, фланкирующая вход, имеют концентрические панели рельефов. Внутренний слой показывают два стоящих Шайва Дварапала, два сидящих гана и цветочные мотивы. Наружная панель показывает богини индуистской реки внизу; Затем любовные пары в ухаживании и сценах любви.

Внешние стены имеют перфорированные каменные окна (следов), чтобы обеспечить естественный свет. Верхняя старь относительно проста. У него не хватает крыши или башни, но структура предполагает, что это был плоский храм крыши. Этот стиль строительства виден в нескольких ранних храмах (таких как Санчи , храм № 45; Деогарх , Храм Курайя-Бир, Храм Лад Хан в Айхоле ). [ 21 ]

Храм Нахана - один из прототипах стилей индуистского храма, который выжил из древней Индии. Он включает в себя кубическое святилище, рассказывает духовные легенды с резами божественных легенд и светских тем в определенной последовательности как снаружи, так и внутри храма. [ 22 ] [ 15 ]

Вход в святилище, дверные рельефы

[ редактировать ]

Вход в святилище ( Гарбхагриха ) имеет несколько колонн, каждая из которых украшена резьбой, без монолита. У их базы ( Калаша ). Гинота также замысловато вырезана. Дверной проем окружен защитными фигурами в нижней части с Ганга с рекой крокодилом и ямуной с речной черепахой. Рядом с ними на внутренней стороне симметрично расположены изящные Шайва Дварапалас (дверные опекуны), каждый из которых держит трезубец. Каждый из них относительно больше, чем речные богини, но около 1 фута (0,30 м) в высоту. Концентрическими к входу являются панелями замысловатой резьбы. Первая панель имеет цветочные и геометрические мотивы 5 -го века. Концентрические к ним 10 фриза, 5 с каждой стороны над богинями реки. Эти резьбы показывают ухаживания и сцены любви ( Mithunas ). На вершине перемычки дверного проема находятся сидящие мужчины и миниатюры женщин, как будто они наклоняются и вглядываются в центр святилища. Стиль дверей святилища имеет стилистическое сходство с теми, которые находятся в храме Лакшманы в Группа памятников Сирпур в Чхаттисгархе . [ 4 ] [ 15 ] [ 21 ]

Перфорированное каменное окно в храме Парвати

Перфорированное окно

[ редактировать ]

Два из самых старых решетков ( Джалис , перфорированные окна) из храмового шоу Парвати Ган, играющих музыку, танцы или абстрактный декор. Это, вероятно, датируется третьим периодом 5 -го века.

В «скалистом ландшафте» стен платформы было создано несколько небольших животных (отдыхающие газели и т. Д.), Из которых были сохранены лишь немногие.

Храм Часкххет

[ редактировать ]

Храм Чаумухнатх, также называемый храмом Чатурмукха Махадева, назван в честь колоссальной линги внутри храма, поверхность которой вырезана с четырьмя лицами на четырех кардинальных направлениях. [ 11 ] Считается, что пять лиц выражают пять аспектов Шивы, а именно: Создание ( вамадева ), поддержание ( татпуруша ), разрушение ( агора ), за пределами космоса ( Исана ) и самоанализ ( садюаджата ). Стены Храма имеют изображения божественных служителей, и в каждом углу изображен дикпалака. Есть пять этажей с изображениями резьбы Ганах и речной богини на окнах и дверях. [ 23 ]

Архитектура

[ редактировать ]

По сравнению с планом основного плана и измерений в храме Парвати - храм Чаумухнатх. В храме также есть квадратный план и имеет дизайн двери, похожий на храм Парвати, но в остальном он очень отличается по стилю. Здание представляет собой концентрические квадраты, 16,75 футов (5,11 м) снаружи и 11,75 футов (3,58 м) внутри. У него нет двухэтажной структуры храма Парвати, но представляет собой еще один стиль в форме шпиля ( Шихара ) вместо этого символически имитировать гору Шивы. Шихара слегка изогнута, когда она поднимается к небу, общая высота около 40 футов (12 м). Этот храм тоже стоит на платформе Джагати , но в отличие от храма Парвати, у него есть лестница, чтобы войти в храм с разных направлений. [ 11 ] [ 22 ] [ 15 ]

вам Сжимается к .

Смещение от храма Парвати, он открывается на восток, к восходящему солнцу. Архитектурная история храма необычная и сложная. Вполне вероятно, что здесь был храм Шива с его лингой, но храм был в значительной степени восстановлен в 9-м веке на первоначальной платформе 5-го века, и он повторно использовал как можно больше частей, таких как окна конца 5-го. -Целью Храм. Внешняя стена храма разделена в нескольких местах с богатым архитектурным украшением, состоящим из решетки, фигур ( митуны ), ниши и декоративные панели ( удгамы ) стиля Пратихара , прикрепленного на разных уровнях, что придает храм необычный и интересный появление. Визуально и архитектурно отделяется периферическим выступлением во внешней стене, ее башня была установлена ​​вскоре после этого. [ 15 ]

Chaumukhnath Trellis, возможно, с 5-го века, с танцами и музыкальными ганами и богинями реки Ганга и Ямуны

Внутренний интерьер небольшого святилища ( Гарбхагриха ) содержит примерно 4,67 фута (1,42 м) высокого уровня Шивалингама с четырьмя лицами ( мухалинга ) с тщательно продуманной прической, три из которых излучают спокойствие с медитативным закрытым глазом, улыбающимся позой. Четвертая сторона Шивы показана как энергичная и в действии, с широким открытым ртом, поднятыми ноздрями и слегка выпирающими глаза, вероятно, ужасный аспект в его форме как Бхайрава . Стелла Крамриш встречается с лингой в этом храме до 8 -го века. [ 24 ] Лица Мухалинги представляют собой аспекты Панчамуха иконографии Шивы, где Татпуруша, Агора (Бхайрава, Рудра), Вамадева и Садиоджата сталкиваются с четырьмя кардинальными направлениями, в то время как Ишана Пятая находится за пределами космоса, все направления и время, как и не формируют абсолютные в индуистских богословие. Они символизируют творение (вамадева), обслуживание (татпуруша), разрушение (агора) и интроспективные тонкие рефлексивные аспекты Шивы в качестве метафизического Брахмана . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Треллис: каменное окно

[ редактировать ]
Нахна вайшнавизм тематическая разрушение с четырьмя аватара представлениями Вишну; Вверху: слева-это нарасимха , справа-вараха с головой .

Три окна джали , которые пропускают маленький свет в темный святилище, входят в число достопримечательностей храма. Его многослойная композиция и декоративные фигуры значительно более сложны, чем Джалис в храме Парвати, и более репрезентативные для местных украшений художественно говорящих. Фактическая оконная панель состоит из двух раковинов с богатыми профилированными - подверженными деревянной модели - рутиса внутри и трех маленьких аркад снаружи, образованными как подкова . Полигональные сломанные колонны, стоящие на кубической основе, имеют тыквенную вершину ( амалака ) и заканчиваются на блоке, похожей на прикрепление с панелью ABACO .

Все три окна демонстрируют музыку, играющие и танцующие ганы внизу, с симметрично аранжированным речным богинями Ганга и Ямуна, появляющимися в дополнение к их ваханам , в данном случае, каждая река -монстр ( Макара ). Утопленные рамы ( Шахас ) богато украшены.

Другие храмы

[ редактировать ]

Приблизительно в 400 метрах к югу от археологического места Нахны больше, относительно новыми храмами (храм Телии Мадх, Храм Рупани), в которых при его более позднем учреждении были установлены много веков, и запасные части из разрушенных храмов Гупты. Руины вокруг сайта предполагают, что в Начне раньше было еще несколько храмов из эпохи Гупты.

Старое каменное окно с 5-го века с подковы в форме отверстия для замочной скважины и несколько найденных скульптур было установлено в непосредственной близости от основной зоны.

Несколько небольших археологических участков встречаются в радиусе 15 км в Нахне: Пипария, Хох, Бхумара и другие. Они также связаны с периодом Гупты, но гораздо менее известны и изучены. В 1979 году был восстановлен храм Шива Бхумары; Это один из лучших сохранившихся. Храм Гупта Тигава расположен около 80 км к юго-западу, с еще одним храмом Гупта в Санчи . Руины буддийских стулей Бхархута находятся в 12 км восток. Храм Дашаватара находится в Деогархе.

Значение

[ редактировать ]

Каменная архитектура и произведения искусства на месте храма сохранились, а кирпичные храмы-нет. появляется перед Ситой, притворяющими Среди каменных рельефов - одни из самых ранних известных фризов Рамаяны, такие как сцена , где Равана ее. [ 8 ] Другие сцены Рамаяна , изображенные на панелях сайтов Нахны, являются одними из самых устойчивых древних визуальных повествований об эпическом, [ Примечание 2 ] сравнимо по значению с теми, которые обнаружены в храме Вишну в Деогархе. Тем не менее, это не самое старое известное изображение Рамаяны, такое как те, которое встречается на участке Бхархута, датированного 2 -го века до нашей эры, и на участке Санчи, как правило, датируемого до до нашей эры до 1 -го века. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Храм Парвати находился в лучшем состоянии в конце 19-го века с его амбулаторными стенами и масонством на втором этаже. Это рухнуло и научные исследования после 1950 года полагались на фотографии колониальной эпохи в дополнение к посещениям места и археологическим открытиям на месте. [ 15 ]
  2. ^ Четыре из изученных сцен, найденных на месте Нахны: [А] Равана, притворяясь, что просит милостыню из Ситы в качестве монаха; [b] расстроил Ситу, упрекаясь Лакшману, который положил руку ему на уши, потому что он не хочет этого слышать; [C] Рама колебался, стреляя в свою стрелу, чтобы убить героического Вали, который похож на Сугриву; [D] Лидеры армии обезьян, включая Ханумана, предлагают уважение к Раме. [ 9 ]
  1. ^ «Храм Начна Кутара Парвати» . Археологическая служба Индии, Бхопал Круг.
  2. ^ Харди, Адам (2014). «Храмовые формы Нагара: реконструкция потерянного происхождения» . Журнал истории и социальных наук . 5 ISSN   2229-5798 .
  3. ^ Пол Ниетупский; Джоан О'Мара (2011). Чтение азиатского искусства и артефактов: Windows to Asia в американских кампусах колледжа . Университетское издательство Lehigh. п. 52. ISBN  978-1-61146-072-8 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ульрих Виснер (1978). Архитектура непальского храма: ее характеристики и его отношения с развитием индийского развития . Брилль С. 45–51. ISBN  90-04-05666-1 .
  5. ^ Радхакумуд Мукерджи (1959). Империя Гупта . Motilal Banarsidass. П. 146. ISBN  978-81-208-0440-1 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Джордж Мишелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Университет Чикагской Прессы. С. 95–96. ISBN  978-0-226-53230-1 .
  7. ^ BC Shukla (1990), самая ранняя надпись поклона Рамы , Труды Индийского исторического конгресса, вып. 51, с. 838-841
  8. ^ Jump up to: а беременный Kodaganallur Ramaswami Srinivasa Iyengar (2005). Азиатские вариации в Рамаяне . Sahitya akademi. стр. 126–127, 9 с фотографической тарелкой 3. ISBN  978-81-260-1809-3 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Shock Bose (2004). Рамаяна повторно Издательство Оксфордского университета. Стр. 337, 355. ISBN  978-0-19-516832-7 .
  10. ^ Свати Митра. Храмы Мадхья -Прадеш . Goodearth. С. 40–41. ISBN  978-93-80262-49-9 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и A. Cunningham, Bundelkhand и Rewa , ASI Report Vol. 21, страницы 95-99
  12. ^ Jump up to: а беременный Pia Brancaccio (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: преобразования в искусстве и религии . Брилль С. 100–101. ISBN  978-90-04-18525-8 .
  13. ^ Аджай Митра Шастри (1997). Вакахакас: источники и история . Aryan Books International. п. 179. ISBN  978-81-7305-123-4 .
  14. ^ Pia Brancaccio (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: преобразования в искусстве и религии . Брилль С. 99–101 с изображениями на страницах 308–310. ISBN  978-90-04-18525-8 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джоанна Готфрид Уильямс (1982). Искусство Гупта Индия: Империя и провинция . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. стр. 40–48, 105–107 с тарелкой 149. ISBN  978-0-691-10126-2 .
  16. ^ Мадхусудан А. Дхаки (2005). Индийский храм трасеи Американский институт индийских исследований. Стр. 60–6 ISBN  978-81-246-0223-2 .
  17. ^ Мукерджи, Радхакумуд (2007). Империя Гупта . Motilal Banarsidass. П. 146. ISBN  9788120804401 .
  18. ^ Уильямс, Джоанна Готфрид (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . Брилль п. 160. ISBN  9789004064980 .
  19. ^ Библиотеки Вашингтонского университета, отдел специальных коллекций Начна Кутар Храм Парвати . UW Цифровые коллекции. Получено 20 июля 2015 года
  20. ^ Майкл У. Мейстер (1986), о разработке морфологии для символической архитектуры: Индия , Res: антропология и эстетика, № 12 (осень, 1986), Университет Чикагской Прессы, стр. 45 с рисунком 4.
  21. ^ Jump up to: а беременный Sambit Datta; Дэвид Бейнон (2016). Цифровые архетипы: адаптация ранней храмовой архитектуры в Южной и Юго -Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. С. 54–59. ISBN  978-1-317-15093-0 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Майкл У. Мейстер (1986), о развитии морфологии для символической архитектуры: Индия , Res: Антропология и эстетика, № 12 (осень, 1986), Университет Чикагской Прессы, страницы 33-50
  23. ^ Рамакришна, Лалита (сентябрь 2018 г.). «Великие храмы Мадхья -Прадеша». Таттвалока . XLI (6). Шрингри : Шри Абхинава Видьятеертха Махасвамигал Образовательный доверие: 47–52. ISSN   0970-8901 .
  24. ^ Стелла Крамриш (30 апреля 1994 г.). Изучение священного искусства Индии . Motilal Banarsidass. С. 258–259. ISBN  978-81-208-1208-6 .
  25. ^ Стелла Крамриш (30 апреля 1994 г.). Изучение священного искусства Индии . Motilal Banarsidass. С. 143–145. ISBN  978-81-208-1208-6 .
  26. ^ Pratapaditya Pal (1985). Искусство Непала: каталог коллекции искусств округа Лос -Анджелес . Калифорнийский университет. С. 109–110. ISBN  978-0-520-05407-3 .
  27. ^ Махадев Чакраварти (1986). Концепция Рудра-Ива на протяжении веков . Motilal Banarsidass. Стр. 160–173. ISBN  978-81-208-0053-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3919a0e5f06e17c3e845b13dc0ffab3__1699315140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/b3/e3919a0e5f06e17c3e845b13dc0ffab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nachna Hindu temples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)